Картина панно своими руками: 13 идей как сделать быстро и экономно

Содержание

Картина для интерьера своими руками: 33 фото идеи, мастер-класс

Весной как никогда хочется обновления, в том числе и в жилище. И создать его за счёт декора проще всего. Рассказываем, в каких стилях создать картину для интерьера своими руками будет увлекательно и несложно, и делимся пошаговой инструкцией по написанию картины-абстракции.

Дорожная карта

То, что может стать отличным настенным декором или превратиться в картину, очень часто лежит в закромах или пылится на полках. Это могут быть разные предметы, утратившие актуальность. Например, дорожные карты! Кто сейчас пользуется картами, когда современные технологии за долю секунды прокладывают маршрут поездки с помощью системы навигации GPS? Но если рука не поднимается выкинуть старые атласы, карты континентов или дорожные карты, самое время найти им новое применение.

Если подвесить рамы с картами на канаты, можно наполнить комнату атмосферой морского путешествия. Pottery Barn Можно взять уже имеющуюся карту, а можно просто распечатать изображение из интернета и поместить в рамку. DecouvrirDesign Вместо рамы можно использовать деревянные планки. Design Trapped Карту можно раскрасить на свой вкус, представляя, что улицы и дороги — это контуры замысловатого рисунка. Folk art museum Не возбраняется и рисовать на картах схематичные или наивные рисунки. Elina Ellis

Декоративные обои в раме

Если после предыдущих ремонтов в доме залежались остатки старых обоев, не стоит торопиться их выбрасывать. Устаревшие или слишком пёстрые на больших площадях, такие обои вполне симпатично могут смотреться в аккуратной раме. Для этих целей также можно купить небольшой кусочек новых обоев или наоборот, пойти на блошиный рынок и, возможно, отыскать там уникальные, расписанные вручную винтажные обои.

Из обоев с цветочным паттерном получится изготовить панно на всю стену в стиле шинуазри. Для этого нужно наклеить обои на лист фанеры подходящего размера и подобрать раму или багет. DIY Decor Mom Насыщенные цветом яркие обои могут стать отличным акцентным пятном в минималистичном интерьере вроде сканди. Cup of Jo Обои с ярким цитрусовым паттерном в акварельной технике. Cup of Jo Триптих из монохромных обоев. Beautifully Candid Совершенно разные паттерны обоев составляются в композиции по 3/6/9/12 штук. Паспарту придадут им больше изящества. Pinterest Деталь китайского обойного панно, изготовленного в 1753 году для комнаты замка во Франции. Attic Mag Рисунок с цветами и птицами подойдёт для оформления спальни. Novate Современные обои с золотым абстрактным рисунком могли бы выглядеть вычурно на всей площади стены, но оформленные в картину, они смотрятся как самодостаточный объект современного искусства.
Roomster

Живописный текстиль

С помощью неочевидных на первый взгляд предметов текстиля можно без труда и быстро изготовить уникальные картины. В ход могут идти лоскутки ткани, ковры и килимы – тканые гладкие двусторонние ковры ручной работы, а также их части, платки, шторы, кружевные салфетки.

Небольшой старинный килим в рамке идеально вписывается в цветовую гамму комнаты. Wild Decoelis Кусочек ткани с марокканскими традиционными узорами аккуратно и стильно смотрится в паспарту. Red Bubble Кантха — это тип вышивки в восточных регионах Индии, такой вид текстиля сделан из старых сари. Можно взять на заметку эту древнюю технику и смастерить что-то подобное самостоятельно. Room&Board Что действительно впечатляюще смотрится в рамке, так это шёлковые платки. Это может быть роспись батик, умопомрачительные принты модного дома Gucci, как на иллюстрации, или что-то очень простое.
Такие платки наверняка уже давно ждут своего часа в шкафу, а может быть, в каком-нибудь винтажном магазинчике. Проект Greenwich Village Sasha Bikoff Бабушкины вязаные салфетки в рамке смотрятся гораздо лучше, чем на телевизоре. Sadie Season Goods

Вещи-воспоминания

Сделать картину можно не только с помощью привычных художественных принадлежностей, но и с помощью совершенно неожиданных предметов. Для полного успеха эти предметы должны хранить в себе тёплые воспоминания, отражать характер и увлечения хозяина квартиры, а может быть, даже принадлежать к семейным реликвиям.

Нежные розовые чешки и фотография юной балерины как напоминание о первых шагах в искусстве балета. Darcy Miller Вырезки из старых газет можно превратить в картину. Darcy Miller Наивные детские рисунки в рамках будут смотреться мило и трогательно. Darcy Miller Ещё один вариант картины — коллаж из снимков и симпатичных напоминаний о семейных путешествиях. Darcy Miller Над созданием обложек журналов работает целая команда дизайнеров, фотографов и иллюстраторов. Такая красота просто не может пылиться в подшивке на дальней полке. One Kings Lane Любимые обложки журнала Vogue как стильное решение для девчачьей комнаты. Eleven Magnolia Lane Меломаны легко могут превратить в галерею обложки любимых альбомов. Hunker Фамильные рецепты, старинная рамка и необычное паспарту из фактурной мешковины идеально впишутся в интерьер кухни. Emily A. Clark В ход можно пустить и ноты, которые легко «состарить» с помощью кисточки и чёрного чая. Our Handcrafted Life

Картина из природных материалов

Этно-стиль и тренд на всё натуральное сейчас на пике популярности. В общем-то, всё новое — это хорошо забытое старое. Картины из сухих цветов, дерева, камней или ракушек практически все делали ещё в школе, так что можно просто возобновить традицию.

Картина из засушенных цветов, гербарий, так же проста, как и изящна. Pinterest Можно собрать разные растения, засушить их между страницами книг, а потом закрепить на однотонном картоне и повесить в рамку. Pinterest Если закрепить симпатичную ветку в трёх рамках на стене, можно создать иллюзию дополнительного окна в комнате. Блог Ирины Петренко Панно из веточек и камней. Pinterest Панно из круглых деревянных спилов. Make it & Love it

Абстракция большого формата

Для того, чтобы самостоятельно нарисовать картину, не обязательно обладать исключительными художественными навыками. Стильно и со вкусом будут смотреться абстракции. Как изготовить такое полотно, объясняет дизайнер Алёна Санаева.

Картина «Первый осенний ветерок» Алёны Санаевой. Фото Егор Гридин

Материалы и инструменты

Для работы понадобятся:

  • брус деревянный 4х4 см, 90х110 см,
  • металлическая прямоугольная труба,
  • холст или плотная однотонная ткань,
  • акриловые краски,
  • степлер со скобами,
  • валики,
  • кисти,
  • уголки,
  • саморезы,
  • клей ПВА, суперклей,
  • сверло,
  • шуруповёрт,
  • строительный ремень,
  • декоративный янтарь.

Шаг 1. Подготовить подрамник

Запилить края бруса под 45 градусов и склеить из него подрамник.

Шаг 2. Зафиксировать брус

Просверлить брус и зафиксировать подрамник с помощью уголков саморезами.

Шаг 3. Натянуть холст

Натянуть холст или ткань по периметру подрамника, зафиксировать степлером и промазать края клеем.

Шаг 4. Сделать фон на холсте

Нанести на холст или ткань первый слой краски в цветовой гамме интерьера.

Шаг 5. Подготовить краску

Смешать чёрный и золотой колеры с белой краской, но не доводить до однородного цвета.

Шаг 6. Покрасить холст

Покрасить холст широкой сухой кисточкой, создать разводы.

Шаг 7. Изготовить раму из алюминиевой трубы

Обрезать части трубы под углом 45 градусов и закрепить раму.

Шаг 8. Декорирование картины

С помощью клея закрепить кусочки янтаря на полотно.

На обложке: Алёна Санаева, фото D4U

пошаговый мастер-класс для начинающих, создание панно ручной работы

Автор: Школа Scrap Home

Современная и стильная рукотворная картина подходит для декорации любого помещения. Магазинные товары не всегда отвечают требованиям пользователей, собственноручное же творчество составит им достойную конкуренцию.

В окружающее домашнее пространство всегда хочется внести свежую струю без дорогостоящего ремонта, а в результате интересного и увлекательного времяпровождения можно создать изящную вещицу для оформления квартиры без денежных затрат.

Фото самодельного панно наглядно демонстрируют, что оно не только заполняет пустоты обстановки и маскирует поверхностные изъяны, но выступает ярким интерьерным акцентом, притягивая к себе восхищённые взгляды.

  • Нюансы размещения панно

  • Подручные материалы для панно

  • Панно из бумаги

  • Эксклюзивные идеи для панно

  • Панно из ткани

  • Панно из ниток

  • Делаем панно из дерева

  • Фото самодельного панно

Нюансы размещения панно

Начиная творить, определяются первоначально с местоположением поделки, отталкиваясь от назначения комнаты. К примеру, на кухне уместны тематические разновидности с кулинарной направленностью, натюрморты, эксперименты с фартуком.

В гостиной вешают пейзажные зарисовки, абстракции, соответствующие общей стилистической концепции. В спальне приемлем спокойный декор, а светодиодная добавочная подсветка сыграет роль ночника.

Детскую украшают красочными изображениями со сказочными персонажами. В санузле образцы должны выдерживать влагу, для чего подходит керамическая плитка, камни.

Обдумывают размеры и цветовую гамму, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Если помещении броско оформлено, выбирают нейтральные колеры, и наоборот.
  2. Несколько изделий обязаны перекликаться между собой по смыслу.
  3. Объёмный экземпляр не устроит скромную комнатку, а небольшой аксессуар затеряется в просторных апартаментах.

При использовании ткани её натягивают на фанерное, пластиковое основание, закрепляя с изнанки.

Существует методика наклеивания материи на поролон, прикреплённый к гипсокартону.

Подручные материалы для панно

Задумываясь, из чего можно сделать панно своими руками, произведите ревизию домашних закромов.

В ход идут ракушки, галька, крупы, сухоцветы, глина. Пользуются:

  • Тканевым материалом, вышивками;
  • Каменной мозаикой;
  • Древесиной;
  • Керамикой;
  • Гипсом;
  • Графическими репродукциями.

Конечно, на этом список не заканчивается, главное не бояться экспериментировать и не сдерживать собственную фантазию.

Панно из бумаги

Бумага дешёвый и доступный материал, с которым легко работать не только взрослым, но и детям. Простейший приём – рой очаровательных бабочек на стене или на основе. Их клеят за туловище, свободные крылышки создают иллюзию полёта.

Не менее интересна картинка из гармошек, сложенных пополам. Из трёх заготовок образуют сферы, эти разноцветные кружки прикрепляют булавочками к основанию. В технике квиллинг манипулируют полосками, свёрнутыми в спираль, воссоздавая выбранный сюжет.

  • Броский облик у сердечка, выполненного в отрывной манере из скомканных шариков, что по силам даже ребёнку.
  • Идеи, какое панно можно сделать в домашних условиях, включают газетные трубочки.
  • Половинки газет накручивают на спицу, придерживаясь диагонального направления, скрепляют жгутики клеем, окрашивают их и скручивают по спирали, закрепив резинками.
  • Через сутки образчики готовы лечь на холст в любой схеме.

Нестандартное полотно выходит из фрагментов красивых обоев, остатки которых завалялись в кладовке.

Эксклюзивные идеи для панно

Конструкции из зеркал обещают комнате визуальное расширение. Зеркальные плитки приклеивают на планки жидкими гвоздями. Нетривиально смотрятся цельные компакт-диски или их осколки, переливающиеся в лучах солнца.

Фотоснимки непременный атрибут жилище, они выглядят презентабельно, крепясь к стеночке, на твёрдый каркас, или подвешенные на лесках. Особенно необычны чёрно-белые варианты. Можно воспроизвести генеалогическое древо с семейными снимками на ветвях.

Эффектно выглядит деревце в рамочке, чья крона воспроизведена из монеток. Отдельно надо сказать о пуговицах. Набросав контуры рисунка, их пополняют цветными пуговками, получая, жар-птицу, петушка, рыбок, радугу. Отличный выбор – солёное тесто.

Мастер класс, как сделать панно своими руками:

  1. Смешивают мелкую соль и муку в пропорции 1:2.
  2. Добавляя воду, вымешивают консистенцию до эластичного состояния.
  3. Раскатанным лепёшкам придают любую конфигурацию, к примеру, отпечаток детской ладошки или стопы.
  4. Экземпляр выдерживают в духовке около двух часов при 95 градусах. Можно высушить естественным путём, но это займёт неделю.

Цвета добиваются добавкой в процессе замеса сока свёклы, моркови, пищевых красителей. Благодатный материал крупяная продукция, горох, фасоль, чечевица. Можно воспроизвести сюжетные зарисовки в образе улетающих гусей, животных, живописных овощей. Некоторые умельцы рисуют даже человеческие лица.

В кухонное помещение прекрасно вольются произведения из кофейных зёрен в сочетании с коричными палочками, засушенными кружочками цитрусов, что гарантирует потрясающее благоухание. Успешно оперируют также столовыми приборами, винными пробками.

Панно из ткани

Тканевые композиции особенно отвечают провансу, предпочтение отдают:

  • Бархату;
  • Хлопку;
  • Шёлку;
  • Кашемиру;
  • Вельвету.

Лоскутной техникой мастерицы созидают реалистичные церквушки с куполами, букеты, воздушные фигурки. Объём придают внутренним наполнителем. Хорошо поддаётся обработке фетр.

В приоритете мешковина, которая великолепно комбинируется с кружевами, бусинками, джутом. На ней изумительно смотрятся морские картины из ракушек и камешков.

Востребована традиция украшения жилья куклами-оберегами.

Панно из ниток

Не новая, но распространённая задумка с гвоздиками, забитыми на фанере и обтянутыми нитками в несколько слоёв. Узорные воздушные фигуры выглядят звёздами, абстракциями, кактусами в горшках.

Некоторые идут дальше и заполняют, таким образом, фон, оставляя нетронутым контур какого-либо изображения, например, голову лошади. Необычен метод изготовления гобеленов.

Инструкция, как правильно сделать панно из пряжи:

  • Нитки подвязывают вертикально всплошную к палке с нижним грузиком.
  • Начинают обвязку сверху по горизонтали змейкой образцами с разной расцветкой, получая тканое полотнище.

Не возбраняется просто подвесить ниточки к кругу с нанизанными бусами или кисточками, сплести их в косичку, оставить скошенные или зигзагообразные края. Распущенная вязка подарит изделию волнистость.

Делаем панно из дерева

Безвредная, долговечная и экологически чистая древесина применяется в домах на протяжении столетий. Она выделяется приятным запахом и эстетичным обликом. Из спилов или брусочков выкладывают всевозможные картинки, покрывая их лаком или крася в требуемые тона.

Можно изготовить сердце из палочек различного формата, висящее на сучке, или древесный веночек. Осенний листопад подтолкнёт сконструировать творение из сухой листвы и цветочков вперемешку с веточками, злаками.

Красивые панно ручной работы создаются методикой макраме, декупажа, для опытных рукодельниц доступны модели из декоративной штукатурки и гипсовой шпатлёвки. Потребуется только старание и терпение, чтобы смастерить впечатляющий декор, вносящий в окружение шарм и индивидуальность.

Фото самодельного панно

Создание собственных панелей на холсте для масляной живописи


Посмотрите это видео на YouTube

 

Создание собственных панелей на холсте для масляной живописи

от Damian Osborne когда дело доходит до художника. Вот как я делаю свой собственный домашний праймер.

До изобретения масляной живописи на холсте из парусины художники эпохи Возрождения и до него обычно рисовали на цельных деревянных панелях.

Это были тщательно отобранные куски твердой древесины, тщательно обработанные клеем для шкур и загрунтованные гипсовой или свинцовой грунтовкой для подготовки к яичной темпере или масляной живописи.

Сегодня сделать своими руками панно из холста для масляной живописи (или акрила) очень просто.

Холстовые панели не только легко изготовить, а материалы относительно легко найти, вы также будете более уверены в их качестве по сравнению с дешевыми и ужасными коммерческими холстовыми панелями, доступными в большинстве художественных магазинов.

Согласно Марку Дэвиду Готтсегену из «Справочника художника», который я купил в ранние годы и который очень помог мне в доинтернетную эпоху: эти изделия сомнительного качества, и вам, серьезному художнику, следует их избегать. Холстовые доски используют тонкий хлопок или муслин, приклеенный к дешевому целлюлозному картону, загрунтованному акриловой дисперсионной массой… владеть с меньшими затратами и быть в равной степени уверенным в долговечности продукта.

Приклеивание холста к жесткой панели имеет несколько преимуществ, и, как я упоминал в статье «Как растянуть холст для рисования — простой способ!», моя любимая поверхность для рисования — жесткая опора.

Каковы преимущества покраски на жесткой основе?

• В отличие от традиционного холста, натянутого на подрамник, жесткая основа не прогибается. Таким образом, пленка краски обладает гораздо большей защитой от изменений поверхностного натяжения и растрескивания.
• Брезентовые панели или жесткие опоры очень просты в изготовлении и чрезвычайно долговечны (если они изготовлены надлежащим образом из хороших материалов).
• Панели холста более долговечны, чем традиционные холсты, и не подвержены разрывам или вмятинам, как традиционные натянутые холсты.
• Рисование на жесткой основе уменьшает раздражающее «подпрыгивание холста», с которым часто сталкиваются художники при рисовании на традиционной гибкой основе.
• Панели легко складываются и хранятся отдельно, а также занимают мало места. В то время как натянутые полотна нужно хранить бережно, чтобы они не повредили друг друга. Панели холста, на которых была нарисована роспись, можно просто обернуть бумагой, а затем обернуть пузырчатой ​​пленкой (после того, как картина должным образом высохнет), а затем хранить в коробке или стопке.

 

Недостатки брезентовых панелей

Один из недостатков брезентовых панелей, о котором я могу думать, заключается в том, что они могут стать немного тяжелыми, как только достигнут определенного размера. Это также зависит, конечно, от того, использовал ли художник дубовую панель или масонитовую доску. Итак, есть переменные.

В отличие от натянутого холста, картину на жесткой подставке нельзя свернуть. Поэтому его нельзя отправить в тубусе или снять с подрамника (если холст приклеен к панели или картина делается прямо на дереве), а подрамник использовать для других холстов.

Обычно холщовое панно нужно оформить в раму, чтобы закончить или повесить на стену. (В отличие от коробчатого холста, где стало «модно» вешать его прямо без рамы на стену, лишь бы бока холста были окрашены.) 

Однако к обычному подрамнику или ситу доску все же можно приклеить. рамку (см. различия между подрамниками и ситами), а затем натяните холст на эту жесткую опору.

Таким образом, картину можно аккуратно снять с подрамника/сито, сохранив при этом все преимущества написания на жесткой основе, а также при необходимости свернуть ее в рулон.

 

Что потребуется для изготовления холста для покраски

1. Доска или панель (из массива дерева или ламината), вырезанная по заданному размеру.
2. Легкая негрунтованная парусина или бязь из 100% неокрашенного хлопка или льна.
3. Клеевая проклейка из разбавленного бескислотного ПВА или разбавленного акрилового матового медиума.
4. Порошок диоксида титана (предпочтительно рутиловый).
5. Карбонат кальция (мел) или сульфат кальция (гипс или гипс).
6. Связующее из бескислотного клея ПВА.
7. Пластиковые контейнеры для смешивания и гибкая бутылка для разбрызгивания клея.
8. Ложка столовая.
9. Сито.
10. Мастихин или шпатель для смешивания грунтовки.
11. Хорошая малярная кисть из натуральной щетины или свиного волоса. Также можно использовать некоторые синтетические кисти, если они имеют необходимую «пружину».
12. Бутылка или емкость с водой.
13. Салфетка для удаления лишнего материала с кисти или для общей уборки.
14. Листы наждачной бумаги зернистостью 120-200.

 

Подробнее о расходных материалах, необходимых для изготовления панно для рисования на холсте

Первое, что вам понадобится, это доска или панель, которые можно купить в местном магазине пиломатериалов или в хозяйственном магазине.

Это может быть либо многослойный композитный материал, такой как ДВП/Masonite или фанера (избегайте ДСП), либо панель из твердой древесины из мелкозернистой древесины, такой как дуб, береза, бук и т. д.

стоимость и вес панели.

Вы можете красить прямо на древесину (конечно, после проклейки и грунтовки), что может придать текстуру древесины (если только вы не нанесете много слоев). Или можно приклеить холст к панели, чтобы создать более однородную фактуру от переплетения материала.

Сырой негрунтованный хлопковый холст или бельгийский лен обычно можно приобрести в Интернете или в художественном магазине. Я покупаю свой холст со склада материалов или на заводе по производству промышленных холстов и ПВХ.

Я предпочитаю тонкое переплетение из легкого хлопкового утиного материала или даже легкой бязи.

Более толстый холст может быть труднее приклеить к панели, особенно загнуть углы сзади, но легче снять картину с панели, если вы когда-нибудь решите это сделать (для сворачивания, транспортировки или реставрационных работ) и т. д.)

Некоторые художники также предпочитают синтетические материалы, такие как полиэстер. Но я с ним особо не знаком.

В качестве клея для проклейки можно использовать Gamblin PVA или GAC 100, продаваемые на сайте gamblincolors.com

Традиционно художники использовали клей для кожи или клей из кроличьей кожи для проклейки холста перед нанесением грунтовки.

Но из-за того, что клей из кожи кролика гигроскопичен, это усугубляет усадку и растяжение холста и, таким образом, вызывает проблемы расслаивания, растрескивания и отслаивания пленки краски (по данным Канадского института консервации, Смитсоновской лаборатории консервации и Национального Галерея Вашингтона).

Если вы не знаете, что такое размер холста, ознакомьтесь с предыдущим блогом, который я написал «Традиционный способ рисования — часть 1», где я объясняю, как подготовить и загрунтовать холст, готовый к покраске.

Я пробовал клеи разных размеров, и важно убедиться, что они имеют максимально нейтральный pH. Вы всегда можете уточнить у производителей, если вы не уверены.

Весь смысл клея в том, чтобы защитить необработанный холст от окислительного воздействия льняного масла и предотвратить SID (обесцвечивание поверхности).

SID — это когда вода обесцвечивает холст или панель, и эти пятна мигрируют вверх через грунтовку и оставляют неприглядные следы на вашей картине.

Я использую простой бескислотный клей для дерева или ремесла ПВА, разведенный в 3-4 частях воды. Он имеет рН 7,5.

Гипс (гемигидрат сульфата кальция) сам по себе имеет нейтральный рН и не обладает эффектом нейтрализации кислот.

Однако карбонат кальция (используемый для усиления грунтовки из диоксида титана и придания «зуба» поверхности грунтовки) нейтрализует кислоты. Так что это весьма выгодно.

Итак, что касается грунтовки, у вас есть несколько вариантов: если вы рисуете акрилом, вы можете просто использовать готовую акриловую дисперсионную грунтовку или акриловый «левкас». (Вообще не настоящий левкас!) Или вы можете сделать свою собственную акриловую краску с белым пигментом и акриловым связующим.

Если вы пишете маслом, вы можете сделать грунтовку на масляной или алкидной основе (о которой я напишу в другой раз).

Или просто пойти (полу)традиционным путем и сделать левкас из клеевого мела или гипсовый левкас (что по-итальянски означает одно и то же: левкас = гипс или мел).

Пигмент двуокиси титана смешиваю с Plaster of Paris. Также можно использовать мраморную пыль или мел (карбонат кальция).

Эти ингредиенты можно найти в хозяйственных или строительных магазинах, у известных поставщиков пигментов для художников или даже у поставщиков промышленных химикатов и лабораторного оборудования.

Ищите рутил, а не анатаз диоксида титана (если это вообще возможно). Иногда они бывают смешанные, без четкой информации о кристаллической структуре.

Рутил TiO2 является более стабильной формой диоксида титана и вызывает меньшее «меление». Но не слишком зацикливайтесь на этом. Добавление карбоната кальция достаточно забавно, кажется, смягчает меление. (См.: Исследование влияния состава краски художников на скорость деградации масляных красок на основе TiO2.)

Имейте в виду, что использование гипса (гипса) на гибкой основе, такой как холст, натянутый на носилки. Gesso довольно хрупкий, поэтому его лучше всего использовать на жесткой опоре.

Для натянутого холста лучше использовать грунтовку на масляной основе, приготовленную из очищенного вручную льняного масла, смеси диоксида титана и карбоната кальция (или оксида/сульфата свинца, если таковые имеются).

 

Как сделать холст для масляной и акриловой живописи

Шаг 1. Обрезка доски нужного размера или формата

проще всего получить доску по спецификации при покупке у местного поставщика древесины.

ДВП и фанера обычно выпускаются большими листами различной толщины. Обычно я покупаю закаленный оргалит хорошего качества толщиной не менее 3–6 мм (тот, который гладкий с обеих сторон).

Иногда, однако, я просто разрезаю большой лист пополам (чтобы он поместился в моей машине), а затем сам вырезаю из него доски меньшего размера по мере необходимости.

Поскольку я делал много предварительных исследований и набросков в своем альбоме для рисования формата А4, я хотел использовать тот же формат для своих картин, написанных маслом на картоне, который представляет собой корень 2 с соотношением сторон 1: 1,4142.

Это означает, что я могу увеличивать или уменьшать размер изображения, сохраняя при этом то же соотношение сторон.

Чтобы увидеть, как я рассчитываю это соотношение и использую стальную линейку и канцелярский нож для резки доски (так как в настоящее время у меня нет хорошей большой настольной пилы), посмотрите видео выше.

 

Резка оргалита для изготовления холщовых панелей своими руками.

 

Шаг 2: Приклеивание холста к доске и проклейка ПВА

При желании можно отказаться от приклеивания холста или материала к панели, а красить прямо по дереву (после проклейки и грунтовки), если такая фактура ты собираешься.

Лично мне нравится тонкая ситцевая текстура для рисования.

Материал можно купить оптом у оптового торговца текстилем или у поставщика холста. Есть много вариантов и личных предпочтений.

Но лучше всего использовать неокрашенный натуральный материал, например чистый хлопок или лен. Убедитесь, что она имеет прочное плетение.

При натягивании холста на подрамники нужно быть внимательнее к качеству холста. Жесткая опора немного более снисходительна, так как материал приклеен к доске. Поэтому он не обязательно должен быть слишком толстым.

В идеале холст должен быть достаточно толстым, чтобы при необходимости картину можно было аккуратно снять с панели. Но даже в этом случае снятие картины с панели — рискованное дело, которое лучше оставить реставраторам.

И, кроме того, при использовании гипсового грунта всегда следует избегать прокатки картины. Лепестковый (гипсовый) грунт не очень гибкий.

Для моего размера ПВА, как я уже упоминал выше, я использую бескислотный ремесленный или столярный клей, разведенный водой в небольшой пластиковой бутылочке. Вы можете просто использовать старые бутылки из-под столярного клея.

Отрежьте холст до необходимого размера, убедившись, что у вас есть нахлест не менее двух дюймов со всех сторон доски Masonite.

 

Раскрой брезентовой ткани для изготовления брезентовых панелей.

 

Затем нанесите клей на весь материал и аккуратно втирайте его в ткани холста с помощью прочной кисти для рисования дома из свиной шерсти. Клей должен впитаться в материал и приклеить материал к доске.

Если ваш холст слишком толстый, вам может понадобиться сначала нанести на доску более концентрированный раствор клея, чтобы холст приклеился к доске. После этого используйте более разбавленный клей для нанесения на верхнюю сторону материала.

Убедитесь, что вы расправили все складки. Он должен быть совершенно ровным и хорошо пропитанным клеем клеем; все волокна между переплетениями полотна должны быть как следует покрыты.

 

Использование клея ПВА на холщовых панелях.

 

Как только вы убедитесь, что вся передняя поверхность панели холста имеет нужный размер, оставьте ее сохнуть на день или два.

Затем переверните его, загните края на заднюю сторону и подгоните/приклейте их. Убедитесь, что вы согнули или обрезали аккуратные углы в каждом углу.

Если ваш оргалит начал деформироваться из-за намокания лицевой стороны, то вы также можете покрыть тыльную сторону клеем или просто нарисовать большой X на задней стороне с указанием размера. Это должно уменьшить искривление доски.

 

Нарисуйте X на обратной стороне панели холста, чтобы предотвратить деформацию.

 

Затем снова дайте высохнуть.

Поскольку ПВА (и акриловая дисперсионная грунтовка, если уж на то пошло) оставляет маленькие дырочки, когда высыхает (если вы когда-нибудь смотрели холст на свет после проклейки и видели все маленькие дырочки, вы бы поняли, о чем я), это важно нанести по крайней мере два слоя, чтобы гарантировать, что вся поверхность должным образом покрыта и защищена.

Опять же, дать высохнуть день или два.

Теперь вы готовы к этапу подготовки.

 

Шаг 3: Грунтовка холста для масляной и акриловой живописи

Для одного холста среднего размера (у меня примерно 40 х 60 см) я использую 40 мл воды и примерно 2 столовые ложки бескислотного клея ПВА. Встряхните его очень хорошо, пока клей не будет должным образом разбавлен.

Налейте в бумажный стаканчик или круглый пластиковый контейнер, например, для йогурта «бакки». (Не используйте металлическую банку, как я сделал в видео. Вода вызывает ржавчину банки, поэтому, если вы используете ее во второй раз, на холсте останутся коричневые полосы.)

Затем добавьте в воду 2-3 столовые ложки порошка диоксида титана и хорошо перемешайте.

Затем добавьте столовую ложку гипса, такого как Plaster of Paris или мраморной пыли.

Тщательно перемешайте и дайте отстояться минуту или две. Консистенция должна быть как жидкая сметана.

Пока не поддавайтесь искушению добавить слишком много гипса. Он схватывается очень быстро, поэтому у вас не так много времени, как только он достигнет идеальной консистенции — не слишком водянистой и не слишком густой, так что нанесение его кистью становится проблемой.

Если вам нужно загрунтовать больше панелей, то, очевидно, вы можете сделать большую партию грунтовки, используя те же пропорции. Однако не делайте больше, чем сможете использовать за несколько минут. Гипс сохнет довольно быстро.

При желании можно размазать большим малярным шпателем или мастихином. Я просто иду прямо к ней с приличной малярной кистью.

Начните с одной стороны и двигайтесь поперек, осторожно втирая ее в переплетение холста, двигаясь быстро. Проведите кистью вверх/вниз и поперек под прямым углом.

 

Грунтование брезентовых досок самодельным левкасом.

 

Для меловой смеси (наполовину титановые белила, наполовину карбонат кальция) у вас есть немного больше времени, и вы можете хорошо и аккуратно чистить ее в одном направлении. Затем дайте высохнуть и расчешите под прямым углом на следующий день.

Но с сульфатом кальция я просто стараюсь, чтобы панель покрылась как можно более гладкой, однородной и быстрой.

Не беспокойтесь, что все испортите. Вы всегда можете заправиться снова. На самом деле, лучше всего делать тонкие слои и наносить 4-5 тонких слоев грунтовки. Также очень легко шлифуется.

Только помни, не переутомляйся. Быстро двигаться. Переутомление может привести к тому, что левкас начнет отрываться и оставлять грязные полосы. Вы сможете увидеть, как он высыхает и меняет текстуру.

Gesso довольно хрупкий, поэтому слои должны быть достаточно тонкими.

Не забудьте обработать и тонкие стороны панели. Если к этому моменту у вас слишком много грунтовки на кисти, вы, вероятно, начнете делать небольшие выступы по краям панели.

Так что протрите щетку тряпкой. Однако не зацикливайтесь на этом. Вы всегда можете аккуратно отшлифовать его после высыхания.

Дайте левкасу высохнуть. Затем вы можете слегка отшлифовать его на следующий день наждачной бумагой с зернистостью 120-200. Я использую зернистость 100, которая уже использовалась. Я шлепаю наждачной бумагой по столу, чтобы смыть весь белый порошок. И использовать его очень легко.

Нанесите на панель как минимум 3 слоя. Если вы сумасшедший, вы можете нанести 7 или 8 тонких слоев (как это было сделано, по-видимому, в старые добрые времена, хотя я думаю, что это перебор) и слегка отшлифовать между ними.

Если у вас холщовое переплетение, то старайтесь не промазывать его настолько густо, чтобы не потерять эту фактуру, иначе особого смысла приклеивать канву к панели нет.

 

Шаг 4: Окончательная полировка холста

После того, как вы довольны результатом и отшлифовали панель до гладкости, вы можете, если хотите, нанести тонкий слой масляной краски, такой как прозрачный земляной пигмент поверх доски.

Дайте высохнуть, а затем можно отшлифовать очень мелкой наждачной бумагой (например, зернистостью 400). Как только весь коричневый земляной цвет будет удален шлифованием, вы будете знать, что он идеально гладкий.

Панели, загрунтованные гипсокартоном или мелом, очень хорошо впитывают влагу. Это отлично подходит для покраски слоями и сохранения принципа жирности над худобой.

Но иногда они могут быть слишком впитывающими. И ваша связующая краска может быть поглощена «жаждущей» грунтовкой. Ваш лакокрасочный слой останется под переплетом , что приведет к отслаиванию/расслоению.

Таким образом, перед покраской рекомендуется протереть панель льняным маслом, а затем вытереть излишки тряпкой. Или покрасить имприматурой, или затонировать панель.

Грунтовки на алкидной основе иногда могут создавать противоположную проблему, будучи немного жирными или смолистыми.

Если поверхность слишком глянцевая, ваша поверхность не будет достаточно впитывающей, и ваша краска может не пристать к подложке должным образом. Таким образом, это вызывает растрескивание, потому что слой под ним слишком «жирный» или богатый маслом.

 

Заключительное слово 

Грунтование досок клеем ПВА и пигментом левкаса способом, который я проиллюстрировал выше, отлично подходит как для масляной, так и для акриловой живописи.

Значительно сэкономит средства, научит вас утраченному мастерству изготовления собственных художественных материалов, качество намного лучше, чем у купленных в магазине «экономичных» холстов или художественных панелей.

И это намного лучше, чем рисковать масляными красками на хитроумной акриловой дисперсионной основе (продается как левкас), где проблемы с консервацией только и ждут, чтобы случиться.

Это также позволяет избежать проблем с клеем для кожи кролика или грунтовкой, содержащей оксид цинка. (В настоящее время известно, что оксид цинка также создает проблемы с пленкой краски.)

 

Если вы так же увлечены ремеслом масляной живописи и подготовки панелей к покраске, как и я, если у вас есть какие-либо вопросы или дополнительные советы / открытия с которыми вы столкнулись и хотите поделиться, пожалуйста, не стесняйтесь писать ниже.

Кроме того, ознакомьтесь с моей серией «Сирены», которая представляет собой мою последнюю серию рисунков, созданных как с натуры, так и из воображения.

 

  • О
  • Последние сообщения

Дамиан Осборн

Дамиан Осборн — прекрасный художник из Кейптауна, Южная Африка. Вдохновляясь традициями старых мастеров, природой и окружающими его людьми (особенно его женой), он пытается выйти за рамки посредственности и стремиться к мастерству в своих картинах.

Последние сообщения Дамиана Осборна (посмотреть все)

2 вида деревянных панелей для покраски

7 марта 2021 г. 15 марта 2021 г.

Живопись на деревянной доске или деревянном холсте является отличной альтернативой живописи на холсте и имеет множество преимуществ.

Деревянные панели для покраски использовались веками и используются до сих пор. Только в эпоху Возрождения 17-го века холст обогнал дерево в качестве более популярной основы для живописи.

Несмотря на то, что сегодня большинство художников рисуют на натянутом холсте, деревянные панели по-прежнему популярны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • ФАКТЫ: Живопись на деревянных панелях или деревянном холсте
    • Профи и Минусы
  • 2 типы деревянных панелей
    • плоская деревянная панель
    • Стариновая панель
      • . поверхность под покраску
        • Принадлежности
        • Кисть на левкасе
        • Шлифовальный левкас
      • Отделка деревянных панелей для подвешивания
        • Каркас плоской деревянной панели
        • Морилка деревянной панели на люльке (вместо рамки)
        • Краска и лак деревянная панель
      БОЛЬШАЯ роспись дерева на люльке Я сделал на панели .

      Факты: Живопись на деревянных панелях или деревянном холсте

      Плюсы и минусы

      У рисования на деревянных панелях, иногда называемых деревянным холстом, есть свои плюсы и минусы.

      • Деревянные панели прочны и не рвутся, не деформируются, не прогибаются и не имеют проколов (кроме крайних случаев!)
      • Большие деревянные панели могут быть тяжелыми и трудными для транспортировки
      • Деревянные панели могут деформироваться или расколоться
      • Поверхность гладкая, хотя при грунтовке ей можно придать текстуру
      • Деревянные панели обеспечивают очень прочную (без отскока) поверхность для окрашивания на
      • Если вы используете ПАНЕЛЬ НА ЛЮБЕЛИ, как я сделал в этом примере, вам не нужно обрамлять работу

      «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, самая известная картина в мире, была написана на деревянной панели из 1500-е годы.

      «Мона Лиза» Леонардо да Винче

      2 типа деревянных панелей

      Как партнер Amazon, я могу получать небольшую комиссию бесплатно для вас, если вы покупаете продукт, на который я ссылаюсь. Это помогает мне с расходами на содержание этого веб-сайта. Спасибо!

      Деревянные панели доступны в виде плоской панели ИЛИ в виде «колыбели».

      Плоская деревянная панель

      Плоская деревянная панель должна быть обрамлена.

      Деревянная панель на раме

      Я использую деревянную панель на раме в моем примере. Деревянная «колыбель» вокруг панели обеспечивает дополнительную поддержку панели. Это может быть особенно полезно в больших работах. Деревянную панель в колыбели не нужно обрамлять. Окрашивая или окрашивая края «колыбели», вы придадите картине законченный вид, напоминающий работу в раме. В своих примерах я использую деревянные панели размером 1-5/8″, они также имеют глубину 7/8″.

      Приведенная ниже деревянная панель той же марки, что и в примерах на этой странице. Подробнее о гигантской картине, которую я нарисовал на деревянной панели, читайте здесь.

      В МАГАЗИНЕ AMAZON

      В МАГАЗИНЕ AMAZON

      Вы сами выбираете, хотите ли вы использовать обычную деревянную панель или деревянную панель с опорой.

      Деревянные панели обычно представляют собой фанеру, покрытую шпоном. Березовый шпон является самым популярным и представляет собой красивую гладкую древесину.

      Примечание: Деревянные панели также доступны с уже приклеенным к их поверхности полотном. Они поставляются уже загрунтованными и готовыми к рисованию, как загрунтованное натянутое полотно. Это альтернатива грунтованию необработанного деревянного полотна.

      Шаг за шагом: Подготовка поверхности к покраске

      Поверхность деревянной панели нуждается в некоторой подготовке перед нанесением краски. Вам нужно будет нанести слой грунтовки или гипса на древесину, прежде чем красить ее. Этот барьерный слой защищает древесину. Это предотвратит «впитывание» краски, которую вы будете наносить, в древесину и появление матовых или «мертвых» пятен.

      См. мой пост о гипсе для получения дополнительной информации о том, почему вам нужно использовать гипс на этом необработанном дереве.

      Принадлежности для необработанной деревянной панели левкас

      Расходные материалы

      Чтобы подготовить деревянную панель или деревянный холст, вам понадобятся:

      1. акриловый левкас (независимо от того, рисуете ли вы акриловыми или масляными красками, чаще всего используется акриловый левкас, который я использую. Затем я рисую поверх него маслом.)
      2. кисть для нанесения gesso
      3. наждачная бумага

      В МАГАЗИНЕ AMAZON

      В МАГАЗИНЕ AMAZON

      Щетка для Gesso

      Убедитесь, что ваша необработанная деревянная поверхность чистая. Протрите его сухой тряпкой.

      Нанесите левкас кистью, как если бы вы наносили краску. Чем качественнее кисть вы купите, тем меньше ворсинок вам придется потом выковыривать! (Просто совет, который я усвоил на собственном горьком опыте.)

      Нанесите гипс на необработанную панель.

      Я видел, как гессо был густым, как арахисовое масло, когда я открывал контейнер. Gesso может немного подсохнуть, и в этом случае я всегда добавляю немного воды, чтобы консистенция больше напоминала жидкий йогурт. Он не должен быть настолько жидким, чтобы его можно было налить, просто чтобы легко нанести на поверхность.

      Для получения хорошего покрытия гипс следует чистить в одном направлении сверху вниз. (Второй слой будет добавлен кистью левкаса из стороны в сторону. )

      Отшлифуйте гипс

      Когда гипс высохнет, я шлифую гипс. У меня получается не очень гладко, я просто хочу сбить некоторые мазки кистью и получить более ровную поверхность.

      Отшлифуйте гипс, когда он высохнет. (Это мой помощник идет на помощь.)

      Повторить

      Чтобы убедиться, что вы покрыли всю древесину, рекомендуется повторить процесс. Нанесите еще один слой гипса. Если ваш первый слой был замазан из стороны в сторону, этот должен быть мазками вверх и вниз. Как только он высохнет, снова отшлифуйте.

      Отделка деревянных панелей для подвешивания

      Если вы рисуете на плоской деревянной панели после того, как ваша картина будет закончена и покрыта лаком, вы отнесете ее к багетчику и выберете раму. Если вы используете деревянную панель с колыбелью, у вас есть еще один шаг.

      Обрамление плоской деревянной панели

      Плоская деревянная панель может быть обрамлена с использованием традиционных методов обрамления. Я обнаружил, что одно из преимуществ росписи на панелях заключается в большем выборе рамок. В отличие от натянутого полотна, плоская деревянная панель не выпирает с обратной стороны при использовании рам с неглубоким шпунтом.

      На этих рамах можно увидеть различную глубину шпунта.

      На изображении выше видно, что пространство, где помещается полотно или панель – шпунт – имеет различную глубину в зависимости от рамы.

      Окрашивание деревянной панели в раме (вместо обрамления)

      Если вы используете деревянную панель в раме, как в моем примере, вам нужно каким-то образом обработать необработанные стороны. Для панели на люльке не нужна рама, хотя вам нужно будет добавить проволоку сзади для подвешивания.

      Можно загрунтуйте стороны гипсом так же, как вы загрунтовали верхнюю поверхность. Вы можете делать это одновременно с верхом. Затем вы можете покрасить стороны, если хотите.

      Или вы можете прокрасить стороны , что я и сделал.

      Окрашивание сторон придает картине вид рамки. Я выбрал морилку «Dark Walnut» от Minwax в местном хозяйственном магазине.

      Убедитесь, что стороны вашего холста свободны от пыли и грязи, протерев все стороны сухой тряпкой.

      Используя перчатки и старую тряпку, я вытер морилку с дерева. Чтобы получить более темное пятно, дайте первому слою полностью высохнуть, а затем нанесите второй слой пятна.

      Нанесение морилки на боковые стороны деревянной панели.

      Отложите деревянную панель в сторону и дайте ей полностью высохнуть. Будьте осторожны с пятном, оно испачкает вашу одежду или что-либо еще, с чем соприкоснется.

      Краска и лак для деревянной панели

      Когда морилка высохнет, можно рисовать на панели так же, как на любом холсте. (Иногда я сначала пишу свою картину на поверхности, а потом окрашиваю. Это зависит от вас.)

      После того, как верх окрашен и/или окрашен, я покрываю верх и бока этим сатиновым лаком. Лак действует как защитный слой, и я также лакирую все свои картины на хлопковом или льняном холсте. Я делаю это в гараже, потому что для лакировки нужно хорошо проветриваемое место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *