Лодка пвх своими руками выкройки: Изготовление надувных лодок ПВХ своими руками по чертежам

Содержание

чертеж выкройка и инструкция по самодельному тенту

Содержание

  • Виды
  • Материалы и инструменты
  • Определение размеров
  • Изготовление каркаса
  • Создание чертежа
  • Изготовление
  • Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками
  • Особенности изготовления каждого вида тентов
  • Полезное видео об изготовлении тента для лодки

Лодочные тенты популярны у любителей активного отдыха на воде. Ими укомплектовывают слои плавсредства рыбаки и туристы. Тенты спасают от дождя, ветра, снега.

Разберемся, какие тенты бывают и как сделать их своими руками.

Виды

Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:

  • Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
  • Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки.
    Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
  • Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
  • Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.

Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра. Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.

Материалы и инструменты

Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:

  • Материал. Он должен отталкивать воду, не грубеть при низких температурах. Для защиты от непогоды лучше шить тент на лодку из материалов из поливинилхлорида. Они изготовляются с дополнительным утеплителем. Также подойдет ткань «Оксфорд». Ее преимущество в комбинации нейлона, полиэстера, резины. Она отлично защитит владельца судна от дождя и ветра.
  • Широкая резинка.
  • Резиновый шнурок.
  • Люверсы.
  • Полукольца и крючки из пластика.
  • Толстая игла.
  • Швейные ножницы.
  • Маркер.

Определение размеров

Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.

Далее необходимо:

  1. Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
  2. Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
  3. Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.

Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.

Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.

Изготовление каркаса

Прежде всего для тента на ПВХ лодку необходимо сделать прочный и легкий каркас. Для его изготовления понадобятся алюминиевые, толстостенные трубы, диаметром 30 мм. Их нужно согнуть в виде буквы «П» или дугой. Перед сгибом нужно точно определить высоту и места под монтаж. Некоторые модели ПВХ лодок, имеют заводские крепления под носовой или ходовой тент. Если таких креплений нет, можно приобрести подобные детали и при помощи клея установить в нужных местах.

Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.

Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.

Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.

Создание чертежа

Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:

  1. Замерить длину от крепежного шнура до последней трубы каркаса. Длина учитывается с погрешностью. Берется не менее 20 см с каждой стороны. Края прошиваются с нахлестом для обеспечения надежности при последующем их креплении.
  2. Замерить ширину материала. Замер делается от шнуров крепления по бортам, высоте каркаса, ширине каркаса. Все замеры одной стороны умножаются на «2». Также учитывается место сужения к носовой части.

Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.

Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.

Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.

Изготовление

После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:

  1. Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
  2. Прошивается по краям с учетом нахлеста.
  3. Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
  4. В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
  5. Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.

Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.

Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками

Особенности изготовления каждого вида тентов

В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:

  • Ходовые конструктивно более сложные. При проектировании нужно учитывать все крепления по длине бортов. Дополнительно пришиваются шнуры на потолок и стенки для крепления к элементам каркаса. Так тент не будет «надуваться» от ветра, проседать от накопившейся дождевой воды.
  • Транспортировочные самые простые в изготовлении. Не требуют сложных расчетов. В расчет берутся габариты лодки, учитывается расстояние до крепежных элементов по борту. При необходимости эти элементы устанавливаются отдельно. Также учитывается размер пропускного рукава. Далее стоит покрыть лодку материалом. Отметить по краям и обрезать. Края вшить, установить крючки или проделать отверстия, укрепив их металлическими вставками. Тент должен быть максимально натянут, это убережет от повреждения встречным ветром.
  • Стояночные изготовляются по принципу транспортировочных. Особенностью является учет габаритов двигателя моторных лодок. В месте расположения двигателя тент должен быть шире и выше, иметь крепежный шнур. Стояночные часто изготовляются с расчетом по дну. Иными словами, установленный тент полностью закрывает борта лодки, края стягиваются шнуром, продетым в пропускной рукав.

Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.

Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.

Автор: Денис Лапин,
специально для Mmotoaria.ru

Полезное видео об изготовлении тента для лодки

Тент на лодку ПВХ своими руками (носовой, ходовой, транспортировочный, стояночный)

В настоящее время практически у каждого производителя можно приобрести лодку в комплекте с тентом любой разновидности, но сделать его своими руками тоже достаточно несложно. Для этого понадобится каркас из алюминиевых труб, ткань, прорезиненная с внутренней стороны, например, ПВХ, крепежная фурнитура (люверсы, рым-рукоятки, ремни и т.д.), клей, прочие инструменты и умение с ними обращаться.

  • Зачем нужен тент ↓
  • Разновидности ↓
  • Транспортировочный ↓
  • Ходовой ↓
  • Носовой ↓
  • Стояночный ↓
  • С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ ↓
  • Установка дуги-каркаса под тент на лодку ↓
  • Рекомендации по изготовлению тента ↓
  • Особенности выкройки для тента ↓

Зачем нужен тент

В зависимости от вида тента меняется и его функциональность. Он может спасти пассажиров при прогулке на надувном судне от нежелательного влияния погодных условий, например, от прямых солнечных лучей в жаркую погоду, от дождя и ветра, если день выдался пасмурный.

Также тент поможет сохранить вещи сухими, защищая кокпит от проникновения брызг и влаги при движении лодки. Под тентами, полностью закрывающими плавсредство, можно даже ночевать, не опасаясь вторжения комаров, мошек и других жалящих или кровососущих насекомых.

Разновидности

Изучая ассортимент лодочных ПВХ тентов, можно прийти к выводу о существовании нескольких видов этого изделия, как то: ходовые, носовые и палаточные тенты а-ля кабриолет, а также стояночные и транспортировочные тенты.

Транспортировочный

Транспортировочный тент приспособлен исключительно для перемещения лодки в отсутствии пассажиров, например, при перевозки на прицепе или переносе по берегу вручную.

Он закрывает кокпит и находящиеся в нем вещи от дождя и ветра, плотно обтягивая лодку сверху и не оставляя места под ним для человека даже в сидячем положении.

Ходовой

Ходовые тенты необходимы с целью обеспечить защиту от неблагоприятных погодных осадков и ветреных сквозняков, а также создавать палаточный уют при долгом времяпрепровождении на воде в течение продолжительной рыбной ловли и прочих аналогичных занятиях. Он, как правило, практически полностью закрывает лодку, создавая «шатер», и имеет переднюю и боковые прозрачные вставки плюс молнии, открывающие разные отделения тента.

Вопреки опасениям, даже сильный порыв не способен перевернуть широкую лодку и в худшем случае может, разве что, скрутив крепления тента в форму злого узла, унести тент вдоль направления ветра. Другой вариант ходового тента представляет собой только ПВХ крышу, горизонтально натянутую на каркас.

Носовой

Носовые тенты призваны защищать экипаж судна от брызг и порывов встречного ветра при движении. Тент закрывает только переднюю часть лодки на подобии ветрового стекла автомобиля.

Носовые тенты несомненно увеличивают парусность судна, создавая некоторое сопротивление встречному потоку, однако опытные моторные лодочники смогут заверить, что беспокойства на этот счет лишены весомого смысла.

Стояночный

Такие тенты обеспечивают сохранность внешних и внутренних составляющих судна, таких как, например, мотор лодки, что могут быть повреждены при столкновении с различными природными факторами во время стоянок на берегу.

Отлично подходит для хранения лодки под открытым небом.

С чего начать изготовление тента на лодку ПВХ

Итак, допустим наличие собственной надувной ПВХ лодки, что же необходимо предпринять для ручного изготовления носового ходового тента?

После краткой подготовки ко встрече с новым опытом необходимо, прежде всего, надуть имеющееся судно и внимательно его осмотреть. Здесь, в первую очередь, начинающего тент-конструктора должны заинтересовать следующие детали: основные габаритные размеры лодки, форма носовой части судна, а также установленная фурнитура.

Далее потребуется детально разработать план будущего изделия, определиться касательно вопроса необходимого материала и различных фурнитурных приспособлений. Немало пользы также может принести процесс изготовления макета будущей выкройки из полиэтиленовой ткани, однако, обо всем по порядку.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

  • Каркас для обычного горизонтального ходового тента-крыши имеет очень простую конструкцию. Для его создания лучше всего использовать легкие алюминиевые трубы с телескопическим соединением, но в более бюджетном варианте для тента подойдет даже основание от старой классической раскладушки.
  • Так, например, с помощью крепежной фурнитуры на лодку устанавливается две П-образных дуги, разведенных в разные стороны к носу и к корме лодки так, чтобы с боковой стороны они образовали форму трапеции. Между верхними частями дуг растягивается тент, который крепится к каркасу с внутренней стороны с помощью регулируемых широких лямок-ремней.
  • Для создания дополнительного натяжения тента понадобятся еще длинные ремни с карабинами и регуляторами в количестве четырех штук по паре на каждую из двух дуг. Одним концом с карабином ремень цепляется к боковой части алюминиевой дуги, другим — к носовой или кормовой рым-рукоятке. Последние, при их изначальном отсутствии на лодке, можно приобрести и заранее приклеить.
  • В случае носового тента первая наиболее важная конструктивная деталь — это П-образная дуга из алюминия. Для обеспечения необходимой прочности следует избрать толстостенную алюминиевую трубу, диаметром 16-25 мм. Подобный диаметр подходит наиболее удачно к осуществлению будущего крепления к фурнитурным комплектующим.
  • При изгибании трубы в независимости от выбранного способа необходимо придерживаться главного условия — все части дуги должны в итоге располагаться в единой плоскости. Реализовать же изгиб поможет как наличие специального трубогиба либо столярной мастерской, так и обладание достаточным уровнем энтузиазма. Важную роль при определении допустимой высоты носового тента играет длина лодки.

Для крепления дуги диаметрами 22-25 мм больше подходят болты с диаметром 8 мм, для дуги с размерами 16-22 мм — 6 мм.

Так как при выборе размера дуги, необходимо, расположившись на месте рулевого, определить величину расстояния, что оказывается скрытым от наблюдателя поверхностью тента. Данная область обозначается как «мертвая зона» и не должна превышать в итоге 6-7 метров в длину. Расстояния между боковыми стойками определяются относительно характеристик лодки в зависимости от имеющихся либо позже установленных креплений.

Торцевые концы стойки следует внимательно зачистить от заусенцев и прочих деструктивных свойств. Также необходимо исключить непосредственный контакт дуги с материалом баллонов. Опора дуги должна осуществляться только лишь на болт крепления.

Плоскость, полученная путем совмещения П-дуги с носом надувной лодки, образует основу для будущей выкройки, к которой следует дополнительно прибавить складки по нижней части тента для облегания баллонов и по верхней – для обеспечения необходимой растяжки тента.

Комбинировать лицевую часть тента можно с прозрачной ПВХ тканью, что позволит намного больше увеличить допустимую высоту тента и увеличит максимальный обзор.

Рекомендации по изготовлению тента

  • Что же касается изготовления стояночных и транспортировочных тентов, то здесь основной упор стоит сделать именно на швейное мастерство. Подобные тенты лишены, как правило, алюминиевых дуг, и предназначены в первую очередь являться защитным каркасом для надувной лодки.
  • После выкройки и пошива необходимого материала его достаточно просто снабдить плотным резиновым шнуром с оборудованными на нем крепежными зажимами, само же тело тента необходимо снабдить дополнительными складками либо специальными ушками под дальнейшую амортизацию. Кроме того, лодку, обернутую тентом, можно стягивать поперек посредством дополнительных ремней с соответствующими пряжками.
  • Одним из способов размещения дополнительных деталей и аксессуаров на уже готовую основу для тента является следующий метод. Тент натягивается на надувное судно, после чего примеряются разнообразные вставки в виде дополнительных карманов, молний, стекол и прочих деталей, затем посредством использования степлера необходимые элементы временно прилепляются на тело тента.
  • После чего тент стягивается переносится к швейной машинке, где, в свою очередь, пришиваются все необходимые детали. Затем операция может повториться вновь и вновь вплоть до достижения необходимого результата.

Особенности выкройки для тента

Следующий этап изготовления тента пролегает сквозь навыки работы на швейной машинке. Следует разработать верную выкройку, что будет предусматривать не только ушки и складки под стягивающие шнуры, но и наличие люверсов, дополнительных карманов и швов, за счет которых и будет сформировано будущее тело тента.

Следует заблаговременно исполнить чертеж-выкройку на бумаге, что позволит рассчитать расположение и количество пластиковых крючков для крепления к привальному профилю, наличие полуколец, строп, а также необходимость установки дополнительных крепежных пяточков. Для кройки ткани следует использовать синтетическую нить. Это может быть как нить производства Vega, что неплохо зарекомендовали себя на рынке, так любая другая выбранная по вкусу.

Портное мастерство не всегда является заранее изученным, однако нет ничего невозможного и подобную ситуацию можно легко разрешить следующими путями. Можно потратить некоторое личное время, около двух-трех ночей, на овладение необходимыми навыками, посредством получения собственного опыта по выкройке.

Можно также воспользоваться как советами из журналов по швейной тематике, так и разнообразными руководствами, что доступны в интернете. Кроме того, вполне возможно заручиться и получить требуемую поддержку на многочисленных форумах как рыболовного, так и портного направления.

Статья была полезна?

0,00 (оценок: 0)

DIY Packraft — Сайт с инструкциями по самодельному пакрафту и магазин

Самодельный сайт с инструкциями по пакрафту и магазин

Начните здесь

Пакрафты — это легкие надувные лодки, которые скручиваются и помещаются в рюкзак, что позволяет вам путешествовать пешком и грести в места, которые в противном случае были бы недоступны.

Изготовленные из прочных материалов, они намного прочнее игрушек для бассейна, но намного легче традиционных лодок.

Если вам нужен качественный пакрафт без высокой стоимости готовой модели, вы можете  сэкономьте ~80%  сделав свой собственный, используя материалы, аналогичные тем, которые используют лучшие производители пакрафтов. Пакрафты «сделай сам» изготавливаются из термосвариваемой ткани, поэтому шитья не требуется , а специальные навыки не требуются. Уникальный метод изготовления позволяет создавать самых легких пакрафтов на рынке без ущерба для прочности. Единственный специализированный инструмент, который вам понадобится, — это недорогой термосварочный утюг.

Самодельные пакрафты производятся в 35 странах, и их число продолжает расти. Узнайте больше о создании собственного пакрафта здесь.

Продукты

Смотрите другие товары DIY Packraft в магазине

Наборы
Набор для сборки своими руками: Атлин

Atlin — это устойчивая платформа, предназначенная для велоспорта и перевозки других крупногабаритных грузов.

Наборы
Набор для сборки своими руками: Telkwa

Telkwa — первый в мире пакрафт с закругленным днищем, защищающим трубы высоко над ватерлинией. Это самый прочный и жесткий самодельный Packraft, идеально подходящий для гребцов на бурной воде и тех, кто хочет дополнительного спокойствия.

Наборы
Комплект для сборки своими руками: сверхлегкий

Ultralight — это самый легкий самодельный Packraft, предназначенный для длительных походов, озер и осторожной гребли по умеренным порогам.

Что нового в DIY Packraft

Подробнее читайте в блоге

Объявление
Доступны комплекты для сухих мешков

Недавно я добавил в магазин DIY Packraft комплекты сухих мешков с закручивающейся крышкой. Я разработал сухие мешки диаметром около 23 см (9″), так что они поместятся внутри боковых труб пакрафта, и они довольно прочные Читать дальше…

Объявление
Термосварочные формы для продажи

В ответ на просьбу клиента я начал продавать пары деревянных термосвариваемых форм в магазине DIY Packraft. Эти инструменты не требуются для изготовления пакрафта, но они облегчают соединение Читать дальше…

Представление клиента
Советы клиентам и отчеты о сборке

Недавно несколько клиентов прислали мне несколько советов по строительству и отчеты о сборке, которые могут быть вам полезны. Отчет о сборке: отчет о сборке Скины от Barbara B — один из самых подробных, которые я когда-либо получал, и Читать дальше…

Объявление
Новые способы оплаты

Платежный процессор, который я использую (Stripe), поддерживает несколько способов оплаты в дополнение к кредитным картам, поэтому я недавно добавил их в качестве вариантов оплаты на странице оформления заказа DIY Packraft, чтобы людям было проще Читать дальше…

Разное
Сэкономьте 20 долларов на комплекте Skeena

Ткани DIY Packraft могут иногда иметь небольшие косметические дефекты, но когда производственный процесс приводит к дефекту, достаточно большому, чтобы быть весьма заметным, обычно такая ткань заканчивается Читать дальше…

Разное
Новый год, новые пакрафты?

С Новым годом! 2022 год был трудным во многих отношениях, и я хотел бы поблагодарить всех, кто помог сохранить DIY Packraft на плаву, разместив предзаказы в те месяцы, когда я ждал ткани Читать дальше…

DIY Kayak Cart: Budget Build

Boat Safe — это сайт, поддерживаемый сообществом. Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы уверены во всех рекомендуемых продуктах.

Если вы серьезно относитесь к каякингу, вам, вероятно, когда-то приходилось перевозить свой каяк. Если вы часто плывете на байдарках, значит, вы не раз работали над своими мышцами. Получение каяка к воде и обратно может быть тренировкой. И, конечно же, их легче переносить, чем понтонную лодку или алюминиевую рыбацкую лодку. Но суть не в этом. Если можно сделать что-то проще, то почему бы и нет? Если вы планируете проводить много времени на каяках, вам нужна тележка для каяка из ПВХ. Это удобный инструмент. Это как пользоваться тачкой в ​​саду. Если что-то может облегчить бремя и ускорить выполнение работы, то почему бы и нет?

При желании вы можете купить тележку для каяка за 60-100 долларов. Или вы можете потратить около часа и сделать свой собственный. Это будет прочнее и дешевле. Вы смотрите на полцены. Лучше всего то, что вы можете сделать это именно так, как вы хотите. Давайте посмотрим, что делает тележка для каяка и как ее сделать.

Что такое тележки для каяков?

 

Как мы уже говорили, тележка для каяка немного похожа на тачку или тележку для мебели. Это инструмент, облегчающий перемещение каяка. По сути, все, что вам нужно, это два колеса и ровная поверхность, на которой можно балансировать каяк. Оттуда подставка, которая поможет вам держать его над землей, завершает опыт. Вам понадобится прочная рама и какая-то прокладка для защиты днища каяка. Но на самом деле это очень простой проект. Когда у вас все будет готово, вы сможете вести каяк одной рукой к воде. Это может сэкономить вам много времени и усилий.

Самостоятельно построить прицеп для лодки будет непростой задачей. Мы определенно рекомендуем купить один из них. Но с тележкой для каяка можно справиться самостоятельно довольно быстро. Удовольствие от самостоятельной сборки тоже чего-то стоит. Кроме того, эти тележки на самом деле выглядели довольно хорошо, когда они были сделаны. Некоторые проекты DIY могут выглядеть немного ветхими. Поскольку он сделан из труб и фитингов из ПВХ, в готовом виде он выглядит чистым. Не нужно смущаться, что вы сделали это сами и сэкономили немного денег. Итак, давайте посмотрим, что вам нужно для начала.

Что нужно для сборки тележки для каяка своими руками

Сходите в местный хозяйственный магазин и убедитесь, что у вас есть именно то, что нужно для сборки этой тележки. Сначала может показаться, что деталей много. Поверьте нам, однако. Даже если вы обычно не справляетесь, это не сложная задача. Если вы будете следовать инструкциям, к концу у вас должна получиться прочная тележка. Итак, давайте собирать материалы! Если у вас поблизости есть Home Depot, вы можете получить почти все детали, которые вам понадобятся, за одну поездку. Только колеса и лапша для бассейна могут потребовать от вас поиска в другом месте.

Чтобы сделать свою тележку для каяка, вы должны посмотреть, чтобы подобрать следующие предметы:

  • Труба из ПВХ сортамента 40. Получите отрезок длиной 10 футов и диаметром 1 дюйм. ПВХ продается в размерах, называемых графиками. Вы можете увидеть график 20, график 40 и график 80. График 80 ПВХ слишком много для того, что мы здесь делаем. Вы можете использовать его, но это не обязательно. Расписание 20 не будет достаточно долговечным. Вам нужен поливинилхлорид с маркировкой Schedule 40. Это обойдется вам примерно в 4 доллара.
  • Резьбовой стержень ⅝”. Получите 3 фута от этого. Это будет стоить от 5 до 7 долларов. Всего вам понадобится около 26 дюймов. Вы должны получить оцинкованное удилище, особенно если вы плаваете в соленой воде. Дополнительная защита от ржавчины не помешает.
  • Тройники из ПВХ (тройники). Вы хотите подобрать 7 тройников из ПВХ. Они должны быть фитингами на 1 дюйм, чтобы соответствовать вашей трубе. Тройник имеет форму буквы Т. Вы можете вставить трубу из ПВХ в три разных конца трубы. Они стоят от 1 до 2 долларов за штуку в зависимости от того, куда вы идете. Иногда они поставляются в упаковках по 12 штук по более низкой цене.
  • Торцевые заглушки из ПВХ. Возьмите три из них. Они закроют концы ваших труб из ПВХ. Они делают проект более аккуратным и профессиональным. Вы можете получить их примерно за 1 доллар за штуку.
  • 10-дюймовые пневматические шины. По сути, это колеса, которые вы использовали бы для фургона или тачки. Вам, вероятно, придется спросить, где они находятся в магазине. Если в вашем хозяйственном магазине их нет, Amazon — ваш лучший выбор. Вы также можете получить их в магазинах Harbour Freight, если они у вас есть. Обязательно купите здесь резиновые шины. Они могут очень хорошо поглощать удары. Они также значительно облегчат передвижение тележки для каяка по пересеченной местности.
  • Комплект для создания болта Everbilt ⅝ дюйма. Этот комплект стопорных шайб содержит 4 шестигранные гайки, 4 плоские шайбы и 4 стопорные шайбы. Они стоят около 4 долларов. Вы собираетесь использовать их на своем резьбовом стержне. Это будет основная часть вашего колеса в сборе.
  • Одна лапша для бассейна. Вы можете использовать здесь что-то еще, но лапша для бассейна очень эффективна и обычно дешева. Вы можете получить их в сезон в Dollar Tree или WalMart. Ожидайте платить около 3 долларов. Вы возьмете их и наденете на трубу, чтобы использовать в качестве набивки для каяка.
  • Тюбик клея ПВХ. Это будет стоить около 4 долларов. Важен клей для ПВХ, а не только обычный клей. Вы хотите убедиться, что он правильно склеивается.

В сумме вы получите около 33 долларов или около того. Это, очевидно, будет варьироваться в зависимости от того, где вы делаете покупки. Это не считая шин. Тем не менее, вы можете получить пару на Amazon примерно от 17 до 20 долларов. Если у вас поблизости есть магазин Harbour Freight, вы можете найти их еще дешевле, может быть, 12 долларов за пару. В общем, вся ваша корзина может стоить вам около 45 долларов или меньше. Это может быть значительно дешевле, чем покупка нового на Amazon. Кроме того, это забавный проект на полдень.

Что такое резьбовой стержень?

Это предмет, который вы не часто берете в руки. Если вы не из тех, кто много строит, возможно, у вас никогда не было причин покупать резьбовой стержень. Тем не менее, название является хорошим описанием того, что это такое. Это металлический стержень с резьбой наподобие винта. В отличие от винта, на конце нет острия или плоской головки. Однако вы можете навинтить на него гайки и шайбы из нержавеющей стали. Это то, что мы собираемся делать здесь. Он будет служить осью для колес вашей тележки. Он может быть узким, но не волнуйтесь. ПВХ здесь будет изолятором. У вас не будет большого веса, давит на резьбовой стержень. Это должно быть больше, чем задача обращения с тележкой для каяка.

Почему ПВХ трубы?

Мы собираемся использовать трубы из ПВХ для этой работы по трем важным причинам. Прежде всего, ПВХ прочный. Прочность на растяжение ПВХ сортамента 40 диаметром 1 дюйм является высокой. Он указан в 581 фунтах. Именно столько веса можно приложить к трубе из ПВХ, прежде чем она согнется. Они выясняют, как это работает в трубе из ПВХ, буквально подвешивая грузы к концу ее куска. И этого должно быть более чем достаточно для удержания каяка.

Вторая причина заключается в том, что ПВХ очень легкий. Не поможет построить тележку для каяка, если тележка весит пятьдесят фунтов, верно? В целом это будет легкая рама. Это позволяет легко перемещать и хранить, когда вам нужно.

Последняя причина, которую вы уже видели. Труба ПВХ очень дешевая. Вы можете получить столько, сколько вам нужно всего за несколько долларов. Это означает, что даже если что-то пойдет не так, вы можете исправить это за небольшие деньги. Любой тип проекта, подобный этому, может быть выполнен с низкими затратами, если вы используете ПВХ.

Резка трубы из ПВХ

В большинстве хозяйственных магазинов вам предложат отрезать трубы из ПВХ. Обычно вы получаете определенное количество сокращений по определенной цене. Если вы не хотите платить за сокращения, не волнуйтесь. ПВХ довольно легко резать самостоятельно. Пока у вас есть хорошая пила, все должно быть в порядке. И вам нужно будет сделать надрезы. Очевидно, что кусок длиной 10 футов должен быть правильно разделен на порции. Давайте сломаем это.

В общем, вы превратите свой 10-футовый отрезок трубы в 14 новых кусков трубы.

(1) X 18 дюймов

(1) X 10,5 дюймов

(4) X 8 дюймов

(2) X 4. 5 дюймов

(4) X 3 дюйма

(2) X 1 ¾ дюйма

Вы можете использовать труборез для красивых и чистых разрезов. Но даже в крайнем случае подойдет ножовка. Срезы будут грубыми, но это не имеет большого значения, если они относительно прямые. Все обрезанные концы будут скрыты, когда вы закончите. Те, которые не вставляются в тройники из ПВХ, идут в заглушках. Конечный результат будет выглядеть гладким и чистым. Но постарайтесь, чтобы разрезы были как можно более ровными, чтобы все лучше сочеталось друг с другом. А для порезов, которые заканчиваются под лапшой для бассейна, вам может понадобиться напильник или шлифовальный станок. Острые края могут привести к повреждению, поэтому при возможности лучше их подпилить.

Как собрать тележку для каяка

Когда все части правильно вырезаны и расположены по порядку, пора собирать. Сначала вам нужно место для стержня с резьбой ⅝ дюйма, поэтому мы начнем с создания секции оси. Все стыки труб из ПВХ могут быть прочно закреплены клеем для ПВХ. Мы настоятельно рекомендуем сначала прочитать инструкцию, прежде чем что-либо клеить. Соедините кусочки вместе и убедитесь, что они выстраиваются таким образом, который имеет для вас смысл. В конце концов, иногда письменные инструкции могут сбивать с толку. Убедитесь, что вы знаете, как это должно выглядеть, прежде чем делать что-либо постоянное с помощью клея. Просто чтобы быть в безопасности.

Шаг 1: Просверлите отверстие диаметром ⅝ дюйма в центре двух (2) колпачков из ПВХ. Используйте небольшое пилотное отверстие, если необходимо, чтобы начать работу. Резьбовой стержень будет каркасом, который скрепит всю эту тележку. Убедитесь, что отверстие находится в мертвой точке. Если это слишком много, ваша тележка может не соответствовать друг другу должным образом. Нет смысла делать его шатким с самого начала,

Шаг 2: Прикрепите каждую из ваших просверленных крышек к 1 ¾-дюймовым кускам ПВХ-трубы, которые вы обрезали ранее. Вы можете использовать немного клея для ПВХ, чтобы обеспечить прочное уплотнение.

Шаг 3: Вставьте другой конец каждой из 1 ¾-дюймовых труб в один конец тройника из ПВХ. Убедитесь, что она находится сбоку, а не на перекладине посередине.

Шаг 4: С противоположной стороны, где вы вставили трубу 1 ¾ дюйма, вставьте каждый из отрезков трубы 4,5 дюйма. Теперь у вас должна быть торцевая заглушка, очень маленький видимый сегмент трубы, тройник, а затем 4,5-дюймовая труба, выровненная прямо.

Шаг 5: Теперь у вас есть две части. Один конец закрыт, посередине есть тройник, а на другом конце 4,5-дюймовая труба оголена. Вставьте эти 4,5-дюймовые трубы в обе стороны одного и того же тройника. Теперь вы создаете цельную деталь, состоящую из 2 заглушек, 2 отрезков трубы 1 ¾”, 3 тройников и 2 отрезков трубы ⅘”. Это твоя полая ось.

Шаг 6: На этом этапе вам понадобится стержень с резьбой. Длина 26 дюймов должна быть хорошей. Вы можете продеть его через один конец закрытых труб и высунуть из другого. Большая часть всей длины будет заключена в длину ПВХ, которую вы только что создали. Если вам нужно еще обрезать его, сделайте это после измерения всей длины ПВХ. У вас должно быть около 4 дюймов лишнего резьбового стержня с каждой стороны.

Шаг 7: Точно отцентрируйте резьбовой стержень. Вам нужно одинаковое количество на обеих сторонах двух колпачков из ПВХ. Где-то между тремя и четырьмя дюймами, вероятно, здесь хорошо. Резьбовой стержень удерживает шины, поэтому вы хотите, чтобы он был ровным. Откройте набор Create-a-Bolt и наденьте стопорную шайбу и гайку. Прикрепите одно из колес, а затем наденьте на него еще одну гайку, чтобы закрепить колесо на месте. Сделайте это с обеих сторон. Когда вы закончите, вы только что создали сплошную ось для тележки для каяка.

Шаг 8: Присоедините еще два тройника к каждому концу 10,5-дюймовой секции трубы. Прикрепите их к центральной ветке. Сделайте это так, чтобы два других конца фитинга были перпендикулярны вашей трубе. Вы можете приклеить их, когда они выровнены правильно.

Шаг 9: Теперь вы можете соединить секцию оси с верхней частью, которую вы только что собрали. Используйте два из 3-дюймовых кусков трубы. Вставьте по одному в каждый тройник, ближайший к колесам. Если фитинги тройника не расположены под прямым углом вверх и вниз, отрегулируйте их сейчас. Затем, когда у вас есть все 3-дюймовые трубы, прикрепите их к нижней части тройника на 10,5-дюймовой трубе. Теперь у вас должен получиться прямоугольник из ПВХ в центре между двумя колесами. В центре осевой части также должен быть один неиспользованный конец мертвой точки тройника. Приклейте все на место, как только вы убедитесь, что все выровнено правильно.

Шаг 10: У вас осталось еще две секции 3-дюймовой трубы. Поместите по одному в каждый тройник на каждом конце 10,5-дюймовой трубы. Сверху на каждый из них наденьте еще один тройник. Вы собираетесь дополнить их перекладиной. Это сделает их похожими на букву T. Теперь вы можете настроить их. Вы хотите, чтобы 2 оставшихся отверстия были перпендикулярны части оси. Вы можете приклеить их на место, как только убедитесь, что они выровнены правильно.

Шаг 11: Присоедините каждую из четырех секций 8-дюймовой трубы к отверстиям в тройниках. Глядя на тележку сбоку, вы должны иметь 8 дюймов левее над осью. Тогда справа над осью также будет 8 дюймов. Эти две секции — это то, на что вы будете опирать каяк, когда будете использовать тележку. Надежно приклейте их, как только они выровняются правильно. Некоторые люди предпочитают не приклеивать их на место. Это потому, что вы можете внести коррективы в то, как они сидят, если вы этого не сделаете. Это зависит от вас, хотите вы этого или нет. Мы думаем, что отсутствие приклеивания обеспечивает некоторую гибкость. Но вам нужно будет посмотреть, как обстоят дела. Грубый удар мог выплевывать вещи, как волчок.

Шаг 12: Последний кусок трубы — 18-дюймовая секция. Прикрепите последнюю заглушку из ПВХ к одному концу 18-дюймовой трубы. Кроме того, в тележке должен оставаться только один открытый фитинг. Это середина тройника в центре оси. Туда входит закрытая 18-дюймовая труба. Он будет служить вашей подставкой для ног. Некоторые люди предпочитают приклеивать подножку на место. Другим нравится свобода съема. Поскольку это такой большой участок трубы, его легче перемещать и хранить, если вы можете его снять.

Подножка должна быть под углом. Если перекладины, на которых держится каяк, параллельны земле, то опоры должны стоять прямо вверх и вниз. Вам нужна подножка под небольшим углом. Не совсем 90 градусов, но точно не 45 градусов. Когда тележка стоит, эти опорные балки должны быть почти прямыми вверх и вниз. Их можно перечислить назад под очень небольшим углом. Таким образом, ваш каяк не будет растекаться вперед, когда он находится в состоянии покоя. Отрегулируйте угол наклона подножки, пока не почувствуете, что тележка будет держать каяк прямо, как вам нужно.

Шаг 13 : Если все прошло по плану, у вас остался только один предмет — лапша для бассейна. Отрежьте лапшу для бассейна по размеру, чтобы вы могли надеть ее на каждую из 8-дюймовых труб. Это секция, на которой будет стоять каяк. Лапша для бассейна отлично подходит для амортизации. У него достаточно упругости и текстуры, чтобы надежно удерживать каяк. Но он достаточно мягкий, чтобы предотвратить царапины и вмятины.

Отшлифуйте концы трубки, прежде чем добавлять лапшу для бассейна. Грубая труба разорвет лапшу и сделает ее бесполезной. Убедитесь, что вы оставили дюйм или два на конце каждой лапши. Это предотвратит столкновение с концом трубы и ее разрыв.

Шаг 14: Если вы хотите закрепить мягкие секции, паракорд или веревка могут сделать эту работу. Просверлите небольшое отверстие рядом с концом каждой 8-дюймовой секции трубы. После того, как лапша прикреплена, вы можете соединить левую трубу с правой трубой веревкой. Проденьте одну снизу вверх в отверстие трубы и закрепите ее узлом. Затем подсоедините его к параллельной трубе и завяжите внутри отверстия трубы. Сделайте это на противоположном конце, и теперь две стороны надежно связаны друг с другом. Это предотвращает раскачивание одной стороны мягкой трубы.

В качестве альтернативы вы можете прикрепить несколько небольших стяжек-молний. Поместите их на концах и в центре каждого куска лапши для бассейна. Просто убедитесь, что маленькая пластиковая ручка находится внизу. Вы не хотите, чтобы он царапал ваш каяк в любой момент.

Завершение сборки тележки для каяка

Перед использованием тележки обязательно проверьте все соединения из ПВХ. Вы хотите убедиться, что все надежно закреплено в фитингах. Кроме того, убедитесь, что колеса правильно закреплены и могут свободно и легко вращаться. На этом этапе ваша тележка должна быть довольно прочной. Как мы уже говорили, поливинилхлорид графика 40 — сложная штука. Есть хороший шанс, что это может удержать ваш каяк вместе с вами. Мы не рекомендуем этого, но знайте, что он должен быть таким прочным. Если он не кажется таким прочным, вернитесь и проверьте конструкцию. Он должен быть твердым как скала.

Как пользоваться тележкой для каяка

Теперь, когда у вас есть тележка, вы захотите попробовать ее. Вся структура довольно проста. Использование его должно быть довольно простым, как только вы разберетесь с вещами.

Колеса тележки — лучший визуальный ориентир, куда что положить. Центр тяжести должен находиться над колесами. Это имеет смысл, верно? С балансировочной нагрузкой легче маневрировать. Когда вы правильно выровняете каяк, переместить его будет очень просто. Это просто вопрос того, чтобы на самом деле выстроить его там, где вы хотите. Если он не сбалансирован, он будет колебаться и будет немного неуклюжим. Так что, если вы впервые используете тележку для каяка, просто поиграйте с ней немного, пока не разберетесь. Это займет всего минуту или две.

Когда вы хорошо отбалансируете каяк, мы рекомендуем использовать ремень. То, как устроена ваша тележка, позволяет легко провести ремень через центр, а затем снова сбоку. Вы можете привязать каяк к центру, чтобы удерживать его на месте. Никогда не знаешь, насколько ухабистой будет твоя тропа на пути к воде. Ремешок — это просто хорошая страховка, чтобы он случайно не упал.

Обслуживание тележки для каяка

Преимущество тележки, которую вы только что сделали, заключается в ее простоте. Не так уж много в него вложено, верно? Это означает, что в плане обслуживания не о чем беспокоиться. Но есть несколько деталей, на которые стоит обратить внимание.

Лапша для бассейна иногда изнашивается и действительно изнашивается. Особенно, если вы закрепили их на месте чем-то вроде стяжек. Они сделают весеннюю лапшу в бассейне. Когда каяк скользит по ним вперед и назад, они могут сжиматься. Со временем их способность обеспечивать амортизацию может уменьшиться. Если вы чувствуете, что лапша для бассейна распласталась на вас, замените ее. Их легче всего исправить, и это приятно. А также одна из самых дешевых запчастей.

Ось с резьбовым стержнем может подвергаться коррозии. Мы рекомендуем оцинкованный стержень. Это очень важно, если вы плаваете на каяке в океане. Если ваша ось намокнет соленой водой, в противном случае она обязательно начнет ржаветь. Делайте все возможное, чтобы еда оставалась сухой, когда это возможно. Не мешало бы осмотреть свою тележку после сплава на байдарках. Дайте колесам вращение и посмотрите на резьбовой стержень. Если вы видите, что он становится влажным, подумайте о том, чтобы попытаться очистить его и распылить на него немного WD-40. WD-40 часто используется в качестве смазки, но это не его первоначальная цель. WD означает «перемещение воды». Это делает его идеальным для предотвращения попадания воды на чувствительные металлические детали. На всякий случай это поможет защитить их от ржавчины.

При возможности проверьте, нет ли трещин или царапин. График 40 PVC жесткий, но не неуязвимый. Если тележка упадет или что-то упадет на нее, это может повредить конструкцию. К счастью, все детали легко заменить при необходимости. Сложнее всего было бы разделить вещи, если бы вы склеили их вместе. Если вы использовали растворитель ПВХ, он фактически сварил стыки. Пластмасса расплавилась, чтобы соединить их вместе. Эти узы, если они были сделаны правильно, практически невозможно разорвать. В этот момент вам нужно будет вырезать его и вставить новую деталь. Это действительно зависит от того, как вы склеили соединения.

Мы не рекомендуем проклеивать каждый стык, так что это зависит от того, что вы склеили и как.

Кроме того, поскольку это ПВХ, вам просто нужно быстро промыть его, если он когда-либо испачкается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *