мастер-классы по изготовлению с фото
Сегодня в магазинах можно купить всё, или практически всё, но нет ничего лучше, чем вещи, сделанные своими руками. Рукодельницы радуют домашних поделками, пришла пора и для них подготовить подарок. Как правило, они занимаются разными видами творчества, и хранить все свои заготовки и принадлежности в одном месте неудобно, оптимальный вариант – для каждого хобби устроить своё хранилище. Сегодня в обзоре редакции Homius.ru предлагаем своими руками сделать несколько удивительных корзинок для рукоделия, которые помогут не только организовать творческий процесс, но и станут настоящим украшением интерьера.
Использовать красивую корзинку можно не только для рукоделия – любая женщина найдёт ей применениеСодержание статьи
- 1 Простая корзинка для рукоделия из пластиковой ёмкости
- 2 Вязаная корзинка для домашнего творчества
- 3 Корзинка-органайзер из обычной верёвки
- 4 Корзинка из пластикового ведёрка или баночки
- 5 Корзиночка из газетных трубочек
- 6 Заключение
Простая корзинка для рукоделия из пластиковой ёмкости
Не спешите выбрасывать пластиковые бутыли из-под воды – из них получатся вместительные корзинки для рукоделия. Для работы понадобится небольшой отрез мягкой ткани, яркие ниточки (подойдут даже остатки после вязания) и 1-2 часа свободного времени.
Для работы необходимо подготовить:
- пластиковую ёмкость большого размера;
- пряжу разной толщины и оттенков;
- ножницы или острый нож.
Порядок работы следующий.
- Срезать верхнюю часть ёмкости, нижнюю хорошо вымыть.
- Наметить карандашом полосы и прорезать ёмкость по вертикали на одинаковом расстоянии, не доводя 1-2 см до дна.
- Закрепить нитку у одного из разрезов изнутри и оплести ею все полосы в шахматном порядке. Цвета периодически нужно чередовать.
Интереснее будет смотреться корзинка, оплетённая нитками разной толщины
- Оплести нитками ёмкость до самого верха, последние ряды хорошо промазать клеем. Сшить из подходящей ткани чехол внутрь корзинки, отворотом наружу. Можно дополнительно украсить низ при помощи ниток – для этого их следует проклеить.Чехол из красивой ткани можно сшить только для декорирования верха или сделать его в виде мешочка и опустить внутрь корзинки
Вот такую симпатичную корзинку можно сделать из крышек от пластиковых бутылок. Желательно использовать разноцветные детали
Вязаная корзинка для домашнего творчества
Для изготовления следующей интерьерной корзинки нам понадобится толстый крючок и плотная пряжа. Рассмотрим весь процесс более детально.
Условные обозначения:
- вп – воздушная петля;
- сс – соединительный столбик;
- сн – столбик с накидом
Иллюстрация | Описание действия |
Вязание донышка начинается с волшебного круга, который следует обвязать 12 столбиками. Диаметр регулируется свободной нитью. В результате внутри отверстия быть не должно. | |
По окончании первого круга ввести крючок в обе половинки первой петли и замкнуть кольцо. | |
3 вп подъёма, накид, крючок в то же место петли подъёма, вытянуть нить и провязать поочередно по 2 петли. | |
В каждую следующую петлю провязать по 2 сн. Закончить ряд следует в третьей вп подъёма обычным сс. В результате должно получиться 24 столбика. | |
3 ряд: 3 вп подъёма, 1 сн в то же место, 1 сн в следующую петлю, 2 сн в следующую петлю. Далее чередуем аналогичным образом: 2 сн×1 сн. | |
Должно получиться 36 столбиков, заканчиваем ряд сс в 3 вп. | |
Для вывязывания боковин корзинки необходимо делать обычные столбики, цепляя крючок только за верхнюю часть петли. | |
Следующий ряд вывязывать, продевая крючок в обе половинки петли предыдущего ряда. | |
Следующий ряд вывязывать обычными столбиками только за вторую половинку петли предыдущего ряда. | |
Завершить вязание можно обычными столбиками без накида, продевая крючок в обе половинки петли. |
Более подробно мастер-класс можно посмотреть на видео:
Watch this video on YouTube
Корзинка-органайзер из обычной верёвки
Для изготовления корзинки-органайзера необходимо подготовить:
- обычную коробку, подойдёт даже из-под обуви;
- верёвка;
- кружево;
- ткань;
- ножницы, иголка с ниткой;
- клеевой пистолет.
Приступаем к работе.
Иллюстрация | Описание действия |
Нанести клей по периметру коробки, приклеить шнур, тщательно промазывая кончик. Шнур следует прижимать с усилием. | |
Когда закончится ряд у основания, переходить по спирали на второй, постепенно проклеивая всю высоту коробки. Шнур следует плотно придавливать и к боковинам, и к предыдущему ряду, чтобы не было зазоров. | |
После того как полностью будет проклеена высота коробки, обрезать шнур наискосок и приклеить, кончик верёвки тщательно промазать клеем. | |
Подготовить ткань. Её ширина равна: ширина коробки + 2 высоты коробки + 2 отворота + 1 см на подгиб. Длина отреза равна: длина коробки + 2 отворота + 1 см на подгиб. | |
Перевернуть коробку донышком вверх, накрыть её тканью: отрез должен лежать ровно посередине. Иголочками прихватить углы чехла, прошить их вручную, лишнее отрезать. | |
Вложить чехол внутрь коробки и подогнуть край. | |
Пришить кружево. |
Корзинка из пластикового ведёрка или баночки
Для изготовления ещё одной симпатичной корзинки, в которой можно хранить мелкие детали или ниточки для вышивания, нам понадобятся:
- пластиковое ведёрко или банка;
- верёвка;
- ткань;
- клеевой пистолет.
Порядок работы следующий.
Иллюстрация | Описание действия |
Обрезать веревку под углом 45°, приклеить её у самого основания донышка, хорошо промазывая кончик. | |
По спирали приклеить веревку по всей высоте ведерка, обрезать её под углом 45°, тщательно приклеить и ножницами протолкнуть кончик под ободок. | |
Обрисовать на ткани дно ведерка, вырезать с учётом припусков на швы в 1 см. | |
Боковая часть отреза равна высоте корзинки + отворот. Вырезать, боковой шов прошить вручную, затем пришить донышко. Подшить край чехла вручную. | |
Украсить корзинку можно кусочком верёвки. |
Корзиночка из газетных трубочек
Как плести корзиночки из газетных трубочек многие уже знают, но мы предлагаем сделать её не совсем обычным способом. Для работы нам понадобятся следующие материалы:
- газеты;
- клей ПВА;
- клеевой пистолет;
- ножницы;
- яркая краска, декор.
Приступаем к работе.
Иллюстрация | Описание действия |
Взять двойной разворот газеты, разрезать его по ширине на 4 части и накрутить наискосок трубочки при помощи тоненькой палочки. Край, чтобы не разворачивался,подклеить ПВА. | |
Палочку вынуть, а трубочку приплюснуть пальцами и затем ножницами. | |
Взять в качестве основы квадратный предмет – подойдёт блеск для губ – и накрутить на нем трубочку, постоянно промазывая края клеем ПВА. Снять заготовку с основания и руками придать форму квадрата. Аналогичным образом сделать заготовки изо всех трубочек. | |
Для соединения деталей между собой свернуть ещё несколько трубочек и нарезать их на небольшие отрезки. Их длины должно хватить, чтобы скрепить квадратные детали между собой. | |
Соединить короткими отрезками трубочки квадратные заготовки между собой, клеем промазать все места соединений. Для надёжности скрепить прищепкой до полного высыхания клея. Таким образом подготовить низ и боковые детали корзинки. | |
Боковые части корзинки приклеивают к основанию и между собой клеевым пистолетом. | |
Покрасить корзинку в оттенок, который подходит к интерьеру, дополнительно все места соединений и верхнюю линию можно украсить стразами. |
Статья по теме:
Плетение из газетных трубочек пошагово: новые идеи для начинающих. Заготовка рабочего материла и виды плетения, как сделать петуха, корзину и фото других оригинальных поделок — в нашей публикации.
Заключение
Идей для вдохновения очень много: можно сшить корзинку из красивой ткани, а если между лоскутками проложить синтепон, получится мягкий органайзер, дополнить который следует декоративными ручками. Ещё один вариант изготовления: нарезать газету на мелкие кусочки, вымочить их в клее ПВА, сформировать шарики диаметром 4-5 см и склеить каркас аналогично кирпичной кладке. После полного высыхания, органайзер можно покрыть золотой краской из баллончика.
Мы надеемся, что вы непременно воспользуетесь одной из наших инструкций. Не забудьте поделиться в комментариях результатом своего творчества.
И в заключение предлагаем посмотреть ещё один мастер-класс по изготовлению корзинку из верёвки, для которого понадобится швейная машинка:
Watch this video on YouTube
Обсудить0
Предыдущая
Своими руками❄Как сделать красивые вытынанки к Новому году: схемы и шаблоны на окна и в интерьер
Следующая
Своими руками🎄Создаем волшебство своими руками, или 35 идей украшения новогодних шаров
Корзина для рукоделия своими руками (+фото)
Сегодня дизайнеры интерьеров все чаще используют плетеные корзины в качестве оформительского элемента или декоративного украшения. Хозяйки же стараются их использовать несколько иначе, а именно, умело совмещая красоту и практичность. В результате чего, корзины (плетеные или вязаные) находят свое применение на кухне — для фруктов и выпечки; в спальне — для белья; рядом с креслом — для газет и журналов; на рабочем столе — для канцелярских принадлежностей; в ванной — для полотенец; в детской — для игрушек и т.д.
Одним словом, сей предмет в домашнем быту просто необходим. Корзины, конечно, можно купить скажете вы, но не все могут позволить себе такую «роскошь». Плетеные корзины, все же, дорогостоящее удовольствие.
А потому, я предлагаю вам сплести-связать корзину своими руками, стоит лишь запастись терпением, и ваши усилия увенчаются успехом! 🙂
1. Грубая веревка. Для изготовления этой корзины была использована пеньковая веревка диаметром 6 мм и длиной около 38 м (для вязания корзины размером 22х42х17 см).
2. Крючок №5, или большего размера, если будете использовать более толстую веревку.
3. Х/б пряжа. Для этой корзины применялась пряжа Patons из 100% хлопка, скрученная в 4 нити.
Для начала определитесь, какого размера будет ваша корзина — большой, средней или маленькой. Корзина, описанная в этом мастер-классе, имеет размер основания 22х42 см.
Все готово? Тогда приступим к вязанию-плетению 🙂- для начала наберите 30 воздушных петель+2
- положите веревку вдоль воздушной цепочки
- ряд 1: вяжем столбики без накида, провязывая их через веревку. Для вывязывания угла поворота веревки сделайте на 5 столбиков больше, чем воздушных петель
- последующие ряды: провяжите на 3 столбика без накида больше в каждом углу; столбики без накида во всех воздушных петлях. Продолжайте до тех пор, пока не достигнете желаемых размеров
- далее вывязываем боковые стороны корзины. Первый ряд будет довольно неудобно вязать, так как нужно следить за тем, чтобы веревка располагалась сверху крайнего ряда основания
- в каждом углу при повороте добавляйте по одной петле
- отметьте маркером места на корзине, где вы планируете сделать ручки. Чтобы начать вязать ручки, просто перестаньте провязывать крюком через воздушные петли нижележащего ряда.
- для вывязывания ручек нужно сделать около 20 таких петель. Далее продолжаем вязать также, как и раньше
- для заделки конца веревки вывяжите из одной воздушной петли предыдущего ряда несколько столбиков
- верхний край корзины можно также отделать столбиками без накидов.
Вот и все! Наша корзина для рукоделия готова. Красиво вписалась, правда?
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Изготовление и продажа корзин: пример производителей корзин в Alleghany County, NC
by Miyuki Honda
Плетеное производство является продуктом деятельности, направленной на удовлетворение практических и экономических потребностей, социальных и психологических потребностей и эстетических целей. Изготовление корзин как ремесло имеет давние традиции в истории человечества во всем мире, хотя значение изготовления корзин меняется со временем и отличается от одного человека к другому. Плетение в Аппалачах, Северная Каролина, не исключение. Корзины ручной работы — это продолжающаяся традиция, но они менялись со временем, как и общество. Изготовление корзин осуществляется как индивидуальная деятельность, но она связана со сложными и динамичными социальными явлениями. Производители корзин, которые продают свои корзины, оказывают влияние на экономику своего общества.
В этом документе рассматриваются пять производителей корзин из округа Аллегани и взаимосвязь между их деятельностью и социальными явлениями, особенно экономическими изменениями, посредством изготовления корзин и маркетинга в контексте сельского округа Аппалачей. Первый раздел статьи представляет собой подробное описание пяти изготовителей корзин: Сары Хейс, Хейзел Беккет, Руби Диллон, Аманды Сэнд и Эммы Диллон (все псевдонимы). Второй раздел статьи состоит из двух частей. Одна часть представляет собой анализ плетения корзин с точки зрения информантов в связи с более широкими социальными изменениями в целом, включая воспринимаемое значение плетения корзин, классификацию корзин и методы обучения плетению корзин. Другая часть представляет собой анализ маркетинговых корзин в связи с социальными и экономическими изменениями в Аппалачах Северной Каролины.
Методология
Следующие тематические исследования пяти плетеных корзин были собраны посредством официальных интервью с ними. Интервью с Сарой и Эммой проходили у них дома. Дом Сары находится в Спарте. Дом Эммы находится недалеко от бульвара Блу-Ридж. Ее дом окружен фермой по производству рождественских елок, которой владеют она и ее муж. Интервью с Амандой и Хейзел проводились в их классе плетения корзин, а интервью с Руби — в ее сувенирном магазине. Класс плетения корзин находится на втором этаже сувенирного магазина Руби. Методология ее сувенирного магазина находится в ее палаточном лагере, недалеко от бульвара Блу-Ридж. Данные о сувенирных магазинах, которые будут обсуждаться во втором разделе документа, были собраны в ходе неформальных интервью с двумя владельцами магазинов, Руби Диллон и Бет Бентли. Бет Бентли владеет магазином Oak Land (псевдоним), расположенным на главной улице Спарты.
Изготовители корзин
Изготовители корзин имеют много общих характеристик и социальных связей. Все живут в округе Аллегани, Северная Каролина, за одним исключением. Все уроженцы области. Первый информатор, Сара Хейс, работает учителем в классе плетения корзин в филиале муниципального колледжа в городе. Хейзел Беккет также преподает в классе плетения корзин в кемпинге в округе Аллегани. Бывшая жительница Аллегани, сейчас она живет в округе Уилкс. Она также преподает два класса по плетению корзин в округе Уилкс. Третья плетчица корзин, Руби Диллон, ученица Хейзел и владелица палаточного лагеря, где проходят занятия. У нее есть собственный сувенирный магазин в кемпинге. Аманда Сэнд также учится у Хейзел. Она продает свои корзины в сувенирные магазины в разных городах. Эмма Диллон также посещает занятия Хейзел. Эмма и Руби — близкие родственники, и Хейзел раньше была (она развелась со своим бывшим мужем, который был родственником мужа Эммы).
Сара Хейс
Сара — 79-летняя женщина, которая плетет корзины уже 11 лет. Она родилась и выросла в этом районе, как и ее родители, бабушка и дедушка. Когда-то она жила в северной Вирджинии, где много лет держала овечий двор. Сейчас она живет в центре Спарты.
Сара начала плести корзины после того, как уволилась из телефонной компании. Там она проработала 45 лет. После двух лет обучения плетению корзин в общественном колледже округа Сарри она начала преподавать плетение корзин. Сейчас она преподает в филиале муниципального колледжа в Спарте с девяти до полудня по понедельникам и в церкви, расположенной в 15 милях от города, с девяти до полудня по вторникам. У нее 16 студентов, все женщины, в местном колледже и около 20 студентов, в том числе трое пожилых мужчин, в церкви. Студенты платят два доллара за час занятий. Класс не спонсируется общественным колледжем, они просто встречаются в классе. Раньше колледж поддерживал пожилых людей, позволяя им посещать занятия бесплатно. Однако теперь они должны взимать 40 долларов с человека. Итак, Сара просто пользуется бесплатным классом в колледже. Кроме того, она продает корзины, посещая выставки, принимая заказы и продавая их в местный сувенирный магазин (который принимает только несколько корзин в течение года).
Хейзел Беккет
Хейзел, которой за пятьдесят, преподает плетение корзин в кемпинге Руби, но также работает в банке округа Уилкс. Хейзел начала преподавать осенью 1979 года в округе Аллегани. Она начала вести два класса в округе Уилкс в 1980 году и еще один класс четыре года спустя. Она также преподавала в округе Эш (в течение трех лет). У нее 16 человек в классе в Аллегани, 12 человек в Уэст-Уилксе и 14 учеников в Ист-Уилксе.
Изготовление корзин — ее второй доход. Она начала, когда ее дети были маленькими. Для нее это дополнительный доход, а доход небольшой, потому что расходные материалы дорогие. Она продает корзины только через прием заказов на дом, а не через магазины. Она ведет занятия в Аллегани только летом, потому что не хочет переходить гору в непогоду зимой. Она преподает большую часть года в округе Уилкс. Сейчас она ведет 15-недельные курсы, и они закончатся в середине или конце сентября.
Руби Диллон
Руби — женщина лет 70-ти. Она занимается изготовлением корзин уже десять лет. Она научилась делать корзины, пройдя несколько курсов в разных местах. Впервые она начала плести корзины в трехдневном лагере в округе Эш через Службу распространения знаний. Изготовлению корзин она посвящает около 14-15 часов в неделю. Она считает, что две корзины в неделю — это максимум, потому что ее руки не в состоянии делать это каждый день. «Когда вы работаете с влажными дубовыми щепками, кислота в дубе очень сильно сломает вам руки, если вы будете работать с ним каждый день», — говорит она. Однако помимо корзин она делает поделки из дерева и ткани, такие как скатерти и стеганые одеяла. Два вечера в неделю, вторник и четверг, она ходит на занятия по рукоделию в Норт-Уилксборо. Она не учила плетению корзин, но помогала делать корзины другим. Помимо продажи, она раздает многие свои корзины, потому что из них получаются хорошие подарки.
Она родилась и выросла в двух милях от магазина. Ее семья выращивала табак. Ее муж родился и вырос в доме, в котором они живут. Их дом находится рядом с сувенирным магазином. Они жили в Балтиморе, штат Мэриленд, около семи лет. Раньше она работала в нескольких ресторанах, в том числе в ресторане на бульваре. Она и ее муж уже 20 лет владеют палаточным лагерем и сувенирным магазином рядом с бульваром Блу-Ридж. Кемпинг и магазин открыты только с апреля по октябрь, хотя живут они там круглый год. Когда они открыли палаточный лагерь в 1968, у них было всего десять сайтов, а теперь у них 50 сайтов. В праздничные дни сайты переполнены. Здание, которое сейчас используется для магазина, раньше было хлевом для скота. Когда они продали скот, они переоборудовали его под офис. Она управляет магазином полный рабочий день, а также занимается уборкой.
Аманда Сэнд
Аманда — 73-летняя женщина, которая родилась и выросла в округе Аллегани. В 1979 году, после того как она и ее муж уволились с работы в федеральном правительстве в возрасте 55 лет, они переехали в небольшой поселок, где расположен палаточный лагерь Руби. Муж умер пять лет назад. Раньше она жила в Майами, штат Флорида, где работала в офисе ветеранов.
Она занимается изготовлением корзин не менее десяти лет. Она научилась делать корзины, посещая занятия Хейзел только раз в неделю летом. Она начала продавать свои корзины после двух лет занятий. Когда Аманда начала делать корзины, она не собиралась их продавать, но после того, как количество ее корзин увеличилось, она просто решила начать продавать. Продажа корзин не является источником большого дохода. «Это похоже на хобби», — говорит она. У нее есть пенсия по старости. Также у нее есть ферма, хотя она на ней не работает.
Эмма Диллон
Эмме 75 лет, она занимается изготовлением корзин уже 25 лет. Она делает корзины не для продажи, а только для собственного удовольствия. На самом деле, она отдает большую часть своих корзин. Она посещает урок плетения корзин Хейзел. Она старается идти столько, сколько может, хотя не всегда может это сделать. Она живет всего в нескольких милях от кемпинга Руби. Она и ее муж владеют фермой по производству рождественских елок рядом с бульваром Блу-Ридж. Части земель Бульвара раньше принадлежали им. Она ушла с преподавания в начальной школе в 19 лет.81 после 32 лет преподавания. Она научилась делать корзины, посещая уроки, когда была учителем. Помимо других предметов в начальной школе, она преподавала рукоделие. Помимо корзин, она делает и одеяла. Она научилась шить одеяла у своей матери.
Анализ изготовления корзин
Изготовление корзин как ремесло менялось с течением времени, и значение изготовления корзин также менялось с течением времени. В прошлом изготовление корзин в основном практиковалось как экономическая и практическая необходимость. Итон (1973) утверждает, что корзина выполняла роль утвари. Розенгартен (1985) добавляет, что корзины использовались для приготовления пищи в девятнадцатом веке. Также для измерения можно использовать корзину. Например, корзины для яиц были сделаны для переноски определенного количества яиц (Rosengarten 1985). Кроме того, Руби упоминает о важной функции табачных корзин. У нее есть две большие табачные корзины на втором этаже ее сувенирного магазина. Им более ста лет. Они сделаны из дубовых спилов и скреплены гвоздями. Раньше они жили в сарае на табачной ферме ее семьи. Когда сарай снесли, она забрала их из амбара. Корзина использовалась для складывания связок табака высотой до четырех футов. Корзина со связками табака была настолько тяжелой (около 300 фунтов), что ее несли четыре человека. Но такие корзины больше не используются на табачных фермах. Создается впечатление, что эти корзины для табака изготовляли мужчины, а не женщины. Она никогда не видела женщин в своей семье, плетущих корзины.
В последнее время смысл плетения корзин, похоже, полностью изменился. Все пять изготовителей корзин, с которыми я беседовал, говорят, что они делают корзины в первую очередь для собственного удовольствия. Например, Аманда говорит, что посещает занятия для своего удовольствия. Эмма говорит, что хотя большинство техник для нее являются обзорами, она узнает что-то новое и любит общаться с другими людьми в классе. Руби упоминает, что ей нравится плести корзины. По мнению Хейзел, большинство ее учеников пенсионеры и любят дарить корзины. Это одна из причин, почему они делают корзины. Молодые люди любят учиться различным ремеслам. На самом деле, женщина, которая посещает класс Хейзел, показала другим одноклассникам свое вышивание крестиком. Точно так же Сара ясно заявляет, что плетение корзин — ее хобби для личного удовольствия.
Несколько значений этого изменения в значении плетения корзин могут быть сделаны в связи с социальными изменениями в Аппалачах. Во-первых, переход от традиционной сельскохозяйственной экономики к индустриальной, коммерческой экономике привел к уменьшению возможности использования корзин в сельском хозяйстве. Механизация устранила необходимость в некоторых корзинах. Например, табачные корзины больше не используются, предположительно, из-за новых видов оборудования. Кроме того, когда Руби говорила о корзинах для яиц, она отметила, что их использование изменилось, потому что люди использовали корзины для яиц, чтобы собирать яйца в птичниках, которых сейчас мало.
Второе следствие связи между изменением значения плетения корзин и трансформацией общества связано с выходом на пенсию. Поскольку многие корзинщики — женщины на пенсии, у них больше свободного времени. Бивер (1986) объясняет, что для женщин старость — это период концентрации власти. Пожилые женщины приступают к более творческой работе после того, как их обязанности по воспитанию детей заканчиваются, когда дети поселяются в собственных домах. Женщины на пенсии, как правило, не должны зарабатывать на жизнь, поскольку они получают пенсию по старости. Это оставляет им время для творческой работы не за деньги, а для собственного удовольствия. Например, Руби сделала корзину, которую назвала «горной корзиной» (рис. 1), что отражает ее опыт. Она говорит: «Я сижу на крыльце, просто смотрю на гору, и вы видите горбы и вещи [в дизайне корзины], так что это представляет гору».
Социальный сдвиг приводит к другому изменению в аспекте изготовления корзин: классификации корзин производителями. Отчасти это связано с характером плетения корзин как творческого процесса. Чем больше людей делает их, тем больше вероятность того, что будет создано больше новых моделей. Я спросил Руби, многому ли она учится, посещая уроки Хейзел каждую субботу летом, хотя она плетет корзины уже десять лет:
Да, потому что всегда появляются новые узоры, а у Хейзел практически каждую неделю появляется новый. А потом иногда разные люди, которые заставляют их разрабатывать свои собственные, и они приносят их, и мы все разделяем их. Таким образом, всегда есть новый образец. Даже если бы вы потратили на это сотню лет, вы все равно нашли бы новый способ сделать это, сделать новые узоры.
Производители корзин называют и, таким образом, классифицируют свои корзины. Имена представляют категории, потому что обычно слова в именах имеют последствия в отношении использования и формы. Eaton (1973) обнаружил, что горные корзины в большинстве случаев традиционно назывались в соответствии с их формой и назначением. Ruby отличает старые шаблоны от новых, говоря, что старый дизайн более прост и что старые корзины созданы для удобства. Например, корзина для яиц (рис. 2) кажется одной из самых традиционных корзин, потому что многие информанты упомянули, что их первая корзина была корзиной для яиц. Эмма упоминает, что они фундаментальны. Руби говорит, что они традиционные, и, по ее словам, «если вы можете делать корзины для яиц, вы можете сделать что угодно». Первый вид, который она сделала, тоже была корзина для яиц. Кроме того, как обсуждалось ранее, хотя корзины для табака (рис. 3) когда-то служили для переноски табака, теперь они висят на стене в качестве украшения. Напротив, когда они говорят о корзинах нового дизайна, информанты больше описывают элементы их дизайна. Например, соборные корзины были названы так, потому что, по словам Эммы, их дизайн напоминал окна собора. В качестве другого примера Руби описал корзину в современном стиле, сказав: «У нее причудливый верх и рисунок сбоку» (рис. 4). Кажется, новые корзины также могут быть названы в честь их дизайна, а не формы или использования, потому что старые корзины имеют простой цвет и простой дизайн. Сдвиг категоризации снова связан с уменьшением утилитарного характера корзин, вызванным более широкими социально-экономическими изменениями, такими как упадок в сельском хозяйстве и рост индустриализации.
Другим аспектом изготовления корзин, связанным с социальными и экономическими изменениями, является метод обучения ремеслу. В прошлом люди, скорее всего, научились делать корзины дома у другого члена семьи. Eaton (1973) говорит, что в горах многие практичные формы корзин исторически были сделаны в результате изоляции. Розенгартен (1985) утверждает, что плетение корзин было навыком, которому члены семьи научились в прошлом. Хотя от моих информаторов не удалось получить ранних сведений, весьма вероятно, что плетение корзин уже стало исчезнувшей традицией в семейных домах. На самом деле, Итон (1962) утверждает, что изготовление корзин, особенно производство горных корзин старого образца, когда-то находилось под угрозой исчезновения.
Современный метод обучения плетению корзин, напротив, основан преимущественно на отношениях между учителем и учеником. Все мои информанты сначала учились плетению корзин на каких-то занятиях. Некоторые из них посещали более одного вида занятий в течение длительного периода времени. Например, Эмма посещает мастер-класс Хейзел по изготовлению корзин, хотя у нее уже 25 лет опыта, а Руби научилась делать корзины для кукол, когда недавно посетила Чероки. Руби также научилась плести шотландские корзины, посещая двухдневные занятия в Эшборо. Она говорит: «На протяжении многих лет я много раз делала это просто для развлечения. Вы знаете, просто чтобы пойти куда-нибудь, вдали от дома, и сделать что-то немного другое. И брала все, что было доступно». Эмма объясняет, что занятия Хейзел посещают около 20 человек, и некоторые из них новички. Обычно они посещают класс около 10 недель за 35 долларов, но количество недель варьируется. Эти классные комнаты являются продуктом движения возрождения ремесел после середины этого века. Итон (1962) описывает различные учреждения и центры, приложившие значительные усилия для возрождения горских ремесел. В последней части своего эссе он подчеркивает важность планирования ремесленного обучения в горном регионе (Eaton, 1962). Тот факт, что и Эмма, и Хейзел, которые научились плетению корзин раньше других, впервые научились этому в рамках какой-то программы повышения квалификации в 1970-х годах, свидетельствует о начале такого возрождения рукоделия.
Другие методы обучения ремеслу включают наблюдение за корзинами других, посещение различных мероприятий, связанных с ремеслом, таких как ярмарки и съезды, и чтение книг. Основной способ Сары освоить новые техники и схемы изготовления корзин — это посещать ярмарки ремесел. Она говорит: «Как только вы узнаете основы, вам будет легко понять, как что-то делать». Однако она утверждает, что никогда не копировала чьи-то работы, а только их продукцию. В дополнение к этому она изучала изготовление корзин, читая и просматривая книги. Ruby создавал соглашения, но не в последнее время. Она также изучает корзинные книги. Хейзел говорит, что Ассоциация плетения корзин Северной Каролины проводит съезд раз в год и каждый год проводит семинары в восточной и западной частях штата, чтобы представить новые товары и привлечь новых людей. В ассоциации более 200 членов, как жителей Северной Каролины, так и других, и члены платят ежегодный взнос в размере 20 долларов. На съезде есть комнаты с образцами, так что каждый может изучить новые узоры. В результате этих новых форм обучения изготовление корзин становится все более доступным для людей по всему штату. Как житель города, Сара имеет больше доступа к сувенирным магазинам, где она видит чужие корзины. Таким образом, урбанизация может в некотором роде способствовать сохранению плетения корзин.
Анализ маркетинговых корзин
Маркетинговые корзины также подвержены более широким экономическим изменениям в Аппалачах, Северная Каролина. Раньше торговля или продажа корзин основывалась на их утилитарной ценности. Eaton (1973) говорит, что в прошлом местные магазины или другие торговые места предоставляли места для торговли и продажи корзин. Однако корзины сегодня уже не просто посуда, а служат подарками и сувенирами, в том числе и для туристов. Моррис (1962) исследует влияние, которое туризм оказывает на южные Аппалачи, влияя на многие предприятия, и потенциал для расширения индустрии туризма.
Четверо из пяти информаторов продали и продают свои корзины. Маркетинговые стратегии различаются и часто бывают множественными: прием заказов, наличие киосков на выставках и продажа в магазины. Хейзел единственная, кто продает корзины только через прием заказов на дом, а не через магазины. «Я занята заказами», — говорит она, хотя изготовление корзин — это для нее лишь второй и дополнительный доход. Ее клиенты в основном из округа Уилкс. Она получает больше заказов на Рождество и, возможно, на День Матери. Она продает примерно две дюжины корзин на Рождество, вероятно, максимальное количество корзин, которое она может произвести. Хотя она продает их, ее основной интерес в плетении корзин — обучение.
Сара использует все три стратегии, чтобы продать свои корзины. Благодаря индивидуальным заказам она продала больше корзин, чем с помощью любой другой стратегии. Она продает индивидуально заказанные корзины по цене от 20 до 50 долларов. Ее единственный способ получать заказы — это ходить на выставки. Она ходит на шоу, проводимые на бульваре Блу-Ридж, например, на «День Бринегара», который проводится раз в год в августе. Она не может там продавать из-за правил, но принимает заказы. Она также ездит в Вирджинию на три или четыре концерта в год. Кроме того, она говорит, что принимает заказы со всех уголков США.0005
Аманда и Руби торгуют в сувенирных магазинах. Руби продает свои товары в собственном магазине, а Аманда продает их в два сувенирных магазина в разных городах. Тот, что в округе Эш, открыт до Рождества. Они берут с нее 50% комиссионных сборов. Другой магазин находится в Спарте, где живет Сара. Он остается открытым круглый год. Они берут 25% комиссию за доставку. Владелица этого сувенирного магазина — мать ее друга. Они берут ее корзины раз в два-три месяца. Кроме того, Аманда занимается продажами в церкви.
Их стратегии продажи корзин отражают социальные и экономические изменения. Туризм — относительно недавняя тенденция в этой области гор. Целевыми покупателями корзин, похоже, являются иностранцы, а не местные жители. Поскольку туристическая торговля в округе Аллегани все еще довольно ограничена, доставка товаров в магазины является лишь небольшой частью их общей маркетинговой стратегии. Торговля корзинами для местных жителей ограничена, потому что, как говорит один владелец магазина, слишком много людей в округе Аллегани уже делают корзины.
Существует еще одна недавняя социально-экономическая тенденция, находящая отражение в продаже корзин: сезонная миграция в горы. В случае с магазином Руби ее покупатели в основном из своего кемпинга. Она говорит, что в ее магазин очень мало туристов, сходящих с бульвара. Большинство отдыхающих приехали из Флориды, другие приехали из Джорджии и Алабамы, а многие отдыхающие приехали из Нижнего штата, жители Роли и Берлингтона, которые ищут более прохладный климат. Однако количество клиентов, опять же, невелико. Она говорит, что у нее в среднем два клиента в день, хотя иногда она может иметь 25 клиентов в день. Это зависит от погоды, времени года и так далее.
Маркетинговые корзины могут привести к несоответствию между потребностями покупателя и потребностями производителя. Типы корзин, которые производители хотят производить, часто не соответствуют потребностям их клиентов. Руби говорит, что делает все виды корзин, все, что хочет, говоря: «Я устала делать одну и ту же старую». Однако она также говорит, что «как ни странно, продажи возвращаются к этим корзинам старого стиля». Она говорит: «Люди говорят, что они хороши», и все люди, которые делают корзины, говорят, что я хочу одну из них», но люди, которые хотят купить корзину, им нравится возвращаться к старому стилю. Я не знаю Почему.» Хотя обычно она не заботится о потребностях покупателей, она делала корзины, которые нужны покупателям, например, корзины для табака. У нее есть копия табачной корзины, которая меньше оригинала. Она делает реплики разных размеров, потому что «это была тенденция последних десяти лет» и «все пытаются удержать эти старые корзины, хотят повесить их на стену». В результате у нее остался только один.
Это несоответствие между потребностями покупателей и производителями является результатом сложных социальных и экономических сдвигов в этой области. Возрождение ремесел и увеличение свободного времени, доступного для пожилых людей, частично вызванные переходом от сельскохозяйственного к индустриальному обществу, побудили изготовителей корзин разнообразить корзины. Туристы, с другой стороны, стремятся покупать изделия ручной работы, особенно традиционные стили, характерные для региона и отличающие его в культурном отношении. Таким образом, существует некоторая напряженность между производителями корзин, которые хотят удовлетворить свои собственные чувства «удовольствия», и покупателями корзин, которые хотят культурно самобытных товаров местного производства.
Заключение
Очевидно, что производство и продажа корзин в Аппалачах тесно связаны с социальными и экономическими изменениями. Изменения в значениях, категоризации, изучении и маркетинге корзин взаимосвязаны и отражают крупномасштабные изменения в обществе, в том числе переход от сельскохозяйственной экономики и общества к индустриальной рыночной экономике и обществу, подъем туризма, рост населения (особенно иммиграция чужаков) и урбанизация. Округ Аллегани может быть в некотором роде уникальным. Если изготовление корзин действительно более популярно здесь, чем где-либо еще, местный рынок может оставаться небольшим, поскольку местные жители могут делать свои собственные корзины или получать корзины от других местных жителей. Таким образом, продавцы корзин будут продавать больше корзин в магазины за пределами округа или продавать туристам. На самом деле, мои информаторы, которые продают корзины по заказам, Хейзел и Сара, продают больше тем, кто живет за пределами округа, включая тех, кто живет в соседних округах, таких как округ Уилкс в случае Хейзел. Таким образом, микро-, а также макроэкономические изменения могут повлиять на изготовление корзин в Аппалачах.
Ссылки Цитированные
- Бивер, Патрисия Д.
1986 Сельское сообщество на юге Аппалачей . Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. - Итон, Аллен Х.
1973 Ремесла Южного нагорья . Нью-Йорк: Dover Publications. - Моррис, Джон В.
1962 «Потенциал туризма». В г. Южный регион Аппалачей: обзор , Томас Р. Форд (ред.). Лексингтон: Университет Кентукки Press. Стр. 136-148. - Розенгартен, Дейл
1985 «Духи наших предков: традиции корзин в Каролине». В книге «Народ Каролины: колыбель южной традиции» Джордж Д. Терри и Линн Робертсон Майерс (ред.). Колумбия: Музей МакКиссика, Университет Южной Каролины.
Ткачихи корзин занимаются древним ремеслом
Солнечная беседка майя была одной из корзин, которую ученики научились делать недавно на конференции Техасской ассоциации ткачей корзин. Более 20 дюймов в ширину, его можно использовать в декоративных или практических целях для хранения товаров. (Фотографии Техасской ассоциации ткачей корзин) Около 100 ткачей посетили конференцию Техасской ассоциации ткачей корзин, чтобы попрактиковаться в своем ремесле и изучить новые методы. «Я нахожу работу руками очень медитативной», — говорит Пит Шаффер из Оклахома-Сити (Эшли Лэндис, штатный фотограф)Карен Хоббс мощно крутит руками, переворачивая стопку метелки снова и снова, туже и туже.
Мастерски она начинает наматывать тонкую цветную нить на стержень. Ученики следуют за ее движениями, скручивая свои горсти соломы.
После того, как мозоль натянута, они берут и тянут дно, придавая ему знакомую форму.
Через час или два у них будет то, что большинство из нас легко покупает в магазине — метла.
Это метелки, каждая чуть больше фута в длину, с ручкой, увенчанной резной головой животного. Они должны быть полезными и декоративными, а также поддерживать древний навык.
За другими столами ученики наклоняются над длинными кусками мокрого тростника, сплетая из них сложные узоры.
В дальнем углу дюжина студентов толкает, скручивает и обрезает тонкие ивовые прядки, делая традиционные корзины.
«Это так увлекательно, — говорит 72-летний Пит Шаффер, работая над своей метлой. «Я нахожу работу руками очень медитативной. Это старое искусство».
Шаффер приехал из Оклахома-Сити на ежегодный семинар Техасской ассоциации ткачей корзин. В течение четырех дней в январе студенты сидели за банкетными столами, накрытыми в бальном зале отеля в Северном Далласе.
«Посмотрите, насколько они сосредоточены, — говорит Ребекка Шэнкс, плетеная корзина и организатор мероприятий.
Член Гильдии корзин DFW. Небольшая группа собирается несколько раз в год для товарищества и создания корзин.
На конференции некоторые корзины заняли всего два-три часа. Самый сложный требовал 10 часов работы в течение двух дней. Многие ученики проводили по шесть часов в день, толкая руками трость внутрь и наружу.
Серьезный корабль
Приблизительно 100 учеников, самых опытных плетельщиков корзин, пришли изучать новые техники. Некоторые делали традиционные корзины в стиле шейкеров, сплетенные вокруг деревянной формы. Другие делали крошечные красочные корзины, которые использовались как ожерелья.
Ткачи привыкли ко всем шуткам о том, что плетение корзин является простым уроком в колледже, используемым для легкого кредита. «Плетение корзин под водой может быть довольно забавным летом», — пошутил один из них.
Но эти студенты настроены серьезно.
«Это не так просто, как кажется», — говорит Хоббс, который живет в Остине и восемь лет преподает плетение корзин.
Плетение корзин — одно из древнейших ремесел. Они были сделаны почти всеми коренными народами мира. Первоначально использовавшиеся в качестве контейнеров, корзины быстро украшались и становились произведениями искусства.
«Вы почти можете рассказать историю культуры, глядя на их контейнеры», — говорит Энн Бауэрс из Кирнисвилля, Западная Вирджиния. .
Они использовали длинные пряди тростника, которые скручивались, как садовый шланг. Его расправляют и кладут в ведра с водой для замачивания. Сухой тростник просто ломается.
Тростник, смоченный должным образом, затем скручивается в корзины с движением сверху вниз традиционного ткачества. Узоры создаются расположением язычков и изменением цвета.
Некоторые корзины изготовлены из материалов естественного цвета, в других используются окрашенные трости. Окрашивание само по себе может быть формой искусства.
Настоящая корзина
Хотя части корзин можно изготовить на станке, а затем соединить, настоящая корзина должна быть сделана вручную. И это творчество и радость для этих ткачей.
Шаффер говорит, что ему нравятся изделия ручной работы для его дома, но он продолжает плести корзины для духовной стороны.
Линн Диз из Бедфорда любит искусство и общество. Она не новичок в плетении. Она специализировалась на ткацком деле с пряжей и ткацкими станками в Университете Северного Техаса. Она преподавала искусство в Тарлтонском государственном университете в Стивенвилле, прежде чем уйти, чтобы стать фельдшером.
Сейчас она работает меньше. Она говорит, что пробовала плести корзины, потому что это быстро и можно заниматься в группе. Гобелены из пряжи, которые она ткала, приходилось делать дома, и на это могло уйти шесть месяцев.
Теперь она сосредоточилась на большой корзине майя вместе с горсткой других учеников.