выбор материала, простые способы, порядок действий, описание с фото и рекомендации
- 6 Ноября, 2018
- Поделки
- София Ермакова
Объемные цифры, сделанные своими руками, часто можно увидеть на детских праздниках. Это легкое украшение, которое создаст праздничную атмосферу и послужит реквизитом для запоминающихся фото. Такие элементы декора вне конкуренции. Объемные цифры легкие, недорогие в исполнении, красивые. Они вызывают исключительно приятные эмоции. Оригинальная композиция требует творческого подхода, так что изготовление цифры займет не один час. В статье мы расскажем, как сделать объемную цифру.
Что понадобится для работы
Чаще всего можно увидеть объемные цифры, щедро украшенные цветочками, бахромой или помпонами из обычных столовых салфеток. Еще делают декор для детского дня рождения с помощью блесток и воздушных шаров. Тут все зависит от фантазии, тематики праздника и желания. Но внешние украшения скрывают каркас-основу, которая и позволяет цифре быть объемной. Основа обычно делается из картона, дерева или пенопласта. Чтобы сделать своими руками объемную цифру 2 (или любую другую), понадобятся такие материалы и инструменты:
- Картон. Чем его размеры больше, тем крупнее получится готовое украшение. Можно использовать коробки, в которых привозили бытовую технику, то есть те материалы, которые часто отправляются в мусорное ведро.
- Пенопласт. Можно купить пенопластовую панель в строительном магазине, склеить между собой несколько листов, чтобы цифра получилась толще.
- Однотонные бумажные салфетки (одной упаковки мало, лучше взять сразу несколько по 100-200 штук).
- Вместо салфеток подойдет гофрированная или любая другая тонкая бумага;
- ножницы, клей, нитки, простой карандаш и линейка, скотч, клей для пенопласта, дополнительные материалы для декора.
Пособия для изучения чисел
Чтобы изучить с ребенком число 8, не обязательно сразу браться за учебники математики или прописи. Знакомство с цифрами лучше начинать оригинально, необычно.
Ребусы – это задания, в которых зашифровано число 8. Чтобы решить ребусы, малышу придется приложить максимум усилий и сообразительности. Ребусы заставляют размышлять, подключать логику и воображение. Именно ребусы из всех заданий учебника чаще запоминаются детям, которые посещают 1 класс.
Интересным решением для урока математики могут стать пословицы и поговорки. Предлагайте ребятам пословицы и поговорки, если необходимо сделать перерыв, отвлечься, но в то же время не терять внимания малышей. Для учителей, которые идут на урок в 1 класс, поговорки будут отличной разбавкой для насыщенного фактами занятия. Чаще используйте пословицы и поговорки, чтобы развивалась речь ребенка. Не лишним будет включить в практику скороговорки с цифрой 8.
Жанром народного творчества, близким к ребусам, являются загадки. Именно загадки дают возможность развивать в детях сообразительность, ассоциативное и творческое мышление. Загадки заключают в себе описание предмета или явления, и по этому описанию необходимо догадаться, о чем идет речь. В случае с цифрой 8 загадки описывают ее с помощью похожих на восьмерку предметов: колец, бубликов, обручей и т.д
Загадки помогут учителю, пришедшему в 1 класс, привлечь внимание детей к материалу на уроке
Развитию речи и одновременно обучению счету помогут стихи. Лучше всего использовать стихи С. Маршака для детей, которые можно скачать на сайте. Однако если такой возможности нет, возьмите на вооружение стихи современных детских авторов. Стихи будут полезны ребятам для развития чувства ритма, памяти, образного мышления. Задавайте учить стихи дома в качестве домашнего задания. Это весьма полезное упражнение для детей, посещающих 1 класс. Стихи не только обучают, но и прививают любовь к родному языку.
Подготовить ребенка к правописанию поможет раскраска. Даже если ребенок уже ходит в 1 класс, раскраска будет ему полезна для отработки навыков мелкой моторики. Раскраска не только научит правильно обводить и разукрашивать картинки, но и впоследствии раскраска будет верным помощником прописей. Пусть раскраска войдет в каждый дом, где есть дети. Не лишней раскраска будет и на уроке в детском саду, развивающем центре.
Научить детей правильно писать число 8 помогут, конечно же, прописи. Писать цифру 8 довольно просто: достаточно нарисовать две окружности одна над другой. Но и этот легкий прием может вызвать сложности. Чтобы научиться правильно писать число 8, необходимо выработать навык безотрывного письма, в результате которого получаются две окружности. Правильно писать цифры – большое умение, и ребятам еще придется ему учиться, используя прописи.
Популярные статьи Поздравляю со светлым праздником Пасхи
Как сделать для цифры из картона основу
Как сделать объемную цифру на день рождения? Весь процесс начинается с формирования основы: самой цифры 1, 2, 3 или любой другой. Можно делать объемными целые слова и фигуры (имя малыша, любимый персонаж для детского дня рождения, инициалы молодоженов, фигурку жениха и невесты для свадьбы и так далее). Особого внимания требует первый праздник малыша, поэтому многие мамы интересует тем, как сделать своими руками объемную цифру 1. Ребенок не запомнит оформление праздника, количество присутствующих и угощения, но можно сделать яркие и красочные фото, которые сохранят память о первом дне рождении.
Рассмотрим подробно, как сделать объемную цифру из картона. Если для основы вы выбрали именно этот материал, то нарисуйте на нем цифру необходимого размера и формы, вырежьте ее острым канцелярским ножом. Таких заготовок понадобится две. Можно обильно украсить объемным декором одну заготовку. Если предполагается создание именно объемной основы, то кроме второй заготовки потребуется вырезать полосы из картона. Их ширина зависит от того, насколько объемной вы хотите сделать цифру.
Чтобы полоска гнулась без заломов, через каждые 2-3 см сделайте насечки канцелярским ножом. С одной стороны прикрепите полоску по всему периметру цифры на скотч, затем наложите вторую часть заготовки и тоже хорошо закрепите. Можно клеить скотч по лицевой стороне, потому что все будет закрыто декором.
Единичка на годик — для начинающих
Очень простой мастер- класс для тех кто никогда не занимался рукоделием.
- Вырезаем из старой картонной коробки основу цифры (размеры приведены ниже)
- Берем салфетки или упаковочную бумагу и нарезаем ее квадратами со стороной 5-10 см по желанию
- Берем за центр квадрата и приклевиаем клеем ПВА к основе.
- Даем подсохнуть 2-3 часа. Готово!
Также ниже на фото приведены несколько размеров — готовые схемы и чертежи для цифры единичка. Можете взять побольше или поменьше, на свое усмотрение.
Заготовка для небольшого украшения
Из упаковок из-под продуктов получаются небольшие цифры. Если решите использовать коробку, в которой продавались кукурузные хлопья, сок или молоко, то перед началом процесса украшения цифры проклейте поверхность основы слоем папье-маше, чтобы не было видно заводского рисунка. Для оклейки возьмите густой клей ПВА и туалетную (газетную или однотонную тонкую) бумагу. Это придаст заготовке дополнительную прочность, потому что тонкий картон в процессе работы может разбухнуть и расплыться. Другой вариант — просто выбрать упаковку с фольгированной поверхностью. В таких выпускаются многие молочные продукты и соки.
Пенопластовая основа
Как сделать объемную цифру из салфеток и пенопласта? Если вы выбрали в качестве материала для основы пенопласт, то работать будет гораздо удобнее. Цифру вырежьте из бумаги или нарисуйте прямо на пенопласте, а затем вырежьте. Если лист материала слишком тонкий, склейте между собой несколько листов клеем для потолочной плитки. Удобнее всего работать с этим капризным материалом специальным инструментом.
Если есть возможность использовать профессиональный режущий инструмент с нагретой нихромовой нитью, обязательно этим воспользуйтесь. Подобный резак можно сделать из паяльника с закрепленной медной проволокой, но это только для создания объемных цифр в большом количестве. Хорошо режется пенопласт и обычным ножом по металлической линейке.
Особенности написания цифр и образцы цифры
Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.
Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.
Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.
Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.
Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.
Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.
Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.
Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.
Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.
Варианты украшений
Для декора используется любая тонкая бумага. Можно украсить цифру большими помпонами, объемными или плоскими цветами, бахромой и так далее. Для фигурки большого размера понадобится около 100-200 роз из бумаги. Это сообщаем вам для понимания масштабности работы. Желательно выбирать пышные цветы, например, розы или астры. Чтобы сэкономить время, боковые стороны можно обтянуть гофрированной бумагой. Можно украшать цифру одинаковыми или разными цветками, например, комбинировать два-три цвета и делать градиентные переходы. То же самое касается бахромы.
Декор гофрированной бумагой
Процесс изготовления цифр с гофрированной бумаги аналогичный работе с крепированной, но она почти наверняка окажется сразу под рукой дома, если у вас есть маленькие дети. Конечно, лучше использовать двустороннюю цветную бумагу.
ЛАЙФХАК: Можно поклеить и белую бумагу офисную, а потом покрасить ее акварелью или баллончиком.
Также можно добавить цветной скотч, который и украсит цифру и будет дополнительно держать бумагу.
СОВЕТ: Если у вас есть плотные разноцветные салфетки, их тоже можно порезать на бахрому и использовать для украшения.
Как сделать розочки из бумаги
Как сделать объемную цифру своими руками? Пошагово весь процесс создания элемента декора с картонной основой выглядит следующим образом:
- На большом листе картона нарисовать заготовку — цифру необходимой формы и размера.
- Вырезать две заготовки-номерка и полосу из картона. Сделать канцелярским ножом насечки через каждые 2-3 см на полоске.
- Скрепить все элементы между собой с помощью скотча.
- Изготовить необходимое количество розочек из бумаги для декора. Это можно сделать разными способами, которые мы описываем ниже.
- Приклеить декор к заготовке в определенном порядке или хаотично, если используется несколько цветов. Для лицевой стороны лучше использовать нежные оттенки, а на края клеить более темные. Так фигура будет выглядеть еще объемнее. Для фиксации нельзя использовать шпажки, потому что композиция должна быть не только красивой и прочной, но и безопасной для ребенка.
Для изготовления самой простой розы понадобится нарисовать на квадрате цветной бумаги спираль и вырезать полоску по обозначенному контуру. Затем плотно сверните полоску, начиная от центра. Для прочности в основание конструкции можно добавить немного клея.
Чтобы сделать более естественные розы, нужна гофрированная бумага. Вырежьте 15 лепестков в форме сердец и 5 в форме капель. Каждый лепесток слегка растяните по направлению от центра к краям, чтобы придать более естественную форму. Подогните края с помощью ручки или карандаша. Теперь прикрепите к основе-проволоке лепестки-капельки, потом — лепестки-сердечки. При необходимости закрепить конструкцию клейкой лентой.
Чтобы сделать розы, которые выглядят, как настоящие, нужно разрезать бумагу на полоски шириной 1-5 см. Из одного листа формата А4 получится до 20 розочек.
Из воздушных шаров
Все дети любят воздушные шары, поэтому такая цифра вызовет восторг у вашего малыша. Впрочем, надувные шары – это универсальная вещь для декорирования праздника людям любого возраста.
Способов сделать единицу при помощи воздушных шариков много. Мы рассмотрим несколько основных вариантов, которые не требуют специальной подготовки.
Способ 1
Действие 1
В первую очередь подготавливаем все необходимое. Покупаем шарики, диаметр которых не превышает 10 – 15см. Лучше взять шарики двух или трех цветов, так единица получится красивее. Ориентировочное количество шариков – 90 – 100шт. Также нам понадобится прозрачная нить или леска, чтобы связывать между собой шары.
Действие 2
Насосом надуваем все шарики. Важное условие – все шары должны быть одного размера. Если они будут разные, то цифра получится кривой.
Действие 3
Связываем между собой два шарика одинакового цвета. Затем делаем такую же пару и ниткой связываем две заготовки. Получится четыре связанных шара.
Это один уровень, на основание сделаем 10 уровней одного цвета, а на вертикальную часть и хвостик уйдет 15 уровней другого цвета.
Действие 4
Соединяем вместе шары основания при помощи нити. Должен получится объемный прямоугольник. Скреплять уровни нужно крепко, они не должны отходить друг от друга или иметь большие зазоры между собой.
Действие 5
К середине основания прикрепляем один уровень другого цвета. Это будет вертикальная часть единицы.
Вертикальные уровни соединяем между собой аналогично основанию. На это уйдет 11 уровней.
Действие 6
Соединяем между собой оставшиеся уровни, это будет верхний хвостик. Аккуратно прикрепляем его к вертикальной поверхности таким образом, чтобы она стояла под наклоном.
Действие 7
Цифра готова, если есть желание и время, то можно ее украсить шариками другого цвета.
Как сделать объемные астры для декора
Для создания пышной астры нужно взять шесть салфеток и степлер. Салфетки сложите стопкой, вырежьте лепестки (закруглите края), скрепите в центре и разверните, немного сдвигая лепестки. Цветок распушите. Можно попробовать сделать края волнистыми. Интересно будет выглядеть цветок с зубчиками по краям. Для одного цветочка попробуйте использовать салфетки разных цветов, чтобы декор выглядел ярче и разнообразнее.
Из бумажных салфеток
Для изготовления таких цветов нам снова понадобится крепированная бумага или проще всего взять бумажные салфетки.
Пошаговая инструкция декора букв:
- вырезать один квадрат из такой бумаги;
- сложить гармошкой и перевязать посредине;
- распушить, чтобы создать форму цветка.
ВНИМАНИЕ: Цветки могут быть как одного цвета, так и разных цветов, гармонично сочетающихся между собой. Чем больше цветков, тем больший объем будет создаваться.
Объемная цифра в технике «торцевание»
Как сделать своими руками объемную цифру? Декор в технике «торцевание» позволит сделать очень пушистый элемент декора для детского праздника. Для украшения лучше взять гофрированную бумагу, но и из салфеток тоже получается неплохо. Бумагу разрежьте на квадраты, а затем вставьте в середину листа карандаш (не протыкая) и придавите его бумагой. Приложите бумагу с карандашом к поверхности, предварительно обмазанной клеем. Таким образом нужно заполнить всю поверхность объемной цифры. Когда все подсохнет, можно расправить декор руками и аккуратно обрезать все лишнее.
Если ваше число «8»
Пифагор считал, что восьмёрка символизирует гармонию и определяет судьбу человека. Именно поэтому нумерологи и астрологи связывают число «8» с , называемой планетой судьбы.
В вашей дате рождения есть цифра «8»? Тогда вы в ряду тех, кто будет предприимчивым во всех сферах. Вы будете идти вперёд, успешно реализовывать планы и осуществлять задуманное. Владельцы восьмёрок – люди волевые и сильные характером, умеют управлять коллективом и способны увлечь за собой.
Популярные статьи Комнатные тапочки на войлочной подошвеПризнанные и материально обеспеченные они должны всегда помнить, что успех невозможен без духовного развития, ведь облик восьмёрки состоит двух половинок. Расширять знания и нести ответственность перед окружающими – их задача.
А где ещё присутствует цифра «8»?
А ещё с числом «8» связан первый весенний праздник, когда мы поздравляем всю женскую половину планеты – наших мам, бабушек и сестричек!
Объемная цифра с бахромой
Это самый простой способ украшения объемной фигуры. Вам потребуется длинная полоса, поэтому удобнее будет использовать бумагу тишью. Как сделать объемную цифру своими руками? Бумагу сложите в аккуратный прямоугольник и надрежьте, а затем расправьте и распушите бахрому. К заготовке полосы можно прикреплять двусторонним скотчем. Так можно комбинировать цвета, чтобы получилась очень яркая цифра для декора детского мероприятия или фотосессии. Намного интереснее выглядит бахрома, которая наклеена волнами. В этом случае особенно хорошо, если цвета будут контрастными.
Покраска цифр акрилом
Объемные цифры можно просто покрасить, используя кисточку или баллончик. Только обратите внимание на то, что после склеивания картонной конструкции сверху остается скотч и после покраски его может быть видно.
Краска: лучший вариант это акриловая краска
СОВЕТ: Поэтому для более аккуратного результата изначально советуем приклеить сверху картона бумагу, но уже используя двусторонний скотч, чтобы получилась ровная поверхность.
Пусть эти цифры, не зависимо от выбранного способа дизайна, подарят радостные эмоции вам, именинникам и всем гостям вечеринки, ведь в этом и есть их предназначение! Успехов!
Цифра-фигурка для детского дня рождения
На основе простой цифры можно сделать тематический декор для праздника. Например, родители девочек устраивают детские вечеринки в стиле Минни Маус — это простой и эффективный вариант. Как своими руками сделать объемную цифру с тематическим уклоном? Обычную фигурку нужно просто украсить соответствующим образом. Например, обклейте большую цифру 3 (или другую) красными и черными салфетками в технике «торцевание», добавьте белые кружочки из бумаги, а из черного картона вырежьте два круга и закрепите их «на макушке» цифры (это будут ушки). Аналогично можно стилизовать цифру под любимого персонажа мультика. Достаточно использовать подходящий цвет и добавить несколько деталей из других материалов.
Зимний вариант цифры для декора
Как сделать объемную цифру необычной? Если вы решили украсить дом объемной поздравительной надписью или цифрой наступающего года, можно сделать декор украшения в соответствующем стиле. Если день рождения ребенка выпадает на зимнее время, также можно использовать новогоднюю тематику.
Кроме того, для зимнего варианта украшений отлично подходят помпоны из шерстяных ниток. Такая цифра будет смотреться мило и по-домашнему уютно. Основа делается из любого удобного материала: картона или пенопласта. Дерево не подходит, потому что такие цифры обычно просто красят.
Помпоны можно делать разных размеров из разноцветных ниток. Совсем маленькие помпоны можно изготавливать на вилке, а чуть побольше — просто на руках. Любые размеры доступны, если вы используете стандартный способ: наматывание шерстяных ниток на картонный круг-основу. На пальцах делать помпоны легче. Просто намотайте необходимое количество пряжи на пальцы, а затем перевяжите ниткой (оптимальная длина 20-25 см) между средним и безымянным. Снимите будущий помпон с руки и распушите. Для украшения объемной цифры таких заготовок понадобится очень много.
Дополнительно можно наклеить на фигурку декоративные снежинки, блестки, бусинки. При желании можно присыпать цифры и буквы «снегом», который делают из белого пенопласта. Для этого нужно отрезать от листа небольшие кусочки (или взять отходы, которые остались после изготовления цифры) и хорошенько их раскрошить. «Снег» насыпают на клеевую основу.
Как сделать цифру 3 на день рождения своими руками
Каждый из нас хочет провести праздник незабываемо, ярко и весело! Для этого делается многое, от большого до мелких деталей, которые наполняют наше торжество яркими нотками. Сегодня хочу вам показать, как можно сделать цифру 3 на день рождения своими руками. Конечно, в такой технике можно сделать и другие цифры и буквы, но принцип один и тот же.
Объемная цифра 3 на день рождения из салфеток
Для того, чтобы сделать объемную цифру 3 своими руками нам понадобится:
- салфетки столовые;
- клей пистолет и стержни к нему;
- цветной картон;
- пенопласт;
- канцелярский нож, ножницы;
- степлер и скобы к нему;
- ручка или карандаш;
- стакан.
Выполнение:
- Для начала мы должны подготовить цифру. Для этого, берем пенопласт, рисуем на нем цифру 3, можно от руки, можно по шаблону. Вырезаем. В магазинах для творчества продаются уже готовые цифры и буквы, поэтому можно и купить. Но если есть под рукой все необходимое, то почему бы и не вырезать.
- Прикладываем цифру к картону, обводим, и обрезаем. Его мы приклеим с обратной стороны, чтобы закрыть пенопласт.
- Приступим к работе с цветочками. Они у нас будут из столовых салфеток. Можно использовать и гафро бумагу, и многое другое, но из салфеток получается объемно и нежно!
- Берем салфетку, рисуем в одном из углов круг по нашему шаблону — в данном случае — это стакан.
- Складываем пополам.
- И ещё раз пополам, получаем квадрат. Сразу же, в центре нужно закрепить степлером, а потом уже вырезать. Это для того, чтобы ничего не сдвинулось, когда вы будете обрезать.
- Теперь так делаем со всеми салфетками. Но можно салфетки готовить и по несколько, чтобы не осталось лишних. Так как желаемый размер цифры у каждого свой.
Далее расскажу, как сделать объемную цифру 3 – это просто:
- Для этого каждый лепесточек, сминаем к центру. Нужно это делать с каждым, чтобы получалось красиво. Получается вот так
- Если где-то будет неровный лепесточек -можно все подрезать ненужное, сделать так, как вы хотите. Можно смять лепестки сильнее, или наоборот их распрямить. Когда все цветы готовы, можно их клеить к шаблону. Клеим на клей пистолет. Один к другому, плотно, нижние лепесточки подгибаем с краям и приклеиваем. Таким образом, мы закроем пенопласт сбоку.
- Вот, что у нас получается
Размер может быть от маленьких, до больших! Можно делать настольные, напольные цифры и буквы. Если есть задумка ребенка пофотографировать с циферкой, конечно, нужно делать такую, которую он бы мог взять в руку.
Вот я вам и рассказала, как сделать цифру 3 на день рождения.
Всем желаю удачи и творческих успехов!
Статьи по теме:
Букет из конфет своими руками – мастер-класс Букеты из конфет – отличный вариант универсального подарка на любой праздник. Их можно подарить как родственникам или друзьям, так и коллегам, шефу или дальним знакомым. Мастер класс по созданию букета из конфет своими руками вы найдете в нашей статье. |
Открытка с Рождеством Христовым своими руками — мастер-класс с фото Светлый праздник Рождества Христова – отличный повод встретиться с родными и близкими людьми. И как приятно при встрече порадовать их хотя бы небольшим памятным подарком! Идеальный вариант – сделанная вручную поздравительная открытка. Научиться делать такие поможет мастер-класс. |
Открытка-шейкер — зимняя открытка в технике скрапбукинг Казалось бы – что интересного может быть в обычной открытке? Между тем, приложив немного усилий и фантазии можно своими руками соорудить настоящее чудо, которое будет радовать и глаз, и слух. Мастер-класс расскажет, как сделать праздничную открытку-шейкер. | Коробочка для денег на свадьбу своими руками — мастер-класс с фото Деньги давно уже считаются универсальным подарком – их дарят и на дни рождения, и на юбилеи, и на свадьбы. Но чтобы сделать подарок более презентабельным и персонализированным, купюры лучше вложить в конверт или коробочку. Как сделать коробочку для денег своими руками – в статье. |
ключевых приемов для уверенных результатов
Поделиться:
Рисование рук — одна из самых популярных тем, о которой спрашивают начинающие художники. Это потому, что знание того, как рисовать руки, важно, если вы рисуете фигуру. Но это также может быть пугающим. Вот почему я хочу поделиться с вами этой статьей о простом рисовании от руки одного из наших любимых преподавателей, Брента Эвистона. Учебник разбивает основные шаги, не перегружая вас! Если у вас есть «а-ха!» момент, этого следовало ожидать! Наслаждаться!
Мой подход к рисованию рук
Рисование человеческой руки требует почти столько же знаний, навыков и опыта, сколько и рисование всей остальной фигуры. Однако при рисовании руки вы можете адаптировать многие из тех же инструментов и методов, которые вы уже используете для рисования остальной части фигуры. В этой статье я познакомлю вас с несколькими ключевыми способами подхода к рисованию от руки, чтобы вы могли улучшить свои навыки и создавать более уверенные рисунки.
Рисунки жестами руки
Рисование жестами — это базовый навык рисования фигур. Хотя вы можете подходить к рисованию жестами разными способами, большинство стратегий включают в себя быстрые рисунки (от 10 секунд до пяти минут), которые упрощают объект до минимально возможного количества штрихов, а также отдают предпочтение динамизму, а не точности, и крупным, общим формам, а не мелким. Детали. При рисовании жестами полной фигуры осевые линии используются для захвата угла между парой ориентиров на теле, чаще всего бедер или плеч. На рисунке ниже вы увидите, как вы можете использовать комбинацию динамических меток направления и осевых линий, чтобы зафиксировать угол запястья, а также линию суставов. Это отличный способ быстро запечатлеть самые выдающиеся формы и пропорции руки. Помните, что ваш рисунок жестами заложит легкую основу, на которой вы будете строить остальную часть своего рисунка, поэтому начинайте как можно легче.
Рис. 1: Демонстрация рисования рук, меток направлений и осевых линий, Брент ЭвистонЛиния радиуса
Приступая к рисованию жестами, начните с лучевой стороны запястья (со стороны большого пальца). На рисунке слева (рис. 1) линия проходит от лучевой стороны запястья до кончика указательного пальца, игнорируя большой палец. Если лучевую сторону запястья и указательный палец плохо видно, вы можете переключиться на рисование локтевой стороны запястья до мизинца. Обратите особое внимание на то, где эта линия меняет направление.
Осевые линии
Осевые линии можно использовать двумя разными способами при жестикуляции руками. Первая точка находится на запястье. На среднем рисунке (рис. 1) я провел линию от локтевой кости до лучевой кости. Установив этот угол, вы можете «выпрямить» запястье, сообщив зрителю пространственную ориентацию запястья. Далее, точно так же, как вы использовали бы осевую линию, чтобы зафиксировать угол между парами скелетных ориентиров тела, вы можете провести одну линию, чтобы зафиксировать положение всех четырех суставов пальцев. Спросите себя, кажется ли линия сустава ближе к кончику указательного пальца или ближе к запястью. Я рекомендую сделать пропорциональные измерения, а затем сравнить расстояния, прокладывая линию суставов.
Активный и пассивный
Наконец, на рисунке справа (рис. 1) я показал каждый из пальцев и большой палец. На этой ранней стадии жестов вместо того, чтобы рисовать обе стороны контура каждого пальца, сосредоточьтесь исключительно на активной стороне (внешняя сторона изгиба), а не на пассивной стороне, где плоть сжимается, чтобы приспособиться к изгибу при рисовании. Обратите особое внимание на то, где на линии сустава выступает каждый палец. Кроме того, рассмотрите длину каждого пальца по отношению к остальной части руки, а также к другим пальцам и большому пальцу.
Будь проще
Рисование жестами позволяет запечатлеть наиболее заметные направления, формы и взаимоотношения руки, не увязая преждевременно в деталях. Важно помнить: в рисовании нет серебряных пуль. Рисование руки — это сложная задача, и вы должны ожидать несколько попыток и исправлений. Если все сделано аккуратно, эта техника позволит вам запечатлеть основные формы руки в правильных пропорциях и предоставит вам прочную основу, чтобы вы могли построить остальную часть вашего рисунка, прежде чем переходить к более подробной работе. Вот несколько трехминутных жестов руками (рис. 2), основанных на только что описанном методе. Помните, что существует не только один правильный способ рисования жестами, поэтому экспериментируйте, чтобы найти процесс, который работает для вас.
Рис. 2: Демонстрация трехминутных рисунков, жесты рук, Брент ЭвистонОсновные объемы руки
Еще одна фундаментальная стратегия рисования фигуры заключается в упрощении тела до его самых основных объемов. Хотя единого способа сделать это не существует (и он меняется в зависимости от тела модели, позы и замысла художника), обычно это комбинация ящиков, сфер и цилиндров.
Работа от самых больших до самых маленьких
При рисовании вы всегда должны начинать сначала с самых больших форм и постепенно переходить к более мелким формам. Самый большой объем руки представляет собой коробчатую форму, к которой присоединяются пальцы и большой палец. Вы можете представить себе эту коробку как начинающуюся на запястье и заканчивающуюся на линии суставов (опять же, игнорируя большой палец). Определение положения, пропорций и пространственной ориентации этой коробки — один из самых действенных способов начать рисовать от руки.
Создание цилиндрических сегментов
Пальцы и большой палец могут быть упрощены до серии цилиндров с закругленными концами кончиков пальцев. Каждый палец имеет три цилиндрических сегмента, в то время как большой палец имеет только два. На рисунках ниже (рис. 3 и 4) я начал с процесса жестов, описанного выше, прежде чем сначала нарисовать большую рамку руки, а затем нарисовать пальцы в виде серии цилиндрических сегментов. Я уделил особое внимание эллипсам каждого цилиндра, потому что именно эллипсы показывают пространственную ориентацию формы.
Рис. 3: Демонстрация рисования рук с использованием коробок и ряда цилиндров, Брент Эвистон Рис. 4: Демонстрация рисования деталей рук коробок и цилиндрических форм (обратите внимание на выступающие эллипсы, которые помогают показать пространственную ориентацию формы), Brent EvistonВажно отметить, что коробка руки может менять форму, особенно если смотреть с ладони. сторона, где сгибание пальцев может изменить линию суставов. После того, как размер и расположение различных цилиндрических сегментов нарисованы, вы можете жестами изобразить любые оставшиеся детали, например, соединение большого пальца с основанием ладони.
Light Logic
Упрощение формы руки до ее основных объемов не только помогает вам эффективно ориентировать их в пространстве, но также помогает вам понять общую схему освещения. Свет взаимодействует с базовыми объемами предсказуемым и логичным образом. Как только вы поймете основные объемы предмета, вы поймете, как на них падает свет.
Захват света и тени
Важно помнить, что по мере добавления деталей и усложнения световых и теневых узоров общая схема освещения остается неизменной. Например, если вы посмотрите на сухожилия пальцев, вы увидите, что хотя они и разбивают большое плоское пространство завязки руки, более крупная схема освещения по-прежнему доминирует.
Рис. 5: Демонстрация рисования рук, применения схемы освещения, Brent EvistonНа рисунке слева (рис. 5) основные объемы руки нарисованы с использованием стратегий, описанных в этой статье. Я также нарисовал базовую схему освещения этих объемов. Большая плоская плоскость ложа кисти получает много света, а боковая плоскость уходит в тень, что отбрасывает тень на объемы большого пальца. Каждый из цилиндров пальца имеет свет с левой стороны и уходит в тень с правой. Найдите время, чтобы сравнить эти два рисунка. Надеюсь, вы видите, что хотя более законченный рисунок справа содержит гораздо больше деталей, он по-прежнему сохраняет ту же общую схему освещения, что и на рисунке слева.
Продолжайте изучать новые техники рисования от руки
Хотя изучение скелетно-мышечной анатомии руки необходимо для успешного рисования от руки, методы, которые вы только что изучили, помогут вам начать работу и гарантируют, что, когда вы будете добавлять анатомические детали позже, они будут организованы с правдоподобной основой. Имея множество способов приблизиться к рисованию от руки, я призываю вас изучить как можно больше. Я говорю своим ученикам, что по возможности лучше упростить процесс рисования и овладеть базовыми навыками, включая рисование жестами, объемное рисование и световую логику. Научиться адаптировать эти знакомые стратегии к новым задачам рисования — отличный способ упростить процесс рисования и преобразовать сложные объекты в доступные и пригодные для рисования формы.
Познакомьтесь с Брентом Эвистоном
Для Брента рисование всегда было его страстью и основным средством самовыражения. После посещения Колледжа искусств и дизайна Отиса он продолжил изучать многие формы рисования, включая традиционное мастерство черчения, архитектурный чертеж и иллюстрацию, анатомический рисунок и концептуальный рисунок. Брент, основавший Академию искусств «Эволюция» в октябре 2015 года, преподавал и проводил выставки традиционного и современного рисунка в художественных учреждениях и организациях по всему штату. Он также является инструктором Artists Network Universty по популярному курсу «Основы рисования фигур», который «закладывает основу для мастерского рисования фигур, знакомя с несколькими методами подхода к предмету и способами импровизации с этими инструментами для достижения максимального эффекта».
Вы также можете узнать больше о Brent, посетив его веб-сайт BrentEviston.com.
Поделиться:
Учебный том с практическими занятиями
Учебный объем — одна из моих самых любимых математических единиц, и я не могу поверить, Я никогда раньше не писал об этом! Когда я преподавал математику в 5-м классе, объем всегда приходил в конце года, когда начинала наступать усталость, поэтому чем больше практических, основанных на исследованиях объемных заданий я мог включить, тем лучше!
Знакомство с объемом Практические занятия
Мы начинаем модуль с обсуждения слова объем. Я просто прошу студентов сказать мне, что означает объем. Конечно, они говорят о мере звука, но тогда неизбежно кто-то скажет что-то вроде «мера того, сколько что-то может вместить». Я говорю им, что они на правильном пути, но нам нужно действительно уточнить наше определение объема. В этот момент я обычно даю каждому маленькую прямоугольную призму (это может быть что угодно!). Я спрашиваю их, каковы размеры коробки, и к этому моменту года большинство студентов знакомы с термином «размерность». Сразу же обычно указывают длину и высоту, а затем и ширину. Я объясняю, что мы используем эти измерения, чтобы найти объем прямоугольных призм, но нам нужно выяснить, как эти измерения могут нам помочь.
Размеры коробки немного более абстрактны, поэтому, прежде чем сообщить им что-либо еще, мы переходим к более конкретному действию. Обычно я даю учащимся кубики unifix или маленькие сантиметровые кубики и предлагаю им построить прямоугольную призму.
Опять же, я прошу их определить размеры фигуры и записать их. Затем я прошу их посчитать ОБЩЕЕ количество кубиков в их конструкции. Наконец, я спрашиваю их, как они могут использовать размеры, чтобы быстро определить количество кубов в своей конструкции. Я не даю им НИКАКОЙ подсказки, кроме этого простого вопроса.
Это может быть сложно для детей, но КАЖДЫЙ год у меня есть по крайней мере несколько учеников, которые могут посмотреть на свои три измерения вместе с их общим количеством кубов и понять, что вы должны умножить длину на ширину на высота, чтобы найти это число. Это всегда так захватывающе, как только кто-то это понимает, и это действительно начинает укреплять их понимание.
Привязочная диаграмма объема обучения
На этом этапе мы вместе создадим следующую привязочную диаграмму объема и интерактивную тетрадь. Это больше непосредственная обучающая часть, но скоро появятся вопросы и практические занятия!
Прохождение этого урока, а затем его кульминация с якорной диаграммой дает учащимся хорошее базовое понимание идеи объема, того, как его найти, почему это может быть полезно знать и т. д. Но следующие несколько дней центров объема где действительно происходит настоящее, глубокое, концептуальное понимание объема.
Я предлагаю учащимся создать эту тетрадь после того, как мы вместе нарисуем якорную диаграмму. На нем показаны оба способа, которыми я учу студентов находить объем, определение, единицы измерения и т. д. С левой стороны есть 10 различных «тренировочных» карточек с объемом, которые показывают им широкий спектр сценариев объемов.
Центры томов
Мы завершаем следующие центры томов в течение двух или трех дней. Пока они работают над этими центрами, я набираю небольшие группы и работаю с ними над разными навыками, а именно над аддитивным объемом. Обычно мы решаем дилемму с игральными костями вместе, потому что некоторые из ящиков в конечном итоге будут иметь десятичные дроби в своих размерах, поэтому нам нужно будет явно обсудить, как это работает с кубическим объемом.
В первых двух центрах проводится более базовый обзор и практические занятия. Вы можете делать их всем классом или объединить их в один центр вместе, так как они занимают немного меньше времени, чем остальные центры. Подавляющее большинство материалов уже можно найти в вашем классе, но я также связал конкретные ящики, используемые через мою партнерскую ссылку Amazon 9.0075 ЗДЕСЬ
. Все это можно использовать снова и снова!Кубик сахара Загадка: В этом задании по объему учащиеся смотрят, как кубики сахара (нестандартная мера) идеально расположены в коробке, чтобы найти площадь коробки. Затем они измеряют коробку, чтобы найти объем, используя стандартную меру, и сравнивают объемы. Это приводит к большим дискуссиям о различных единицах измерения объема. Это упражнение лучше всего выполнять, если у вас больше одного размера коробки для сахара, но если вы можете найти только одну, это совершенно нормально!
Можете ли вы это сделать?: Я действительно считаю, что это ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ объемное задание. Он требует, чтобы учащиеся физически заполнили пустую коробку 1-дюймовыми кубиками, которые идеально ее заполнили, выгрузили их и снова воссоздали ту же форму. Обычно это занятие закрепляет у моих учеников понятие объема.
Cool Cube Capers: Если у вас нет кубиков Рубика, вы можете найти в Интернете множество изображений кубиков разного размера, чтобы выполнить это задание! Вам понадобятся изображения и/или модели самых разных кубиков, но учащимся, как правило, нравится этот!
Задача с десятичными числами: Это задание немного более сложное, но все, что им нужно, это несколько десятичных кубиков и лист с заданиями. Этот действительно фокусируется на выборе размера коробки, подходящей для предмета определенного объема, поэтому он заставляет их думать об объеме немного по-другому.
Дилемма с игральными костями: Дилемма с игральными костями Учебное задание состоит в том, чтобы учащиеся набивали коробки, полные игральных костей.
Не волнуйся! Они не на самом деле делают это, но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО используют свои навыки измерения, чтобы измерить самые разные размеры коробок и определить, какой размер лучше всего подходит для их игральных костей. Мне особенно нравится это занятие, потому что в некоторых коробках есть десятичные дроби, а это значит, что не все кубики подойдут идеально. Это ставит перед ними новую задачу, которую они должны решить! Скорее всего, у вас есть все коробки, которые вам нужны, дома — просто возьмите несколько коробок с рубашками, которые вы припасете на праздники. 🙂Под водой с кубиками Unifix: Использование кубиков Unifix для обучения объему — старая, но, как говорится, полезная штука! В этом варианте я уменьшил стандартные размеры аквариума, и ученикам было поручено сделать миниатюрные модели аквариумов на основе этих единиц. Это упражнение также ставит перед ними задачу найти разные формы с одинаковым объемом.
Объемные карточки с заданиями: Возможно, я самый большой в мире поклонник карточек с заданиями! Когда я начал применять их в своем классе много лет назад, я увидел, насколько важным фактором вовлеченности учащихся они являются. Для этого набора я рекомендую использовать игру, чтобы идти вместе с ними. Что-то простое, например Candy Land или желоба и лестницы, НЕВЕРОЯТНО увлекательно даже для пятиклассников! Вы также можете использовать такую игру, как Jenga. Учащиеся настраивают игру, и, чтобы заработать свою очередь, они должны выполнить карточку с заданием. Вот в чем загвоздка — все в группе ТАКЖЕ должны одновременно заполнить карточку и сравнить/проверить ответы. Это заставляет всех работать все время , но все же добавляет элемент веселья в уравнение! Вы можете приобрести карточки с заданиями ЗДЕСЬ .
Volume Error Analysis: Я много писал в блогах о преимуществах анализа ошибок и о том, как я учу студентов анализировать ошибки. Это означает, что анализ ошибок действительно стал основным элементом моих занятий в классе. Это требует, чтобы студенты делали все возможное, чтобы показать свое понимание концепции. Я обычно предлагаю ученикам выполнить их вместе с партнером.