Ролики для откатных ворот своими руками чертежи: конструкция, чертежи, эскизы, фото. Схема откатных ворот своими руками с размерами. Когда можно установить откатные ворота

Содержание

Как сделать ролики для откатных ворот своими руками: чертежи, размеры роликов

Главная » Крупные конструкции

На чтение 6 мин Просмотров 5.6к. Опубликовано Обновлено

Современный вариант ворот – конструкция с откатным механизмом. Такая створка не распахивается, а смещается вдоль ограждения. Это удобное и экономичное решение на участках, где для распахивания нет пространства снаружи и во дворе дома.

Содержание

  1. Особенности конструкции и принцип действия
  2. Преимущества и недостатки сдвижных ворот
  3. Выбор деталей для механизма отката
  4. Как выбрать комплектующие
  5. Ролики для открытия ворот своими руками
  6. Сборка ворот на роликах

Особенности конструкции и принцип действия

Роликовый механизм для откатных ворот можно сделать из подручных материалов

Такие ворота в абсолютном большинстве случаев состоят только из одной створки. При открывании она смещается в сторону вдоль ограды. Перемещается полотно по направляющим, средством движения выступают ролики.

В зависимости от вида направляющих и роликов различают 3 варианта конструкции:

  • Рельсовые – ворота опираются на ролики. Перемещение осуществляется по рельсу, вмонтированном в фундамент или покрытие площадки. Движению автомобиля рельса не мешает, так как практически не возвышается над землей. Вертикальное положение створки поддерживается за счет кронштейна с роликом бокового качения. Главный недостаток такого решения – необходимость в частой чистке рельсы. Она лежит ниже земли и очень быстро загрязняется.
  • Подвесные – створка подвешивается на верхних роликах. Смещение производится по верхней балке с направляющей. Такое полотно не касается земли. Однако балка ограничивает проезд под ней, поэтому, например, обустраивать подвесные створки, если предполагается проезд грузового транспорта или микроавтобусов, нельзя.
  • Консольные – в такой модели створка подвешивается, но не на верхнюю балку, а на специальную усиленную конструкцию. Створка в этом случае длиннее проема в 1,5 раза и этот «запас» выступает противовесом подвешенной части. Он удерживается на роликах и вдвигается по направляющей, смонтированной сбоку проема. В вертикальном положении полотно удерживает верхний кронштейн с роликами.

Проще всего обустроить обычные рельсовые ворота. Однако наиболее практичными считаются консольные: они не касаются земли, рельс, установленный на фундамент забора, не загрязняется, проезд ничем не ограничен.

Рельсовый механизм периодически необходимо чистить от грязи, чтобы не заедал

У откатных ворот множество достоинств:

  • Створка смещается в сторону, а не распахивается.
  • Возможен въезд под любым углом, поскольку машине не мешают створки.
  • При сильном ветре или снегопаде ворота открыть также просто, как и в ясную погоду.
  • Для автоматизации ворот нужен только 1 электропривод, а не 2, как для распашных.
  • Исключается возможность повреждения автомобиля при ударе створкой.
  • Не нужно ставить упоры по центру ворот, как при распашных.

Недостатки тоже есть:

  • Конструкция заметно дороже, чем распашная, особенно если это консольная модель.
  • Монтаж ворот занимает больше времени и дороже.
  • Направляющие, особенно в рельсовых моделях нужно часто чистить.

Материал изготовления не ограничен.

Выбор деталей для механизма отката

Детали для откатного механизма ворот

Для сдвижных ворот потребуется:

  • Швеллер – служит направляющей для рельсовых моделей.
  • Профиль – П-образная конструкция, которую ставят на нижний край полотна и вставляют в нее ролики.
  • Роликовые опоры – пластины, на которые монтируют подшипники.
  • Каретки – собственно роликовый механизм. Он воспринимает всю нагрузку от веса створки и при ее смещении.
  • Поддерживающие – ролики бокового качения. Они крепятся на опорные столбы и предназначены для уменьшения колебаний.
  • Уловители – фиксируют полотно в крайних положениях и не дают створке выкатиться из направляющей.
  • Накатной ролик – вторая деталь фиксатора. Он как бы накатывается на уловитель и останавливает движение.

Ворота можно оборудовать электроприводом. В этом случае потребуется двигатель, автоматика и пульт.

Как выбрать комплектующие

Ролики должны соответствовать весу ворот

Ролики для откатных ворот своими руками или покупные должны удовлетворять ряд требований:

  • Роликовый механизм выбирают по весу конструкции. В противном случае он быстро выйдет из строя.
  • Рекомендуемое количество – 5, один из которых поперечный – предотвращает раскачивание полотна. 4 колесика распределяют нагрузку. Даже если установить на створку 8 роликов, опираться она будет только на 4. Важно правильно подобрать количество, а не размер.
  • Важно подобрать поддерживающие кронштейны с удобным креплением и возможностью регулировки. В этом случае их эффективность не зависит от расстояния между опорами.
  • Накатной ролик должен быть металлическим. Пластиковый слишком легко и быстро изнашивается.
  • Несущую балку тоже выбирают по весу. Если масса ворот меньше 800 кг, берут балку со стенками толщиной в 4 мм. Если вес больше – в 5–6 мм.

Электропривод подбирают по мощности.

Ролики для открытия ворот своими руками

Все детали собираются по инструкции, прилагаемой к роликам

Ролики для откатных ворот собирают своими руками по эскизу и точно следуя пошаговой инструкции от производителя. Работа это кропотливая, но выполнимая.

Для изготовления нужны:

  • комплектующие для фурнитуры;
  • опорные трубы;
  • электродрель;
  • стальные уголки;
  • гаечный ключ, набор сверл.

Может понадобиться электропривод и аксессуары к нему.

На форумах можно найти фото и схемы, используя которые можно сделать колесики самодельные. Однако по качеству они чаще уступают покупным. Кроме того, изготовление кареток занимает много времени.

Сборка ворот на роликах

Сборка роликовых ворот

Начинают работы после установок опорных боковых столбов и изготовления полотна. Собирают ролики по инструкции. В большинстве случаев это готовая деталь.

  1. К нижнему краю рамы створки приваривают направляющую.
  2. Колеса вставляют в паз профиля и закрепляют, равномерно размещая по длине полотна. Прежде чем закрепить их намертво, полотно вставляют в швеллер и проверяют, насколько свободно двигается створка.
  3. В верхней части опорных столбов высверливают отверстия и ставят кронштейн, а на него приваривают поддерживающий ролик. Он снижает вибрацию и раскачивание полотна при движении.
  4. Устанавливают накатывающий ролик. На конец швеллера крепят заглушки.
  5. В крайних допустимых положениях створки монтируют нижние уловители. Можно продублировать их верхними, но последние призваны, скорее, обеспечить более плавный ход, чем ограничить его.
  6. Полотно устанавливают в паз балки и проверяют вертикальность положения и плавность хода. При затруднениях положение полотна корректируют, изменяя положение колесиков. Для этого используют гаечный ключ.

Монтаж раздвижных ворот довольно сложен. Функциональность их сильно зависит от качества фурнитуры и от правильности ее установки, так что эту работу нужно делать тщательно.

Популярный материал:

Баня на даче своими руками: как сделать фундамент, установка стен, обустройство крыши и пола
Сварка ворот из профильной трубы для частного дома: подготовка забора, чертежей и схем с размерами
Как установить пластиковое окно в деревянном доме правильно: обсадка, крепление, откосы
Печь для бани с баком для воды: как выбрать, подключение, отделка потолка кирпичом
Укладка плитки на пол в вартире: в туалете, ванной, под дверью и даже на лестнице
Изготовление фонтана без насоса: завод скважины, расчет системы, как подключить давление

конструкция, подробное описание по изготовлению

Въезд на территорию частного дома обычно преграждают ворота. Они могут иметь разную конструкцию, однако одними из самых удобных являются откатные устройства. Они имеют множество преимуществ, среди которых следует выделить экономию пространства. Они хороши тем, что систему можно дополнить электромотором. Но при желании сэкономить можете открывать и закрывать створку вручную.

Почему стоит выбрать откатную конструкцию?

Если систему изготовить правильно, она сможет выдержать более 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Но перед началом работ стоит обратить внимание еще на один плюс, который заключается в свободном выборе материала для обшивки конструкции. Это может быть поликарбонат, профилированный настил и даже древесина. В качестве одной из составляющих таких ворот выступают ролики, изготовить которые можно самостоятельно.

Что важно учесть перед началом работ?

Прежде чем изготовить роликовые ворота, вы должны знать, что их установка осуществляется на фундамент. Для того чтобы добиться хорошего результата, следует создать мощное основание, на которое будет оказывать давление немалый вес. Созданные вами ролики будут двигаться по направляющей балке. Для надежной фиксации следует использовать две опоры.

Какой метод соединения деталей выбрать?

Конструкция должна иметь достаточную прочность, для этого следует использовать сварку. По балке будут перемещаться подставки и тележки. Верхняя часть будет располагаться на нижней части ворот, что позволяет добиться легкого движения конструкции из стороны в сторону. При желании можете дополнить систему автоматическим приводом, который упростит процесс эксплуатации.

Описание

Роликовая каретка, которая еще называется роликами, является одной из важных деталей в системе. По значимости с ней можно сравнить лишь направляющий рельс. На эти компоненты возлагается функция движения полотна. В раздвижной системе обычно используется пара роликов. От того, насколько прочными и качественными будут подшипники, ролики, а также основания кареток, зависит, прослужат ли ворота десятилетие или сломаются в первые месяцы эксплуатации.

Рассмотрев описание роликов для откатных ворот, своими руками вы сможете выполнить их самостоятельно. Они состоят из:

  • оси;
  • основания;
  • обойм.

Дополнительные конструктивные особенности

Внутрь впрессованы подшипники. При покупке такого устройства следует обратить внимание на то, чтобы каретка была изготовлена из качественного и прочного металла. Она должна обладать ровной основой. Конструкцию роликов для откатных ворот своими руками вы сможете изготовить. Однако сделать их необходимо из качественного и прочного материала.

Ролики должны хорошо ходить по осям, а смазки в подшипниках должно быть достаточно. Ролики должны исправно работать зимой и летом. Они не должны обладать сильным люфтом. Роликовая каретка, если она имеет хорошее качество, должна прослужить около 20 лет.

Изготовление роликов

Если вы хотите изготовить своими руками ролики для откатных ворот, следует подготовить некоторые комплектующие, среди них:

  • концевой ролик;
  • специальный рельс;
  • заглушки;
  • роликовые опоры;
  • улавливатель.

Каждый из этих элементов имеет свое предназначение. Однако лишь совместная работа обеспечит нормальное функционирование системы. В процессе проектировки особое внимание уделяется направляющему рельсу, который должен иметь достаточную жесткость. Если эта деталь недостаточно надежна, в процессе ее использования элемент разогнется, и система выйдет из строя.

Работа над рельсом и подшипниками

При изготовлении своими руками роликов для откатных ворот следует выполнить рельс из стали. Ее толщина должна составить 3,6 мм минимум. Роликовые каретки будут удерживать на себе массу конструкции, поэтому при создании роликов особое внимание следует уделить именно им. Понадобятся хорошие прочные подшипники, в противном случае створка будет перемещаться со скрипом, более того, от такого воздействия ролики довольно скоро разрушатся. Люфтов при сборке и фиксации элементов быть не должно. Иначе система быстро выйдет из строя.

Работа над верхним креплением и нижним улавливателем

Для того чтобы обеспечить более длительный срок эксплуатации, следует использовать усиленные подшипники. Верхние ролики будут отвечать за крепление створки сверху. Их изготавливают из резины. Пластик будет наносить вред краске. Толщина стали здесь должна составить 4 мм.

При изготовлении роликов для откатных ворот своими руками вы должны помнить, что концевой ролик и нижний улавливатель будут работать вместе. В качестве основной функции первого выступает разгрузка основных роликов. Улавливатель должен быть изготовлен таким образом, чтобы концевик входил в него. В самом конце устанавливаются заглушки. Их задача состоит в защите направляющей от снега и воды.

Подробное описание по изготовлению. Второй вариант

Тележки и роликовые каретки будут принимать на себя нагрузку от движущейся створки. После этого она переносится на фундамент. Благодаря каретке профиль с рамой будет двигаться вдоль проема. На каждой каретке должно быть по 8 роликов, которые могут быть полимерными или металлическими. Приобретая заводские каретки, вы становитесь обладателем узла, качество которого гораздо выше самодельного. Однако если изготовить ролики для откатных ворот своими руками, и сделать это правильно, то они смогут прослужить довольно долго.

Для проведения работ можно позаимствовать подшипники от генератора автомобиля «Жигули». Внутренний диаметр подшипников может быть равен пределу от 14 до 40 мм. Он должен помещаться в трубу и свободно двигаться по ней. Для осей кареток можно применить шпильки М18, которые разрезаются на куски нужной длины. Понадобится еще и железная 8-мм пластина для основания кареток направляющих роликов для откатных ворот. Своими руками вы сможете справиться с задачей, если будете использовать толстый металл. Тонкий материал не выдержит массы конструкции и попросту прогнется. Если железа нужной толщины под рукой не оказалось, можно сделать двойные пластины, соединив их между собой.

Металлическая пластина

Процесс изготовления довольно прост. На металлических пластинах необходимо сделать разметку и обрезать лишнее углошлифовальной машиной. Затем для крепления подшипников просверливают отверстия. Если металл довольно тонкий, пластины необходимо сварить между собой и зачистить швы. Диаметр отверстий должен быть равен диаметру оси. В описываемом случае это значение равно 18 мм. При сверлении следует использовать масло для охлаждения, чтобы исключить перегрев металла.

На следующем этапе можно примерить к отверстиям оси, обрезав их до необходимой длины. На оси надеваются шайбы, следом должны идти подшипники. Все это крепко прикручивается. Подшипники набиваются смазкой до приваривания основы.

Альтернативный вариант изготовления роликов

Если вы хотите изготовить своими руками опорные ролики для откатных ворот, можно расположить их на швеллере на большем расстоянии друг от друга. Так вам удастся уменьшить плечо створки и снизить нагрузку на узел. Для изготовления опоры следует использовать 10-мм сталь. На каждую опору и оси для подшипников должно приходиться по 8 подшипников. Дешевые китайские лучше не использовать, так как срок их эксплуатации невелик. Лучше приобрести более дорогие, покупка будет оправдана.

По сечению трубы следует определить размеры подшипников. Труба будет выполнять роль направляющего рельса. Перед изготовлением своими руками роликов для откатных ворот вы должны будете приобрести подшипники. При этом важно обратить внимание на защиту шариковом механизма, который называется пыльником. Она может быть металлорезиновой или металлический. Лучше остановиться на первом варианте, так как изделие будут контактировать с негативными факторами, и металл заржавеет, оказавшись непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Рассмотрев фото роликов для откатных ворот, своими руками вы должны будете их изготовить и осуществить антикоррозионную защиту. Такая необходимость обусловлена тем, что узлы постоянно контактируют с осадками. Самостоятельное цинкование вряд ли удастся осуществить, поэтому окрашивание и грунтование нужно произвести в несколько слоев. Это и станет стопроцентной защитой, однако, лишь на некоторое время.

Приобретая роликовые опоры, вы сможете выбрать модель с обоймами подшипников из металла или полимера. Лучше приобрести изделие с металлическими обоймами, так как эксплуатация полимеров предусматривает необходимость соблюдения температурного диапазона, находящегося в пределах от — 20 до + 50 ˚С. В противном случае полимеры начнут терять форму и сломаются.

Прочитав подробное описание роликов для откатных ворот, своими руками вы сможете изготовить их самостоятельно. Для того чтобы замедлить износ узла и распределить нагрузку, верхнюю часть необходимо сделать подвижной. Это относится к опорам. При этом ролики в рельсе будут наклоняться в сторону перемещения створки. Важно позаботиться еще и о защите от воздействия влаги. Заводские опоры оцинкованные, поэтому они могут контактировать с водой, не повреждаясь.

Купив роликовые опоры, вы можете установить их с или без регулировочных пластин. В противном случае монтаж осуществляется на забетонированный швеллер. Их основание прихватывается сваркой, после этого можно проверить ход ворот. Если движение оказалось затруднено, сварка срезается, а опоры переустанавливаются. После этого их следует приварить и проверить легкость движения. Описанные манипуляции повторяются до тех пор, пока ворота не будут открываться и закрываться без усилий.

Прочитав подробное описание по изготовлению роликов для откатных ворот, своими руками вы сможете изготовить этот узел. Дополнив его регулировочным механизмом, процесс установки вы сделаете проще и быстрее. Для этого к швеллеру необходимо приварить пластины, установив сверху роликовые опоры. Для того чтобы осуществить регулировку, необходимо вращать гайки на шпильках регулировочных пластин. Важно обеспечить зазор между направляющими рельсами и роликами опор, который должен составить 2 мм максимум. В противном случае нижний свободный угол створки будет нырять при закрывании, не попадая на нижнюю полку улавливателей. При этом створка не будет закрываться.

85 фото пошагового создания автоматических ворот

В последнее время, когда каждый состоятельный горожанин хочет обзавестись собственным частным домом или дачей, перед ним встает вопрос строительства забора и, как следствие, подходящей калитки для него.

Откатные, раздвижные ворота в этом вопросе очень популярны благодаря своей очевидной практичности; также, они часто используются в промышленных объектах.

С ростом спроса увеличилось количество производителей, занимающихся изготовлением как готовых ворот, так и их комплектующих, предлагающих монтаж квалифицированными рабочими.

Обзор Содержание:

  • Типы раздвижных ворот
  • Overdh Head Gate
  • Раздвижные ворота на рельсе
  • Кантилеверные ворота
  • Когда я могу установить скользящие ворота
  • Как установить скользящие ворота
  • DIY Sliding Gate
  • .

    Типы откатных ворот

    Ворота делятся на несколько видов, и каждый имеет свою конструкцию, имеющую свои плюсы и минусы.

    Подъездные ворота

    Чаще всего используются на входах промышленных объектов и других территорий, предназначенных для не слишком широкого круга лиц. Этот тип дверей очень надежен, но его изготовление требует больших материальных затрат и, как следствие, финансов.

    Однако тем, кто ценит качество превыше всего, они придутся по вкусу: навесные ворота могут работать даже через пятьдесят лет после установки.

    Из явных минусов, помимо цены, стоит отметить довольно ограниченный проем ворот за счет верхней балки.

    Откатные ворота на рельсе

    Теоретически самая надежная и в то же время самая примитивная конструкция ворот. Ворота открываются как дверь-купе, скользя на колесиках по специализированному рельсу, который находится на земле.

    Несмотря на всю простоту использования, в условиях климата нашей страны с данным типом ворот могут возникнуть проблемы; погодные условия, такие как снег или листопад, могут заблокировать движение этих ворот, закрыв рельс, и тогда их открытие станет невозможным, и восстановить работоспособность будет сложно.

    Наибольшее применение данная конструкция найдет в местах, где территория подвергается своевременной уборке, например, в частных дворах. Также даже в открытом состоянии такие ворота не занимают лишнего места, что, очевидно, дает им преимущество в местах с ограниченным пространством.

    Консольные ворота

    Конструкция данного типа ворот аналогична раздвижным на рельсе, но отличается тем, что в воротах отсутствует контакт с грунтовым рельсом. Эта сложнейшая конструкция, однако, дает ей свои преимущества: погодные условия не влияют на работу ворот, и они оставляют много свободного пространства, сводят на нет риск повреждения въезжающего в них автомобиля.

    Благодаря удобному расположению тел качения, непосредственно обеспечивающих ворота, консольные ворота не зависят от природы, что позволяет им иметь повышенную прочность.

    Движение ворот очень простое благодаря продуманной конструкции, а также уменьшенному трению. Из минусов можно отметить сложный монтаж и необходимость большей площади забора, чем размер проема.

    Когда можно установить откатные ворота

    Для установки желаемого типа откатных ворот иногда не хватает желания и бюджета; Во многом успех установки зависит от типа участка, на котором собираются располагаться ворота.

    В некоторых ситуациях установка ворот либо вообще невозможна, либо очень сложна.

    Например, проблема с местом всегда встает очень остро. При коротком заборе о воротах можно и не мечтать, так как пространство, в которое будут откатываться ворота, не должно закрываться хотя бы на ширину проема, умноженную на полтора.

    Причина этого в том, что кроме самих ворот много места занимает и их технологическая часть.

    Кроме того, ограждение должно быть прямым, так как ворота движутся по прямой траектории. Да, это очевидный факт, но многие потребители забывают его учитывать. Неровностей рельефа в месте открывания ворот тоже быть не должно.

    Как установить откатные ворота

    Установка и изготовление ворот своими руками без опыта в этом деле может быть очень сложно, но возможно. После ознакомления с фото откатных ворот, построения подробных планов и чертежей и схем откатных ворот можно приступать к установке.

    В первую очередь следует оценить будущее расположение ворот. Оцените состояние опорных столбов и убедитесь, что они достаточно прочны для установки ворот.

    Обеспечить расположение котлована возле столба под фундамент размером 500х2000мм

    Определиться с типом дверного полотна и материалом его облицовки; это важно, потому что от этого зависит масса ворот, и соответственно от этого зависит выбор силовых элементов.

    Составить подробные чертежи ворот с учетом особенностей местности, в которой будет производиться установка, закупить комплектующие.

    Выполнение работ по маркировке. Выберите уровень нулевой отметки.

    Приступить к установке фундамента ворот. При использовании электропривода в выбранном типе ворот на этом этапе следует заранее уделить внимание прокладке необходимых кабелей.

    Сделать лист раздвижных ворот. Очень важно уделять большое внимание размерам. Приобретите необходимую фурнитуру для откатных ворот (роликовые подшипники, ролики, заглушки на балку и т.

    д.)

    Произвести монтаж и установку конструкции, предварительно выждав не менее семи дней после окончания бетонирования.

    Откатные ворота своими руками фото

    how to do it yourself, drawings , схемы, эскизы, монтаж, пошаговые инструкции с фото и видео

    Откатные ворота — альтернатива классическим распашным воротам. В состав конструкции входят направляющие, щит, рама, ролики, электропривод (опция). Деталей очень много, но все же сделать откатные ворота своими руками не проблема, если знать основные нюансы. Раздвижной механизм имеет ряд преимуществ – безопасность, простая система управления, удобная автоматика.

    Содержание статьи:

    Устройство и принцип работы откатных ворот

    Свое название конструкция получила из-за способа открывания. Дверное полотно перемещается вдоль ограждения, то есть в плоскости дверного проема, тем самым занимая меньше места.

    Откатные ворота бывают трех типов:

    • рельсовые;
    • приостановлено;
    • консоль
    • .

    В конструкции откатных ворот предусмотрены ролики на направляющей, расположенной в нижней части. На них держится вся конструкция, с их помощью полотно движется. Роликовая опора идет к рельсу, уложенному в дорожное покрытие. В верхней части ворота удерживаются скобой, на которой закреплены боковые ролики.

    Откат таких ворот равен ширине проема.

    Недостатки конструкции:

    • рельс расположен по всей ширине проезда;
    • последний всегда забивается грязью, а зимой снегом и льдом, что чревато проблемами с открыванием ворот. Поэтому рейку необходимо периодически чистить. Возможна установка греющего кабеля, что решает проблему обледенения, но это увеличивает затраты на монтаж, плюс дополнительные затраты на электроэнергию.

    В конструкции второго имеется верхняя балка, по которой ворота перемещаются на роликах. Именно она ограничивает высоту прохода. Хотя возможна установка ворот со съемной верхней балкой. Но это усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Съемная балка – это еще и увеличение финансовых затрат. Ширина ворот равна длине отката.

    Откатные ворота третьего типа сегодня используются чаще всего. Все дело в роликовых опорах, которые находятся за пределами площади проема, и он ничем не ограничен. В конструкции используется тот же кронштейн, что и в первом варианте.

    Откатные ворота этого типа в 1,5 раза длиннее ширины проема. Дополнительная часть служит противовесом основной конструкции, имеет конфигурацию трапеции или треугольника. Это увеличивает пространство для движения ворот. Для этого сорта строится более мощный фундамент.

    Читайте также: Как сделать гаражные ворота своими руками: схемы и пошаговая инструкция.

    В устройство консольных откатных ворот добавляются еще два элемента — верхний и нижний уловители. Они удерживают полотно в равновесии, когда оно закрыто. Элементы располагаются на противоположной стойке шлюза. При этом в нижнем уловителе есть полка, на которую опирается консоль в закрытом состоянии.

    Особенности конструкции конструкции

    Для создания чертежа используются два параметра: ширина проема и высота откатных ворот. Последнее важно чисто по эксплуатационным качествам, если изготавливаются подвесные модели. В остальных случаях размер подбирается с учетом внешнего вида конструкции.

    В дальнейшем будем рассматривать консольный вариант, так как часто используется в частном домостроении.

    Чертежи для изготовления

    К чертежам откатных ворот необходимо подходить с позиций простоты конструкции. Имеет два важных элемента:

    • консольная балка;
    • два роликовых подшипника.

    Первый упирается во второй и перемещается по их расположению. Сами ворота крепятся поверх балки, как правило, с помощью электросварки. Ролики устанавливаются снаружи проема.

    Оба эти элемента являются готовыми изделиями. Их можно приобрести в строительном магазине. В зависимости от веса самих дверей продаются консоли и ролики разного сечения и размера. Хотя надо отдать должное мастерам, которые предлагают консоли и роликовые тележки, изготовленные своими руками.

    Консольное дверное полотно представляет собой раму, обшитую каким-либо плоским материалом. Сегодня часто используется профнастил. У нас есть подробная статья о том, как сделать ворота своими руками из профнастила. Раньше их обшивали досками или металлическими листами. Один из популярных вариантов – каркас с декоративными элементами из кованой стали. Именно он снижает такой показатель, как парусность ворот, что влияет на надежность.

    То есть чем ниже парусность, тем выше надежность.

    Для изготовления каркаса используется профильная труба разного сечения: наружная с большим сечением, для внутреннего заполнения с меньшим.

    Сделать откатные ворота своими руками можно по готовым чертежам ниже. Их можно взять за основу, учитывая размеры конструкции.

    Схемы консольных откатных ворот понятны человеку, даже не имеющему специального технического образования. Главное правильно сделать требуемые замеры, которые понадобятся при расчете габаритов воротной конструкции.

    Данные о высоте и ширине

    В первую очередь определяется ширина ворот, которая зависит от ширины проема, то есть от расстояния между въездными столбами. Последний параметр рассчитывается с учетом ширины автомобиля (расстояния между боковыми зеркалами заднего вида). И к этому размеру прибавляется по 30-50 см с каждой стороны.

    Сами ворота необходимо сделать больше на 10 см с каждой стороны, чтобы они закрывали не только проем, но и часть столбов. Таким образом можно добиться того, чтобы между ним и столбами не оставалось зазоров, если смотреть на конструкцию сбоку.

    При расчете ширины учитывают, как машина будет въезжать на площадку. Если дорога попадает в ворота, то расчет остается без изменений. То же самое произойдет при входе под углом 90º. Если под меньшим углом, то расстояние между стойками необходимо увеличить.

    Все дело в уменьшении зазора между машиной и стойками. А если дорога грязная или на ней лежит снег, то велика вероятность того, что машину при скольжении занесет. В этом случае небольшой зазор может не спасти вас от удара о шест. Поэтому ширину проема в данном конкретном случае необходимо дополнительно увеличить с каждой стороны на 10-20 см.

    По поводу высоты откатных ворот — есть мнение, что этот размер должен соответствовать высоте забора. Снаружи такая конструкция выглядит более эстетично. Хотя каждый определяется с этим параметром самостоятельно. Но чем выше высота, тем тяжелее сами откатные ворота, плюс выше парусность. Соответственно, увеличивается стоимость конструкции и сложность ее сборки.

    Расчет противовеса

    Как указано выше, длина противовеса равна половине ширины проема. Если откатные ворота не тяжелые (300-400 кг), то длину можно взять из расчета одна треть ширины въезда.

    Такой же размер можно использовать, если противовес имеет прямоугольную конфигурацию.

    Расчет прочности фурнитуры

    Прочность фурнитуры является основным показателем, влияющим на срок службы откатных ворот.

    Аксессуары включают:

    • два роликовых подшипника;
    • нижняя опорная балка;
    • два ловителя;
    • опорный кронштейн, расположенный на стойке, на которой установлены ролики.

    Обычно продается в комплекте. Производители предлагают разные модели комплектующих, которые отличаются друг от друга толщиной материала. Выбор зависит от веса откатных ворот.

    Подходя к расчету откатных ворот, нужно учитывать не только габариты конструкции, но и вес материала, из которого она будет собрана.

    Общие правила подбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот

    Ворота откатные разных размеров – это, прежде всего, разный вес изделия. Именно по последнему параметру подбирают комплектующие, отличающиеся техническими и эксплуатационными характеристиками. Ниже представлены характеристики фурнитуры для разных консольных дверей от компании «АЛЮТЕХ».

    1100-1500 кг

    Самые тяжелые ворота, которые не устанавливаются на частных участках. Их устанавливают на производственных объектах.

    Аппаратные характеристики:

    1. Ролики. Предлагаемые размеры: 190x480x175 мм. Диаметр роликов 100 мм. Учитывается, что первая опора выдержит нагрузку 3,4 т, вторая 1,5 т.
    2. Нижний улавливатель из стали толщиной 5 мм. Предлагаемые размеры: 188x153x100 мм.
    3. Верхний улавливатель из стали толщиной 4 мм. Размеры такие же.
    4. Опорная балка. Изготовлен из стали толщиной 5 мм. Высота и ширина — 130х135 мм.
    800-1000 кг

    Все одинаковые размеры по порядку:

    1. Ролики — 100x251x138,5 мм. Диаметр колес составляет 61 мм.
    2. Нижний уловитель — толщина стали 4 мм. Размеры: 140х101х95 мм.
    3. Верхний улавливатель — толщина 3,5 мм.
    4. Опорная балка — толщина 4,5 мм. Размеры по высоте и ширине: 89х74.
    600-700 кг

    Технические характеристики в том же порядке:

    1. Ролики — 80x167x112 мм. Диаметр колес 55 мм.
    2. Донный уловитель — толщина металла 3,5 мм. Размеры: 100х82х80 мм.
    3. Верхний уловитель — толщина 3-3,5 мм.
    4. Опорная балка — толщина 3,5-4 мм. Высота, ширина: 70×60 мм.
    300-500 кг

    Характеристики фурнитуры:

    1. Ролики — 178x90x117,8 мм. Диаметр колес составляет 43 мм.
    2. Размеры нижнего улавливателя 100х96х67 мм. Толщина металла — 3 мм.
    3. Верхний улавливатель — толщина 3 мм.
    4. Опорная балка — толщина стенки 3,6 мм. Размеры 60х55 мм.

    Единственное, на что нужно обратить особое внимание, так это на материал, из которого изготовлены комплектующие. Это должна быть высокопрочная сталь, например, марки С355.

    Дополнительные расчеты

    Для устройства фундаментов консольных откатных ворот применяют три варианта. Один имеет форму буквы «П». То есть это два заглубленных столба, на которые опирается бетонная лента. И вся эта конструкция должна быть монолитной и армированной. При этом глубина столбов должна быть больше глубины промерзания грунта.

    Это довольно сложный и трудоемкий вариант, поэтому в частном домостроении применяют либо заглубленную ленту, либо два отдельно стоящих столба. Во всех трех случаях поверх конструкции фундамента укладывается швеллер, который становится опорой или основанием для роликов откатных ворот. Его крепят к арматурной решетке, уложенной в подготовленную опалубку под фундамент. Способ крепления — электросварка.

    Что касается размера самого фундамента, то:

    • глубина закладки — глубина промерзания грунта в районе строительства дома плюс 10-15 см;
    • длина равна длине противовеса.

    Ширина сложнее. Этот параметр будет зависеть от ширины входного проема. Чем больше последний, тем шире фундамент.

    Ограничения по установке откатных ворот

    Особых ограничений по установке откатных ворот нет. Просто могут возникнуть ситуации, мешающие монтажным работам. Например:

    1. На линии отката конструкции растет дерево, которое необходимо удалить. Спать или нет, решает разработчик.
    2. Если в районе ворот проложены воздушные или подземные коммуникации.
    3. В зоне отката какое-то здание. Это может быть даже соседский забор.
    4. Непрямолинейность рельефа.

    Изготовление консольных откатных ворот и монтаж ступеней

    Пошаговая инструкция изготовления и монтажа откатных ворот своими руками представляет собой последовательность строительных операций:

    1. Определение размеров ворот с учетом ширины проезда.
    2. Создание рисунка холста. Определение его веса с учетом каркаса и обшивки.
    3. Подбор и покупка аксессуаров.
    4. Установка опорных стоек. Они могут быть металлическими, из металлического профиля или собранными из кладочного материала: кирпича, бетонных блоков, камня.
    5. Строительство фундамента: разметка, земляные работы, установка армированной решетки с приваренным к ней швеллером, заливка бетонным раствором.
    6. Установка арматуры. Роликовые опоры крепятся к швеллеру еще до его соединения с арматурным каркасом и заливки бетоном.
    7. Установка откатных ворот.
    8. Покраска конструкции.

    Материалы и инструменты

    Здесь необходимо произвести разделение по выполняемым строительным работам. Это сборка каркаса дверного полотна и возведение фундамента. Следовательно, для первой строительной операции потребуется материалов:

    1. Трубы профильные. Один из вариантов – для сборки каркаса используется сечение 60х40х2 мм. Сечение 40х20х2 мм для внутренних элементов полотна.
    2. Обшивка откатных ворот: профнастил, доски, стальной лист и др.

    Для сборки рамы:

    1. Сварочный аппарат.
    2. Уголок, которым устанавливаются углы стыков профильных труб.
    3. Зажимы для крепления элементов каркаса.

    Для сооружения фундамента под откатные ворота необходимы следующие материалы:

    1. Цемент, щебень и песок для замешивания бетонного раствора.
    2. Швеллер №20 для базы под ролики. Это не единственный вариант.
    3. Арматура стальная диаметром 10-12 мм для армирующей сетки.

    Из инструментов для перемешивания бетона — лопаты и бетономешалка. Для перекапывания почвы — лопаты, ломы.

    Потребуется еще один элемент — закладные. Это стальные уголки, которые вставляются в кирпичную или блочную кладку на уровне установки ловушек и опорных кронштейнов. Понятно, что если столбы представляют собой стальные трубы или другой металлопрокат, то закладные к ним крепить не нужно. Сама фурнитура непосредственно приваривается к металлическим поверхностям.

    Подготовка деталей механизма отката

    На этом этапе необходимо подготовить опорную балку и ролики. Роликовые опоры представляют собой либо готовые, либо самодельные элементы. Их нужно просто установить на швеллерную опору и приварить к ней. Расстояние между роликами зависит от двух параметров конструкции откатных консольных ворот: веса, габаритов.

    Кирпичные столбы

    Опорные столбы для ворот могут быть выполнены целиком из кирпича. Но есть более безопасный вариант. Для этого в качестве основания устанавливается профильная труба или обычная с круглым сечением, а затем обкладывается кирпичом. К трубе также привариваются закладные детали.

    Как и все несущие конструкции, столбы являются несущими элементами. Поэтому под него заливается прочный фундамент из бетона марки не ниже М300. Оптимальная глубина закладки ниже уровня промерзания грунта.

    На каждый пост:

    • вырыт колодец;
    • дно засыпается крупным песком слоем 10-15 см, но его можно заменить мелкозернистым щебнем;
    • внутрь вставляется арматурный каркас из арматуры диаметром 10-12 мм и сечением в виде треугольника или квадрата;
    • Заливается бетон марки
    • , который после этого должен выстояться 28 суток, чтобы набрать марочную прочность. По истечении этого времени конструкцию можно загружать.

    Именно на этапе формирования армокаркаса необходимо установить в приямок профильную трубу, приварив ее к каркасу. Труба должна быть выровнена строго по вертикали.

    Облицовка кирпичом выполняется по стандартной технологии, как показано на фото ниже. Здесь хорошо видно, как крепятся закладные детали к трубе.

    Разметка и выемка котлованов

    Фундамент под швеллерные и роликовые опоры выбирают с учетом несущей способности грунта. Самый простой вариант – столбчатый Для этого:

    1. Садовым буром делают не менее двух скважин диаметром 200 мм. Все зависит от длины противовеса. С дрелью все проще, быстрее и удобнее.
    2. Внутри устанавливаются армирующие каркасы из арматуры. Сечение может быть круглым, квадратным или треугольным.
    3. К рамам приваривается швеллерная опора. Сварку можно проводить до монтажа армирующих конструкций.
    4. Заливка бетонного раствора в колодцы.

    Ленточный фундамент для откатных ворот сделать сложнее. Здесь будет много земляных работ.

    Разметка наносится на местности:

    • Длина приямка — длина противовеса ворот;
    • ширина зависит от длины воротной конструкции;
    • глубина — ниже глубины промерзания почвы на 10-15 см.

    Грунт вывозится с помощью лопат, если речь идет о ручной работе.

    Изготовление закладных конструкций

    Обычно ленточный фундамент армируют арматурными конструкциями в виде двух сеток, установленных вертикально и соединенных перемычками из той же арматуры, что и весь каркас. Размер ячеек решеток зависит от нагрузок, которым подвергается фундамент. Диаметр арматуры — 10-12 мм.

    Закладная конструкция монтируется вне траншеи фундамента. К нему сразу же приваривается швеллерная опора. Для усиления последнего можно дополнительно приварить несколько арматурных стержней.

    Установка закладного элемента в приямок

    Здесь два требования:

    1. Вся закладная конструкция устанавливается так, чтобы швеллер был плотно прижат к опорной стойке.
    2. Канал должен располагаться строго горизонтально.

    Электропроводка для автоматики ворот

    Если было принято решение автоматизировать откатные ворота для удобства открывания и закрывания, то еще на этапе формирования фундамента необходимо проложить электропроводку к электродвигателю и системе автоматики . Для этого используйте трос, который идет в комплекте, либо приобретите его по рекомендациям производителя открывающего механизма.

    Провод должен быть проложен в защитной трубе — она ​​может быть пластиковой или металлической. Здесь важно, чтобы внутрь не попала влага. Поэтому концы трубы герметизируются.

    Место закладки – фундамент. Труба крепится к арматурному каркасу.

    Бетонирование котлована

    Для данного этапа монтажа откатных ворот используется бетонный раствор марки не ниже М300. Бетон заливают после установки закладной конструкции и размещения швеллера горизонтально: в поперечном и продольном направлениях одновременно.

    Смесь насыпают с утрамбовкой с помощью глубинного вибратора для удаления воздуха, попавшего в раствор при перемешивании. Пузырьки воздуха снижают прочность бетонной конструкции.

    Сварка

    На этом этапе роликовые тележки привариваются к опорному швеллеру. Место установки последних определяется заранее. Сварка ведется по всему периметру, потому что ролики подвергаются большим нагрузкам, особенно изгибу.

    Важно правильно расположить первый ролик рядом с опорной стойкой. Обычно это 10 см от опоры вдоль канала.

    Перед сваркой роликовую каретку лучше всего разобрать. Состоит из двух частей:

    • опора с регулировочными болтами;
    • Ролики
    • закреплены на металлической подставке.

    Сначала первый приваривают к швеллерной опоре, затем надевают на него, а точнее на болты, второй, прижимая его гайками.

    Крепление ролика с накаткой

    Это нижний улавливатель ворот на роликах, который устанавливается на стойке напротив роликов. Для этого на роликовые тележки ставится опорный кронштейн. Над ним на 10-15 см монтируется ловушка. Именно сюда следует установить закладную деталь, вставленную в кирпичную кладку.

    Крепление осуществляется электросваркой.

    Кронштейн Стопор верхней направляющей Крепеж

    Здесь все то же, что и с нижним элементом. Крепление к закладной осуществляется электросваркой. Единственное, приварка осуществляется точечно на случай, если что-то нужно будет изменить в расположении уловителя. Это часто бывает, когда окончательная регулировка откатных ворот производится на подшипниках качения.

    Изготовление створки

    Полотно откатных ворот состоит из двух частей: полотна и противовеса. Последняя не зашивается отделочным материалом, поэтому собирается из одного каркаса. Створка обшита, поэтому это двухрамное изделие.

    Внешний выполнен из профильной трубы большего сечения. Это несущая конструкция. Внутренний собирается из трубы меньшего сечения. Именно к нему крепится отделка ворот. Несколько перекладин из одного материала повысят жесткость конструкции, что немаловажно при интенсивной эксплуатации конструкции.

    Как только полотно готово, к нему крепится опорная консоль, а точнее к его нижнему профилю. Здесь также используется электросварка.

    Покраска и монтаж

    После сборки полотна:

    • все сварные швы обрабатываются болгаркой или болгаркой;
    • обезжиривается состав;
    • наносится грунтовка;
    • цвет.

    После высыхания краски ворота практически надеваются на ролики, которые должны находиться внутри опорной балки. Вверху рама вставляется в опорный кронштейн, как показано на фото ниже. Монтаж коробки откатных ворот своими руками – процесс несложный.

    Регулировка положения роликовых подшипников

    После завершения монтажа откатных ворот необходимо отрегулировать роликовые каретки. Следует отметить, что каретки не приварены к опорному швеллеру. Крепятся они шпильками или болтами, которые привариваются к опоре. Потому что после установки ворот необходимо выровнять их с проемом.

    Существует четыре типа выравнивания:

    1. Высота. Это дает возможность установить конструкцию над дорожным полотном в необходимых параметрах. Если используются автоматические ворота, то такая регулировка позволяет установить необходимый зазор между шестерней механизма электропривода и рейкой.
    2. Поперек. Это позволяет выполнить монтаж, при котором сохраняется зазор между рамой и плоскостью проема.
    3. Вдоль. Каретки выровнены по одной оси.
    4. Горизонтальность в плоскости, перпендикулярной плоскости проема. Только так можно гарантировать вертикальность двери.

    Установка автоматики

    Механизм автоматического открывания и закрывания откатных ворот включает:

    • электропривод с редуктором;
    • стойка
    • ;
    • два концевых выключателя, отключающих привод при достижении воротами одного из крайних положений;
    • сигнальная лампа.

    Монтажная рама монтируется под привод рядом с опорной рейкой. Он крепится к нему четырьмя болтами. Зубчатая рейка приварена сбоку к опорной балке по всей длине последней. Эта операция выполняется при открытых воротах.

    Далее осуществляется установка двух концевых выключателей. Один у края ворот работает на открытие, сзади у переднего края противовеса на закрытие.

    Заключительный этап

    Врата готовы. Самый бюджетный вариант отделочного материала – профнастил. Его обрезают по длине так, чтобы он полностью закрывал внутреннюю раму конструкции ворот. Листы укладываются внахлест в одну волну. Крепление производится саморезами по металлу с широкой шайбой.

    Вместо профнастила можно использовать доски, сэндвич-панели, листовой металл.

    Ворота откатные

    Установка калитки в откатные ворота – заманчивое предложение, но такое решение связано с рядом неприятных нюансов:

    1. В такие ворота неудобно заходить. Это связано с высотой нижней части рамы, через которую придется перешагивать. Через такие ворота очень неудобно протаскивать велосипед или тележку.
    2. Высоким людям также проблематично зайти в проем калитки; придется сильно наклоняться.
    3. Вырезанная часть снижает жесткость дверной конструкции.
    4. В калитку откатных ворот устанавливаются ручки двух видов: утопленные, она же скрытая, или маленькие. Оба варианта не самые удобные.

    Поэтому калитку лучше устанавливать рядом с откатными воротами как отдельный функциональный элемент.

    Сервис

    Если были изготовлены откатные ворота ручные, то есть без автоматики и привода, то периодическое обслуживание сводится к устранению участков коррозии металла и смазке вращающихся частей — роликов. Эти процедуры продлят срок службы двери и обеспечат плавный ход без перекосов.

    Если в конструкцию добавляется электропривод, то количество профилактических мероприятий увеличивается:

    • очистка реечной передачи от грязи;
    • очистка фотоэлементов и концевых выключателей;
    • проверка напряжения.

    Реечные шестерни смазывать нельзя, они быстро зарастут грязью.

    Распространенные ошибки

    Сделать консольные откатные ворота своими руками несложно. Но если упустить из виду некоторые моменты, можно получить конструкцию, которая через какое-то время будет работать некорректно.

    Распространенные ошибки:

    1. Замеры произведены неправильно, что повлияло на размеры откатных ворот.
    2. Неправильно залит фундамент для роликовых тележек. Особое внимание следует уделить глубине захоронения. Неглубокая конструкция в процессе пучения грунта начнет деформироваться и смещаться. Это гарантия того, что ворота не смогут двигаться по роликам.
    3. Если противовес был укорочен. Балансировка – важный показатель работы откатных ворот. Если вес полотна не сбалансирован, то вся конструкция «задремлет». Эта ситуация может повлиять на ролики, которые будут подвергаться высоким изгибающим нагрузкам.
    4. Полотно ворот должно быть жестким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *