Рукоделие это википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Вязание крючком.История…..(википедия) — 3 ответов

Самое раннее письменное упоминание этого вида рукоделия зафиксировано под названием «пастушье вязанье» в The Memoirs of a Highland Lady by Elizabeth Grant in the 19th century[1]. Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’s Gift, в который содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Описание вязания крючком в Godey’s Lady’s Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году[2].

Вязаное полотно известно с древнейших времён, но неизвестно образцов вязания крючком, датируемых ранее 1800 года, ни в этнографических коллекциях, ни среди найденных при археологических изысканиях. По сообщению энциклопедии Британника этот вид вязания появился в XIX веке как род вышивки тамбуром, но с использованием вместо иглы крючка[3]. Большинство же старинных образцов, которые считались связанными крючком, на самом деле были выполнены иглой.

Донна Кулер считает гипотезу о возникновении вязания крючком из вышивки тамбуром ошибочной: крючки для вышивки тамбуром, сохранившиеся до наших дней, имеют винт, который препятствует вязанию «на воздухе»[4][5]. Кулер предполагает, что начавшаяся индустриализация была толчком для развития этого вида рукоделия. На изготовление трикотажа крючком требуется гораздо большее количество нити, чем при других методах вязания и хлопковая пряжа наиболее подходящий для этого вида рукоделия материал. А после появления хлопкоочистительных машин и механических прялок хлопковая нить в Европе и Северной Америке стала широко доступной и недорогой[6].
Первые вязальные крючки были и примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, и дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости, созданные не столько для работы, сколько для украшения и привлечения внимания к дамским рукам. В Ирландии, во время голода 1845—1849 годов, одной из форм помощи голодающим стало обеспечение их заказами на выполненные крючком кружева[7] (производство вязаного кружева было альтернативным способом зарабатывания денег для ирландских рабочих)[8]. Мадемуазель Риего дела Бланшардье, опубликовавшей в 1846 году первую книгу моделей из ирландского кружева, обычно приписывают изобретение этого вида вязания крючком[8]. Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны[9]. Вязание крючком в 1910—1920 годах стало еще более сложным в узорах и способах соединения.

В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче чем спицами[10].

Вязание крючком — Википедия

Вязание крючком — один из видов рукоделия, в процессе которого при помощи вязального крючка и ниток создаются вязаные изделия.

Ирландское кружево, конец XIX века. Рисунок этого образца имитирует фламандское игольное кружево XVII века.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Крючки и нитки
  • 4 Основные приемы вязания крючком
  • 5 Условные обозначения для вязания крючком
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

 

Поделки вязанные крючком

Самое раннее письменное упоминание этого вида рукоделия зафиксировано под названием «пастушье вязанье» в The Memoirs of a Highland Lady by Elizabeth Grant in the 19th century

[1]. Впервые узоры для вязания крючком были опубликованы в голландском журнале Pénélopé в 1824 году. Доказательством того, что вязание крючком было новинкой в XIX веке, считают публикацию 1847 года A Winter’s Gift, в которой содержатся подробные инструкции по исполнению приёмов вязания крючком, в то же время, когда основы других видов рукоделия для читателей не разъясняются. Описание вязания крючком в Godey’s Lady’s Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году[2].

Вязаное полотно известно с древнейших времён, но неизвестны образцы вязания крючком, датируемые ранее 1800 года, ни в этнографических коллекциях, ни среди найденных при археологических изысканиях. По сообщению энциклопедии Британника этот вид вязания появился в XIX веке как род вышивки тамбуром, но с использованием вместо иглы крючка[3]. Большинство же старинных образцов, которые считались связанными крючком, на самом деле были выполнены иглой.

Донна Кулер считает гипотезу о возникновении вязания крючком из вышивки тамбуром ошибочной: крючки для вышивки тамбуром, сохранившиеся до наших дней, имеют винт, который препятствует вязанию «на воздухе»[4][5]. Кулер предполагает, что начавшаяся индустриализация была толчком для развития этого вида рукоделия. На изготовление трикотажа крючком требуется гораздо большее количество нити, чем при других методах вязания и хлопковая пряжа наиболее подходящий для этого вида рукоделия материал. А после появления хлопкоочистительных машин и механических прялок хлопковая нить в Европе и Северной Америке стала широко доступной и недорогой[6].

Первые вязальные крючки были и примитивными гнутыми иглами в пробковых ручках, такими пользовались бедные ирландские вязальщицы, и дорогими серебряными, стальными, из слоновой кости, созданные не столько для работы, сколько для украшения и привлечения внимания к дамским рукам. В Ирландии, во время голода 1845—1849 годов, одной из форм помощи голодающим стало обеспечение их заказами на выполненные крючком кружева

[7] (производство вязаного кружева было альтернативным способом зарабатывания денег для ирландских рабочих)[8]. Мадемуазель Риего дела Бланшардье, опубликовавшей в 1846 году первую книгу моделей из ирландского кружева[9], обычно приписывают изобретение этого вида вязания крючком[8]. Мода на ирландское вязание в Европе и Америке продлилась вплоть до Первой мировой войны[10]. Вязание крючком в 1910—1920 годах стало ещё более сложным в узорах и способах соединения.

В России вязание крючком получило распространение с конца XIX века. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества.

В наши дни вязание крючком стало очень популярным и вошло в число любимейших занятий, поскольку научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами[11]. В последнее время крючком вяжут также сувенирные изделия и поделки.

 

Вязаная декоративная салфетка

Вязание крючком подразделяется на следующие виды: простое вязание с помощью короткого крючка, тунисское вязание длинным крючком, вилочное, с применением крючка и специальной вилки (шалевой скобы), гипюр или ирландское (брюссельское) кружево, где отдельные мотивы, связанные крючком соединяются в изделие.

Существует два способа вязания: плоское и круговое. В простом вязании крючком при плоском вязании возможно направление движения вперёд и назад (с поворотом в конце каждого ряда и вывязыванием петель поворота) — при таком вязании отсутствует изнаночная сторона, либо только вперёд, с обрывом и закреплением нити в конце каждого ряда.

В круговом вязании изделия вяжутся либо цилиндрической формы (без шва), либо круговой.

При вязании крючком рабочая нить придерживается большим и указательным пальцами левой (у левшей правой) руки. Крючок держится в правой (у левшей левой) руке большим и указательным пальцами с опорой на третий палец. Нить набрасывается на крючок, продетый в свободную петлю, и вытягивается через неё. Основные типы петель в вязании крючком: воздушная, полустолбик, столбик без накида, столбики с накидами.

Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие кружевное полотно. Вязание крючком применяют как для изготовления одежды целиком (например, свитер, шарф, платье, шаль, варежки и т. д.), так и отделочных элементов одежды (рукава, пуговицы, манжеты, воротник и т. д.) или украшений (салфетки, занавески, скатерть и т. д.).

Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, и разной толщины (от 0,5 до 15 мм).

Крючки диаметром 3—15 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи, полиэфирного шнура. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5—2,5 мм в диаметре).

Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.

Фактура полотна, вязанного крючком, отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки.

Основные приемы вязания крючкомПравить

Начало работы. Цепочка из воздушных петель

 

Вязание цепочки из воздушных петель

Узоры вязания состоят из разных сочетаний петель и столбиков. К основным видам петель и столбиков относятся:

  • Воздушная петля. С помощью воздушных петель образуется основа для последующего вязания. Также эти петли используются при создании ажурных узоров и при подъёме (переходе на следующий ряд). Выполняется первая петля. Крючком, продетым в неё, захватывается и вытягивается в узел рабочая нить, в новую петлю вводится крючок и снова вытягивается накид из рабочей нити.
  • Рельефные столбик. Рельефные столбики бывают двух видов: расположенные перед работой (рельефные лицевые или «выпуклые») и за работой (рельефные изнаночные или «вогнутые»). Отличие рельефного столбика с накидом от обычного столбика с накидом в способе крепления относительно столбиков предыдущего ряда. Столбики провязываются не за петли предыдущего ряда, крючок вводят под сами столбики.
  • Полустолбик. Крючок вводится в петлю, выполняется накид и протягивается через петлю. Снова выполняется накид на крючок и протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Следующий столбик формируется на следующей петле цепочки.
  • Столбик без накида или плотная петля. Крючок вводится в петлю, выполняется накид и протягивается через обе петли, находящиеся на крючке. Следующий столбик формируется на следующей петле цепочки.
  • Полустолбик с накидом. Столбик получается выше столбика без накида, но меньше столбика с накидом. Полотно, связанное этим видом столбиков достаточно плотное, с ярко выраженными горизонтальными рядами. Выполняется накид на крючок, крючок вводится в петлю, следующую по ходу вязания. Через эту петлю вытягивается рабочая нить, затем выполняется второй накид (против часовой стрелки) на крючок, который вытягивается через все три петли на крючке.
  • Столбик с накидом. Высота столбика с накидом зависит от количества сделанных накидов. Выполняется накид на крючок, крючок вводится в петлю, следующую по ходу вязания. Через эту петлю протягивается рабочая нить, затем выполняется второй накид на крючок, который вытягивается через две петли на крючке.
    Далее выполняется третий накид на крючок, который протягивается через две оставшиеся петли на крючке.
  • Столбики с двумя, тремя и более накидами. Выполняется по типу столбика с одним накидом. Количество накидов зависит от условного обозначения.

На основе петель и столбиков выполняются все остальные элементы вязания:

  • Листик
  • Пышный столбик
  • Бугорок
  • Полуколечко
  • Колечко
  • Шишечка

Условные обозначения для вязания крючкомПравить

Как обозначаются элементы вязания крючком на схемах.

•໐ — воздушная петля

 — соединительный столбик

+ — столбик без накида

 — столбик с одним накидом

 — столбик с двумя накидами

 — столбики с накидами, связанные на одной петле основания

 — столбики с накидом с общей вершиной

  • Вязание на вилке
  • Вязание на бумаге и стекле[12]
  • Вязание
  • Вязание спицами
  • Фелтинг
  • Амигуруми

 

«Кружево»

 

Часовня-кружево

  1. ↑ Memoirs of a Highland Lady: the autobiography of Elizabeth Grant of Rothiemurchus, afterward Mrs. Smith of Baltiboys by Elizabeth Grant, Longmans, Green, & Co., New York, pp. 182
  2. ↑ Donna Kooler’s Encyclopedia of Crochet by Donna Kooler, Leisure Arts, Inc., Littсукаe Rock, Arkansas, pp. 10-11.
  3. ↑ Crochet
  4. ↑ Тамбурный шов крючком (неопр.). Дата обращения: 18 мая 2011. Архивировано 28 июня 2012 года.
  5. ↑ Donna Kooler’s Encyclopedia of Crochet by Donna Kooler, Leisure Arts, Inc., Little Rock, Arkansas, p. 12.
  6. ↑ Donna Kooler’s Encyclopedia of Crochet by Donna Kooler, Leisure Arts, Inc., Little Rock, Arkansas, pp. 9-10.
  7. ↑ Britannica Entry on Crochet
  8. 1 2 Irish Crochet Lace Exhibit Catalog Архивировано 1 июня 2010 года. Lacis Museum of Lace and Textiles. 2005.
  9. ↑ Ирландское кружево (неопр.). Дата обращения: 8 октября 2012. Архивировано 20 сентября 2012 года.
  10. ↑ Art That Saved the Irish From Starvation Архивная копия от 26 июля 2021 на Wayback Machine by Zelda Bronstein. Berkeley Daily Planet, April 19, 2005.
  11. ↑ Полная энциклопедия, 1992, с. 220.
  12. ↑ «ЖУРНАЛ МОД» № 2(203),1995 г. ISSN 0321-1576
  • Карен Мантей, Сьюзен Бриттейн. Вязание крючком для «чайников». Как научиться вязать крючком. Схемы, модели, узоры = Crocheting for Dummies. — М.: «Диалектика», 2010. — ISBN 978-5-8459-1495-8.
  • Пэм Аллен. Вязание для «чайников» = Knitting For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — ISBN 0-7645-5395-X.
  • Еременко Т. И. Вязание крючком // Рукоделие. — 2-е изд., спр. и доп. — М.: Легпромбытиздат, 1989. — ISBN 5-7088-0176-X.
  • Кришталева В. С. Вязание узоров крючком. — М.: Легпромбытиздат, 1987.
  • Креативное рукоделие. Выпуск 7. ООО «ДжИ Фаббри Эдишинз».
  • Полная энциклопедия женских рукоделий / Пер. с Франц. — М.: Восхождение, 1992. — 608 с. — 34 000 экз. — ISBN 5-85846-022-4.
  • Рукоделие в начальных классах: Кн. для учителя по внеклас. работе / А. М. Гукасова, Е. И. Мишарева, И. С. Могилевская и др. Сост. А. М. Гукасова. — М.:Просвещение, 1984.- 192 с., ил.
  • Традиции и мода в вязании крючком. Кн. для увлекающихся вязанием крючком. Автор О. С. Литвина. Редактор Н. С. Емельянова. Издательство «Народное творчество», 2005 год. Тираж 3 000 экз. ISBN 5-93357-021-4
  •   На Викискладе есть медиафайлы по теме Вязание крючком

Требуется деревня: вышиваем страницу Википедии о Великой хартии вольностей

Что общего между Королевской школой рукоделия, Джулианом Ассанжем и Филипом Пуллманом? Все они сшивали части 13-метровой Великой хартии вольностей (Вышивка) британской художницы Корнелии Паркер.

Паркер превращает повседневные предметы в завораживающие и заставляющие задуматься произведения искусства. В этом случае она попросила 250 человек помочь ей воссоздать по нитке на ткани страницу Википедии, посвященную историческому документу 1215 года, в котором впервые установлено, что все, включая короля, подчиняются закону.

Фрагмент одного из четырех сохранившихся документов Великой хартии вольностей 1215 года, хранящихся в Британской библиотеке. Вышита Пэм Килинг, Гильдия вышивальщиц (регион Ист-Мидлендс). Фотография © Британская библиотека

В настоящее время произведение экспонируется в Тейт Британ в Лондоне в рамках выставки Корнелии Паркер. Он был заказан Художественным колледжем Раскина при Оксфордском университете и впервые был выставлен в Британской библиотеке на выставке, посвященной 800-летию Великой хартии вольностей.

Паркер пригласил людей, чьи жизни и действия связаны с переплетением понятий закона и свободы. От членов парламента и юристов, через борцов за гражданские права, писателей и художников до заключенных. Некоторых попросили вышить определенные слова. Автор «Его темных начал» сделал «Оксфорд»; соучредитель Википедии Джимми Уэйлс получил «руководство пользователя». Баронесса Элиза Маннингем-Буллер — бывший генеральный директор MI5 (британская служба внутренней безопасности) — была среди многих, получивших «свободу».

Корнелия Паркер, «Великая хартия вольностей» («Вышивка»), выставленная в галерее Тейт Британия, фотография Алии

Сначала она была напечатана цифровым способом на полупанаме из хлопчатобумажной ткани, а затем разделена на секции. Fine Cell Work — благотворительная организация, которая обучает заключенных оплачиваемому профессиональному рукоделию — контролировала заключенных из разных тюрем, чтобы они выполняли большую часть работы. Технически сложные изображения вышивали члены Гильдии вышивальщиц, студенты Королевской школы рукоделия и сотрудники вышивальной компании Hand & Lock. Чтобы включить в его создание все части Великобритании, по крайней мере один член Гильдии вышивальщиц из каждого региона получил секцию.

Надпись на мемориале Великой хартии вольностей, вышитая Пиппой Фоулдс, Гильдией вышивальщиц (Йоркшир и регион Хамбер). Часть Великой хартии вольностей Корнелии Паркер (Вышивка) в Британской библиотеке

Корнелия Паркер обладает талантом умного сотрудничества при создании своих работ. Здесь она обращает внимание на общинный характер, необходимый для правильного функционирования демократии, политики и права. Она берет страницу Википедии, которая по определению является результатом согласованных усилий, и представляет ее в совместной вышитой форме. Паркер превращает преходящее в осязаемое завещание и, как и оригинальный документ, предлагает нам заглянуть в свое время. Это становится моментальным снимком нашего понимания истории и ее роли, наших политических структур, наших способов общения и хранения информации.

Корнелия Паркер за работой над Великой хартией вольностей (вышивка), фотография Джозефа Терпа. В то время как Великая хартия вольностей считается символом демократии и верховенства закона, Википедия является символом свободы информации. Любой может внести свой вклад и изменить записи, и любой может их прочитать. Именно по этой причине он никогда не бывает статичным — версия, которую вы получаете, зависит от того, когда вы к ней обращаетесь.

Корнелия Паркер, Великая хартия вольностей (вышивка), выставленная в Тейт Британия, фото Алии

По иронии судьбы представительница современного общества, Великая хартия вольностей (вышивка) теперь имеет собственную страницу в Википедии, позволяя циклу вечности и эфемерное продолжение. Но мы все еще уверены, что есть что?

Изучение ручной вышивки. Википедия говорит, | by Isha Thotahewage

Википедия говорит,

Вышивка — это ремесло украшения ткани или других материалов с использованием иглы для наложения нити или пряжи. Вышивка может также включать другие материалы, такие как жемчуг, бусины, перья и пайетки. … Эти стежки остаются основными техниками ручной вышивки и сегодня.

Ручную вышивку обычно можно увидеть на одеялах, платьях, чулках, детских кроватках и т. д. Вышивка доступна с широким выбором нитей и цветов пряжи

Откуда она взялась?

В настоящее время мы можем видеть различные виды вышивальных дизайнов, узоров и техник по всему миру. Но родиной ручной вышивки является Китай и Ближний Восток. Вышивка — французское слово, происходящее от broderie. Имеется в виду украшение.

некоторые из основных стежков самых ранних являются тамбурным стежком, петлевым или обметочным стежком, бегущим стежком, атласным стежком, вышивкой крестиком. Эти стежки остаются основными техниками ручной вышивки и сегодня.

Традиционная вышивка цепным стежком

Теперь давайте посмотрим, как вышивать эти стежки для вышивания,

Форма обычно выглядит как капля или лепесток цветка, что делает ее удобной для вышивания таких мотивов

Для работы цепным стежком поднимите иглу вверх через ткань в начальной точке (точка 1).

Снова введите иглу в начальную точку (точка 2) и протяните нить так, чтобы на поверхности осталась небольшая петля нити. Поднимите иглу на небольшое расстояние от начальной точки (точка 3), захватывая петлю нити, когда вы протягиваете ее.

Эта вышивка выполняется цепным стежком

Одеяловый стежок — это основной, популярный стежок для вышивания, который можно использовать по краю края ткани, в качестве поверхностного стежка, декоративной рамки или бордюра или для сшивания элементов на месте на ткани. проект вышивки. Он выполняется с использованием открытых полупетлей стежка, аналогично ручному петельному стежку.

Этот стежок можно выполнять по прямым или изогнутым линиям на поверхности ткани. Его также можно использовать вдоль краев ткани в качестве отделки краев или для прикрепления аппликаций.

Чтобы выполнить обметочный шов, поднимите иглу от нижнего левого края и введите иглу в ткань для вышивания в верхней части места первого стежка.

Вот как работает петельная/одеяльная строчка. Эти цветы выполняются петельным швом

Этот стежок обычно является первым стежком, который выучивают начинающие любители вышивания или шитья.

Этот стежок можно выполнять прямыми или изогнутыми линиями, а также для сборки при завершении вышивального проекта.

Чтобы выполнить сметочный стежок, проведите иглу с изнаночной стороны ткани к лицевой в начальной точке

(точка 1). Вернитесь на небольшое расстояние от первой точки, чтобы завершить одиночный стежок

(точка 2). Снова поднимитесь на небольшое расстояние от точки 2 и продолжайте, повторяя до конца области сшивания.

Сметочный стежокДанный дизайн вышивания выполнен сметочным стежком 9.0002 Базовая атласная строчка — это простая заполняющая строчка, которую можно использовать для заполнения небольших участков. Этот стежок иногда называют плоским атласным стежком , потому что стежки лежат на ткани ровно.

Другие разновидности атласного стежка включают длинную и короткую атласную строчку, атласную строчку с набивкой, атласную строчку с контуром и заштрихованную атласную строчку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *