Книжка малышка в садик своими руками: Детская книжка — малышка своими руками

Содержание

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино». Видеоуроки педагогов Консультационного центра

Главная Консультационный центр

Видеоурок «Книжки малышки своими руками»(воспитатель Мусиенко В.С.)

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию видеоурок «Книжки — малышки своими руками» .

Данный видеоурок проведен в форме мастер — класса педагога с детьми.

В нем рассказывается о важности изготовление книжек-малышек своими руками.

Педагогом совместно с детьми пошагово изготовляются две книжки- малышки  из бумаги , но они  разные по форме и содержанию. 

Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи детей, реализации их творческого потенциала, совершенствовании  уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность, развивитии мелкой моторики рук.

Видео-консультация «Дополнительное образование»

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию видео-консультацию «Дополнительное  образование» .

 

Видеоурок «Рисование с малышами». Проводит воспитатель Шаповалова Н. А

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию видеоурок «Рисование с малышами».

Данный видеоурок поможет познакомить родителей с приёмами обучения малыша третьего года жизни рисованию красками. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования малыш получает только пользу.

В нашем  видеоуроке  даются пошаговые рекомендации, как научить ребёнка держать кисточку, набирать краску,  промывать её, промакивать о салфетку,  какое оборудование  нужно для рисования гуашью с малышом.

Показана работа педагога  по обучению ребёнка третьего года жизни рисованию красками (гуашью).

Данный мастер-класс будет полезен родителям и воспитателям ДОУ!

 

Видеоурок «Чудеса монотипии». Проводит воспитатель Богачева М. В.

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию видеоурок «Чудеса монотипии».

Данный видеоурок «Чудеса монотипии», проведенный воспитателем Богачевой М.В. поможет родителям освоить вместе с детьми технику «монотипии». В процессе рисования у детей развивается мелкая моторики рук, формируется умения гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения бабочки, умение создавать образ бабочки гуашью используя нетрадиционные методы рисования, развивается творческая индивидуальность, свое творческое «я», вызвывается чувство радости от ярких и красивых рисунков.

Видеоурок «Развивающий потенциал работы детей с песком». Проводит воспитатель Махонина Е.О.

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию видеоурок  «Развивающий потенциал работы детей с песком».

Данный видеоурок  «Развивающий потенциал работы детей с песком»,  проведенный воспитателем Махониной Е.О. поможет родителям освоить методы работы с песком.

Видеоурок «Речевое развитие детей дошкольного возраста». Проводит учитель — логопед Шкруднева О.Д.

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию видеоурок «Речевое развитие детей дошкольного возраста» .

Данный видеоурок  «Речевое развитие детей дошкольного возраста»  проведенный учителем — логопедом Шкрудневой О. Д.  поможет родителям освоить методы работы с песком.

Версия для печати

Развивающая книжка из ткани для детей

Главная » Игрушки своими руками, мастер — классы с выкройками и пошаговыми фото

Наверное, нет такой мамы, которая, стремясь развить своего малыша, отказалась бы сшить для него хотя бы простенькую развивающую игрушку или книжку. А всё потому, что особых навыков в шитье, впрочем, как и большого количества времени, для этого вовсе не нужно. Подтверждением тому является развивающая книжка из ткани, имеющая в сложенном виде размер всего 11*11*2 см. Шьётся она очень быстро, а для её изготовления нужны остатки фетра или других тканей, которые наверняка найдутся у каждой женщины, вне зависимости от того, шьёт она профессионально или нет.

Данная книжка идеальна для малышей с рождения, поскольку не имеет каких-либо отрывающихся элементов, и, следовательно, максимально безопасна.

Совет: для изготовления книжки лучше всего подобрать материалы голубых оттенков, с разными фактурами и печатными рисунками. Перед раскроем все ткани желательно хорошенько отутюжить. Так и работать с ними будет удобнее, да и возможную усадку они дадут до обработки изделия.

Из плотной голубой фактурной ткани следует выкроить основу книжки, прямоугольник с размерами 66*11 см.

Основу книжки с изнаночной стороны нужно продублировать нетканой клеевой прокладкой.

С лицевой стороны основу книжки надо разметить портновским мелом: через каждые 11 см следует прочертить вертикальную линию. Эти линии будут логически отделять одну страницу от другой.

На листе обычной бумаги следует нарисовать выкройки будущих аппликаций для книжки. Это может быть грибочек, птичка, яблоко, зонтик, груша, кубик или что-то другое, не слишком сложное (не имеющее большого количества составных частей) для восприятия малыша. Припуски на швы к мотивам давать не нужно, поскольку они будут настрачиваться швом зиг-заг.

По бумажной выкройке необходимо раскроить элементы аппликации из тканей разных оттенков голубого цвета. Каждый из них следует продублировать тонкой нетканой прокладкой. Так их будет легче настрачивать.

Затем заготовки аппликаций нужно наложить на основу книжки (разместить симметрично относительно середины страницы) и наметать ручными стежками.

После этого аппликацию нужно настрочить плотным (частым или двойным) швом зиг-заг. Нитки намётки после настрачивания надо удалить, а саму аппликацию приутюжить в готовом виде.

Аналогичным образом следует оформить все страницы будущей книжки.

Между аппликациями нужно проложить отделочные строчки по размеченным мелом линиям.

Совет: для настрачивания деталей лучше всего использовать нитки тёмно-синего цвета, тогда на контрасте они будут хорошо смотреться на странице. Неплохо будет также, если нитки эти будут иметь блеск. Тогда на фоне матовых тканей они будут ещё более заметными.

После того, как вся основа будет оформлена и отутюжена, нужно будет измерить её линейные размеры (в процессе работы они могут измениться, ткань «уработается»). Исходя из их, них нужно выкроить обратную сторону книжки. Это может быть фетр или фактурная ткань любого цвета, гармонирующего с фоном книжки.

Обратную сторону книжки следует приметать к её основе по всему периметру. Уголки книжки нужно закруглить, немного срезав их ножницами.

Из ткани голубого цвета нужно вырезать и заготовить косую бейку для обработки срезов книжки.

Бейку надо приметать ручными стежками по периметру будущей книжки. Пришиваться она будет за один раз.

С торцевых сторон в начале и в конце книжки под бейку нужно подложить небольшие ленточки-завязки. Они должны располагаться с обратной стороны книжки.

Косую бейку надо пришить к книжке швом зиг-заг. Намётку после пришивания бейки надо удалить.

Развивающую книжку следует отутюжить, а затем зафиксировать перегибы её страниц, как показано на фото.

Текстильная развивающая книжка-малышка из ткани готова!

5 идей для детского сада и школы, как сделать

Дети

Принципиально важны для ребенка развивающие задания всех видов. Помимо бизибордов особое место в сердцах юных исследователей и их родителей занимают детские книги. Сегодня мы расскажем вам 5 способов сделать их своими руками и поделимся интересными идеями!

1.

Детская книжка из бумаги формата А4

Маленькие книжки для малышей отлично подходят для обучения основам чтения. Они веселые и забавные, в них нет ничего лишнего, а ребенок воспринимает такой досуг как увлекательную игру. А такие карманные книжки всегда удобно брать с собой в поездки и путешествия!

Вам понадобится: Бумага формата А4, канцелярский нож, клей, цветные карандаши, фломастеры, ручки и мелки.

Как делать: Сложите лист бумаги формата А4 пополам вдоль, затем еще раз — поперек, и еще раз — каждую половину. Разверните его и сделайте надрез посередине канцелярским ножом. Намазать одну сторону клеем по всей плоскости и сложить книгу, закрепив страницы.

Можно объединить несколько таких бумажных блоков в одну более толстую книгу и даже сделать обложку. Остается только рисовать картинки и писать текст. С их помощью можно изучать времена года, животных, окружающие предметы, числа — что угодно!

2. Книжка-ребенок на кольцах

Тактильные ощущения — самый важный этап в жизни для всех малышей, поэтому книжки для малышей нужны соответствующие. Используйте крупные детали, выразительные текстуры, яркие цвета и разные материалы. Соедините отдельные страницы в большие кольца или цепочки.

Вам понадобится: Цветной картон, ножницы, дырокол и кольца, клей, степлер, цветная ткань, всевозможные наполнители и скотч.

Как сделать: Сложите лист картона пополам, склейте и с помощью дырокола сделайте в середине отверстия для сшивания — это будут ваши страницы. В дальнейшем можно собрать их в разрезные кольца. Так хранить детскую книжку будет удобно, ничего не потеряется, а ребенок сможет изучать каждый лист отдельно.

На двусторонний скотч, приклейте пузырчатую пленку, кружево, гофрированную бумагу или другой материал с необычной фактурой. Используйте кисточки, бахрому, маленькие вязаные игрушки и украшения, воздушные шарики, ленточки, помпоны, перья — все, что найдете!

3. Детская книжка из ткани

Мягкие детские книжки с тканевыми страницами в огромных количествах продаются в детских магазинах. Но зачем переплачивать за то, что можно легко и быстро сделать своими руками? Достаточно усвоить основной принцип – и вы сможете делать такие игрушки, пока ребенку это не надоест!

Вам понадобится: Разноцветная ткань, ленты, кружево, фетр, крупные фактурные детали, нитки и иголки.

Как сделать: Вырежьте несколько отрезов разноцветной ткани 20х40 см (или страницы любого размера). Украсьте их буквами или фетровыми деталями, фигурками-липучками, молниями, пуговицами, мехом, перьями, кисточками, шнурками, бахромой и вязанными игрушками.

Чтобы соединить страницы, сложите две из них лицом к лицу, прошейте по периметру и оставьте только небольшое отверстие с одной стороны. Через него аккуратно выворачиваем заготовку и вставляем внутрь кусок тонкого синтепона для объема, после чего зашиваем отверстие. Это будет обложка, первая и последняя страницы соответственно.

Просто сложите все внутренние страницы пополам, прострочите, выверните и таким же образом наполните синтепоном. Внутренние страницы просто вшиты внутрь крупными стежками или приклеены на скотч. Сделайте на чехле завязки или застежки, чтобы ребенку было интереснее, а вам удобнее.

4. Книжечка из старых журналов

Это очень простая и интересная идея детской книжки, которую вы можете воплотить в жизнь вместе с ребенком. Пусть ребенок самостоятельно выберет тему, вырежет картинки и разместит на странице. Такую книгу интересно не только читать, но и делать, а потом менять с друзьями!

Вам понадобится: Старые цветные книги и журналы, ножницы, бумага, клей, карандаши, нитки и иголка, скотч.

Как сделать: Определитесь с размером будущей детской книги, количеством страниц и темой — например, это могут быть животные и растения. Разделите вырезанные иллюстрации на группы: дикие животные, домашние животные, рыбы, птицы и так далее.

Для обложки возьмите плотные листы картона, сделайте страницы из бумаги и сшейте их толстыми прочными нитками. Внутри можно оставить вставки из целых журнальных страниц с познавательной информацией. Так дети смогут больше узнать о тех животных, которых ранее вырезали и склеивали.

5. Делаем книжку вместе с ребенком

Иногда детям даже надоедают милые зайчики из фетра и погремушки, но они любят творить и придумывать новые идеи сами. Вместе выбирайте тему для детской книжки, рисуйте, собирайте интересные факты, используйте картинки и наклейки!

Вам понадобится: Бумага, клей, краски и карандаши, старые журналы и репродукции, наклейки, игла и нитки.

Как сделать: Вместо того, чтобы делать страницы из ткани или печатать фоны, раскрасьте их сами! Например, чтобы сделать книгу о животных, сначала нарисуйте места их обитания. Для этого сложите листы бумаги формата А4 пополам и вручите их ребенку вместе с картинками – пусть ребенок сам выберет животных, которых он хочет туда поселить, а пока найдет в них что-нибудь интересное.

Дети постарше могут сами заполнить текст в книжке для малышей — заодно это будет небольшой тренировкой навыков письма. Осталось только наклеить всех животных на свои страницы и сшить книжку посередине обычными толстыми нитками.

Как познакомить малышей и младенцев с книгами

Этот ресурс содержит основанные на исследованиях советы о том, как делиться книгами с младенцами и малышами, чтобы максимизировать радость от чтения книг и привить любовь к книгам на всю жизнь.

Первый и лучший совет, как поделиться книгами с маленькими детьми, — весело провести время вместе! Если дети заняты и получают удовольствие, они учатся. Когда дети позитивно взаимодействуют с книгами, у них развивается хорошее отношение к чтению, что мотивирует их продолжать искать книги и другие материалы для обучения грамоте по мере их взросления.

Вот еще несколько идей для раннего развития навыков грамотности у вашего ребенка:

Несколько минут за раз — это нормально. Не волнуйтесь, если вы не закончите историю.

Маленькие дети могут сидеть только несколько минут, чтобы прочитать рассказ, но по мере взросления они смогут сидеть дольше. Пусть ваш ребенок решает, сколько (или как мало) времени вы тратите на чтение. И вам не нужно читать каждую страницу. Вы можете обнаружить, что у вашего ребенка есть любимая страница или даже любимая картинка. Она может захотеть задержаться там на некоторое время, а затем сменить книгу или занятие. Младенцы могут просто захотеть проглотить книгу! Это нормально. Когда вы позволяете ребенку изучать книги так, как ему интересно, опыт чтения становится более содержательным.

Говорите или пойте о картинках

Вам не нужно читать слова, чтобы рассказать историю. Попробуйте как-нибудь «прочитать» ребенку картинки в книге. Когда ваш ребенок подрастет, попросите его прочитать вам картинки!

Пусть дети переворачивают страницы

Младенцы еще не могут переворачивать страницы самостоятельно, но 18-месячный ребенок захочет попробовать, а трехлетний ребенок, безусловно, может сделать это самостоятельно. Помните, что пропускать страницы — это нормально!

Покажите детям обложку

Объясните, о чем рассказ. Если у вас есть старший малыш, попросите его угадать, о чем может быть рассказ.

Покажите детям слова

Проведите пальцем по словам, которые вы читаете, слева направо.

Оживите историю

Придумайте голоса для персонажей истории и используйте свое тело, чтобы рассказать историю.

Сделайте это личным

Говорите о своей семье, домашних животных или сообществе, когда читаете рассказ о других людях.

Задавайте вопросы по рассказу, и пусть дети тоже задают вопросы!

Используйте сказку, чтобы вести беседу с ребенком. Расскажите о знакомых действиях и предметах, которые вы видите на иллюстрациях или о которых читаете в рассказе.

Пусть дети расскажут сказку

Дети в возрасте от 3 лет могут запомнить сказку, и многие дети любят творить, рассказывая сказки.

Создавайте книги вместе

Создавайте фотокниги членов семьи. Вырежьте картинки из журналов или каталогов, чтобы сделать книги со словами. Сделайте книжку-раскраску, весело проводя время с мелками, маркерами и красками. Когда ваш ребенок подрастет, попросите его или ее продиктовать вам историю, а затем нарисовать картинки к словам.

Сделайте книги частью своей повседневной жизни

Чем больше книги вплетены в повседневную жизнь детей, тем больше вероятность того, что они будут воспринимать чтение как удовольствие и подарок.

  • Во время еды
    Спойте или прочитайте сказку во время тихого кормления грудью или соберите детей за шумным завтраком.
  • В машине или в автобусе
    Держите несколько книг в машине или в сумке для подгузников, чтобы ваши малыши были спокойны и заняты.
  • В пункте выдачи присмотра за детьми
    Успокойте плачущего ребенка на прощание любимой сказкой или колыбельной. Оставьте фотокнигу с фотографиями любимых членов семьи в детском саду, чтобы ваш ребенок мог листать ее, когда скучает по вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *