Чертеж и инструкция по изготовлению прицепаа для лодки
Содержание
- Прицеп для ПВХ лодки своими руками
- Чертеж прицепа для лодки
- Определение размеров прицепа
- Необходимые материалы и инструменты
- Ходовая часть
- Инструкция по изготовлению
- Регистрация прицепа
- Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками
Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.
При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.
Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.
Прицеп для ПВХ лодки своими руками
В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.
Перед непосредственным проведением работы следует:
- Определиться с наиболее подходящими размерами.
- Подобрать требуемые материалы и инструменты.
- Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.
Чертеж прицепа для лодки
Определение размеров прицепа
На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.
На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:
- Длина всей конструкции.
- Высота бортов.
- Длина и ширина самых узких, а также широких частей.
Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:
- Длина не более 20 метров.
- Ширина не более 2,2 метров.
- Высота не более 3,8 метров.
Примечание! Приведенная выше информация также указывает на то, что подобные нормы применимы не только к прицепу, но и самому плавательному средству.
Необходимые материалы и инструменты
Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.
Сбор классической конструкции можно провести при наличии:
- Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
- Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
- Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
- Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
- Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
- Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
- Фонари автомобильные с указателем поворотов.
- Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
- Опорная ножка с механизмом подъема.
- Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.
После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:
- Молоток.
- Измерительные приборы с маркером.
- Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
- Набор ключей.
- Дрель и сверло.
- Болгарка для работы с металлом.
Примечание! Приведенная выше информация определяет то, что практически все необходимое можно встретить в гараже.
Ходовая часть
Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.
Среди основных моментов отметим следующее:
- Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
- В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
- При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.
Полезно знать! Низкокачественная ходовая часть может стать причиной существенного снижения безопасности на момент движения. Именно поэтому следует уделять довольно большое количество внимания выбору подходящих материалов и непосредственному проведению работы.
Инструкция по изготовлению
Для того чтобы не допустить ошибок на момент проведения работы следует изначально разработать проект, который представлен сочетанием чертежей и основной технической информации.
Весь непосредственный процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:
- Для начала проводится сбор рамы, соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, за счет чего достигается требуемая прочность.
- Ось, которая требуется для установки колес, крепится к раме при помощи болтового соединения. Это делается для того, чтобы исключить вероятность потери прочности из-за вибрационной нагрузки.
- Проводится установка крепежного элемента в зоне соединения оси и фаркопа. Мастера рекомендуют использовать исключительно готовые конструкции, так как они обеспечивают требуемый уровень надежности соединения.
- Следующий этап заключается в монтаже колес. Подобная работа довольно проста в исполнении.
После проведения работы следует провести тестовый проезд трейлера, так как есть вероятность того, что потребуется балансировка. Для того чтобы исключить вероятность опрокидывания лодки на момент ее транспортировки проводится также установка опор.
Фиксаторы могут быть созданы при применении специальной трубы. Финишный этап заключается в зачистке поверхности, нанесении грунта и краски, за счет чего существенно продлевается эксплуатационный срок изделия.
Регистрация прицепа
Не стоит забывать о том, что создаваемая конструкция своими руками должна проходить соответствующую регистрацию.
На данном этапе проверяется:
- Соответствие созданной конструкции установленным нормам.
- Выдается номерной знак.
Установленные нормы определяют то, что номерной регистрационный знак должен иметь подсветку. За счет этого существенно повышается степень читаемости информации в темное время суток.
Преимущества лодочного прицепа, сделанного собственными руками
Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.
Это прежде всего связано со следующим преимуществами:
- Существенно снижаются затраты.
- На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
- Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.
Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.
При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.
Транцевые колеса для лодки пвх своими руками, чертежи и установка
Современная рыбалка неразрывно связана с наличием лодки. Она не только упрощает процесс рыбалки, но и делает его эффективным. Но мало иметь лодку, ее еще необходимо переместить к месту рыбалки, которое может находиться на значительном удалении от дома. В магазинах можно найти специальные транцевые колеса, которые упрощают процесс транспортировки. При этом следует отметить наличие различных, совсем недешевых изделий.
Но, чтобы не платить лишних денег, подобные колеса можно сделать самому, в домашних условиях, тем более, что особых сложностей не наблюдается. Они особенно необходимы в условиях, когда рыбалка осуществляется в одиночку, хотя, как правило, рыбаки выезжают на рыбалку по нескольку человек.
Транцевые колеса для лодки ПВХ – это транспортировочное шасси, которое крепится при помощи 2-х кронштейнов. С помощью этих кронштейнов осуществляется перевод колес в транспортное положение или наоборот.
Наличие транцевых колес делает лодку более функциональной. Без посторонней помощи ее можно перемещать по берегу, вытаскивать из воды и спускать на воду. Достоинство их в том, что нет необходимости в их снятии при спуске на воду: достаточно перевести их в соответствующее положение.
В процессе обустройства лодки подобным девайсом, особое внимание следует уделять размещению крепежных элементов на транце. Их положение может повлиять на маневренность лодки, как на воде, так и на суше.
Содержание
- 1 Функции транцевых колес
- 2 Достоинства и недостатки наличия транцевых колес
- 3 Виды транцевых колес
- 3.1 Трансформер КТ-5
- 3.2 Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ
- 3.3 Складные транцевые колеса
- 3.4 Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ
- 4 Изготовление транцевых колес своими руками
- 4.1 Чертеж
- 4.2 Элементы конструкции
- 5 Способы крепления
Функции транцевых колес
Основная задача наличия транцевых колес сводится к:
- Упрощению процесса доставки лодки с суши на воду.
- Мобильности ПВХ лодки, особенно на суше.
Если лодка снабжена мотором, то переместить ее одному человеку достаточно сложно. Не столько тяжело, сколько неудобно из-за существенных габаритов. Задача сильно упрощается, если рыбачить приходится вдвоем. Если такой возможности нет, то помощниками будут транцевые колеса.
Их наличие делает процесс рыбалки особенно интересным и эффективным. С помощью лодки имеются все шансы ловить рыбу в таких местах, к которым с берега не удастся добраться. Как правило, рыбалка с лодкой – это всегда результативная рыбалка и, как результат – отличное настроение.
Название колес происходит от места их крепления – коим является транец. Транец – это жесткая часть надувной лодки, где крепится мотор. Благодаря наличию транцевых колес, один человек, без посторонней помощи, сможет перемещать лодку ПВХ без особых усилий вдоль берега, а также опускать ее в воду и вытаскивать из воды.
Главная задача – это правильно и надежно закрепить приспособление, чтобы оно не подвело в процессе рыбалки.
Достоинства и недостатки наличия транцевых колес
Транцевые колеса, установленные на лодке ПВХ, имеют ряд преимуществ. Например:
- Появляются дополнительные удобства в процессе эксплуатации.
- Лодка приобретает новые технические качества.
- Повышается функциональность плавсредства.
- Транцевые колеса занимают мало места.
- Экономится полезное время, связанное с перемещением лодки.
- Повышается мобильность изделия.
- Простота устройства и крепления.
- Наличие колес не влияет на управляемость лодкой.
- Дополнительный срок службы приспособления.
К недостаткам их наличия следует отнести:
- Если их покупать, то они дорого стоят.
Решить этот недостаток поможет самостоятельное изготовление столь полезного приспособления.
Виды транцевых колес
Производители выпускают несколько видов транспортировочных шасси. Вот основные из них.
Трансформер КТ-5
Подобная модель имеет свою специфику установки. Шасси крепится к транцу таким образом, что их можно не снимать при транспортировке лодки в сложенном состоянии. Подобная конструкция имеет дополнительные достоинства, связанные с удобством в перемещении. При перемещении на воде, они не влияют на ее маневренность.
Такая модель шасси позволяет одному человеку, без особых усилий перемещать лодку с места на место.
Основным материалом конструкции является сталь, толщиной 3 мм. В качестве стоек для колес используется профильная труба особой конфигурации. Это позволяет быстро устанавливать приспособление и переводить его из транспортного положения в рабочее.
Кроме этого, колеса имеют пружинный механизм, который позволяет транспортировать лодку по неровной поверхности.
Автоматические КТ-3Н и КТ-3НУ
Основным материалом изготовления подобных устройств является нержавеющая сталь. Предназначаются модели для надувных лодок с жестко закрепленным транцем или для лодок, которые имеют жесткий корпус.
Преимущества автоматической фиксации:
- Устройство выполнено на высоком техническом уровне.
- Имеет высокую надежность.
- Отличается современным дизайном.
- Может служить оптимальным вариантом при перемещении лодки на дальние расстояния.
- Простота в эксплуатации.
При производстве автоматических устройств КТ применяется лазерная резка с последующей аргонной сваркой. Как результат – высокая точность, отличное качество и приемлемый внешний вид.
Эти колеса выдерживают плавсредство в снаряженном виде весом до 120 кг.
Складные транцевые колеса
Приспособление монтируется с внешней стороны транца, что позволяет без проблем складывать колеса снизу-вверх. Чтобы изделие зафиксировать, в конструкции применены пружины, которые располагаются внутри стоек и изготовленные из нержавейки. Следует заметить, что и остальные детали складных колес сделаны из нержавеющей стали, что обеспечивает конструкции завидную прочность и устойчивость, как к пресной воде (KS-03), так и к соленой воде (KS-04).
Преимущества подобной модели:
- Простота при установке, снятии и эксплуатации.
- Нет необходимости в постоянном снятии и установке шасси.
- Способ крепления не мешает управлению судном.
- Существуют варианты упаковки вместе с установленными колесами. Может устанавливаться на любую модель лодки ПВХ. Выдерживает нагрузку до 180 кг.
Поворотно-откидные шасси, для лодок ПВХ
Подобные конструкции ориентированы на транспортировку лодки одним человеком на не большие расстояния. Они устанавливаются с помощью 4-х болтов к транцу, сделанному из фанеры. Имеется возможность регулировки высоты их установки благодаря длине крепежной шпильки.
Для снятия приспособления достаточно отвинтить гайку, которая размещается с боковой части стойки. Колеса рассчитаны на перемещение веса до 140 кг.
Основные детали сделаны из нержавеющей стали, что свидетельствует о прочности изделия.
Транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками.
Watch this video on YouTube
Изготовление транцевых колес своими руками
Размер конструкции должен соответствовать размеру лодки. Основная задача – сделать так, чтобы шасси не мешало маневренности плавсредства.
Для изготовления необходимо заготовить такие материалы и инструменты:
- Пару колес, диаметром 350 мм и шириной 60-80 мм.
- Профильную трубу, сечением 25х25 мм из нержавейки.
- Трубу подходящей толщины для монтажа колес.
- Крепежные элементы: гайки, болты, шайбы и т.д.
- Ножовку по металлу, электродрель, болгарку, гаечные ключи, плоскогубцы и т.д.
Этапы изготовления:
- Определяется место установки на транец квадратного профиля (чтобы не мешал работе двигателя).
- Отмеряют расстояние вниз, обращая внимание на то, что колеса должны быть установлены, чуть ниже нижнего края транца, взяв за основу радиус колес и добавив 5 см. Это самое оптимальное расположение колес, которое не повлияет на ходовые возможности плавсредства.
- Кронштейн, где устанавливаются колеса, может быть изготовлен как под прямым углом, так и под другим углом. Кронштейн под прямым углом наиболее предпочтительней, поскольку его монтаж занимает минимум времени. К тому же, этот элемент способен выдержать большие нагрузки.
Второй вариант, более технологичный, но и более оптимальный, так как колеса размещаются под днищем лодки и не мешают работе лодочного мотора.
Для этого отпиливается от профиля 4 отрезка нужной длины и с помощью сварки они крепятся к нижней части профиля. В трубках следует просверлить по сквозному отверстию, чтобы можно было зафиксировать кольца. Кроме этого, к внутренней части кольца трубки приваривается гайка необходимого диаметра, чтобы изделие не прижималось к крепежу.
С внешней стороны лучше установить пластиковые или резиновые пробки, чтобы внутрь не попадала вода.
В верхней части следует просверлить 2 сквозных отверстия, которые предусмотрены для монтажа шасси к транцу.
Две части крепления свариваются вместе. Угол между ними может быть 35-45 градусов, в противном случае концы подгоняются.
После этого, как произведены все подготовительные работы, шасси устанавливаются на трубки и зажимаются гайками с шайбами. Итак, приспособление готово к эксплуатации. Если нужно, то конструкцию можно покрасить. Если материал нержавейка, то в этом нет необходимости.
Чертеж
Элементы конструкции
Транцевые колеса на лодки ПВХ своими руками с нуля!!!
Watch this video on YouTube
Способы крепления
Возможно несколько вариантов крепления. При этом, следует придерживаться некоторых рекомендаций, таких как:
- Крепление помещается на транец и по отверстиям делаются отметки карандашом. После этого, строго по центру сверлятся отверстия нужного диаметра.
- Следующие действия аналогичные, но отверстия сверлятся на листе из прочного материала, такого как текстолит, алюминий или дюралюминий. Этот лист прикладывается к внутренней стороне транца и с помощью карандаша метятся отверстия, как и в предыдущем случае.
- Болты лучше устанавливать с внутренней стороны лодки, чтобы гайки оказались снаружи.
- Колеса крепятся с помощью болтов, гаек и шайб.
Некоторые рекомендации:
- Для удобства транспортировки желательно использовать транцевые колеса.
- Готовое изделие стоит больших (сравнительно) денег, поэтому, наилучший вариант – это сделать шасси самостоятельно. Во-первых, это недорого, а во-вторых, это интересно.
- Все крепежные элементы и детали приспособления должны быть сделаны из нержавейки. Но это идеальный вариант. Если такой возможности нет, то можно изготовить и из обычного металла, но тогда придется тщательно покрыть конструкцию краской или водостойким лаком.
- Устанавливать транцевые колеса следует очень внимательно, чтобы не повредить саму лодку. Ведь это очень дорогостоящая вещь, которую потом придется ремонтировать.
Как правильно закрепить лодку для ловли сома [без раскачивания]
Если вы собираетесь ловить сома с лодки, есть два основных способа ловить рыбу. Вы либо будете использовать свою лодку для ловли сома для дрейфа рыбы, либо будете ловить рыбу, стоящую на якоре в одном месте.
Это очень простой взгляд на методы ловли сома.
Конечно, «дрифтовая рыбалка» включает в себя МНОЖЕСТВО вариаций, но, в конце концов, все сводится к одному: движется ваша лодка или нет.
У обоих способов есть свои преимущества и недостатки, и, конечно же, есть случаи, когда один будет лучше другого. Независимо от того, какую технику вы собираетесь использовать, ваш успех зависит от наличия подходящего оборудования для этой техники и знания того, как правильно ее использовать.
Если вы собираетесь дрейфовать, вам понадобится хороший комплект носков для дрифта, если вы собираетесь дрейфовать по ветру. Если вы собираетесь использовать технику дрифтерной рыбалки, для которой требуется мотор, вам понадобится хороший троллинговый мотор и, возможно, даже какая-то более продвинутая технология, такая как iPilot или iPilot Link.
Если вы планируете ловить сома на якоре, вам понадобятся два хороших якоря, и вы должны знать, как правильно их использовать, чтобы закрепить свою лодку . Возможно, вам даже понадобятся якоря для мелководья, чтобы поставить свою лодку на якорь в тонкой воде.
Основой для постановки на якорь вашей лодки для ловли сома являются хорошие якоря, которые будут удерживать вашу лодку при сильном ветре и в любых условиях, в которых вы обычно ловите рыбу.
Это означает, что то, что лучше для одного рыболова, может быть совсем другое для другого.
Что бы вы ни выбрали, ваш якорь должен быть в состоянии захватить и удерживать лодку на месте при сильном ветре.
Я использую коробчатые анкеры для закрепления моего SeaArk ProCat 240.
Коробчатые анкеры дешевы (даже дешевле, если вы сделаете их сами, как показано здесь), и они очень хорошо держатся на илистом дне озер и водохранилищ здесь, в Техасе. .
В прошлом я с большим успехом использовал якоря копателя. Они работают очень хорошо (а также их гораздо легче разворачивать и извлекать, чем тяжелые анкеры).
У меня есть якорь Cat River Anchor, который также очень хорошо работает, особенно в условиях твердого или каменистого дна (коробчатые якоря предназначены для работы в грязи, они не так хорошо работают на каменистом дне).
Независимо от того, что вы решите использовать в качестве якоря на своей лодке для ловли сома, убедитесь, что у вас есть якоря, подходящие для размера вашей лодки и условий, в которых вы будете бросать якорь.
Как правило, все, что не Если на нем есть какие-то когти или зубы, которые позволят ему копаться в дне, он не будет хорошо работать при любом ветре, кроме «очень слабого».
Многие рыболовы по умолчанию выбирают дешевые якоря, но быстро обнаруживают, что это пустая трата денег, и в конечном итоге покупают (или строят) что-то получше.
Выберите правильные анкеры в первый раз и, если сомневаетесь, приобретите анкеры большего размера, чем вы «думаете», что вам нужно.
Правильный анкерный канат
Помимо того, что у вас есть правильные анкеры, вы должны убедиться, что у вас есть хороших анкерных канатов подходящей длины.
Если вы покупаете (или строите) хорошие якоря, вы вкладываете в них приличную сумму денег, и вы хотите убедиться, что они максимально безопасны. Кроме того, если у вас есть дешевая веревка или веревка, которая не предназначена для закрепления, у вас возникнут проблемы с правильным закреплением.
Я не буду использовать ничего, кроме плетеной нейлоновой веревки . Это, безусловно, лучший вариант для анкеров. Он прочный, не сильно растягивается, очень хорошо выдерживает использование и неправильное обращение, с ним легко обращаться при укладке и развертывании якорей.
Мне также нравится использовать якорный канат яркого цвета, потому что его лучше видно не только на шлюпочной палубе, но и в воде. Я предпочитаю 3/8-дюймовую плетеную нейлоновую веревку и обычно нахожу лучшие предложения на eBay или Amazon.
Независимо от того, какой стиль веревки вы выберете, вы также захотите убедитесь, что у вас их достаточно . Хорошее эмпирическое правило, которому нужно следовать, состоит в том, чтобы иметь по крайней мере в три раза больше веревки, чем максимальная глубина якоря.
Если самая глубокая вода, в которой вы будете бросать якорь, составляет 30 футов, вам потребуется не менее 90-футовой веревки.
Для погружения на глубину 50 футов вам потребуется не менее 150 футов веревки и т. д. область, в которой вы ставите якорь. Хорошее общее эмпирическое правило для большинства якорей заключается в том, что для их правильной работы вам необходимо, по крайней мере, в два-три раза увеличить глубину воды. Чем ветренее условия, тем критичнее это становится.
Убедитесь, что у вас есть хорошая веревка, которая выдержит нагрузку и с которой будет легко обращаться, и убедитесь, что ее у вас достаточно.
Техника якорной ловли сома
Если вы решили бросить якорь, у вас есть два основных варианта.
Один из вариантов — забросить предпочитаемые вами оснастки и наживки для ловли сома в выбранном месте и ловить рыбу «натянутой леской».
Это означает, что ваши рыболовные катушки задействованы, а наживка для сома оставлена в выбранном месте, пока вы ждете, пока сом подойдет и клюнет, а затем бежите, чтобы круглые крючки зацепились (если вы используете правильный сом). стержни).
Другой вариант — поставить лодку на якорь и забросить наживку туда, где вы позволите двигаться. Это популярный метод ловли канального сома или при охоте на другие виды сомов с помощью скользящих поплавков или оснасток, таких как оснастка для ловли сома с секретным каналом.
Якорь Правильный путь для ловли сома в озерах и водохранилищах
Если вы собираетесь ловить сомов, то вам нужно, чтобы лодка оставалась совершенно неподвижной . Именно здесь большинство людей ошибаются и невероятно разочаровываются. Обычно потому что им либо не используются правильные анкеры , либо не используется правильная техника для анкеровки.
Если ваша лодка постоянно качается взад-вперед, и каждый раз, когда малейший ветерок дует, ваши лески ослабевают или смещаются приманки, вам будет очень трудно ловить сома.
Если вы обнаружили сомов с помощью вашего сонара и планируете ставить на якорь и забрасывать их, но вы не можете заставить свою лодку быстро держаться и оставаться в нужном месте, вам будет гораздо труднее ловить рыбу. .
Чем сильнее дует ветер, тем тяжелее будет вам.
Вот как правильно поставить лодку на якорь при ловле сома в озерах и водохранилищах.
Эти методы предназначены для озер и водохранилищ и не являются лучшим способом постановки на якорь в условиях сильных течений .
В будущем мы будем публиковать некоторую информацию о безопасной постановке на якорь в реках или сильных течениях.
Вот видео
Вот видео, в котором рассказывается все, что вам нужно знать.
Шаги для постановки на якорь лодки для ловли сома
- Закрепите нос лодки прямо против ветра. Никогда не закрепляйте транец лодки против ветра из соображений безопасности.
- Разверните достаточно веревки, чтобы якорь мог удержаться, а затем выпустите дополнительную веревку, чтобы закрепиться над или рядом с вашим целевым местоположением, и привяжите веревку.
- Привяжите якорный канат как можно ближе к центру носа лодки.
- Установите задний анкер в желаемом месте. Выпустите достаточное количество веревки, чтобы якорь мог удерживать ее, и привяжите к задней скобе.
- Потяните лишнюю веревку на переднем анкерном канате, чтобы «натянуть» лодочные канаты, сняв излишек с переднего и заднего анкерных канатов.
- Когда передняя и задняя веревки натянуты, привяжите переднюю веревку к передней скобе.
- Если все сделано правильно, ваша лодка для ловли сома будет держаться именно там, где вы поставили якоря, и будет очень мало раскачиваться или двигаться.
Опять же, для каждой техники свое время и место. Постановка на якорь и ловля сома могут быть очень эффективными, но дрейфовая ловля также работает очень хорошо (как с использованием ветра для дрейфа, так и с использованием троллингового двигателя).
Для получения более подробной информации о дрифтерной ловле сома ознакомьтесь с нашей электронной книгой «Дрифтовая ловля сома». 0010, чтобы быстро начать ловлю сома на дрифтер.
Лодки для ловли сома сегодня — In-Fisherman
СиАрк ПроКэт 24016 декабря 2019 г. Кори Шмидт
Сома не волнует, какой лодкой вы управляете. Вероятно, на старую потрепанную лодку или переделанный понтон попало больше крупных сомов, чем на все другие лодки вместе взятые. Тем не менее, есть что сказать о переправе через небольшую реку с реактивным двигателем мощностью 200 л. Прыжки через отмели на внутренних поворотах, безусловно, экономят время и быстрее доставляют вас к месту. Но вы когда-нибудь пробовали управлять изменчивым водохранилищем на корпусе, построенном для реки?
Многие современные ловцы сомов управляют несколькими лодками. Даже профессионалы с новым 20-футовым турнирным снаряжением в гараже, вероятно, прячут старую 16-футовую лодку. Между тем, некоторые из лучших проводников сома в Америке работают с понтона — и не потому, что должны. Флэтхед Эд Уилкоксон управляет большим понтоном Sun Tracker через озера Плезант и Бартлетт в Аризоне. Он говорит, что это удобный, безопасный и универсальный способ кататься, будь то ночные экскурсии или укрытие под навесом в 100-градусные дни. Покойный легендарный Робби Робинсон из Огайо также высадил бессчетное количество плоскоголовых голиафов с понтонной лодки, которую он переоборудовал во временное жилое помещение.
Жизнь на лодке звучит как кусочек рая для человека-кошки. Конечно, некоторые высококлассные буровые установки длиной от 20 до 24 футов предлагают все (почти) домашние удобства — плюшевые капитанские кресла, гидролокаторы, которые транслируют ваши любимые телепередачи в прямом эфире, встроенные кулеры, промывочные жидкости, которые можно использовать как импровизированные. душевые и места для хранения снастей, достаточно большие, чтобы в них можно было спать.
Не каждая речная крыса хочет или нуждается в буровой установке, которая может стоить 50 тысяч долларов и выше. Но некоторые из них это делают, и все большее число любителей сома хотят такого же уровня комфорта, мощности и пригодности для рыбалки, как их коллеги по окуню и судаку. В любом случае, интересно посмотреть, как далеко продвинулся рынок лодок для ловли сома, что является показателем эволюции этого вида спорта — хорошей, плохой или иной.
SeaArk
Компания SeaArk Boats из Арканзаса остается, пожалуй, лидером в категории лодок для ловли сома, построив первую 24-футовую лодку в 1994 году (с тех пор они добавили 26-футовую). В 2009 году SeaArk представила серию ProCat, которая быстро стала популярной среди заядлых любителей ловли сома. ProCat остается, пожалуй, самой популярной лодкой на турнирах по ловле сома.
Фил Кинг, легендарный проводник из Теннесси и участник турниров, много лет является поклонником SeaArk. Недавно он ушел из вождения, но продолжает преследовать монструозного блюза реки Теннесси на своем ProCat 240. И 20-футовый ProCat 200, и 24-футовый ProCat 240 могут похвастаться массивными 80-галлонными задними вольерами, достаточно большими, чтобы вместить голубых кошек, которых приземлил Кинг. от 80 до 100 фунтов.
Дэрил и Джейсон Масингейл, пожалуй, самая продуктивная команда турниров на сегодняшний день, работают на ProCat 240, что отличается от установки, на которой они работали в первые дни своего существования. «Мы до сих пор говорим о турнире, который мы выиграли на реке Миссисипи, ловя рыбу с 16-футовой катера», — говорит Джейсон из Парагоулда, штат Арканзас. «Для живого колодца у нас был большой кулер Rubbermaid, прикрепленный храповым механизмом к палубе. В то время ограничение от 7 до 10 рыб весом 100 фунтов почти гарантировало бы вам победу. В наши дни 100 фунтов часто даже не принесут вам денег. «Благодаря насосу на 1600 галлонов и оксигенатору в заднем колодце нашего SeaArk мы можем поддерживать здоровье более 200 фунтов сома даже в теплой воде», — говорит он.
«Не так уж много лет назад о 20-футовой лодке никто и не слышал, — говорит Дэрил. «Турнирная рыбалка расширила границы, вдохновив SeaArk на лидерство с более крупными лодками, мощностью 250 л. с. и гигантскими живыми колодцами. У нас также есть бензобак на 43 галлона — довольно большой отход от старых 12-галлонных баков, которые мы использовали. Толстый 0,125-дюймовый алюминиевый корпус нашей лодки цельносварной, а не клепаный, а 15-градусный корпус плавно движется по бурной воде.
«Мы можем бежать со скоростью более 50 миль в час, если захотим, — говорит он, — но большую часть времени мы проводим около 35 миль в час. Безопасность является основным соображением. Есть много вещей, о которые вы можете удариться, особенно на большой реке, и приятно знать, что корпус этой лодки выдержит, если случится что-то плохое.
«В прошлом году на Миссисипи мы плыли по полутора футам воды, но у нашей лодки было достаточно плавучести, чтобы скользить прямо над ней. Двойные плавучие капсулы, приваренные к транцу, повышают плавучесть и устойчивость, особенно на мелководье. В жаркие дни, когда вы хотите поплавать, они также являются отличными платформами для подъема обратно на борт», — говорит он.
Они хвалят просторную носовую палубу, подходящую для ловли сома. «На передней палубе достаточно места для троллингового мотора, установленного на носу, и остается достаточно места для забрасывания сети и работы с якорем, не спотыкаясь о снасти», — говорит Джейсон. «Просторное хранилище внизу позволяет организовать несколько якорей, веревок и снастей. В носовой части также есть дополнительный живой колодец / наживка, который также служит хранилищем. Впечатляющая боковая консоль содержит все наши важные датчики, позволяет нам контролировать поток нашего живого колодца и имеет достаточно места для установки 12-дюймового устройства Lowrance HDS».
Кинг говорит, что еще одной ключевой особенностью его ProCat является нескользящая внутренняя обивка. «В стандартную комплектацию лодки также входит распылительный насос, что является еще одним важным элементом», — говорит он. «Направляющие для принадлежностей ProCat позволяют мне устанавливать держатели для удочек и доски для наживки и свободно перемещать их вдоль насадок. Я устанавливаю одну доску для приманки рядом с промывочной жидкостью для быстрой и легкой очистки».
Advertisement
Дополнительные функции, удобные для ловли сома, включают специальное место для индивидуальных резервуаров с наживкой, оснащенное проушинами для крепления, и два больших ящика для удочек. Кинг называет обширный список опций и аксессуаров ProCat. «С множеством рисунков окраски, а также дополнительными функциями, такими как внешние плавучие капсулы, поручни, палуба для стрельбы из лука, силовые столбы и модернизация рулевого управления, заказ ProCat — это все равно, что получить собственную индивидуальную лодку для ловли сома», — говорит он. Seaarkboats.com
Angler Qwest
Если вы проводили время в системе Santee-Cooper, вы, несомненно, видели популярность понтонных лодок для дрифтерной ловли кошек в этих легендарных водах. Одна причина. Гиды и рыболовы-любители там и в других местах любят их. Тонны места, функциональные, настраиваемые и удобные, и они вмещают большие группы рыболовов. Вы с такой же вероятностью увидите понтоны, используемые для вытягивания крючков для краппи на озере Кентукки, как и дрифтерную рыбалку с шедом на полосатиков на озере Тексома. Или для семейной рыбалки в любом месте с учетом нескольких видов. И они становятся все более популярными в неожиданных местах, включая Великие озера, говорит исполнительный директор Angler Qwest Брэд Дюпюи. «Тройные трубы и большие моторы улучшили производительность на большой воде», — говорит он.
Angler Qwest Catfish 824Angler Qwest Pontoons от Apex Marine разрабатывает понтонные лодки для рыболовов, которые также хотят, чтобы лодка развлекала, катала на лыжах, отдыхала и наслаждалась водой с семьей. Если рыбалка является вашим главным приоритетом, их понтоны предлагают удобства для рыбалки и ощущение чартерной лодки, не теряя при этом многофункционального качества и функций и возможностей комфорта. Компания предлагает несколько моделей понтонов, созданных для рыбалки, в том числе Troll, Fish, Family Fish, GillGetter и Species-Specific. «Около пяти лет назад мы добавили лодки для конкретных видов, чтобы удовлетворить потребности самых разных рыболовов, — говорит Дюпюи. «Линейка основана на нашей проверенной и популярной серии Pro Troll, с функциями и опциями, которые нужны рыболовам в зависимости от того, на какой вид они ловят.
«Для любителей ловли сома мы предлагаем две модели Catfish Pontoon, 22- и 24-футовый», — говорит он. «С трехтрубным вариантом 24-футовый катер рассчитан на 300 л.с., поэтому он справляется с большой водой и имеет достаточную мощность». Рыболовам-турнирам понравится встроенный живой колодец на 70 галлонов с системой рециркуляции воздуха Max Air. А если вы ловите рыбу на живца, есть дополнительная наживка Extreme объемом 35 галлонов. Также имеется задняя рыболовная рабочая станция с системой промывки под высоким давлением, а виниловые полы лодки легко чистить.
v «4,5-дюймовая бинарная настенная система создает больше места для хранения и вмещает 72-дюймовые направляющие Traxtech для добавления аксессуаров, таких как держатели для удилищ», — говорит он. «Вы также можете добавить радарную арку, которая подходит для ракетной установки, и регулируемые держатели стержней, а передний и задний выдвижные бимини создают много тени. Впереди расположены сиденья для рыбалки с носа и место для троллингового двигателя, работающего от 36-вольтовой системы». Проверьте веб-сайт для получения дополнительных функций и опций. angularqwestpontoons.com
Лодки G3
Мой друг Брэд Дюрик, самый загруженный проводник, работающий на Красной реке на севере, в течение последних нескольких сезонов управлял G3 1966 CCT DLX, 19-футовой буровой установкой с туннельным корпусом, центральной консолью и большим пространством для прогулок. «Преимущество этого корпуса в том, что я могу бежать по воде на глубине от 9 до 10 дюймов, когда я нахожусь в самолете», — говорит Дурик. «Это огромно для такой реки, как Красная, где уровень воды может сильно колебаться с мая по сентябрь.
«Тоннельный корпус означает, что в воде находится меньше мотора, что не позволяет мне удариться о нижний блок, даже если корпус упадет на песчаную отмель. С четырехтактным двигателем Yamaha мощностью 115 л.с. я могу разогнаться до 38 миль в час на мелководье. Мне также нравится подвесной двигатель, потому что отсутствие реактивного двигателя дает мне гораздо больше места на транце».
В традиционном туннельном корпусе, созданном специально для мелководья, используются двойные глиссирующие корпуса и прочная средняя часть для захвата воздуха и создания аэродинамической подъемной силы. Туннельные корпуса G3 оснащены приподнятым транцем и опциональными капсулами плавучести, которые обеспечивают дополнительную подъемную силу для быстрого выстрела в дыру. Менеджер компании по продвижению на местах Скотт Тернейдж говорит, что их Gator Tough Tunnel Jons выпускаются в 10 размерах и конфигурациях, от 16 футов 5 дюймов до 20 футов 2 дюйма, включая модели для реактивных и традиционных винтовых двигателей.
Advertisement
«Наши туннельные корпуса отлично подходят для заядлых речных ловцов сома», — говорит Тернейдж. «Для людей, которые используют трот-линии для таких, как Дурик, которые плавают по мелким небольшим рекам, Gator Toughs были надежной лодкой. Эти буровые установки могут быть оснащены реактивным двигателем Yamaha мощностью от 40 до 150 л.с. или подвесным двигателем мощностью до 90 л.с. на модели 18 CCT».
Лодки G3 Sportsman Series 2100Он говорит, что одной из главных тенденций последних нескольких лет среди лодок для ловли сома стал спрос на большую 24-футовую лодку для большой воды с ветровым стеклом. «Мы получили огромное количество отзывов от рыболовов, использующих наш Sportsman 2100, но, поскольку гораздо больше рыбаков сказали нам, что им нужен 24-футовый, мы построили Sportsman 2400. Толстый 0,125-дюймовый алюминиевый корпус этой оснастки рассчитан на работу со всем, начиная от Река Миссисипи к большим водохранилищам. У нас даже есть несколько рыболовов, управляющих этой лодкой в Мексиканском заливе. Килеватость корпуса под углом 15 градусов рассекает волны, обеспечивая плавность хода».
Спортсмен 2400 (макс. 250 л.с.) также создан по запросу рыболовов и оснащен 65-галлонным боксом на корме и еще одним 25-галлоном в носу. Передняя палуба предлагает дополнительный фут места для рыбалки и дополнительные два фута на задней палубе, а 95-дюймовая балка обеспечивает достаточно места для более крупных рыболовов. Бензобак на 50 галлонов помогает выровнять езду на длинных дистанциях. Дополнительные функции включают в себя двойные силовые опоры, троллинговые моторы и пять вариантов расцветки, включая Mossy Oak, Shadow Grass или камуфляж Break-Up. g3boats.com
Лодки Лунда
Несмотря на свою репутацию судака и многовидовой оснастки, Лунд появляется в удивительных количествах в реках и водохранилищах, где ловят сома. Хотя алюминиевые лодки с глубоким V-образным вырезом остаются популярными на Среднем Западе, я также видел их на плаву так далеко от их завода в Миннесоте, как Техас, Флорида и Южная Каролина. Многие лунды плавают по реке Миссисипи вокруг Сент-Луиса, и не зря — они являются одними из самых стабильных, плавных, безопасных и надежных аттракционов на любом крупном водоеме.
Это одна из причин, по которой профессиональный сомик Джон Джеймисон уже давно пользуется Лундом. «У меня было много разных лодок для кошек со всеми типами корпусов, и нет никаких сомнений в том, что корпус IPS2 на моем 2075 Pro Guide обеспечивает плавный, тихий ход и чрезвычайно ровную проходимость», — говорит легендарный канзасский кошатник. «Я думаю, что существует мнение, что V-образный корпус не будет работать на мелководье. Я могу без проблем поднять эту установку на глубину от 1 до 2 футов. Я также добавил домкрат на транце, что позволяет мне легко поднимать большой мотор».
Реклама
Управляемый румпелем Pro Guide соответствует его стилю контролируемой ловли на дрифтер и ходячей наживке в больших реках, таких как Миссури. «С Minn Kota Ulterra впереди и большим подвесным румпелем сзади, я могу сидеть в кресле капитана и управлять ими одновременно во время рыбалки, получая при этом максимальный контроль над лодкой».
Держа одну руку на румпеле Mercury, он работает на пониженной передаче, в то время как дистанционно управляемая Ulterra слегка меняет положение влево-вправо. Носовой двигатель также может работать в режиме автопилота для автоматической корректировки курса. «У мотора Mercury есть ограничитель оборотов, который позволяет мне снизить скорость до тихого ползания», — говорит он. «В то же время я устанавливаю Ulterra на 3 или 4 тока, в то время как большой двигатель перемещает меня вверх или вниз по течению на малых скоростях или даже заставляет меня зависать на месте».
Джеймисон говорит, что открытая планировка его Pro Guide обеспечивает достаточно места для ног, отчасти благодаря широкой 93-дюймовой балке. «Конструкция румпеля исключает центральную или боковую консоль, что дает мне и другим рыболовам больше места для прогулок, установки удочек и ловли сома», — говорит он. «У буровой установки есть тонна места для хранения и запираемого пространства для удочек, но не за счет внутренней недвижимости.
«Это забавно, потому что во время турниров ребята заглядывают в мою экипировку и спрашивают, не забыл ли я свое снаряжение. На большинстве лодок для ловли сома не так много снастей или мест для хранения снастей, поэтому все оказывается на полу. Но мне нравится, когда вещи организованы и убраны, а пол в лодке не загроможден. Это включает в себя удочки, которые я храню в трех очень длинных шкафчиках для удочек на лодке. Одна коробка для удочек прямо у меня под рукой содержит мои любимые удочки, поэтому мне не нужно вставать и маневрировать среди других рыболовов, чтобы взять новую комбинацию. Второй отсек для удочек по правому борту содержит удочки для совместного рыболова, а большой центральный отсек для удочек содержит больше комбинаций для кошек».
Вверху и внизу по обеим сторонам лодки находятся от шести до восьми держателей удилищ Driftmaster, каждый из которых прикреплен к одному из монтажных кронштейнов Lund SportTrak. Эксклюзивная система устраняет необходимость сверления отверстий и дает Jamison возможность мгновенно двигать и перемещать держатели удилищ или прикрепляемые угловые доски в любом месте по длине каждого ствола. Душевному спокойствию добавляет запираемый центр управления электроникой, в котором находится Humminbird Helix 12, а также соответствующие датчики и переключатели. «Мне нравится, что я могу запереть все свои удочки, снасти и электронику и не беспокоиться об этом, пока я вдали от лодки», — говорит он.
Advertisement
В то время как Pro Guide поставляется с заводским оснащением 27-галлонным кормовым колодцем (и вторым 11-галлонным вольером в носу), Jamison вносит одну существенную модификацию, чтобы вместить турнирный лимит крупных сомов. «Лунд отправляет мою лодку с незакрепленными частями колодца, что позволяет мне добавить собственный вольер объемом 55 галлонов, который легко перевозит 200 фунтов рыбы. Я добавляю индивидуальные кислородные инфузоры, управляемые через мой электронный центр».
Lund Predator 2070Компания Lund недавно вышла на рынок традиционных лодок для ловли сома, представив серию Predator, полностью алюминиевую «утилитарную лодку», построенную со сварным корпусом mod-V. Начиная примерно с 13 тысяч долларов, девять моделей Predator имеют длину 16, 17, 18 или 20 футов, с доступными версиями с румпелем, центральной или боковой консолью. Predator 2070 имеет широкую 96-дюймовая балка с топливным баком на 20 галлонов, максимальная мощность 150 л.с. и вместимость 7 человек. Модели Predator также оснащены системой артиллерийских орудий Lund SportTrack, стандартным нескользящим полом, вентилируемыми живыми колодцами и четырьмя вариантами цвета, включая Mossy Oak Breakup или Oak Shadow Grass. Дополнительные спонсоны обеспечивают повышенную плавучесть на транце, что идеально подходит для плавания по мелководью. lundboats.com
Даже если вы не собираетесь выходить за пределы своей старой перекрашенной катера, все равно приятно знать, что производители лодок серьезно относятся к сомам. Конечно, есть что сказать о комфорте, безопасности и стильной рыбалке, даже если сома это не волнует.
Другие лодки Catfish
Лодки Excel Catfish Pro (excel-marine.com) — 24-футовая лодка Catfish Pro компании Excel Boats, производящая сверхпрочные лодки для уток, имеет сварной 0,125-дюймовый алюминиевый модифицированный корпус в стиле V или «гадюка». с обратным скулом для плавного легкого поворота.
- Максимальная мощность 225 л.с.
- Место для хранения четырех аккумуляторов и встроенное зарядное устройство
- Рельсовая система для безотверстного монтажа держателей удилищ и аксессуаров
- Задний жилой отсек объемом 66 галлонов с всасывающим и циркуляционным насосами
- Центральная сливная решетка для легкого мытья и очистки
- Прорезиненный пол поглощает звуки и предотвращает скольжение
Crestliner 2070 Retriever SCHD (crestliner.com) — для тяжелых 20-футовая установка для ловли сома с боковой консолью, 20-футовый Retriever может похвастаться 0,125-дюймовым алюминиевым днищем, широкой балкой и цельносварным корпусом из модифицированного V-образного алюминия.
Объявление
- 150 л.с. макс.
- 60-галлонный носовой спасательный колодец
- Складные палубные сиденья с местом для хранения под сиденьем
- Порт и вертикальные стойки для удочек
Xpress Boats Xplorer XP200 Catfish (xpressboats. com) — 20-футовая 3 по умеренной цене 26 000 долларов. -inch XP200 имеет алюминиевый цельносварной гидродинамический корпус толщиной 0,1 дюйма.
- Максимальная мощность 150 л.с.
- Окраска Xpress Camo с подкладкой Xtreme Coat
- Промывка носовой части под высоким давлением
- Плавучие модули с ступенями
- Большой носовой резервуар с оксигенатором / задний овальный резервуар для наживки
- Запираемый боковой ящик для удилищ
Lowe 20 Catfish (loweboats.com). Эта 20-футовая цельносварная, полностью алюминиевая оснастка для ловли сома начинается от 26 000 долларов США. конфигурация с боковой консолью, поворотное сиденье и стандартная система держателя удилища / стойки.
- Макс. 150 л.с.
- Промывочная система
- 60-галлонный вольер для лука, 16-галлонный колодец для наживки
- Система держателей для удилищ сома
- Отсек для удилища с замком в порту (длина удилища 8 футов 6 дюймов)
* Полевой редактор журнала In-Fisherman Кори Шмидт — заядлый рыболов сома и автор всех публикаций In-Fisherman.