Книжка колобок своими руками для детского сада: Самодельная книжка-раскраска по русской народной сказке «Колобок»

читать онлайн. 😊Русская народная сказка.

Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого.

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:

— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

Иллюстратор А.Савченко

❤️ 3.8к

🔥 1.8к

😁 1.7к

😢 1.3к

👎 1.1к

🥱 1.2к

Добавлено на полку

Удалено с полки

Достигнут лимит

Проект «Книжка своими руками»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Ручеёк» города Сафоново Смоленской области (МБДОУ д/с №8)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект во второй младшей группе.

 

Тема: «Книжка своими руками».

 

 

 

Воспитатель: Л. М. Кизеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книга, может быть, наиболее

Сложное и великое чудо из всех чудес, Сотворённое человечеством… 

(А. М. Горький) Вид проекта: познавательный, творческий.

Тип проекта: групповой, 

Участники проекта: педагог, дети второй младшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный (две недели).

Актуальность проекта: В современном обществе совершенно очевидно снижается статус чтения. Сегодняшних детей больше интересуют игры на планшетах, компьютерах телефонах, просмотр телевизоров. Книги становятся невостребованными, снижается интерес к книгам, сокращается доля чтения в структуре свободного времени подрастающего поколения. У детей недостаточный уровень знаний о книгах, о писателях, бедность замыслов, отсутствует выразительность в детских рисунках на темы литературных произведений. Снижается культура обращения с книгой – часто ее можно найти на полу, дети могут нарисовать на ней или порвать.

Проблема: 

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения.  

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с литературными произведениями, так как считаю, что сказки, рассказы, стихотворения  прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка; близки его мышлению, представлению.

Цель проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. 

Задачи проекта, направленные на детей

1.Образовательные: 

Создать необходимые условия для знакомства детей с книгами; 

Формировать умение пересказывать при рассматривании иллюстраций;  Учить детей понимать эмоциональное состояние персонажей и своё собственное;

Формировать у детей интерес к оформлению книги.

 

 

2.   Развивающие: 

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;  

Обогащать словарь детей, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей,  Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

Поддержать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие при восприятии изготовлении книги с помощью взрослого.

3.   Воспитательные: 

Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости;

Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;                                    Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

 

Задачи, направленные на родителей:

1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

2.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; 

3.Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом при

ремонте книг;                                                                                                                  

4.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

 

Задачи, направленные на педагога, реализующего проект:

1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды групп;                      

2. Формирование у детей умений в изготовлении книжек;

3. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал;

 

Предполагаемый результат:

Знакомство детей с различными видами книг;

Повысится интерес детей к литературным произведениям.                                             

Дети узнают о бережном отношении к книгам;

Научатся с помощью педагога изготавливать книжки.                                                     

Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.                              

Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в

детском саду.

 

Продукт проекта:

Выставка работ «Книжки своими руками» по сказке «Колобок». Публикация на сайт ДОУ.

 

Материалы и оборудование: 

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры (атрибуты для обыгрывания). Центр строительства: (декорации, деревянные конструкторы, сказочный терем).  

Центр изобразительного творчества. 

Дидактический материал по теме. 

Технические средства: музыкальный центр, видеотехника, фотоаппарат.

 

Методы и приемы организованной образовательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

 

Этапы и методы работы.

1 этап. Подготовительный.                                                                                         Планирование работы.                                                                                                 

Оформлены выставки книг по следующим темам: «Книги разные нужны,

книги разные важны», «Эту книжку я люблю».                                                                Работа с детьми.                                                                                                            Знакомство детей с различными видами книг.                                                          

Подготовка наглядно – дидактического материала.                                                          Работа с родителями.                                                                                               

Знакомство родителей с проектом «Книжка своими руками».                          

Опрос родителей.                                                                                               

Анкетирование родителей.                                                                                               

Домашнее задание: перечитать любимые книжки вместе с детьми.                      

Продукты деятельности.                                                                                         

Результаты опроса родителей.                                                                        

Результаты анкетирования родителей.                                                              

Создание предметно-развивающей среды.

 

2 этап. Основной.                                                                                                            Познавательно — практический.                                                                                         Работа с детьми.                                                                                                    

Коммуникативная деятельность.                                                                                     

Беседа: «Книжный мир», «Как правильно обращаться с книгой», «Твой

любимый персонаж».                                                                                                             ООД: «Разнообразие  русских народных сказок».                                                             

ООД ««Сказочный сундучок».                                                                              

Рассматривание изображений иллюстраций к литературным произведениям.

Чтение и обсуждение стихотворений А. Барто «Игрушки».                         

Разгадывание загадок о книгах, о книжных персонажах.                                        Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского), « Теремок», «Колобок», «Репка», «Три поросенка».

Продуктивная деятельность.                                                                                     

Рисование.(По сказке «Колобок»).                                                                                      

Тема: «Колобок и Мишка», «Колобок и Зайчик».                                                 

Аппликация.                                                                                                                    

Тема: «Колобок и Лиса».                                                                                                      

Работа в сказках – раскрасках «Колобок».                                                        

Конструирование: Книжка своими руками по сказке «Колобок».  

Игровая деятельность                                                                                                          

С/Р: «Книжный магазин».                                                                                             Пальчиковый театр «Три поросенка».                                                                     Разыгрывание сказки «Репка» с помощью театра на магнитах.                        

Инсценировка  сказки «Колобок».                                                                                    

Беседа-игра «Книжка заболела».                                                                                          

Подвижные игры: «Теремок», «Колобок», «У медведя во бору».                

Дидактические игры: «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «Собери сказку из частей», «Какое настроение у сказочного героя?», «Из  какой  сказки?»,  «Путаница», «Мозаика из сказок»,  «Узнай  по  силуэту»  и т. д.

Музыкально-художественная деятельность                                                                  

Просмотр мультфильмов, снятых на стихи А. Барто, сказок В. Г. Сутеева.

Прослушивание аудиосказок.                                                                                            

Музыкальный сборник песенок, потешек.

Работа с родителями.                                                                                           

Консультация «История появления книжки».                                                                   

Папка-передвижка «Путешествие по сказкам».

Продукты деятельности.                                                                                       

Стендовая информация.                                                                                                  

Конспект ООД.                                                                                                                       

Выставка книжек со стихами, загадками, потешками, песенками,

раскрасками, сказками.                                                                                                       

Выставка детского творчества по сказке «Колобок».                                                     

Создание предметно-развивающей среды.                                                                         

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: обыгрывание сценок сказочных персонажей;

Центр строительства: постройка теремка, домика; постройка декораций по сюжетам сказок; обыгрывание построек.

3 этап. Заключительный этап.                                                                                           Работа с детьми.                                                                                                            

Обобщение полученных детьми знаний.                                                                         Работа с родителями.                                                                                                

Беседа с родителями  по оказанию помощи в ремонте книжек совместно с

детьми.                                                                                                                       Продукты деятельности.                                                                                         

Выставка книжек, сделанных своими руками, по сказке «Колобок».                

Выводы: Дети осуществляли защиту проекта, демонстрируя продукт своей деятельности. Дети второй младшей группы выходили на защиту проекта со своей книжкой – самоделкой, рассказывали о ней. Делились своими впечатлениями о проделанной работе, учились пересказывать сказку «Колобок». 

 

Фотографии из личного архива. Фотографии размещены с согласия родителей на публикацию.

 

 

 

Фотографии из личного архива. Фотографии размещены с согласия родителей на публикацию.

 

 

 

Фотографии из личного архива. Фотографии размещены с согласия родителей на публикацию.

 

 

 

 

Фотографии из личного архива. Фотографии размещены с согласия родителей на публикацию.

 

9780982315705: Колобок (издание на русском, китайском, английском и испанском языках) — Наташа Бочкова: 0982315708

Г-жа Бочкова — молодой американский писатель; она живет в Южном Нью-Гэмпшире, у нее двое собственных детей, говорящих на двух языках. Она преданный своему делу педагог и художник-график. Наташа считает, что вечный мир детских народных сказок и сказок никогда не должен быть забыт подрастающим поколением, и призывает всех детей интересоваться иностранными языками и зарубежными культурами.

Колобок — первая из ожидаемой г-жой Бочковой серии детских книг, написанных специально для многоязычных семей.

«Колобок» — это инновационная книга, вобравшая в себя передовой опыт поликультурного и многоязычного образования через визуальный шедевр. Культурно и языково разные дети с разным уровнем владения языком будут в восторге от этой современной версии классической сказки. Уникальный дизайн книги обеспечивает несколько точек входа для изучающих язык. Я особенно ценю способность автора вовлекать детей в настоящую литературу, улучшая при этом их языковые навыки. Навыки семейной грамотности также можно подчеркнуть, поделившись этой историей. Эта книга должна быть в библиотеке каждого учителя. Г-жа Бочков создала отличный сборник рассказов, который позволяет преподавателям, учащимся и родителям по-настоящему оценить культурное и языковое разнообразие.

—Диана Бардетти, доктор философии, Отделение языка и грамотности, Педагогическая школа Университета Лесли

Какой восхитительный рассказ г-жа Бочкова написала для многоязычных детей. Эта русская сказка «Пряничный человечек» понравится не только маленьким детям своими яркими и мультимедийными иллюстрациями, но также родителям и воспитателям, так как она доступна на четырех разных языках. Концепция наклеек уникальна — используйте ту же историю на одном языке, а на следующий день перечитайте ту же историю на другом языке с помощью наклеек и отрывных наклеек — и никогда прежде не было доступно в таком простом в использовании формате. У родителей также есть возможность приобрести ту же историю в мягкой обложке, пересказанную в естественном переводе.

Наличие одной и той же истории на двух разных языках может только помочь учащимся создать сложный словарный запас и навыки аудирования, необходимые при поступлении в класс. Английскую версию может прочитать один человек, а версию на втором языке может прочитать другой взрослый, которому удобнее говорить на своем родном языке. За самой историей легко следить, она поддерживает естественные ритмы, уникальные для всех четырех языков, и предоставляет множество возможностей для подлинного диалога с детьми, будь то не говорите с незнакомцами или рифмуйтесь со словом «беги». Образовательные преимущества уникальны, а само повествование отлично подходит для сказки на ночь, которая наверняка станет любимой семьей.

— Лаура Шанахан, Массачусетс, TESL, E.S.L. Специалист, K-12 Woburn Public Schools

«Колобок» Наташи Бочковой — идеальный инструмент для обучения ребенка второму языку, будь то английский, испанский, русский или китайский.

Повторяемость «песни» в рассказе помогает быстро выучить словарный запас. История увлекательная и забавная. Иллюстрации, с их сочетанием рисунков и реальных фотографий, завораживают. Дети будут просить, чтобы ее читали снова и снова на любом языке!

—Клодетт Саббаг, M.Ed., испанский и E.S.L. Учитель, Woburn Public Schools

Имбирные пряники со всего мира

Есть масса забавных «пряничных историй» со всего мира, каждая со своим культурным уклоном и едой. Нахождение сходств и различий при чтении сказок со всего мира оттачивает навыки критического мышления детей и помогает им сосредоточиться на деталях.

Даже Common Core Standards включает это в один из своих стандартов «Литература для чтения»:

Сравните и сопоставьте две или более версии одной и той же истории (например, истории о Золушке) разных авторов или из разных культур (RL.2.9.).

Есть много причин читать детям сказки, особенно потому, что они причудливые, креативные и веселые! Сегодня мы рассмотрим имбирных пряников.

Чтобы классифицировать и анализировать сказки со всего мира, Антти Аарне опубликовал указатель типов сказок Аарне-Томпсона (1910). Одна популярная и повторяющаяся детская сказка основана на идее « Бегущий блинчик » (классифицированный как AT-2025, также широко известный как имбирные пряники). Эта история была очень популярна в Европе в 19 -м веке, а версия «Пряничный человечек » была хорошо известна в то время в США.

Вот несколько обзоров известных блогеров разных вариантов «пряничных историй», смешанных в обширный список печатных (партнерские ссылки), а затем и онлайн-версий. Выберите несколько историй и попросите детей сравнить и сопоставить истории:

#1 #2 #3
Начало: Кто делает еду, которая убегает?
Главный герой: Что такое еда?
Персонажи: Кто пытается его поймать?
Кульминация истории: Кто наконец поймает? Или ускользает?
Какие культурные детали уникальны в этой истории?

 

Альберг, Аллан. The Runaway Dinner (Великобритания) в обзоре Mud Hut Mama. В этой веселой истории весь обед (горох, морковь, картофель фри, вилка, нож, ложка, тарелка, стол и стулья) убегает! Очень глупая история, которую ваши дети будут просить вас перечитывать снова и снова. Прочитайте, как Джоди даже воспроизвела ужин в книге для своих детей, которые задавались вопросом, встанет ли их обед и убежит.

Эйлсворт, Джим. Колобок.

Баумгартнер, Барбара. Детская классика: Пряничный человечек.

Бочкова Наташа. Русский пряник-беглец «Колобок» (доступен на китайском, русском, испанском и английском языках) в обзоре Творческого мира Вари. Варя даже включила рецепт традиционной русской колобок (Колобок), простой в приготовлении небольшой круглой булочки, представленной в книге. Мне нравится совмещать занятия с книгами, а еда всегда доставляет детям удовольствие.

Бретт, Ян. Gingerbread Baby в обзоре Sprout’s Bookshelf

Браун, Марсия. Булочка, Сказка из России.

Кэмпбелл Эрнст, Список. Пряничная девочка в обзоре Sprout’s Bookshelf

Capiuto, Natha. Руль Галетт (на французском языке) в обзоре лексикона пири-пири. Аннабель отлично поработала, представив эту французскую версию, поделившись мультяшной версией истории и продемонстрировав французскую галету с рецептом, подходящим для детей.

Коли, Лоринда. Блинчик: старая норвежская народная сказка.

Компестин, Ин Чанг. Беглый Вок: Китайская новогодняя сказка; Рисовый пирог «Сбежавший рис» (действие происходит в Китае) я рассмотрел здесь.

Кук, Скотт. Пряничный мальчик (издание «Стрекоза»).

Де Лас Касас, Диана. Cajun Cornbread Boy (Луизиана, США).

Эгельски, Ричард. Пряничный мальчик.

Эндерле, Дотти. Библиотечный пряничный человечек, рассмотренный Sprout’s Bookshelf

Esterl, Arnica. Прекрасный круглый торт.

Галдоне, Пол. Пряничный мальчик.

Хауленд, Наоми. Человек-маца: пасхальная история.

Джейкобс, Джозеф. «Джонни Кейк» в «Любимых детских сказках» Томи де Паолы.

Джаррелл, Рэндалл. Пряничный кролик.

Джонс, Кэрол. Колобок.

Киммел, Эрик. Пряничный человечек и Тортилья-беглец (Техас, США).

Киммелман, Лесли. Беглый латкес (Ханука). Приготовьте свои собственные картофельные латке, чтобы рассказать историю!

Леви, Дженис. Сбежавшая редька находится в обзоре All Done Monkey. Я понятия не имел, что в Оахаке, Мексика, люди вырезают редис (как вырезают тыкву в США)! Эта редька пытается уйти, пробежав типичную мексиканскую девятку.0045 пуэблито . Леанна заинтересовала сына, проведя эксперимент с настоящей редькой после прочтения книги.

Литгоу, Джон. Сумчатая Сью представляет «Сбежавший блинчик» (Австралия)

Лобель, Анита, Блинчик.

Луна, Джеймс. Беглый поросенок / El cochinito fugitivo. (двуязычный, Мексика)

Мюррей, Лора. Пряничный человечек на свободе в школе, обзор Sprout’s Bookshelf

Rockwell, Anne. «Пряничный человечек» в «Трех медведях» и еще 15 рассказах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *