Лодка своими руками из жести: как крепить каркас к оцинкованному листу

как крепить каркас к оцинкованному листу

Время на чтение: 10 минут

АА

14463

Нет времени читать?

Отправим материал вам на:

Pocket

Flipboard


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Как собирается лодка из оцинковки и досок своими руками?

Самой первой задачей, о которой надо позаботиться при начале строительства лодки, это наличие всех необходимых материалов. Чтобы изготовить лодку, необходимы достаточной длины и ширины доски (размеры пиломатериала зависят от задуманной конструкции). Древесина не должна содержать сучков и быть из сосновых пород деревьев. Это обусловлено большим наличием смолы в материале и хорошей его плотностью.

Содержание статьи

  • Подготовка
  • Процесс сборки каркаса
  • Крепление оцинкованного днища

Подготовка

Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.

 Загрузка …

Обшивка корпуса лодки листовым металлом

После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:

  • Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов.
    Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
  • Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
  • Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Задать вопрос автору

 

Публикация от Наталья (@numline)

Процесс сборки каркаса

После подготовки всех частей для лодки, приступаем к непосредственному процессу сборки лодки из оцинковки и досок своими руками. Для этого надо произвести следующие действия:

  • В носовой части необходимо объединить два борта и треугольную заготовку для носовой части. В качестве соединительных элементов можно применить гвозди или саморезы. Если брусок выступает над бортами, то его нужно подпилить в один уровень.
  • Следующим действием будет – установка временной распорки. К этому процессу надо подходить аккуратно. Чтобы при загибании борта не лопнули, распорка запиливается под не слишком большим углом.
  • После установки распорки необходимо загнуть борта дальше. Для фиксации подойдет веревка или пара помощников.
  • Подставляем заднюю часть, подгоняем, снимаем необходимую фаску. Подгонять надо хорошо, чтобы не оставлять зазоров. Все должно прилегать плотно.
  • Закончив подгонку, сколачиваем борта и отпиливаем все выступы.
  • После того как борта собраны, устанавливаем постоянные распорки при этом временную убираем. Какое количество деталей установить, зависит от предпочтений хозяина.

Перед тем как скреплять деревянные части гвоздями или саморезами, стоит предварительно просверлить сверлом отверстия. Такой способ предотвращает растрескивание досок.

Завершительным этапом сборки деревянной конструкции, будет снятие фаски на нижних частях бортов, распорках и покрытием защитного слоя антисептика.

Крепление оцинкованного днища

Главным материалом в изготовление днища будет оцинкованный лист. Наиболее подходящим вариантом будет подходящая длина листа под размеры каркаса лодки. В случае если приобрести железо таких размеров не удастся, то можно взять два листа, но в процессе стройки лодки могут возникнуть некоторые сложности. Основными действиями при выполнении таких работ являются:

  1. Вырезаем по дну лодки, кусок оцинковки. Для этого контур можно обвести маркером и обрезать.
  2. На нижние части бортов наносим прямой линией герметик, на него укладывается специальная нить. В случае если нет ни того ни другого, то все можно заменить краской и паклей. Эти действия предотвратят протекание лодки.
  3. Укладываем сверху оцинковку.
  4. Закрепляем саморезами с пресшайбой, либо гвоздями (1.8х32). Крепить начинать нужно от середины к краям. Расстояние примерно 2-5 см между креплениями.
  5. Выступающее за края, оцинкованное железо, подрезается и обстукивается молоточком.
  6. Далее необходимо укрепить носовую часть. Делаем это тоже с помощью жести.

Дальнейшие работы заключаются в покрытии лаком и просушке лодки. Сушка проводится обязательно в тени. При желании можно обезопасить дно от коррозии, его покрывают масляной краской в несколько слоев.

Лодка своими руками!

Задать вопрос автору

Рейтинг автора

Написано статей

Об авторе

Оцените статью:

Загрузка…

Самодельная лодка из целого ствола дерева. Лодка своими руками «Долбленка» по дедовской технологии. Лодка из фанеры

Давно хотел создать запись с отметкой основных моментов при изготовлении лодки, но всё никак не получалось! Батя с каждым годом всё старше, а шпаргалки всё нет, хотя лодок мы с ним сколотили не одну пару… И вот в этом году появилась потребность в расширении нашего флота, потому как ребятня подрастает и лодки требуются более устойчивые и грузоподъемные, для надежности перемещения. Сам то я и вплавь бывало выплывал, а с сынами это надо предостеречь! Пришло время достали запасенные ранее доски, окромили, прострогали, заготовили гвозди, и, в один из выходных приступили к делу! (Доски использовать лучше еловые, без сучков, но не всегда есть то что надо)

Первым делом Батя набросал маломальский чертёжик с размерами, исходя из требований и предыдущих строек

Затем выложили доски для дна, начертили на них контур согласно размерам, лобзиком вырезал основное, оставил лишь по краям, это видно на фотографиях.

При подгонке досок одна к другой оставляем щели в корме и в носу, посредине же подгоняем более менее плотно

Когда все детали подготовлены начинаем сборку дна, сначала плотно собрав доски сшиваем гвоздями посередине поперечиной, далее с помощь веревки и двух ломов стягиваем корму, сшиваем гвоздями, то же самое делаем с носовой частью

За счет того что поперечины закругленные, а меж досок в носовой и кормовой части оставляли щели, при стяжке и сборке дно получается немного сферой как поперёк так и повдоль. В будущем это дает устойчивость лодки на воде. Не обязательно подгонять и стягивать доски дна до микрон, небольшие щелки вполне допустимы, это облегчит конопатку дна.

Когда дно собрано, выстрагиваем края согласно задуманным размерам и разметке, чтоб края плавные были, иначе загнуть четко бортовые доски не получится

Самое интересное впереди, нужно загнуть борта одновременно с обоих сторон, если загибать по очереди может перекосить и лодка получится перекошеной формы. Прикладываем бортовую доску к носу с одного стороны-пришиваем, затем со второй стороны тоже самое, далее один прижимает загибая доски, второй проколачивает гвоздями по направлению к корме.

Стягивали доски также как и дно — веревкой. В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску.

После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты. После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек.

В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ.

Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню! Вопросы правда обычно возникают при самостоятельном изготовлении, вдруг кто возьмется и сделает деревяшку. Для тех кто живет рядом с озером деревяшка незаменима!

Спасибо за внимание!

Чертежи и фото



Самые первые лодки на земле были долбленками: в некоторых странах на таких суденышках успешно разъезжают и по сей день. Потом стали появляться другие — более усовершенствованные модели: драккары, гондолы, сампаны. Они раскрасились в яркие цвета, обзавелись нарисованными лицами или резными фигурами на носу или корме, некоторые даже мотором. В летний сезон, когда лодка превращается в самый приятный вид транспорта, мы пересмотрели фотографии традиционных лодок всех разновидностей и выбрали самые интересные из них.

(Всего 34 фото)

1. Венеция, Италия.

В XVIII веке по каналам города плавало несколько тысяч гондол. Тогда же были законодательно закреплены форма и размеры лодок. С тех пор они не менялись.

2. Гонконг. Каждое лето в Гонконге проводят традиционный фестиваль лодок-драконов.

3. Эс-Сувейра, Марокко. Единственные, кто трудятся в городке, — рыбаки, которые на своих ярко-синих лодках (их у причала — сотни!) уходят в море уже в пять утра.

4. Озеро Титикака, Боливия. Тростниковые лодки, на которых аборигены плавают по озеру, стали прототипом знаменитого тростникового плота Тура Хейердала.

5. Таиланд. Тайские длиннохвостые лодки «лонгтейл» очень маневренны.

6. Крит, Греция.

7. Мьянма. Жители деревень близ озера Инле управляют веслом ногой, а не руками.

8. Джакарта, Индонезия. Местные рыбаки весь улов сдают на рынок Сунда Келапа, расположенный в старейшем одноименном порту столицы.

9. Штат Гоа, Индия. Традиционная индийская лодка на пляже Гоа.

11. Штат Гоа, Индия. Для устойчивости узкие лодки снабжают «поплавком».

12. Мехико, Мексика. Прогулочные лодки, на которых сегодня катают туристов по древним каналам, прорытым еще ацтеками.

13. Япония. Нагаторо — небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.

14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.

15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.

16. Бали, Индонезия.

17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.

18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.

19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».

20. Китай. Китайская лодка сампан — плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».

21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.

22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.

23. Мальта.

24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.

25. Гонконг. Aqua Luna — старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.

До начала строительства лодки из дерева нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах . Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т. п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.

Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.

После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.

Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.

Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.

Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.

Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.

Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.

Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.

Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Лучше делать в виде треугольника.

Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.

Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.

После того как пропитка и столярный клей высохнут можно приступать к изготовлению ее дна. Для этого нам понадобится гладкий оцинкованный лист. Желательно, чтобы его длина соответствовала длине судна. Правда подобрать такой не просто, дело в том, что строительные магазины торгуют в основном небольшими листами (1,2х2м, 1.5х2), а от больших рулонов они отрезают очень не охотно. Если договориться не удастся, берите то, что есть. Дно можно сделать и из двух листов, просто получиться чуть по сложнее.

Из купленной оцинковки вырезаем ножницами по металлу соответствующий размерам дна кусок. Чтобы было легче определить длину и ширину, лодку ставим на лист и обводим маркером, с небольшим запасом в 1,2-2см, на всякий случай.

Далее нам необходимо подготовить нижние части бортов. Наносим с помощью пистолета санитарный силиконовый герметик небольшим слоем в виде непрерывной извилистой нити. За тем прямо на него укладываем в два ряда специальный шнур. Все это в дальнейшем надежно защитит дно лодки от протекания.

Если герметика нет, заменяем его обычной краской, если нет нити — кладем паклю.

Завершив это, осторожно накладываем вырезанный кусок жести на лодку, выравниваем и начинаем его крепить.

Для закрепления можно использовать оцинкованные саморезы с прессшайбой или гвозди. В данном случае крепим проверенным годами методом — т.е. гвоздями (1,8х32). Начинаем работу с середины и движемся к краям. Работа монотонная и нудная, но торопиться не следует — торчащие гвозди не добавят красоты.

Как часто нужно их колотить показано на фото.

Те места, в которых жесть выступает за края более чем на 5мм, обрезаем. Оставшееся простукиваем молотком, загибая на борт.

Нос лодки нуждается в защите, его покрываем все той же жестью. Измеряем и вырезаем нужный кусок в виде прямоугольника.

На ту часть бортов, которая закроется оцинковкой, предварительно пропитанной антисептиков (вообще, к этому времени лодку нужно хотя бы одним слоем покрыть пропиткой), наносим герметик с нитью. После этого прикладываем как показано на фото лист и приколачиваем его.

Края жести не должны выходить за пределы носа-треугольника, иначе гвозди выйдут наружу.

Сверху и снизу оцинковку укладываем друг на друга, обрезая лишнее и также крепим гвоздями. В результате получится отличный нос, только очень острый. Поэтому его кончик сминаем или обрезаем, чтобы потом не повредить об него болотники или рыболовные снасти.

Новая лодка на водоеме обязательно привлечет к себе внимание, чтобы как то обезопасить ее от посягательств или чтобы ее не унесло течением, делаем крепление для цепи в носовой части. Для это нам понадобиться длинный болт или шпилька. Сверлим отверстие в бортах ровно по диаметру шпильки, закрепив ее, отпиливаем лишне ножовкой по металлу.

Лодка практически готова. Покрываем ее дополнительно еще 2 слоями пропитки и оставляем на просушку в тени.

Если есть желание, можно сразу позаботиться о защите дна лодки, покрыв его краской. Оцинковка с наружной стороны, контактирующая с водой, со временем разрушается без дополнительного покрытия.

Чтобы по дну из жести было комфортно ходить и она не гремела, необходимо предусмотреть деревянный настил. Он может быть самой разнообразной конструкции. Например такой.

Вот теперь можно уверенно сказать, что лодка готова! Лодка с оцинкованным дном намного легче чем с деревянным, да и в процессе эксплуатации ее в дальнейшем будет легче готовить после зимовки к очередному сезону. По прочности она ни сколько не уступает другим. Например, у моей предыдущей старой лодки через 10лет использования сгнили борта, а дну хоть бы что.

Да, и еще — не жалейте антисептика, именно его, а не краски, он значительно лучше противостоит разрушению дерева.

Если в итоге у вас получится что-то подобное или даже лучше, можно вас поздравить с успешным делом.

Представляю несколько итоговых фото разных людей:

По материалам: grossoxota.ru

Лодка из фанеры

Лодка из листа железа

» из представленного материала вы узнаете, как своими руками можно сделать себе лодку «Долбленку» Для чего используется только природный материал, а именно дерево мягкой породы, к примеру ива или же осина. Дерево заблаговременно выбирается прямое и без ответвлений, а так же толщина ствола будет отвечать за водоизмещение будущего судна.

Данная технология создания лодок очень древняя и передавалась из поколения в поколение, от Отца к сыну, на сегодняшний день она практически забыта, но все же еще остались «Умельцы — молодцы» на Земле Русской!

Давайте рассмотрим, что конкретно потребуется автору для строительства лодки? А так же рассмотрим все этапы и посмотрим фильм (Сруби себе ботник).

Материалы
1. дерево мягкой породы (ива, осина)

Инструменты
1. бензопила
2. ножовка
3. топор
4. тесло
5. фуганок
6. источник огня (паяльная лампа)

Мастер-класс от Иван Петровича Овчинникова, по строительству лодки «Долбленки» своими руками
И так, автор перенял данную технологию от своего Отца, а он в свою очередь от своего родителя). В стародавние времена на Руси основным строительным материалом, как вы знаете являлось дерево, а так же изготавливалась мебель , посуда, крестьянский инвентарь, телеги и прочее.

Лодки и ладьи, соответственно тоже строились из древесины, для этого создавались целые артели и бригады. Может показаться странным.., но лодки начинали делать в зимнюю пору, когда дерево находится еще во сне. В лесу подбиралось наиболее подходящее дерево (осина), срубалось и придавалась форма ладьи, после чего заготовка засыпалась снежком и оставалась в таком положении вплоть до ранней весны. За это время дерево как следует напитывало влаги. Зачем оставлять лодку в лесу, да еще и в снегу??? Дело в том, что для дальнейшего процесса формирования ладьи, требуется ее высушивать над открытым огнем, ставить распорки, тем самым предавая ей конечную форму (в фильме все подробно описано)

А вот д. Ваня пошел немного другим более легким путем, выбрал заранее большую и толстую (иву), спилил под самый корешок) снял кору и приступил к формированию лодки.

Как видно на фото, автор сначала делает запил, а потом подрубает топориком, все делает профессионально с минимальной затратой труда) Бревно переворачивает д. Ваня в одиночку, ведь он Русский богатырь и кушает по утрам кашу, а еще мастер знает законы физики и применяет рычаг (лом) и с легкостью крутит заготовку, как ему захочется) При помощи топора задает форму.

Затем Иван Петрович переходит к изготовлению внутренней части лодки, применяет так же топор и тесло.

Внутри были оставлены 2 перегородки, они будут служить ребрами жесткости для конструкции лодки.

Вот собственно что получается, ботник практически уже готов.

Мастер умело работает теслом, потому как перенял данное искусство от своего Отца.

После того, как лодка была изготовлена. она была обработана при помощи паяльной лампы, дабы в последствии древесина не боялась влаги и прослужила хозяину длительное время.

Такая вот замечательная лодка получилась у нашего автора, теперь он сможет плавать по Дону и ловить рыбу. Как видите, у мастера срубить лодочку получилось довольно таки просто, а самое главное, что материал бесплатный и дан самой природой.

Так же вы можете просмотреть очень хороший фильм, про изготовление лодок «Долбленок» по старинной технологии.

Почему же лодка «черная»?

Как-то познакомился я с мещерскими рыбацкими лодками-долбленками, которые в народе называют «черными». Впрочем, это название уже вошло даже в обиход ученых. И на карте культурного и природного наследия Шатурского района Московской области определенным условным обозначением показаны ареалы распространения таких лодок-долбленок на реках и озерах края в наши дни.

Трудно представить рыбоуда, который хотя бы раз в жизни не проехался по реке или озеру на веслах. Я уже не говорю о тех заядлых рыбарях, для которых лодка стала насущной транспортной необходимостью, а весла и парус — своеобразными орудиями труда. Вообще, рыбак на воде издревле был так же изобретателен и смекалист, как и в поле, лесу, во дворе. Сообразуясь с ситуацией и часто действуя строго по своим потребностям, он экономно расходовал строительный материал, умел быстро находить среди прибрежной растительности нужный для снастей и конструкции лодки элемент. Частенько в путешествиях в глухих озерных краях, по берегам малых речек я встречал рыбачков, сидящих в грубо сколоченных плоскодонках. Она могли иметь почти квадратную форму и быть похожими на корыто или даже ящик. Один словоохотливый рыбоуд так объяснил: «Я тут на берегу живу. Мне что надо? Спустился, мелочи на юшку надергал и всех тебе делов. Да и ноги никто такой посудине не приделает». На Полесье я познакомился с владельцем сконструированной из жести лодчонки, у которой вместо шпангоутов приспособлены ивовые ветки. Между прочим, так раньше и делали шпангоуты — «опруги». В тростниках Днепро-Бугского лимана мне как-то попалась длинная лодка, по бортам которой были вырезаны отверстия. Как обьяснил местный словоохотливый бережанин, в эти отверстия вставляется изогнутый прут, на концах которого крепятся велосипедные колеса с лопастями. «Крути себе их в свое полное здоровье и полный вперед», — усмехнулся он.

Самым, пожалуй, древним способом преодоления водной преграды был плот, колоды в котором были соединены лыком или «гужвой» — запаренными в горячей воде молодыми стволами деревьев. Кстати, повсеместно можно встретить рыбоудов, которые предпочитают удобно располагаться со всеми своими рыбацкими снастями не на шатких челноках, а на широких плотах. Первым судном восточных славян считался «кораб» — челн, сплетенный из лозы и обшитый корой и шкурами («короб» — корзина из луба или лозы). Некоторые исследователи даже считают, что слово «корабль» стало известно миру от византийцев, которые переняли его у славян, переделав на «карабос».

Более совершенным плавательным средством была «долбанка» — лодка-однодеревка, которая выдалбливалась из ствола осины, вербы («вербовка»), липы («липка»), дуба («дубок»). О славянских лодках-долбленках, лодках-однодеревках европейцы узнали от греков. «Славяне зимой повсеместно рубят моноксилы, а весной опускают их на воду…», — писал византийский император Константин Багрянородный, который в Х веке путешествовал по Днепру. В разных регионах были свои особенности строительства долбленых суденышек. В глухих белорусских селах до сих пор можно встретить долбленые челны — «камяги». Как правило, они имеют корытообразную форму. По бокам на уровне водной поверхности для устойчивости на плаву прибиваются доски (крылья, «поплавы»). О долбленых челнах мне рассказывали рыбаки по всему Днепру, а увидеть довелось на окраине Киева в селении Корчеватом. Местный школьник — заядлый рыбак и любитель водных путешествий — купил «долбанку» в одном придеснянском селе. Она до сих пор исправно служит ему. Паренек провел меня по дворам местных жителей. На одном огороде мы обнаружили сразу три старых с прогнившими бортами «долбанки». Нашелся и старик, который рассказал технологию изготовления долбленых челнов: «Дерево для довбанок рубали зимой или ранней весной. Ствол резали вдоль на две лодки. Корма располагалась там, где ствол был шире. Сначала топором и рубанком изготавливали «верх» — ту часть, что до воды. Потом теслом выдалбливали середину, оставляя в корме «порожек». Чтоб толщина довбанки по бортам везде была одинаковой, в борта забивали колышки — «маячки» одинаковой длины из более темной породы дерева. Как дошел до «маячка», так кончай в этом месте тесать. Потом в лодку наливали воды и бросали туда горячие камни, чтоб «развалить» борта. «Гребки», весла по нашему, делали из ясеня, эта порода найменше вбирает воду…»

Совсем не ожидал увидеть долбанки в «живом» виде в Шатурском крае, который является частью знаменитой Мещеры. Несколько таких лодок мне даже удалось сфотографировать на юге района, возле моста через реку Ялму. Здесь в озерно-болотном крае без лодки как без рук. Топкие торфяные берега местных водоемов не дают рыбакам приблизиться к воде даже в высоких болотных сапогах. Из торфяного пруда не выловишь рыбку без труда, который направлен прежде всего на заботу о строительстве и оборудовании плавательного средства. Мысль о лодке-долбленке древним мещерякам (одна из версий перевода этого слова — «люди воды») подсказало дупло — «борт» в стволе дерева, где селились пчелы. Выжигание дупла огнем, расширение его с помощью каменного топора и костного долота — вот технологическая цепочка сооружения мещерских долбленок. Лодочники в основном использовали тополь, липу и осину, которые, как мягкие породы, могли обрабатываться еще неолитическим каменным топором. Когда же появились бронза и железо, в ход пошла сосна. О здешних лодках — «моноксилах» (т.е. сделанных из цельного дерева) упоминал патриот и знаток Мещеры К.Г.Паустовский: «Они похожи на полинезийские пироги. Они выдолблены из одного куска дерева. Только на носу и на корме они склепаны коваными гвоздями с большими шляпками…»

С помощью бронзовых орудий уже можно было раскалывать дерево вдоль волокон и создавать суденышко более сложной конструкции. Это была еще долбленка, но уже и ладья-струг. Самая простая конструкция такой лодки состоит из пяти частей: почти плоское днище, две бортовые доски, долбленые по всей длине в виде желоба и две оконечности. Носа и кормы — нет, а оконечности — либо две доски, прибитые наклонно, либо более сложные — заостренные «кокоры». Прямые долбленые бортовые доски прочны на изгиб и позволяют обходиться без дополнительных креплений. Сегодня их сколачивают железными гвоздями и скобами, а в старину «сшивали» гибким можжевеловым корнем — вицей.

Разворачивать в узких протоках-ериках такую лодку не надо — она хорошо ходит вперед-назад. У нее очень низкая посадка — ей не страшны отмели и коряги на речном дне, которые в изобилии встречаются на местных озерах и реках. А плотничьи работы производили с помощью топора-тесла, которое сохранилось во многих деревнях до сих пор. Используется инструмент плотниками до сих пор, иногда даже применяется и как мотыга при обработке почвы. И наконец: почему же лодка «черная»? Ничего зловещего в названии нет. Ну, во-первых, после выжигания сердцевины она становилась черной, при этом и лица лодочников темнели от копоти и сажи. Во-вторых, перед спуском на воду лодки часто, чтобы скрыть пазы, стыки, щели, покрывали смолой. Чернее работы не придумаешь. Ну и цвет воды в торфяном озере. Сплошная чернота. Кстати, именно туда нередко и отправляли умерших мещеряков. Особенно тех, кто всю жизнь проводил на воде. Покойника клали в лодку, скатывали ее в реку и поджигали. Пылающий ковчег плыл по темным водам, пока дно не прогорало и тело не погружалось во мрак царства вечности…

Как сделать лодку из алюминиевой фольги и полезные уроки

Основы лодочного спорта в Интернете поддерживается читателями. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать комиссию бесплатно для вас. Узнать больше

Понимание того, как лодка плывет по воде и как на это влияет распределение веса, важно для каждого яхтсмена.

В этой статье мы рассмотрим, как сделать лодку из алюминиевой фольги и проследим влияние на нее распределения веса. Это веселое занятие для детей и лодочников, чтобы понять, как работают лодки.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше.

Содержание

  • Что вам понадобится
  • Алюминиевая фольга. Упражнения на лодке
    • 1. Подготовьте материалы
    • 2. Сделайте лодку
    • 3. Поставьте лодку на воду

      2

    • 1 Дополнительная информация 20
    • 1. Можете ли вы сделать полноразмерную лодку из алюминиевой фольги, способную вместить пассажиров?
    • 2. Какие еще варианты можно применить при постройке лодки из алюминиевой фольги?
    • 3. О чем свидетельствует эта деятельность?
    • 4. Могу ли я использовать для этого занятия оловянную фольгу вместо алюминиевой?
  • Заключение

Что вам понадобится
  • Рулон алюминиевой фольги
  • Несколько десятков монет
  • Контейнер для жидкости
  • Вода
  • Ножницы
  • Линейка
  • Лента (дополнительно)

Лодка из алюминиевой фольги Деятельность

1. Подготовьте материалы

Подготовьте квадратные листы алюминиевой фольги, желательно нескольких разных размеров, чтобы иметь возможность проверить, как размер лодки влияет на плавучесть. Для начала возьмите листы размером 4 × 4 и 8 × 8 дюймов.

В качестве контейнера для жидкости лучше всего использовать аквариум или любой прозрачный контейнер, чтобы можно было видеть, насколько тонет лодка из алюминиевой фольги. Наполните этот контейнер водой; обратите внимание, что его не нужно наполнять до краев. Достаточно глубины в несколько сантиметров.

Грузом на нашей лодке может быть что угодно, но идеально подходят монеты, потому что так будет проще моделировать ситуации, когда концентрация веса ограничена определенными точками. Мрамор также является популярным выбором, хотя мы не можем складывать их друг в друга. Важно, чтобы используемые предметы имели одинаковый размер и вес.

2. Сделать лодку

Далее нужно сделать лодку из алюминиевой фольги. Идея состоит в том, чтобы сделать лодку из одного квадратного листа без необходимости дальнейшей резки или использования более мелких частей для придания однородности. Не стесняйтесь использовать любую конструкцию, но предпочтительнее те, у которых больше площадь поверхности для нагрузки.

Создавайте лодки разных размеров и конструкций, чтобы увидеть, что изменится. Здесь у нас есть простая лодка, чтобы вы начали; он похож на сложенный бумажный кораблик.

Инструкции для лодки из алюминиевой фольги:

  • Сложите лист фольги пополам. Повернув одну сторону листа к себе, возьмите его за внешний край и согните фольгу по направлению к средней линии, которую вы только что создали. Сделайте то же самое с другой стороны.
  • Разверните одну треть листа. Измените ориентацию листа, чтобы он напоминал ромб с отдельными листочками фольги по углам.
  • Сложите лист пополам, убедившись, что свободные углы сложены друг к другу. На этом этапе у вас должна получиться форма, напоминающая лодку.
  • Продолжайте формировать края листа, чтобы у лодки были изгибы.

3. Поставьте лодку на воду

Эта операция обычно включает установку листов алюминиевой фольги различной формы на воду, а не только на лодку. К ним относятся развернутый лист и даже скомканный. Цель состоит в том, чтобы наблюдать, как каждый плавает по-разному.

Что касается лодки, то после ее спуска на воду мы загрузим ее. Монеты имитируют пассажиров или груз на лодке, потому что мы можем складывать их друг на друга, чтобы варьировать распределение веса.

Положите монеты на лодку, но равномерно распределите их по поверхности лодки. Посмотрим, как лодка начнет тонуть, когда груз станет тяжелее. Однако, как только вода попадет в лодку, она полностью утонет.

Если вы сложите монеты вместе на лодке, она утонет, даже если монет будет меньше, чем когда они были распределены равномерно. Это демонстрирует, что происходит, когда мы держим слишком много вещей в одной точке лодки.

Дополнительная информация

1. Можете ли вы сделать полноразмерную лодку из алюминиевой фольги, способную вместить пассажиров?

Нереально сделать лодку из алюминиевой фольги, в которую поместится человек, даже ребенок. Это потому, что материал поддастся и порвется под весом. Самое близкое, что мы можем сделать, это сделать каркас лодки из разных материалов, а затем покрыть его алюминиевой фольгой.

2. Какие еще варианты можно применить при постройке лодки из алюминиевой фольги?

Один из вариантов дизайна, который можно попробовать, — сделать более глубокий корпус, что позволит лодке погружаться ниже в воду, не переворачиваясь. Вы также можете усилить конструкцию лодки, используя ленту или несколько листов фольги, чтобы противодействовать деформации лодки при увеличении нагрузки.

3. О чем свидетельствует эта деятельность?

Когда вы делаете лодку из алюминиевой фольги, это упражнение демонстрирует концепцию плавучести и плотности, а также показывает важность управления весом лодки. Увеличивая нагрузку, мы видим, что плотность лодки меняется и что она утонет, как только достигнет точки, в которой ее плотность превысит плотность воды.

Однако важно также отметить, что сама лодка имеет вес, и его следует учитывать при расчете грузоподъемности.

4. Могу ли я использовать для этого занятия оловянную фольгу вместо алюминиевой фольги?

Алюминиевая фольга и оловянная фольга — две похожие, но разные вещи, но для этой деятельности разница незначительна. Не стесняйтесь использовать оловянную фольгу, если хотите, хотя стоит отметить, что алюминиевая фольга является более мягким материалом.

Заключение

Мы прошли задание, которое демонстрирует, как лодки плавают на воде, включая инструкции по изготовлению лодки из алюминиевой фольги. Мы рассмотрели, как изменить распределение веса и как это можно использовать для имитации нагрузки на лодку. Теперь вы лучше понимаете плотность лодки.

Если вы знаете кого-то, кто интересуется, как сделать лодку из алюминиевой фольги, поделитесь с ним этой статьей. Пожалуйста, не стесняйтесь оставлять свои комментарии и предложения ниже.

Не забывайте безопасно плавать.

Steven Numbers

«С самого первого дня создания Boating Basics Online я стремился максимально помочь лодочникам, которые хотят впервые совершить безопасное и удобное путешествие. Так что смело присоединяйтесь к нам и поделитесь своими прекрасными морскими путешествиями!»

Открытие дома — Детский центр открытий Канзаса

Что вам понадобится:

  • Алюминиевая фольга.
  • Ножницы.
  • Правитель.
  • Лента.
  • Ручка или карандаш.
  • Макулатура.
  • Тряпка или бумажные полотенца.
  • Пенни или другие монеты.
  • Вода.
  • Ведро, ванна, раковина или таз (предмет для воды).

Указания

  1. Вырежьте два квадрата из алюминиевой фольги, чтобы один квадрат был в два раза больше другого. Например: вы можете сделать один квадрат размером 12 дюймов на 12 дюймов, а второй квадрат — 6 дюймов на 6 дюймов.
  2. Сложите два квадрата из алюминиевой фольги, чтобы получились две разные формы лодочек. Постарайтесь сделать их одинаковой формы. Например, вы можете сделать их обоих заостренными (как у каноэ) или квадратными или прямоугольными (то есть прямоугольными призмами).
  3. Последние штрихи к лодкам. Убедитесь, что они не имеют утечек. При необходимости используйте немного скотча, чтобы сделать их прочнее. Расправьте днища лодок. На каждом из них постарайтесь убедиться, что обод имеет одинаковую высоту по всему краю лодки.
  4. Теперь дайте каждой лодке очень крутое имя. Пример: SS Discovery.
  5. Наполните выбранный вами контейнер водой, убедившись, что воды достаточно, чтобы лодки утонули.
  6. Возьмите одну из лодок и осторожно опустите ее в емкость с водой.
  7. Аккуратно добавляйте по одному пенни за раз. Чтобы предотвратить опрокидывание лодки, тщательно балансируйте нагрузку при добавлении пенни (слева направо, спереди назад —- или слева направо, с носа на корму, если вы чувствуете себя мореплавателем).
  8. Продолжайте добавлять пенни, пока лодка окончательно не утонет.
  9. Осторожно вытащите затонувшую лодку и положите ее вместе с монетами на тряпку или бумажное полотенце. Слейте лишнюю воду обратно в емкость.
  10. Подсчитайте, сколько пенни может выдержать лодка, прежде чем она утонет. (Копейка, потопившая лодку, не считается).
  11. Запишите номер, чтобы вы могли сослаться на него позже.
  12. Повторите этот процесс с другой лодкой. Обязательно добавляйте только сухие монеты, потому что влажные монеты будут весить больше, чем сухие монеты.
  13. Запишите, сколько пенни может поместиться в другой лодке.
  14. Может ли большая лодка вместить больше пенни, чем маленькая?

Как расширить

  • Создайте таблицу для сравнения ваших лодок.
  • Попробуйте разные виды денег. Вы можете использовать никель, десять центов, четвертак или даже международные монеты, если они у вас есть. Попробуйте сделать больше лодок разных размеров и протестируйте их. Будут ли лодки плавать в жидкости или только в воде? Попробуйте масло или уксус и посмотрите, сколько пенни потребуется, чтобы потопить вашу лодку.
  • Проверьте другие вещи, чтобы увидеть, тонут они или плавают! Проверьте Sink or Float Science.
  • Нравится строить лодки? Ознакомьтесь со сборкой лодки из бутылок с водой.

Чему учатся дети

  • Плотность определяет, тонет объект в воде или плавает. Если что-то менее плотное, чем вода, оно плавает. Если что-то плотнее воды, оно тонет.
  • Базовые инженерные навыки. Инженеры решают задачи с ограничениями, в данном случае ограниченными материалами и давлением воздуха. Они учатся решать проблемы, используя процесс инженерного проектирования: задавая вопросы, находя решения, создавая, тестируя и улучшая.
  • Мелкая моторика. Дети тренируются, используя маленькие мышцы рук, которые позже используются для письма.
  • Эксперимент! Когда дети экспериментируют, они учатся учиться. Неудача — важная часть экспериментов, поэтому позвольте детям пробовать то, что не сработает. Вот как они разбираются!
  • Противоположные слова, такие как липкий и крепкий, жидкий и твердый, теплый и холодный, большой и маленький, пустой и полный. Умение сравнивать вещи является важной частью изучения языка.
  • Словарь
    • Плотность: Вес и размер объекта. Пушистая подушка имеет меньшую плотность, чем кирпич. Мелок имеет большую плотность, чем перо.
    • Плавучесть: способность или склонность плавать в воде, воздухе или какой-либо другой жидкости.
    • Гипотеза: предположение или предлагаемое объяснение, сделанное на основе ограниченных доказательств в качестве отправной точки для дальнейшего исследования.
    • Наблюдения: действие или процесс внимательного наблюдения за чем-либо или кем-либо с целью получения информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *