Саб своими руками в машину: чертежи и схемы » АвтоНоватор

Содержание

Делаем качественный сабвуфер для автомобиля своими руками

Сабвуфер представляет собой отдельно установленную акустическую систему, которая предназначается для воспроизведения низкочастотных звуковых волн в диапазоне 20-120 Гц. Он звучит только на низких частотах, когда основная акустическая система только на высоких и средних. Низкочастотный звук нераспознаваем человеческим ухом, поэтому его можно монтировать в любом месте салона автомобиля. Самостоятельное изготовление сабвуфера – занятие вполне несложное. Начинать необходимо с покупки динамиков.

  • Виды сабвуферов
  • Выбираем динамики для сабвуфера
  • Выбираем параметры динамика
  • Проектирование ящика для сабвуфера с помощью ПО
  • Виды конструкции короба
  • Чертежи корпуса сабвуфера
  • Выбор материала и требуемые инструменты
  • Этапы изготовления корпуса
  • Подсветка на сабвуфере

Виды сабвуферов

Выделяют пассивные и активные сабвуферы.

Пассивный сабвуфер представляет собой корпус с вмонтированным в него динамиком.

Для корректной работы сабвуфера такого типа необходим внешний усилитель с достаточной мощностью.

Активный сабвуфер идёт с уже встроенным в него собственным усилителем низкой частоты с возможностью регулирования громкости. Многие активные сабвуферы имеют также регуляторы басов и обрезания высоких звуковых частот. Это необходимо, чтобы звук с сабвуфера согласовывался с акустической системой. Самый существенный недостаток такого вида сабвуферов – это его высокая цена.

Выбираем динамики для сабвуфера

Как правило, в сабвуферах используются динамики следующих размеров:

Шестидюймовые динамики, используемые как дополнительные источники средних басовых частот.

Восьмидюймовые динамики, используемые для получения фронтальных басов.

Десятидюймовые динамики отлично раскрывают свой потенциал в закрытом корпусе объёмом 15-20 литров. Таким образом получается хороший сабвуфер компактных размеров с оптимальным звуковым давлением.

Двенадцатидюймовые динамики являются оптимальными для корпусов от 25 до 35 литров. Это, пожалуй, наиболее оптимальный вариант.

Пятнадцатидюймовые динамики зачастую используются на соревнованиях по звуковому давлению SPL. Они встраиваются только в корпуса от 60 до 90 литров, а такой аппарат поместится не в каждый автомобиль.

Основа разности сопротивлений в катушке звука действует по принципу: чем меньшим сопротивлением нагрузки обладает усилитель, тем выше у него мощность. Нагрузка в 1-2 Ом приводит к ухудшению качества звучания. Рекомендуется выбирать вдвое большую нагрузку в 2-4 Ом.

Ни специалисты, ни любители пока не сошлись в едином мнении относительно мощностных характеристик динамиков. Но что можно с уверенностью подтвердить, так это необходимость в выборе динамика, превосходящего по мощности усилитель.

Никакая аудиосистема не приспособлена к длительной работе на пиковых мощностях. Это ведёт к повышению нелинейных искажений и сильному занижению качества воспроизводимых звуковых сигналов. Поэтому следует придерживаться некого баланса.

Выбираем параметры динамика

Теперь пришло время к созданию виртуальной модели самодельного сабвуфера. Проект будущего ящика лучше проводить программой WinISD 0.44, но для этого потребуются некоторые характеристики динамика, а точнее параметров Тиля-Смолла:

Qts — добротность динамика;

Fs — резонансная частота в открытом пространстве;

Vas — эквивалентный объем.

С параметром Fs у вас проблем не будет. Для ГДН35 Fs будет 38 Гц, для ГДН50 — 40 Гц, а для ГДН75 равен 25-35 Гц. Если динамик фирменный и заграничного производства, то его параметры с лёгкостью можно найти в базе данных WinISD 0.44.

При расчёте корпуса ящика сабвуфера самым важным параметром является Qts. Данный параметр определяет отношение передаточной функции динамика частоты Fs к передаточной функции на тех частотах, АЧХ которых является горизонтальной. Если сказать иначе, на частотах, что выше Fs, Qts определяет эффективность динамика на резонансной частоте. Проблема лишь в том, что низкочастотные динамики, например, стандарта ГДН, производятся в различных местах, да и параметры сильно разнятся у разных производителей.

При расчёте ящика для сабвуфера необходимо взять во внимание все возможные вариации значений Qts и добавить отходные варианты. Во многих источниках указываются такие параметры:

• 35ГДН-1-8 Qts = 0,4;

• 35ГДН-1-4 Qts = 1±0,5;

• 50ГДН-42Д Qts = 1±0,5;

• 75ГДН-1-4 Qts = 0,2-0,5.

Vas — не является особо важным параметром, который влияет на расчёты. Его можно считать равным следующим:

• ГДН35 — 40-50 л.;

• ГДН50 — 90 л.;

• ГДН75 — 80 л.

Проектирование ящика для сабвуфера с помощью ПО

Следующий этап изготовления сабвуфера своими руками заключается в выборе типа ящика. При помощи программы можно создать проекты четырёх видов ящиков:

• закрытый ящик;

• фазоинвертор;

• бандпас 4-го порядка;

• бандпас 6-го порядка.

У каждого динамика имеются свои как положительные, так и отрицательные стороны. Выбор ящика, по большей степени, следует осуществлять отталкиваясь от самого выбранного динамика. Какой именно ящик подойдёт к динамику лучшего всего, поможет разобраться программа.

Прежде чем создавать проект ящика сабвуфера, нужно смоделировать динамик с параметрами, заложенными в базу данных. Нажмите «New», затем выберете «Own drivers», после чего снова «New», и загрузите свои параметры. Потом подтвердите – «ОК» и закройте – «Close». После создавайте проект на основе этого динамика. Повторите процедуру несколько раз с использованием различных видов ящиков.

Проектирование заключается в варьировании размеров ящиков и настройке частоты фазоинверторов. Программа реагирует на изменения, которые вы вносите, и меняет график звучания в реальном времени в зависимости от частоты. Для настройки частоты фазоинвертора изменяется длина труб и их диаметр. Следите, чтобы размер труб не получился слишком большим, об этом просигнализирует поле Vent mach, которое озарится красным. Идеальным считается тот график, что пересекает линию в -3 дБ на частоте 25-35 Гц, а далее проходит по линии в 0 дБ и спадает до 150-200 Гц. Далее проектирование будет заключено в поиске возможных отклонений.

Виды конструкции короба

Выделяют четыре наиболее популярных вида ящиков для сабвуфера. Конструктивные особенности коробов напрямую влияют на качество звука, получаемого на выходе. Далее вкратце расскажем о них:

Закрытый ящик является самым простым вариантом в моделировании и изготовлении. По сути его название и выражает его суть. Динамик сабвуфера помещается в закрытый деревянный корпус, улучшающий его акустические характеристики. Не составит труда сделать такой корпус, но вот КПД у него самый низкий из всех представленных.

Бандпас 4-го порядка представляет собой корпус, разделённый на камеры, разные по объёму. В одну из них помещён динамик, а в другую воздуховод. Особенность данной конструкции сабвуфера заключается в возможности ограничения частот, воспроизводимых диффузором.

Бандпас 6-го порядка отличается от предыдущего только тем, что имеет ещё один дополнительный воздуховод. Данный тип конструкции – наиболее сложный в проектировании и создании, зато имеет максимальный уровень КПД.

Фазоинвертор – корпус с вмонтированной в него трубкой, выводящей воздух. За счёт этой трубки дополнительно исходит звук от задней части сабвуфера. По качеству звуковых характеристик и сложности изготовления данный тип можно поставить между «ЗЯ» и «Бандпасом».

Чертежи корпуса сабвуфера

Для примера разберём схему. В данной статье мы будем делать короб под сабвуфер с 12-ти дюймовым динамиком. Объём конструкции под него должен составлять 40-50 литров. Рассчитать корпус под сабвуфер не представляет сложности. Вот примерная схема для этого. Только обратите внимание на минимальное расстояние от динамика до стенок ящика. Оно, как весь объём конструкции, просчитывается по внутренней поверхности.

Выбор материала и требуемые инструменты

Необходимые материалы, для создания корпуса сабвуфера:

• Динамики, выбирая которые, необходимо знать отличие в их характеристиках. Обычно в инструкции или на коробке обозначается рекомендуемое оформление именно для данного динамика.

• Лист фанеры, ДВП, ДСП. Количество необходимо просчитать, исходя из размеров будущего корпуса.

• Акустический терминал. Необязательный элемент. Можно просто просверлить пару отверстий, через которые вывести наружу провода из динамика.

• Акустический кабель.

• Герметик либо ПВА.

• Саморезы для дерева.

• Эпоксидная смола.

• Лак либо краска.

• Клей для карпета. Удобен тот, что в баллончике.

• Для фазоинверторного корпуса необходим туннель подходящего размера. Если вы не найдёте нужного в продаже, тогда в магазине строительных материалов приобретите трубу нужного материала. Подойдёт пластиковая, картонная и даже металлическая.

Необходимые инструменты, для создания корпуса сабвуфера:

• Лобзик.

• Шуруповёрт, если нет – отвёртка.

• Рулетка.

• Карандаш или маркер.

• Карпет или другой материал для наружной обтяжки корпуса.

• Ножницы.

Этапы изготовления корпуса

1. Вырежьте стенки корпуса относительно его размеров. Вырезать необходимо, соблюдая размеры, тщательно вымеряя. При сборке щели должны быть минимальные, в идеале части корпуса должны прилегать максимально плотно друг к другу.

2. Промажьте стыки стенок герметиком и соедините их вместе. Закрепите далее их саморезами с шагом в пять сантиметров.

3. Повторно промажьте стыки как снаружи, так и внутри. Не допускайте даже малейших дырочек, так как через них будет слышаться свист при работе сабвуфера.

4. Вырежьте в удобном месте отверстие для акустического терминала.

5. Вырежьте лобзиком отверстие для динамика.

6. Если ящик предусмотрен под фазоинверторный сабвуфер, тогда в соответствующее отверстие на эпоксидную смолу садится соответствующий порт.

7. Для защиты корпуса от влаги, его необходимо покрыть лаком либо краской.

8. Обтяните корпус карпетом или другим материалом, оставляя отверстия под динамик, порт и терминал.

9. Поставьте терминал на своё место и закрепите его саморезами, дополнительно промажьте эпоксидкой.

10. Закрепите на клеммы провода внутри терминала. Второй стороной провода подсоедините к клеммам на динамике. Провода не должны провисать. Длины должно хватать именно для подсоединения.

11. Смонтируйте динамик на место. Стык между динамиком и ящиком уплотните прокладкой. Если такая не шла в комплекте с динамиком, можно использовать поролон или оконный уплотнитель.

12. Закрепите динамик к корпусу саморезами, которые шли с ним в комплекте или любыми другими подходящими.

Изготовление корпуса

Теперь подробнее поговорим о том, как самостоятельно изготовить сабвуфер и монтировать его на автомобиль. Наиболее удобная и универсальная форма корпуса – это немного усечённая пирамида. Так как у большинства автомобилей в стандартном положении заднее сиденье располагается под наклоном в 23 градуса, поэтому задняя стенка сабвуфера наклонена под таким же углом. После определения необходимого пространства, рассчитайте размер корпуса и нарисуйте чертёж корпуса будущего деревянного корпуса.

Закрытый ящик

Переднюю стенку лучше изготовить из ДСП толщиной 23 мм, боковую – 20 мм. Выпилите из материала стенки по размерам, что в чертеже, а затем соберите корпус. Все соединения лучше смазать клеем и закрепить саморезами. Отверстия под них лучше высверлить в 3 мм, а под головки лучше взять сверло диаметром в 1 см. Далее на боковой стороне циркулем сделайте разметку под будущий акустический терминал. Вырежьте их электролобзиком. Терминал под высоким давлением может издавать лишние звуки. Во избежание этого экранируйте его маленькой коробочкой, затем промажьте соединения клеем и закрепите саморезами. Рубанком срежьте все лишние выступы.

Спереди аналогичным способом разметьте и вырежьте отверстие под динамик. Для защиты от влаги пропитайте корпус нитролаком. Также его можно нанести на внутренний торец передней панели. Для большей привлекательности и практичности корпус можно снаружи оклеить карпетом. Клеится он на тот же нитролак. Присоедините динамик к акустическому терминалу и прикрепите их корпусу.

Фазоинвертор

Корпуса для данного типа сабвуферов достаточно громоздкие. Такой сабвуфер сложно рассчитать и настроить, но такой самодельный элемент автомобильной акустической системы имеет более высокий КПД, чем предыдущий вариант. В данном случае параметры также просчитываются при помощи специального программного обеспечения. Сборка корпуса проводится, как в предыдущем варианте, только его необходимо также тщательно отшлифовать. Далее вырежьте отверстия под фазоинвертор, ручки-карманы и розетку. Установите все крепления и хорошо их проверьте. Корпус можно обтянуть кожей.

Бандпас 4-го порядка

За изготовление корпуса для данного типа сабвуфера стоит браться тем, кто имеет опыт в проведении просчётов, ведь его сложно рассчитать и легко ошибиться в размерах. Зато бандпас выдаёт замечательный звук и имеет хороший КПД. Кроме этого, он хорошо защищён от внешних механических повреждений, так как полностью спрятан в корпус. Расчеты проводятся также при помощи компьютерного ПО, но не только всего корпуса целиком, но и каждой из камер отдельно. Когда будете выпиливать детали, придерживайтесь как можно точнее всех размеров.

Конструкция собирается, как и в предыдущих вариантах. Перегородка с динамиком делается из двух листов ДСП. Изнутри корпус обклеивается шумопоглощающим материалом, ватином, например. Клей наносится небольшими штрихами по всей площади. Нельзя лить много клея во избежание возникновения статических свойств. Можно дополнительно закрепить конструкцию строительным степлером. Припаяйте провода к клемме и динамику. Заднюю камеру необходимо полностью загерметизировать. Наибольшая герметичность достигается благодаря жидким гвоздям и скотчу, наклеенному поверх шва.

Раструб фазоинвертора делается путём нагревания краёв при помощи банки и их расширения. В пропиленное лобзиком в крышке отверстие помещается карпет с фазоинвертором. Соединения промажьте жидкими гвоздями. Крышка с фазоинвертором сзади обклеивается шумопоглощающим материалом. Готовый сабвуфер соберите и обклейте карпетом.

Бандпас 6-го порядка

Это самый сложный в сборке и расчётах сабвуфер. Сюда без основательной подготовки не стоит и подходить. Сравним с предыдущим вариантом, но выдаёт гораздо больший частотный диапазон. КПД и мощность его тяжело рассчитывать даже с помощью имитационных программ. Как правило, все параметры подбираются исключительно по личным предпочтениям.

Конструкция корпуса многим сложнее, чем в предыдущих вариантах. Чтобы соединения вышли значительно прочнее, их выполняют из деревянных брусков, закрепляющихся саморезами. Все детали вырезайте строго по просчитанным размерам. Всё делается далее по технологии, аналогичной с бандпасом четвёртым, только в качестве дополнительного звукоизоляционного материала используйте вату.

Самодельный сабвуфер-стелс

Данный тип сабвуфера максимально спрятан и почти не занимает в багажнике место, поэтому его очень удобно использовать в автомобиле. Он устанавливается обычно в багажнике за задней аркой. Для хорошего динамика требуется корпус в 18 литров, а порой и больше. Корпус можно слегка вынести вовнутрь багажника, а также разместить сабвуфер в нише, которая предназначена для «запаски».

Монтируя сабвуфер-стелс, необходимо его переднюю панель немного выдвинуть и соединить с обивкой багажного отделения. Из гофрированного картона необходимо соорудить форму, склеив его куски малярным скотчем. Соберите каркас усилителя и примерьте оборудование. Далее сделайте облицовочную панель из стеклопластика для усилителей, которые уже установлены на каркасе.

Закройте все промежуточные места между пластиком скотчем и полиэтиленом. Затем всё прикручивается саморезами к коробке корпуса. Гофрированный картон используется в качестве опалубки, для устранения зазоров в корпусе. Для придания более привлекательного внешнего вида необходимо воспользоваться стеклопластиком и шпаклёвкой. Установите сабвуфер в заднее крыло и выровняйте неровности наждаком. Обклейте корпус карпетом и прикрепите динамик.

Подсветка на сабвуфере

Для подсветки сабвуфера можно использовать как светодиоды, так и диодную ленту. У светодиодов имеются два контакта: анодный (А) и катодный (К). Для правильного подключения светодиодов необходимо присоединить контакт А к плюсу на питании, К – к минусу. К Аноду припаиваются резисторы каждого по отдельности светодиода. Заранее определите, как будете крепить светодиоды внутри сабвуфера. Лучше их разместить так, чтобы они держались вместе и крепко. Датчик эквалайзера необходимо располагать от сабвуфера подальше, чтобы он не повредился.

Если в качестве подсветки применять светодиодную ленту, то закрепление диодов заменено монтажом ленты. Это облегчит вам установку, так как они уже тщательно подогнаны друг к другу и хорошо закреплены. Монтировать ленту достаточно просто внутрь сабвуфера на двусторонний скотч. При помощи этого варианта можно варьировать различные дизайнерские решения. Например, кольцо из светодиодов вокруг динамика, яркость и цвет которого можно подобрать как вам угодно.

Каждый автовладелец, который тюнингует свой автомобиль, руководствуется по большей части только своими предпочтениями, вкусом и фантазией. То, что советуют специалисты, принимается, как правило, в качестве рекомендаций. То же самое можно сказать о том, как создавать сабвуферы самостоятельно с дальнейшей их установкой.

Как сделать сабвуфер своими руками в машину

Автор Milavlad На чтение 5 мин. Просмотров 1.7k. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Как сделать сабвуфер своими руками для автомобиля
  2. Как сделать маленький, пассивный и мощный сабвуфер
  3. Как сделать короб для сабвуфера своими руками для автомобиля
  4. Как сделать накопитель для автомобиля

Как сделать сабвуфер своими руками для автомобиля

Сабвуфер представляет собой низкочастотный динамик, способный воспроизводить частоты ниже ста пятидесяти герц. Их используют в автомобилях, дома, устанавливают в маленькие настольные акустические системы. В дословном переводе название этого оборудования звучит как подгавкиватель.

Все сабвуферы можно разделить на два вида: первый гасит излучение с тыла динамика, второй переворачивает излучение по фазе и переизлучает с задней части. Выбирается вид в зависимости от внешнего вида и технических требований.

Также бывают мощные, маленькие и пассивные сабвуферы.

Как сделать маленький, пассивный и мощный сабвуфер

Данный звуковой диапазон человеческий слух воспринимает сложно, поэтому в квартире нет ограничений для размещения сабвуфера. К сожалению, планировка современного жилья не всегда позволяет правильным образом разместить необходимое количество усилителей. Поэтому самостоятельное изготовление низкочастотного звена поможет не только сберечь денежные средства, но и получить чистый звук.

Собрать саб своими руками изначально довольно сложная задача. Нужно выбрать правильные динамики. Чем меньше сопротивление нагрузки усилителя, тем выше мощность. Динамики на пятнадцать дюймов требуют сабвуфер объемом не меньше шестидесяти литров. Для динамиков на 12 дюймов нужно всего половину последнего объема. Динамики на 10 дюймов являются оптимальным решением, отлично работают в закрытом сабвуфере объемом пятнадцать литров. Шестидюймовые динамики могут послужить дополнительным источником мид-баса.

При сопротивлении 1-2 Ома появляется риск потери качества звука. Поэтому чаще всего используется сопротивление в 2-4 ома. Динамик должен быть мощнее усилителя. В противном случае ему придется работать на максимальной громкости, что приведет к скорой поломке.

Для создания работоспособного сабвуфера, необходимо провести расчеты при помощи специальной программы. Потребуются параметры Тиля-Смолла: эквивалентный объем, добротность динамика, частота резонанса для открытого пространства.

Добротность динамика наиболее важна при расчете объема ящика. Этот показатель обозначает эффективность динамика на резонансной частоте. Стоит помнить, что у разных производителей отличаются параметры.

Для расчета потребуется еще несколько показателей: сопротивление (можно уточнить на маркировке динамика), предельная шумовая мощность, электрическая и механическая добротность, диаметр диффузора.

Важно определить тип ящика. Существует несколько типов: закрытый (проще всего спроектировать, но имеет наименьшую полезную мощность и обязательно возникнет потребность герметично собрать его), фазоинвертор (сложность расчета окупается более высокой полезной мощностью), бандпасс (сложнее всего рассчитать и изготовить, но качество стоит этих усилий). В большей степени выбор ящика зависит от типа динамика. При расчетах программа подскажет оптимальный вид ящика.

Колонка для сабвуфера

После всех расчетов необходимо сделать корпус. Оптимальной будет форма усеченной пирамиды. Для того чтобы знать объем, нужно нарисовать чертеж корпуса и рассчитать все его характеристики.

Переднюю стенку лучше делать из ДСП на два-три миллиметра толще боковых. Соединения производятся клеем и саморезами. Последние лучше всего вкручивать с интервалом в пять сантиметров. Удобнее всего заранее проделать отверстия сверлом. На боковой стороне нужно разметить и вырезать отверстие под акустический терминал. На передней стенке нужно сделать отверстие для установки динамика.

Мебельный нитролак поможет защитить корпус от влажности и скоплений конденсата. Им следует обработать все стенки и внутренний торец. Для привлекательного внешнего вида сабвуфер можно обклеить.

В качестве клея нужно использовать тот же нитролак.

Наиболее мощный сабвуфер выйдет, если выбрать тип ящика бандпас. Добиться успеха крайне сложно даже для опытных мастеров. Но чистота звука и полезная мощность стоят этого риска. Кроме того, он является наиболее защищенным от внешних повреждений.

Расчет можно произвести также в компьютерной программе. Важно просчитать не только размер корпуса, но и каждую камеру. Сборка должна быть максимально точной. Конструкция собирается на саморезы и клей.

Короб для сабвуфера

После окончания сборки необходимо обработать швы герметиком. Перегородка, на которой размещается динамик нужно делать из двух листов ДСП. Там, где она соединяется с динамиком, она также должна быть обработана герметиком.

Внутри нужно обклеить шумоизолятором. Для этих целей отлично подойдет ватин. Для наилучшей герметизации можно швы сверху обклеить скотчем. Фазоинвертор можно купить готовый или изготовить самостоятельно. Изготавливается он пластиковой трубки. Канализация диаметром десять сантиметров отлично справится с задачей. С обоих сторон должны быть раструбы. Пластиковую трубу можно нагреть и расширить.

Через отверстие в крышке в корпус помещается карпет и фазоинвертор. Закрепляются на жидкие гвозди. С задней стороны крышка обклеивается шумоизолятором. Снаружи обклеивается карпетом.

Как сделать короб для сабвуфера своими руками для автомобиля

Для машины отлично подойдет сабвуфер стелс. Он компактен и незаметен, что делает такую модель идеальной для автомобиля. Для хорошего динамика потребуется не меньше восемнадцати литров объема. Проблема размещения решается выносом передней панели в багажник или использованием ниши для запасного колеса.

При установке выдвигается передняя панель и соединяется с обшивкой багажника. Последняя вырезается по линии примыкания усилителей и саба. Затем маскируется поверхность там, где соприкасается с полиэфирной смолой. Форму можно сделать из гофркартона. Склеить части можно скотчем. Металлический каркас собирается с ориентацией на край стеклопластика. Из последнего делается панель облицовки усилителей. Между деталями должна быть толщина, равная остальным. Стеклопластик и шпаклевка помогут придать устройству более презентабельный вид.

Монтаж колонки

Как сделать накопитель для автомобиля

Чаще всего встречается накопитель, использующий конденсатор. Дело в том, что современный усилитель потребляет большое количество тока, которое возрастает во время произведения музыки. Такое количество тока не под силу обеспечить автомобильному аккумулятору. И из-за этого появляются пробелы в работе саба. Основная миссия конденсатора – накопление заряда, который отдается сабвуферу по мере необходимости. После передачи тока, он снова копит напряжение.

Конденсатор подключается параллельно к сабвуферу и аккумулятору. Емкость должна превышать шестьдесят тысяч мкФ. Выбирая конденсатор, нужно помнить о вольтметре, он позволит непосредственно наблюдать работу элемента.

Как правило, сабвуфер помещают под сидение, конденсатор в багажник, рядом с усилителем. Между последними не должно быть больше полуметра. Конденсаторы различных производителей отличаются материалами, емкостью и дизайном. Лучше останавливать выбор на узконаправленных производителях.

Руководство по установке сабвуфера

Команда авторов Crutchfield состоит из более чем 20 штатных копирайтеров и редакторов, которые разделяют страсть к бытовой электронике.

Помимо создания статей и видеороликов, которые вы найдете на веб-сайте Crutchfield, эти трудолюбивые и талантливые люди также пишут информационные тексты для продуктов на нашем веб-сайте и статей в каталоге Crutchfield.

Наши авторы постоянно изучают новейшие продукты, технологии и отраслевые тенденции, чтобы предоставить вам максимально полезную информацию.

Подробнее от команды по написанию Crutchfield

Kicker Car Audio Shopper Spree

Christopher V Ford Mustang

Gram H’s 1998 Dodge Dakota

Crutchfield Live Giveaway

Crutchfiel support

Инструменты, которые вам понадобятся

Вам потребуются некоторые основные инструменты, чтобы установить сабвуфер в корпус и подключить его к системе. Как минимум, перед началом работы у вас должны быть под рукой следующие инструменты:

Базовая установка сабвуфера

Сабвуферы представляют собой специальные динамики, воспроизводящие низкие ноты. Они являются популярным компонентом во многих аудиосистемах, поскольку воспроизводят глубокие и сильные басы. Они также делают ваши другие динамики более эффективными, отвлекая ноты, которые полнодиапазонные динамики пытаются воспроизвести.

Сабвуферы бывают разных размеров и форм. Наиболее распространен компонентный сабвуфер без усилителя. В этом сабвуфере нет встроенного усилителя в качестве источника питания, поэтому вам нужно будет подключить его к внешнему усилителю, чтобы потреблять ток. (Некоторые сабвуферы имеют встроенные блоки питания. См. стр. 3). Кроме того, в то время как некоторые сабвуферы могут использоваться без отдельного корпуса в компактных инсталляциях на открытом воздухе, большинству для правильной работы требуется прочный корпус.

Самым основным элементом установки компонентного сабвуфера является защелка. Установите компонентный сабвуфер в соответствующий корпус, подключив провода к клеммной колодке и используя монтажные винты. Это не должно занять больше нескольких минут. Затем вы проложите проводку к ближайшему усилителю. У вас будет выбор, как подключить сабвуфер. Вы можете подключить их параллельно для максимальной мощности или последовательно для более высокого импеданса и установки нескольких низкочастотных динамиков.

Вы сможете установить сабвуфер в готовый корпус всего за несколько минут.

Готовые сабвуферы

Готовые сабвуферы — это самый простой способ улучшить басы, потому что производитель уже собрал коробку и установил соответствующий динамик. Некоторые готовые корпуса имеют до трех сабвуферов. Вы выбираете стиль и размер, которые вам нравятся, и сопоставляете их с вашим усилителем, доступным пространством и остальной частью вашей системы.

В седанах готовые сабвуферы без усилителя обычно помещаются в багажник. Если вы подадите на него достаточную мощность, бас, который он производит, будет достаточно сильным, чтобы проникнуть через заднее сиденье. Просто подключите провода динамиков от усилителя и закрепите корпус ремнями или скобами. Убедитесь, что вы не блокируете доступ к запасному колесу, и, если вы просверлите отверстия для кронштейнов, работайте осторожно и убедитесь, что вы не перерезаете бензобак или тормозную магистраль.

Этот корпус от JL Audio поставляется с уже установленным сабвуфером.

Если вы устанавливаете сабвуфер со встроенным усилителем, вам не нужно будет подключать провода динамиков, но вам придется установить патч-корд (или подключиться к проводам динамика для входного сигнала) . Вам понадобится комплект проводки усилителя для питания, заземления и включения. Обычно это означает, что вам нужно будет проложить провод под сиденьями.

Активные сабвуферы

Активные или усиленные сабвуферы удобны в использовании, если вы водите арендованный или арендованный автомобиль. Благодаря своей портативности эти переходники можно быстро снять, если вы продаете или обмениваете свой автомобиль. Они также занимают меньше места, чем отдельный усилитель и сабвуфер.

Будьте особенно осторожны при закреплении сабвуфера в хэтчбеке, универсале или внедорожнике. Если вы резко остановитесь, он может подняться в воздух и причинить кому-то вред.

Sound Ordnance B-8PT — это компактный сабвуфер с приводом, который помещается под сиденьем. Он предназначен для небольших транспортных средств или пикапов.

Сборные сабвуферы

Хотя у готовых сабвуферов есть свои преимущества, у вас будет более широкий выбор сабвуферов, если вы воспользуетесь компонентным сабвуфером и соответствующим корпусом. Да, это больше работы, но вы можете создать звук, который хотите. Вы выбираете сабвуфер или сабвуферы, которые лучше всего соответствуют вашим музыкальным потребностям, а затем выбираете размер коробки, который оптимизирует их звуковые характеристики. Большинство компонентных сабвуферов не поставляются с оборудованием, поэтому вам, возможно, придется предоставить свои собственные винты. Кроме того, вам могут понадобиться провода динамика и оборудование для подключения динамика к клеммной колодке в коробке. Наконец, найдите несколько кронштейнов или ремней, чтобы удерживать корпус в автомобиле.

Sound Ordnance производит различные кожухи для размещения подводных лодок большинства размеров.

Проводка и обкатка

Если вы выберете наиболее распространенный тип установки сабвуфера — компонентный сабвуфер в коробке, подсоединенный к усилителю, — перед началом вам придется рассмотреть различные варианты проводки.

2-канальный усилитель обеспечивает выходы для двух динамиков. Конечно, это не означает, что вам нужно подключить два сабвуфера. Вы можете подключить один, два или, может быть, даже четыре. Чтобы быть в безопасности, вам просто нужно знать импеданс ваших сабвуферов и «нагрузочную способность» вашего усилителя. Эти факторы будут определять, какой метод подключения вам следует использовать. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей коллекцией схем подключения сабвуфера.

Основная проводка сабвуфера.

Как правило, автомобильный стереоусилитель «видит» импеданс 4 Ом. Когда мы говорим, что усилитель стабилен до 2 Ом, мы обычно имеем в виду минимальное сопротивление, с которым он может работать в стереофоническом (2-канальном) режиме, а не в мостовом (моно) режиме. Чем меньше импеданс (сопротивление или «нагрузка») воспринимает усилитель, тем больше мощности он производит и тем громче играет ваша музыка.

Обычный способ заставить 2-омный стабильный усилитель выдавать дополнительную мощность при более низком импедансе — подключить динамики параллельно. Помните: в то время как последовательное подключение всегда повышает импеданс, параллельное подключение всегда снижает его.

Чтобы подключить динамики параллельно, подключите положительные (+) провода обоих динамиков к положительной (+) клемме усилителя, а отрицательные (-) провода обоих динамиков к отрицательной (-) клемме усилителя. Вы можете значительно увеличить воздействие вашей системы, подключив два сабвуфера (параллельно) к каждому из каналов вашего усилителя.

После того, как вы закончите проводку, правильно обкатайте сабвуфер. Включите сабвуфер на низкой громкости примерно 20 часов, чтобы подготовить его, прежде чем увеличивать громкость. Это повысит производительность и срок службы сабвуфера.

Создание собственного корпуса сабвуфера

Корпус не просто удерживает низкочастотный динамик; это неотъемлемая часть системы. Правильно подобранный и изготовленный корпус может превратить недорогой низкочастотный динамик в хорошего исполнителя, в то время как плохо спроектированный или изготовленный корпус заставит даже самый лучший низкочастотный динамик звучать ужасно.

При изготовлении корпуса возникают две основные проблемы: убедиться, что он содержит надлежащий объем воздуха, и контролировать резонансы корпуса, которые в противном случае будут конкурировать со звуком низкочастотного динамика и окрашивать его звучание.

Идеальный объем корпуса (длина x ширина x высота) зависит от выбранного вами вуфера. Объем корпуса низкочастотного динамика обычно указывается как внутренний объем. Поэтому при расчете габаритных внешних размеров ящика необходимо учитывать толщину доски, место, занимаемое динамиком, и любые внутренние распорки.

Как только вы узнаете внутренний объем, которого хотите достичь, вы определитесь с размерами шкафа. Как правило, убедитесь, что ни один внутренний размер не превышает любого другого более чем в три раза. Но не делайте их слишком близко друг к другу, иначе у вас получится куб — ​​одна из худших акустических форм для динамика.

Помните об этих двух правилах: не делайте одну сторону слишком длинной по сравнению с другой и не делайте их слишком близкими к одному. Подойдет практически любая форма. Это объем, который имеет наибольшее значение.

Наконец, определите, будет ли ваша коробка запечатана или портирована. Герметичный корпус проще всего спроектировать и изготовить, он защищает низкочастотный динамик от дозвуковых басов, которые могут повлиять на его характеристики. В коробке с портами используется трубка (порт), которая усиливает басы, создаваемые низкочастотным динамиком. Он может предложить отличные, высокопроизводительные характеристики, но его сложнее построить.

Чтобы узнать больше по этой теме, ознакомьтесь с нашей статьей «Как сделать коробку для сабвуфера».

Как установить сабвуфер в автомобиле (Краткое руководство)

Если вы пытаетесь улучшить звук установленной на заводе автомобильной стереосистемы или ищете впечатляющую систему с басами, которые вы можете почувствовать, вам действительно стоит подумать об установке сабвуфера в машину.

Установка сабвуфера не слишком сложна, и хотя вы можете заплатить профессиональному установщику автомобильной стереосистемы или автоэлектрику, который сделает это за вас, приложив немного усилий и используя эту статью в качестве руководства, вы можете спасти себя. немного денег и сделать работу самостоятельно.

Нужен ли мне усилитель с моим новым сабвуфером?

Короче говоря, да. Установка сабвуфера в машину без усилителя — ошибка. Всякий раз, когда вы устанавливаете новые динамики в свой автомобиль, вам необходимо учитывать свои потребности в мощности, и лучший способ обеспечить дополнительную мощность — это использовать усилитель. Конечно, можно установить сабвуфер или любой другой динамик без усилителя; однако это почти наверняка приведет к ухудшению качества звука.

К счастью, большинство розничных продавцов автомобильной аудиотехники понимают это, и обычно вы можете приобрести комплект автомобильного сабвуфера и усилителя. Стоит воспользоваться таким пакетом, так как он не только сэкономит деньги, но и гарантирует, что вы получите совместимый усилитель для вашего нового сабвуфера.

Изображение предоставлено: Автомобильные колонки Harman Kardon от AutoPhotography, Pixabay

Какое еще оборудование мне нужно?

Помимо нового усилителя и сабвуфера, для завершения установки вам потребуется еще несколько вещей.

Компоненты или комплект?

Во-первых, маловероятно, что ваш новый сабвуфер и усилитель будут поставляться с проводкой, поэтому вам придется покупать их отдельно. Вы можете приобрести все необходимые компоненты по отдельности в Интернете или в магазине электроники; тем не менее, комплект снова подходит. Мы предлагаем вам рассмотреть что-то вроде этого комплекта проводки Boss Audio Systems, доступного на Amazon.

Тип стереосистемы

Далее вам следует определиться с типом стереосистемы, установленной в вашем автомобиле. Если у вас уже установлена ​​стереосистема вторичного рынка, скорее всего, она уже оснащена выходами RCA, которые позволят напрямую подключиться к вашему новому усилителю. Однако, если в вашем автомобиле установлена ​​только заводская стереосистема, вам также потребуется приобрести и установить преобразователь линейного выхода; устройство, которое подключается к проводам динамика вашей стереосистемы и преобразует их в RCA.

Инструменты

Когда у вас есть все компоненты, вам нужно определиться с инструментами, которые вам понадобятся. Если у вас уже есть доступ к набору автоэлектрических инструментов, у вас, скорее всего, будет то, что вам нужно. Если нет, вот список необходимых инструментов:

SCOSCHE TK12A Набор инструментов для установки автомобильной стереосистемы

  • УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЬНОЙ СТЕРЕО: Набор инструментов для автомобильной стереосистемы Scosche содержит все необходимое для быстрой установки автомобильной стереосистемы, как…
  • ЛАМПОЧКА ДЛЯ ПРОВЕРКИ НАПРЯЖЕНИЯ: Лампа для проверки напряжения со встроенным фонариком питается от любой розетки 12 В и позволяет тестировать или устранять неполадки…
  • ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАЧИСТКИ ПРОВОДОВ/ОБЖИМА: Этот универсальный инструмент «все в одном» режет, зачищает и обжимает провода и кабели.
  • Комплект для установки автомобильной стереосистемы, такой как этот бюджетный комплект Scosche KT12A от Amazon
  • Набор основных ручных инструментов – отвертки, плоскогубцы, гаечные ключи и набор головок
  • Аккумуляторная дрель-шуруповерт с регулируемой скоростью
  • Небольшая упаковка саморезов №8 длиной ⅜″
  • Проволочная вешалка для одежды – выпрямлена и удобна для протягивания проводов в узких местах
  • Острый универсальный нож
  • Рулон высококачественной изоленты
  • Небольшой лист наждачной бумаги для удаления краски с металлических поверхностей
  • Набор Posi-Taps (требуется только в том случае, если в вашем автомобиле установлена ​​заводская стереосистема), например, от Amazon.

Решите, где установить усилитель и сабвуфер

Большинство людей предпочитают устанавливать усилитель и сабвуфер в багажнике, так как обычно это место с большим количеством места и вентиляцией. Однако, в зависимости от типа вашего автомобиля и размера вашего сабвуфера, вы можете установить его под сиденьем водителя или в другом месте.

Краткие советы:
  • Выберите помещение с достаточной вентиляцией, чтобы динамики не перегревались
  • Установите усилитель и сабвуфер как можно ближе друг к другу, чтобы улучшить качество звука
Изображение предоставлено: Водительское сиденье от MikesPhotos, Pixabay

Давайте начнем с питания

Первое, что вам нужно сделать перед началом любой работы, это отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора вашего автомобиля. Это защитит вас от поражения электрическим током или повреждения вашего нового оборудования в процессе установки. После того, как отрицательная клемма отключена, вы должны надежно убрать провод, чтобы он случайно не коснулся клеммы аккумулятора — прежде всего помните о безопасности.

После того, как ваша батарея отключена, первое, что вы должны установить, это силовой кабель повышенной прочности. Во время этого процесса вы пропустите кабель питания от аккумулятора через брандмауэр в салон, а затем в багажник вашего автомобиля.

Установка кабеля питания

Шаг 1: Убедитесь, что на одном конце мощного кабеля питания установлен кольцевой разъем. Он может быть уже подключен к кабелю питания, если вы купили комплект проводки для сабвуфера и усилителя. Если нет, вам нужно будет прикрепить один. Если вы не знаете, как использовать обжимной инструмент для фиксации кольцевого соединителя, рекомендуем посмотреть это видео на YouTube.

Шаг 2:  Найдите одну из резиновых прокладок в противопожарной перегородке, которая отделяет моторный отсек вашего автомобиля от салона. В идеале вам нужен тот, который находится со стороны пассажира автомобиля, так как это сторона, вдоль которой вы хотите проложить кабель питания.

После того, как вы нашли подходящую втулку, с помощью канцелярского ножа прорежьте в ней небольшое отверстие. В идеале отверстие должно быть достаточно большим, чтобы через него можно было протянуть прочный провод.

Упаковка из 50 резиновых прокладок Внутренний диаметр 1/2 дюйма — ширина канавки 3/32 дюйма — подходит для отверстий диаметром 3/4 дюйма

  • Внутренний диаметр: 1/2 дюйма | Ширина канавки: 3/32 дюйма | Диаметр канавки: 3/4 дюйма | Внешний диаметр: 7/8″ |
  • Ширина паза: 3/32″
  • Диаметр паза: 3/4″

Шаг 3: Возьмите выпрямленную вешалку и плоскогубцами сделайте небольшой крючок на один конец. Затем протолкните вешалку крючком вперед через отверстие, которое вы прорезали в резиновой втулке. Протяните вешалку почти до конца в салон, оставив ровно столько выступа, чтобы вы могли захватить ее. держись

Шаг 4: С вешалкой на месте, возьмите прочный силовой кабель и пройдите в салон. За перчаточным ящиком вы сможете найти крючок на вешалке. Как только вы это сделаете, наденьте кольцевой соединитель вашей сверхмощной проволоки на крючок, который вы сделали на вешалке, и закрепите его на месте с помощью небольшого кусочка ленты.

Верните моторный отсек и протяните провод к моторному отсеку с помощью вешалки. Вы должны тянуть столько провода, сколько нужно, чтобы добраться до аккумулятора, имея в виду, что кабель должен будет проходить вдоль задней части моторного отсека к месту рядом с аккумулятором, а не над двигателем.

BOSS Audio Systems KIT2 Комплект проводки для установки усилителя 8 калибра — Комплект проводки для автомобильного усилителя помогает…

  • Красный кабель питания 20 футов / 8 калибра, высококачественный держатель предохранителя для соревнований
  • Черный кабель заземления 3 фута — 8 калибра
  • 16 Синий провод включения калибра 18 футов / 16 футов, провод динамика калибра 30 футов / 16

Шаг 5: Комплект проводки усилителя и сабвуфера будет поставляться с держателем предохранителя (с установленным предохранителем), и он должен установлен вплотную к аккумулятору. Для этого определите подходящее место для крепления держателя предохранителя, а затем отрежьте мощный силовой провод в точке, где достаточно кабеля для подключения к каждому концу держателя предохранителя.

После установки держатель предохранителя будет «на одной линии» с кабелем питания. Затем вы можете прикрепить держатель предохранителя к автомобилю.

На этом этапе вы можете захотеть покрыть кабель питания гибким ткацким станком от того места, где он входит в моторный отсек, до держателя предохранителя, чтобы защитить его. Затем вы можете закрепить его с помощью стяжек. После этого вы можете продолжить и подключить кольцевой разъем на конце кабеля питания к положительной клемме аккумулятора.

Шаг 6:  Разобравшись с питанием под капотом, ваш следующий шаг включает в себя прокладку провода питания через кабину автомобиля; от брандмауэра до загрузки. Самый простой способ сделать это — проложить кабель вдоль пола возле дверей. Тогда довольно легко заправить провод под пластиковую обшивку на краю ковра. Для этого вам может понадобиться инструмент для снятия панели, входящий в комплект для установки стереосистемы; однако в большинстве случаев вам не нужно снимать какие-либо панели.

Neiko 20596B Набор инструментов для снятия обивки панели автоматической отделки салона, 5 предметов | Эргономичные ручки с мягким захватом

  • Безопасное снятие зажимов и застежек, которые крепят дверные панели и элементы отделки без повреждения панели или отделки
  • Стальной стержень с матовым хромированием SVCM для долговечности и ручка эргономичной формы с покрытием soft-grip для максимального комфорта
  • Шарнир точка для соответствующего рычага, предотвращающего скручивание, которое может повредить панель и отделку

Шаг 7: Последним шагом к установке питания является подключение заземления или провода заземления. В вашем комплекте электропроводки заземляющий провод будет представлять собой еще один короткий кусок сверхпрочного провода (того же сечения, что и силовой кабель), хотя обычно он будет другого цвета. Вы должны прикрепить этот провод к прочному болту, который соприкасается с шасси автомобиля, и вы можете обнаружить, что один из болтов заднего сиденья идеально подходит для этого.

Определив болт, который вы хотите использовать, снимите его и убедитесь, что болт и любая металлическая поверхность, к которой он прикасается, не покрыты краской. Для этого отлично подойдет небольшой кусочек наждачной бумаги, так как не должно быть ничего, что могло бы помешать прохождению электрического тока через них в шасси. Затем подсоедините заземляющий провод к болту с помощью кольцевого соединителя и переустановите жир.

Теперь в багажнике должно быть два прочных кабеля; ваш провод питания был подключен к автомобильному аккумулятору, а провод заземления подключен к болту в шасси вашего автомобиля.

Морской ресивер Boss Audio Systems MR632UAB — всепогодный, Bluetooth Audio и Hands-Free…

  • Bluetooth — воспроизведение и управление музыкой через смартфон или MP3-плеер, а также приложения, такие как Spotify / Pandora, по беспроводной связи
  • Многоцветная подсветка — набор настроение и превратить свой автомобиль в свое собственное убежище. С более чем 16 миллионами цветовых комбинаций вы…
  • Защита от атмосферных воздействий. Ресивер и динамики оснащены новейшими технологиями защиты от атмосферных воздействий для защиты от брызг…

У нас есть питание, пора немного послушать аудио нужно получить музыку от стереосистемы до усилителя и сабвуфера. На этом этапе вам нужно получить доступ к задней части автомобильной стереосистемы. Если у вас установлена ​​стереосистема вторичного рынка, вам необходимо получить доступ к портам RCA на задней панели стереосистемы. Или, если у вас есть стереосистема, установленная на заводе, вам необходимо получить доступ к жгуту проводов за ней и проводам динамика вашего автомобиля.

JBL CLUB6520 6,5-дюймовая 2-полосная коаксиальная автомобильная акустическая система Club Series мощностью 300 Вт (1 пара)

  • Высокочувствительная конструкция
  • Высококачественный продукт
  • Произведено в Мексике

приборной панели, что, как только вы знаете, как это сделать, обычно является простым процессом. К сожалению, то, как вы это делаете, зависит от модели вашего автомобиля. Если вы не уверены, мы рекомендуем посмотреть на YouTube. Там В Интернете есть множество обучающих видеороликов для наиболее популярных марок и моделей автомобилей.В качестве альтернативы вам может потребоваться консультация производителя вашего автомобиля.

Шаг 9: Как мы упоминали ранее в этой статье, если у вас есть стереосистема, установленная на заводе, вам нужно будет выполнить дополнительный шаг на этом этапе, и вам следует продолжить выполнение шага 9. Если у вас есть стереосистема, приобретенная на вторичном рынке. установлен, сразу переходите к шагу 10.

Pioneer MVH-S310BT Single Din Встроенный Bluetooth, MIXTRAX, USB, Auxiliary, Pandora, Spotify, iPhone,…

  • Совместимость с Android
  • Работает с Pandora и Spotify
  • Совместимость

После демонтажа заводской стереосистемы вашего автомобиля вам необходимо подключить провода динамика стереосистемы, провод питания и провод заземления к новому преобразователю линейного выхода. То, как вы это сделаете, будет зависеть от приобретенного вами устройства, и вы должны следовать инструкциям, рекомендованным производителями. Однако, когда дело доходит до подключения к существующей проводке вашей стереосистемы, мы рекомендуем использовать разъемы Posi-Tap для выполнения соединений, так как это намного проще, чем пытаться разрезать и сращивать провода вместе.

После установки преобразователя линейного входа у вас появятся выходы RCA, которые можно подключить к усилителю.

  • Смотрите также: Сколько стоит установка люка в 2022 году? (с картинками)
Изображение предоставлено jarmoluk, Pixabay преобразователь линейного выхода (только стереосистема, установленная на заводе), и протяните провода через приборную панель к полу со стороны водителя. Затем вы можете проложить кабели RCA по полу к задней части автомобиля и, как вы сделали с проводом питания, заправить его в обшивку, примыкающую к ковру. Примечание. RCA не должны проходить по той же стороне автомобиля, что и кабель питания, иначе вы рискуете создать электрические помехи, которые могут повлиять на качество вашей звуковой системы.

Если ваш усилитель поставляется с выносной ручкой управления басами, вы должны установить ее на этом этапе и проложить кабели для этого контроллера вдоль той же стороны автомобиля, что и кабели RCA.

Аудио стереокабель сабвуфера RCA с 2 штекерами на 2 штекера Amazon Basics — 15 футов

  • В КОРОБКЕ: (1) 15-футовый стереокабель сабвуфера RCA с 2 штекерами на 2 штекера
  • КРИСТАЛЬНО ЧИСТЫЙ ЗВУК: Улучшает аудиосоединение ; идеально подходит для домашних развлекательных и высококачественных (HiFi) систем
  • ВХОД/ВЫХОД RCA: 2 выхода RCA (подключаются к левому или правому входу) и 2 входа RCA; входной сигнал может быть высокочастотным (цифровой звук) или низкочастотным…

Пришло время сделать это детское мычание

Шаг 11: Теперь у вас есть все необходимые провода и компоненты, установленные в вашем автомобиле, и пришло время собрать все это вместе.

Начните с RCA, которые вы просто подключаете к портам RCA на вашем усилителе. Затем подключите мощный силовой кабель к усилителю в соответствующей точке, а затем заземляющий провод. Чтобы подключить эти кабели, вам, вероятно, потребуется зачистить концы проводов, ввести их в соответствующие точки на вашем усилителе и использовать либо отвертку, либо шестигранный ключ, чтобы затянуть их на месте.

Если в вашей системе есть ручка дистанционного управления басами, вы также должны подключить провод для этого к вашему усилителю в этой точке.

Шаг 12: Последним шагом в этом процессе является подключение усилителя к сабвуферу с помощью прочного провода динамика. Затем установите усилитель и сабвуфер на место (при необходимости закрепите их на месте), а затем, наконец, снова подключите отрицательный провод к автомобильному аккумулятору. Теперь ваш усилитель и сабвуфер установлены, и вы готовы опробовать улучшенную звуковую систему.


Рекомендуемое изображение предоставлено: Автомобильный аудиоусилитель от LQD-Denver, Pixabay

Содержание

  • 1 Нужен ли мне усилитель с моим новым сабвуфером?
  • 2 Какое еще оборудование мне нужно?
    • 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *