Поделка мойдодыр своими руками в садик: Поделка своими руками мойдодыр для детского сада

Выставка поделок по произведения Чуковского. Добрый волшебник

На книгах Корнея Ивановича Чуковского выросло не одно поколение детей. И сейчас эта традиция продолжается. У любого малыша в домашней библиотечке имеется пара-тройка книг этого замечательного детского писателя.

А чтобы знакомство с книгами Чуковского прошло не напрасно, мы предлагаем оживить их героев своими руками! Надеемся, что они станут добрыми друзьями для вашего ребенка! Вот несколько идей поделок к сказкам Чуковского.

Поделка к сказке К. Чуковского «Цыпленок»

В одноразовую тарелку выливаем баночку желтой гуаши. Просим ребенка обмакнуть руки в тарелку и оставить отпечатки ладошек на альбомном листе.

На оборотной стороне оранжевой бумаги чертим циркулем круг. Вырезаем его и приклеиваем на середину листа, между отпечатками.

В середину круга приклеиваем клюв (желтый треугольник) и рисуем фломастером глазки и лапки цыпленка.

Рисунок с аппликацией «Чудо-дерево»

На альбомном листе рисуем и раскрашиваем дерево, траву и небо. Пока краска сохнет, подключаем фантазию и рисуем различные предметы обуви и одежды: чулки, башмаки, платья, куртки и т.д.

Раскрашиваем их (лучше карандашами), вырезаем и приклеиваем к кроне дерева. Каждую вещь приклеиваем наполовину, чтобы аппликация получилась объемной.

Поделка «Мойдодыр»

Основа поделки – бумажная коробка из-под сока объемом 2 литра. Обклеиваем ее самоклеющейся бумагой. Отрезаем от нее верхнюю часть и прикрепляем степлером к нижней, так, чтобы получилась фигурка Мойдодыра с раковиной.

Из губки вырезаем 3 небольших прямоугольника, 2 из них красим в черный цвет и приклеиваем к верхней части. Это будут брови. Еще один прямоугольник приклеиваем к середине мордочки – это будет носик-краник. А теперь фломастером рисуем глаза и рот.

Нижнюю часть поделки украшаем цветной бумагой. Делаем из нее дверцы раковины. Верх раковины выстилаем фольгой.

Руки Мойдодыра делаем из куска полотенца. Продеваем в него проволоку и закрепляем сзади или в дырочки, вырезанные по бокам коробки.

На голову Мойдодыра приклеиваем шерстяные нити. А сверху нитей — тарелочку для кукольной посуды.

Вот такая игрушка получилась у нас из подручных материалов!

Нина Чащина

Кто не знает известные сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха -Цокотуха»,»Телефон»,«Мойдодыр» , «Тараканище» , «Бармалей» . Все эти сказки знакомы каждому из нас с детских лет. Эти произведения дети любят и с большим удовольствием слушают. Это настоящие литературные шедевры для маленьких детей, которые печатаются и по сей день. О самом литературном писателе, поэте, переводчике, дети узнали на занятиях. Настоящая фамилия Николай Васильевич Корнейчуков . Он был незаконнорожденным, от этого жизнь его ставила в затруднительное положение. Из гимназии его отчислили из-за низкого происхождения . Чуковский занимался самообразованием, изучил английский язык. Очень много писал о других русских авторах — Некрасове,Блоке, Маяковском, Ахматовой, Достоевском, Чехове.

Чуковский остался в памяти , как детский писатель. Он прекрасно чувствовал, понимал детей, был хорошим детским психологом.


Публикации по теме:

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

«Осенняя сказка». Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое, За страду урожайную, паутину летящую,.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют.

Осень. Красивое время года. Об этом времени года поэты сочиняют стихи, художники пишут картины. В этом году осень особенно нас порадовала своей.

В нашем детском саду между группами проходил конкурс поделок на тему:»Осенняя фантазия».Перед конкурсом провела работу с родителями,пригласила.

Поделки на тему народные сказки — очень увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Поскольку дети очень любят создавать что-либо своими руками, для изготовления таких поделок можно использовать самые разные материалы. Например, это могут быть всевозможные элементы декора (пуговицы, бусинки, бисер, разноцветные ленты), нитки, цветной картон или бумага, пластилин, всевозможные крупы и макароны.

Детские поделки на тему сказок

В принципе, детские поделки на тему сказок

можно создавать из любого подручного материала, однако если вы делаете с малышом поделку впервые, лучше всего использовать для этого бумагу. Дети очень любят работать с бумагой, поскольку ее можно мять, рвать на кусочки, рисовать на ней или вырезать из нее что-нибудь.

Детям постарше наверняка понравится создавать из ниток, а потом заниматься их украшением.

Например, из ниток можно сделать оригинальную поделку по мотивам русской народной сказки «Колобок».

Кроме ниток для изготовления этой также необходимы: воздушный шарик, ножницы, немного пластилина, клея ПВА и цветной бумаги. Воздушный шарик нужно надуть до среднего размера и завязать, чтобы из него не выходил воздух. Баночку с клеем ПВА проткните насквозь и протяните через полученные отверстия нитку. Конец нитки расположите на шарике, а чтобы он не соскользнул, зафиксируйте его кусочком прозрачного скотча. Затем нужно аккуратно обматывать шарик ниткой, смоченной в клее. Когда весь шар будет обмотан ниткой, конец нитки нужно обрезать и оставить шар до тех пор, пока нитки полностью не высохнут. После этого нужно проткнуть шарик и вытащить его через отверстие в нитках. Когда подготовительные работы закончены, можно приступать к самому интересному для детей — декорированию поделки.

Из цветной бумаги нужно вырезать кружок и украсить его помпоном, сделанным из пластилина. Это будет шапка колобка, которую можно прикрепить с помощью клея. Глазки, рот и щечки также вырежьте из цветной бумаги и наклейте на поделку.

Не менее красивыми получаются поделки на тему осенняя сказка, которые чаще всего изготавливаются из природных материалов. Очень просто делаются из желудей, орехов, каштанов, различных семян, ягод и, конечно же, ярких осенних листьев. Осень очень богата такими природными материалами, к тому же они хорошо хранятся довольно длительное время, так что такие поделки можно будет делать и зимой.

С ребенком можно сделать красивую поделку на тему осенняя сказка из природных материалов с использованием элементов аппликации.

Для этого понадобятся: лист картона (или основание картонной коробки), листья, перышки, скорлупа каштанов, клей и пластилин. Основой для такой поделки будет служить лист картона, оклеенный листьями. Из пластилина нужно вылепить птицу и украсить ее перышками. Готовую птицу поместите на листья и для надежности приклейте. Также для такой поделки из скорлупы каштанов и пластилина можно сделать забавных ежиков и приклеить их на основу.

А сколько удивительных поделок можно сделать из обыкновенных макарон! Это могут быть небольшие елки, снежинки, цветы или герои любимых сказок.

Например, из макарон можно изготовить замечательные поделки на тему сказки Пушкина, а именно «Сказка о Золотой рыбке».

Чтобы сделать такую аппликацию вначале необходимо подготовить фон. Сделать это можно очень просто, например, можно взять обыкновенный альбомный лист и разукрасить его голубой краской. Когда бумага полностью высохнет, можно приступать непосредственно к аппликации. Чтобы ребенку было проще, можно нарисовать на листе простым карандашом набросок будущей поделки или вырезать рыбу из цветной бумаги, наклеить ее на фон, а уже потом украшать макаронами. Для такой поделки желательно использовать небольшие макароны, которые можно выложить в форме рыбьей чешуи. Чтобы аппликация получилась более аккуратной, попробуйте сначала выложить узор из макарон, подправить его в случае необходимости, а потом постепенно приклеивать макароны к рисунку. Кроме макарон вам также понадобится цветная бумага, из которой нужно сделать хвост и плавники для рыбки. Для этого нужно будет вырезать из бумаги два небольших полукруга, сложить их в форме веера и приклеить одной стороной к рыбке. Хвост делается таким же способом, только полукруг для этого нужно вырезать большего размера. Для оформления морского дна можно использовать макароны в форме ракушек, которые надо выложить снизу листа и приклеить. Водоросли можно сделать из цветной бумаги, вырезав длинную полоску шириной примерно полсантиметра и сложить ее «кривой гармошкой». Чтобы нитки водорослей выглядели более объемными, их нужно приклеивать не полностью, а только сверху и снизу.

На книгах Чуковского выросло не одно поколение. Книги этого прекрасного писателя наверняка есть в каждой семейной библиотеке, а его стихи и сказки пользуются неизменным успехом у детей уже долгие годы.

Наверное, поэтому поделки на тему сказок Чуковского создаются особенно часто.

Интересной идеей для детской поделки на тему сказок Чуковского является детская поделка «Мойдодыр».

В качестве основы для этой поделки можно использовать двухлитровую картонную упаковку от сока, которую нужно оклеить самоклеющейся бумагой. Затем отрежьте от коробки верх и прикрепите его степлером к низу коробки. Таким образом у вас получится Мойдодыр с раковиной. Из куска поролона вырежьте три небольших прямоугольника. Два прямоугольника покрасьте черной краской и приклейте к верху коробки. Так у вас получатся брови Мойдодыра. Третий прямоугольник нужно приклеить посередине, сделав краник. Глаза и рот можно нарисовать красками или фломастерами, а низ поделки нужно декорировать цветной бумагой. Для оформления раковины подойдет обыкновенная фольга. Чтобы сделать руки, нужно обмотать махровой тканью (можно использовать куски старого полотенца) проволоку и прикрепить ее по бокам поделки.

Волосы Мойдодыру можно сделать из шерстяных ниток, а для шапки подойдет небольшая пластмассовая тарелка.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо»
нажатием на кнопочки ниже.

Поделка «Чудо-дерево»
Из обычного бумажного пакета получается

оригинальная поделка.

Что нужно?


  • Бумажный пакет,

  • ножницы,

  • нитки,

  • бумага,

  • карандаши.
Как делать?

Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до

середины. Потом его нужно перекрутить таким

образом, как будто вы выжимаете бельё.

Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое.

Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово! Оно может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант «Чудо — дерева» — из бумажных цилиндров

Что нужно?


  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать
самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги),


  • цветная бумага,

  • нарисованная или распечатанная на принтере
обувь,


  • ножницы,

  • клей.
Как делать?

Из цветной бумаги сделать крону дерева и

приклеить к ней башмачки (или лучше

нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к

цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово!

Всё очень просто, быстро и красиво! После того,

как сделана красивая поделка, можно и поиграть!

Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович»



Вы знаете, в каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон».

До того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… .

Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем — Крокодиловичем!

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил —
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?
Что нужно?


  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,

  • ножницы,

  • клей,

  • 2 деревянные шпажки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками.

Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка.

Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!

Поделка «Умывальников начальник и

мочалок командир!»

Много, много десятилетий назад умывальники

были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме,

то на даче. В наше время слово умывальник, в

общем-то, вышло из обихода, оно практически

не употребляется в речи. А наши детки могут

узнать про умывальник из сказки Чуковского

Корнея Ивановича «Мойдодыр».

После прочтения сказки сделайте очень лёгкую,

необычную и красивую поделку из сказки. Ваш

малыш будет доволен!

Что нужно?


  • 2 картонные коробки,

  • цветная бумага на клеящей основе,

  • ножницы,

  • клей и немного фантазии.
Как сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину.

Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки — полотенце из полоски бумаги.

Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок. Детям нравятся его герои, они весело над ними смеются.
С казки Корнея Ивановича Чуковского легко читаются и запоминаются, развивают речь и память, а самое главное, они помогают формировать чувство юмора.

Аппликация на тему сказок чуковского. Выставка поделок по произведения Чуковского

Здоровье детей

Предлагаем вам поделки по мотивам произведений Корнея Ивановича Чуковского Поделка «Чудо-дерево»      Из обычного бумажного пакета получается оригинальная поделка. Что нужно? Бумажный пакет, ножницы, нитки, бумага, карандаши. Как делать? Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до середины. Потом его нужно перекрутить таким образом, как будто вы выжимаете бельё. Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое. Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово! Оно может служить украшением детской комнаты! Второй вариант «Чудо — дерева» — из бумажных цилиндров      Что нужно? Один бумажный цилиндр (его можно сделать самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги), цветная бумага, нарисованная или распечатанная на принтере обувь, ножницы, клей. Как делать? Из цветной бумаги сделать крону дерева и приклеить к ней башмачки (или лучше нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово! Всё очень просто, быстро и красиво! После того, как сделана красивая поделка, можно и поиграть! Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович» Вы знаете, в каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон». До того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… . Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем — Крокодиловичем! Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил, По-турецки говорил Крокодил, Крокодил, Крокодилович! Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?     Что нужно? Картинка или рисунок с изображением крокодила, ножницы, клей, 2 деревянные шпажки или трубочки от сока. Как сделать? Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками. Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка. Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!     Поделка «Умывальников начальник и мочалок командир!» Много, много десятилетий назад умывальники были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме, то на даче. В наше время слово умывальник, в общем-то, вышло из обихода, оно практически не употребляется в речи. А наши детки могут узнать про умывальник из сказки Чуковского Корнея Ивановича «Мойдодыр». После прочтения сказки сделайте очень лёгкую, необычную и красивую поделку из сказки. Ваш малыш будет доволен! Что нужно? 2 картонные коробки, цветная бумага на клеящей основе, ножницы, клей и немного фантазии. Как сделать? Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника. К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину. Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки — полотенце из полоски бумаги. Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!». Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок. Детям нравятся его герои, они весело над ними смеются. Сказки Корнея Ивановича Чуковского легко читаются и запоминаются, развивают речь и память, а самое главное, они помогают формировать чувство юмора.

Немного о Чуковском. Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского.

О Корнее Чуковском

Наверное, в нашей стране найдется не так много взрослых, которые бы не знали продолжение строк:

Корней Иванович Чуковский (настоящее имя Николай Корнейчуков) — один из любимых детских писателей. На его произведениях выросли родители, бабушки и дедушки современных детей.

Произведения Корнея Ивановича написаны в особом ритме, они динамичны, легко запоминаются малышами. Этот особый ритм в его произведениях — не случайное совпадение или везение, а результат кропотливой работы: педагогических, психологических и филологических исследований и наблюдений за особенностями восприятия слов детьми, их речью. Некоторые результаты этих исследований он записал в книге «От двух до пяти».

Поэтому его произведения для детей — это результат не только особого таланта, но и огромного труда, обширных знаний.

Например, бессмысленные на первый взгляд повторяющиеся звукоподражания не только выражают эмоциональность текста, но и являются очень модными сейчас чистоговорками («дзынь-ля-ля! дзынь-ля-ля!», «куд-куда! куд-куда!», «чики-рики-чик-чирик», «динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень» и т.д.)

Не все знают, что Корней Иванович был также литературным критиком, переводчиком (английский язык он выучил самостоятельно). Он перевел «Тома Сойера», «Принца и нищего» М. Твена, сказки Р. Киплинга, новеллы О. Генри, рассказы А. Конан-Дойля, пьесы О. Уайльда, английский фольклор и многое другое.

Страшные и жестокие моменты в сказках Чуковского

Я сама их пропускала, когда читала «Муху-Цокотуху» или «Тараканище» совсем маленькой дочке. Постепенно я стала их читать, но без выражения, стараясь не нагнетать на ребенка страх голосом или мимикой. Позже я стала читать весь текст, как обычно, с выражением.

Особо впечатлившие меня в детстве события я помню начиная с двухлетнего возраста. Сцен из сказок Чуковского в них нет, хотя у нас были сборники его сказок, мне читали их регулярно и в полном объеме. А стихотворения «Мойдодыр» и «Телефон» я любила настолько, что просила бабушку перечитывать их бесчисленное количество раз. По словам бабушки, я в два года их знала наизусть, рассказывала, по-детски коверкая слова: «Бозе-бозе, сьто слусилось…»

Чуковский специально изучал и исследовал не только все, что связано с детской речью, но и детскую психологию, проблему детских страхов. Сам он считал, что у детей совершенно другое восприятие, сильно отличающееся от взрослого. Полностью отгородиться от всего опасного и страшного невозможно , но можно научиться преодолевать страх и возвращать присущий малышам природный оптимизм. А его сказки помогают детям научиться побеждать страх, научиться сочувствовать, сопереживать другим, не быть жестокими, уметь радоваться за других. Что в его произведениях переживания в конце всегда вознаграждаются весельем и прощением обид.

Помогают ли научиться этому гораздо худшие по воздействию на неокрепшую детскую психику постоянно повторяющиеся неоправданные агрессия, жестокость и другой негатив с экранов телевизоров, которые в наше время во многих домах включены почти все время? С мониторов компьютеров, где на многих сайтах с материалами для детей мигают, привлекая внимание, баннеры, жуткие даже для взрослых? Вопросы, ответы на которые очевидны.

Конечно, каждая мама знает своего ребенка лучше, поэтому имеет право поступать так, как считает правильным. Ничего страшного не произойдет, если ребенок познакомится с некоторыми известными детскими произведениями Чуковского попозже, когда будет готов к этому психологически.

В. Чижиков. Чуковский с героями своих книг

Тема задания конкурса «Волшебный мир сказок» в мае — «Сказки К. И. Чуковского»

Развивающие занятия и поделки по сказкам К. И. Чуковского (работы участников конкурса)

  1. Татьяна с Лизой (блог «Творческая мастерская «КЕНГУРУ») провели тематическое занятие «Муха-Цокотуха». Сделали самовар и посуду для чаепития, насекомых, вспомнили их привычки, провели физкультминутку, узнали в подробностях, как пчела делает мед и поиграли в сказку:
    kengurudetyam.blogspot.com/2013/05/TZ-muha-zokotuha.html
  2. Алина с Сережей (блог «наши не серые будни!») провели развивающее занятие по сказке «Доктор Айболит». Играли в больницу, разбирались в специализации врачей, кто лечит людей, а кто животных, играли в то, как Айболит добирался к своим больным, помогали ему их лечить, пришивать зайчику новые ножки, делали микстуру по рецепту, смешивали разноцветные лекарства для лягушки. Сделали Айболита, Бармалея, персонажа Тяни-толкай, больных обезьянок из контейнеров от киндеров, путешествовали по Африке с помощью карточек и сшитого географического пазла, делали различные растворы и т.д.:
    mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_15.html

  3. Мария с Соней (блог «Школа развития на дому «Баниласка») провели тематическое занятие по сказке «Мойдодыр». Самодельный Мойдодыр читал стихотворения, задавал вопросы и загадки. А Соня отмывала «грязную» куклу, определяла, что лишнее, делала пальчиковую гимнастику, тренировала ловкость, играла в игру «разбери белье», делала поделки — друзей Мойдодыра и т.д.
  4. Маша и Даша Костюченко сделали самое настоящее Чудо-дерево по одноименному произведению. Аппликация с деревом украшена чудесами: тапочками, сапожками, носочками и босоножками.

  5. Мария с Лизой и Настей провели тематический день по произведению К.И.Чуковского «Чудо-дерево». Делали аппликацию «Чудо-дерево», обувь делили на группы (сапоги, туфли, валенки, тапочки, кеды) и по сезонам. Играли в магазин и обували игрушки. Рисовали носочки с помощью трафарета и раскрашивали их, а затем прикладывали к картинкам с людьми и животными, подбирая по размеру. Делали зарядку для ножек, учились зашнуровывать башмачки и завязывать шнурки.
  6. Ксения, Глеб и Марк занимались ТРИЗ (теорией решения изобретательских задач) по теме «Айболит и поезд времени». Они слепили Айболита, домик и дерево построили из конструктора. Угадывали слово, связанное с лечением, с помощью вопросов, на которые можно ответить “да” или “нет” и которые относятся к определенному свойству предмета. Искали плохие и хорошие стороны в болезнях, играли в игру живое-неживое, путешествовали на поезде времени, догадывались, что есть сейчас чего не было в прошлом, придумывали усовершенствованные предметы и как сделать, чтобы люди вообще не болели.
  7. Алина с Сережей (блог «наши не серые будни») провели тематическое занятие «Муха-Цокотуха». Играли с сенсорной мисочкой, считали и сортировали монеты, лепили муху по образцу, устроили чаепитие для тараканов и букашек (со счетом и карточками), изучали букву «ц» и насекомых (измеряли их и записывали). В занятии также участвовали поделки: муха, самовар и пальчиковые насекомые:
    mamaseregika.blogspot.ru/2013/05/blog-post_30.html

  8. Анастасия с Ниной (блог «anoyza.ru») по произведению «Федорино горе» сделали незаменимую для игры во дворе в песочнице или на даче игрушечную металлическую сковородку из бросового материала:
    anoyza.ru/?p=385
  9. Анастасия Сеничева с Катей (блог «Тень полосатого кота») занимались по сказке «Муха-цокотуха»: играли, изучали геометрические фигуры, сделали муху из спичечного коробка, паука, паутину-шнуровку и аппликацию с самоваром:
    tabbysshadow.blogspot.ru/2014/01/blog-post_15.html

А эту поделку в технике оригами с названием «Краденое солнце. Битва медведя и крокодила за солнышко» Рома (7 лет) и его мама Дарья из г. Читы Забайкальского края прислали на «Летний творческий конкурс» (статьи обо всех конкурсах — в рубрике «Конкурсы и новости»).

© Юлия Валерьевна Шерстюк, https://сайт

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на нее в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону .

Нина Чащина

Кто не знает известные сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха -Цокотуха»,»Телефон»,«Мойдодыр» , «Тараканище» , «Бармалей» . Все эти сказки знакомы каждому из нас с детских лет. Эти произведения дети любят и с большим удовольствием слушают. Это настоящие литературные шедевры для маленьких детей, которые печатаются и по сей день. О самом литературном писателе, поэте, переводчике, дети узнали на занятиях. Настоящая фамилия Николай Васильевич Корнейчуков . Он был незаконнорожденным, от этого жизнь его ставила в затруднительное положение. Из гимназии его отчислили из-за низкого происхождения . Чуковский занимался самообразованием, изучил английский язык. Очень много писал о других русских авторах — Некрасове,Блоке, Маяковском, Ахматовой, Достоевском, Чехове. Чуковский остался в памяти , как детский писатель. Он прекрасно чувствовал, понимал детей, был хорошим детским психологом.


Публикации по теме:

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы. Чтение произведения К. Чуковского «Чудо-дерево» Цель. Познакомить с произведением К Чуковского «Чудо – дерево». Образовательная задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых.

«Осенняя сказка». Я люблю тебя, осень, за красу небывалую, За нарядные листья и тепло запоздалое, За страду урожайную, паутину летящую,.

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют.

Осень. Красивое время года. Об этом времени года поэты сочиняют стихи, художники пишут картины. В этом году осень особенно нас порадовала своей.

В нашем детском саду между группами проходил конкурс поделок на тему:»Осенняя фантазия».Перед конкурсом провела работу с родителями,пригласила.

Наталья Маркина

Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Данное творческое занятие,связанное с детскими произведениями К . И. Чуковского способствовует развитию интереса к книге.

Во время занятия воспитанники знакомятся с биографией К. Чуковского , знакомятся с такими произведениями как «Мойдодыр», «Муха-Цокатуха»,»Чудо дерево»,»Айболит», выполняют поделки с любимыми героями.

сказки «Айболит»

Выставка детских работ

Объемная аппликация по мотивам сказки «Муха-Цокатуха»

Поделка по мотивам сказки «Чудо дерево»


Поделка по мотивам сказки «Мойдодыр»


Поделка по мотивам сказки «Мойдодыр»

Объёмная аппликация по мотивам сказки «Муха-Цокатуха»


Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию результат художественно творческой деятельности моих воспитанников логопедической.

Вот и закончились очередные новогодние праздники. Было немного хлопотно, а сейчас грустно. А ведь это прекрасное время, чтобы уделить его.

Наступила весна! И хотя сейчас погода довольно переменчива: тепло или холодно, идёт дождь или снег, щебечут прилетевшие птицы или дует ветер,.

В целях поддержки и развития творческих способностей подрастающего поколения, пропаганда знаний в области пожарной безопасности, в нашем.

«Мир разноцветных красок» Мир разноцветных красок появляется тогда, когда наступает осень, осенняя пора, листочки желтеют, краснеют, становятся.

Выставка детских работ «Осенние фантазии». Добрый день, уважаемые коллеги и гости моего блога! Хочу предложить вашему вниманию творческие.

Осень – замечательное время года. Это не только пора дождей, листопада, но и множества мероприятий. Каждый год в нашем детском саду проводится.

Поделка «Чудо-дерево»
Из обычного бумажного пакета получается

оригинальная поделка.

Что нужно?


  • Бумажный пакет,

  • ножницы,

  • нитки,

  • бумага,

  • карандаши.
Как делать?

Бумажный пакет разрезать сверху на полосы до

середины. Потом его нужно перекрутить таким

образом, как будто вы выжимаете бельё.

Из расправленных и подкрученных полосок получаются ветки. Дерево готово! Оно очень устойчивое.

Теперь нужно распечатать на принтере картинки обуви или нарисовать самим сапожки, ботиночки, сандалики, туфли. Раскрасить и на ниточку подвесить на ветки. Чудо-дерево готово! Оно может служить украшением детской комнаты!

Второй вариант «Чудо — дерева» — из бумажных цилиндров

Что нужно?


  • Один бумажный цилиндр (его можно сделать
самим из плотной бумаги или взять готовый от туалетной бумаги),


  • цветная бумага,

  • нарисованная или распечатанная на принтере
обувь,


  • ножницы,

  • клей.
Как делать?

Из цветной бумаги сделать крону дерева и

приклеить к ней башмачки (или лучше

нарисовать и раскрасить). Приклеить крону к

цилиндру. Чудо-дерево за 5-10 минут готово!

Всё очень просто, быстро и красиво! После того,

как сделана красивая поделка, можно и поиграть!

Поделка- игрушка «Крокодил, Крокодил, Крокодилович»



Вы знаете, в каких сказках Чуковского героем является крокодил? «Крокодил», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармалей», «Мойдодыр», «Телефон».

До того, как стать детским писателем, Чуковский много занимался переводами, писал статьи, был литературным критиком. Однажды заболел его маленький сын. В это время они ехали в поезде. Мальчик капризничал и плакал. Тогда Корней Иванович стал рассказывать ему сказку. «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик успокоился, а на следующий день попросил, чтобы отец опять рассказал ему эту же сказку… .

Так появилась сказка «Крокодил», с её главным героем — Крокодиловичем!

Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
По-турецки говорил —
Крокодил, Крокодил, Крокодилович!

Сделаем Крокодиловича, которого победил Ваня Васильчиков?
Что нужно?


  • Картинка или рисунок с изображением крокодила,

  • ножницы,

  • клей,

  • 2 деревянные шпажки или трубочки от сока.

Как сделать?

Нарисуйте или распечатайте картинку крокодила. Раскрасьте вместе с ребёнком яркими красками.

Пусть ваш Крокодилович будет весёлым, добрым и задорным! Вырежьте его по контуру. Разрежьте картинку на 2 части. Далее, цветной лист бумаги нужно согнуть гармошкой и приклеить на него две деревянные палочки (шпажки или трубочки для сока). Получилась гармошка.

Для гармошки нужно взять бумагу плотную, чтобы она хорошо сохраняла форму и легко растягивалась. Теперь нужно приклеить гармошку к половинкам картинки крокодила. Какая забавная игрушка получилась!

Поделка «Умывальников начальник и

мочалок командир!»

Много, много десятилетий назад умывальники

были чуть ли не в каждой семье. Если не в доме,

то на даче. В наше время слово умывальник, в

общем-то, вышло из обихода, оно практически

не употребляется в речи. А наши детки могут

узнать про умывальник из сказки Чуковского

Корнея Ивановича «Мойдодыр».

После прочтения сказки сделайте очень лёгкую,

необычную и красивую поделку из сказки. Ваш

малыш будет доволен!

Что нужно?


  • 2 картонные коробки,

  • цветная бумага на клеящей основе,

  • ножницы,

  • клей и немного фантазии.
Как сделать?

Найти дома две картонные коробки совсем не сложно. Для поделки нужно обклеить цветной бумагой коробочки или просто покрасить их гуашью. Это будет корпус умывальника.

К корпусу приклеить два цилиндра от туалетной бумаги. Украсить на свой вкус. Приклеить или нарисовать умывальнику глазки, из трубочки от сока сделать кран, из стаканчика из-под йогурта сделать раковину.

Дополнить деталями: волосы, шляпа. Руки — полотенце из полоски бумаги.

Чудный умывальников начальник у нас получился! И, конечно же, ваш малыш теперь будет знать, почему же мы так часто говорим: «…всегда и везде вечная слава воде!».

Стихи и сказки Корнея Ивановича приносят детям много радости. Сегодня мы просто не можем себе представить детство без его сказок. Детям нравятся его герои, они весело над ними смеются.
С казки Корнея Ивановича Чуковского легко читаются и запоминаются, развивают речь и память, а самое главное, они помогают формировать чувство юмора.

Корней Чуковский: известный, а также неизвестный одесский писатель

Это был Владимир Жаботинский друг детства ; a защитник Бориса Пастернака и Анны Ахматовой ; переводчик Оскара Уайльда, Марка Твена и Редьярда Киплинга; летописец творчества поэзии Николая Некрасова и плодовитый литературный критик. Корней Чуковский получил широкую известность неожиданно в основном за стихи для детей. Писатель вырос в Одессе, городе, который он считал вполне плебейским и безвкусным.

Николай Корнейчуков родился вне брака у Эммануила Соломоновича Левинсона, еврея, и Екатерины Осиповны Корнейчуковой, украинки из Полтавы. Мать будущего писателя до замужества с Эммануилом работала горничной в петербургском доме Левинсонов — именно там 19 марта родился Николай, впоследствии взявший псевдоним Корней Чуковский., 1882 г. К сожалению, вскоре после рождения Николая молодая семья распалась: Эммануил отказался официально жениться на Екатерине, несмотря на то, что имел от нее двоих детей (Николай и его старшая сестра Мария), а также прожил три года в гражданский брак. Дети не смогли даже взять фамилию отца. Узнав о решении Эммануила жениться на другой женщине, Екатерина забрала двоих детей и переехала в Одессу, поселившись на Новорыбной (ныне Пантелеймоновской) улице.

Трагический конец отношений его родителей оказал сильное влияние на молодого Чуковского. Его сверстники безжалостно дразнили его, никогда не давая ему забыть о своем статусе незаконнорожденного ребенка. Ему часто приходилось быть свидетелем грубого и враждебного отношения к его матери со стороны соседей, сурово судивших незамужнюю мать. Уже в детстве Чуковский начал уходить в писательство, фантазии о битвах между добрыми и злыми персонажами служили отражением бушующих в его сознании конфликтов. Чувство неполноценности, привитое ему в детстве, продолжало преследовать автора и во взрослой жизни — эти скорбные воспоминания прослеживаются и в первом романе автора «Серебряный герб». В книге он описывает дом своего детства на Новорыбной улице: грязное и шумное место, населенное низшими слоями общества. Его семья была очень бедной. Екатерина большую часть времени работала, а ее дети проводили свободное время на улице, в типичном одесском дворике, где жители «…жарят рыбу на подсолнечном масле там же, где выбрасывают мусор; спорят, дерутся и мирятся – и весь день, с утра до ночи кричат ​​на своих бесчисленных детей, которые вопят в ответ, как дикие звери. Каждый раз, когда заходишь во двор, звучит так, как будто только что произошла катастрофа – рухнула крыша или кого-то убили. Однако это обычный двор, до краев заполненный южанами, которые просто не умеют молчать». Многие одесские писатели черпали вдохновение в такой обстановке, но для Чуковского в такой жизни было мало прелести.

Похоже, что Эммануил хоть как-то оказывал финансовую поддержку своим детям, так как Екатерина смогла отдать 6-летнего Чуковского в очень уважаемый детский сад на улице Еврейской, 22, которым руководила госпожа Бухтеева. Именно там состоялась первая встреча Николая с Володей Жаботинским — будущим поэтом, публицистом и одним из основателей государства Израиль. Дружба с Жаботинским в дальнейшем сыграла важную роль в жизни Чуковского. Позже, будучи одноклассниками в одной из городских гимназий, они сотрудничали в сатирическом студенческом журнале. Николая исключили из школы за эту раннюю литературную деятельность (хотя в некоторых версиях причиной исключения называют его семейные обстоятельства), но на этом дружба между двумя молодыми людьми не закончилась.

После исключения Чуковский почти все свое свободное время проводил за книгами. Наткнувшись на учебник по английскому языку, он выучил язык до такой степени, что смог читать английских авторов в оригинале: Эдгара Аллана По и Уолта Уитмена, Томаса Мейна Рида, Александра Дюма, Роберта Стивенсона и Вальтера Скотта. Позже Николай увлекся западной философией и посвятил себя изучению произведений Шопенгауэра, Ницше, Спенсера, Энгельса и других. Молодой писатель даже сформулировал собственную философскую теорию, которую согласились выслушать только трое: дворник по имени Савелий и девушка, впоследствии ставшая женой Чуковского. Его лучшим другом в то время был Жаботинский. Последний заинтересовался теориями друга и порекомендовал Чуковского своему начальнику в одесской газете «Новости». Приняв на работу журналиста в 1901 Николай придумал то, что впоследствии стало его знаменитым псевдонимом — «Корней Чуковский». Он писал статьи и фельетоны для «Одесских новостей», брал интервью у побывавших в Одессе писателей, таких как Лазарь Кармен, Иван Бунин, Александр Куприн. Его знание английского языка пригодилось в 1903 году, когда его отправили репортером в Англию. Там в ходе работы Чуковский познакомился с Уинстоном Черчиллем и будущим британским монархом Георгом V.

Вернувшись в 1904 году в Одессу, Чуковский продолжал писать для изданий в Одессе, Киеве и Санкт-Петербурге. К тому времени он уже переехал по другому адресу в Одессе, на углу улиц Канатной и Базарной. В 1906, он переехал в небольшой финский городок Куоккала (известный сегодня как Репино), а после этого в деревню Переделкино на окраине Санкт-Петербурга. Он получил известность как критик и переводчик и установил связи со многими известными поэтами и писателями: Владимиром Маяковским, Владимиром Короленко, Анной Ахматовой, Осипом Мандельштамом и другими. Чуковский особенно гордился своей дружбой с Борисом Пастернаком. Он также был первым, кто поздравил Пастернака с получением Нобелевской премии по литературе в 1919 году.58, за что впоследствии подвергся преследованию со стороны советских властей.

В 1907 году Чуковский опубликовал свои переводы стихов Уолта Уитмена, укрепив свою репутацию в литературном сообществе. В 1917 году он начал обширную работу над своим любимым русским поэтом Николаем Некрасовым. Это был проект, который длился много лет. Он был первым, кто опубликовал многие стихи Некрасова, которые были подвергнуты цензуре в царской России. В 1962 году завершенное произведение — «Промысел Некрасова» — получило престижную государственную награду — орден Ленина.

Корней Чуковский заинтересовался детской литературой и психологией только тогда, когда был уже состоявшимся литературным критиком. Его изучение «детского языка» станет одним из его величайших вкладов в русскую и мировую литературу. Книга Чуковского «От двух до пяти» считается одной из самых важных книг в русскоязычной области детской психологии и педагогики, но именно стихи, которые он написал для детей, сделали его известным и любимым в СССР. Надо сказать, что добиться успеха в качестве детского писателя гораздо сложнее, чем завоевать известность у взрослой аудитории. Очень сложно поставить себя на место ребенка и увидеть мир его глазами. Чуковский оказался в этом мастером, и его стихи продолжают радовать детей даже спустя столетие. Его персонажи, воплощенные в кино и мультфильмах, — добрый звериный доктор Айболит, пират Бармалей, Крокодил и говорящий умывальник Мойдодыр — и сегодня согревают сердца ностальгирующих взрослых и развлекают маленьких детей. Возможно, секрет Чуковского в том, чтобы сохранять детское удивление жизнью, ходить по тонкой грани между реальностью и воображаемым, сказочным миром, который мы покидаем взрослыми.

Конечно, фундамент великого таланта Чуковского был заложен еще в детстве — и это было детство, проведенное в Одессе, хотя сам Чуковский не испытывал к нему особо теплых чувств. Он называл Одессу «бунтующим» городом и считал себя «из Петербурга». Обида писателя нетрудно понять — его детство было далеко не беззаботным. Но Одесса не обижается на его смешанные чувства! Действительно, каждый год в августе в Одессе проходит литературный фестиваль имени Корнея Чуковского, а на доме, в котором, как считается, он жил в детстве, установлена ​​памятная доска с его именем.

Интересные факты о Корнее Чуковском:

  • Несмотря на то, что он самостоятельно выучил английский язык, у Чуковского не было возможности попрактиковаться в разговорной речи, у него было довольно плохое произношение и грамматика. Во время своего первого визита в Англию в 1903 году ему часто было трудно заставить себя понять. Причина была в том, что Чуковский произносил почти все слова фонетически: например, он говорил «писатель» вместо «писатель» и «тхе таблай» вместо «стол».
  • В 1905 году Чуковский стал свидетелем восстания броненосца «Потемкин», находясь в Одессе. Дважды был на борту корабля, доставлял на сушу письма от моряков.
  • В 1960-х Чуковский решил адаптировать Библию для советских детей. Это был рискованный проект для любого советского писателя. Власти потребовали исключить из текста слова «Бог» и «евреи». С этой целью для Бога был придуман творческий псевдоним — его стали называть «Яхве-Волшебник». Книга под названием «Вавилонская башня и другие библейские рассказы» вышла в 1968, но вскоре после этого все копии были уничтожены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *