Смычок. Изготовление смычков. Замена волоса в смычке.
Французский термин «смычок» -«baguette» — имеет дополнительный смысл — грациозная, изысканная, волшебная палочка, способная вызывать все краски необъятного мира из скрипки, альта, виолончели… в динамике от еле слышного шёпота — до львиного рыка !!!!И эта потрясающая разница в звучании одного и того же инструмента под разными смычками настолько яркая и завораживающая, что музыканты постоянно находятся в поиске именно той тросточки, которая даст возможность им лучше играть, а инструменту- лучше звучать … и есть за что «бороться» -это 30-40 % против аналогичной немецкой или английской трости !И если Брюлов говорил : — Вот в этом
«чуть-чуть» и заключается искусство !, то увеличение качества на треть — это достаточно серьёзный плюс к профессионализму исполнителя.
Туртовский смычок — это обильная выдача звука любой частью трости при любомнаправлении ведения. Здесь не нужно экономить ход. Рука действует от плеча, побуждая к широкой фразе, обобщающей детали и даже пренебрегающей ими. При игре таким смычком становится проблематичен скорее анализ, чем синтез музыкальной речи.
Волос в смычках, конечно же конский — это все знают …Но вот с каких лошадок — это знают не все .Всё просто : самым-самым считают волос из хвостовмонгольских лошадей : т.е. соответствие цены и качества.
Монгольский конский волос купить
В чём фишка ?
Качество волоса определяют по эластичности и цепкости.
При натяжении качественный волос будет тянуться , а после нанесения канифоли ( без излишеств ) будет давать чёткий и без призвуков тон .
Есть и более дорогие сорта , например: волос американских мустангов (правда, подходит он только для виолончельных и контрабасовых смычков ), волос сибирских лошадок… (но цена!)
По поводу волоса необходимо сделать важные замечания , особенно для начинающих исполнителей : 1. Экономить на вставке нового волоса — значит привести свой смычок в недееспособное состояние : потеря волоса с игровой стороны влечёт за собой искривление трости , что в итоге обойдётся дороже — придётся приспосабливаться , т.е. тратить огромное количество сил и психической энергии на контроль за смычком вместо того , чтобы играть МУЗЫКУ. Не говоря уже о том , что коррекция трости — процедура дорогостоящая и продолжительная и , к несчастью , рискованная. А постоянное скопление канифоли и грязи на трости попросту разрушают структуру дерева. 2. Большинство музыкантов думают : чем больше волоса , тем больше звука . Ошибочно. Наиболее качественный звук извлекается небольшой лентой волоса — буквально в два слоя . Законы физики — существуют. Колебания струны попросту гасятся большим количеством волоса, что провоцирует исполнителя с излишнему форсированию (давлению), что , на самом деле , приводит к ещё большему демпфированию звука … 3. Длина волоса меняется от температуры и влажности воздуха . Вывод :
минимальное условие для нормальной жизни смычка — это смена волоса хотя бы дважды в год , на зимний и летний период. При нормальном графике работы и занятий , по 6 — 8 часов в день, необходимо менять волос четыре раза в год .
Исполнитель не должен себя ограничивать одним смычком. На это есть свои причины:один смычок великолепно подходит для оркестровой игры(это,как правило,недорогие немецкие модели),
другой — больше подходит для камерной музыки,третий — отличный для ежедневных занятий(более лёгкий),четвёртый — наиболее подходящий для концертных выступлений с оркестром.
Кроме того, смычки соотносятся и к исполняемым музыкальным стилям :
для барочной музыки просто необходим барочный смычок, с его неповторимым деташе,переходные модели (Pere Tourte, Adam) идеально подходят для исполнения музыки ранних классиков — Моцарта, Шуберта, Бетховена… для Паганини, Венявского, Сарасате незаменимым будет смычок Вуарена, Сартори с их бриллиантовым летучим стаккато и другими эффектными штрихами.
Даже опустив все игровые преимущества хорошего смычка — это просто хорошее вложение денег . За последние годы цена на трость старого французского мастера растёт быстрее, чем цена на старые инструменты.
Чем же всё-таки отличаются смычки один от другого ?
Намного проще сказать-что в них общего !Во всех смычках вставлен конский волос .Дальше начинаются различия …
Каждый смычок — это акустическая индивидуальность !
Как и скрипки, альты, виолончели …
Почему?
Это зависит от структуры дерева. Акустические качества, сила и громкость звука базируются на качестве материала. Если смычок не будет резонировать в ответ на каждый звук инструмента — он будет попросту глушителем. Идеальная трость своим резонансом возбуждает все обертоны, тем самым придавая неповторимую тембральную окраску инструменту; более того — трость, как говорят, «лежит» в руке, абсолютно комфортно предоставляя исполнителю весь спектр штриховой техники, по всей своей длине даёт тонкое ощущение вибрации струны. Чувствительность смычка зависит от таких параметров: вес,баланс и упругость трости.
Весовые категории таковы :
Скрипка 55 — 65 грамм
Альт 68 — 74 грамма
Виолончель 77 — 88 грамм
Баланс (т.е. точка равновесия) до колодки при спущеном волосе от 16,5 до 19 см соответсвенно. Если баланс смещён к шпицу — трость кажется тяжёлой, если к колодке — легче. При выборе смычка нельзя не принимать это во внимание. Часто смычок со смещением точки равновесия к шпицу даёт размашистый, крупный рикошет, но плохо управляемый … Необязательно более тяжёлая трость даёт больше звука … и т.д. Существует масса мелочей, незаметных на первый взгляд, но , составляющих, по сути, ту тончайшую ткань истинного творения искусства, о которой часто говорят :
— Тю, да тут же ничего сложного !!!
Хороший смычок — тот который извлекает из инструмента мощный и тембрально насыщенный звук при наименьшем давлении и совсем не обязательно он должен быть жёстким! Трость должна быть эластичной, податливой, давать возможность лёгкого контроля за ньюансами, но в тоже время она должна быть достаточно упругой, чтобы при давлении не проваливаться до струны, не заглушать колебания.
Цена .
Как выбрать смычок для себя любимого (себе любимой), за который стоит заплатить денег ???
Цены на современные трости складываются на рыночных основаниях, т.е. в зависимости от репутации мастера, которая основана на успешных его работах , которые используются по назначению исполнителями. Но, по большому счёту, это не даёт гарантии того , что каждое произведение мастера будет обязательно высочайшего качества. Мастера — тоже люди — имеют право на ошибки! Спрос диктует предложение. Дефицит предложения вызывает рост цены ( ну , здесь не лекция по экономике :))Дерево играет большую роль и , соответственно , сказывается на цене : бразил и кампеш — это «коммерческая» порода дерева, т.е. используется для изготовления смычков поточных (фабричных). Современные мастера используют фернамбук даже не в силу сложившихся традиций, а просто по причине той экологической и биохимической ситуации в живой природе, которая имеет место быть.
Интересный факт : фернамбук изначально завозили в Европу в качестве текстильного красителя .
Колодки , обычно , делают из чёрного дерева в серебре или нейзильбере . Колодки из мамонтовой кости или черепашьего панциря в золоте удваивают цену на смычок . И не потому, что колодка такая, а потому что дерево для трости выбрано наилучшее. Все остальные украшательства не прибавляют в цене нисколько. Трости без клейма ценятся ниже. Как правило это мануфактурные и фабричные смычки.Трость без клейма оценивается только по своему достоинству — чтобы быть ценной , она должна быть необычайно удивительного качества , «играбельности» , «божественного звучания». Франсуа Ксавьер Турт, к примеру, никогда не клеймил своих смычков.Цены на антикварные смычки — удивительная тема. Цена растёт не от «играбельности» трости , а от принадлежности руке выдающегося мастера, т.е. оцениваются как произведения искусства. Смычки изнашиваются, как и люди… Но современные трости могут соперничать с выдающимися образчиками прошлого и в звуке и в штрихах. Смычок, сделанный из хорошего дерева не потеряет своей функциональности и звука очень долго… и через десятки лет его цена только вырастет. Чего не скажешь об изначально плохом смычке. Важный момент — смычок ( и инструмент ) должен играть ! К тому же, год — полтора после изготовления смычок требует коррекции: в среднем от 3 до 5 раз за этот период — это связано со свойствами древесины — точнее, большого количества смолы, которая со временем окисляется, незначительно меняя структуру.
Старая поговорка гласит : Ключ , которым пользуются — всегда блестит !
Модели смычков .
Французские модели — легенда . Основное их достоинство — звук и качество штрихов . Именно они раскрыли в итальянских инструментах все те оттенки , силу , мощь , экспрессию и лёгкость, которую вложили в них итальянские мастера прошлого.
Турт, Пекатт, Вуарен, Вильом, Сартори … всех не перечислишь. Их модели копируют также как Страдивари и Гварнери, Амати и Монтаньяна. Они и стоят дороже своих немецких и английских собратьев. Если иметь ввиду необходимое плановое вложение средств, то нет смысла тратиться на «француза» . Немецкая модель вполне отвечает всем требованиям исполнительской техники, а стоит дешевле, так сказать — полное соответствие цены — качеству.
При покупке смычка или инструмента — лучший совет —
обратиться к опытному специалисту с хорошей репутацией .
Акцентирую Ваше внимание на cледующем :
Смычок — штука тонкая и хрупкая , требует к себе повышенного внимания и бережного отношения. Идеальное состояние трости и колодки служит гарантией роста Ваших инвестиций с годами .
Следите за длиной и качеством волоса . Короткий волос губителен для смычка также как и длинный. Недостаток волос с «играбельной» стороны приводит к изгибанию трости в, так называемую, «полезную» сторону, что, по сути, влечёт за собой потерю в качестве смычка. Вовремя не замененная кожица на трости приводит к «дырке» на смычке . И т.д . и т.п.
Консультации по всем вопросам — бесплатны.
Мнение о фернамбуке, как единственно допустимом для смычковой трости материале, принадлежит к музыкантским предрассудкам.
Его поборников не смущает ни обилие низкопошибных массовых фернамбуковых изделий, ни варьирование игровых качеств смычков, тщательно изготовленных превосходными мастерами из отборного материала.
Между тем, фернамбук, как и все материалы биологического происхождения, изменчив настолько, что не идентичны даже образцы, взятые из разных мест одного и того же бревна.
К тому же фернамбук — лишь одна из пород, обладающих столь важной для смычка способностью сохранять форму в условиях долгосрочных упругих деформаций, что становиться возможным только после довольно сложного процесса термической и механической обработки.
Известны смычки, изготовленные из кампеша самим Туртом.Применялись бакаут, вамара, эвкалипт и другие породы деревьев.
Реплика Fr.Tourte
Реплика Fr.Tourte
Реплика Voirin
Реплика Voirin
Реплика Voirin
Реплика Voirin
Реплика Otto Hoyer
Реплика Otto Hoyer
Мастеровые смычки на заказ :
индивидуальный подбор дерева , веса, модели, размера, колодки .
Вставка волоса в смычок .
________________________________________________
Скрипичная азбука. Смычок — Анна Благая
Скрипка | Скрипичная азбука
Смычок
Черновик статьи для Азбуки.
Будет уточняться и дополняться
Со смычком интересная происходит история:
По-итальянски и по-испански «смычок» — это arco (тем же словом обозначается и боевой лук)
По-французски — archet (в то время как «лук» — arc)
По-немецки — Bógen (так же как и лук)
По-английски — bow (то же, что и лук).
Если мы дальше пороемся в словарях, то обнаружим, что:
По-норвежски «смычок» и «лук» — это bùe <°bòge>
- По-румынски «смычок» — arcúş (а лук — это arc, при этом de arc — смычковый, arcáş — лучник, а
смычковые инструменты — и instruménte cu arcúş, и instruménte cu arc) По-сербски, хорватски и лук, и смычок — gudalo, luk
По-словенски — lok
По-болгарски — лък
Почему так?
Дело в том, что когда-то смычок действительно выглядел как лук: он был дугообразным, и даже волос, словно тетиву, во время игры натягивали пальцами. Таким смычком играли на струнных инструментах, предшествовавших скрипке.
Царь Давид, играющий на старинном инструменте крут (с южнофранцузской миниатюры XI в.)
смычок к инструменту ребек (Германия, 1511)
Чем-то подобным и сейчас играют на народной греческой/турецкой скрипке, которая распространена на черноморском побережье Турции, примерно там же, где находится Панагия Сумела.
(! Тема на будущее. Тут нужно иметь в виду, что пришел смычок с Востока; мне кажется, что вокруг этой скрипки — черноморской кеманчи, или понтийской лиры (а также кеманчи, на которой играют на Кавказе) — вертится что-то интересное, и ведет дорожка, возможно, в Персию. К этому надо будет еще вернуться и прояснить. Ссылки: 1. черноморская кеманча, 2. кеменче).
Но вернемся к профессиональному классическому скрипичному смычку и к европейской музыке.
С тех пор, когда смычок еще напоминал по форме боевой лук, много воды утекло — несколько столетий. За это время уличная скрипка победила своих аристократических струнных собратьев-конкурентов, а потом несколько поколений скрипачей-виртуозов и мастеров отшлифовали конструкцию смычка. Смычок все больше выпрямлялся и вытягивался, приобретая постепенно очертания не столько лука, сколько шпаги (сходство с последней, конечно, не буквальное, и все же…). Взамен плавных, обнимающих все струны аккордов (которые так просто было делать дугообразным смычком) постепенно стали появляться штрихи, скорее, «колюще-режущие».
Современный смычок остается главным орудием скрипача, но это уже — орудие мирного времени. Разве что иногда в некоторых движениях скрипача-солиста (во взмахе смычком во время концертов /=соревнований/ для скрипки с оркестром, в блестящих хитроумных штрихах виртуозных пьес) проглядывает доблестное «воинское» прошлое.
См.: Атака
Вверх смычком, вниз смычком
Аккорды
Штрихи
Скрипка
— —
Части смычка и скрипки: схема
— —
См. также статью о смычке из Музыкальной энциклопедии
смычки знаменитого смычкового мастера Турта-младшего (фото)
книга об истории смычка на англ. яз. — The Bow, Its History, Manufacture and Use — Henry Saint-George
King Charles IV Violin Bow
статья в Википедии (англ. )
— —
см. также: Скрипка и фехтование
— —
Прим.:
** Кстати, считается, что человечество обратило внимание на звучание струн именно при натяжении тетивы лука, при отпускании стрелы, именно после этого стали появляться струнные инструменты.
*** Иллюстрации: 1) и 2) — из книги М.Сапонова «Менестрели» (М.,1996), 3) из Музыкальной энциклопедии
Учебное пособие по луку на каждый день — Как делать венки
Делиться заботой!
385 акции
С помощью ленты, рук и ершика для труб вы можете сделать замечательные бантики. Смотрите и учитесь, как я научу вас делать повседневный лук в этом уроке «Сделай сам» для повседневного лука.
Этот урок по луку сделан вручную. На этот раз EZ Bow Maker не нужен. И я уверен, что если вы ограничены в пространстве для хранения всего вашего ремесленного снаряжения, EZ Bow Maker вам даже не принадлежит. Я здесь, чтобы сообщить вам, что все в порядке.
Чтобы сделать этот бант более праздничным, смешайте и соедините эти ленты. Тогда все готово для празднования любого предстоящего праздника! Итак, сколько луков вы планируете создать? Один на День святого Валентина, весну, 4 июля, Хэллоуин, осень и Рождество. Возможно, вам даже будет так весело, что вы подумаете о том, чтобы сделать это на День сурка или даже на Национальный день пончиков. Как весело это звучит?!
Сделайте свой собственный повседневный бант
Хотите добавить немного индивидуальности своим венкам и гирляндам? Сегодня я научу вас, как это сделать, используя только ленту, руки и ершик для труб. Следуйте инструкциям, и вы сможете сделать свой собственный повседневный лук. Это отличный учебник для ремесленников всех уровней, и это действительно интересный способ добавить индивидуальности вашим проектам. Так почему бы не попробовать? Вы удивитесь, насколько это просто!
Supplies- 1. 5” 50 Yard Roll of Burlap Ribbon
- 1.5” 50 Yard Roll of White Ribbon
- 2.5” 50 Yard Roll of Cabana Stripe Ribbon
- 2.5” Burlap Ribbon
How To Make An Everday Bow
Шаг № 1: Возьмите 1,5-дюймовую ленту из мешковины и немного стяните ее с катушки. Создайте хвост желаемой длины и защипните его. Сделайте петлю, соединив ее вместе, чтобы добавить к первому защемленному кусочку ленты, а затем закрутите. Повторите, чтобы сделать вторую петлю таким же образом – петля, защипните, скрутите. Потяните за соответствующий участок, чтобы создать второй хвост, и отрежьте его от катушки. Это начальный компонент вашего лука.
Шаг № 2: Создайте следующий слой за первой лентой из мешковины, повторите те же шаги с 1,5-дюймовой сплошной белой лентой. Сохраняйте ту же крепкую хватку, когда будете создавать еще 2 петли и 2 хвостика. Всего на бантике у вас будет 4 петли и 4 хвостика. Всегда не забывайте скручивать ленточки по направлению к себе, чтобы был виден красивый рисунок ленточки. Никто не хочет некрасивый лук только потому, что красивая сторона скрыта.
Шаг №3: Повторите следующие действия с 2,5-дюймовой лентой Cabana Stripe. Метод «петля, защипывание и скручивание», чтобы создать 3-й слой этого банта ручной работы. еще 2 петли и еще 2 хвостика. Всего сейчас по 6 штук.
Шаг #4: Последний слой вашего лука повторит тот же процесс. Используйте 2,5-дюймовую ленту из мешковины, чтобы добавить еще 2 петли и концы. Для готового бантика у вас должно получиться 8 петель и 8 хвостиков.
Шаг № 5: Чтобы закрепить бант, возьмите ершик и стяжку, чтобы они были под рукой. Ваши 3 средних пальца крепко держат лук, поддерживая давление. Поднимите средний палец и сдвиньте очиститель для труб, чтобы он зафиксировался на обратной стороне ленты. Затем проденьте стяжку через переднюю часть банта, сжимая между указательным и средним пальцами сзади. Подсоедините стяжку, чтобы скрепить ленты и ершик вместе. Перед тем, как полностью закрыться, распушите петли и концы, чтобы все они смотрели в нужном вам направлении. Потяните крепко, когда счастливы. Удалите лишнюю стяжку.
Шаг № 6: Не забудьте соединить концы лент, чтобы придать банту законченный вид.
Шаг № 7: Определите место, где можно добавить бантик на мини-венке для дома. Я размещаю свой прямо под буквами «M» и «E» на моем знаке HOME, потому что это мое личное предпочтение. Но ты делаешь то, что тебе нравится. Проработайте ершиком для труб, чтобы прикрепить его. Отрегулируйте петли и хвосты по своему вкусу, чтобы они выглядели так великолепно, как должны.
Вот и все! Этот бант ручной работы из 8 петель занял у нас менее 15 минут. Напомню также, что она взаимозаменяема с любой комбинацией лент для любого праздничного декора, который вы хотите добавить. Небо это предел! Эти бантики — ваши лучшие друзья, когда дело доходит до милого домашнего декора. Идеально подходит для тех из нас, у кого ограниченное пространство и ограниченное время, но не ограниченное желание быть очень милым с нашим стилем домашнего декора.
Часто задаваемые вопросы
Как выбрать координирующую ленту?
Начните с поиска в магазине товаров для рукоделия или в Интернете. Когда вы просматриваете, идеи начнут приходить вам в голову, когда вы увидите все разные цвета, узоры и темы. Как только у вас появится идея, начните сравнивать ленты и держите их рядом друг с другом, если вы находитесь в магазине. Если все цвета совпадают и отлично смотрятся, значит, лента выбрана. Если что-то не выглядит УДИВИТЕЛЬНЫМ с тем, что у вас есть, верните его и попробуйте еще раз!
Как выбрать материал для ленты
Начну с того, что вы хотите работать только с проволочными лентами. Это поможет вам выбрать, какой материал ленты вы хотите выбрать. Как только вы найдете проволочную ленту, которая привлекла ваше внимание, подумайте о том, куда идет ваш мальчик. Это поможет определить, какой материал вы должны купить для своего лука.
Заключение
Если вам нужна помощь в изготовлении центральных украшений, бантов, венков или в целом, обязательно ознакомьтесь с дополнительными руководствами по изготовлению венков.
Нам бы очень хотелось увидеть ваши красивые летние венки! Пожалуйста, поделитесь с нами в группе «Как сделать венки» на Facebook.
РаспечататьОценок пока нет
Учебное пособие по бантикам на каждый день
С помощью этого простого руководства вы узнаете, как сделать простой и элегантный бант на каждый день.
- 2 1,5-дюймовая проволочная лента Лента из мешковины, белая лента
- 1 2,5-дюймовая проволочная лента Cabana Stripe Ribbon
- ершики для труб
- стяжка-молния
- Сделайте хвост нужной длины и защипните его.Сделайте петлю, пропустив ее вместе, чтобы добавить к первому защипнутому кусочку ленты, а затем закрутите.Повторите, чтобы сделать вторую петлю таким же образом – петля, защипните, закрутите . Потяните соответствующую секцию, чтобы создать второй хвост, и отрежьте от катушки. Это начальный компонент вашего лука.
Создайте следующий слой за первой лентой из мешковины, повторите те же действия с 1,5-дюймовой сплошной белой лентой. Сохраняйте ту же крепкую хватку, когда будете создавать еще 2 петли и 2 хвостика. Всего на бантике у вас будет 4 петли и 4 хвостика. Всегда не забывайте скручивать ленты по направлению к себе, чтобы был виден красивый узор вашей ленты. Никто не хочет некрасивый лук только потому, что красивая сторона скрыта.
Повторите следующие действия с 2,5-дюймовой лентой Cabana Stripe. Метод «петля, защипывание и скручивание», чтобы создать 3-й слой этого банта ручной работы. еще 2 петли и еще 2 хвостика. Всего сейчас по 6 штук.
Последний слой вашего лука повторит тот же процесс. Используйте 2,5-дюймовую ленту из мешковины, чтобы добавить еще 2 петли и концы. Для готового бантика у вас должно получиться 8 петель и 8 хвостиков.
Чтобы закрепить бант, возьмите ершик для труб и стяжку-молнию, чтобы они всегда были под рукой. Ваши 3 средних пальца крепко держат лук, поддерживая давление. Поднимите средний палец и сдвиньте очиститель для труб, чтобы он зафиксировался на обратной стороне ленты. Затем проденьте стяжку через переднюю часть банта, сжимая между указательным и средним пальцами сзади. Подсоедините стяжку, чтобы скрепить ленты и ершик вместе. Перед тем, как полностью закрыться, распушите петли и концы, чтобы все они смотрели в нужном вам направлении. Потяните крепко, когда счастливы. Удалите лишнюю стяжку
Не забудьте соединить концы лент, чтобы придать банту законченный вид.
Прикрепите бантик к выбранному венку
Просто приколите этот Everyday Bow , чтобы сохранить инструкции для последующего обучения!
5 1 голос
Рейтинг статьи
Делиться заботой!
385 акции
Эргономично держите смычок виолончели!
25.11.2014
23 комментария
Сохраняйте естественную форму
В течение восьми лет моей виолончельной жизни меня мучили судороги в мышцах большого пальца ладони. Я не мог играть больше получаса. Потом я встретил Марту, и она показала мне гораздо менее утомительный способ держать лук.
Ключевым компонентом этого нового способа взаимодействия с луком является сохранение естественной формы руки, а сохранить естественную форму легче сказать, чем сделать! Когда ваша рука расслаблена, кажется, что лук вот-вот упадет, и наша естественная реакция — схватиться за него.
Мы должны научиться отпускать!
Есть две основные направляющие, которые помогут вам легко держать лук:
1) Защитная пленка ZOMBIE
2) БОКОВОЙ большой палец
Зомбируйте пальцы!
ААААААааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа!
Создать драпировку для пальцев зомби очень просто:
Держите лук в ЛЕВОЙ руке, вытяните обе руки перед собой так, чтобы кисти свисали с концов прямых рук и запястий (как у зомби).
Деактивируйте каждый мускул правой руки, чтобы он чувствовал себя полностью мертвым. Встряхните его и повторите попытку, если почувствуете напряжение в руке.
Как только у вас появится «мертвая» рука, соедините руки/кисти вместе так, чтобы пальцы правой руки оказались перед стрелкой лука, как занавес.
А пока вытяните большой палец за лук, не касаясь его. Мы разберемся с ним в следующем разделе.
Расстояние между пальцами может сбивать с толку, поэтому я нашел видео, которое мне очень нравится и которое может помочь вам в этом процессе: https://www.youtube.com/watch?v=xNgo_wjhlo4
Большой палец движется в сторону
Теперь к настоящему создателю сбоев в руке с луком: большому пальцу. Из-за этого парня у меня так болела рука, когда я был подростком. Чтобы понять, с какой силой ваш большой палец может сделать вашу жизнь несчастной, я покажу вам небольшую демонстрацию, которая поразила меня, когда Марта сделала это для меня.
Первый шаг в этом полезном сравнении — заставить вашу (пустую) правую руку вести себя так, как будто она контролирует лицо лягушонка Кермита — а он не счастливый отдыхающий. Прижмите большой палец к остальным, будто губы Кермита сжались в раздражении. Поместите свой лук между пальцами и большим пальцем (во рту Кермита).
Теперь переверните руку и коснитесь левой рукой мышцы у основания ладони (которая соединяется с большим пальцем). Чувствуете, какое напряжение?
Ладно, хорошо. Теперь, это то, что вы НЕ хотите в смычковой руке (как бы я ни любил Кермита, он просто не годится для смычка виолончели… хотя мы держим «лягушку». Хммм).
Теперь уберите лук и на мгновение вернитесь в руку «зомби» — просто дайте всему замереть. Соблюдайте естественное положение большого пальца.
Большой палец сбоку
Теперь наденьте пальцы зомби на переднюю часть лука и свободно двигайте большим пальцем из стороны в сторону вперед и назад (как Тарзан!), пока он не найдет часть лягушки, которая прикрепляется к палке. Пусть тыльная сторона большого пальца слегка коснется этой выпуклости лягушки. В этом положении верхний угол большого пальца (* на картинке справа) будет слегка касаться стержня лука в месте схождения крестовины и стержня.
Сбалансируйте лук между пальцами зомби спереди и бездействующим, обращенным в сторону большим пальцем сзади, и снова переверните руку вверх дном. Используйте левую руку, чтобы почувствовать уровень напряжения этой мышцы большого пальца.
Должна быть гладкой на ощупь, не жесткой и не согнутой.
Вот разница, которая поразила меня (и по сей день). Так держать лук физически удобно и легко!
Так почему же мы пытаемся держать лук по-другому, зажимая его большим и указательным пальцами? ПОЧЕМУ?! Больно! Почему мы хотим навредить себе?! (Это обширный вопрос, который выходит далеко за рамки этого маленького блога о виолончели, так что пока мы просто оставим его там и будем размышлять над ним, пока мы живем. ➤
|