Роспись по фарфору своими руками: Расписываем фарфоровую тарелку | Сделай сам своими руками

Мастер-класс по надглазурной росписи фарфора. Часть 1

Сразу оговорюсь, что это не совсем мастер-класс, а так, мастер-классик или, скорее, мое огромное желание еще раз рассказать про целый Мир надглазурной росписи фарфора (porcelain painting).

Конечно, научить надглазурной росписи дистанционно почти невозможно, научится только тот, кто уж оооочень хочет, как, например, я. В Европе и Америке, а также в Азии, мне кажется, росписью фарфора занимается больше людей, чем в России, а потому найти описание техники росписи на русском языке проблематично, но можно. Есть замечательные художницы, которые выкладывали и тексты и видео по росписи. Еще раз им огромное спасибо!

Итак. Сначала выбираем посуду для росписи. Фарфор. В данном случае нашла кружку производства Дулевского фарфорового завода с золотыми отводками. С ними наряднее и не надо самому делать эту золотую отводку!

Далее придумываем, что же хочется нарисовать на посуде, что бы картинка радовала. Меня радуют, например, крольчата.

Есть разные варианты переноса картинки на скользкую поверхность фарфора. Вот например простой вариант — обвожу на кальке понравившийся рисунок или свой эскиз, можно на просвет, как мы это делали в детстве, крикладывая лист с картинкой и калькой к окну. Затем с обратной стороны кальки нужно повторить, обвести рисунок мягким карандашом 5, 6 или 7B, или вообще заштриховать всю поверхность.

Вот. Фотография процесса перевода картинки на кальку:

А теперь я штрихую с обратной стороны кальки мягким карандашиком все линии:

Калька с рисунком готова. Затем подготавливаю поверхность фарфора. Она скользкая, графит просто так не ляжет на нее, поэтому нужно протереть живичным скипидаром кружку. Скипидар испарится, но не весь, его жирная составляющая останется виде тонкой жировой пленочки. Вот на него то графит ляжет как миленький!

Закрепляю кальку на кружке так, что бы картинка была расположена на поверхности кружки по моему замыслу, удобно читалась.

На малярный скотч. И в третий раз повторяем линии рисунка, можно снова карандашом.

А теперь открепляю кальку и вуаля — контуры кроликов на кружке!

Первый этап пройден.

Далее нужно подготовить краску на палитре для росписи. Краска хранится в виде порошка, затем живописцы по фарфору разводят её живичным скипидаром. Вообще медиумов много, но я поняла, что освою роспись со скипидаром, это один из надежнейших медиумов.

Все делают это немножко по-разному, но суть одна. Нужно смочить скипидаром порошок до консистенции сметанки. Согласна, термин сметана очень неоднозначен, но и мне было не легко! Пока поняла, попробовала и так, и эдак! А еще нужно скипидарное масло. О! Это кошмар… Я очень хотела его купить, но такую штуку в РФ не продают, как в прочем и многое другое. Его приготавливают сами — испарением скипидара, медленно в блюдечке живичный скипидар испаряется, пропитывая кругом всё, но не весь, менее летучие фракции остаются, это и есть скипидарное масло.

Я пыталась обойтись без него — эфирное масло гвоздики помогает подготовить краску к росписи, чтобы краска ложилась так, как надо. Но выпарив таки немножко скипидара до состояния масла, поняла — вещь!

Мастихином забираю из баночки горочку порошковой краски и кладу на палитру. У меня стеклянная палитра с матовой поверхностью, мне так больше нравится. Можно брать и обычное стекло, и белые керамические плитки, кому что нравится. Капаю живичный скипидар, растираю мастихином, потом добавляю эфирное масло лаванды или гвоздики, в зависимости от задачи — с лавандовым маслом роспись прозрачнее, с гвоздичным можно положить слой краски чуток потолще. Строго говоря в надглазурной росписи нельзя делать ни очень тонкие слои, ни очень толстые — тонкие слои после обжига в лучшем случае матовые, в худшем — стираются с поверхности фарфора, а толстые — после обжига могут отвалиться со слоем глазури… Это неисправимый брак.

И так много премудростей с этими слоями, мазками, что лучше, конечно, попасть на настоящий мастер-класс! Но у меня такой возможности не было. Зато мне доступна радость открытий!

Нужные цвета подготовлены на палитре. На это уходит какое то время… Ну, наконец то, настало время собственно росписи!

Беру специальную! кисть для росписи фарфора. Видите какая странная. Эти кисти вяжутся в ручную в городе Киров и возможно в Санкт-Петербурге. Я пыталась расписывать беличьими и колонковыми кистями для акварелистов, но это не то, не так хорошо и удобно, как со специальными кистями. Так. Тут на фото баночка со скипидаром, который нужен для промывки кисти. Спонж — нужен для тампонирования слоя краски, то есть для его равномерного распределения. Сложенное несколько раз бумажное полотенце — отличная вещь! Раньше на фарфоровых заводах использовали ветошь, да не абы какую, нужна не ворсистая, лучше лен. А теперь есть бумажные полотенца, у них точно нет ворсистости, хорошо впитывают скипидар. К слову все акварелисты теперь тоже снимают излишки воды об бумажные полотенца. Ну, если удобно!

Наношу тонким слоем краску, а затем спонжиком очень легкими прикосновениями тампонирую поверхность.

Получилось нежно-равномерно. Это первый слой росписи, шерстку и тени положу на втором слое росписи после первого муфельного обжига. Потому что на фарфоре ну не получается рисовать, как на бумаге. Бумага впитывает слои красок, фарфор — нет. Поэтому рисуют послойно, обжигая каждый слой росписи в муфельной печи.

В муфельной печи обжиг проводят при температуре 720-850 градусов Цельсия, в зависимости от характеристик красок. Это отдельный разговор, нудно-тонкий. Если Вы купите себе муфельную печь, то найдете информацию по обжигам, проведете пробные обжиги, и всё у вас будет хорошо. А еще есть вариант аренды печи, где вам обожгут вашу роспись.

Рисую крольчатам глаза. Блики — не закрашенные участки фарфора. Можно полностью закрасить кружок глаза и чистой кистью удалить краску с участков, где нужны блики.

Кролик до тампонирования:

Кролик после тампонирования:

Когда первый слой росписи готов, отправляю кружку в муфельную печь на обжиг. Обжиг процесс длительный. Вот фото кружки после первого обжига. Краска впеклась в глазурь, поменяла оттенки, стала глянцевой. Самое главное — прочно закрепилась на поверхности. Можно продолжать роспись!

Продолжение здесь >>

история, описание видов и техник

Фарфоровая роспись – это всегда изящный рисунок, подчеркивающий тонкость изделий из этого хрупкого материала. Стоимость посуды и аксессуаров из особого рода керамики, родиной которой считается Китай, зависит от способа и техники декорирования. Самой ценной считается ручная роспись фарфоровой посуды, при этом и шелкография при помощи трафаретов не менее интересна для коллекционеров.

Виды росписи фарфора

Независимо от страны производства керамических изделий для их оформления применяют несколько видов декорирования. Глобально по способу использования технических средств они делятся на:

  • ручные;
  • механические;
  • комбинированные.

При первом оформлении используют перо или кисть. Фарфор ручной росписи ценится выше всего, так как это не только всегда индивидуальный подход, но и наиболее тонкая передача оттенков и переходов красок, которых очень тяжело добиться при аэрографии. Этой технике до сих пор не изменяют мастера Дулевского фарфорового завода.

Использование дополнительных средств, позволяющих автоматизировать производство, подразделяется на:

  • аэрографию;
  • деколькоманию;
  • печать;
  • штамповку;
  • шелкографию;
  • фотокерамику.

Комбинированный способ представляет собой сочетание ручной и автоматизированной росписи и нанесения рисунка по фарфору.

По технике оформления различают:

  • подглазурную;
  • надглазурную;
  • внутриглазурную роспись.

Все они предполагают обязательный обжиг: при первых двух техниках под высокой температурой, а в последней – при низкой.

Подглазурная роспись фарфора

Эта техника сегодня считается достаточно редкой, так как не позволяет использовать полный набор красок. Рисунок наносится на чистую керамическую поверхность еще до глазурования и обжига. Краски для росписи фарфора при таком способе распределяют кистью, пером или используют специальные подглазурные карандаши, но последние стали применять сравнительно недавно.

Сложность работы по керамической поверхности без предварительного глазурования состоит в том, что краски обязательно должны быть термостойкие, чтобы во время последующего обжига при 1350°С они не растеклись, не растворились в глазури и не вплавились в нее. При этом краски при подглазурном декорировании должны вплавляться в сам фарфор. Для этого в их состав добавляют плавень, а чтобы обеспечить химическую устойчивость – каолин и окись алюминия.

Сложность этой техники состоит в подборе красок, так как после обжига пигмент может менять оттенок. Перед нанесением состава на изделие делают пробное окрашивание по черепку. При этом у подглазурной росписи есть одно большое преимущество – мягкие и плавные линии, поэтому именно такой способ выбирают при оформлении фарфора своими руками во время прорисовывания сложных элементов.

Для подглазурного оформления подходят краски:

  • на основе окиси железа, марганца, цинка, которые дают черный и коричневый цвет;
  • на базе глинозема, окиси цинка и кобальта, от которых получают синий оттенок;
  • на основе шпинели, содержащего оксиды алюминия и магния, от которого не зависит цвет, но удается добиться устойчивости вплавления в глазурь при обжиге.

Надглазурная роспись фарфора

Эта техника состоит в нанесении рисунка по глазурованным поверхностям. Это более простой способ, поэтому большинство изделий оформляют именно так.

У него есть ряд преимуществ:

  • требует меньшей температуры окончательного обжига, из-за чего менее искажаются первоначальные оттенки красок;
  • возможно повторное нанесение рисунка: еще не обожженный слой можно снять скипидаром;
  • возможно применение золота и серебра.

Есть также и один существенный недостаток: за счет нанесения красок на уже обработанную поверхность рисунок получается менее стойким, так как красящий пигмент не растворяется в глазури.

Из-за этого с течением времени узор может стираться с поверхности, особенно, если фарфоровую посуду часто моют в машине.

Отличить надглазурное декорирование можно на ощупь: такой рисунок немного выпуклый. Это связано с тем, что глазурь ложится поверх краски не ровным слоем, а наносится на ее поверхность. В результате более толстые мазки выступают. Краски для этой техники состоят из окислов металлов и флюса. Первые определяют цвет, а второй компонент необходим для вплавления пигмента в глазурь. Для надглазурной росписи фарфора используют кисти из беличьего ворса и перо.

Внутриглазурное нанесение рисунка сходно по технологии с надглазурным способом. Отличие состоит лишь в температуре обжига: она на примерно на 400°С выше (1200-1300°С). Это позволяет вплавить краски в глазурь, из-за чего рисунок получается более устойчивым к механическим повреждениям.

История росписи фарфора

Декорирование изделий из тончайшей керамики – особый вид искусства. Зародился он в Китае, а с XVIII века активно начал развиваться и в Европе, что повлекло за собой формирование особого стиля росписи. На изделиях появилась христианская тематика, все чаще стали изображать семейные гербы и логотипы, хотя традиционными для фарфора считаются меандр и различные геометрические узоры. Также для китайской посуды часто применяли растительные мотивы, особенно популярны были стилизованные лотосы и пионы. Классикой считаются изображения рыб, морских коней, драконов и фениксов. Образцы XVI века отличаются пейзажами.

Характерным для фарфора минской эпохи было сочетание бирюзы, желтых, зеленых оттенков, лиловой и коричневой глазури. В XVIII веке в период правления императора Юн Чжэна стиль росписи фарфора изменился. Появилась розовая эмаль, которая полностью сместила все типы оформления керамических изделий эпохи Кан Си. Одновременно с ней начали использовать лимонно-желтую и белую эмаль. В таком стиле оформляли фарфор в течение века.

Вместе с появлением новых глазурей изменился и декор. Привычные скалы, цветы и рыбы стали более красочными. Изображения делали очень крупными и обрамляли их бледно-розовым геометрическим узором. Популярными в XVIII веке становятся жанровые и мифологические сюжеты. В это же время возобновляют нанесение черного линейного рисунка, характерного для эпохи Юн Чжэна, но уже с тенденциями современной гравюры.

В коллекциях сегодня можно встретить и фарфоровые изделия, покрытые красным резным лаком с добавлением перламутра. Также есть образцы с мелким стилизованным рисунком с растительным орнаментом. Фарфор Сиама отличается изображениями буддистских божеств. Для российских фарфористов характерна техника гжель.

Как это работает

Живопись в студии

Зайдите в студию, выберите глиняную посуду и краски. Сотрудники студии здесь, чтобы объяснить процесс рисования, продемонстрировать техники и подбодрить вас. Вы красите свое изделие, а затем оставляете его у нас примерно на неделю, чтобы оно было покрыто глазурью и обожжено в печах.

Мы принимаем последних маляров каждый день за час до закрытия.

Стоимость : 6 долларов США в час за художника (каждое посещение) + керамика .

Наборы на вынос

Отправляйтесь в студию и выберите глиняную посуду и краски, отнесите домой, чтобы раскрасить, а затем верните обратно, чтобы обжечь в печи.

Стоимость: цена предмета и $6 за каждый предмет.

Выберите свой цвет , 1 шт.=6 цветов;

2 шт.=8 цветов;

3 шт.=10 цветов;

4 шт.=12 цветов;

5 шт.=14 цветов;

6+ шт.=макс. 16 цветов.

Наборы кистей можно приобрести за 6 долларов или использовать дома самостоятельно.

Коробки для вечеринок

Коробки для вечеринок можно арендовать за 25 долларов США в дополнение к ценам на наборы на вынос. Мы рекомендуем это для групп от 6 или больше.

Просто зайдите в нашу студию, чтобы выбрать предметы и получить свою коробку.

Коробка включает: 30 кистей, 12 полноразмерных бутылок с краской, тарелки, салфетки и другие материалы для творчества

Сломанные предметы
Магазинные кредиты
Магазинные кредиты

В нашем магазине полно хрупких предметов, поэтому, если вы что-то сломаете, включая образцы, вы будете нести ответственность за покрытие стоимости этого предмета. Общая стоимость будет добавлена ​​к вашему счету при оформлении заказа.

Магазинные кредиты
Магазинные кредиты
Магазинные кредиты

Мы предлагаем магазинные кредиты, без возврата наличными, на гончарные изделия или отмененные мероприятия.

Пожертвованные предметы
Магазинные кредиты
Пожертвованные вещи

Мы храним ваши вещи столько, сколько сможем, но поскольку мы небольшая студия, у нас мало места. Это означает, что по истечении 30 дней мы больше не несем ответственности за потерянные или поврежденные товары.

Часто задаваемые вопросы

Если вы не можете найти ответ на свой вопрос, позвоните нам в студию по телефону 704-544-4848.

Нет! Мы являемся студией без предварительной записи, поэтому вы просто заходите в рабочее время, чтобы начать работу. Не стесняйтесь звонить нам, если у вас будет вечеринка больше 8 человек или если вы заказываете вечеринку по случаю дня рождения. В противном случае просто войдите, и мы начнем вас, когда вы доберетесь сюда, бронирование не требуется!

Ждём художников всех возрастов! Маленькие, как правило, рисуют немного быстрее, чем большинство, но дети и взрослые всех возрастов могут прийти и проявить творческий подход вместе с нами!

Все зависит от того, какие предметы вы выберете. Каждое произведение оценивается индивидуально, но большинство из них находится в диапазоне 15-25 долларов, и каждый художник также имеет плату за студию в размере 6 долларов в час, которая включает материалы, прозрачное остекление и процесс обжига. Средний человек тратит от 20 до 30 долларов на человека вместе взятых.

Да! Еда и напитки разрешены в нашей студии, и у нас есть бумажные изделия, если это необходимо. Взрослые от 21 года и старше могут принести пиво и вино, чтобы попить их, пока вы рисуете.

Часы работы указаны на первой странице сайта. В настоящее время мы открыты с 10:00 до 20:00 чт/пт/сб и с 10:00 до 18:00 вс/пн.

В течение учебного года мы закрыты по вторникам и средам. Мы следуем школьному расписанию CMS, поэтому всегда дважды проверяйте наш веб-сайт, прежде чем отправиться туда. Если ваш ребенок не посещает школу, скорее всего, мы можем быть открыты!

Срок доставки товара вам составляет 7-10 дней.

Изделия хранятся в нашей студии 30 дней.

К сожалению, мы не отправляем товары. Если вы беспокоитесь о том, что не сможете получить свои товары в течение 30 дней, любой может забрать ваши товары для вас, если у них есть ваша фамилия / розовая квитанция.

Все наши изделия уже прошли процесс обжига бисквита, а вы только раскрашиваете керамику в нашей мастерской. Мы не предлагаем ручное строительство.

В нашей студии нет занятий. Мы работаем в студии, поэтому, если вы видите что-то, что вам нравится, или у вас есть техника, которую вы хотели бы попробовать, персонал будет рад помочь вам, когда вы придете рисовать!

Да, все сломанные товары, включая образцы, добавляются к вашему счету во время оформления заказа.

Чтобы официально заказать вечеринку, вы вносите депозит в размере 25 долларов США и выбираете доступный временной интервал. Детские вечеринки длятся полтора часа и стоят 8 долларов за художника + керамику. Вечеринка для взрослых длится два часа и стоит 10 долларов за художника + керамику. Перейдите на вкладку «Вечеринки и мероприятия» для получения дополнительной информации. Позвоните нам по телефону 704-544-4848, чтобы забронировать место!

Конечно! Наши сотрудники будут рады помочь с рекомендациями по любым идеям отпечатков рук, которые могут у вас возникнуть, и помочь вам получить настоящие отпечатки рук на ваших предметах.

У нас масса идей в студии, а также на вкладке «Таможня» нашего сайта, если вам нужно вдохновение! Мы также рекомендуем приходить в будний день/утром, если вы чувствуете, что вам может понадобиться дополнительная помощь, так как в выходные дни у нас, как правило, значительно больше работы.

Если вам просто нужно, чтобы мы что-то написали для вас, мы предлагаем плату за написание в размере 0,25 доллара США за письмо.

Если вы хотите, чтобы мы сделали для вас настоящее произведение искусства, наша индивидуальная плата составляет 20 долларов США в час за произведение искусства, затем вы платите за свои предметы и плату за обжиг за штуку.

Да! Они зависят от того, доступны ли они у нашего поставщика, но вы можете предварительно приобрести их круглый год, и они прибудут через неделю или две. 

Мы начинаем приносить деревья в студию после Хэллоуина, и они доступны в порядке очереди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *