Рукоделие самое интересное: Рукоделие для дома своими руками самое интересное — 77 гениальных идей для дома и сада

РУКОДЕЛИЕ | Психолог Елена Шабалина

        РУКОДЕЛИЕ — прекрасная возможность для творчества, отдыха, переключения (которое, как говорят учёные, является лучшим отдыхом), подспорье в быту и домашнем хозяйстве. Когда девочка, девушка, женщина,  делает что-то своими руками, реализует свою фантазию, её женственность, сила и энергия растут. Во время творческого процесса рукоделия реализуются  самые разные мечты, фантазии и желания, происходит естественный и полезный психологический процесс гармонизации всех функций и систем организма, нормализующий душевное и физическое здоровье, отношения с окружающим миром и людьми. Это самый настоящий психотерапевтический процесс! Настоящая психотерапия! Улучшается настроение, повышается самооценка, появляются недостающие спокойствие и уверенность в себе, меняется качество жизни! Наши бабушки и прабабушки всё умели делать и делали своими руками. Иногда. в буквальном смысле, из ничего. Они умудрялись во все времена быть любимыми и красивыми, родить и вырастить здоровых и умных детей.

В наше время, я верю, возвращается понимание необходимости женского рукоделия и умелости. Всё необходимое есть в продаже, все материалы доступны и в огромном  разнообразии!

Все ведущие мировые дизайнеры давно смекнули отличие ширпотреба от эксклюзивных вещей, сделанных вручную в единственном и неповторимом экземпляре. И цена таких «вещиц» бывает просто баснословной, но, что самое интересное, не пугает… Почему? Потому, что рукотворные изделия или hend-make, как сейчас модно выражаться, — неотъемлемая часть имиджа, символ стиля,  делающие каждую из нас неповторимой и особенной!

        

       Уроки рукоделия — это не всегда и не совсем обычные уроки вязания или кройки и шитья, это уроки творчества и саморазвития одновременно в нескольких направлениях. Вы научитесь вязать или шить для начала самые простые вещи, например, чехольчик  или «шубку»для мобильного телефона, скатерть на кухонный столик или для грандиозного приёма и др., по желанию. А уж совершенству — нет предела!

         Испечь торт своими руками, да такой,что все ахнут? 

        Это ведь тоже РУКОДЕЛИЕ, т. е. ДЕЛАНИЕ РУКАМИ, к тому же своими. 

Хотите научиться стряпать семейный фирменный ТОРТ — пожалуйста!  Звоните, пишите, покажем, научим!

Есть такое выражение: «Услышал — забыл, увидел — запомнил, сделал — понял!»

Уроки проводятся по желанию как индивидуально, так и у группе.

Материалы, инструменты, нитки или продукты и т.п. — всё необходимое для творчества  — по договорённости.  

 

Рецепты фирменных тортов:

1. Торт «Наполеон»

Тесто:  Мука — 1 кг.   Сметана (кефир) — 500 г.    Маргарин (масло) — 300 г.  

Крем:  2 банки сгущённого молока.  600 г сливочного масла.  2 яйца. 

Тесто смешать, охладить 20 минут  в холодильнике. Разделить на 10-20 частей, раскатать и выпечь коржи. Крем взбить. Промазать коржи. Оформить торт. Украсить свежими фруктами. 

                                                                                                                                         

2. Торт  «Прага»     

Тесто  (можно взять половину порции):   3 ст. муки.  4 яйца.  1 банка какао со сгущённым молоком . 1,5 ч.л. гашёной соды. 400 г. сметаны или майонеза.

Крем:  1. 400 г. сливочного масла взбить и смешать с 1 банкой какао со сгущённым молоком.  2. Взбить 400 г. сметаны.

Тесто хорошо перемешать, взбить. Выпечь 2 коржа. Остудить, разрезать по горизонтали. Получится несколько слоёв. Промазать нижний и верхний кремом, внутренний (внутренние)- кремом и сметаной. Оформить торт. Украсить фруктами. 

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                  

                                                                                                          Приятного аппетита!  

                                                                                                                                                 © Е. Ю. Шабалина, 2012 г.

  

Арт-рукоделие: 10 фактов, о которых вы не знали

Статья опубликована 24 сентября 2012

Арт-рукоделие – какое красивое название! На самом деле всем видам рукоделия можно по праву присвоить приставку «арт». Почему? Да потому что арт рукоделие предполагает под своим названием художественное творение. А какая мастерица не может похвастаться художественно выполненным изделием: будь то прихватка или с любовью вышитая скатерть? Конечно, мы с вами творим только художественные вещи и храним их на долгую память, и радуем этой красотой своих близких. Мы постарались найти самые интересные факты об арт-рукоделии, о которых многие из вас, наши дорогие читатели, могли и не знать. С удовольствием делимся своими находками. А еще больше интересных идей вы найдете на сайте http://www.myfreetame.ru

1. В IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы научились наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.

2. Рукоделие издавна считалось важным и богоугодным занятием. Все вышитые, тканные, плетённые вещи, созданные руками женщины, являлись неким оберегом. Считалось, что чем больше предметов рукоделия было в доме, тем надёжней он защищён от порчи.

3. Президент Эйзенхауер и сэр Уинстон Черчилль были увлечены арт-рукоделием: они были художниками-любителями.

4. Арт-рукоделием давно и всерьез интересуются ученые. В 20-м веке даже возник новый термин – арт-терапия. Ученые считают, что когда мы занимаемся творчеством: составляем икебану из сухоцветов или делаем панно из абрикосовых косточек, в головном мозге возникают новые связи, что позволяет излечиться от многих недугов, а также является прекрасной профилактикой болезни Альцгеймера.

5. Великий русский писатель Н.В. Гоголь испытывал страсть к рукоделию. Вязал на спицах шарфы, кроил сестрам платья, ткал пояса, к лету шил себе шейные платки.

6. Вышивка – очень древний вид рукоделия. Одним из самых распространенных орнаментов являлся «ромб». Эта фигура встречалась в вышивке у разных народов, и для каждого народа имела свое символическое значение. Самое распространенное значение – символ плодородия, символ прародительницы, которая является родоначальницей всего живого на земле.

7. Моряки считаются родоначальниками такого вида рукоделия, как макраме. Ходили моряки по морям долго-долго, свободное время нужно было чем-то занять. Вот и нашил они себе интересное занятие – узлы вязать. Да так наловчились, что после дальних плаваний возвращались моряки домой с чудесными подарками, сделанными своими руками.

8. Давным-давно бережливые китайские бабушки и мамы нашли применение старой изношенной одежде. Они стали делать из неё… мячики для детей. В 8 веке китайские мячики завезли в Японию, где и началась история темари – красочная вышивка на шарах.

9. Слово «кружево» означает «стежок в воздух». Примечательно, что изначально кружево не плелось, а ковалось! И занимались этим, исключительно мужчины.

10. Одной из стран – родоначальниц вышивания считается Греция. Изначально пяльца для вышивания были не круглой, а трапецевидной формы. Наверняка связано это с тем, что в Греции одежду-хламиду изготавливали из трапецевидных отрезков ткани.

А что еще интересного и занимательного об арт-рукоделии знаете вы – наши дорогие читатели FamilySpace?

Американское рукоделие восемнадцатого века | Эссе | Метрополитен-музей

В Америке восемнадцатого века от девушки ожидалось, что она вырастет, выйдет замуж, родит детей и будет заботиться о доме. Из-за ограниченности своей сферы девочка получала совершенно иное образование, чем мальчик. Действительно, до появления государственного образования в середине девятнадцатого века, чтобы получить какое-либо образование, мальчик или девочка должны были родиться в среднем или высшем классе и иметь родителей, которые достаточно ценили образование, чтобы платить за него. Обычно мальчика обучали традиционным академическим предметам, а девочку обучали простейшим азам чтения и арифметики. Вместо академических занятий девочек обычно отправляли в школы, в которых обучали целому ряду навыков, считавшихся «женскими достижениями» — музыке, акварельной живописи, манерам поведения и шитью.

В рамках подготовки к ответственному пошиву одежды и белья для своей будущей семьи большинство девочек выполнили как минимум два пробоотборника. Первый, который можно было предпринять, когда девочке было всего пять или шесть лет, назывался оценочным семплером (1993.100; 1984.331.6; 2010.356). Маркировочные пробники служили двойной цели: обучали ребенка основным приемам вышивки, азбуке и цифрам. Буквы и цифры, выученные при вышивании маркировочного семплера, были особенно полезны, поскольку любой домохозяйке было важно следить за своим бельем, одним из самых ценных предметов домашнего обихода. Это было достигнуто путем маркировки их, обычно вышивкой крестиком, ее инициалами и номером.

Молодые девушки изготавливали образцы для отметок либо дома под опекой своей матери или бабушки, либо в небольших общественных школах, называемых «женскими школами» по имени женщин — обычно вдов или незамужних девиц, — которые ими руководили. Эквивалент сегодняшних первых лет начальной школы, их посещали как мальчики, так и девочки.

Детей обучали чтению и арифметике, а в некоторых случаях представители обоих полов участвовали в обучении вязанию, шитью и изготовлению образцов. Хотя мальчики обычно получали дальнейшее академическое образование, во многих случаях это было единственное формальное образование, которое получала девочка.

Девушка, которой посчастливилось продолжить образование, обычно делала вторую вышиванку в женском интернате еще в подростковом возрасте. Обычно это был более декоративный живописный сэмплер (14.26; 1984.331.14; 1984.331.8; 1974.42; 1984.331.22; 44.113) или вышивка (39.108.1; 46.155; 53.179.13; 36.28; 1999.271). Хотя они менее полезны, чем маркировка сэмплеров, декоративные сэмплеры и вышитые изображения также выполняли важную функцию: они раскрывали ценности девушки и ее семьи потенциальным женихам. Законченную работу обычно оформляли в рамку и вешали в гостиной, провозглашая послушание, терпение и мастерство мастера. В нем также сообщалось, что родители девочки были достаточно богаты, чтобы отправить свою дочь в школу, и что семья ценит искусство утонченности.

Стихи, найденные во многих семплерах, подкрепляли эти сообщения, подчеркивая важность женской добродетели, ценность образования и послушания своим родителям и Богу. Принятие смерти и память о мертвых, в том числе о самой создательнице сэмплера, — еще одна частая тема. Девушки обычно подписывали свои пробники, вышивая свое имя, возраст и дату завершения пробоотборника. Эти маленькие кусочки вышитой ткани часто являются всем, что остается, чтобы свидетельствовать о незарегистрированных жизнях их создателей.

Хотя большинство женщин не занимались декоративной вышивкой после замужества и брали на себя всю повседневную работу по шитью, которая была необходима для обеспечения их семей одеждой и основным постельным бельем, некоторые продолжали делать вышитые ткани с причудливыми узорами и цветами для своих нужд. дома. Наиболее распространенными проектами, особенно в Новой Англии, были покрывала и покрывала. Обычно их шили из льняной или смесовой льняно-хлопчатобумажной ткани с декоративной строчкой с изображением растений (33.

122), цветов (61.48.1) и птиц (59)..20; 22.55) из яркой камвольной шерсти. Эти конструкции имитировали аналогичные покрывала и драпировки, популярные в Англии; английские вышивки черпали вдохновение в искусно набивных тканях из Индии.

Другим, гораздо более редко сохранившимся образцом бытовой вышивки были чехлы для обивки мебели для сидения; Музей владеет одним полностью обшитым вышивкой мягким креслом (50.228.3) и вышитой спинкой стула (2003.480). Такие проекты, как покрывала или обивка мебели, могли быть сделаны девочками-подростками, готовившимися к замужеству, или замужними женщинами, которые были достаточно богаты, чтобы иметь слуг для выполнения домашних дел, что давало им свободное время для вышивания. Но в некоторых случаях вышитые предметы домашнего обихода действительно были «профессионально изготовлены»: известно, что в восемнадцатом веке талантливые вышивальщицы шили для своих соседей в обмен на деньги или товары.


Цитата

Пек, Амелия. «Американское рукоделие в восемнадцатом веке». В Хайльбрунн Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2000–. http://www.metmuseum.org/toah/hd/need/hd_need.htm (октябрь 2003 г.)

Дополнительное чтение

Пек, Амелия. «Чудо женской изобретательности и интеллектуального труда»: Одеяло с автографом Аделины Харрис Сирс». Журнал Метрополитен-музея 33 (1998), стр. 263–90. См. на MetPublications

Кольцо, Бетти. Вышивка детства: американские семплеры и живописное рукоделие, 1650–1850 гг. . Нью-Йорк: Кнопф, 1993.

.
Дополнительные эссе Амелии Пек
  • Пек, Амелия. «Американские одеяла и покрывала». (октябрь 2004 г.)
  • Пек, Амелия. «Стили американского возрождения, 1840–1876 гг. ». (октябрь 2004 г.)
  • Пек, Амелия. «Кэндис Уиллер (1827–1923)». (октябрь 2004 г.)
  • Пек, Амелия. «Александр Джексон Дэвис (1803–1892)». (октябрь 2004 г.)

Подростки из Кентукки узнают, что вышивка — это намного больше, чем просто ремесло: NPR

Подростки из Кентукки узнают, что вышивка — это намного больше, чем просто ремесло Два художника из Кентукки разработали летний мастер-класс для подростков под названием «Школа рукоделия». для непослушных женщин, используя вышивку как способ исследовать феминизм, активизм и самовыражение.

Национальный

Утренний выпуск

Чери Лоусон

Из

Подростки из Кентукки обнаруживают, что вышивка — это гораздо больше, чем просто ремесло

Две художницы из Кентукки разработали летний мастер-класс для подростков под названием «Школа рукоделия для непослушных женщин», используя вышивку как способ исследовать феминизм, активизм и самовыражение.

A MARTINEZ, ВЕДУЩАЯ:

Вместо того, чтобы проводить время у бассейна или в лагере, некоторые подростки из Кентукки проводят часть своего лета с длинными иглами и разноцветной нитью, а также узнают, как вышивка уже давно используется для расширения прав и возможностей женщин. Чери Лоусон из членской станции WEKU провела время в Школе рукоделия для непослушных женщин и имеет этот отчет.

ШЕРИ ЛОУСОН, ПОДПИСКА: В помещении, похожем на уютную гостиную со старинными диванами, группа подростков парит над маленькими кусочками ткани. Они получают урок по вышивке. Пятнадцатилетняя Арабелла Хафф говорит, что узнала о семинаре для детей ее возраста, когда увидела листовку на Facebook.

АРАБЕЛЛА ХАФФ: Там сказано, что они обсуждают феминистские и политические темы, пока ты вышиваешь. И я подумал: «Хорошо, я могу отстоять это».

ЛОУСОН: А потом она говорит, там было название — Школа рукоделия для непослушных женщин.

АРАБЕЛЛА: Это сделало его более привлекательным для меня, потому что у меня очень феминистские идеалы. Так что я подумал: ОК, это мои люди (смех).

ЛОУСОН: Всего 12 подростков, и они говорят обо всем, от медиаграмотности до идентичности и отката дела Роу против Уэйда. В этот день инструктор Сесилия Роден показывает нескольким девочкам, как заправить иголку.

СЕСЕЛИЯ РОДЕН: Просто снимите иголку с нити.

ЛОУСОН: Роден является одним из создателей финансируемой за счет гранта мастерской в ​​маленьком городке Верия, штат Кентукки. Она говорит, что было время, когда рукоделие использовалось как инструмент для подготовки девушек к замужеству. Позже женщины использовали эти навыки как форму активизма. Они сшили такие штуки, как плакаты с избирательными правами, митингующие за право голоса. Роден говорит, что Школа рукоделия для непослушных женщин — это дань уважения всем этим женщинам и эволюции их работы.

РОДЕН: Они использовали тот навык, которому их научили, чтобы помочь им выйти замуж, и использовали его, чтобы просто кричать: «Я несчастен, и я что-то с этим делаю».

ЛОУСОН: Киана Махджуб, другой соучредитель мастерской, говорит, что они с Роденом оба художники. Они работают с тканями и мультимедиа, а теперь учат подростков использовать вышивку как средство самовыражения.

КИАНА МАХДЖУБ: В основном просто учусь высказывать свое мнение и не боюсь делать это здесь.

НЕИЗВЕСТНЫЙ СТУДЕНТ: Эй, Киана?

ЛОУСОН: Махджуб подходит к столу, за которым четыре девушки вышивают и болтают. Эдисон Шепард вышивает изображение женского тела. 14-летняя девушка указывает на большие бедра и растяжки, говоря, что тело отражает то, как она выглядит.

ЭДАЙСОН ШЕПЕРД: Я чувствую, что было бы воодушевляющим шагом, если бы я просто вышила тело, потому что это напоминает мне о том, что каждый красив по-своему.

ЛОУСОН: Махджуб соглашается.

МАХДЖУБ: Я думаю, это выглядит очень круто.

ЛОУСОН: На другом конце комнаты Каденс Перман сидит на золотом бархатном диване и работает с квадратом ткани внутри деревянного обруча. Перман идентифицирует себя как агендер. 15-летняя девочка плохо знакома с рукоделием, но тщательно вышивает узор, обведенный сообщением. Красной нитью написано: уважай мое существование или жди моего сопротивления.

КАДЕНС ПЕРМАН: А потом я сделала матку с моими яичниками в качестве лесбийских и небинарных флажков.

ЛОУСОН: Бесплатный двухнедельный семинар получил финансирование и обучение от Шеннон Дауни, арт-активиста, известного в Instagram как Badass Cross Stitch. Она говорит, что Школа рукоделия для непослушных женщин особенно важна, потому что, по ее мнению, произошел откат в правах женщин и людей маргинализированного пола.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *