виды, особенности и советы по созданию своими руками
Любая деятельность на земельном участке занимает массу времени и сил. По этой причине огородники все чаще применяют спецтехнику — такую, как мотоблоки. Однако сделать все посредством этого агрегата невозможно. Без специального адаптера вам не удастся перепалывать или окучивать землю, а также очищать территорию от снега и строительного мусора. Тележка с сиденьем для мотоблока в наше время стоит довольно внушительных денег. Впрочем, есть выход. Сегодня мы поговорим о том, каким образом можно выполнить самодельный адаптер для домашнего мотоблока без каких-либо особых усилий.
- Описание адаптера для мотoблока
- Особенности конструкции адаптера
- Инструкция по изготовлению адаптера
- Алгоритм действий
- Работа на мотоблоке с рулевым управлением
- Виды адаптеров для мотоблока
- Адаптер с рулевым управлением
- Адаптер с подвижной сцепкой
Описание адаптера для мотoблока
Адаптер представляет собой специальный модуль для перемещения на мотоблоке. С его помощью вы будете иметь возможность управлять агрегатом в сидячем положении и вместе с тем возделывать землю. К примеру, адаптер к мотоблоку МТЗ обладает рулевым управлением. Его вполне возможно выполнить своими руками. Тому, как это можно сделать, посвящен один из разделов статьи ниже. А пока поговорим о назначении этого навесного оборудования.
При помощи адаптера можно значительно упростить применение этой домашней техники. Вы получите возможность менять насадки для окучивания или посадки картофеля, плоскореза, плуга и остальных приспособлений. Также адаптер ускоряет абсолютно любые огородные работы. Иначе говоря, если применять такое приспособление на практике, то скорость рабочих сил возрастет с 5 до 10−11 км/ч.
Особенности конструкции адаптера
Данное навесное оборудование включает в себя:
- раму;
- сиденье для посадки шофера;
- пару колес;
- колесную ось;
- устройство для сцепки.
То есть адаптер производит впечатление тележки, которая крепится к основной технике. Вследствие этого она делается похожей на минитрактор.
Теперь поговорим о каждой составляющей подробно.
- Чтобы выполнить передний адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками, в обязательном порядке требуется рама. К ней крепится кузов или сиденье для шофера. Монтируется рама на шасси.
- Для комфорта эксплуатации к раме прикрепляется сиденье для водителя. Так задумано для того, чтобы было приятно и легко управлять техникой в процессе огородных работ.
- Колеса и колесная ось упростят оператору огородные работы при помощи этого маленького трактора.
- Выделяют два типа колес для домашнего трактора — резиновые и металлические. Металлические колеса могут использоваться для надежной работы на полях. Резиновые колеса оснащены глубоким протекторным рисунком. Так они могут позволить оператору передвигать агрегат по грунтовым дорогам и, при необходимости, по бездорожью. Во всяком случае, колеса на адаптер поставляются при покупке в комплекте к самой технике. Но если пользователь пожелает их поменять — нужно обратить внимание на их тип и размер.
- Устройство для сцепки (крепления) с мотоблоком. Крепление для агрегата МТЗ изготавливается из стали или чугуна, с применением сварочных работ. Сцепка представляет собой один из существенных составляющих узлов. Она осуществляет надежное соединение к части с мотором прицепного оборудования. Наиболее употребляемым считается П-образный узел крепления, ведь благодаря этому приспособлению транспортное средство оказывается более устойчивым.
Инструкция по изготовлению адаптера
Теперь расскажем о том, как самостоятельно выполнить для своего маленького трактора передний адаптер с рулевым управлением.
Для производства адаптера для мотоблока с рулевым управлением вам будут необходимы такие материалы:
- Два одинаковых колеса на оси. Радиус колес колеблется в границах 15−18 дюймов. Могут сгодиться колеса даже от старой советской «Волги».
- Подшипники для рулевой колес и колонки.
- Сталь для рамы (швеллер, труба или уголок).
- Элементы крепежа (шайбы, болты, гайки).
- Смазочные материалы (литол или солидол).
- Расходные материалы (сверла, электроды, диски для болгарки).
- Комплект гаечных ключей.
- Болгарка.
- Сварочный аппарат.
- Дрель.
Алгоритм действий
Приступаем к изготовлению навесного оборудования для мотоблока.
Прежде всего понадобятся чертежи, в соответствии с которыми будет выполняться крепление и изготовление всех частей. Чертеж схемы адаптера к мотоблоку от МТЗ можете выполнить самостоятельно, тем более если вы обладаете надлежащими навыками. Если же опасаетесь допустить погрешность в расчетах, то можно обратиться к материалам в Сети на специализированных сайтах или форумах. По ним, согласно отзывам и практике, вполне можно самостоятельно выполнить самый бесхитростный адаптер для мотоблока.
Важно! Прежде чем начать работы по чертежам, в обязательном порядке проконтролируйте соответствие размеров и цифр.
Для изготовления рулевого адаптера для мотоблока потребуется рама со втулкой и вилкой. Это обеспечит
- Все будет начинаться с изготовления рамы. Выполнить ее можно из нарезанных кусков выбранной стали требуемой длины. Металл можно разделить болгаркой и скрепить элементы электросваркой или болтами.
- Далее сооружаем ходовую часть. Если мотор вашего мотоблока располагается впереди, следовательно, размер колеи необходимо обуславливать основными колесами. Задние устанавливаются к раме при помощи оси. Создать ее можно из фрагмента трубы подходящей ширины. На концах данной трубы запрессовываем подшипники со втулками. На них и будут устанавливаться колеса. Если двигатель мотоблока располагается сзади, то тогда ширина колеи обязана быть больше, в противном случае минитрактор не будет способен нормально держать ход в период работы. В подобной ситуации базовые колеса мотоблока оптимальнее будет снять и заново установить, но уже на более просторный мост.
- Чтобы сделать руль к агрегату, не требуется дополнительно снимать рукоятки у автомобиля или мотоцикла. Хватит использования рукоятки. Иначе говоря, у оператора будет возможность управлять минитрактором рулем, который на вид напоминает мотоциклетный. Впрочем, с ним оператору не удастся нормально сдавать назад. Именно поэтому предпочтительнее будет смонтировать рулевую колонку на минитрактор.
- При эксплуатации цельнометаллической рамы рулевое регулирование будет интегрироваться с передней осью мотоблока. Можно изготовить шарнирно-сочлененную опору, тогда управляющая колона будет вращать переднюю полураму целиком. Для этого мастеру понадобится прикрепить зубчатую шестерню к передней полураме. Вторую шестерню устанавливают на рулевую колонку.
- Сиденье, которое можно предварительно снять с какого-нибудь легкового автомобиля, нужно приварить к раме салазки. Мастеру необходимо проследить, чтобы оно регулировалось, в особенности при управлении передним адаптером, прикрепленным к мотоблоку.
- Если вы намереваетесь применять минитрактор для работы с плугами и культиваторами, то вам потребуется дополнительное приваривание кронштейна. Для работы с навесным приспособлением необходимо смонтировать вспомогательную гидравлическую систему. Насос для нее можно без проблем демонтировать с сельскохозяйственной техники. Если вам предстоит работа с полуприцепами, то необходимо позаботиться о дополнительной приварке фаркопа к задней части рамы. Он также успешно может быть позаимствован от легкового автомобиля.
- Крепление (сцепку) можно выполнить своими руками. Для этого понадобятся чертежи, которые легко разыскиваются в статьях по верхним результатам нужной темы. А мы поговорим о том, как именно осуществить сцепку.
Чтобы сделать сцепку П-образного типа, потребуется металлический швеллер подходящей толщины и размера. Сцепку крепят к мотоблоку под рулевую колонку через предварительно просверленные отверстия в определенных местах. В них вставляют кронштейн и штыри. Важно проследить за тем, чтобы детали были качественными, это позволит избежать ненужных проблем в будущем и траты времени в настоящем. Все детали должны быть произведены из качественной высокопрочной стали.
На этом монтаж переднего адаптера на мотоблок типа «Нева» окончен. После завершения сборки останется только в обязательном порядке смазать минитрактор и подвергнуть проверке на предмет функционирования. После этого сборку адаптера можно оценивать как завершенную. Теперь можно благополучно заниматься требуемыми работами по земельным участкам с помощью новой техники.
Работа на мотоблоке с рулевым управлением
Скажем несколько слов об особенностях управления мотоблока с рулем, и почему при сборке рекомендуется выполнять именно такой вариант. Не зря этот тип обычных и самодельных машин так популярен, ведь он имеет массу преимуществ:
- оператору не придется тратить свои силы на хождение за минитрактором;
- тяговый потенциал техники реализуется на все сто процентов;
- такой минитрактор более маневренный и функциональный;
- теперь для того чтобы обработать участок в отдалении от дома, не придется дополнительно перевозить мотоблок — на нем можно будет просто доехать, как на обычном автомобиле или тракторе;
- управление более облегченное и удобное, чем у других видов;
- теперь не потребуется держать в руках на весу всю массу этого тяжелого и громоздкого аппарата,
- появляется возможность быстро собрать и разобрать агрегат;
- детали управления значительно не модифицируются при переделке;
- хорошая сбалансированность по весу по осям.
Не будем здесь упоминать шумность работы и прочие характерные особенности, в принципе, всех тракторов. Скажем только об одном характерном недостатке — не очень надежной устойчивости, которая связана с подвижной сцепкой. Однако плюсы, конечно, более впечатляющие.
Виды адаптеров для мотоблока
Существует несколько видов адаптеров для минитракторов, в том числе и для самодельных.
- С подъемным рычагом. Представленный вид подвесного оборудования упростит управление, передвижение по площадке.
- Для транспортировки грузов. Они снабжены особыми кузовами, способны выдерживать максимальную нагрузку.
- С длинным или коротким дышлом. Короткий тип — для легковесного типа, длинный — для тяжелого механизма.
- С телескопическим дышлом. Эта конструкция предусматривает регулировку ширины.
Разделяют данную технику и по виду конструкции:
Адаптер с рулевым управлением
Представленный вид предполагает жесткую фиксацию на мотоблоке. Рулевая передача выполняется в формате отдельного самостоятельного узла. Кроме того, пара колес, которая выполняет роль рулевого привода, устанавливается как спереди, так и сзади. Каждый из них ориентируется под личные предпочтения. Положение рулевого привода также связано с запасными частями, ежедневным применением. Управлять «домашним» мини-трактором с самодельным адаптером ничуть не труднее, чем, к примеру, квадроциклом.
Адаптер с подвижной сцепкой
Подразумевает подвижное соединение прицепа к мотоблоку. Этой системой труднее управлять, но сделать такой модуль своими руками гораздо проще. При повороте предполагает больше усилий. Крепление модуля бывает так же заднее и переднее. Даже примитивное строение мотоблока предполагает распределение нагрузок. Потому рекомендуют сиденье в модуле размещать вблизи ведущей оси. Под весом оператора колеса мотоблока будут придавливают к грунту, что в процессе движения не допускает пробуксовки.
В конструировании адаптера и работе с минитрактором нет ничего сложного. Это доступно любому, кто задался целью заполучить на свой участок домашний трактор, который будет ежедневно облегчать труд человека. Так что пробуйте проектировать, строить и создавать — и обрабатывайте землю с удовольствием.
своими руками, передний с рулевым управлением, самодельный с рулем, чертежи и размеры, как сделать, задний, отзывы владельцев, видео, схемы
Содержание
- Назначение
- Разновидности адаптеров для мотоблока
- С рулевым управлением
- С подвижным сочленением
- Передние и задние адаптеры
- Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками
- Схема и элементы конструкции
- Необходимые материалы и инструменты
- Чертежи и размеры
- Руль на мотоблок своими руками
- Сборка адаптера для мотоблока
- Отзывы владельцев
Многие фермеры используют мотоблоки для работы на своих полях. Адаптер для мотоблока дает возможность ускорить ее выполнение. Этот агрегат используется как прицеп, который передвигается на колесах и присоединяется к мотокультиватору. К устройству можно добавить навесное оборудование, монтировать кресло. Часто огородники сами изготавливают такой агрегат.
Назначение
Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:
- убирать сено;
- выравнивать поверхность почвы;
- транспортировать грузы;
- боронить землю;
- очищать участок от снега.
Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.
Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.
Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:
- рамы;
- сиденья оператора;
- двух колес;
- оси;
- сцепного механизма.
После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.
Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).
Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.
Технические характеристики:
- Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
- Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
- Диаметр колеи составляет 67 см.
- Габариты равны 130х70х71 см.
- Вес устройства — 22 кг.
- Гарантийный срок работы — 5 лет.
Разновидности адаптеров для мотоблока
Адаптер к мотоблоку бывает нескольких типов. Конструкцию различают по методу сцепки:
- Прочное соединение с мотокультиватором. В аппарате имеется отдельный руль. Управляемые колеса расположены спереди или сзади (возможны оба варианта).
- Подвижное соединение. При этом все время меняется угол между культиватором и тележкой. Поворот требует больших усилий, из-за того что место соединения подвижно.
Устройства подразделяются также по наличию ведущих колес на:
- Передние. Узел сцепки находится сзади.
- Задние. Узел сцепки расположен спереди.
Прицепы подразделяют на:
- простые;
- универсальные.
Кроме огородных работ универсальные пригодятся для перевозки урожая.
youtube.com/embed/Hc6i0jSBDe0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Прицепы делят по величине дышла:
- короткое;
- длинное.
К мотоблокам небольшой мощности прикрепляют конструкции с коротким дышлом. К мощным культиваторам присоединяют прицепы с длинным дышлом.
Существуют 2 разновидности прицепов: на 1 ось или на 2 оси. Эти сцепки созданы заводом изготовителем. На заводе рассчитали такую конструкцию и монтировали на нее фаркоп. Под сидением была установлена рессора, предназначенная для плавного хода машины по каменистой поверхности.
На АПМ изготовлены специальные подножки, тормоз, который нажимается стопой для остановки культиватора. На адаптер монтировали пневматические шины, которые обеспечивают плавный ход на большой скорости.
Купить прибор в спецмагазине можно в разобранном виде в упаковке. Собирать его несложно. Для этого существует инструкция. Для сборки устройства не нужны дополнительные знания и навыки. После надо проверить, как работает конструкция.
Если все узлы работают хорошо, можно приступать к эксплуатации устройства. При покупке конструкции нужно выбрать также мягкую подкладку для сиденья. Тогда работа водителя станет более удобной. Большой популярностью у фермеров пользуются адаптер ХорсАМ ИС 1 к мотоблоку Магнум, адаптеры к культиваторам ПНО-1, АМ-3 К, БУМ-3, КТЗ-03.
С рулевым управлением
Качественный адаптер с рулем для мотоблока делает проще управление культиватором. Такой мотоблок по своим функциям сравним с мини-трактором, только является более экономичным в потреблении топлива. У стандартного агрегата АПМ от завода-изготовителя «Красный Октябрь» нет руля.
Управление осуществляется при помощи руля культиватора. Но другие изготовители выпускают агрегаты с рулевым управлением. Тележка предназначается для более удобной работы на культиваторе, поэтому наличие руля сделает управление более простым.
С подвижным сочленением
При подвижной сцепке прицепа с мотокультиватором угол вертикальной оси между тележкой и культиватором меняется. Сделать такой аппарат легче, но при повороте надо будет прилагать больше сил. Этот тип прицепа уступает в геометрических характеристиках: радиус поворота становится больше.
Передние и задние адаптеры
Существует несколько видов прицепов в зависимости от того, какие колеса ведущие:
- Передний привод. Агрегат фиксируют сзади мотоблока. Это простая и наиболее популярная модификация. Она дает возможность легко управлять культиватором и выполнять большой объем работ.
- Задний привод. Агрегат находится спереди культиватора. Эта конструкция дает возможность выполнять работы, когда применяется навеска, расположенная сзади культиватора.
- Полный привод. Прицеп может находиться как спереди, так и сзади мотокультиватора. Такая конструкция отличается от предыдущих тем, что вращаются не 2 колеса, а сразу все 4. Такое устройство выполняет функции мини-трактора. При этом увеличивается маневренность конструкции, ее проходимость, осуществляется дополнительное сцепление с почвой. Привод 4х4 считается самым эффективным.
Задний адаптер является самым распространенным видом прицепов для мотоблока. Его можно использовать в качестве тележки (грузоподъемность около 100 кг), для агрегатирования с навесным оборудованием для вспахивания, косьбы, уборки снега и т.д.
Прицеп с рулевым управлением позволяет делать маневры на различной местности, облегчая работу оператора. Управлять конструкцией, используя руль самого культиватора, может быть неудобно и опасно. При работе на поле с неравномерным рельефом или на огороде, лучше использовать прицеп с рулем для мотоблока, так как им легче управлять.
Для того, чтобы сделать задний адаптер своими руками, подойдут легкодоступные материалы. Основа конструкции прицепа – рама, она может быть изготовлена из металлопрофиля или металлической трубы. Узел сцепки может быть подвижным или жестким. Во втором случае потребуется изменение самого культиватора, поэтому создание подвижной сцепки является менее сложным.
Задний адаптер используется для проведения работ, которые требуют постоянного наблюдения (окучивание грядок), поэтому конструкция обязательно включает в себя сидение для удобства оператора. Также облегчает работу наличие рулевого управления, которое делается из рулевых механизмов любых транспортных средств.
Как сделать адаптер к мотоблоку своими руками
Огороднику или фермеру, который хочет повысить объемы работ, можно сделать адаптер для мотоблока своими руками. Рассмотрим, как сделать передний адаптер с рулем самому. Для этого изготавливается рама, к ней приваривается рычаг, потом создается сцепной узел, после этого изготавливают механизм поворота прицепа, затем надо приварить раскосы.
Таким образом можно выполнить самодельный полноприводный прицеп как к небольшим, так и к тяжелым мотоблокам. Подробнее пошаговую инструкцию по самостоятельному изготовлению прицепа рассмотрим ниже.
Схема и элементы конструкции
Чтобы изготовить адаптер своими руками, чертежи и схемы данного устройства нужно выполнить прежде всего. А по готовой схеме с указанием всех деталей, узлов, элементов конструкции и их габаритов будет легче приступить к самостоятельному изготовлению агрегата.
Необходимые материалы и инструменты
Рассмотрим, что понадобится для создания аппарата.
Материалы и инструменты:
- Два колеса с осью. Радиус колес должен быть 15-18 дюймов. Можно взять колеса от автомашины.
- Подшипники для колесной и рулевой системы. Металлический профиль уголок или швеллер, металлическая труба.
- Гайки винты, шайбы.
- Смазка: солидол.
- Сварочный аппарат, дрель со сверлом, провода, диски.
- Болгарка.
- Отвертка, гаечный ключ, шуруповерт.
- Рама для поворота культиватора при помощи руля.
Чертежи и размеры
Сначала нужно выполнить чертеж. Первым делом рассчитывают кинетическую схему. Потом выполняют основную схему, на которой указаны размеры всех деталей. По этой схеме будут изготавливаться все части, узлы и крепежи конструкции. Перед тем как начинать создание агрегата, нужно уточнить все данные, имеющиеся на схеме, и проверить их соответствие показателям всех заготовок.
Руль на мотоблок своими руками
Адаптер для мотоблока с рулевым управлением облегчает маневрирование, делает конструкцию более устойчивой. Сделать руль для мотоблока своими руками достаточно легко при наличии базовых навыков сварки.
Создать конструкцию можно из рулевого механизма от автомобиля, лучше использовать рулевую колонку с сошкой от грузовых машин, тракторов. Сошку можно использовать в качестве сцепки заднего адаптера с культиватором. Рулевая сошка незаменима, если конструкция прицепа не предполагает рулевых рычагов. При изготовлении адаптера с рулем для мотоблока можно сделать шаровую опору, позволяющую колесу свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости.
Если оборудование используется для вспахивания земли или других сложных работ, то рулевое управление и механизм соединения прицепа и мотоблока лучше сделать независимыми, так как возникнет большая нагрузка на узел сцепки.
Сборка адаптера для мотоблока
Вначале делают раму. Ее выполняют из кусков металла необходимой длины. Металл режут болгаркой и соединяют детали сваркой или винтами.
Потом выполняют ходовую часть. Когда мотор культиватора расположен спереди, тогда ширину колеи определяют базовые колеса. Задние прикрепляют к раме при помощи оси. Ее нужно выполнить из трубы необходимого диаметра. На ее концы присоединяют втулки с подшипниками.
Затем на них монтируют колеса. Когда мотор культиватора находится сзади, ширина колеи должна быть больше. Иначе конструкция не сможет удерживать равновесие во время работы. Тогда базовые колеса культиватора нужно снять и фиксировать их на широкий мост.
Чтобы изготовить самостоятельно руль, не нужно снимать рукоятку автомашины. Если использовать рукоятку от культиватора, можно будет управлять всей конструкцией при помощи мотоциклетного руля. Но при этом трудно будет сдавать назад. Поэтому лучше всего монтировать прочную рулевую колонку.
Рассмотрим изготовление рамы для прицепа мотокультиватора. Если взять раму из цельного металла, управление будет направлено на переднюю ось агрегата. Можно смастерить раму на шарнирах, при этом колонка руля будет поворачиваться на переднюю раму полностью. Чтобы этого добиться, следует к передней раме монтировать шестерню.
Вторую шестерню монтируют на рулевую колонку. Затем изготавливают сиденье для тракториста. Его можно взять с автомашины. Сиденье размещается на раме посредством сварки. Оно может регулироваться. Это особенно необходимо для переднего типа устройства. Теперь крепится сиденье для водителя.
Чтобы присоединить прицеп к мотоблоку с плугом, следует установить кронштейн. Для работы с косилкой надо сделать гидросистему. Для работы на устройстве нужно приварить фаркоп от автомашины к задней части, где расположена металлическая рама. Насос можно позаимствовать с какого-либо агрегата для сельхозработ.
Сцепку для культиватора выполняют П-образной формы. Для этого нужен швеллерный профиль. Сцепку устанавливают под рулевой колонкой. При этом надо просверлить отверстия, которые отмечены на чертеже. Через них монтируют кронштейн и штырь. Компоненты выполняют из стали высокого качества. Также можно выполнить гусеничный механизм.
Таким образом, все необходимые детали и узлы адаптера для культиватора изготовлены. Теперь необходимо собрать всю конструкцию. После этого ее нужно проверить и опробовать в работе. Если все узлы действуют нормально, то можно приступать к эксплуатации агрегата.
Отзывы владельцев
На форумах владельцы адаптеров высказывают свое мнение об использовании данной конструкции, о ее характеристиках и о том, как можно самостоятельно изготовить устройство. Приводим отзывы некоторых владельцев этой техники.
Сергей Петрович, 53 года, фермер
Несколько лет при использовании мотоблока приходилось все время ходить за ним и держать за рукоятку. Наш участок находится на большом удалении от дома. Поэтому по совету друзей мы приобрели адаптер, который снабжен рулевым управлением и сиденьем. Теперь стало удобно работать. Повысилась производительность труда. Кроме того, при помощи нового приспособления можно перевозить урожай на большие расстояния.
Виктор, 42 года, дачник
Большие трудности испытывали при уборке снега зимой. Для этой цели мы применяли мотоблок и снегоуборщик, который на него навешивается. Мой сосед помог изготовить чертежи и собрать конструкцию адаптера для мотоблока. После изготовления устройства работы по уборке снега стали намного легче. Прицеп получился прочным и надежным.
Какой вид адаптера для мотоблока Вы считаете более удобным?
Подходит ли мотоблок для моей фермы? – Hobby Farms
У вас наконец-то есть несколько акров в деревне, и вам не терпится заняться сельским хозяйством: может быть, немного скота, акр овощей, фруктовый сад или даже ягодная ферма. Но предстоит еще много работы, чтобы привести землю в порядок. Вы должны очистить все эти кусты, сколоть все эти ветки до самой земли — список можно продолжить. Вам понадобится что-то, что косит, что-то измельчает и что-то для обработки участка, который быстро становится большим количеством двигателей, которые нужно обслуживать!
К счастью, есть отличный, но часто упускаемый из виду вариант, который в настоящее время является основой мелкомасштабного сельского хозяйства в Европе и Азии, но в значительной степени забыт в Северной Америке: мотоблок.
Что это?
Как следует из названия, мотоблок — это трактор, то есть источник энергии, который может управлять несколькими орудиями, как четырехколесный сельскохозяйственный трактор. Настоящий мотоблок отличается такой же прочной и высококачественной конструкцией, которую можно ожидать от традиционного трактора: полный привод, автомобильное сцепление, коммерческий бензиновый или дизельный двигатель и навесное оборудование с приводом от вала. Большая разница с мотоблоком заключается в том, что он меньше, имеет только одну ось, имеет набор рулей, а не рулевое колесо, и, очевидно, вы идете позади него, а не едете на нем.
Что это будет делать?
Настоящие мотоблоки будут работать с огромным ассортиментом навесного оборудования для выполнения практически любой работы на небольшой ферме. Список включает:
- аэраторы
- измельчители/измельчители
- обжимные ролики
- электрические генераторы
- бороны
- инструменты для заготовки сена
- косилки
- слои пластиковой мульчи
- плуги и другие устройства для обработки почвы
- мойки высокого давления
- сеялки
- снегоуборочный инвентарь
- Измельчители пней
- культиваторы
- транспортные тележки
- дровоколы
Навесное оборудование крепится к тягачу фланцем коробки отбора мощности (ВОМ) со встроенным карданным валом; две гайки являются стандартным методом замены навесного оборудования, но система быстрого соединения не является обязательной для большинства мотоблоков, чтобы сократить время смены навесного оборудования примерно до 30 секунд.
Теперь вам может быть интересно, как эта машина может управлять косилкой спереди и культиватором сзади. Есть ли передний и задний ВОМ? Не совсем. По-настоящему интересной особенностью современных европейских мотоблоков является реверсивный набор рулей, благодаря которому оператор может находиться либо со стороны машины для почвообрабатывающих орудий, либо со стороны двигателя для большинства других навесных орудий, включая косилки, снегоуборочные машины. удаление, измельчители и т. д. Перемещение рукояток в обратном направлении занимает несколько минут, в зависимости от модели трактора, а поворотные рукоятки также могут фиксироваться в положении, смещенном от центра на 15 градусов в любом режиме, что позволяет вам отойти в сторону вспаханной грядки. , из терновника вы выщипываете кусты и т. д.
Подходит ли мне это?
Большая часть оборудования подходит для масштабирования, и мотоблоки не являются исключением. Вы бы не купили 50-сильный трактор, чтобы косить один акр, и точно так же вы не хотели бы, чтобы мотоблок косил 50 акров.
При правильном масштабе мотоблоки чрезвычайно практичны. Они отлично подходят для нескольких акров сада или газона, 15 акров сена и 10 акров щетки. Поскольку они очень устойчивы на склонах и занимают очень мало места для маневра, чем круче и неровнее местность, тем более привлекательным вариантом становится мотоблок.
Вам обязательно нужно уметь ходить рядом с оборудованием, чтобы правильно пользоваться ручным управлением. Есть сиденье для езды во время скашивания, но оно громоздкое, и на него не следует полагаться. Эти машины были спроектированы так, чтобы идти позади!
Сколько стоят мотоблоки?
Стоимость мотоблоков варьируется от 1600 до 5500 долларов США с диапазоном мощности от 6 до 16 лошадиных сил. Как правило, чем крупнее модель, тем больше навесного оборудования она может использовать. Стоимость большинства инструментов варьируется от 150 до 2000 долларов, хотя есть и такие, которые превышают эту сумму. (Например, пресс-подборщик сена стоит почти 10 000 долларов. ) Подержанные машины может быть трудно найти, поскольку эти машины часто могут служить всю жизнь при надлежащем обслуживании и уходе.
Как обслуживать мотоблок?
Простая и прочная конструкция мотоблока обеспечивает высокую надежность и низкие эксплуатационные расходы.
Типичный уход состоит из замены масла и фильтров, как и для любого другого оборудования; ежегодная смазка троса управления; время от времени проверяйте затяжку крепежных деталей, подвергающихся высоким нагрузкам, таких как болты, удерживающие навесное оборудование; замена изношенных деталей — ножей косилки, пальцев румпеля и т. д. — по мере необходимости. Возможный ремонт после сотен (возможно, тысяч) часов использования будет связан с такими элементами, как сцепления и муфты ВОМ; коробки передач практически никогда не выходят из строя.
Учитывая относительно простую конструкцию большей части этого оборудования, даже этот ремонт обычно может быть выполнен дома любым человеком с приличными механическими способностями; многие практические документы и видео доступны в Интернете. При необходимости оборудование может быть доставлено дилеру для ремонта. В этом случае мотоблоки имеют то преимущество, что для их перевозки не требуется огромный грузовик или прицеп; с регулируемой конструкцией руля, позволяющей складывать их в небольшой пакет, любой из мотоблоков поместится во внедорожник или большинство универсалов.
И последнее, но не менее важное преимущество мотоблоков — физические упражнения. Сколько раз вы слышали от врача «Ходьба — лучшая форма упражнений» или «Вам действительно следует больше ходить пешком»? Сколько американцев покупают членство в оздоровительном клубе и ходят по беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на косилку? Мотоблоки позволяют вам выполнять свою работу и одновременно хорошо заниматься спортом — действительно лучшее из обоих миров для фермера-любителя.
Walk This Way
Прогулочные задники раньше производились в Америке. Gravely был крупнейшим американским производителем мотоблоков, и, начиная с начала 19-го века, их производило еще несколько американских компаний. 00с. Но более крупные тракторы, произведенные после Второй мировой войны, истощили рынок многих мотоблоков, и даже Gravely прекратила их производство примерно в 2003 году.
Американские производители также никогда особо не внедряли инновации в этот сектор оборудования — даже в последние дни своего производства у Gravely все еще не было реверсивных рулей — тогда как европейцы приняли этот в высшей степени практичный дизайн в 1960-х годах. Сейчас почти все мотоблоки производятся в Европе, в основном в Италии, которая может похвастаться более чем 15 марками. Два итальянских бренда, которые можно найти в Северной Америке, — это BCS America (базируется в Портленде, штат Орегон) и Grillo, причем BCS является наиболее известным, поскольку они импортируются с середины 19-го века.70-е годы.
Самодельная картофелекопалка для мотоблока, минитрактора описание с фото
Годовая уборка картофеля может проходить быстро и с комфортом, если ручной труд заменить использованием специальных картофелекопалок для мотоблоков или минитракторов.
Применение специальных приспособлений не только значительно облегчит и ускорит процесс уборки картофеля, но и значительно сохранит здоровье и хорошее физическое состояние, так как не требует такого титанического физического труда, как ручная копка картофеля.
Картофелекопалка на трактор или мотоблок — это навесное оборудование, которое устанавливается на мотоблок или минитрактор. Картофелекопалки имеют зубы, которые перекапывают землю во время движения. В процессе движения по конвейеру между зубьями агрегата остается картофель. Клубни автоматически либо помещаются в специальную емкость, либо выбрасываются между рядами. Устройство само перекапывает и очищает урожай от земли, остается только собрать его с поверхности земли.
Устройство позволяет очистить территорию от урожая намного быстрее и эффективнее, чем при использовании ручного труда.
Картофелекопалку на мотоблок можно приобрести в магазинах дачного или садового инвентаря, а можно изготовить самостоятельно. Как сделать картофелекопалку мы обязательно рассмотрим более подробно ниже.
Содержание
- 1 Преимущества и недостатки самодельных картофелекопалок
- 1.1 Минусы самодельных картофелекопалок:
- 1.2 Плюсы Самодельной Картофелекопалки
- 2 Виды картофелекопалок
- 3 Самые популярные модели картофелекопалок
- 3.1 Картофелекопалка простая для мотоблока ККМ-1
- 3.2 Простая машина для картофелекопалки КМ блок
- 3.3 Картофелекопалка простая для мотоблока Garden Scout
- 3.4 Картофелекопалка вибрационная для мотоблока Нева
- 3.5 Картофелекопалка вибрационная Полтавчанка
- 4 Как сделать картофелекопалку для мотоблока
- 5 Инструменты для работы
- 6 Изготовление вибрационной катофелекопы
- 7 Создание простой картофелекопалки
- 8 Картофелекопалки отзывы
Достоинства и недостатки самодельных картофелекопалок
Сделать самодельный агрегат довольно выгодно и реально. Однако у всего есть обратная сторона медали, поэтому минусы у самодельных копателей для мотоблока есть, хотя их не так много.
Минусы самодельных картофелекопалок:
- Процесс проектирования требует кропотливой работы, ведь нужно найти чертежи. Даже готовые чертежи, найденные в сети, иногда требуют доработки и настройки;
- Картофелекопалка самодельная Вес , своими руками , будет еще. Производители готовых копателей максимизируют картофель для оптимизации своей продукции, используя все возможности для снижения его веса;
- Больше расход топлива мотоблоком/минитрактором при работе самодельной картофелекопалкой. Чем больше вес навесной картофелекопалки, тем больше расходуется топлива;
Плюсы самодельной картофелекопалки
- Стоимость агрегата в результате значительно ниже. Картофелекопалка от производителя стоит недешево, не каждому по карману. Стоимость картофелекопалки в разы ниже готового варианта;
- Индивидуальный проект под конкретный участок, почву и человека, который будет руководить процессом. Как было сказано выше, даже готовый чертеж экскаватора, как правило, дорабатывается с учетом особенностей участка, грунта, собственных физических сил и т. д.
- Улучшение процесса разработки чертежей. Модернизировать устройство картофелекопалки можно, добавив дополнительные детали, способные повысить эффективность работы устройства;
Как видите, недостатки не слишком существенны. По крайней мере, они не перевешивают достоинств изготовления картофелекопалки своими руками . Однако, когда речь идет об огромных площадях, картофелекопалка на трактор или мотоблок от производителя все же будет выгоднее. Самодельные приспособления больше подходят для средних или небольших площадей с относительно небольшой посадочной площадью.
Типы картофелекопалок
Рассматриваемые агрегаты делятся на два основных типа — стрельчатые и вибрационные (просеивающие).
Стрельчатые копатели картофеля, их еще называют веерными, представляют собой лемех, к которому приварены наклонные стержни. Это самый простой тип устройства, который можно прицепить к любому мотоблоку или маленькому трактору. Аналогичная картофелекопалка для мотоблока делается довольно просто.
Принцип работы простой картофелекопалки заключается в том, чтобы срезать пласт земли лемехом вместе с урожаем, после чего земля проваливается между прутьями, а клубни остаются на поверхности. Такая конструкция эффективна только на рыхлых грунтах.
Вибрационная или грохотная копалка для картофеля состоит из двух основных частей. Это лемех (плуг) и вибросито, расположенные на опорных колесах. В процессе работы агрегата лемех захватывает часть земли с клубнями и отбрасывает ее на просеивающую сетку. Благодаря вибрации земля просеивается, на решетке остается только картошка.
Несмотря на простоту и удобство в эксплуатации, а также высокую производительность, картофелекопалка просеивающая для мотоблока сложна и трудоемка в изготовлении. Однако все сложности в процессе изготовления впоследствии с лихвой окупаются.
Самые популярные модели картофелекопалок
На сегодняшний день существует несколько самых популярных типов картофелекопалок: обычная ККМ-1, обычная ККМ-3, обычная Garden Scout, вибрационная Нева и вибрационная Полтавчанка. Рассмотрим подробнее каждую из моделей.
Картофелекопалка простая для мотоблока ККМ-1
- Навес включает в себя сошник и посевную сетку;
- Устройство хорошо подходит для мягких и средних почв, с уровнем влажности не более 25%;
- Глубина копания 20 см, площадь возделывания около 35 см;
- Расчетная производительность от 0,05 га до 0,2 га в час;
- ККМ-1 весит в среднем около 40 кг;
- Скорость устройства 1-2 км/ч;
- Навес подходит для мотоблоков типа Нева, Каскад, Салют, Фаворит и др.
Картофелекопалка простая для мотоблока ККМ-3
Аппарат третьего поколения аналогичен по характеристикам ККМ-1, однако имеет ряд усовершенствований. Например, по сравнению с ККМ-1 агрегат ККМ-3 имеет увеличенную на 40 см площадь обработки. Устройство обслуживается одним механизатором. Глубину копания можно изменить с помощью опорных колес.
Такая картофелекопалка для минитрактора оптимальный вариант за счет своего веса — 40 кг.
Простая картофелекопалка для мотоблока Garden Scout
- Продукт китайского завода;
- Ширина зоны обработки 40 см, глубина обработки 28 см;
- Вес конструкции 42 кг; Проектная мощность
- Garden Scout достигает 0,2 га в час;
Картофелекопалка вибрационная к мотоблоку Нева
- Компактная вибрационная картофелекопалка разработана специально для моторных агрегатов Нева;
- Имеет относительно небольшой вес – 34 кг;
- Глубина обработки 20 см, ширина лемеха 36 см
- Производительность строительства от 0,15 га до 0,2 га в час;
- Скорость устройства 1-2 км/ч;
- Конструкция имеет преимущества по стоимости по сравнению с конкурентами;
Картофелекопалка вибрационная Полтавчанка
- Конструкция подходит для средних почв, уровень влажности которых может достигать 30%;
- Насадка имеет вес 34 кг;
- Глубина проникновения в почву всего 18 см, длина лемеха 39 см;
- Скорость устройства 2-3 км/ч;
- Навес подходит для разных типов мотоблоков и мини-тракторов (Нева, Фаворит и др. )
- Уровень колеса устройства можно регулировать;
Как сделать картофелекопалку для мотоблока
Изготовление картофелекопалки своими руками довольно трудоемкий и кропотливый процесс. Сделать его можно самостоятельно в несколько этапов. Подробно остановимся на каждом и расскажем, как сделать картофелекопалку для мотоблока своими руками.
Инструменты для работы
Изначально необходимо подготовить инструменты, которые потребуются для создания картофелекопалки на мотоблок своими руками, а также другие расходные материалы.
Рабочие инструменты, которых нельзя избежать в процессе сбора картофелекопалки —
- сварочный аппарат,
- УШМ, электродрель
- ,
- колено
- уровень,
- перфорированные монтажные пластины, Стальные болты
- с гайками.
Изготовление катофелекопы вибрационной
Для того чтобы сделать самодельную картофелекопалку для мотоблока на вибрационной основе нам пригодится:
- Несущая конструкция — металлический швеллер;
- Стальные листы для создания доли. Сталь должна иметь толщину не менее 5 мм.
- Уголки стальные или железные из металла;
- Стальные или железные стержни предпочтительно небольшого диаметра;
- Металлическая труба
Конструкция картофелекопалки содержит раму, систему подвески, регулятор тяги, колеса или другие подвижные узлы.
Этап 1. Основание вибрационной картофелекопалки
Процесс изготовления картофелекопалки для мотоблока необходимо начинать с фундамента.
Для того чтобы сварить каркас, подойдет профильная труба размером 40*40мм. Берем за основу квадратную трубу длиной 4 метра, отрезаем части 80 см и 120 см. Длины заготовки хватит на 4 штуки, которые будут служить опорными балками.
Опорные балки сварены под углом 90 градусов, образуя прямоугольную раму со сторонами 0,8м и 1,2м. Каркас готов.
Шаг 2. Крепление для удилищ
Для создания крепления для удилищ берем упомянутую прямоугольную основу. К нему необходимо приварить металлический швеллер с швеллером на треть или четверть от середины рамы.
С обратной стороны рамы вертикально приварить трубки для крепления оси. Впоследствии туда будут установлены подвижные элементы.
Сверлим электродрелью сантиметровые отверстия в удобном для крепления месте.
Шаг 3. Делаем вертикальные стойки
Вас может заинтересовать:
Взяв от края основания отступ не менее 5 сантиметров, привариваем подставку. Длина квадратного профиля до 50 сантиметров. Отступив еще 15-20 сантиметров, снова прикрепляем вторую стойку, меньшую, чем предыдущая, длиной не более 40 сантиметров, сварочным аппаратом. Затем отмеряется 40 сантиметров, последующий профиль уже 30 сантиметров, он также фиксируется сваркой. В конце работы получаем устройство, похожее на пару лестниц.
Стойки крепятся в самом нижнем отсеке устройства с помощью металлической планки. Берем полосу не более 0,5 миллиметров и соединяем профили сварочным аппаратом под углом 45 градусов.
Шаг 4. Создаем лемех и всадник
Сконструировав основную часть самодельной картофелекопалки, приступаем к изготовлению активной части нашей копалки, лемеха, который будет выполнять основную часть работы работы по уборке картофеля.
Для создания лемеха, ножа, который будет срезать почву, нам понадобится металлическая пластина толщиной не менее 0,3 миллиметра. По заранее выбранному чертежу из плиты вырезают две лопасти, основные рабочие части. Лопасти скрепляются сварочным аппаратом, фиксируются специальным стержнем. Теперь ножу нужно придать максимально объемную форму, для удобства копания и захвата грунта. Для этого постучите по середине лезвия молотком.
Шаг 5. Делаем скатную доску
Скатные доски, другими словами, стальные стержни или стержни, являются необходимой частью рабочей части картофелекопалки. Они крепятся к лемеху путем приваривания к основанию ножа.
Для изготовления скатных досок лучше всего подходят стальные стержни диаметром 10 миллиметров и длиной 1,2 метра. Приваривать арматуру к основанию лемеха необходимо через промежутки в 4 или 5 сантиметров.
Этап 6. Регулировочные стержни
Этот элемент не всегда присутствует в дизайне. Это необходимо только в том случае, если потенциально обрабатываемая почва очень водянистая. Они регулируют угол наклона ската.
Самый простой способ изготовления регулировочных тяг картофелекопалки для мотоблока — делаем подвижную раму, на которой будет армирующая доска.
Шаг 6. Установите опорные колеса
Картофелекопалка заканчивается опорными колесами. Конструкция экскаваторов всегда подразумевает подвижные элементы для более комфортного передвижения по поверхности участка.
Лучший вариант — колеса от обычной садовой машины. Важно, чтобы колеса использовались с широкой покрышкой.
Ранее мы уже делали и закрепляли оси на раме. Теперь нам нужно закрепить колеса на осях шпилькой, по тому же принципу, что и на садовой тачке.
Создание простой картофелекопалки
Если вариант с виброкопателем для вас слишком сложен и трудоемок, вы можете обратиться к созданию максимально простой конструкции ручной картофелекопалки.
Изготовление простой картофелекопалки своими руками для минитрактора или мотоблока не требует специальных материалов и даже чертежей.
Для изготовления картофелекопалки своими руками полезная малька, которую легко можно вырезать, например, из лопаты. Поврежденные виллы можно использовать как стержни.
Дальнейший принцип создания ручной картофелекопалки аналогичен процессу создания вибрационной. Мастер-классов по созданию копалки своими руками с видео в открытом доступе в Сети много.
Картофелекопалки отзывы
Агрегат, значительно облегчающий труд фермеров-любителей, нашел отклик у многих людей. Интернет хранит множество отзывов о работе картофелекопалки для мотоблока или трактора. Причем оставляются отзывы как о покупных устройствах, так и о самодельных картофелекопалках для мотоблока и минитрактора
Например, дачники, открывшие для себя выращивание различных культур, отмечают, что такие агрегаты — настоящая находка.
«Несколько лет назад купил мотоблок Нева и к нему купил копалку для картофеля марки КВМ-3. Это вибрационное устройство, с которым весь сбор урожая превратился в настоящее удовольствие. У меня проблемы со спиной, поэтому я не могу пользоваться лопатой. А после работы с картофелекопалкой никаких неприятных ощущений в больной спине не ощущаю»
Как видите, использование картофелекопалки для мотоблока значительно снижает потребность в физическом труде. Что немаловажный фактор для дачников, многие из которых уже являются пожилыми людьми с проблемами со здоровьем. Даже люди, не имеющие проблем со здоровьем, благодарны картофелекопалкам за минитрактор или мотоблок. Активный труд, которого на земле предостаточно, может привести к ухудшению здоровья, даже если раньше оно было идеальным. Так что использование картофелекопалок является своеобразной профилактикой здоровья при работе с урожаем. Тем более картофелекопалку для мотоблока можно использовать не по назначению, она отлично подходит для сбора разных культур, не только картофеля.
«Очень доволен покупкой картофелекопалки. Работать с ней невероятно удобно и эффективно. Сложностей в понимании процесса нет. Нужно просто прицепить устройство к мотоблоку и спокойно передвигаться по участку. В это время аппарат все сделает за вас. Всю картошку с участка удалось собрать за 2 дня. Но пришлось бы махать лопатой минимум неделю.
Из этого обзора становится понятно, что трактор-картофелекопалка и другие защищают не только здоровье, но и другой ценный ресурс — время. Скорость уборки может зависеть от разных факторов. Не каждый может себе позволить тратить недели на уборку всего посаженного картофеля Между тем копка картофеля поможет ускорить процесс в разы, особенно это актуально для тех, кто сажает картофель в больших объемах.
«Каждая копейка, отданная за мою картофелекопалку, окупилась. На самом деле копкой картошки в этом году я не занимался, за выходные обработал 30 соток, в руки никто не бил
Даже если картофелекопалка для мотоблока была куплена за немалую сумму, как показывает потребительская практика чтобы эти средства не были потрачены впустую. Помимо экономии времени и здоровья, картофелекопалка для мотоблока дает и материальную экономию. Например, дачникам не нужно брать отпуск или выходные, чтобы успеть собрать все с участка. Также устройство устанавливает более качественный урожай, что позволяет увеличить его общий объем. Наконец, сумев собрать всю картошку с участка до заморозков, дождей или других неприятных обстоятельств, фермер только выиграет. Зная, как сделать картофелекопалку своими руками, можно сэкономить еще больше.
Сегодня в виртуальном пространстве есть много информации по всем видам садовой техники. Инструкцию по созданию или ремонту картофелекопалки для мотоблока вы также можете найти на видео . Вы можете найти как подробное описание как сделать картофелекопалку для мотоблока своими руками, найти информацию по правильной эксплуатации, варианты ремонта или замены оборудования и другие актуальные запросы. Используя мировой опыт из открытых интернет-источников, сделать картофелекопалку для мотоблока своими руками может практически каждый человек, нужно только время и минимальное умение сваривать, работать дрелью, болгаркой и т.