Самодельный редуктор для мотоблока можно собрать из набора шестерен
О пользе мотоблока в подсобном хозяйстве сказано немало. Если позволяют средства – его покупают. Если есть желание сэкономить – изготавливают самостоятельно.
На первый взгляд – это сложное техническое устройство, которое можно сделать лишь в заводских условиях. На самом деле, самодельный мотоблок с редуктором от «Муравья», довольно часто встречается во дворах доморощенных фермеров.
Если понимать конструкцию, и иметь в доме элементарный набор слесаря:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- сверлильный инструмент.
то можно построить самоходного железного коня буквально из подножных материалов. Для этого необходимо понимать, как работает конструкция.
Устройство мотоблока. Основные элементы конструкции
- Рама или станина. На ней крепится двигатель, система передачи крутящего момента на колеса, подвеска и тяговое устройство для навесного оборудования;
- Силовой агрегат. Его мощность может быть небольшой, от 5 до 10 лошадиных сил. Применяются двигатели от мопедов, мотоциклов, компрессоров и даже бензопил;
- Подвеска. Как правило, примитивная. Состоит из самодельных колес или готовых от сельхозтехники. Иногда используются автомобильные или мотоциклетные. Может быть осевой или портальной;
- Редуктор для мотоблока. Одна из важнейших частей конструкции. Предназначен для уменьшения оборотов приводного вала с одновременным линейным увеличением крутящего момента. Довольно часто в качестве редуктора используют коробку передач от автомобиля или мотороллера.
Однако наилучшим вариантом будет самодельный редуктор. Его не надо сопрягать с силовой установкой, так как расчет делается под конкретные задачи, и вы не ограничены готовым техническим решением.
Как сделать редуктор на мотоблок своими руками
Для начала необходимо определиться с параметрами силовой установки. В технических характеристиках указано число оборотов коленчатого вала.
Это первая величина, которая нужна для расчетов. Цифра эта не постоянная, при добавлении «газа» обороты увеличиваются. За базовую величину принимаются холостые обороты + 10%.Затем необходимо рассчитать обороты оси подвески. Зная размеры колес – вычисляем величину выбега за один оборот. Считаем количество оборотов оси для комфортной скорости 3-5 км/ч. Это вторая величина для проектирования.
Например, обороты холостого хода вашего мотора + 10% составляют 600 об/мин. Требуемые обороты оси колеса для скорости 3 км/ч составляют 200 об/мин. Соответственно, ваш редуктор для мотоблока должен иметь передаточное отношение 3:1.
Скорость вращения оси уменьшается в 3 раза, по отношению к скорости вала мотора. Соответственно крутящий момент увеличивается втрое.
Определяемся с типом редуктора:
- Шестеренчатые используют соотношение количества зубьев ведущей и ведомой шестерен. Работают по принципу пар в коробке передач. Форма шестерен не имеет значения – зубья могут быть косыми или прямыми.
- Червячный привод используется для создания большого передаточного числа, если велика разница между оборотами двигателя и ведущей оси. Такая конструкция более сложная в изготовлении и обслуживании.
Преимущество такой конструкции в том, что редуктор сразу является угловым. Если вал из двигателя перпендикулярен оси колес – это оптимальное решение;
- Цепные работают по принципу велосипеда, только наоборот. Звездочка меньшего размера является ведущей. Надежность конструкции определяет прочность цепи и качество металла шестерен. Простой комплект от велосипеда может не выдержать нагрузки, поэтому применяют более прочные мотоциклетные;
- Ременные относятся к самым простым в изготовлении. Однако они же и самые ненадежные и слабые.
Большой крутящий момент не передать – ремни просто будут проскальзывать.
Зато снижается шоковая нагрузка на силовую установку – такая конструкция более щадяще относится к приводному валу мотора, сглаживая рывки. Проскальзывание можно устранить, установив зубчатый ремень. В этом случае придется подыскать пару зубчатых шкивов, например, от автомобильной системы ГРМ;
- Комбинированная система. Исходя из имеющихся материалов, можно изготовить редуктор с применением цепной и шестеренчатой передачи в одном корпусе. Единственная сложность – расчеты проводить труднее. Зато можно передавать огромный крутящий момент при малой мощности двигателя.
Важно! Какую бы конструкцию вы не выбрали, необходимо помнить следующие правила:
- Никаких перекосов между ведущей и ведомой частью;
- Втулки применять нельзя, только подшипники.
Любой редуктор, кроме ременного – нуждается в постоянной смазке. Поэтому он должен быть помещен в коробку. Герметичность корпуса защитит от попадания грязи и пыли, неизбежной при проведении полевых работ. На валах необходимо устанавливать сальники. Примером для подражания являются фабричные редукторы от сельскохозяйственной техники советского производства.
Цепная передача не так чувствительна к смазке, однако цепь необходимо регулярно обслуживать – очищать и смазывать.
Изготовление или подборка готовых конструкций
При доступе к широкому ассортименту комплектующих: свалка старой техники или бесхозное имущество ремонтной мастерской, можно изготовить редуктор с точным подбором передаточного числа.
Однако такой сложный элемент конструкции требует серьезного оборудования для обработки металла. Можно подобрать корпус подходящего размера, просверлить отверстия для валов на подшипниках, и собрать конструкцию не хуже заводской.
Однако опыт показывает, что подбор готовых конструкций с незначительными доработками гораздо эффективней. В качестве примера рассмотрим самодельный мотоблок на базе мотора от мотоцикла «ИЖ».
Использована собственная коробка передач, с возможностью переключения скоростей. Штатного передаточного числа недостаточно, хотя маленькая звездочка на выходном валу коробки передач в комплекте с крупной звездой от ведущего колеса уже обеспечивают неплохое понижение оборотов.
На вал, установленный в подиум для подшипников, одета еще одна маленькая звездочка, которая с помощью второй цепи передает крутящий момент на колеса. В свою очередь на ведущую ось установлена звезда большого диаметра.
В результате получилась конструкция с двухступенчатым понижением оборотов и солидным крутящим моментом. Задействуя коробку передач от мотоцикла, можно подобрать необходимую скорость движения, практически не используя ручку газа. Двигатель практически всегда работает на холостых оборотах, что продлевает его ресурс.
Не менее популярным является применение готового редуктора от мотороллера «Муравей».
Использовать всю колесную платформу не обязательно, достаточно установить на мост ваши катки. Применив коробку передач от выбранной силовой установки – вы получите оптимальное соотношение мощности и скорости движения.
Видео: доработка редуктора мотоблока Нева.
самодельные понижающие скорость конструкции для сборки своими руками
Гордость многих дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших свой век механизмов. Поставить электродвигатель или малогабаритный бензиновый от старого мотороллера или мотоцикла на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется подумать, так это над редуктором для мотоблока.
Конструкция мотоблока
Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.
При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:
- Рама — прочная конструкция для крепления остальных деталей.
- Колеса — от самодельных металлических до резиновых фабричного производства. Положение оси колеса или колесной пары фиксируется относительно рамы железными стойками со впрессованными подшипниками.
- Двигатель — мощностью от 5 до 10 лошадиных сил. Можно применять даже электродвигатель с аккумулятором, но наиболее популярны двигатели от мотороллера или мотоцикла. Такой выбор хорош наличием готового управления оборотами и даже передаточным устройством.
- Редуктор — узел для передачи вращения от двигателя исполнительному механизму, преобразует скорость и направление.
А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.
Типы редукторных узлов
Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают.
Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:- ременная;
- цепная;
- шестеренчатая;
- червячная.
Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.
В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.
Ременная передача
Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.
Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:
- растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
- проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
- небольшой срок эксплуатации.
Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.
Цепной тип
Принцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.
Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.
В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.
Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.
По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.
При помощи шестерней
Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.
Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:
Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.
Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.
Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.
Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.
Червячная передача
Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.
Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.
Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.
Реверсивный механизм
Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.
Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.
Сборка редукторов своими руками
Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте или холод при уборке снега, неравномерные нагрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно с помощью закрытого корпуса.
Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, прочие детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно изготовить из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.
Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок обязательно, иначе трение погасит силу вращения, а блок или быстро выйдет из строя, или сразу не заработает.
Любой вращающийся механизм требует смазки. Червячный редуктор особенно. Продлить срок использования устройства поможет частая замена смазки, для чего крышка редуктора должна быть открывающейся.
Бензиновые, дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и скорости вращения двигателя. Оптимально переместить так называемую ручку газа на рукоять мотоблока.
Когда нашлись все необходимые детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по металлу.
Потраченное на изготовление мотоблока время окупит себя полностью в первый же дачный сезон.
Originally posted 2018-04-18 12:24:33.
Самодельный редуктор для минитрактора. Редуктор угловой своими руками
Сельское хозяйство ручной работы требует много времени и усилий. Вспашка земли, окучивание картошки, перевозка грузов — все это тяжелый физический труд, который может облегчить и малый. Имея опыт слесарных и сварочных работ, можно сделать минитрактор своими руками.
Выбор опций
Вид деятельности, для которого предназначена техника, определяет параметры будущей машины. Габариты самодельного минитрактора будут зависеть от ширины колеи, размеров агрегатов и элементов трансмиссии, а мощность двигателя связана с такими характеристиками, как тяжесть перевозимого груза, тип почвы, количество используемых плугов. Поэтому перед постройкой трактора для домашнего хозяйства своими руками необходимо определиться со следующим:
- Размеры. От них зависит маневренность и возможность работы на небольших участках.
- Мощность и тип двигателя. Дизельные двигатели больше подходят для такой техники из-за хорошей тяги на малых скоростях. Дизель на 25% экономичнее бензинового двигателя при той же мощности. Он более неприхотлив и долговечен.
- Используемое оборудование будет зависеть от мощности двигателя, крутящего момента на ведущих колесах, высоты дорожного просвета. Если технику предполагается использовать в зимний период, то необходимо предусмотреть крепление отвала для уборки снега.
- Наличие ВОМ. Нужен для подключения картофелекопалки, косилки, насоса системы полива.
Какие чертежи нужны
Для того, чтобы иметь четкий план работы над проектом постройки минитрактора, вам понадобится его чертеж или эскиз. Они составляются исходя из требуемых параметров и тех сборочных единиц, которые необходимо установить.
Сборка трактора в домашних условиях происходит из комплектующих мотоциклов, мотоблоков и автомобилей с пробегом. Поэтому чертежи составляются на основе тех агрегатов, которые есть в наличии.
Сначала рисуется схема, на которой размещены двигатель, коробка передач, раздаточная коробка и ходовая часть. Эти сборочные единицы выстраиваются по конструктивным особенностям и размерам. Составлена кинематическая схема передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Затем на чертеже отображаются конструктивные особенности:
- размеры рамы; материал
- ;
- точек крепления агрегатов, подвески;
- усиливающие элементы.
Остальные чертежи не так важны, как чертеж рамы, потому что они постоянно корректируются в процессе производства.
Как сделать самодельный минитрактор
Самый простой вариант сделать минитрактор своими руками — переделать б/у мотоблок. В нем есть почти все, что нужно для постройки:
- двигатель; сцепление
- ;
- Трансмиссия;
- тракторные колеса с полуосями.
Рама от мотоблока может использоваться как фрагмент рамы минитрактора. Имеются крепления для двигателя и коробки передач. Сборку необходимо производить в следующей последовательности:
- Сварная рама из металлопроката со всеми креплениями.
- Установить задний и передний мосты.
- Закрепить элементы двигателя и трансмиссии.
- Собрать рулевое управление.
- Закрепить топливный бак, сиденье водителя, защитные кожухи.
- Приварить приспособление для установки навесного оборудования.
- Выполнить электрооборудование и установить осветительные приборы.
За основу можно взять. Для его переделки не требуется мощного каркаса. Достаточно квадратной трубы сечением 100 мм. С одной стороны крепится сам культиватор, а с другой устанавливается рулевое управление с педальным узлом. Тросы управления дроссельной заслонкой и сцеплением соединены с педалями. Посередине конструкции установлено место водителя. Сзади сварено прицепное устройство.
Рама для самодельного минитрактора
Движение минитрактора происходит по бездорожью, поэтому силовым рамам свойственно испытывать скручивающие нагрузки. Лучше всего для них подойдет швеллер, уголок или квадратная труба. Размер каркаса будет зависеть от габаритов агрегатов и величины нагрузки.
Домашние умельцы стараются оборудовать свою мастерскую множеством самодельных приспособлений, способных облегчить физический труд и повысить качество работы. Столь полезным приспособлением можно считать редуктор для мотоблока или минитрактора. Этот продукт используется для снижения частоты вращения рабочего вала двигателя и увеличения его крутящего момента. Прежде чем сделать редуктор своими руками, следует внимательно изучить инструкцию.
Что такое редуктор
Это устройство представляет собой цепной или зубчатый механизм, расположенный между валом электродвигателя или бензинового двигателя и конечным узлом рабочего аппарата.
Основные технические характеристики редуктора для мотоблока можно учитывать следующие значения:
- максимальная передаваемая мощность;
- эффективность;
- количество ведомого и ведущего рабочих валов.
Стоит отметить, что к узлам вращения изделия должны быть прикреплены специальные червячные или зубчатые передачи.
Это поможет регулировать и переводить вращение с одного продукта на другой. . В раме имеются сквозные отверстия для подшипников, с помощью которых вращаются боковые валы.
Где используется устройство
Редуктор имеет много преимуществ. Его конструкция позволяет увеличить производительность и прибыль крупных промышленных предприятий. А еще его можно считать незаменимым помощником в хозяйстве.
Специалисты выделяют следующие области применения прибора:
- в промышленности;
- в коробках передач автомобилей;
- в различном электрооборудовании.
В мотоблоке используется реверсивная механическая коробка передач, что дает возможность переключения скоростей. Заводское передаточное число иногда бывает очень маленьким. Конструкторы оснастили агрегат небольшой звездочкой на рабочем валу редуктора. Взаимодействуя с большой звездой от колеса устройства, он обеспечивает снижение оборотов двигателя. На рабочий вал, расположенный в подшипнике подшипника, необходимо надеть дополнительную звездочку. Она будет передавать крутящий момент через вторую цепь на колеса мотоблока.
Таким образом, можно своими руками собрать редуктор для электродвигателя, который будет иметь большой крутящий момент и двухступенчатое снижение числа оборотов двигателя. С помощью коробки передач от любого мотоцикла появляется возможность регулировать скорость, не нажимая на педаль газа. Двигатель почти всегда будет работать на низких оборотах и реже выходить из строя.
Изготовить угловой редуктор своими руками можно из старого скутера или трактора. В этом случае колесная платформа не используется. .
Необходимо поставить катки культиватора на мост. Эта опция обеспечивает оптимальную рабочую мощность и скорость движения.
Конструкция минитрактора – это механизм, который должен быть сконструирован так, чтобы он мог справляться с рядом задач по обработке почвы, расчистке земель, уборке травы и т. д. В частности, для вспашки земли очень важен запас скорости, а также мощность агрегата, а значит и необходимый элемент на схеме — редуктор. Он расположен между частями коробки передач и сцепления и представляет собой зацепляющую шестерню.
От того, каким будет заводской или самодельный редуктор для минитрактора, зависит эффективность работы, а также возможность преодоления сложных условий на местности, поэтому к выбору модели и установке нужно отнестись очень внимательно .
Особенности коробки передач и их влияние на конструкцию минитрактора
В большинстве случаев на минитрактор устанавливается коробка передач от подходящей техники (мотоблок, мотоцикл), которая собиралась не на заводе, а своими силами , либо это также делается вручную. Если брать уже готовую деталь, то нужно только учесть правильные передаточные числа и произвести установку, второй вариант сложнее. Как правило, чтобы сделать самодельный редуктор для минитрактора, берется готовый корпус: сделать его самостоятельно не представляется возможным, так как в заводских условиях он изготавливается из чугуна или сплавов, содержащих алюминия на спецтехнике. Валы и шестерни следует подбирать с учетом нагрузки на уже готовую запчасть, а подшипники, сальники и предохранители подбирать по конструкции.
Редуктор для минитрактора: возможные поломки
Как правило, при неграмотной эксплуатации или работе в тяжелых условиях Эта деталь может выйти из строя по следующим причинам:
- Физические перегрузки, в результате которых выходят из строя валы и шестерни может перегреться в запчасти, а также могут сломаться зубья шестерни. В последнем случае поломку можно диагностировать по характерным толчкам в районе шасси и невозможности сбросить скорость до нужного уровня.
- Неправильный уход или его отсутствие. Осмотр минитрактора также включает в себя проверку основных деталей, относящихся к колесной базе и двигателю, поэтому неисправности коробки передач будут обнаружены достаточно быстро.
- Неправильный подбор расходных материалов: смазочных материалов и т.п.
Редуктор в сборе: на что обратить внимание?
При конструировании самодельной реверсивной передачи для минитрактора необходимо предварительно учесть ряд деталей:
- Номинальная мощность, требуемая устройством.
- Крутящий момент.
- Угол коробки передач.
- Количество оборотов в минуту.
- Нагрузка на валы запчасти по оси и радиусу.
- Температурные пределы, возникающие при эксплуатации.
- Требуемый тип смазки.
- Цикл переключения (полный или переменный).
выводы
В самодельном минитракторе очень важна управляемость, на которую напрямую влияет количество скоростей и способность механизма переключаться между ними. Возможность резко снижать скорость до минимума и повышать мощность — задача редуктора, и его установка обязательна, если минитрактор предназначен для обработки почвы или уборки рыхлых и твердых материалов с поверхности (например, уборка снега, листьев, трава и др. ).
Видео
Работа самодельного заднего редуктора показана на видео.
Редуктор заднего хода входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задача такой коробки передач – поддерживать и поддерживать работоспособность машины в сложных условиях.
Зависимость работы минитрактора от коробки передач
Мотоблок предназначен для облегчения труда землевладельцев. Для того чтобы он исправно и безотказно работал, вспахивая землю, убирая листья и сухую траву, приземляясь, необходимо иметь достаточный запас мощности и скорости. Чтобы узнать, как сделать задний ход на мотоблоке, необходимо ознакомиться с его устройством и возлагаемыми на него задачами.
Опускаемый реверсивный агрегат называется ходоуменьшителем. Ими комплектуются все современные установки, работающие на бензине или дизеле и имеющие воздушное охлаждение. Это дополнение позволяет сельхозмашине безопасно работать при повышенных нагрузках, таких как копание картофеля, обработка тяжелой почвы, вспашка. С помощью этой ползучей установки появляется возможность увеличить мощность и устранить пробуксовку колесной пары.
Вам нужно подобрать мощность в зависимости от размера площади участка:
- 5 л.с. — от 6 до 10 соток;
- 6 л.с. — не более 30 соток;
- 7 л.с. — до 50 соток;
Для больших участков выбирается мощность более 7 л.с. Схема установки включает коробку передач для минитрактора, она монтируется на карданный вал, где с одной стороны расположен редуктор, а с другой — сцепление в сборе. Он представлен шестернями, которые входят в зацепление с зубчатой передачей. Реверсивный редуктор обеспечивает набор необходимых скоростей. Если вы решили изготовить его самостоятельно, то он должен быть надежным и выдерживать нагрузки на сложных участках.
Можно просто позаимствовать этот узел с другого устройства — мотоцикла или минитрактора. При этом важно учитывать передаточные числа. Задняя передача на мотоблоке имеет показатели 1:4,62. Соблюдение этих значений гарантирует нормальную работу агрегата: улучшение ходовых и тяговых характеристик и разгрузку редуктора привода.
Производство реверсивного редуктора
Если вы хотите построить узел самостоятельно, то без заемного корпуса не обойтись. Вне заводских условий сделать это самостоятельно невозможно. В качестве материала используется чугун или алюминиевый сплав. Корпус производится на специальном оборудовании. Чтобы сделать реверсивный редуктор в домашних условиях, нужно начать с корпуса. Если подобрать из других механизмов не удалось, то можно соорудить из газовой трубы с толстыми стенками наружным диаметром 2,73 см. Внутренние компоненты: оси, шестерни. Они должны выдерживать нагрузки, которым будет подвергаться самодельный задний редуктор. Что касается сальников, подшипников, предохранителей, то их рекомендуется выбирать исходя из конструкции.
Собрать самодельный блок реверса из элементов, входящих в состав главной передачи, на подержанном автомобиле ГАЗ-69 реально. Ступицы, втулки заднего хода, звездочки, шток, вилка выточены из металла. Для этого подходит сталь 45. Готовые детали необходимо закалить. Следует очень внимательно относиться к изготовлению кулачков на ступицах, а также реверсивных втулок, так как они будут подвергаться повышенным динамическим нагрузкам. Ведущая и ведомая шестерни должны быть изолированы друг от друга прокладкой, толщина которой может регулироваться степенью их прижатия.
Как собрать коробку передач
Схемы переключения направления движения сельскохозяйственной машины следующие:
- Ведущая звездочка, расположенная на главном валу, передает крутящий момент на коническую шестерню, являющуюся ведущей.
- 2 ведомые конические шестерни установлены на шлицевом хвостовике. Один из них, имеющий зацепление с реверсивной втулкой со шлицем на основном валу, начинает вращаться. Таким образом, передача идет либо на дифференциал, либо на колеса автомобиля.
- Шток реверсивного устройства оснащен вилкой. Он переворачивает реверсивную ступицу вправо в одну сторону, влево в другую сторону или в нейтральное положение. Так выполняются команды, изменяющие направление движения.
- Самодельный реверсивный редуктор управляется штоковым рычагом.
Понижающий узел, сделанный своими руками, будет считаться качественным, если при его изготовлении учитывались следующие факторы:
- номинальная мощность;
- допустимая граничная температура в экстремальных условиях;
- скорость вращения;
- допустимые нагрузки на оси и детали;
- значение угла редуктора;
- значение крутящего момента;
- тип смазки для трущихся деталей;
- частота работы.
При неправильном использовании коробка передач для минитрактора может выйти из строя. К этому могут привести следующие причины:
- чрезмерная нагрузка вызывает большое тепловыделение, это приводит к перегреву вала и деталей трансмиссии, возможна поломка зубьев, в ходовой части будут слышны толчки, появится неуправляемость при снижении скорости;
- неправильный выбор передаточного числа;
- Пренебрежение текущим ремонтом, который включает в себя предварительный осмотр двигателя и основных узлов.
Таким образом, поскольку мотоблок имеет определенный диапазон скоростей, поэтому важно, чтобы при их переключении сохранялась работоспособность всех узлов.
Редуктор своими руками обеспечивает прирост мощности при резком до минимального значения падении скорости.
Опускной узел обязательно должен дополнять конструкцию машины, так как он используется для обработки земли, уборки снега, листьев, травы, различных материалов.
самодельный мини-трактор, особенности конструкции. Самодельный минитрактор для хозяйства Из чего можно сделать минитрактор
Для частного сектора трактор более чем необходимая вещь. Мешки с сельхозпродукцией, заготовленное сено, те же стройматериалы — все это нужно как-то перемещать. Вручную его не нанесешь, а вот небольшой железный «помощник» в самый раз.
Получить минитрактор для своего двора можно двумя способами: либо купить, если есть деньги и не переживать, либо собрать «железного коня» из подручных материалов. Как практичные люди покупку рассматривать не будем, а ознакомимся с одним из вариантов самостоятельной сборки трактора.
В качестве исходного материала будущего автомобиля возьмем «народный» автомобиль ЛуАЗ где-нибудь на свалке. Или мы можем купить его у соседа.
Что из всей этой кучи металлолома нам нужно? Оставляем:
— коробка передач;
— мосты;
— электрик;
— редукторы колесные;
— рулевой механизм, и не забудьте руль.
Остальное продаем на металлолом, получая двойную выгоду — заработаем и избавимся от хлама.
Теперь необходимо решить вопрос с двигателем. Как вариант, покупаем Садко ДЭ-300 от мотоблока плюс колеса (4 шт 6х12).
Скорость нашего двигателя «хорошая», но для трактора она немного завышена. Это не гоночный автомобиль. Поэтому уменьшаем их в 3,5 раза, устанавливая соответствующие шкивы.
Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач может быть организована с помощью ремня профиля В. Лучше установить сразу два.
Рама является основной несущей конструкцией. Его можно сварить из профиля 40х40. Будет вполне приемлемо, но слабовато, как для перевозки тяжелых вещей. Поэтому имеет смысл сразу брать профиль не 40х40, а 40х80. Запас прочности не помешает.
После того, как все вышеперечисленное будет собрано в одну конструкцию, мы увидим перед собой плоды собственного героического труда.
Гидравлика — состоит из гидроцилиндра 75х100, распределителя Р80, насоса НШ-10.
Режим работы насоса 1000-1100 об/мин. Вал насоса — это вал, выходящий из маховика сцепления. Но в связи с тем, что не всегда требуется постоянная работа насоса, целесообразно сделать для него переключаемый привод. Для этого берем коробку передач от мотоцикла Урал. Снимаем необходимое: вал, шлицевую муфту, вилку переключения, две шестерни, цепь.
Нам нужно будет поставить звездочку на снятый вал, но перед этим вал нужно доработать. Сначала обрезаем вал, затем наращиваем его на 5 сантиметров, чтобы звездочку можно было установить на свое место.
Корпус привода делаем сами, сварив его из уголка 40х40. Привод – это узел, требующий постоянной смазки, а значит, он должен быть заполнен маслом. Ясно? Затем не забудьте сделать его герметизированным и установить на вал сальник.
Все готово, теперь можно посмотреть на включенный насос.
И офф.
В сборе.
В заключение несколько слов о гидравлике. Центральная часть работает с заминкой. Переднее сцепление с поворотным валом, заднее с гидроцилиндром для косилок, самосвалов и т.п.
Работу гидравлики и нашего «детища» в полностью собранном состоянии вы можете увидеть «вживую» на предоставленном видео.
Как правило, для многих из нас сфера сельского хозяйства в основном связана с обработкой земли. Однако для посева зерновых культур и выращивания овощей, ягод и фруктов необходимо не только вспахивать почву и вносить удобрения, но и обеспечивать регулярный полив и прополку. Конечно, если у фермера есть такая специализированная техника, как, например, мини-трактор, то он может значительно упростить выполнение многих видов работ. Говоря об этой технике, следует в первую очередь отметить ее небольшие габариты, но при этом она успешно справляется с основными задачами: вспашкой земли, рыхлением, скашиванием травы и другими операциями, связанными с обработкой почвы.
Крупные агрокомплексы и фирмы основательно подходят к этому вопросу и, как правило, используют импортные или отечественные модели. Что касается частных фермерских хозяйств, то из-за ограниченных финансовых возможностей им часто приходится использовать самодельные мини-тракторы. Хотя такой подход к делу и позволяет сэкономить однако процесс сборки сопряжен с трудностями. Но все же многих это не останавливает, так как в силах каждого частного фермера сделать своими руками не просто самодельный мини-трактор, а сельхозтехнику, которую после оснащения дополнительным оборудованием можно использовать для решать более широкий круг задач.
Мини-тракторы самодельные: виды и особенности
К этому классу сельхозтехники принято относить три вида , каждый из которых имеет свои особенности:
Минитрактор самодельный: плюсы и минусы
В первую очередь , такие машины пользуются спросом у владельцев личных подсобных хозяйств. Там они используются для выполнения таких задач, как разбивка огородов, вывоз и уничтожение отходов от распиловки деревьев, а также благоустройство территории.
плюсы
Это техника имеет определенные преимущества которые обеспечили ей популярность:
Минусы
Есть и недостатки у этой техники. Сюда следует отнести и то, что владельцу придется самостоятельно искать комплектующие для автомобиля. В том случае, если в процессе сборки использовалась какая-то редкая деталь, то найти такую же на замену ему будет достаточно сложно. Однако наиболее распространена практика, когда для сборки мини-тракторов своими руками чаще всего используются комплектующие, которые можно легко найти в случае выхода из строя.
Решив самостоятельно собрать самодельный мини-трактор, чтобы ездить на нем по дорогам общего пользования, имейте в виду, что у вас на это должно быть разрешение . В противном случае вы рискуете получить штраф за переоборудование автомобиля.
Как сделать самодельный минитрактор своими руками
Главный вопрос, который возникает у тех, кто интересуется минитрактором, как сделать эту машину? Есть много способов построить самодельный мини-трактор в домашних условиях. Я процесс сборки данной техники выглядит так:
Если обратиться в сеть, то там можно найти много разных чертежей для сборки самодельного мини-трактора. Поэтому, подобрав подходящую схему, можно сразу приступать к работе, остановившись на том или ином варианте, или внести изменения в готовый с учетом своих потребностей и задач.
Заключение
Владельцы частных ферм и фермеры сталкиваются со многими проблемами, в том числе с тем, как обрабатывать землю. Проще всего приобрести специальную технику, однако, учитывая высокие цены, по которым предлагаются многие западные и отечественные машины, большинство землевладельцев склонны собирать мини-трактор для обработки земли своими руками. В основном это задача вполне решаемая , главное понять с чего начать процесс изготовления данной техники. Желательно предварительно подготовить чертеж, чтобы четко знать, какие детали должны присутствовать в самодельном мини-тракторе.
Самый простой вариант — воспользоваться опытом других народных умельцев, которым уже приходилось решать подобную задачу. В сети много ресурсов, где выложены даже полные чертежи, которые могут стать проектом по созданию самодельного минитрактора своими руками. После этого останется только подготовить требуемые материалы и инструменты, после чего можно приступать к делу.
Использование минитракторов в сельском хозяйстве в последние годы становится все более оправданным. Относительно небольшие габариты вкупе с хорошими характеристиками и маневренностью позволяют обрабатывать земельные участки с целью их дальнейшего использования. Однако не у всех есть возможность приобрести готовый агрегат, продаваемый в специализированном магазине, ведь его стоимость может доходить до 100 тысяч рублей. Именно тогда у многих возникает вопрос – как собрать минитрактор в домашних условиях своими руками?
Решение не такое простое, как может показаться на первый взгляд, ведь для сборки может потребоваться много сопроводительного материала, а также необходимые технические знания и умение работать с инструментами.
Области применения самодельного минитрактора в домашнем хозяйстве
Да и вообще, можно воспользоваться интернетом, набрав в адресной строке запрос «чертежи минитрактора своими руками размеры», и вы сразу увидите не одну подробная схема сборки.
Каркас является несущей конструкцией. К нему привязаны все вложения.
Этот шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление любого агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что это проще всего осуществить по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.
Соответствующая сельскохозяйственная техника необходима для успешного и продуктивного домашнего хозяйства. Посмотрите, как сделать культиватор своими руками.
Плугиимеют улучшенные характеристики, что позволяет легко справиться с вспахиванием любой земли максимально быстро и качественно. все о разных видах и характеристиках плуга ПСК.
В настоящее время технический прогресс помогает заменить длительный человеческий труд гораздо более эффективной работой машин. Зерноуборочный комбайн Полесье – ваш незаменимый помощник с отличным качеством на десятилетия.
Кроме того, тот же токарь поймет, что от него требуется, глядя на подробный чертеж, а не на формальное пояснение на словах.
На этапе планирования проекта становится ясно, что за агрегат будет в итоге. Определенной популярностью пользуется у многих мини-трактор переломный, сделанный своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.
Однако это далеко не единственный способ сборки, поэтому выбор остается исключительно за человеком, который будет осуществлять производство.
Определившись с типом минитрактора, встает вопрос поиска необходимых запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большую часть этого можно найти в Интернете, посетив сайты, специализирующиеся на продаже различных запчастей.
Сам процесс сборки будет состоять из нескольких этапов:
- Изготовление каркаса. Разлом осуществляется в основном из швеллера №5 и швеллера №9. Из этих составных частей нужно сварить две полурамы, и они будут соединяться друг с другом при помощи шарнира. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.
- Есть еще один способ оформления рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверс и двух лонжеронов. Траверсы выполнены из швеллеров №16 (для задней) и №12 (для передней).
- Лонжероны будут изготовлены из швеллера №10. В качестве поперечины используется металлический пруток.
- В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и др. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе подойдет любой двигатель относительно большой мощности — около 40 л.с.
- С ГАЗ-53 можно снять ВОМ и коробку передач, а с ГАЗ-52 взять сцепление. Помните, что эти детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить отверстие в центре.
- Рулевое колесо можно снабдить гидросистемой, которую необходимо взять от старой сельхозтехники.
- Конструкцию заднего моста можно позаимствовать у старых легковых автомобилей, но ее придется немного подправить на токарном станке.
- В качестве колес можно использовать любые подходящие колеса, но чтобы их диаметр был около 18 дюймов, это допустимый минимум для сельскохозяйственных работ.
- В этой последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос — как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно получить из старой техники, что значительно упрощает вопрос поиска нужной детали.
К тому же затраты минимальны, ведь даже покупные детали будут стоить намного дешевле готового минитрактора.
Преимущества и недостатки ручной сборки
Пожалуй, главное преимущество самодельного минитрактора – это безусловная экономия денежных средств, по сравнению с приобретением полноценных агрегатов в магазине, например, , .
При этом его эксплуатационные показатели не будут сильно отличаться от заводских вариантов, ведь в конструкции используется достаточно мощный мотор, которого вполне хватит для обработки земельных наделов до десяти гектаров.
Затраты на изготовление минитрактора окупаются практически за один календарный год, т.к. большая часть комплектующих взята со старой техники, либо затраты на их приобретение минимальны. Многие приспосабливают под минитрактор другую технику, например мотоблок, что еще больше упрощает процесс сборки.
Кроме того, самодельные агрегаты имеют и другие преимущества:
- Относительно высокая степень погружения в почву. Если все правильно предусмотреть, глубина копания будет идентична показанной у покупных аналогов. Как бы то ни было, это все же лучше, чем перекапывать огород вручную.
- Достаточно высокая мобильность, как следствие довольно скромных габаритов. Использование таких агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках, где не могут развернуться большие трактора.
- В связи с тем, что вы делаете минитрактор самостоятельно, есть возможность дополнительной модернизации агрегата. Вы можете удалить компоненты, заменив их на другие, более мощные, или добавить новые устройства.
- В продаваемых минитракторах такая возможность отсутствует, более того, в инструкции по эксплуатации прямо написано, что вносить какие-либо изменения в комплектацию категорически запрещено.
Из недостатков можно отметить следующие моменты:
- Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в подборе необходимых комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе представляет дополнительную сложность.
- Вероятность поломок, т.к. самоделка делается в основном из старых деталей и запчастей.
В принципе плюсы и минусы примерно равны по значимости, но тут есть одно маленькое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится доминирующим, затмевая другие аргументы.
Подробное объяснение этого явления излишне, потому что экономия всегда была решающей, независимо от того, где она применялась.
Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками
Перед началом полноценной эксплуатации самодельного минитрактора необходимо зарегистрировать его в ГИБДД.
Это не простая формальность, а понятная необходимость, ведь при езде по дорогам общего пользования вас могут оштрафовать, а сам агрегат перевезти на стоянку.
Что касается технических аспектов, то и здесь есть свои особенности. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. около 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.
Если основой для минитрактора является мотоблок, например, или какой-то другой, то лучше, чтобы он имел специальную сцепку, позволяющую прицепить к нему дополнительное оборудование. В общем, следует внимательно выбирать ту модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.
Для этих целей может отлично подойти мотоблок «Кентавр», который имеет мощность 9 л.с., а также имеет необходимые для переделки технические данные.
Заключение
Изготовление самодельного минитрактора становится все более актуальным, особенно для владельцев небольших земельных участков. Дело в том, что использование больших тракторов может оказаться нецелесообразным, ведь они не смогут показать всю свою производительность на таком маленьком участке земли.
Кроме того, расходы на топливо могут стать непосильным бременем для частных фермеров.
Экономией также объясняется отказ от покупки минитрактора в спецмагазине, ведь сельское хозяйство далеко не самый прибыльный вид бизнеса в нашей стране. Поэтому для рядового дачника оптимальным вариантом будет изготовление агрегата своими силами.
При этом затраты копеечные, а производительность готового самодельного минитрактора может вас приятно удивить. Естественно, если использовать относительно мощный двигатель и не очень старые детали.
Не забывайте, что этот способ может не подойти некоторым людям, не имеющим надлежащих навыков обращения, например, со сварочным аппаратом или токарным станком. В этом случае можно просто заказать необходимые детали у мастеров, которые изготовят.
Платить, конечно, придется, но не больше той суммы, которую нужно заплатить за готовый мини-трактор.
Многие дачники хотят знать, как сделать самодельный полноприводный минитрактор своими руками. Следует понимать, что работы, связанные с фермой, можно выполнять гораздо быстрее, используя малогабаритную технику. К таким работам относятся заготовка сена, транспортировка, обработка почвы и другие.
Для этих целей можно купить небольшое сооружение или построить его самостоятельно, сэкономив при этом немалую сумму денег. Выбор нужно делать исходя из финансовых возможностей.
Такая техника не отличается значительными габаритами, однако ее мощности и производительности достаточно для перевозки практически любых грузов и обработки почвы на собственной территории.
Первый шаг — понять устройство такой конструкции. Это позволит определить правильное расположение основных узлов (двигатель, трансмиссия, механизмы управления, шасси и т.д.).
Далее необходимо будет рассчитать затраты на приобретение и установку основных агрегатов, а также дополнительных навесных и прицепных частей. Количество элементов будет зависеть от того, какие работы планируется выполнять с помощью самодельного минитрактора. Далее можно будет искать необходимые рабочие механизмы и собирать их в единую конструкцию.
Устройство мотоблока
Самодельный мини-трактор 4х2 м на базе малогабаритного мотоблока обладает хорошим функционалом. Практически каждый дачник хочет узнать, как сделать самодельный минитрактор своими руками. Стоит знать, что обязательно нужно подготовить следующие элементы:
- Каркас из профильных труб или металлических уголков.
- Колеса.
- Тяга.
- Хабы.
- Сигнальные огни.
- Место водителя маленькое.
Мини-трактор для домашнего хозяйства своими руками можно дополнительно укомплектовать гидронавеской. В результате можно будет использовать различное навесное оборудование для того, чтобы проводить земляные и другие работы.
Мини-трактор самодельный и для него легко все построить. Когда все необходимые детали подготовлены, можно переходить к процессу сборки. Для этого вам потребуется подготовить такие инструменты: молоток, гаечный ключ, электродрель и сварочный аппарат. Собрать самодельный полноприводный мини-трактор с электродвигателем можно будет за несколько дней.
Что нужно учитывать при сборке трактора из мотоблока?
Рисунок 1. Чертеж самодельного минитрактора.
Самое сложное это сделать корпус своими руками в домашних условиях и присоединить его к мотоблоку. Чтобы правильно сделать минитрактор своими руками, вам потребуется использовать готовые схемы и чертежи, которые были разработаны профессионалами с большим опытом работы.
Только в этом случае получится правильно сделать полноприводный мини-трактор и соединить все основные детали. Также рекомендуется посмотреть отзывы о самодельных минитракторах.
Вам также потребуется разработать подробную кинематическую схему. Следует следить за тем, чтобы нагрузка на ведущую ось распределялась равномерно при передаче крутящего момента от двигателя к колесам устройства.
Чертежи самодельных минитракторов этого типа помогут в работе. Рис. 1.
На следующем этапе можно приступить к сборке основных узлов. Для создания безопасных условий использования конструкции рекомендуется особое внимание уделить размещению тормозной системы и рычага переключения передач.
Когда эти работы будут завершены, вам нужно будет оборудовать рабочее место водителя.
Самодельные минитракторы из мотоблока просты в управлении. Они имеют небольшие размеры, поэтому их можно использовать на пересеченной местности, вблизи зданий и внутри промышленных зданий.
Какие детали можно использовать для сборки трактора?
Подобную конструкцию можно соорудить из неиспользуемых устройств от старых автомобилей, которые выпускались отечественной промышленностью.
Конструкция может быть оснащена большим количеством тягово-сцепных устройств и навесного оборудования. Именно поэтому мотоблок – универсальный помощник в домашнем саду. Этот элемент можно использовать для вспашки, культивации и других работ, которые связаны с обработкой земли и уходом за растениями.
Трактор также может работать вместе с прицепом с одной осью. Это позволит перевозить различные предметы, большое количество мусора, грунта или песка. Для этого нужно произвести небольшую модификацию трактора. В этом случае водитель будет сидеть на пружинном сиденье перед тележкой.
Основные части самодельного трактора этого типа следующие:
- электродвигатель ВП-150М;
- коробка передач;
- Устройство отбора мощности;
- ходовая часть;
- устройство управления;
- прицепной механизм.
Элементы размещаются на квадратной раме, которую можно собрать из швеллера. В качестве мотоблока рекомендуется использовать электродвигатель ВП-150М от отечественных мотороллеров. Также могут использоваться аналоги мощностью 5,5 кВт. Двигатель должен быть одноцилиндровым.
Преимущество этой модели в том, что она имеет встроенную коробку передач, сцепление и снабжена электронным зажиганием. Устройство снабжено центробежным вентилятором. Это большое преимущество, так как другие электродвигатели нужно будет постоянно охлаждать различными способами.
В этом случае крутящий момент передается на коробку передач с помощью косозубой пары шестерен. Коробка передач должна быть трехступенчатой, с непрерывным зацеплением шестерен. Электродвигатель и редуктор должны находиться в одном моноблоке. В этом случае особых требований к эксплуатации и обслуживанию электродвигателя и редуктора не будет.
Нюансы, которые следует учитывать при выборе запчастей
Трансмиссия мотоблока должна быть механической. Конструкция должна состоять из стандартного дифференциала, промежуточного вала, шестерен и ограничителей колес.
Для коробки отбора мощности и навесного оборудования потребуется промежуточный вал. Крутящий момент будет передаваться от электродвигателя на промежуточный вал с помощью цепи с шагом 12 мм. После этого крутящий момент будет передаваться на дифференциал с помощью цепи с шагом 15,5 мм. Колея должна быть примерно 700 мм.
Промежуточный вал может быть изготовлен из стали 40 и установлен на шарикоподшипниках. В этом случае можно использовать обычные фланцевые корпуса, которыми комплектуются сельхозмашины.
После этого нужно будет закрепить кожух трансмиссии к боковым щекам.
Диаметр посадочных мест определяется исходя из размеров ступиц звездочек. Длина будет зависеть от ширины корпуса трансмиссии.
При этом важно оставить небольшой запас для установки ведущего шкива диаметром 10-12 см с правой стороны.
Принципы построения
Сварить мотоблок проще всего из металлических профилей. Для продольных лонжеронов подходит швеллер №6, для поперечных – №8. В нижней части подшипники полуосей необходимо прикрепить к горизонтальным лонжеронам рамы и к кронштейнам с помощью небольших болтов. На каждую ось нужно установить по 2 подшипника. Корпуса подойдут стандартные — их можно снять с сельхозмашин.
Если двигатель расположен спереди, ширина колеи определяется базовыми колесами мотоблока. При расположении двигателя сзади необходимо увеличить ширину колеи, иначе машина не получит необходимой балансировки.
Говоря о том, как сделать мини-трактор своими руками, следует знать, что установка элементов на кронштейны должна производиться с большой осторожностью.
Обязательно соблюдать соосность колес и перпендикулярность полуосей по отношению к продольной оси рамы. В результате можно будет правильно разметить пазы для крепления корпусов с подшипниками, а затем надеть элементы на ось, которую в дальнейшем нужно будет разрезать на 2 полуоси.
Если корпуса установлены правильно, оправка в подшипнике может легко вращаться. На следующем этапе потребуется приварить к каркасу металлические уголки 25х25 мм. После этого к ним прикручивается кожух, который изготавливается из металлического листа толщиной 4-5 мм.
Эта деталь будет использоваться в качестве основы для промежуточного вала и органов управления. Задняя часть кожуха должна быть оснащена съемной крышкой, а передняя — скобой крепления топливного бака.
Передняя часть рамы с внутренней стороны должна быть снабжена металлическими уголками, которые фиксируются сваркой. Эти элементы можно использовать как кронштейны для электродвигателя с небольшим вентилятором.
Оси должны быть изготовлены из высококачественного металла. Размеры этих элементов регулируются исходя из того, какие подшипники имеются в наличии. Также следует учитывать размеры ступиц колес. На ось необходимо установить несколько муфт.
Правый рукав должен легко двигаться по квадрату. С помощью рычага, установленного на стержне управления, муфту можно привести в зацепление с элементом, расположенным с левой стороны конструкции. В результате можно будет обеспечить жесткое соединение осей и блокировку колес.
Следует позаботиться о повороте траверсы на 180°. В этом случае будет удобно управлять мотоблоком во время всей работы.
Навесное оборудование для мини-трактора, которое можно сделать своими руками
Как уже говорилось ранее, самодельный полноприводный мини-трактор и все для него можно сделать своими руками из «Москвича». Для того чтобы иметь возможность быстро поливать большой участок в деревне, можно сделать специальное устройство, которое прицепляется к мини-трактору.
Благодаря этому элементу самодельный мини-трактор в деревне можно использовать не только для полива, но и для различных работ, связанных с обработкой земли.
Изделие разрабатывается на базе электродвигателя УД-2. Каркас конструкции сварен из труб диаметром 40 мм. Для повышения жесткости конструкции необходимо закрепить в боковых частях металлические уголки 35х35 мм. Задний мост и карданный привод подходят от автомобиля Шкода. Эти элементы обязательно нужно будет вырезать, а затем подогнать по схеме. Коробка передач также подходит для этого автомобиля. Аналоги тоже можно использовать, но должно быть несколько скоростей для движения вперед и одна для движения назад. Передний мост можно соорудить своими руками из трубы 40 мм. Тяги подходят от мотоколяски, а рулевая колонка от автомобилей отечественного производства.
Тормозную систему надо брать гидравлическую, тормозной цилиндр подходит от автомобиля «Волга».