Как сделать лодку: чертежи, конструкции, материалы, технологии
- 13 Ноября, 2018
- Снаряжение
- KaplyaDegtya
Рыбалка остается излюбленным хобби у большинства мужчин, а также у некоторых женщин на протяжении уже довольно долгого времени. И одним из условий хорошего улова является наличие лодки. Кроме рыбалки, надувные лодки используют в экстремальных сплавах по горным рекам, в туристических походах, в некоторых видах спорта и так далее. Они позволяют не только активно и с пользой провести время, но и сделать его веселым и запоминающимся.
И рано или поздно многим из тех, кто каким-либо образом связан с водным пространством, приходит в голову мысль о том, как сделать резиновую лодку самостоятельно. Причем кто-то задумывается об этом, чтобы сэкономить средства, а кто-то хочет воплотить в жизнь лодку своей мечты, которую не изготавливают промышленно.
Чертеж
Изготовление любой лодки начинается с подготовки чертежа. Его можно сделать самостоятельно, заказать у специалиста или найти готовый чертеж в сети Интернет. В случаях, когда вы опробуете какой-то готовый чертеж лодки из Сети, рекомендуется вначале сделать судно небольшого размера по этому плану, если необходимо, уменьшив все детали в масштабе. Это требуется для того, чтобы проверить правильность чертежа. А для того, чтобы не тратить дорогостоящий ПВХ, такой макет можно сделать из плотного полиэтилена.
Лекала
После того как вы убедились, что чертеж выполнен верно, необходимо выкроить лекала, т. е. перенести выкройку всех элементов будущей лодки в натуральную величину на какой-либо плотный материал, например картон. Если вы планируете использовать лекала неоднократно, их можно изготовить из пластика.
Раскрой
Теперь по готовым лекалам вам необходимо раскроить ПВХ-ткань, тщательно соблюдая все размеры. При переносе деталей обводите не только их внешнюю часть, но и переносите на ткань все разметки, чтобы не запутаться с ними впоследствии, так как самодельная лодка ПВХ предусматривает наличие всех основных деталей в двух экземплярах.
После того как вы перенесли все детали, вам необходимо их вырезать. Старайтесь использовать острозаточенные ножницы либо специальное устройство, в котором для разрезания используется лазер, чтобы все детали были ровными. Помните, что при погрешности даже в сантиметр дорогостоящий материал может быть испорчен.
Склеивание
Перед тем как склеивать детали, их обязательно нужно обезжирить в местах соединения. Для этих целей обычно применяют ацетон.
Для склеивания лодок ПВХ используют специальный клей для резины, для ПВХ или для линолеума. Вначале нужно промазать обе детали клеем и отложить их на несколько минут – время обычно указано на упаковке с клеем и составляет от 20 минут до получаса.
После этого детали прогревают строительным феном и прижимают друг к другу. Затем нужно еще хорошо прокатать их специальным валиком для ПВХ.
В промышленном производстве, кроме склеивания лодок, применяют еще и технологию вулканизации, но так как это оборудование не используется в домашних условиях, мы не станем на нем останавливаться.
Мотор
Так как сделать лодку в домашних условиях при желании не составит большого труда, то со временем можно начать изготовление более сложных моделей. Конечно, ваше первое судно должно быть довольно простым и не иметь большого количества деталей. Но со временем можно задуматься и том, как сделать моторную лодку из ПВХ. Отличие от лодки под весла состоит в том, что на корме нужно приклеить транец под мотор.
Секреты изготовления лодок ПВХ
- При раскрое ПВХ-ткани пригодятся специальные мелки, которые используют для чертежей по резине. Если вы планируете поставить изготовление таких лодок «на поток», то следует задуматься о приобретении специального проекционного аппарата, который позволит переносить выкройку на ткань и заранее спроектирует расположение всех деталей на ней, что снизит расход материала.
- Начинайте сборку лодки всегда с бортов. Кроме того, проклеивайте все швы дополнительно лентами, чтобы предотвратить их расхождение. Если используется клей горячего отверждения, эти ленты не должны быть прорезиненными.
- Для того чтобы облегчить сборку, можно построить комбинированную лодку, то есть сделать борта из ПВХ, а днище — из водоотталкивающей фанеры, прокатав ее стеклотканью. Как сделать лодку с таким дном, рассказывать подробно не будем, это тема отдельной статьи.
- Перед строительством такой лодки задумайтесь о месте, где вы будете ее изготавливать. Во-первых, она потребует довольно большой площади – ведь вам придется не только разложить все детали, но и самому как-то передвигаться там. А во-вторых, в помещении должна быть достаточная вентиляция и, если это зимний период, то обогрев.
Вариант резиновой лодки
Многие боятся сразу браться за полноценное судно, так как понимают сложности с раскроем материала. Ведь он имеет достаточно высокую стоимость, и будет жаль просто испортить его. Но умельцы придумали, как сделать лодку с минимальными затратами и рисками.
Итак, вам понадобится фанера, рейки, прорезиненная ткань и две камеры от автомобилей.
Из водоотталкивающей фанеры выпилите днище вашей будущей лодки, также подготовьте четыре поперечных бруса (шпангоута) из сосновой доски. На фанеру закрепите две автомобильных камеры подходящего размера и обтяните всю конструкцию прорезиненной тканью. Используют даже ткань, из которой изготавливают плащ-палатку, так как сама фанера обладает водоотталкивающими свойствами.
Вот и все, вам осталось только установить уключины и надуть камеры, которые будут также выполнять роль сидений.
После того как вы освоите эту простую лодку, можно будет «замахнуться» и на что-то посерьезней. Возможно, со временем вы достигнете такого уровня мастерства, что уже не только не будете задумываться о том, как сделать лодку, а сможете легко изготовить судно любой конструкции.
Помните, дорогу осилит идущий. И если вы не начнете, то никогда не узнаете о том, как сделать лодку своими руками. А ведь это не такое уж и сложное дело. Главное — делать все точно и аккуратно. Приложите старания, и у вас все обязательно получится.
Похожие статьи
Снаряжение
Как сделать манок на рябчика своими руками: способы и материалы
Снаряжение
Какой термос лучше – «Арктика» или «Биосталь»: описание, сравнение, характеристики
Снаряжение
Как накачать лодку ПВХ: последовательность, способы и инструменты
Снаряжение
Экшн-камеры для охоты: обзор, характеристики, цены
Снаряжение
Как произвести замену внутреннего ШРУСа «Нивы-Шевроле»
Снаряжение
Для чего необходим костюм «Леший»?
Якорь для лодки ПВХ своими руками: Чертежи + Фото
В 1985 году приобрел свою первую надувную лодку-двухместку. Поначалу использовал ее только на ближайшем озере — ловил щук и карасей. Когда приобрел мотоцикл-стал частенько ездить на Обь. Тогда в основном все ловили на подпуска и кольцовки на реке. Но для этого нужен был якорь. В надувную лодку как то сварной из арматуры не годился и пришлось выдумывать компактную конструкцию, что бы на течении лодку держала и места много не занимала. На мотоцикле «Ява» одиночке все это хозяйство сложно размещать было. В итоге я решил сделать якорь для ПВХ лодки своими руками.
В собранном виде:
В рабочем состоянии:
Расскажу о том, как это сделать, и как к этому пришел лично я. Тогда делалось все из подручных материалов, дефицита в металле и станках не было.
Помучившись немного, я смог сделать якорь для лодки ПВХ своими руками без чертежей и фото. Технология изготовления проста при наличии токарного станка.
Из кругляка 40-50 мм на станке вырезается болванка длинной около 30 см и на торцах высверливаются отверстия под болты, нарезается резьба.
На болванку вкручиваем болт на краску после полоски металла — гайку, которая будет зажимать полоски и на конец привариваем петлю. С другой стороны у меня приварена петля, но можно ввернуть болт намертво с отверстием или готовый с кольцевой головкой, что намного упрощает конструкцию.
Получился небольшой, но зацепистый самодельный якорь для лодки ПВХ. Держит двухместку на любом течении и глубине,грунт держит любой,за счет широких грунтозацепов. Не подвержен зацепам за счет крепления якорной веревки-цепляется за низ якоря, а верхняя петля держит веревку небольшим куском алюминиевой проволоки. При зацепе достаточно сильно потянуть за фал — проволка раскручивается, и якорь переворачивается и освобождается. Данный якорь я использую на Оби более 20 лет и то что он еще у меня говорит о многом.
Чертежа якоря у меня нет, однако есть его фото в разных ракурсах. Расскажу немного о его ТТХ. Вес якоря всего 2,5 кг, длинна 30 см. Если использовать в нижней части болт с кольцевой головкой — будет полностью разборный и занимать еще меньше места. И дополнение к нему сделал каркас для фала. Когда выбираешь веревку -в лодке от нее всегда вода, иногда путается. С каркаса стравить якорь намного проще и при выборке фал наматывается на каркас и не путается под ногами. Мелочь а удобно.
P.S. Такой же конструкции только больше сделали другану на его «Крым»- держал везде. Он тоже использовал много лет. Поэтому смело можно сказать, что такой якорь подойдет не только для надувных лодок из ПВХ и резины, но и для «кастрюль».
Уважаемые рыбаки, для более простой и удобной работы с этой идеей, предлагаем воспользоваться вот таким простым чертежом — схемой, на которой все детали самодельного якоря пронумерованы и самое главное, подписаны их параметры.
Как вы уже поняли, основная трудность при создании этой самоделки – это работа на токарном станке, так как без него создание этого якоря затруднительно. А вот если он у вас есть, то мы очень надеемся, что наш мини-чертеж якоря и фотографии автора статьи вам только помогут.
Как построить понтонную лодку из ПВХ
Jupiterimages/Brand X Pictures/Getty Images
Автор: Jophiel Aurora Обновлено 12 апреля 2017 г.
Понтонная лодка часто используется в качестве парома для перевозки людей или материалов по воде. Понтоны используются в качестве плавучих средств для плотов, доков, гидросамолетов и многого другого. Для постройки понтонной лодки можно использовать различные недорогие материалы, что упрощает ее постройку самостоятельно. Есть множество планов и дизайнов, которые вы можете выбрать, чтобы сделать свою лодку. Вы также можете спроектировать его самостоятельно, если хорошо разбираетесь в понтонах.
Нарисуйте или найдите чертеж понтонной лодки, который вам будет удобно строить.
Составьте контрольный список материалов, включая ПВХ, для всех материалов, необходимых для завершения проекта. Запишите, сколько каждого материала необходимо для сборки понтонной лодки.
Выберите место, желательно рядом с водой, для постройки понтона. Найдите место, где вы можете безопасно пришвартовать лодку.
Приобретите строительный материал для постройки понтонного катера шириной около 8 футов и длиной 16 футов или в соответствии с вашим проектным планом.
Соберите нижнюю раму. Положите две трубы из ПВХ диаметром 1 фут параллельно друг другу на землю или другую ровную поверхность. Наденьте заглушки из ПВХ на каждый конец обеих труб и заклейте их водостойким герметиком. Это предотвращает попадание воды в трубы. Размеры рамы будут варьироваться в зависимости от выбранного вами плана понтонного катера.
Нарежьте сосновые доски длиной около 7 футов и 9 дюймов. Поместите доски вдоль на параллельные трубы из ПВХ в центре. Опять же, эти размеры будут варьироваться в зависимости от вашего плана.
Закрепите раму лодки. Прикрепите 16 футов 2 на 4 к каждому концу трубы из ПВХ (известной как балка) на нижней раме. Это создает опорную раму для лодки. Закрепите еще один 21-дюймовый кусок дерева 2 на 4 между балками, используя дрель и 2,5-дюймовые технические винты с крупной резьбой.
Поместите оцинкованные ремни шириной один дюйм и толщиной 16 поперек палубных досок на раме. Расположите ремешок так, чтобы он проходил по диагонали из угла в угол. Повторите с другим ремешком. Ремни обеспечивают фиксацию, чтобы палуба оставалась ровной, пока вы заканчиваете лодку.
Приступайте к установке палубы и сборке кузова. Теперь, когда ваша рама готова, тщательно следуйте плану понтонной лодки, чтобы построить палубу и корпус лодки поверх рамы. Используйте предварительно обработанную древесину для изготовления настила. Прикрепите понтоны в соответствии с направлением на плане лодки.
Сборка моторамы. (необязательно) Если вы планируете моторизованную понтонную лодку, вам необходимо добавить крепление для удержания двигателя в центре кормы лодки.
Запечатайте понтонную лодку из ПВХ. Сделайте вашу лодку водонепроницаемой, добавив водостойкий силикон в трещины и отверстия; и слой герметика для дерева.
Вещи, которые вам понадобятся:
- План лодок
- PVC Pipes
- 2 x 4 Сосновые пиломатериалы
- .
- Дрель
- Понтоны или бочки на 50 галлонов
- Мотор (дополнительно)
- Водонепроницаемый силикон
- Водонепроницаемый герметик для дерева и щетка
Предупреждения:
- Всегда выполняйте пробный заезд на безопасность, прежде чем брать понтонный катер на большой водоем.
Writer Bio
С 2007 года Джофиэль Аврора пишет статьи на темы окружающей среды, вегетарианства, путешествий и прав животных для таких веб-сайтов, как eHow, Answerbag и LIVESTRONG. COM. Аврора также является автором онлайн-программы «Мир животных: наши сожители». Она имеет степень бакалавра делового администрирования в области компьютерных информационных систем Университета штата Джорджия.
Похожие статьи
Duckworks — American Ingenuity
Удивительно, как простая идея может обрести собственную жизнь, стоит только начать. Есть желание построить лодку для рыбалки на местных озерах и куча американской смекалки? Соберите лодку из американских вещей, клейкой ленты, ПВХ-трубы и пластика.
Я хотел лодку, которая позволяла бы мне забрасывать в берег, а не с берега. Будучи инженером-механиком, одно вело к другому, и по прошествии лет я решил, что построю каяк с обшивкой на раме. Последний каяк будет иметь деревянный каркас и тканевую обшивку. Я искал дополнительные идеи и в конце концов сделал модель 18-футового футера из бальзы и папиросной бумаги. Не желая вкладывать в прототип больше денег и времени, чем необходимо, я начал думать о простом и быстром способе протестировать дизайн.
Снова одно привело к другому, и мы с сыном Даниэлем придумали каркас из труб из ПВХ, клейкую ленту для скрепления труб между собой и строительный пластик толщиной 4 мил для тестовой обшивки. Мы пришли к первоначальному проекту, в котором использовались 10-футовые отрезки ПВХ-трубы, поскольку такая длина была доступна в наших местных магазинах. Поскольку основной целью этой лодки была рыбалка, более короткая и широкая была бы более маневренной.
Мы спустили наш первый прототип на воду летом 2007 года, и он опустился в воду немного ниже, чем мы хотели. Следующая конструкция, показанная в этой статье, была увеличена с 30 до 36 дюймов, но форма киля осталась прежней. Каждая лодка была спущена на воду менее чем за 25 долларов. В дополнение к изменению ширины, мы добавили использование скоб, изготовленных из труб ПВХ, чтобы помочь удерживать детали в правильном положении, поскольку крепление клейкой лентой в оригинальной конструкции позволяло двум соединениям слегка смещаться.
Готовая рама для походного стола кликните по эскизу, чтобы увеличить его |
Эта лодка была построена в кемпинге на озере Кочити, штат Нью-Мексико, примерно за 5 часов. Мы начали сборку примерно в 9 утра и были в воде в 14:00. Это включало время на обед и паузы, пока мы фотографировали и делали заметки для документирования строительства. Пока я заканчивал сборку лодки, Дэниел спроектировал и изготовил весло из другого куска трубы ПВХ.
Даниэль с веслом |
После спуска на воду нашей первой лодки прошлым летом я понял, что проектировать и строить эти лодки получаю столько же удовольствия, сколько и рыбалка с них.
Мы считаем, что эта лодка удалась, и наш следующий шаг — заменить клейкую ленту на ремни и сделать тканевую обшивку. Я собираюсь попробовать использовать простыни из гаража с наружной латексной краской. Другие тесты показали, что, хотя любая краска, вероятно, будет работать, дешевый внешний глянцевый латекс более эластичен и не делает ткань жесткой до хрупкости. Как только это пройдет тест, мы перейдем к окончательной сборке, но затем окончательная сборка может измениться с дерева и ткани на трубу и ткань из ПВХ.
Материалы, которые я использовал, были выбраны за их универсальность, цену и доступность. Я решил использовать тонкостенную 1-дюймовую трубу из ПВХ (SDR21). Эта труба примерно вдвое легче 3/4-дюймовой трубы из ПВХ сортамента 40 и почти в два раза жестче. Мы использовали клейкую ленту из-за ее способности легко манипулировать, чтобы она соответствовала изгибам трубы и прочности. (Окончательная рама весила 13 фунтов.) Мы использовали пластик толщиной 4 мил, но вы можете использовать любой, который не будет протекать.
Помните, что толщина определяет долговечность, и я перешиваю каяк каждый раз, когда он выходит в воду. Полный список материалов, деталей и инструментов для этой сборки приведен в следующих инструкциях по сборке.Я спроектировал и построил этот каяк в качестве теста для окончательного варианта. Ключ в том, что у вас есть безопасный, устойчивый каяк. Если вы попробуете это, пожалуйста, будьте в безопасности и следуйте всем соответствующим требованиям здравого смысла и безопасности. Вы можете подумать о других способах построить этот каяк и удивиться, почему я сделал это именно так. Проще говоря, я сделал то, что казалось правильным в то время. Я, вероятно, кое-что изменю в следующей сборке, но это важно, потому что у нас есть тестовые лодки. Я надеюсь, что эта статья разбудит ваше воображение, и вы попробуете свои собственные конструкции и методы строительства.
ПОМНИТЕ: РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ И БУДЬТЕ В БЕЗОПАСНОСТИ. ВСЕГДА НАДЕВАЙТЕ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЖИЛЕТ В ЛОДКЕ ЭТОГО РАЗМЕРА, И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГИТЕ КОГО-ТО.
++++
Список материалов, инструментов и деталей Ben’s Design
Список материалов
- 10–10 футов, 1-дюймовая труба SDR21 из ПВХ (внешний диаметр 1,3 дюйма)
- 1 ролик 2-дюймовой клейкой ленты. (Хорошие вещи)
- 1 ролик 2-дюймовой клейкой ленты. (дешевка)
- Пластиковая пленка шириной 10 футов для покрытия лодки. (Мы использовали 4 мил)
- Шнур для скрепления трубы при сборке лодки.
- Два пустых литровых молочных кувшина с крышками. (Для вспомогательной плавучести)
Инструменты для сборки каяка |
Инструменты
- Ножовка для резки ПВХ труб. (Для прямых разрезов можно использовать резак для ПВХ.)
- Нож, мы использовали нож с бритвенным лезвием.
- Квадрат обрамляющий.
- Рулетка.
- Источник тепла для размягчения трубы из ПВХ. Мы использовали переносную печь с банкой томатного сока, модифицированную для концентрации тепла.
- Маркер
- Перчатки для защиты рук от горячей трубы ПВХ.
- Зажимы, С-образные зажимы и/или пружинные зажимы
- Строка
Список деталей
- Киль — используйте один кусок 10-футовой трубы из ПВС, загните оба конца на 12 дюймов вверх / 16 дюймов наружу.
- Нижний стрингер (2 шт. ) – начните с двух отрезков по 10 футов и обрежьте по длине. См. шаг 4
- Стяжные ленты (6 шт.) – длина 6 дюймов, разделенные по длине (будут использоваться в качестве соединительных скоб для усиления сборки.
- Верхний стрингер (2 шт.) — начните с двух отрезков по 10 футов и обрежьте по длине. См. шаг 12
- Монтажная скоба стрингера (4 шт.) – длина 6 дюймов, разделенная посередине, а затем каждая половина разрезается пополам наполовину; 2 верхних и 2 средних
- Средний стрингер (2 шт.) — начните с двух отрезков по 10 футов и обрежьте по длине. См. шаг ___
- Рамы (2 шт.) — начните с куска длиннее 46 дюймов и обрежьте по размеру после изгиба. См. шаг 20
- Кронштейн для позиционирования рамы (8 шт.) — длина 7 дюймов, разделенный на две части; 4 на кадр
- Кормовая поперечина – обрезана по ширине лодки
- Передняя распорка — обрезана по ширине лодки
Сборочные приспособления
- Нижняя распорка – одна деталь длиной 36 дюймов с четырьмя 3-дюймовыми деталями, прикрепленными для удержания киля и нижних стрингеров в правильном положении.
- Верхняя распорка – ширина лодки минус 2 диаметра трубы. Вырежьте выемки на каждом конце, чтобы помочь удерживать верхние стрингеры на месте
Процедуры
1. Разметить и согнуть киль.
а. Отметьте центр трубы.
б. Нагрейте один конец, а затем согните 12 вверх / 16 наружу.
в. Повторите для другого конца.
Первый изгиб киля |
Нагревательная труба для изгиба |
2. Установите нижнюю прокладку.
а. Отрежьте 1 – 36-дюймовый кусок.
б. Отрежьте четыре 3-дюймовых куска.
в. Отметьте центр 36-дюймовой детали.
д. Прикрепите две 3-дюймовые детали в центре 36-дюймовой детали, оставив место для центрирования килевой детали между ними.
е. Поместите две другие 3-дюймовые детали так, чтобы они находились на расстоянии 24 дюйма от центра.
Готовая нижняя прокладка |
3. Вставьте киль в центр нижней распорки и зафиксируйте, чтобы он находился в вертикальном положении. Центральная метка на киле должна быть на нижней распорке. Приклейте киль к прокладке, чтобы он удерживался на месте.
4. Создайте нижний стрингер. Используйте 2-10 футовых кусков и отметьте центр на каждом. Поместите одну часть на центральную отметку на внешней стороне нижней прокладки и закрепите скотчем. Поместите другую часть на другую сторону и закрепите скотчем. Согните трубы так, чтобы они пересекали киль и давали вам угол, необходимый для обрезки одного конца. Размечаем и вырезаем по мере необходимости.
Первый разрез нижнего стрингера |
5. Отрежьте полоски шириной 6–6 дюймов и разделите их посередине.
6. Используя источник тепла, нагрейте одну соединительную ленту и, когда она станет гибкой, поместите между обеими сторонами нижнего стержня и удерживайте на месте, пока она не сохранит необходимый угол.
Стяжная лента на нижнем стрингере перед обвязкой лентой |
7. Прикрепите нижнюю скобу к стяжным ремням, а затем к килю. При необходимости обрежьте приподнятую часть стяжного ремня так, чтобы нижний стрингер располагался заподлицо с килем.
Нижние стрингеры с лентой |
Крепление нижних стрингеров к килю |
8. Один конец нижнего стрингера соединен с килем. Согните несоединенные концы вокруг и поместите их над килем, а затем отметьте и обрежьте, как вы сделали для первого конца. Повторите процедуру нагрева и сгибания хомута, а затем соедините его клейкой лентой.
СОВЕТ : Убедитесь, что киль остается вертикально по отношению к нижнему стрингеру.
Стрингеры с маркировкой для резки |
9. Утяжелите/закрепите узел на рабочей поверхности, чтобы зафиксировать его на месте.
10. Отметьте подъем на обоих концах киля на 4 дюйма выше нижнего жала, а затем на 1 диаметр трубы выше отметки 4 дюйма.
11. Создайте вторую верхнюю прокладку. Отрежьте кусок шириной лодки минус 2 диаметра трубы и сделайте V-образный надрез на каждом конце.
12. Создайте верхние стрингеры. Возьмите еще 2 10-футовых куска, отметьте центр и прикрепите ко второй верхней прокладке клейкой лентой, чтобы у вас получился большой H
.
Верхняя распорка, прикрепленная к верхним стрингерам |
13. Свяжите каждый конец веревкой, чтобы можно было стянуть их вместе.
СОВЕТ : полезно использовать веревку и связать концы вместе, чтобы удерживать их во время разметки и резки. Более стабильная платформа.
Тетива, используемая для соединения концов стрингеров |
14. Стяните один конец примерно наполовину, а затем другой конец. Теперь потяните за один конец так, чтобы концы пересеклись. Положите на лодку, чтобы проверить длину. Отметьте, а затем отрежьте перекрещенный конец. Это помогает ослабить струну, чтобы у вас было больше места для обрезки.
15. Соедините другой конец и положите его на лодку, чтобы обеспечить достаточную длину, а затем повторите процедуру, чтобы отметить и обрезать.
16. Нагрейте одну стяжку, а затем согните ее, чтобы скрепить один конец верхнего стрингера. Соедините скотчем, как вы сделали это на нижнем стрингере. Повторите для другого конца.
17. Отрежьте верхние монтажные скобы стрингера. А затем нагреть, чтобы размягчить. Поместите необрезанный конец на киль, а затем согните две половинки так, чтобы они встретились с каждой стороной верхнего жала. Повторите для другого конца.
Кронштейн для крепления верхних стрингеров к килю |
18. После остывания приклейте кронштейны сначала к килю, а затем к верхнему стрингеру. Убедитесь, что они находятся на одном уровне с верхней частью киля.
СОВЕТ : Это помогает слегка заклеить каждый конец лентой, а затем надежно зафиксировать лентой.
19. Отметьте киль и верхние стрингеры для размещения шпангоута на расстоянии 16 дюймов от центра киля.
20. Возьмите кусок ПВХ длиной не менее 46 дюймов
а. Отметьте центр детали и поместите на киль.
б. Отметьте центр каждого нижнего стрингера на раме
. в. Нагрейте одну сторону рамы, а затем согните 6 вверх по 4 от отметки нижнего стрингера.
д. СОВЕТ : При сгибании рам используйте плоскую поверхность, чтобы обеспечить соответствие вертикалей и плоскость рамы.
е. Повторите для другой стороны.21. Рама будет выступать над верхним стрингером. Отрежьте по длине, чтобы сохранить высоту верхнего стрингера плюс не менее 2 дюймов.
22. После обрезки нагрейте один конец, а затем согните верхний стрингер, чтобы сформировать конец рамы к верхнему стрингеру. Повторите для другой стороны. Это обеспечивает очень прочную связь.
Первый кадр, показывающий, что одна сторона сформирована, а другая не сформирована |
23. После охлаждения прикрепите раму к верхнему стрингеру с помощью клейкой ленты.
24. Повторите шаги 20–23, чтобы построить другую рамку.
25. Снимите зажимы груза, удерживающие узел, и переверните его так, чтобы он располагался поверх верхних стрингеров.
26. Прикрепите каждый шпангоут к килю в отмеченном положении и проверьте выравнивание; форштевень к корме должен быть вертикальным.
27. Вырежьте 4 кронштейна для позиционирования рамы.
28. Нагрейте один кронштейн для позиционирования рамы, а затем поместите его поверх нижнего стрингера на раме, чтобы придать форму. Повторите еще 3 раза для других скобок.
СОВЕТ : Это помогает зафиксировать каждую скобу позиционирования рамы на месте, чтобы обеспечить выравнивание.
Рама с одним открытым кронштейном и одним с клейкой лентой |
29. После остывания надежно закрепите скобы. Убедитесь, что вы сохраняете выравнивание во время записи.
30. Приклейте киль к шпангоутам.
31. Снимите распорку верхней части киля и веревку, которая использовалась для удержания верхней скобы на месте.
32. Отмерьте 44 дюйма от кормы и отметьте верхние стрингеры для кормовой распорки.
33. Создать кормовую преграду. Отрежьте кусок трубы, шириной с лодку, с достаточным запасом трубы, чтобы можно было загнуть концы над верхним стрингером. (Мы использовали 3 дюйма.)
Задняя поперечина, показывающая два способа изгиба для сопряжения с верхним стрингером |
34. Нагрейте один конец, а затем согните верхний стрингер вперед от места, отмеченного для кормовой перемычки. Повторите для другого конца. После того, как лента остынет, положите ее на место позади метки.
35. Создать преграду вперед. Отмерьте 30 дюймов от носовой части и отметьте верхние стрингеры передней перемычки. Используйте ту же процедуру, что и для создания кормовой перемычки, только изогните ее позади знака и закрепите впереди знака.
36. Снимите верхнюю прокладку верхнего стрингера.
37. Сделать средний стрингер. Отметьте 2 – 10-футовые трубы в центре и используйте ту же процедуру, что и для верхнего стрингера. Приклейте центральные метки к одному концу верхнего стрингера, проходящего через центр лодки, затем приклейте другой конец. Используя ту же процедуру для формирования верхнего стрингера, сформируйте средний стингер, используя отметку, которую вы сделали, когда выкладывали киль.
Примечание: не нужно обрезать лишнее на завязках.
Крепление среднего стрингера |
38. Отрежьте раскосы крепления среднего стрингера. Нагрейте, чтобы смягчить. Поместите необрезанный конец на киль, а затем согните две половинки так, чтобы они встретились с каждой стороной верхнего жала. Повторите для другого конца.
39. После остывания прикрепите кронштейны сначала к килю, а затем к верхнему стрингеру, убедившись, что они находятся на одном уровне с верхней частью киля.
СОВЕТ : Это помогает слегка заклеить каждый конец лентой, а затем надежно зафиксировать лентой.
40. Используя кронштейны для позиционирования рамы, повторите ту же процедуру для крепления нижних стрингеров к раме, чтобы прикрепить средние стрингеры к раме.
41. Каркас готов! Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили, и что лента надежно закреплена. Лодка готова к пластике.
Готовая рама с молочными кувшинами для вспомогательной флотации |
42. Меньше шансов повредить пластик, если завернуть его в месте запуска.
43. Оказавшись на месте, положите лодку на верхние стрингеры, а затем поместите пластик шириной 10 футов поперек лодки, оставив достаточно места, чтобы обернуть пластиком верхний стрингер (мы использовали 4-6 дюймов) и обрезать до нужной ширины. . У вас должен быть перехлест, чтобы привязать к стрингерам. Приклейте концы с лодкой к верхним стрингерам, а затем переверните.
Резка пластика до нужной ширины |
44. Разложите пластик и как только пластик вам понравится. Скрепите пластик вместе, чтобы он был надежно прикреплен к верхнему стрингеру. Начните с середины и продвигайтесь к каждому концу. Мы заклеили его так, чтобы лента проходила по верхнему стрингеру, а затем прикреплялась к пластику внутри лодки. Дважды проверьте, чтобы убедиться, что пластик везде надежно закреплен.
Пластиковый воздуховод, приклеенный к раме |
45. Не допускайте повреждений. Если вы повредите пластик, вы можете использовать клейкую ленту, чтобы покрыть область, или просто замените кожу новым куском пластика. Все, что заставляет вас чувствовать себя в безопасности.
46. Я поставил в лодку два пустых молочных кувшина емкостью 1 галлон с крышками. Я привязываю по одному на каждом конце в качестве вспомогательной плавучести.
Каяк готов к спуску на воду |
47.