Лодка своими руками из фанеры чертежи: Проекты с меткой «Сшей и склей»

Содержание

Проекты с меткой "Сшей и склей"

Муха / Сергей Синельников
Сверхлёгкий тузик
2.2 м 1.2 м 3.64 м2 до 3
Колибри-260 / Игорь Стрелецкий
Лодка-картоп для автомобилистов, дачников, рыбаков и др.
2.6 м 1.27 м 3.70 м2 2,5
2.6m pram / Радослав Верcзко
Лодочка для обучения детей парусам
2.6 м 1.3 м 4.50 м2
-
Бриз-26 / Юрий Зимин
Маленькая рыболовная лодка на "два с половиной" человека
2.61 м 1.41 м - до 2
Утконос (Стриж) / Игорь Стрелецкий
Картоп-лодка (минишвертбот)
2.64 м 1.28 м 3.70 м2 до 2.5
Лотос / Сергей Синельников
Универсальный тузик
2.7 м 1.27 м 4.80 м2 до 3
Картоп / Игорь Седельников
Лодка 2.9м длиной с возможностью перевозки на крыше легкового автомобиля
2.9 м 1.22 м - -
Лещ / Игорь Стрелецкий
Картоп-лодка для автомобилистов и дачников
3.1 м 1.32 м 4.50 м2 до 5
Forest stream
/ Сергей Синельников
Гребной скиф
3.1 м 1.12 м - до 3
Джонбот / Д. Антонов
Простейшая мотолодка
3.2 м 1.32 м - 2-8
Швертбот типа "Трепанг" / Сергей Синельников
Лодка по мотивам "Трепанга" Д.А.Курбатова
3.4 м 1.45 м 6.50 м2 -
Таймень 350 / Игорь Седельников
Маленькая моторная лодка
3.5 м 1.4 м - до 15
Flat Skiff 12 / E-Boat Inc.
Простой в постройке скиф
3.53 м 1.2 м - до 5
Щука / Игорь Стрелецкий
Моторная лодка
3.64 м 1.5 м - 8
Fast Skiff 12 / E-Boat Inc.
Небольшая и простая глиссирующая мотолодка
3.65 м 1.42 м - 5-15
Катран / Сергей Синельников
Парусная шлюпка
3.8 м 1.49 м 6.30 м2 до 5
Судак / Сергей Синельников
Универсальный швертбот
3.8 м 1.49 м 6.30 м2 до 3
Бриз-42 / Юрий Зимин
Лодка из фанеры для прогулок, рыбной ловли, охоты, хозяйственных целей
4.2 м 1.6 м - 2-8
Хариус / Д. Антонов
Фофан из фанеры
4.3 м 1.37 м - -
Сом / Д. Антонов
Мотолодка, сшитая из фанеры
4.4 м 1.65 м - 8-24
Моторная лодка по мотивам проекта "Радуги" / Игорь Седельников
Лодка для рыбалки и активного отдыха, длиной 4.5м
4.5 м 2 м - -
Стерлядь / Сергей Синельников
Классическая парусная лодка-дори
4.5 м 1.5 м - до 3
Клиппер-микро / Сергей Синельников
Небольшая парусная лодка под старину
4.5 м 2.02 м - до 8
Клиппер-микро 2 / Сергей Синельников
Семейный крейсер
4.5 м 2.1 м - -
Бриз-46Р / Юрий Зимин
Рабочая лодка, предназначенная для перевозки грузов, туризма, рыбалки и охоты
4.6 м 1.8 м - 12-30
Argie 15 / Дадли Дикс
Универсальный швертбот под парус, весла и мотор
4.7 м 1.83 м 9.80 м2 до 10
Таймень 500 / Игорь Седельников
Моторная лодка для рыбалки
5 м 1.9 м - 30-60
Странник 590 / Сергей Синельников
Семейный крейсер
5.9 м 2.5 м 20.90 м2 -
Клиппер-мини / Сергей Синельников
Семейный крейсер
6.52 м 2.5 м 23.00 м2 до 5

Начинающим. « Домашняя яхт-верфь.

===================================================================

Начинающим судостроителям. Как построить лодку-плоскодонку.

 

Плоскодонка, как говорится в «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Даля, это судно, сидящее, по прочим размерам своим, мелко, и потому неостойчивое, опрокидчивое. Ну, подробнее об эксплуатационных свойствах конкретно плоскодонки мы поговорим чуть позже, а теперь вспомним те плавучие сооружения, которые люди когда-то применяли и продолжают применять сейчас для преодоления разных водных преград и использования рек, озер и морей для рыбалки, охоты и для перевозки различных грузов.

Первыми судами, наверное, были плоты из скрепленных друг с другом древесных стволов. Лодки, изготовленные из выдолбленных (выжженных) изнутри целых стволов были известны уже в каменном веке. Островные народы Океании, соединив в одну конструкцию два таких челна-однодневки, изобрели катамаран, обладающий отличной мореходностью и способностью ходить под парусами с высокой скоростью. У некоторых народов Сибири до сих пор сохранились традиции строительства лодок из коры дерева («ветка», «берестянка», «оморочка»). Североамериканские индейцы для таких лодок («пирог») делали узкий длинный каркас из дерева, который обтягивали корой деревьев, а иногда – шкурами. Отдельные куски коры (шкур) оболочки сшивали корнями деревьев или кожаными бечевками. Швы для обеспечения герметичности стыков промазывали смолой.

У народов, живущих по берегам северных морей (эскимосов, чукчей, алеутов) лодки сооружали по аналогичной технологии, но с закрытым верхом, что бы их не могла захлестнуть волна. Так что гребец-охотник, затянутый в специальном фартуке, в такой лодке чувствует себя частью лодки. Подобная, полностью закрытая сверху кожаная небольшая лодка, которая у эскимосов, чукчей и коряков называется каяком, позволяет охотникам на морского зверя смело уходить далеко в открытое море. Даже в случае опрокидывания лодки опытный гребец одним ловким движением двухлопастного весла мог возвратить каяк в нормальное положение.

Когда люди освоили изготовление изделий из бронзы и железа, лодки стали «шить» из досок, сцепляя последние гвоздями, скобами, болтами. Появились крупные весельные и парусные суда, предназначенные для перевозки по рекам и морям значительных грузов и большого количества людей. Так, в конце первого тысячелетия русские ладьи длиной до 20 м и шириной до 3 м принимали на борт 40…60 человек вместе с военным снаряжением и припасами. В наше время суда делают из пластмассы, стали, алюминия и даже из высокопрочного цемента (известны, например, яхты из железобетона).

С развитием современных видов водного транспорта традиционные гребные, парусные и моторные лодки не утратили своего значения. Там, где есть водоемы, эти лодки продолжают верно служить людям. Кстати, хотя термин лодка вошел в названия некоторых классов военных кораблей (канонерская лодка, подводная лодка), обычно под словом лодка подразумевают только небольшое судно без палубы. При этом даже небольшую моторную лодку с зарытым верхом, как правило, называют катером.

А теперь вернемся к нашей плоскодонке, являющейся одной из самых простых и по своей форме, и по технологии изготовления лодок. Плоскодонка относится к судам индивидуального пользования (любительским). Плоское дно лодки позволяет эксплуатировать ее на мелководье (верховья рек, малые речки, пруды, каналы), где отсутствует заметное волнение. Однако не следует считать, что у плоскодонки должно быть абсолютно плоское дно. Обычно для таких лодок характерна небольшая килеватость днища, что позволяет им гораздо лучше преодолевать небольшие волны, то есть идти по волнам «мягче». Большому распространению лодок этого типа способствуют, во-первых, вышеупомянутые относительная простота конструкции, а также возможность постройки с использованием недефицитных листовых материалов, например, досок, фанеры, листов из алюминиевого сплава и, во-вторых, огромное число мелких водоемов и рек, которые доступны только для плоскодонок и резиновых лодок.

Как уже говорилось, лодка – это судно без палубы, надстройки, рубки. Собственно говоря, лодка – это суденышко из одного корпуса. В свою очередь, корпус состоит из каркаса (набора корпуса судна) и укрепленной на каркасе обшивки – оболочке, обеспечивающей корпусу водонепроницаемость. Очертания корпуса лодки, как правило, достаточно плавные, заострения характерны только для его носа и кормы (у плоскодонок обычно острым является только нос). Переднюю оконечность лодки называют носовой, а заднюю – кормовой; боковые стенки корпуса, – правым и левым бортами (если смотреть с кормы).

Как известно, технико-эксплуатационные характеристики любого судна, а наша плоскодонка ведь тоже судно, зависят от его главных размерений (длины, ширины, высоты борта и др.), водоизмещения, вместимости и тому подобных показателей. При строительстве лодки нам, в основном, понадобятся ее размеры, поэтому подробно разберемся с главными размерениями судна (рис. 1).

Лодка из фанеры своими руками: фото изготовления

Самодельная лодка из фанеры своими руками: фото пошаговой сборки с описанием размеров и всего процесса изготовления фанерной лодки.

Если вам нужна небольшая лёгкая лодка, то самым экономным вариантом будет изготовить её самостоятельно из фанеры и деревянных брусков, как сделал автор этой самоделки. Себестоимость изготовления обойдётся намного дешевле даже резиновой лодки.

Для постройки плав средства понадобились материалы:

  • Влагостойкая фанера.
  • Доски сечением 25 х 50 мм и 25 х 75 мм.
  • Силиконовый герметик.
  • Полиуретановый клей.
  • Краска.
  • Шурупы.
  • Капроновая верёвка.

Инструменты:

  • Электрический лобзик.
  • Шприц для заделки швов.
  • Шуруповерт.
  • Струбцины.
  • Дрель.
  • Наждачная бумага.
  • Кисть для краски.

Постройка фанерной лодки.

Первым делом автор подготовил необходимые материалы.

Затем лобзиком разрезал лист фанеры на несколько частей.

Размеры частей лодки.

Дно лодки:

Носовая часть:

Транец:

Борта:

  • 310 х 2440 мм – 2 шт.

 

Автор использовал силиконовый герметик, полиуретановый клей и шурупы.

Собираем все составные части на клей и крепим их шурупами.

Фанеру крепим шурупами к брускам, предварительно покрываем места соединений клеем.

Транец усиливаем доской.

В носовой части также крепим доску.

Теперь фанерную лодку нужно обработать наждачной бумагой. Все соединения с внешней стороны покрываем силиконовым герметиком и оставляем сохнуть на сутки.

 

Затем весь корпус лодки нужно покрасить в два слоя и оставить сохнуть на пару суток.

Изготовим сидение, доски соединяются между собой через сквозные отверстия капроновыми верёвками.

Автор решил испытать свою лодку из фанеры.

Лодка выдерживает даже двоих.

Несмотря на небольшие размеры на лодку можно установить небольшой электромотор.

Вот такая лодка получилась у автора, как видите конструкция предельно проста и сделать её можно своими руками из листа фанеры и нескольких брусков.

Самодельные лодки для рыбалки

Статья акутальна на: Декабрь 2020 г.

Самодельные лодки для рыбалки может соорудить практически каждый мастер. Нужно просто правильно выбрать материал и соединить его по схеме. Применять такое приспособление можно не только для ловли рыбы, но и для прогулок по водоему. Приобрести изделие в магазине тоже можно, но продается оно не везде, да и стоимость совсем не радует. Во время изготовления изделия необходимо все детали фиксировать надежно, прочно. Ни один стык не должен пропускать воду. Также следует рассчитать максимальный вес людей, которых будет перевозить лодка для рыбалки.

Изготовление лодки из дерева и фанеры

Чаще всего пользователи интересуются, как сделать лодку самому из классических древесных материалов. Для этого сначала необходимо подобрать соответствующий чертеж. Также понадобятся фанерные листы толщиной в 0,5 см.

Сделать лодку своими руками можно по следующей технологии:

  1. Сначала следует нарисовать бумажные шаблоны по выбранному чертежу, нанести контуры на фанеру.
  2. Вырезать фрагменты можно при помощи электрического лобзика или пилы с мелкими зубьями. При этом особое внимание следует обратить на углы, которыми части будут стыковаться на торцах.
  3. Крепление шпангоутов и транцев. Для этого можно использовать клей или оцинкованные шурупы.
  4. Фиксация бортов, днища. Тут тоже понадобится специальный сильный водоустойчивый клей. Дополнительно дно изнутри лодки укрепляется настилом из реек. Абсолютно все детали должны подходить друг другу по размерам. Фаски тех частей, которые будут соприкасаться, необходимо снять так, чтобы между поверхностями не было зазора.
  5. Проклейка швов, усиление углов. Для того чтобы соединения не пропускали влагу, их нужно хорошо герметизировать. Тут понадобится аэросил, эпоксидная смола.
  6. Крепление уключины и сидений.
  7. Шлифовка внешней поверхности. Это производится, как только изделие полностью просохнет.
  8. Пропитка самоделки для рыбалки защитным составом, ее покраска. Лучше использовать специальную краску, которая предназначается для деревянного судна.

Чтобы увеличить прочность изделия, необходимо сделать задний борт и шпангоуты из нескольких слоев материала. Если лодка будет оснащена мотором, то тот борт, на который она будет устанавливаться, должен быть укреплен деревянными пластинами из твердых пород, а также дополнительно проклеен стеклотканью.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

Планы и комплекты - Планы по типу - Парусные лодки

Переключить меню
  • Войдите или зарегистрируйтесь
  • 0
    • Поиск Сбросить поиск ×
      • Логин

        Забыли пароль?


        или

        Подписаться
      • 0
      Поиск Сбросить поиск ×

          Главное меню

        • О нас
        • Перевозка
        • Возврат
        • Связаться с нами
        • Блог
        • Сортировать по категориям

        • Лодочная передача