Вышивка на одежде бисером своими руками
Вышивка бисером – это хороший способ воплотить свой творческий потенциал на деле, ведь заняться подобным хобби можно без особой подготовки. А с практикой придет и подлинное мастерство. К тому же вышивка бисером поможет украсить и преобразить ваш гардероб, сделать его особенным и неповторимым.
Как выбрать бисер
Наверняка все вы имеете представление, что такое бисер. Это такие разнообразные маленькие бусинки разного цвета, размера и формы с отверстием посередине. Они могут быть очень мелким или относительно крупными, граненными как изнутри, так и снаружи, бывают вытянутыми, плоскими или круглыми, как колечки.
Что касается цены, то наиболее дешевым является бисер тайваньского производства, но и качество его соответствующее. Наиболее дорогой – японский. Если вы хотите купить менее дорогой, но не менее качественный бисер, советуем остановить свой выбор на чешском.
Выбор ниток, инструментов
Отдельно стоит сказать и о нитках для вышивки бисером. Прежде всего, они должны быть очень прочными, чтобы вы могли спокойно стирать и долго носить одежду, расшитую бисеринками. В тоже время она должна быть достаточно тонкой и незаметной на ткани. Поэтому лучше всего для работы с бисером подходят такие нитки, как: капрон, а также нитки с лавсаном – хлопок-лавсан или лён-лавсан. Но если вы вышиваете на очень тонкой ткани – шифоне или шёлке, тогда лучше взять для вышивки тонкие и прочные натуральные шёлковые нити.
В качестве дополнительных инструментов вам могут понадобится острые тонкие ножницы, набор иголок и пяльцы, чтобы удобнее фиксировать рабочее место на одежде.
Если в этом хобби вы новичок, рекомендуется начинать с неплотных и неделикатных тканей, к примеру, попрактиковаться на хлопковой одежде.
Примеры
Для вышивки подойдут многие зоны одежды, но лучше всего подобная вышивка смотрится на рукавах, вдоль воротниковых вырезов, вдоль вырезов на спине и так далее.
Прежде чем взяться за вышивку, необходимо перевести узор на ткань. Это делается с помощью контурной вышивки нитью и трафарета. Для светлых тканей применяется темная нить, для темных – светлая.
Нарисуйте трафарет на плотной бумаге, прикрепите булавками к рабочему месту, аккуратно прошейте рисунок по контуру, начав с самых больших деталей и завершив маленькими акцентами. После этого осторожно удалите трафарет.
Многие кутюрье выбирают этот декорный материал для своих нарядов, но больше всего бисер обожает ливанский дизайнер Эли Сааб.
Узоры для вышивки
Вариантов рисунков очень много. По сути, дизайн узора ничем не ограничивается, только вашим мастерством и фантазией.
К несложным узорам можно отнести те, где малая детализация рисунка и использование одного или нескольких цветов бисера.
Сложными же можно назвать рисунки, где используется бисер разной формы и оттенков, с цветовыми переходами и прочими сложностями.
Простые схемы
Схемы, как правило, понятны, не требуют дополнительных разъяснений и напоминают трафареты. Составляют их, чаще, в черно-белом формате, выбор оттенков бисера остается за вами.
Напоследок отметим, что вышивку бисером можно удачно сочетать с техникой вышивки гладью и вышивкой паетками и бусинами.
Источник
Украшение одежды бисером своими руками
- Полезные советы
- Виды швов
- Как выбрать рисунок для вышивки?
- Как вышивать на флизелине?
- Виды узоров
- Популярные украшения из бисера
- Видеоматериал
Некоторые вещи в нашем гардеробе не носятся потому, что им не хватает какой-либо изюминки. В этом случае не стоит забрасывать их в самый дальний угол шкафа, а можно попробовать исправить ситуацию с помощью декора. Одежду можно украсить самыми различными способами, начиная от старых пуговиц и заканчивая стразами или пайетками. Но сегодня мы с вами поговорим про украшение одежды бисером своими руками. Красиво расшитые бисером роллинги, джинсы или платья могут стать настоящими шедеврами и предметом зависти от менее умелых мастериц и будут долго радовать вас своей красотой и изысканностью.
к содержанию ↑
Полезные советы
Одежда, украшенная бисером, смотрится очень богато, красиво и модно, поэтому многие стали увлекаться подобным хенд-мейдом. Если вы решили заняться таким делом, как декорирование путем вышивания бисером, то мы предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые наверняка пригодятся вам в таком поначалу нелегком деле:
- Прежде всего, продумайте как следует ваш рисунок, приложите бусины, бисер на вашей одежде в нужном месте, прикиньте, каков будет конечный результат.
- Нить, которой вы будете работать, должна быть максимально подобрана по цвету к вашей одежде. Тогда она не будет бросаться в глаза.
- Во время работы почаще закрепляйте нить. Если во время ношения вещи или во время стирки нитка порвется, то большая часть вышивки не пострадает — вам придется восстанавливать лишь ее незначительную часть.
- Если вы сами вяжете, то можно не только пришить бисер на готовое изделие, но и вязать изделие вместе с бисером, предварительно нанизав его на нитку.
- Если вышивка большая, то рекомендуется сделать ее на отдельно взятом кусочке ткани, а затем пришить ее к одежде. Во время стирки вышивку желательно отпарывать.
к содержанию ↑
Виды швов
Для начинающих мастериц нужно для начала освоить самые основные виды швов. Главное — не спешите, и у вас все получится:
- Шов вперед иголку — просто нанизываете поочередно бисер на иглу и прошиваете ткань.
- Строчный шов — проходите иголкой туда и обратно.
- Стебельчатый шов — 2 бисеринки на иголке, проходите через ткань с изнанки у второй бисеринки. Выводите иголку на лицевую сторону между первой и второй бисеринкой, проходим через вторую, и так далее.
- Арочный шов или назад иголку — нанизываете на иголку сразу 2-4 бисеринки.
- Монастырский шов. Каждый стежок — одна бисеринка. Делаете диагональный стежок, нить уходит вниз, в ткань. С изнанки делаете вертикальный стежок, нить выходит на лицевую сторону, еще один стежок по диагонали вместе с бусиной. С лицевой стороны получаются стежки по диагонали, а с изнаночной — по вертикали.
к содержанию ↑
Как выбрать рисунок для вышивки?
Как украсить одежду бисером своими руками? Если вы хотите сделать вышивку бисером, то вам нужно подобрать рисунок или узор из интернета и распечатать его. Перенести его на ткань можно разными методами:
- Скопируйте рисунок на кальку и прикрепите на нужный участок одежды. Вышивать вам придется прямо по кальке, а затем удалить ее.
- Перенести рисунок можно с помощью специальных маркеров, карандашей, мела.
- Существуют специальные копирки для текстиля.
- В продаже есть также переводной карандаш, который переносит рисунок при воздействии на него определенной температуры. Придется воспользоваться утюгом.
Важно! Используя последний метод, учитывайте свойства материала и подбирайте точный температурный режим.
к содержанию ↑
Как вышивать на флизелине?
Помимо всех вышеперечисленных методов, есть еще один, о котором нужно упомянуть особо. Есть такой чудо-материал под названием флизелин, который очень удобен для подобных экспериментов, так как на нем уже есть готовый рисунок, который легко можно смыть даже холодной водой.
Как с ним работать?
- Для начала пришейте флизелин в нужном месте вашей одежды, где должна в дальнейшем красоваться ваша вышивка.
- Расшейте бисером фрагмент.
- Прополощите изделие под холодной водой. Флизелин растворится, а вот вышивка останется.
к содержанию ↑
Виды узоров
Давайте рассмотрим самые простые схемы вышивки бисером на одежде своими руками.
Наплечный узор
Это — простой узор в виде простого цветка со стеблем, его легко перенести на одежду и подобрать для него подходящие цвета. Контуры выполните при помощи шва “вперед иголку”, а пространство внутри цветков и лепестков заполняется при помощи шва “за иголку”.
Бисерный узор “Звездная спираль”
Название говорит само за себя — спирали из бисера разных размеров подойдут для украшения как нарядного платья, так и пышной юбки. Крупные бусины располагаются ближе к центру, их можно пришить швом “вперед иголку”.
Важно! Можно, помимо бисера, украсить такую композицию стразами и блестками.
Фестон с узором
Этот цветочный узор подойдет к вечернему платью, им можно расшить пиджак для девочки или лиф свадебного платья:
- Завитки выполняются при помощи шва ”вперед иголку”.
- Одиночный стебель лучше всего расшить более крупным бисером с круглыми отверстиями.
- Этим же бисером, но с добавлением блесток-чашечек можно вышивать розетки.
- Небольшие боковые веточки лучше всего вышивать мелкими жемчужинами.
к содержанию ↑
Популярные украшения из бисера
В декоре используется не только бусины и бисер, но и зачастую стразы.
Что такое эти самые стразы. Стразы — это имитация драгоценных камней, изготовленные из стекла. Кроме того, могут использоваться и полудрагоценные камни, такие как кварц, обсидиан, гематит.Как украсить стразами и бусинами одежду?
- Красиво будет смотреться обычный браслет из бисера в 2-3 ряда, особенно, если к нему прикрепить подвески в виде различных цветов, сделанных из бисера.
- Практически на любом материале, особенно на шелке, хорошо смотрятся одиночные бисеринки, бусинки и стразы разного размера.
- На любой одежде хорошо будут смотреться бисерные нити. Нанижите бисер на крепкие нити и пришейте их к одежде.
к содержанию ↑
Видеоматериал
youtube.com/embed/yeH9hWFwroo?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Эти идеи — далеко не все, что можно придумать, продумывая украшение одежды бисером своими руками. Экспериментируйте, учитывая особенности своей одежды и общий стиль, и у вас наверняка получится создать уникальные вещицы, которые захочется надевать каждый день.
Опубликовано 20.11.2017 Обновлено 01.09.2018 Пользователем
В ФОКУСЕ: БИСЕРИНГ — Гильдия дизайнеров костюмов, I.A.T.S.E. Местный 892
Paule Drissi
Мастер-вышивальщица и дизайнер бисера Paule Drissi родилась в 1932 году на севере Франции и всегда любила работать руками. В младших классах средней школы Дрисси начала посещать уроки домоводства, где она научилась сервировке стола, составлению букетов и приготовлению пищи, но больше всего ее интересовали шитье, вышивка и украшения. За короткое время Дрисси освоила навыки, и учительница предложила ей поступить в специальную школу.
В 1944 году, в возрасте 14 лет, Дрисси поступила в знаменитый Maison Lesage во Франции.
История Maison Lesage восходит к 1924 году (в бурные двадцатые), когда Альбер и Мария-Луиза Лесаж приобрели вышивальную мастерскую Мишоне, поставщика Наполеона III и Ворта (кутюрье императрицы Евгении), дома высокой моды в Пакен и знаменитый кутюрье Мадлен Вионне. В 1931 году они переехали на улицу Гранж-Бательер, где и по сей день находятся мастерские Лесажа. Когда Альбер Лесаж скончался в 1949 его 18-летний сын Франсуа взял на себя управление бизнесом. Он стал известен своими вышивками и сотрудничал со многими парижскими домами высокой моды, включая Yves Saint Laurent, Chanel, Givenchy, Christian Lacroix, Balenciaga и Dior, а также с модельерами Elsa Schiaparelli и Vionnet. До своей смерти в 2011 году Франсуа вместе со своей правой рукой, Мюриэль Гжещик, был вовлечен во все аспекты бизнеса, включая три мастерские: одна изобретает образцы и сложные творения, а две другие занимаются высокой модой и заказы на готовую одежду. Франсуа Лесаж продал Дом Lesage компании Chanel в 2002 году, пытаясь обеспечить их дальнейшее выживание в меняющейся индустрии моды. В ноябре 2011 года, всего за неделю до своей смерти в возрасте 82 лет, Лесаж был удостоен звания мэтра искусств французского Министерства культуры. В то время министр культуры Фредерик Миттеран сказал: «Я не могу представить моду без вышивки, вышивку без господина Лесажа».
Именно в Maison Lesage Дрисси впервые научилась бисероплетению. Она поначалу робела, решив, что, может быть, остановится на вышивке, потому что бисероплетение оказалось труднее. После долгой практики и самодисциплины Дрисси поняла, что она может использовать тот же крючок (который она использовала для вышивания) вместе с крошечной иглой при вышивании бисером на тонких тканях, таких как шелк. С такими тканями, как синель, кожа и бархат, размер иглы варьируется. Дрисси закреплял ткань с помощью четырех кусков дерева, гвоздей и зажимов, чтобы она была туго натянута, как барабан. Крючком из оливкового дерева и катушкой с нитками Дрисси работает с нижней стороны, объясняя, что «вы не видите, что делаете, вы чувствуете, что делаете». Терпение, сильная спина и острое зрение — все это жизненно важные качества. Эскизы производят копии каждого образца или дизайна для переноса на кальку.
Контур рисунка выкалывается и переносится на ткань с помощью белого порошка, называемого мергелем, смеси карбоната кальция и глины в соотношении 50/50. Как только выкройка передана, она начинает производство, индивидуально нанизывая и закрепляя каждую бисеринку вдоль линий. В отличие от многих современных дизайнеров бисероплетения, Дрисси всегда работала в одиночку, настаивая на том, что, когда несколько человек работают над одним предметом одежды, «он никогда не будет точно таким же». В дополнение к своим обширным знаниям в области бисероплетения и вышивки, Дрисси также хорошо разбирается в искусстве шляпного шитья, драпировки и реставрации одежды и аксессуаров.
Когда ей было чуть за 20, Дрисси, ее муж и двое их маленьких сыновей иммигрантами приехали в Соединенные Штаты. Они ненадолго задержались в Нью-Йорке, затем в Омахе, где Дрисси продавала нижнее белье в маленьком бутике, прежде чем окончательно обосноваться в Калифорнии, где погода была теплее.
Одетый в темный костюм, имея в руках лишь рекомендательное письмо, Дрисси отправился в магазин J.W. Робинсона в центре Лос-Анджелеса и устроился на работу. Сначала ее перевели в отдел модных тканей, где она выбирала ткани и выкройки для пошива, но вскоре ее перевели наверх в отдел готовой одежды. Ее набор навыков был быстро обнаружен, когда она предложила починить платье дизайнера Хелен Роуз, которая выходила на пенсию. Роуз поняла таланты Дрисси и предложила ей пойти в Paris Embroidery (в центре Лос-Анджелеса) и поговорить с француженкой по имени Андрес Рейли. Рейли немедленно поручил ей разработать образцы аппликаций и рисунков из бисера, за которые Дрисси платили 1,35 доллара в час. Они представили образцы дизайнерам, и, прежде чем они это узнали, они получили заказы на будущие коллекции дизайнеров.
