Резьба по латуни своими руками – Гравировка по металлу своими руками: инструменты

Содержание

Гравировка по металлу своими руками: инструменты

Нанесение на различные предметы рисунка методом снятия вещества с его поверхности, известно человечеству на протяжении многих тысячелетий.

С появлением новых материалов, возникла необходимость в освоении методов работы позволяющих наносить гравировку на предметы, которые значительно твёрже дерева и камня. Новые технологии позволяют полностью автоматизировать процесс гравировки при нанесении рисунка на металлическую поверхность, но для домашнего мастера наиболее подходящим вариантом является освоение ручного метода нанесения рисунка.

Гравировка по металлу своими руками возможна в домашних условиях, при наличии инструментов и подходящего помещения для выполнения этого вида работы.

Что необходимо для гравировки

Для ручной гравировки в домашних условиях понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Штихель.
  • Металлическая заготовка.
  • Тиски либо аналогичное приспособление для удержания заготовки в неподвижном состоянии.

Заготовка для нанесения рисунка может быть использована из любого металла, но для начинающих мастеров лучше использовать алюминий или медь.

Штихель представляет собой стержень длиной до 120 мм. Один конец этого инструмента срезан под углом и заточен, другой — установлен в ручку из дерева или пластмассы.

Штихель может быть разной формы, а также отличаться по ширине рабочей поверхности. При отсутствии данного инструмента его можно изготовить самостоятельно при наличии подходящих для этой цели материалов.

Самостоятельное изготовление штихеля

Для изготовления штихеля необходимо использовать инструментальную сталь. Отлично подходит для этой цели металл, который используется в рессорах и шарикоподшипниках. Можно для изготовления режущей поверхности, применить старые напильники и надфили, а также различные фрезы, которые необходимо разрезать на тонкие полосы.

Идеальным материалом для изготовления штихеля для гравировки является сталь марки Р18. Из старых кругов для циркулярных пил можно изготовить большое количество заготовок для производства штихелей в домашних условиях. Далее рабочая часть заготовки затачивается под углом, который позволит сделать на металлической поверхности выемку определённой ширины.

Ручка штихеля изготовляется из древесины твёрдых пород, и должна быть такой ширины, чтобы мастеру удобно было держать инструмент в руке. Рекомендуемая длина этой части штихеля обычно составляет 50 мм.

Ручка в форме гриба, является наиболее подходящей для изготовления этого инструмента, но можно поэкспериментировать и изготовить несколько различных вариантов, и уже в процессе работы выбрать наиболее подходящий вариант.

Видео:

Подготовка заготовки

Прежде всего следует выбрать заготовку на которой и будет отображаться рисунок. Подобранное изделие должно быть без ржавчины и сколов. Для подготовки поверхности потребуется:

  • Наждачная бумага P400.
  • Паста ГОИ №1 или №2

Вначале заготовка полируется с помощью наждачной бумаги. Затем производится финишная полировка с помощью пасты ГОИ.

Чтобы исключить повреждение поверхности, при проведении полировочных работ пастой ГОИ, рекомендуется использовать данное средство только №1 или №2.

Также следует произвести, перед финишной полировкой этим средством, следующие действия:

  1. Подготовить фланелевую ткань и смочить её уайт-спиритом
  2. Насыпать на смоченную ткань пасту ГОИ.
  3. Протереть тканью ненужный участок металла для извлечения крупных кусочков, которые могут поцарапать поверхность.

После такой подготовки, равномерными круговыми движения производится полировка заготовки. После окончания полировочных мероприятий, металлический предмет необходимо ополоснуть в керосине и высушить при комнатной температуре.

Процесс нанесения гравировки на металл

Если гравировка металлической поверхности осуществляется впервые, то прежде чем приступить к нанесению основного рисунка, рекомендуется потренироваться на ненужном куске металла.

Идеальным вариантом для таких тренировок, является использование медной пластины. Кусок меди следует надёжно закрепить на деревянной доске с помощью саморезов с широкими шляпками. Когда заготовка будет закреплена, доску укладывают на стол, включают, при необходимости, дополнительное освещение, зажимают режущий инструмент в правой руке, и делают ровную насечку на металлической поверхности.

Чтобы при выполнении ровной линии рука не соскользнула, на поверхности металлической пластины большие пальцы левой и правой руки должны быть соединены и касаться пластины в месте выполнения рисунка. Указательный палец правой руки, в это время, ложится на резец инструмента, и полностью контролирует процесс нанесения линий. Рекомендуется вначале обучения сделать несколько прямых параллельных полос на заготовке. Когда ровные участки будут получаться хорошо, можно перейти к выполнению полукруглых линий.

Когда рука уже будет немного набита можно приступать к гравировке рисунка на заготовке. Для проведения данной работы металлический предмет также необходимо надёжно зафиксировать. Для этой цели следует изготовить приспособление аналогичное вышеописанному механизму фиксатора на саморезах.

Для гравировки простых фигур, инициалов и других несложных изображений, можно приступать сразу после закрепления металлического предмета. Если необходимо выполнить сложный рисунок, рекомендуется вначале перенести изображение на заготовку.

Видео:

Перенос сложного изображения на металл

Оригинальный способ переноса изображения на металлическое основание осуществляется в такой последовательности:

  1. На поверхность обрабатываемого металла наносится лак.
  2. Мягким графитовым карандашом на плёнке из полиэстера рисуется изображение, которое будет выгравировано на заготовке.
  3. Рисунок накрывается скотчем, прижимается по всей площади к плёнке и аккуратно снимается с неё. При этом на липкой поверхности скотча останется изображение нарисованное ранее.
  4. Когда лак подсохнет, скотч прикрепляется на поверхность металла, проглаживается валиком или другим мягким предметом, а затем снимается.

После правильного выполнения описанных действий на изделии останется рисунок, по которому можно будет выполнить гравировку.

Видео:

Другие способы гравировки

Кроме ручного способа гравировки в домашних условиях можно осуществить следующие методы рельефного изменения металлической поверхности:

  1. Химическая гравировка — метод легко выполнить дома даже при наличии обычной поваренной соли и зарядного устройства для телефона.
  2. Использование бормашины — способ отлично подходит для домашнего использования. Принцип удаления металла этим методом аналогичен ручной гравировке, но вместо штихеля используется бормашина или аналогичное приспособление с вращающимся тонким сверлом.
  3. Лазерная гравировка — является самым совершенным способом нанесения рисунка на металлическую поверхность, но оборудования для такого вида работ будет стоить слишком дорого. Применение данного метода гравировки оправдано только в том случае, когда увлечение по нанесению рисунков на металл становится профессией и приносит постоянный доход.

Видео:

Заключение

Как сделать гравировку на металле и какой осваивать метод для выполнения этого вида работ, каждый должен решать сам. Для начала рекомендуется приобрести профессиональный инструмент для ручной работы. Поработав некоторое время с ручным инструментом можно переходить к освоению оборудования, которое позволит значительно ускорить процесс выполнение гравировки.

Инструмент для гравировки по металлу рекомендуется приобретать только в специализированных магазинах. При самостоятельном изготовлении штихелей следует обращать внимание на режущую поверхность инструмента, которая должна быть идеально заточенной. Недостаточно острый со сбитыми углами штихель не позволит выполнить правильную выемку металла. При работе с инструментом также необходимо проявлять осторожность, иначе можно серьёзно пораниться. Если такая неприятность уже произошла, то следует дезинфицировать и перебинтовать рану.

Соблюдая меры предосторожности и пользуясь качественным инструментом можно создавать в домашних условиях настоящее шедевры ручной работы, которые можно использовать не только в личных целях, но реализовывать на специальных онлайн-аукционах по продаже вещей ручной работы.

Загрузка…

plavitmetall.ru

технология, инструменты и виды с фото

Художественная резьба по металлу способна придать любому предмету красивый и оригинальный облик, привлекающий взгляды окружающих. Наверняка и у вас имеется какой-нибудь предмет с нанесенной на него гравировкой — будь то зажигалка, фляга или именная ручка. Именные гравировки всегда считались признаком почета и богатства. Резьба по заранее подготовленному металлу поможет сделать своими руками художественную гравировку настоящей ценностью!

Возможно вы задумывались, каким образом наносится красивый узор на ту или иную металлическую поверхность, а может быть вы хотели бы освоить это увлекательное ремесло самостоятельно.

Во-первых, чаще всего, такая работа выполняется индивидуально, вы становитесь обладателем эксклюзивного предмета.

Во-вторых, художественная гравировка выглядит очень красиво.

В-третьих, выполнить ее можно своими руками, в домашних условиях. Гравирование представляет собой нанесение (перенос) рисунка на металлический предмет.

Как сделать гравировку на металле в домашних условиях, какой нужен инструмент или станок или машинка? Какая цена приспособлений для гравировки? Об этом вы узнаете в нашей статье. 

Изучаем резьбу по металлу своими руками для начинающих

Для создания любой гравировки на металлической поверхности вам понадобится некоторый набор инструментов. Для новичков наиболее легким и удобным способом будет использование гравера.

Благодаря широкому разнообразию видов сверл, фрез и иных насадок можно наносить линии различной ширины, глубины и даже формы, не прилагаю для этого особых усилий. После окончания работ гравером результат следует закрепить воском или прозрачным лаком.

В ювелирном деле известно очень много различных технологий нанесения гравировки на металл, допустим, лазерная гравировка, или “алмазная” гравировка. Все эти способы очень интересны, но выполнение подобных работ в домашних условиях очень затратно и практически невозможно, ведь для них необходима покупка специального недешевого оборудования. Заниматься подобными видами гравировки стоит лишь в том случае, если вы будете выполнять большое количество работ на заказ.

Очень увлекательным и интересным может показаться способ нанесения рисунка при помощи подручных материалов. Для него вам понадобятся:

  • Лак для ногтей;
  • Соль;
  • Зубочистка;
  • Ненужная зарядка от старого телефона;
  • Обыкновенный стакан;
  • Жидкость для снятия лака.

Покройте обрабатываемую поверхность лаком для ногтей, и, пока он не высох, зубочисткой вычертите на нем узор. Соль (примерно 2 столовые ложки) смешайте с водой и оставьте в стакане.

Приложите плюс от зарядки для телефона к обрабатываемому предмету, а минус к любому другому куску железа.

Этот самый второй ненужный кусок железа необходимо опустить в соленую воду, после чего можно включить зарядку в розетку. и опустить в воду обрабатываемую деталь.

Держать всю эту конструкцию включенной необходимо минут пять. Этот способ травления довольно бюджетный, но он позволяет вам самостоятельно создать дома интересные предметы быта, например, именные ложки.

Этот способ особенно хорош тем, что позволяет вывести на металле тончайшие элементы рисунка и исправить все недочеты до начала работы, в то время как гравером рисунок наносится сразу, и если ваша рука дрогнет, то убрать лишний штрих будет просто невозможно. Не все начинающие граверы обладают достаточно твердой рукой, потому приступать к оформлению основных предметов стоит только после длительных и многочисленных тренировок на ненужных листах металла.

Именно способ травления металла соленой водой является самым популярным для тех, кто создает гравировку по металлу в домашних условиях.

Самыми популярными примерами гравировки по металлу на данный момент можно считать наносимые на охотничьи ножи надписи, узоры и картины.

Посмотрите какая тонкая работа представлена на ноже — вытравленный орнамент с орлом проработаны до мельчайших деталей:

Подобной точности можно достичь только годами тренировок и опыта.

А вот небольшая, но хорошо и качественно исполненная пантера — подобный рисунок не занимает много времени, не требует особых навыков, но для столь аккуратного выполнения линий безусловно надо быть очень внимательным:

А вот очень интересный орнамент с оленем, выполненный практически новичком в этом деле:

Видео-материал по теме статьи

В конце статьи вам следует посмотреть очень увлекательные и познавательные видео-уроки, на которых мастера продемонстрируют способы нанесения рисунка на ножи при помощи гравера и путем травления соленой водой.

sdelala-sama.ru

делаем серьги из латуни – мастер-класс для начинающих и профессионалов

В этом мастер-классе я покажу, как сделать невероятно легкие, оригинальные и экзотические серьги из латуни с риволи от SwarovskiElements и надкрыльями жука Златки.

Обратная сторона у этих серег столь же красива, как и фасад.
Я постаралась сделать такие сеттинги для крыльев, чтобы они были наполнены легкостью и изяществом.

Итак, приступим.

Для начала надо придумать дизайн серег. Нет никаких преград фантазии.
Берем карандаш, на бумаге обводим крыло, чтобы понять размер будущего сеттинга для него.
Я ездила в метро с несколькими листками, на которых было отрисован контур крыла и в свободное время, или когда нахлынет вдохновение, рисовала разные варианты, каким я хочу увидеть это украшение.

Дизайн рождался от простого к сложному, в этот раз. Оно могло получиться винтажно-классическим или нарочито-современным. Скорее всего, я для этих крыльев буду придумывать и другие дизайны.

Отрисовала окончательный вариант.
Поняла в тот момент, что недостаточно оригинального дизайна. Я бы хотела собрать серьги немного асимметричными.
Этот чудесный тренд асимметрии уже захватил даже именитые дома высокой ювелирной моды.

Для продолжения работы вы можете вооружиться листом латуни толщиной 0,5 мм и лобзиком.
Перенесите изображение на лист латуни, аккуратно выпиливайте по рисунку. А я в этот раз воспользовалась лазерным станком.

Прошло немного времени и латунные заготовки для крыльев готовы.

Примеряем крыло на заготовку. Все совпадает по размеру идеально.

Лицевая сторона сеттинга и оборотная сторона будущего изделия. Идеальная поверхность, чистый блестящий полированный металл.

Подготовим надкрылья к закрепу.
Удалим с крыла ненужные анатомические выступы. Эти надкрылья плотные, жесткие, не хрупкие, слегка пружинистые, имеют еле заметную эластичность. Они поддаются обработке по аналогии с деревом или пластиками.
Надкрылья можно резать ножничками, пилить пилкой для ногтей, сверлить сверлами или бориками, обработать край реза наждачкой. Если у вас нет под рукой другого инструмента, а нужны в надкрыльях отверстия, вы можете сделать аккуратное ровное отверстие иглой или шилом.

Обработали крылья, приступим к обработке металла.

Нижняя кромка как латунного, так и алюминиевого сеттинга имеет ощутимый грат после резки, его нужно удалить мелкой наждачкой или корщеткой. Так как эта сторона у меня пойдет вовнутрь под крыло, после обработки наждачкой я не заполировываю поверхность.
Если бы это было самостоятельное изделие, тогда полировка поверхности — обязательна.

Все поверхности меня устраивают. Приступаем к сборке.

Загибаем крепежные лапы сеттинга примерно под 90 гр.

Примеряем крыло.
Оно не должно болтаться в цапах, но должно плотно прилегать к металлу.

Мягко загибаем цапы за раз.
Если боитесь оставить на металле следы от инструмента, воспользуйтесь пластиковыми насадками или просто проложите салфетку между металлом и инструментом.

Сперва загибаем цапы по диагонали, при необходимости поправляя на место крыло. Затем загибаем остальные лапки.

Крыло зажато плотно, не деформировано, не болтается в сеттинге.

Таким образом, оформляем оба крыла.

Вот уже прорисовываются будущие асимметричные серьги.

Обратная сторона выглядит очень достойно. Изящная тонкая резьба, красивый орнамент.
Тонкий лист латуни слегка изогнулся по форме крыла, что делает этот элемент еще более цельным.
Подбираем дополнительные подвески и швензы из латуни.
Сеттинги для риволи Swarovski сделаны в этом же дизайне из того же металла.

Вес подобной заготовки 1 гр. Вес готовой серьги со швензой и риволи 2,1 гр.
Это невероятная легкость с возможностью оправить довольно крупный кабошон или декорировать крупными подвесками или гроздью бусин без боязни получить супертяжелые серьги.

Сеттинги для риволи Swarovski также нуждаются в минимальной обработке обратной стороны. Убираем с нижней кромки грат, оставшийся после резки.

Все чисто и готово к креплению кристалла. Загибаем цапы по той же схеме, как и у большого сеттинга.

Сперва по диагонали, отцентровывая камень. Затем две другие лапы.

Обе подвески готовы. Для этих серег я использовала цвет Crystal Blue Shade.

Подобрала подходщие швензы и собрала все вместе. Легкие, как перышки крылья в латунном сеттинге надо обязательно утяжелить подвеской или гроздью мелких бусин.

Обратная сторона серег смотрится красиво и очень аккуратно.
Идеальное сочетание по дизайну и цвету сеттингов для риволи и Златки, швенз и расходной фурнитуры сделали эти серьги цельными и визуально профессиональными.
А экзотический авторский дизайн не оставит хозяйку серег не замеченной в толпе девушек в «заводской бижу».

Осталось сфотографировать и красиво подать в магазине, с описанием экзотических и самых качественных материалов.
Для смелых неординарных творческих натур!

Если есть вопросы, буду рада ответить.

Сеттинги для надкрыльев златки и для риволи и кабошонов вы можете посмотреть в нашем магазине.

Спасибо!

www.livemaster.ru

Осваиваем штихель для резьбы по дереву, меди, латуни и стали + Видео

Что такое штихель и как он выглядит?

Хороший мастер сможет выполнить гравюру по дереву и стамеской, но тонкости такой резьбе будет явно не хватать, по той простой причине, что даже самая тонкая рабочая часть этого инструмента оставит весьма широкие выемки. Для художественной резьбы по дереву и металлу нужен совсем другой инструмент, а именно – набор штихелей. Это специальные резцы различной формы, которая зависит от того, с каким материалом вы решили работать. Так, для металла используются резцы с такими профилями, как «шпиц», «мессер», «флах», «бол», «граб», «фассет» и «шатир».

Инструмент с приставкой «шпиц» имеет клинообразный резец, лезвие которого заострено на 30-45 градусов, обычно используется наиболее активно для создания контура изображения, а также для получения четких глубоких линий. «Мессер» также клиновиден, но заточка его уже всего от 15 до 30 градусов, необходим для получения тонких линий. Резец «флах» напоминает стамеску, то есть имеет прямое лезвие, шириной от 0.2 до 5 миллиметров, делает широкие прямоугольные выемки.

Как ручной, так и пневмоштихель по металлу имеют одну и ту же форму резца, который, будучи с профилем «бол», имеет закругленное лезвие с радиусом 0.3-0.5 миллиметров, применяется для полукруглых прорезей, которыми нередко формируются надписи. Резец «граб» – ромбовидный, чаще всего нужен при работе с большими площадями, особенно, если поверхность вогнутая. «Фассет» – трапециевидный, угол заточки режущей кромки от 60 до 120 градусов, им чаще всего наносят сложные узоры. И, наконец, «шатир» позволяет получить сразу ряд параллельных выемок, за счет зубчатой насечки по резцу, шаг которой может быть от 0.1 до 0.4 миллиметров.

Гравировка штихелем по металлическим поверхностям

Если вы твердо решили попробовать свои силы в гравировальном ремесле, определитесь, по какому материалу будете работать, поскольку техника резьбы по металлу сильно отличается от выполнения гравюр на дереве. Кроме того, вам понадобятся разные инструменты, и если вы не решите, какой материал вам ближе, придется приобретать два комплекта. Но, допустим, вы все же решили заняться гравировкой по металлу. Для этой цели лучше всего подходят медь или латунь, но можно работать и по стали, разумеется, незакаленной. Резцы понадобятся все перечисленные ранее.

Обучение гравировке следует начинать с простых прямых и волнистых линий, после которых можно переходить к более сложным узорам.

Гравировка штихелем по металлу начинается с проверки остроты резца, для чего слегка проводим им по кончику ногтя большого пальца левой руки по касательной, стараясь срезать край. Хорошо заточенный резец срежет стружку при отсутствии какого-либо усилия, только легким прикосновением. Теперь можно приступать к работе, для чего удобно зажимаем рукоятку инструмента в ладони, а большим и указательным пальцами захватываем стальную часть резца в паре сантиметров от рабочей кромки.

Погружать заточенный край в металл нужно на небольшую глубину под углом в 40 градусов, затем резко меняйте угол до 10 или даже 5 и нажимайте на инструмент. Достаточно делать короткие штрихи в 3-4 миллиметра длиной, со временем получится делать и более длинные линии.

Работа штихелем по дереву и уход за инструментом

Резьба по дереву – это не просто ремесло, а скорее искусство, которое появилось еще в те времена, когда человек не знал, что такое металл. Уже тогда у многих возникала потребность украшать свои орудия труда и оружие, и постепенно появлялись и оттачивались инструменты для гравирования. Для дерева используется особый резец, выполненный в виде желоба с остро заточенной кромкой, форма которой может быть закругленной или в виде угла. Таким инструментом очень удобно вырезать небольшие фрагменты древесины, как вдоль волокон, так и поперек, главное, чтобы заточка штихелей всегда была на должном уровне (ее следует регулярно проверять в процессе гравирования).

Работа штихелем требует некоторого опыта, поэтому, прежде чем начинать гравировать по древесной доске, во избежание порчи материала, начните с толстого линолеума. Собственно, есть даже такое направление резьбы, называемое линогравюра, когда целые картины выполняются на отрезах линолеума, от которого только требуется достаточный уровень плотности, толщина его должна быть не менее 0.5 сантиметра. Конечно, по синтетическому материалу, используемому в качестве покрытия полов, работать не в пример легче, чем по древесине, но привыкнуть к большему сопротивлению будет несложно, главное – освоить технику.

ogodom.ru

обзор для новичков – Ярмарка Мастеров

Два с половиной года назад, глядя на работы из металла, в моей душе поднималось волнение! Я хотела научится делать потрясающие штуки из меди, понимала, что меня к этому тянет с неведомой силой и совершенно не знала, как и с чего начать. Собирала я информацию по крупицам в интернете, надоедала тем, кто уже хоть немного прикоснулся к волшебному миру меди и был готов делиться. Сейчас я понимаю, что многих останавливает именно незнание, где и что брать и кажущаяся трудность. Я хочу рассказать о необходимом минимуме для начала работы с медью или латунью.

Начнем с самого главного, с материала, с меди (далее я буду писать про медь, но латуни это также касается). Напишу, где она водится, сейчас медь для работы найти гораздо легче, чем когда я начинала.

1. Различные интернет магазины и магазинчики на Ярмарке Мастеров продают кусочки меди небольшого размера, как раз для того, чтобы попробовать и понять действительно это ваш материал. Достаточно ввести в поиск «Листовая медь».

2. Местные барахолки, блошиные рынки. В Минске это «Поле чудес» на Ждановичах. Именно там я раздобыла свой первый кусок меди и была несказанно счастлива. К слову, кусок этот был размером 80 см на полтора метра 🙂
Ходим и спрашиваем у местных брутальных мужичков, а не завалялось ли у вас кусочка листовой меди.

3. Местные пункты сдачи цветных металлов. Мне так и не посчастливилось разжиться медью в пунктах рядом с домом, но знаю знакомых, кто успешно перекупает там медные листы и проволоку. Может, вам повезет.

4. Поставщики меди. Тут поисковые системы в помощь, вводите «продажа листовой меди» и обзваниваете тех, кто продает. Сейчас я покупаю медь листами именно у таких поставщиков. Этот вариант подходит тем, кто плотно подсел 🙂

Толщина меди имеет значение. Начинала я с миллиметрового листа, скажу честно, работать сложно, но результат получается отличный, до сих пор колечки и некоторые другие украшения делаю только из такой толщины.

Для начала все же рекомендую брать 0,5-0,7 мм, в обработке значительно легче, ну это чтобы сразу не отбить себе желание работать 🙂

Второе, что вам понадобится обязательно — это инструменты для резки меди. Они тоже бывают разные: лобзики, ножницы по металу, ножи-гильотины. Мне проще всего было купить ножницы по металлу, потому расскажу именно про них.

Когда я покупала себе ножницы, я понятия не имела, что мне нужно, помогал муж. Сейчас, я думаю, мне крупно повезло, что купили в итоге хорошие. Служат мне верой и правдой до сих пор, натерли множество раз трудовые мозоли (на картинке те, что синие). Вторые ножницы я купила позже, они легкие и очень удобно что-нибудь быстренько подрезать-подравнять, хотя с толстым миллиметровым листом ими управляться тяжко.

Купить ножницы по металлу можно в любом строительном магазине или на рынке. И вот несколько рекомендаций при покупке:

1. Одно из правил, которым я руководствуюсь все время — это не нужно экономить на инструментах. Ведь этими штуковинами приходится орудовать не один год. Инструмент должен быть удобным и радовать глаз, большинство из нас рукодельниц все таки девочки 🙂

2. Ножницы по металлу бывают с прямым резом, а также с правым и левым резом. Для начала покупаем с прямым их будет вполне достаточно. Выглядят они так, как на картинке.

3. У ножниц по металлу есть зубчики, без зубчиков резать металл тяжко. Вопрос лишь в размере зубчиков. У моих красных ножниц зубчики мельче, для металла 0.5 мм хороши и обрабатывать края меди после них легче, собственно потому и были куплены. Если хотите получать срезы без зазубрин, нужно купить лобзик.

4. Покупайте ножницы с пружиной (чтобы они сами разжимались) — это в разы облегчит работу.

5. Если вам попадутся ножницы, которые при резке сами отгибают металл, берите. Мне вот такие не попались и этой штуки здорово не хватает.

6. При покупке обращайте внимание на толщину, которую осилят эти ножницы. Мои синие режут до 1.5 мм и миллиметровый лист им резать комфортно. У красных заявлено 1.2 мм. Покупайте с запасом, они то режут 1.5 и 1.2 мм только силушки для этого надо не женской, а муж ходит на работу и не всегда может помочь.

Еще одна необходимая покупка, если вы хотите обрабатывать металл — это слесарные тиски с наковальней.

О необходимости наковальни я задумалась еще в пору увлечения проволокой. Но там я приноровилась отбивать проволоку на губках маленьких тисков и, конечно же, в итоге я раздолбала их в хлам! К поиску новой наковальни я подошла серьезно. Поиск по строительному рынку ничего не дал, наковальню можно было купить только с тисками. «А зачем же мне тиски?»— думала я, — «Незачем». Потом пришла мысль найти кусок рельсы и отпилить кусочек. Хе-хе. Даже хотела заказать из Америки симпатичный такой брусочек Bench Block.
А потом я поняла что мне все же нужны тиски и наковальня. Пошла в строительный магазин и купила за 50 баксов, слесарные с губками 100 мм (если уж говорить конкретно).
Вот думаю, чего я столько мучалась и сразу не купила, не понимаю. Теперь это самая нужная и полезная штуковина в моем арсенале, мои мимимишечки слесарные тисочки. Девочки, они такие девочки 🙂

Теперь перейдем к еще одним важным и нужным инструментам — молоткам. Для начала вам достаточно будет купить один молоток весом 300 грамм — именно такой вес комфортен в работе для девочки. Мужчины, конечно, же могут выбрать и потяжелее для себя.

Как-то я подумала, что чем тяжелее молоток, тем быстрее я смогу получить нужную фактуру. В итоге, орудуя 600 граммовым молотком, поняла, что рука устает значительно быстрее.
Купить можно в любом строительном магазине или строительном отделе например ЦУМа или ГУМа, на строительном рынке.

Одним единственным молотком можно сделать очень много. У меня есть мастер-класс на Ярмарке Мастеров о том, как делать разную текстуру на меди при помощи вот такого молотка.

Сейчас я, конечно, обзавелась кучкой молотков, они используются гораздо реже, но все же иногда пригождаются (на картинке с лева на право):

1. Молоток 300 грамм — основные работы, отбивка, ковка.
2. Молоток 600 грамм — очень редко использую, устают руки, но иногда нужно хорошенько постучать, тогда нужен.
3. Резиновый молоток — нужен для придания жесткости меди, если не нужна дополнительно деформация. Редко используется, но незаменим.
4. Меленький молоточек для получения точечной текстуры, редко использую.
5. Молоток для выравнивания деталей, для рихтовки, для мелких работ, использую часто, куплен в Америке через интернет, нужен и удобен, но можно заменить некоторые операции молотком №1.
6. Кувалда 2 кг. Нужна редко, используется для высечки отверстий с помощью каттера. Редко используется, заменить нечем.
7. Молоток для отбивания мяса 🙂 Использую для получения текстуры на меди.

Следующие инструменты необходимы, но, скорее всего, они уже есть в вашем арсенале инструментов — это плоскогубцы и круглогубцы. Все можно купить в строительных магазинах и рынках. Ну или отнять у мужа 🙂

Нужны для разных работ, ну, например, подержать медь, пока она отжигается, согнуть-разогнуть.

Напильники. У меня один большой и наборчик из маленьких. Очень нужные и полезные инструменты, хотя для начала хватит и одного. Большой напильник использую, чтобы зачищать зазубрины на меди после резки. Маленькие для мелких работ.

Ну и еще поговорим немного о защите рук. Я очень долгое время работала без перчаток, ну потому что неудобно, не чувствую материала и процесса. Руки мои, скорее всего, меня ненавидели. Они были шершавые и черные, бррр. Сейчас все грязные работы я стараюсь выполнять в перчатках. Но до сих пор есть, конечно же, работы, например сборка, где в перчатках работать неудобно.

Перчатки я пробовала разные. Медицинские тонкие и в них комфортно работать, но очень быстро рвутся. Порвав кучу перчаток пришла к плотным хозяйственным, их хватает на дольше и руки целы. Нашла себе вот гламурные розовенькие 🙂

Работать в перчатках или без — сугубо личное дело. А у меня бывало и вот так!

Еще вам, конечно же, понадобится газовая плита или горелка, для отжигания меди. При отбивке медь становится жесткой и для возвращения ей пластичных свойств необходимо отжигать. Некоторые мои украшения имеют 10-12 циклов отбивки и отжига. Так что, штука незаменимая!

Ну и еще одна важная, но не обязательная вещь — респиратор. Не сразу я пришла к его необходимости. Я надеваю, когда полирую медь после патинирования. Пригодится вам, когда уже медь станет вашим вторым я, ну а в самом начале можно обойтись и без.

Ну вот как-то так. Сейчас в моем арсенале есть и другие инструменты, тоже важные и нужные, но для начинающих достаточно вот этого списка.

Буду рада, если мой опыт вам пригодится и любителей меди станет еще больше!

Если появятся вопросы, спрашивайте. Удачи и вдохновения в творчестве!

www.livemaster.ru

Гравировка на металле своими руками в домашних условиях

О нанесении надписей на металле при помощи специальных красок или лаков говорить не имеет смысла. Кстати, это тоже один из способов гравировки на металлах. Но сколько продержатся на образце такие рисунки, символы, значки? Любым из растворителей они смоются довольно быстро, хотя и из-за банального истирания срок их службы будет небольшим. Существуют более эффективные технологии гравировки металлов, о которых мы и поговорим.

Только вот все ли они подходят для самостоятельного исполнения, да еще в домашних условиях? Когда о них просто читаешь, все понятно и легко. Но практическая реализация – дело другое.

Гравировка лазерным лучом

Такой способ считается самым эффективным, так как позволяет нанести на металл узор (рисунок) любой сложности, «прописать» на нем тончайшие линии, мельчайшие значки. Но с учетом того, что для гравирования образцов по такой методике понадобится дорогостоящее оборудование, она приемлема лишь для тех, кто решил это ремесло сделать своим бизнесом, то есть поставить производство «на поток».

Вряд ли кто захочет выкладывать кругленькую сумму только ради того, чтобы нанести памятные надписи на пару-тройку чайных ложечек или на лезвие охотничьего ножа. Услуги профессионалов в любой мастерской обойдутся дешевле.

Гравировка механическая

С принадлежностями здесь гораздо проще – придется приобрести лишь набор требуемых фрез и сам гравер. Часто для этих целей используется бормашина (кто хоть раз посещал стоматолога, знает, что это такое). Как вариант – нанесение изображений резцами.

Качество надписей получится высоким, но только при условии – если имеются не просто познания в этой области, но и большой практический опыт. Эта работа требует «острого глаза» и твердой руки. Многие ли из нас могут похвастать своим мастерством? Получается, от задуманного до реально исполненного пройдет довольно много времени, необходимого для приобретения навыков. Кого устраивает такая перспектива? Кроме того, нужно еще уметь и правильно затачивать резцы (штихели), если работа ведется с их помощью.

Вывод – для нанесения на металлы различных надписей в домашних условиях, своими руками, причем человеком неподготовленным (а таких – подавляющее большинство), оптимальный вариант – гравировка электрохимическим способом. Вот с этой технологией и стоит разобраться более детально.

Рассмотрим методику эл/химического травления с целью нанесения надписей. Она из категории простейших, и кто занимался хромировкой металлических деталей в домашних условиях, суть схватит сразу.

Способ гравировки 1

Что понадобится:

  • Стеклянная емкость (по размеру обрабатываемой заготовки). Естественно, не бутыль с узким горлышком, а банка, стакан или ванночка.
  • Источник постоянного напряжения (до 15 В). Он должен давать ток 0,5 А, как минимум. Оптимальный вариант – зарядное устройство для АКБ личного авто. Автор именно его и использовал. Хотя некоторые умельцы для этих целей берут зарядники аккумуляторов бытового инструмента (шуруповерта и так далее), и даже сотовых тлф.
  • Парочка проводов для присоединения и зажимов (например, типа «крокодил»).
  • Любая металлическая заготовка (та же ложка), которая будет играть роль второго электрода.
  • Солевой раствор. Концентрация определяется на «глазок», поэтому общая рекомендация такая: на стакан воды – 2 ложки (чайных).
  • Лак. Он понадобится для окрашивания сегмента металла, на котором планируется нанесение гравировки. В большинстве статей, посвященных эл/химическому способу, есть советы по применению состава для ногтей. Автор, чтобы «не травмировать» жену такой расточительностью, использовал так называемый цапон-лак, который хорошо известен радиолюбителям и эл/монтажникам. Стоит копейки, не дефицит, и легко снимается растворителем.

Технология гравировки

Готовится электролит

Вода заливается в тару, загружается соль в требуемом количестве (в зависимости от объема) и тщательно перемешивается, до окончательного растворения. От этого во многом зависит качество гравировки.

Готовится деталь (изделие, образец) для нанесения чего-либо

Размеры надписи или рисунка известны, поэтому определиться с площадью покрытия металла лаком несложно. После того, как слой немного «схватится», прорисовывается требуемый контур. Чем – иголкой, тонким шилом, зубочисткой, отточенной спичкой и тому подобное – решать вам, уважаемый читатель. Как удобнее выполнять работу своими рукам

ismith.ru

Удивительная резьба по металлу

Режут все, режут везде — камни, кости, косточки, дерево, ткани, кожу и т.д. Ну и куда металлу деться от такой жажды что-то попилить, порезать? Представляем подборку фигурных металлических рисунков и кружев на привычных нам вещах, порой совершенно не предназначенных для резьбы…

 

Креативный распил бочки

 


Автомобильная дверка. Дырявая…


Карта мира из ящика


Пила пилила пилу…


Еще одна бочка, с цветочками

 


Лопаты? Металлические? Отлично…

 

 


Цистерна в цветочках, романтично…

 

 


Не менее романтичны и газовые баллоны, превращенные в кружева


Это на Хеллоуин, однозначно


А это можно под свечку приспособить, ночью будет красиво


Хватит пить чай, теперь чайник предмет искусства будет


Еще одна цистерна-бочка и трудолюбивый мастер на ней


Бабочки- удивительные создания…

 Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *