Ютуб вышивка крестом рукоделие: интернет-магазин товаров для рукоделия. Наборы для вышивания, пряжа, бисер, алмазная мозаика, изготовление кукол и другие товары для хобби и творчества.

Содержание

В Тамбове открыли выставку картин из бисера, лент и пряжи (6+)

Бисер, ленты, нитки, пряжа. Все эти материалы в работах Татьяны Глущенко становятся картинами. На протяжении многих лет она занимается вышивкой. Если раньше ее произведения украшали стены квартиры, то теперь они стали доступны и для всеобщего просмотра. Её персональную выставку открыли в Культурно-досуговом центре «Мир» (6+).

Елена Хромова, корреспондент: «Все эти работы выполнены в разных техниках, но каждая из них имеет свою неповторимую индивидуальную особенность. Например, «Сосновый лес» напоминает художественное, живописное полотно. Такой эффект создаётся при помощи того, что мастер работал на самой мелкой канве в одну тонкую ниточку мулине. Отсюда вышивка похожа на акварельный этюд».

Любовь к творчеству у Татьяны Глущенко зародилась давно. В её семье заниматься рукоделием было традицией. Свои первые работы она выполнила еще в детстве, это была вышивка крестиком в подарок маме и бабушке.

Годы шли, а увлечение не проходило. И вот спустя годы она делится своим творчество не только с родными.

Татьяна Глущенко, мастер декоративно-прикладного творчества: «Когда из под твоих рук выходит такая красота, ты чувствуешь, что ты можешь это сделать, что тебе это нравится, это удовольствие, удовлетворение получаешь от этого».

Одни из самых интересных работ на выставке вышиты лентами. Есть в коллекции Татьяны Ивановны объёмные цветы, словно сходящие с полотен в реальный мир, и нежные полевые букеты, которые дополняются элементами из других вышивок, в ирисах это французский узелок, в ромашках — гладь.

Татьяна Глущенко, мастер декоративно-прикладного творчества: «Французский узелок делается очень просто. Наматывается на иголочку ниточка и протягивается, ничего сложного в этом нет. Тут же выкалывается назад и получается, как бы, узелочек. Это просто ленточка берется, вставляется в иголку и точно так же протягивается через ткань, и вот кладутся стежочки, как в ирисах, в ромашках, точно так же, как лепестки, кладутся стежки.

— А насколько трудоемко, как долго делается такая работа?  — Ну, где-то месяца два».

С иглой в руках не только шьют, но и плетут кружева. История техники плетения игольного кружева насчитывает сотни лет. Овладела ею и Татьяна Глущенко.

«Обращают на себя внимание такие элементы декора, как салфетки, которые создают уют, тепло в каждом доме. У вас здесь представлены уникальные по технике и исполнению салфетки, что они из себя представляют? — Это называется кружева иголкой на картоне. Его еще называют солнечное кружево. На картонный круг натягиваются нитки, как солнечные лучи, и по ним иголочкой начинают делаться кружева, переплетаются эти нитки и получается такая красота».

Образ казачки в модели жизненного цикла исторической памяти

Растатурин Вячеслав Иванович студент Института искусств АГУ

В душе каждого человека, в зависимости от его возраста и жизненного опыта, всегда существуют некие святыни, самые сокровенные и почитаемые образы и истины, которые наполнены для него важнейшим смыслом и являются своего рода ориентирами. Пожалуй, первой такой святыней, которую каждый из нас открывает для себя, является образ МАТЕРИ, женского начала.

История повествует нам о том, что человечество создавало и развивало высокие цивилизации лишь тогда и там, где женщина не была унижена, и где она принимала деятельное участие в управлении народом и в строительстве жизни. Вглядываясь в историю нашей страны, можно с уверенностью сказать, что казачество утверждало себя могучими человеческими характерами. На берегах казачьих рек время от времени рождались гении отваги и подвига, и в этом, прежде всего, заслуга матерей-казачек – воспитательниц грозных казаков прошлого. Очень мало в наше время говорится о славных казачьих матерях, о женщине-казачке, на которую с давних пор образ казачьего быта возложил главную обязанность о благополучии казачьей семьи. «Очень часто на экранах телевизоров можно увидеть женщину, девушку, будущую жену, мать в упрощенном нелицеприятном виде – то в роли «боксера», прыгающего по рингу и пинающего один другого, то в роли «бойца» рукопашного боя, то в роли этакого «Рэмбо» в камуфляже на коне с арканом…

Право же, «сердце сжимается», видя, как это милое нежное создание угощает свою подружку оплеухами и пинками, а свою роль в возрождении казачества видит в перебежках, переползаниях, в стрельбе и в восседании на коне знаменитой породы. Выставлять подобное за основу возрождения образа казачки – будущей жены, матери, согласитесь, было бы слишком упрощенно, да и неуместно. Надо уходить от пустого и праздного проведения времени. Такой образ казачки далек от реалий прошлого. Не нужны и этакие «активистки» у микрофона с декларациями и воззваниями» [1. С. 2].

Да, в прошлом казачке не раз приходилось участвовать в боевых действиях в роли, присущей женской природе: оказание помощи раненым, уход за ними, сопровождение транспорта с оружием, снарядами, продуктами, увозить в станицу раненых и убитых, но она и в боевой обстановке оставалась женщиной. И ошибочно понимать участие казачек в боевых действиях при защите своих детей, куреня и станицы в роли женщины-воина, несущейся на коне с саблей, или с винтовкой наперевес, идущей в атаку. Хотя в истории случались и такие «несуразицы». В исторических актах мы находим немало примеров подвигов казачек: 800 женщин вместе с казаками отбивали атаки турок в Азове в 1642 г. Женщины-казачки принимали активное участие и при отражении нападения горцев и татар на станицы и городки.

История сохранила имена казачек, совершивших личные подвиги: героиня Кавказской войны Мария Платова, известная в Европе по старинным гравюрам «Казачка невеста», «Ульянка», героиня романа П.Н. Краснова, «Все проходит» на Кубани; Елена Чоб, награжденная двумя Георгиевскими крестами и четырьмя медалями; Римма Иванова, сестра милосердия – Георгиевским крестом.

Примерами неустрашимого характера казачки история казачества наполнена многими именами, но в большей мере казачки проявили себя в областях, присущих женщине-матери: науке, культуре, медицине, педагогике, искусстве. История сохранила такие имена казачек, как: известная художница В.В. Краснушкина, А.И. Менделеева (урожденная Попова), артистки государственных театров Т.И. Степанова, О.М. Смирнова, Л.И. Филиппова, В.Я. Еланская (Поначевная), ведущий хирург М.И. Косоногова, писательница Л.К. Потанина, О.В. Омельченко и др.

Особую известность получили в истории украинские казачки. Их очень много, для сведения можно назвать лишь несколько имен: Разумиха, родоначальница рода графов Разумовских; Оболонская – кума императрицы Елизаветы Петровны, «львица» Петербургского высшего света графиня Орлова-Денисова, Мария Чухрай – украинская поэтесса XVII в.

, графиня из казачьего рода Дарья Денисова, дочери графа Платова и др.

«Казак десятками лет находился бессменно на службе, и казачка-мать воспитывала сама будущих героев: Краснощекова, Платова, Бакланова, Бородина, Бескровного, Кухаренко, Головатого. И если писать биографию отважного казака, нельзя не упоминать и о его матери, бабушке, которые своим тяжелым упорным трудом сберегали все хозяйство, воспитывали своих детей в вере в высшее, любви к родному краю, воспитывали их настоящими казаками. «Краса Черкасских дочерей» М.К. Ефремова, жена славного атамана С.А. Ефремова, открывала детские школы, следила за воспитанием детей, строила обители-монастыри для вдов и одиноких стариц. Бабка Кудинова по «часослову» учила грамоте в детстве героя Кавказа Бакланова. «Офицерши» – казачки в станицах и городах имели на дому частные пансионы – школы для детей, способствовали просвещению среди казачьей массы. Атаман Платов, вернувшись из заграничного похода (1812 – 1815 гг.), в обращении своем ко всем донским казачкам благодарил их, «низко кланяясь», за то, что они эти годы, когда все мужское население находилось на войне, вели всю «домашность».

Так было и в последующие годы, и если у кого тогда курень был в порядке, и хозяйство в достатке, и дети учились в школе – хвала казачке» [1. С. 4].

Если в образе казака история запечатлела такие свойства, как лихость, отвагу и вечную неустрашимость, то в образе казачки – сильный неукротимый нрав, деловитость, преданность семейному очагу. Это верная, преданная жена, заботливая мать и экономная хозяйка. Века постоянных боевых тревог военно-полукочевого образа жизни выработали в казачке бесстрашную решительность и способность сохранять присутствие духа в моменты неожиданной опасности. Она умела достойно встать вместе с казаками с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы. И, несмотря на все это, она не теряла основных черт, присущих слабому полу: женственности, сердечности, кокетства, любви к нарядам. Наверное, как ни к кому больше, к казачке относится изречение древних: «Женщина приходит в мир, чтобы возвеличить его своей красотой, материнской добротой и любовью».

О красоте и внешности женщины-казачки авторы, не без основания, не скупились, да и сейчас не скупятся на комплименты, отмечая такие особенности во внешнем ее облике как стройность, гибкость, тонкий стан, прекрасные черты лица, в которых славянские черты смешиваются с горско-степными.

Вся внешность казачки полна изящества и очарования, и первое, что видится в казачке – это быстрота и проворность в действиях и поступках. Известный донской историк казачества В.Д. Сухоруков с восхищением описывал казачек: «Представьте красавиц роскошной Азии, смешанные вместе черты черкешенок, турчанок, татарок, русских и тогда получите общее понятие о красоте обитательниц Дона. Пламенные черные глаза, щеки, полные свежей жизни, величайшая опрятность и чистота в одежде. Они, как и все женщины, любили наряды, румянились, когда выходили в гости или в церковь» [3. С. 46].

По тому, как общество относится к женщине, какое положение она занимает в нем, можно судить о характере самого общества. Это отвечает характеру общественно-политических образований групп казаков. Своеобразие их общественного устройства, особенности быта и культуры наложили неизгладимый отпечаток и на казачку, чьё место и роль в общественной и культурной жизни и чьё особое правовое положение всегда вызывали интерес.

Особая красота, сила характера, вольный уклад жизни в крепостной России сделали казачек необыкновенными женщинами, их воспевали поэты и художники. Вот что пишет этнограф Семен Номикосов в «Статистическом описании Области Войска Донского» в 1884 г.: «Из ленивой и изнеженной женщины Дона обстоятельства выработали энергичную, смелую, крепкую и неустанную в работе, какую мы знаем и до сей поры. Она умела не пустить нужды в дом в отсутствие казака-кормильца, умела приобрести хлеб и скот и умела сохранить свое имущество от степных хищников. Донская казачка с таким же искусством управлялась с вилами и косой, как с ружьем или шашкой» [3. С. 25]. И далее: «Чистота может поспорить с прославленной голландской чистотой. Заботливая хозяйка не позволяла упасть здесь ни пылинке, ни соринке» [3.С. 307]. Таковы были матери и воспитательницы грозных казаков старого времени.

«…А много, должно быть, интересного в жизни казака! Все-таки это не приниженный, как крестьянин, народ… А какие бойкие казачки. Вот умеют они за себя постоять», – так писал Антон Павлович Чехов [4. С. 6]. С помощью слова «бойкие», т.е. расторопные, ловкие, находчивые и быстрые, автор обобщенно изобразил всех казачек.

Семья для казака в течение уже нескольких веков является средоточием нравственной и хозяйственной деятельности, смыслом существования и опоры. Нравственным авторитетом в семье был дед, а фактической хозяйкой была бабушка. Она вставала до зари и давала зачин делам на весь день. Все руководство домашним хозяйством держала в руках, ведала, как говорится, ключами от всего дома. Под её присмотром оставались дети, когда отец и мать работали в поле. Основой любого казачьего общества является семья. Семья и община служат организующим началом в духовной жизни казачества. Семья не только выполняет семейные функции (брак, воспитание детей, родственная общность, единство бюджета и прочее), но является коллективом. Семейный союз в казачьем населении пользуется большим уважением. Почтительность к родителям и старшим родственникам − характерная черта этого союза. Мужчина и женщина почти полностью равноправны.

Казачка в отсутствии мужа, который часто отвыкает от полевых работ, своею деятельностью, своею опытностью в хозяйственных делах заставляет мужа невольно уважать себя и завоевывает себе значение, равное с ним, а часто и больше. Главой семьи всегда остается отец, а в случае его смерти главенство переходит к матери. В семье жены помогают мужьям, дети − родителям.

В силу особенностей военного быта исторически выработался особый тип женщины – неустанной труженицы, смело и энергично принимающей на себя все труды мужчины. Потому понятна поговорка о казачках: «Слава-то казачья – да жизнь у них собачья». Этой женщине присущи чувство национальной гордости и кровной близости к единоплеменникам, чувство собственного достоинства, наряду с уважением к человеческой личности и к старшим. Свободная, не знавшая гнета крепостничества, закрытых теремов, она сознательно, как полноправный член семьи отдавала свои силы для ее благосостояния и благополучия. Казачки могли пахать, сеять, косить, молотить. В казачьем роду родимая матушка всегда свято почиталась всеми членами семьи.

Рождение девочки не праздновалось так широко и торжественно, как мальчика. Оно было тихим, овеянным молитвенной радостью. В честь рождения девочки отец или дед сажали иву. Дерево росло вместе с той, в честь которой было посажено. Оно как бы опекало новоявленную казачку, храня тайну взаимного доверия. Атмосфера добра вокруг девочки считалась обязательной, но в ней не было слепой родительской любви, изнеженности и потакания. Девочка приносила в дом постоянное душевное тепло, доброту и ласку. С детства в девочке развивали женственность, хозяйственность, терпение, трудолюбие и отзывчивость. Поэтому с самого рождения ее воспитывали иначе, чем мальчика. С раннего возраста девочки-казачки стирали, мыли полы, ставили заплатки и пришивали пуговицы. Учились шить, вышивать, вязать. Особой их заботой было нянчить младших братьев и сестер.

«А детей у меня нет, одни девки», – так гласит казачья байка. Так в чем же коренилось общественное, социальное и семейное неравенство мужчин и женщин у казаков?

1. Патриархальные традиции казачества. Женщины лишены права голоса на казачьем круге и в семье, и только в исключительных случаях допускались на сходы.
2. Церковные традиции. Считалось, что в Храме женщина да молчит.
3. Государственные традиции в отношении казаков. За рождение казака семья получала семейный надел (пай), равный 3 га земли на черноземах, а в Сибири – до 10 – 15 га земли на казака. Девочка была не обуза, ее любили, но государству она не была нужна. Родился сын – в семье праздник. Родилась дочь – к бедности. У казаков считалось, что растить дочь – это растить 20 лет работника в чужой курень. «Дочерей кормить для людей, а сына кормить для себя». Воспитанием дочери занималась бабушка.

Бабушка готовила внучку к жизни. И первое, чему учила бабушка – это молиться. Она начинала воспитание внучки с духовного восхождения, передавала ей унаследованный опыт народной общности, соборности, хранящей, прежде всего, примеры праведного поведения. Бабушка знала, что доброта, терпимость, взаимное прощение обид, смирение, послушание, уважение к старшим – все это составляющие нравственного круга, которые смогут обеспечить в будущем крепкую семью, достаток. И эти нравственные категории постепенно впитывало девичье сердце.

Труд для девочки из неосознанной необходимости быстро превращался в нечто приятное и естественное, и поэтому не замечаемое. Тяжесть труда наращивалась с годами постепенно. С 4-х лет уже определялся круг обязанностей. В 5 лет приобретались навыки рукоделия. В 7 лет – работа в саду и огороде, уборка подворья, т.к. чистота должна быть идеальная. Полурабочий возраст девочки-казачки с 10 лет. Старшая, по обычаю, нянчила детей, ее называли няней. Девочке не обязательно было учиться, ее отрывали от учебы весной, когда начиналась посевная или когда надо было присмотреть за младшими. Посильный для девочки труд чередовался с играми, полезное срасталось с приятным незаметно. Первоначальные навыки шитья, вязания, вышивания укреплялись и развивались в девичьих играх с куклами. Маленькие мастерицы проявляли себя как портнихи, художники-модельеры, рукодельницы. Кукол в станичных магазинах в то время не было. Их шили сами из тряпок и набивали соломой или сухими листьями. Не было казачки, которая не могла бы шить, кроить, вязать чулки, носки, кружева, вышивать рушники, салфетки, украшать кружевом рубашки и кофты, стегать одеяло.

Особенно казачки славились кулинарным талантом. Из поколения в поколение передавались казачке от матери и бабушки секреты выпечки хлеба и других мучных изделий. Девичьи праздники отмечались в узком кругу на женской половине дома. Подарки буквально сыпались на девочку, так как знали, что ее жизнь, возможно, не будет сплошным праздником. Строгость в воспитании исходила от традиционно-нравственных установок. Девочка всегда должна быть в работе, чтобы не думать о шалостях. Старший (дед или бабушка) был в семье божеством с указывающим перстом. Его командное повелевающее слово и даже наказание никогда не подвергались сомнению. Росла девочка с мыслью, что она будущая хозяйка и мать, этому было подчинено все ее воспитание. Ей внушалось, что самое главное – спокойная душа и чистое сердце, а счастье – крепкая семья и достаток, честный заработок. Казаки, заклятые враги крепостного права, на женщинах тех народов, у которых существовало рабство, не женились, боясь этим передать своему поколению психологию раба. Вольный казак хотел, чтобы его избранница и подруга жизни была также вольной. «Бери себе жинку с воли, а казака с Дону и проживешь без урону»… Казачки очень гордились своим происхождением и любили повторять: «Не боли, болячка, я − казачка». Девушки избегали брака с иногородними. Долгое время у казаков церквей и священников не было. Бракосочетание было простым. Историк В.Д. Сухоруков так его описывает: «Жених и невеста, согласившись на супружество, приходили вместе в собрание народа (в Круг) на площадь или в становую избу. Помолясь Богу, кланялись на все четыре стороны, и невеста, поклонившись в ноги, жениху отвечала, также называя его по имени: «А ты будь мне муж». После сих слов вступившие в брак целовали друг друга и принимали от всего собрания поздравления. Этим оканчивался весь обряд» [3. С. 16]. Там же читаем, что легким был и развод – казак и его супруга снова приходили на майдан, муж свидетельствовал, что она была хорошей женой, но любви больше нет. И слегка отталкивал ее от себя. После чего другой холостяк был вправе накрыть ее полой зипуна, предлагая себя в мужья.

Начиная с XVIII в., брак в казачьих общинах обязательно завершается венчанием в церкви. Девушка-казачка уже с 18 лет была свободна в личном выборе мужа. Родители не посягали на ее волю и не выдавали помимо ее согласия. Обычно казачья семья была многолюдна с несколькими женатыми сыновьями. Женщины-казачки были равноправны вне зависимости от национальности, так как казачка была обязательно окрещенная. Ни о какой дискриминации и речи быть не могло. Казаки редко обижали своих жен. В своих воспоминаниях о казачьем быте И.Г. Георги писал: «У казаков мужья обходятся с женами ласковее, чем обыкновенно в России, и поэтому они веселее, живее, благоразумнее и пригожее» [1. С. 13].

Уважение к себе казачки завоевывали долго. Казак понимал, что его жена – это оплот семьи, его лицо, будущее рода. У казаков было «рыцарское» отношение к казачкам. Атаман Платов в 1816 г. в приказе по Войску Донскому писал о казачках: «Пускай верность и усердие их, а наша на то к ним признательность, взаимное уважение и любовь, послужат в дальнейшем правилом для поведения жен донских» [2. С. 17]. Казак и даже атаман не имел права вмешиваться в женские дела. Ее интересы составляли отец, муж, брат. Но одинокая женщина могла выбрать себе любого ходатая из числа станичников. А вдова или сирота находились под личной опекой атамана и совета стариков. Разговаривая с женщиной на кругу, казак должен был встать, а если она пожилая − снять шапку. Кто бы ни была женщина, к ней надо было относиться уважительно и защищать еe. Вот показательный пример. В 1914 г. утром по станице Отрадной проскакал казак с красным флагом, оповещая войну. К вечеру Хоперский полк (один из лучших и старейших полков Кубанского казачьего войска) уже двигался в походной колонне к месту сбора, а вместе с полком ехали провожающие старики и женщины. Одна из женщин управляла лошадью, запряженной в бричку, и проехала одной стороной колес по помещичьему полю. Один из офицеров, известный на весь полк фамилией Эрдели, подъехал к женщине и хлестнул ее за это плетью. Из колонны выехал казак и зарубил его. Такие были казаки, так свято чтили свои обычаи. Уважительное отношение к женщине – матери, жене, сестре обуславливало понятие чести казачки, чести дочери, сестры, жены. Защищая, отстаивая ее честь, казак обеспечивал будущее своего народа.

Культурная среда окружает человека с детства, в ней он приобретает нравственную силу, учится достоинству и благородству, приобщается к истории своего народа. Сложившиеся традиции в воспитании девочки-казачки сформировали особый тип женщин: свободных в выборе, самостоятельных в действиях и решениях. Какое воспитание получит человек в детстве, сыграет огромную роль в его дальнейшей жизни. Смолоду надо приучать ребенка к добрым поступкам, ответственности, сдержанности, порядочности, трудолюбию, как делали это наши предки.

Роль и место женщины-казачки в семье социально значимо: какова жена, таков и дом. Все она собирает воедино, ничего не уходит от ее догляда – дети, земля, скотина – все, что составляет основу жизненного уклада казачьей семьи. Её право на любовь достигается неустанным трудом и трогательной заботой. Её природная, исконная женственность, необыкновенный запас воли и самообладания, её бесконечная работа в хозяйстве, её долготерпение, выносливость, готовность не сломаться под ударами судьбы – все это ради будущего.

Уникальность казачки интересовала и будет всегда интересовать творческих людей. Песни, фильмы, стихи, художественные произведения – все это проявление интереса к образу красавицы-казачки. Любовь к родному краю прививается через народные обычаи, традиции, культуру. Главная задача современного общества состоит в том, чтобы не допустить исчезновения культуры казачества, продолжать её развитие в будущих поколениях.

Примечания:

1. Фролов П.З. Жемчужная слеза казачки. Краснодар. 1998.
2. Бойченко Н.В. Казачка. Что может быть красивее? – Режим доступа: nttp://www.nsportal.ru/shkola kazachka-chto-mozhet-byt-krasivee, 2012.
3. Сухоруков В.Д. Общежитie донскихъ казаковъ в XVII и XVIII столетияхъ. Новочеркасскъ, 1892.
4. Скорик А.П. Очерки истории. Ростов н/Д, 1995.

Вопросы казачьей истории и культуры: Выпуск 8 / М.Е. Галецкий, Н.Н. Денисова, Г.Б. Луганская; Кубанская ассоциация «Региональный фестиваль казачьей культуры»; отдел славяно-адыгских культурных свя-зей Адыгейского республиканского института гуманитарных исследова¬ний им. Т. Керашева. – Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2012. – 220 с.

Вяжем пончо спицами для девочки по схемам и видео урокам

Вязаное спицами пончо является оригинальной накидкой, по преимуществу теплой и предназначенной для того, чтобы согреться в прохладную погоду. Его конструкция и покрой простые, можно сказать примитивные. Несмотря на это, они актуальны и находятся на пике популярности в течение многих лет.

Секрет популярности заключается в его чрезвычайной универсальности. Его носят как летом, в прохладные вечера, так и зимой.

История пончо уходит корнями в латинскую Америку, где оно столетиями было традиционной верхней одеждой, то есть накидкой прямоугольной формы без рукавов, которая надевается через голову.

Данный урок рассказывает начинающим рукодельницам, как связать детское пончо спицам, со схемой и описанием. Прилагаемые к уроку фото демонстрируют некоторые оригинальные модели пончо для девочки.

Пончо спицами для девочки 1,5-2 лет в фото МК

Основное отличие моделей, предназначенных для девочки, это отсутствие рукавов. Но сегодня мода несколько изменила правила изготовления такой одежды. Существуют модели, которые мы вяжем девочкам или взрослым женщинам, выполняя если не полноценный рукав, то нечто подобное. Эта деталь делает вещь более эффектной.

В первом мастер классе показано вязание такого пончо для девочки. Мастер класс содержит также схемы узоров и их описание. Это голубое пончо для маленькой девочки от полутора до двух лет. Чтобы связать такое оригинальное пончо спицами, потребуется 100 граммов (гр) мягкой акриловой пряжи, прямые спицы № 4, и круговые спицы № 6,5.

Урок с пошаговыми фото показывает формирование накидки для маленькой девочки, которое выполняется от горловины, техникой реглана.

По линии реглана располагается узор «Коса», который украшает изделие, делает его эффектным и оригинальным.

Начинаем рукоделие с набора 60 петель (п), и вязания из них 7 рядов (р) резинки 1х1.

Затем необходимо сделать условное разделение всех п., которые находятся на спицах, на 4 равных части, то есть по 15 штук в каждой части. Желательно отметить точки разграничения контрастной ниткой или пластмассовыми маркерами, что значительно упростит работу. Обратите внимание на наличие в уроке схемы узора «Коса».

Рассматривая условные обозначения данной схемы, очень просто выполнить описание работы. Мы работаем круговыми спицами, поэтому все р. являются лицевыми (лиц):

  • В 1-м, 2-м и 3-м рядах вяжем только лиц. п.;
  • 4 р., это 1 накид, 2 п. снимаем на вспомогательную булавку, располагая за работой, 2 лиц. п., вяжем 2 п. с вспомогательной булавки лиц. п., 1 накид, 11 лиц. п.;
  • 5, 6, и 7 р. петли вяжем только лиц.;
  • 8 р., это 1 лиц. п., 1 накид, 2 п. снимаем на вспомогательную булавку за работой. Затем вяжем 2 лиц. п., 2 п. со вспомогательной спицы, как лицевые, 1 накид, 13 лиц. п. Из этого следует, что в каждом 4-м ряду добавляются 8 п.

Довязав до 23 см., то есть на 30-м ряду, необходимо петли рукавов перевести на отдельные спицы, или на нитку. При этом в данный момент каждая часть составляет 29 п.

Переводим 29 п. на спицы № 4, при этом происходит вот такое разделение.

Такую же операцию надо сделать со вторым рукавом, после чего продолжить изготовление пончо для маленькой девочки на 17 рядов.

Продолжая рукоделие, выполняем накиды до и после переноса п. крест-накрест, как это вы видели на схеме.

Остается связать 3 р. резинкой 1х1, после чего необходимо аккуратно закрыть п. последнего ряда.

Чтобы закончить вязание рукавов по схеме, надо в 1 р. поменять местами первую и заключительную петли ряда. Во 2 р. выполним круговым вязанием резинкой 1х1 шесть рядов, и закроем последние петли.

Видео: Детское пончо на 5-7 лет

Вяжем пёструю модель пончо для девочки 3 лет

Рассмотрим схему и пример вязания пончо для маленькой девочки трех лет из пряжи зеленого и пестрого оттенков. При этом зеленых ниток понадобится 100 гр., а пестрых 150 гр. Рукоделие выполняется спицами № 8 и крючком № 5. Окончательное оформление и украшение пончо маленькой девочки выполняется при помощи 6 пуговиц.

До начала работы обязательно сделайте вот такую выкройку-схему из бумаги по размерам, то есть той величиной, которую приобретет готовое пончо маленькой девочки.

Надо связать такое полотно, которое будет соответствовать размерам схемы в точности. Начнем работу, набирая пестрыми нитками 34 п., после чего вяжем спицами 8 р. платочной вязкой. Затем нужно продолжить рукоделие таким способом:

  1. Вяжем 4 р. зеленой пряжей, узором лицевая гладь.
  2. Вяжем 8 р. пестрой пряжей, узором платочная вязка.
  3. Рукава выполняем отдельно, и наберем на каждый из них по 24 п.
  4. Далее необходимо продолжить по схеме, выполняя спицами 8 см. рисунком лицевая гладь.
  5. Закончив последний р., вяжем пестрой пряжей резинку 1х1. Ч
  6. Чтобы окончательно сформировать пончо маленькой девочки, сгибаем полотно пополам, и сшиваем один бок. При этом последние 10 см. должны остаться не зашитыми.
  7. С одного края пришиваем пуговицу, а на втором краю при помощи крючка вяжем петельку.
  8. В заключение пришьем рукава к пончо.
  9. Теперь наберем 38 п. чтобы сделать воротник. Свяжем резинкой 1х1 пять см. пестрой пряжей, и 10 см. нитками зеленого оттенка.
  10. С краю ворота пришиваем 4 пуговицы, а на втором краю выполняем крючком 4 петельки, чтобы ворот застегивался.

Отлично выглядит на этом пончо бахрома, а также вышитые на зеленой полоске цветы.

Видео: Вяжем спицами простую модель пончо

Схемы с описанием по вязанию пончо

Наборы для вышивания, все товары для рукоделия

Вышивание – увлекательное и захватывающее хобби. Стоит только начать осваивать различные техники вышивания, как это занятие становится самым любимым и интересным. Особенно, если с самого начала использовать для вышивания наборы и материалы хорошего качества. 

  Не имеет значения, опытная или начинающая Вы мастерица, в интернет-магазине рукоделия «Муркины Рукоделки» Вы найдете всё для вышивки. Это огромный ассортимент наборов для вышивания известных производителей, таких как Dimensions, Магия Канвы, Риолис, Золотое Руно, Чарiвна Мить, Новая Слобода, RTO, Алиса, МП Студия и многие другие. А так же подобрать канву, мулине и нити (в том числе нитки мулине DMC) и аксессуары.

  Даже если Вы только начинаете заниматься вышиванием и пробуете свои силы в этом увлекательном занятии, то и для Вас у нас найдется множество вдохновляющих идей. Благодаря предложенным наборам для вышивания Вы легко и быстро освоите технику вышивки крестиком или вышивки бисером. Вскоре Вы сможете создавать настоящие шедевры. Готовая работа станет прекрасным произведением искусства, способным украсить Ваш дом или порадовать близких Вам людей.

  Большой выбор наборов для вышивания никого не оставит равнодушным. Здесь каждый найдет то, что ему по душе. Классические натюрморты и пейзажи, библейские сюжеты и иконы, картины винтажной тематики – каждый образец настолько прекрасный и завораживающий, что Вы просто не сможете пройти мимо и не купить вышивку для своей следующей работы.

  Если Вам по душе создавать милые миниатюры, которые так приятно дарить родным и друзьям, большой выбор наборов для вышивания маленького размера Вас приятно удивит. Ориентируясь на свой опыт и умение, каждая рукодельница сможет найти как простые, так и сложные схемы для вышивки крестом и бисером.

  Магазин рукоделия «Муркины Рукоделки» постоянно расширяет ассортимент товаров для вышивания, чтобы дарить Вам вдохновение и много новых идей для творчества. Заглядывайте в наш магазин чаще! Вы всегда найдете здесь много нового и интересного.

  Даже если Вы не нашли в каталогах сайта определенный набор для вышивания, не огорчайтесь! Наши внимательные консультанты с удовольствием помогут Вам найти и купить вышивку, о которой Вы мечтали. Также они проконсультируют Вас по поводу выбора наборов для вышивания, ниток, канвы и других товаров.

  Обращаем Ваше внимание и на то, что в случае приобретения товаров для вышивания на сумму свыше 500 грн., при условии внесения предоплаты, доставка Вашей покупки через УКРПОЧТУ осуществляется бесплатно по территории Украины.

  Наш магазин работает для того, чтобы Вы создавали свои неповторимые шедевры и получали удовольствие от творческой работы. Поэтому мы будем очень рады, если совершив покупку один раз, Вы увлечетесь вышиванием и будете возвращаться к нам снова и снова. Вышивка крестиком или бисером – это просто и интересно. Заказывайте наборы для вышивания, и Вы убедитесь в этом сами!

В библиотеке открылась выставка рукоделия

Вышивка, куклы из холодного фарфора, чулочные куклы, изделия из дерева, плетение на коклюшках. Работы, выполненные в этих техниках можно увидеть на выставке «Рукотворное чудо» в Центральной библиотеке. Она проходит каждую осень на протяжении 13 лет.

– Каждый год она собирает просто потрясающее количество участников. Мы не перестаем удивляться росту талантов в городе Копейске. В этот раз на выставке 49 мастеров, которые представили около 300 работ в разных техниках, в разных материалах и каждый год есть какие-то изюминки наших выставок. В этом году у нас, просто наводнение кукольное. Потому что кукол в этот раз очень много, – говорит Елена Новикова, заведующая отделом искусств Центральной библиотеки.  

Елена Сухорукова впервые участвует в выставке. Она создает чулочных кукол 8 лет. По словам рукодельницы, каждая ее кукла имеет свой характер. Первую свою куклу Елена сделала, посмотрев ролик в интернете. А теперь обучает этому мастерству других.

– Мне очень нравится, мои персонажи веселые, эмоциональные. Мимо них без улыбки пройти просто невозможно. Вот одна из моих работ – дед с гармошкой распевающий песни. Вообще любая идея моих работ, она приходит спонтанно, все вокруг нас, – рассказывает Елена Сухорукова, мастер – кукольник. 

При Центральной библиотеке работает клуб «Волшебная игла», который уже много лет объединяет любителей вышивки и вязания.

– В этом году я представила на выставку морскую тематику. Не знаю с чем это связано, возможно с тем, что на море давно не была и хочется на море. На русалочках бисер пришит на люрексовую ниточку для того чтобы подчеркнуть блеск, чтобы он интереснее смотрелся, – говорит Елена Филонова, руководитель клуба «Волшебная игла».  

Выставку «Рукотворное чудо» сможет посетить каждый желающий, она будет работать до 7 ноября.

Пошагово вышивка гладью схемы для начинающих: 8 весенних цветов

Автор Любаша На чтение 5 мин Просмотров 3.5к. Опубликовано

Вышивка гладью схемы для начинающих в этом уроке. Давайте сегодня создадим весеннюю вышивку. Именно весной мы смотрим на жизнь по новому, радуемся солнечным дням и каждый цветок восхищает нас своей красотой. Особенный восторг вызывают первые весенние цветы. Вышивка гладью весенних цветов позволяет нам создавать потрясающие по своей красоте картины, а сам процесс вышивания очень увлекательный. Схемы вышивки гладью позволит разобраться начинающим рукодельницам в технике вышивки весенних цветов.

 

Схемы вышивки гладью для начинающих пошагово:

Вышивка гладью дает нам свободу действий. Но иногда нам очень сложно понять именно с чего начать вышивку. Для этого предлагаю научиться вышивать 8 различных видов весенних цветов, цветковых почек. Швы которые нам понадобятся описаны в статье  вышивка гладью для начинающих.

Цветок календула

Вышивка гладью схемы для начинающих. Рисуем схему как показано на рисунке и начинаем вышивать стебелек будущего цветка.

Вышиваем стебелек «стебельчатым швом»

Листик делаем петельку в прикреп.

Каким же образом вышиваются листики цветка.

После того, как мы сделали лепестки мы заполняем середину «французским узелком».

Кончики лепестков  закрепляем  и украшаем .

Оставшуюся небольшую серединку тоже заполняем «французским узелком».

Цветущая вишня

Рисуем сережку цветущей вишни.

Начинаем вышивать листик. Первый стежок делась в середине листика , по направлению от наружного угла к внутреннему. Сначала с одной стороны, затем с другой. Вышиваем плодоножку швом «назад иголка».

Цветочек вышиваем белым цветом. Серединку цветка делаем желтым цветом «французским узелком».

Вышивка гладью весна, цветущая веточка

Рисует веточку. Вышиваем сначала черешок. Внизу пошире, к верху поуже.

Внизу черешок немного делаем потолще.

Вышиваем веточки.

После того как вышили веточки, начинаем вышивать цветочки.

Смотрите так же:  вышивка листьев гладью

Цветок подснежник, вышивка гладью для начинающих пошагово со схемами

Рисуем подснежник.

Начинаем вышивать сначала листик. Иголочкой выводим нить снизу вверх и обратно заходим на изнанку. При этом делаем петельку — накид и закрепляем ее.

Стебельки вышиваем швом «назад иголка».

Швом «французский узелок» вышиваем снег белым цветом.

Также белыми нитками вышиваем лепестки подснежника.

Цветок маргаритка

Рисуем цветок маргаритку. Стебелек вышиваем «стебельчатым швом».

Листик тоже вышиваем «стебельчатым швом»  им же заполняем серединку листа. Розовым цветом делаем петельки для вышивки цветка.

После того как мы сделали петельки, мы из середины цветка наверх выводим белую нить и продеваем ее в розовую петельку образуя лепесток.

После того как сделаны все лепестки, делаем серединку цветку «французским узелком».

Вышиваем вишню

Рисуем на ткани плодоножку и ягодки. Вышиваем плодоножку швом «назад иголка».

Листики вышиваем швом «козлик». Шов козлик делаем от середины к краю, сначала в одну сторону, затем в другую, попеременно. Нитка сверху накрывает предыдущую, создавая крестик по центру.

Чтоб ягодки были более выпуклыми создаем настил.

Полностью зашиваем все поле .После этого аккуратно сверху вниз во всю высоту делаем по одному длинному стежку, которые плотно прилегают друг к другу. Таким образом мы перекрываем настил и делаем более выпуклые ягодки.

Белыми нитками создаем отблеск на ягоде тремя небольшими стежками.

 

Посмотрите видео: еще цветы, всего 5 минут

Фантазийная весенняя веточка

Рисуем веточку. Ствол веточки вышиваем «стебельчатым швом».

Затем для создания более толстого ствола проходим вдоль вышитого шва еще раз вверх и вниз.

Цветочки вышиваем разных цветов. Шьем петельку в прикреп. Серединку заполняем единичным швом.

Вышивка гладью схемы для начинающих фото землянички

Рисуем землянику.  «Стебельчатым швом» вышиваем листик и ножку.

Чашелистик вышиваем петелькой вприкреп.

Вышиваем саму ягодку, а затем по верху вышивки делаем «французским узелком» косточки.

 

 

 

 

 

35 Вышивка крестиком каналов Youtube, на которые следует подписаться

Волоконный флюс

Я Дженнифер из блога Fiber Flux, где мы отмечаем все, что связано с вышивкой! Включает схемы вязания крючком и спицами, учебные пособия и многое другое. Заходите и присоединяйтесь к яркому веселью!