Скульптура из гипса своими руками мастер класс: статуэтки и статуи для интерьера квартиры, дома и сада. Чем склеить и как почистить своими руками? Делаем своими руками

Содержание

техника выполнения, формы и рекомендации

Гипс – материал, широко применяемый в творчестве и строительстве с незапамятных времен. Точно известно, что использовался он еще в античности для изготовления скульптур. Сегодня гипс применяют в своей работе профессиональные архитекторы и скульпторы. Каждый из нас может приобрести этот материал в строительном магазине для личных нужд. Скульптуры из гипса несложно изготовить в домашних условиях, не будучи профессионалом. Подробная инструкция и советы по работе — специально для вас.

Основные характеристики гипса

В любом строительном магазине вы найдете гипс-порошок или гипсовые штукатурки. Материал изготавливается из осадочной породы – гипсового камня. Столь разнообразным и широким применением в строительных работах гипс обязан своей доступности в сочетании с низкой стоимостью. Работать с данным материалом достаточно просто. Необходимо развести его с водой, после чего можно приступать к заливке форм или моделированию. Внимание: гипс очень быстро застывает на воздухе и при этом незначительно увеличивается в объеме (не более чем на 1%). Готовьте раствор на один раз, непосредственно перед началом работы с ним. Материал способен передавать мельчайшие детали. При желании скульптуры из гипса можно задекорировать красками и иными отделочными составами, и создать качественную имитацию благородного камня или металла.

Способы изготовления гипсовых скульптур

Если вы не являетесь профессиональным скульптором, начать работу с гипсом имеет смысл с изготовления скульптур методом формовки. Данная технология предполагает получение готовых изделий путем заливки гипсового раствора в формы. Формовка – очень простой способ создания скульптур, который подходит даже для детского творчества. С детьми в возрасте до 12 лет творческие занятия должен проводить взрослый. Альтернативный вариант, как сделать скульптуру из гипса – смоделировать желаемую фигуру из разведенного гипса на каркасе. В работе удобно использовать разнообразные шпатели и прочие инструменты. Какие скульптуры можно изготовить из гипса своими руками? Материал в застывшем виде является достаточно пористым и хрупким. Но несмотря на это, он может применяться для изготовления уличной скульптуры. Идеален гипс для создания элементов интерьера и декоративных фигурок. Если вы только начинаете работать с этим материалом, попробуйте в первый раз сделать что-то небольшое и простое по форме. Постепенно совершенствуя свое мастерство, вы научитесь создавать из гипса настоящие шедевры.

Готовая форма или самостоятельно сделанная?

Для изготовления гипсовых скульптур можно использовать готовые формы. Они продаются в магазинах товаров для творчества. Интересная идея — использовать кулинарные формы, например, для льда, кексов или конфет. В совместном с детьми творчестве можно использовать для отливки из гипса формочки для песка. Если же ничего интересного подобрать не удалось, попробуйте изготовить форму своими руками. Простые скульптуры (например, интерьерные колонны или крупные грибы для украшения сада) можно сделать при помощи бытовых приспособлений. К примеру, шляпку для гриба можно отлить в тазике или миске подходящего размера, а ножку – в обрезанной пластиковой бутылке. Формы для отливки можно снять с любых имеющихся фигурок и статуэток. Обтяните выбранное изделие пищевой пленкой. После чего облепите его глиной или пластилином. Дождитесь затвердевания материала, после чего осторожно разрежьте форму и вытащите из нее спрятанную внутри фигурку. Ваша самодельная форма готова, теперь вы можете делать скульптуры из гипса.

Подготовка формы и заливка гипса

Форма нуждается в специальной обработке перед началом работы. Тщательно промажьте внутренние стенки вазелином, растительным маслом или парафином. Особое внимание уделяйте мелким элементам отливки. Скульпторы-профессионалы нередко готовят специальную смазку для обработки форм. Возьмите 2 части натертого на крупной терке мыла, добавьте 1 часть растительного масла и 7 частей воды. Перемешайте компоненты до однородной консистенции. Смазка готова – можно приступать к обработке внутренней поверхности формы. Ни в коем случае не пропускайте данный этап, в противном случае вы не сможете вытащить готовое изделие после его застывания. Как сделать скульптуру из гипса своими руками, как правильно развести сухую смесь? Порошок достаточно смешать с водой до консистенции сметаны. Обязательно оставьте гипс на несколько минут, а затем, тщательно перемешав, приступайте к наполнению формы. В воду для приготовления гипсового раствора можно добавить небольшое количество клея ПВА – не более 25% от общего объема жидкости.

Защитная обработка изделия

Оптимальная для сушки гипсовых изделий температура — 16-25 градусов. Скульптуры, изготавливаемые методом формовки, следует извлекать из форм после полного затвердевания. На этой стадии можно подшлифовать неровности кистью или мокрой губкой. Если форма скульптур из гипса вас полностью устраивает, оставьте их на некоторое время для окончательной просушки. Следующий этап – подготовка фигурок к покраске. Нанесите в несколько слоев на всю поверхность изделия специальную грунтовку. Можно заменить ее клеем ПВА, разбавленным водой. Если вы изготовили скульптуру, которая будет стоять на улице, можно для дополнительной защиты обработать ее олифой или шеллаком.

Декор скульптуры

После высыхания грунтовки можно приступать к наиболее творческой части процесса – оформлению скульптуры. Садовые скульптуры из гипса необходимо покрасить наиболее стойкими красками. Небольшие фигурки и детские поделки можно раскрашивать гуашью. Для покраски скульптуры, которая будет находиться в помещении, можно использовать любые краски и техники их нанесения. После покраски можно дополнительно покрыть изделие слоем прозрачного лака для закрепления декора. Если это уместно, дополнительно украсьте скульптуры из гипса декоративными элементами. Это могут быть отдельные бусинки и стразы, банты, текстильные детали или специальные пластиковые фигурки.

Полезные советы

Соблюдайте все правила работы с гипсом и последовательность технологических этапов. Очень часто проблемы в работе с этим простым материалом возникают при нарушении технологии изготовления скульптуры. Обязательно тщательно просушивайте изделия после извлечения из формы и только после этого приступайте к их дальнейшему оформлению. Попробуйте использовать различные формы для изготовления скульптур. В качестве образцов для их изготовления подойдут любые мелкие фигурки, детские игрушки и бытовые предметы. В описанной технике в домашних условиях можно сделать слепки рук. Изготовление скульптур из гипса – это интересный и доступный каждому вид творчества!

Садовые скульптуры своими руками: процесс изготовления, идеи

Преобразить участок, подчеркнув общий стиль его оформления, способны грамотно подобранные скульптуры. Правильное использование этих декоративных элементов — идеальная возможность сделать свой сад неповторимым и уютным. В этом деле главное не перестараться. Прекрасная возможность экономного и уникального оформления участка — ваять садовые скульптуры своими руками.

Для садовых скульптур народные умельцы нередко применяют гипс или бетон. Эконом-варианты, которые, кстати, часто не уступают по изяществу и красоте, подразумевают использование старых и совершенно ненужных подручных материалов. Сегодня сайт, посвященный фермерскому хозяйству, подготовил для вас мастер-класс по изготовлению красивых фигур для сада разной степени сложности собственными усилиями.

Читайте также: Дачные поделки своими руками: фото и описание украшений из шин, дерева и бутылок

Далеко не каждый владелец садового участка сможет вылепить шедевральную статую древнего мыслителя из гипса или цементного раствора. Однако создать своими руками простенькие фигурки под силу каждому.

Мастер-класс по изготовления грибочков

Рассмотрим для примера мастер-класс по изготовлению симпатичных грибочков (смотрите фото). Для ножки понадобится кусок ветки или бревна. Для начала следует обмазать его гипсом.

Теперь создаем пропорциональных размеров шляпку в несколько этапов:

  • Ищем подходящую по размеру глубокую тарелку.
  • Устилаем ее полиэтиленом.
  • Наполняем гипсом и ждем высыхания.
  • Обрабатываем наждачной бумагой для удаления изъянов.

Теперь нужно взять краску (большинство садоводов предпочитают видеть у себя яркие мухоморы) и наносим на все части гриба. Теперь осталось только склеить две части фигурки и «высадить» готовое изделие в сад.

Если вы хотите сделать скульптуру из бетона, то сначала вам придется сделать металлический каркас. Более популярный вариант — использование купленных или приготовленных своими руками формочек. Кроме бетона некоторые умельцы еще используют монтажную пену или глину.

Мастер-класс по изготовлению ангела на шаре

Если вам хочется сделать что-то посложнее грибочков, создайте скульптуру ангела. Это уже новый уровень ваяния, справившись с которым вы почувствуете себя настоящим скульптором. Естественно, если можете, то вылепите скульптуру без применения форм. Если же это не по вашим способностям задача, то сначала создайте голову ангела с помощью головы от старой куклы, а шар, на который вы его посадите, с помощью старого мяча. К пруту, выходящему из головы и входящему в круглую основу, прикрепите каркас для тела, на который будет нанесен гипс или бетон.

Садовые скульптуры из папье-маше

Не думайте, что фигуры из бумаги не годятся для декорирования сада. Правильно обработав их поверхность с помощью водооттакливающих средств можно вовсе не переживать за их сохранность. Изготовить таким способом получиться только незамысловатые фигурки.

Применяют два способа:

1. Бумагу комкают, смачивают в жидком клее и наносят слоями на модель, например, надутый шар. После высыхания клея внутренняя основа удаляется и получается полая фигурка для сада.
2. Бумагу измельчают, размачивают, высушивают, а затем смешивают с клеем и мелом. Должна получиться густая однородная смесь. Изготовленным своими руками материалом заполняют подготовленную форму или используют для покрытия каркаса.

Скульптуры из ненужных материалов

Наименее затратно изготовление садовых фигур из подручных ненужных материалов. К тому же это даст возможность избавиться от хлама в гараже, не причиняя вреда природе. У вас завалялись деревянные брусья, доски или пылится старая мебель? Это ведь бесценный материал для изготовления массы красивейших вещей для украшения сада.

Как вам такое деревянное кашпо?

Не составит труда создание такого милого совенка, который будет жить у вас на дереве в саду.

А как вам такое милое полено?

Можно также сделать симпатичные грибочки из дерева.

Даже пенек можно преобразить в симпатичную статуэтку.

Популярно использование старых покрышек для создания садовых скульптур. Имея необходимый инструмент для резки резины (нож не подойдет), сделать своими руками подобное творение искусства не составит особого труда. Особой популярности приобрели лебеди из шин. На фото вы имеете возможность рассмотреть поочередность действий для их создания, так сказать мастер-класс в картинках.

Из стертых покрышек также практикуют создание скульптур животных. На фото вы можете оценить их эстетичность.

Мы не рекомендуем делать садовые поделки из пластиковой тары. Многих садоводов привлекает простота производства интересных фигурок из пластиковых бутылок, и они штампуют их десятками. Но мы просим вас обратить внимание на недолговечность этого материала. Уже совсем скоро солнце, дождь и ветер сделают свое дело, и ваша скульптура лишится всяческой привлекательности, становясь похожей на ненужный хлам.

Несколько советов по скульптурам

Хотим обратить ваше внимание на несколько важных дизайнерских советов по оформлению сада с применением скульптур которые уберегут вас от неудачи:

  • Строго придерживайтесь единого стиля оформления. Например, поделки из дерева или шин будут нелепо смотреться в саду, оформленному по восточным традициям.
  • Не нагромождайте участок. Помните, в удачно оформленном саду преобладает декоративная растительность, а скульптур всего несколько. Большое количество поделок создадут ощущение бардака и безвкусицы.
  • На маленьком участке не применяйте габаритные скульптуры.
  • Не беритесь за изготовление сложных статуй без должной подготовки и таланта. Неудачные фигуры в саду — неприятное зрелище.

Итак, простенькие садовые скульптуры своими руками может изготовить каждый садовод. Если же вы хотите что-то изысканное, лучше обратитесь в специализированные точки. Где вы сможете купить или заказать то, что вам нужно. Запомните, скульптуры, предназначенные для украшения садового участка, могут здорово подпортить его эстетичность. Будьте аккуратны и действуйте со вкусом.

Смотрите видео: Тыква из бетона. Декоративные украшения для дачи и сада своими руками!

DIY Набор Учебники по штукатурке — Этапы штукатурки в мозаичных лампах

Художественный мастер-класс

Домашние наборы

Прежде чем приступить к обучению

Пожалуйста, прочтите важную информацию.

Важная информация!

Если вы получили свой домашний комплект до 17 сентября, пожалуйста, измерьте свой гипс и убедитесь, что вы используете только 90 граммов, потому что в пакете может быть более 90 граммов гипсового порошка.
В учебнике объясняется, как выполнить процесс штукатурки с использованием 90 граммов гипса.

ШАГ 1

КОНСТРУКЦИЯ ЛАМПЫ

Смотреть Шаг 1

ШАГ 2

СКЛЕИВАНИЕ ЧАСТЕЙ МОЗАИКИ

ШАГ 2

СКЛЕИВАНИЕ ЧАСТЕЙ МОЗАИКИ

Смотреть Шаг 2

ШАГ 3

ПРИКЛЕИВАНИЕ БУСИН

Шаг 3

ПРИКЛЕИВАНИЕ БУСИН

Смотреть Шаг 3

ШАГ 4

ПОДГОТОВКА ШТУКАТУРНОЙ СМЕСИ

Шаг 4

ПОДГОТОВКА ШТУКАТУРНОЙ СМЕСИ

Смотреть Шаг 4

ШАГ 5

НАНЕСЕНИЕ ШТУКАТУРНОЙ СМЕСИ

Шаг 5

НАНЕСЕНИЕ ШТУКАТУРНОЙ СМЕСИ

Смотреть шаг 5

ШАГ 6

ОЧИСТКА ШТУКАТУРКИ

ШАГ 6:

ОЧИСТКА ШТУКАТУРКИ

Смотрите Шаг 6

ШАГ 7

СБОРКА ЛАМПЫ

ШАГ 7

СБОРКА ЛАМПЫ

Смотреть Шаг 7
★★★★★

Это обязательное занятие для всех, кто хочет путешествовать прямо сейчас! Я не могу дождаться, чтобы пойти снова 👍

Линн Нг

Сидней, Дарлингхерст

★★★★★

Такой удивительный опыт. Я взял свою 8-летнюю дочь, и она прекрасно провела время, и я тоже! Действительно хорошее обслуживание, обучение и даже лучшее соотношение цены и качества. Спасибо, что пригласили нас на мастер-класс по искусству!

Лорен Фатилех

Сидней, Дарлингхерст

★★★★★

Я всем рекомендую этот курс, вам не нужен предварительный опыт. Учителя очень добрые и ведут вас через все этапы. Предоставленные плитки, бусины и гипс позволяют вам создать творение, которым вы так гордитесь. Также место действительно красивое, я очень рекомендую!

Наташа Авиет

★★★★★

Отлично провела время с друзьями здесь! Рассчитали время очень хорошо, и учитель был очень терпелив с нами, даже несмотря на то, что мы опоздали на пару минут!! 😊👍🏽

Аниша Кришнасами

★★★★★

Было самое расслабляющее и прекрасное время в классе подсвечников 😊 это такое успокаивающее место, чтобы перемотать назад и поразмышлять. Потрясающий уход за собой!!! В наличии традиционный турецкий чай и печенье ручной работы, а также великолепное маленькое печенье!

Джон Эллоситт

История гипса в декоративно-прикладном искусстве

Скульптор Филипп Антониоз и Стивен Антонсон в Париже

Стивен Антонсон и Кэтлин Хэкетт

Несколько месяцев назад я оказался в парижской мастерской скульптора Филиппа Антонио , который, на мой взгляд, всегда представлял собой живую связь с братьями Джакометти Диего и Альберто, чьи имена являются синонимами гипсовой и бронзовой мебели, предметы искусства

 и освещение. Я только что провел несколько часов в музее Пикассо, расположенном в одном из отелей в районе Марэ, гуляя по комнатам, заполненным работами его тезки в паре с другим гигантом современного искусства, Диего Джакометти…

Музей Пикассо в Париже

Несмотря на увлекательный диалог между предметами на стенах и плинтусах, мой взгляд был обращен к потолку, к культовым люстрам, которые висят в каждой комнате. Я заметил, что самый грандиозный фонарь, когда-то висевший над парадной лестницей, был перенесен в фойе на втором этаже после недавней реконструкции музея. Многие из них бросали холодный синий свет, еще одно изменение. Когда я упомянул об этом Антониозу, он кивнул головой, словно разделяя мое смятение. Затем он небрежно сказал: «Да, я работал над этими люстрами».

Lampe de Tete Джакометти

Мое увлечение гипсом Paris

якобы началось в 1999 году со случайного посещения студии Union Square Тома Донахью, в то время главного эксперта по гипсу в Нью-Йорке. Его работа варьировалась от ремонта сломанного уха Статуи Свободы до создания потолков в форме четырехлистника и уличных фонтанов для частных клиентов. С тех пор Том переехал в Гаррисон, штат Нью-Йорк, и я часто задаюсь вопросом, не вдохновила ли его на переезд настольная лампа Джакометти, которую он в тот день снял с высокой полки. «Это мой выход на пенсию», — засмеялся он, протягивая мне Лампа де Тет . В то время моя студийная практика вращалась вокруг графитовых рисунков повторяющихся мотивов, многие из которых слегка передавали городские пейзажи, «сформировав» их путем удаления некоторых пометок ластиком. Посетив Тома, я сразу почувствовал связь между этими едва заметными отметинами и игрой теней на штукатурке. Мне также понравилась аналогия с выпечкой, которую он использовал для описания своей методологии. Мука и вода, в зависимости от того, как с ними обращаться, дают безграничные возможности. То же самое с гипсом и водой.

Lacoste School for The Arts

Правда в том, что скульптура интересовала меня со средней школы, а затем, когда я изучал скульптуру и живопись в Университете Карнеги-Меллона. Но только когда я провел семестр в Школе искусств Лакост на юге Франции, я понял, как человеческая рука может так глубоко проникать в окружающую среду. Основатель школы Бернар Пфрим настоял на том, чтобы мы вышли из студии и погрузились в окружающую среду, где каждый указатель, каменный дом, замок, фонтан, бордюр и стена построены вручную. Там я впервые вырезал камень и влюбился в то, как инструменты ведут себя в зависимости от их держателя.

Восприятие, которое я пробудил на юге Франции, обострилось во время последовавших за этим неоднократных поездок в Париж; Тогда я еще не знал, что этот город станет источником сырья, которое поддерживало меня в течение последних двух десятилетий.

Названный в честь огромных залежей гипса на Монмартре, гипс Парижа как скульптурная среда восходит к Месопотамии, когда классические статуи были облачены в гипсовые юбки и платья с бахромой. Из Тигра и Евфрата материал попал в историю Западной Европы через архитектурные детали, колонны, пилястры и лепные украшения.

Табуреты Сержа Роша на львиных ножках

И торшеры  напоминающие пальмы. Но это было только в 1930-х годах, когда парижанин Серж Рош, сын художника с хорошими связями и торговца произведениями искусства (Пикассо, Ренуар и Писсарро регулярно посещали его студию на Монмартре), придал гипсу форму, которая стала известна как Стиль ‘Panache’, великолепное сочетание экстравагантности барокко и грубой наивности. Его гипсовые табуреты на львиных ножках из дерева и зеркала были фаворитом Элси де Вулф, и когда Сири Моэм поселилась в павильоне, который она арендовала у Ротшильдов в Эйтропе в Бакингемшире, она заказала свои камины, консоли и капители в форме пальмы у Роше.

Syrie Maugham

Основания консоли в форме дельфина, раковины и пальмовой ветви оживили полностью белые интерьеры, которые сделали ее самым знаменитым дизайнером интерьеров своего времени.

Через Атлантику недавно разведенная Фрэнсис Элкинс начала украшать дома своих друзей из Пеббл-Бич, чтобы прокормить себя и своих детей. Проведя время в Париже, когда ее брат, архитектор Дэвид Адлер, учился в Школе изящных искусств, Элкинс увлеклись гипсовыми светильниками ручной работы Джакометти и яркими произведениями Рош. Элкинс преуспевал в эклектике и не задумывался о том, чтобы смешивать произведения Чиппендейла, королевы Анны и династии Мин с причудливой мебелью Роше.

Парижский письменный стол Жана Мишеля Франка

В то же время парижанин Жан Мишель Франк, чья любовь к обычным материалам и классическим линиям привлекала внимание городских галерей в стиле ар-деко, был занят отстаиванием своей бедной эстетики роскоши, привлекая своего друга Альберто Джакометти к в период с 1928 по 1939 год изготовил более семидесяти гипсовых парижских предметов. Роговые вазы, вдохновленные масляной лампой, найденной в гробнице Тутанхамона, потолочные светильники из ракушек и лампы, украшенные женским бюстом — Том Донахью Lampe de Tête — одни из самых любимых. По мере того, как звезда Фрэнка сияла все ярче и ярче, его все меньше интересовали материалы, которые он использовал в качестве молодого дизайнера — шагрень и пергамент, — и белая меловая материя, которая когда-то была просто наполнителем, стала центральной частью его комнат. Мне нравится, что Фрэнк любил унижать драгоценные материалы, такие как мрамор, золото и красное дерево, используя их в качестве пьедесталов для скромных гипсовых столешниц.

Табурет работы Джона Дикинсона

Массивные кошачьи лапы, рыба, размахивающая хвостом, огромные раковины морских гребешков — даже гипсовый телефон-лобстер (заказ Моэма Сальвадору Дали). . Как 19Приближались 60-е годы, дизайнеры смотрели вперед, и доминировали сталь и стекло. Однако перерыв в гипсе длился недолго — и в 1970-х снова появились гипсовые стулья, столы и консоли с копытами и ногами, на этот раз более карикатурно и наивно представленные калифорнийским дизайнером Джоном Дикинсоном, чьи изделия в последнее десятилетие приносили сногсшибательные цены. . На самом деле, несколько лет назад Дэвид Сазерленд начал перевыпуск дизайнерской мебели в своих выставочных залах по всей территории США.

Складная ширма Марка Банковски

Художники и дизайнеры по обе стороны Атлантики, особенно во Франции и США, продолжают восхвалять очарование гипса Парижа, каждый из которых привносит в него синтез различных влияний. Драпированные консоли и складные ширмы Марка Банковски, похожие на Магритта, напоминают его более ранние плетеные конструкции, в том числе сетку и металлический улей, которые стояли на площади Бобур перед музеем Помпиду в 1977 году.

Настольная лампа Филиппа Антониоза

С другой стороны hand , люстры Филиппа Антониоза, чьи работы были впервые показаны в Штатах в идеальном магазине дизайнера интерьеров Томаса О’Брайена в Сохо, Aero, в начале 1990-х годов, предполагают построенные скульптуры, напоминающие об испанском художнике Хулио Гонсалесе, который работал с Пикассо над его фигурами из железа, проволоки и листового металла.

Люстра Alexandre Loge

Еще один француз, Alexandre Loge, использует более игривый подход к материалу. Его люстры напоминают биоморфные скульптуры дадаиста Жана Арпа с их конусами, неправильными формами и сдвигами масштаба доктора Сьюза. Его произведения напоминают мне линии на картинах Элизабет Мюррей; они чудесно преувеличены, и тут и там вставлены шпильки.

Трехъярусная люстра В.П. Sullivan

Stateside, скульптор из Нью-Йорка В.П. Салливан изготавливает столы, зеркала и осветительные приборы из гипса уже почти два десятилетия. Виртуозный резчик по дереву, Салливан привносит уровень детализации поверхности в свои гипсовые изделия, которые нашли восторженную аудиторию среди таких гигантов дизайна, как Пэриш Хэдли, Роберт А. М. Стерн и Питер Марино.

Люстра Стивена Антонсона «Хилари»

Недавно я был унижен, когда мой друг Грэм Ширинг, специалист по декоративно-прикладному искусству и коллекционер из Питтсбурга, позвонил, чтобы проверить, увидев мою работу в Мир Интерьеров .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *