«Книжка – самоделка «Сказки А.С.Пушкина» | План-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему:
Конспект открытого занятия «Книжка – самоделка «Сказки А.С.Пушкина» в подготовительной группе.
Задачи:
-Закрепить в памяти детей сказки А.С.Пушкина;
-Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок А.С.Пушкина, узнавать их;
-Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;
-Закрепить знания детей пословиц, поговорок, загадок о книгах;
-Развивать память, сообразительность;
-Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
Материал:
Детские рисунки сказок А.С.Пушкина, клей, ножницы, кисточки, иллюстрации к сказкам, колокольчик, портрет А.С.Пушкина.
Предварительная работа:
Организовать в книжном уголке выставку произведений А.С.Пушкина; чтение сказок А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…»; беседа «Откуда пришла книга»; раскрашивание и рисование рисунков по сказкам.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках на паласе. Вос-ль загадывает детям загадки про книгу:
1.Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
2.Говорит она беззвучно,
но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
Дети: Книга.
Вос-ль: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги — наши друзья».
-Почему книгу считают другом? (ответы детей)
Вос-ль: Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Давайте вспомним и назовем, какие мы знаем пословицы и поговорки.
(Дети перечисляют).
1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2.Книги для ума, что теплый дождик для всходов.
3.Кто много читает, тот много знает.
4.Книга подобна воде — дорогу пробьет везде.
5.Книги читать – скуки не знать.
6.Одна книга – тысячу людей учит.
7.Книга – лучший подарок.
8.Книги читать скуки не знать.
9.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
(Звенит колокольчик.)
Вос-ль: Ребята, волшебный колокольчик приглашает нас в книжный мир. Я предлагаю пройти к книжной выставке. Воспитатель рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке.
Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книг с известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга — источник знаний!».
Вос-ль: Чтобы книги стали настоящими нашими друзьями, надо с ними бережно обращаться. Кто скажет мне, чего нельзя делать с книгой (ответы детей).
1. Не рвать, не мять.
2. Не есть за столом.
3. Не читать лежа.
4. Ничего не ставить на книги.
5. Вовремя их «лечить».
Вос-ль: Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги.
Дети: Писатель.
Вос-ль: Правильно, это писатель.
Вос-ль: В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Это великий русский поэт А.С.Пушкин. Он жил очень давно, родился в Москве тогда, когда не было ещё ни телевидения, ни электричества, ни железных дорог. У маленького Саши была сестра Оля, с которой он играл. И брат Лёвушка. А ещё Саша очень любил свою бабушку Марию Алексеевну. Была у него и няня – Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила Сашу как родного. Няня знала множество народных сказок и прекрасно умела рассказывать их. Когда Саша вырос, он пересказал некоторые нянюшкины сказки стихами. Сегодня мы с вами поговорим о сказках, которые он написал.
(Звенит волшебный колокольчик)
Вос-ль: Ребята нас колокольчик просит вернуться на стульчики. А сейчас ответьте на вопросы:
Из какой сказки отрывок?
1.Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
(Сказка о царе Салтане…)
2.Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло.
(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях).
3.Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
(Сказка о золотом петушке).
4.На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
( Сказка о рыбаке и рыбке)
5.Жил-был поп, толоконный лоб.
(Сказка о попе и его работнике Балде)
6.Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
(Поэма «Руслан и Людмила).
Вос-ль: Сейчас наши дети прочтут отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей…
Дид. игра «Подскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего …(моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи …(кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все …(грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и …(плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне …(назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка …(Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»)
2. Что кричал петушок, сидя на спице?
( «Кири-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?
(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.»)
4. Что молвила третья сестрица?
(«Я б для батюшки царя родила богатыря.»)
5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
(«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь. »)
6. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.»)
7. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня, рыбка!»)
8. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.»)
9. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
(«Я там был, мед, пиво пил –
И усы лишь обмочил.»)
10. Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке».
(«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.»)
11.Какую песенку пела белочка в «Сказке о царе Салтане»?
(Во саду ли, во огороде…)
12.В кого царевна Лебедь превращала Гвидона?
(В муху, комара, шмеля)
13.Кто указал Елисею, где искать царевну? (Ветер)
14.Какие чудеса увидели купцы в «Сказке о царе Салтане..»?
(Белка грызла золотые орешки, из моря выходила охрана острова — 33 богатыря, по морю плавала Царевна-лебедь. )
Физминутка
Вос-ль: Сегодня мы с вами вспомнили сказки А. С.Пушкина. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Для чего же нужна иллюстрация в книгах? (Иллюстрация нужна для того, чтобы помочь понять содержание книжки.)
Звенит колокольчик.
Вос-ль: Ребята, мы с вами в течение недели рисовали рисунки по сказкам А.С. Пушкина, были «художниками», а сегодня предлагаю вам сделать книгу своими руками. Иллюстрации у нас готовы, нам нужно приклеить их на страницы нашей книги, украсить страницы книги. Затем я вам помогу сделать книгу. И нам в этом поможет дырокол. Соберем все страницы вместе. Проткнем их и пропустим в дырочки ленточку. На каждой страничке герои сказок А.С.Пушкина.
Дети приступают к оформлению книги. (Звучит негромкая музыка).
Вот книга и готова!
Звенит колокольчик. Прощается с детьми.
Вос-ль: На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспомнили? А кто написал эти сказки? Молодцы, ребята вы хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. А еще мы с вами сделали книгу своими руками.
Книга «Сказки. А.С. Пушкин» из серии «Внеклассное чтение», формат А5 144стр, Умка
Корзина пуста0
Товары для шитья и вязания
Детская бижутерия
Книги и раскраски
Обложки
Письменные и чертёжные принадлежности
Распродажа
Творчество
Товары для детей
Товары для офиса
Товары для праздника
Товары для учёбы
Товары для художников
Новогодняя канцелярия
- Товары для шитья и вязания
Бусины
Нитки для вышивания мулине, иглы
Канва и прочее для шитья
Пряжа для вязания
- Детская бижутерия
- Книги и раскраски
Учебные пособия
Детские книги
Блокноты- активити, кросворды,
Книжки-игрушки для малышей
Азбука для дошкольников, буквари и прописи
Раскраски
Музыкальные книги для детей
Детские энциклопедии
- Обложки
Обложки на документы
Обложки на учебники и тетради
- Письменные и чертёжные принадлежности
Корректоры
Карандаши чернографитные
Ластики
Стержни,картриджи, чернила, тушь, прочее
Линейки, треугольники
Точилки
Маркеры
Чертежные принадлежности
- Распродажа
- Творчество
Поталь
Тату наклейки
Материал для лепки
Наклейки, стразы
Фреска-картина из песка
Декупаж
Алмазная мозайка
Наборы для квиллинга
Папертоль
Гравюры
Наборы для творчества
Прочее для творчества
Декоративный материал
Наборы из пайеток
Сделать своими руками
- Товары для детей
Деревянные изделия
Разное товары для детей
Летние резиновые игрушки
Игрушки
Аксессуары для плавания
Мыльные пузыри, водяные пистолеты
Конструкторы
Ветерки, летние игры
Слаймы, антистресс
Настольные игры
Летние игрушки из пластика
- Товары для офиса
Офисная мебель
Бумажная продукцияОфисная техника и оборудование
Фоторамки
Информационные стенды, наклейки, бейджи
Настольные изделия
Офисные принадлежности и мелочи
Штемпельная продукция
Бытовая химия
Информационные стенды, наклейки, бейджи
Принадлежности для делопроизводства
Сопутствующие товары для офиса
Скотч, стрейч-плёнка
- Товары для праздника
Плакаты
Колпаки
Разное из товаров для праздника
8 Марта
Плакаты
Конверты для денег
Салфетки
Фотоальбомы
9 Мая — День Победы
Воздушные шары
Открытки
Свечи для торта, стаканы, тарелки
14 Февраля
Грамоты, дипломы, гирлянды
Пакеты, шопперы
Тарелка
23 Февраля
- Товары для учёбы
Блокноты детские
Ножницы детские
Текстильная продукция
ДневникиПапки для тетрадей, папки для труда
Тетради
Пластилин
Учебные принадлежности
Наборы картона и бумаги
Принадлежности для рисования
- Товары для художников
Пастель художественная
Контуры
Блокноты для скетчинга, альбомы и папки для рисования
Профессиональные карандаши для рисования
Холсты художественные
Пеналы, сумки, тубусы
Каллиграфия
Картины по номерам
Инструменты и аксессуары для рисования
Маркеры для декора
Грунт, лак, разбавители, загустители
Художественные кисти для рисования
Скетчбуки для рисования
Мольберты, этюдники
Бумага для рисования
Краски художественные
Маркеры для скетчинга
- Новогодняя канцелярия
Новогодняя упаковочная бумага
Новогодние наклейки
Новогодние детские ручки и творчество
Новогодние полиэтиленовые пакеты
Гирлянды
Новогодние подарочные коробки и мешки
Новогодние декор и украшения
Новогодние бумажные пакеты
Новогодние открытки, плакаты
0Избранные0Сравнение0Корзина0 РТовар добавлен в корзину!
Пушкинская сказка — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 178 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )
Сказки Корнелии Функе
Во всех культурах есть свои народные и сказочные традиции, и эти истории сильно различаются от континента к континенту. Вы запечатлели это в своей коллекции Сквозь водяную завесу .
Корнелия Функе: Мои исследования для серии Reckless помогли мне понять, насколько мы определяем сказки в рамках ограничений нашей собственной культуры и стран. Большинство из нас знает, что в сказках всего мира есть похожие мотивы, но я не знал, как разными они также могут быть — и каким блестящим устройством для путешествий во времени и пространстве — до тех пор, пока требования моего исследования не вдохновили меня читать дальше Сказки братьев Гримм .
Как вы думаете, как на немецкого писателя повлияли Сказки братьев Гримм ?
Корнелия Функе: Меня воспитали рассказы о пряничных домиках и темных лесах, замках, увитых розами, и голове мертвой лошади, разговаривающей с молодой девушкой — «Гусиная дева» до сих пор заставляет меня содрогаться — и их интерпретации немецких пейзажей.
Эти сказки о страхах и надеждах ушедшего века, о подлых мачехах и глупых героях. Вероятно, я недооцениваю, насколько сильно они повлияли на мое творчество. Я также жадно читаю сказки писателей — Ганса Христиана Андерсена, Оскара Уайльда и шведские мифы, с которыми Астрид Линдгрен так волшебно играет.
Большинство сказок и связанных с ними историй появляются в других странах мира. Например, на планете едва ли найдется континент без собственной версии 9.0105 Золушка .
Корнелия Функе: Сходства поразительны, особенно когда обнаруживаешь их в культурах с очень разными социальными структурами и религиозными верованиями. Они заставляют нас осознать фундаментальные человеческие черты — страхи и желания, которые мы все разделяем. Сказки не романтизируют человеческую природу, хотя могут романтизировать другие вещи. Скорее, они показывают нас жестокими и жадными, мстительными и часто очень эгоистичными. Но, конечно же, они также показывают наше желание быть благородными, самоотверженными, заботливыми и достаточно смелыми, чтобы без страха встретить опасность и смерть.
В средневековом обществе женщины были выдающимися рассказчицами сказок. Затем появились коллекционеры-мужчины, такие как Перро, Гримм и Ганс Христиан Андерсен, которые взяли на себя ответственность за издание их в книгах. Чувствуете ли вы как женщина, что возрождаете женскую традицию?
Корнелия Функе: Мне нравится эта мысль. Интересно, что мы так часто ассоциируем мужчин со сказками только потому, что они записали истории, рассказанные женщинами. Я, конечно, вижу себя больше в традициях этих устных рассказчиц женского пола. Мне также показалось интересным, что, например, в русских сказках (и сказках, которые, я подозреваю, гораздо старше) женщины являются более сильными и гораздо более самостоятельными персонажами, чем в более поздних сказках. Может быть, это отголоски матриархальных структур и давно забытых богинь.
Подпишитесь здесь на нашу рассылку с лучшими детскими и книги для молодежи, рекомендованные авторами, учителями, библиотекарями и, конечно, дети.
Гриммы сделали сказки, которые они собрали, соответствующими их ценностям буржуазии девятнадцатого века. Конечно, женщины оставались дома и ждали, когда их спасет принц, а мужчины всегда возвращались домой после приключений.
Как вы думаете, почему эти древние сказки до сих пор держат нас в плену? Особенно молодые люди. Я задавалась вопросом, имеет ли это какое-то отношение к переходной фазе от детства к взрослой жизни.
Корнелия Функе: Я думаю, что все мы находимся в постоянном переходе, ищем волшебный путь, который приведет нас к нашей судьбе. Сказки содержат такие глубокие эмоциональные истины о человеческой природе, что они не могут не резонировать.
Сказки также хорошо сочетаются с визуальным повествованием. Например, страх, представленный в виде дракона, или образ девушки на коленях, выбирающей чечевицу из пепла. В современном повествовании мы часто забываем, сколько правды может содержать один мощный образ. Как иллюстратор, я прекрасно это понимаю. В отличие от слов образы всегда многослойны. Они имеют подсознательный смысл, на который мы реагируем, даже если мы не можем сразу их расшифровать.
Давайте сначала посмотрим на серию Mirrorworld . Два ваших главных героя во многом основаны на образах Джейкоба и Вильгельма Гримм. У нас есть оборотни, параллельные миры, феи, единороги, лисы, обман, ложь и охота за сокровищами — все это восходит непосредственно к сказочной традиции.
Корнелия Функе: Да, Безрассудный — это мое путешествие вокруг света в сказках. В первой книге я играл с идеями из сказок братьев Гримм, так как действие в основном происходит в Австрии. Вторая книга привела меня во Францию, Англию и Швейцарию. Действие третьей книги происходит в Украине, России, Монголии и Казахстане, а также содержит мотивы канадских сказок. Четвертая книга переносит меня в Японию и Южную Каролину. . . и путешествие продолжается.
Но Безрассудный — это также и мое собственное путешествие по жизни, рассказывающее о любви, потерях и оборотнях как женщина почти шестидесяти лет. Этот сериал ближе всего моему сердцу, так как мир, в котором он разворачивается, отражает наш мир и все решения, которые мы сделали в девятнадцатом веке. В Безрассудный я могу комментировать и размышлять о реалиях своей жизни.
Второй — ваша трилогия Inkheart . Этот сериал посвящен переплетчику, который может оживлять персонажей из книг. Расскажи мне больше об этом.
Корнелия Функе: Я написала Inkworld о своей одержимости книгами. Это также размышление над вопросом, являемся ли мы всего лишь персонажами сказки, можем ли мы ее изменить и кто ее пишет. Это размышление о том, за что мы должны бороться, о фашизме, о том, как быть ребенком и как быть родителем. Затем, конечно, есть персонаж Сажерук, который всегда рассказывает историю по-своему. Inkdeath (третья книга трилогии) во многом является моей реакцией на концепцию Пуллмана о смерти в Его темные начала .
Далее идет Лорд-вор. Это история об отважных сиротах, готовых к приключениям в Венеции, о взрослых, превратившихся в детей, о гигантах, не любящих детей, и о волшебной карусели. Что вдохновило вас на написание этой книги?
Корнелия Функе: Я обязана этой книгой детям, с которыми работала социальным работником. Я видел их мужество, их настойчивость, ответственность, которую они брали на себя за своих младших братьев и сестер, когда родители их подвели.
Я хотел показать, что дети сами по себе — это не просто несчастные калеки, которые становятся злыми и сломленными. Я хотел показать их силу, их дружбу и их бескорыстное желание спасти друг друга. Мое желание, когда я был ребенком, чтобы вырасти и принимать свои собственные решения.
Четвертый — Всадник на драконе. Эта книга представляет собой пьянящую смесь джиннов, драконов, гномов, алхимии и гималайских тайн. Это сказка, сотканная из огромного количества фольклора, легенд и сказок со всего мира. Расскажите нам больше об этом лабиринте.
Корнелия Функе: Эта серия книг воплощает в жизнь мою мечту — оседлать дракона. Это также моя песня о любви ко всем сказочным существам этой планеты. Я так устал от человеческого взгляда на жизнь и мир, что все было создано только для того, чтобы наш вид эксплуатировал и пожирал его. Всадник на драконе рассказывает о мерцающей сети жизни и о том, что мы должны быть ее частью, а не просто разрывать ее на части.
В-пятых и, наконец, Игрейн Храбрая, история с придворным средневековым сеттингом, полным рыцарства и магии, игривым обменом ролями и энергичной главной героиней.
Корнелия Функе: О, Игрейна! Было очень весело писать эту книгу, и я думаю, что сделал некоторые из своих лучших иллюстраций для этой истории. Всем этим я обязан Т. Х. Уайту и моей любви к его книге « Король прошлого и будущего ». Изначально я хотел просто написать короткую историю о волшебных книгах и девушке, которая хочет стать рыцарем (такая я девушка!), но потом она росла и росла.
Это интервью было опубликовано 20 ноября 2018 г.
Five Books стремится обновлять свои книжные рекомендации и интервью. Если вы даете интервью и хотели бы обновить свой выбор книг (или хотя бы то, что вы о них говорите), напишите нам по адресу editor@fivebooks.