Лодка плоскодонка из алюминия своими руками: Лодка-плоскодонка своими руками (из фанеры, досок, алюминиевая): чертежи, чем лучше килевой

Содержание

Лучшие алюминиевые лодки для рыбалки

  • Критерии выбора алюминиевой лодки для рыбалки ⇩
  • Речные лодки ⇩
  • Для рыбалки на море ⇩
  • Океанические лодки ⇩
  • Преимущества алюминиевых лодок перед конкурентами ⇩
  • Изготовление алюминиевой лодки ⇩

Независимо от метода рыбалки, будь то сети или троллинг, возможно стандартный способ закидывания удочки понадобится плавучий катер или лодка.

При выборе лодки для отдыха очень важны характеристики комфорта и удобства, а вот для эффективной рыбалки неотъемлемой частью являются такие критерии, как прочность, легкость и некоторые особенности конструкции.

Одной из самых распространенных лодок является алюминиевая, за счет множества значимых преимуществ, перед аналоговыми моделями.

Необходимо знать, что отправляясь на рыбалку на водоем, стоит укомплектовать алюминиевую лодку следующим оборудованием:

  • Ящик для снастей и удочек;
  • Бачок для улова или живца;
  • Ящик для приманки.

Благодаря алюминиевой лодке рыболов получит возможность подплыть непосредственно к месту где поклевка рыбы значительно лучше.

Для того чтобы подплыть в тихие заводи, необходимо приобрести или изготовить плоскодонную алюминиевую лодку. Таким образом можно значительно увеличить шансы на выуживание трофейной рыбы.

На сегодняшний день характеризуют большое количество различных алюминиевых лодок, как отечественного, так и иностранного производства.

Но каждый рыбак знает, что нет ничего лучше, чем лодка, сделанная своими руками, полностью соответствующая конкретным, личным пожеланиям и предпочтениям.

Большинство алюминиевых лодок зарубежного производства отличаются от аналоговых моделей отечественной сборки просторностью и вместительностью, чаще всего они выполнены двухместными.

Корпус таких лодок изготовлен так, чтобы дать максимум свободы рыболову, помимо этого весь крепеж и дополнительные элементы выполнены прочно, надежно и качественно.

Также у заводских лодок есть специальные резервуары для хранения пойманной рыбы, для удилищ, ракетниц и цветных эхолотов.

Но самым главным отличием является тот факт, что такие лодки оснащены бесшумным мотором, что является незаменимым для эффективной ловли рыбы.

Каждый кто, хотя бы раз ловил рыбу с лодки, сразу же понял насколько это делать удобно и комфортно.

Благодаря алюминиевой лодке открываются такие возможности для рыбака, которые ранее были недоступны.

К примеру, на лодке очень удобно выуживать рыбу из воды, так как  обеспечивает высокую устойчивость поверхности ногам.

Критерии выбора алюминиевой лодки для рыбалки

Самым главным, что необходимо знать, прежде чем выбрать алюминиевую лодку – это эксплуатационные и прочностные характеристики, которые помогут найти то, что нужно.

Необходимо выбирать лодку, чтобы она была достаточно легкой, которую можно перевезти на водоем непосредственно на крыше машины, исключая, при этом, использование прицепа.

Также необходимо понимать, что вес лодки при ее максимальной загрузке не должен быть критичны для подвесного мотора. Именно благодаря этому рыболов может развить необходимую скорость.

Необходимо знать, что многие рыболовы выбирают именно алюминиевые лодки, за счет того, что настолько легкий корпус обладает высоким уровнем долговечности и что немаловажно такие лодки не подвержены гниению и разрушению.

Алюминиевые лодки очень маневренные и  простые, совершенно не капризны, что позволяет использовать и в различных погодных условиях.

На сегодняшний день считается, что алюминиевая лодка является самым оптимальным выбором для рыбалки.

Речные лодки

Все алюминиевые лодки делятся на несколько видов, в зависимости от их предназначения:

  • речные;
  • океанические;
  • морские.

Самыми главными отличиями друг от друга являются:

  • прочностные характеристики корпуса;
  • габариты лодки;
  • вместимость (одноместная, двухместная).

Помимо этого есть такая характеристика, как методика последующего использования лодки,  которая определяется в зависимости от мощности мотора.

Также алюминиевые лодки могут быть с разными по высоте бортами, наличием кают или рядом других особенностей и характеристик.

На сегодняшний день, лодки, выполненные из алюминия, достаточно универсальны и широко применяются в путешествиях и рыбалке.

Такие виды лодок выполняют  из специального сплава магния и алюминия, который в свою очередь гарантирует высокую прочность корпуса и конструкции, а также стойкостью к коррозии и отличной свариваемостью.

Во многом, конструкция лодки соединена специальными роликовой или аргоной сваркой, а некоторые  элементы выполнены контактной сваркой.

Стоит учитывать, при выборе лодки, что модель с высокими бортами не боится высоких волн и может быть использована в шторм.

Корпус алюминиевой лодки всегда характеризуется высоким качество крепежа дополнительных элементов. Все модели таких лодок отличаются друг от друга толщиной используемого исходного материала.

Катера для рыбалки на речке зачастую характеризуются небольшой толщиной металла, поэтому и масса таких моделей очень невелика, что способствует беспроблемной транспортировки лодки к месту рыбалки.

Для рыбалки на море

Зачастую для рыбалки на море применяют алюминиевые лодки, выполненные из толстого листа железа. Во многих морских моделях часто встречаются навесные моторы, хотя в большинстве случаев используют встроенные моторы.

Сегодня на рынке все чаще можно встретить именно лодки из магниево-алюминиевого сплава, и достаточно редко – из листового алюминия, если только не сделать е самостоятельно.

Океанические лодки

Алюминиевые лодки для рыбалки  на океане, должны быть со следующими характеристиками:

  • Высокие борта;
  • Высокая килевантность;
  • Большой запас горючего;
  • Мощный мотор.

Преимущества алюминиевых лодок перед конкурентами

По общепринятым характеристикам, лодки, изготовленные из алюминия, относятся к классу маломерны судов.

Изначально такие лодки должны были служить для романтических прогулок по озеру или путешествий по водохранилищам, т.е. по таким местам, где нет особо высоких волн  и большой силы ветра.

На сегодняшний день, алюминиевые лодки полноценно адаптированы для рыбалки и позволяют свободно перемещаться по лодке вдоль борта.

Преимуществом таких лодок перед аналоговым моделями являются следующие характеристики:

  1. Высокий уровень прочности корпуса и конструкции в целом;
  2. Достаточно комфортные условия для рыбака;
  3. Гарантированная долговечность;
  4. Полностью исключена коррозия;
  5. Малый вес лодки, что способствует ее транспортировке и перемещению;
  6. Достаточно большой объем лодок, что позволяет рыбачить вдвоем или втроем.

Однако, как и у любой конструкции, у алюминиевой лодки есть и свои недостатки, к примеру, достаточно дорогая цена на ремонтные работы и запасные детали. При этом необходимо будет применять аргонодуговую сварку.

Изготовление алюминиевой лодки

Одним из самых подходящих материалов для изготовления алюминиевой лодки – это цельный прокатный лист алюминия или дюралюминия. Для лодки средних размеров можно взять лист с размерами: 3000 мм на 20000 мм и толщиной 2-3 мм.

Но зачастую, при самостоятельном изготовлении лодок, размеры готовой конструкции рассчитываются исходя из уже имеющегося материала.

Высота бортов должна быть не менее 300 мм, а длина переднего фланца – 600 мм, так конструкция будет полностью соответствовать углу наклона к площади воды – 35 градусов.

Для начала, для раскроя лучше использовать плотный картон и сделать на нем эскиз.

За счет того, что у лодки отсутствует форштевень и киль она практически считается плоскодонной, что поможет подплыть в заводь, в тихое место. Также у такой лодки борта будут сходиться на трапециевидный транец.

К преимуществам такой лодки можно отнести:

  1. Долговечность;
  2. Прочность;
  3. Легкость.

За счет легкости и малого веса лодка легко перемещается от водоема к водоему, выносится на берег.

Во время хранения лодки, она не занимает много места, для нее не понадобится постоянное специальное обслуживание или отгороженное место для зимовки, можно попросту придвинуть лодку к борту и накрыть навесом.

На воде, непосредственным плюсом такой лодки является ее плавучесть или большой объем водовымещения, а также легкость хода на веслах.

Опытные рыбаки знают, что во время рыбалки очень часто приходится вставать в лодке во весь рост, что бы выудить трофейную рыбешку.

После того, как будет изготовлен макет на картоне его необходимо перенести на лист металла и можно приступать к раскрою, но делать это нужно в несколько шагов.

Также стоит оставить несколько «мм» припуска, не до конца прорезая материал.

Все работы по соединению деталей необходимо проводить специальными алюминиевыми заклепками, с диаметром не менее 3 мм. Прежде для этого нужно было выполнить специальные отверстия на корме, в шахматном порядке.

Перед тем, как выполнять клепку элементов необходимо промазать все совмещаемые поверхности густотертой краской.

За счет самостоятельного изготовления лодки будет возможным рыбачить на ней вдвоем, а также установить в нее ящики для наживки, приманки и удилищ.

Транец алюминиевой лодки можно вырезать не фигурным, чтобы сэкономить время и силы, а прямоугольным. В итоге у лодки будут слегка раскосые орта, что придаст ей еще большего объема.

Также по бокам лодки необходимо установить планшири из еловой доски, в качестве привалочных брусьев.

Для опоры палубы, лучше всего использовать бимсоп, который нужно будет установить на носу передней палубы, а  в носовом отсеке — составной планшири из такой же древесины.

По длине борта, планшири прибит оцинкованными гвоздями, а кромку самой палубы, в обязательном порядке нужно отбортовать, для того чтобы лишняя вода могла стечь.

Катера и лодки финского производства: обзор характеристик моторных яхт

Яхта всегда считалась элементом роскоши и статуса, но также это отличный способ хорошо отдохнуть на воде.

Яхты уже представлены большим количеством производителей, но наиболее востребованные и качественные создаются в Европе.

Моторные яхты Финляндии реализованы нескольким производителями, это одни из лучших представителей своего сегмента.

Финское производство представлено такими брендами как Fiskars, MV-Marin, Terhi. Мы постарались представить обзоры нескольких популярных представителей.

Катер Drive Open 50: характеристики, фото, высота борта, размеры


Катер Drive Open 50
Финский бренд Fiskars предлагает массу интересных моделей лодок, и Drive Open 50 считается одной из наиболее доступных, надежных и многофункциональных.

На борт можно посадить до 6 человек, на лодку можно установить лодочные моторы с диапазоном мощностей 50−75 л.с.

Если выбрать самый мощный вариант, плавательное средство сможет развить немалую скорость в 57 км/час, опять же учитывается количество пассажиров.

Обеспечить высокие показатели прочности помогает проверенный сварной корпус из алюминия, который ко всему прочему сделал лодку легкой и достаточно безопасной.

Особенностью модели можно назвать наличие открытого кокпита, производитель решил разделить его на две части специальными консолями с наличием ветровых стекол.

В лодке предусмотрено два ряда сидений, передние получили поворотные стойки. Итоговый вес лодки составляет 500 кг.

Drive Open 50 имеет фальшборт и внутренние секции лодки отформованые стеклопластиком на основе полиэфирных смол.

В носовой части суда расположились два прибортовых сидения с багажными отсеками, для хранения необходимых вещей.

Катер Buster S: характеристики, фото, высота борта, размеры


Катер Buster S
Еще один отличный представитель финских лодок, создается в двух разновидностях. В основе лежит морской алюминий, который имеет сварные соединения.

Лодка не тонет и имеет отменную шумоизоляцию, которую удалось достичь полными межнаборными пространствами.

Лодка Buster S получила уникальную возможность не терять свою мощность и скорость при загрузке до максимальных показателей.

На нее принято устанавливать лодочные моторы мощность которых варьируется в пределах 20−30 л.с. Если посадить 1 человека и поставить лодочный мотор на 30 сил, лодка сможет развить 45 км/час.

А если усадить целых 4 пассажира, скорость уменьшится всего до 42 км/час. Указанная производителем грузоподъемность составляет 375 кг, отличный вариант для компании из 4-х человек. Вес самой лодки указан 259 кг при длине 458 см.

Buster S сможет удовлетворить любого требовательного покупателя, так как совмещает в себе безопасность и комфорт, благодаря продольным стрингерам обеспечивается жесткость конструкции и долговечность.

Преимуществом является, то что во время сборки судна, все швы сварки, производятся высокопрофессиональными специалистами вручную.

Катер Terhi 440: характеристики, фото, высота борта, размеры


Катер Terhi 440
Известный финский бренд «Terhi» может похвастаться очень популярной моторной лодкой модели 440. Она достаточно простая, но востребованная по всей Европе, изготавливается из нескольких стеклопластиковых секций.

Свободное место на лодке заполнено полиуретановой пеной, имеются кормовые и носовые сиденья с небольшими багажными отделениями.

Лодка получила неплохую длину в 440 см, ширина составила 175 см. При максимальной грузоподъемности и неплохих габаритах на лодку можно усадить до 5 пассажиров. Пластиковая основа обеспечила лодке минимальный вес всего 150 кг.

Лодка Terhi 440 создана под работу как с веслами, так и путем установки подвесного мотора. Например, при установки мотора мощностью 6 л.с. и наличием 5 пассажиров можно развить максимальную скорость в 16 км/час. На данную модель можно поставить лодочный мотор с максимальной мощностью 10 л.с.

Terhi 440 отличается удобством и безопасностью, при небольших габаритах, можно регулировать центральное сидение, а в носовой части можно хранить вещи. Есть сертификат, о соответствии стандартам ЕС и безопасности.

ВерфьAquador

История компании

Предприниматель из рекламного бизнеса Сакари Маттила (Sakari Mattila) основал финскую верфь Aquador в 1995 году. Первую модель владелец компании построил совместно с Рольфом Элиассоном (Rolf Eliasson), знаменитым шведским морским архитектором, который также работал над лодками для Winga, Nimbus и пр.
В собственности Сакари Маттила предприятие пробыло всего пять лет, в 2000 году он продал свою верфь Bella Veneet OY. Это, несомненно, пошло на пользу компании.

В 2007 Aquador был признан самой быстро развивающейся верфью в Скандинавии.

А в 2009 на выставке London International Boat Show катер Aquador 28HT завоевал победу в номинации «Лучший спорт-круизер года».

Статус компании Aquador

Верфь Aquador ежегодно выпускает новые модели и не пропускает ни одной важной яхтенной выставки.

Производство

В начале 2000-х строительство новых лодок и катеров Аквадор осуществлялось в Ирландии, что негативно отражалось на качестве конечного продукта. В связи с этим производство было перенесено в Финляндию. Сегодня сборка ведется на четырех современных предприятиях. Производство практически всегда загружено на 100%, что доказывает верное направление компании и постоянный спрос.

Модельный ряд

Aquador с первых дней работы выбрал сегмент маломерных судов премиум-класса и стремится полностью удовлетворить потребности своих клиентов, а не отхватить как можно больший «кусок общего пирога». В модельном ряду представлено пять линеек. Катера Aquador выполнены в лаконичном нордическом стиле — каждый элемент экстерьера и интерьера находится на своем месте

В серию Walkaround вошли небольшие катера с подвесными моторами и стационарами. Лодки получили просторную каюту в носовой части, а модель Aquador 25 WA — даже маленький камбуз.

Более просторные модели Daycruisers состоят из каютных круизных катеров. Здесь есть все необходимое для комфортного отдыха на воде — и просторный кокпит, и большая купальная платформа, кухонный уголок и туалет.

Яхты Aquado с полузакрытым салоном, представленные в линейке Hardtop, богаты внутренними пространствами, они подходят для более длительных путешествий. Серия Sport-Top получила спортивный облик с большими люками в крыше, которые позволяют превратить лодку в открытый круизер.

Модели из серии Cabin — катера и яхты с хардтопом и закрытым салоном длиной от 6,5 до 11 м.

Особенности

Отдельное внимание на верфи уделяют безопасности. Все они отвечают европейским нормам CE, а также более жестким балтийским стандартам. Более 80% продукции поставляется на зарубежный рынок и не только в Европу: лодки Aquador пользуются популярностью в Австралии, Японии, Юго-Восточной Азии и других странах.

Катер Yamarin 59 Day Cruiser: характеристики, фото, высота борта, размеры


Катер Yamarin 59 Day Cruiser
Еще одна интересная модель, но теперь от финской .

Ее характеристики и габариты приравнивают мотор к довольно серьезному представителю, это подтверждает длина в 5,7 метров и возможность усадить до 5 пассажиров с общим весом в 425 кг.

Легким данное плавсредство назвать нельзя, имеет вес в 720 кг и корпус из стеклопластика.

В конструкции предусмотрен закрытый кокпит, на него устанавливается покатое закаленное стекло.

На средней секции стекло можно откинуть, а чтобы легче выходить на носовую часть, производитель предусмотрел лестницы на 3 ступеньки.

На модель Yamarin 59 Day Cruiser актуальным будет установка подвесного лодочного мотора мощностью до 115 л.с., вес максимальный не должен превышать 235 кг. При таком моторе максимальная скорость будет в пределе 70 км/час.

Для длительного передвижения в лодке уже имеется топливный бак емкостью 90 литров. В конструкции предусмотрено все для обеспечения максимальной безопасности.

Yamarin 59 Day Cruiser, можно использовать катер для охоты, рыбалки, водного туризма. Также можно выбрать любую комплектацию, в зависимости от финансового положения.

В заниженной каюте, установлен в-образный диван, где могут расположиться два человека во время ночлега.

Верхний ярус оснащен нержавеющим леером и переходит в переднюю часть. Для удобства управления приборная панель поднята выше, а для ног есть специальный отдел.

Finnmaster

Компания владелец: Finn-Marin

Страна: Финляндия

Сайт компании: https://www.finnmarin.fi/

Описание: Катера и яхты Finnmaster – в лучших скандинавских традициях

Finnmaster – сравнительно молодая, но уже успевшая завоевать симпатии на европейском рынке финская верфь, выпускающая широкую модельную линейку моторных катеров и яхт длиной в пределах 5-10 м. Компания была основана в 1990 г. в городе Коккола, на побережье Ботнического залива – месте, известном давними скандинавскими традициями судостроения, которые хорошо прослеживаются в моделях катеров и
яхт Finnmaster
. Впечатляющий особой изящностью дизайн и не менее потрясающее качество лодок этой финской верфи – основные преимущества марки и главный секрет её успеха, что неоднократно высоко оценивалось на международных выставках. Пожелания клиентов – базовая составляющая при проектировании и строительстве лодок
верфи Finnmaster
. Для создания катеров и яхт здесь используют исключительно высококачественные материалы, обеспечивающие отличную прочность и долгосрочную эксплуатацию таких лодок. Особый акцент делается на экологическом производстве. Как используемые при строительстве материалы, так и все двигатели яхт (и само производство в целом) соответствуют всем международным экологическим стандартам. Верфь Finnmaster поддерживает научные разработки и стремится к внедрению инновационных технологий, создавая катера и яхты с прекрасными мореходными качествами и прочными, идеально сбалансированными корпусами, приспособленными для покорения морских просторов в любые погодные условия. Каждая лодка оснащена элементами т.н. «умного дизайна», где всё продумано до мелочей, что делает пребывание на борту таких судов в особенности комфортным и максимально безопасным. В 2005 г. верфь расширила площадки для производства, приобретя современный завод, что позволило усовершенствовать разработку моделей будущих яхт и усилить контроль качества производства. Finnmaster – это лодки самых различных назначений, начиная от катеров для рыбалки и завершая прогулочными яхтами для семейного отдыха. Модельный ряд этой финской верфи включает как открытые, так и закрытые катера, а также боурайдеры, катера с кабиной и прогулочные яхты. Но в целом можно выделить два наиболее известных и популярных направления –
Finnmaster
и
Grandezza
. Finnmaster – прекрасные
финские катера
, рассчитанные на семейные круизы. Они отличаются высокими мореходными характеристиками, выполняются исключительно в традиционном скандинавском стиле и пользуются особым спросом в России. Это направление отличается широким ассортиментом выпускаемых моделей и более массовым производством, за исключением принципиально новой серии «F», для которой характерна большая роскошь и в определённой мере эксклюзивность по сравнению с предыдущими моделями. Иное популярное направление верфи –
катера премиум-класса Grandezza
. Это лодки люксового исполнения, обладающие определёнными элементами эксклюзивности. Они выполняются в южно-европейском стиле, нередко с традиционным итальянским дизайном и пользуются особой популярностью в европейских странах. В целом же, катера и яхты верфи Finnmaster весьма популярны во многих странах Европы (особенно скандинавском направлении, Эстонии и России), и ежегодно на экспорт в них уходит до 70% продукции этой финской марки.

7 советов, как успешно построить алюминиевую лодку

Построить собственную лодку — огромное достижение, которое я никогда не забуду. Лодки объединяют людей и могут доставить вас туда, куда не доедет машина. Для тех из нас, кто получает удовольствие от создания чего-либо вручную, нет ничего лучше, чем построить лодку. Прямых линий немного, а навыки требуются высокие даже для тех, у кого многолетний опыт.

В настоящее время в Интернете есть несколько компаний, таких как Metalbaotkits.com, которые предлагают конструкции по разумным ценам, которые можно загрузить и собрать дома. Если вы опытный сварщик, построить собственную лодку вполне выполнимо и очень выгодно. Квалифицированный сварщик может изучить основы строительства алюминиевых лодок после некоторой практики. Однако есть ряд ловушек, которые могут стоить вам денег и преждевременно погубить ваши мечты. Итак, прежде чем броситься строить свою первую лодку, примите во внимание следующее: 

 
 
1) Какой алюминий следует использовать?

Лодки изготавливаются не только из старого алюминия, который вы найдете в магазине металла. Алюминий, который вам нужен, маркируется несколькими возможными сортами, либо 5086, либо 5083. Важно, чтобы вы смотрели на то, что указывает ваш дизайнер, и Поставщик металла знает, какая марка вам требуется.

Как правило, алюминий серии 5xxx содержит магний. Это придает металлу более высокую прочность на растяжение без необходимости термической обработки, и при этом обеспечивает отличную обрабатываемость и сварку. Также важно использовать подходящий наполнитель. 5356 был специально разработан для работы с металлом серии 5000 и должен использоваться при сварке алюминия 5086 или 5083. Для получения дополнительной информации о типах и классах перейдите по этой ссылке.

Это была первая лодка, которую я построил из комплектов Metalboat.
2) Лазерная резка, гидроабразивная резка или фрезерный стол?

После того, как вы купите файлы дизайна, вам нужно будет нанять кого-то, кто вырежет материал для вас. Есть несколько вариантов; наличие в вашем районе, вероятно, будет диктовать этот выбор для вас. Мы использовали CJM Technologies, специализирующуюся на комплектах для лодок с ЧПУ. Они полностью разрежут ваш комплект и сформируют все детали в соответствии со спецификацией. Они даже рисуют на сборочных линиях для вас. Вот некоторые вещи, которые следует учитывать при выборе вариантов:

Лазер: ограничивающим фактором в лазерной резке является не скорость или качество, а размер стола. Многие компании не смогут вложить ваш дизайн. Например, для нашей лодки нам понадобился лист алюминия размером 5 на 20 футов. С этим справился только крупный маршрутизатор CJM.

Гидроабразивная резка: хороший вариант, и во многих магазинах есть машины, достаточно большие для резки ваших деталей. Недостатком является подготовка краев. Гидроабразивная струя оставляет частицы песка на поверхности сварного шва. Перед сваркой необходимо отшлифовать все края.

Фрезерный станок: лучший вариант для строительства лодок из-за больших столов и отсутствия подготовки кромок. Недостатком является то, что детальная резка ограничена размером используемой концевой фрезы. Поскольку большинство конструкций лодок были разработаны для фрезерного станка с ЧПУ, обычно это не проблема, если только не произошла ошибка оператора. Хотя маршрутизатор является отличным вариантом, может потребоваться небольшая очистка. Я обнаружил некоторые проблемы с помехами в соединениях моего приспособления, что потребовало от меня влезть туда с небольшим напильником и вынуть радиус фрезы, чтобы приспособление подошло правильно.

Вы можете использовать насадку для шпульного пистолета для большинства сварочных аппаратов среднего уровня.
3) Что такое импульсный сварочный аппарат и нужен ли он мне для строительства лодок?  

Не думайте, что вам сойдет с рук ваш надежный сварщик TIG, чтобы сварить эту лодку. ⅛” алюминий очень быстро передает тепло, даже если не прожечь во время сварки. СВАРКА ВИГ ДЕФОРМИРОВАНА И ДЕФОРМИРОВАНА ВАШУ ЛОДКУ. Это плохо. Позвольте мне еще раз сказать: НЕ ВСЁ ПРОВОДИТЕ ТИГ-СВАРКОЙ. Понятно!? Хорошо.

Значит, ты собираешься намотать его на катушку, верно? Что ж, если вы можете позволить себе импульсный микрофон, это то, что вам нужно. Профессиональные строители лодок будут использовать только такие машины. Тем не менее, их покупка обойдется вашему первенцу, поэтому, возможно, вы сможете арендовать его для своей сборки.

Если импульсная сварка невозможна, вам понадобится катушка для сварочного аппарата. Они доступны по цене, и большинство крупных производителей делают их. Тем не менее, вам потребуются исключительные навыки сварки, чтобы использовать стандартный шпульный пистолет. Ваш комплект для лодки будет поставляться с большим количеством обрезков/лома алюминия. Попрактикуйтесь в различных сварных швах. Избегайте прожигания. Я занимаюсь сваркой 17 лет и полностью прожёг свою первую лодку. Я не могу не подчеркнуть этого: не торопитесь и ПРАКТИКУЙТЕСЬ.

Еще лучше, наймите друга, умеющего строить лодки. Попросите их обсудить с вами методы сварки. Вы поблагодарите нас позже за это.

4) Установка шаблона?  

Файлы дизайна поставляются с шаблоном. Я решил поставить свою на специально изготовленные козлы. Вам не нужно этого делать; можно работать с пола. Но очень важно, чтобы кондуктор не двигался и был полностью квадратным. Мы выровняли наши козлы с помощью лазера, прикрутили их к полу, прикрутили приспособление к козлам, а затем прихватили лодку к приспособлению. Некоторые строители предпочитают не прихватывать кондуктор. Если это ваша первая сборка, я настоятельно рекомендую прикрепить лодку к приспособлению, так как это поможет вам контролировать искажения от сварки.

См. Рисунок 1

Для получения дополнительной информации на этом шаге см. Наше болото:

Как построить алюминиевую лодку — Часть первая: . Настройка JIG

Что такое пошаговая сварка с обратным шагом?

Судостроители используют процесс «постепенного возврата». Внимательно прочитайте инструкции, прилагаемые к вашему набору, и следуйте стандартам вашего дизайнера.

Основная идея обратной ступенчатой ​​сварки — максимальное устранение деформации. Начиная с центра лодки, продвигайтесь вперед с шагом 6 дюймов, но приваривая к центру. Это очень важно. Сварите по направлению к середине лодки, но последовательность сварных швов должна быть ближе к середине. Понятия не имею, о чем я говорю? См. схему.   

Важно работать во всех направлениях, пропуская при этом все остальные сварные швы. Старайтесь, чтобы тепло не концентрировалось в одной области слишком долго. Мой дизайнер подчеркнул важность этого процесса. НЕ СОВЕРШАЙТЕСЬ СО СВАРКОЙ. Следуйте поэтапному шагу назад.

см. рис. 2

Прикрутите приспособление к козлам. рис. 2
6) Формирование поручней?  

Это просто. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Если у вас нет опыта или доступа к некоторым дорогим машинам, вы пожалеете об этом. Я, конечно, сделал на моей первой сборке. Учитесь у меня: я купил ручной трубогиб за 800 долларов в местном магазине. После примерно восьми часов обильного потоотделения от ручного сгибания труб я больше никогда не буду этого делать. Да, вы можете нагреть алюминий горелкой и упростить задачу. Но если у вас еще нет этих инструментов или доступа к ним, просто обратитесь к профессионалу. У вас уже будет достаточно на вашей тарелке, если это ваша первая сборка.

7) Высота транца?  

Важно, чтобы вы решили, какой мотор вы собираетесь установить на лодку, прежде чем строить транец. Поговорите с производителем двигателя и определите наилучшую рабочую высоту двигателя. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению двигателя или значительному снижению производительности. Гораздо проще измерить в начале, чем срезать транец после того, как вы поймете, что ваш двигатель либо слишком высок и всасывает воздух, либо слишком низок и вызывает чрезмерное сопротивление.

 

 

Мы надеемся, что эти советы помогут успешно построить вашу первую алюминиевую лодку. Возьмите у нас эти уроки и попросите помочь вам специалиста или друга с нужным опытом. Это сделает процесс намного более плавным, и для тех, кто считает, что строительство лодок просто не для них, не беспокойтесь! Мы можем сделать это для вас! Узнайте больше о наших алюминиевых лодках, изготовленных на заказ, здесь.

Спасибо за прочтение, 

Грег (и Пес-авантюрист)

Владелец Adventure Marine

 

 

 

 

Обратите внимание: Благодарим вас за посещение нашего сайта и ценим ваше покровительство. Мы приложили все разумные усилия, чтобы представить точную информацию в нашем блоге; однако мы не несем ответственности за какие-либо результаты, которые вы испытаете во время посещения. Этот блог доступен Adventure Marine только в образовательных целях, а также для того, чтобы дать вам общую информацию и общее представление о судоходстве, производстве и деталях, а не для предоставления конкретных консультаций по строительству/сварке/юридическим вопросам. Используя этот блог, вы понимаете, что Adventure Marine не несет никакой ответственности. Блог не должен использоваться в качестве замены компетентного профессионального совета от лицензированного специалиста в вашей провинции.

Приключенческая собака!

Отзывы клиентов ADV 16 Elaho

5 января 2022 г. No Comments

Один древний мореплаватель однажды сказал мне: «У каждого свои причины владеть лодкой, и то, что важно для вас, может быть неважно для них».

Продолжить чтение→

Подробнее »

Adventure 16 Elaho кроссовер лодок

12 декабря 2021 г. Нет комментариев

12 декабря 2021   2022 Adventure 16 Elaho Кроссовер лодок После 2 лет обширных исследований и разработок и создания 3 прототипов лодок Adventure Marine, наконец, готова начать поставки нашей линейки 16-футовых рыбацких лодок Adventure 16 Elaho. Владелец и генеральный директор Грег Эпп сказал: «Я усердно работал более двух лет, чтобы увидеть, как этот день настал. Я очень рад начать эту следующую главу в 48-летней истории компании

. Подробнее »

Обзор Adventure 16 Elaho Edition на 500 миль

27 января 2021 г. 1 Комментарий

Давно пора было 47 лет, если быть точным. Компания Adventure Marine никогда не занималась производством лодок. Несмотря на то, что мы производим высококачественную морскую продукцию с 1974 года, пришло время написать новую главу в истории нашей компании и вывести на рынок что-то особенное.

Продолжить чтение→

Подробнее »

Line Guard Narcos: охрана пропеллеров Slingin в Мексике

22 августа 2020 г. Нет комментариев

В ночь перед моим отъездом в мой отель появился мужчина на мотоцикле с сумкой долларов США, присланной капитаном лодки. Я провел его наверх в свою комнату, и мы пересчитали наличные. После конвертации в канадские доллары я едва достиг предела, который я мог вернуть без декларации, что означало попытку доказать канадским властям, что я вел законный бизнес в Мексике с кучей долларов США.

Продолжить чтение→

Подробнее »

Как построить алюминиевую лодку — часть первая: установка приспособления

16 августа 2020 г. 1 Комментарий

Один из первых шагов, а также один из самых важных в постройке лодки – это установка приспособления. Корпуса лодок строятся по-разному, но для целей этого блога я сосредоточусь на дизайне с сайта MetalBoatKits.com. Сейчас я построил две лодки дизайнера Рика Веллина. Они были переименованы в Adventure 12 и Adventure 16, так как я внес изменения в оба дизайна в соответствии со своими потребностями. Обе они используют одинаковые приспособления, и процесс установки идентичен для обеих лодок.

Продолжить чтение→

Подробнее »

7 советов, как построить алюминиевую лодку с первого раза.

27 августа 2019 г. Комментариев нет

Построить собственную лодку — огромное достижение, которое я никогда не забуду. Лодки объединяют людей и могут доставить вас туда, куда не доедет машина. Для тех из нас, кто получает удовольствие от создания чего-либо вручную, нет ничего лучше, чем построить лодку.

Продолжить чтение→

Подробнее »

15’8-дюймовая рыбацкая плоскодонка | Бесплатные чертежи лодки

15’8-дюймовая рыбацкая плоскодонка | Бесплатные планы лодок

Начало обсуждения

Привет. Мне нужна плоскодонная плоскодонка, примерно 13-17 футов, которая могла бы небольшой подвесной двигатель, примерно 5 л.с., на нем можно было кататься на веслах и шестах. Лодка будет рыбацкой платформой на мелководных бухтах, на двоих-троих. людей, а также для случайной охоты на уток. Лодка должна быть легкой, буксируемой, должен весить менее 250 фунтов.

Не могли бы Вы знать план такой лодки или какая-нибудь из лодок на Ваших страницах масштабироваться в соответствии со спецификациями? Многие коммерческие маленькие лодки слишком узкие или имеют круглое дно, так что они слишком неустойчивы, чтобы встать во время рыбалки.

Имеет ли смысл добавить киль или поручни под лодку для защиты днища? и краски, а также для улучшения курсовой устойчивости при беге с двигатель?

У меня есть полуфабрикат проекта лодки, как Вы описываете. Планы вниз там. Посмотрите, являются ли они «той коробкой», которую вы ищете.

Коммерческие суда нестабильны? Встать во время рыбалки? Вы должны стоять во время рыбалки?

Если вы запускаете плоскодонную лодку с двигателем, имеет смысл добавить какой-нибудь киля ко дну, иначе лодка будет скользить боком при пытаясь повернуть. И он может перевернуться, если передняя часть скулы «закусывает» воду, когда скольжение в стороны. Киль можно сделать какой-то два на два. Кроме того, если Вам нужно потянуть плоскодонке по земле, вы, вероятно, хотели бы добавить бегунов около 1 дюйма на 1 1/2 дюйма закрыть к подбородку.

Хорошо, взгляните на это. Это то, о чем Вы мечтали?


Планы

Это плоскодонка для работы и рыбалки длиной 15 футов 8 дюймов, на которой можно грести веслом, но также и управлять ею. с небольшим подвесным. До каких-то 4-5 л.с. Передние и задние сиденья находятся на некотором расстоянии от концов, чтобы чтобы иметь возможность сидеть на скамейке и поворачивать прямо вперед или назад без сидит штопором.

Размеры боковых панелей. Если Вы используете стыковое соединение (т. используйте полную длину обоих листов фанеры), используйте верхние измерения. Если Вы используете лом 100 мм/4″ (т.е. Вы теряете 100 мм/4″ общей длины листов), используйте размеры в скобках.

Носовой и кормовой транцы.

Кадры.

Размещение деталей плоскодонки на четырех листах фанеры. Для грубой рабочей лодки используйте 12 мм (1/2 дюйма) для дна и 9 мм (3/8 дюйма) для сторон. Для «тонче» версия дно может быть 9 мм (3/8″), стороны 6,5 мм (1/4″).
Транец обрезается в зависимости от длины подвесного двигателя. В любом случае транец должен быть усилен четвертьколенами и поперечными раскосами.

План кузова, вид сбоку и сверху.

Кривая объемов (продольное распределение подводного объема корпус) при водоизмещении около 660 фунтов (= полная нагрузка). То есть лодка, два пассажиров и немного снаряжения. Кривая, кажется, указывает на легкое движение на низких скоростях.


Кривые сопротивления при полном водоизмещении 300 кг / 660 фунтов

Здесь кривые сопротивления рассчитаны для двух пассажиров, в отличие от на большинстве других планов.

Rt (фиолетовая кривая) = общее сопротивление
Rv (красная кривая) = вязкое сопротивление (трение)
Rw (синяя кривая) = сопротивление волнообразованию
Rh (бледно-синяя кривая) = сопротивление, создаваемое транцевой кормой
Полная шкала скорости = 4,0 м /с = 14,4 км/ч = 9,0 миль/ч = 7,8 узла


Соображения и размышления

Да, это как раз то, что я имел в виду. Он выглядит достаточно стабильным и простым в сборке. При спиннинге с блесной приходится стоять. Только тогда Вы сможете эффективно ловить рыбу в каждом направлении. Кроме того, если Вы позволите лодке дрейфовать (что делает рыбалку очень эффективный) он будет медленно поворачиваться туда-сюда. У рыбака тоже есть затем повернуться, чтобы забросить приманку в нужное место. Если вы сделаете это для часов, сидя, Вы действительно знаете, что были на рыбалке. Вставать гораздо более легкая работа.

Я помню из некоторых инструкций по строительству, что строителям было сказано избегать шурупы и другие металлические крепежи. Почему это? Если использовать винты из нержавеющей стали, и покрывает их эпоксидкой, чем они могут навредить? Как насчет деревянных дюбелей?

На мой взгляд, следует избегать винтов вблизи углов в фанерном шве и клее. строительство. Углы часто будут закруглены, и если нет скрытых винтов внутри фанеры и эпоксидной смолы скругление намного проще. Самолеты и наждачная бумага много работают лучше на дереве, чем на нержавейке 😉

И винты на самом деле не добавляют прочности клеевому соединению.

Однако винты можно использовать и оставить на месте при сборке рамы или прикрепление киля или скега к днищу.

Точно так же я не рекомендую использовать медные провода на этапе сшивания фанеры, хотя во многих инструкциях так. Я всегда использую пластиковые хомуты. Их легко срежьте острым ножом, и они не повредят Вашему плоскому железу ни к твоему песку бумагу, даже если часть осталась в фанере.

Размеры днища плоскодонки на чертежах не указаны. Я предполагаю, что цель состоит в том, чтобы собрать шпангоуты, борта и транцы, а затем нарисуйте форму дна на фанере, используя собрал верхнюю часть лодки по шаблону.

Это просто путь.

Нижние края бортов обтянуты рейкой?

Да. Точки на чертежах измеряются и отмечаются на фанере, в точки вбиваются маленькие гвозди. Затем тонкая рейка сгибается и прессуется. против гвоздей, а линию спила проводят по краю рейки.

Должен ли я использовать фанеру или тонкие доски для рам?

Я бы использовал тонкие доски. Если вы используете фанеру, она должна быть толще, чем фанера для корпуса. А у Вас много уязвимых фанерных кромок видно в фанерных рамах.


Строительство плоскодонки

Сборка прототипа плоскодонки идет успешно! Фанерные листы были сорваны, шпангоуты собраны, началась сборка корпуса.

Любые идеи о том, как сделать носовую и особенно кормовую внутреннюю распорку в аккуратном и функциональный путь? Четвертные колени будут изготовлены из фанеры толщиной 3/4 дюйма. Вскоре лодку можно будет переворачиваем и начинаем отделывать внутреннюю часть. До сих пор было так карточный домик. Прикоснись к чему-нибудь, и все изменится.

На данный момент корпус действительно похож на карточный домик. Диагональ очень маленькая жесткость в «открытом ящике» с тонкими стенками.

В первую очередь необходимо усилить планширы.
Я вижу две возможности. Ребро жесткости только снаружи, в этом случае планшир можно склеить из двух реек размером 3/4 x 2 дюйма (или около того). Или иметь ребра жесткости как на снаружи и внутри. В этом случае внутреннюю обрешетку следует отделить от фанера с прерывистыми кусками реек.
Ребро жесткости только снаружи построить проще.

В носовой части я бы поставил поперечную скобу на внутреннюю часть носового транца. 1 «x 3», край против фанеры.
С внутренней стороны, чтобы скобу можно было использовать как ручку для вытягивания.

На кормовом транце я бы использовал доски толщиной 1 дюйм для поперечной распорки, начиная сверху вниз. на 2–4 дюйма ниже винтов подвесного крепления. Затем я бы покрыл эти доски полосой фанера, чтобы верх транца был бутербродом фанера-доска-фанера.

Под поперечной распоркой у вас может быть вертикальная доска размером 1 x 4 дюйма и четверть колена, соединяющая эта вертикальная распорка к днищу/килю.

И четверть колена в верхних углах, конечно.

Сиденья сделают плоскодонку намного жестче, если они будут прикреплены к бокам. Чем шире сиденья, тем большую диагональную жесткость они добавляют.

Вот у Вас есть пара рисунков, описывающих то, что я пытался сказать. Лук и корма, сверху, изнутри и сбоку.

В корме:

  • бледно-желтый: корпус из фанеры
  • свекольно-красный: планшайбы, киль
  • ярко-желтый: полоса фанеры на внутренней стороне поперечной распорки
  • бледно-голубой: доски внутри поперечины
  • бледно-голубой: также вертикальная распорка
  • оранжево-коричневый: четверть колена

В луке:

  • бледно-желтый: корпус из фанеры
  • свекольно-красный: планшайбы
  • бледно-голубой: поперечная скоба
  • оранжево-коричневый: четверть колена

Я подумал, что поперечная скоба в носовой части может быть под четвертью колена. Таким образом, он может быть надежно закреплены винтами через колена четверти. Место в носовой части фрамугу зеленого цвета можно отпилить или заполнить небольшим куском четверти материал колена.

Концы планширя снаружи крепятся длинными шурупами снаружи, через борта корпуса, до четверти колена.

Спасибо за рисунки, теперь понятно.
Но за некоторыми подробностями я следить не буду 🙂

Прежде всего, я не буду использовать две четверти колена в носовой части. Вместо этого небольшой носовая часть, простирающаяся из стороны в сторону.

Очень хорошо, это более простое и жесткое решение.

А также вертикальная четверть колена в носовой части. Так же, как в корме.

Ладно ладно. Становится все жестче и жестче.

И планширы будут иметь обрешетку снаружи и внутри, но без прерывистых блоков между фанерой и внутренней обрешеткой. Я не буду наклонять лодку, чтобы осушить ее, но сзади будет сливная пробка.

Я всегда хотел, чтобы внутренняя часть бортов оставалась открытой, хотя бы в каком-то месте, чтобы можно было быстро и полностью опорожнить лодку, опрокинув ее. Это действительно довольно теоретически для такой большой лодки. Лодка слишком тяжелая и широкая, чтобы удобно наклоняться.

И я не собираюсь занимать среднее место в этой лодке. Это просто в пути, когда ловит рыбу.

У меня нет мнения на этот счет. Думаю, Вам лучше знать 🙂

Вернемся к собственно строительным работам.

Боковины сначала приклеиваются и прикручиваются к рамам. Транец пришивается к концам стороны с пластиковыми проволочными зажимами.

По нижнему краю бортов вычерчена форма днища, дно распилено, и пришиты к бортам и транцам.

Швы проклеены, клипсы удалены, швы усилены стекловолоконной лентой. снаружи.

Лодка перевернута. Швы армированы изнутри стекловолоконной лентой.

Лук натянут. Эта плоскодонка будет оснащена большим передним сиденьем. Ты можешь видеть опорные латы переднего сиденья, идущие от носового транца к самому переднему краю Рамка.

И аналогичные распорки в корме. Четверть колена между бортами и транцем, между днищем и транцем, а также поперечные распорки, чтобы нести вес и толчок от подвесного мотора.

Заднее сиденье также займет все пространство между транцем и кузовом. самая задняя рама.

Ганвалес завершен.

Лодка снова вверх дном, киль прикреплен.

Киль склеен из трех полос.

Киль и боковые поручни готовы.

Расположение боковых поручней, как и большинство вещей в судостроении, является компромиссом.

  • Если рельсы прямые и расположены как можно ближе к нижним краям (как здесь), или если рельсы согнуты вдоль скул, они лучше всего дают защита днища и скул. Но вызвать больше турбулентности (отсюда сопротивление) вода.
  • Если поручни параллельны килю, они вызывают меньшее сопротивление, но не защищают китайцы.

Выберите менее плохой из двух плохих вариантов 😉

Лодка завершена, для защиты киля прикручен алюминиевый рельс.
Подробнее об этом позже…



На воде

Плоскодонка готова и активно использовалась. На данный момент выполнено почти все требования и ожидания.

Он действительно стабилен на воде. Спиннинг с приманкой работает отлично. Пространство роскошно для два. Тянуть приманку за лодкой на озере или реке легко. Подвесной двигатель мощностью 4 л.с. дает максимальная скорость чуть более 15 км/ч (= 9,4 мили в час = 8,1 узла = 4,2 м/с) при езде в одиночку, и чуть меньше с пассажиром.

Заявленная максимальная скорость, кстати, хорошо согласуется с приведенными выше кривыми сопротивления.
4 л.с. = 4 х 735 Вт = 2940 Вт
Создаваемая поступательная сила = 2940 Вт / 4,2 м/с = 700 Н
Судя по кривым сопротивления, сопротивление при 4,2 м/с … хм… может быть 470 Н
Отсюда следует: КПД гребного винта = 470 / 700 = 67 %, что звучит вполне правдоподобно.

Я доволен скоростью, но некоторые горячие головы, которые пробовали ее, сказали, что ей нужен двигатель побольше. Хотя, вероятно, потребуется лицензия пилота.

Езда комфортная, можно говорить о каком-то глиссировании. Нет опыта больших волн, но корпус кажется жестким, и нет никаких изгибов в меньших волны.

Единственный недостаток — вес. Плоскодонку можно поднимать на прицепе и снимать с него. в одиночку, но с трудом. Движение плоскодонки двумя парами рук однако относительно легко. Мне некого винить в лишнем весе, кроме себя. Это я хотел значительно усилить корпус.

Однако вес и жесткость пригодятся на воде. Еще одна неудача — выбор материала килевого рельса. Алюминиевая рейка была дешевой и легко сверлить, но ох, как паршиво он скользит по песку, камню и дну трейлера. Держится как приклеенный ко всему. Рельс из пластика или нержавеющей стали были намного лучше.

Я добавил небольшие плавники к подвесному двигателю. Улучшили плавность хода, подняв корму вверх на более высоких скоростях. Прирост скорости был всего 1-2 км/ч, но с килями нос остается внизу, что делает поездку более комфортной. С пассажиром или др.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

footer logo

© Девчули.РУ 2019 ©

За копирование контента Юля и Инесса разозлятся, поэтому лучше вам этого не делать