Наши работы | МБДОУ МО Г.КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД № 217»
Международный день птиц — 10.04.2023
8 марта — Международный женский день — 07.03.2023
12 февраля — День освобождения Краснодара — 08.02.2023
(открытки — коллективные работы)
Снегири — 19.01.2023
Новогодние игрушки спешат на елку — 14.12.2022
Осенние фантазии — 07.11.2022
(поделки из природного материала)
Осенний пейзаж — 11.10.2022
Осень золотая! — 15.09.2022
День Флага Российской Федерации — 22.08.2022
Летний букет — 22.07.2022
Я рисую лето! — 03.06.2022
Весенняя рапсодия — 17. 05.2022
День Космонавтики -13.04.2022
(Выставка поделок «5 минут — полет нормальный»)
Коллективная работа к 8 марта -10.03.2022
Все работы можно посмотреть в фотоальбоме «8 марта»
Коллективная работа «Мой папа в армии служил» — 07.02.2022
все работы можно посмотреть в фотоальбоме «23 февраля 2022»
Елочка зеленая (в разных техниках) — 17.01.2022
Парад Снегурочек и Дедов Морозов — 15.12.2021
Выставка совместных с родителями работ ко ДНЮ МАТЕРИ — 25.11.2021
Выставка осенних поделок из природного материала — 18.10.2021
Осень золотая — 20.09.2021
Выставка работ — Яблочный спас — 19.08.2021
Пальчиковый театр своими руками — 09. 08.2021
Яблочки наливные — 28.07.2021
День Земли — 22.04.2021
Выставка детских работ » Долг-честь-Родина «- 02.02.2021
«Вечная память» — 23.01.2021
Елка в гости к нам приходит — 16.12.2020
Осенние Поделки — 11.11.2020
Педагоги глазами детей — 07.10.2020
Театр своими руками — 14.08.2020
Аппликация «Мойдодыр» — 27.07.2020
Акция «Окна Победы»
75 лет — Великой Победы
Наши работы в период самоизоляции — апрель 2020
Защитникам Отечества — февраль 2020г
Вечная память героям-освободителям Краснодара — 12 февраля 2020г
«Мойдодыр» | Папмамбук
Краткое содержание
Кто не знает признанный шедевр К. Чуковского – сказку в стихах «Мойдодыр»?
Однажды от мальчика начали убегать все вещи. Герой в замешательстве. Но тут появляется «кривоногий и хромой» говорящий умывальник Мойдодыр и объясняет причину происходящего: вещи сбежали из-за того, что их маленький хозяин – страшный грязнуля и неряха. По приказу Мойдодыра мыло и щетки начинают мыть «неумытого поросенка», но тот вырывается и убегает. В погоню за ним бросается мочалка. На аллее Таврического сада мальчик сталкивается с Крокодилом, который случайно (или преднамеренно) глотает мочалку «словно галку» и угрожает так же поступить и с грязнулей, если тот не умоется. Напуганный такой перспективой, мальчик возвращается домой, отмывает всю грязь, на радость Мойдодыру, ‒ и все сбежавшие вещи тут же возвращаются. В конце сказки звучит гимн чистоте: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!..»
Декорации
Декорации сделаны для четырех сцен: «Комната мальчика», «Городская улица», «Аллея Таврического сада» и «Ванная комната». Все декорации нарисованы на листах формата А3 акварельными красками и изображают стилизованные интерьеры и городские пейзажи Ленинграда эпохи 1950‒60-х годов.
Для первой сцены в комнате я сделала из коробки «кафельную печь», оклеив ее бумагой, разрисованной квадратами «под кафель». Дверца печки открывается, чтобы можно было спрятать туда свечку. На «стене» комнаты «висят» (нарисованы) большие часы с маятником в деревянном футляре. Стол для самовара тоже сделан из коробок и оклеен салфетками, изображающими скатерть. Роль кровати сыграла крышка от обувной коробки с вырезанными из картона и приклеенными «спинками».
По улице «едут» старый автомобиль и красно-желтый троллейбус, а в саду стоит характерная для того времени чугунная скамья.
В ванной комнате мы видим нарисованную водонагревательную газовую колонку и ванну, сделанную из пластикого лотка с ножками из крышечек от майонеза (в пластиковых пакетиках).
Персонажи
Второстепенные персонажи ‒ одеяло и другие постельные принадлежности, свечка, книжка, самовар, щетки, мыло, мочалка и прочие ‒ нарисованы маркером, раскрашены акварелью, вырезаны и скотчем прикреплены к узеньким прозрачным полоскам от пластиковой бутылки. Если держать за эту полоску, кажется, что персонаж самостоятельно передвигается по сцене (главное для ведущего ‒ не смотреть на свою руку, которая движется вслед за тем же одеялом или свечкой).
Стоит остановиться на том эпизоде сказки, в котором «все несется кувырком». Сапоги, пироги, кочергу и прочее я нарисовала, вырезала и наклеила на прозрачную крышку от торта. В центре крышки муж сделал ручку, чтобы удобно было крутить (как зонтик). Берем за ручку, раскручиваем и вот: «Утюги за сапогами, сапоги за пирогами…» Понеслось! В завершение этот «вихревой зонтик» можно выкатить со сцены или бросить куда-нибудь через головы зрителей, что вызывает бурю смеха и восторга.
Для главного героя, грязнули и неряхи, были сделаны две фигурки: «стоящая» и «бегущая», обе двусторонние. «Бегущая» фигурка разрисована одинаково с обеих сторон, и переворачивая ее, мы заставляем героя бежать то в одну, то в другую сторону. Чтобы было удобнее крутить фигурку, она прикрепляется к соломинке для коктейля. «Стоящая» фигурка закреплена на пластиковой полоске и с одной стороны изображает испуганного неряху, а с другой – улыбающегося аккуратного мальчика. По ходу спектакля изображения мочалки и обе фигурки мальчика подвешиваются к верхней части занавеса с помощью «крокодильчиков».
Двусторонней же сделана танцующая пара Грамматики и Арифметики. Они прикреплены к коктейльной соломинке, и при их вращении создается впечатление кружения в вальсе.
Тотоша и Кокоша нарисованы и вырезаны и в сцене в Саду их силуэты просто прислоняются к заднику сцены.
Отдельно стоит остановиться на двух важных героях сказки: говорящем умывальнике Мойдодыре и Крокодиле. Обоих мы сделали из коробок. (Я говорю «мы», потому что авторство Мойдодыра принадлежит моему сыну, который изготовил эту поделку еще в прошлом году для конкурса, посвященного творчеству Корнея Чуковского.)
Для создания Мойдодыра потребовались: коробка от шоколадных конфет «Ассорти», коробка от набора детской посуды «Фиксики» с круглым отверстием, пластмассовая мисочка (одноразовая), небольшое полотенце, пряжа или мочало для «прически», кукольные глаза, детские щеточка и расчесочка для бровей, крышки от газированной воды (ножки). Нос-кран был сделан из обычной пластмассовой шариковой ручки, нагретой над свечкой и согнутой в «колено» (папа помогал), а потом «посеребренной».
Коробки оклеиваются обрезками моющихся обоев, склеиваются вместе и оформляются по мере возможности и фантазии.
В пару к Мойдодыру я решила из коробок же сделать и Крокодила, который «по аллее проходил». Так я хотела подчеркнуть особый статус двух этих персонажей ‒ «ненастоящих», не существующих в реальности (ведь не может же быть на самом деле ни говорящих хромых умывальников, ни гуляющих по Ленинграду разговорчивых крокодилов!).
В качестве головы Крокодила я использовала небольшую обувную коробку, оклеив ее цветной бумагой, а для туловища ‒ коробку красного цвета в мелкий горошек (осталась от какого-то подарка). Хвост, манишка, лапы были выполнены из цветной бумаги.
Ход спектакля
Сцена 1. «В комнате мальчика»
На кровати лежат (снизу вверх): простыня, подушка, фигурка «стоящего» грязнули, одеяло. На столе стоят самовар и свеча, лежит книжка.
«Одеяло убежало…» ‒ держа за пластиковую полоску, поднимаем с кровати одеяло, и оно начинает «летать» по комнате. Так же делаем с другими постельными принадлежностями и вещами. Фигурку неряхи в это время прикрепляем «крокодильчиком» в центре сцены, чтобы наши руки были свободны для других манипуляций: крутить «зонтик» с сапогами-утюгами, передвигать самовар и книжку, и т.д.
Наконец, на сцене появляется сам «умывальников начальник» – Мойдодыр.
Щетки-трещетки можно подвесить над фигуркой грязнули, а можно держать рукой, раскачивая их при этом как маятник. Затем их сменяет мыло.
После фразы «А от бешенной мочалки я помчался как от палки…» на второй «крокодильчик» подвешивается изображение летящей мочалки, а фигурка «стоящего» мальчика меняется на изображение «бегущего».
Затем все декорации первой сцены, кроме мальчика и мочалки, убираются.
Сцена 2. «На улице»
Здесь все просто: на заднике сцены – городской пейзаж, на занавесе висят фигурки неряхи и преследующей его мочалки.
По окончании эпизода декорация меняется на новую, а фигурки остаются для следующей сцены.
Сцена 3. «В Таврическом саду»
На сцене появляется «мой хороший, мой любимый Крокодил», а Тотоша и Кокоша ставятся к заднику сцены, т.к. никакого активного участия в эпизоде они не принимают.
Фигурку «бегущего» мальчика меняем на фигурку «стоящего», а мочалку отцепляем и отправляем в крокодилову пасть (прячем за Крокодила).
Со словами «Как помчался я по улице бежать…» фигурки неряхи вновь меняем, но «бегущую» уже переворачиваем на другую сторону.
Декорацию аллеи сада убираем.
Сцена 4. «Ванная комната»
В этом эпизоде грязнуля остается некоторое время висеть уже на фоне ванной комнаты, а потом «бегущая» фигурка сменяется на «стоящую», которую мы помещаем в ванну и задвигаем шторку.
За нее же отправляются и вернувшиеся брюки. Затем шторка отодвигается, и перед нами предстает уже чисто вымытый мальчик. На сцене появляются друг за другом пирожок, бутерброд, книжка, тетрадь, танцующая пара Грамматики и Арифметики и сам Мойдодыр.
Так как сказка известна маленьким зрителям с пеленок, весь спектакль сопровождался хоровым чтением.
Было здорово!
Ольга Токарева
Фото автора
|
ПОМОЙТЕ ИХ ЧИСТЫМ – Зазеркалье Ундины
от Undina
Да здравствует пушистое полотенце
И зубной порошок
И ароматное мыло
И расческа с мелкими зубьями!
Мыться и плескаться,
Купаться, нырять и кувыркаться
В тазах, в ваннах,
Всегда и везде
Ура Воде!
В качестве эпиграфа я использовал в вольном переводе заключительные стихи Мойдодыр – стихотворение для детей русского поэта Корней Чуковский , изданный в 1923 году. Мойдодыр (Вашем’ем’чистый) — антропоморфный умывальник, самопровозглашенный командир других умывальников и губок, который учит неопрятного мальчика (и читателей) «достоинству гигиены».
Сомневаюсь, что в моем детстве было слишком много детей, которые не читали это стихотворение или не смотрели мультфильм. Как правильно пишет Википедия, «Мойдодырский персонаж стал символом чистоты». Но надо сказать, что для страны, несколько поколений которой выросли на этой поэме, мы были совсем немытой массой. Избавлю вас от страшилок о гигиенических нормах и распорядке тех времен: надеюсь, многие из них остались в прошлом. Но я хочу поделиться некоторыми из менее отвратительных, но довольно своеобразных воспоминаний. Мыло.
Не знаю, как это было в начале 20-х годов, когда была написана поэма, но к 80-м книги были, наверное, единственным источником ароматного мыла. Мыло, произведенное в СССР, было в основном функциональным, но не чем-то, что радовало бы ваши органы чувств: обычно это был прямоугольный брусок какого-то неопределенного светлого цвета и, если повезет, со слабым неприятным запахом. Я подозреваю, что моя неприязнь к натуральному/органическому мылу/мылу ручной работы уходит корнями в те детские воспоминания.
В сегодняшней экономике всякий раз, когда я читаю в описании продукта «импортный», я сразу же предполагаю, что это эвфемизм для «Сделано в Китае», так что, на мой взгляд, это пренебрежительный атрибут: если бы это был «респектабельный» производитель, он было бы названо конкретно — «Сделано в Германии/Франции/Италии/США/и т. д.». Безликое «импортное» обычно означает «страну, где рабочая сила дешевая и качество соответствующее». Но когда я рос, это свойство имело обратный эффект: оно сразу повышало статус предмета. «Импортный X» повсеместно считался более качественным и более желанным, чем X местного производства. «Импортная обувь», «импортная мебель» и «импортное мыло» — вот лишь несколько примеров. Обычно даже не имело значения, откуда они были привезены (если только это не были духи, в этом случае они должны были быть французскими).
Если кому-то посчастливилось их раздобыть, эти ароматные, идеально вылепленные и красиво упакованные представители «импортных» мыл из далеких цивилизаций обычно вели праздную жизнь в окружении лучших вещей… в бельевых ящиках, оставаясь там годами – пока, наконец, появляется в ванной в качестве гостя. Я имею в виду появление для каких-то особых гостей – и только после этого исполняющих свое утилитарное предназначение.
Ситуация с мылом (и другим импортом) значительно улучшилась еще до моего отъезда в США Camay , Palmolive , Nivea и десятки других брендов мыла вошли в нашу жизнь и стали чем-то обыденным и обыденным – как и должно быть. А так как я там давно не живу, то не знаю, дошла ли до них уже очередная спираль сумасшествия (всеприродное, ремесленное и прочее).
Но даже сейчас и здесь трудно избавиться от старых привычек: прошло почти три года с того момента, как мы с Расти продемонстрировали вам чудесный липовый батончик, пока я не коснулась его первой каплей воды. Он все еще приятно пахнет, но я думаю, что он немного подсох, ожидая своего показа.
Мыло Amouage Dia попало в мою заначку случайно: в интернет-магазине была распродажа, и я просто не могла пройти мимо отличного предложения. Последние пару лет я пыталась решить, когда же пора начать им пользоваться: он настолько роскошный, что открывать его без особого случая казалось расточительным. Ну… Он до сих пор в родном целлофане.
Я хотел узнать, что Расти думает об аромате мыла Dia . Я не уверен, но вам не кажется, что он пытается показать мне, как правильно мыться без мыла?
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована в рубрике «Четыре ноги хороши», Magic Mirror с тегами Amouage, Dia, soap. Добавьте постоянную ссылку в закладки.- Субботний вопрос: что для вас идеальная стойкость парфюма?
- Свеча ZARA Vetiver Pamplemousse.
- Субботний вопрос: скажи мне, что ты парфюмер, не сказав мне…
- Красота розы в одном кадре
- Нанесение парфюма из Южной Кореи, 2023 г.
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединиться к 2591 другим подписчикам
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МЕНЯ В Твиттере
- «Четыре ноги хороши»
- Открытка из Ундины
- Знакомство с буквами
- Попытка обзора
- Бете Нуар
- Дежавю
- Любимые духи
- В Вино Веритас
- Ноу-хау
- Волшебное зеркало
- Встреча с людьми
- Моя статистика
- Не обзор
- Новости парфюмерии
- Случайные вещи
- Читайте вместе
- Суббота Вопрос
- Исследование одной ноты
- Аромат сна
- Запах свитера
- Чаепитие
- Без категории
- Недельный тест-драйв
- Еженедельные обзоры