Заяц тильда своими руками: Как сшить зайца Тильда и одежду для него – пошаговый мастер-класс

Как сшить зайчика своими руками: пошагово с фото

Мягкий ушастый зайка с очаровательной мордашкой непременно станет любимой игрушкой вашего ребенка, тем более, если вы сошьёте его своими руками.


фото: aliexpress

Разнообразие техник по созданию мягких текстильных игрушек – от очень простых до сложных, позволяет сделать выбор в пользу самого доступного на ваш взгляд способа. Начните с того, который не потребует каких-то особых знаний и специальных навыков. Когда важно только ваше желание освоить что-то новое, другой вид рукоделия. К примеру, чтобы сшить зайца своими руками, выкройки могут и не понадобиться. Сложной задача может показаться лишь на первый взгляд, а на самом деле всё будет просто. Недаром же говорят, глаза боятся, а руки делают.

Содержание

  • Заяц Тильда
  • Заяц Тедди
  • Фетровые зайчики
  • Заяц-комфортер: игрушка-одеялко для младенца
  • Заяц Ми с очень длинными ушками
  • Как сшить зайца своими руками из ткани
  • Как сшить зайца своими руками просто: игрушка-саше

О том, как сшить куклу своими руками, узнать о различных видах текстильных игрушек и техниках их исполнения, читайте в нашем специальном материале по указанной ссылке.

Заяц Тильда


фото: atelierlavanda.blogspot.com

Самые известные на сегодняшний день тряпичные куклы, сшитые своими руками – это Тильды. Они так же узнаваемы, как и Барби.

За всё время своего существования семейство Тильд сильно разрослось, и среди кукол-девочек оказались и различные животные, в том числе зайцы Тильды, выполненные в той же технике и обладающие всеми характеристиками присущими этому виду игрушек. Их основные отличительные особенности – внешние данные, лицо с выраженным профилем, вышитыми глазками и носиком, а также специфические детали – длинные ушки и хвостик, как у настоящего зайчонка и шляпка-панама с отворотом.

Заяц Тильда наиболее популярен среди всех животных, выполняемых в этой технике. Он невероятно очарователен, у него (или у неё) есть красивая одежка, украшения и соответствующие образу аксессуары. С его созданием справится даже начинающая рукодельница.

Если вы хотите научиться вязать зайца амигуруми своими руками, читайте мастер-класс по ссылке.

Заяц Тедди


фото: Елена Солдаткина

Игрушки в стиле Тедди – это отдельное направление в среде рукоделия и очень популярное. Изначально в этой технике «теддисты» шили только прелестных мягких медвежат. Сегодня  мастерицы с удовольствием создают и собачек, и котиков, и очаровательных пушистых заек.

Каждый раз, используя одну и ту же выкройку, игрушки получаются хоть и похожими друг на друга, но всё равно разными, каждая со своей изюминкой.


фото: Елена Солдаткина

Специфика стиля Тедди, прежде всего, заключается в используемых материалах и самой техники исполнения, применяя которую сшить мягкую игрушку зайца своими руками не составит труда.

Всё о мишках тедди – историю происхождения, особенности игрушек и способы их изготовления, читайте на нашем сайте. 

Фетровые зайчики


фото: coolmompicks.com

Самый простой и быстрый способ создания игрушки – сшить её из фетра. Достаточно от руки нарисовать на листе бумаги или прямо на фетре очертания зайчика или только его мордочки. Вырезать две одинаковые детали по контуру. Затем сложить их друг с другом и сшить швом через край. В процессе сшивания набить фигурку или голову зайчика наполнителем и завершить работу. Нити зафиксировать узелком и спрятать их концы внутри изделия.


фото: blogartesanato.com

В данном случае, чтобы сшить зайца своими руками, выкройки и пошаговая инструкция вам не потребуются.

Обычно зайки из фетра совсем небольшие, максимум размером с ладонь взрослого. А техника исполнения настолько проста, что с пошивом справится даже ребёнок – отличный вариант для первого опыта. Главное, купить фетр хорошего качества.

Заяц-комфортер: игрушка-одеялко для младенца


фото: norishor.com

Идея комфотеров возникла в Англии, что очевидно из названия. Хотя возможно она была известна и нашим бабушкам, судя по её назначению.

В прошлом роль модной сегодня игрушки-комфортера играла самая обычная хлопковая салфетка, которую использовали во время кормления малыша. Считалось, что такая салфетка с запахом мамы, оставленная рядом с младенцем в кроватке, помогала ребёнку успокоиться в те моменты, когда мать была вынуждена отлучаться.


фото: norishor.com

Современные комфортеры шьют из мягких, натуральных по составу тканей. Но это уже не салфетка или небольшое одеяльце, а необычная игрушка, например, заяц-комфортер.


фото: etsy.com

Основа для тела игрушки, как правило, прямоугольной или квадратной формы, либо с незначительными фигурными линиями кроя по бокам деталей, и состоит из двух слоёв ткани. Уголки основы набиваются наполнителем и фиксируются несколькими стежками, формируя таким образом лапки зайчика. С одной стороны пришивается голова с ушками не плотно набитая наполнителем. Мордочку зайки, глазки и носик, вышивают по желанию.  

Зайка Ми с очень длинными ушками


фото: papashoppe.com

Прелестный плюшевый мягкий зайка с вислыми ушами, длиной почти во весь рост игрушки. У него миловидная мордашка с трогательными глазками-бусинками и вышитым носиком розового цвета. Игрушка больших и средних размеров с различными одежками или без таковых.


фото: etsy.com

Чтобы сшить зайца своими руками с длинными ушами, подойдёт любая выкройка. Размер игрушки определите заранее по своему усмотрению, не обязательно шить большую. Главное – материал, мягкий велюр, плюш. Также можно использовать бархат и шерстяные ткани (лоден, валяный вязаное трикотажное полотно, шерсть с ворсом).

Как сшить зайца своими руками из ткани


С помощью этого простого мастер-класса вы сможете сшить своего первого игрушечного зайчика.

Вам потребуется:

• Два вида ткани (для тельца и внутренних деталей ушек): фланель и хлопок, плюш и лён;

• Любой наполнитель, подходящий для набивки игрушек;

• Игла для вышивки с большим ушком;

• Нитки мулине чёрного или другого подходящего цвета;

• Портновские ножницы;

• Портновские булавки;

• Игла и нитки для шитья

Шаг 1

Распечатайте листы выкройки и склейте их.

Вырежьте детали бумажной выкройки.

Шаг 2

Из основной ткани выкроите:

— детали туловища х2

— детали лапок х4

— детали ушек х2

Из дополнительной ткани:

— внутренние детали ушек х2

Шаг 3

Детали туловища сложите лицевыми сторонами друг к другу и сколите по контуру, оставив открытыми участки с двух сторон для притачивания лапок и набивки игрушки наполнителем.

Шаг 4

Детали лапок сложите лицевыми сторонами друг к другу, а также детали ушек из основной и дополнительной ткани.

Сколите и стачайте по контуру с припусками 0,5 см, оставив открытыми основания лапок и ушек для выворачивания.

Шаг 5

Швы приутюжьте поперёк строчек.

Уголки ушек аккуратно срежьте.

Лапки в местах скруглений надсеките, не доходя до шва 1-2 мм.

Детали выверните на лицевую сторону.

Швы выпрямите с помощью колышка для выворачивания.

Шаг 6

Сначала стачайте только нижнюю часть туловища с припуском 0,5 см.

Между лапками и в местах скруглений выполните надсечки, не доходя до шва 1-2 мм.

Уголки у основания ушек отверните к центру, придав, таким образом, им соответствующую форму.

Поместите ушки между деталями игрушки на небольшом расстоянии друг от друга.

Совместите срезы, сколите детали булавками и стачайте по контуру.

Шаг 7

Через открытый участок в шве выверните игрушку на лицевую сторону.

Набейте туловище и лапки наполнителем.

Лапки пришейте к туловищу симметрично вручную.

Открытые участки зашейте вручную потайным швом.

Шаг 8

источник и фото: marthastewart.com

Нитками мулине вышейте мордочку зайчика.

Готово!

Как сшить зайца своими руками просто: игрушка-саше 


Размер зайчика в готовом виде ок. 22 х 14 см

Вам потребуется:

• шерстяная ткань и/или шерстяное трикотажное полотно;

• любой наполнитель, подходящий для набивки игрушек;

• нитки для шитья, подходящие по цвету к основной ткани и нитки для вышивания черного цвета;

• игла для вышивания с широким ушком;

• маленький помпон белого цвета;

• лист бумаги А4 и простой карандаш;

• портновский мелок или маркер по ткани;

• сухоцвет, например цветки лаванды

Шаг 1.

Изготовление выкройки/раскрой


Нарисуйте на листе бумаги шаблон зайца простой формы по предложенному образцу.

При необходимости вы можете изменить размер выкройки по своему усмотрению. Либо изменить только часть выкройки, например, нарисовать более длинные уши.

Выкройку вырежьте.

Ткань сложите пополам, лицевой стороной внутрь.

Бумажный шаблон наложите на ткань.

Контуры выкройки обведите маркером по ткани.

Детали выкроите с припусками шириной 1 см.

Кроме того, детали зайца можно выкроить из двух разных тканей, придав игрушке индивидуальности.

Шаг 2. Пошив зайки-саше


Детали выкройки игрушки сложите лицевыми сторонами друг к другу.

Сколите и стачайте по контурам, оставив в шве открытым небольшой участок для выворачивания, наполнения ватой и сухоцветом.

Припуски шва подрежьте до ширины около 5 мм, на участках скруглений выполните надсечки, не до ходя до шва 1-2 мм.

Через открытый участок выверните зайца. Швы выпрямите с помощью колышка для выворачивания.

Сначала наполните ватой лапки и ушки, затем голову и туловище.

В процессе наполнения не забудьте добавлять внутрь игрушки сухие цветы лаванды (или другие ароматные добавки).

Открытый участок зашейте вручную потайным швом.

Шаг 3. Отделка игрушки


Вышейте мордочку, используя нитки и иглу для вышивания.


Сзади пришейте помпон – хвостик.

Обмотайте нитками в несколько оборотов основание шеи, ушей и лапок. Концы нитей стяните, свяжите и заправьте внутрь игрушки.

Дополнительно можно сшить лапки друг с другом, прихватив их несколькими стежками, а затем вложить в лапки маленькую тканевую морковку, подарочную коробочку или цветочек из фетра.

В качестве основы также можно использовать простую выкройку кролика – символ года.

выкройка в натуральную величину, мастер класс

Заяц тильда – довольно популярный персонаж из семейства игрушек, выполненных в тильдовом стиле. Подобные изделия уже давно получили распространение в странах Западной Европы и относительно недавно заинтересовали отечественных рукодельниц.

Техника пошива не очень сложна, поэтому тильда своими руками может получиться и у не слишком опытной мастерицы. Для этого нужно приобрести все необходимое, посмотреть пару-тройку мастерклассов и можно приниматься за дело.

Содержание

  • Какие зайцы-тильды существуют?
  • Что потребуется для пошива?
  • Пошаговая инструкция

Какие зайцы-тильды существуют?

Сегодня на просторах интернета можно найти множество выкроек и схем для пошивов кукол тильда, и сшить большинство из них по силам даже новичкам, особенно если выкройка выполнена в натуральную величину, что очень удобно и не требует дополнительных расчетов.

Также можно выбрать игрушку по вкусу и к определенным событиям. Например, часто тильды оказываются подарком к Пасхе, и для этой ситуации существует специальный пасхальный заяц. Кроме того, персонаж может быть забавным, грустным, одетым в головной убор или без него.

Кроме того, из тильды можно делать настоящий аксессуар для жилья, придающий аромат уюта в семейном очаге. Для этого в наполнитель игрушки добавляются натуральные ароматизирующие вещества, и кукла тильда становится не только украшением, но и домашним саше. Это отличный подарок для молодоженов, новоселья и прочих семейных торжеств.

Что потребуется для пошива?

Для зайца потребуется следующее:

  1. Ткань для туловища.
    Для туловища обычно используется специальный материал для тильд, но существуют и более экономичные варианты, например, небеленый хлопок, который имеет подходящий вид, неплохое качество, бюджетную цену. А, кроме того, с ним легко работать и он не осыпается, как другие ткани. Также можно использовать флис, который отлично скроет недочеты и неровности, если вдруг они получатся. Ткань лучше стирать после раскроя, чтобы заодно убрать черточки, которые остаются после того, как выкройка будет перенесена на материал. Если есть желание, то его можно покрасить, используя растворенное в воде кофе и клей ПВА.
  2. Ткань для одежек.
    Одежда может быть любой, но использовать лучше льняной, хлопковый или флисовый материал. Больше подходит ткань, на которой нанесен мелкий рисунок, так как крупные изображения будут искажать пропорции изделия и лишат его аккуратности.
  3. Наполнитель.
    В этом случае используется все то же, как и при пошиве других игрушек. Он может быть синтепоновым или из холлофайбера. Приобрести наполнитель можно в любом швейном отделе.
  4. Нитки.
    Потребуется катушка ниток в тон основной ткани – чтобы сшивать детали. Затем стоит позаботиться о нитках для пошива одежды и для оформления мордочки зверька. В последнем случае речь идет о мулине или ирисе.

Если предполагается пошив игрушки, которая должна стоять, то потребуется толстая проволока, которая вставляется в ножки. Также, возможно, в некоторых случаях понадобятся дополнительные аксессуары – морковка, корзинка, пуговицы или бусинки для глаз и др. Кроме того, всегда можно добавить что-то на свой вкус. Если всего готово, то можно начинать творить!

Пошаговая инструкция

Чтобы получилась игрушка, выполненная в тильдовом стиле, стоит посмотреть мастеркласс – как сшить зайца, особенно обращая внимание на рекомендации опытных мастериц.

  1. Шаг 1.
    Прежде всего, необходима правильная выкройка, желательно, чтобы она была в натуральную величину, иначе следует обязательно рассчитать пропорции. Выкройку выполняют из бумаги – отдельно для туловища, рук и ног (если можно так выразиться, когда тильда — заяц). Важно обращать внимание на долевую нить, так как от правильно расположенных деталей выкройки зависит размер будущей игрушки.
  2. Шаг 2.
    Выкройка аккуратно прикалывается булавками к телесной ткани, которая предварительно складывается пополам.
  3. Шаг 3.
    Заготовки выкраиваются, но не надо забывать про припуски в 5 мм.
  4. Шаг 4.
    Машинка устанавливается таким образом, чтобы длина стежка составляла не больше и не меньше 1,5-2 мм. Детали стачиваются, отверстия небольшого размера оставляются – чтобы выворачивать детали и набивать их наполнителем.
  5. Шаг 5.
    На заготовках, особенно уделяя внимание местам со скруглениями, нужно сделать надсечки или надрезы в виде треугольников.
  6. Шаг 6.
    Детали нужно вывернуть и набить их наполнителем, для этого можно использовать карандаш или китайскую палочку. Голова наполняется максимально плотно, а вот у нижних конечностей верхнюю часть нужно оставить пустой, чтобы забавная игрушка с длинными ушами сидела.
  7. Шаг 7.
    Края материала загибаются вовнутрь на 5-7 мм, и отверстие зашивается. Получившиеся уголки расправляются и пришиваются поверх шва. Затем пришиваются верхние и нижние конечности.
  8. Шаг 8.
    После стоит отметить на мордашке место расположения глаз и носа. Для глазок берутся бусинки и пришиваются, а носик вышивается. Существуют варианты нарисованных и вышитых глаз – тут уж можно выбрать по собственному желанию.
  9. Шаг 9.
    Выкройка ушей выполняется из двух материалов – однотонного и с рисунком. Их сшивают, выворачивают, и отверстие зашивают. Затем каждое ушко нужно обязательно прогладить утюгом. Посередине деталей – с задней и передней стороны защипываются небольшие складки, чтобы получилась нечто, похожее на шапочку. Пришивают одно ухо, натянув его на голове игрушки, затем другое.
  10. Шаг 10.
    Закончив с пошивом игрушки, необходима выкройка для одежды. Это может быть сарафанчик, штанишки, платьице – по желанию. Стоит позаботиться о застежке, чтобы без труда можно было наряжать своего зайку-игрушку. И, наконец, игрушку можно одевать!

Чтобы получился особенный заяц тильда, мастер класс может быть стандартным, все равно игрушка приобретет индивидуальные черты и не будет похожа на все остальные.

Тильда-заяц | Мастерская «Сделай сам»

Давно хотел поселить у себя в доме серьезного зайчика, олицетворение офисного работника. Сегодня я предлагаю вам сотворить такое чудо вместе со мной. Как всегда, изготовление любой игрушки начинается с подготовки к процессу.

Вам понадобится:

  • выкройка на бумаге;
  • синтепон для набивки кукол;
  • лен молочный или других цветов, предпочтительно светлых оттенков;
  • мулине для вышивки носа и глаз;
  • лента атласная для изготовления тапочек;
  • ножницы, нитки, иглы;
  • два карандаша, один из которых не заточен;
  • кусок тонкого картона для подошвы обуви, ПВА;
  • легкая ткань на рубашке;
  • темная ткань для брюк;
  • любой длинный кусок шелка для шарфа.

Перевести предложенную выкройку на бумагу или картон, вырезать по контуру.

Приложите детали к ткани, аккуратно обведите карандашом, зафиксируйте английскими булавками. Это делается для того, чтобы ткань не двигалась, когда мы будем шить.

Сшейте все детали по контуру, кроме подошвы для ног. Вырезаем, оставляем припуск небольшой, максимум 3-5 мм, на подошвах припуск должен быть не менее 5 мм.

Следующей операцией будет подготовка ножек. Прикрепите подошву к верху спицами.

Аккуратно сшейте лапки зайца.

На данный момент я всегда шью одежду. Потому что мы будем носить тильду постепенно. Открытые брюки, жилет, рубашка. Жилетку я специально кроила без плечевого шва, потому что куколка маленькая, а мелкие швы сделать очень сложно, особенно начинающим рукодельницам.

Штаны шьем по всем правилам, как и для взрослых. Начинаем шить рубашку с воротника, который затем прикрепляем к шее. Наши рукава имеют форму трубочек.

Вернемся к нашему кролику. Сшитые детали прогладьте утюгом, а затем выкрутите. Это делается для того, чтобы выровнять шов, который может затянуться при шитье. Прорезаем в деталях небольшие отверстия, чтобы можно было вывернуть их на лицевую сторону. Мы оказываемся.

Для набивки синтепона использую неочищенный карандаш. Это очень удобно, легко.

На этом этапе можно вышить носик и глазки нашему зайчику и пришить лапки. Пришиваем их пуговицами, чтобы кукла стояла.

Одеваем брюки, заправляем рубашку. Пришить пуговицу.

Вставляем ручки в рукава и закрепляем их на зайчике. Также их можно пришить на пуговицы или потайным швом, захватив тело.

Оденьте безрукавку и повяжите шарф на шею.

Наш кролик готов, но у него еще нет обуви. Для изготовления тапочек нам понадобится клей ПВА, скотч, картон и тканевые выкройки подошвы. Делаем выкройку ткани с припуском 1-1,5 см.

Формируем подошву; для этого собираем по контуру узора на нитку.

Промазываем клеем края картона.

Натяните нить и положите под пресс несколько книг примерно на час, чтобы клей высох. После высыхания приступаем к формированию верха обуви. Обрезаем ленту так, чтобы она оборачивалась по периметру подошвы, а сзади оставалось 2 см для загиба.

Пришить сформированную ленту к подошве обуви потайным швом.

Тапочки готовы.

Ботинки нашего серьезного зайца.

А чтобы не скучать — приглашаем к себе в гости.


Победитель получает все | Тильда Суинтон

Тильда Суинтон и ее собака Рози скачут по своему огороду. «Посмотрите на это, — кричит Суинтон. Она бежит с лучшими бобами, которые я когда-либо видел. Она снимает кожуру и передает мне. Великолепный. Потом она снова отключается. «Попробуй это». И это, пожалуй, самые сладкие сливы, которые я когда-либо пробовал.

Ранее в этом году обозреватель газеты предположил, что Суинтон была самой завидной женщиной в мире. У нее было все, писала Кэтрин Флетт в Observer, — красота, талант, успех, дети, счастливая семейная жизнь с художником и писателем Джоном Бирном, отцом ее детей. И любовник. Более того, Бирн был доволен договоренностью. Счастливая корова.

По тому, как обыгрывали таблоиды, можно было подумать, что они разоблачили Суинтон. Но на самом деле она с радостью заявила о себе, появившись на Baftas с бойфрендом Сандро Коппом.

Правда в том, что она годами появлялась на мероприятиях с Коппом, но газеты этого не замечали, потому что никогда ею не интересовались. Затем она выигрывает Bafta, и все хотят знать о ее личной жизни.

