как называется, как сделать своими руками из бумаги, схема
Конусообразная соломенная шляпка – головной убор, популярный во всех без исключения азиатских странах, и особенно – во Вьетнаме. И если раньше вьетнамская шляпа была единственным спасением от солнца для трудящихся на полях крестьян, то сегодня она используется в качестве модного и необычного аксессуара и дополнения летнего лука. О том, как правильно называется вьетнамская соломенная шляпа, как ее носить и как сделать такой головной убор самостоятельно, будет полезным знать тем, кто хочет быть в тренде.
Как называется вьетнамская шляпа конус
Треугольные шляпки из соломы – национальный головной убор во многих азиатских странах, и его название в каждом государстве различается. К примеру, в некоторых регионах Китая аксессуар носит название «доули», а в Японии для обозначения соломеннойшляпиы использует слово «сугэгаса» (что переводится как «сплетенная из осоки шляпа»).
Традицонная шляпа вьетнамца конусообразной формы называется нонла.
История возникновения
Согласно древним вьетнамским легендам, соломенная шляпка нонла была придумана многие сотни лет назад некой таинственной дамой, которая путешествовала по Вьетнаму в подобном головном уборе, и там, где она появлялась, тут же прекращались затяжные ливни и начинало ярко сиять солнце. Именно с появлением загадочной женщины в конусообразной шляпке, как гласит история, во Вьетнаме установилась хорошая погода, позволившая заняться жителям страны земледелием и выращиванием риса.
Традиционная вьетнамская нонла изготавливалась из высушенных пальмовых листьев, которые скреплялись шелковыми нитями. Крестьян этот головной убор спасал не только от испепеляющих солнечных лучей, но и от проливных дождей. Для того чтобы шляпка лучше спасала от жары и приятно холодила голову, вьетнамцы окунали ее в холодную воду и надевали на голову прямо в таком виде, не дожидаясь высыхания.
Важно! Соломенная вьетнамская нонла, украшенная блестящими камешками, яркими лентами и затейливой вышивкой, была популярна у азиатских аристократок.
В прошлом столетии, во время войны с американцами, конусообразная шляпа также использовалась вьетнамскими военными в качестве головного убора, защищающего от палящего солнца. Причем, солдаты нередко выкрашивали солому в зеленый цвет: для лучшей маскировки в джунглях.
В настоящее время традиционный головной убор из соломы по-прежнему используется рядовыми вьетнамцами (и жителями других азиатских стран) – причем как живущими в городе, так и работающими на полях. В Азии, где солнце достаточно яркое большую часть года, без шляпы, защищающей голову от перегрева, не обойтись.
Мода на вьетнамские шляпы
Азиатские государства, в том числе и Вьетнам, в последнее время стали одним из самых популярных туристических направлений. Шикарные пляжи, моря, лето круглый год, экзотическая кухня – все это привлекает людей со всего мира. Европейские и американские туристы вместе с сувенирами нередко привозят на родину и национальный вьетнамский головной убор – шляпку нонла:благо, она продается практически на любом рынке и стоит сущие копейки.
Экзотичный аксессуар из соломы приглянулся и модным дизайнерам – и все чаще можно увидеть, как модельеры и стилисты предлагают дополнить летние луки конусообразной соломенной шляпкой. Вьетнамская шляпа действительно способна разнообразить любой женский образ и привлечь к моднице внимание окружающих. Примеры того, как и с чем можно носить соломенную азиатскую шляпку.
Оригинально смотрится такая шляпа в качестве дополнения к стандартному повседневному луку, состоящему из футболки и юбки-мини:
Вьетнамская шляпа нонла может стать интересным украшением вечернего или праздничного образа с элегантным платьем-макси (отлично, если оно также выполнено в восточной стилистике):
Треугольная шляпка из соломы в сочетании с ярким трикотажным платьем:
Большой плюс вьетнамских шляпок в том, что у всех моделей одинаковый размер, подходящий под любую голову. Не придется волноваться при выборе или заказе в интернет-магазине о том, что аксессуар окажется слишком мал или велик.
Вьетнамская шляпа своими руками
Вьетнамскую конусообразную шляпу можно легко сделать и своими руками из соломы или бумаги: выкройка изделия довольно проста даже для новичка.
Из листьев пальмы и бамбука
Традиционный головной убор вьетнамцы изготавливают из высушенных листьев пальмы, которые крепятся на стебли бамбука. Способ не самый простой, причем, главную сложность составляет поиск подходящего материала – сухого пальмового листа и бамбуковых палочек.
В качестве каркаса шляпы используются предварительно высушенные бамбуковые стебли: из них делают и обручи для шляпы.
Сверху на каркасе располагают и начинают сплетать вместе сухие пальмовые листья.
Оформляют вьетнамскую конусообразную шляпку, выравнивая обрезкой низ изделия.
Из бумаги
Поскольку в отечественных широтах пальмы и бамбук не произрастают, проще всего изготовить традиционный вьетнамский головной убор из бумаги. Для шляпы понадобятся:
- плотная бумага, картон или ватман;
- карандаш;
- ножницы;
- клей.
Из картона необходимо вырезать среднего размера круг. Затем, начиная от центра, начертить небольшой треугольник-дольку (круг на этом моменте будет напоминать торт, от которого отрезали ровный кусочек). Вырезать треугольник ножницами, а края круга соединить друг с другом при помощи клея.
Можно также сделать по бокам небольшие дырочки и продеть в них шнурок или ленту, чтобы шляпка лучше держалась на голове.
Совет! Бумагу стоит предварительно украсить: стилизовать фактуру бумаги под солому, приклеить аппликацию или яркую ленту, расписать иероглифами, чтобы аксессуар выглядел более аутентично.
Декор такой шляпы может быть самым необычным:
Видео-совет, как изготовить детскую конусообразную шляпку:
Заключение
Вьетнамская шляпа из соломы – популярный в модном летнем сезоне стильный и необычный аксессуар, способный внести разнообразие в любой лук. К тому же, ради такой шляпки вовсе необязательно ехать в Азию: конусообразный головной убор вполне можно сделать самостоятельно.
Коническая шляпа «Нон Ла» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
Азиатская коническая шляпа общепринята в Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии, особенно в Бангладеш, Бутане, Китае, Камбодже, Индии, Индонезии, Японии, Кореяи, Малайзии, Мьянме, Филиппинах, части русской Маньчжурии и Вьетнаме. Она держится на голове при помощи подбородочного ремешка. Стиль этой шляпы используется в основном для защиты от солнца и дождя.
Когда она выполнена из соломы или рогожи, ее можно окунуть в воду и носить в качестве импровизированного испарительного охлаждающего устройства. На Филиппинах такие шляпы носят крестьяне, но и даже дворяне в богатых вариациях с драгоценными камнями или изготовленные из панцирей черепах.
Давайте узнаем о них подробнее…
Фото 2.
Такие шляпы носили туземные солдаты, особенно в испанской колониальной армии в последние годы испанского колониального периода. Аналогичным образом в Индии и Борнео, простые конические шляпы носили простолюдины во время повседневной работы. В Сабах красочные конические шляпы носят для определенных танцев, а в Ассаме их развешивают на домах как украшение или носят для особых случаев. В Китае такие шляпы, как правило, связаны с фермерами. Во Вьетнаме, название «Нон Ла» («Non la») переводится, как «шляпа лист». Образы подобных шляп были выбиты на барабанах Нгок Лу около 3000 лет назад.
Фото 5.
Фото 6.
Эта шляпа была изображена на антиквариате — на бронзовом барабане Нгоклу, на бронзовом сосуде Даотхинь 2500-3000 лет назад.
В ходе истории, просуществовав в течение разных эпох, шляпа нон меняется как по фасону, так и по материалу, из которого она сделана. В начале, когда еще не было инструмента для шитья, шляпа была вязаная. А современная пальмовая шляпа, шитая с применением иголки, появилась уже в железном веке (примерно в третьем веке до н.э.).
Материал для пальмовой шляпы не сложен – листья пальмы Sabal palmetto, нитка из волокон лесного растения, очень упругая для шитья (теперь используют нейлоновую нитку для этой цели), и бамбук для каркаса и обруча. Пальмовые листья собирают, когда они еще зеленые и мятые, и мастера гладят их тряпичной вязькой на раскаленном железном листе. Здесь важно отрегулировать температуру – высокая температура делает листья хрупкими, пожелтевшими, а низкая температура делает листья гладкими только на первое время, затем они опять становятся мятыми. После глажения листья держат еще над огнем горящей серы, чтобы листья лучше отбеливались, и чтобы предохранить их от развития плесени и поедания разными насекомыми.
Для каркаса и обруча шляпы выбираются стволы бамбука с длинными поленьями , их размещают на потолках кухни – дым делает бамбук устойчивым к плесени и насекомым. В деревне Чуонг (уезд Тханьоай, Ханой), известной производством качественных шляп, готовят каркас шляпы из 16 обручей. Красота шляпы очень во многом зависит от умелых рук мастера. При шитье шляпы мастера должны делать ровные петли, одного размера. Обычно нити для шитья шляпы имееют разные длины, и их необходимо соединить при шитье. Умелый мастер может спрятать узлы соединения нитей так, что при осмотре шляпы мы видим только красивые, ровные петли шитья.
Фото 7.
Иногда мастера наносят на пальмовые листья различные узоры, картинки или лирическое стихотворение, которое видно только при взгляде на шляпу против солнца – таким шляпам дали название «шляпа – стихотворение».
Фото 8.
Вьетнамцы носят пальмовую шляпу и во время полевых работ, по пути на базар или на народных празднествах. Неудивительно, что вьетнамцы привязаны к этой простой шляпе, где бы не встречали ее в нашем мире.
Фото 9.
Форма шляпы позволяет защитить голову от палящих лучей солнца, а в дождь соломенная шляпа «Non la» служит в роли зонта. Кстати, дожди во Вьетнаме идут очень часто. Бывает несколько месяцев подряд. Шляпу можно использовать и в качестве корзины для сбора овощей, и в качестве емкости для воды. Ею очень удобно обмахиваться в жару, т.е. использовать как веер. Молодежь тоже нашла применение соломенной шляпе – скрываться за ней для поцелуев во время свиданий
Фото 10.
Знаменитую вьетнамскую шляпу можно купить практически в любом месте, где продаются сувениры. Почти в каждом городе Вьетнама шляпу можно приобрести на центральном рынке. Стоимость такой соломенной шляпы несправедливо низкая – от 10,000 до 100,000 донгов (от 0,5 до 5 у.е.).
Фото 11.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
[источники]
источники
http://terraoko.com/?p=124539#more-124539
http://timurtour.ru/blog/3603
http://www.nhat-nam.ru/eticet41.html
Вот еще какие интересные традиции можно вспомнить: вспомните, кто такая Онна-бугэйся, а вот Миф о русском пьянстве и Самые оригинальные вкусности из разных регионов России. Посмотрите, что это за игра Четверные шахматы с крепостями и как проходит Цветочный фестиваль Bloemencorso 2015
Как сделать шляпу своими руками из бумаги пошагово с шаблонами
Приветствую вас, мастерицы. Сегодня мы с вами будем делать головной убор. Его можно изготовить из любых материалов, которые есть под рукой. Достаточно проявить немного смекалки и фантазии.
Но так как я – любительница поработать с бумагой, то хочу рассказать, как сделать шляпу своими руками из бумаги.
Такую вещь можно использовать как дополнение к карнавальному костюму или в качестве модного аксессуара для кукол.
Содержание статьи
Из газеты
Такой вариант выручит в том случае, если нужно защитить голову и волосы, например, при ремонте, а ничего подходящего под рукой нет. Для её изготовления достаточно разворота газетного листа.
Складывается шапочка в технике оригами. Ниже приведено несколько схем пошагово. Смотрите и применяйте.
Для детских праздников
Для изготовления маскарадных шляп понадобятся:
- картон
- цветная бумага
- карандаш, ножницы, клей
- декор: бусины, ленточки, можно цветы (варианты -для девочек).
Помимо вышеперечисленного понадобится шляпная или бельевая резинка, чтобы удерживать такую шляпку на голове. Если резинки нет под рукой, её можно заменить лентами.
Треуголка для пиратов
Такая вещица отлично дополнит пиратский костюм. А вот вам и пошаговая инструкция с фото.
Для изготовления головного убора понадобится лист черного картона формата а3 и два белых листа а4.
Лист черного картона складываем, чтобы получился бумажный квадрат.
Закругляем уголки, делая круг. Белый лист складываем вдоль по самой длинной части в несколько слоёв, как на фото выше.
На получившейся гармошке с одного края нарезаем бахрому, не доходя 2 см до линии сгиба.
Разворачивает лист и разрезаем по линии сгиба. Получившиеся полоски закручиваем с помощью карандаша или ножниц, чтобы получились завитки.
Приклеиваем полосы бахромы по краю круга завитками вверх.
Получившуюся заготовку сворачиваем в форме треугольника как на фото выше.
Внутреннюю часть выталкиваем снизу вверх.
Боковые части опускаем вниз, прижимая углы.
Пиратская треуголка готова. При желании её можно украсить пиратской меткой, нарисовав её карандашами или вырезав из белой бумаги. Аналогично делается мушкетерская шляпа для мальчиков.
А вот и еще один из вариантов для маленьких пиратов.
Для маленьких ковбоев
Для изготовления такого аксессуара необходимо сначала снять мерки. Шляпа состоит из двух частей. Длина тульи и диаметр овала для полей должны соответствовать окружности головы.
Высота тульи равна длине от макушки до лба. Тулья – часть шляпы, которая покрывает голову.
Пошаговая инструкция:
- На листе плотного картона чертим тулью в форме прямоугольника. Можно воспользоваться готовыми идеями, шаблоны даются ниже.
- Добавляем по 2 см с трёх сторон.
- Вырезаем заготовку.
- Для полей вырезаем овал.
- Склеиваем детали.
- С внутренней стороны приклеиваем шнурок.
По желанию ковбойский головной убор обклеиваем цветной бумагой и бахромой.
.
Аналогично можно сделать цилиндр. В этом случае тулья шляпы будет в виде цилиндра и больше по высоте.
Шляпы в виде конуса
Такой вид поделок можно использовать для множества костюмов. Самый простой вариант – китайская шапка. Её лучше всего делать из плотной бумаги или картона. Для её изготовления чертят круг как на рисунке ниже.
Заготовку вырезают и склеивают края. Шляпу можно оклеить цветной бумагой, обоями с рисунком тростника или украсить бахромой.
В зависимости от ширины вырезанного сектора получится узкая или широкая модель. Если к ней приклеить поля, то получится колпак ведьмы или шапка Незнайки.
Грибочек
Широкую заготовку можно использовать и для костюма гриба для ребенка.
Посмотрите видео, как сделать шляпу-мухомор.
Ну вот. Сегодня я рассказала вам, как легко и быстро можно изготовить шляпу из бумаги и картона. Теперь вам не составит труда сделать костюм на детский утренник своими руками.
Если вам понравились мои идеи, не забудьте заходить на мой блог почаще и рассказать о нем своим друзьям.
Будет еще много всего интересного.
До встречи!
Как называется китайская шляпа: правильное название, перевод, описание
Простая, но вместе с тем загадочная Азия ежегодно привлекает тысячи туристов со всего света своей самобытностью и красотой.Экзотическая пища, яркое солнце и дружелюбные аборигены в необычных конусообразных головных уборах создают картину незабываемого отдыха. Именно шляпа запоминается иностранцам как символ национального колорита азиатских стран. Ее привозят в качестве сувенира. В ней обязательно нужно сфотографироваться на фоне жаркого азиатского пейзажа.
О такой шляпе мы и расскажем сегодня.
Как называется китайская шляпа
Конические панамы можно встретить практически во всех азиатских странах. Но как народы, несмотря на свою близость и сходство, отличаются между собой, так и шляпа в каждой стране имеет свое название.
В Китае и Тайване такую шапку называют «доули».
Справка. В переводе название китайского головного убора означает «шляпа на десять литров».
В прошлом головной убор использовался не только для защиты от палящих солнечных лучей, но и в качестве вместительной емкости для воды.
Вьетнамская шапка — «нонла», или просто «нон», что переводится как «шляпка-лист». Отдельного внимания заслуживают панамы из города Хюэ, который по праву можно считать шляпной столицей Вьетнама. Здесь делают уборы с самыми необычными и красочными узорами и даже пишут на них стихи, которые заметны лишь при свете. Такие шляпки называются «нонбайтхо», то есть «шляпка-стихотворение».
Японские названия говорят сами за себя: «амигаса» («плетеная шляпа») и «сугэгаса» («шляпа из осоки»).
Корейская коническая шапка называется «саткат». Правда, в этой стране простые жители ее практически не носят: это скорее головной убор буддийских монахов.
Как выглядит китайская шляпа
Традиционная азиатская шапка представляет собой конус, который закрепляется на голове при помощи подбородочного ремешка.
Редко, но все же встречаются варианты с выделяющейся тульей — округлой частью, характерной для классических европейских шляпок.
В качестве материала обычно используются листья, например, тростника или пальмы. Их высушивают и равномерно распределяют по каркасу из тонких бамбуковых колец. После чего скрепляют… все теми же листьями!
Головные уборы нередко украшают вышивкой или шелком.
Что стало прообразом китайской шляпы
История появления головного убора восходит к удивительной вьетнамской легенде. Согласно преданию, однажды, когда во Вьетнаме выдался очень дождливый год, в одном из поселений появилась прекрасная высокая женщина. На ее голове была конусообразная шапка из листьев и бамбука. Никто не знал, кто она и откуда. Но где бы ни появлялась удивительная незнакомка, тучи расходились, и небо озарялось солнцем. Она научила людей земледелию, после чего бесследно исчезла.
Для европейского мира китайская шапка — экзотика и отличный сувенир. Но для людей Азии, и в первую очередь для вьетнамцев, такая шляпа — символ благополучия и процветания. И они свято верят, что пока носят ее, им не страшны никакие потери и невзгоды.
Поделиться в соц. сети
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
как называется, история возникновения, как носят в наше время
Часто головной убор является визитной карточкой страны. При слове «Вьетнам» сразу же представляются зелёные поля и крестьяне в оригинальных светлых головных уборах, собирающие рис. Как называется шляпа, которая испокон веков защищала трудолюбивых вьетнамцев от солнца и дождя и продолжает это делать по сей день – об этом в нашей статье.Вьетнамская шляпа
Конический головной убор, сделанный из высушенной травы или листьев пальмы, называется нон. Материалом для плетения выступают широкие листья тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове надёжно фиксируется шелковой лентой.
Есть две разновидности подобных уборов:
- Нон ла – шляпа-лист, самая распространённая модель.
- Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Называется так, потому что на поверхность снаружи мастер наносит стихи, которые можно увидеть только на просвет.
Важно! Разновидности шляпы нон не только конические, распространённая на севере страны нон куаи тхао – плоская, с небольшими полями.
Плетут нон ла только вручную и квалификация мастера должна быть высокой, иначе огрехи будут видны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у родителей чистить, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листья. Вкратце процесс можно представить так:
- сбор зелёных пальмовых листьев;
- проглаживание их на разогретом металле;
- обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
- соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
- поэтапное размещение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.
Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, словно его касалась не человеческая рука, а неведомый волшебник создал подобное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей идеальны.
Справка! Подобные шляпы есть и в других азиатских странах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но коническая форма едина для всех разновидностей.
История возникновения
Появление шляпы оригинального фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой женщине, высокой и прекрасной, которая появлялась в разных поселениях. Природа благоприятствовала странствиям: при её приближении вместо туч и дождя сразу же устанавливалась замечательная погода. На голове у неё была чудесная шляпка, состоящая из листьев и бамбука.
Вьетнамцы научились у неё возделыванию полей, выращиванию деревьев, овощей и фруктов. Наступил момент, когда женщина перестала появляться, она исчезла, и никто не знал, почему это произошло. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и болезней жители страны стали делать такие же шляпы, как у их покровительницы. Вера в их чудодейственную силу живёт в народе до сих пор.
Азиатская шляпа в наше время
Нон ла удобна, практична и выручает во многих жизненных ситуациях:
- защитит от палящего солнца;
- послужит зонтиком в дождь;
- замаскирует зеркальце на внутренней стороне шляпы у некоторых девушек;
- используется как корзина для фруктов и овощей;
- после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
- станет при необходимости ёмкостью для переноса воды.
До сих пор подавляющее большинство населения хранит верность национальному головному убору. Конечно, вьетнамская шляпа дорога прежде всего жителям провинций. Стар и млад в городках и сёлах ходят в нон ла. Молодые люди используют её для признаний в любви – в подаренной шляпе девушка найдёт записки и стихи, или для любимой сразу же приобретается нон бай тхо с романтическими строками. Молодёжь крупных городов одевается по-другому. Национальный головной убор надевается в дни праздников или на свидания. Ведь в нём так удобно прятаться от взглядов прохожих при поцелуе.
Туристы всегда с удовольствием приобретают нон ла и привозят из поездок в качестве сувениров. Оригинальные головные уборы вдохновляют дизайнеров на использование этих предметов в интерьере и создание стилизованных больших и малых светильников.
Поделиться в соц. сети
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
Узнаем как называються вьетнамские шляпы? Фото
Кто не увлечен Азией и ее культурой? Сейчас, пожалуй, почти никто, ведь восточные обычаи и традиции так манят к себе туристов, что не хочется возвращаться обратно. Говоря о Вьетнаме, люди чаще всего упоминают странную для них деталь гардероба – конусообразную шляпу. Что это за «фрукт» такой? Как называются вьетнамские шляпы? Это может стать открытием, но такие головные уборы распространены во всех азиатских странах, только называются немного по-разному.
Таинственное название
Имя у такой шляпки в каждом языке свое. Например, жители Кореи называют ее «саткат», но носят ее в основном только буддийские монахи.
Китайцы и тайваньцы дали ей имя «доу ли», что в дословном переводе означает «шляпа на десять литров». Это неудивительно, поскольку такой предмет гардероба в прошлом использовался не только как головной убор, но и как емкость для воды.
В Японии коническую шляпу называют «сугэгаса», что переводится как «шляпа из осоки», или «амигаса» («плетеная шляпа»). Японские названия тоже очень практичны – подобные головные уборы чаще всего плетутся из растительных материалов, но об этом — немного позже.
Во Вьетнаме шляпа получила название «нон» или «нон ла», что в переводе значит «шляпа-лист». Разновидность конической шляпы, которая производится в Хюэ, названа буквально – «нонбайтхо». Слово переводится как «шляпа-стихотворение», и это связано с ее внешним видом. Такие уборы вручную расписываются различными узорами, на них пишут различные китайские стихотворения, видно которые только на свету.
Вьетнамская легенда возникновения головного убора
Жители этой страны очень любят различные предания, одно из них касается знаменитых вьетнамских шляп. Легенда рассказывает о прекрасной высокой женщине в волшебной шляпке из странных листьев, соединенных бамбуком. Она ходила из одного поселения в другое, и всякий раз, как она появлялась, тучи в небе мгновенно расходились и наступала хорошая погода. Эта женщина научила вьетнамский народ многому: как выращивать овощи, фрукты и деревья, как возделывать поля… А затем она исчезла. Никто не знал, по какой причине, но все были уверены, что она попала в рай. С тех самых пор люди начали делать шляпы, как у той волшебницы, потому что верили – ее изобретение защитит их от солнца, дождя, болезней и невзгод, как это делала его хозяйка.
Мода на вьетнамские шляпы
Несмотря на то что головной убор традиционно считается крестьянским, вьетнамские девушки обожают эти шляпки. Во-первых, это удобно – некоторые красавицы крепят на вершину конуса потайное зеркальце, чтобы незаметно следить за своим внешним видом. Во-вторых, это считается безумно привлекательным: юная девушка в традиционном вьетнамском платье аозай и в шляпе нон выглядит таинственно и очаровательно, словно героиня легенды о шляпе.
Функциональная «шапочка»
Как уже говорилось ранее, вьетнамские шляпы очень практичны. Прежде всего, это очень удобный и изысканный предмет гардероба. Его носят, чтобы скрыть голову от палящего солнца. Также эта шляпа очень удобна в качестве зонтика – нет необходимости держать его в руке, ведь он прочно закреплен над головой.
Ее используют как корзину на рынке, как веер в жару, как тарелку во время пикника, как стилизованный светильник. Если головной убор соломенный или сделан из рогожи, то его можно окунуть в воду и использовать как еще одно средство охлаждения в жару. Однако молодежи нравится другой вариант использования шляпы – ее радиус хорошо скрывает целующуюся парочку во время свиданий.
Как сделать вьетнамскую шляпу?
Традиционно этот предмет гардероба изготавливается из высушенных пальмовых листьев, бамбука и натуральных ниток, которые в современном производстве заменились леской. Со стороны может показаться, что этот процесс не такой уж и сложный, однако это не так.
Сначала необходимо собрать листья и подготовить их к шитью. Чаще всего берутся листья дерева пальмы вида Sabal palmetto, когда они еще зеленые. Их режут на полосы, проглаживают и оставляют сушиться на солнце, чтобы отбелить. Затем они обрабатываются серой для защиты от плесени и насекомых.
Для каркаса шляпы берется бамбук. Он крепится на кухнях, где дым защищает их от порчи и воздействия насекомых. Для шляпы берутся побеги с длинными поленьями, которые после разрезаются на узкие полоски.
Затем начинается процесс изготовления шляпы. Какой она будет, зависит от таланта и умений мастера – некоторые способны сделать такой убор, что на нем не будет заметно отверстий от иглы, а сами листья будут мягко переливаться на свету. Шляпа в итоге представляет собой каркас – несколько бамбуковых колец от 4 до 40 см в диаметре – и закрепленные на нем пальмовые листья, сшитые воедино. Закрепляется головной убор или кожаным ремешком, или шелковыми лентами в зависимости от предназначения.
Простой вариант изготовления шляпы
Процесс, описанный выше, очень сложен, но иногда головной убор подобного кроя просто необходим, например как декорация интерьера или как украшение для тематической вечеринки. Выходом из положения станут немного нетрадиционные, изготовленные из бумаги вьетнамские шляпы. Такой головной убор будет под силу каждому.
Нам понадобится:
- Бумага или картон.
- Ножницы.
- Клей.
- Веревочки или ленты.
- Краски, блестки, вырезки и т. д.
Как сделать вьетнамскую шляпу из бумаги? Просто и легко, ведь шляпа похожа на конус, который делают школьники на уроках геометрии. Необходимо вырезать из бумаги или картона круг необходимого диаметра. Далее нужно сделать разрез до центра и склеить шляпу в нужном месте, проследив, чтобы конус не был слишком острым. Далее можно украсить изделие красками, блестками, вырезками из журналов, чтобы головной убор заиграл яркими цветами.
Еще один вариант – гофрированный картон. На его поверхности есть складки, которые будут имитировать солому. Издалека такая шляпа будет смотреться так, словно она была изготовлена настоящим вьетнамским мастером.
Вьетнамцы очень привязаны к своему национальному головному убору, хотя в столичных городах шляпы носят в основном туристы или велосипедисты. Тем не менее этот предмет гардероба станет отличным сувениром, который не только недорого стоит, но и передает неповторимую атмосферу азиатской культуры.
Вьетнамская шляпа как называется, история возникновения, как носят в наше время
Как именуется вьетнамская шляпа
Часто головной убор считается визиткой страны. При слове «Вьетнам» тут же представляются зелёные поля и крестьяне в неповторимых светлых головных уборах, собирающие рис.
Вьетнамская шляпа
Конусообразный головной убор, выполненный из высушенной травы или листьев пальмы, именуется нон. Материалом для плетения выступают широкие листы тропических растений, которые жаркое солнце высушивает добела и обработанные прутья из бамбука. На голове хорошо крепится шелковистой лентой.
Существует 2 разновидности аналогичных уборов:
- Нон ла – шляпа-лист, весьма распространа модель.
- Нон бай тхо – шляпа-стихотворение. Именуется так, так как на поверхность с наружной стороны специалист наносит стихи, которые можно заметить исключительно на просвет.
Важно! Разновидности шляпы нон не только конусообразные, популярная в северной части страны нон куаи тхао – плоская, с маленькими полями.
Плетут нон ла только ручным способом и квалификация мастера должна быть высокой, иначе ошибки будут заметны всем. Некоторые деревни живут этим промыслом. Дети учатся у мамы и папы очищать, высушивать, прессовать, раскладывать, сшивать листы. Кратко процесс можно представить так:
- сбор зелёных пальмовых листьев;
- проглаживание их на разогретом металле;
- обработка горящей серой против плесени, насекомых и для закрепления белого цвета сырья;
- соединение 16 обручей из бамбука для каркаса шляпы;
- поэтапное расположение листьев на нём и сшивание их прочной нитью.
Вьетнамский головной убор всегда выглядит так, будто бы его касалась не человеческая рука, а неизвестный кудесник создал аналогичное совершенство. Стежки ровные и выверенные, узлов соединений никогда не видно, форма нон ла и длина полей безупречны.
Справка! Аналогичные шляпы есть и в иных азиатских государствах: Китае, Корее, Японии, Камбодже. Называются он по-разному, но конусообразная форма едина для всех видов.
История проявления
Возникновение шляпы необычного фасона связано со старинной легендой. Она повествует о некой представительнице прекрасного пола, высокой и великолепной, которая появлялась в различных поселениях. Природа помогала странствиям: при её приближении заместо туч и дождя тут же устанавливалась хорошая погода. На голове у неё была удивительная шляпка, которая состоит из листьев и бамбука.
Вьетнамцы научились у неё возделыванию полей, выращиванию деревьев, фруктов и овощей. Пришел момент, когда представительница прекрасного пола перестала возникать, она исчезла, и никто не знал, почему такое случилось. Но все были уверены, что волшебница теперь в раю. Для защиты от жары и ненастья, от невзгод и заболеваний жители страны начали делать аналогичные шляпы, как у их покровительницы. Вера в их волшебную силу живёт в народе даже в наше время.
Азиатская шляпа в настоящее время
Нон ла удобная, практичная и выручает во многих жизненных моментах:
- убережет от изнуряющего солнца;
- послужит зонтиком в дождь;
- скроет зеркальце на внутренней стороне шляпы у конкретных девушек;
- применяется как корзина для фруктов и овощей;
- после погружения в воду, чуть отжатая, будет охлаждать от жары;
- станет если понадобится ёмкостью для переноса воды.
Даже в наше время подавляющее большинство населения хранит преданность национальному головному убору. Разумеется, вьетнамская шляпа дорога в первую очередь населению провинций. Стар и млад в городках и сёлах ходят в нон ла. Молодые люди применяют её для любовных признаний – в подаренной шляпе девушка найдёт записки и стихи, либо для любимой тут же покупается нон бай тхо с романтическими строками. Молодёжь больших мегаполисов одевается по-иному.
Путешественники всегда с радостью приобретают нон ла и везут из поездок в качестве подарков. Необычные головные уборы вдохновляют декораторов на применение данных предметов в интерьере и создание стилизированных больших и малых осветительных приборов.
Похожие статьи
Руководство по вьетнамской конической шляпе
Прекрасные поделки могут стать интересным и неповторимым сувениром из поездки во Вьетнам. Вьетнамская коническая шляпа — знаковое изображение, которое напоминает людям о фермерах, работающих на золотых рисовых полях, или о вьетнамских девушках в традиционной одежде ао дай, прогуливающихся по улицам. Шляпа была предметом, который развивается вместе с вьетнамской культурой, становится неотъемлемой частью повседневной жизни и до сих пор используется многими местными жителями Вьетнама.Из нашего путеводителя по Вьетнаму вы узнаете, почему эта шляпа стала такой известной во всем мире, сколько работы должны вложить мастера, чтобы ее сделать, и, конечно же, где купить этот замечательный сувенир.
Происхождение вьетнамской конической шляпы«Non quai thao» и «Non ngua»
Во Вьетнаме существует много типов шляп, которые изготавливаются из пальмовых или аналогичных листьев. Например, «non quai thao» — плоская круглая шляпа, которая в основном используется женщинами на официальных мероприятиях, таких как фестивали, или самая популярная шляпа конической формы, называемая «non ngua».Он имеет небольшое украшение на кончике шляпы и используется в верховой езде.
Красивый узор на «Non bai tho»
Шляпа со стихотворением «non bai tho» имеет слой изображения или стихотворение, помещенное между двумя слоями листьев, чтобы сделать эту шляпу. И обычная простая шляпа «нон ла», которую в основном используют фермеры и пожилые женщины.
Существует много историй о происхождении конической шляпы. Говорят, что ранняя версия конической шляпы была вырезана на бронзовом барабане Нгок Лу и бронзовом сосуде Дао Тинь примерно в 2500-3000 годах до нашей эры.Но многие считают, что коническая шляпа стала популярной и широко использовалась в династии Тран в 13 веке. Женщины использовали его как аксессуар, хотя он был тогда толстым и тяжелым. В деревне Тан в Ханое также есть история о принцессе, которая учила жителей делать «нон чао ранг», раннюю версию конической шляпы, которая была сделана путем сшивания старых пальмовых листьев. Создание «non bai tho» зародилось в Тай Хо в конце 50-х годов мастером, который делал конические шляпы, а также любил стихи.Он сделал слой стихов из стихотворения и поместил его между слоями листьев. И с тех пор коническая шляпа стала символом вьетнамской шляпы. Мужчины или женщины, дети или старики могут носить конические шляпы без каких-либо различий. Это может быть символ труда и фермеров, но он также олицетворяет благородство прошлого и элегантность вьетнамских девушек.
Использование вьетнамской конической шляпыКак носить коническую шляпу — Наденьте конус на голову, поместите ленточный ремешок под подбородок, чтобы зафиксировать положение шляпы, если она есть
Есть множество способов использования конической шляпы.Конечно, как и любые другие головные уборы, вы носите ее, чтобы защитить голову, в основном от ярких солнечных лучей. А вот шляпа конической формы покрыта слоем водостойкого лака, она также похожа на небольшой зонт, защищающий от дождя.
Вы тоже можете проявить немного творчества. Если перевернуть коническую шляпу вверх дном, получается идеальная корзина, в которую можно складывать мелкие предметы, купленные на рынке, или удерживать внутри небольшое количество воды. В жаркие летние дни коническая шляпа похожа на охлаждающее устройство; Вы можете смочить коническую шляпу небольшим количеством воды, затем надеть ее и использовать испарение для охлаждения головы или просто использовать ее как удобный вентилятор.Универсальность, легкость и низкая цена типичной конической шляпы сделали ее любимым головным убором для многих людей во Вьетнаме, особенно для фермеров и уличных торговцев.
Носите коническую шляпу, чтобы защитить вас от солнца или как модный предмет.
Коническая шляпа также является символом вьетнамской моды. В городах реже можно увидеть коническую шляпу, чем в сельской местности, но все еще есть много молодых девушек, носящих конические шляпы «ао дай» или «ао ба ба» для фотосессий в таких местах, как собор Нотр-Дам. и фестивали в Хошимине.Простота конической шляпы идеально сочетается с такими платьями, как «ао дай» и «ао ба ба», добавляя элегантности традиционным вьетнамским платьям.
В Хюэ, стране поэзии, стихи прикрепляют к коническим шляпам в качестве альтернативы письму на бумаге. Их широко продают в качестве сувениров не только туристам, но и местным жителям. «Non bai tho» — это не только особый подарок тем, кто любит поэзию, но и может стать памятником прошлого.
Как делают вьетнамскую коническую шляпуМатериал и каркас конической шляпы
Пальмы и пальмовые листья легко найти в любой сельской местности Вьетнама, поэтому, возможно, поэтому она стала основные материалы для изготовления шляп конической формы.Листья взбивают, чтобы слои раскрылись, и сушат на солнце, чтобы стать тверже и прочнее. Затем листья гладятся; Эта часть процесса является наиболее сложной, потому что она требует определенного давления и тепла. Если тепла слишком мало, листья не распрямятся, но слишком много тепла и давления сожгут листья. После этого на каркас шляпы укладываются два слоя листьев. Каркас сделан из бамбуковых палочек, измельченных и согнутых в круги разного диаметра.Вертикальные бамбуковые полоски будут использоваться в качестве хребта рамы, а обведенные полоски будут помещены снизу вверх в коническую сетку. Люди будут сшивать пальмовые листья небольшими нитками, а от мастеров требуется много навыков и терпения, чтобы придать им идеальную форму и плотно связать листья. Эта часть обычно занимает много времени даже у профессионалов; На изготовление одной конической шляпы у любителя может уйти целый день.
Коническая шляпа с ремешком (справа) и без (слева)
Два держателя с резьбой будут пришиты с двух сторон внутри конической шляпы.В них затягивается шелковистый шейный ремешок, чтобы шляпа удерживалась на голове. После этого коническая шляпа обрабатывается теплом (на огне или на солнце) в последний раз, чтобы предотвратить появление плесени, и она приобретает более светлый цвет. Наконец, он покрыт скипидарным маслом, которое дает защитную пленку и придает конической шляпе немного глянцевитость.
Где купить конические шляпы во Вьетнаме
Вьетнамские конические шляпы вошли в мир; Amazon продает шляпы конической формы по средней цене 18 долларов США за штуку.Но вы можете купить его по гораздо более низкой цене при посещении Вьетнама. Типичная шляпа во Вьетнаме стоит от 30 000 донгов (1,5 доллара США) до 100 000 донгов (5 долларов США), в зависимости от того, как она украшена. Изысканные шляпы, такие как «non bai tho», должны стоить около 60 000 донгов (3 доллара США) и выше.
Конические шляпы, являющиеся культовым предметом моды вьетнамцев, широко продаются в качестве сувениров в туристических местах.
Есть много ремесленных деревень, где изготавливают и продают конические шляпы в другие части Вьетнама.Одна из самых известных деревень — деревня Чыонг в Ханое. В этом древнем городе много старых домов, а их традиционные конические шляпы передаются по наследству более 300 лет. Ежегодно в июне в деревне Чыонг проводятся рыночные сессии, на которых продаются исключительно шляпы конической формы.
Расположение: район Пхуонг Чунг, район Тхань Оай, Ханой
В Нам Динь есть много ремесленных деревень, которые стали важной частью туризма этой провинции, и деревня Нгиа Чау является одной из них, с тех пор производя конические шляпы. 1940 г.
Расположение: 17 км от города Нам Динь, в районе Нгиа Чау, район Нгиа Хунг, провинция Нам Динь
Еще одна старая деревня, в которой 100 лет изготавливают конические шляпы, — это деревня Ха Тон в Куангбинь.
Расположение: в 50 км от города Донг Хой, в районе Куанг Тан, город Ба Дон, район Куанг Трач, провинция Куанг Бинь
Тай Хо — деревня в Хюэ, известная тем, что известна своей легкой и элегантной шляпой со стихами. как «non bai tho.”
Расположение: 20 км от города Хюэ, у реки Нху, приход Фу Хо, район Фу Ванг, Тхуа Тхиен — провинция Хюэ
Путешествуя на юг, в Кантхо можно найти деревню, которая делает шляпы конической формы. Они используют местные пальмовые листья с женских пальм, которые в изобилии растут в южных провинциях дельты Меконга, таких как Тайнинь, Фукуок и Камау.
Расположение: 35 км от города Кантхо, в районе Тхой Тан, район Той Лай, провинция Кантхо
В районах, где нет ремесленных деревень, изготавливающих конические шляпы, вы все равно можете пойти на местные рынки и найти магазины, которые продайте их.В Хошимине вы можете пойти на рынок, такой как рынок Бинь Тай в районе 6.
Расположение: улица Тхап Муой, 57A, район 2, район 6, Хошимин (временное место для реконструкции в 2017 году)
Краткое описание вьетнамской конической шляпыВ наше время, когда большинство вьетнамцев используют мотоциклы в качестве основного средства передвижения, меньше шансов использовать коническую шляпу, особенно в городских городах. Но это по-прежнему жемчужина вьетнамской культуры и красота вьетнамского ремесла.Увидев, как это делается, вы поймете, почему это один из достойных сувениров для покупки во Вьетнаме, а его использование заставит вас почувствовать, почему он все еще существует вопреки течению времени.
вьетнамских костюмов: Non La
Нон ла (коническая шляпа из пальмовых листьев) — традиционный символ вьетнамцев без возрастных, половых и расовых различий.
Как и многие другие традиционные костюмы Вьетнама, Нон ла имеет собственное происхождение, восходящее к легенде, связанной с историей выращивания риса во Вьетнаме.История о гигантской женщине с неба, которая защитила человечество от проливного дождя. На ней была шляпа из четырех круглых листьев, чтобы защититься от дождя. После того, как Богиня ушла, вьетнамцы построили храм в память о ней как о Богине, защищающей от дождя.
Женщины в Нон ла на рынке Донг Ба. Фото: @soaipham
Вьетнамцы пытались слепить шляпу по образцу Богини, сшив пальмовые листья, которые теперь известны как Non la. Образ Нон ла прочно ассоциируется с крестьянской жизнью, от рисовых полей до лодочников и лодочников.
Non la изготавливается из таких простых и доступных материалов, как пальмовые листья, кора дерева мокка и бамбук. Нон-ла продается в изобилии, и есть много традиционных деревень, где туристы могут приобрести высококачественные конические шляпы. Например, деревня Чыонг в 30 км к юго-западу от Ханоя на протяжении веков наиболее известна своими коническими шляпами из пальмовых листьев ручной работы. В частности, «Non bai tho» (шляпа стихотворения) — знаменитый «Non of Hue», имеет изображение бамбука или даже лирических строк стихов под утопленными в листве узорами, которые можно увидеть только под солнечным светом.
Non bai tho. Фото: @ phuongloan2302
Нон-ла имеет множество вариаций, начиная с его первоначальной версии тысячи лет назад, впервые появившейся более 3000 лет назад. Согласно старому, в прошлом люди делили Нон ла на три основных типа: Нон муой (или «Нон ба там», «Нон квай тао»), шляпа среднего размера и головной убор. Нон ля раньше был плоским и круглым, около 1 метра в диаметре, с ремешком на подбородке из ротанга (Non quai thao). Non quai thao — важный аксессуар сельских женщин, когда они идут на праздники или пагоды, а также певиц на фестивале Лим (Bac Ninh).Головной убор — самый маленький с наименьшей кромкой. В то время люди также классифицировали головные уборы по уровням владельцев. Некоторые виды были для старых; некоторые были для богатых и мандаринов; Не для детей, солдат и монахов. Каждый вид имеет свою форму и особую манеру; иногда они регионально отличаются друг от друга.
Non la может служить для множества целей, таких как личное солнцезащитное средство, корзина для женщин, идущих на рынок, веер пахаря в жаркие летние дни или даже подарок на память.Образ молодой женщины в Нон ла и Ао дай — прекрасный символ Вьетнама; Нон ля также является предметом, который, как часть национального духа, тесно связывает вьетнамцев, поэтому многие путешественники любят брать нон ла в качестве особых сувениров из Вьетнама.
Досадные культурные вопросы, с которыми сталкивается каждый турист — Quartz
Во время недавнего отпуска в Камбодже, когда я восхищался великолепным храмовым комплексом Ангкор-Ват, волнение нарушило мою задумчивость.
Я уже заметил другого туриста: белую женщину в азиатской конической шляпе.Я сделал снимок завораживающего храма Бафуон с ней на переднем плане, идущей к нему (вверху). Но когда она добралась до входа, ее заблокировал охранник.
«В Камбодже нельзя носить вьетнамские шляпы», — сказал ей охранник.
Известная во Вьетнаме как nón lá , или «шляпа-лист», коническая шляпа используется в различных странах Азии для защиты от тропического солнца и дождя. Его в основном носят фермеры или люди из рабочего класса, хотя богато украшенные версии носили знать на Филиппинах.
Однако для охранника шляпа связана с глубоким недовольством Вьетнамом. В сложных обстоятельствах после отступления США из Сайгона объединенный Вьетнам вторгся в Камбоджу в 1978 году и остановил геноцид красных кхмеров, коммунистической партии Камбоджи, которые уже убили примерно 1,5 миллиона человек. Хотя вторжение в конечном итоге положило конец жестокому режиму, камбоджийцы опасались вьетнамского стремления к территориальной экспансии, поскольку пережили другие вьетнамские вторжения столетия назад.
Что еще хуже, правительство Камбоджи, которое возглавляет бывший член красных кхмеров, Хун Сен , , не сделало ничего, чтобы развеять опасения своего народа перед Вьетнамом. Скорее, под националистической одеждой он подорвал жизнь немногих вьетнамцев, живущих в Камбодже, и поощрял антииммигрантские настроения.
В Ангкор-Ват я наблюдал, как турист несколько минут катался туда-сюда. Затем она пронеслась мимо беспомощного охранника, все еще не снимая шляпы.
Конфронтация длилась всего минуту, но она вызвала гораздо более длительную дискуссию с моей женой.Конический фасон шляпы официально не был запрещен, как отметила туристка. Возможно, она имела полное право носить любой вид головного убора, который предпочитала.
Но настал ли момент воспользоваться этими правами? Я не совсем уверен.
Это своего рода дилемма, с которой путешествия сталкиваются ежедневно — и, как бы ни были сложны эти вопросы, возможно, это одно из величайших преимуществ выхода за пределы зоны культурного комфорта для общения с миром. У меня не было возможности спросить туристку, почему она решила заявить о себе именно так, но вопросы «а что, если», вызванные этим инцидентом, дали нам много пищи для размышлений.
Что, если бы она была в церкви, синагоге или мечети?
Первоначально построенный как индуистский храм, а затем преобразованный в буддийский, комплекс Ангкор-Ват является крупнейшим религиозным памятником в мире. Поэтому неудивительно, что туристы обязаны соблюдать определенные правила: носить приличную одежду, закрывающую плечи и колени; не громко; не трогайте монахов. Туристка соблюдала все эти базовые правила и, возможно, она ничего не знала о сложных культурных коннотациях вьетнамской шляпы.Тем не менее, посещая священное место другой культуры, лучше всего подчиняться просьбам ее хранителей.
Что, если бы она была вьетнамкой?
Люди вьетнамского происхождения в Камбодже живут маргинализованной жизнью. Я предполагаю, что если бы она была вьетнамкой, ей пришлось бы последовать приказу охранника, чтобы снять свою коническую шляпу. Мантра иммигранта (я знаю, как иммигрант) — всегда перестраховаться, и ей бы не хотелось никаких неприятностей. В этом случае я, вероятно, увидел бы, что охранник неправомерно притесняет ее из-за культурных предрассудков.
Что, если бы она была мужчиной?
Женская одежда и то, как она покрывает их тело, контролируется во всем мире, и это пагубная форма гендерного подчинения. Доминирование мужчин остается глубоко укоренившимся в камбоджийской культуре, как и во многих других культурах. В данном случае охранником также была женщина, но вполне вероятно, что она не чувствовала бы себя так уверенно, прося мужчину снять шляпу, как она просила другую женщину.
Что, если бы она не была белой?
В большинстве стран мира к небелым туристам относятся с меньшим почтением и уважением, и мы склонны более бояться и подчиняться авторитету.Для коричневых туристов, таких как я (я индиец), это может начаться еще до того, как мы приедем в другую страну: многим из нас пришлось пройти строгую процедуру для получения визы, потому что наши паспорта не так надежны, как паспорта западных стран. , богатые страны. В результате у нас меньше шансов нести чувство привилегии, необходимое для игнорирования приказов такого авторитетного лица, как охранник.
Что, если бы это произошло на Западе?
Полиция и квази-полиция на Западе, как правило, лучше обучены, лучше оснащены и лучше оплачиваются.У них есть власть обеспечивать соблюдение правил (официальных или культурных), и они не боятся ее применять. Во время инцидента в Ангкоре охранником была хрупкая женщина, одетая в старую выцветшую форму, и она, похоже, была разочарована отсутствием власти над ситуацией. После того, как турист бросила ей вызов и поднялась по ступеням в своей шляпе, охранник просто вздохнул и снова сел в свой стул.
Что, если бы она была в хиджабе и попросила его снять?
Мусульманских женщин во всем мире заставляли или просили снять головные уборы, как правило, из-за культурных предрассудков или явного расизма.Камбоджа является домом для небольшого, но крепкого мусульманского населения, насчитывающего более 150 000 человек, и женщины здесь свободно носят хиджаб. Если бы охранник попросил мусульманку снять с себя покрывало, она явно ошибалась.
Но разве это справедливое сравнение с вьетнамской шляпой? Возможно нет. В конечном счете, я считаю, что цель охраны — не только предубеждение против вьетнамцев, но и соблюдение правил приличия, предотвращение грубости и, возможно, информирование туристки о культуре, которой она якобы приехала, чтобы восхищаться.
На мой взгляд, и охранник, и турист ошибались. Их ошибки были относительно незначительными, и они, вероятно, оба забыли о столкновении в течение нескольких часов. Но для меня этот инцидент был демонстрацией того, как встреча может иметь культурную, историческую и личную значимость. Спустя несколько недель я все еще обдумываю это.
10 простых шагов для приготовления вьетнамского кофе
Вы любите кофе, но чувствуете, что можете попасть в колею?
Может быть, вы заказываете одно и то же каждый раз, когда заходите в местную кофейню?
Если да, приготовьтесь к вдохновению!
Возможно, вы не слышали о вьетнамском кофе, но люди во всем мире привыкли к его сильному вкусу и энергичному кофеину.
А с вариантами подачи, включая яйца, йогурт и фрукты, есть достаточно разнообразия, чтобы порадовать даже самого смелого любителя кофе.
Изображение: Lucky BellyМы полюбили вьетнамский кофе с того момента, как попробовали его, но кто хочет отправиться через полмира, чтобы насладиться напитком, каким бы вкусным он ни был?
После небольшого исследования мы обнаружили отличные новости: несмотря на его экзотическое происхождение, это один из кофейных стилей, который легко создать дома.
Здесь мы расскажем, как приготовить вьетнамский кофе за 10 простых шагов.
Читайте дальше, и скоро вы сможете насладиться этим неповторимым напитком в любой точке мира, которую вы называете своим домом!
Что вам понадобится для работы с этим руководством
Изображение: Lucky Belly3 столовые ложки вьетнамского молотого кофе с горкой
Да, мы знаем, что обычно говорим, что вы должны измельчать свои зерна, но большинство вьетнамских семей используют молотый кофе.
Если это работает для них, почему бы не избавить себя от хлопот и не последовать их примеру?
Знаменитый вьетнамский кофейный бренд — Trung Nguyen.
Обычно вы можете найти его в азиатских супермаркетах в виде молотого или цельного зерна.
Еще один фаворит среди вьетнамских эмигрантов — кофе французской обжарки из цикория Cafe Du Monde.
В качестве альтернативы подойдет любой хороший темный кофе или кофе французской обжарки.
Однако убедитесь, что он сделан из робусты или смеси робусты, а не из зерен арабики.
Вам понадобится более горький вкус, чтобы сбалансировать сладость других ингредиентов.
И если вы покупаете молотый кофе, убедитесь, что он средней грубой консистенции.
Все, что слишком мелко измельчено, выскользнет из отверстий кофейного пресса.
От 6 до 8 жидких унций воды при температуре 200 градусов по Фаренгейту
Выберите, сколько воды использовать, в зависимости от того, насколько крепкий кофе вы хотите.
6 унций дадут вам острый вкус, или доведите до 8 унций для чего-то более мягкого.
От 1 до 3 столовых ложек сгущенного молока с сахаром по вкусу
Чтобы получить по-настоящему аутентичный опыт, попробуйте бренд «Longevity», излюбленный вьетнамскими семьями.
Но что бы вы ни делали, не покупайте взамен сгущенное молоко — оно действительно будет другим на вкус.
Не волнуйтесь, мы не просим вас тратить деньги на дорогое оборудование.
Вьетнамский кофейный пресс — или фин , если дать ему собственное название — найти на удивление легко.
Amazon предлагает их всего за несколько долларов.
Если вы предпочитаете попробовать результат, прежде чем решиться на покупку нового кухонного оборудования, есть другие варианты.
Просто воспользуйтесь френч-прессом или любым другим методом капельного полива.
Как приготовить кофе по-вьетнамски: пошаговая инструкция
Шаг 1. Добавьте кофе в фильтрЕсли вы используете фильтр для вьетнамского кофе, сначала удалите верхний экран.
Кофе должен быть под ним. Это видео на YouTube показывает, как сочетаются друг с другом различные элементы кофейного фильтра.
Затем отмерьте 3 столовые ложки выбранного кофе с горкой и добавьте их в фильтр.
Постарайтесь распределить его как можно более равномерно.
Теперь снова прикрутите верхнюю сетку к фильтру, чтобы она плотно прилегала, но не слишком туго.
Одного или двух полных оборотов должно быть достаточно, но не беспокойтесь о том, как сделать все правильно.
Если вы обнаружите, что вода течет через него слишком быстро или медленно, вы можете отрегулировать это значение.
Мы покажем вам, как это сделать позже.
Совет для профессионалов: Не поддавайтесь соблазну встряхнуть кофейную гущу или раздавить ее перед применением фильтра.Гуща будет проскальзывать в отверстия в фильтре, забивая его и заставляя процесс стекания капать бесконечно!
Шаг 2 (необязательно): согрейте чашку или стакан
Для приготовления вьетнамского кофе требуется от 3 до 5 минут, и за это время может быть потеряно много тепла.
Это означает, что ваш кофе может не быть приятным и горячим к тому времени, когда он будет готов.
Чтобы этого не случилось, нагрейте кружку или термостойкое стекло перед тем, как начать.
Для этого просто наполните кружку или стакан горячей водой, а затем смойте.
Этот простой процесс даст вам гораздо лучший конечный результат.
Шаг 3. Добавьте сгущенное молоко в чашку или термостойкое стекло
Налейте в чашку или стакан желаемое количество сгущенного молока.
По возможности используйте стакан, как показано на этом изображении.
У этого есть два преимущества.
- проверьте сначала, вы сможете увидеть различные слои в кофе, прежде чем они будут смешаны.
- проверьте, что более важно, вы увидите, как быстро вода течет через фильтр, чтобы вы могли при необходимости отрегулировать скорость.
Просто убедитесь, что стекло является жаропрочным, чтобы кофе не взорвался на прилавке!
Выберите от 1 до 3 столовых ложек сгущенного молока в зависимости от того, насколько сладким вы хотите кофе.
1 столовая ложка, сбалансированная с темными зернами робусты, придаст вам сладость, подобную обычному кофе.
Для более сладкого и сливочного напитка попробуйте 2 столовые ложки.
А если вам нужен вкус, больше напоминающий карамельный кофейный леденец, увеличьте количество до 3 столовых ложек.
Не бойтесь экспериментировать, чтобы добиться наилучшего баланса горького и сладкого для вашего вкуса.
Шаг 4: Отмерьте горячую воду
Температура воды должна быть от 195 до 205 градусов по Фаренгейту.
Вы можете использовать кухонный термометр, если хотите быть точными.
Или просто вскипятите чайник и оставьте его на пару минут, прежде чем отмерить необходимое количество.
Это еще один этап, на котором у вас есть выбор в отношении количества, которое вы используете.
Для действительно сильного аромата используйте 6 унций воды.
Если вы предпочитаете что-то менее сильное, увеличьте количество воды до 8 унций жидкости.
Не бойтесь экспериментировать.
Возможно, вам понравится крепкий кофе, но только с небольшим количеством сгущенного молока, чтобы сбалансировать вкус.
Попробуйте несколько комбинаций, чтобы выбрать, что лучше всего подходит для вас.
Шаг 5: Добавьте две столовые ложки горячей воды в фильтр
Верно — мы еще не добавляем всю горячую воду.
На этом этапе происходит высвобождение углекислого газа из кофейной гущи.
Он известен как «цветущий» кофе и играет большую роль в раскрытии вкуса и аромата вашего напитка.
Установите фильтр на кружку или стакан со сгущенкой.
Теперь добавьте в фильтр 2 столовые ложки горячей воды и подождите 5 секунд, чтобы начался процесс цветения.
Профессиональный совет: После добавления первых 2 столовых ложек воды осторожно нажмите на фильтр, чтобы сжать кофе. Это замедлит скорость стекания капель и сделает напиток более ароматным. Однако помните: ключевое слово здесь — «нежно»! Вы же не хотите забивать фильтр, заставляя гущу проникать в его отверстия.
Шаг 6: Залейте оставшуюся воду в фильтр
Теперь медленно и равномерно налейте оставшуюся воду в фильтр.
Когда все будет готово, накройте фильтр шляпкой.
Кофе капает в стакан от 3 до 5 минут.
Вы должны увидеть всего несколько капель в секунду. Не торопитесь: чем дольше это займет, тем вкуснее будет ваш кофе.
Совет для профессионалов: Если вы обнаружите, что кофе капает слишком быстро, вы можете отрегулировать плотность пресса. Возьмите небольшую ложку или кончик ножа и поверните ее по часовой стрелке. Если давление слишком сильное и каждые несколько секунд вы получаете только одну каплю, поверните ложку или нож один раз против часовой стрелки.
Если вы собираетесь добавить в кофе лед, вы можете использовать это время с пользой.
Возьмите стакан и налейте в него кубики льда на потом.
Шаг 7: Снимите фильтр и размешайте кофе со сгущенным молоком
Когда кофе перестанет капать, снимите фильтр с верхней части стакана или кружки.
Положите его на перевернутую крышку, чтобы капли не испачкали столешницу.
Если вы использовали термостойкое стекло, на этом этапе вы сможете увидеть два разных слоя.
Карамель сгущенного молока будет находиться внизу, а сверху — темно-коричневый слой кофе.
Найдите минутку, чтобы оценить зрелище, прежде чем смешать два слоя вместе.
Если вы хотите, чтобы кофе был горячим, сейчас самое время расслабиться и насладиться уникальным ароматом того, что известно во Вьетнаме как cà phê su͂a nóng.
А если нет…
Шаг 8 (необязательно): Добавьте рыбный соус
Это может показаться не самым аппетитным дополнением, но терпите: мы говорим об очень небольшом количестве.
Во Вьетнаме владельцы некоторых кафе замачивают один конец зубочистки в рыбном соусе, а затем перемешивают с кофе.
Идея состоит в том, что соленый вкус преодолеет горечь кофе Робуста, придав ему более мягкий вкус.
Если идея этого не нравится, не стесняйтесь пропустить этот шаг — как это делают многие вьетнамцы!
Шаг 9 (необязательно): вылейте кофейную смесь на кубики льда
Вьетнамский кофе со льдом, известный как cà phê sứa dà, очень вкусный.
Некоторые люди просто добавляют кубики льда в кофе и сгущенное молоко после того, как они смешаны.
Вместо этого мы предпочитаем выливать кофейную смесь в отдельный стакан с кубиками льда.
Мы не уверены, почему он вкуснее, но думаем, что да!
Шаг 10: Экспериментируйте с вариациями!
Вьетнамцы подают кофе по-разному.
Мы не смогли бы закончить, не поделившись несколькими разными рецептами, которые придадут вашему вьетнамскому кофе свежий вид.
Сгущенное молоко, которое мы использовали в этом рецепте, — это только начало истории.
Добавьте яичный желток для приготовления капанга или яичного кофе. Это похоже на гоголь-моголь и итальянское десертное тирамису.
Тогда есть чудесный кофе с йогуртом.
Густой сливочный йогурт подается с начинкой из свежих фруктов и черным кофе.
Йогурт выполняет ту же работу, что и сгущенное молоко, уравновешивая горький вкус робусты со сливочной сладостью — восхитительно!
Вьетнамцы наслаждаются кофе, смешанным с бананом и авокадо, или саподиллой, тропическим фруктом со вкусом заварного крема.
Вариации действительно бесконечны.
Готовы попробовать?
Надеемся, вам понравилось наше пошаговое руководство по приготовлению вкусного вьетнамского кофе.
Мы твердо убеждены в том, что это вкусное блюдо должно понравиться любителям кофе во всем мире!
Френч-пресс отлично подходит для приготовления нашего рецепта, но если вы обнаружите, что вам нравится вьетнамский кофе так же, как и нам, мы рекомендуем приобрести настоящий вьетнамский кофейный фильтр.
Те, которые доступны на Amazon, отлично справятся со своей задачей всего за несколько долларов.
В качестве альтернативы, если у вас есть азиатский супермаркет, где вы живете, почему бы не зайти и не посмотреть, есть ли в нем их?
Если вы пробовали этот рецепт или любой из упомянутых нами вариантов, прокомментируйте и расскажите, как все прошло.
Мы будем рады услышать ваши мысли!
Вьетнамских спринг-роллов — пошаговый рецепт
Опубликовано · Последнее обновление · 168 комментариев
Следуйте моему пошаговому рецепту, чтобы приготовить лучшие вьетнамские спринг-роллы в домашних условиях! Эти летние роллы, наполненные креветками, листьями мяты, ростками фасоли и вермишелью, станут азиатской закуской или полезным обедом.
Перво-наперво, вы будете часто видеть мои руки в этом посте о вьетнамских спринг-роллах! Как много!
Этот вьетнамский рецепт Springroll представляет собой очень подробный пошаговый рецепт с большим количеством изображений, поэтому я постаралась придать своим рукам красивый вид с помощью лака для ногтей цвета фуксии. Надеюсь, вам понравится.
Во-вторых, не бойтесь делать свои собственные вьетнамские спринг-роллы. Я имею в виду, прокрутите вниз и посмотрите фотографии (но потом возвращайтесь, я еще не закончил говорить).Выглядит просто, правда?
Я не собираюсь врать тебе, первые два вьетнамских спринг-ролла могут быть немного грязными. Но они все равно будут хорошими, свежими и вкусными, и я обещаю, что вы очень быстро научитесь их складывать.
Я очень хорошо представляю себе эти вьетнамские спринг-роллы на вечеринке в азиатском стиле или как часть фуршета. Даже в качестве легкого и сытного обеда, который можно взять с собой в офис.
Если вы пробовали эти вьетнамские спринг-роллы, не забудьте оценить рецепт ниже и дайте мне знать, как он прошел, в комментариях — мне очень приятно слышать от вас! Вы также можете подписаться на меня в Instagram , Pinterest и Facebook для большего удовольствия и за кулисами!
Как приготовить свежие спринг-роллы по-вьетнамски — пошаговый рецепт
Следуйте моему пошаговому рецепту, чтобы приготовить самые вкусные вьетнамские спринг-роллы в домашних условиях! Эти летние роллы, наполненные приготовленными креветками, листьями мяты, ростками фасоли и вермишелью, идеально подходят для азиатской закуски или здоровой легкой закуски.
Ингредиенты
Для вьетнамских свежих спринг-роллов:
- 14 круглые обертки из рисовой бумаги Связанный бренд — мой любимый
- 1 чашка свежие листья мяты
- 7 унция приготовленные креветки 200 г, очищенных от кожуры и нарезанных пополам вдоль (я взвешивал их перед тем, как снимать кожуру)
- 14 листья салата
- 2 чашки приготовленная рисовая лапша с вермишелью остыл
- 3 чашки свежие ростки фасоли
Для Соуса:
- 4 столовые ложки рисовый уксус
- 4 столовые ложки рыбный соус
- 1 чашка вода
- 1 столовая ложка сахар
- 1 гвоздика гвоздика измельченный (необязательно)
- 1 столовая ложка тертая морковь по желанию
Инструкции
Для блинчиков с начинкой:
Начните с размягчения рисовой бумаги.Мне нравится использовать две рисовые бумаги на рулон, чтобы убедиться, что они не ломаются.
Наполните большую миску теплой водой.
Очень осторожно и постепенно окуните две рисовые бумаги (или одну) примерно в течение 1 минуты, пока они полностью не станут мягкими.
Осторожно достаньте из чаши.
Положите рисовую бумагу на чистую ткань.
Убедитесь, что они лежат ровно и разглаживают лишнюю складку.
Разложите около 4 красивых листиков мяты на нижней части рисовой бумаги.
Затем выложите примерно 4 половинки креветок.
Верх с листом салата …
… горсть вермишели …
и небольшая горстка ростков фасоли (фотографии части ростков фасоли нет, потому что я не смог найти ни одной в тот день, когда сделал фото!). Добавьте дополнительные листья мяты.
Это тот момент, когда вы действительно можете добавить почти все, что у вас на уме — и из холодильника — (например, кинзу, арахис, курицу, петрушку…). Сверху выложите второй лист салата. Всегда держите около 2 дюймов незакрытыми с каждой стороны.
Теперь о подвижной части. Сложите открытые стороны внутрь, затем плотно сверните рисовую бумагу, как показано на фото. Повторите то же самое с остальными ингредиентами.
Для соуса:
В кастрюле смешайте рисовый уксус, рыбный соус, воду и сахар.Нагрейте, пока сахар не растворится, затем дайте полностью остыть. Добавьте чеснок и морковь. В холодильнике хранится около недели.
Подавайте домашние блинчики с начинкой с соусом и наслаждайтесь!
Примечания к рецепту
- Если вы предпочитаете арахисовый соус , вот рецепт
- Количество, необходимое для каждого ингредиента, является приблизительным, потому что довольно сложно точно измерить, сколько я использую для каждого рулона. Я обычно готовлю все ингредиенты в разных мисках и продолжаю делать булочки, пока не закончится первый ингредиент.В результате данные о питании также являются приблизительными.
Пищевая ценность
Как приготовить свежие спринг-роллы по-вьетнамски — пошаговый рецепт
Количество на порцию (1 рулет с соусом)
калорий 232 Калорий в составе жира 9
% дневная стоимость *
Жир 1 г 2%
Холестерин 74 мг 25%
Натрий 1276 мг 55%
Калий 286 мг 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 Углеводы Волокно 3 г 13% Сахар 4 г 4% Белок 12 г 24% Витамин A 4195IU 84% Витамин C 18 мг 22% Кальций 104 мг 10% Железо 3.2 мг 18% * Процент дневной нормы основан на диете в 2000 калорий. После того, как вы освоите приготовление вездесущего рыбного соуса для окунания nước chấm, переходите к изучению вьетнамского карамельного соуса. Это не для начинки мороженого, а для пикантных блюд. Называемый nước màu на юге Вьетнама и nước Hang на севере Вьетнама, он является ключом к большому количеству вьетнамской комфортной еды. Вы можете использовать заменители, как я указываю в Vietnamese Food Any Day .Но, честно говоря, если немного поторопишься, то получится превосходное блюдо, если воспользуешься карамельным соусом. Вы также можете приготовить этот ингредиент вьетнамской кладовой самостоятельно, но люди боятся делать карамель. Даже вьетнамцам нравится одна из моих сестер. Традиционно вьетнамский карамельный соус готовится путем заливки карамелизованного сахара кипящей воды, что является довольно опасным шагом, из-за которого смесь начинает пузыриться и резко извергаться. Тебе не нужно этого делать. Я использую метод немедленного прекращения приготовления, чтобы сахар не подгорел до горько-черного цвета.В результате получается тот же горько-сладкий чернильный соус, который является основным продуктом на каждой вьетнамской кухне. В этом посте я делюсь своим рецептом карамельного соуса из Vietnamese Food Any Day (ниже). Он загружен деталями, но если вам нужна дополнительная визуальная помощь, я сделал это видео. Во-первых, предостережение: это обычное видео, поэтому приношу свои извинения за неровный звук. Я работаю одним человеком. Тем не менее, я думаю, вы многому научитесь, чтобы начать делать вьетнамский основной продукт.Вот так! В моих книгах Vietnamese Food Any Day (VFAD) и Into Vietnamese Kitchen (IVK) вы найдете множество рецептов, требующих карамельного соуса. В ИВК проверьте разделы «Птица, морепродукты и мясо (свинина и говядина)». Большинство рецептов представляют собой тушеные блюда в стиле хо, часто называемые блюдами, приготовленными в карамельном соусе, например, курица и имбирь, сваренные на медленном огне в карамельном соусе на стр. 82 в IVK.Ранее в этом году я опубликовал на этом сайте рецепт ребрышек IVK в карамельном соусе. Просматривая VFAD, ищите креветки в кокосово-карамельном соусе (стр. 107), хрустящие карамелизированные свиные крошки (фото ниже, стр. 132), тушеную свинину и яйца в кокосово-карамельном соусе (стр. 133) и по-ханойски. бекон и жареная свинина и рисовая лапша (стр. 201, где соус используется в маринаде). На Viet World Kitchen, когда вы готовите свиное брюшко в карамельном соусе Red Boat Fish Sauce, используйте 2 столовые ложки карамельного соуса, как я предлагаю в примечании к рецепту. Еще один отличный рецепт — форель и апельсин в карамельном соусе. Это то, что мои родители приготовили для меня много лет назад, и это просто восхитительно. Форель — это простая в употреблении целая рыба, которая прекрасно подходит для традиционной вьетнамской кухни. Блюда, сваренные на медленном огне или тушеные с карамельным соусом, сохраняются очень хорошо, так что вы можете сделать партию (или вдвое больше) и съесть ее в течение нескольких дней! Наполните раковину (или большую миску или кастрюлю) достаточным количеством воды, чтобы она доходила до середины стенок кастрюли. В кастрюле смешайте 2 столовые ложки воды, уксус (если используете) и сахар.Поставить на средний огонь и варить, помешивая термостойкой лопаткой или металлической ложкой; когда сахар почти или полностью растворится, прекратите перемешивание. Дайте сахарному сиропу активно пузыриться в течение 5–6 минут, пока он не приобретет оттенок светлого чая. Увеличьте огонь до средне-слабого, чтобы приготовление стабилизировалось. Включите выхлоп, чтобы выпустить неизбежный дым. (Не беспокойтесь, если сахар кристаллизуется на стенке кастрюли. Но если в пузырящемся сахарном сиропе что-то станет коркой, добавьте еще каплю уксуса, чтобы исправить это.) Для равномерного приготовления вы можете время от времени поднимать кастрюлю и вращать ее. Варите сироп еще примерно 2 минуты, пока он не станет цвета темного чая. Следующие 1-2 минуты имеют решающее значение, потому что сахар потемнеет с каждой секундой. Следите за приготовлением и, чтобы контролировать карамелизацию, часто поднимайте кастрюлю и медленно перемешивайте сироп. Когда наступает темно-красноватый оттенок — подумайте о цвете Пино Нуар — позвольте сахару вариться еще несколько секунд до цвета каберне и черного кофе. Снимите кастрюлю с огня и поместите кастрюлю в воду, чтобы остановить приготовление. Ожидайте, что дно кастрюли зашипит при контакте. Оставив кастрюлю в раковине, добавьте оставшиеся стакана воды. Сахар схватится, и это нормально. Когда резкое бурление прекратится, верните сковороду на средний или сильный огонь и немного готовьте, помешивая, чтобы сахар растворился и растворился. Снимите кастрюлю с огня и вернитесь в воду в раковине примерно на 1 минуту, помешивая, чтобы остановить процесс приготовления и охладить карамельный соус до комнатной температуры. Используйте соус немедленно или переложите его в небольшую жаропрочную стеклянную банку, дайте полностью остыть, а затем накройте крышкой и храните в темном прохладном месте на неопределенный срок. В Ханое мы с Сэмом наткнулись на множество колокольчиков, похожих на тот, который Алекс купил в Сайгоне месяцем ранее. Колокольчики состояли из глиняных деталей в форме non la , вьетнамской конической шляпы, градуированных размеров.Мы с Алексом обнаружили его в сувенирном магазине в Музее пережитков войны, спрятанном за несметным количеством (предположительно более популярных) товаров. Алекс хотел привезти домой настоящий non la , чтобы использовать его для садоводства дома, но я волновался, что он будет сдавлен в багаже, так что колокольчиков должно было хватить. То, что шляпа не выдержала бы сдавливания, подтвердилось. На рейсе домой из Сайгона огромный процент пассажиров составляли филиппинцы, которые были частью туристической группы.Это было очевидно — в одной руке были одинаковые брезентовые сумки, а с другой — взрослый размер non la . Этим пассажирам приходилось носить шляпы на руках. И когда я говорю «переносить в руке», я имею в виду держать шляпы на коленях на протяжении всего полета. Потому что да, non la довольно хрупкий. Глядя на него, можно подумать, что он настолько жесткий, что сохранит свою форму, если прижать его к одежде и тому подобному внутри дорожной сумки. Модель non la на самом деле очень легкая — настолько легкая, что, если вы ее носите и не завязываете ленту под подбородком, легкий ветерок может сорвать шляпу с вашей головы.Я знаю, потому что надела такой, когда мы ходили на кулинарные курсы в Ку Чи. Когда мы собирали травы и овощи на ферме кулинарной школы, каждому из нас вручили по non la для защиты головы и лица от солнца. Было так жарко, и я почувствовал клаустрофобию, когда под подбородком перевязал ленту. Я развязал его и оставил шляпу на голове. Я уже не могу вспомнить, сколько раз он падал. Несколько раз ловил; в других случаях он падал на землю. Я читал, что есть шляпы конической формы, которые толще, прочнее и долговечнее.Я полагаю, насколько он легкий или прочный, зависит от того, как он предназначен для использования. История гласит, что давным-давно в сельской местности Вьетнама шел сильный дождь, когда наводнения были повсюду. Богиня спустилась с неба (альтернативно изображаемая как гигантская женщина) в конической шляпе, настолько большой, что она смогла защитить людей и посевы от ливня. После того, как богиня ушла, люди начали подражать ее шляпе, пока ее ношение не стало образом жизни. Другая история рассказывает о принцессе, которая учила жителей деревни делать коническую шляпу, сшивая пальмовые листья. Да, но это еще не все. Хотя модель non la всегда будет ассоциироваться с рабочими, которые трудятся под солнцем и дождем, она также стала символом для женщин Вьетнама, которые сочетают ее с ao dai , своим традиционным костюмом. Феодальные солдаты древности носили разновидность конической шляпы. А есть конические шляпы со стихами, текст которых читается только при солнечном свете. Видео рецепта вьетнамского карамельного соуса
Как приготовить вьетнамский карамельный соус
Идеи использования карамельного соуса
Карамельный соус
Этот рецепт взят из книги Андреа Нгуен Vietnamese Food Any Day (Ten Speed Press, 2019).Каждая партия составляет 1/2 стакана. Если вам нужны разъяснения, посмотрите видео в посте. Ингредиенты
Инструкции
Я носил Non La, вьетнамскую коническую шляпу, собирая овощи в Cu Chi
Согласно легенде,
non la впервые носила богиня Является ли
non la шляпой фермера?