Пластик или алюминий – какая моторная лодка лучше?
Вы собираетесь впервые купить моторную лодку или катер и пытаетесь понять, что лучше – корпус из пластика или алюминия. Казалось бы, в сети достаточно информации: яхтсмены, рыбаки и прочие «гуру» охотно делятся своими знаниями, опытом, дают практические советы. Вот только их мнения по поводу плюсов и минусов пластиковых и алюминиевых моторных лодок нередко различаются, и каждый из авторов находит очень убедительные аргументы в пользу своей точки зрения.
Алюминий или пластик? Какая моторка лучше?
Кто прав, кому верить и как сделать действительно правильный выбор? Давайте разберемся.
Материал материалу – рознь
Сторонники алюминиевых моторных лодок утверждают, что они значительно превосходят пластиковые по прочности. И это действительно так… но лишь в том случае, если корпус изготовлен из дюралюминия (дюраля) – сплава алюминия с медью. Что касается корпусов из алюминиево-магниевых сплавов (АМГ), то их прочность меньше. Фактически, по этой характеристике качественные современные композитные материалы сравнимы с АМГ.
Прочность дюраля – существенный плюс, если лодке, например, предстоит «борьба» с сильным течением на каменистом мелководье. Однако дюралюминий подвержен коррозии, особенно – в соленой воде. И хотя обычно поверхность дюралюминиевых листов для повышения коррозионной стойкости покрывается слоем чистого алюминия, такая лодка не подойдет для морской рыбалки.
Корпус дюралюминиевой лодки клепают их тонких обшивочных листов
В пресных водоемах дюраль ржавеет медленнее, но тоже ржавеет – судно придется постоянно красить по специальной схеме, однако и это не всегда спасает. Кроме того, дюралюминий непластичен и его нельзя варить: корпус такой лодки клепают из небольших тонких обшивочных листов, повышая прочность большим количеством ребер жесткости – это плохо отражается не только на эстетике, но и на аэродинамике.
Корпуса лодок из алюминиево-магниевых сплавов сваривают
Сплавы АМГ устойчивы к коррозии и более пластичны, их можно сваривать. Использование современных технологий и оборудования делает сварочные швы почти незаметными. Но, все-таки, по эстетичности даже такая алюминиевая лодка уступает пластиковой – идеально гладкой и ровной. Кроме того, в отличие от металла, композитному материалу можно придать любую форму, сделав корпус лодки максимально эргономичным и значительно улучшив ее ходовые качества.
Корпусу пластиковой лодки можно придать любую форму для улучшения ее эстетических и аэродинамических характеристик
При этом пластиковые корпуса тоже могут существенно различаться. Эти различия зависят от вида стеклопластика и его «пропитки», наружного защитного состава – гелькоута, а также от подготовки матрицы и от того, насколько скрупулезно соблюдались технологические требования на каждом этапе формовки.
Так, например:
- При соединении стекловолокна с сатиновым переплетением (стеклохолста) со смолами герметичность композита значительно выше (а его гигроскопичность, соответственно, существенно ниже), чем при использовании стеклоткани с жгутовым переплетением (стеклорогожи). Но «холст» намного тоньше, чем «рогожа», и таких слоев нужно больше – это автоматически приводит к удорожанию. Наилучшими «пропиточными» характеристиками обладает особый вид очень тонкого стекловолокна – стеклосетка СЭ: именно этот отнюдь не дешевый материал делает наружную поверхность корпуса моторки гладкой и максимально герметичной.
Стеклохолст Стеклорогожа
- Для получения идеально ровной наружной поверхности пластика поверхность матрицы должна быть столь же идеальной. С этой целью ее предварительно тщательно шпаклюют и полируют. Такая подготовка требует опыта, усилий и контроля качества, а значит и дополнительных затрат.
Тщательная подготовка матрицы перед формовкой обеспечивает идеальную геометрию корпуса пластиковой лодки
- Противники пластика называют одним из его недостатков токсичность. Однако все зависит от состава смолы – благодаря специальным добавкам, современные композитные материалы не только абсолютно безопасны, но и практически не выделяют неприятного запаха. Разумеется, они тоже стоят дороже.
Поэтому пластиковая моторка может быть сопоставима по цене с алюминиевой и даже дороже ее. То есть, дешевизна – не столь очевидное преимущество лодок и катеров из композита. Но они действительно самые красивые.
Пластиковые моторки и катера – самые красивые
Об особенностях и различиях лодочных корпусов из пластика и алюминия можно говорить долго, но не стоит отдавать «пальму первенства» ни одному, ни другому варианту – практически любой «большой плюс» или «большой минус» может быть не таким уж и большим в конкретной модели или оказаться не столь существенным для вас.
Поэтому мы не будем утверждать, что пластиковые моторки лучше алюминиевых или наоборот. А просто перечислим их наиболее общие, объективные отличия.
Основные плюсы и минусы моторных лодок из пластика и алюминия
Преимущества алюминия:
- корпус и кокпит проще почистить от рыбьей чешуи и грязи;
- в алюминиевой лодке удобнее лазать по зарослям камыша и осоки.
Недостатки алюминия:
- моторка ощутимо грохочет на ходу, когда вода бьется об алюминиевые борта;
- есть риск обжечься или пораниться – металл греется на солнце, в конструкции корпуса много выступающих острых углов;
- алюминиевую лодку сложнее ремонтировать.
Плюсы пластика:
- незаменим для отдыха – лодка не гремит, ход мягкий, плавный;
- не боится соленой воды;
- удобнее в ремонте;
- безупречный внешний вид.
Минусы пластика:
- без специальной дополнительной защиты (кильгарда) слой гелькоута может стираться при контакте с осокой или прибрежным песком – в результате композит будет набирать воду и постепенно разрушаться вследствие гидролиза;
- если лодку планируется хранить в неотапливаемом помещении, перед консервацией на зиму ее рекомендуется «подсушить» в течение некоторого времени при положительных температурах – замерзая, попавшая в микропоры вода расширяется и разрушает стеклопластик.
Что в итоге?
Выбирая моторную лодку ориентируйтесь, прежде всего на себя.
Если вы заядлый рыбак и планируете в поисках роскошных щук, карасей или лещей пробираться на своем судне по заросшим старицам, то лучшим вариантом станет алюминиевая моторка.
Алюминиевая моторная лодка Realcraft 700 Cabin – «рабочая лошадка», прекрасно приспособленная для рыбалки
Если вы покупаете судно, прежде всего, для комфортного отдыха на воде, то обратите внимание на моторку или катер из стеклопластика. Грамотный выбор и правильная эксплуатация позволит пользоваться им в течение длительного времени без каких-либо неприятных неожиданностей.
Для комфортного семейного отдыха на воде лучше обзавестись катером с корпусом из пластика
Алюминиевые лодки и катера в Уфе
Особенность наших лодок
Функциональная конструкция
Не менее трех функций несет в себе каждый элемент судна — прочностная, эксплуатационная, эстетическая.
Совершенная гидродинамика корпуса
Соотношение длины, ширины и килеватости глиссирующей поверхности одно из лучших на рынке лодок России.
Гибкая комплектация
Вы можете скомплектовать и оборудовать лодку как вам захочется. Наш инженер-конструктор проконсультирует по любым деталям.
Выбор города
сохранить
Алюминиевая конструкция | Лодки Smokercraft
Когда вы покупаете лодку Smoker Craft, вы можете быть уверены, что получаете лодку, которая носит гордость нашей семьи, с использованием лучших материалов, современного оборудования и качественного мастерства. От дизайна корпуса и конструкции до последней установленной на заводе функции, мы постоянно стремимся к лучшему в своем классе, чтобы предоставить вам лодку, которой вы и ваша семья будете гордиться долгие годы.
Транец
Транцевая доска изготовлена из обработанной под давлением фанеры толщиной 1,5 дюйма, на которую распространяется наша ограниченная пожизненная гарантия. Доска зажата между алюминиевой транцем и вторым алюминиевым листом и закреплена с помощью болтов из нержавеющей стали.
Боковые панели
Боковые панели Панели усилены за счет вкручивания в алюминий поперечных ремней, что придает жесткость бортам и предотвращает появление «масленки», как у многих других лодок
Performance Hull System (PHS)
Наша эксклюзивная система Performance Hull System представляет собой полностью настраиваемую функцию триммера, которая увеличивает скорость, уменьшает удары, устраняет дельфинирование и обеспечивает повышенную эффективность при меньшем расходе топлива и работе двигателя. Система позволяет настраивать корпус для достижения максимальной производительности в зависимости от веса и мощности двигателя. Дополнительные преимущества включают улучшенную видимость, уменьшенный размер следа, лучшую управляемость и меньшую нагрузку на корпус.
Hydra-lift Корпус с обратной скулой
Наш эксклюзивный высокопроизводительный корпус обеспечивает превосходную подъемную силу, позволяющую быстро выбраться из ямы и выйти на глиссирование. Конструкция с перевернутой скулой удерживает носовую часть во время ускорения, обеспечивает маневренность в поворотах спортивного автомобиля и обеспечивает исключительную устойчивость как во время движения на высоких скоростях, так и в состоянии покоя.
Распылители
Распылители ввернуты в боковые панели, что придает более чистый вид и устраняет шероховатые кромки, ломающие трос, как на многих других лодках. Комбинация разбрызгивателей с обратным скулом Hydra-Lift обеспечивает самую сухую езду в отрасли.
IGTS (Интегрированная система направляющих для орудий)
Эксклюзивная новая интегрированная система направляющих для орудий IGTS представляет собой инновационную конструкцию, которая упрощает установку держателей удилищ, даунриггеров и других аксессуаров. См. стр. 4, чтобы узнать больше об этой захватывающей новой функции. Доступно только для лодок серий Pro Mag и Explorer
Краска Twice-Baked Paint Finish
На лодки Smoker Craft наносится 3 слоя базовой уретановой краски и запекается в большой печи в течение 20 минут при температуре 180 градусов. Затем корпус маскируется, и лодка входит в камеру покраски акцентных полос, где на нее наносят 3 слоя акцентного цвета. Затем лодка проходит через ряд инфракрасных нагревательных спиралей, придавая ей дважды обожженную алмазо-твердую поверхность, устойчивую к сколам и выцветанию, которая будет отлично выглядеть долгие годы.
Конструкция с 5 килями
В то время как многие производители перестали добавлять кили, мы продолжаем использовать до 5 килей на наших корпусах для обеспечения продольной прочности и защиты днища при выходе на берег или буксировке. Кроме того, кили помогают лодке быстро глиссировать, разбивая воду при разгоне. Они также улучшают отслеживание и помогают удерживать позицию во время рыбалки.
Цельное днище
Корпус Hydra-Lift начинается с цельного днища, в отличие от многих других производителей. Калибр алюминия варьируется от 0,100 до 0,125 дюйма.
Интеграция бензобаков
Мы размещаем бензобаки под полом по направлению к центру лодки между стрингерами пола, чтобы централизовать вес топлива. Это придает лодке более мягкий ход и помогает держать нос опущенным.
Корпуса Nex Gen
Корпуса нового поколения Smoker Craft (на некоторых моделях Pro Angler и Ultima) имеют систему продольных стрингеров для внутренней поддержки вместо поперечных ребер. Стрингерная система сварена вместе в приспособлении для обеспечения правильного выравнивания и приклепана к днищу корпуса для создания единой конструкции корпуса.
AIRS
Корпус Hydra-Lift поддерживается эксклюзивной усовершенствованной интегрированной реберной системой Smoker Craft (AIRS). Он объединяет тяжелые формованные шляповидные нервюры машинной формы в носовой части с поперечными нервюрами на расстоянии 10 дюймов от центра днища. Носовые нервюры соответствуют контуру носовой части и наклонены к поперечным нервюрам, чтобы повысить прочность критической области корпуса. При движении лодки стрингеры пола крепятся к поперечным нервюрам для поддержки панелей пола и повышения прочности корпуса.0003
Строительство, на которое можно положиться.
ОБИВКА
Обивка Smoker Craft, изготовленная собственными силами для контроля качества и индивидуальной настройки, точно вырезается и устанавливается с использованием только нержавеющих, некорродирующих крепежных элементов.
КОВЕР И ВИНИЛ
Платформы и палубы Smoker Craft покрыты морским ковром, который приклеен и скреплен -чистый винил. Дополнительный ковер с защелкой может быть добавлен поверх винила для дополнительного комфорта.
eVA SOFT TOUCH TRACTION MATS
Легко чистится. Стойкость к плесени, грибку и пятнам. Превосходное сцепление на мокрой или сухой дороге.
ПАНЕЛИ ПОЛА
Наша обработанная давлением фанера имеет размеры 5,8 дюйма в кабине и 3//4 дюйма или литые палубы. На них предоставляется пожизненная гарантия, они не деформируются и не гниют.
ИНЖЕКЦИОННАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ ПЕНА
В отличие от других производителей, мы инжектируем пенную флотацию в предварительно проложенные отверстия в панелях пола, чтобы заполнить всю полость под полом. Адгезивные свойства нашей пены позволяют ей приклеиваться как к панелям пола, так и к корпусу, обеспечивая улучшенную поддержку и превосходное звукопоглощение.
ПОКРЫТИЕ С ДВУМЯ ЗАГОРЕВАНИЕМ
Метод окраски Smoker Craft включает в себя 3 слоя базового уретана и 3 слоя акцентного цвета, а затем после каждого шага запекание под инфракрасными слуховыми катушками, что придает покрытию двойное запекание, алмазо-твердое покрытие. который устойчив к сколам и выцветанию, отлично выглядит на долгие годы.
ЦИНК-ХРОМАТНЫЙ ПРАЙМЕР
Цинк-хроматный праймер наносится химическим травлением на алюминиевый корпус, образуя коррозионностойкую поверхность. Это также создает ровную, пригодную для склеивания поверхность для окончательного слоя краски.
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ АЛЮМИНИЙ
Суда Smoker Craft производятся из холоднокатаного алюминия 5032 h44, отличающегося превосходной прочностью, твердостью и коррозионной стойкостью. Компьютеризированное производственное оборудование поставляет прецизионные компоненты и обеспечивает стабильное качество.
ДВОЙНЫЕ ЗАКЛЕПКИ
Боковые стороны и транец склепаны двойным рядом самолетных заклепок по швам на всех моделях 17 футов и выше. Ряды смещены, чтобы полностью запечатать шов.
Существует множество причин, по которым алюминиевые лодки сегодня являются одними из самых популярных гидроциклов на рынке. Они легкие, прочные, почти не требуют технического обслуживания, легко ремонтируются и обеспечивают наилучшие характеристики и комфорт, чтобы вы могли получать максимум удовольствия на воде. Если вы ищете надежную рыболовную машину или хотите отправиться с семьей в увлекательное путешествие по озеру, алюминиевые лодки созданы для максимальной функциональности во всех отношениях. В L&M Marine у нас есть потрясающая коллекция лодок, которые вы можете исследовать. Позвоните нам или зайдите в наш дилерский центр уже сегодня! Мы с гордостью обслуживаем Стэплтон, недалеко от Теодора и Мобила, штат Алабама.
Долговечность
Крупногабаритные цельносварные алюминиевые лодки прочнее, чем сделанные из стекловолокна с клепаным корпусом, что позволяет этим лодкам выдерживать суровые условия, в которых другие просто не могут. Они также обеспечивают большую безопасность, поскольку алюминий менее подвержен повреждениям при сильных ударах. Даже если ваше судно получит какие-либо повреждения, его довольно легко и доступно отремонтировать по сравнению с лодками, сделанными из других материалов.
Еще одним преимуществом алюминия является то, что на него не действуют солнечные ультрафиолетовые лучи, которые могут испортить гелькоут из стекловолокна и лежащую под ним раму, что со временем сделает их хрупкими. Что делает алюминиевые лодки еще более привлекательными, так это их долгий срок службы, что приводит к высокой стоимости при перепродаже. Сплав морского класса делает их настолько прочными, что они часто передаются из поколения в поколение в одной семье.
Легкость и прочность
Алюминий чрезвычайно прочен и почти вдвое прочнее стекловолокна. Тем не менее, он очень легкий с отличным соотношением прочности и веса. Благодаря небольшому весу у вас не возникнет проблем с буксировкой лодок к любимому месту рыбалки. А когда вы находитесь на воде, они легко маневренны и исключительно маневренны даже с небольшими двигателями.
Одним из больших преимуществ алюминиевых лодок является их высокая устойчивость к коррозии, что означает, что они подходят как для пресной, так и для соленой воды. Вот почему алюминий является лучшим выбором для судостроения и предпочтительнее для морских применений, таких как военные патрульные катера и высокоскоростные паромы. Коррозионная стойкость объясняется тонким оксидным покрытием, которое образуется на металле, когда он подвергается воздействию атмосферы. В отличие от обычной стали, алюминиевое покрытие хорошо сцепляется с металлом и препятствует дальнейшему окислению.
Индивидуальное размещение
Если вы ищете лодку по индивидуальному заказу, алюминиевые лодки — хороший вариант. Гибкость металла позволяет создавать лодки разных форм и размеров с множеством универсальных функций, подходящих для вашего водного образа жизни. От небольших судов до роскошных яхт, эти лодки легко настроить для любого приключения, направляетесь ли вы на рыбалку или просто хотите провести время с семьей.
Персонализация лодки в соответствии с вашими требованиями гарантирует, что вы получите именно те удобства и стиль проживания, которые вам нужны. Может быть, вам нужен просторный кокпит, чтобы у всех было достаточно места, чтобы размять ноги, или вы ищете широко открытую палубу. Какими бы ни были ваши требования, алюминиевые лодки могут быть адаптированы под ваши нужды. Вы также можете выбрать один из множества вариантов цвета для экстерьера, ватерлинии и интерьера. 9№ 0003
Алюминиевые лодки — это идеальное сочетание легкости и гибкости с прочной и надежной конструкцией.