Мастер-класс по изготовлению народной куклы Десятиручка
Творческая мастерская Надежды
Тряпичная кукла была очень популярна у славянских народов. Особо почитались куклы-мотанки у женщин.
Она служила оберегом, талисманом, а порой просто подружкой, которой можно было поведать все свои печали и радости. Особый интерес вызывает Десятиручка. Эта необычная куколка имеет десять рук. Не от сюда ли пошло выражение:
«У меня не десять рук…», так иногда говорят, когда не успевают завершить все дела. Вот и мастерили себе славянские женщины помощницу — куколку-талисман, заговорённую на успех в делах. Делали её иногда из соломы, такую куколку заговаривали на определённое дело и когда работа была сделана талисман сжигали. А вот Десятиручку из ткани хранили и зачастую такой талисман получала в подарок молодая хозяйка.
Попробуем вместе смастерить тряпичную куклу Десятиручка.
Для изготовления куколки ростом 19-20 см потребуется.
- плотная белая ткань 26 х 35 см, если ткань недостаточно плотная, материала потребуется больше.
- пять лоскутов хлопчатобумажной цветной ткани 8 х 35 см. По желанию, можно взять одинаковую или разную. Ткань пойдёт на изготовление рук.
- цветная ткань на юбку 12 х 25 см.
- ткань цветная или белая на передник 6 х 9 см. Можно взять шитьё или кружево.
- кружево шириной 1 см на очельник. Достаточно 9-10 см.
- ленточка атласная 1 см шириной на второй очельник.
- льняной очёс или пряжа. Прядь длиною 30 см.
- нитки красные (пряжа, «ирис» )
В бодром расположении духа и добром здравии начинаем мастерить куклу-талисман Десятиручка.
Берём белую ткань и сворачиваем её по долевой в плоский валик, прежде чем сделать последнюю закрутку край подогните, чтобы срез оказался внутри.
Перегибаем валик пополам
Отступив от сгиба 4 см перематываем заготовку нитью, таким образом определили линию головы. Перевязку делаем не туго, иначе ткань заморщится.
Далее перематываем крестом по груди и спине, затем по линии талии.Берём лоскут цветной ткани, предназначенный для рук. Кладём изнанкой вверх, определяем середину (17, 5 см) и к этой центральной линии загибаем края.
Закручиваем заготовку в рулетик, край не забываем загнуть внутрь, чтобы спрятать срез. Перевязываем концы валика нитью, отступив от края 1-1,5 см. Так же делаем перевязку и по центру заготовки. Таким образом делаем пять закруток. Это и есть руки куколки.
Берём туловище и в перевязку между головой и талией, слегка раздвинув половинки скрученной ткани, вставляем руки.
Далее будем наряжать нашу Десятиручку. Берём ткань для сарафана, кладём лицевой стороной вверх, по центру располагаем куколку лицом вниз. Руки предварительно немного поднимем вверх и слегка перевяжем нитью, иначе не получится примотать сарафан выворотным способом. Нижний край ткани проходит на 1 см ниже линии талии.
Заворачиваем ткань вокруг куколки. Края должны заходить друг на друга на 1,5 — 2 см. Приматываем ткань по линии талии под руками, попутно присбаривая материал.
Выворачиваем сарафанчик т.е опускаем вниз.Нить, которой были перевязаны руки убираем. Далее делаем причёску. Берём прядь льняного очёса (или пряжи), слегка раздвигаем две половинки головы и продеваем в образовавшуюся петельку прядь льна. Получившиеся две пряди разделяем на три и заплетаем в косу.
Косу опускаем вниз, голову по лини лба перевязываем кружевом. На затылке делаем аккуратный узелок. Лишнее кружево срезаем. Оставляем кончики 1,5 — 2 см. Сверху перевяжем ленточкой так, чтобы краешек кружева чуть выглядывал.
Примотаем передник. Лоскут ткани, предназначенный для фартука накладываем лицевой стороной на лицо куколки и приматываем по линии талии, затем опускаем вниз. Куколка Десятиручка готова.
Я надеюсь у вас всё получилось.
Творческих успехов и вдохновения!
Рейтинг
★
★
★
★
★
5. 0 (1 голос)
Творческая мастерская Надежды
Россия, Кировская обл., Нолинск
Магазин
Блог (15)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- народная кукла десятиручка
- мастер-класс по изготовлению к
- женский талисман
- тряпичная кукла
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Кукла десятиручка своими руками.
Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер – класс по изготовлению «Куклы – Десятиручки» для детей подготовительной группы.
Цель: познакомить с русской народной куклой и научить изготавливать одну из разновидностей этих кукол – «Куклу – Десятиручку»
Задачи:
— развивать познавательный интерес детей к народному искусству, его истории; активизировать творческий потенциал обучающихся.
— прививать уважение к русским традициям и обычаям, приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей.
— способствовать формированию эстетического восприятия дошкольников.
Оборудование: интерактивная доска, презентация.
Материалы и инструменты: Лыковая щетка, нитки, ленточки для украшения
Ход работы:
Дорогие друзья, предлагаю вам послушать сказку про «Василису Прекрасную».
(чтение)
Беседа по сказке:
Кто же помогал Василисе во всех её делах? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать что ж это за куколка такая? (ответы)
(демонстрация презентации и рассказ воспитателя)
В давние-давние времена наши предки, славяне, заканчивали свои посевные и уборочные работы и наступали, так называемые, «Осенины»-пора праздников, свадеб и рукоделия. Так вот начинались рукодельные посиделки с изготовления обереговой куклы-помощницы «Десятиручки».
Десятиручка — лучшая помощница в домашних делах. Эту куклу дарили девушкам, которые готовили себе приданое или молодой хозяйке, чтоб спорой была, во всём управлялась, чтоб все дела ладились. Десять рук этой куклы как раз и позволяют ей всё успеть! А ещё её руки похожи на крылья и сама Десятиручка похожа на птицу, она напоминает нам о Душе, о стремлении к Небу. Образ Десятиручки — лёгкость и душевность во всех домашних делах и именно этот образ помогает женщине устраивать семейное счастье.
Десятиручка — это обрядовая многорукая кукла. Ее делали из лыка или соломы 14 октября на Покров, когда садились за рукоделие. В изготовлении используются нитки красного цвета, который является обережным. На низ сарафана вкруговую привязывается обязательно 9 красных ниточек-бантов. Куколка предназначалась для помощи девушкам, готовящим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, вязание и т. д. Делая Десятиручку, обычно приговаривают: «Делаю тебя красавица, чтобы во всех делах успевать и делать их легко и хорошо. Эту ручку верчу, чтобы в доме моем всегда порядок, уют и мир были. Эту ручку верчу, чтобы муж всегда был ухожен, пригожен и всем доволен. … и т.д. и т.п.» Традиционно после изготовления она почти сразу же сжигалась.
Воспитатель: Хотите попробовать сделать такую куколку? (ответы детей)
Занимайте свои места!
Ход изготовления:
(демонстрация презентации с ходом изготовления «Куклы – Десятиручки»
Ход изготовления
Воспитатель: Понравилось вам делать «Куклы — Десятиручки»? (ответы)
А какая из получившихся кукол вам нравится больше всех? И почему? (ответы детей
Как дисциплинировать своего ребенка умным и здоровым способом
Приходит время, когда каждый родитель борется с тем, как лучше всего дисциплинировать своего ребенка. Имея дело с кричащим малышом или разгневанным подростком, может быть трудно контролировать свой темперамент. Ни один родитель не хочет оказаться в такой ситуации, и суть в том, что крик и физическое насилие никогда не помогут.
К счастью, есть и другие, более эффективные способы, и один из них — позитивная дисциплина. Мы проконсультировались с Люси Клювер, профессором социальной работы с детьми и семьей Оксфордского университета и матерью двух маленьких мальчиков, чтобы узнать, как этот подход может помочь родителям построить позитивные отношения со своими детьми и научить их таким навыкам, как ответственность, сотрудничество и самодисциплина.
Нет плохих детей, есть плохое поведение.
Почему позитивная дисциплина?
«Родители не хотят кричать или бить своих детей. Мы делаем это, потому что находимся в состоянии стресса и не видим другого выхода», — говорит профессор Клювер.
Доказательства очевидны: крики и драки просто не работают и в долгосрочной перспективе могут принести больше вреда, чем пользы. Повторяющиеся крики и удары могут даже негативно сказаться на всей жизни ребенка. Продолжающийся «токсический стресс», который он создает, может привести к множеству негативных последствий, таких как более высокие шансы отсева из школы, депрессия, употребление наркотиков, самоубийство и сердечные заболевания.
«Это все равно, что сказать: вот это лекарство, оно вам не поможет, а сделает вас больным», — говорит профессор Клювер. «Когда мы знаем, что что-то не работает, это довольно веская причина для поиска другого подхода».
Вместо того, чтобы наказывать и запрещать делать, метод позитивной дисциплины делает акцент на развитии здоровых отношений с ребенком и установлении ожиданий в отношении поведения. Хорошая новость для всех родителей: это работает, и вот как вы можете начать применять это на практике:
1. Запланируйте время один на один
Время один на один важно для построения хороших отношений, особенно с вашими детьми. «Это может быть 20 минут в день. Или даже 5 минут. Вы можете совместить это с чем-то вроде совместного мытья посуды, пока вы поете песню, или болтать, пока вы развешиваете белье», — говорит профессор Клювер. «Что действительно важно, так это то, что вы сосредоточены на своем ребенке. Итак, вы выключаете телевизор, выключаете телефон, вы попадаете на их уровень, и это вы и они».
2. Хвалите положительные стороны
Как родители, мы часто обращаем внимание на плохое поведение наших детей и осуждаем его. Дети могут прочитать это как способ привлечь ваше внимание, увековечивая плохое поведение, а не останавливая его.
Дети любят похвалу. Это заставляет их чувствовать себя любимыми и особенными. «Следите за тем, когда они делают что-то хорошее, и хвалите их, даже если это всего лишь игра в течение пяти минут со своим братом или сестрой», — рекомендует профессор Клювер. «Это может способствовать хорошему поведению и снизить потребность в дисциплине».
3. Установите четкие ожидания
«Сказать ребенку, что именно вы хотите, чтобы он сделал, гораздо эффективнее, чем сказать ему, чего не делать», — говорит профессор Клавер. «Когда вы просите ребенка не устраивать беспорядок или вести себя хорошо, он не всегда понимает, что от него требуется». Четкие инструкции, такие как «Пожалуйста, соберите все свои игрушки и положите их в коробку», создают четкое ожидание и повышают вероятность того, что они сделают то, о чем вы просите.
«Но важно установить реалистичные ожидания. Попросить их соблюдать тишину целый день может быть не так легко, как попросить 10 минут тишины, пока вы разговариваете по телефону», — говорит профессор Клювер. «Вы знаете, на что способен ваш ребенок. Но если вы попросите о невозможном, они потерпят неудачу».
4. Отвлекайте творчески
Когда вашему ребенку трудно, отвлечение его более позитивным занятием может быть полезной стратегией, говорит профессор Клювер. «Когда вы отвлекаете их на что-то другое — меняя тему, вводя игру, проводя их в другую комнату или отправляясь на прогулку, вы можете успешно направить их энергию на позитивное поведение».
Время также имеет решающее значение. Отвлечение также связано с обнаружением , когда что-то вот-вот пойдет не так, и принятием мер. Помнить, когда ваш ребенок начинает нервничать, раздражаться или раздражаться, или когда двое братьев и сестер смотрят на одну и ту же игрушку, может помочь разрядить потенциальную ситуацию до становится единицей.
5. Используйте спокойные последствия
Частью взросления является понимание того, что если вы что-то делаете, в результате что-то может случиться. Определение этого для вашего ребенка — это простой процесс, который поощряет лучшее поведение, обучая их ответственности.
Дайте ребенку шанс поступить правильно, объяснив последствия его плохого поведения. Например, если вы хотите, чтобы ваш ребенок перестал рисовать на стенах, вы можете попросить его остановиться, иначе вы прекратите его игровое время. Это дает им предупреждение и возможность изменить свое поведение.
Если они не остановятся, спокойно и без гнева расправьтесь с последствиями, «и отдайте себе должное — это нелегко!» добавляет профессор Клювер.
Если они остановятся, похвалите их за это, — советует профессор Клювер. «То, что вы делаете, — это создаете петлю положительной обратной связи для вашего ребенка. Было показано, что спокойные последствия помогают детям узнать, что происходит, когда они ведут себя плохо».
Последовательность является ключевым фактором в позитивном воспитании детей, поэтому важно соблюдать последствия. И поэтому делает их реалистичными. «Вы можете забрать телефон у подростка на час, но отнять его на неделю может быть сложно».
Занятия с детьми младшего возраста
Встречи один на один могут быть веселыми и совершенно бесплатными! «Вы можете копировать их выражения, стучать ложками по кастрюлям или петь вместе», — добавляет профессор Клювер. «Есть удивительные исследования, показывающие, что игра с детьми способствует развитию их мозга».
Общение со старшими детьми
Как и младшие дети, подростки ищут похвалы и хотят, чтобы о них думали как о хороших. Для них по-прежнему важно время один на один. «Им нравится, когда вы танцуете с ними по комнате или ведете разговор об их любимом певце», — говорит профессор Клювер. «Они могут не всегда это показывать, но они это делают. И это эффективный способ построить отношения на их условиях».
Устанавливая ожидания, «попросите их помочь установить некоторые правила», — предлагает профессор Клювер. — Посади их и попробуй договориться о домашних делах. Они также могут помочь решить, каковы будут последствия неприемлемого поведения. Участие в процессе помогает им понять, что вы понимаете, что они становятся независимыми».
Консультации для родителей во время пандемии COVID-19
Пандемия принесла внезапные и радикальные изменения в жизни семей, в центре которых находятся родители. Вот несколько советов, которые помогут родителям пережить эти и любые другие стрессовые ситуации:
1. Пауза
Всем нам знаком стресс, когда мы чувствуем, что нашему ребенку трудно. В такие моменты присутствие и отступление — простая и полезная тактика. Нажмите «кнопку паузы», как называет это профессор Клювер. «Сделайте пять глубоких вдохов, медленно и осторожно, и вы заметите, что можете реагировать более спокойно и взвешенно. Родители во всем мире говорят, что просто сделать такую паузу чрезвычайно полезно».
2. Сделайте шаг назад
Родители часто забывают заботиться о себе, говорит профессор Клавер. «Выделите немного времени для себя, например, когда дети спят, чтобы сделать что-то, что заставляет вас чувствовать себя счастливым и спокойным. Родителю очень сложно делать все правильно, если вы не даете себе передышки».
3. Хвалите себя
Легко забыть о потрясающей работе, которую вы выполняете как родитель каждый день, и вы должны отдать должное себе, советует профессор Клювер. «Каждый день, возможно, во время чистки зубов, найдите минутку, чтобы спросить: «Что я сегодня действительно хорошо сделал со своими детьми?» И просто знайте, что вы сделали что-то великое».
«Мы можем быть в изоляции и выходить из нее, но вы абсолютно не одиноки», — говорит она. «Миллионы родителей по всему миру пытаются, и все мы иногда терпят неудачу. И тогда мы пытаемся снова. Мы переживем это вместе».
> Ознакомьтесь с дополнительными советами для родителей в связи с COVID-19
Укрощение гнева (для родителей) — Nemours KidsHealth
Родители ожидают приступов гнева от двух- и трехлетних детей. Но вспышки гнева не всегда прекращаются после детского возраста. Детям постарше тоже иногда трудно справляться с гневом и разочарованием.
Некоторые дети теряют хладнокровие только время от времени, но другим, похоже, труднее, когда что-то идет не так, как надо. Детям, которые склонны к сильным реакциям от природы, потребуется дополнительная помощь родителей, чтобы справиться со своим темпераментом.
Детям может быть трудно контролировать вспышки гнева, и помочь им научиться этому — непростая задача для любящих их родителей. Постарайтесь быть терпеливым и позитивным, и знайте, что для развития этих навыков требуется время, и что почти каждый ребенок может улучшить его при правильном обучении.
Роль родителей
Уход за детьми может быть сложной задачей. В некоторые дни сохранять спокойствие, сохраняя при этом хладнокровие, кажется невозможным. Но независимо от того, реагируете ли вы на случайную вспышку гнева или серию вспышек гнева, вам будет легче научить детей делать то же самое, когда ситуация накаляется.
Чтобы помочь укротить вспыльчивость, постарайтесь стать союзником своего ребенка — вы оба поддерживаете его, чтобы он победил вспыльчивость, которая постоянно приводит к неприятностям.
В то время как ваше собственное терпение может быть испытано гневными вспышками, противодействием, неповиновением, спорами и возражениями, именно во время этих эпизодов вам больше всего нужно терпение. Конечно, вы злитесь, но важно то, как вы справляетесь с этим.
Реагирование на детские нервные срывы собственными криками и вспышками только научит их делать то же самое (и связано с усилением негативного поведения детей). Но сохраняя хладнокровие и спокойно работая в разочаровывающей ситуации, вы сможете показать — и научить — подходящие способы справляться с гневом и разочарованием.
Допустим, вы слышите, как ваши дети дерутся из-за игрушки в другой комнате. Вы проигнорировали это, надеясь, что они разберутся сами. Но споры переходят в крик, и вскоре вы слышите хлопанье дверей, стук ударов и плач. Вы решаете вмешаться до того, как кто-то действительно пострадает. К настоящему времени, возможно, вам уже достаточно. В конце концов, звук крика расстраивает, и вы можете быть разочарованы тем, что ваши дети не делятся или не пытаются ладить. Так как вам лучше всего отреагировать? С неповрежденным самоконтролем. Обучение личным примером — ваш самый мощный инструмент. Говорите спокойно, четко и твердо — без гнева, обвинений, резкой критики, угроз или унижений.
Конечно, это легче сказать, чем сделать. Но помните, что вы пытаетесь научить своих детей справляться с гневом. Если вы кричите или угрожаете, вы моделируете именно то поведение, которое хотите воспрепятствовать. Ваши дети увидят, что вы настолько злы и не можете контролировать свой темперамент, что не можете не кричать — и это не поможет им научиться не кричать.
What You Can Do
Регулирование эмоций и управление поведением — это навыки, которые постепенно развиваются в детстве. Как и любые другие навыки, вашим детям нужно будет учиться и практиковать их с вашей помощью.
Если для вашего ребенка необычно иметь истерику, когда она случается, четко, но спокойно просмотрите правила. Сказав что-то вроде «Я знаю, что ты расстроен, но не кричи и не обзывайся, пожалуйста», может быть все, что нужно услышать ребенку, чтобы восстановить самообладание. Затем терпеливо дайте указание, например: «Расскажи мне, из-за чего ты расстроен» или «Пожалуйста, извинись перед своим братом за то, что назвал его таким именем». Таким образом, вы возвращаете ребенка к приемлемому поведению и поощряете самоконтроль.
Также скажите ребенку, что произойдет, если он не успокоится, например: «Если ты не успокоишься, тебе придется идти в свою комнату, пока ты не перестанешь кричать».
Детям, чьи вспышки гнева являются обычным делом, может не хватать самоконтроля, необходимого для того, чтобы справляться с разочарованием и гневом, и им нужна дополнительная помощь в управлении этими эмоциями. Эти шаги могут помочь:
Помогите детям выразить это словами. Если ваш ребенок вспыльчив, выясните, что не так. Если необходимо, используйте тайм-аут, чтобы уговорить ребенка успокоиться или напомнить ему о домашних правилах и ожиданиях: «Нельзя кричать или швыряться вещами. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох и успокойтесь». Напомните ребенку, чтобы он говорил с вами, не хныча, не дуясь и не крича. Не вступайте с ними в контакт, если они продолжают кричать или ныть, так как мы хотим научить их, что они могут привлечь ваше внимание своим спокойным поведением. Как только ваш ребенок успокоится, спросите, что его так расстроило. Вы можете сказать: «Используйте свои слова, чтобы сказать мне, что не так и что вас бесит». Это поможет вашему ребенку облечь эмоции в слова и понять, что нужно сделать, чтобы решить проблему.
Создайте четкие основные правила и придерживайтесь их. Регулярно говорите о правилах поведения в доме, чтобы ваши дети знали, чего вы от них ожидаете. Четко объясните, что приемлемо, а что нет, без угроз, обвинений или унижений. Ваши дети поймут сообщение, если вы сделаете четкие и простые заявления о том, что запрещено, и объясните, чего вы от них хотите. Вы можете сказать: «В этом доме не кричат. Скажи мне своими словами, что тебя расстраивает».
Вот еще несколько правил хорошего поведения:
- В этой семье мы не бьемся, не толкаемся и не толкаемся.
- Кричать нельзя.
- В нашем доме не хлопают дверью.
- Нет обзывательства.
- В этой семье мы не говорим гадостей.
- Вы не можете намеренно бросать или ломать вещи.
Стратегии выживания для детей
Детям, которые усвоили, что кричать, бить и швырять предметы, когда они расстроены, нехорошо, нужны другие способы успокоиться, когда они злятся. Предложите несколько идей, которые помогут им научиться безопасным способам избавления от гнева или найти другие занятия, которые могут улучшить настроение.
Отвлекитесь от ситуации. Скажите своим детям, что можно уйти от конфликта, чтобы избежать вспышки гнева. Переехав в другую часть дома или на задний двор, ребенок может получить пространство и поработать над успокоением.
Найдите способ (безопасно) выплеснуть гнев. Можно не бить стены, но вы можете предложить ребенку несколько хороших способов отдушины. Сделать несколько прыжков, потанцевать в спальне или выйти на улицу и покрутить колесо — все это хороший выбор. Или ваш ребенок может написать или нарисовать то, что его так расстраивает.
Учись переключаться. Это сложно для детей — да и для взрослых тоже. Объясните, что частью успокоения является переход от действительно гневного настроения к более контролируемому настроению. Вместо того, чтобы думать о человеке или ситуации, которые вызвали гнев, предложите детям подумать о чем-то другом, что могло бы улучшить настроение, например, прогуляться по кварталу, покататься на велосипеде, поиграть в игру, почитать любимую книгу, копать в огороде или слушать любимую песню. Попробуйте что-то из этого вместе, чтобы вы оба увидели, как разные действия могут изменить чувства человека.
Создание прочного фундамента
К счастью, по-настоящему злые эпизоды не случаются с большинством детей слишком часто. Те, у кого проблемы с характером, часто имеют активный, волевой стиль и лишнюю энергию, которую необходимо высвободить.
Попробуйте эти шаги в спокойное время — они могут предотвратить проблемы до того, как они возникнут, помогая детям учиться и практиковать навыки, необходимые для того, чтобы справляться с горячкой:
Убедитесь, что дети высыпаются. Сон очень важен для их благополучия. Связь между недостатком сна и поведением ребенка не всегда очевидна. Когда взрослые устают, они могут быть сварливыми или у них может быть мало энергии, но дети могут стать гиперактивными, неприятными или проявлять крайности в поведении. Потребности большинства детей во сне находятся в предсказуемом диапазоне часов в зависимости от их возраста, но каждый ребенок уникален.
Помогите им обозначить эмоции. Помогите детям выработать привычку говорить о том, что они чувствуют и почему, например: «Я злюсь, потому что мне нужно убраться в своей комнате, пока мои друзья играют». Использование слов не избавит ребенка от работы по дому, но обсуждение может успокоить ситуацию. Вы ведете беседу вместо спора. Хвалите ребенка за то, что он говорит об этом, вместо того, чтобы, например, хлопнуть дверью.
Следите за тем, чтобы дети получали много физической активности. Активная игра действительно может помочь вспыльчивым детям. Поощряйте игры на свежем воздухе и занятия спортом, которые любит ваш ребенок. Каратэ, борьба и бег могут быть особенно полезны для детей, которые пытаются контролировать свой темперамент. Но любая деятельность, которая заставляет сердце биться быстрее, может помочь сжечь энергию и избавиться от стресса.
Поощряйте детей брать на себя управление. Сравните вспыльчивость со щенком, который еще не научился себя вести и носится повсюду, пытаясь что-нибудь вцепиться. Щенки могут быть не плохими, но их нужно дрессировать, чтобы они научились есть обувь, прыгать на людей или определенную мебель и т. д. обучены тому, чтобы узнать, когда можно играть, как использовать всю эту дополнительную энергию и как следовать правилам.
Признание успехов. Часто это остается незамеченным, поэтому не забудьте прокомментировать, насколько хорошо ваш ребенок справился с трудной ситуацией, когда вы видите положительное поведение. Укажите конкретно, что вам понравилось в том, как они справились с этим, чтобы они с большей вероятностью использовали эти стратегии в будущих ситуациях.
Будьте гибкими. Воспитание может быть утомительным занятием, но старайтесь не быть слишком жесткими. Слышание постоянного хора «нет» может быть обескураживающим для детей. Иногда, конечно, абсолютно единственным ответом является «нет» — «нет, ты не можешь ездить на велосипеде без шлема». Но в других случаях вы можете позволить детям выиграть один. Например, если ваши дети хотят, чтобы игра в вифлбол продолжалась немного дольше, и они просят об этом, возможно, дайте ей еще 15 минут.
Старайтесь выявлять «опасные» ситуации и действовать на опережение. Например, если у вашего ребенка проблемы с изменениями, заранее предупредите об этом. Точно так же, если ваши дети не могут выключить телевизор, когда их просят, ясно объясните, как долго они могут смотреть телевизор или играть в видеоигры, а затем установите 5-минутный таймер предупреждения. Обязательно исполняйте соглашение.
Любой, кто когда-либо был по-настоящему зол, знает, что следовать разумным советам бывает непросто, когда эмоции зашкаливают.