Платковые куклы своими руками: Как сделать платковую куклу своими руками?

Мастер — класс по изготовлению платковой куклы. | Консультация:

Мастер — класс « Изготовление платковой куклы».

Слайд 1                                            «Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток.

Куклу сделаю сейчас из лоскутьев пёстрых.

Я лицо ей разошью нитками цветными,

И волшебное сама выдумаю имя….»

(Галина Заславская.)

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.

 Слайд 2  Цель мастер класса. Формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра. Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими руками (платковая кукла) для театра, с последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Помочь педагогам сделать обычное — интересным.

Задачи мастер-класса:

— Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы с использованием платка;

— Инициировать поиск приёмов работы с разным подручным материалом;

— Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;

— Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности.

Назначение мастер-класса: Мастер-класс предназначен для воспитателей. Каждый педагог знает о важности и значимости театрализованной деятельности в детском саду. Ведь театр открывает множество дверей к сердцу ребёнка.

Участники мастер-класса: воспитатели.

Результат мастер-класса: сформировать у педагогов умение изготавливать платочную куклу из подручных материалов.

 

Ход проведения мастер-класса

Слайд 3  Уважаемые коллеги! А сейчас я Вас подробно познакомлю с изготовлением платковой куклы. Желающие поучаствовать в мастер – классе, прошу вас, проходите 3 человека. Платковая кукла получила свое название благодаря платку, который является основой платковой куклы.

  Платковые куклы- яркие и зрелищные, послужат настоящим украшением любой театральной постановки, досуга детей, как яркий сюрприз любого занятия. Платковые куклы — это наглядный материал, доступный метод игры.

Слайд 4 и 5 Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Воспитывают в детях инициативность, выдержку, доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Слайд 6 У платковой куклы вместо рук работают руки кукловода на специальных резинках, пришитых к платью – костюму куклы. Основа имитации платья куклы- треугольник или квадрат из ткани, готовый взрослый платок или косынка. Голова куклы крепится к платью в районе шеи и вешается на пришитых верёвочках на шею кукловода. Такая кукла позволяет выделить самые тонкие нюансы чувств и настроения героя, она обладает выразительной жестикуляцией и может исполнять сложные движения, действия, недоступные другим куклам (ходить, танцевать, сидеть, указывать, писать, брать за руку, гладить по голове ребёнка и т.д.).

 Слайд 7 Чтобы изготовить платковую куклу не требуется много времени и больших материальных затрат, её можно сделать из подручного материала.

 Для изготовления куклы нам понадобится – платок или  ткань для платья куклы размером 150*150 см., резинка, нитки, иголка, разные ленточки для украшения платья куклы, белая ткань для головы куклы, плотный картон, вата, пряжа для волос куклы, кусочки фетра, липучка. Приступаем к изготовлению нашей куклы. 

Слайд 8  Этапы изготовления куклы:

1 этап — изготовление головы куклы

1. Из картона вырезаем круг (голова).

2. Обшиваем голову белой тканью (делаем лицо).

3. Из пряжи делаем волосы. Для этого мы нарезаем определённое количество нитей (лучше побольше, чтобы волосы получились густыми) по 50 см в длину. Перевязываем готовое количество нитей ровно по середине, таким же способом делаем «чёлку» (примерно 8 см в длину).

4. Заготовку лица набиваем ватой или синтепоном.

5. С помощью клея к лицу куклы приклеиваем кусочки липучки.

6. Из фетра делаем заготовки глаз, бровей, губ, носа. Формируем лицо.

7. Делаем прическу кукле с помощью бантиков.

Вот и голова нашей куклы готова!

Слайд 9   2 этап – изготовление туловища (платья) куклы

1. За основу туловища берем платок, сложенный пополам или ткань.

2. К нижним концам платка пришиваем петли из резинки.

3. Голову куклы  прикрепляем  с помощью липучки или пришиваем в середину платка.  К обратной стороне готовой головы куклы, пришиваем  ленту  (1 м в длину) в виде петли, для крепления к шее кукловода.

Слайд 10  Вот наша кукла и готова!

Слайд 11  Самодельная платковая кукла у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательном процессе в работе с детьми дошкольного возраста. Это чудо-пособие, имеет обучающее, воспитательное и развивающее значение, которое приносит детям огромную радость и восхищение при игре с ним. Дети очень любят играть с этими куклами. С помощью этих кукол дети с большим удовольствием принимают участие в играх драматизациях знакомых сказок, так же используют их в досуговой деятельности, на праздниках, развлечениях и в повседневной самостоятельной, театрализованной деятельности.

Слайд 12   Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные и эстетические, у детей развивается речь. Платковые куклы очень просты в обращении. Они стали постоянным источником радости, стремления детей выражать свои чувства, эмоции через определённый кукольный образ.

Наш мастер-класс я  хотели бы завершить стихотворением Алёны Рычковой «Рождение куклы»:

Тряпье, да иголка, да ниток катушка.

В умелых руках оживает игрушка.

Влагает в нее непонятною властью

Частицу души своей кукольный мастер.

Вот труд завершен, старых ножниц щелчок-

И мир изучает пытливый зрачок.

Живёт человечек! И сквозь бесконечность

Глядит на него прекрасная Вечность.

Спасибо за внимание!

«Театр для малышей. Платковые куклы»

Михайлова Екатерина Николаевна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 1 Колпинского района СПБ

 

 

 

 

 

«Театр для малышей. Платковые куклы»
познавательно-творческий проект в первой младшей группе

Рекламное сообщение  

 

Название проекта: Платковый театр;

Тип проекта: познавательно-творческий, ролево-игровой;

Продолжительность проекта: долгосрочный;

Автор и участники проекта: Воспитатель-Михайлова Е. Н, дети 2-3 лет, родители воспитанников;

Цель проекта: Развитие личностных качеств ребенка, его творчества через совместную театрализованную деятельность со взрослыми;

Актуальность:

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье.

Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка.
В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей.

Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того, позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.

В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

В своей работе захотелось внести свежую струю, создать куклу, которая поможет решать все педагогические задачи.

Платковые куклы-яркие и зрелищные, являются настоящим украшением театральной постановки, досуга детей, как сюрпризный момент любого занятия.

Платковые куклы обогащают детей яркими впечатлениями, развивают творческие способности, память, мышление, речь, воображение, внимание, а также расширяют кругозор детей. Играя с этими куклами, дети становятся инициативными, коммуникабельными.

Задачи проекта:

1.Приобщать к разнообразному кукольному миру детства, вызвать интерес у детей к куклам платкового театра;

  1. Стимулировать активность и творчество детей в создании различных образов, использовать их в различных видах деятельности;

3. Создать «детско-взрослое» общество на принципах партнерства, сотрудничества, диалога;

  1. Обучать родителей средствам и способам взаимодействия с ребенком в процессе театрализованной деятельности;
  2. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных театрализованных мероприятий с использованием платковых кукол;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие

  • Активное включение детей в театрализованную деятельность в рамках НОД, в совместную и самостоятельную деятельность;
  • Формировать умение выполнять действия, соответственно игровому правилу;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

«Познавательное развитие»

Формировать представления об окружающем мире, расширение кругозора детей посредством платкового театра;

Стимулировать игровые действия, соответствующие тексту знакомых сказок, песенок, потешек;

«Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

  • Развивать и обогащать активный словарь детей за счет существительных, обозначающих объекты окружающего мира, глаголов, обозначающих действия животных;
  • Стимулировать ребенка повторять вслед за взрослым отдельные слова и выражения из стихов, потешек, сказок;

Чтение художественной литературы

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения литературы, вызвать интерес к ним;
  • Формировать целостную картину мира, посредством чтения детской художественной литературы;
  • Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию;

«Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность

  • Развивать эстетическое восприятие образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках;

Музыкальная деятельность

  • Поддерживать интерес к совместным музыкально-ритмичным играм, используя платковые куклы;
  • Формировать навык более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых кукол;

«Физическое развитие»

  • Накопливать и обогащать двигательный опыт детей посредством подвижных, хороводных игр, развлечений с родителями;
  • Учить выполнять движения в соответствии с текстом;
  • Развивать мелкую моторику рук: координации движений, снятие мышечного напряжения;

Ожидаемый результат:

  • Благоприятная адаптация детей к ДОУ;
  • Установление партнерских отношений между участниками образовательного процесса в ДОУ;
  • Оснащение театрального уголка куклами «Живой руки»

Формы совместной деятельности:

  • Кукольные представления;
  • Игры-этюды с платковыми куклами;
  • Игры-забавы с платковыми куклами;
  • Подвижные игры;
  • Инсценировка эпизодов сказки;
  • Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика;
  • Вечера развлечений c участием родителей;
  • Cюжетные игры с платковыми куклами;

Продукты проекта – Театр платковых кукол;

Итоговое событие: Театрализованное развлечение с родителями «Заюшкина избушка»

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный;
  2. Основной;
  3. Заключительный.

Подготовительный этап:

  • Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков методом наблюдения, игр с различными видами театра;
  • Разработка паспорта проекта: определение целей и задач проекта, разработка сценариев досугов, кукольных спектаклей совместно с родителями, обновление картотек игр на развитие эмоциональной сферы, воображения детей;
  • Составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей;
  • Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей;

Основной этап:

  • Создание развивающей среды по театрализованной деятельности
  • Наглядная информация для родителей: консультации «Театр дома»,

«Платковый театр» «Платковый театр своими руками», буклеты

«Малыш и сказка», «Волшебный мир театра»;

  • Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок платкового театра;
  • Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности: сюжетно-ролевые игры, игры-имитации, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, НОД;
  • Вовлечение родителей в семейный клуб «Сказка с мамой»: организация театрализованных спектаклей, вечеров досуга для малышей с участием родителей, проведение театральных мастерских по изготовлению платковых кукол, театральных конкурсов «Платковая кукла руками мамы», «Платье для…», театральные гостиные «Играем в театр»;

Заключительный этап:

  • Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»;
  • Открытый показ сказки «Заюшкина избушка» с участием родителей в главных ролях;
  • Создания фотогалереи, видеоблога «Театральная гостиная» на сайте группы «улыбка»;
  • Создание фотоальбома «Платковый театр»
  • Презентация проекта;

Итоги проекта:

Для детей

  • Дети адаптируются к условиям ДОУ;
  • Обогащение впечатлений, создание положительного эмоционального настроения в процессе игры с театрализованной куклой;
  • Сформированность (адекватная возрасту детей) представлений о многообразии кукол;
  • Пополнение театрального уголка атрибутами к сказкам и персонажами платкового театра;
  • В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами платкового театра;

  Для родителей

  • Сближение родителей между собой и педагогом в процессе изготовления платковой куклы;
  • Обогащение детско-родительских отношений в процессе совместной театрализованной деятельности;

Главными принципами в организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей являются:

  • Учет основной (игровой) деятельности дошкольника;
  • Сочетание реализма и воображения;
  • Взаимосвязь всех участников творческого обучающего развивающего процесса;

Способы использования платковых кукол в разных видах деятельности:

  • Сюрпризный момент в НОД;
  • Организация режимных моментов в группе;
  • Организация досуга, спектакля для детей;
  • Организация сюжетно-ролевой игры;
  • Использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;
  • Использование куклы на прогулке, экскурсии;

Алгоритм использования платковых кукол с детьми раннего возраста

  1. Сюрпризное использование платковой куклы
  2. Обыгрывание платковой куклы (импровизация)
  3. Сюжетно-игровая деятельность (инсценировки с платковой куклой)
  4. Использование эмоциональных, имитационно-игровых упражнений для развития выразительного образа платковой куклы.
  5. Использование платковых кукол в театрализованной деятельности.

Перспективный план работы с родителями на 2019– 2020 год.

месяцМероприятия и формы работы
сентябрьРазработка плана мероприятий на год

Анкетирование родителей «Театр и дети»

октябрьПрезентация для родителей «Волшебный мир театра»

Совместный досуг с родителями «Прогулка в осенний лес» (с использованием платковой куклы–Осень)

Театральная мастерская «Фетровый пальчиковый театр»

для дидактической платковой куклы Бабушки-забавушки

ноябрьТеатральная мастерская «Платковая кукла Зайчик»

(Совместная работа детей с родителями в подборе материала к костюму зайца и изготовлении атрибутов-морковок для платковой куклы)

Открытое занятие по развитию речи «В гости к зайчику»

Игра-забава «Угостим Зайчика морковкой»

декабрьТеатральная мастерская «Бабушкины сказки»

(Изготовление пальчикового театра для дидактической платковой куклы)

Кукольный театр с участием родителей «Лесной Новый Год»

Мастер-класс «Детский платковый театр»

январьДосуг с родителями «На бабушкином дворе»

Мини-проект «Сказка с мамой»

Досуг с родителями «В гостях у Снеговичка» (лисичка, зайчик-персонажи платкового театра)

Театральная гостиная «Изготовление платковых кукол к сказке Заюшкина избушка» (петух, лиса, собака, медведь)

февральКонкурс «Сарафан для Матрешки»

Театральная гостиная «Изготовление платковой куклы- Матрешки» к празднику 8 марта

Кукольный спектакль «Теремок»

мартДосуг «В гостях у Матрешки»
апрельТеатрализованный досуг «Заюшкина избушка»
майДосуг с родителями «В гости к солнышку»

Список литературы:

1. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 2-7 лет/ сост. О.П. Власенко.-Волгоград: Учитель, 2009

2.Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие.-М: Издательство «Скрипторий 2003», 2013

Кукла-носовой платок пионер — идеи бабушки

Ремесла

Юта (где я живу) отмечает 24 июля День пионеров. Это государственный праздник, посвященный дню, когда обоз членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней въехал в Долину Соленого озера после трудного пути длиной в тысячу миль.

Так как 24 число на следующей неделе, я подумала, что поделюсь пионерской кукольной поделкой из носового платка, которую вы можете сделать для своих внучек.

Для этой куклы вам понадобится:

  • 1 носовой платок
  • 3-4 ватных шарика
  • Резиновая лента
  • Лента
  • Нить

Таким образом, вам не придется постоянно обращаться к планшету/телефону/компьютеру. )

Положите носовой платок лицевой стороной вниз.

Отогните верх к себе примерно на 2 дюйма, чтобы получился клапан.

Поместите ватные шарики посередине под клапаном. Оберните ватные шарики резинкой несколько раз. Это формирует голову куклы.

Потяните левый верхний угол платка над головой куклы. Сложите левую сторону к центру.

Потяните правый верхний угол платка над головой куклы и загните правую сторону к центру.

Вытяните верхний левый угол на левую сторону. Вытяните верхний правый угол на правую сторону. Ваша кукла должна выглядеть так.

ПРИМЕЧАНИЕ: поскольку носовой платок начинался с правой стороны носового платка, обращенной вниз, когда вы складываете стороны к середине, правая сторона теперь обращена вверх. Это становится платьем куклы.

Отрежьте кусок веревки. Поднимите одну из «рук» и обмотайте ее веревкой как можно ближе к голове куклы.

Плотно завяжите нить.

Обрезать лишнюю строку.

Проделайте то же самое с другой рукой.

Отрежьте еще один кусок веревки и привяжите его близко к концу руки, образуя руку. Обрежьте лишнюю нить.

Проделайте то же самое с другой рукой.

Отрежьте кусок ленты и повяжите ее на шею куклы.

Да да! Ваша кукла из платка пионера готова!

Из-за COVID-19 я не вижу своих внучек. Итак, я собираюсь отправить им все по почте, чтобы они могли сделать свою куклу из носового платка пионера у себя дома.

А теперь давайте немного поболтаем.

Я заказал на Амазоне упаковку красивых винтажных носовых платков. Они были чуть меньше 11 квадратных дюймов. Размер был в порядке, но я почти хотел бы, чтобы они были немного больше. (Но я не знаю, делают ли женские носовые платки большего размера.)

Они были жесткими, когда я их получил. Я стирала их вручную и сушила в сушилке при низкой температуре. Я не хотел, чтобы они уменьшались. После этого они стали намного мягче.

Так как они были из 100% хлопка, мне пришлось погладить носовые платки.

Крысы. Я не в восторге, когда мне приходится что-то гладить. . .

Я видел одну версию этой куклы с носовым платком, которая завязывала узелки на платке, чтобы получились руки куклы.

Я изо всех сил пытался связать руки. Часть этой борьбы была связана с тем, что носовой платок был довольно маленьким и не было достаточно ткани, чтобы его можно было легко завязать. (Отчасти это было из-за того, что я весь в больших пальцах…)

Я понял, что если я буду бороться, то и мои юные внучки тоже.

Вместо этого я решил сделать руки из веревки. Я думаю, что это сработало хорошо.

Надеюсь, ваши внучки получат удовольствие от изготовления этой куклы-платочка!

Поделки и занятия своими руками — Историческая деревня Колд-Спрингс

Вы когда-нибудь хотели построить воздушного змея? Ну, вот простой воздушный змей, который вы можете сделать сами!

Воздушный змей состоит из следующих основных частей:

Позвоночник. Вертикальная палка, на которой вы строите кайт.
Лонжерон. Опорная(ые) палка(и), располагаемая поперек или под наклоном над позвоночником. Иногда они изогнуты или изогнуты.
Рамка. Соединение хребта и лонжеронов, как правило, со шнуром, соединяющим их концы, которые образуют форму воздушного змея и служат опорой для крышки.
Крышка. Бумага, пластик или ткань, которыми покрывают каркас воздушного змея.
Уздечка. Одна или несколько нитей, прикрепленных к позвоночнику или перекладинам, которые помогают управлять воздушным змеем в воздухе.
Летающая линия. Веревка, идущая от уздечки воздушного змея, за которую вы держитесь, чтобы запустить воздушного змея.
Хвост. Длинная полоска бумаги или пластиковой ленты, помогающая сбалансировать воздушного змея в полете. Не всем воздушным змеям нужен хвост.
Катушка. Предмет, которым вы наматываете леску, чтобы она не запуталась и не улетела.

Алмазный змей

Материалы:

  • мясной шнур или тонкий садовый шпагат
  • скотч
  • или клей
  • 1 лист плотной бумаги 40 дюймов x 40 дюймов (102 см x 102 см)
  • 2 прочные прямые деревянные палочки из бамбука или деревянные дюбели 35 1/2 дюйма и 40 дюймов (90 см и 102 см)
  • фломастеры, краски или мелки, чтобы украсить воздушного змея.

1. Перекрестите две палочки, поместив более короткую палку горизонтально поверх длинной. Убедитесь, что обе стороны поперечины имеют одинаковую ширину.

2. Свяжите две палочки веревкой так, чтобы они находились под прямым углом друг к другу. Хороший способ убедиться, что соединение прочное, нанести каплю клея, чтобы приклеить его на место.

3. Сделайте надрезы на каждом конце обеих палочек. Сделайте его достаточно глубоким для того типа струн, который вы используете. Отрежьте кусок веревки достаточной длины, чтобы натянуть его вокруг рамы воздушного змея. Сделайте петлю в верхней выемке и закрепите ее, обернув веревку вокруг палочки. Протяните нить через прорезь на одном конце поперечины и сделайте еще одну петлю внизу. Протяните нить через прорезь на одном конце петли внизу. Протяните веревку через прорезь на другом конце поперечины. Закончите, обмотав веревку несколько раз вокруг верхней части палочки и отрезав то, что вам не нужно. Эта струнная рама должна быть натянута, но не настолько, чтобы палочки не деформировались.

4. Положите материал паруса ровно и поместите раму рукояти лицевой стороной вниз. Обрежьте его, оставив около 1 дюйма (2-3 см) для поля. Сложите эти края поверх струнной рамы и приклейте скотчем или приклейте, чтобы материал был плотным.

5. Отрежьте кусок веревки длиной около 48 дюймов (122 см). и привяжите один конец к петле на другом конце нити к петле внизу. Свяжите еще одну маленькую петлю на веревке чуть выше пересечения двух крестовин. Это будет уздечка воздушного змея, веревка, к которой привязана леска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *