Книжка для развития мелкой моторики своими руками: Развивающая книжка содержит элементы для развития мелкой моторики, чудесно…

Игрушки для развития мелкой моторики своими руками

Поскольку проблема развития речи считается одной из наиболее важных и широко распространенных в последнее время, воспитатели и логопеды усиленно акцентируют на ней внимание родителей. Дело в том, что уже давно подтверждено с помощью различных исследований, что между развитием мозга и развитием рук существует очень тонкая и тесная связь, так что формирование речевых областей происходит по причине влияния кинестетических импульсов от пальцев рук.

Игрушки и игры для развития мелкой моторики чрезвычайно полезны, ведь с их помощью вы помогаете ребенку освоить и сформировать различные необходимые навыки. Но помимо этого, вы делаете косвенный вклад в развитие речи своего ребенка, его мышления, творческих способностей, памяти, координации движений и т. д.

Что выбрать для ребенка?

Развивающие игрушки для детей можно купить (благо, сегодня они представлены в продаже в самом большом разнообразии), или сделать своими руками. Среди таких поделок могут быть:

  • развивающие коврики или панно, на которых можно разместить любые задания и игры;
  • сенсорные подушечки или другие предметы;
  • шнуровки во всех ипостасях;
  • липучки, замочки, кнопки, пуговки, крышечки, прищепки;
  • развивающие книжки с множеством тактильных задач;
  • игрушки для развития мелкой моторики с водой, крупами, песком;
  • кукольный театр;
  • дидактические игры.

Все это можно творить и создавать в любом тематическом направлении, параллельно осваивая счет, буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры, названия тех или иных предметов. Игрушка, сделанная своими руками, будет расти и видоизменяться по мере роста ребенка.

Приучайте малыша постепенно, начиная с раннего возраста. Сначала он попробует все детали и запчасти на зуб, поэтому позаботьтесь о безопасности и натуральности материалов. Но потом, потихоньку взрослея, ребенок начнет осваивать те или иные навыки: завязывать шнурочек, застегивать пуговки и замок и т. д. Даже такие простые умения пригодятся ему для самостоятельного обращения с одеждой. Не говоря о том, что тренировка мышц руки избавит вас от посещений логопеда и проблем с письмом в школе.

Не заставляйте и не ругайте ребенка, ведь для совершенствования мелкой моторики, а значит, и речи, необходимы положительные эмоции ‒ малыша и ваши.

Игрушки для развития своими руками

Наиболее простые, но весьма полезные вещи можно сделать из подручных материалов – быстро и просто.

Волшебный сундук (или любая другая ёмкость).

Возьмите коробочку или небольшой ящик, в котором одну стенку можно заменить на прозрачную. Заполните его предметами разной величины, фактуры и формы: маленькими мягкими игрушками, геометрическими фигурками, пластмассовыми муляжами овощей и фруктов, буквами, цифрами и т. д. Малыш будет перебирать сокровища в волшебном сундучке и угадывать на ощупь предмет. Его можно использовать и в качестве дидактической игры: искать предмет той формы или величины, что указано, описывать предметы на ощупь и прочее.

Сенсорные подушечки (их можно делать и в виде тканевых мешочков, разных игрушек, в любой форме).

Они делаются очень просто: в сшитую тканевую заготовку (можно прозрачную, а можно плотную) засыпаются всякие материалы: крупы (горох, фасоль, гречка, рис), бусины разной величины, монетки и т. д. Если ребенок маленький, то лучше зашить их плотно, а если постарше ‒ сокровища могут также перебираться, как и в случае с сундучком. Похоже делаются и «эмоциональные шарики»: слегка надув воздушный шарик, всыпьте в него мягкую крупу (манку, к примеру) и туго завяжите. Маркером можно разрисовать личика для шариков. Заодно сможете учить с ребенком различные эмоции: радость, грусть, удивление, восторг.

Еще одним полезным занятием для рук может стать просто перебирание любой крупы, но это занятие подойдет более старшим деткам. Чтобы игра стала дидактической, попробуйте соорудить какое-нибудь животное, например, поросенка из пластиковой бутылки. Его можно украсить вязанным чехлом или другой одежкой, а обвязав крышку, легко сделать пятачок. Еще четыре обвязанные крышки подойдут в качестве лапок, а хвостик можно связать из ниток. Детки будут приходить кормить поросенка (откручивая пятачок): подойдут желуди, каштаны, большая фасоль и т. д. На мелких крупах можно рисовать, пересыпать их, перебирать и складывать в отдельные ёмкости. Логопеды утверждают, что также хорошо играть с песком – песочная терапия отличная тренировка для рук.

Прекрасно развивают мелкую моторику различные шнуровки. Вариантов для шнурования есть очень много. Во-первых, это могут быть обычные бусины, пуговицы или другие небольшие предметы с дырочками, которые нужно нанизать на веревочку. Во-вторых, можно учиться завязывать кукле бантик или шнуровать ботиночек (пришить его в виде аппликации на панно, коврик или в книжку). В-третьих, шнуровку легко создать в качестве картинок или книжки. Основное панно (заготовку) сделайте из пластика или большого листа твердой бумаги. Дырочки в нем можно прокрутить с помощью ножниц или шила. Остальные предметы нарисуйте, приклейте или прикрепите леской. Для дидактической игры подберите под заготовки стишки, рассказы и т. д.

Подобные шнуровкам, можно сделать и тактильные игрушки для перебирания и перетягивания ленточек и шнурочков. Их выполнение бывает самым разнообразным: наиболее простой способ тренировки рук ‒ вытягивать ленточки (с двух сторон завяжите узелки) из обычной любой баночки (в крышке понадобится пробить шилом дырочки). Чуть сложнее вариант – это вшить в какую-нибудь тканевую заготовку или мягкую игрушку разноцветные и разнофактурные ленточки, лоскутки, шнурки с бусинами и т. д.

Мелкую моторику рук отлично тренируют даже простые прищепки. К тому же, с их использованием можно придумать массу дидактических игр. Сделайте простые заготовки из цветного фетра или плотной бумаги (под солнышко, ёжика, тучку, ёлочку, гусеницу и т. д.) и разыгрывайте с ребенком различные истории. Так малыш будет учиться составлять связные рассказы, придумывать сказки, фантазировать. Заодно можно изучать цвета и количественный счет. Подобные игры делают и со скрепками (пластмассовыми и цветными).

Очень полезно для мелкой моторики также застегивать и расстегивать пуговицы, липучки, кнопки и молнии. Весь ассортимент тренажеров для рук можно уместить на развивающий коврик или панно, также прекрасный вариант ‒ объёмная мягкая книжка, на каждой страничке которой малыша будут ждать всевозможные приключения и открытия. Содержимое этих игрушек зависит от вашей фантазии и рукоделия. Можно выбирать определенный сюжет: времена года, цифры, буквы, цвета, фигуры, а можно делать ассорти, когда ребенок параллельно будет изучать все вместе.

Собирать конструкцию книжки можно на гардинные кольца или ленту (понадобится прошить петельки в каждой страничке). Чтобы книга была мягкой, вложите слой синтепона в страницы. Для выпуклости отдельных элементов тоже подойдет наполнитель или синтепон. Детали можно проклеивать и пристрачивать к фону. Деткам очень нравятся передвижные элементы (используйте липучки, кнопки, веревочки), шуршащие элементы (вложите внутрь целлофан). С помощью ковриков, панно и книжек, созданных своими руками, можно не только прекрасно развивать сенсорные способности малыша, но и его фантазию, а также – обучать различным знаниям и навыкам.

Коврики и панно можно делать, как заготовочные декорации для кукольных театров ‒ лучше пальчиковых. Хотя и куклы на руку тоже будут хороши. Отлично смотрятся фигурки и декорация из фетра и даже из цветной бумаги. Даже с одной фетровой фигуркой можно придумать множество разнообразных дидактических игр и заданий (считать, учить цвета, форму, величину, ориентироваться в пространстве, замечать, что изменилось или «чего не стало», сочинять истории и т. д.).

Можно сделать даже целый стенд (из дерева или ДСП-панели), на который стоит прикрепить все, чем ребенок интересуется в «большой» жизни: выключатели, дверные замки или щеколды, телефонный диск, кнопки, ручки и прочее.

Источник: toysew. ru

Книги Развитие мелкой моторики: бумажные, электронные и аудиокниги

  1. Главная
  2. Книги
  3. Книги для детей
  4. Развивающие книги

в наличии в наличии

Сортировать   

0-3 года

4-6 лет

7-9 лет

10-12 лет

13-15 лет

16-18 лет

Расширенный вид

0+

2 года

3 года

4 года

5 лет

6 лет

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

11 лет

12+

Компактный вид

Развиваем мелкую моторику: для детей 3-4 лет

А. М. Горохова

Мягкая обложка

294 ₽ 359 ₽

В корзину

18%

Готовим руку к письму

Александра Соколова

Мягкая обложка

250 ₽ 309 ₽

В корзину

19%

LEGO Военная техника. 14 моделей из LEGO® для любителей военного конструирования

Энрико Лаваньо

Твердый переплет

1316 ₽ 1495 ₽

В корзину

12%

Мои первые математические прописи: для детей 5-6 лет

Мягкая обложка

242 ₽ 299 ₽

В корзину

19%

Мои первые математические прописи: для детей 4-5 лет

Мягкая обложка

242 ₽ 299 ₽

В корзину

19%

1+ 100 развивающих упражнений для малышей от 1 года до 2 лет

Янушко Е.А.

Мягкая обложка

362 ₽ 441 ₽

В корзину

18%

Развиваем мелкую моторику

О. В. Александрова

Мягкая обложка

92 ₽ 124 ₽

В корзину

26%

Развиваю мелкую моторику: для детей 3-4 лет

Н.В. Володина

Твердый переплет

577 ₽ 695 ₽

В корзину

17%

Мастерская эльфа

Мягкая обложка

176 ₽ 229 ₽

В корзину

23%

В лесу

Мягкая обложка

119 ₽ 159 ₽

В корзину

25%

Подводный мир

Мягкая обложка

119 ₽ 159 ₽

В корзину

25%

Сказочный мир

Мягкая обложка

119 ₽ 159 ₽

В корзину

25%

Машины

Мягкая обложка

119 ₽ 159 ₽

В корзину

25%

Транспорт

Мягкая обложка

119 ₽ 159 ₽

В корзину

25%

На ферме

Мягкая обложка

119 ₽ 159 ₽

В корзину

25%

Шнурок-путешественник

Крупенская Н. Б.

Твердый переплет

130 ₽ 176 ₽

В корзину

26%

От точки к точке. Рисуем и раскрашиваем весёлые истории

Мягкая обложка

88 ₽ 119 ₽

В корзину

26%

От точки к точке. Рисуем и раскрашиваем приключения

Мягкая обложка

88 ₽ 119 ₽

В корзину

26%

От точки к точке. Рисуем и раскрашиваем зверушек

Мягкая обложка

88 ₽ 119 ₽

В корзину

26%

От точки к точке. Рисуем и раскрашиваем автомобили и технику

Мягкая обложка

88 ₽ 119 ₽

В корзину

26%

От точки к точке. Рисуем и раскрашиваем единорожек

Мягкая обложка

88 ₽ 119 ₽

В корзину

26%

Пиратский круиз. Игры, факты, наклейки

Мягкая обложка

477 ₽ 575 ₽

В корзину

17%

Вы просмотрели 36 из 83 товаров

Показать еще

1 2 3

Подборки

Смотреть все

Получите книгу в подарок!

Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор

Мы уже подарили 65672  книги

В разделе материалов для развития мелкой моторики рук у ребенка представлены обучающие пособия, направленные в первую очередь на подготовку руки к письму. Для этого предлагаются различные задания для формирования навыков правильного обращения с карандашом, фломастером, ножницами, клеем, кисточками, бумагой. Можно выбрать как книги, охватывающие все названные темы, так и приобрести отдельные издания по каждой с учётом интересов детей или в целях более глубокого знакомства с каждой из техник.

На выбор родителей и преподавателей дошкольных учреждений представлены задания, знакомящие с аппликацией, рисованием, вырезанием и складыванием из бумаги поделок. Все упражнения выстроены с учётом возможностей ребёнка и располагаются в порядке повышения сложности. Прежде чем самостоятельно нарисовать предложенный предмет, предстоит набить руку на обведении по контуру, дорисовывании, раскрашивании. В ходе выполнения заданий происходит развитие творческих способностей и воображения, наблюдательности, внимательности, аккуратности, усидчивости, расширение кругозора.

Логическое мышление формируется благодаря прохождению лабиринтов, широко представленных в пособиях. Также происходит повторение и закрепление усвоенных ранее сведений о цветах и формах.

Смотрите также:

  • Азбуки, буквари
  • Цвета и фигуры
  • Цифры, счет
  • Часы и время
  • Мир вокруг нас
  • Первые книги для чтения
  • Прописи
  • Развивающие задания
  • Английский язык

Читать полностью

Свернуть текст

Как книги развивают мелкую моторику – BabySparks

Вопросы для родителей?

Класс под руководством эксперта находится всего в одном клике

Просмотр классов

Начиная с 9,99 $/мес (оплачивается ежегодно)
Неограниченное количество занятий и занятий в прямом эфире и по запросу
Новые занятия добавляются каждый месяц.

Когда вы думаете о чтении с младенцем или малышом, вы, вероятно, думаете о развитии речи (и, конечно же, обнимании!). Чтение, безусловно, языковой центр , но знаете ли вы, что это также возможность для вашего малыша попрактиковаться и усовершенствовать свои навыки мелкой моторики? Когда ваш ребенок взаимодействует с книгой (даже если он просто держит ее), он заставляет работать мизинцы, руки и запястья.

Особенности: 
  • Чтение вместе с малышом помогает развитию речи, а также дает возможность потренировать мелкую моторику.
  • Книги способствуют развитию мелкой моторики посредством:
    • Перелистывание страниц
    • Указание на иллюстрации и слова
    • Движущиеся руки и пальцы с интерактивными книгами
    • Зрительно-моторная координация
    • Вдохновляющие творческие занятия, такие как перерисовка картинок из книг
    • Сенсорное развитие с помощью книг для осязания

Книги способствуют развитию мелкой моторики посредством:

перелистывания страниц: В возрасте от 12 до 14 месяцев ваш ребенок может начать перелистывать страницы книги, хотя он, вероятно, будет захватывать несколько страниц за раз. Чем больше он будет обращаться с книгами, тем легче ему станет

перевернуть страницу . К тому времени, когда ему исполнится 3 года, ваш малыш, скорее всего, овладеет искусством хватать и переворачивать только одну страницу за раз.

Указание пальцем: Указание на картинки или слова во время чтения книги побуждает вашего ребенка делать то же самое. Почему это выгодно? Указание, например, связано с развитием языка. Он указывает пальцем, чтобы показать вам что-то ( совместное внимание ) или попросить объяснений, что является одним из способов общения с вами. Но указывание также напрягает мышцы пальцев. Растяжка мышц пальцев для указания может еще больше улучшить движения, которые помогут ему переворачивать страницы или держать карандаш.

Interacting: Многие книги для младенцев и малышей имеют интерактивные страницы, такие как встроенные клавиатуры, клапаны, которые нужно поднять, или одежду, которую нужно застегнуть.

Интерактивные книги идеально подходят для того, чтобы руки и пальцы вашего ребенка двигались необычно. Они также могут держать вашего ребенка сосредоточенным на задаче, занимая его.

Зрительно-моторная координация: Зрительно-моторная координация включает в себя не только руки и глаза, но и руки. Это потому, что глаза, руки и руки должны работать вместе, чтобы совершать более точные движения. Ваш ребенок оттачивает этот навык, указывая на слова или картинки в книге, беря книгу, убирая книгу или пытаясь перелистывать страницы.

Вдохновляющие творческие занятия: Книги могут вдохновлять на творческие занятия, которые также способствуют развитию мелкой моторики. Ваш малыш может захотеть нарисовать своего любимого персонажа из книги или попытаться нарисовать любимую сцену. Некоторые книги также включают письменные упражнения, такие как написание букв сухим стиранием, или другие задания на мелкую моторику, такие как размещение на страницах наклеек для заполнения сцены.

Сенсорное развитие: Сенсорные книги, настольные книги и любые книги с уникальными текстурами на страницах поддерживают сенсорное развитие . Ваш ребенок привыкнет чувствовать новые текстуры, когда будет обращаться с сенсорными книгами. Это, в свою очередь, может помочь ему чувствовать себя более комфортно при использовании различных игрушек, нацеленных на мелкую моторику, таких как глина, песок и тесто для лепки, текстуры которых требуют времени, чтобы некоторые малыши привыкли к ним.

Нужны идеи, чтобы извлечь максимальную пользу из ежедневного чтения вместе с малышом? Взгляните на эту статью, чтобы прочитать советы

.

BabySparks

Доска объявлений | Школа Шайн

28 июня 2022 г.

Катрина Брук

Маленькие дети от природы любопытны. Они познают мир, общаясь со своими сверстниками и исследуя материалы руками. В первые годы дети развивают навыки рук (мелкую моторику), которые понадобятся им для достижения успеха на всю оставшуюся жизнь. Они также учатся использовать свои руки для важных навыков самообслуживания, таких как кормление и одевание.

Качественный класс предлагает детям много возможностей для исследования и развития мелкой моторики.

Некоторые люди считают, что письмо должно быть в центре внимания развития мелкой моторики в дошкольных учреждениях и программах дошкольного образования. Тем не менее, маленькие дети должны использовать мелкую моторику самыми разными способами. В кружке или в группе дошкольник может хлопать в ладоши под музыку, играть пальцами или указывать на картинку. Во время центров она может руками надевать нарядную одежду, мыть куклу, перелистывать страницы книги, складывать кубики, рисовать свою семью, резать ножницами или собирать игрушки. Во время перекуса она может руками есть сухие хлопья, наливать молоко и пить из чашки. Короче говоря, качественный дошкольный класс предлагает маленькому ребенку много возможностей исследовать и развивать свои навыки мелкой моторики личностно значимыми способами.

Дошкольникам необходим ежедневный опыт занятий мелкой моторикой, соответствующих их уровню развития, чтобы приобрести уверенность и навыки, которые им понадобятся в дальнейшей жизни (Bredekamp & Copple 2009). Учителя должны предоставить детям широкие возможности для участия в рисовании, вырезании, склеивании, нанизывании, манипулировании предметами руками. В начальной школе дети еще больше улучшат свои навыки мелкой моторики, участвуя в рисовании, работе на клавиатуре, научных экспериментах и ​​более сложных художественных проектах.

В период от младенчества до семи лет маленькие дети развивают больше навыков мелкой моторики, чем когда-либо в своей жизни. Дошкольный возраст является особенно важным периодом для двигательного развития. Жизненно важно, чтобы дошкольники проводили время в хорошо продуманной учебной среде, которая предлагает широкие возможности для исследования и игры. В дошкольном классе дети взаимодействуют с учителями, сверстниками, предметами и материалами. Многие из этих взаимодействий могут оказать сильное влияние на способность маленького ребенка развивать свои навыки мелкой моторики.

Занятия мелкой моторикой развивают уверенность и навыки, которые понадобятся детям в дальнейшей жизни.

Основы мелкой моторики

Некоторые школы и/или семьи могут подтолкнуть детей к тому, чтобы они начали писать от руки (образование букв) до того, как дети в своем развитии будут готовы к участию в этой деятельности. Трех- и четырехлетние дети должны проводить больше времени, играя с манипуляторами, чем отрабатывая навыки письма. Если семьи или образовательные программы заставляют маленьких детей писать до того, как их руки будут готовы физически, это может негативно сказаться на интересе детей к выразительному письму.

Кроме того, дошкольники, у которых еще не развились предшественники мелкой моторики более высокого уровня, подвержены риску плохого захвата карандаша, неразборчивого почерка и медленного письма (Bredekamp & Copple, 2009).; Экснер 2005; Хендерсон и Пехоски, 2006).

Дошкольники должны освоить несколько базовых навыков мелкой моторики, прежде чем приступать к более сложным упражнениям, таким как подготовка к письму и использование ножниц. Вот список этих важных предшественников:

Маленькие дети должны проводить больше времени, играя с манипуляторами, чем отрабатывая навыки письма.

Готовность к развитию :   Сборка, складывание и сборка вещей — все это очаровывает маленьких детей. Дошкольники начинают понимать формы и размеры и начинают различать «часть» и «целое». Занятия, которые дают детям возможность строить и конструировать из кубиков и других подобных предметов, помогают им с точки зрения развития подготовиться к участию в таких занятиях, как рисование, вырезание и нанизывание бусинок.

Хорошая осанка/баланс :  Мелкую моторику легче выполнять, когда ребенок сидит, твердо упираясь ногами в пол и держа спину прямо. Ребенок должен быть в состоянии уделять все свое внимание мелкой моторике, а не беспокоиться о том, что он может упасть со стула. Ребенок должен иметь возможность использовать свои руки, чтобы манипулировать предметами, а не использовать руки, чтобы устойчиво держаться за столом.

Сила плечевого сустава :  Сила плечевого сустава ребенка обеспечивает ему стабильную опору для функции руки. Маленькие дети, которые не участвуют регулярно в крупных двигательных действиях, таких как лазание, ползание, толкание и тяга, могут не развить хорошую силу верхней части тела. Когда эти дети пытаются заниматься мелкой моторикой, их руки и кисти могут быть дрожащими и некоординированными, потому что они не могут удерживать плечи ровно и ровно.

Хватка Ребенок должен уметь держать пишущий инструмент (например, мелок, маркер или карандаш), прежде чем он сможет развить навыки, предшествующие письму. Хватка должна быть достаточно сильной, чтобы ребенок мог держать инструмент для письма, но достаточно гибкой, чтобы ребенок мог перемещать инструмент по поверхности бумаги. Сила и качество детской хватки будут развиваться со временем. В то время как большинство трехлетних детей держат карандаш всеми пальцами, большинство пятилетних детей используют для этого большой, указательный и средний пальцы. Большинство типично развивающихся детей к тому времени, когда они переходят в первый класс, уже хорошо овладевают письменными инструментами.

Управление предплечьем и запястьем: Чтобы эффективно участвовать в мелкой моторике, ребенок должен иметь возможность поворачивать предплечье так, чтобы его ладонь поднималась вверх, а затем опускалась. Способность ребенка крепко держать запястье, двигая пальцами, особенно важна для таких действий, как разрезание, шнуровка или нанизывание. Эти предшественники резко улучшаются в возрасте от трех до пяти лет.

Двустороннее использование рук Использование двух рук вместе для выполнения упражнения необходимо для успешного участия в мелкой моторике. К трем годам ребенок должен научиться стабилизировать предмет одной рукой и двигать другой рукой. Например, ребенок должен уметь держать лист бумаги одной рукой и рисовать на нем другой рукой. К пяти годам ребенок должен начать развивать взаимное использование рук, когда он может резать одной рукой и поворачивать бумагу другой рукой, создавая большие простые фигуры.

Координация глаз-рука Ребенку необходимо развивать сильное взаимодействие между зрительными навыками и навыками рук. Ребенок должен уметь использовать свое зрение для координации движений плеч, локтей, запястий и пальцев, когда он учится пользоваться новым инструментом или участвует в новой мелкой моторике.

Дошкольники должны освоить базовые навыки мелкой моторики, прежде чем приступать к занятиям, предшествующим письму.

Развитие мелкой моторики

Дошкольники развивают мелкую моторику, играя с соответствующими материалами и предметами. Дошкольники также учатся через повторение и экспериментирование. Учебная среда с большим разнообразием открытых материалов, таких как бумага, принадлежности для рисования, клей, глина и маленькие кубики   , предоставляет маленькому ребенку множество возможностей для изучения своих собственных интересов. Дошкольники, у которых есть возможность построить свои собственные знания и которые могут работать на своем уровне, будут более вовлечены в обучение и в большей степени способны развивать свои навыки мелкой моторики.

К четырем годам многие дети тратят больше времени на создание собственных фигур и рисунков и меньше времени на подражание и обведение. На этом этапе участие в занятиях с использованием чистого листа бумаги и различных инструментов для письма позволит ребенку практиковать свои новые навыки, предшествующие письму. Учителя могут переписывать на бумаге идеи, продиктованные маленькими детьми. Подписать детский рисунок или написать его рассказ на бумаге — отличный способ продемонстрировать правильное построение букв.

К пяти годам некоторые дети готовы начать писать. Большинство детей начинают с того, что пишут свои имена. Некоторым детям будет интересно писать буквы, которых нет в их именах, и они могут начать участвовать в изобретательском правописании. Маленькие дети должны иметь возможность выразить себя на бумаге. Ведение дневника или создание книг может быть эффективным занятием для первых писателей. Лучший способ развивать навыки письма у ребенка — это создать среду, богатую грамотностью, которая включает в себя множество возможностей для маленького ребенка, чтобы сначала наблюдать, пытаться и осваивать действия, предшествующие письму, а затем следовать действиям по написанию писем.

Когда маленький ребенок участвует в деятельности, которая помогает развить его мелкую моторику, результат этой деятельности не так важен, как процесс. Дошкольник должен иметь возможность свободно выражать себя, исследуя новые материалы, например, создавая произведения искусства. Например, если дать четырехлетнему ребенку чистый лист бумаги, несколько разных кистей на выбор и набор акварельных красок, это даст ребенку более интересные способы потренировать мелкую моторику, чем предложение раскраски. книга и карандаши. Каждый ребенок творит по-своему. Когда класс дошкольников заканчивает мелкую моторику, их изделия не должны быть все одинаковыми. Разнообразие готовой продукции показывает, что учителя поощряют детей участвовать в мелкой моторике как уникальных личностей; это описывает практику, подходящую для развития.

Почерк — это важный жизненный навык, который большинство детей начинают осваивать в дошкольном возрасте. Однако важно не подталкивать детей к участию в письменных занятиях, которые физически, когнитивно и перцептивно слишком сложны для них. Если ребенок чувствует себя неудачником, он может потерять интерес к выражению мыслей в письменной форме или у него разовьется плохой почерк, который будет преследовать его всю жизнь.

Учебная среда должна предлагать широкий спектр материалов, стимулирующих развитие мелкой моторики.

Дети лучше всего учатся мелкой моторике, участвуя в играх и повседневной жизни.

Дети лучше всего учатся мелкой моторике, участвуя в играх и повседневной жизни, которые позволяют им работать на своем уровне. Вся дошкольная среда — учителя, сверстники и учебные пространства — оказывает значительное влияние на развитие мелкой моторики маленького ребенка. Зная этапы развития, которым обычно следуют дети, учителя могут помочь каждому дошкольнику продвинуться вперед в развитии сильных навыков мелкой моторики.

Ссылки

Bredekamp, ​​S. & Copple, C., Eds. 2009.  Практики, соответствующие развитию, в программах для детей раннего возраста   . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Exner, CE 2005. Развитие навыков рук. В J. Case-Smith (Eds.), Трудотерапия для детей.  (стр. 304–355). Сент-Луис, Миссури: Elsevier.

Хендерсон, А. и Пехоски, К., ред. 2006. Функция руки у ребенка: основы коррекции. Сент-Луис, Миссури: Мосби.

ОБ АВТОРЕ

Доктор Кристи Исбелл — профессор трудотерапии в Миллиган-колледже и работает педиатрическим эрготерапевтом в школах, детских садах, домах и клиниках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

footer logo

© Девчули.РУ 2019 ©

За копирование контента Юля и Инесса разозлятся, поэтому лучше вам этого не делать