Кораблик из пенопласта своими руками: как своими руками сделать их с детьми пошагово по мастер-классу? Пенопластовый самодельный большой пиратский корабль

Мастерим кораблик из пенопласта своими руками

Одним из самых актуальных материалов, которые очень востребованы и используются практически в каждой сфере деятельности, является пенопласт. В строительных, утеплительных, изоляционных работах, а также в творчестве – пенополистирол занимает лидирующую позицию. Такую популярность ему обеспечивают многочисленные преимущества. В частности, возможность придать любую форму куску пенопласта позволяет применять данное сырье в производстве самых удивительных изделий и фигур. И в данной статье мы опишем, как, используя пенопласт, изготовить кораблик для водоема самостоятельно или вместе с ребенком.

       Есть несколько вариантов моделей, которые могут воплотить судомоделисты, имея в своем распоряжении пенопласт и подручные материалы.

Для самых юных

Самые маленькие судомоделисты могут своими руками сделать кораблик из:

  • Пенопласта;
  • Зубочисток;
  • Ниток;
  • Самоклеящейся пленки для отделки.

 Детали из пенопласта помогут вырезать взрослые. Взяв острый нож и кусок пенополистирола, кроим из него 2 прямоугольника. При этом один должен быть немного больше другого. У обеих деталей слегка заостряем один край, чтобы получился нос судна. Затем кладем деталь поменьше, которая будет служить капитанским мостиком, на большую. Скрепляем их посередине шпажкой, которая заодно выполнит роль мачты. В целом, конструкция миниатюрной лодки из пенопласта готова. Осталось задекорировать изделие.

Чтобы кораблик из пенопласта получился более реалистичным, необходимо сделать флажок побольше на мачту и несколько маленьких. Для этого понадобится самоклейка разных цветов. Чтобы повесить маленькие флажки, нам нужны канаты. Их делаем из ниток, которыми связываем основную мачту с зубочистками, воткнутыми в нос и заднюю часть корабля. На нити навешиваем флажки и отправляем судно в плавание.

Более сложная модель парусника

Из пенопласта также можно сделать более серьезное изделие – парусник с утяжелителем. Он отлично подойдет в качестве элемента декора для искусственных водоемов. Чтобы выполнить именно такую, объемную модель, понадобится:

  • Кусок плотного гранулированного пенопласта;
  • Шпажки для шашлыка;
  • Нож и ножницы;
  • Отрез материи для паруса;
  • Нитки.

В начале творческого процесса рекомендуется сделать чертеж будущей модели (вид сверху и вид сбоку). Согласно размерам и изображению на бумаге, переносим модель на пенопласт, вырезая будущий парусник из цельного куска пенопласта. Чтобы устранить лишнее, можно орудовать электролобзиком, пилкой по металлу либо ножом. Мелкие детали и рельеф палубы, бортов, удобнее выполнять ножом с коротким лезвием.

В полученную заготовку нужно установить мачты. Две прямые мачты можно закрепить посередине корпуса парусника, а наклонную мачту – в носу судна. Теперь можно приступать к раскрою парусов. Вырезанные с учетом размеров корабля и реек паруса крепятся при помощи ниток и дополнительно прокапываются клеем.

Теперь остается дело за малым – придать паруснику устойчивости, чтобы в непогоду судно не падало на бок. Для этого нужно в днище, прямо по центру, прикрутить саморез, на конце которого зафиксировать утяжелитель. В качестве него можно использовать старые ненужные металлические детали. Перед тем, как на воду спустить парусник из пенопласта, нужно будет проверить его поведение, учитывая вес грузика. Если кораблик из пенопласта ведет себя на воде отлично, его можно пускать в плавание по водоему.

Из пенопласта можно изготавливать и более реалистичные модели, ведь этот материал позволит придать ему форму любой сложности. Например, выполнив корму судна, на палубе можно дополнительно устанавливать и мелкие детали, элементы, чтобы придать ему сходства с настоящим судном. Набравшись терпения и заготовив в качестве пособия фото реальных моделей, можно сделать их миниатюрные копии, используя только пенопласт и подручные средства.

Готовые заготовки из пенопласта можно окрашивать. Лучше всего для этих целей подойдет акриловая краска или любая другая, которая не содержит разрушающих структуру пенополистирола компонентов.

Готовые изделия – лодки из пенопласта, могут стать вполне приличным подарком. С помощью такого судна можно украсить искусственно созданный на приусадебном участке водоем.

Парусник из пенопласта — Секрет Мастера

Главная » Дача

Автор Master На чтение 4 мин. Просмотров 26.4k. Опубликовано

Украсить небольшой искусственный водоем могут не только его жители и тщательно сформированные берега,     но и корабли в акватории.  Установив пруд (установка подробно изложена на  сайте), уже через три года появился первый парусник, отслужив несколько лет, он был заменен на новый. Подробный процесс постройки своими руками самодельного парусника — кораблика из пенопласта изложен ниже.

1. В качестве корпуса парусника использован плотный пенопласт, гранулированный пенопласт не подойдет ни при каких условиях. Хороший источник материала — пенопласт от поплавков для сетей, от старых спасательных жилетов и строительный цветной пенопласт для утепления.

2. В виду небольшого размера пруда — всего один кубометр воды, парусник сделан скромного размера. Чертеж показан на фотографии.

3. Переносим основные размеры на заготовку пенопласта и вырезаем по контуру обводы корпуса парусника. Для плотного пенопласта удобно использовать электролобзик или пилу с мелким зубом.

Чертеж корпусаКусок пенопластаВыпиливание заготовки

4. Вырезанную заготовку дальше обрабатываем коротким ножом для формирования бортов и палуб.

5. Для крепления мачт в корпусе устанавливаются соответствующие детали. Лучше установить что-то не подверженное коррозии, например, кусочки медной проволоки.

Вырезаем палубыКорпус парусникаКрепленияКрепление на корме

6. От изготовления парусного вооружения сильно зависит внешний вид и привлекательность парусника. Для изготовления парусов и мачт потребуются три шпажки для шашлыка, кусок белой ткани и капроновые нитки.

7. Острым концом втыкаем шпажки в пенопласт для формирования наклонной мачты   и двух прямых мачт. Шпажки укорачиваем. Высота прямых мачт 12-14 см.

ЗаготовкиУстановка наклонной мачтыУстановка прямых мачт

8. Раскраиваем паруса.  К прямым парусам вырезаем из обрезков мачт реи.

9.  К нижним кромкам паруса пришиваем шкоты для крепления  парусов к реям. Для долгой жизни крепления нитки лучше промазать угол паруса бесцветным нитроклеем.

Раскрой парусовШкоты парусовРеи к парусам

10. Сымитировать реальное крепление паруса из-за непрочной кромки паруса невозможно, поэтому парус частично прижимался к рее и пришивался внахлест нитками.  Готовые паруса при помощи нитки с иголкой крепим за центр рей к мачтам.  На средней мачте ставим два паруса, на самой высокой три паруса, причем верхний парус в сложенном виде.

11. Косой парус устанавливаем,  прошив  по длинному краю и примотав нитку — леер  к  прямой и наклонной мачте.

Крепление паруса к рееКрепление реиПрямые паруса

12. После установки парусов, растягиваем мачты стоячим такелажем. Закрепляем нитками паруса и реи. Крепления ниток к корпусу также полезно промазать нитроклеем.

13. Для мореходных качеств маленькому паруснику необходимо придать остойчивость, чтобы в сильный ветер он не заваливался на бок, а если это и случалось мог самостоятельно вернуться в вертикальное положение. Для этого в центре корпуса днища прикручиваем саморез длиной 10-12 см и на его конце закрепляем утяжелитель, например радиатор для полупроводникового транзистора.   После установки утяжелителя проверяем поведение кораблика, он должен стоять на воде ровно без заметных кренов на борт, нос или корму.

Саморез для остойчивостиУтяжелительВид утяжелителяСамодельный парусникМертвый якорь

14. Но отпускать маленький кораблик сразу  в пруд не разумно, под действием ветра парусник быстро прибьет к берегу. Для ограничения движение парусник установлен на мертвом якоре. В качестве мертвого якоря надо использовать тяжелый камень.  К камню привязываем капроновую нитку или леску и привязываем ее к утяжелителю, а лучше при помощи самореза к нижней части кормы. Длину лески следует установить так, чтобы кораблик — самоделка при любом ветре не мог достичь берега.

При наличии сильных ветров хорошо поставить на леску амортизатор из резинки для плавного реагирования парусника при натяжении лески. Пример движения парусника за 6 часов показан на видеоролике

Еще материал на тему строительства парусников Поможем ВМФ!

интерьер корабль отдых парусник

Duckworks — Эксперименты в пенопластовых лодках

Часть первая — Часть вторая — Часть третья

Где-то в 85-м мои родители построили дом у старого ледяного пруда. Фундамент был покрыт 2-дюймовыми изоляционными панелями из пенопласта вокруг него. Поскольку это был приподнятый дом типа ранчо, последние 3-4 фута фундамента торчали из земли вместе с несколькими футами розовой пеноизоляции. Поскольку это было ужасно, мы сломали его на уровне земли, оставив меня с кучей пены, чтобы играть с ней. Я действительно сделал свою первую пенопластовую лодку из одного из этих обрезков. Около трех футов в длину, с парусом, рулем, швертом и веревкой. связав гик с рулем, я запустил его на ледяной пруд и больше никогда его не видел.0005

Я вернулся к строительству пенопластовых лодок из-за моей любви к трейлерам для кемперов. На лучшем в мире слезоточивом форуме есть раздел, посвященный пеноматериалам, как они их называют, или небольшим каплевидным кемперам, построенным из пенопластовой изоляционной плиты.

Я уже построил одну каплю из фанеры, используя методы, которым я научился на своих первых нескольких лодках для мышей. В то время как строительный клей PLpremium и внутренняя конструкция бревенчатой ​​​​створки являются прочными, они также намного тяжелее, чем стежок и клей, и на самом деле это не экономия денег, IMO. Я хотел взять всю свою семью в поход в маленьком кемпере, созданном по образцу слезы, для легкой буксировки, но с местом для шести человек. Единственный способ сделать это и сделать его достаточно легким для буксировки — сделать его из пенопласта.

Поскольку я построил несколько мышей, и этот опыт помог мне освоиться с этими методами, прежде чем бросить пару тысяч материалов на слезу, я еще раз обратился к проверенному плану, чтобы ознакомиться с конструкцией из пенопласта.

Я построил свою восьмую лодку-мышь из пенопласта. Все мои 1/4-дюймовые фанерные мыши были с плоским дном, и даже при таком узком пролете и даже с изгибом днища корпуса все они имели тенденцию выпирать вверх в середине пола кокпита (масленка), если не было добавлено распорки. Я решил эту проблему консервирования масла, пропустив полосу по днищу корпуса от носа к корме. Однако я не хотел делать это с пенопластовой лодкой, поэтому я, наконец, построил оригинальную лодку-мышь.0005

Строительная морская пена

Прелесть мышеловки в том, что почти всю ее можно сделать из одного стандартного листа фанеры.

Пеноизоляционная плита также основана на том же размере, 4 фута на 8 футов. Однако на самом деле он часто продается как панели размером 2×8 футов. Я купил три панели и нарисовал мышь.

Вырезать его было даже проще, чем вырезать фанеру, вместо пилы я использовал бритвенный нож для прямых краев и нож для стейков для изогнутых. (Позже я обнаружил, что пилы для гипсокартона — мой любимый инструмент для резки пенопласта.)

Как известно любому строителю лодок, есть захватывающий момент, когда все эти плоские секции склеиваются вместе, момент 3D. Однако волнение немного поутихло, когда я обнаружил, что нижние панели недостаточно широки, чтобы поместиться.

После некоторых вычислений я понял, что план мыши был нарисован для материала ¼ дюйма, а не для материала 1 дюйм. Мне пришлось снять по дюйму с каждой панели переборки (их четыре), чтобы все поместилось. Используя процесс, который я изучил на странице форума Fomies, я склеил корпус, за исключением днища, вместе с «

сложенным отличным материалом ».

После того, как корпус затвердеет, я прикрепляю к корпусу нижние панели. Было очень легко сделать скошенный шов, который образует киль лодки-мыши, благодаря тому, как легко резать и брить поролон для придания формы. После того, как дно было приклеено и вылечено, у меня был целый корпус лодки, но слишком слабый, чтобы его можно было использовать.

Секрет прочности большинства пеноматериалов заключается в наклеивании слоя ткани поверх пеноматериала. Затем ткань заполняется краской для наружных работ, это делает ткань инертной, она не будет гнить, так как краска полностью заполнила волокна ткани, и краска не будет царапаться или отслаиваться, так как она заперта в волокнах и переплетение ткани. (Я называю это PMF, стекловолокно для бедняков, подробнее об этом можно прочитать в сети

).

Используя titebond II, я приклеил хлопчатобумажную ткань к пеноматериалу, сделав всю лодку почти как шкурку на раме. Я наполнила и покрыла ткань краской.

Лодка в сборе весит около 13 фунтов, что составляет менее половины лучшего веса, который я получил с помощью стежка и клея на мини-мыши, 35 фунтов.

Морская пена еще не закончена, мой папа толкнул локтем мою первую попытку сделать пенопластовый люк на палубе, поэтому я отрезал пенопластовые настилы и сделал фанерные настилы с люками. Однако мне не нравился их вес, поэтому я отрезал их и сделал пенопластовые палубы с моими палубными люками gamaseal вместо .

Я еще не удосужился покрыть пенопластовые палубы, но Seafoam совершил много путешествий с сырой розовой пеной. Я считаю ее удачной, но мне хотелось лодку побольше и побыстрее, чем мышь, поэтому я вернулся к мысленной чертежной доске.

Чтобы увидеть весь эксперимент по сборке Seafoam и несколько фотографий ее в действии, перейдите по этой ссылке .

Foam Boat Plans PDF

Описание продукта

Немного истории:

Концепция маленькой лодки из пенополистирола всегда интриговала меня, но до сих пор я никак не мог спроектировать и построить ее. Меня мотивировало сочетание сил: я стал пожилым человеком и, как следствие, уменьшилась сила верхней части тела. Легкий транспортабельный катер показался мне как раз тем, что мне нужно (или то, что я хотел). В любом случае, у меня была форма корпуса, которая подходила для плоских панелей из пенопласта, и это мой дизайн WEDGE. Он простой, функциональный и легкий в сборке. Мне пришлось внести небольшие изменения в форму, чтобы приспособить листовой пеноматериал. Но самое большое препятствие будет структурным. Как создать прочную оболочку на мягкой и податливой пене. Я знал, что не хочу использовать эпоксидную смолу по трем причинам: она может быть токсичной для некоторых людей, она дорогая и в-третьих, она съедает большую часть пенопласта. Выбранные пенопластовые листы толщиной 1 дюйм можно купить в любом магазине товаров для дома, и они недорогие, менее 10 долларов за штуку.

При всем при этом крайне важно, чтобы пенопластовая конструкция была защищена от непогоды. Мне нужно было разработать процесс, который был бы сильным, простым в применении и ребристым. В конце концов я решил покрыть готовый корпус несколькими слоями стекловолоконной ткани весом 3,25 унции. Это то, что я использую в своем процессе T&G, и с ним легко работать. В конце концов мне нужно было выбрать связующее вещество, и после многих испытаний с использованием различных клеев и адгезивов я остановился на процедуре, которую я теперь называю «КОЖА НА ПЕНЕ». Далее будет описано в простых терминах и фотографиях, как все это объединяется для создания легкого, удобного, простого в сборке и прочного небольшого корабля. Добро пожаловать в FOAM BOAT.

Как видите, это одноместный, двухмодульный корпус с исключительной плавучестью. Он может быть гребным, гребным или моторизованным. Излишне говорить, что он непотопляемый, имея 2 камеры плавучести, а также пенопластовую конструкцию. С пассажиром весом 200 фунтов он всасывает всего 3 дюйма воды.

Подходит для большинства грузовиков, фургонов, внедорожников, жилых автофургонов и даже некоторых автомобилей. Это 30-фунтовое чудо!

Основные строительные блоки проекта описаны выше. Длина, ширина и высота разрабатываются с учетом требований к нагрузке и простоты обращения. Форма клина проверена и размещает оператора в зоне наибольшей плавучести, обеспечивая хорошо сбалансированную лодку, на которой легко грести. Из-за достаточной ширины на корме лодка также устойчива в стоячем положении.

Процесс сборки:

Клей для склеивания всех пенопластовых панелей вместе – это клей для пенопласта PL300, доступный в картриджах по 10 унций. Потребуется около 3 картриджей. Он легко распространяется и лечит в течение нескольких часов. Панели следует скреплять скотчем с высокой липкостью, пока клей не высохнет.

После того, как модули собраны, необходимо закруглить внешние углы для подготовки к процессу «Кожа на пене». Это включает в себя бритье и шлифование для достижения желаемых результатов. Когда оба модуля готовы, необходимо нанести связующее вещество на все внутренние и внешние поверхности каждого корпуса. Это позволяет правильно приклеить стекловолокно к пенопластовому сердечнику. Без него готовое стекловолокно будет пузыриться и отслаиваться от пены.

На фотографии выше показано, как выглядит стеклоткань, как она вырезается и укладывается на корпус. Сначала на корпус наносится связующий клей, затем стеклоткань укладывается на место, разглаживается и, наконец, наносится смачивающий слой связующего клея и проходит через ткань. Этот процесс повторяется как минимум для 2 слоев стеклоткани.

Очень важно помнить, что при работе со стеклотканью и клеем необходимо всегда носить защитные перчатки. Хорошей новостью является то, что клей смывается водой, а используемые кисти можно мыть и использовать снова и снова. С эпоксидкой не так!

Слегка отшлифуйте края стекловолокна внахлест, чтобы сгладить их, стараясь не зашлифовать поверхность. Теперь нанесите второй слой стекловолокна по всему дну и бокам, используя тот же процесс, стараясь, чтобы предыдущий слой не был внахлест. Это позволит вам отшлифовать край пера для лучшего внешнего вида, когда он будет завершен. Осмотрите весь корпус на наличие сухих пятен или оголенного стекловолокна. Нанесите местную клеевую смесь, чтобы получить хорошую отделку. Для достижения наилучших результатов рекомендуется легкая шлифовка между слоями. РАЗРЕШИТЕ ​​ВЫЛЕЧИТЬ НОЧЬ.

Теперь слегка отшлифуйте весь корпус внутри и снаружи, чтобы добиться гладкости. Отложите этот модуль в сторону и подготовьте следующий модуль для того же «Процесса кожи на пене».

На воде:

ЛОДКА FOAM BOAT очень практична. Его легко транспортировать и устанавливать. Он также удобен и безопасен, и при должном уходе прослужит долгие годы.

Как упоминалось ранее, лодка очень хорошо управляется. Хотя это не изображено, я мог стоять без страха. Кроме того, меня особенно порадовало, насколько хорошо корпус ведет себя под гребным приводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *