Лодка из досок своими руками чертежи: Лодка из дерева своими руками чертежи

Лодка плоскодонка своими руками: поэтапная инструкция, чертеж

Лодка – незаменимая вещь для тех, кто любит рыбачить или просто приятно проводить время с близкими на реке или озере. Что важно – такое простое, но практичное судно для активного отдыха на природе можно в довольно простой способ изготовить своими руками.


Выбор материала

Всю конструкцию мы будем сооружать, используя такой основной материал как фанера и доски из лиственницы.

Фанеру образуют шпонированные слои, которые на производстве проклеивают с помощью фенольного клея и прессуют. Различают несколько типов фанер, но не все подходят для изготовления самодельной лодки.

Важно! Самой качественной и водостойкой фанерой является фанера с маркировкой ФСФ. Как правило, ее изготовляют из шпона березы. Используя такую фанеру, можно рассчитывать на надежность и долговечность лодки или же любого другого изделия. При этом на шлифовку и отделку вашего судна понадобится существенно меньше усилий.

Если по каким-либо причинам вы не можете достать фанеру качественных торговых марок, и можете выбирать только материал не настолько высокого класса, тогда стоит обращать внимание на торцовые части фанерных листов. На них не должны быть сквозные щели, сучков, дырочек и других дефектов.

Прототип, чертеж моей будущей лодки — плоскодонки

Строим лодку плоскодонку – ход работ


1) Берем две доски из лиственницы, отторцовываем слегка под углом примерно на 15 градусов – на глаз. Просверливаем в краях отверстия и зашнуровываем проводом – автор использовал медный 2,5 мм кв. Затем нужно раздвинуть средину и распереть с помощью бруска.

2) Постепенно встали на места распорки.


3) Приобрели форму нос и корма – упирающиеся части. Все соединения сажаем на герметик – его используем не жалея. Первая подгонка может быть достаточно кропотливым занятием.

4) Закрепляем дно, для этого берем фанеру 12 мм.

5) Для лавок используем доски б/у, также из лиственницы. Конечно, пойдут и новые.


6) По периметру в место, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и тоже сажаем на герметик. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это будет фальшборт.

7) Покрываем судно грунтовкой в два слоя и краской в пять слоев. При этом каждый слой должен высыхать продолжительное время. Треугольники, которые были на палубе и корме, снимаются и красятся отдельно.

Лодка готова! Придет весна – и на испытания. Осталось подобрать для своего судна какое-то подходящее имя. Как все помнят: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Лодка удобна тем, что к ней не выдвигаются какие-то особые требования – на ней можно плавать на любых водоемах, будь то река, озеро, или даже море.

лодка, плоскодонка, деревянная лодка

Как сделать деревянную лодку своими руками, лодка из досок

До начала строительства лодки из дерева нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.

Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.

После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.

Далее нам необходимо подобрать подходящий кусок достаточно широкой доски (пятидесятка). Из нее выпиливаем задний борт нашей лодки из дерева.

Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.

Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.

Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.

Далее готовимся к самому ответственному моменту — придание нужной формы лодке. Для этого подбираем, в зависимости от того какой ширины вы хотите видеть ее в будущем, распорку.

Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.

Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.

Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.

Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Лучше делать в виде треугольника.

Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.

Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.

После того как пропитка и столярный клей высохнут можно приступать к изготовлению ее дна. Для этого нам понадобится гладкий оцинкованный лист. Желательно, чтобы его длина соответствовала длине судна. Правда подобрать такой не просто, дело  в том, что строительные магазины торгуют в основном небольшими листами (1,2х2м, 1.5х2), а от больших рулонов они отрезают очень не охотно. Если договориться не удастся, берите то, что есть. Дно можно сделать и из двух листов, просто получиться чуть по сложнее.

Из купленной оцинковки вырезаем ножницами по металлу соответствующий размерам дна кусок. Чтобы было легче определить длину и ширину, лодку ставим на лист и обводим маркером, с небольшим запасом в 1,2-2см, на всякий случай.

Далее нам необходимо подготовить нижние части бортов. Наносим с помощью пистолета санитарный силиконовый герметик небольшим слоем  в виде непрерывной извилистой  нити. За тем прямо на него укладываем в два ряда специальный шнур. Все это в дальнейшем надежно защитит дно лодки от протекания.

Если герметика нет, заменяем его обычной краской, если нет нити — кладем паклю.

Завершив это, осторожно накладываем вырезанный кусок жести на лодку, выравниваем и начинаем его крепить.

Для закрепления можно использовать оцинкованные саморезы с прессшайбой или гвозди. В данном случае крепим проверенным годами методом — т.е. гвоздями (1,8х32). Начинаем работу с середины и движемся к краям. Работа монотонная и нудная, но торопиться не следует — торчащие гвозди не добавят красоты.

Как часто нужно их колотить показано  на фото.

Те места, в которых жесть выступает за края более чем на 5мм, обрезаем. Оставшееся простукиваем молотком, загибая на борт.

Нос лодки нуждается в защите, его покрываем все той же жестью. Измеряем и вырезаем нужный кусок в виде прямоугольника.

На ту часть бортов, которая закроется оцинковкой, предварительно пропитанной антисептиков (вообще, к этому времени лодку нужно хотя бы одним слоем покрыть пропиткой), наносим герметик с нитью. После этого прикладываем как показано на фото лист и приколачиваем его.

Края жести не должны выходить за пределы носа-треугольника, иначе гвозди выйдут наружу.

Сверху и снизу оцинковку укладываем друг на друга, обрезая лишнее и также крепим гвоздями. В результате получится отличный нос, только очень острый. Поэтому его кончик сминаем или обрезаем, чтобы потом не повредить об него болотники или рыболовные снасти.

Новая лодка на водоеме обязательно привлечет к себе внимание, чтобы как то обезопасить ее от посягательств или чтобы ее не унесло течением, делаем крепление для цепи в носовой части. Для это нам понадобиться длинный болт или шпилька. Сверлим отверстие в бортах ровно по диаметру шпильки, закрепив ее, отпиливаем лишне ножовкой по металлу.

Лодка практически готова. Покрываем ее дополнительно еще 2 слоями пропитки и оставляем на просушку в тени.

Если есть желание, можно сразу позаботиться о защите дна лодки, покрыв его краской. Оцинковка с наружной стороны, контактирующая с водой, со временем разрушается без дополнительного покрытия.

Чтобы по дну из жести было комфортно ходить и она не гремела,  необходимо предусмотреть деревянный настил. Он может быть самой разнообразной конструкции. Например такой.

Вот теперь можно уверенно сказать, что лодка готова! Лодка с оцинкованным дном намного легче чем с деревянным, да и в процессе эксплуатации ее в дальнейшем будет легче готовить после зимовки к очередному сезону. По прочности она ни сколько не уступает другим. Например, у моей предыдущей старой лодки через 10лет использования сгнили борта, а дну хоть бы что.

Да, и еще — не жалейте антисептика, именно его, а не краски, он значительно лучше противостоит разрушению дерева.

Если в итоге у вас получится что-то подобное или даже лучше, можно вас поздравить с успешным делом.

Представляю несколько итоговых фото разных людей:

По материалам: grossoxota.ru

Лодка из фанеры

Лодка своими руками часть 1


Watch this video on YouTube

Лодка из листа железа

Лодка своими руками из листа железа.


Watch this video on YouTube

Процесс постройки деревянной лодки StanCraft

Эскиз, визуализация и еще раз эскиз


ДО ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВА

Мы любим рисовать, делать наброски и визуализировать. Именно здесь мы работаем над тем, чтобы сделать для вас идеальный StanCraft. Объединяем все наши мысли, чтобы получить шедевр. Без этого вы просто покупаете другую лодку..

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

После того, как мы закончили дизайн с идеальной визуализацией, пришло время создавать чертежи. Чертежи для наших строителей.

ПОРА ПЫЛИТЬСЯ

Вот где начинается настоящее веселье! Независимо от того, посещаете ли вы регулярно, чтобы увидеть прогресс, или мы еженедельно отправляем фотографии по электронной почте, вы можете наблюдать за сборкой шаг за шагом. Увлекательный процесс, который берет кучу пиломатериалов и превращает ее в мечту.

РАМА

Строители будут использовать чертежи, чтобы вырезать шпангоуты и прикрепить их к килю. Каждая деталь механически крепится винтом из нержавеющей стали №10 и склеивается клеем 5200.

ПЛАНКИ


После обшивки корпуса приступаем к обшивке. Есть много способов построить лодку, но в течение последних 83 лет мы использовали процесс доски на раме, это проверенный и надежный процесс, который придает корпусу невероятную прочность.

ЗАКРЫТИЕ ОТВЕРСТИЙ

Когда мы закончим обшивку, мы закроем все отверстия для шурупов. Мы вручную выбираем идеальную заглушку для каждого отверстия, следя за тем, чтобы зерна совпадали и были обращены в одном направлении. После того, как каждая заглушка тщательно приклеена на место, мы шлифуем их заподлицо с досками.

ПОСТРОЙКА ПАЛУБЫ


Как только корпус будет готов, он переместится в наш верхний боковой магазин. Здесь мы заканчиваем все оставшиеся работы по дереву от настила палубы до каркасов сидений и пола.

ОБИВКА


StanCraft так же прекрасен внутри, как и снаружи. Здесь мы добавляем такие элегантные элементы, как настил из красного дерева, стеллажи и многое другое. Только на интерьер мы тратим 100 часов.

ПРИДАМ БЛЕСК

Теперь, когда все работы по дереву выполнены, мы морим и лакируем лодки. Наносим 16 слоев лака и полируем до зеркального блеска.

ТАКЕЛИРОВАНИЕ

Пока идет процесс отделки, мы также занимаемся такелажем лодки. На этом этапе мы устанавливаем все электрические компоненты и протягиваем сотни футов провода через лодку, а также устанавливаем двигатель(и), приводы и топливную систему.

ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И


ЕЩЕ РАЗ ИСПЫТАНИЯ

Ни одна лодка не уходит раньше времени. Мы тестируем каждую лодку на воде в течение как минимум 6 часов, прежде чем она отправится в свой новый дом. Системы набраны, реквизит настроен, двигатели в идеальном состоянии. Просто поверните ключ и наслаждайтесь!

НОВЫЙ ЧЛЕН СЕМЬИ

Наши клиенты — наша семья, и мы надеемся, что ваш новый StanCraft станет одним из ваших. Независимо от того, куда идет судно, мы всегда будем доступны для любых будущих потребностей.

15 бесплатных чертежей лодок, которые вы можете построить на этой неделе (с файлами в формате PDF)

Судостроение — одна из древнейших форм ремесленничества, живущая и по сей день. Пока наши предки интересовались исследованием открытых вод, они практиковались и оттачивали свои навыки судостроения.

Однако, если честно, построить лодку — задача не из легких. Потребуется много работы и терпения, чтобы в конечном итоге создать готовый продукт, которым вы довольны и который действительно годен для плавания.

Конечно, мы также включили несколько бесплатных чертежей лодок, которые вы можете держать в заднем кармане, когда в следующий раз вас попросят построить картонную лодку в рамках конкурса или тимбилдингового приключения на берегу озера.

Мы надеемся, что эти ресурсы помогут вам построить собственную лодку!

Фото SeventyFour через Shutterstock

Содержание

  • 1 Бесплатные чертежи лодки
  • 2 Зачем строить собственную лодку?
  • 3 бесплатных плана лодок, которые можно построить на этой неделе (с PDF-файлами)
    • 3. 1 1. The Wanigan
    • 3.2 2. The Mouse
    • 3.3 3. Slipper
    • 3.4 4. The Handy Andy 3.5
    • 1 3.5 Junior
    • 3.6 6. Jolly Roger
    • 3.7 7. Cork
    • 3.8 8. Hobby Kat
    • 3.9 9. Tern
    • 3.10 10. Морская мошка
    • 3.13 13. Зефир
    • 3.14 14. Цыган
    • 3.15 15. Сумасшедшая картонная лодка
  • 4 Заключительные мысли
  • 5 Понравилось 15 бесплатных планов лодок, которые вы можете построить на этой неделе (с PDF-файлами)? Поделитесь ею со своими друзьями, чтобы они тоже могли отправиться в путешествие по Kayakhelp.
    • 5.1 Поделиться на Pinterest

Бесплатные планы лодок
  1. The Wanigan
  2. Мышь
  3. Тапочка
  4. Ручной Энди
  5. Юниор
  6. Веселый Роджер
  7. Пробка
  8. Хобби Кэт
  9. Крачка
  10. Сокол
  11. Белая утка
  12. Морской мошка
  13. Зефир
  14. Цыганка
  15. Сумасшедшая картонная лодка

Зачем строить собственную лодку?

Фото Halsey через Shutterstock

Есть много причин, по которым вам следует попробовать построить собственную лодку, а не покупать готовую модель. Вот краткий обзор наиболее очевидных преимуществ:

  • Вы будете знать все тонкости своей готовой лодки лучше, чем кто-либо
  • Это может быть отличным проектом для работы с вашими детьми-подростками или даже взрослыми
  • Вы приобретете ценные навыки лепки и обработки дерева и других материалов
  • Вы можете спроектировать лодку в соответствии со своими потребностями
  • Вам не нужно доверять иногда сомнительному производству серийных лодок
  • Вы можете создать лодку, которая станет вашим вторым домом на воде
  • Вы можете сэкономить деньги, если будете тщательно выбирать материалы

Конечно, большинство судостроителей-новичков до сих пор испытывают некоторый уровень проб и ошибок. Однако, проявив терпение и настойчивость, вы сможете создать единственное в своем роде судно, равного которому нет нигде в мире.

Бесплатные чертежи лодок, которые можно построить на этой неделе (с PDF-файлами)

1. The Wanigan

PC Duckworks Boat Builders Supply

7

Лодка Wanigan начиналась как конструкция Гарви, которая является одной из самых старых моделей лодок, известных в Америке. Традиционно эти лодки строились как рабочие шаланды и пользовались большой популярностью в американских летних лагерях.

Сама конструкция очень проста, но эти лодки могут перевозить тяжелые грузы. Он также может работать с троллинговым мотором, установленным на корме, чтобы вы могли покрыть больше земли, если хотите использовать его в качестве рыбацкой лодки.

Создатель этого плана лодки узнал о некоторых недостатках конструкции гарви, таких как более тяжелый вес, который делал ее менее эффективной, чем некоторые другие конструкции. Поэтому он объединил элементы дизайна дори и ванигана, чтобы создать гибрид.

Основные изменения включают увеличенную балку, наклонные токарные станки для придания жесткости корпусу и снятие верхних обвязок для уменьшения общего веса лодки.

The Wanigan text

Эти дополнительные чертежи Wanigan также могут оказаться полезными для вашего процесса сборки!

2. The Mouse

PC Duckworks Boat Builders Supply

Мышь — одна из самых компактных и проворных лодок, которые мы нашли для этого списка. Это легкая конструкция, а также отличная лодка для двух детей или одного гребца-подростка.

Первоначальный строитель начал с конструкции лодки из одного листа, стремясь создать максимально легкую и доступную лодку. Это означает, что он подходит только для спокойной воды и не должен использоваться при сильном ветре или волнении.

Тем не менее, он был построен примерно за 12-24 часа рабочего времени и не требует полной мастерской для сборки. Основным материалом, который требуется для постройки этой лодки, является фанера толщиной четверть дюйма, но строитель рекомендует использовать сосну толщиной один дюйм на полдюйма или что-то более прочное.

Компоненты из фанеры и сосны скреплены методом «стежка и клей». Этот метод требует выбора одного из лучших клеев для оснащения каяка, который обычно изготавливается из эпоксидной смолы и стеклянной ленты, а не из чего-то более дешевого, такого как полиуретан.

Инструкции для мыши

Кроме того, вот несколько дополнительных полезных заметок для мыши для строителей

3. Тапочки

PC Duckworks Boat Builders Supplies

Slipper — первый из многих чертежей парусника в нашем списке, и построить его быстрее, проще и дешевле, чем большинство других. Он также имеет более глубокую кабину, чем многие другие конструкции парусных лодок, что делает его более безопасным для опытных моряков.

Этот план парусника имеет двойные посты управления, так что вы можете управлять как изнутри, так и снаружи штурвала. Он также включает в себя багажник на шверте, который практически не заходит в салон, так что с ним легче работать, пока вы находитесь в кабине.

Внешний корпус и каюта этого парусника имеют модифицированную конструкцию дори, в которой используются два листа фанеры, разорванные на три фута шириной перед соединением. Получившийся корпус имеет модифицированную V-образную форму, уменьшающую лобовое сопротивление.

Шверт этой лодки также можно поднять лебедкой до уровня верхней части каюты или опустить вниз, чтобы изменить осадку. Это позволяет вам настроить конструкцию лодки так, чтобы она была более жесткой и устойчивой к погодным условиям, если вам это нужно.

Судно Slipper также было специально разработано с кормовой кабиной, которая естественным образом помогает удерживать нос по ветру независимо от того, находитесь ли вы на ходу или судно стоит на якоре в порту.

The Building Slipper

4. The Handy Andy

Деревянная лодка PC DIY

Handy Andy — отличная маленькая 10-футовая лодка для гребли, охоты и отдыха. использует. На самом деле это единственная конструкция складной лодки в нашем списке, что делает ее наиболее подходящей для людей, которым нужна максимально портативная конструкция лодки.

Эта лодка имеет ширину 42 дюйма и глубину в средней части около 15 дюймов. Он также весит около 80 фунтов в собранном виде и может вместить до трех пассажиров среднего роста.

Конструкция имеет плоское дно с обтянутыми холстом краями, а основным материалом, используемым для изготовления, является морская фанера толщиной ⅜ дюйма. Несмотря на свой легкий вес, эта гребная лодка может работать с троллинговыми моторами или даже подвесными моторами мощностью до пяти лошадиных сил.

После завершения корпус можно сложить или разложить менее чем за минуту. Такая конструкция делает его одной из немногих лодок в этом списке, которую можно хранить в кузове грузовика или легко переносить два человека для спуска на воду в более отдаленных местах.

The Handy Andy

5. The Junior

Деревянная лодка PC DIY

чем план бесплатной лодки для юниоров. Он может перевозить трех или четырех взрослых людей среднего роста, и на нем гораздо легче грести, чем на традиционной лодке.

Он также достаточно прочен, чтобы его можно было оснастить небольшим подвесным мотором или даже оснастить парусным снаряжением, если вы хотите использовать его как парусное судно. Как мы уже говорили, это действительно универсальная конструкция лодки!

Этот план лодки требует изготовления трех шпангоутов, которые обеспечат большую часть несущей опоры. Строитель рекомендует использовать 3/4-дюймовый каркас с ⅜-дюймовой фанерой в качестве внешнего материала для этой лодки.

Полимерный клей и винты с плоской головкой также необходимы, чтобы скрепить эту лодку, но есть полный список материалов, включенных в планы, на которые мы ссылаемся ниже. Придерживаясь этого плана, вы также должны получить достаточно оставшихся материалов, чтобы построить два шестифутовых весла для гребли на этой лодке, пока вы не установите троллинговый мотор или подвесной мотор!

Младший

6. Веселый Роджер

Самодельная деревянная лодка из ПК

Направьте своего внутреннего Капитана Моргана, когда вы будете следовать этим планам, чтобы построить свой собственный Веселый Роджер. Эта лодка с плоским дном предназначена для ловли рыбы в пруду, но она также может быть полезной швертботкой для перехода от вашего причала к более крупному судну, стоящему на якоре в открытом море.

План соответствует традиционным методам строительства лодки, но также включает несколько модификаций, которые сэкономят ваше время и энергию. Широкая конструкция очень устойчива для яхтсменов всех возрастов.

Киль, рама, скулы и подступенки вырезаны из ¾-дюймового дуба, ясеня или любой другой надежной твердой древесины, которую вы можете достать. Для более мелких компонентов строитель рекомендует использовать кедр, кипарис, пихту, белую или желтую сосну.

Поскольку этот чертеж лодки также достаточно прочен, чтобы выдержать небольшой мотор, он включает важные моменты для защиты деревянного корпуса от повреждения свечи зажигания. Будьте осторожны, следуйте этим рекомендациям, чтобы построить максимально безопасную лодку, если вы планируете установить мотор в будущем.

The Jollyroger

7. The Cork

Деревянная лодка PC DIY

Пробка — еще одна простая лодка с плоским дном, поэтому мы включили в нее дизайн, далекий от гребной. . Вместо этого он имеет более глубокий V-образный корпус, что делает его более подходящим для более эффективной гребли и более легкой маневренности.

На нем можно легко грести из любого сидячего положения, и он достаточно прочен, чтобы вместить до трех взрослых пассажиров среднего роста. Концы лодки идентичны, что позволяет грести в разных направлениях.

Список материалов, необходимых для этого плана лодки, должен стоить вам от 30 до 50 долларов, в зависимости от вашего местоположения и стоимости оборудования. Полученная конструкция достаточно легкая, чтобы ее могли перевозить два человека, а также ее можно было перевозить на крыше транспортного средства.

Внутри лодки строители используют алюминиевые трубки для крепления распорок, удерживающих сиденья. Этот выбор материала позволяет снизить общий вес лодки, при этом обеспечивая необходимую жесткость поперек балки лодки.

The Cork

8. The Hobby Kat

Деревянная лодка PC DIY

Hobie Cat — одно из самых культовых и узнаваемых малых парусных судов. Этот план Hobby Kat — ваш ответ на создание собственной культовой парусной лодки, не тратя тысячи долларов.

Ваша готовая лодка сможет развивать скорость до 20 миль в час и станет очень веселым судном для ветреных дней на озере или заливе. Строитель смог построить корпус, настил и руль для этой лодки, потратив немногим более 200 долларов.

Оттуда они купили и установили мачту, гик, парус и такелаж, в результате чего общая сумма потраченных средств составила примерно 650 долларов (все же намного меньше, чем у известного бренда Hobie!). Без мачты и паруса эта лодка весит примерно 165 фунтов и построена в основном из морской фанеры толщиной 3/16 дюйма.

Вы также можете построить собственную мачту, гик и парус, если у вас есть на это время и навыки. Эти элементы не включены в этот план лодки, но они предлагают некоторые рекомендации, где купить эти компоненты!

The HobbyKat

9. The Tern

Деревянная лодка PC DIY

дизайн. Она создана для плавания по суше и очень хорошо летает при умеренном ветре.

Конструкция корпуса также обеспечивает минимальное сопротивление воды, а небольшая планировка делает эту лодку более легкой в ​​управлении для опытных моряков. Несмотря на небольшие размеры, эта лодка достаточно прочная, чтобы вместить до четырех взрослых пассажиров.

Одна из лучших особенностей этого чертежа лодки заключается в том, что ее можно построить почти полностью, используя только обычные ручные инструменты. Конечно, вы можете ускорить процесс, если у вас есть электроинструменты и вы достаточно квалифицированы, чтобы правильно ими пользоваться.

Схема лодки Tern включает 20-футовую мачту, но при желании вы можете укоротить эту длину. План включает в себя полный список материалов и пошаговую инструкцию по строганию и сборке каждого элемента.

Крачка

10. «Сокол»

Деревянная лодка «Сделай сам» из ПК

Судя по одному только названию, «Сокол» — невероятно быстрая парусная лодка для своих размеров. Он может похвастаться 14-футовым швертом и может вместить от двух до четырех пассажиров, в зависимости от его размера и веса.

При тестировании оригинальной конструкции создатели утверждают, что эта лодка превзошла по дистанции многие парусные суда Snipe и Comet, а также поравнялась с более длинными 18-футовыми парусниками. Когда закончите, ваша лодка будет иметь шестифутовую ширину и общий вес примерно 475 фунтов.

Для основных компонентов каркаса рекомендуется использовать белый дуб, а фанера будет основным материалом, используемым в конструкции корпуса. Корпус имеет V-образную форму, вдохновленную более крупными шхунами.

«Сокол» лучше всего подходит для плавания по заливам, озерам и широким рекам. Это также проект лодки с площадью палубы чуть менее 120 квадратных футов, и это отличная постройка для мастеров-любителей и моряков.

Сокол

11. Белая утка

Деревянная лодка «Сделай сам» из ПК

«Белая утка» — плоскодонная гребная лодка общей длиной 13 футов 6 дюймов и шириной четыре фута. Кабина имеет глубину около 15 дюймов по всему периметру, и эта лодка может вместить до пяти пассажиров, сохраняя при этом плавучесть и устойчивость.

В полностью собранном виде он будет весить примерно 200 фунтов, но окончательный вес будет зависеть от типа древесины, которую вы выберете для своей постройки. Этот план лодки имеет обшивку из фанеры поверх массивного деревянного каркаса.

«Белая утка» имеет заостренный нос, который хорошо рассекает воду. Плоская корма этой конструкции лодки позволит легко прикрепить небольшой подвесной мотор мощностью до шести лошадиных сил.

Как и следует из названия, эта гребная лодка — отличный вариант для охоты на уток. При этом это очень универсальное судно, которое также можно использовать для рыбалки в пруду или случайной гребли на близлежащем озере.

Белая утка

12. Морская мошка

Деревянная лодка «Сделай сам»

Sea Midge — одна из самых маленьких весельных лодок в нашем списке, и она идеально подходит для одного гребца среднего размера или двух маленьких гребцов. Его длина составляет всего около 8 футов, а ширина луча составляет 52 дюйма в самом широком месте.

Небольшие размеры Midge делают ее идеальной для плавания по более узким ручьям и ручьям. При приблизительном весе 62 фунта ей легко маневрировать на воде, а также ее гораздо легче транспортировать, чем некоторые из более крупных лодок в нашем списке 9.0007

The Seamidge

13. Zephyr

PC DIY Wood Boat

Zephyr представляет собой компактную и быструю шлюпку длиной около 1,4 м. Этот тип лодки изначально был разработан для безопасного пересечения Ла-Манша, что означает, что она может хорошо выдерживать бурную воду.

В готовом виде он достаточно легкий, чтобы его можно было перевозить на небольшом прицепе или на большем транспортном средстве. План лодки предусматривает использование болиголова или пихты для каркаса и дуба или пихты Дугласа для киля и скул.

The Zephyr

14. The Gypsy

Деревянная лодка PC DIY

Gypsy — это небольшой подвесной мотор, предназначенный для круизного парусника. Результатом оригинального проекта стало невероятно мореходное судно, которое за свою жизнь преодолело более 6000 морских миль.

Он включает в себя удобную кабину, которая делает его подходящим для многодневных морских приключений, и этот план лодки включает в себя улучшения оригинальной конструкции, которые помогут вам построить чрезвычайно прочную и долговечную парусную лодку.

Дизайн лодки Gypsy поможет вам построить судно с двигателем мощностью до 25 лошадиных сил, чтобы вы могли развивать крейсерскую скорость до девяти миль в час. Хотя это может потребовать немного больше времени и денег, это также поможет вам создать одну из лучших лодок, которые вы можете построить с бесплатным планом лодки!

Цыган

15. Сумасшедшая картонная лодка

PC Католическая школа Святого Доминика

Наконец, давайте поговорим о сумасшедшем чертеже лодки из картона, которую можно построить менее чем за день. Это отличный план лодки, который можно добавить в закладки для вашего следующего тимбилдингового проекта, чтобы вы могли заслужить право похвастаться перед своими коллегами.

План предусматривает использование 1,5 листов картона, но вы можете использовать оставшуюся половину листа, чтобы сделать собственное весло для лодки, если вы хотите проявить творческий подход. Тройной картон лучше всего подходит для этого плана лодки, но вы всегда можете сложить вдвое более тонкие листы, если это все, что вы можете найти.

Эти чертежи включают простую схему разметки, вырезания и складывания картонных листов для изготовления корпуса лодки. Оттуда требуется использовать контактный цемент и строительный клей для герметизации краев и углов.

Если вы хотите сэкономить немного денег на этой конструкции, вы также можете использовать клейкую ленту, а затем обернуть всю конструкцию пластиковой пленкой, чтобы обеспечить водонепроницаемость. В целом, эта сборка — одна из самых дешевых и простых в нашем списке, а также отличный проект для жарких летних дней в лагере на озере или реке!

Сумасшедшая картонная лодка

Заключительные мысли

Фото Александры Соловьевой через Shutterstock

Мы надеемся, что теперь у вас есть пара бесплатных планов лодки, которые вдохновят вас начать свой собственный проект строительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *