по воде, аки по суху…часть вторая, внизу скачивание с большим количеством лодок в чертежах с советами. Лодка из фанеры мастер — класс 50фото.
Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)
Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.
Вот такая должна получиться лодка:
Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».
Размечаем.
Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.
Вот так выглядит это в процессе обработки.
Вот так листы должны прилегать и склеиваться.
После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.
Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.
Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.
Вот про лодку.
Основные данные:
Длина наибольшая…………….2,64 м
Ширина наибольшая………….1,28 м
Высота борта……………………..0,38 м
Масса корпуса……………………30 кг
Грузоподъемность………………180 кг
Экипаж ……………………………..2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора…2,5 л.с
Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂
Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.
Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.
Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:
Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.
Ведем строго по разметке 🙂
Вот половина дна готова.
А вот дно целиком 🙂
Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.
Размечаю и выпиливаю транец.
В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.
Работы ведем от кормы к носу.
В таком деле без помошника не обойтись.
Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂
Вот такие швы получаются.
Вот лодка и готова 🙂
Примерка под себя 🙂
И вверх дном.
Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂
Первым делом протянул все скобы посильнее. Проверил геометрию лодки. Потом зубилом обсадил скобы на внутренних стыках бортов. После всего этого вырезал временные распорки и закрепил их в местах установки шпангоутов.
Занимаясь этими делами в новом помещении постоянно чувствовал на себе взгляд. Вот кстати вид расправленной лодки с кормы.
Для более ровного формирования швов решил набить линии малярным скотчем, вроде получилось красиво.
Склеивать решил вечером, а пока расчертил шаблоны шпангоутов и начал их сборку.
Вот готовые шпангоуты, собраны на эпоксидном клею и саморезах.
Наконец то приступил к проклейке внутренних швов, не думал что это такая кропотливая работа 🙂 Для первого раза вроде все отлично получилось. Смола нормально пропитала стеклоткань, пузырей нигде нет.
Вот такой получается шов, ровный и прозрачный. На фото видно что через три слоя стеклоленты просвечивает структура дерева, значит все в норме.
Вот что было сделано в прошлый раз: подогнаны шпангоуты и прикручены привальные брусья.
Сегодня установил шпангоуты на место и закрепил на клею и саморезах, вырезал усиливаюшие накладки на транец.
После этого перевернул лодку, удалил все скрепки из проволоки и приступил к скруглению стыков шва.
И вот когда все подготовленно приступил к оклейке внешних швов.
Нос.
Швы получились ровные и хорошо пропитались, даже самому нравится.
Швы на транце.
Сегодня закончил работы по формированию корпуса лодки, в следующий раз установлю скамейки и приступлю к подготовке к окраске.
Борта скреплены не только клеем, а еще армированы тремя слоями стеклоленты с каждой стороны, это получается уже стеклопластик. Саморезы из шпангоутов можно вообще вывернуть, они там после склейки уже не нужны будут. Некоторые кстати так и делают. Такую лодку можно собрать вообще без единого шурупа в корпусе.
Сегодня пошел делать лодку только под вечер, т.к. ждал когда клей хорошо схватится. Проверил наружние швы, очень понравилось как сделано, получился крепкий стеклопластик. После этого решил сделать планки под скамейки. Так же вырезал и подогнад форштевень на нос лодки.
Вот приделаны рейки передней скамьи.
Вот средняя скамья.
Еще вырезал рейки и на заднюю скамью, но их пока еще рано устанавливать.
Видимо растягивая удовольствие от процесса, а может из желания сделать все качественно, делаю лодку не торопясь и понемногу 🙂
Сегодня закупился клеем, саморезами и качественными пилометериалами без сучков. Все это предназначалось для установки киля и наружних стрингеров. Эти необходимые элементы придадут большую прочность дну, а так же защитят лодку во время швартовки к берегу, предохранят от царапин лакокрасочное покрытие.
Вырезал рейки, отшлифовал и установил их на место при помощи клея и саморезов.
Так же сегодня установил форштевень и носовой рым болт для привязки веревки или якорного каната.
На сегодня работу пришлось остановить, т.к. все это дело должно прочно схватиться, для этого применил еще дополнительные грузы.
Еще кстати вырезаны уже заготовки скамеек, но они будут устанавливаться после покраски лодки изнутри.
http://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/dlya-rybalki-ohoti-tyristy/samodelnaya-lodka-iz-fanery-svoimi-rukami-master-class-foto-poshagovo
скачать самодельные лодки из фанеры в чертежах https://yadi.sk/i/RwkAekHfbUEdv
Каютный катер из фанеры. Лодка сом своими руками чертежи. Скоростные малые суда
Хотя постройка мотолодки с фанерной обшивкой и традиционной конструкцией корпуса — с поперечным набором и продольными брусьями по пазам на киле, скуле и по верхней кромке борта — не слишком сложное дело, все же для этого необходимы определенные навыки, внимательность и точность при работе. Сначала строителю предстоит разметить очертания шпангоутов в натуральную величину — разбить плаз, потом собрать по плазу шпангоутные рамки или прочные сборочные лекала, наконец- соорудить прочный стапель, точно выставить на нем и выверить весь поперечный набор, а затем — продольный набор (киль, стрингера, привальные брусья), снять с реек малку, и только после этого можно приступать к подгонке листов наружной обшивки и установке их на место. В целом работа получается достаточно трудоемкой; требуется на длительное время занимать какое-либо помещение для сборки, что может представить проблему для городского жителя.
А между тем есть более простой технологический способ сборки небольших фанерных лодок, не требующий изготовления стапеля и большого числе поперечных шпангоутов или лекал. Этот способ с применением скрепок из медной проволоки и лент из стеклоткани с успехом опробован нашими любителями-судостроителями при постройке небольших гребных и парусных лодочек (см., например, описание постройки яхтенного тузика в или лодочки «Краб» в ). Предлагаем применить тот же способ для постройки четырехместной моторной лодки.
Основные данные
Отличие данного способа от традиционного заключается в том, что обводы корпуса лодки получаются при его сборке благодаря заранее выкроенным в чистый размер листам обшивки, а сборка корпуса заключается в соединении этих листов по кромкам. При этом не требуется сооружать стапель — достаточно ровной поверхности пола или площадки на открытом воздухе. Сами выполняемые работы уже не требуют большого искусства. Время пребывания корпуса в процессе сборки в помещении может быть сведено до минимума. Все заготовки и детали могут храниться в квартире «в плоском виде» и принимают объемную форму судна буквально за 3-4 рабочих дня. «Сом» — небольшая каютная мотолодка с умеренно-килеватыми обводами днища, которую можно использовать для выходов на рыбалку или для туризма выходного дня. «Граненые» обводы корпуса, составленные из длинных листов наружной обшивки и комингсов рубки, позволяют применить упомянутый выше метод сшивки и обеспечить при этом достаточную жесткость практически безнаборного корпуса. Форму корпуса и прочность придают переборка каюты, всего одна шпангоутная рамка, транец, конструкции кормового дивана и подмоторной ниши. Листы днища уже по окончании сборки обшивки подкрепляются четырьмя рейками стрингеров и промежуточными флорами — опорами для настила. Это необходимо для того, чтобы при плавании на волнении фанерное днище не начало работать как тонкая мембрана: при постоянных многократных изгибах пластин обшивки стеклопластиковые соединения г.о пазам — по килю и скуле — могут, если не разрушиться, то потерять герметичность.
Для обшивки желательно приобрести пятислойную (авиационную) водостойкую фанеру толщиной 6 мм. Потребуется 14-15 ее листов стандартных размеров 1525Х1525 мм.
Работа начинается с соединения всех заготовок листов до нужной длины. Лучший способ — склеивать лист с помощью эпоксидного клея (либо на другом водостойком клее) «на ус»; необходимые рекомендации можно найти в книге «15 проектов судов для любительской постройки» или, например, в статье о постройке виндсерфера «Летучая рыба», опубликованной в . Затем на внутренней стороне каждого листа наносят прямые взаимно перпендикулярные линии для разметки контуров согласно приводимым эскизам; эти линии будут необходимы также и для контроля при последующей сборке корпуса. Плавные кривые кромок можно прочертить по намеченным точкам п
из стеклопластика, фанеры или пенопласта?
Желание, хоть ненадолго, стать капитаном пусть даже самого маленького судна, очевидно, живет в нас с раннего детства. Оно не уплывает в бумажной лодочке по весеннему звонкому ручью, не растворяется в детских снах о дальних морских путешествиях. А если рядом есть водоем, по которому вы можете периодически совершать пусть не дальние и не морские, но вполне водные путешествия, то можно сделать лодку, например из стеклопластика, своими руками — эта статья для вас. Причем молоток, либо вообще не потребуется, либо почти не потребуется.
Какую лодку будем строить
Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем.
И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика. Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах. Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.
Изготовление лодки из стеклопластика своими руками
Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:
- изготавливаем макет;
- наносим разделительный слой;
- укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
- обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.
При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.
Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера.
Самодельная лодка из фанеры
Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.
Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм. Борта и транец ставят на днище.
Стыки изнутри и снаружи проклеивают тремя слоями стеклоткани с увеличением по ширине от внутреннего к наружному. Поверху приклеивают обносную рейку (буртик), уширения под уключины, упоры для сиденья и обязательно на дно несколько реек для жесткости. Можете все скручивать на саморезы, которые потом нужно будет обязательно выкрутить, а в оставшиеся отверстия вбить деревянные нагеля на эпоксидной смоле. В отверстия для уключин лучше вклеить трубки из нержавейки, на худой конец – из латуни. Если на днище приклеить килевую рейку – лодка будет лучше вести себя на воде. В принципе, прокрасив это сооружение в несколько слоев пентафталевой краской, можно отправляться в заплыв. Но если всю конструкцию оклеить в 2 – 3 слоя стеклотканью на одном из вышеупомянутых связующих, то срок службы вашего судна увеличится как минимум вдвое и вполне может составить лет эдак с тридцать.
Если вы сделаете это, то не поскупитесь и на покупной гелькоут или сделайте его, добавив в эпоксидку краситель. Нужно помнить, что со временем это покрытие стоит обновлять.Весла можете купить готовые, а можете сделать сами, лучше из клееной древесины. Длина их не должна быть меньше 2 м, оптимальный размер – 2,2 м. Для лопасти использовать фанеру толщиной 6 мм.
По такому принципу можно построить и достаточно большую лодку, усилив корпус шпангоутами и другими необходимыми элементами. Конечно же, и фанера берется потолще. Предварительно изготовьте макет судна из плотного картона. Масштабировав элементы, получите чертежи деталей. А вообще-то в интернете достаточно чертежей лодок и катеров на любой вкус, также есть журнал «Катера и яхты» в котором тоже публикуются интересные проекты.
Лодка из пенопласта
Пожалуй, проще этого метода постройки лодки и не сыщешь. Достаточно большой кусок пенопласта – сам по себе лодка. Крепи уключины, ставь весла и в путь. Естественно, это слегка упрощенный вариант водного транспортного средства, но масса простеньких суденышек-катамаранов построено именно по такому принципу:
- берут два пенополистирольных блока, при помощи нихромовой проволоки и зарядного автомобильного устройства придают им форму поплавков катамарана;
- приклеивают килевые рейки, оклеивают несколькими слоями стеклоткани с усилением носовой и хвостовой части;
- сооружают деревянную или металлическую платформу;
- обеспечивают плавсредство любым движителем (от гребного колеса до легкого движка).
И все. А если все же говорить о лодке или небольшом катере, то пенополистирол может сослужить роль несъемной модели, повысив, к тому же, живучесть судна.
Все, как в случае с изготовлением чисто стеклопластиковой лодки, но модель делается из пенопласта толщиной 5 – 10 см и плотности 35 – 50 кг/см2, который склеивается между собой на полиуретановый клей. О способах придания пенополистиролу необходимой формы, кроме уже упоминавшегося, говорить не будем, их достаточно и все они вполне просты.
Так вот, когда ваше пенопластовое судно радует глаз своими плавными обводами, вы можете просто оклеить его многими слоями стеклоткани до требуемой ее толщины, вклеив все узлы, нуждающиеся в усиленном креплении или предусмотрев места их крепежа. И дальше – по схеме: шпаклевка, шлифовка, гелькоут и шампанское…
Хотя, нет. С шампанским мы погорячились. Наша лодка легка, достаточно прочна для эксплуатации длительное время, но об ее корпус бутылку с шампанским разбить вряд ли получится. А вот если до стеклоткани оклеить пенопластовую модель хотя бы в самых ответственных местах (днище, нос, корма, выступающие элементы) всего лишь 4-мм фанерой, то прочность судна увеличится значительно.
Все это не более чем приемы работы с материалом, а какие из них использовать – решать вам. Наша задача показать, что такая работа вам по силам и может сэкономить существенные финансовые ресурсы.
Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉
Рекомендуем другие статьи по теме
из стеклопластика, фанеры или пенопласта?
Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)
Самодельные лодки из пенопласта: чертежи
Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.
Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу.
На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами.
Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.
Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.
Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
к содержанию ↑Изготовление каркаса
Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной.
Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины.
Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.
к содержанию ↑Изготовление главной обшивки
Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.
На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино.
Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.
к содержанию ↑Предназначение и поэтапное изготовление
Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.
На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Мнение эксперта
Тарасов Дмитрий Тимофеевич
Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками.
Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.
Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации.
Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.
Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя.
Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.
Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.
Самодельные лодки из фанеры. Лодка своими руками: чертежи
Многие предпочитают иметь личное плавсредство. Так как фирменные довольно много стоят, отличным выходом могут стать самодельные лодки из фанеры.
На судне, о котором пойдёт речь, может удобно разместиться три человека, к тому же его вес мал, как у обычной байдарки. Оно подходит как для рыбалки, так и для прогулок с друзьями или семьёй. При необходимости лодку можно оборудовать мотором или парусом.
Фанера — прочный материал, поэтому сделанные из неё самодельные моторные лодки могут разгоняться до очень приличных скоростей, при этом будут стабильны и безопасны.
Параметры будущей лодки
Рассматриваемое плавсредство будет иметь 4.500 мм в длину, ширина её — 1050 мм, а глубина — 400 мм. Такие параметры позволяют универсально использовать лодку.
Материал для изготовления
Чтобы корпус получился прочный и легко выдерживал нагрузки, лучше выбирать трехслойную фанеру, не имеющую сучков, с толщиной листов от 4 до 5 мм, и обязательно пропитанной клеем на смоляной основе. Из такого материала получаются отличные самодельные деревянные лодки.
Фанера применяется в судостроительстве повсеместно. Ведь из тонких слоёв фанеры, соединённых смоляным клеем, получается очень прочный шпон, который способен выдерживать огромные нагрузки.
Из чего состоит лодка
Основным элементом всей конструкции является киль. Он словно хребет лодки и к нему крепится с одной стороны форштевень, который образует нос, а с другой стороны ахтерштевень, образующий корму. Эти конструктивные элементы отвечают за продольную жёсткость судна, за то, чтобы самодельная моторная лодка из фанеры была прочной.
Поперечная жёсткость обеспечивается шпангоутами. Их нижняя часть, которая станет днищем, называется флортимберс, а две верхние боковые части именуются футоксами.
Когда все элементы собраны и надёжно скреплены, каркас обшивают фанерой. После этого для придания конструкции большей жёсткости, верх штевней, а также шпангоутов фиксируют досками – бортами.
Для обшивки корпуса фанерой нужно использовать цельные листы, которые будут полностью закрывать необходимую плоскость. Только так самодельные лодки и катера будут иметь минимальное количество швов. Фанера обшивки ложится на каркас, образуя плавные переходы линий и создавая обтекаемую форму лодки. Есть минимальный излом в ватерлинии только на шпангоутах 2 и 4.
Материалы для постройки лодки
- Фанера 3 листа 1500×1500 мм.
- Доски – сосновые 3 штуки длинной 6.5 м, а толщиной 15 мм.
- Две доски для киля и фальшкилей, длинна которых 6.5 м толщина 25 мм.
- Одна доска для изготовления кормового весла, длина которой 2 м.
- Доска, толщина которой 40 мм, а длина 6.5 м (для изготовления шпангоуты).
- Две доски на вёсла и штевни, длина 2 м, толщина 55 мм.
- Лёгкая ткань 10 м, которой будет покрываться корпус.
- 1 кг гашёной извести.
- 7 кг древесной смолы.
- 4 кг натуральной олифы.
- 2 кг масляной краски.
- Гвозди длиной 75, 50, 30 и 20 миллиметров.
- Уключины для вёсел с болтами и креплениями.
Изготавливаем детали
Создаём шпангоуты, их нужно вычертить на фанере. Чтобы всё было идеально ровно, применяют бумагу-миллиметровку. Делается лодка своими руками по чертежам, которые здесь будут представлены. Начнём с первого.
Первым делом нужно провести вертикальную ось или диаметральную плоскость — ДП. Затем чертятся горизонтальные линии так, чтобы ДП делила их пополам. Их должно быть девять штук, а расстояние между ними равно 5 сантиметрам. Затем на этих горизонтальных линиях ставят отметки, по которым будут создавать изгибы самой лодки. Делать их лучше при помощи металлической линейки, изогнув её по отметинам. Так сделанная лодка своими руками будет иметь идеальные очертания.
Теперь создаём внутренний контур. От нижней горизонтальной линии вверх чертятся ещё две, параллельные ей прямые на расстоянии 60 и 75 мм. После этого от внешнего изгиба к оси на шпангоутах №2, 3 и 4 отмеряется 130 мм. А на шпангоутах №1 и 5 в этих же местах откладывают по 100 мм, потому что они крайние и идут на сужение. Таким образом, вычерчиваем внутреннюю точку прилива на флортимберсе, после чего от неё проводим вниз линию к его верхнему срезу.
Строим внутренний контур футоксов
От внешней части внутрь откладывается 40 мм, по всей длине. А там, где к футоксам присоединяется флортимберс, нужно сделать немного шире, чтобы конструкция была надёжной. Благодаря этому элементу самодельные моторные лодки имеют необходимый запас прочности.
Когда всё сделано, чертёж нужно проверить, перегнув его по осевой линии. Если все контуры совпали — хорошо. Значит, можно делать выкройки из картона для дальнейшего переноса изображения на деревянные заготовки. В случае когда есть неточности, можно воспользоваться половиной, которая идеальна, и по ней сделать выкройки, приложив сначала одной стороной, а потом другой. В чертежах должна быть идеальная симметрия, иначе самодельные лодки из фанеры не получатся крепкими и устойчивыми на воде.
Как переносить изображение с шаблонов на дерево
Когда шаблоны готовы, прикладываем их на доску, толщина которой 40 мм. Расположение должно быть по направлению волокон дерева, нужно рассчитать всё так, чтобы они как можно меньше перерезались.
При черчении шаблонов и выпиливании по ним футоксов, стоит оставлять запас, делая их немного длиннее запланированных размеров. Изготавливая самодельные лодки из фанеры, чертежи делайте добросовестно, учитывая все нюансы! Представленные чертежи вам в этом помогут. Обратите внимание на некий запас на чертеже вида сбоку, а также на иллюстрации шпангоута, который изображён немного выше. Такой запас позволит избежать ошибок при сборке лодочного каркаса.
Когда флортимберсы и футоксы готовы, их кладут на чертёж чтобы отметить все перекрытия в соединениях. Отмечать всё нужно с запасом в миллиметр. Делается это для того, чтобы в процессе подгонки детали можно было более тщательно соединить.
Когда всё идеально сходится, можно крепить соединение гвоздями. Они должны пробить обе части шпангоута насквозь. Вышедший острый конец загните или расклепайте. Таким образом, ваши самодельные лодки из фанеры будут еще более прочными!
Так как к футоксам №2 и 4 прибивается обшивка, их стоит делать толщиной 40 мм, а для остальных можно взять доски тоньше — 30 мм.
Материал для форштевня
Если вы хотите, чтобы у вас получился хороший и прочный форштевень, берите для его изготовления дуб или вяз. Желательно, чтобы на заготовке был изгиб по форме форштевня. Если же не удастся найти, то делается он из двух частей, как показано на рисунке. Сначала выпиливается его форма, а потом края боковых кромок обтачивают под углом 25 градусов к оси лодки. Перед тем как делать плавсредство, нужно детально изучить чертежи лодок такой же конструкции.
Делаем киль
Нужно взять доску, толщина которой 25 мм, а длина — 3,5 м. На её поверхности чертят две линии, расстояние между которыми 70 мм. По ним и делают будущий киль.
Бортовые доски
Две доски обтёсывают, чтобы получились идеально ровные доски шириной 150 мм, а длиной 5 м.
Транец
Задняя стенка кормы, где крепится мотор, называется транец. Его делают из доски толщиной 25 мм. Сверху к нему прибивают брусок для большей прочности каркаса судна.
Каркас лодки
Собираются самодельные лодки из фанеры на верстаке, где устанавливают киль. К нему с одной стороны присоединяют ахтерштевень и закреплённый на нём транец, а с другой — форштевень. Остальные детали корпуса лодки, такие как штевни и шпангоуты, соединяют при помощи мелких гвоздей, шурупов, заклёпок, одним словом, тем что по мнению мастера, будет надёжнее держать.
Всё детально проверяется, чтобы исключить перекосы каркаса. Особенно нужно следить за тем, чтобы штевень и транец были на одной линии с осью. Это проверить очень легко: сверху на них закрепляют верёвку в натяг и смотрят, чтобы эта линия идеально сошлась с осью лодки. Перед созданием судна целесообразно просмотреть различные по конструкции самодельные лодки из фанеры, чертежи которых широко представлены в судомодельных журналах.
Все соединения должны быть проложены тканью, пропитанной смолой. Крепления с тканью соединяют при помощи гвоздей. Вбивают их так, чтобы они вылезли с другой стороны на пять миллиметров.
На киль закрепляются шпангоуты. На них делают пазы, в которые киль плотно закрепится. Вырезают их на полмиллиметра меньшего размера, чем нужно, чтобы в случае скоса была возможность всё поправить. Вообще, делая самодельные лодки и катера, стоит во всех соединениях оставлять зазоры, чтобы подгонять детали уже на собранном каркасе для идеальной его формы. А после этого все соединения прочно закрепляются гвоздями, как было описано выше.
Обшивка лодки фанерой
Для обшивки лодку переворачивают и малкуют шпангоуты. То есть выравнивают их поверхность, чтобы фанера идеально прилегала. Для этого берут металлическую линейку или что-нибудь ровное и упругое и прикладывают к поверхности шпангоута. Так будет отлично видно, где нужно снимать материал.
Чтобы фанера хорошо сгибалась, её распаривают. Нужно в корыто налить воды и развести под ним огонь. Сверху кладут лист фанеры. Вода её распаривает, и она становится более податливой. Идеальной выкройки, по которой можно вырезать обшивку, не существует, хотя многие чертежи лодок и представляют их. В любом случае это только приблизительные формы, потому как всё подгоняют индивидуально.
Волокна наружных слоёв фанеры должны идти вдоль корпуса лодки, так она будет намного прочнее в эксплуатации и при обшивке не лопнет.
Шпаклёвка и окраска
Для большей прочности и исключения протекания лодку нужно обтянуть тканью. Для этого сшивается чехол, который будет покрывать её до бортов. После этого делаются фальшкили для установки их с внешней стороны днища судна. В шпангоутах фальшкилей сверлят отверстия для их дальнейшего скрепления.
После этого делают шпаклёвку для лодки. Берут просеянную через сито известь, заливают в неё смолу, тщательно размешивают, пока она не станет напоминать по консистенции жидкое тесто. Затем делают лопаточку и шпаклюют весь корпус лодки.
Далее корпус до бортов дважды покрывают горячей смолой. На сырое покрытие одевают подготовленный ранее чехол из ткани. Её нужно тщательно обжать для плотного склеивания. Все складки хорошо разравнивают. После прибивают подготовленные фальшкили и сверху уже полностью собранную лодку покрывают смолой в три слоя. Затем её переворачивают килем вниз, отпиливают все ненужные зазоры и вынимают вспомогательные детали, покрывают двумя слоями олифы с разрывом в 35 часов. А затем окрашивают и украшают по желанию, как и другие самодельные лодки, фото которых можно увидеть в журналах или в данной статье.
Регистрирование судна
Регистрация самодельной лодки производится обращением в ГИМС. Там следует написать заявление, в котором указывается тип планируемого судна, паспортные данные, место проживания и телефон. Также нужно приложить чертежи судна со всех проекций, указать все места, где будут установлены механические части, в общем, всю касающуюся изделия информацию. К тому же нужно приложить чеки купленных материалов для постройки лодки. Только после рассмотрения проекта комиссией, будет принято решение о регистрации вашего самодельного плавсредства.
Доступ к чертежам фанерных лодок своими руками ~ Higlight
Планы лодок из фанеры своими руками
Результаты фотографий Планы лодок из фанеры своими руками чертежи лодок из фанеры | крутые планы деревообработки, Любой может построить лодку из фанеры, особенно если у вас есть планы фанерной лодки с собой. вам не обязательно иметь какой-либо опыт постройки лодок или какой-либо другой.
Планы конструкции лодки: пошаговое видео и руководство в формате pdf, планы постройки лодки своими руками, пошаговая инструкция по созданию собственной деревянной лодки. Включает в себя pdf и видеоуроки по созданию 254 конструкций лодок.
Планы деревянных лодок, Бесплатные чертежи рыбацких лодок из фанеры. планы рыбацких лодок — для увеличения риска полного понимания конструкции лодки за вычетом проблем, которые.
Планы лодки из фанеры — хороший выбор? — youtube, http://w Woodenboatdesigns.aedvz.com Самая впечатляющая коллекция деревянных чертежей лодок, которая существует и действительно работает !!! Планы фанерные лодки хорошие.
Чертежи лодок своими руками — байдарки с кайрами, Планы построить свои собственные каноэ, байдарки, гребные лодки и другие небольшие деревянные лодки из полосовой доски, полосатой доски, строить ее или сшить и приклеить.
Планы лодки — plan4boats — парусная лодка, деревянная , фанера, сотни планов лодок — полный спектр проектов — одна низкая плата — plan4boats.
Планы кораблей из фанеры DiyВозможно, этот пост будет полезен для вас, даже если вы новичок в этой области
Похожие сообщения по категориям
Weekender Sailboat Stevenson Projects Проекты лодок своими руками
Построй классический парусник Weekender!
Теперь цифровая загрузка планов! Купите сегодня и начните планировать свой проект строительства лодки сегодня вечером! Читайте ниже для получения дополнительной информации!
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки! Мы отправляем новости о наших планах и проектах, а также советы и новые методы, а также массу интересных отзывов от таких строителей, как вы!
https: // просмотр.flodesk.com/pages/5ec95dca685b8d0026ef784d
Weekender — это лодка, которая заимствует некоторые хорошие идеи из золотого века рабочих парусов, а также некоторые новые складки из материалов космической эры и энергосистем. Это проект, который сочетает в себе лучшее из обоих миров — классические линии морских шлюпов рубежа веков — и быстрые в сборке, легкие и низкие эксплуатационные расходы современных материалов.
Он был спроектирован с упрощенным корпусом коробчатого сечения из фанеры с напряженной обшивкой, который устраняет почти все замысловатые внутренние обрамления старых лодок.В результате получается чрезвычайно жесткая, самоустанавливающаяся конструкция, которая вытягивается прямо при строительстве. Это отлично подходит для сокращения времени строительства.
Внутри более шести футов спальной комнаты на двоих. Причина наличия дополнительного места внутри — отсутствие шверта, который обычно стоит прямо посередине того места, где вы хотите быть. Дополнительное пространство — это то, что действительно делает Weekender карманной яхтой, так как два человека могут взять ее с собой в поход и при этом иметь легкую, компактную лодку, которую легко прицепить.
Оказывается, у соленой старой парусной парусной оснастки с остроконечной головкой тоже есть много преимуществ. С гротом, удерживаемым с трех сторон на лонжеронах, легко контролировать форму паруса на ходу, а строителям лодок также легко сделать свои собственные прочные паруса, которые действительно работают.
В этот продукт включены полные планы строительства с чертежами и фотографиями строительства, списком материалов и даже журналом судоходства для лодки. Многие строители-новички с радостью используют свои Weekenders, и вы тоже можете!
Наши планы невероятно подробны, и им легко следовать.Буклет на 58 страницах с пошаговыми инструкциями, схемами, фотографиями и списком материалов. Эти планы позволяют начинающим строителям легко завершить проект, которым можно гордиться!
Вы также можете получить 3 1/2 часа видео на DVD! Этот DVD-набор охватывает весь процесс сборки Weekender и действительно является отличным дополнением к планам! Информация об этом находится здесь:
https://www.stevproj.com/ProjectCam.html
Фотографии готовых парусников Weekender, построенных другими строителями Just Like You, находятся здесь: https: // www. stevproj.com/WkndrBldrPicIntro.html
Этот список Etsy предназначен ТОЛЬКО для ПЛАНОВ, а не для завершенного проекта.
ПАРУСНЫЕ И МОЩНЫЕ КОШКИ: ЕВРО КАТАМАРАН 1500 АЛЮМИНИЙ ЕВРО КАТАМАРАН 1900
& 2400 АЛЮМИНИЙ CATAMARAN 35 FIBERGLASS КАТАМАРАН 395 FIBERGLASS КАТАМАРАН 400 АЛЮМИНИЕВЫЙ КАТАМАРАН 46, 465 470 СТЕКЛО КАТАМАРАН 60 АЛЮМИНИЙ КАТАМАРАН 675 АЛЮМИНИЙ КАТАМАРАН 65 MS ALU. OR FIBERGLASS ЕВРО КАТАМАРАН 2000 АЛЮМИНИЕВЫЙ ЕВРО КАТАМАРАН 1900
& 2400 АЛЮМИНИЙ CAT 785 CAT Режущие файлы АЛЮМИНИЙ SPRAY SAILBOATS : C-Spray 30 Trailerable Sail boat план КРЕЙСЕРСКИЕ ПАРУСНИКИ: ROBERTS 15 АЛЮМИНИЕВАЯ ЛОДКА |
СПРЕЙ 27 Крейсерская парусная лодка Файлы для резки и B Овсяные чертежи СПРЕЙ 340 Парусник Напильники и планы лодок СПРЕЙ 370 Круизная парусная лодка SPRAY 40 Парусная лодка Нарезка файлов и планы лодки СПРЕЙ 40 P Крейсерская парусная лодка Нарезка файлов и планы лодок СПРЕЙ 460 A Парусная СПРЕЙ 460 C Крейсерская парусная лодка СПРЕЙ 475
Radius Chine СПРЕЙ 52 Моторный парусник Напильники для резки и планы лодок СПРЕЙ 58 Парусная лодка Нарезка файлов и планы катера ВОЯГЕР 388 Парусная лодка Нарезка файлов и планы лодок VOYAGER 432 Парусная лодка Нарезка файлов и планы лодок VOYAGER DS 440 Парусное судно VOYAGER 450 Парусная лодка Нарезка файлов и планы лодок VOYAGER 495 Парусная VOYAGER 542 Парус лодка Нарезка файлов и планы лодок VOYAGER DS 544 Парусная лодка Нарезка файлов и планы лодки VOYAGER DS 655 Парусная лодка Нарезка файлов и схемы катера VOYAGER 765 Парусная Нарезка файлов и планы лодки Парусный траулер PCF 40 Файлы для резки и планы лодок TRAVELER 45 Парусный траулер Нарезка файлов и планы лодки КАТАМАРАН 65 MS СТАЛЬ КАТАМАРАН планы лодок СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ПЛАНЫ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЛОДКИ 400 ПЛАНОВ ЛОДКИ ТРИ ПЛАНА ОБУЧЕНИЯ УПАКОВКА ПАРУСНИКИ 39 футов / 11. От 8 м до 55 футов / 16,75 м ПЛАНЫ ИССЛЕДОВАНИЙ |
СТЕКЛО И
АЛЮМИНИЕВЫЕ МОЩНЫЕ КАТАМАРАНЫ НОВАЯ
КАТАМАРАН PS 675 ALU. И FG НОВАЯ 78 футов /
24–70 футов / 21–65 футов / 20 м НОВЫЙ
CAT 785 КАТАМАРАН
Напильники и пр. NEW
CAT 1900 и CAT 2400 Резка
файлы и т. д. ПАРОМЫ И ПЕРЕВОЗЧИКИ. ЛОДКИ — Сталь планы лодок РЫБАЛКИ И РАБОЧИЕ ЛОДКИ НОВЫЕ ПЛАНЫ РЫБАЛКИ И РАБОТЫ НА ЛОДКЕ МОТОРНЫЕ ЛОДКИ И ТРАУЛЕРЫ |
Морская фанера — знание основ
Морская фанера — отличный листовой материал, который можно легко разрезать с помощью как ручных пил, так и основных электроинструментов.Морская фанера часто используется для внутренней отделки лодок и для замены полов при ремонте лодок . Но почему мы должны использовать фанеру, специально предназначенную для морской среды, и не тратим ли мы деньги на дорогую «морскую» фанеру, когда наружная фанера может работать так же хорошо?
Сейчас я работаю над 18-футовой рыболовной лодкой из стекловолокна, которую предыдущий владелец полностью распотрошил. В настоящее время лодка представляет собой призрачную пустую оболочку, на которой только болтается двигатель BMC 1. 5.Теперь с помощью двигателя двигатель был перемещен в заднюю часть лодки в рамках подготовки к восстановлению внутренней части лодки. Хотя это лодка из стекловолокна, для нее все же потребуется фанерный пол, который необходимо укрепить матами из стекловолокна. Это необходимо для защиты от элементов, а также для создания водонепроницаемой структурной связи с корпусом лодки. Было бы довольно ужасно оказаться в перевернутой лодке, но представьте, что пол тоже ударит вас по голове, если бы он не был прикреплен. Помня об этом, я стал искать решение в Интернете.
В чем особенность морской фанеры?
Планируя ремонт рыболовного судна, я первой подумал: зачем мне фанера морского класса, если она будет покрыта смолой и стекловолокном, когда она будет закончена? Конечно, если дерево не обнажено, то материал, лежащий под ним, не обязательно должен быть водонепроницаемым?
Фанера низкого качества.Основная проблема использования фанеры неморского назначения — извечная проблема времени. При достаточном времени и использовании может случиться так, что защитный слой из стекловолокна повредится, и вода проникнет в поверхность и начнет гнить нижележащую фанеру.Если фанера требуется конструктивно, это действительно становится большой проблемой. Ваш пол начнет провисать и гнить. Со временем вы теряете прочность фанерной основы, что означает, что стекловолокно становится уязвимым для трещин и повреждений конструкции. Если не использовать большое количество матов из стекловолокна с хорошей прочностью, ваш пол потенциально может выйти из строя. Теоретически и, как и большинство других вещей в жизни, чем больше вы тратите, тем лучше будет ваш продукт и тем дольше он прослужит.
Так почему бы не отказаться от фанеры и просто от стеклопластика?
Стекловолокно может легко обеспечить достаточную прочность, чтобы выдержать вес человека без использования слоя, но количество матов, необходимое для создания пола, будет стоить значительно дороже, чем простое стекловолокно поверх фанеры.
Без использования форм вам всегда понадобится материал основы или сердечника для ламинирования. Вот почему судостроители уже много лет выбирают морскую фанеру.
Так за что мы платим?
Морская фанера обладает высокой устойчивостью к воде, грибку и сырости.Он состоит из прочных лицевых и основных виниров и не должен иметь пустот. По сути, вы платите за время, которое прослужит в суровых условиях. Гарантия на некоторые слои составляет 15 и 25 лет, в зависимости от того, где и что вы покупаете. В слое Marine используется водостойкий клей более высокого качества между слоями фанеры, который также имеет меньше дефектов, чем стандартная фанера, и имеет маркировку «BS 1088», что означает:
«BS1088 — это спецификация британского стандарта для морской фанеры, которая применяется к фанера, изготовленная из необработанного шпона из твердых пород древесины тропических пород, обладающего заданным уровнем устойчивости к поражению грибком.Слои скреплены клеем Weather Boil-Proof (WBP) ».
Иллюстрация 1 — Магазин купил судовую фанеру.Хотя этот штамп считается знаком одобрения, на протяжении многих лет возникали различные аргументы относительно расхождений в качестве. Читатель представил фотографию куска так называемой «морской фанеры», которую он недавно купил. Его можно увидеть над подписью Иллюстрация 1 . Не волнуйтесь, есть несколько способов проверить качество фанеры (конечно, на ваш страх и риск!):
- Вырежьте несколько небольших образцов и оставьте их в посудомоечной машине на несколько циклов.
- Варите образцы на медленном огне в течение нескольких дней, чтобы проверить, не расслаиваются ли они.
Учитывая эти факторы, можно найти более дешевые альтернативы и, что более важно, доступные альтернативы. Это все хорошо и хорошо, только если вы хотите использовать морскую фанеру, но если ни один из ваших местных строительных магазинов ее не продает, то далеко не уедешь!
Фанера для наружных работ
Фанера для наружных работ является хорошей альтернативой морской фанере. Хотя внешний слой не может быть предварительно отшлифован и визуально лишен дефектов, для него все же следует использовать 100% водостойкий клей и он должен подходить для постоянного воздействия на окружающую среду.На внешнем слое также могут быть пустоты между слоями, которые не сразу видны. Единственный способ по-настоящему узнать это — снять слои и осмотреть. Но учитывая все обстоятельства, вы не должны покупать (или строить в этом отношении) без предварительного исследования. В Соединенном Королевстве некоторые поставщики строительных материалов, например, Jewishons, размещают на своих веб-сайтах морскую фанеру. Однако дальнейшие исследования показывают, что морская фанера на самом деле не подходит для строительства лодок (их слова).Да, верно, продукт, обозначенный как морская фанера, не подходит для строительства лодок — например, кухонный нож, который не подходит для измельчения овощей, или телевизор, который не показывает спортивные состязания! Вы всегда должны исследовать или проводить собственные тесты на нескольких образцах, прежде чем сжигать бюджет расходных материалов на кучу бесполезных листовых материалов.
Сухая фанера из эвкалипта (твердая древесина) Источник: http://www.plywoodchina.org/eucalyptus-plywood-hardwood.htmlПодводя итог, вы всегда должны исследовать или проводить собственные тесты на нескольких образцах, прежде чем сжигать свой бюджет на расходные материалы целиком листов плохого качества.Что касается строительства лодок, вам необходимо добиться максимально высокого качества, которое вы можете себе позволить, но при этом убедитесь, что оно действительно высокое, а не просто имя. Не думаете ли вы, что фанера плохого качества, потому что она поступает из-за границы, фанера производится во всем мире, тропические породы дерева являются одними из лучших ? Выше — засушенная фанера из эвкалипта, греющаяся на солнце в полной красе.
Как производят морскую фанеру
Фотографии расслоения и гниения фанеры
Фотография AФотография A показывает прямой результат отсутствия герметизации конца палубы из стекловолокна в месте, где она встречается с колодцем. Торцевая поверхность была обнажена, что означает, что вода со временем пролезла между фанерой и стекловолокном. В результате весь пол стал пористым и, скорее всего, гнилым. Пол нужно будет вырезать и заменить.
Фото B —Фотография B показывает прямой результат попадания воды на фанерную часть кабины. Верхний слой краски по-прежнему невероятно хорошо приклеивается к фанере, но, к сожалению, сама фанера раскололась. Это могло быть вызвано окном, расположенным над этой областью.Вода со временем попала через плохо застеленную оконную раму.
Фотография CФотография C — прекрасный пример отслоения фанеры в самом худшем случае. Больше всего повреждений произошло, когда люди хватались за арку, чтобы попасть в лодку. Как только в субстрате образовалась трещина или разрыв, вода могла проникнуть в стены. Существенно пострадали и нижний этаж.
Фото DФото D — кусок фанеры с дна затонувшего судна.Обратите внимание, что даже несмотря на то, что фанера была сломана и оставлена под дождем и ветром, она все еще сохраняет свою целостность. Он был расположен под полом из искусственного тика, что означает, что, скорее всего, это оригинальная фанера, из которой был изготовлен пол лодки. Возможно, поэтому он до сих пор в лучшем состоянии, чем его современные аналоги, которые его окружают.
Фотография EФотография E показывает нам пример отслаивания фанеры, даже когда лодка стоит вне воды. Вышеуказанная фанера имела маркировку «морская».Этот торпедный катер времен Второй мировой войны был недавно восстановлен, концы фанеры были заделаны, но вода все еще проникала в пол, вызывая гниение. В результате пол становится губчатым на ощупь.
Фотография FНа фотографии Фотография F выше мы видим, что нижележащая фанера начала отслаиваться. Краска полностью не прилипает к фанерной основе и отслаивается. Как только вода проникает в фанеру, она начинает гнить. Это приводит к тому, что краска отслаивается большими кусками вместе со слоями гнилого слоя.
Тони — строитель деревянных лодок из Сан-Паулу, Бразилия. «Я попросил образцы у 3 крупных производителей здесь, в Бразилии. Мое тестирование включало кипячение 3 часа — 4 раза. Между сеансами кипячения образцы замораживали на одну ночь. В конце сеанс микроволновки, пока не закурите. Все образцы с пометкой wbp выдержали испытания. Окончательный выбор был основан на большем количестве слоев / виниров на толщину. Но испытание временем будет намного тяжелее, и я не верю, что фанера выдержит его без постоянной проверки и обслуживания.”
Tertius — Строитель деревянных лодок из Knysna, Western Cape Я также перешел на внешний уклон после ошибок в классе BS1088. Но да … прокипятите пару раз и внимательно посмотрите, нет ли пустот и перекрытий.
Быть судостроителем легче исправить и принять информативное решение. В конце концов, как долго я хочу, чтобы это длилось! Мой друг использовал слой сосны для экстерьера. Он принял это для лечения Таналита под давлением. Любые неисправности в плате привели к ее взрыву.
Роберт из Портленд , Коннектикут, США — Вы можете использовать смолу, разбавленную ацетоном, чтобы она стала очень водянистой, просачиваясь глубоко в поры древесины и герметизируя их.Затем слегка отшлифуйте и повторяйте, пока древесные волокна не заполнятся смолой. Такое покрытие фанеры предотвратит попадание воды. Производители используют эту уловку для герметизации фанеры, которая работает достаточно хорошо.
Следуйте этому проекту строительства деревянной лодки, чтобы получить несколько отличных советов!
Что было очень примечательно в этом проекте строительства деревянной лодки до сих пор, так это скорость, с которой собирается корпус. Во многом это результат выбора материала корпуса и строительной техники; кедровая планка и дерево-эпоксидная смола.
Корпус из кедровой ленты Alacazam был перевернут над временными каркасами из ДСП. Как только этот этап строительства был завершен, ее выправили, временные рамы удалили, а структурные переборки из морского слоя приклеили.
Затем другие фанерные компоненты внутренней конструкции; Полы, подошва кабины, спальные места и сиденья в салоне, рундуки, моторный отсек и, наконец, камбуз и зона навигации были встроены.
Пришло время закрыть крышку…
Конструирование палубы
Возможно, очевидным выбором палубы для деревянной лодки будет тик; но это было не для нас. Тик тяжелый, требует ухода и не любит долгое пребывание под тропическим солнцем.
С другой стороны, морской слой, обшитый стеклотканью из эпоксидной смолы и покрытый нескользящей краской, был гораздо более практичным решением для нашего проекта постройки деревянных лодок самостоятельно, так что это было для нас.
Король планка и стрингеры входят вНо прежде чем мы приступим к укладке палубы, мы должны построить для нее опорную конструкцию; королевская доска, продольные стрингеры и балки палубы — все это было сделано из красного дерева.
С их помощью была прикручена морская фанерная палуба толщиной в полдюйма (12 мм) (при необходимости зашнурованная) и приклеена эпоксидной смолой к ним и к верхней части обшивки корпуса толщиной 1 дюйм (25 мм).
Между прочим, голые края фанера, которую вы видите на этом снимке, долго не останется в таком состоянии; они будут отделаны вишней и покрыты лаком.
Вся площадь палубы (носовая часть, боковые палубы и комингсы кокпита) была затем покрыта эпоксидным стеклом. тканые ровницы перед заливкой, обтеканием и покраской.
Стеклоткань была перенесена на стык корпуса с палубой и на борт корпуса. Это одно соединение корпуса с палубой, которое никогда не протечет.
Изготовление крыши Coachroof
Когда мы разрезали кедровые доски для корпуса Alacazam , у нас осталось несколько более тонких полос; теперь они должны были найти хорошее применение. Пройдите через строгальный станок, чтобы получить однородную толщину, и они идеально подходят для строительства крыши вагона. Вот как мы это сделали …
Ламинирование крыши из красного дереваСначала мы построили каркас, который будет выступать в роли каркаса, покрыли его полиэтиленом и уложили кедровые полосы по диагонали наружу и назад от центральной линии, как показано здесь.
Полосы были приклеены друг к другу, полиэтилен предотвращает прилипание к раме, и слегка прикреплены к ней штифтами.
Как только клей застыл, мы удалили булавки, слегка отшлифовали кедр, удалили пыль с него пылесосом, затем закрепили его.
Отделка диагональными полосками слоя Затем мы разрезаем полосы 8-миллиметрового морского слоя и приклеиваем их скобами (конечно, из нержавеющей стали) к кедру, прежде чем покрыть его стеклотканью из эпоксидной смолы.
Затем кромки были обрезаны по форме, и крыша была сделана.
Ламинирование балки главной палубы
Следующим этапом было ламинирование палубной балки из красного дерева, чтобы поддержать ее и обеспечить боковую поддержку колен кожуха цепи.
После того, как балка была на месте, к ней, а также к настилу и другой несущей конструкции прикрепили крышу кареты с помощью обычного процесса прикручивания ее к основанию из высокопрочной эпоксидной смолы, а затем склеивания стыков тканой стеклянной лентой и эпоксидной смолой.
Внимательные среди вас заметят стык вдоль центральной линии, которого не было, когда он был в мастерской.Что-то связано с шириной крыши вагона и размером двери мастерской …
Когда крыша тренера установлена, все стыки залиты и залиты высокопрочным эпоксидным наполнителем, и палуба, и крыша вагона были готовы. .
Крыша тренера встречается с носовой частью
Кедровая шевронная подушка в салоне выглядела великолепно и, как и все остальные элементы этого уникального дизайна, уникальна.
Важным моментом в этом проекте постройки деревянной лодки стала установка палубы и крыши экипажа.
С этого момента в центре внимания будут стеклопластиковые элементы композитной конструкции Alacazam — верх кабины, кабина и киль — все из которых мы будем создавать сами.
Далее: Деревянное здание лодки, формовка крыши из стеклопластика
Объяснение частей парусной лодки словами и изображениями
17 декабря, 20 07:12 утра
Здесь можно найти описание основных частей парусной лодки и понять, что каждая из них делает и как они это делают .И да, их много
Подробнее
Катамаран Парусники на продажу
Дек 09, 20 15:19
Здесь нет однокорпусных лодок, только список парусных катамаранов, выставленных на продажу частным образом их владельцами — и покупатели также не будут платить брокерские сборы!
Подробнее
‘Amigo’ , значительно улучшенный катер / шлюп Contessa 26
4 декабря, 20 08:42
Contessa 26, построенная в 1978 году в Канаде, была значительно изменена мной, профессиональным судостроителем и жизнью -длинный водяной человек, способный выжить при любых обстоятельствах
Подробнее
Наборы деревянных лодок, лодок и фанеры
Мы предлагаем широкий спектр товаров и услуг в морской индустрии.CKD Boats специализируется на разработке лодок Kit и поставляет конструкции с ЧПУ для самых маленьких Динги Optimist размером с 43-футовую яхту Dix Design и больше. Наборы состоят из основные материалы для сборки только корпуса и палубы или полный пакет из стройматериалов вплоть до мачты, такелажа, парусов и т. д.
В то время как цены на древесину и шпон остаются справедливыми стабильно, цена на смолу продолжает расти. Мы планируем построить лодку из дерева и Кит. более популярным в ближайшие пару лет.
Шлюпка Optimist Sailing Dinghy — одна из самых захватывающих Самостоятельная сборка лодок на рынке, она не слишком велика и довольно проста в сборке в форме набора. Это делает его отличным семейным проектом. Как только он будет построен, можно будет официально измерить его падение. в мировой «класс» оптимистов, это позволит лодке участвовать в любой оптимистской регате в вашей стране.
Морской катамаран
DD Paper Jet 14
Лодка Оптимист
Пожалуйста, ознакомьтесь с работой, проделанной нами в предыдущих проектах.От реставрации «Тумларена» под названием «Астра» до новой постройки 38-футового моторного парусника / моторной лодки.
Сообщения самого Дадли Дикса доказывают, что эта маленькая лодка была очень популярной конструкции. Продал столько наборов планов для этого и его младшей сестры, Argie 10, что он сбился со счета!
В комплект входит:
- Шесть листов легкого 6-миллиметрового морского слоя 1220×2440 мм по BS1088, класс
- Станок для резки с ЧПУ
- Древесина Meranti строганная по всему периметру
42 м 8 X 40 мм (прозрачные полосы)
1.5 м 15 X 30 мм (румпель)
10 м 19 X 75 мм (руль направления, кинжал)
40 м 20 X 20 мм (стрингеры, края сиденья и ребра жесткости, шипы, планки люка доступа)
2,3 м 20 X 140 мм (транец доска, внешняя моторная доска, кормовой кронштейн футляра для кинжала)
7 м 30 X 30 мм (полозья, мачтовые партнеры)
2,3 м 30 X 100 мм (верхние распорки футляра для кинжала, скег, партнеры мачты, ступенька мачты, носовое колено) - Стекловолоконная лента 50 мм X 65 м
- Медная проволока 1,5 мм X 30 м
- Эпоксидная смола ‘Resolution’ Марка 10 кг
- Винты привода Posi 20 мм X # 8 X 400 шт.
Свяжитесь с нами по цене
В своей базовой форме это устойчивая и очень быстрая байдарка для двоих, достаточно маленькая, чтобы ее мог грести один человек, но достаточно длинная, чтобы взять с собой двоих в поход!
Характеристики
- Быстрый и стабильный каяк на одного или двоих
- Устанавливается на парусный тримаран за 25 минут, инструменты не требуются
- Длина по ватерлинии равна длине корпуса
- Носовая часть корпуса с узкой V-образной формой
- Amas (поплавки) опционально с луками, пронизывающими волну
- Легко выдвижная / съемная ампула
- Amas можно хранить в основном корпусе для облегчения транспортировки или хранения.
- Возможность опускания на автомобиль, прицеп не требуется
Свяжитесь с нами по цене
WOOD
В магазине Wood Shop имеется широкий ассортимент древесины, подходящей для морской торговли.Мы также поставляем и обрабатываем большое количество древесины для внутренней торговли, например, материалы для мебели, полов и настилов. подробнее
КЛЕЙ
Glue Shop предлагает широкий выбор клеев, которые широко используются в нашей мастерской.
и поставляется с нашими катерами. Консультации по всей поставляемой нами продукции находятся в свободном доступе.
подробнее
ФАНЕРА
В нашем магазине фанеры мы можем предложить широкий ассортимент водостойкой фанеры.
как WBP (водостойкий и устойчивый к кипячению), так и Ockume Marine Grade с отметкой BS1880.Также в наличии широкий ассортимент
водостойкая гнущаяся фанера.
подробнее
Шпон
В нашем магазине шпона мы храним Proflex 3000 с гибким шпоном Formica TM ,
идеально подходит для ламинирования радиусных, изогнутых и плоских поверхностей.