Однажды, уходя с работы, Дрисси остановила знаменитый американский художник по костюмам Ирэн Шарафф. Шарафф, видевший невероятную работу Дрисси, настоял на том, чтобы она села в свою машину (которую вел шофер). Она отвела Дрисси в отдел гардероба студии MGM и настояла на том, чтобы ей дали работу. Два дня спустя ей сказали, что они не могут работать с ней в студии, но хотели бы, чтобы она продолжала работать из дома. В то время Дрисси не понимала, что сделала не так. Прогуливаясь по парковке, Ирэн Шарафф остановила ее и спросила, почему она уходит. Она сразу поняла, что Дрисси не в Союзе, поэтому Шарафф отвез ее в офис Союза на Ла-Бреа, чтобы получить документы. Дрисси была первым человеком, получившим звание «Главный мастер бисероплетения», поскольку в то время не существовало классификации ее области знаний.
Благодаря молве и рекомендациям Дрисси стала невероятно популярной благодаря своему мастерству и прекрасной ручной вышивке и бисероплетению. Куда бы она ни понадобилась, она шла, вкладывая свои удивительные таланты в создание одной из самых культовых одежды и аксессуаров в мире.
Более семи лет Дрисси также работала на известного американского модельера Джеймса Галаноса. Многие из его изделий украшены великолепной вышивкой бисером и вышивкой, выполненной вручную талантливыми мастерами, одним из которых был Пол Дрисси. В 19В 80-х первая леди Нэнси Рейган объявила Галаноса своим любимым дизайнером. Одним из предметов, которым Дрисси гордится больше всего, является потрясающее расшитое вручную бисером и вышивкой платье Galanos, в котором миссис Рейган была одета на первый официальный обед в Белом доме. В то время платью было более 14 лет, что свидетельствует о вечности и долговечности мастерства и дизайна.
На протяжении всей своей карьеры Пол Дрисси работала со многими известными художниками по костюмам, такими как Эдит Хэд, Теони В. Олдридж, Теодора Ван Ранкл, Ирен Шарафф, Джо И. Томкинс, Уэйн А. Финкельман, Рет Тернер, Боб Маки и другими. Она работала с голливудским художником по костюмам Жаном Луи над «Шоу одной женщины» Марлен Дитрих и с Пако Маклиссом над многими платьями, которые носила актриса, певица и танцовщица Дебби Рейнольдс (в том числе над многими нарядами из фильма «Как был завоеван Запад»). »). В 19В 80 лет Дрисси работал с известным художником по костюмам Жаном-Пьером Дорлеаком над созданием шляп и сложной вышивкой бисером для фильма «Где-то во времени» с Кристофером Ривом, Джейн Сеймур, Кристофером Пламмером и Терезой Райт в главных ролях. Два года спустя они с Дорлеаком вместе работали над потрясающими творениями для телефильма «Мэй Уэст».
Работы Дрисси можно было увидеть в популярных телевизионных шоу, на сцене и в таких фильмах, как «Привет, Долли», «Нью-Йорк, Нью-Йорк», «Смешная девчонка», «Клеопатра», «Как был завоеван Запад», «Кабаре» и «Весь этот джаз». Дрисси работал с Деборой Линн Скотт над многими платьями, представленными в 19-м году.97-й фильм «Титаник», включая красно-черное платье из бисера (с бледно-голубыми акцентами), которое носила Кейт Уинслет. Она воспроизвела платье во всем белом, используя хрустальные бусины для сцены видения в конце фильма.
Вышивка и бисероплетение остаются бесценным искусством и самой нитью истории. Как описывает Дрисси, «потеряны люди, которые занимаются искусством, а не само искусство. Искусство не потеряно».
Боб Маки
Будучи мальчиком, родившимся и выросшим в Южной Калифорнии, Боб Маки погрузился в голливудский гламур, внимательно просматривая и изучая фильмы. Он ненадолго пошел в школу дизайна, а затем ушел, чтобы начать помогать многим ведущим дизайнерам, включая Эдит Хед и Жана Луи. К середине 19В 60-х годах Маки заработала репутацию и начала создавать костюмы для многих популярных телешоу с участием таких звезд, как Фред Астер, Митци Гейнор, Дина Шор и Дайана Росс и The Supremes.
Об использовании Маки бисера и украшений ходят легенды. После наброска своего дизайна и подгонки шаблона Маки затем рисовал прямо на фигуре, чтобы убедиться, что размещение было точным. Он работал с D. Getson Eastern Embroidery в центре Лос-Анджелеса и доверял им многие из своих более сложных дизайнов. «Гетсоны», как он это называет, «состояли из сотен тысяч украшений, бусин всех форм, размеров и цветов, драгоценных камней, пайеток и мотивов. Это должно было быть точным, и они почти всегда делали это правильно», — говорит Маки.
В 1967 году, увидев костюмы Митци Гейнор на ее шоу в Лас-Вегасе, продюсер Джо Гамильтон нанял Маки для разработки всех костюмов для «Шоу Кэрол Бернетт». Маки работала с Бернетт на протяжении 11 лет шоу, создавая костюмы для смелых и ярких персонажей шоу и эскизы, в том числе веселый персонаж Бернетт «Нора Десмонд» (ее пародия на персонаж Глории Суонсон, Норму Десмонд в «Бульваре Сансет»). В костюме были не только искусно украшенные кристаллами и жемчугом бусы на шее и груди, но и головной убор с перьями и аппликация из бисера.
После появления в качестве гостя на шоу Бернетта Шер (которой в то время было всего 20 лет) была представлена Маки и сразу же попросила его создать ей костюмы для «Часа комедии Сонни и Шер». Благодаря смелому внешнему виду Шер и возмутительным нарядам Маки, в которых использовались перья, бусы, дикие украшения и театральность, Шер и ее костюмы стали невероятно популярными, и люди настраивались только для того, чтобы посмотреть, что она наденет дальше. Их успешное сотрудничество длилось десятилетия с такими проектами, как «Шоу Сонни и Шер», а также ее различными выступлениями на телевидении, концертами и публичными выступлениями, в том числе ее широко обсуждаемыми нарядами для вручения премии «Оскар».
Когда Маки спросили о них, она со смехом ответила: «Если честно, она не надела его, потому что боялась, что ее заметят».
В 1975 году Шер появилась на обложке журнала TIME Magazine в платье телесного цвета, расшитом бисером и перьями, разработанном Маки. Обложка, снятая знаменитым фотографом Ричардом Аведоном, стала одним из самых знаковых изображений, когда-либо появлявшихся на обложке TIME.
Помимо дизайна для телевидения, за что он получил 9 премий «Эмми» и 31 номинацию за свою работу, карьера Маки охватывает кино и сцену. Он был номинирован на «Оскар» за «Леди поет блюз» (Дайана Росс), «Смешная леди» (Барбра Стрейзанд) и «Пенни с небес» (Стив Мартин и Бернадетт Питерс). Он также известен разработкой сценических костюмов для таких исполнителей, как Тина Тернер, Бетт Мидлер, Бернадетт Питерс, Кэрол Ченнинг, Элтон Джон, Дина Шор, Энн-Маргрет, Митци Гейнор и Люсиль Болл.
«Я всегда учитывал вес, подвижность и прочность, когда создавал костюмы для артистов и музыкантов. Вы можете себе представить расшитое бисером платье, разваливающееся на сцене? Вот почему я обратился к лучшим и очень четко определил, чего я хочу и как я хочу это сделать», — говорит Маки.
На вопрос, думает ли он, что это выйдет из моды, Маки отвечает: «Всему свое время. Для меня это всегда будет носимое искусство».
Начало тамбурного бисероплетения — Kat Makes
Блог: Kat Makes
Приключения в одержимости
Привет еще раз! Сегодня на очереди два проекта: свадебное платье! В прошлом посте я рассказал вам о наброске выкройки платья и создании грифельной рамы, и в интересах всего хронологического я расскажу вам, что произошло дальше.
(В целях заземления: вещи, о которых я рассказываю в этом посте, я работал в августе/сентябре этого года. В эти выходные я покрасил свою ткань, и вышивка почти готова, но я должен наверстать упущенное. первый!)
Я готовился к тому, чтобы начать процесс бисероплетения Tambour, проводя МНОГО исследований и немного экспериментируя. Я впитал, прикрепил и добавил в закладки как можно больше примеров, сообщений в блогах и учебных пособий, но на самом деле (как и во всем, особенно в мире рукоделия) ничто не заменит старую простую повторяющуюся практику. Честно говоря, мне очень заметно, насколько улучшилась моя техника в процессе вышивки, особенно с учетом того, что я провела менее пяти часов, тренируясь на обрезках ткани, прежде чем приступить к реальной работе.
.. но я забегаю вперед!Натягивание ткани на грифельную раму
На канале YouTube Роберта Хейвена есть очень изящное, хотя и длинное, видео о том, как одевать грифельную раму (на его канале также есть очень подробная серия видеороликов для начинающих по бисероплетению тамбура, если вы так склонны!) который был полезной отправной точкой для моего процесса. По сути, вы собираете каркас, прикалываете ткань к коротким краям петлями саржевой ленты (представьте, что на фото ниже ткань закреплена булавками — я забыла сфотографировать этот шаг в процессе!):
После того, как это будет сделано, вы можете отрегулировать натяжение, если необходимо, сдвинув короткие края рамы вдоль более длинных и снова закрепив их, а затем вы используете длинный отрезок саржевой ленты, чтобы прикрепить ткань (с помощью булавок) к раме. . Готово!
Не все так просто, конечно. Честно говоря, я был в ужасе от этого шага. Я не проделал никакой серьезной тамбурной работы, поэтому я не чувствовал, насколько туго ткань должна быть натянута, и, что еще хуже, моя ткань (напоминаю, это невидимый тюль от Hawes and Freer, и это самая дорогая ткань из расчета на метр, которую я купила для платья) имело заметное поперечное растяжение, что было проблематично.
Когда я делал пробный образец, я использовал ту же ткань, но очень туго натянул ее в круглых пяльцах. Когда я сняла вышивку с пяльца, я поняла, что ткань была слишком туго натянута, и это привело к тому, что область, где я вышивала, деформировалась и стала пузыриться. ПАНИКОВЫЕ СТАНЦИИ. Весь смысл в том, чтобы сначала сделать вышивку, чтобы я мог получить правильную форму лифа, и, кроме того, ткань должна быть гладкой поверх лифа. Я на самом деле видел этот же эффект пузырей и складок на фотографиях тамбурного бисера на тюле в Интернете, так что это, должно быть, довольно распространенная проблема. Тамбур в переводе с французского означает «барабан».
Идея этой техники заключается в том, что он туго натягивается, как головка барабана, но с этой тканью этого просто не может быть. Предположительно, это одна из причин, по которой тюль не рекомендуется в списке тканей для начинающих. Вместо нее часто используется шелковая органза, которая в целом гораздо более прочная.Так. Я натянул ткань на раму, но при этом был осторожен, чтобы не натянуть тюль. Он сидит в раме с таким небольшим напряжением, которое требуется, чтобы не свисать посередине, как промокший батут, но не более того. Это, как оказалось, очень усложняло вышивание (сейчас у меня было больше практики, но это было грубое начало), потому что в ткани так много движения. Я добрался туда в конце концов! Одна из техник, которая мне показалась полезной, заключается в том, что если у меня есть особенно сложная область для работы (например, тугая спираль или блестка, которая просто не работает), я могу временно применить небольшое дополнительное напряжение к ткань, нажимая мизинцем на ткань, пока я держу тамбурный крючок.
Дизайн вышивки
Сейчас. Если бы вы спросили меня в начале всего этого — на этапах планирования — я бы сказал вам, что планировал полностью и полностью разработать вышивку на 100%, прежде чем приступить к работе. Я мог бы даже сказать это в видео в какой-то момент. Этого не произошло. По мере того, как я все ближе и ближе подходил к первому стежку, я понял, что будет слишком много вариаций, которые мне нужно будет учитывать, и что мне действительно нужно было сделать, это сделать грубый набросок размещения основного мотива и основных элементов-заполнителей, получить эти вниз на ткань и посмотрите, как все пойдет, пока я заполню остальные. Это оказалось гораздо лучшим путем, но это не значит, что не было много набросков и планирования, ведущих к этому первому стежку!
Сначала нашла фото для вдохновения для вышивки. Я искал цветы, соединенные какими-то закрученными элементами типа виноградной лозы, с большим количеством текстуры, чтобы компенсировать явное отсутствие цвета. Вооружившись ими, я нарисовал схему того, как должны выглядеть основные мотивы — два разных стиля цветка — большой и маленький — которые должны быть заполнены двумя типами блесток. Я обвела кусочки выкройки на кальке и разбросала цветы по лифу, обрамляя вырез, а затем возилась, пока остальные цветы не выглядели случайными, но равномерно распределенными. Я был ОЧЕНЬ осторожен, чтобы ничего не приземлиться рядом с сосками, большое спасибо. Я решила, что некоторые цветы будут накладываться на швы — хотя это усложнит сборку для меня, идея состоит в том, что это сделает лиф более бесшовным: как будто он был создан вокруг трехмерной формы, а не плоской.
Затем я начал заполнять пустые места тем, что я называю «вини битами» — техническим термином. На эскизе они представляют собой просто набор изогнутых линий, соединяющих все цветы, с некоторыми усиками между ними. Я нарисовал их в виде кода для себя, чтобы помнить, какие бусины использовать — спираль из кругов для жемчуга, обычные линии для простого бисера, две линии с зигзагом для толстого стежка «веревка» и чертить штрихами через нее для стекляруса — и все это очень приблизительно, так как иногда бусины смотрелись на ткани лучше по-другому, чем они смотрелись на мне карандашом. Я также добавил некоторые третичные элементы звездообразования, когда почувствовал, что вещам не хватает текстуры. Это прозрачные стекляруса радужной отделки с кристаллами Сваровски в центре. Я снова забегаю вперед!
Мой совет, если вы планируете такую вышивку, с самого начала помните, что карандаш не будет приближаться к бусинкам или ниткам, будьте гибкими с изменениями и не пытайтесь сделать все до того, как вы начинать. Вы измените свое мнение о том, что выглядит хорошо, и это нормально.
Подготовка к тамбурному бисероплетению
При первом стежке я разложила все элементы цветка на кальке, а секция размером с ладонь на правой боковой части выкройки была заполнена кусочками виноградной лозы. Остальное было пустым, и я решил, что со мной все в порядке.
Перед тем, как приступить к бисероплетению, мне нужно было перенести на тюль как форму деталей выкройки, так и сам рисунок: это оказалось настоящей хитростью! Я решил решить их двумя разными способами, так как цель маркировки была очень разной.
Я использовала ярко-синюю шелковую нить, чтобы обвести каждую деталь выкройки на тюле, выкладывая их рядом друг с другом и тщательно выполняя линии бегущей строчкой. Эти границы очень хорошо видны, поэтому для меня это очевидно, когда я их пересекаю (что разрешено, если на соседнем кусочке есть соответствующее пустое место), и я смогу аккуратно вытащить их, когда вышивка будет закончена.
Для дизайна я решил использовать другой метод переноса. В Интернете есть много предложений о том, как нанести рисунок на ткань для вышивки — меловые маркеры, что-то под названием «уколоть и наброситься», когда вы используете порошкообразный мел через отверстия в дизайне, чтобы создать маленькие точки на ткани, отслеживание нити и т. д. … но я отправился в 21 век и решил воспользоваться своей удобной ярко-розовой ручкой Pilot FriXion. (Я купил древесный уголь и мел, чтобы растолочь их в набросок — я хотел бы однажды попробовать эту технику, но в данном случае ручка сработала лучше)
Знаю, знаю, о чем ты думаешь — ярко-розовая ручка по всему свадебному платью? Сумасшедшая леди! Трагедия! А если не выйдет! — Знаю, у меня были такие же мысли. Но у меня также был лишний тюль, достаточно, чтобы провести некоторые тесты и убедиться, что ручка действительно исчезнет. Ручки Pilot FriXion исчезают, когда вы их быстро протираете (в конце концов, трение — это главное), а также когда вы применяете тепло (и я преклоняюсь перед швеей, которая первой это придумала, какое спасение!) — так что все Мне нужно было сделать, чтобы снять ручку, было подобраться к ней горячим утюгом, и она пошла. Это довольно чувствительно — в моих тестах, когда утюг был настроен на шерсть, я мог оставаться на расстоянии полдюйма от ткани, и тепла было достаточно для стирания, поэтому я на самом деле не касаюсь бусин или блесток горячей пластиной утюга. железо. Но тогда — технически это не исчезло, не так ли? Некоторые люди сообщают, что чернила возвращаются, если положить их в морозильник. Я сомневалась, что когда-нибудь положу свое свадебное платье в морозилку, но на всякий случай положила его туда для пробы. Ничего не вернулось. Ого! Насколько я понимаю, это успех. Я также провела небольшой тест на ручную стирку с моим тестовым образцом для бисероплетения. Мои руки и их масла были на каждой бусинке, пайетке и дюйме нити, которые вошли в это платье, и я чихнула на него как минимум три раза, так что мой план на данном этапе (пожалуйста, кричите на меня в комментариях, если вы не согласны) нужно быстро и бережно вымыть руки (используя деликатное мыло, просто замочить и взмахнуть, прополоскать, не отжимая, сушить на полотенце в тени) после того, как он снят с рамы и прежде чем прикрепить его к платью.
Все эти разговоры о подготовке и ни слова о бисероплетении! Не могу поверить, что ты все еще это читаешь.
Первый стежок
Первый стежок был сделан рано утром в субботу в августе, и я транслировал процесс в прямом эфире в Instagram. Это был один из небольших цветочных мотивов, который я сначала обрисовала, а потом заполнила бисером. Первый цветок занял полтора часа, и я ни в коем случае не виню прямую трансляцию за то, как долго она длилась. Это был медленный процесс. Я был медленным. Тамбурный крючок теперь, после, вероятно, сотен потраченных часов, подобен продолжению моей руки, но тот первый цветок был похож на попытку написать предложение, держась за ластик на конце двухфутового карандаша: Твердый. Работа. Я практиковался, поэтому знал технику, необходимую для формирования стежка, но на самом деле всегда сложнее, не так ли?
У меня было три проблемы: во-первых, мои пяльцы довольно большие и отличаются по форме от круглых, на которых я практиковалась. Привести руки в удобное положение, не опираясь запястьями ни на что, кроме краев рамы, было трудно и неестественно. Я все хотел дотянуться рукой снизу или сверху, но ты не можешь этого сделать! Одна рука должна оставаться над работой, чтобы держать крючок, а другая внизу, чтобы держать бусины и нить. Во-вторых, нить была РАЗДЕЛЕНА. Я продолжал ловить его крючком и заканчивал тем, что запутывался. Кто-то в прямом эфире предложил намазать нить пчелиным воском, но я боялся, что это засорит бусины.
Я использовала шелковую нить Guuterman, которая, как бы ни была хороша для ручного шитья, оказалась совершенно не пригодной для этой цели. Я попробовал обычную швейную нить, но это было большой ошибкой, поэтому я пошел и купил нить для ручного квилтинга — гораздо более плотную — и это оказалось улучшением. Это было не идеально, поэтому я решил провести небольшое исследование. Проблемы с нитками усугублялись третьей проблемой, которая заключалась в том, что тюль (поскольку он был слишком свободным в раме) смещался вниз, когда я вставлял крючок, и следовал за мной, когда я вытаскивал крючок. Я полагаю, я знал, что это должно было случиться, но было довольно много обучения, особенно с учетом того, что моя практическая часть была так сильно растянута.
Это единственный цветок с сердцевиной из бисера. Он не выделяется, если смотреть на все произведение целиком, но после того, как я закончил его, я решил, что мне не нравится вид цветов, заполненных бисером, поэтому вместо этого остальные маленькие цветочные мотивы заполнены пайетками. Я решил не вынимать его и начать все сначала, потому что это был мой первый цветок. Это сентиментально, и большую часть времени я буду прятать его под мышкой. Я буду знать, что он там, и я буду помнить Первый стежок.
К тому времени, когда я решила остановиться в первый день бисероплетения (четыре часа, включая прямую трансляцию), я закончила этот цветок, плюс изрядное количество окружающих кусочков виноградной лозы и кусочки дальнейших контуров цветов:
Но возникла проблема.
Деталь выкройки затягивалась натяжением стежков. Из-за того, что мой тюль был настолько свободным в раме, ткань сжималась под бисером, и когда я держала выкройку под бисером, трассировка нити довольно грубо сообщила мне, что она была втянута более чем на полдюйма!
Друзья, поставил. Я положил его и убежал от него, как от горячей картошки, и не прикасался к нему пару недель. У меня было время — это был август — и именно в это время я сшила свой капсульный гардероб Раротонга, а затем поехала на Раротонгу на неделю, а ТОГДА я закончила и отправила по почте свои свадебные приглашения — и все это, прежде чем снова забрать его. Я где-то погуглил в поисках советов, но в основном ничего не нашел в отношении опыта других людей. Я обнаружил, что что-то под названием «перчаточная нить» хорошо подходит для тамбурного бисера, потому что оно не расщепляется, очень плотное и устойчивое к истиранию, поэтому я заказал некоторые из них, но ничего, чтобы решить мои проблемы с натяжением. Я решил, что наиболее логичным решением было бы просто сфокусироваться на меньшем натяжении нитей и позволить нити полностью расслабляться между каждым стежком. Вы знаете, как, когда вы новичок в чем-то (я думаю о таких вещах, как вязание или даже писательство в детстве — все, что связано с мелкой моторикой), вы, как правило, очень крепко держите свои инструменты? Я сосредоточился на том, чтобы отпустить это напряжение, и, к счастью, этого было достаточно! Чтобы устранить ущерб, который уже был нанесен, я удалил линии, прочерченные нитками, и провел их заново в правильном положении, добавив больше бусин и заполнив области по мере необходимости.
Я работал над ним по несколько часов, когда мог, но потом столкнулся с другой проблемой. По мере того, как я практиковался, я мог работать над проектом в течение более длительных периодов времени, не чувствуя мысленно, что мне нужен перерыв (требуется много внимания, чтобы освоить новый навык! Вы почти можете почувствовать, как эти синапсы создают связи), но в конце концов я дошел до того, что это уже не было такой проблемой. Вместо этого мое тело начало не соглашаться с проектом. Я вставал после бисероплетения с онемевшей правой ногой и знакомой болью в седалищном нерве, которую я испытывал, когда распечатывал трафаретную печать за слишком короткими столами. Проблемы высоких людей. У меня были бы проблемы с ходьбой, если бы я носила бусы слишком долго, и в итоге мне пришлось установить таймер, чтобы напоминать себе вставать каждые 15 минут, чтобы потянуться и сделать круг вокруг дома. Это сработало, но я чувствовал, что в целом это было немного нелепо. Я знаю, что у меня есть некоторые особые заботы и совместные проблемы, но давайте. Люди тамбурным бисером — платья от кутюр, покрытые от плеча до щиколотки тысячами бусин — зарабатывают на жизнь. Людей не много, но такие люди есть. Эта техника существует уже тысячи лет, наверняка есть решение этой проблемы, из-за которого я не могу встать с постели по утрам?
Однажды ночью, когда я определенно должен был спать, я понял. У меня была такая боль (по крайней мере, в сильном масштабе) еще два раза в моей жизни, и оба были связаны с высотой моего рабочего стола. Я не мог изменить высоту рамы тамбура (она подпирает мой кухонный стол и ящики для хранения ткани, и ничего, кроме установки козлов посреди кухни, не могло изменить это), но я мог изменить высоту моего стула, что в данном случае фактически было одним и тем же.
Я сбежал из спальни на регулируемом компьютерном кресле, немного поиграл с высотой, и волшебным образом, как будто щелкнул выключатель, вся моя нервная боль исчезла. Я чувствовал себя идиотом. Счастливый, безболезненный, но все равно идиот. Я до сих пор стараюсь время от времени вставать, чтобы потянуться, но я чувствую себя намного счастливее, как и нервы в бедрах и спине.
Видео из того места, где я хотел бы быть. Я немного волновалась, что мне надоест вышивка, но, честно говоря, я бы хотела продолжать заниматься тамбуром вечно. Это свадебное платье не будет последним, что ты увидишь от меня! Этот фрагмент выглядит не очень (и моя ужасная ситуация с освещением задач не помогает), но контур цветка поможет сформировать блестки, когда я их добавлю… если замена прибудет невредимой и неповрежденной. Кроме того, все приветствуют магию Time Lapse. 🙌🏻 . . . #instasew #weddingdress #timelapse #imakemyownclothes #diywedding #engaged #handmadefashion #sewnz #tambourembroidery #tambour #beadwork #diyaddict #sewingblogger #sewcialists #sewistsofinstagram #sewingaddict #isew #dressmaker #couturetechniques #lunevilleembroidery #weddingdress #beadembroidery #coutureembroidery
133 лайков, 17 комментариев — Kat Klebenow (@katklebenow) в Instagram: «Видео из того места, где я бы предпочла быть.