Рукоделие турецких мастериц: Все ищут этот узор./ Узор от Турецких мастериц./ Мастер класс. — YouTube

Турецкая вязальная пряжа Alize: качество из глубины веков

Если еще несколько лет назад вязание крючком и спицами считалось подходящим занятием разве что для бабушек-пенсионерок, то сегодня вязаные вещи ручной работы становятся все более популярными и все больше ценятся. Каждый головной убор, одежда или даже обувь, связанные своими руками, — это эксклюзивное изделие, существующее в одном экземпляре и способное подчеркнуть ваш вкус и индивидуальный стиль. То, какой получится будущая вещь, зависит не только от выбранной модели и мастерства автора, но и от используемой при ее изготовлении пряжи.

Вязальные нитки Alize – вековые традиции и инновационные технологии в каждом мотке

Пряжа Alize – это одна из наиболее распространенных марок в мире рукоделия. Творить шедевры ручной работы из нее с одинаковым успехом смогут и опытные, и начинающие рукодельницы. В продукции для вязания Alize самым удачным образом сочетаются вековые традиции и современные технологии. Еще в самые давние времена турецкие ткани и пряжа считались самыми качественными в мире, и закупались купцами для поставок самым зажиточным особам, приближенным к императору. Из турецкой пряжи изготавливались самые роскошные одеяния, с которыми не могли сравниться никакие другие в мире.

Уникальный состав вязальной пряжи Alize

Время идет, технологии развиваются, но вязальная пряжа Alize и сегодня сохраняет традиции турецкого качества. Благодаря уникальному сочетанию в нитках Alize таких материалов, как хлопок, натуральная шерсть, акрил, полиэстер и бамбук, она не линяет, не выцветает, легко стирается и чистится, не теряя при этом форму, быстро сохнет и не мнется. В состав практически всех видов пряжи Alize, выпускаемых компанией Yunteks, входит компонент, извлекаемый из овечьей шерсти, — ланолин, — который делает нить более пластичной и удобной для вязания.

Широкий ассортимент

На сегодняшний день в линейке продукции компании – шерстяная, полушерстяная и фасонная пряжа Alize. Широкий ассортимент вязальных ниток позволяет найти подходящий материал для изготовления самых разных вещей: шерсть, полушерсть, ангора, мохер — помогут сохранить тепло и уют в зимнюю непогоду и промозглую дождливую осень, а хлопок, бамбук и вискоза – чувствовать себя комфортно в солнечный весенний день и летний зной. Если вы вяжете, например, для своего малыша, и вам важна экологичность пряжи, вам подойдет турецкая пряжа Alize из натуральных составляющих, а если вы собираетесь создать практичную повседневную вещь, то пряжа марки Alize с синтетическими компонентами – отличный выбор.

Пряжа Alize Dantela, Alize Astrakhan, Cashmira, Burcum Bebe Batic, Alize Angora Gold, Alize Diva, Alize Bella, меланжевая пряжа, пряжа секционного окрашивания – это далеко не весь модельный ряд марки Alize. Разработчики компании постоянно экспериментируют, изучают требования рынка и инновационные технологии, создавая все новые и новые образцы.

Вне зависимости от того, собираетесь ли вы вязать строгий шерстяной костюм или модную яркую шляпку, набор для новорожденного или мужской шарф, есть ли у вас опыт в вязании, а может, вы только учитесь – пряжа Alize вам обязательно поможет. Вязаное изделие ручной работы будет выгодно выделять вас из толпы или станет отличным подарком, в который вложена частичка вашего душевного тепла!

Лена мастерица: подборки мастер-классов, статей, публикаций о рукоделии и творчестве

Найдено 20 тем с этим ключевым словом

Рисуем в технике Zentangle & Doodling

Рисуем в технике Zentangle & Doodling

Елена Божкова

Этапы создания рисунков в технике Zentangle & Doodling для страничек блокнота. В работе задействованы: — простой карандаш для наброска; — черная капиллярная ручка; — акварельные карандаши; — циркуль. Вначале сделаем предварительный набросок простым карандашом. Линии плавные, слегка заметные …

Прогоняем прочь осеннюю хандру: вязание квадратного мотива

Прогоняем прочь осеннюю хандру: вязание квадратного мотива

Елена Божкова

Как убить в себе сезонную осеннюю депрессию? Есть ответ: вязать теплые уютные вещицы для дома, вязать много и с удовольствием! И время приятно проведете за вязанием, и дом украсите. В общем, со всех сторон прекрасно 🙂 Представляю вам квадратный мотив, связанный крючком, под кодовым названием “ …

Вяжем уютные подставки под чашки

Вяжем уютные подставки под чашки

Елена Божкова

Осенью как-то особо остро хочется тепла и уюта. Предлагаю связать подставочки под чашки теплых согревающих оттенков “Шоколадный цветок”. Для уютного, душевного чаепития 🙂 Почему такое название? Цвета напомнили мне три вида шоколада, форма – цветок. Вспомнила, что в природе существует необычный …

Вязание квадратного мотива (схема)

Вязание квадратного мотива (схема)

Елена Божкова

Сегодня хочу показать вам еще один несложный, но достаточно эффектный, квадратный мотив крючком, который может пригодиться для различных вязаных изделий, будь-то подушка, плед или покрывало, сумочка и многое другое. Я соединила мотивчики в детский плед, и назвала “Солнышко”.  Плед можно …

Ловец снов. Рисунок. Поэтапное рисование

Ловец снов. Рисунок. Поэтапное рисование

Елена Божкова

Готова еще одна страничка моего блокнота, спешу поделиться. Предыдущие странички можно посмотреть здесь. В последнее время очень хочется перемен, и перемен к лучшему, конечно. Встретилась замечательна цитата из книги Стивена Кинга “Ловец снов”, и благодаря ей очень быстренько придумалась новая …

Сшить сарафан. Переделка из старых джинсов

Сшить сарафан. Переделка из старых джинсов

Елена Божкова

Сегодня хочу показать вам еще один вариант переделки старых джинсов в сарафан. В прошлый раз для лифа сарафана джинсы были перевернуты (посмотреть можно здесь), сегодня все будет по другому. В этот раз моя фантазия в процессе шитья разыгралась не на шутку! По этой фотографии можно посмотреть, как …

Переделка сарафана с помощью старых джинсов

Переделка сарафана с помощью старых джинсов

Елена Божкова

Сегодня предлагаю сшить летний сарафан, используя верх старых джинсов. Особых навыков в шитье не нужно, главное здесь — фантазия и желание! Что было дано: джинсы столетней давности + отрез ткани с розами и кружева. В итоге получился сарафан «Барышня-крестьянка»! Дешево и сердито, и экономия на лицо …

Вяжем пасхальную салфетку

Вяжем пасхальную салфетку

Елена Божкова

Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасхи 2014 не за горами, так что давайте готовиться. Предлагаю связать пасхальное полотенце-салфетку крючком, в  филейной технике. А может быть, и не одно, так как готовимся мы к праздникам заранее, да? Необходимые материалы: Пряжа: YARN ART Violet, …

Шапка и снуд-воротник «Красная дымка», связанные крючком

Шапка и снуд-воротник «Красная дымка», связанные крючком

Елена Божкова

Здравствуйте! В середине зимы синоптики нам все-таки обещают наступление снежной зимы и холодов, поэтому сегодня предлагаю утеплиться, связав крючком комплект, шапочку и воротник-снуд. Узор для снуда я выбрала достаточно простой, но при этом эффектный, как мне кажется. Набираете необходимое …

Новогодние аксессуары для бутылочки шампанского, связанные крючком

Новогодние аксессуары для бутылочки шампанского, связанные крючком

Елена Божкова

  Здравствуйте! Наверняка, многие из вас уже в предновогодних хлопотах… Но я все же решила поместить небольшой мастер-класс новогодних аксессуаров для бутылочки шампанского, связанных крючком.

Идея, конечно, не новая, но очень-очень милая. Я подумала, что может быть кому-то мастер-класс …

Безотрывный метод вязания мотивов крючком

Безотрывный метод вязания мотивов крючком

Елена Божкова

Здравствуйте! Сегодня хочу показать вам, как можно связать красивые цветочные мотивы крючком, при этом не обрывая рабочую нить, а используя безотрывный метод вязания крючком.  Данным методом можно вязать все, что угодно, свитера, топы, платья, салфетки, скатерти и т.д. Я связала шарф, под кодовым …

Салфетки в современном интерьере

Салфетки в современном интерьере

Елена Божкова

Суконное с витрины покрывалоОткинули — и кружево предсталоУзорное, в воздушных пузырьках…Подобье то ли пены, то ли снега.И к воздуху семнадцатого векаПрипали мы на согнутых руках… (Отрывок из стихотворения Александра Кушнера)   Кружевных дел мастерица за работой (Болгария) Хорошего Вам …

1 2 Дальше

Традиционные турецкие ремесла и их история

Особые климатические и географические особенности Анатолии позволили местным жителям на протяжении веков создавать уникальную культурную мозаику. Различные цивилизации благословили Анатолию культурным наследием, которого нет больше нигде в мире. Сегодня появляются новые традиции, поскольку жители Анатолии объединяют прошлое и настоящее, используя свое творчество и воображение.

В настоящее время ремесленные мастерские есть почти на каждой второй улице Турции, и местные жители всегда готовы научить вас своим красивым традиционным ремеслам. От турецкой вышивки до плитки чини, есть так много турецких изделий ручной работы, которые привлекут ваше внимание. Вот список самых известных турецких декоративно-прикладного искусства, о которых вы, возможно, захотите узнать, прежде чем посетить Турцию.

Керамика, фаянс и плитка чини

Названная фонетически идентичным турецким словом  seramik , керамика представляет собой материал, полученный путем обжига неметаллического минерала и превращения его в уникальный объект, например, вазу или горшок. Прочные и устойчивые к теплу, эти предметы настолько же функциональны для повседневного использования, насколько и привлекательны для глаз. Типичными примерами керамики являются глиняная посуда, фарфор и плитка, которые находят свое место в повседневной жизни турок usta , термин, используемый для обозначения мастера своего дела. Художественная керамика, в том числе посуда, плитка, статуэтки и другие артефакты, в настоящее время являются незаменимыми декоративными и утилитарными предметами турецких домов, и многие ателье приглашают посетителей, чтобы они своими глазами увидели, как создаются эти непревзойденные красоты. Археология также внимательно изучает керамические остатки прошлого, чтобы лучше понять культуру, технологии и поведение наших далеких предков.

Говоря о людях прошлого, важно подчеркнуть, что  9Считается, что 0007 çömlekçi çarkı  ( по-турецки гончарный круг) был изобретен в современной Турции, а точнее, в Месопотамии. Считается, что к 4-му тысячелетию до нашей эры в обиход вошел гончарный круг. Его использование распространилось с этих земель почти на всю Евразию и большую часть Африки, хотя он все еще занимает место в современной культуре Турции. Сегодня вы найдете образцы çanak çömlek ( глиняные изделия), изразцы и другие керамические фигурки и статуэтки по всей стране – они различаются по типу, например  плитка çini  и  фаянс .

Плитка Чини

Глазурованная плитка, обычно выставленная на стенах, стала важным культурным достоянием османов в 16-м и 17-м веках. Однако их история восходит к временам Караханидов (955 г. н.э.) и, как известно, ускорилась во время правления турок-сельджуков.

Известный на турецком языке как İznik çinisi, Изникская плитка представляет собой богато украшенную керамику. На них изображены мотивы растений, животных и другие геометрические формы и узоры. Плитка Изник ​​в основном окрашена в синий и красный цвета, а в некоторых исключительных вариантах также используется черный цвет 9.0003

Мечеть Султана Ахмета в Стамбуле и близлежащий дворец Топкапы  — два выдающихся сооружения, в которых плитка широко использовалась в качестве отделки стен. Одна только мечеть Султана Ахмеда демонстрирует 20 000 плиток, поэтому мечеть также известна как «Голубая мечеть». Традиционное мастерство изготовления чини было добавлено в Предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО с 2016 года. Всегда приятно знать, что местные ремесленники и ремесла ценятся на международном уровне!

Изразцы стали неотъемлемой частью турецкого искусства и культуры, образцы которых доступны по всей стране. Расположенный в самой восточной части Эгейского региона, Кютахья  известен своим фарфором, который был важной частью городской культуры с 14 века. В провинции Кютахья рядом с Большой мечетью (Улу Ками) находится Музей плитки  (Çini Müzesi), в котором представлены одни из лучших образцов керамики Кютахьи. Прекрасные образцы плитки также можно увидеть в  Плиточный киоск и Музей Пера , оба расположены в Стамбуле.

Чанаккале  – еще один город, известный своими керамическими традициями. На самом деле его название дословно можно перевести как «гончарный замок»! Керамика Чанаккале часто окрашивается кремовыми глазурями (обычно прозрачными), и они очень разнообразны по внешнему виду. Керамика, отражающая региональные особенности, впервые появилась здесь в 18 веке.

Фаянсовая посуда

Керамика ( çanak çömlek ) практиковалось в Анатолии на протяжении многих веков и служило источником дохода для местных жителей. Поскольку невозможно изготовить качественную керамику, используя только один тип глины — она ​​будет крошиться в процессе, — используется специальная красная паста, придающая цвет местной почве, которая делает изделия необычайно прочными.

Изготовление меди

Прошло более 10 000 лет с тех пор, как медь впервые стала использоваться для изготовления инструментов и оружия. Изделия из меди стали устоявшейся формой искусства, а изделия из меди теперь считаются одними из самых известных ремесел Турции. Ежегодно из меди производятся тысячи функциональных и декоративных предметов. Эта практика берет свое начало в Центральной Азии, и считается, что ее принесли в Анатолию турки-сельджуки.

Турция также является родиной определенной техники сглаживания металла путем нагревания, известной на турецком языке как   тавлама . Страна является очень важным культурным центром этого ремесла. Скорость, точность и мастерство медников поистине необыкновенны! Если вы интересуетесь традиционным турецким искусством, обязательно загляните в ателье, если у вас есть такая возможность!

Украшенные кофейники ( турка ) и мельницы для перца — обычные металлические предметы, которые можно найти повсюду, от местных базаров до небольших сувенирных лавок. Чтобы увидеть знаменитые образцы местных металлоконструкций, посетите  Bakırcılar Bazaar  в Малатье, где вы можете найти множество металлических предметов для себя, друзей и семьи.

Ткачество

На протяжении тысячелетий турецкие ковры были золотым стандартом напольных покрытий во всем мире! Они сделаны исключительно вручную — усилия, которые требуются от местных жителей, которые делают их, выделяются как особенность, заслуживающая глубокого внимания! Коврики могут быть изготовлены из шелка, шерсти или смеси шерсти и хлопка. Используемые красители все натуральные, с использованием всего, от розовой марены до индиго и кожицы лука, что позволяет получить очень тонкие, органические цвета.

Килимы,  ковры плоского переплетения – поистине замечательная традиция, которую местные жители Анатолии поддерживают на протяжении десятков поколений, насчитывающей почти 9000 лет. Турецкие люди начали заниматься этим таинственным видом искусства, когда поселились в Анатолии.

Самое старое упоминание о килимах происходит из области Чаталхойюк (основан около 7000 г. до н.э.), протогорода эпохи неолита и самого древнего такого поселения, когда-либо обнаруженного. Участок расположен к юго-востоку от Коньи, в самом сердце Анатолийского региона. Эта традиция продолжается и в других частях Турции, включая, помимо прочего, Каппадокию. Если вы окажетесь в Кападокии, не забудьте сфотографироваться в магазине килимов — коврики станут идеальным фоном для вашей улыбки!

Эбру

Эбру или Бумажная мраморность  – это искусство создания красочных узоров путем распыления цветных пигментов и нанесения их кистью на поддон с маслянистой водой, а затем переноса этого узора на специальную бумагу. Наиболее часто используемые конструкции включают цветы, листву, орнамент, решетку, мечети и луны. Искусство эбру традиционно использовалось в переплетном деле, но со временем оно стало отдельным жанром искусства.

Считается, что техника была изобретена в 13 веке в историческом Туркестане. Со временем добавлялись новые формы и техники, и Турция на протяжении многих столетий оставалась центром мраморной обработки. До 19В 20-х годах у мастеров эбру были мастерские в районе Beyazıt Стамбула, где они создавали произведения искусства как для местного, так и для европейского рынка.

Производство ювелирных изделий

Поскольку Турция всегда была перекрестком различных культур и религий, ее ювелирные технологии неизбежно испытали влияние европейских и ближневосточных традиций в производстве ювелирных изделий. В то время как украшения, созданные в Европе, были очень симметричными, в туркменских ювелирных традициях приоритет отдавался сохранению первоначальной формы и естественного цвета. Сейчас считается, что производство золотых украшений, являющееся очень сложной и почитаемой формой искусства, расцвело в период, охватывающий византийское и османское прошлое страны.

Сегодня Турция входит в первую пятерку стран мира по производству золотых украшений. Однако крайне важно помнить и признать, что самые ранние образцы ювелирных изделий в современной Турции были изготовлены из меди, наиболее часто используемого металла всех времен. В бронзовом веке в Анатолии существовала традиция ковать и отливать этот металл. Оригинальные турецкие техники, такие как саваклам a , кюфтгани , аджир кесме , и казима использовались для производства медных аксессуаров, а некоторые из них используются до сих пор.

Деревообработка

Турки-сельджуки преуспели в обработке камня и дерева. Они вырезали и вырезали из кусков дерева восьмиугольники, ромбы или звезды в соответствии с задуманным дизайном. Их наиболее распространенными продуктами были ниши для мечетей, двери для мечетей и шкафы. На самом деле производство таких предметов ручной работы до сих пор служит источником дохода для турецких устас .

Развитие некоторых оригинальных техник, в том числе резьба и кюндекари ,   ознаменовало расцвет этой традиции в современной Турции. Используемые материалы — это в основном древесина грецкого ореха, яблони, груши, кедра, черного дерева и розового дерева.

Из-за своей скоротечности большинство деревянных предметов прошлого не сохранилось до наших дней. Тем не менее, некоторые из лучших образцов обработки дерева с 8 по конец 19 вв.го века можно найти в Музее турецкого и исламского искусства в Стамбуле . На сегодняшний день самым распространенным деревянным изделием, которое производит турецкий  usta , является трость. Чтобы найти самые красивые образцы украшенных тростей, отправляйтесь в города Зонгулдак , Битлис , Газиантеп , Бурса, и Орду .

Kündekâri  изготавливается путем объединения небольших деревянных деталей в геометрические формы для создания больших площадей поверхности. Чаще всего он используется для оконных ставней, дверных створок, кафедр и минбаров. Некоторые из лучших образцов этого вида искусства можно увидеть в Великая мечеть (Ulu Cami) в Siirt , Alaettin Mosque в Кони, Великая мечеть (Ulu Cami) в Manisa и Великая мечеть (Ulu Cami) в Bursa .

Вязание, вышивка и ойя

Турецкие ремесла представлены богатым разнообразием плотных и тонких тканей, выполненных крючковыми и вязальными спицами, шпильками и челноками из шелковых, хлопчатобумажных и шерстяных нитей. Почти в каждом доме по всей Турции можно встретить кого-то, кто занимается хотя бы одним из этих популярных ремесел.

Считается, что искусство вышивки  в тюркской культуре достигло своего пика в 16 веке. Оно восходит к тюркским кочевникам. Используется множество дизайнов, но геометрические и цветочные узоры являются одними из самых популярных. Вышивка носит разные названия в зависимости от используемого инструмента и техники, например, вышивка иглой, вышивка челноком, вышивка шпилькой и вязание. Один из самых известных стилей вышивки, известный как вышивка бисером , , берет свое начало в Адане и Ичеле. Если вы интересуетесь вышивкой, мы настоятельно рекомендуем посетить  Военный музей  в Харбие, Стамбул, где можно увидеть вышитые предметы, принадлежащие сельджукским и османским солдатам.

Используемый для описания декоративной кружевной отделки, украшающей женскую одежду и домашний текстиль, oya , также известный как турецкое кружево, встречается по всей Анатолии в различных формах и мотивах. Используемые инструменты включают иглы, крючки для вязания, челноки и булавки. Состоятельные аристократки в крупных городах Османской империи практиковали ойя – ремесло, которое до сих пор очень популярно в Турции.

Yorgancılık (шитье лоскутных одеял)

В турецких ремеслах yorgancılık или стеганое шитье, изнаночная сторона и подкладка из батиста. Атлас или набивной хлопок используют для повседневных стеганых одеял, а желаемый рисунок создается по всей ткани. В то время как одеяло с простым рисунком можно сделать за полтора дня, на создание сложного узора может уйти неделя или даже месяц.

Изготовление лоскутных одеял было профессией в Османской империи, и сегодня в Турции все еще есть профессиональные квилтеры на некоторых базарах и в районах.

Искусство тежипа

Тежип  вид изобразительного искусства, который когда-то использовался исключительно в рукописных книгах или священных книгах для дополнения и украшения текста. В самом строгом определении он относится только к рукописям, украшенным либо сусальным золотом, либо ракушечной золотой краской, так как само слово « тежип» означает «покрытие золотом» или «окраска сусальным золотом». Но в обычном и современном использовании это традиционное искусство также стало практиковаться с цветом. müzehhip  (иллюминатор) использует иглу, чтобы отпечатывать рисунки, которые он или она нарисовали на бумаге, прикрепленной к твердой основе из самшита или цинка. Затем они кладут перфорированную бумагу на материал, который намереваются украсить, и заполняют отверстия липким черным порошком. Когда бумагу удаляют, рисунок остается. Затем мотив округляется и заполняется сусальным золотом или краской.

Самые ранние образцы иллюминации сохранились со времен Восточной Римской империи и поэтому частично находятся в современной Турции. Однако западная традиция сильно отличается от османской традиции, которая, как правило, чаще практиковалась с использованием сусального золота и включала цветочные узоры. Западная традиция чаще использовала иллюминацию в христианских религиозных текстах и ​​молитвенниках, и со временем ее заменили графическими иллюстрациями.

История тежипа в тюркской культуре восходит к уйгурам в 9 веке. Глубоко укоренившийся в турецкой культуре, его пик можно приблизительно датировать примерно 15-м и 16-м веками, в Османской империи. Турки-османы создали новый стиль каллиграфии ( талик ), и искусство тежипа использовалось для украшения его полей. Украшение подписи султана, известной как tuğra , входило в обязанности османского müzehhip , покровителем которого был сам султан.

Искусство миниатюры

Minyatür (миниатюра)  относится к искусству иллюстрирования историй, событий или текстов с помощью определенного метода рисования. Традиционно выполняется росписью по бумаге, глазированной яйцом и окрашенной органическими красителями. Однако сегодня также используются промышленные красители и оборудование. Миниатюрные картины часто изображают придворные церемонии, такие как восшествие на престол и обрезание или военные сцены, и поэтому можно сказать, что они также могут функционировать как исторические документы.

Хотя искусство миниатюры изначально использовалось как метод дополнения и украшения рукописей, как в случае  тежип , с течением времени миниатюры появились на других материалах, таких как стены, холсты, дерево, плитка и кожа. . Миниатюрная уста называется nakkaş или müsavvir , а искусство миниатюры во времена Османской империи было известно как nakış или tasvir . Некоторые из самых известных миниатюристов включают Мустафу Челеби, Сулеймана Челеби и Левни.

В 2020 году искусство миниатюры было добавлено в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО от имени Турции, Азербайджана, Ирана и Узбекистана.


Посмотреть все сообщения в блоге

Турецкие изделия ручной работы — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *