Привлечение родителей в совместное создание «Книжек-малышек» как эффективное средство воспитания и обучения детей | Педагогический опыт
Привлечение родителей в совместное создание «Книжек-малышек» как эффективное средство воспитания и обучения детей
Автор: Хабарова Анна Николаевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 18 «Солнышко»
Населенный пункт: п.Бавлены
Автор: Сергеева Надежда Николаевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 18 «Солнышко»
Населенный пункт: п.Бавлены
Паспорт
Адресная направленность.
Представленные «Книжки-малышки» являются методическим пособием и могут использоваться педагогами ДОУ для воспитания и обучения дошкольников. Могут быть использованы родителями для закрепления полученных знаний с детьми дома. А также для ознакомления детьми в самостоятельной деятельности.
Участники проекта: Дети, воспитатели группы и родители (законные представители) воспитанников.
Цель: создание инновационной системы сотрудничества и взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.
Задачи:
- Способствовать активизации творческой инициативы родителей воспитанников ДОУ;
- Гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности;
- Привлечение родителей к активному участию в творческой деятельности ДОУ;
- Популяризация и укрепление статуса гармоничной, активной семьи
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность.
Ресурсное обеспечение:
— Информационное — литература по темам, иллюстрации, плакаты, мини – библиотека в группе для детей.
— Кадровое — воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
— Нормативно – правовое – Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №18 «Солнышко» комбинированного вида» разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.
Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.— Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 г «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»).
Ожидаемый результат:
— У детей появится больший интерес к окружающим предметам и к произведениям художественной литературы.
— Повысится педагогическая культура родителей, рефлексивное отношение к себе как к воспитывающим взрослым.
— Будет оформлена мини библиотека из «Книжек – малышек».
Пояснительная записка
Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой: недостаточное внимания уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Цель. Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.
Задачи для детей:
- Воспитание интереса и бережного отношения к книге, произведениям художественной литературы, умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
- Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
- Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников, творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек.
Задачи для педагогов:
1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
Задачи для родителей:
1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми;
3.Помощь в реализации проекта, и участие в жизни группы.
Актуальность проекта
Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка!
А. Токмаков
В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу.
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относится к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.
Детская литература — это книга, созданная специально для детей, включающее в себя произведения трех видов: искусство слова, живописи и дизайна. Приобщение дошкольников к миру детской литературы происходит ежедневно. Но практика показывает, что по данному вопросу уделяется не достаточно внимания. Даже при наличии книжного уголка дети, чаще всего имеют только общие представления о книге , могут различать различные виды книг, но при этом они не знают истории создания книги . Именно поэтому для работы в рамках данной проблемы мы решили использовать проектный метод, так как считаем его наиболее эффективным в системе воспитания дошкольников и работе с родителями.
К сожалению, большинство родителей не желают читать, не хотят видеть пользу от чтения. Взрослые не проявляют интерес к книге, не понимают ее роль в жизни ребенка, не знают тех книг, которые будут важны малышу, не следят за новинками литературы, не умеют интересно беседовать с малышом, не могут быть искренними в выражении своих чувств.
Сроки реализации: с 01. 09. 19. — 31.05.20.
Методы и средства реализации проекта:
Содержание данного проекта позволяет реализовать принцип оптимального соотношения между процессами развития, детерминированные действиями взрослого и процессами саморазвития, обусловленными собственной активностью детей, которые строятся на помощи, взаимном сотрудничестве.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
Поскольку деятельность в рамках предлагаемого нами проекта рассчитана на непосредственное участие в ней родителей, нам очень важно знать, что хотят видеть, делать сами родители, к чему у них есть интерес и стремление. Как сделать так, чтобы наши дети смогли обыгрывать полученные знания о ближайшем их окружении, общаться, вместе играть, учились договариваться, помогать друг другу, сочувствовать? Для этого в нашей группе активными родителями была создана группа «Родительская инициатива». Она разработала план своей деятельности и приняла решение, вместе с детьми дома создать «Книжки – малышки» по разным темам, в рамках тематического планирования в ДОУ, результаты которой и легли в основу нашей дальнейшей совместной деятельности. В основу работы с детьми был заложен принцип «погружения в тему», проблему. Используя проблемные задания познавательно-исследовательской направленности, педагоги при активном участии родителей предоставляли детям возможность получать новые знания об окружающей действительности, побуждали и развивали интерес к разным видам детской деятельности, формировали нравственные чувства.
Для закрепления положительных результатов, организовали презентацию продукта совместного творчества детей и родителей и организовали в группе мини библиотеку.
Предполагаемые результаты:
- повышение педагогической культуры родителей, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;
- обогащение предметно-пространственной среды через создание книжек — малышек по заданной теме, сделанные своими руками;
- обобщение и распространение опыта совместного детско-родительского творчества в виде мини библиотеки из книжек – малышек, придуманных воспитанниками и родителями.
Содержание проекта:
Предварительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
Основной этап
Работа детьми:
• беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где живут книжки»;
• совместная интегрированная образовательная деятельность: художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое развитие «Иллюстрация в книжке-малышке»
• совместная образовательная область по речевому развитию (развитие речи): Чтение произведений различных авторов;
- дидактические игры: «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Какие бывают профессии», «Какой цвет», «Чей детёныш?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Опасность дом» и т. д.
Сотрудничество с родителями:
• анкетирование родителей «Семейное чтение»
• оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».
• привлечение родителей к изготовлению «Книжек- малышек».
Работа по созданию «Книжек-малышек» проходит в 3 этапа:
1. Изготовление дома вместе с детьми «Книжек-малышек» (приложение № 1).
2. Презентация в группе родителями и детьми изготовленных «Книжек-малышек» (приложение № 2).
3. Использование детьми в самостоятельной деятельности. (Приложение № 3)
Заключительный этап
Организация выставки самодельных «Книжек — малышек» (Приложение № 4)
Результативность
Данная деятельность принесла положительные результаты, можно отметить, что:
— Родители принимают активное участие в создании «Книжек –
Малышек», у них повысился уровень педагогической культуры.
— У детей появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам.
— В группе обогатилась среда мини – библиотекой с книжками сделанными руками родителей и детей. (Приложение № 4)
Нашей задачей было показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге. Все участники проекта получают массу удовольствия и хорошего настроения.
«Книжки-малышки», сделанные родителями вместе с детьми, позволили поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека. «Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего дошкольника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.
Список используемой литературы
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва)
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПин 2. 4.1.3049-13
- Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи детей 3-5 лет». ТЦ Сфера, 2009 год
- Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитием речи» ТЦ Сфера, 2019 год
- Нищева Н. В. Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Детство – Пресс, 2018 год
- Филимонова О. Ю. Развитие словаря дошкольника в играх: Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. Детство – Пресс, 2012 год
Полный текст статьи см. приложение
Приложения:
- file0.docx.. 3,2 МБ
Мини- проект «Книжкина неделя» — Оф.сайт Детского сада №277 г.Красноярск
Мини- проект «Книжкина неделя»
- Подробности
- Просмотров: 487
группа «Краснояры»
Актуальность: Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям — любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в мине-проекте «Книжкина неделя» позволило максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.
Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать, из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».
В рамках проекта было проведено:
Знакомство с произведениями Агнии Барто
Рисуем любимых литературных героев
Моделирование при помощи геометрических фигур
Выставка «Книжки-малышки своими руками»
Пересказ сказки «Колобок» с опорой на картинки
Драматизация сказки «Колобок»
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя»предполагаемые результаты были достигнуты:
— В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
— Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
— Были организованы для детей тематические выставки.
— Дети научились ремонтировать книги.
— Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
— Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
В рамках проекта сдетьми был проведен
мастер – класс по изготовлению
книжки – малышки по сказке «Колобок»
Книжки малышки — это собственноручно изготовленные развивающие книги для детей различного возраста. Сегодня книги в магазинах стоят достаточно дорого. В этом случае настоящим спасением станет оригинальная поделка в виде небольшой книжки малышки. Примечательно, что такую развивающую книгу можно очень легко сделать с помощью простых подручных материалов, которые найдутся в любом доме.
Такие поделки можно сделать для развития малышей, для обучения детей постарше, в качестве поделок в детский садик и в школу, а также в виде собственных дневников и историй. Создание поделки книжки малышки — процесс очень интересный и увлекательный, позволяет своими руками делать новые книги для детей.
В гости к нам приходила бабушка-сказочница и вместе с ней мы изготовили книжки-малышки
Новости
Марафон ПОБЕДЫ в МАДОУ № 277, посвященный Дню победы
Марафон ПОБЕДЫ в МАДОУ № 277, посвященный Дню победы
Развлечение Магазин игрушек
Подробнее…Краевой творческий эко-конкурс «Столбы» — без огня!»
Подробнее…Как сделать мини-книгу — Дженни Морайтис
Узнайте, как сделать мини-книгу из одного листа бумаги. Это такая простая и легко персонализируемая поделка!
Реальная история. Когда я встречалась с парнем, который сейчас является моим мужем, я поверила в наши отношения в начале наших отношений и подарила ему мини-книгу, которую сделала сама. Вы можете подумать, что это вряд ли можно считать прыжком веры, но, честно говоря, для творческой личности, которая время от времени изо всех сил старалась поделиться своими творениями с людьми, это был риск.
Он мог бы посмотреть на меня как на сумасшедшего. Он мог бы рассмеяться и сунуть его в карман. Это могло быть неловким концом наших отношений.
Но это не так. Он любил это.
Я не говорю, что мини-книга откроет двери для любви в вашей жизни, как это случилось со мной, но она обязательно сделает чей-то день лучше. Я имею в виду, сколько людей в наши дни дарят и получают мини-книги? Недостаточно.
Лучшее в изготовлении мини-книг то, что у вас, скорее всего, уже есть все необходимые материалы. Итак, давайте приступим и сделаем один!
Как сделать мини-книгу
Вам потребуется:
Один лист бумаги
Ножницы
Ручки, карандаши, краски (при необходимости)
Обрывки бумаги, ткани, изображения из журналов и т. д.
Клей-карандаш
Я нарисовал инструкции выше, потому что гораздо проще ПОКАЗАТЬ вам, как сделать мини-книгу, чем расписывать шаги.
Следуйте инструкциям на картинке ниже, чтобы сделать мини-книгу с аккордеоном. К тому времени, когда вы закончите, у вас будет МНОГО крошечных страниц, которые нужно украсить.
Обычно я сначала делаю мини-книгу, затем просматриваю страницу за страницей и украшаю ее. Дайте волю своему воображению с этим проектом. Вы можете взять два крошечных кусочка картона или даже картона и приклеить их к передней и задней страницам, чтобы сделать обложку для своей мини-книги.
Возьмите старые журналы и вырежьте слова, цитаты или фрагменты изображений, чтобы приклеить их на страницы. Мне нравится рисовать изображения на другом листе бумаги, вырезать их и накладывать на изображения из журналов. Вы можете написать небольшой рассказ, ободряющие мысли или цитаты на каждой странице или поэкспериментировать с разными цветами и текстурами. Честно говоря, небо — это предел. Единственное требование, чтобы вы весело провести время!
После того, как мы с мужем поженились, мы сделали мини-книги для наших мам из наших свадебных фотографий, что, я думаю, замкнуло круг! ( Их изготовление дало нам некоторое время, чтобы собрать для них настоящие фотокниги, и у них было кое-что, чтобы показать своим друзьям! )
Я хотел бы знать — вы когда-нибудь делали или получали мини-книгу?
Раз уж вы здесь, ознакомьтесь с как сделать поощрительные открытки (включая бесплатную распечатку), как вернуться к написанию писем с забавными подсказками , и как сделать напишите мне обратно карты. (Это моя ЛЮБИМАЯ идея для подарка!)
Маленькие книги также отлично подходят для отправки по почте. У меня есть целый набор инструкций по написанию писем, руководств и канцелярских принадлежностей, которые вы можете посмотреть здесь.
Мне очень нравится твоя рабочая тетрадь! Одна из лучших покупок, которые я сделал. —MelAnn
Хорошего {и творческого} дня!
5 способов использования мини-книг в начальной школе
Мини-книжки в начальных классах — одно из моих самых любимых занятий! Студенты очень заинтересованы в том, чтобы самостоятельно прочитать каждую страницу, быть иллюстратором всех картинок и ценить то, что она просто принадлежит им.
Я помню, когда я был новым учителем и впервые использовал мини-книги в своем классе. Мы только что закончили все, что я хотел сделать с книгами на эту неделю, когда один из моих студентов посмотрел на меня и сказал: «Миссис. Ролтген, можно я заберу свою домой? Я хочу прочитать ее своей маме». Мое учительское сердце взорвалось!
За годы работы в классе я использовал много разных мини-книг по разным причинам. Я даже использовал их в течение первой недели в школе! Мини-книги могут укрепить навык или концепцию, например, мини-книжки с алфавитом или мини-книжки с цифрами. Иногда вам просто нужна забавная мини-книга, которую можно использовать при праздновании какого-либо сезона или праздника, например Дня Святого Патрика! Получить книгу в руках ребенка всегда приятно, и я пришел к выводу, что большинство детей любят книги, которые они могут сделать сами.
Помимо использования мини-книг для пробуждения интереса учащихся к чтению, существует так много различных способов использовать их в качестве учителей и практиковать многочисленные навыки с помощью всего лишь одной книги!
Мини-учебники в начальных классах идеально подходят для гибридного обучения
В зависимости от вашей организации обучения во время этой пандемии вам может быть сложно найти занятия для ваших учеников, подходящие как для занятий в классе, так и дома. Если семьи ваших учеников не имеют доступа к домашнему принтеру, они могут легко создать аналогичную мини-книгу со своими мелками и бумагой. Занятия в условиях дефицита — беспроигрышный вариант как для учителей, так и для родителей!
Вот набор письменных заданий на День Благодарения, который включает в себя несколько вариантов книг и поделок, которые можно выполнить в преддверии Дня Благодарения, и даже дома, чтобы дети могли практиковать свои навыки в перерыве. Я настоятельно рекомендую заполнить учебник в классе и отправить домой заранее приготовленный флипбук с индейкой для дополнительной практики во время каникул. 🙂
Навыки говорения и аудирования
Я предположу, что самый лучший возраст для рассказывания историй — от 4 до 7 лет. 🙂 Дети ЛЮБЛЮ придумывать истории! Им нравится чувствовать, что люди слушают их и то, что они говорят, важно. Один из моих любимых способов практиковать навыки говорения и аудирования — дать учащимся дополнительные страницы в конце нашей мини-книги (вы можете добавить настоящие чистые листы бумаги или просто притвориться, что это так) и позволить им создать предложение и иллюстрацию, которые они чувствуют. добавляет к рассказу.
После этого любой желающий может вслух поделиться с классом тем, что он написал, или показать рисунок, который он нарисовал, и объяснить, почему он его нарисовал. Вы даже можете добавить требования, например убедиться, что они включают в себя слово «am» или любой конкретный навык, на котором вы хотите сосредоточиться в этом упражнении. Это быстрый и простой способ научить студентов выступать перед своими сверстниками и слушать их. Очень помогает то, что они говорят о том, что создали сами, и могут научить вас больше тому, чем они увлечены.
Мини-книги в начальных классах с Sight Words & Testing
Мы часто используем мини-книги для отработки навыка прицеливания или определенного слова Sight Word. Тем не менее, я на самом деле люблю использовать мини-книги в качестве формирующего оценивания. Я обнаружил, что студенты довольно расслаблены, когда работают со своей книгой, и это прекрасная возможность проверить свое понимание, даже не осознавая этого. Сядьте бок о бок и дайте указания, например: «Обведи кружком слово он» или «Какое слово на этой странице дает короткое слово?» Быстро, просто, и учащийся не почувствует давления при сдаче теста.
Если вы ищете новый способ оценки слов для зрения, нуждаетесь в дополнительном вмешательстве для ваших борющихся читателей или любите включать мини-книгу каждую неделю, вот ссылка на мой комплект мини-книги Sight Words, который включает более 50 видов книги слов!
Зарегистрируйтесь ниже, чтобы загрузить бесплатную мини-книгу Sight Word!
Социальное/эмоциональное обучение
Социальное/эмоциональное обучение очень важно и должно быть включено в каждый класс по всей стране. Книги — это всегда прекрасный способ для студентов наладить связи, задействовать свое мышление на основе предыдущего опыта, а иногда даже поощрять сочувствие.
Например, одна из моих ноябрьских мини-книг посвящена погоде. Это было бы отличным разговором для студентов о том, как погода может влиять на то, как мы себя чувствуем. Как вы себя чувствуете в дождливые дни? Какое ваше любимое занятие в снежную погоду? Как вы думаете, почему ненастная погода иногда заставляет нас бояться?
Не стесняйтесь ознакомиться с моими ежемесячными мини-книгами за август-май и ознакомиться с темой каждого месяца, чтобы увидеть, как вы можете включить их в свое социальное/эмоциональное обучение!
Радужное письмо
Наконец, радужное письмо! Я видел разные варианты радужного письма, но лично мне больше всего нравится, когда каждый учащийся сначала обводит слова на каждой странице одним цветом, а затем, закончив все слова, делает то же самое снова другим цветом. Я предпочитаю этот метод, потому что считаю, что он позволяет учителям лучше изучить позу и хват при письме.