Катер из полипропилена своими руками: Изготовление лодки из полипропилена своими руками — Применение листового полипропилена и полиэтилена — Инфополимер — О компании

чертежи и описание, фото и видео

Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную раскладную лодку ПВХ своими руками самому и наслаждаться рыбалкой.

Лодка собирается из полипропилена или ПВХ, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.

На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.


Необходимые материалы для лодки из ПВХ

Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.

Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.

Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.


Из опыта по изготовлению ПВХ лодки

Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.

Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.

От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .

Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.

Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.

Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.

Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.

ПВХ лодка своими руками чертежи


чертеж лодки


Этапы изготовления лодки своими руками


Нажимаем-увеличиваем


этапы построения лодки



Лодка ПВХ своими руками видео


Как построить лодку своими руками, советы и инструкции от профессионалов

Расширение простора для рыбалки, организация водных прогулок или просто пополнение хозяйственного арсенала – все это причины, по которым увлеченные люди приобретают лодку. Энтузиасты выбирают иной путь, предпочитая собственное рукоделие промышленному производству. Изготовление лодки своими руками позволяет не только сэкономить на дорогостоящей покупке, но и полностью проконтролировать прочность и надежность борта в процессе конструирования. Если вы сомневаетесь в своих силах при изготовлении рабочего эскиза, лучше обратиться в специализированное бюро по проектированию судна — https://belsudoproekt.ru/ для получения готового чертежа.

Почему лодка из полипропилена

За годы практики строительства частные мастера значительно преуспели в качестве и новациях. В ходе активного управления бортами пользователи выработали ряд требований к судам:

  • Небольшой вес. Важный критерий в целях перевозки, хранения и переноски на короткие расстояния;
  • Оптимальные размеры. В чертежи лодки из полипропилена закладывают параметры исходя из необходимой маневренности, количества мест;
  • Тип привода. Ручной универсальный, предпочитается при небольшом весе судна. Моторный привод также критичен к массе, крейсерским параметрам.

Именно этим критериям соответствует лодка из полипропилена. Легко изготавливается, имеет небольшой вес, удобна в перекатывании. После монтажа пользователи получают в свое распоряжение полноценную моторно-гребную лодку. Согласно действующему законодательству, такие суда не подлежат обязательной регистрации.

Как сделать судно из полипропилена: пошаговая инструкция

В поиске информации о том, как сделать лодку своими руками, частные мастера приходят к необходимости выбора макета изделия, соблюдения определенного порядка действий:

1. Для лучшего представления будущей модели подбирается раскрой под действующее судно. Основными частями для сварки будут четыре элемента: два борта и две секции днища.
При составлении чертежей нужно сопоставить размеры будущего судна со стандартным форматом полипропиленовых листов. Обычно уходит не менее 3 листов. Крепление осуществляется на болты и сварку. Во втором случае лодка будет более герметичной и прочной. Неудобство будет ощущаться в случае необходимости ремонта.

2. Необходимый инструментарий
Для исполнения всех стадий изготовления полипропиленового частного судна понадобятся:

  • Электрический лобзик. С его помощью быстро и удобно вырезаются элементы раскроя;
  • Герметик. Нужен для финишной обработки швов;
  • Шуруповерт;
  • Сварочный аппарат (паяльник). Для сваривания полипропилена необходимо профильное оборудование с контролем рабочей температуры.

3. Что понадобится из материалов:

  • Полипропиленовые листы, толщина не менее 5 мм. Заказываются под раскрой будущей лодки. Достаточный метраж материала для выполнения судна 8 метров квадратных. Если планируется создание компактного борта (для одного рыбака), можно обойтись 6-7 метрами.
  • Доски. Пойдут на изготовление сидений. Количество определяется чертежом, потребностями пользователя. Оптимальное число посадочных мест для рыбацкой лодки – два. Одно в носовой части транспортного средства, второе в кормовой части.
  • Болты – расходный материал в случае выбора метизов в качестве основного метода крепления раскроя. Согласно практике, их количество исчисляется сотнями, поэтому лучше брать с запасом.

4. Последовательность монтажа, время изготовления
Обычно на формирование конструкции при условии полной обеспеченности процесса уходит не более одной недели. Порядок действий:

  • Создание рабочего эскиза с указанием точных размеров;
  • Обрезка листов под базовые элементы судна при помощи электрического лобзика;
  • Стыковка элементов при помощи паяльника или болтов. При использовании метизов обязательно нужен кантик. Для его формирования обычно делают углубления от края на 3 мм. Так листы легче гнутся, поддаются другим видам обработки;
  • На полученный остов судна монтируются посадочные места согласно плану, также уключины.

Дальнейший порядок монтажа зависит от выбранной модификации лодки, например, с мотором.
Что получается на выходе
Параметры готового судна следующие:

  • Габариты – 300*100*45 см;
  • Высота борта на миделе/транца – 45/38 см;
  • Вместительность/грузоподъемность – 2 и более пассажиров/от 200 кг;
  • Масса без оборудования – не более 35 кг.

Выбор полипропилена для изготовления частного судна располагает к действительному творчеству, мастерству. Всего за неделю при минимальных расходах можно собрать модификацию легкомоторной лодки. Параметры судна согласно назначению следует определить заранее.

Пластиковая лодка: создание высокотехнологичного эко-трюка

Панели srPET начинаются с ткани. Ткань укладывают в стальной пресс, затем переправляют через залив Сан-Франциско в Ричмонд, где запекают в твердый пластик. В технических спецификациях говорится, что этот материал может выдерживать 50 000 фунтов веса на квадратный дюйм, и если все с Plastiki сработает, этот материал может найти более широкое применение в других приложениях. Здесь мы видим, как Мэтью Грей, менеджер проекта Plastiki, нарезает ткань из ПЭТ.

Фотографии: McNair Evans

Процесс проектирования и сборки лодки был трудным и занял немного больше времени, чем ожидалось. У дизайнеров было мало предыдущего опыта, которым они могли бы руководствоваться. Здесь мы видим эскиз одной из форм двутавровой балки.

В то время как они прокладывали свой собственный путь с Plastiki, то, что узнают дизайнеры проекта, может найти другое применение. Натаниэль Корум, дизайнер некоммерческой организации «Архитектура для человечества», который помог создать кабину, сказал, что то, что они узнали о работе с srPET, было немедленно ценным.

«Это напрямую применимо к любому количеству проектов Архитектуры для человечества», — сказал Корум.

Большая двутавровая балка была спроектирована немного длиннее, чем необходимо, чтобы придать конструкции лодки некоторую гибкость. Это означало, что строителям лодок, таким как Энди Фокс, приходилось обрезать ее вручную.

Двутавровые балки соединяют два понтона и обеспечивают основную поддержку кабины.

Фотографии: McNair Evans

Этот большой пресс для ламинирования используется для производства твердых ПЭТ-панелей.

Ученик по строительству лодок из «Пластики» Ник Хьюлингс, он же Огонь, режет лист пластика для использования на «Пластиках».

Фотографии: McNair Evans

До того, как кабина была установлена ​​на понтоны, она стояла в сухом доке. Корум, дизайнер кабинета, сказал, что они получили форму, скрестив геодезические купола в стиле Бакминстера Фуллера с конструкциями, найденными в природе.

«В нем есть маленький мечехвост и несколько яиц динозавра», — сказал Корум. «Я бы сказал, что в нем есть небольшая ошибка».

Дизайн отражает то, как весь проект Plastiki заигрывает с природой, хотя и способствует более экологичному использованию искусственного материала.

«Этот проект помог мне выйти из моей скорлупы естественного строителя и взглянуть на вещи, связанные с промышленной экологией», — сказал Корум. «Конечно, вокруг много рисовой соломы, но давайте посмотрим на летучую золу, перлит, вещи, которые валяются большими кучами. Одна из самых больших куч — это полиэтилен, термопластик».

Кабина немного похожа на космический корабль, сказал Корум, потому что она предназначена для выживания практически в любых условиях.

Удивительно, что материал очень упругий. Иногда это почти похоже на батут.

Корум также фотограф и будет членом экипажа Plastiki в путешествии через Тихий океан в 2009 году.

Фотографии: McNair Evans

Лодка должна была быть спущена на воду еще в апреле, поэтому на строительной площадке много людей, граничащих с безумием. Маленькая собака, однако, кажется, дома.

Дэвид де Ротшильд происходит из одной из самых известных банковских семей Великобритании. У де Ротшильда странное сочетание качеств. Высокий, бородатый и самопровозглашенный защитник окружающей среды, он, кажется, чувствовал бы себя так же комфортно в испанском танцевальном клубе, как и на акции протеста.

Выбор доков | ЛодкаUS

Реклама

Когда вы решите приобрести канаты для доков, вы можете быть ошеломлены разнообразием доступных веревок. Если вам нужна веревка, чтобы прикрепить лодку к причалу, вы можете — и должны — игнорировать большинство этих катушек. Большинство морских снастей предназначены для общего или специального использования на борту парусных лодок, и чем меньше они растягиваются, тем больше они почитаются моряками. Однако для доковых канатов как морякам, так и моторным катерам нужна растягивающаяся веревка.

 

Только нейлон

В погоне за стропами, которые не становятся жесткими со временем, некоторые производители канатов в последние годы начали предлагать предварительно сращенные стропы из «эластичного» полиэстера. Они могут быть хороши для больших лодок в защищенных гаванях, но для привязки вашей лодки к любому причалу, стапелю, пирсу или дамбе, с которыми вы можете столкнуться, вы должны пропустить все веревки с маркировкой из полиэстера, дакрона, кевлара, спектры или любого другого причудливого названия. . Правильная веревка для доков — старый добрый нейлон.

Нейлон обладает тремя характеристиками, которые делают его идеальным для доковых линий. Он невероятно прочный, очень эластичный и отлично противостоит пагубному воздействию солнечных лучей.

Ценность прочности очевидна, но преимущества эластичности могут быть не столь очевидны. Когда ваша лодка ударяется о неподатливую доковую линию, нагрузка на линию увеличивается от нуля до максимума в тот момент, когда линия натягивается. Вероятным последствием будет ломаная линия — мало чем отличающаяся от того, как вы можете рывком оборвать кусок нити. Даже если веревка достаточно прочная, чтобы не порваться, она с каждым рывком забивает шипы и биты. Нейлон не натягивается внезапно, а рассеивает нагрузку, растягиваясь. Это как разница между ударом по рулю и ударом по подушке безопасности.

Что касается стойкости нейлона к ультрафиолетовому излучению, стыковочные тросы — особенно стационарные стыковочные тросы — живут на солнце. Нейлоновые лески имеют довольно долгую жизнь в этой среде. Полиэстер немного лучше в этой категории, но этого преимущества недостаточно, чтобы отказаться от эластичности.

У нейлона есть четвертая привлекательная характеристика, которую вы обязательно оцените: он дешевле. Единственным исключением является полипропилен.

Как насчет полипропилена?

Полипропиленовая веревка жесткая, очень гладкая и обычно ярко-желтая, но ее наиболее отличительной чертой является то, что она плавает. Вы будете знакомы с этой веревкой, если будете кататься на водных лыжах. Полипропилен имеет относительно низкую прочность на разрыв, качество каната общеизвестно неустойчиво, и поскольку он такой гладкий, он не держит соединение. Тем не менее, некоторые лодочники используют полипропиленовый канат для швартовых канатов, вероятно, потому, что он дешев. Это ложная экономия. Полипропилен плохо переносит воздействие солнечных лучей, теряя большую часть своей прочности всего за год. Оставьте полипропилен лыжникам.

Коса или три пряди?

Нейлоновый канат доступен как в плетеном, так и в трехжильном исполнении. У каждого есть свои преимущества.

Плетеная леска выглядит «элегантно». Он имеет лучшую стойкость к истиранию, чем трехжильный, и обычно немного прочнее. Плетеный шнур может быть хорошим выбором для привязывания в вашем домашнем причале, но поскольку плетеные шнуры имеют тенденцию цепляться за грубые сваи, мне не нравится плетенка для передвижных тросов причала. (Однако в качестве якорной линии плетеный нейлон легче обрабатывается и укладывается более компактно и с меньшей тенденцией к запутыванию, но за счет некоторой эластичности.)

Основными преимуществами трехжильного нейлона для доковых канатов являются то, что он не зацепляется, легко сращивается и значительно дешевле плетеного каната. Трехпрядная тесьма также имеет значительное преимущество: она более эластичная, чем плетенка. Как практичный выбор для док-линии, нейлон из трех нитей не имеет себе равных. Как часто самое лучшее и самое дешевое?

Какой размер?

Поскольку для перетирания лески большего диаметра требуется больше времени, можно выбрать вариант наибольшего диаметра, который подойдет для ваших шипов. Но по мере того, как диаметр лески становится больше, она также становится менее эластичной, что делает «правильный» диаметр лески чем-то вроде Уловки-22. Диаметры лесок, показанные в таблице, должны обеспечивать как достаточную прочность, так и положительный эффект эластичности.

Диаметр линии Длина лодки
3/8 дюйма  до 25 футов
1/2 дюйма  до 35 футов
5/8 дюйма  до 45 футов
3/4 дюйма  до 55 футов
7/8 дюйма
 до 65 футов

Какой длины?

Для стыковочных тросов, которые являются креплением вашего постоянного стапеля, выработайте соответствующую длину, используя старый трос или легкий материал (флажной фал) — с учетом стыков с проушинами — затем соберите новые тросы до этой длины. Нет ничего более удобного, чем втянуться в стапель и просто опустить взгляд на швартовные утки. Если ваш док стационарный, а не плавучий, обязательно оставьте немного дополнительной длины на случай необычно высоких или низких приливов.

Для набора доков, которые перемещаются вместе с лодкой, я предпочитаю стропы, равные длине лодки. Очень важно, чтобы пружинные линии были такой длины. Вы можете обойтись более короткими носовыми и кормовыми стропами, но я не люблю сортировать стропы доков, чтобы размещать короткие здесь и длинные там. В спешке я могу схватить тот, что сверху, и знаю, что он будет достаточно длинным. Неудобство слишком длинной линии гораздо меньше, чем слишком короткой.

Соединительная проушина

Все стыковочные линии должны иметь сращивание с проушиной на одном конце. Для постоянных доковых тросов ушко будет на конце троса с лодки, и оно должно быть достаточно большим, чтобы поместиться над рогами швартовных уток лодки. Маловероятно, что маленькое ушко оторвется, но для полной безопасности вы можете продеть ушко под ушко с открытым основанием, прежде чем надевать его обратно на рога.

Глаз на временных линиях дока обычно направлен на берег, поэтому вы можете регулировать положение лодки с борта. Двенадцать дюймов — это хороший размер проушины, что позволяет легко протянуть леску через проушину, чтобы сформировать петлю.

 

Узел, кстати, плохая замена нормальному сращиванию. Боулин, например, снижает разрывную прочность лески примерно на 40%, в то время как соединение сохраняет 95% прочности веревки.

Защита от истирания

Отказы стыковочных линий почти всегда являются результатом истирания. К сожалению, почти невозможно установить канаты дока так, чтобы они никогда не терлись о причал или лодку. Защитите свои вложения — канаты дока и лодку — натянув на каждый трос прочный шланг на фут или два и закрепив его в нужном положении, чтобы выдержать истирание.

Реклама

Связанные статьи

Маневрирование лодки с причалами

Доки предназначены не только для швартовки вашей лодки. Вот 5 приемов, которые помогут вам маневрировать в сложных ситуациях.

Подробнее

Когда и как обновляются электронные карты

Не так часто, как может показаться большинству яхтсменов. Узнайте, как и когда ваши электронные карты обновляются важной навигационной информацией.

Подробнее

Наслаждайтесь «поездкой» с новой системой управления положением судна Seekeeper

Компания Seakeeper заявляет, что ее новая система управления ориентацией судна Ride устраняет до 70% тангажа и качки на ходу для повышения комфорта.

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

Управление судоходством

Опубликовано: март 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *