Победитель получает все | Тильда Суинтон
Тильда Суинтон и ее собака Рози скачут по своему огороду. «Посмотрите на это, — кричит Суинтон. Она бежит с лучшими бобами, которые я когда-либо видел. Она снимает кожуру и передает мне. Великолепный. Потом она снова отключается. «Попробуй это». И это, пожалуй, самые сладкие сливы, которые я когда-либо пробовал.
Ранее в этом году обозреватель газеты предположил, что Суинтон была самой завидной женщиной в мире. У нее было все, писала Кэтрин Флетт в Observer, — красота, талант, успех, дети, счастливая семейная жизнь с художником и писателем Джоном Бирном, отцом ее детей. И любовник. Более того, Бирн был доволен договоренностью. Счастливая корова.
Судя по тому, как обыгрывали таблоиды, можно было подумать, что они разоблачили Суинтон. Но на самом деле она с радостью заявила о себе, появившись на Baftas с бойфрендом Сандро Коппом. Правда в том, что она годами появлялась на мероприятиях с Коппом, но газеты этого не замечали, потому что никогда ею не интересовались. Затем она выигрывает Bafta, и все хотят знать о ее личной жизни.
Несколько недель спустя она получает Оскар и становится еще более достойна сплетен. Таблоиды набросились на Суинтон, звезду бесчисленных инди-фильмов и любимицу знатоков арт-хауса, с их фантазиями о троих в постели. Она сказала, что все это вздор, и невозмутимо продолжила заниматься своими делами. Возможно, по-настоящему примечательным было то, что Суинтон, посвятивший три десятилетия тому типу независимого кино, которое Дерек Джармен снял за два пенса и которое посмотрели полдюжины студентов-художников из Сент-Мартинса, в первую очередь получил Оскара. Мало того, она сделала это в том возрасте, когда многие актрисы жалуются на нехватку достойных ролей для женщин.
Тринадцать лет назад Суинтон, которому сейчас 48 лет, был представлен в галерее Serpentine под названием The Maybe. Это был классический Суинтон. Она лежала в стеклянном ящике и спала или пыталась заснуть неделю. Посетители смотрели на нее, как на картины. Только это была движущаяся, дышащая картина. Время от времени она меняла положение, ее веки дрожали, она потягивалась. Перформанс, наблюдение за знаменитостями и вуайеризм — все по цене одного. Суинтон идеально подходил на эту «роль». Так много ее работ было посвящено неподвижности и проецированию, и ее лицо постоянно меняется — в одну секунду она обычная красавица, в следующую — инопланетная красавица, а в следующую — инопланетянка. Сегодня ее волосы короткие и светло-желтые, и она является точной копией Дэвида Боуи в его Низкий период конца 70-х.
На протяжении десятилетий Суинтон настаивала на том, что она неправильная актриса, хотя и не могла точно определить, кем она была. Она была права. В таких фильмах, как «Караваджо» и «Эдуард II», она всегда присутствует, иногда отвратительно (в «Эдуарде II» она перекусывает горло своему шурину), но все же мы не были уверены в ее мотивах. «Возможно» заключает в себе ее художественную философию: все может быть чем угодно, ничто не фиксировано и не известно, интерпретация — это все.
Она помнит, как впервые это поразило ее как мини-прозрение. Она была в поезде, ей было 10 лет, она возвращалась в школу-интернат, чертовски несчастная. «Я сидел в одном из тех старых вагонов с коридором, уходящим в сторону, и знал, что никто в поезде не сможет сказать, насколько я несчастен. творилось в головах других людей. И я огляделся и подумал: «Вау, интересно, что происходит в его жизни, интересно, что происходит в ее жизни. Она просто сидит и вяжет, а он просто сидит и читает газету, но он возможно, только что убил кого-то. Думать об этом было настоящей кинематографической фантазией, для меня было открытием, что то, что ты показывал миру, не обязательно было тем, что ты чувствовал, и наоборот. И ты никогда не мог быть уверен, что получаешь от кого-то правду».
Рози, молодой спрингер-спаниель, сидит у нее на руках, и Свинтон разговаривает с ней, как с младенцем. Ее дом огромен, и в нем царит прелестная беспорядочная атмосфера — картины Бирна, игры, словари, еда разбросаны повсюду.
У Суинтон хрустальный английский акцент, но ее мать австралийка, а отец шотландец со смехотворно длинной, зарегистрированной родословной — генерал-майор сэр Джон Суинтон — бывший глава королевского двора и лорд-лейтенант Берикшира. Большая часть ее детства прошла в школах-интернатах в Англии. Ее мать говорила, что в день их 25-й годовщины свадьбы она праздновала свой 21-й переезд. Суинтон не думал, что это повод для радости.
Она была умной девочкой, но ее мозги делали ее несчастной. В школе она была на год младше своих сверстников. «Мои родители хотели, чтобы я поехал туда пораньше, отчасти потому, что они переезжали в Германию. Мне не нравилось быть умным — надо мной издевались за это». Она ходила в школу для девочек Вест-Хит, где принцесса Диана была одноклассницей и подругой, а затем Феттс, чья самая известная ученица — Тони Блэр. Она ненавидела обоих. «Досрочное отправление в Уэст-Хит не было бы проблемой, если бы не тот факт, что там был режим, и если ты говорил с кем-нибудь, кто был на год старше тебя или в дивизионе выше тебя, тебя называли самоуверенным, что означало никто бы с тобой не разговаривал. .. Меня заклеймили умным, потому что я был в дивизии с людьми старше меня». Теперь Свинтон понимает, почему родители отдали ее в школу-интернат, но это не значит, что она рада этому.
Суинтон поступил в Кембриджский университет с намерением стать поэтом. Вначале она перешла с курса социальных и политических наук на английский язык и больше никогда не писала стихотворений. В тот день, когда она перестала писать, она начала выступать. Она до сих пор не совсем понимает, что произошло, но знает, что окружающая среда поставила ее в тупик. «Это как-то связано с очень ранней снежной слепотой из-за того, как меня просили читать и как меня просили писать, и это полностью заморозило меня. В Кембридже она вступила в Коммунистическую партию, но ее время было не самым подходящим — Коммунистическая партия быстро закрылась и возродилась как Демократическая левая. Что превратило ее в коммуняку? «Я вам точно скажу, что превратило меня в коммуниста: великая Марго Хайнеманн и ей подобные, когда я был в Кембридже. Мне очень, очень повезло учиться у нее, Раймонда Уильямса и того поколения левых интеллектуалов». Для Суинтон партийные собрания стали ее высокой мессой. «Я очень благодарен за это, потому что они сообщили мне о возможности совместных усилий. Это очень привлекало меня, когда мне было 19 лет., и это все еще привлекает меня сейчас.»
Буквально сегодня она получила по почте биографию Уильямса. Это напомнило ей о том времени, когда она была единственной студенткой, пришедшей на одну из лекций литературного критика. Он читал ей лекции с трибуны. Была ли она застенчивой? «Нет, я не был. Мне было стыдно, что больше никого не было. Это было очень удручающе.»
Хотя она была близка со своими родителями, политически она не могла быть более отдаленной. Впервые она пришла к соглашению со своим отцом из-за Маргарет Тэтчер. «Это был прекрасный момент. Тэтчер объединила меня и моего отца в политическом плане. Когда она заговорила о том, что общества как такового не существует, это совершенно возмутило таких людей, как мой отец, и оттолкнуло их, потому что они были старомодны, в какой-то степени патриархальны и феодальны, но абсолютно сознавали свои обязанности. Для них она была полной анафемой, а для нее называть себя консерватором было возмутительно».0003
Она останавливается и смотрит на Рози, которая теперь сидит у меня на руках. «Тебе совершенно не нравится эта собака. Понюхай ее передние лапы», — приказывает она. «Они пахнут тостами. Я хочу разлить ее запахи по бутылкам. Рози, Рози, иди сюда, давай понюхаем твои ноги… Разве это не потрясающе?» В саду живут ёжик по кличке Медленно и заяц по кличке Ласково. «Животных называют так, как они есть», — объясняет она.
На Аге варят суп, а она печет пироги — она одобряет выпечку пирогов. В августе она запустила собственный кинофестиваль в Нэрне в старом бальном зале, который она превратила в Ballerina Ballroom Cinema of Dreams. Фестиваль продлился всего несколько дней, было мало фильмов и проходил в отдаленном шотландском городке, тем не менее, он вызвал интерес национальной прессы. Не в последнюю очередь потому, что Суинтон председательствовал на нем в пижаме, а вход был бесплатным для тех, кто испек общий торт.
Она спрашивает, не хочу ли я немного ее бульона, а затем зовет наверх Бирна. «Джон Бирн? Дорогая, хочешь пообедать?» Ее голос резкий и четкий, как пощечина.
Бирн на 20 лет старше ее, с большими белыми бакенбардами. Он жалуется на то, что две его классические телевизионные драмы, Тутти Фрутти и Твое обманчивое сердце, недоступны на DVD. Your Cheatin ‘Heart, созданный в 1990 году, до того, как они собрались вместе, был первым, когда многие люди узнали о Суинтон. Она сыграла Сисси Крауч, шотландскую певицу в стиле кантри и вестерн, в том, что остается одним из ее самых коммерческих проектов.
Среди поклонников арт-хауса Суинтон она, вероятно, до сих пор чаще всего ассоциируется с Джарманом. Впервые она работала с ним в 1986 году над «Караваджо», затем снялась в семи его фильмах и стала его музой. У них было много общего — оба дети военных отличников, оба пафосные бунтари, оба аутсайдеры. Джармен любил Суинтон, был очарован ее андрогинностью и одел ее в костюмы мачо для Эдуарда II. Возможно, она была близка к его идеалу мужчины.
В 1992 году она сыграла двух женщин-мужчин: в роли героя фильма «Орландо», экранизации романа Вирджинии Вульф, она колеблется между веками и полами (начинает как мужчина в царствование Елизаветы I и становится женщина в 18 веке), а в «Мужчине мужчине» Манфреда Карге она играет старуху, вспоминающую 50 лет жизни, переодевшись мужчиной в Германии. В то время она отказывалась давать стандартные ответы о своей сексуальности, предпочитая говорить, что она просто сексуальна.
В частности, в своих ранних работах она настаивала на том, что не играет. По ее словам, ей не хватало дисциплины, чтобы быть настоящей актрисой; она была больше похожа на спортсменку, какой она была в школьные годы — каждое выступление было другим. В последние годы она перешла к более традиционным ролям наряду с более традиционными мужскими ролями — Джордж Клуни в «Майкле Клейтоне» и «После прочтения сжечь», Леонардо ДиКаприо в «Пляже», Том Круз в «Ванильном небе» и Билл Мюррей в «Сломанных цветах». В «Молодом Адаме» она была поразительна в роли свернувшейся жены владельца баржи, отчаянно нуждающейся в любви молодого человека. В фильме «Майкл Клейтон», за который она получила «Оскар», она использовала свое устрашающее сложение костей и тонкие губы, чтобы с удивительной экономностью изобразить адвоката, который был одновременно безжалостным корпоративным стервой и дрожащей развалиной.
В недавнем фильме братьев Коэнов «После прочтения сжечь» она играет еще одного холодного профессионала. Но на этот раз это черствость в цифрах — мультяшный портрет бессердечия в бессердечном фильме. Тем не менее, даже в своем самом одномерном образе Суинтон чрезвычайно смотрибельна. У нее есть еще два фильма, которые должны выйти в ближайшие несколько недель, и оба показывают, что она не потеряла аппетит к искусству. В великолепном, самодовольном нуаре Белы Тара «Человек из Лондона» она играет другую женщину, находящуюся на грани (или выше) — ее дублируют на венгерский язык, и то немногое, что она говорит, она визжит. Фильм сделан для лица, похожего на лицо Суинтон, — в какой-то момент камера так долго перемещается по ней, что только когда она моргает, мы понимаем, что смотрим не на фотографию.
Тем временем Джулия дает самое большое представление в своей жизни. Даже Суинтон признает, что она действительно играет в этом фильме. Фильм, снятый распутным французским режиссёром Эриком Зонкой, вдохновлен фильмом Джона Кассаветиса «Глория» и рассказывает о другой женщине, находящейся на грани. Бывшая гламурная девушка Джулия — алкоголичка, катящаяся к гибели. Она падает с кроватей, решеток и машин и направляется к канаве. Жизнь — это похлебка из жульничества, лжи, разочарований и свиданий на одну ночь. Суинтон показывает Джулии ужасно аутентичный фирменный жест. После еще одной бессмысленной встречи она вращает языком вокруг рта с полупризнанным отвращением — мы почти чувствуем запах прошлой ночи в ее дыхании.
При всем своем нигилизме, Юля она воспринимает как положительный фильм. Что ей нравится в этом персонаже, так это ее энергия, ее вера в то, что, как бы далеко она ни зашла, все может стать лучше. Что ее угнетает в «Сжечь после прочтения», так это прямо противоположное — все зациклены на своих глупых, чудовищных способах. «Я не знаю, где в этом какая-то утопия, я не знаю, что это показывает нам о чем-либо, на что можно надеяться, что не означает, что это бессмысленно, но это трудно проглотить». Она сопротивляется этому чувству безнадежности? «Да, знаю. Потому что я думаю, что есть что-то, чем я занимаюсь, а именно возможность трансформации».
Я спрашиваю, является ли ее игра в Джулии данью уважения Джине Роулендс, сыгравшей Глорию в фильме Кассаветис. Нет, говорит она, это не совсем так… «Мне кажется, Джулия видела Глорию». Она предполагает, что персонаж Глория — это тот, за кем Джулия наблюдала, восхищалась и подсознательно копировала. Это важное отличие для Суинтон. Она всегда верила во внутреннюю жизнь своих героев — они существуют в реальном мире, смотрят фильмы, на них влияет то, что и кого они видят. У нее есть еще одна интересная теория: все персонажи, которых она играет, в какой-то степени автобиографичны, что противоречит тому, что любят рассказывать многие актеры. В ней должно быть что-то, что она может призвать, чтобы сыграть Джулию, даже если в ней нет ничего от Джулии.
Почему режиссеры хотят, чтобы она играла таких жестких, сломленных женщин? «Ну, я приложил к этому руку, потому что меня привлекает возможность показать это. Я думаю, это трогает меня. Я полагаю, это снисходительность — играть людей, которые менее устроены, чем вы сами».
Это правда — в отличие от ее персонажей, она совсем не выглядит подавленной. Она думает об этом: «Соглашусь с вами — я довольно неконфликтна».
Пока мы обедаем, Суинтон и Бирн вспоминают вечер вручения Оскара. Бирн был в Шотландии, Суинтон в Лос-Анджелесе с Коппом и был в шоке. «Я ездил как турист. Представьте, что вы получили билеты на финал Уимблдона, и вы сидите там, и кто-то протягивает вам ракетку… Я имею в виду… Что!» На этот раз она теряет дар речи.
Я говорю ей, что она произнесла хорошую, забавную речь. Она говорит, что понятия не имеет, что сказала. «Нет, и я буду благодарен вам, сэр, за то, что вы не напомнили мне, потому что я сошел с ума. .. Я до сих пор не видел ни одного кадра с вечера вручения Оскара. YouTube, я обожаю его, но я туда не ходить».
Я спрашиваю Бирна, видел ли он речь. «Нет, я спала. Тильда позвонила мне в пять минут пятого утра».
Суинтон: «Вы даже не знали, где я был. Выиграл что? Выиграл в бинго? Выиграл в покер?» Я как бы позвонил тебе, потому что подумал: «Разве люди не так поступают?»
Бирн: «Я точно знал, где ты. Была середина ночи, кромешная тьма.»
Суинтон: «Нет, вы сказали: «Кто это?» Я так рада, что у нас есть 36 томов Оксфордского словаря английского языка по соседству, все еще завернутые в целлофан и ожидающие много-много вечеров игры в словари… Я должен пойти и забрать обезьян». »
Бирн возвращается к своей работе, Суинтон, Рози и я идем собирать детей. Кто больше всего заботится о детях, она или Бирн? «Джон Бирн не всегда здесь, и на самом деле он не в горячем кресле … он немного плавающий избиратель, когда дело доходит до того, чтобы кого-то накормить». Почему она всегда называет его Джон Бирн? Она удивленно смеется — кажется, она не думала об этом раньше. «Почему я называю его Джон Бирн? Я думаю, что есть что-то довольно забавное в том, чтобы называть его Джоном Бирном».
Мы едем в ее старом вонючем «Лэндровере» и направляемся в школу Штайнеров, которую посещают ее близнецы. Рози сидит на коленях у Суинтон, пока та ведет машину. Я упоминаю статью, в которой утверждалось, что она была самой счастливой женщиной в мире. «Правда? Где это было… Smash Hits?»
Но тебе повезло, не так ли?
«Очень. Очень, очень повезло.»
Как складываются ее отношения с Бирном? «Это очень, очень просто. Это то, что происходит часто, и то, что случается редко», — говорит она в манере лучшего учителя. «Очень, очень часто люди заводят детей от людей, с которыми они больше не дружат… а потом у них появляются отношения с кем-то новым, верно? Но это все. Дело в том, что у нас это происходит уже четыре года, и до начала этого года никто не замечал. .. Правда в том, что я ходил на всякие мероприятия с мой возлюбленный, и везде путешествовал с ним, и все знали об этом…» Она делает паузу. «Я думаю, что все сводится к тому, чтобы быть на британском телевидении на Baftas. До этого ты просто помешан на искусстве, так что никому нет дела».
Думали ли они с Бирном о разводе? «Никогда. Никогда. С чего бы нам? У нас действительно прекрасная жизнь, когда мы вместе воспитываем детей. Джон всегда говорил о самостоятельной жизни, с тех пор, как я его знаю. Наверное, всю свою жизнь. сам в обети».
А он? «Да, у него есть коттедж в 20 минутах ходьбы от пляжа. Это почетная традиция — жить одному, быть одному, особенно если ты художник, которому нужно рисовать всю ночь. И я жил вместе с Джоном Бирном в течение 20 лет, и он один из тех людей. Он любит быть один».
Копп, еще один художник, на 18 лет моложе Суинтон. Они познакомились, когда она снималась в «Хрониках Нарнии» в Новой Зеландии, а он работал над фильмом в качестве иллюстратора. Тем временем Бирн также нашел себе девушку. — У него есть подруга. Дружелюбная дама! Возлюбленная! — с восторгом восклицает Суинтон.
Она подробно объясняет, как работает прислуга — иногда с ними остается Копп, иногда с ними остается подруга Бирна, когда он не спит, иногда они все остаются в доме — две пары, два родителя близнецов и четверо друзей. Как они объясняют отношения с детьми?
«Боже, видишь ли, у детей так было по крайней мере полжизни, так что это не то, что тебе нужно… у них есть два родителя, которые действительно счастливы и очень довольны Это звучит нелепо, чтобы заявить об этом, но мы действительно получаем удовольствие от того, чтобы быть их родителями. Нам действительно нравится это, и нам нравится делать это вместе, и нам нравится делать это по отдельности ».
Звучит совсем иначе, чем втроем, о котором я читал, говорю я несколько разочарованно. «Я думаю, что теперь это четверка», — смеется она. Значит, нет одной большой кровати для всех взрослых? «Ну, правда в том, что я обычно делю здесь свою постель с двумя детьми и собакой — и здесь довольно многолюдно и очень, очень приятно».
Бирну нравится, как все сложилось, говорит она, потому что это освобождает его от некоторых отцовских обязанностей, которые он находит менее приятными. «Все очень близкие друзья. Знаете, это просто очень семейно. Чувака сейчас нет, потому что он в Нью-Йорке, но он будет здесь на следующей неделе». Чувак это Копп? «Да, его иногда называют Чуваком. Джон в абсолютном восторге от того, что ему не нужно брать людей с собой на сноркелинг, и Джон не хотел путешествовать со мной по миру. Мы с Джоном уже давно не дружим. ..»
И он никогда не ревновал? Тишина. «Вы должны были бы спросить его… но это была такая органическая эволюция, что я думаю, что он просто был так счастлив». Я спрашиваю, всегда ли их отношения были открытыми. Она ощетинивается. «Нет, это не были открытые отношения — «открытые отношения», с которыми я не согласен, потому что это звучит так, как будто все допустимо, и это немного оскорбляет существующие отношения. Нет, вы говорите об отношения, которые развились. Наша ситуация намного более обычная, чем газеты хотели бы думать. Мы действительно очень скучны «.
Мы зовем детей в школу. Ксавьер и Хонор, ее 11-летние близнецы, дружелюбные, теплые и такие же андрогинные, какими и можно было бы ожидать от детей Суинтон — у обоих светлые волосы, как у Рапунцель, струящиеся по спине. Мы маршируем по главной улице, Суинтон во главе и Рози. Суинтон снова преобразилась – суетливая целеустремленная, она напоминает мне Хелен Миррен, сыгравшую в фильме Королеву. Мы заглядываем в чиппи, который только что из рыбы, и соглашаемся на колбасу и чипсы.
Вернувшись в машину, Суинтон подает звуковой сигнал, когда Джон Бирн проезжает в противоположном направлении. Дети спрашивают, когда Сандро приедет в следующий раз.
Суинтон говорит, что забавно, что она играет всех этих эмоционально неуравновешенных или избитых женщин, потому что она никогда не была так довольна. Она любит Шотландию, любит то, что вокруг нее растут дети, любит свободу в своей жизни. И, конечно же, успех. Какая жалость, что Дерека Джармена не было рядом, чтобы увидеть, как она выиграла Оскар. «Ну, я думаю, что он был,» говорит она. «Каким-то образом. Я думаю, он, вероятно, устроил это, чтобы посмеяться. Это было действительно очень смешно. Что я могу сказать? Это было похоже на большую ошибку, правда.»
Невероятно, что Суинтон, который в течение десятилетий был слишком инди для большинства независимых кинорежиссеров, теперь был принят мейнстримным Голливудом. Что же случилось? У Суинтона, как обычно, есть теория: «Знаете что? Это гора приближается к Мухаммеду. Это знамение времени: студии нанимают для создания своих голливудских картин людей, которые могли видеть Орландо или «Последний из Англии». , и они говорят: «Я возьму ее, пожалуйста». Оглянитесь вокруг: в прошлом году американские фильмы, которые произвели фурор в критическом и коммерческом плане, были сняты такими людьми, как Коэны, Пол Томас Андерсон и Тони Гилрой». Она говорит, что людям, заказавшим фильмы в настоящее время, как правило, за 40, и они необычайно кинограмотны. «Сегодня утром я услышал, что фильм братьев Коэнов занимает первое место в прокате и побил все независимые рекорды, и это фильм, в котором всем, по крайней мере, от 40 до 50 лет».
Странно все устроено, говорит она. Суинтон приближается к 50 годам, и у него есть все, не идя на компромисс ни на йоту. Сумасшедшая, говорит она. Невообразимо. «Что пошло не так?» Она ухмыляется. «Все пошло не так». ·
«Джулия» выходит в кинотеатры и на Sky Box Office 5 декабря.
Тильда Суинтон размышляет над приквелом «Сквозь снег» и неотразимыми приглашениями на вечеринки
Тильда Суинтон собирается получить вторую премию «Оскар». Каким-то образом. Как-то. Это произойдет. В какой-то момент, в зависимости от того, кто находится у власти, она, вероятно, тоже получит награду Кеннеди-центра. Возможно, она даже будет посвящена в рыцари королевой. Но этот второй Оскар все-таки случится, и, вероятно, потому, что, как и ее первый, она действительно не будет пытаться.
Победительница в номинации «Лучшая женская роль второго плана» 2008 года за «Майкл Клейтон» была одной из самых честных, когда услышала, как ее зовут, потому что она действительно не думала, что выиграет. Она не пыталась смиренно притворяться, что не думала, что выиграет, она действительно не думала, что выиграет. Откровенно говоря, помимо ее невероятных актерских способностей, это еще одна причина, по которой ее обожали поклонники кино и киноиндустрия. Она одна из немногих артистов (и серьезно,
А вот и Тильда. Скорее всего, если она участвует в обсуждении номинации на Оскар, она на 100% заслуживает этого, и 2014 год является хрестоматийным примером того, почему ее вторая победа практически неизбежна.
Мадам Д. в «Отеле Гранд Будапешт» Уэса Андерсона. Ева в фильме Джима Джармуша «Выживут только любовники». Мейсон в «Сквозь снег» Пон Джун Хо. Доктор Шринк-Ром в фильме Терри Гиллиама «The Zero Therom». Еще один замечательный год великих ролей от актрисы, которая продолжает нас удивлять.
В прошлый понедельник я разговаривал с Суинтон перед тем, как она посетила церемонию Gotham Awards 2014, где ей вручили награду за ее выдающуюся карьеру. Это было до веселого вступления Эми Шумер (я тоже таращился на Тильду, похожую на богиню на багажной карусели) и до того, как Суинтон продолжила свою собственную фантастическую речь (которую, как она признает ниже, она не подготовила). ).
Наш разговор затрагивает прошлое и будущее Мэйсона (кто-то выпустил «приквел?»), то, что Рэйф Файнс стал частью актерской семьи (вроде как), прыжки в «Да здравствует Цезарь!» Коэнов. и более.
***
HitFix: Привет, Тильда. Как у тебя сегодня дела?
Тильда Суинтон: Привет, Грег. Я в порядке, спасибо. Я в Нью-Йорке.
Вы?
Где ты?
Я в Лос-Анджелесе.
Ой.
Я слышал, тебя сегодня чествуют на Gotham Awards.
Видимо так, да.
Ваша речь уже готова или она еще в работе?
Я не думаю, что мне нужно произносить речь, не так ли?
Не знаю. Может быть?
Может быть, вы знаете что-то, чего не знаю я. Я не собираюсь произносить речь.
О, хорошо. Вы выглядели фантастически на церемонии вручения наград губернатора Академии в прошлом месяце.
О, большое спасибо.
У тебя есть еще один замечательный наряд на сегодня?
Что ж, будем надеяться, что это менее удивительно. Я имею в виду, что никто не хочет быть потрясающим дважды. [Смеется.] Работа была такой веселой, эта штука с Губернаторской премией.
Посещали ли вы раньше Губернаторскую премию?
Да, достаточно нежно, мы ездили два или три года назад, и нам было так весело, что, когда они спросили, не хотим ли мы поехать снова, мы как бы ухватились за это, потому что мы встретили таких хороших людей, и мы снова это сделали.
Знаете, это было круто, Миядзаки и Морин О’Хара. Для нас это определенно была большая фанбой-конференция.Ну, это неуклюжий тангенс, но я хотел немного поговорить о «Сквозь снег».
Я тоже. Это большой неловкий тангенс.
Очень неудобно переходить от Миядзаки к этому.
Нет, это не потому, что Мийзазки — один из Бонгов и один из моих любимых режиссеров, так что это идеально. Я бы назвал это очень элегантным ласточкиным хвостом.
Я рад, что мне это удалось. Одна из интересных вещей, произошедших за последние пару дней, это то, что Мубарак был оправдан в своих преступлениях в Египте. И я знаю, что он был одним из ваших вдохновителей — или вы публично сказали, что он был одним из ваших вдохновителей для Мейсона…
Да.
Как вы думаете, как Мейсон повела бы себя в суде за свои преступления?
В представлении Мейсон о своих обязанностях можно было бы сказать, что она только выполняет приказы. Она такая авторитарная. Она стопроцентная трусиха с желтой печенью, и она сказала бы: «Это не я, это не я, это не я». И она просто переворачивалась, а потом пыталась очаровать людей зубами. У нее абсолютно нет никаких моральных устоев. Она своего рода, да, червь, я бы сказал. Этический червь.
Вас бы не удивило, если бы ее оправдали, или вы думаете, что она настолько открыта, что ей это не сойдет с рук?
О, я думаю, что людей всегда оправдывают, понимаете? И, кстати, восстановленный. И я думаю, что одна из вещей, которая действительно очаровала меня во всем путешествии Мейсона, была вещью, на которую я хотел посмотреть, а именно тем, как чудовищные роботы смерти превращаются в клоунов. И дело не только в том, что они делают это с собой, вы знаете, такие люди, как Иди Амин, Муссолини и Гитлер, вы знаете, просто какое-то возмутительное, чрезмерное поведение. Маргарет Тэтчер. Даже у Джорджа Буша, вы знаете, это ощущение превращения в шутку — это не просто часть их трюка, но и то, что мы склонны получать от этого удовольствие.
Нам просто нужен кто-то, кто действительно плохо нас достает, в финансовом отношении или с точки зрения их внешней политики. Мы заканчиваем тем, что говорим: «О, но они довольно забавные, не так ли? Они «смешные», или «смешные», или «смехотворные». И похоже, что у нас есть встроенный защитный механизм, из-за которого мы чувствуем себя такими жестокими, что вынуждены смеяться над ними. И это опасно. Я имею в виду, я думаю, что люди постоянно — если у них есть возможность переизбрать их — постоянно выбирают и переизбирают людей, которые являются чем-то большим, чем персонажи мыльной оперы для драмы. Я думаю, что очень часто люди будут голосовать за кого-то, потому что они думают, что это будет хорошая копия, понимаете? И я имею в виду, что у нас сейчас есть политик в Великобритании, который, вы знаете, я бы отложил деньги – на самом деле я подумываю пойти и отложить деньги для его помазания в определенный момент в качестве лидера – он большой лидер в стране потому что он вроде крупного шута.Нет, ты прав. Я имею в виду всю эту историю с Робом Фордом, баллотирующимся на переизбрание в Торонто. Прежде чем он выбыл, он все еще участвовал в гонке. У него был шанс победить. Это отличный момент. Я пытался провести какое-то исследование, но не смог найти ничего, что указывало бы на то, придумали ли вы или Бонг предысторию того, как Мейсон попала в поезд и чем она могла заниматься до этого.
Это смешно. Мы все еще говорим об этом. Мы фантазируем о приквеле, и поэтому грядет этот очень большой ледовый день, кто знает? Вы знаете много фантазий в нашем уме. Кто знает, случится ли это когда-нибудь, но представьте себе такое. Представьте приквел. Представьте – и знаете что? Я могу представить все о Мейсоне. Мэйсон мог быть кем угодно и чем угодно. Кто угодно или что угодно может на самом деле превратиться в Мэйсона и Мэйсона, как своего рода странную, трансформированную, мутантную, свободнорадикальную болезнь. И кто знает, как он или она начинали? Действительно кроткий мужчина в костюме, как это написано в сценарии – все равно написано как кроткий мужчина в костюме.
Что ж, это может быть началом приквела. Это может быть действительно интересно. Итак, с точки зрения непрофессионала, вы должны сказать, что этот год был для вас довольно удивительным. «Выживут только любовники» наконец-то вышли в США. Кстати, поздравляю вас с номинацией на премию Spirit Award.
Большое спасибо.
«Сквозь снег» — вся эта битва за Харви уходит в прошлое и получает признание критиков. Он будет в топ-10 списков. Он имел очень хорошие кассовые сборы, по крайней мере, в США. И вы только что сняли фильм Эми Шумер и Джадда Апатоу «Поезд, потерпевший крушение». Вы воссоединитесь с Коэнами в «Да здравствует Цезарь!»…
Я еще не начал снимать.
Снимаю через пару недель.И вы воссоединились с [режиссером «Я есть любовь»] Лукой Гуаданьино в «Большом всплеске».
Да.
Я ошибаюсь, говоря, что это был удивительный творческий год для вас?
Было. Вы на самом деле — я не могу поверить, что должен напомнить вам, но есть еще «Отель Гранд Будапешт» Уэса Андерсона. назад. Я имею в виду, что «Сквозь снег» был снят два с половиной года назад, и кажется, что набралась некоторая критическая масса. Да, этот год должен был быть очень спокойным для меня, но он стал немного шумным. Но по очень веским причинам, понимаете? Меня приглашали на множество действительно невероятных вечеринок, так что я очень счастлив.
*Не могу поверить, что ей пришлось мне об этом напоминать. Это мой фильм №1 года.
Это был твой план? Провести спокойный год и этого просто не случилось?
Вы воссоединились не только с Лукой в «Всплеске», но и с Рэйфом Файнсом из «Гранд Будапешт». Вы помогали завербовать его для этого или это просто совпадение, что он оказался вовлеченным?
Это действительно хороший вопрос, потому что я не знаю. Я пытаюсь сообразить, познакомил ли я его с Лукой. Я не уверен, что я сделал. Я не знаю. Вы должны были бы спросить его, как это произошло, но скажем так: это не было неожиданностью. Мы все были как бы в эфире — я думаю, что мы все были вместе на одном показе в Берлине, и я не знаю, как это произошло.