Как сделать поделку дольмен своими руками: Дольмен | Страна Мастеров

Содержание

Как построить дольмен по методу людей каменного века. Видео

Удивительные и до сих пор загадочные дольмены расположены в разных уголках мира. Есть они и в Туапсинском районе.

Современные люди решили повторить опыт древних строителей. Есть гипотеза, что при сооружении использовались бревна, острые камни и веревки. Можно ли такими методами построить дольмен из многотонных плит на горе? И вот, что из этого вышло.

Взялась за это строительство группа специалистов, изучающих древний мир. Причем не где-нибудь, а именно в «местах энергетической силы» — на юге Франции, в местечке Ардеш, где насчитывается более 750 дольменов, по возрасту более древних, чем Египетские пирамиды.

Это популярное туристическое направление. Сюда едут, чтобы своими глазами увидеть ардешские памятники эпохи неолита (гроты с наскальной живописью, дольмены, менгиры), следы религиозных войн католиков и протестантов, римские поселения, средневековые деревушки и замки – прекрасно сохранившиеся до наших дней. И пещеры с наскальными рисунками, которым более 35 тысяч лет до нашей эры.

И еще здесь можно стать зрителем и даже участником строительства дольмена.

Об этом даже сняты целые серии документальных фильмов. Вот, что повествует в одном из них руководитель строительства дольмена. Над созданием сооружения пришлось потрудиться три года. И вот он – завершающий этап, причем один из сложных.

Надо поднять на гору, а именно на горах и строились дольмены, камень весом почти 2 тонны и водрузить его наверх дольмена в качестве крыши. До этого момента на гору для строительства сооружения были подняты камни общим весом в 5 тонн.

На горе уже подготовлен курган из бревен, на которое поместят доставленную «крышу» и будут подкладывать бревна со всех сторон — слева, справа, впереди сзади. Таким образом он постепенно будет, как на лифте, подниматься вверх на заданную высоту.

Но сначала надо дотащить камень. Как гласит гипотеза, тянули эту глыбу 15-20 человек, используя веревки и деревянные брусья. Команду современных строителей составили энтузиасты и желающие присоединиться к ним туристы. Организатор стройки объясняет людям, как выполнять все действия слаженно, чтобы никто не получил травму, и чтобы преодолеть задачи.

Общий план таков: надо положить на деревянные брусья камень, обвязать его прочной веревкой. Затем по команде вперед люди тянут камень, продвигаясь вверх по горе. По команде стоп останавливаются, но не отпускают веревки, сохраняя их в натянутом положении. И надо быть готовыми к продолжению действий.

Далее по команде снова идут вперед. Опытные помощники выполняют самую сложную и опасную работу – это подталкивают камень сзади, а также меняют бревна по ходу продвижения.

Команда действительно получилась слаженной. Никто не прижал пальцы, не травмировал ноги. Даже кожа на руках не содралась в кровь. Это значит, все действуют сообща и правильно.

И вот он финал. Камень водружают на курган из бревен. Теперь, чтобы поднять глыбу, подкладывают бревна со всех сторон. Он постепенно поднимается. На то, чтобы поставить крышу дольмена, ушел весь день. К вечеру, когда солнце стало садиться, строители провозгласили окончание трехлетней стройки. Ура, объект сдан в эксплуатацию!

Конечно, современный дольмен, несмотря на колоссальные усилия строителей нашего времени, не получился таким идеальным. Нет плотной состыковки каменных глыб. А о том, чтобы подручными средствами вырезать идеальное круглое отверстие в многотонной глыбе, да еще и вытесать из камня «пробку», вообще речи не идет.

Интересно будет посмотреть, сколько времени такой дольмен выдержит, не развалится ли. Время покажет. Что касается древних загадочных сооружений, то они стоят уже сотни тысяч лет. И, вероятно, простоят еще столько же.

Все приходит и уходит, а они остаются. Правда, люди их разрушают целенаправленно. За последние полтора века их было снесено несколько тысяч.

Зачем их строили, до сих пор не понятно. И какие методы применялись при строительстве, тоже вопрос еще открытый. В то время не было такой техники, как сейчас. Поэтому, есть версия, что использовались незамысловатые орудия — веревки и бревна.

Отчасти поддержать такое предположение удалось практическим путем. И все же это еще не факт, стопроцентно подтверждающий гипотезу. Но то, что гипотеза имеет право на существование, бесспорно – факт.

мегалиты традиции

«Ты, Кубань, ты наша Родина»: «Богатырские хатки»

«Богатырские хатки»

Почти пять тысяч лет назад на Кубани появились племена дольменной культуры, оседлые племена, которые занимались земледелием и скотоводством. Казалось бы, обычная археологическая культура бронзового века. Но племена дольменной культуры, проживающие вдоль восточного побережья Черного моря, оставили после себя уникальные каменные сооружения. ..

Существует много легенд и версий по поводу предназначения этих каменных сооружений — дольменов. Традиционно, приводятся 2 легенды о их происхождении: первая гласит о том, что дольмены построили богатыри (поэтому называют их «богатырские хатки»), вторая рассказывает, что  это были дома карликов-испов (и дольмен, соответственно, назывался испун). Другая легенда представляет дольмен как защитный механизм в борьбе атлантов и титанов. Можно продолжать и дальше…

Однако, какими красивыми бы не были сказания и легенды, есть научные теории, которые подтверждают, что Дольмен — это древнее погребальное сооружение. На Кубани обнаружено около 2300 таких сооружений. Существует 4 типа дольменов:

Плитичный                          Составной.      

        



 Корытообразный.          Дольмен-монолит.


     
 
В первом полугодии на уроках кубановедения мы с пятыми классами  изучили эту загадочную археологическую культуру. Результатом этого знакомство стала проектная деятельность. На выбор ребята могли нарисовать дольмены или сделать их из подручных материалов. Вот результат их работы:

Самым распространенным материалом, для изготовления дольменов был, конечно, пластилин.

Макет составного дольмена — Таашева Б. 5 «В»,
макет плиточного дольмена — Слюсарь Е. 5 «В»

Макет корытообразного дольмена — Скибина Е. 5 «Б

Макет плиточного дольмена — Митусов Д. 5 «В»

Еще одним подручным материалом была бумага и картон.


Макет составного дольмена — Якимов И. 5 «Г»
   Макет плиточного дольмена — Слесь С. 5 «А»                  

Однако, некоторые делали свои проекты из пенопласта и других строительных материалов, которые оказались дома у учеников:

Макет плиточного дольмена — Овчаренко В. 5 «В» 

     Макет плиточного дольмена — Горенская М. 5 «А» 

Все ребята постарались и сделали прекрасные проекты, за которые получили оценки. Но я не могла не отметить работу двух ребят, сделавших, на мой взгляд, самые лучшие дольмены.

Макет плиточного дольмена — Каширский Н. 5 «В»
Макет плиточного дольмена — Закутько В. 5 «А»

Следующее Предыдущее Главная страница

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

Обзор дольменов — Награда для ужасно терпеливых

Обзор дольменов — Награда для ужасно терпеливых — Контрольно-пропускной пункт перейти к содержанию

Отзыв написан 20 мая 2022 г.

на PS5.

Платформы:

Xbox One, пс4, ПК, пс5, Xbox Series X

Выпущено:

20 мая 2022 г.

Издатель:

Первоматерия

Разработчик:

Массивная рабочая студия

Дольмен — это самопровозглашенное приключение

Soullike . С солдатом, одетым в технологически продвинутую броню, вооруженным мечами и оружием, игроки должны покинуть чужую планету, известную как Ревион Прайм. Ужасные космические ужасы, такие как марсианские солдаты и паукообразные, ждут, сталкиваясь только с вашими методичными движениями и боями. Все эти элементы и многое другое составляют скромную по размерам и веселую атмосферную игру. Даже если это не самая престижная, блестящая или отточенная запись в жанре, она, как и вы, вызывает адскую борьбу.

Космически ужасающий мир

Неизгладимо легко заметить, сколько вдохновения Дольмен черпает из произведений Лавкрафта и Гигера. Ваше кошмарное путешествие разбито на три части окружения: ужасающие глубины Свалок, залитая песком поверхность Пустошей и зловещее сооружение в центре всего этого в Старой лаборатории.

В этих местах Дольмен неплохо навевает чувство страха. Свалки являются домом для инопланетных паукообразных, ожидающих вылупления из яйца в любой момент, наряду с кровавыми мембранами, которые скручиваются и запутываются вокруг наполовину пещеристых, наполовину технологических стен. На поверхности разбросаны патрули дронов и суровые марсианские ополченцы. Прихожая Старой Лаборатории большая, с такими высокими потолками, что в конечном итоге они превращаются в пустоту. Пройдите дальше, и любители ужасов будут рады найти изображения, такие как ваш первый босс, большая мать-паук Дементула или неудавшиеся эксперименты, которые пошли ужасно неправильно глубоко в лаборатории. Эти и многие другие примеры захватывают дух и являются свидетельством художественного дизайна и стиля, поскольку графическая точность, по крайней мере, в версии для PS5, не самая умопомрачительная.

Несмотря на то, что каждый раздел хорошо строится на следующем, фактически становится лучше, чем больше вы играете, есть несколько способов время от времени отказываться от опыта. Большая часть этого сводится к тому, что Dolmen является амбициозной игрой с ограниченными ресурсами. Несмотря на то, что он издается Prime Matter, , более новым подразделением Koch Media, , он ни в коем случае не является опытом Triple-A. Дольмен был разработан в Бразилии Massive Work Studio. Очевидно, бывают моменты, когда кажется, что игра вот-вот сломается.

«Неизгладимо легко заметить, сколько вдохновения Дольмен черпает из произведений Лавкрафта и Гигера».

Во-первых, в Дольменах много рассказов об окружающей среде. Многое из этого приходит через читаемые материалы, которые вы найдете повсюду. Единственная проблема здесь в том, что иногда трудно определить, какие предметы возможны или не предназначены для взаимодействия. Откройте один, и текст появится в маленьком поле в нижней части экрана, что мало чем отличается от того, как будут отображаться субтитры. Менее распространенный, конечно, но это также делает чтение более трудным и менее приятным. То же самое можно сказать и о большинстве HUD. Будь то выяснение того, что меняется в вашей статистике, или просто доступ к меню, требуется немного времени, чтобы обернуться.

Дольмен также использует формулу дизайна мира других Soulslike, делая все это взаимосвязанным через соединительные области и ярлыки. Хотя ни один из них не сделан в том же кинематографическом и полезном масштабе. Игроки не будут медленно открывать большую тяжелую дверь только для того, чтобы обнаружить, что они вернулись туда, где они были пять часов назад. Чаще всего они находят панель или переключатель, которые отпирают ранее запертую дверь, входят в указанную дверь, а затем резко включаются и исчезают с короткого загрузочного экрана. О, как эти короткие секунды лишают игру более глубокого чувства взаимосвязанности.

Ваш центр — это корабль, на который вы часто ходите, чтобы повышать уровень, создавать новое оружие и снаряжение и находить еще кое-что для чтения. Это убежище приветствуется, но не самое лучшее. Поначалу сложно понять, какая комната для чего предназначена. Вскоре вы обнаружите, что некоторые комнаты предназначены для того, чтобы просто одеваться, а в углу есть один незначительный предмет, с которым вы можете взаимодействовать. облом.

Если честно, трудно так долго злиться на эти недостатки. Наоборот, это становится по-своему очаровательным. Мне вспоминаются такие названия, как Elex II, , где игра становится еще интереснее, когда вы знакомитесь с игрой на ее собственных условиях. Dolmen может быть и не европейского производства, но, черт побери, он кажется игрой, которая должна принадлежать жанру Eurojank. Если вам вообще нравится подобный опыт, я тоже думаю, что вы найдете предлагаемую ерунду более простительной.

Завоевание пространства в проторенном жанре

Dolmen отличается от жанра Soulslike не только своим сеттингом, но и некоторыми основными игровыми механиками. У игроков есть оружие ближнего боя и пистолет — ни то, ни другое. И то, и другое, очевидно, важно для вашего выживания, особенно если учесть, что в вашей игре нужно следить за тремя показателями: здоровьем, выносливостью и энергией. Энергия является наиболее важным здесь и выступает в качестве интригующего баланса. Насколько заполнен этот счетчик, определяется батареями, которые игроки будут использовать для своих костюмов. У игроков есть столько батарей, сколько они могут получить в игре, начиная с трех и увеличивая их каждый раз, когда они свергают босса. Эта энергия используется в качестве своего рода боеприпасов для вашего снаряженного оружия, а также для лечения. Использование легкого огня для вашего оружия только временно истощает вашу энергию и, следовательно, вернется, тогда как альтернативный огонь и исцеление оружия на самом деле заберут у нее куски. То же самое можно сказать и о том, когда вы входите в стихийный режим, используемый для использования слабостей и сохранения выносливости, вместо этого поглощая энергию, когда вы размахиваете оружием.

Таким образом, игроки должны быть более стратегическими, чем когда-либо. Вы должны следить не только за своей обычной выносливостью, а также за анимацией атаки себя и своих противников, но и за многими другими движущимися частями. Конечно, вы можете потратить свое время на медленное прочесывание коридоров и углов, стреляя из легких боеприпасов, но это потребует большей точности и терпения. В конце концов вам придется исцелить себя, но тогда вы не сможете использовать стихийный режим, чтобы проводить более сильные атаки и сохранять необходимую выносливость. Теперь ваш уровень ниже, и вы больше ничего не можете делать, кроме как в ближнем бою. О, постоянные мысли на лету, что ждет…

Вероятно, моя любимая часть игр такого же рода, с циклом знакомства с окружающей средой и вашими врагами по мере вашего продвижения, — это неизбежная расплата за вашу тяжелую работу. В Дольмене есть то и другое. Во многом это связано с тем, что одной из других боевых особенностей является механика «камень-ножницы-бумага», где враги будут сильны для двух атак стихийного типа, но слабы для другой. Это стало неотъемлемой частью моего обучения и ритма игры. Например, в самом начале «Свалки» я обнаружил, что паук слаб ко льду. Когда позже я наткнулся на того же врага, я был готов к бою и быстро переключился на свой пистолет, у которого было ледяное сродство.

Что касается боссов, то, как и ожидалось, некоторые из них будут крепкими яйцами. Я не буду слишком много рассказывать о каждом злодее, с которым вы столкнетесь, но там будут некоторые знакомые архетипы, если вы один из двенадцати миллионов, которые играли в Elden Ring в этом году. Противники, в пять раз превышающие вас, будут бросать свой вес, будут те, кто ближе к вам по размеру, но более яростны в атаках, а арены потребуют осторожности, когда вы уклоняетесь от снарядов и областей действия… список можно продолжить.

Если вы знаток жанра, эти бои не должны доставить вам особых хлопот с телеграфированием, но, несмотря на все ваши усилия, другие время от времени заставят вас царапать кожу зубами. Я не могу сосчитать, сколько раз я умирал из-за покойного босса, и меня приветствовали этим жестоким сообщением о смерти «Временная шкала стерта» после удара, казалось бы, неизбежным. Иногда боссы колебались в своем цикле анимации, требуя тыкания и подталкивания, прежде чем они снова начнут двигаться. В некоторой степени это нормально, если вы наигрались в такие игры, но все же следует помнить об этом.

Доступный гринд

Пожалуй, лучшая новость заключается в том, что Dolmen — самый доступный Soulslike опыт в этом году. Хотя у вас нет открытого мира, который вы могли бы исследовать и, надеюсь, найти более простые области, возможность множества различных сборок и возрождения боссов для гриндинга является привлекательным встречным предложением. Когда вы взламываете врагов, медленно увеличивая показатель x, вы также собираете множество материалов. Эти материалы можно использовать для изготовления новой брони и оружия. Некоторые из них можно найти у любого старого врага, а более редкие материалы (и чертежи оружия) можно получить, обнаружив спрятавшихся людей расы бурильщиков, расположенных в глуши, что дает дополнительные исследования. Вы также захотите обратить внимание не только на бонусы к характеристикам, которые они могут предложить, но и на отрасль технологий, из которой они изготовлены.

Экипируйте достаточное количество оружия и доспехов, которые имеют очки в Revian, например, и вы увидите бонусные привилегии, такие как больше очков жизни и способность немного лечить, когда вы наносите урон в ближнем бою. Еще один пример того, как выгодно экспериментировать в Дольменах.

Еще один предмет, который вы подберете, — это драгоценный кристалл Дольмена. Они немного реже, падают, казалось бы, случайным образом с разных противников. Это позволяет вызывать других игроков для совместной игры, а также возрождать боссов, чтобы вы могли добывать материалы, уникальные для каждого босса, и получать значительный кусок любимых нанитов, используемых для повышения уровня. Это было больше, чем долгожданный способ провести время, когда я несколько раз ловил себя на том, что наткнулся на стену. Исчезла необходимость входить в «Новую игру +», если я хочу снова сразиться с грозным противником, я могу просто загрузить подземелье заново. С этого момента мне нужно больше игр, чтобы предложить эту функцию.

Учитывая все обстоятельства, сумма частей Дольмена делает это более чем стоящим вашего времени. Я с любовью думаю о тех ночах, которые я провел, перебирая жутких врагов за жуткими врагами, чтобы добраться до убежища, которое является тем следующим маяком, телепортирующим меня домой. Я даже люблю причудливые странности и выборы, которые заставляют меня чесать голову, тем более любопытно и воодушевлено, когда я разбираюсь в причудливом дизайне и предоставленном мире. Я в курсе Дольменов, недостатков и всего остального.

Хорошо

Положительный:
  • Атмосферно заманчиво
  • Риск и награда за навыки, связанные с энергией, — восхитительная механика
  • .
  • Перестрелка и механика «камень-ножницы-бумага» превращают бой в увлекательное развлечение
  • Эксперименты со сборками и наборами доспехов вознаграждаются
  • .
  • Возможность возрождать боссов — это манна
Отрицательный:
  • Не так много разоблачительных, потрясающих моментов, когда вы открываете ярлык
  • .
  • HUD может быть немного запутанным, чтобы иногда делать орел или решку
  • .
  • Корабль-хаб мог бы использовать еще несколько вещей, чтобы сделать и увидеть
  • Боссы иногда будут сидеть на месте, пока вы их не подтолкнете

Вам не нужно, чтобы я говорил вам, насколько трудно продать Дольмена в этом году. Тем не менее, если вы вообще поклонник жанра Soulslike и готовы простить небольшую ерунду, связанную с небольшим чрезмерным честолюбием и меньшим бюджетом, я рекомендую попробовать. За каждое разочарование, которое у меня было из-за того, что у меня было не так много «Ага!» моменты, когда вы открываете дверь или обнаруживаете какие-то знания, это приравнивается к другим способам, которыми игра работает, чтобы произвести впечатление. Вам предлагается сплошное кошмарное путешествие из самых темных глубин к ужасно жуткому финалу в собственном ужасающем эпицентре мира. Это поддерживается умными боевыми реализациями и полезным чувством экспериментов и исследований. Атмосферно заманчивая и увлекательная игра Dolmen — это игра, которую я не позволю вам всем забыть. Даже если я один из немногих, кто бьет в барабан, отстаивая это.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Более
Предварительный просмотр

Dolmen — Души, как будто вы не знали, что хотели

Dolmen Preview – Souls Like You Didn’t Know You Wanted

Я играю множество Souls-like . Как человек, который играл в игры большую часть своей жизни, я могу сказать, что очень редко появляется новый поджанр, который так легко и лихорадочно принимается, как соулс-подобный. Такие вещи, как Lords of the Fallen , Nioh , Death’s Gambit и т. д., все они имеют особое очарование. Есть одна вещь, которая становилась все яснее и яснее с Demon’s Souls появились, полностью сформированные из чана с надписью «игровое топливо Миядзаки»: есть правильный способ сделать соул-подобный и совершенно неправильный. Некоторые игры сосредотачиваются исключительно на аспекте сложности души и отказываются от таких вещей, как крутые взаимосвязанные карты, дизайны существ и рассказывание историй об окружающей среде. Честно говоря, меня не должно волновать, представляет ли игра мою историю на заднем плане, если это так изнурительно сложно, что меня убьют, прежде чем я смогу даже осмотреть достопримечательности. Я рад сообщить, что пока Дольмен делает это правильно.

Dolmen берет две вещи, которые я люблю — соул-лайки и Dead Space — и объединяет их в своего рода космическую кашу, которая мне очень нравится. В предварительном просмотре, который я играл, после того, как вы кропотливо создали своего персонажа, вы попали в Revion Prime. Что происходит на Revion Prime? Ничего хорошего. Существа заполонили планету, таинственные существа пытаются повелевать тем, что осталось. Ты просто хочешь убраться с этой проклятой планеты. Для этого вам нужно будет сражаться. Если вы когда-нибудь играли в соулс-игру или что-то похожее на нее, вы в значительной степени знаете, на что идете. Выберите класс. Я выбрал «владелец гигантского меча», потому что люблю большие мечи в играх.

После принятия решений вам даются расплывчатые инструкции, и вы начинаете свое путешествие в Дольмен . Бой кажется… немного дрянным, но неплохим. Он не попадает в боевую золотую середину чего-то вроде Sekiro , но этого и не следует ожидать. Оружие — помните, я выбрал двуручный меч — маловесно. Это могут быть научно-фантастические атрибуты Дольмен , где костюм, который вы носите, позволяет вам размахивать великим словом, как пустой трубкой из оберточной бумаги. Если это так, я бы хотел, чтобы игра сказала мне об этом. Назовите мне причину, по которой большой меч кажется таким же легким, как маленький ручной топор. Это незначительная жалоба, омраченная тем, насколько Дольмен делает правильно. Конечно, вы можете увернуться; отход от боя одним нажатием кнопки. Система счетчиков кажется хорошей, и я чувствовал себя выполненным, когда мне удавалось сократить время, чтобы полностью наказать монстра.

Само оружие, будучи в научно-фантастической игре, выглядит соответственно научно-фантастическим. У моего великого меча было великолепное светящееся лезвие, из-за которого я чувствовал, что в Бегущий по лезвию недостаточно кузнецов. Даже простые ручные топоры выглядят гладкими и современными, как у дровосеков, которые таскают бревна на парящих салазках или типа того. Похоже на научно-фантастическое будущее, вот что я имею в виду. Бой сложный, но не ошеломляющий. если вы хотите вбежать и быть разбитым грубыми существами Дольмен , продолжайте. Методичный подход — как и в любой игре в стиле душ в начале — является ключом к победе в конфронтации. Если вам не хочется приближаться, Дольмен поможет вам. Интересная вещь, которую он делает, это дает вам личное оружие. Вы, конечно, можете полностью использовать оружие дальнего боя, если хотите, но даже такому отличному владельцу меча, как я, было позволено владеть нелепым оружием.

В каком-то смысле это немного Bloodborne . Вы можете стрелять во врагов, чтобы привлечь их внимание, и продолжить рукопашную, или вы можете держаться на расстоянии и сбивать их, когда они пытаются вас поймать. Однако будьте осторожны, так как в конечном итоге враги дальнего боя испортят вам день своими собственными снарядами. Единственное, что Дольмен не имеет общего с Bloodborne , это то, что оружие нельзя использовать для оглушения врагов для смертельного удара. Они по-прежнему являются полезными небольшими технологиями, которые выручили меня не из одного джема. Оружие работает на энергии, от которой также зависит ваше восстановление здоровья. Вам нужно будет управлять своей энергией, чтобы использовать оружие и эффективно лечить себя. Именно такие маленькие системы составляют Дольмен чувствовать себя больше, чем сумма его частей.

Самое важное, что пытается сделать Дольмен , это то, как он обращается со снаряжением. Путешествуя по Revion Prime, побеждая врагов и открывая тайники, вы будете находить кусочки вещей. Обломки монстров, обломки старой техники, обломки техники. Их можно вернуть на свой корабль, чтобы превратить в новое снаряжение. Думаю, мне следует упомянуть ваш корабль. Он действует как своего рода хаб в Дольмен . Когда вы найдете маяк костра , вы можете немедленно вернуться на свой корабль, где есть капсулы для повышения уровня и верстак для создания нового снаряжения. У шестерни есть этот вид DIY, который мне нравится. Некоторые из них Monster Hunter -esque, видя, что вы используете кусочки плоти, костей и сухожилий, чтобы сделать футуристические доспехи из первобытных частей. Визуально это впечатляет, а список снаряжения, который я смог создать в предварительном просмотре, был достаточно обширным, поэтому я более чем взволнован полной игрой.

Во второй области моего предварительного просмотра — о которой я не знал — я попал в совершенно другую часть игры с полностью готовым персонажем. Хотя мне нравится меч-бензопила, который у меня теперь есть, я был более чем раздражен тем, что персонаж, которого я создал, исчез.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *