Участницы коллективов декоративно-прикладного искусства «Красота своими руками» и «Рукоделие» занимаются творчеством онлайн
Марианна Троицкая, Павлово-Посадское информагентство
Вторая волна пандемии коронавируса заставила многие студии и кружки снова перейти в режим-онлайн. В том числе это коснулось тех объединений, которые вошли в губернаторскую программу «Активное долголетие».
Чем сейчас занимаются участницы коллективов декоративно-прикладного искусства «Красота своими руками» и «Рукоделие» (Центральная библиотека), рассказала нам их руководитель Галина Кокарева.
– Галина Васильевна, возглавляемые вами кружки снова ушли на вынужденные каникулы?
– Ну, почему же ушли? Это очно мы сейчас не встречаемся на занятиях студии, но всегда есть возможность пообщаться онлайн. Конечно, это не одно и то же, однако уже и не полная самоизоляция. Каждый день есть возможность разговаривать друг с другом, делиться новостями, творческими идеями, рецептами и техническими наработками новых поделок. Участницы кружка постоянно что-то придумывают и стараются воплотить это в жизнь. Они у нас не только рукодельницы, но и умницы – не сидят без дела. Так что скучно нам не бывает. Общения достаточно. Главное – набраться терпения и пережить это сложное время – всё будет хорошо.
– Над чем сейчас работает ваша студия, уже начались приготовления к главному празднику в году?
– Конечно! Но об этом позже. Пока в ближайших планах – украшения на шапку. Вот уж где простор для фантазии! Столько разных идей, что шапок не хватит воплотить их в жизнь! (смеётся). Тем более что сейчас в магазинах масса материалов и фурнитуры для рукоделия.
А что касается поделок к Новому году… Как вы, наверное, уже догадались, главным сувениром, сделанным своими руками, станет символ года – бычок. Участницы уже придумывают, как и из чего мы его будем делать, предлагают свои варианты, присылают фото поделок… Словом, работа началась.
– Где можно увидеть онлайн-занятия вашего кружка?
– В интернете, на сайте Центральной библиотеки периодически появляются записи моих рекомендаций, как сделать ту или иную поделку, беседы о различных праздниках и памятных датах, уроки по правополушарному рисованию. Кстати, на днях был один из подобных эфиров, а тема для картины «Родной край».
– Кружок по рисованию тоже перешёл в онлайн-формат?
– Да, конечно. Эта техника для многих интересна. От души советую всем друзьям 60+ присоединяться к нам. Заняться творчеством никогда не поздно!
Ольга КАМЕНЕВА, Активная участница студии рукоделия:
– Для меня студия – настоящая отдушина. Мы в ней нашли друзей, нашли интересное общение, причём не только по теме рукоделия. Поздравляем новых друзей с праздниками, встречаемся. Мы искренне интересны друг другу, и за это спасибо студии рукоделия и программе «Активное долголетие».
ЛЮДМИЛА МИХАЙЛОВНА, жительница города, участница студии:
– Очень рада, что благодаря Галине Васильевне и библиотеке познакомилась с такими замечательными людьми, как участницы студии. Вместе шьём, вяжем, валяем изделия из шерсти, общаемся… Период самоизоляции проходит незаметно – нет ощущения одиночества и оторванности от общества и друзья могут навестить онлайн.
Напомним, что все интересующие вопросы о записи в кружки функционирующие при Центральной библиотеке округа вы можете задать по телефону: 8(49643)5-15-56, или отправить сообщение на электронную почту: [email protected].
Онлайн-эфиры Центральной библиотеки округа можно посмотреть пройдя по адресу: ok.ru/profile/573898638667.
Своими руками: рукоделие в программе реабилитации психоневрологических интернатов
Несмотря на карантин, в лечебно-трудовых мастерских психоневрологических интернатов кипит работа. Группы уменьшили до трех человек, а количество занятий увеличили, ведь совсем прекращать творческую деятельность нельзя. Для успешной реабилитации подопечным социальных учреждений необходима созидательная работа с очевидным результатом своего труда.
За гончарным кругом
Лепить из глины не только очень увлекательно, но и полезно. Во время лепки развивается мелкая моторика, воображение и пространственное восприятие. Кроме того, работа с пластичным материалом приучает к усидчивости, концентрации внимания, фокусировке на своих ощущениях. Существует целое направление в арт-терапии, с помощью которого вскрываются глубинные страхи, прорабатывается агрессивное поведение, депрессии. Глинотерапия помогает Людям с ограниченными возможностями слуха, зрения и ДЦП максимально развить имеющиеся способности.
«На карантин наши занятия не закрылись, чему мы очень рады! В мастерской я приобретаю навыки гончарного дела, создаю что-то особенное, свое», — говорит Анна, проживающая в ПНИ № 34.
Сейчас в гончарной мастерской ПНИ № 34 полным ходом идет подготовка к Пасхе: подопечные лепят подсвечники, подставки под яйца и декоративные фигурки.
«Мне тут очень нравится, изделия получаются классные! А еще у нас здесь сам собой организовался клуб — за работой хорошо обсуждать некоторые вещи», — делится впечатлениями Виктория, проживающая в ПНИ № 34.
«Ребята очень хотят кому-то из своих друзей и близких сделать подарки к празднику. Работают кропотливо, внимательно. Очень стараются!» — рассказывает руководитель гончарной мастерской Андрей Котов.
После того, как изделия пройдут всю обработку, их ставят на обжиг. В печи имеется смотровое окно, у которого выстраивается настоящая очередь наблюдателей. Всем интересно, как из сырой и податливой глины получается готовое прочное изделие, которым можно пользоваться в повседневной жизни. Чудо происходит буквально на глазах!
Занятия в гончарной мастерской помогают подопечным ПНИ преодолевать неуверенность в себе, ведь работая с глиной, человек выступает настоящим творцом.
В мастерской радости
Яркие шарфы, варежки, свитера, мягкие игрушки, пледы — эти и другие вязаные изделия изготавливают подопечные ПНИ № 13 в «Мастерской радости». Они работают крючком, спицами, на специальных вязальных станках и вязальных машинах. Молодые люди приходят в мастерскую с разными целями. Например, Ольга захотела сделать своему другу подарок на день рождения и связала для него свитер, а Евгения решила позаботиться о своем питомце и сшила для него одежку. Для многих ребят вязание становится настоящим хобби, и они посещают занятия регулярно.
Разрушает миф о том, что рукоделие — женское дело, Владимир. Он пришел в мастерскую одним из первых и довольно быстро связал себе зимний комплект: шарф и шапку.
«Мне очень нравится, что я могу сделать любую одежду по своему вкусу, воплотить в жизнь все, что придет на ум», — говорит Владимир, проживающий в ПНИ № 13.
Больше года в мастерской занимается Людмила. Уже без посторонней помощи она может связать на спицах жилет или свитер.
«Сначала я вязала шарфы и пледы, а затем решила взяться за более сложную работу. Теплая кофта, которую я недавно изготовила, прекрасно согревает в холода. А вообще, вязание для меня — это волшебство. Обычные клубки шерсти превращаются в теплую и удобную одежду. И я причастна к этому волшебству!» — рассказывает Людмила, проживающая в ПНИ № 13.
Своими вязаными игрушками ПНИ № 13 знаменит благодаря Светлане. Мышки, мишки, олени и котики получают жизнь из старательных рук мастерицы. Особенное удовольствие ей доставляет видеть, как ее работы приносят радость другим — изделия быстро расходятся на подарки, а те, что остаются, участвуют в выставках интерната.
«Занятия в мастерской — это настоящая работа. Ребята вкладывают свой труд и видят результат. А если кто-то просит их связать что-то для себя, то это воспринимается лучше всякой похвалы! Это очевидное признание профессионализма и уважение к труду! Наши мастера поверили в свои силы и почувствовали собственное достоинство благодаря занятиям!» — говорит Оксана Чемная, специалист по реабилитационной работе ПНИ № 13.
Многие подопечные интерната участвуют в акции «Дари тепло». Они вяжут варежки, шарфы, пледы и другие изделия для ребят из отделений милосердия. Одежда для них изготавливается нестандартных размеров и из гипоаллергенных материалов. А участники акции знают, что связанная ими одежда будет согревать тело и передавать душевное тепло, вложенное в работу.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Ремесла и художественные ресурсы Шарлотты Мейсон · скромное место
Этот пост содержит партнерские ссылки, и я могу получить компенсацию, если вы совершите покупку после нажатия на мои ссылки. Кроме того, как партнер Amazon, я также зарабатываю на соответствующих покупках через них.
В апреле я представил серию сообщений в блоге, которые я планирую опубликовать в течение следующих нескольких месяцев, рассказывая о некоторых из моих любимых ресурсов домашнего обучения Шарлотты Мейсон с разбивкой по предметам. Это те, которые мы пробовали, и они очень помогли сделать наши дни более плавными. Они также привлекали моих детей к любой теме, которую мы освещаем. В некоторых случаях это ресурсы, которые были созданы другими мамами, занимающимися домашним обучением, или предоставлены авторитетными компаниями, занимающимися домашним обучением, а иногда это просто разные предметы, которые помогли нам по конкретному предмету.
Это ни в коем случае не единственные ресурсы, и я предложу другие ресурсы по некоторым предметам, о которых я слышал, но еще не имел возможности попробовать, или у меня есть друзья, которые использовали их и оценили их. Но основным списком будут ресурсы, которые мы использовали в нашем домашнем обучении за последние шесть лет и которые нам очень помогли.
Сегодня я делюсь некоторыми из моих любимых ресурсов по искусству и рукоделию! В категорию искусства я включаю процесс создания произведений искусства, а также изучение ст. Как я уже упоминал ранее, одной из причин, по которой меня особенно привлекло образование Шарлотты Мейсон, было изучение картинок, поэтому эта тема особенно близка моему сердцу!
Искусство
Этюд с картинками
Художественное обучение детей должно идти по двум направлениям. Шестилетний ребенок должен начать и выражать себя, и оценивать, и его оценка должна намного опережать его способность выражать то, что он видит или воображает. Поэтому прискорбно, когда дети оценивают только цветные литографии своих книжек с картинками или «рождественский номер». Но читатель скажет: «Маленький ребенок не может оценить искусство; до него доходят только цвет и настроение картины. Ярко красочное представление «День рождения Бобби» или «Сломанная кукла Барбары» попадут прямо к его «бизнесу и груди». на самом деле умы детей и их взрослых одинаково приспосабливаются к тому, что встречается на их пути; и если дети ценят вульгарное и сентиментальное в искусстве, то это потому, что это способ искусства, к которому они привыкли.
ШАРЛОТ МЕЙСОН (ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Как мы снова подготовим ребенка к использованию эстетического чувства, которым он, кажется, обладает? Его образование должно снабдить его целой галереей мысленных картин, картин великих художников, старых и новых: «Женщина-блинчик» Йозефа Исраэля, его «Дети у моря»; «Кормление птиц» Милле, «Первые шаги», «Ангелус»; «Ночной дозор» Рембрандта, «Ужин в Эммаусе»; Веласкеса «Сдача Бреды» — в самом деле, каждый ребенок должен заканчивать школу, по крайней мере, с парой сотен картин великих мастеров, постоянно висящих в залах его воображения, не говоря уже о великих зданиях, скульптурах, красоте формы и цвета в вещи, которые он видит. Может быть, мы могли бы получить по крайней мере сотню прекрасных пейзажей — закаты, облака, звездные ночи. Во всяком случае, он должен выйти хорошо обставленным, потому что воображение обладает свойством магического расширения: чем больше оно вмещает, тем больше оно вмещает.
Шарлотта Мейсон (Философия образования)
Ресурсы
Шарлотта Мейсон ФИДюша СПИДОВ
Шарлотт Мейсон Изучение Изучение изображения: Винсент Ван Гог «Снижение»
Artles
333333333 годы.
Как сделать Picture Study
Как напечатать Picture Study Art
Как отобразить Picture Study Art
«Picture Study» E.C. Plumptre
Миф: смысл изучения композиторов и художников в том, чтобы знать о композиторах и художниках как о личностях
Если вы читали здесь какое-то время, то знаете, что я уже довольно много писал о картине изучать. Поэтому вместо того, чтобы повторяться, я сделал ссылку на несколько постов, которые я опубликовал на своем веб-сайте об изучении изображений, чтобы вы могли их прочитать на досуге.
Есть всего несколько вещей, о которых нужно помнить при изучении изображений, самая важная из них — будь проще . Все, что вам действительно нужно для изучения картины, — это спокойное время, чтобы посмотреть на произведение искусства, а затем повествование. Обсуждение не является обязательным. Биографию художника читать необязательно. Все остальное необязательно.
Один художник изучается в течение семестра (или 12 недель), рассматривая шесть его работ, по две недели на каждую работу. Обычно я люблю распечатать фотографию нашего художника и композитора на семестр и повесить их в школьной зоне. Вы можете увидеть обзор того, как мы работаем каждую неделю здесь. Я также дал ссылку на видео, которое я сделал несколько лет назад, о типичном сеансе изучения изображений как в нашем доме, так и в нашем кооперативе домашнего обучения, когда мы все еще были его частью.
Изучение изображений позволяет вашим ученикам развивать отношения с искусством, поэтому очень важно выделять для этого время каждую неделю. Как я уже упоминал выше, это не должно быть сложным и на самом деле может быть временем для хорошего разговора и обмена!
Творчество
Что касается искусства, как и многих других вещей у ребенка, мы должны верить, что оно существует, иначе мы никогда его не найдем. И снова перед вами хрупкий Ариэль, которого наша задача — освободить от оков. Поэтому мы кладем перед ребенком веточку или растущий цветок и позволяем ему обращаться с ним по своему усмотрению. Он найдет свой собственный способ формы и цвета, и наша помощь может быть ограничена сначала такими техническими вопросами, как смешивание цветов и тому подобное. Чтобы мы не могли воспрепятствовать свободе ребенка или воспрепятствовать раскрытию искусства, которое в нем есть, мы должны быть осторожны, чтобы не предлагать никаких вспомогательных средств в виде направляющих линий, точек и подобных других костылей; и, кроме того, он должен работать в самом легком средстве, то есть кистью или углем, а не чернографитным карандашом. Следует избегать коробок дешевых цветов. Дети достойны самого лучшего, а полдюжины тюбиков действительно хороших цветов хватит надолго и порадуют глаз маленьких художников.
Шарлотта Мейсон (Домашнее образование)
Ресурсы
Что нарисовать и как нарисовать его
Кисти
Brush Brawing: базовый курс
.
Искусство Анны Мейсон
Статьи
« Уроки рисования» Флоренс Монкхаус
«Ранние уроки рисования» Люси Гор (также обсуждает рисование кистью)
Из-за того, что у меня был опыт уроков рисования в студии, которые я посещал в колледже для получения степени по истории искусств, я сначала очень не решался начинать какое-либо формальное обучение искусству со своими детьми. Обоим нравилось заниматься искусством с самого раннего возраста, и я не хотел убивать в них этот инстинкт, вводя программу рисования, которая заставила бы их изменить то, как они создавали искусство. Я твердо верю, что искусство — это очень личное, и зачастую процесс важнее результата, особенно для маленьких детей.
Упрощенное рисование хорошо работало для нас в течение нескольких лет, но когда мои дети стали старше, я решил, что, возможно, программа щадящего рисования была неплохой идеей, так как несколько других семей в нашем кооперативе включили уроки рисования в свое еженедельное расписание. , которые помогли с их натурными рисунками в блокноте. Я начал исследовать, и на форумах AmblesideOnline мне предложили несколько книг, но когда я получил их из библиотеки, они оказались намного сложнее, чем я хотел. Я искал онлайн-варианты, но большинство из них выходили за рамки нашего бюджета или, опять же, требовали больше усилий, чем я хотел. По иронии судьбы (или по логике? :)), я наконец нашел для нас книгу, когда посмотрел Программу 94 и книги, используемые для учеников первого класса. Что рисовать и как рисовать был в списке, и я смог найти его в Архиве. Это было именно то, что я хотел, и издательство Living Book Press только что перепечатало его, так что я взял экземпляр для нас.
Когда я представил его своему сыну, я подчеркнул, что это не только способ рисования, но, возможно, это может научить его альтернативным способам рисования, которые могли бы улучшить его навыки. Мы начали с одной серии в неделю, а он закончил книгу примерно за два года.
Еще одно изменение в нашем художественном опыте началось с кооператива домашнего обучения. Через несколько лет мама, отвечающая за рукоделие, решила, что в том же году мы сделаем серию видеороликов «Создание шедевра» пастелью, в том числе один проект по созданию горной сцены. Это был вызов для моего сына, но в основном он был доволен результатами и узнал больше о технике и использовании средств, которые мы иначе не использовали бы. Это позволило мне увидеть ценность использования структурированных уроков рисования, преподаваемых с помощью видео, и я надеюсь включить это в будущее.
Я включила рисование кистью в наши уроки после замечательного и чрезвычайно полезного выступления и демонстрации, которые Карен Кэнон провела на нашем ретрите в 2019 году. Руководитель нашего ретрита, Дон, собрала комплект принадлежностей для рисования кистью, используя книгу Brushwork , ссылка на которую приведена выше. которые мы продавали на ретрите, поэтому мы начали делать это в третьем семестре того же года. Он очень хорошо справлялся с этим в следующем году, но в 2020 году я решил не продолжать заниматься этим и рисовать одновременно из-за нехватки времени. Однако теперь, когда он закончил с книгой для рисования, я развлекаюсь, начав рисовать кистью снова осенью, если мы не сделаем видеокурс.
Хочу отметить, что в цитате выше она рекомендует использовать уголь вместо карандашей. Тем не менее, «Что рисовать и как рисовать» конкретно упоминает об использовании карандашей, а в PR-статье, указанной выше («Ранние уроки рисования»), также упоминается об использовании карандашей (и на самом деле подчеркивается использование нескольких различных типов носителей). Мы использовали карандаши на наших уроках рисования, так как я нахожу уголь очень грязным и, честно говоря, с ним сложно работать, не получая везде .
У меня есть несколько ресурсов, перечисленных там, которые мы либо использовали сами ( Что рисовать и как рисовать , Кисть , Создание шедевра ), либо о которых я слышал хорошие отзывы. Рисование кистью: базовый курс был выполнен Ришелье Бабуриной, которую я также упомянул в своем посте по математике. Я участвовал в нескольких продажах комплектов с Lily & Thistle, поэтому я видел ее продукцию воочию и ценю то, как она включает много природы в свои художественные инструкции. И Anna Mason Art — это онлайн-курс по акварели, который провела моя подруга Карен, и который может быть полезен для старшеклассников.
Изделия кустарного промысла
Изделия кустарного промысла, наиболее подходящие для детей до девяти лет, мне кажутся плетением стульев, картоном, плетением корзин, коврами Смирны, японскими шторами, резьбой по пробке, сэмплерами на грубом холсте с изображением различных стежков. , легкое рукоделие, вязание (большими иглами и шерстью) и т. д. При занятиях рукоделием детей необходимо иметь в виду: нравиться; б) их следует медленно и осторожно учить тому, что они должны делать; в) нельзя допускать небрежной работы; (d) и что, следовательно, работа детей должна оставаться в пределах их компаса.
ШАРЛОТ МЕЙСОН (ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
…мы знаем, что человеческая рука — прекрасный и изысканный инструмент, который можно использовать для сотни движений, требующих деликатности, направления и силы; каждое такое движение вызывает радость, поскольку оно ведет к удовольствию от исполнения и торжеству успеха. Мы начинаем понимать это и прилагаем некоторые усилия для обучения молодежи ловкому обращению с инструментами и занятиям рукоделием. Когда-нибудь, возможно, мы увидим возрождение ученичества ремеслам и принудительное применение хорошей и красивой работы. До сих пор мы делаем все возможное, чтобы каждый «жил своей жизнью»; и то не за счет ближнего; потому что столь чудесна мировая экономика, что, когда человек действительно живет своей жизнью, он приносит пользу своему ближнему так же, как и себе; мы все процветаем в благополучии каждого.
CHARLOTTE MASON (Philosophy of Education)
Resources
Nourishing Traditions Cookbook for Children Handicraft Printable
Paper Sloyd: A Handbook for Primary Grades
A Manual of Clay-Modelling (Доун Раймер также начала писать серию статей о том, как мы делали это в нашем кооперативе)
Школа шитья
Полное руководство по резьбе по мылу
Alchemy Beeswax
Рекомендации для ручной работы (с инструкциями)
Шарлотта Мейсон Серия № 8 — Хрустки и Жизненные навыки
. Навыки
(с большим количеством идей для рукоделия)Мне нравятся идеи рукоделия, но их выполнение было для меня сложной задачей. Когда мы еще учились в кооперативе, и за них отвечала другая мама, мы учились и делали прекрасные вещи. И даже первый семестр нашего первого курса рукоделия дома прошел хорошо. Но потом это стало менее приоритетным, когда жизнь была занята, и с тех пор было сделано лишь несколько вещей.
В идеале, когда я выбираю изделия ручной работы, я обычно ищу то, к чему проявили интерес мои дети или что, по моему мнению, им было бы полезно изучить. Итак, в первый семестр мы узнали о здоровой пище и готовили вместе. В этом последнем семестре мы начали наш сад, так что я позволила им выбрать растения для ухода, и я заказала книги по садоводству, чтобы добавить их в нашу домашнюю библиотеку. В последнее время мы довольно много говорили о готовности к чрезвычайным ситуациям, поэтому этой осенью я собирался прочитать с ними детскую книгу о выживании в дикой природе. Мне искренне нравится, насколько гибкими могут быть рукоделия.
Я думаю, что ключевым для меня лично в рукоделии является то, что я должен получить все материалы, которые мне понадобятся для семестра, заранее, и мне нужно запланировать специальное время, чтобы мы могли поработать над нашими рукоделиями во второй половине дня. Это стало более очевидным по мере того, как моя дочь становилась старше, так как она стала менее инициативной, чем ее брат. Это не обязательно плохо, так как я думаю, что для меня тоже хорошо быть вовлеченным (и это также возможность для меня учиться!), но я должен понимать, что я не могу так небрежно относиться к этому, как я. были в прошлом. Я надеюсь, что в конце концов они дойдут до того, что будут заниматься своими поделками самостоятельно, но мы еще не дошли до этого.
Ресурсы, на которые я ссылался выше, — это лишь некоторые из тех, которыми мы пользовались за последние шесть лет. Из поделок, которые мы делали дома, термин, в котором мы использовали Поваренная книга питательных традиций для детей , был нашим самым успешным. Прежде чем я понял, что мне не нужно заниматься рукоделием дома и в кооперативе, мы также делали некоторые бумажные работы в течение первого года моего сына. Лепка из глины была чем-то, что мы делали в кооперативе, что привело ко многим маленьким глиняные фигурки фруктов и овощей, плавающие вокруг моего дома. 9«Школа шитья 0009 » — это книга, которую я дала своему сыну, когда он проявил интерес к обучению шитью, и многие проекты он выполнил самостоятельно. Резьба по мылу была менее успешной, но он выполнил несколько из этих проектов. И Алхимия пчелиного воска была тем, что мы пытались сделать в прошлом году, и я надеюсь вернуться к нему в будущем.
Итак, что бы вы добавили к этим спискам? Какие художественные и ремесленные ресурсы были незаменимы для вас?
В следующем посте из этой серии я поделюсь нашими любимыми ресурсами по музыке и физкультуре! Если вы не подписаны на мою рассылку, нажмите здесь, чтобы получить уведомление, когда новая публикация будет доступна!
Другие сообщения в этой серии:
Рукоделие: Идеи для домашнего обучения — Мама наследия
Рукоделие, или изделия ручной работы, представляют собой практичные или декоративные предметы, сделанные вручную. Многие ремесла, которыми сегодня занимаются просто для личного удовольствия, уходят корнями в культурную деятельность, порожденную необходимостью. Научиться получать удовольствие от них может быть еще одним способом для наших детей соединиться с прошлым и найти цель в использовании своих рук для создания красивых вещей.
В своей книге «МЕСТО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» я рассказываю: «Я не считаю себя талантливым художником, но мне всегда нравилось что-то создавать. Даже будучи ребенком, я был заинтригован процессом превращения сырья во что-то желанное, и мне нравится передавать это мышление своим детям. Каждые несколько месяцев мы выбираем новое ремесло или жизненный навык. В детстве я не занимался многими вещами, которые мои дети теперь считают второй натурой. Тем не менее, я знаю, что меня отделяет всего одно или два поколения от глубоких знаний об этих видах деятельности, и мне нравится помогать моим детям возвращать эту часть их прошлого».
Изготовление брелков макрамеОпять же, мы знаем, что человеческая рука — прекрасный и изысканный инструмент, который можно использовать для сотни движений, требующих деликатности, направления и силы; каждое такое движение вызывает радость, поскольку оно ведет к удовольствию от исполнения и торжеству успеха. Мы начинаем понимать это и прилагаем некоторые усилия для обучения молодежи ловкому обращению с инструментами и занятиям рукоделием.
Шарлотта Мейсон, Vol. 6, с. 328
Всякий раз, когда я рассказываю о рукоделии на конференциях или размещаю фотографии моей семьи, участвующей в творческих проектах, в социальных сетях, меня всегда спрашивают, как начать. Прекрасная вещь заключается в том, что вы можете начать с любого ремесла, которое нравится вам или вашим детям, если ваши дети способны делать то, о чем их просят.
Детская работа должна находиться в рамках их компаса.
Шарлотта Мейсон, Том 1, с. 315
Все семьи разные, но моя самая большая личная задача — собрать припасы. Как только у меня будет все необходимое, мне будет легче включить рукоделие в наш еженедельный график. Если мне придется искать письменные инструкции, искать идеальное видео-руководство или искать расходные материалы в данный момент, рукоделие останется просто идеей в моей голове. Я знаю это о себе, поэтому всегда заранее планирую наши рукоделия, так же, как я делаю наши книги и другие уроки.
Официальной учебной программы по рукоделию не существует, поэтому «любая работа, использующая творческий инстинкт с пользой и дающая достойный и художественный результат (а не просто упражнения, которые тратят впустую детское время и материал), находит у нас благосклонность».*
Самая последняя дровяная поделка моего старшегоМне проще всего начать с набора, когда мы впервые изучаем новое ремесло. Заметьте, я сказал «мы». В то время как некоторые родители уже умеют рукодельничать, я обычно учусь вместе со своими детьми. В некоторых случаях я могу опережать их, но редко намного. Отсутствие у меня знаний во многих областях, безусловно, является проблемой, но это также часть того, что мотивирует меня учить своих детей. Я хочу, чтобы они всю жизнь получали удовольствие от работы своими руками.
Мой сын занимается оригамиПо-настоящему образован только тот ребенок, который умеет пользоваться руками так же верно, как и головой, ибо пренебрежение одной частью нашего существа вредит целому, а ученый книжный червь, не знающий, как пользоваться отверткой, также лишен та готовность и находчивость, умственная опрятность и способность, благоговение перед трудом и его результатами, которые дает знание практического дела.
*Р.А. Пеннеторн, Обзор родителей, том 10, 1899 г., с. 561
Раскрытие информации: Как партнер Amazon, я могу получать комиссионные за соответствующие покупки, используя эти ссылки на наборы для рукоделия и расходные материалы, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за Вашу поддержку.
Наборы помогают нам двигаться вперед (особенно с маленькими детьми), а затем мы обычно собираем дополнительные принадлежности для дальнейшего использования с течением времени, если это рукоделие действительно понравилось конкретному ребенку. Вот некоторые из наборов и принадлежностей для рукоделия, которые моя семья нашла полезными и приятными за эти годы, а также несколько предметов, которые я запланировал на следующий учебный год:
Вышивание крестиком, вышивка иглой, вязание крючком и спицами для начинающих
Это одни из первых наборов, которые я приобрела, и они пользовались огромным успехом. Сначала мои дети работали со мной понемногу каждую неделю, но через какое-то время они научились делать это самостоятельно и добились прогресса в свободное время.
Ручное ткачество от начального до среднего уровня
Какое-то время мои девочки делали по несколько прихваток в день. Я замедлил их, поощряя использовать шаблоны и интегрировать новые дизайны. Те ранние дни прихваток проложили путь для более сложного ручного ткачества.
Крючок-защелка и игла для пуансона
Крючок-защелка и игла для пуансона — простые и приятные поделки, но будьте осторожны с размерами изделий для самых маленьких. Кекс ниже занял у моей дочери очень много времени, и она почти сдалась, потому что это довольно большой кусок, а повторяющийся розовый фон стал утомительным. Однако конечный результат был очарователен!
Плетение корзин и работа с кожей
Оба этих ремесла сразу привлекли внимание всех моих детей. В итоге я купил несколько кожаных комплектов, чтобы поделиться с нашей группой домашнего обучения на мероприятии, которое я устраивал, и это было одно из самых популярных мероприятий в тот день.
Наборы и принадлежности для бисероплетения
Двое моих детей действительно увлеклись бисероплетением, но в течение нескольких месяцев повсюду были маленькие бусины и застежки. Они не разлили их, но случайные осколки все же нашли свой путь во все уголки и закоулки нашего дома.
Браслеты из паракорда
Я не смог найти комплект из паракорда со всем, что хотел, поэтому я купил эти вещи для стартового набора «Сделай сам» для своего сына. Я также купил книгу по паракорду ниже, которая мне нравится, но он предпочитает использовать видеоуроки по паракорду Кевина Брауэра.
Иглопробивное валяние
Моя мама купила первый набор ниже для моего старшего в подарок. Увидев, как она творит, другие мои дети захотели попробовать, поэтому я купил дополнительные ручки и шерсть ниже, чтобы они могли присоединиться к ней.
Лепка из глины, резьба по дереву и выжигание по дереву (пирография)
Ранее я публиковал сообщение о лепке из глины со списком поставок вместе со списком поставок для выжигания по дереву. Как только мой младший начал присоединяться к нам, я обнаружил, что мы просто не можем поделиться ограниченным количеством ручек для выжигания по дереву, поэтому я купил оранжевую ручку ниже, чтобы у всех была такая. В конце концов, у меня еще нет профессионального выжигателя по дереву, но он в моем списке желаний, потому что я думаю, что мы действительно могли бы сделать красивую работу с этим инструментом.
Оригами и бумажный слой
Я включил первый набор ниже, потому что он кажется надежным стартовым вариантом, но на самом деле я не использовал набор для оригами. Я просто работаю с книгой ниже с каждым ребенком за год до того, как они начнут бумажный слой. Два последних перечисленных расходных материала предназначены для sloyd, и мы используем эти книги: Paper Sloyd: A Handbook for Primary Grades by Edna Rich и Paper Modeling by M. Swannell. Я был удивлен тем, как сильно мои дети любят оригами и слойд. Весной первый раз будем пробовать картонный слойд, но расходные материалы для него пока не закупил.
Шитье и рисование нитками
Все мои дети начали шить вручную с помощью войлока и ниток для вышивания, а затем приступили к базовым проектам с использованием ткани и иглы меньшего размера. У нас не было комплекта; Я просто покупал отдельные материалы и находил модели и идеи в книгах и в Интернете. После года или около того ручного шитья они все использовали мою Singer Athena (она снята с производства, поэтому я не могу дать ссылку на нее), но моя старшая действительно увлеклась шитьем, и теперь у нее есть собственная машина (ниже). У нее не так много функций, как у меня, и она работает не так гладко, но это была идеальная машина для начинающих. Когда ей нужно сделать более сложную работу, она просто запрыгивает на мою машину.
Одно из самых больших благословений, которое мы получаем, когда наша семья учится делать полезные вещи, — это наша способность благословлять других полезными изделиями ручной работы. Поскольку мои дети учатся хорошо работать руками, они также учатся хорошо работать своим сердцем, и это делает планирование и подготовку более чем полезными.