Несколько недель спустя она получает Оскар и становится еще более достойна сплетен. Таблоиды набросились на Суинтон, звезду бесчисленных инди-фильмов и любимицу знатоков арт-хауса, с их фантазиями о троих в постели. Она сказала, что все это вздор, и невозмутимо продолжила заниматься своими делами. Возможно, по-настоящему примечательным было то, что Суинтон, посвятивший три десятилетия тому типу независимого кино, которое Дерек Джармен снял за два пенса и посмотрело полдюжины студентов-художников из Сент-Мартинса, в первую очередь получил Оскара. Мало того, она сделала это в том возрасте, когда многие актрисы жалуются на нехватку достойных ролей для женщин.

Тринадцать лет назад Суинтон, которому сейчас 48 лет, был представлен в галерее Serpentine под названием The Maybe. Это был классический Суинтон. Она лежала в стеклянном ящике и спала или пыталась заснуть неделю. Посетители смотрели на нее, как на картины. Только это была движущаяся, дышащая картина. Время от времени она меняла положение, ее веки дрожали, она потягивалась. Перформанс, наблюдение за знаменитостями и вуайеризм — все по цене одного. Суинтон идеально подходил на эту «роль». Так много ее работ было посвящено неподвижности и проецированию, и ее лицо постоянно меняется — в одну секунду она обычная красавица, в следующую — инопланетная красавица, а в следующую — инопланетянка. Сегодня ее волосы короткие и светло-желтые, и она является точной копией Дэвида Боуи в его Низкий период конца 70-х.

На протяжении десятилетий Суинтон настаивала на том, что она неправильная актриса, хотя и не могла точно определить, кто она такая. Она была права. В таких фильмах, как «Караваджо» и «Эдуард II», она всегда присутствует, иногда отвратительно (в «Эдуарде II» она перекусывает горло своему шурину), но все же мы не были уверены в ее мотивах. «Возможно» заключает в себе ее художественную философию: все может быть чем угодно, ничто не фиксировано и не известно, интерпретация — это все.

Она помнит, как впервые это поразило ее как мини-прозрение. Она была в поезде, ей было 10 лет, она возвращалась в школу-интернат, чертовски несчастная. «Я сидел в одном из тех старых вагонов с коридором, уходящим в сторону, и знал, что никто в поезде не сможет сказать, насколько я несчастен. творилось в головах других людей. И я огляделся и подумал: «Вау, интересно, что происходит в его жизни, интересно, что происходит в ее жизни. Она просто сидит и вяжет, а он просто сидит и читает газету, но он возможно, только что убил кого-то. Думать об этом было настоящей кинематографической фантазией, для меня было открытием, что то, что ты показывал миру, не обязательно было тем, что ты чувствовал, и наоборот. И ты никогда не мог быть уверен, что получаешь от кого-то правду».

Рози, молодой спрингер-спаниель, сидит у нее на руках, и Свинтон разговаривает с ней, как с младенцем. Ее дом огромен, и в нем царит прелестная беспорядочная атмосфера — картины Бирна, игры, словари, еда разбросаны повсюду.

У Суинтон хрустальный английский акцент, но ее мать австралийка, а отец шотландец со смехотворно длинной, зарегистрированной родословной — генерал-майор сэр Джон Суинтон — бывший глава королевского двора и лорд-лейтенант Берикшира. Большая часть ее детства прошла в школах-интернатах в Англии. Ее мать говорила, что в день их 25-й годовщины свадьбы она праздновала свой 21-й переезд. Суинтон не думал, что это повод для радости.

Она была умной девочкой, но ее мозги делали ее несчастной. В школе она была на год младше своих сверстников. «Мои родители хотели, чтобы я поехал туда пораньше, отчасти потому, что они переезжали в Германию. Мне не нравилось быть умным — надо мной издевались за это». Она ходила в школу для девочек Вест-Хит, где принцесса Диана была одноклассницей и подругой, а затем Феттс, чья самая известная ученица — Тони Блэр. Она ненавидела обоих. «Досрочное отправление в Уэст-Хит не было бы проблемой, если бы не тот факт, что там был режим, и если ты говорил с кем-нибудь, кто был на год старше тебя или в дивизионе выше тебя, тебя называли самоуверенным, что означало никто бы с тобой не разговаривал… Меня заклеймили умным, потому что я был в дивизии с людьми старше меня». Теперь Свинтон понимает, почему родители отдали ее в школу-интернат, но это не значит, что она рада этому.

Суинтон поступил в Кембриджский университет с намерением стать поэтом. Вначале она перешла с курса социальных и политических наук на английский язык и больше никогда не писала стихотворений. В тот день, когда она перестала писать, она начала выступать. Она до сих пор не совсем понимает, что произошло, но знает, что окружающая среда поставила ее в тупик. «Это как-то связано с очень ранней снежной слепотой из-за того, как меня просили читать и как меня просили писать, и это полностью заморозило меня. В Кембридже она вступила в Коммунистическую партию, но ее выбор времени был не самым подходящим — Коммунистическая партия быстро закрылась и возродилась как Демократическая левая. Что превратило ее в коммуняку? «Я вам точно скажу, что превратило меня в коммуниста: великая Марго Хайнеманн и ей подобные, когда я был в Кембридже. Мне очень, очень повезло учиться у нее, Раймонда Уильямса и того поколения левых интеллектуалов». Для Суинтон партийные собрания стали ее высокой мессой. «Я очень благодарен за это, потому что они сообщили мне о возможности совместных усилий. Это очень привлекало меня, когда мне было 19 лет., и это до сих пор мне нравится».

Буквально сегодня она получила по почте биографию Уильямса. Это напомнило ей о том времени, когда она была единственной студенткой, пришедшей на одну из лекций литературного критика. Он читал ей лекции с трибуны. Была ли она застенчивой? «Нет, я не был. Мне было стыдно, что больше никого не было. Это было очень удручающе.»

Хотя она была близка со своими родителями, политически она не могла быть более отдаленной. Впервые она пришла к соглашению со своим отцом из-за Маргарет Тэтчер. «Это был прекрасный момент. Тэтчер объединила меня и моего отца в политическом плане. Когда она заговорила о том, что общества как такового не существует, это совершенно возмутило таких людей, как мой отец, и оттолкнуло их, потому что они были старомодны, в какой-то мере патриархальны и феодальны, но абсолютно сознавали свои обязанности. Для них она была полной анафемой, а для нее называть себя консерватором было возмутительно».0003

Она останавливается и смотрит на Рози, которая теперь сидит у меня на руках. «Тебе совершенно не нравится эта собака. Понюхай ее передние лапы», — приказывает она. «Они пахнут тостами. Я хочу разлить ее запахи по бутылкам. Рози, Рози, иди сюда, давай понюхаем твои ноги… Разве это не потрясающе?» В саду живут ёжик по кличке Медленно и заяц по кличке Ласково. «Животных называют так, как они есть», — объясняет она.

На Аге варят суп, а она печет пироги — она ​​одобряет выпечку пирогов. В августе она запустила собственный кинофестиваль в Нэрне в старом бальном зале, который она превратила в Ballerina Ballroom Cinema of Dreams. Фестиваль длился всего несколько дней, показывали мало фильмов и проходили в отдаленном шотландском городке, тем не менее, он вызвал интерес национальной прессы. Не в последнюю очередь потому, что Суинтон председательствовал на нем в пижаме, а вход был бесплатным для тех, кто испек общий торт.

Она спрашивает, не хочу ли я немного ее бульона, а затем зовет Бирна наверх. «Джон Бирн? Дорогая, хочешь пообедать?» Ее голос резкий и четкий, как пощечина.

Бирн на 20 лет старше ее, с большими белыми бакенбардами. Он жалуется на то, что две его классические телевизионные драмы, Тутти Фрутти и Твое обманчивое сердце, недоступны на DVD. Your Cheatin ‘Heart, созданный в 1990 году, до того, как они собрались вместе, был первым, когда многие люди узнали о Суинтон. Она сыграла Сисси Крауч, шотландскую певицу в стиле кантри и вестерн, в том, что остается одним из ее самых коммерческих проектов.

Среди поклонников арт-хауса Суинтон она, вероятно, до сих пор чаще всего ассоциируется с Джарменом. Впервые она работала с ним в 1986 году над «Караваджо», затем снялась в семи его фильмах и стала его музой. У них было много общего — оба дети военных отличников, оба пафосные бунтари, оба аутсайдеры. Джармен любил Суинтон, был очарован ее андрогинностью и одел ее в костюмы мачо для Эдуарда II. Возможно, она была близка к его идеалу мужчины.

В 1992 году она сыграла двух женщин-мужчин: в роли героя фильма «Орландо», экранизации романа Вирджинии Вульф, она колеблется между веками и полами (начинает как мужчина в царствование Елизаветы I и становится женщина в 18 веке), а в «Мужчине мужчине» Манфреда Карге она играет старуху, вспоминающую 50 лет жизни, переодевшись мужчиной в Германии. В то время она отказывалась давать стандартные ответы о своей сексуальности, предпочитая говорить, что она просто сексуальна.

В частности, в своих ранних работах она настаивала на том, что не играет. По ее словам, ей не хватало дисциплины, чтобы быть настоящей актрисой; она была больше похожа на спортсменку, какой она была в школьные годы — каждое выступление было другим. В последние годы она перешла к более традиционным ролям наряду с более традиционными мужскими ролями — Джордж Клуни в «Майкле Клейтоне» и «После прочтения сжечь», Леонардо ДиКаприо в «Пляже», Том Круз в «Ванильном небе» и Билл Мюррей в «Сломанных цветах». В «Молодом Адаме» она была поразительна в роли свернувшейся жены владельца баржи, отчаянно нуждающейся в любви молодого человека. В фильме «Майкл Клейтон», за который она получила «Оскар», она использовала свое устрашающее сложение костей и тонкие губы, чтобы с удивительной экономностью изобразить адвоката, который был одновременно безжалостным корпоративным стервой и дрожащей развалиной.

В недавнем фильме братьев Коэнов «После прочтения сжечь» она играет еще одного холодного профессионала. Но на этот раз это черствость в цифрах — мультяшный портрет бессердечия в бессердечном фильме. Тем не менее, даже в своем самом одномерном образе Суинтон чрезвычайно смотрибельна. У нее есть еще два фильма, которые должны выйти в ближайшие несколько недель, и оба показывают, что она не потеряла аппетит к искусству. В великолепном, самодовольном нуаре Белы Тара «Человек из Лондона» она играет другую женщину, находящуюся на грани (или выше) — ее дублируют на венгерский язык, и то немногое, что она говорит, она визжит. Фильм сделан для лица, похожего на лицо Суинтон, — в какой-то момент камера так долго перемещается по ней, что только когда она моргает, мы понимаем, что смотрим не на фотографию.

Тем временем Джулия дает самое большое представление в своей жизни. Даже Суинтон признает, что она действительно играет в этом фильме. Фильм, снятый распутным французским режиссёром Эриком Зонкой, вдохновлен фильмом Джона Кассаветиса «Глория» и рассказывает о другой женщине, находящейся на грани. Бывшая гламурная девушка Джулия — алкоголичка, катящаяся к гибели. Она падает с кроватей, решеток и машин и направляется к канаве. Жизнь — это похлебка из жульничества, лжи, разочарований и свиданий на одну ночь. Суинтон показывает Джулии ужасно аутентичный фирменный жест. После еще одной бессмысленной встречи она вращает языком вокруг рта с полупризнанным отвращением — мы почти чувствуем запах прошлой ночи в ее дыхании.

При всем своем нигилизме, Юля она воспринимает как положительный фильм. Что ей нравится в этом персонаже, так это ее энергия, ее вера в то, что, как бы далеко она ни зашла, все может стать лучше. Что ее угнетает в «Сжечь после прочтения», так это прямо противоположное — все зациклены на своих глупых, чудовищных способах. «Я не знаю, где в этом какая-то утопия, я не знаю, что это показывает нам о чем-либо, на что можно надеяться, что не означает, что это бессмысленно, но это трудно проглотить». Она сопротивляется этому чувству безнадежности? «Да, знаю. Потому что я думаю, что есть что-то, чем я занимаюсь, а именно возможность трансформации».

Я спрашиваю, является ли ее игра в Джулии данью уважения Джине Роулендс, сыгравшей Глорию в фильме Кассаветис. Нет, говорит она, это не совсем так… «Мне кажется, Джулия видела Глорию». Она предполагает, что персонаж Глория — это тот, за кем Джулия наблюдала, восхищалась и подсознательно копировала. Это важное отличие для Суинтон. Она всегда верила во внутреннюю жизнь своих героев — они существуют в реальном мире, смотрят фильмы, на них влияет то, что и кого они видят. У нее есть еще одна интересная теория: все персонажи, которых она играет, в какой-то степени автобиографичны, что противоречит тому, что любят рассказывать многие актеры. В ней должно быть что-то, что она может призвать, чтобы сыграть Джулию, даже если в ней нет ничего от Джулии.

Почему режиссеры хотят, чтобы она играла таких суровых, сломленных женщин? «Ну, я приложил к этому руку, потому что меня привлекает возможность показать это. Я думаю, это трогает меня. Я полагаю, это снисходительность — играть людей, которые менее устроены, чем вы сами».

Это правда — в отличие от ее персонажей, она совсем не выглядит подавленной. Она думает об этом: «Соглашусь с вами — я довольно неконфликтна».

Пока мы обедаем, Суинтон и Бирн вспоминают вечер Оскара. Бирн был в Шотландии, Суинтон в Лос-Анджелесе с Коппом и был в шоке. «Я ездил как турист. Представьте, что вы получили билеты на финал Уимблдона, и вы сидите там, и кто-то протягивает вам ракетку… Я имею в виду… Что!» На этот раз она теряет дар речи.

Я говорю ей, что она произнесла хорошую, забавную речь. Она говорит, что понятия не имеет, что сказала. «Нет, и я буду благодарен вам, сэр, за то, что вы не напомнили мне, потому что я сошел с ума… Я до сих пор не видел ни одного кадра с вечера вручения Оскара. YouTube, я обожаю его, но я туда не ходить».

Я спрашиваю Бирна, видел ли он речь. «Нет, я спала. Тильда позвонила мне в пять минут пятого утра».

Суинтон: «Вы даже не знали, где я был. Выиграл что? Выиграл в бинго? Выиграл в покер?» Я как бы позвонил тебе, потому что подумал: «Разве люди не так поступают?»

Бирн: «Я точно знал, где вы были. Была середина ночи, кромешная тьма.»

Суинтон: «Нет, вы сказали: «Кто это?» Я так рад, что у нас есть 36 томов Оксфордского словаря английского языка по соседству, все еще завернутые в целлофан и ожидающие много-много вечеров игры в словари. .. Послушайте, я собираюсь объявить это собрание порядком, потому что Я должен пойти и забрать обезьян». »

Бирн возвращается к своей работе, Суинтон, Рози и я идем собирать детей. Кто больше всего заботится о детях, она или Бирн? «Джон Бирн не всегда здесь, и на самом деле он не в горячем кресле … он немного плавающий избиратель, когда дело доходит до того, чтобы кого-то накормить». Почему она всегда называет его Джон Бирн? Она удивленно смеется — кажется, она не думала об этом раньше. «Почему я называю его Джон Бирн? Я думаю, что есть что-то довольно забавное в том, чтобы называть его Джоном Бирном».

Мы едем в ее старом вонючем «Лэндровере» в школу Штайнеров, которую посещают ее близнецы. Рози сидит на коленях у Суинтон, пока та ведет машину. Я упоминаю статью, в которой утверждалось, что она была самой счастливой женщиной в мире. «Правда? Где это было… Smash Hits?»

Но тебе повезло, не так ли?

«Очень. Очень, очень повезло.»

Как складываются ее отношения с Бирном? «Это очень, очень просто. Это то, что случается часто, и то, что случается редко», — говорит она в манере лучшего учителя. «Очень, очень часто люди заводят детей от людей, с которыми они больше не дружат… а потом у них появляются отношения с кем-то новым, верно? Но это все. Дело в том, что у нас это происходит уже четыре года, и до начала этого года никто не замечал… Правда в том, что я ходил на всякие мероприятия с мой возлюбленный, и везде путешествовал с ним, и все знали об этом…» Она делает паузу. «Я думаю, что все сводится к тому, чтобы быть на британском телевидении на Baftas. До этого ты просто помешан на искусстве, так что никому нет дела».

Думали ли они с Бирном о разводе? «Никогда. Никогда. С чего бы нам? У нас действительно прекрасная жизнь, когда мы вместе воспитываем детей. Джон всегда говорил о самостоятельной жизни, с тех пор, как я его знаю. Наверное, всю свою жизнь. сам в обети».

А он? «Да, у него есть коттедж в 20 минутах ходьбы от пляжа. Это почетная традиция — жить одному, быть одному, особенно если ты художник, которому нужно рисовать всю ночь. 20 лет, и он один из тех людей. Он любит быть один».

Копп, еще один художник, на 18 лет моложе Суинтон. Они познакомились, когда она снималась в «Хрониках Нарнии» в Новой Зеландии, а он работал над фильмом в качестве иллюстратора. Тем временем Бирн также нашел себе девушку. — У него есть подруга. Дружелюбная дама! Возлюбленная! — с восторгом восклицает Суинтон.

Она подробно объясняет, как работают прислуги — иногда с ними остается Копп, иногда с ними остается подруга Бирна, когда он не спит, иногда они все остаются в доме — две пары, два родителя близнецов и четверо друзей. Как они объясняют отношения с детьми?

«Боже, видишь ли, у детей так было по крайней мере полжизни, так что это не то, что тебе нужно… у них есть два родителя, которые действительно счастливы и очень довольны Это звучит нелепо, чтобы заявить об этом, но мы действительно получаем кайф от того, чтобы быть их родителями. Нам действительно нравится это, и нам нравится делать это вместе, и нам нравится делать это по отдельности ».

Звучит совсем иначе, чем втроем, о котором я читал, говорю я несколько разочарованно. «Я думаю, что теперь это четверка», — смеется она. Значит, нет одной большой кровати для всех взрослых? «Ну, правда в том, что я обычно делю здесь свою постель с двумя детьми и собакой — и здесь довольно многолюдно и очень, очень приятно».

Бирну нравится, как все сложилось, говорит она, потому что это освобождает его от некоторых отцовских обязанностей, которые он находит менее приятными. «Все очень близкие друзья. Знаете, это просто очень семейно. Чувака сейчас нет, потому что он в Нью-Йорке, но он будет здесь на следующей неделе». Чувак это Копп? «Да, его иногда называют Чуваком. Джон в абсолютном восторге от того, что ему не нужно брать людей с собой на сноркелинг, и Джон не хотел путешествовать со мной по миру. Мы с Джоном уже давно не дружим. ..»

И он никогда не ревновал? Тишина. «Вы должны были бы спросить его… но это была такая органическая эволюция, что я думаю, что он просто был так счастлив». Я спрашиваю, всегда ли их отношения были открытыми. Она ощетинивается. «Нет, это не были открытые отношения — «открытые отношения», с которыми я не согласен, потому что это звучит так, как будто все допустимо, и это немного оскорбляет существующие отношения. Нет, вы говорите о отношения, которые развились. Наша ситуация намного более обычная, чем газеты хотели бы думать. Мы действительно очень скучны «.

Мы вызываем детей в школу. Ксавьер и Хонор, ее 11-летние близнецы, дружелюбные, теплые и такие же андрогинные, какими и можно было бы ожидать от детей Суинтон — у обоих светлые волосы, как у Рапунцель, струящиеся по спине. Мы маршируем по главной улице, Суинтон во главе и Рози. Суинтон снова преобразилась – суетливая целеустремленная, она напоминает мне Хелен Миррен, сыгравшую в фильме Королеву. Мы заглядываем в жареный картофель, только что приготовленный из рыбы, и соглашаемся на колбасу и чипсы.

Вернувшись в машину, Суинтон подает звуковой сигнал, когда Джон Бирн проезжает в противоположном направлении. Дети спрашивают, когда Сандро приедет в следующий раз.

Суинтон говорит, что забавно, что она играет всех этих эмоционально неуравновешенных или избитых женщин, потому что она никогда не была так довольна. Она любит Шотландию, любит то, что вокруг нее растут дети, любит свободу в своей жизни. И, конечно же, успех. Какая жалость, что Дерека Джармена не было рядом, чтобы увидеть, как она выиграла Оскар. «Ну, я думаю, что он был,» говорит она. «Каким-то образом. Я думаю, он, вероятно, устроил это, чтобы посмеяться. Это было действительно очень смешно. Что я могу сказать? Это было похоже на большую ошибку, правда.»

Невероятно, что Суинтон, который в течение десятилетий был слишком инди для большинства независимых кинорежиссеров, теперь был принят мейнстримным Голливудом. Что же случилось? У Суинтона, как обычно, есть теория: «Знаете что? Это гора приближается к Мухаммеду. Это знамение времени: студии нанимают для создания своих голливудских картин людей, которые могли видеть Орландо или «Последний из Англии».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *