Подставка для картины своими руками: Подставка своими руками: простые и красивые варианты создания подставки

Содержание

Мастер-класс по созданию мольберта для рисования из подручных материалов

  • Работа с деревом

Вы увлеклись живописью и рисунком, после чего начали задумываться об оборудовании в домашних условиях собственного рабочего места художника. С чего начать? Конечно с мольберта! А почему бы и не попробовать сделать мольберт для рисования самостоятельно, сэкономив при этом деньги?

В данном материале мы расскажем, как быстро и легко сделать мольберт для рисования своими руками.

Материалы для создания мольберта для рисования

  • сосновая рейка 4,5×2 см, длинной 3 м — 3 шт.
  • саморезы 34×2,9 мм — 6 шт.
  • саморезы 16,5×2,7 мм — 4 шт.
  • гвозди без шляпок 2 см — 4 шт.
  • мебельные винты с шайбами и гайками «барашек» 72×5,2 мм — 2 шт.
  • крючок навесной, 13 см — 1 шт.
  • петля дверная, 2 см — 1 шт.
  • клей по дереву
  • наждачная бумага (100–120)
  • наждачный круг (100–120) — 1 шт.

Инструменты для изготовления мольберта

  • шлифовальная машинка
  • электролобзик
  • ножовка по дереву
  • пара строительных перчаток
  • метр и линейка
  • крестовая отвёртка
  • строительный карандаш
  • молоток
  • дрель со сверлами 6 и 8 мм
  • электрошуруповёрт

Как сделать мольберт своими руками

Распиливаем бруски по размерам:

1 шт. — 146 см, 1 шт. — 154 см, 2 шт. — 168 см, 1 шт. — 39 см, 1 шт. — 53 см.

Зашкуриваем бруски электрической шлифовальной машинкой, обрабатывает торцы наждачной бумагой. Я использовал сосну. У нее много сучков, поэтому нужно выбирать подходящие рейки. Сосна «слоится» при ручной обработке, поэтому нужно использовать электроинструмент. Основное достоинство данного вида древесины для работы — низкая стоимость материала.

После того, как все бруски ошкурены, мы начинаем собирать каркас нашего мольберта. Чтобы сделать это максимально точно и ровно, используем кафельный пол: прямые углы между кафельными плитками служат ориентиром для выравнивания реек.

Сборку начинаем с центральной рейки — 146 см, её кладём параллельно шву на кафельном полу. Если у вас нет возможности использовать кафельный пол, можете начертить прямую на обычном полу или сделать временную прямую из изоленты. Получится ось нашего будущего мольберта, а сборка будет идти относительно неё.

Собираем две опоры — 168 см каждая, внахлёст располагаем рейки по 39 и 53 см. Для скрепления реек между собой предварительно сверлим отверстия с помощью сверла d=6мм, промазываем стыки столярным клеем, фиксируем рейки относительно друг друга, стыки закрепляем с помощью саморезов.

С помощью петли присоединяем к задней рейке 39 см по центру заднюю опору 154 см. Регулируем её по длине. Для крепления также использую сверло d=6 мм.

Устройство полочки для подрамника: нам потребуется наличник шириной 5 см, длинной 60 см. Всего 3 таких куска. Сверлом d=8 мм делаем два отверстия на расстоянии 15 см от края. С помощью молотка и гвоздей скрепляем две планки между собой под углом 90 градусов, таким образом, чтобы они представляли собой полочку. Задняя планка будет являться держателем этой полочки.

Даём клею просохнуть и на следующий день заканчиваем сборку мольберта: ставим его в горизонтальное положение, устанавливаем полочку для подрамника. Регулируем её по высоте. Закрепляем навесной крючок, фиксирующий заднюю опору. На свой вкус Вы можете подобрать бесцветный лак, морилку или краску. Вот теперь Ваш мольберт полностью готов!



Материал предоставлен площадкой для творчества «СВОИМИ РУКАМИ».

мольбертрисованиеподставкарейкашлифовка

ТОП-160 фото готовых изделий. Мастер-класс для создания в домашних условиях. Простые схемы и чертежи для новичков

Творческий человек, увлекающийся живописью и желающий испытать свой талант именно на этом поприще, рано или поздно задумывается о приобретении мольберта. Мольберт – это станок в виде подставки, который используется художниками для размещения картины, рисунка или любого плоского объекта для живописи или росписи.

Происхождение названия немецкое Malbrett, что переводится как «доска для рисования». Предшественником мольберта являются алтарные подставки времён поздней античности.

В эпоху Возрождения мольберты широко использовались не только в качестве станка для живописи, но и в качестве подставок для демонстрации художниками своих полотен.

Содержимое обзора:

Предназначение мольберта в живописи

Использование мольберта позволяет художнику грамотно организовать рабочее пространство. Мольберт позволяет расположить полотно на уровне глаз. Поэтому художник целиком охватывает взглядом изображение с учетом освещения, что позволяет точнее передать цвета, тени, глубину, перспективу изображения, композицию.

Виды мольбертов по назначению и конструкции

На сегодняшний день выбор мольбертов необычайно широк, разнообразие моделей можно оценить на картинках ниже. Модели могут отличаться внешним видом, размером, материалом, способом установки, быть стационарными или мобильными, складными или разборными.

На выбор модели мольберта влияют вид творчества (портреты, пейзажи и др.), место работы (студия, домашняя мастерская, природа), размер будущей картины, необходимый наклон в работе, возраст художника (для детских мольбертов особые требования).

«Лира»

Простая конструкция в виде буквы «А» (конструкция на трёх стойках), придуманная художниками эпохи Ренессанса. Это универсальный напольный раскладной мольберт, наиболее популярный в живописи. Он может быть стационарным и мобильным, использоваться дома и в студии.

Подходящий мольберт для обучения живописи, а также для выставок картин благодаря изящной конструкции. Однако такой мольберт не подходит для акварели и других водных техник, так как его нельзя повернуть горизонтально для того, чтобы работа высохла.

«Хлопушка», или подрамник

Экономный, прочный, легкий в сборе, мобильный и простой в изготовлении тип подставки для бумаги. Бумага легко закрепляется при помощи скотча. Эта модель подходит для начинающих художников, наиболее распространены хлопушки в художественных школах. Пользуются им также портретисты, работающие на дому у заказчика.

Тренога

Тренога – подставка на трёх точках опоры, основным достоинством которой является компактность, небольшой размер, легкость. Наименее устойчивый и не столь надёжный, как другие мольберты. Однако подходит для новичков, художников, работающих на улице и у заказчиков на дому.

Студийный мольберт-станок в виде буквы «H»

Профессиональные художественные подставки, с расширенным, по сравнению с «лирой», функционалом. Такой мольберт имеет фиксаторы для холста, регулировки высоты и угла наклона для лучшего освещения.

Подходит для больших работ, благодаря жесткой конструкции и массивности. Может использоваться для работ в технике акварель и гуашь, если конструкция предусматривает поворот параллельно полу для сушки полотна.

Этюдник

Этюдник предназначен для пленэров – работе на природе. Это переносной мольберт, который можно носить на плече или спине, как рюкзак. Конструкция мольберта представляет собой ящик для хранения и переноса бумаги, краски, кистей.

Складные ножки позволяют легко транспортировать мольберт и быстро собирать его на природе.

Станковый мольберт

Станковый мольберт – мощный мольберт, использующийся профессиональными реставраторами.

Мольберт-мачта

Мольберт-мачта – лёгкий мольберт, предназначенный для экспозиций.

Настольный мольберт

Настольный мольберт подходит для детей и взрослых, начинающих заниматься живописью.

Преимущества самодельного мольберта

Экономия и возможность изготовления мольберта по индивидуальным запросам – это основные плюсы в его самостоятельном изготовлении.

При всём богатстве выбора у художника, особенно начинающего, часто возникает вопрос, на что потратить средства, отложенные на хобби: на качественные краски, кисти, бумагу, холст или приобрести мольберт?

На красках и кистях экономить не стоит, так как их выбор отразится на качестве работы, а вот изготовить мольберт своими руками в домашних условиях вполне посильная задача.

Материалы и инструменты для самодельного мольберта

В домашних условиях можно использовать любые имеющиеся материалы:

  • столярную плиту (подойдет также столешница, дверца шкафа),
  • рама,
  • лист фанеры,
  • доска,
  • деревянные бруски,
  • металлический профиль,
  • полипропиленовая труба.

Но наиболее практичным и доступным является такой материал как деревянный брус, преимущественно, из сосны. Бук – идеальный материал для мольберта, используется в элитных долговечных моделях.

При работе с деревом стоит подготовить такие расходные материалы для скрепления деталей как:

  • саморезы,
  • финишные гвозди,
  • болты и гайки,
  • рояльные петли (навесы),
  • мебельные откидные кронштейны,
  • замочки,
  • защёлки,
  • крючки.

Также в работе понадобится клей ПВА «Столяр» (можно воспользоваться и универсальным густым ПВА), лак акриловый или любой другой для защиты поверхности древесины.

Основной набор инструментов включает в себя:

  • пилу,
  • лобзик,
  • ножовка по дереву,
  • шуруповёрт или отвёртка,
  • дрель с набором свёрл разного размера,
  • молоток,
  • шлифовочная машинка или ручные приспособления для ошкуривания (наждачная бумага).

В представленных ниже мастер-классах предлагаются этапы изготовления наиболее подходящих для начинающих художников мольбертов, не требующих особых усилий.

Мольберт Лира

Современные варианты этого классического складного мольберта могут быть настольными или устанавливаться на полу. Передняя часть мольберта изготавливается из трех вертикальных брусков и двух поперечных, соединенных между собой в виде буквы А.

Пошаговая инструкция изготовления:

Подготовить центральную рейку длиной примерно 1500 мм, две боковые рейки длиной около 1700 мм и заднюю опорную рейку длиной 1600 мм. Подготовить две поперечные рейки длиной 400 мм и 55 мм, закрепить их на центральной реке перпендикулярно ей: реку длиной 55 мм внизу, рейку длиной 40 мм — на расстоянии 55 мм от верхнего края.

Закрепить боковые рейки с конструкцией так, чтобы центральная планка выступала над боковыми рейками вверх, как на рисунке. Установить полочку для поддержки картины перпендикулярно. Соединить с помощью рояльной петли опорную ножку с центральной рейкой.

В процессе работы ножка фиксируется с помощью шнура, цепочки и т.д. Мольберт быстро устанавливается, подходит для набросков, учебных работ в студиях, где в конце работы мольберты убираются в шкаф.

Хлопушка

Для мольберта-хлопушки понадобится изготовить две одинаковые стойки в виде рамы высотой 1200-1700 мм, которые можно легко складывать друг с другом. Размер мольберта зависит от возраста заказчика и условий использования (для рисования стоя или сидя на стуле).

Рамки изготавливаются из просушенного бруска прямоугольного сечения (50 на 20 мм).

Пошаговая инструкция изготовления:

Вырезать из листа фанеры толщиной 6-8 мм полотно размером 600 на 700 мм. Заготовить 4 бруска длиной 1200-1700 мм, 6 брусков длиной 500 мм, 1 брусок длиной 600 мм.

Собрать из двух длинных и трех коротких брусков рамки с помощью саморезов. Одним коротким бруском соединить длинные бруски в верхней части, вторым на высоте 650 мм от верха, третьим – усилить конструкцию внизу, прикрутив на расстоянии 100 мм снизу. Повторить те же действия со второй рамкой. Прикрутить брусок длиной 600 мм вертикально внутри верхней части рамки для усиления конструкции.

Закрепить лист фанеры на второй рамке. По желанию, выпилить и присоединить полочку из остатков фанеры шириной 150 мм. Соединить готовые рамки в верхней части с помощью рояльных навесов.

7.Выполнить из реек сечением 20 на 12 мм фиксаторы длиной около 50 см, закрепить на ножках с помощью болтов, барашков, шайб и гаек. Такой крепёж позволит быстро собирать и разбирать мольберт для перемещений и хранения.

Тренога

Простейший мольберт тренога изготавливается в домашних условиях за очень короткое время. Он может быть любого размера и использоваться для экспозиций и для рисования. Для изготовления треноги среднего размера понадобится квадратный брус сечением 40 мм и болт длиной 140 мм, диаметром 10-12 мм.

Пошаговая инструкция изготовления.

Подготовить три одинаковых бруска длиной 1400 мм для ножек и один брусок длиной 1000 мм для опоры. Просверлить в верхней части брусков отверстия для болта, соединить детали между собой с помощью болта и гайки-барашка, как на рисунке. Отверстия для болта на двух передних ножках выполняются чуть больше диаметра болта.

Средняя ножка является задней опорой мольберта, отверстие для болта просверливается точно по диаметру, чтобы ножка свободно отходила назад, но сохранялась устойчивость конструкции. Закрепить брусок длиной 1000 мм на передних ножках. Вид конструкции спереди напоминает букву А.

Дополнительно можно соединить передние ножки с задней с помощью шнура или цепочки.

Настольный мольберт

Определившись с моделью и подготовив материалы и инструменты, желательно подготовить эскиз или чертёж изделия. Для этого можно воспользоваться предложенными картинками чертежей.

Размер мольберта выбирается в соответствии с форматом бумаги для рисования А4 или А3. Для работы нужно подготовить сухой брус, лист фанеры, рояльную петлю и шурупы.

Пошаговая инструкция изготовления:

Вырезать из листа фанеры прямоугольник по размеру листа бумаги, оптимально формата А3.

Изготовить из брусков сечением 40-50 мм прямоугольное основание с пазами для упора, с помощью которого изменяется наклон листа фанеры. Размер готовой рамки при складывании мольберта будет примерно соответствовать листу фанеры или быть чуть меньше его. Ширина пазов соответствует ширине брусков, из которых выполнен упор.

Упор — рамка из брусков сечением чуть меньше ширины запилов на основании мольберта. Верхнюю часть упора лучше изготовить из скругленного бруска или металлической шпильки, чтобы обеспечить подвижность конструкции.

На задней части фанеры закрепить отрезок бруса с выполненным в нем внутренним пазом для верхней части упора. Вставить брусок или шпильку в паз, соединить с оставшимися 3-мя брусками.

Соединить лист фанеры с готовым упором и основание с запилами при помощи рояльной петли. Такое крепление позволит изменять угол наклона и складывать мольберт для хранения. По желанию прикрутить внизу листа фанеры полочку для красок и кистей.

К нижней части основы можно приклеить куски кожи или войлока, чтобы защитить стол от царапин.

Аналогичным образом можно изготовить похожий мольберт, в котором вместо листа фанеры (при её отсутствии) используется рамка из брусков.

Детский мольберт

Мольберт для детей можно изготовить в нескольких вариациях, но все они имеют общие требования с учётом безопасности и удобства для детей. Мольберт изготавливается из легкого прочного бруса, хорошо шлифованного.

Высота мольберта рассчитывается из роста ребёнка, не желательно, чтобы он в своей верхней границе был не выше головы. Конструкция мольберта напоминает «хлопушку». Отличие в том, что вместо бруса используются более тонкие легкие рейки шириной 40 мм.

Пошаговая инструкция изготовления:

Напилить 2 бруска длиной 1000-1200 мм, закруглить углы, просверлить отверстия в верхней части для болтов диаметром чуть меньше диаметра болтов. Сделать запилы шириной 40 мм для крепления поперечных реек в соответствии с рисунком. На четырёх брусках на расстоянии 440 мм сверху, на двух задних на расстоянии 60 мм сверху и 130 мм снизу.

Напилить 3 бруска для поперечных перекладин длиной 400 мм, установить их в месте запилов. Зафиксировать обе половинки мольберта с помощью болтов в верхней части.

Изготовить полочку для красок из листа фанеры 4-6 мм размером 400 на 400 мм. Положить и зафиксировать саморезами на поперечных брусьях. Выкроить из этого же листа фанеры переднюю панель по размеру, закрепить саморезами.

Дополнительные советы по изготовлению детских мольбертов

Детский мольберт можно изготовить двусторонним, чтобы детям было интереснее заниматься творчеством вместе. Для этого лучше взять за основу конструкцию хлопушки и закрепить листы фанеры с двух сторон.

Вместо боковых фиксаторов, как у хлопушки, можно закрепить поперечные рейки между двумя стойками. По центру реек просверлить отверстие диаметром круглого в сечении бруска, на котором будет размещаться рулон бумаги для рисования.

Для фиксации бумаги на фанере можно использовать дополнительные поперечные рейки, как на рисунках (на фото).

Дополнительную полочку для рисовальных принадлежностей можно разместить внизу мольберта, между двух половинок. По краю полочек необходимо проложить бордюр из штапика или тонкого бруса, чтобы фломастеры и кисти не скатывались.

Чтобы сделать конструкцию разборной, поперечные планки закрепляются с одной стороны, с другой стороны используется болт-барашек или крючок с петлёй.

Любой мольберт можно собственными усилиями модернизировать под свои потребности, сделать его разборным, складным или более устойчивы, можно изменить размер, дополнить приспособлениями для удобства размещения красок, бумаги, кистей.

Благодаря предложенным выше инструкциям можно изготовить мольберт, подходящий под каждый индивидуальный случай: для работы в студии среди начинающих живописцев, для организации творческого досуга детей, для работы на выезде, для серьезных творческих работ, требующих значительного времени.

Фото мольбертов своими руками

5 способов сделать подставку для рисования своими руками для Gunpla

Готовая деревянная подставка для рисования.

Если вы хотите пройти лишнюю милю с их Gunpla, подставка для рисования жизненно важна для того, чтобы дать вашим произведениям время и пространство для высыхания после сеанса распыления краски или аэрографа. К счастью, подставки для рисования достаточно легко сделать своими руками! В этом уроке участник Дуг Уайлдер поделился с нами несколькими различными способами сделать свою собственную подставку для рисования.


Когда я начал учиться красить свои наборы Gunpla, я хотел начать, как только краска придет по почте! У меня еще не было подставки для рисования, поэтому я решил, что самым быстрым (и самым дешевым) способом ее получить будет создание собственной.

Подставка для рисования своими руками может быть построена практически бесплатно, а большая часть материалов уже может быть у вас дома (или в мусорном баке). В зависимости от того, что у вас есть, вы можете использовать этот урок в качестве «Выбери свое собственное приключение», чтобы сделать подставку для рисования по своему выбору.

Для всех этих уроков вам понадобятся малярные палочки, которые крепятся к деталям Gunpla и удерживают их на месте, пока они сохнут. Вы можете купить их уже готовыми или прочитать руководство по верхнему покрытию Gunpla 101, чтобы узнать, как сделать свои собственные шпажки из бамбука.

Простая подставка для рисования из картона

Картон, пожалуй, самый простой материал для изготовления подставки для рисования. Если вам прислали по почте ваш последний комплект Gunpla, скорее всего, он пришел в картонной коробке.

Все, что вам понадобится, это пресс-папье и картонная коробка. Просто переверните коробку и взвесьте ее, воткните шпажки в картон, и вуаля : подставка для рисования в крайнем случае.

Несколько замечаний по выбору картонной коробки: ищите прочную коробку, которую можно положить на одну сторону. Если у коробки есть боковые клапаны, которые могут торчать, придавите их тяжелым предметом, чтобы с меньшей вероятностью она опрокинулась или попала под порыв ветра. Несколько хороших камней работают просто отлично.

После того, как ваша коробка будет утяжелена и поставлена ​​на место, просто воткните в нее шпажки для рисования. Это моя самая быстрая техника изготовления подставки для рисования. Очень хорошо, если вы спешите. Недостатком является то, что вы не сможете использовать его слишком часто, прежде чем придет время заменить его.

Подставка для рисования из многослойного картона

Этот метод требует немного больше времени для сборки, но прослужит немного дольше, чем просто втыкание шпажек в коробку. Вы также можете обрезать его до желаемых размеров, чтобы лучше соответствовать вашему проекту рисования. Вам понадобится:

  • Картонная коробка
  • Универсальный нож или прочные ножницы
  • Клей для рукоделия 
  • Прутковые зажимы (дополнительно)

С помощью ножа или ножниц вырежьте полоски из коробки. На моих фотографиях полоски, которые я нарезала, были примерно 4 x 7,5 дюймов (10,15 см x 19 см), но вы можете выбрать свой размер. Просто убедитесь, что выбранный вами размер соответствует друг другу: один из способов избежать повторного измерения при изготовлении нескольких полосок — сначала вырезать одну часть и использовать ее в качестве шаблона для остальных.

Когда у вас будет стопка полос приличного размера, начните склеивать их вместе с помощью клея для рукоделия (можно использовать бутылку или палочку). Убедитесь, что все ваши части находятся как можно ближе к уровню. Если у вас есть доступ к струбцине, вы можете использовать ее, чтобы скрепить все детали, пока клей сохнет. Только не давите слишком сильно, иначе вы раздавите картон!

Два вида картона.

Когда все высохнет, вы можете использовать картон, чтобы удерживать шпажки. Вы заметите, что в этом примере я использовал два разных типа картона: гофрированный (с отверстиями в виде сот) и обычный картон. Попробовав оба, я предпочел первый. Преимущество использования гофрированного картона заключается в том, что у вас будут заранее подготовленные места для шампуров.

Круглая картонная подставка для рисования

Когда дело доходит до картонных подставок для рисования, нет предела возможностям! Вот еще одна техника для отдельной подставки для рисования, и все, что вам нужно, это немного картона и скотча.

Отрежьте длинную полосу картона, примерно один дюйм в высоту и настолько долго, насколько сможете. Возьмите один край и заверните его в спираль, плотно заворачивая. Когда у вас закончится картон, чтобы обмотать его вокруг себя, закрепите его скотчем и добавьте еще одну полоску картона. Повторите столько раз, сколько вам нужно, чтобы достичь желаемого размера вашей подставки для рисования.

Преимущество круглой подставки для рисования в том, что она компактна и удобна в хранении. Кроме того, его можно регулировать: сдвинув картон в центре снизу вверх, вы можете наклеить шпажки для рисования на несколько «ярусов», имитирующих свадебный торт, максимизируя вертикальное пространство, чтобы крупные куски случайно не соприкасались друг с другом, если слегка сдвинутся. пока они сохнут.

Подставка для рисования из пенополистирола

Чтобы использовать пенопласт в качестве подставки для краски, нужно найти кусок, достаточно толстый, чтобы выдержать несколько шампуров, и с помощью крепких ножниц обрезать его до нужных размеров. . Легче не бывает. И пенополистирол часто бывает бесплатным: в вышеупомянутом уроке по верхней одежде Лорен нашла его в коммунальной мусорной корзине за своей квартирой!

Важный совет, который следует помнить при использовании пенопласта в качестве подставки для краски: сначала кладите детали в центр и медленно продвигайтесь к выходу. Если вы начнете снаружи, пенопласт может опрокинуться.

Недостатком использования блоков из пенополистирола является то, что со временем они начнут разлагаться, и куски будут выпадать, что не только означает потерю эффективности вашего красильного стенда, но и создает беспорядок, который нужно убирать! Даже очень крепкая пена, такая как та, что используется для цветочных композиций, начнет разваливаться после длительного использования. Кусок пенополистирола, изображенный в моем примере выше, уже видел свою долю использования от нанесения верхнего слоя на один комплект Master Grade и покраски одного комплекта High Grade. В ней уже можно увидеть множество дыр. Он сделал свою работу, но потом мне пришлось его выбросить.

Подставка для рисования деревянных блоков

Вот более масштабный поделочный проект, чем просто найти кусок пенопласта или перевернуть картонную коробку вверх дном. Если у вас есть немного больше времени и вы хотите сделать подставку для рисования, которая действительно прослужит долго, вы можете сделать подставку из деревянного бруска. Вам понадобится:

  • Деревянный брусок толщиной не менее 1,5 дюймов.
  • Дрель
  • Сверло 5/32” (4 мм)*
  • Маркировочный инструмент, например карандаш
  • Измерительный инструмент, например линейка или рулетка

* Размер сверла указан приблизительно. Вы будете использовать его для сверления отверстий, чтобы в него поместились шампуры, поэтому он должен быть достаточно большим, чтобы просверлить отверстие, в которое может плотно поместиться шампур. Для меня этот размер работал.

В этом примере я использовал секцию 2×4, которая была у меня в наличии из предыдущего проекта по деревообработке. Тем не менее, вы можете использовать доску практически любого размера, если она достаточно толстая, чтобы удерживать шпажки с краской на месте. Если у вас нет кусков такой толщины, как я предлагаю (1,5 дюйма), вы можете склеить их вместе столярным клеем.

Положите деревянный брусок горизонтально и от одного угла отмерьте 1 дюйм от края. Повторите это с противоположной стороны. Затем от средней точки между двумя вашими отметками отмерьте 1 дюйм от края и сделайте отметку в центре доски. Затем отмерьте еще один дюйм от этого, чтобы начать процесс заново. Вы будете делать узор, напоминающий X или пятигранную грань шестигранного кубика.

Теперь мы готовы к бурению. Всегда помните о надлежащем защитном снаряжении и соблюдайте меры безопасности при использовании любого инструмента, особенно электроинструмента.

Убедитесь, что ваше сверло немного больше, чем шпажки, которые вы используете. Если вы не уверены, что это правильный размер, сначала сделайте тестовое отверстие с НАИМЕНЬШИМ сверлом. Помните, что вы всегда можете сделать отверстие немного больше, увеличив размер сверла, но вы не можете сделать его меньше.

С помощью сверла примерно такой же ширины, как малярные палочки.

С помощью дрели просверлите отверстие примерно на три четверти в деревянном блоке в отмеченных точках. Будьте осторожны, чтобы не просверлить до конца. Если вы не уверены, что отверстие достаточно глубокое, воткните в него один из ваших шампуров и посмотрите, не опрокинется ли он. Если нет, то ты молодец!

Теперь у вас есть удобная подставка для рисования, которую вы сделали сами и которая прослужит вам долго. Вы даже можете украсить его, если хотите, краской или наклейками. Удачной живописи!


Даг Уайлдер — давний поклонник Gundam, который недавно вернулся к хобби Gunpla после того, как его самоконтроль был нарушен выпуском Master Grade Deep Striker . Когда на конвенциях не проводятся панели о Гандаме и других аниме-сериалах о гигантских роботах , Дуга можно найти в подкасте AnimeCons TV .

Мы создали собственные мольберты, и вы тоже сможете! (Возможно…) – Витрувианская художественная студия

Проблема

В нашей мастерской уже полно мольбертов. У нас их где-то между 12 и 15 в зависимости от того, считаем ли мы слегка сломанные, которые мы используем только в крайнем случае. Это звучит как много, но это не потому, что я не могу назвать ни одного из них «своим».

Моя жена Минди и я с момента открытия использовали помещение Витрувиана как собственную студию. Всякий раз, когда кому-то из нас нужен мольберт, мы просто берем его из общего числа, устанавливаем где-нибудь в студии и используем там до начала следующего занятия, когда он снова отправляется в обращение для студентов. Это работало годами, и мы не можем жаловаться — мы можем выбирать из целой комнаты мольбертов, когда захотим. Многие ли художники могут это сделать?

И все же это не совсем работает ни для кого из нас. Говоря от себя, рисунки и картины раскрываются постепенно с течением времени, и всякий раз, когда мне приходится отказываться от мольберта, это кажется прерыванием. Представьте, если бы музыканту приходилось менять инструменты — произвольно, снова и снова — во время сольного концерта. Это было бы странно и разрушительно и снизило бы производительность. Назовите меня эгоистом, но я хочу иметь мольберт, которым никто не пользуется, кроме меня, который остается на месте, настроен так, как мне нравится, и его не таскают по комнате и не трогают перед каждым новым занятием.

По сути, мольберт — это всего лишь инструмент. Его единственная задача — удерживать ваше искусство неподвижно, пока вы над ним работаете. Вот и все. Любой мольберт, который может это сделать и правильно регулируется, добьется цели… Но мольберты, которые действительно привлекают мое внимание, — это не те, которые просто выполняют работу, но умудряются делать это с небольшим стилем .

А что за мольберт?

По сути, мольберт — это всего лишь инструмент. Его единственная задача — удерживать ваше искусство неподвижно, пока вы над ним работаете. Вот и все. Любой мольберт , который может это сделать и регулируется соответствующим образом, подойдет. Но я также пытаюсь найти баланс между «функцией» и «формой» — другими словами, внешний вид имеет небольшое значение. Мольберты, которые действительно привлекают мое внимание, — это не те, которые просто выполняют свою работу, но умудряются делать это с небольшим стилем . Я знаю, что это глупо, но для меня это именно так.

Мне тоже трудно угодить, видимо, потому что, хотя есть десятки вариантов на выбор, я не нашел «того единственного» — мольберта с таким привлекательным сочетанием функций и эстетики, что я просто должны владеть им. Почти все кандидаты, которых я видел, несмотря на их сильные стороны, идут на уступки и компромиссы, которые неизбежно разочаровывают.

Опции

Мольберты, на которые я недавно смотрел, делятся на 3 категории:

  1. Слишком дешево
  2. Слишком сложно
  3. Почти. .. Но не совсем.

Обратите внимание, что слова «слишком дорого» нет в списке. Я хорошо заплачу за хороший мольберт, потому что это не только инструмент, но и своего рода компаньон, с которым я провожу много-много часов, и я очень разборчив в компании, с которой держусь. По моему мнению (и в разумных пределах), нет такого понятия, как слишком дорого… при условии, что это правильный мольберт для меня.

Итак, давайте по порядку…

Слишком дешево

Простые и недорогие мольберты имеют свое место и могут довольно хорошо служить множеству целей, поэтому, когда я говорю «дешево», я не имею в виду неуважение. Я хорошо знаю, что многие художники делают прекрасные работы на самых простых и недорогих мольбертах. Но тем не менее, по моему опыту, «бюджетные» мольберты, как правило, легкие, легко ломаются и со временем становятся менее стабильными. В эту категорию входят большинство опробованных мной моделей A-Frame и T-Frame. Это хорошие простые мольберты для легкого или периодического использования, но я ищу что-то более прочное и надежное.

Слишком сложный

Я немного удивлен тем, насколько сложными стали некоторые мольберты. Я полагаю, что художники используют свои мольберты по-разному, и производители делают все возможное, чтобы удовлетворить эти потребности, предлагая все больше и больше доступных функций. В результате появилось множество предложений, некоторые из которых кажутся слишком сложными.

Для меня мольберты из категории «слишком сложные» включают в себя такие вещи, как двойные мачты, кривошипы и лебедки различных видов, электродвигатели или способность поворачиваться в горизонтальное положение, образуя странный вид стола. Хотя в этих функциях нет ничего плохого как таковой (двухмачтовые мольберты хороши для поддержки очень больших полотен, например), все они имеют избыток соединений, петель и зажимов, которые могут сломаться и не обеспечивают никакой функциональности, которую я действительно ищу .

Пример того, что я имею в виду, можно найти в мольберте Best Manhattan , который имеет поворотную «каретку», которую можно регулировать независимо от основной рамы мольберта. Хотя я могу себе представить, что этот дизайн делает мольберт более регулируемым — и я уверен, что некоторым художникам он нравится — я обнаружил, что его плотное множество распорок и ручек сбивает с толку, когда я рассматривал один из них в магазине. После 15 минут скручивания и подталкивания я все еще не понимал, почему он должен быть таким запутанным.

Типичный мольберт «A-Frame». Исправный и недорогой, но не самый надежный вариант.

The Best Manhattan мольберт: сложный.
(изображение с сайта CheapJoes.com)

Почти… Но не совсем.

Ирония судьбы заключается в том, что мольберты, которые у нас уже есть в студии, очень близки к тому, что мне нужно — прочные H-образные рамы, которые выдержали более 12 лет постоянного обращения. Хотя нам несколько раз приходилось заменять крепеж (в основном из-за сорванной резьбы на болтах), сегодня они так же стабильны, как и при покупке. Это хорошие, крепкие рабочие лошадки.

Качественные мольберты с Н-образной рамой доступны в различных ценовых категориях, начиная примерно с 300 долларов за что-то вроде Best Classic Dulce , что очень похоже на то, что есть у нас в студии. Если вы готовы немного поднять цену, от 800 до 1000 долларов вы получите что-то более весомое, например, мольберт Best Santa Fe или мольберт Mabef Master Studio.

На верхнем уровне доступно несколько моделей «Cadillac» (или это Lexus?… Кто-нибудь фанат Провод ?). Это, как правило, мольберты «профессионального» калибра, которые еще больше, подходят для огромного диапазона размеров холста и могут даже иметь системы противовесов для легкой регулировки (подробнее об этом позже). Среди них — мольберт с противовесом Sienna за 1300 долларов или мольберт Hughes, стоимость которого начинается от 2199 до 4699 долларов.

Базовый мольберт H-Frame. Твердый и крепкий, но с некоторыми ограничениями.

Так почему бы мне просто не взять один из них? Есть две проблемы: первая – отсутствие большой полки для моей палитры. Несколько лет назад я отказался от ручной деревянной палитры в пользу стекла. Мне нравится использовать стеклянную палитру по многим причинам, но они, как правило, тяжелые. Какой-то «таборет» (французское слово для небольшого стола художника) является обязательным, и в идеале я бы хотел, чтобы он был прикреплен к мольберту – это та самая «полка», о которой я говорю. Такие полки есть на большинстве мольбертов, которые уже есть у нас в студии, но, увы, это была нестандартная опция, которую больше не выпускает производитель, поэтому мне нужно найти альтернативу… Я оказался не совсем прав.

Наши H-образные рамы в студии оснащены встроенной полкой-таборетом, которая мне очень понравилась.

Другая проблема связана с размером холста. Большинство недорогих моделей H-образной рамы трудно использовать с небольшими полотнами сидя . Центральная мачта сконструирована таким образом, что верхняя опора не может располагаться ниже 4 футов от пола. Если вы сидите и рисуете (что я иногда делаю) и работаете на маленьком холсте (что я делаю часто), между верхней и нижней опорами слишком много места. Это оставляет верхнюю часть меньших холстов незакрепленными и может упасть вперед на пол. .. или на вашу палитру, что является огромным обломом.

Хотя можно импровизировать решение этой проблемы с помощью зажимов или другого оборудования, зачем вам это нужно? Помните, что единственная задача мольберта — удерживать изображение во время работы. На мой взгляд, любой дизайн, который не делает этого последовательно, порочен – даже с небольшими холстами в сидячем положении. У большинства высококачественных мольбертов нет такой проблемы, но, конечно, у них по-прежнему отсутствует табуретная полка.

Верхняя опора брезента не опускается достаточно низко, чтобы касаться верхней части небольших брезентовых полотен в сидячем положении. Не идеально.

Я признаю, что это может показаться радикальным, но после долгих бесплодных поисков я начал задаваться вопросом, возможно ли построить мольберт с нуля. Очевидным преимуществом является то, что я смогу иметь все, что хочу, и ничего лишнего. Недостаток в том, что… ну… построить чертов мольберт.

Решение

Признаю, это может показаться радикальным, но после долгих бесплодных поисков я начал задаваться вопросом, возможно ли построить мольберт с нуля. Очевидным преимуществом является то, что я смогу иметь все, что хочу, и ничего лишнего. Недостаток в том, что… ну… построить чертов мольберт.

Ни я, ни моя жена не опытные столяры (Минди поддержит меня в этом, поверьте мне). Если я собираюсь сделать что-то подобное, мне нужен план — простой план, не требующий экзотических навыков или дорогие инструменты. Мой первоначальный поиск в Google не дал особых результатов, пока я не наткнулся на веб-сайт под названием Artist Easel Plans, который звучал многообещающе. В избранном есть  Кадмий Мольберт с Н-образной рамой – прочный образец с противовесным механизмом и дополнительным табором/полкой . Я не мог поверить своему счастью. Когда я показал сайт Минди, ее зрачки расширились. Она ищет такой же мольберт, как и я, и сказала мне, что если я серьезно отношусь к его сборке, то она готова. Это здорово, потому что она хорошо обращается с электроинструментами, и мне может понадобиться помощь, два мольберта . Черт побери.

Пример сборки Кадмий Мольберт H-Frame с сайта ArtistEaselPlans.com

Я знаю, о чем вы думаете: это будет сложно . И я с вами наполовину согласен. Планы для Cadmium на самом деле довольно просты — как и рекламируется. Проблема в том, что им по-прежнему требуется ряд инструментов и ноу-хау, которых на самом деле нет в нашей рулевой рубке. Но недавно у нас появилась возможность: мы занимались ремонтом дома, в котором использовались деревянные изделия на заказ. Когда наш подрядчик (который также оказался нашим двоюродным братом Бреттом) узнал о наших амбициях, он призвал нас работать над мольбертами, пока его рабочие со всеми их инструментами каждый день находятся у нас дома. Таким образом, мы можем использовать оборудование, которого у нас еще нет, например, настольную пилу, торцовочную пилу с раздвижным составом и пистолет для гвоздей. Если у нас возникнут проблемы, «парни», как мы их ласково называем, будут рядом, чтобы помочь нам.

Головокружение.

Планы

Отличительной чертой модели Cadmium является система противовеса, позволяющая регулировать высоту мольберта «легко кончиками пальцев». Для размещения механизма мольберт оснащен составной рамой — внешней стационарной рамой, которая выдерживает большую часть веса, и внутренней «скользящей» рамой, которая перемещается вверх и вниз по пазовой направляющей. Чтобы уравновесить вес ползунка (который несет с собой центральную мачту, опоры для рисования, таборет и ваше произведение искусства), в планах предлагается использовать пластины для штанги, подвешенные на простой установке из веревок и шкивов — когда ползунок движется вверх, вес движется вниз и наоборот, как работает лифт. Общий эффект заключается в том, что при регулировке высоты ползунка вся сборка кажется легче, чем она есть на самом деле, потому что противовес оказывает хорошую помощь.

Наша поношенная копия чертежей Боба Перриша Кадмий Н-образный станок.

Вся эта история ставит Cadmium в опасную близость к категории «слишком сложных», описанных выше. Но я долгое время интересовался противовесом, рассматривая такие варианты, как мольберт Хьюза и противовес Sienna , поэтому я был склонен попробовать Cadmium , несмотря на сложность. Все оставшиеся оговорки у меня испарились, когда я обнаружил, что Боб Перриш, человек, стоящий за планами художников-мольбертов, не «просто» столяр (никакого неуважения к столярам), а самостоятельный опытный художник, который на самом деле знает, что это такое нравится использовать мольберт каждый день. Я подумал, что это стоило 35 долларов за планы, чтобы узнать больше.

Здесь я должен отметить, что планы недоступны в цифровом формате – нет PDF. Если вы купите их, вам придется подождать, пока Боб отправит вам печатную копию по почте. Я не торопился, так что я действительно не возражал, но я просто так привык, что могу щелкнуть ссылку «Скачать сейчас».

Чертежи прибыли через несколько дней, и они были именно такими, как я ожидал. На 23 страницах они довольно подробные, с большим количеством четких диаграмм и фотографий. Процедура сборки состоит из последовательных шагов, каждый из которых предшествует следующему, а описания Боба позволяют легко понять, как все части должны сочетаться друг с другом. Он также включает полный список деталей, в том числе номера деталей Rockler.com для некоторых труднодоступных элементов.

Имейте в виду, однако, что эти планы определенно написаны для американской аудитории — если вы хотите попробовать построить один из них в большинстве других частей мира, будьте готовы иметь дело с измерениями в США и преобразованием метрических единиц.

Сборка

Благодаря четкому списку покупок Боба мы легко получили все необходимые материалы. Мы купили большую часть товаров в Menard’s, но Lowe’s, Home Depot или любой другой хозяйственный магазин с хорошим ассортиментом подойдет. Единственными деталями, которые нам пришлось заказывать в Интернете, были ручки с 5 звездами и Т-образные болты, которые являются «специальными товарами» и не продаются в магазине.

Нашим первым важным решением было выбрать, какую древесину использовать, что в основном зависит от цены, эстетики и личных предпочтений. Мы решили использовать дуб, потому что из него сделаны наши существующие студийные мольберты, и он хорошо работает под давлением. Но если вы решите использовать твердую древесину, вам, вероятно, следует использовать пистолет для гвоздей. Как только мы начали собирать мольберты, стало ясно, что вбивание десятков отделочных гвоздей в массив дуба вручную займет целую вечность и, вероятно, потребует предварительного сверления отверстий. Но у ребят завалялся пневматический гвоздезабивной молоток, который быстро с этим справился, так что слава богу за электроинструменты.

Боб уже подсчитал размеры досок, которые нужно купить, но мы немного импровизировали. Он предлагает купить несколько досок 1×6 и «распилить» их до необходимой ширины («распил» делается параллельно волокнам древесины, поэтому в данном случае это означает подачу досок по длине через настольную пилу). Но Menard’s предлагает ряд предварительно нарезанных, предварительно отшлифованных досок многих размеров, которые нам были нужны, что означало меньше разрывов и меньше шансов отрезать нам пальцы, что меня устраивает. (Спасибо за совет, Бретт!)

Совет мудрым: тщательно оцените качество своих досок перед покупкой! Ищите дефекты, такие как сучки, выбоины, вмятины и вмятины, и обязательно проверяйте на предмет деформации, поднося каждую доску к глазам по длине, как если бы вы смотрели в телескоп. Нам пришлось восстановить одну из рамок нашего мольберта, потому что мы не заметили, что древесина деформировалась, что мешало правильной работе механизма ползунка противовеса мольберта. Это была одна из наших больших ошибок новичков.

После того, как платы нарезаны и оборудование закуплено, пришло время приступить к сборке, и вам нужно убедиться, что у вас достаточно места для работы. Самая длинная из досок имеет длину более 6 футов, так что это не то, что вы можете сделать в шкафу. Кроме того, какой-нибудь крепкий стол будет настоящим преимуществом, чтобы вы могли прикрепить доски к чему-то, пока будете их склеивать и прибивать гвоздями. Для этой цели мы активно использовали наш кухонный остров — просто следите за тем, чтобы не повредить мебель.

Некоторые детали мольберта до окрашивания.

Фактическая сборка прошла так гладко, как мы и ожидали, то есть что-то из этого казалось легким, а что-то не очень. Однако меня постоянно удивляло то, сколько времени это заняло. Мы работали на мольбертах по вечерам после обеда. В планах каждый шаг кажется довольно простым: «Мы можем сделать это за пару часов». Я бы подумал про себя. Но каждый вечер два часа превращались в четыре, а затем в шесть, и в итоге мы много работали допоздна. Честно говоря, я не знаю, вызван ли медленный темп нашей абсолютной неопытностью, но мы обнаружили, что тщательная резка и сборка дерева — дело небыстрое. В общем, на изготовление мольбертов у нас ушло около месяца, от первого прочтения чертежей до окончательной сборки. Мы не работали над ними каждый день, и этот месяц включает в себя время, потраченное на откат назад, чтобы повторить шаги, которые мы напортачили. Но если вы планируете его построить, вам, вероятно, следует выделить такое же количество времени, предполагая аналогичный уровень опыта и то, что вы будете заниматься этим в свободное время, как это сделали мы.

Есть и другие переменные, которые следует учитывать. Табуретная полка не является обязательной, а также является одним из наиболее сложных компонентов дизайна. Вы можете отказаться от этого и сэкономить время. Вы также можете раскрасить мольберт, а не красить его. Мы выбрали морилку, но это требует последующего нанесения прозрачного покрытия. Три слоя полиуретана выглядят красиво, но это увеличивает время завершения проекта — каждый слой должен быть высушен и отшлифован перед нанесением следующего. Оказывается, отделка деревом – это своего рода искусство, поэтому я потратил дополнительное время на изучение видео на YouTube по этому вопросу, прежде чем попробовать это сделать самостоятельно.

Мы не слишком часто отклонялись от сценария — планы Боба очень хорошо продуманы, поэтому нет причин не следовать его советам. Но мы выбрали черную фурнитуру, где это было возможно, потому что мы предпочли ее внешний вид стандартным цинковым петлям и болтам с квадратным подголовком. Мы также купили несколько мешков с песком, чтобы использовать их в качестве противовесов. Мы попробовали предложенные пластины для штанги, но казалось, что движение железных пластин может привести к вмятинам и царапинам на дереве. Нейлоновые мешки с песком имеют мягкую сторону, поэтому они намного мягче в отношении отделки.

Мы интенсивно использовали наш кухонный остров как своего рода рабочий стол для склеивания, зажима и прибивания досок. Нет, мы не повредили его. Да, в любом случае мы должны были положить что-нибудь, чтобы защитить его в качестве меры предосторожности.

Нанесение морилки на детали мольберта перед сборкой.

Каркас моего мольберта и несколько других компонентов сохнут после третьего слоя полиуретана.

Мольберты

Так какие они? Я счастлив сообщить, что мы очень любим их! Во-первых, это самые большие и тяжелые мольберты, которые у нас когда-либо были. Боб называет это «мольбертом на всю жизнь», и это не шутка — я думаю, что через десятилетия смогу передать его какому-нибудь удачливому студенту. Каждый из них высотой 7 футов (с роликами) и весит чуть меньше 9 г.0136 80 фунтов (это , а не , включая противовес 25–35 фунтов). Это всего лишь зверей. Это означает, что они очень устойчивы — нигде абсолютно не шатаются и не скрипят, на них можно опереться во время работы, и они просто не сдвинутся с места. Это все здорово, но вы должны быть уверены, что а) у вас есть место для одного и б) что вы достаточно сильны, чтобы переместить его. Часть веса связана с нашим решением использовать дуб, который является плотным и тяжелым, а прикрепление роликов к днищу поможет с мобильностью, но не заблуждайтесь: это  очень прочные мольберты.

Во-вторых, они выглядят красиво, что я отдаю должное больше дизайну, чем нашему мастерству в деревообработке. Составная рама придает мольбертам достаточную толщину, а блеск морилки и 3 слоя полиуретана делают их похожими на изысканную антикварную мебель. Не один друг заметил, что они похожи на то, что можно найти в доме Фрэнка Ллойда Райта, и это не большое преувеличение. Однако такая эстетика вызывает смешанные чувства. С одной стороны, я счастлив, что обладаю такой красивой вещью, и еще счастливее, что сделал ее сам. С другой стороны, мне нужно использовать это для реальной работы, а это значит, что на нем могут появиться вмятины и вмятины, и он будет закрашен. Заманчиво сделать из такого мольберта фетиш и сохранить его в первозданном виде, но это было бы контрпродуктивно. Скажу в последний раз: мольберт — это всего лишь инструмент, как молоток или отвертка, и дорожить им бессмысленно. Однако с таким мольбертом «отпустить» потребуются реальные усилия.

В-третьих, и, пожалуй, самое привлекательное, стоимость мольбертов  чрезвычайно  разумна. В общей сложности мы потратили около 500 долларов США на детали и материалы для и , включая покупку дополнительной древесины, чтобы исправить наши ошибки, и повторное приобретение петель и болтов после того, как мы передумали и решили использовать черную фурнитуру. Боб говорит, что если вы действуете эффективно и выбираете самые недорогие материалы, вы можете построить его всего за 90 136 150 долларов США 90 137 . Для мольберта такого качества это абсурдно низкая стоимость — при условии, что вы готовы вложиться в работу.

Последнее слово

В конце концов, я очень рад, что мы это сделали. Мольберты полностью удовлетворяют наши потребности, и мы получаем удовлетворение от того, что построили их самостоятельно (кроме того, что мы позаимствовали некоторые инструменты, в конце концов, нам не понадобилась помощь «ребят»). Было также очень весело. Нам обоим нравилось, когда у нас был проект на конец дня, и, хотя у нас с Минди были разногласия во время сборки, мы все еще женаты и у нас даже есть хорошие воспоминания об этом опыте.

Может, и вам попробовать сделать такой же? Я думаю, что вы должны, с уже упомянутыми предостережениями: убедитесь, что у вас есть достаточно места как для самого мольберта, так и для процедуры сборки. Работа по дереву не совсем «малозатратное» занятие — вы должны ожидать много пыли и дыма, а также обычные риски, связанные с использованием электроинструментов. Кроме того, хотя планы максимально упрощают сборку, это не совсем просто для новичков. Возможно, Боб лучше всего подходит к этой теме в разделе вопросов и ответов на своем веб-сайте:

ВОПРОС —  Насколько сложно создавать эти проекты?

ОТВЕТ  —  Определенный опыт работы с деревом обязателен. Сборка выполняется с помощью нескольких гвоздей, нескольких винтов и клея. Древесину придется распилить по размеру, для чего потребуется настольная пила. Необходимы дрель и простые ручные инструменты, такие как молоток, отвертка, измерительные инструменты. Если у вас есть опыт работы с настольной пилой, все очень просто [.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *