Стенд по биологии в школе своими руками: Стенды в кабинет биологии | Всё для школы

оснащение и оформление по ФГОС, оборудование, стенды

Для выполнения образовательной программы по курсу биологии во всех образовательных заведениях выделяется отдельный кабинет. Продуманное оформление, озеленение, грамотный подход в подаче дополнительной информации способствует лучшему закреплению материала и делает кабинет любимым местом для учеников.

С успехом используются в образовательном процессе организованные во многих школах живые уголки, где можно ежедневно наблюдать за жизнью мелких животных и растений. Также поддерживается практика опытных ботанических посадок на специально отведенных участках для самостоятельной исследовательской деятельности школьников.

Биология — предмет, затрагивающий многие области и потому нуждающийся в большом количестве наглядных пособий, современных коммуникационных средств, мультимедиа, устройств для обработки информации и других дополнительных материалах и аппаратуры.

Мебель для кабинета биологии

Учебные и демонстрационные материалы по биологии

ТСО и ПО для кабинета биологии

Стенды и плакаты для кабинета биологии

Лаборатории и практикум по биологии

Натурально-интерактивные коллекции и гербарии для кабинета биологии

ЕГЭ и ОГЭ по биологии

Паспорт кабинета биологии

Составление документа необходимо для эффективного распределения обязанностей учителя, подготовки к учебному процессу и проверки на соответствие образовательным стандартам. Помимо этого учитывается имеющееся техническое оборудование, наглядные пособия и литература. Документ ежегодно обновляется и утверждается школьной администрацией и органами образования.

В паспорте должна сообщаться полная информация о помещении:

  • Личные данные заведующего.
  • Сведения о площади, освещенности, средствах вентиляции, электрификации и других технических особенностях.
  • Подробный план кабинета с подсчетом рабочих мест, шкафов и необходимого оборудования.
  • Отчет об инвентаризации имущества, пособий и лабораторных принадлежностей.
  • Графики использования.
  • Инструктаж поведения.
  • Проведение занятий в кабинете биологии.

В кабинете биологии проводятся уроки, лабораторные и практические занятия или творческая деятельность под контролем педагога, заключающаяся в оформлении экспозиций, тематических стендов, проведении экспериментов и научных исследований. Также выносятся на всеобщее обсуждение результаты опытов, устраиваются семинары и конференции, подготавливается база для участия в научных конференциях всероссийского масштаба.

Повышению эффективности исследовательской деятельности способствует простой доступ к нужной для обучения информации, лабораторному комплексу с соответствующими учебной программе техническими средствами и приспособлениями.

Автоматизированные места для работы педагога и учеников создаются согласно требованиям ФГОС.

Выбор и размещение растений в кабинете биологии

Требуемый уровень освещенности внутри помещения не допускает размещения цветов на подоконниках. Также запрещены ядовитые и колючие растения, что не противоречит требованиям СанПиН.

Рекомендуется использовать в оформлении кабинета растения, принадлежащие к определенным отделам и семействам с различными биологическими особенностями, на примере которых можно проводить демонстрации к темам. Например, с их помощью можно наглядно показать:

  • Корневые видоизменения. Корневища, воздушные корни, луковицы.
  • Листовую мозаику.
  • Способы вегетативного размножения.
  • Различия отделов растений (анатомические, физиологические, экологические) — цветковых, папоротникообразных, водорослей.

Помимо этого, комнатные растения могут пригодиться для экспериментов под руководством преподавателя, развивающих личные качества учащихся и формирующих навыки научно-исследовательской деятельности.

Правила оформления кабинета биологии

Отвечающими за оформление кабинета биологии лицами являются преподаватель и администрация ОУ. Под контролем администрации и согласно санитарным нормам в помещении проводится ремонт и переоборудование. Преподаватель занимается расстановкой растений, оформлением помещения портретами ученых, размещением стендов и распределением прочих материалов.

Для мотивации рекомендуется использовать отдельный стенд с достижениями и результатами творческой деятельности учеников, на котором можно разместить также фотографии, итоги олимпиад, соревнований или научно-практических конференций.

Выбор оборудования для кабинета биологии

Кабинет должен быть оснащен в соответствии с перечнем учебного оборудования, определенным приказом Минобразования РФ от 27-12-93 529. В список входят необходимое количество дидактических и раздаточных материалов, микроскопов и посуды для лабораторных опытов, муляжей, коллекций и других наглядных пособий. Стоит учесть существование рекомендательного перечня, распространенного Минобрнауки касающегося существующего уровня развития технологий. Кроме вышеперечисленных предметов он включает:

  • оргтехнику и компьютеры;
  • средства визуализации информации, например, интерактивные доски;
  • цифровые биолаборатории;
  • мультимедийные системы для воспроизведения информации с цифровых носителей;
  • предоставление программ для создания баз данных, получения и обработки информации, математических моделей.

Соблюдение техники безопасности (ТБ) в кабинете биологии

Для помещений, оборудованных лабораторным комплексом, в том числе для кабинетов биологии созданы определенные правила ТБ. Их выполнение зависит от доступности правил для прочтения учениками и ведение журнала ТБ.

  • К любого рода исследованиям и работам в лаборатории учащиеся могут быть допущены только после подробного изучения инструкции и правил эксплуатации аппаратуры и пользования инструментами.
  • Согласно правилам школьники должны оставаться в помещении только в присутствии преподавателя.
  • На случай непредвиденных ситуаций и для оказания первой медицинской помощи необходимо иметь в кабинете огнетушитель и аптечку.
  • Все материалы, посуду, реактивы, аппаратуру, инструменты следует обязательно хранить в закрытых шкафах или отдельном помещении.

Основные требования к кабинету биологии

Помещение прежде всего должно соответствовать:

  • Общепринятым санитарным нормам ОУ.
  • Действующим образовательным стандартам и нормативным актам Минобразования.
  • Нормативным актам, действующим внутри школы.

Необходимо обеспечить полную безопасность кабинета биологии для обучения, проведения лабораторных и практических исследований. Помещение должно быть подготовлено к выполнению упомянутой программы, в полном объеме отвечая требованиям ФГОС.

Наличие современных средств коммуникации и технологических возможностей для хранения и обработки информации позволяет добиться максимального доступа к знаниям как своими силами, так и под руководством преподавателя.

В школах стали приниматься документы о предметных кабинетах, с подробным описанием правил эксплуатации помещений, требований к оснащенности наглядными пособиями, научно-методической литературой, техническим оборудованием. Также в них прописываются санитарные нормы, указывается обязательное наличие паспортизации помещения и назначаются ответственные за их выполнение.

Требования ФГОС

В соответствии с ФГОС вышеупомянутый кабинет необходимо интегрировать в школьную информационно-образовательную систему.

Таким образом рассчитывается организовать доступ к научной информации для учащихся, удаленное взаимодействие педагога и родителей школьников, общение и сотрудничество с заинтересованными профильными организациями.

В числе таких организаций, способствующих более эффективному развитию учеников, можно отметить:

  • заповедники;
  • НИИ с биологическим направлением;
  • различные музеи;
  • зоопарки.

Цель образовательного стандарта — в формировании у детей ощущения целостной научной картины мира, в которой одной из главных отраслей является биологическая наука. Добиться подобных результатов можно на примере изучения природных законов и проведения собственных исследований, а также изучая опыт ученых предыдущих поколений или проводя параллель между причинно-следственными связями и взаимодействием природных факторов.

К наиболее важным требованиям ФГОС относится развитие экологической культуры и формирование экологического сознания.

Из школьного курса известно, что человек — часть науки биология. Поэтому каждый обязан заняться ее изучением, хотя бы в рамках школьного курса.

Стенды для кабинета биологии от производителя

Сортировать: По умолчанию По Цене (от дешевых к дорогим)


Биология — это наука, изучающая всевозможные формы жизни, цикл их развития, особенности условий обитания организмов и многое другое. Именно в кабинете этого школьного предмета можно увидеть диковинные растения (как в книгах, так и в виде гербариев) посмотреть на строение скелетов животных или же увидеть макет человеческого скелета в полный рост. Для любознательных детей нету места интереснее, чем эта загадочная аудитория. Ведь даже стены комнаты украшены стендами со всевозможными таблицами и схемами.

Интернет-магазин Стенд-дизайн предлагает целый ряд моделей, из которого вы сможете самостоятельно подобрать необходимый стенд по биологии. Если вы практичный человек — не тратте время зря, свяжитесь с консультантом магазина или заполните бланк заказа и приобретите набор стендов в кабинет биологии.

Всем известно, что учителя — это творческие личности, способные создать уютную и креативную обстановку для активного обучения. Именно поэтому сайт Стенд-дизайн предлагает приобрести не только наборы стендов, но и отдельные фрагменты. Так, на перемене дети смогут ознакомится с деревом эволюции, которое может вдохновить ребенка на написание реферата или творческой работы по биологии.

Не для кого не секрет, что стенды являются одним из средств наглядной подачи информации. Сложный процесс деления клеток со всеми фазами запоминается легче, если зарисовать его в тетрадь со стенда. Так же стенды в кабинете биологии можно использовать как опорный план для полноценного ответа-проверки домашнего задания.

Почему стоит купить стенд для кабинета биологии?

Психологи утверждают, что мы лучше запоминаем информацию, которая связана с сильными эмоциями. Яркие рисунки и занимательные картинки помогут ученикам визуально фиксировать информацию, расположенную на стендах, что значительно повысит успеваемость класса. Кроме того, именно ваши уроки станут самыми интересными и любимыми из всего вороха школьных предметов. Ведь с помощью этого средства наглядности можно увидеть развитие и функционирование простых организмов на клеточном уровне.

Самой большой проблемой стендов является их недолговечность, но модели компании Стенд-дизайн выполнены из высококачественной древесной вискозной плиты. Этот материал устойчив к механическим повреждениям, но очень легок, а значит вы сможете беспрепятственно снять необходимый стенд со стены и закрепить его на магнитной доске. Стенд по биологии, который покрыт пластиком, прослужит кабинету не один десяток лет, а всё потому, что он герметичен. Его покрытие препятствует попаданию пыли, выцветанию красок или любому другому механическому воздействию.

Если вы ищите качественные и информативные средства для обучения— заходите на страницу магазина Стенд-дизайн, где вы сможете купить стенд в кабинет биологии по доступной цене. В случае возникновения вопросов, вам достаточно набрать один из номеров, которые находятся не главной странице ресурса и связаться с консультантом. Он ответит на все интересующие вас вопросы и поможет определиться с выбором желаемого. 

Каждая модель стенда представлена в двух видах: двп и пластик. Оба материала довольно прочны, но пластик отличается высокими показателями долговечности. Вся информация сопровождается яркими рисунками и пояснениями, поэтому сложности с ее усвоением не возникнет. Стенд по биологии быстро крепится и также легко снимается, при желании вы можете переместить их в любую часть кабинета. Закажите нашу продукцию, и вы не пожалеете о своем выборе.

Интернет-магазин Стенд-дизайн предлагает современные стенды для кабинета биологии. Не теряйте времени зря, сделайте свой кабинет оригинальным уже сегодня. Для оформления заказа вам необходимо воспользоваться формой на сайте или связаться по телефону. Мы продаем только качественные стенды для школ любой образовательной тематики.

Биология «сделай сам» демонстрирует риски для безопасности движения за открытые инновации

Гражданское научное движение синтетической биологии «сделай сам» быстро распространяется по всему миру. Движение представило инновационные решения в области наук о жизни и теперь постепенно начинает вносить свой вклад в экономику. Однако нерегулируемый статус этих групп и отсутствие у них подготовки по вопросам безопасности и этики вызывает озабоченность у правительств и экологических групп. Перевешивают ли риски, связанные с биологией «сделай сам», ее инновации?

Рост самодельной биологии

В 2005 году Роб Карлсон написал в своей статье Wired о наступлении эры «мусорной биологии». Карлсон писал, что человек может построить полнофункциональную лабораторию генной инженерии дома, потратив всего 1000 долларов на eBay. В том же году Карлсон создал лабораторию в гараже, где продолжил работу над проектами, ранее начатыми в Институте молекулярных наук в Беркли.

Созданная Карлсоном так называемая биология «сделай сам», или DIYbio, представляет собой быстро растущее социально-технологическое движение, в рамках которого гражданские ученые, биохакеры и другие люди объединяются для изучения наук о жизни, применяя аналогичные научные методы, используемые профессиональными учеными. Это движение DIYbio поощряет открытость в науке, и практикующие врачи могут найти множество протоколов и инструкций в Интернете, которые затем можно легко применить или адаптировать для новых проектов.

«Биохакинг» относится к экспериментальному использованию генетического материала для различных целей. В 2010 году в США и Канаде открылись первые официальные биохакерские площадки. Эти места привлекали единомышленников, которые были готовы поделиться или освоить новые навыки, чтобы перепрограммировать или изменить генетический код. Сегодня в США существует более 50 DIYbio-пространств, в которых около 30 000 энтузиастов, последователей, биохакеров и гражданских ученых работают вместе, чтобы поделиться своими инновационными решениями в области наук о жизни. Канадская экосистема DIYbio насчитывает около 12 активных биохакерских пространств с более чем 2500 участниками. Между тем, существует около 60 групп DIYbio, разбросанных по Европе, девять групп в Океании, 22 в Азии, 16 в Латинской Америке и несколько в Африке.

ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

На протяжении многих лет биотехнологические стартапы демократизировали науки о жизни, предоставив недорогие, полупрофессиональные и портативные лаборатории каждому биоэнтузиасту. Тем не менее, большинство самодельных биологов практически не имеют формальной подготовки в области безопасности и этики. В то время как движение гражданской науки быстро расширяется, правительства, международные учреждения и профессиональные ученые беспокоятся о связанных с этим рисках безопасности.

Национальные законы, которые в настоящее время используются для регулирования синтетической биологии, часто являются нечеткими и устаревшими, разработанными много лет назад для генетически модифицированных организмов. Синтетическая биология требует более сложных правил, чем те, которые были разработаны для выращивания искусственных культур; никто не думал, что редактирование генов когда-нибудь станет хобби. Некоторые страны, такие как Сингапур, рассматривают возможность выдачи лицензий, чтобы биохакеры должны были пройти тесты на этику и безопасность, иначе им грозили штрафы или тюремное заключение.

Связанные

В то время как принудительное обучение биоэтике является одним из решений, это растущее глобальное движение местных биологов требует консолидированных международных подходов. Как и любая фауна и флора, модифицированные организмы не уважают международные границы и договоры, и страна, выпустившая такие организмы, может нарушить Конвенцию ООН о биологическом оружии, если генетически измененные организмы повлияют на местные виды в соседней стране. Многие обеспокоены тем, что открытый исходный код этого движения может быть использован террористами для разработки биологического оружия. Ожесточенные дебаты продолжаются на нескольких уровнях, однако эффективное решение, похоже, еще не найдено.

DIYbio вызвало возмущение среди защитников окружающей среды. В марте 2015 года Конвенция ООН о биологическом разнообразии выпустила отчет, в котором обсуждается влияние синтетической биологии на биоразнообразие и мелкомасштабное сельское хозяйство. Растущее движение гражданских биологов привлекло внимание ФБР и Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов. Ранее в этом году FDA предложило правила, которые требуют, чтобы любой генетически модифицированный организм проходил строгие и длительные нормативные испытания для получения одобрения. В Европе Федеральное управление по защите прав потребителей и безопасности пищевых продуктов Германии опубликовало заявление, запрещающее использование синтетической биологии и генной инженерии «сделай сам» за пределами специально отведенных и специализированных учреждений и исследовательских институтов. Нарушители будут оштрафованы на сумму до 50 000 евро.

Государственная политика должна быть разработана с учетом инноваций и экономического роста, предлагаемых движением DIYbio. Однако государственная политика также должна обеспечивать безопасное и этичное использование этой технологии, чтобы она не попала в чужие руки.

18 апреля Эндрю Йео присоединился к Центру Уилсона для обсуждения «70 лет альянса США и Республики Корея: прошлое и будущее».

Education Plus Development

Пробуждение творчества и решение сложных проблем с помощью новой модели сотрудничества LSX

Кэти Хирш-Пасек, Лиза Гернси, Филлип Эллис и Роберта Михник Голинкофф

Получайте ежедневные обновления от Brookings

Введите адрес электронной почты

5 самодельных биологических экспериментов, которые можно легко провести дома

Вот пять простых самодельных биологических экспериментов, которые можно весело провести дома, не прибегая к дорогостоящему лабораторному оборудованию.

Биология увлекательна, но не у всех есть доступ к современному лабораторному оборудованию для проведения биологических экспериментов. Тем не менее, можно провести несколько простых экспериментов дома с подходящими материалами. Эти самодельные биологические эксперименты подходят для всех возрастов и уровней знаний. Основная цель — развлечься наукой и проявить любопытство.

На всякий случай в список не включены эксперименты по генной инженерии; во многих странах вам не разрешается выполнять их в несертифицированных учреждениях. Однако, если вы очень заинтересованы, некоторые люди смогли сертифицировать свои дома для создания генетически модифицированных микробов.

1. Извлеките собственную ДНК

Извлечь ДНК в домашних условиях очень просто, используя обычные кухонные принадлежности. Вы можете извлечь собственную ДНК из своей слюны или использовать любые фрукты или овощи, которые найдете дома — бананы и клубника — одни из самых популярных на научных выставках.

Следуйте приведенным здесь инструкциям, чтобы извлечь ДНК. В конце процесса у вас должна получиться белая мутная субстанция, которую можно набрать зубочисткой. Затем вы можете понаблюдать за ним под микроскопом или попробовать немного метиленового синего, красителя, обычно используемого в биологических лабораториях, который связывается с ДНК и делает ее синей — обратите внимание, что его следует использовать с осторожностью вне лаборатории. Если вы высушите ДНК и сохраните ее в бумажном пакете или конверте, вы сможете использовать ее в будущих экспериментах.

Выделенную ДНК также можно проанализировать дома, хотя этот шаг может быть более дорогостоящим. Оборудование для электрофореза, метода разделения молекул ДНК в зависимости от их размера, можно купить примерно за 300 евро. Его также можно построить дома, приложив немного усилий. Если вы хотите сделать еще один шаг вперед, вы можете приобрести карманный секвенатор ДНК примерно за 1000 евро — ученые часто используют это портативное оборудование для секвенирования, отправляясь в отдаленные места без доступа к лаборатории.

2. Культура бактерий на домашнем агаре

Бактерии, дрожжи и другие микроорганизмы окружают нас повсюду. Вы можете легко приготовить питательную среду дома, а затем собрать образцы из разных мест, чтобы узнать, что там живет.

В этом видео вы найдете пошаговое руководство по приготовлению тарелок из агара на кухне. Как только вы заставите несколько микробов расти на чашках, вы можете поэкспериментировать с тем, как различные условия влияют на их рост, или проверить действие антибиотиков на различные микроорганизмы. (И если у вас есть секвенатор ДНК, вы можете использовать его, чтобы определить, какие виды растут в вашей чашке Петри.)

Для творческих натур вы также можете создать искусство чашек Петри, используя различные цвета и текстуры различных микробов, которых вы можете найти. Каждый год Американское общество микробиологии проводит всемирный конкурс агарового искусства, на который вы можете представить свои лучшие творения.

3. Сбраживайте продукты сами

Ферментация — это одна из тех вещей, которую бактерии и дрожжи делают лучше всего. Мы используем эти микроорганизмы для приготовления пищи с древних времен, и довольно легко ферментировать пищу дома.

Есть много вариантов на выбор, от напитков, таких как чайный гриб, кефир или медовуха, до йогурта, сыра, кимчи и квашеной капусты. В большинстве случаев вам нужна только стартовая культура бактерий или грибков, которые делают пищу, которую вы будете ферментировать. Вы можете получить его у того, кто уже занимается ферментацией дома, или купить его в Интернете.

Каждая ферментированная пища имеет разные требования, поэтому перед началом убедитесь, что у вас есть все необходимое. Существует множество онлайн-руководств, которым вы можете следовать, и как только вы освоитесь с методами, вы можете начать играть с различными условиями и стартовыми ингредиентами, чтобы изменить вкус и текстуру вашей еды.

4. Посмотрите на деление клеток под микроскопом

В настоящее время можно легко найти недорогие цифровые микроскопы с большим увеличением, которые можно напрямую подключить к ноутбуку или смартфону. Вы можете взять цифровой микроскоп с собой и наблюдать за каждой мелочью, которую найдете дома или на улице. (Совет: вы найдете много интересных форм жизни в прудах или любых других источниках неочищенной воды.)  

Отличный эксперимент, который можно провести дома с помощью микроскопа, — посмотреть, как делятся клетки в разных организмах. Одним из самых простых являются пекарские дрожжи. При увеличении не менее чем в 400 раз вы можете начать различать формы отдельных клеток дрожжей в воде. Вы заметите, что на некоторых из них есть маленькие почки, так они растут и делятся.

Клетки, расположенные на кончиках корней лука, также являются очень хорошим объектом для изучения. Независимо от того, готовите ли вы и окрашиваете их самостоятельно или покупаете готовые предметные стекла для микроскопа, эти клетки прекрасно подходят для наблюдения за различными стадиями митоза и за тем, как ДНК дублируется и перестраивается по мере деления клеток.

5. Сделать биолюминесцентную лампу

Некоторые микроорганизмы способны сами генерировать свет. Когда их соберется достаточное количество, ночью они заставят светиться целые пляжи. К счастью, мы живем в эпоху Интернета, и можно заказать эти микробы онлайн и получить их прямо домой. (Например, в таких магазинах, как Carolina или Sea Farms.)

Биолюминесцентные организмы могут существовать в течение нескольких месяцев при правильных условиях, в том числе при условии, что они получают достаточно света в течение дня, чтобы перезарядить свою способность светиться. Ночью они начнут излучать свет, если их встряхнуть.

Вы можете экспериментировать с выращиванием этих организмов в различных условиях и экспериментировать с их способностью излучать свет. Еще одна крутая идея — поместить их в закрытый фонтан, где они будут постоянно трястись и светиться (по крайней мере, пока у них не кончится энергия).

———-

Эти биологические эксперименты познакомят вас с миром самостоятельной биологии. Если вы хотите глубже погрузиться в изучение биологии за пределами лаборатории, сообщество DIY-биологов быстро растет по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *