Как сделать лодочный мотор своими руками: чертежи, варианты сборок и рекомендации
У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.
Водометные типы двигателей и их преимущества
Огромной популярностью начали пользоваться так называемые водометные двигатели. В первую очередь это связано с их функциональностью. Для изготовления подобного водомета необходимо иметь двигатель совершенно любого образца и модели. При наличии возможности, можно подобрать такие варианты двигателей как Ветерок 8, Lifan, Дружба, Урал, Ханкай 6, Ямаха 5 и т.д. Независимо от того, какой вид станет основой для будущего мотора, он будет отлично справляться с поставленными перед ним задачами.
Ключевым преимуществом подобных двигателей выступает то, что у них нет незащищенных вращающихся составляющих, находящихся в воде. Поэтому его относят к категории наиболее безопасных. Работа такого мотора не нарушается под воздействием сторонних предметов, одними из которых могут выступать подводные водоросли. Наиболее подходящими водометы будут для таких мест:
- мелководные водоемы или же те, где глубина небольшая
- в той местности, где мелких участков очень много;
- в реках и озерах, где подводная растительность очень буйная;
- на водоемах, где имеются перекаты.
Можно с уверенностью сказать, что водометные моторы могут стать хорошей заменой для так называемого подвесного мотора, так как этот вид двигателей позволяет пройти без препятствий лодке там, где не сможет этого сделать прочий вариант мотора. Не менее важной особенностью водометного двигателя выступает то, что в заборной трубке имеется миниатюрная решетка, не позволяющая проникать вовнутрь всевозможным посторонним элементам. Единственное, чего можно ожидать, это попадание обыкновенного речного песка, но он не сможет привести к серьезным аварийным ситуациям.
Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки
В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.
После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:
- мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
- водосборник и его развертка;
- редуктор выпрямитель;
- сварочный аппарат;
- ступица;
- водостойкий клей;
- штуцеры;
- чертежи и схемы двигателя.
Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя. При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно.
Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.
Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.
С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.
Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.
Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели
У многих достаточно предприимчивых рыбаков возникает мысль создать собственный электромотор из дрели или же из шуруповерта. Их особенность состоит в том, что они также осуществляют свою деятельность на аккумуляторах, как и промышленные образцы. Чтобы изготовить подобное устройство собственноручно, компоновка для этого агрегата будет всегда одинаковой:
- в качестве источника питания нужно взять аккумулятор;
- в качестве двигателя будет выступать электромотор;
- для перемещения в будущем средства по воде необходимо взять гребной винт, оснащенный редуктором;
- блок управления будет давать возможность поворачивать лодку в процессе движения и следить за скоростью управления электрического мотора.
Все эти элементы, которые требуются для создания такого мотора, каждый мужчина может запросто найти в шуруповерте или же дрели. Если вы решите применить электродрель, то в будущем вы должны побеспокоиться о том, чтобы он размещался максимально далеко от поверхности воды. Если вода попадает хотя бы в небольшом количестве на блок управления, то это может сразу же остановить лодку в процессе движения посреди водоема.
Чтобы изготовить из дрели или же шуруповерта электрический мотор, важно позаботиться о подготовке таких важных инструментов и элементов, как:
- ножницы, предназначенные для резьбы по металлу;
- набор сверл и электродрель;
- аппарат для сварки;
- шлифовальные и отрезные круги вместе с болгаркой;
- для мотора нужно приобрести электродрель;
- чтобы закрепить мотор, в дальнейшем необходимы струбцины кустарного изготовления или же заводского типа;
- для закрепления мотора на так называемом транце лодки можно взять редуктор от такого устройства, как болгарка;
- трубки, предназначенные для соединения мотора и создания штанги;
- металлический круглый прут, который в последующем будет использован для вала мотора;
- для винта гребного типа можно взять листовой металл.
Процесс создания винта гребного типа
Каждый мужчина знает, что такое устройство, как дрель, функционирует на достаточно огромных оборотах, а они, как известно, для винта гребного типа выступают совершенно неприемлемыми. В такой ситуации необходимо сделать действие, которое позволит немного уменьшить обороты. Для этого устанавливается редуктор, который все обороты, передающиеся на винт, уменьшает хотя бы в несколько раз. Исходя из того, каким будет конструкционное решение будущего мотора, таких редукторов может понадобиться несколько. Основная задача верхнего редуктора состоит в том, чтобы понизить обороты к примеру с 2000 до 300 за минуту. Именно это позволит лодке нормально перемещаться по водоему. Использование нижнего редуктора предусмотрено для установки винта гребного вида в горизонтальном направлении.
Чтобы изготовить пропеллер, предназначенный для гребного винта, нужно на небольшом отрезке стали осуществить его разметку. Диаметр такого металлического листа не должен превышать 130-150 мм. Идеальным вариантом будет нержавейка, но в таком случае нужно приготовиться к тому, что работа с ней будет достаточно сложной. В центральной части квадрата из металла нужно просверлить небольшое отверстие, предназначенное для посадочного винта.
Прорези в диагональном направлении следует сделать так, чтобы по центру лист остался целым на 25-30 мм. Как только этот процесс будет осуществлен, можно переходить к процессу создания формы лопастей. Внешне они должны иметь округлый вид. Для того чтобы в процессе работы лопасти не осуществляли вибрацию, нужно следить за тем, чтобы при изготовлении их размер был одинаковым. После этого лопасти располагают друг к другу под определенным углом, и важно учитывать направление лопастей в процессе вращения.
Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя
Способов для создания мотора на самом деле существует достаточно много, главное, правильно подойти к процессу подбора сопутствующих деталей и максимально подходящей базы. Помимо шуруповерта можно осуществить использование мотоблока или же триммера. Но наилучшие технические характеристики будет иметь лодочный мотор из бензопилы своими руками.
За счет того, что топливный расход в подобном виде мотора минимальный, зачастую его изготавливают именно из этого устройства. При этом бак будет иметь прозрачный вид. Самодельный винт, выступающий в качестве пропеллера, зачастую делают из дюраллюминия. Кромки должны быть тщательно заточены, а лопасти винта иметь изгиб в 10мм. Кольцевая насадка, которая обязательно используется для изготовления такого мотора, предназначена для того чтобы защитить лодку от повреждений в процессе работы.
С помощью переходников между собой нужно соединить винт и вал двигателя. Из газонокосилки нужно достать стартер. Используя предварительно подготовленный чертеж, можно приступать к созданию мотора из такого элемента, как триммер.
Мотор также можно соорудить из стартера, взятого с такого устройства, как мотоблок. Чтобы собрать четырехтактную модель, применяют топливную систему обыкновенного типа, но следите за тем, чтобы отличные показатели качества были именно у помпы, предназначенной для перекачки воды. Если имеется какой-нибудь старый двигатель, то с него можно снять так называемый дейдвуд.
Над таким элементом, как карбюратор нужно осуществить установку топливного насоса таким образом, чтобы не было ни малейшего соприкосновения с коромыслом. Для закрепления можно использовать фиксаторы. Коленчатый вал стоит закрепить непосредственно над шестерней в верхней части. Водяную помпу следует установить под дейдвуд. Для свободной работы нижнего штока можно воспользоваться рессорами.
Лодочный мотор, созданный из бензопилы
Лодочный мотор Москва 10, ремонт которого является несложным, можно изготовить весьма просто из такого устройства, как бензопила. Для его изготовления нужно взять винтовой механизм, так называемый редуктор и в обязательном порядке движок.
- На место стрелы цепного вида, которая должна быть предварительно снята, нужно вмонтировать гребной винт.
- Муфта требует доработки. Чтобы осуществить этот процесс, следует заменить пружину и выточить чашку, параметр которой будет немного меньше.
- Крышку муфты и непосредственно саму чашку следует соединить между собой с помощью специально подготовленных скоб. Посредством использования шайб и винтов необходимо зажать скобы.
- Планкой и винтом нужно закрыть соединительный штифт.
- С помощью швеллера соединить двигатель совместно с валом.
- Важно сделать так, что между чашкой муфты и так называемой рамой опорного типа оставалось небольшое отверстие.
- Редуктор следует вмонтировать в другой стороне вала.
Как только между собой будут соединены вал и винт, в обязательном порядке стоит залить масло трансмиссионного образца. После этого сверху нужно поместить крышку и зафиксировать ее посредством использования герметика хорошего качества.
Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора
Если у вас имеется лодка, оснащенная мотором съемного образца, то присутствие подставки в подобной ситуации просто необходимо. В первую очередь она предназначена для удобного хранения, легкого обслуживания и максимально комфортной транспортировки. Естественно, ее можно приобрести в магазине, но как показывает практика, изготовить ее собственными руками сможет абсолютно каждый мужчина. Все необходимые элементы для изготовления подобного сооружения можно самостоятельно подготовить из любого вида металла или же досок. В процессе обработки все-таки элементы из дерева будут на порядок предпочтительней, нежели металлические. При этом дерево так же, как и металл, способно выдержать на себе любой вес мотора.
Подобную стойку можно очень просто изготовить из досок двухдюймового типа. Опорные брусья, размещающиеся в нижней части, укрепляются к стойкам подобного сооружения, которые соединены между собой поперечиной. В направлении подвески лодочного мотора необходимо выпустить большой конец планки. Не стоит забывать о том, что у готовой подставки для мотора также должны быть подкосы. Их крепление происходит к основным опорам, размещенным на достаточно прочных петлях. С помощью двух металлических уголков их нужно закрепить в рабочем состоянии.
Полка с бортиками может быть создана для максимально удобного использования. На нее можно будет класть небольшие детали, инструменты и крепежи, которые нужны в конкретный момент. Для удобства также можно установить моторную планку под небольшим углом. Собрать подставку, предназначенную для хранения лодочного мотора, можно буквально за 1 вечер. Использовать ее можно абсолютно для любого типа двигателя для лодки.
Ключевым материалом для формирования будет выступать дерево. Для этого берут брусья, имеющие сечение 45х60 мм. Что же касается размеров, то нужно выбрать такие параметры: 45х250хх350 мм. Позаботьтесь о покупке шайб, болтов, гаек и необходимого крепления.
Со всех сторон вначале нужно хорошо обстругать брусья и собрать в пазы. Что же касается изготовления опорной доски, то сюда нужно брать только твердую древесину. На крепления необходимо собрать все детали. Чтобы прочность элементов была высокой, важно смазать их клеевым составом. Вначале нужно поперечные перекладины установить на опоры, после этого соединить между собой опоры со стойками. Как только клей подсохнет, следует установить доску. Как только все механические работы будут завершены, стойка может быть покрыта краской и теперь она готова к эксплуатации.
Лодочный мотор своими руками (видео)
Вернуться к списку публикаций
16.08.2018
Лодка из пластика своими руками — lodkaVmore
Желание, хоть ненадолго, стать капитаном пусть даже самого маленького судна, очевидно, живет в нас с раннего детства. Оно не уплывает в бумажной лодочке по весеннему звонкому ручью, не растворяется в детских снах о дальних морских путешествиях. А если рядом есть водоем, по которому вы можете периодически совершать пусть не дальние и не морские, но вполне водные путешествия, то можно сделать лодку, например из стеклопластика, своими руками — эта статья для вас. Причем молоток, либо вообще не потребуется, либо почти не потребуется.
Какую лодку будем строить
Здесь решающим фактором может стать не только глубина вашего кошелька, но и глубина, а также ширина и соленость близлежащего водоема, а значит и правила судоходства на нем. Мы, конечно же, не будем строить морскую яхту, а поговорим об материалах, приемах и способах сооружения небольших весельных лодок и лодок, на которые можно установить небольшой двигатель, т.е. о конструкциях достаточно легких и не особо больших.
И даже в этом сегменте судостроительства, конструкций, технологий и подходов такое количество, что мы возьмем за основу наиболее, на наш взгляд простые и действенные. В конце 70-х годов прошлого века на многочисленные водоемы Советского Союза вышли в большое плавание распашные прогулочные лодки, изготовленные целиком из стеклопластика. Новый «корабль» был значительно легче, маневреннее своей тяжелой деревянной предшественницы, поэтому на лодочных станциях разбирался в первую очередь. К тому же, такая шлюпочка и ремонтировалась легко, и служила не меньше деревянной. Что мешает просто взять и повторить эту технологию в удобных для себя размерах. Да ничего, а вот надо ли – разберемся в процессе описания процесса.
Изготовление лодки из стеклопластика своими руками
Делается такая лодка, независимо от сложности, по одной схеме:
- изготавливаем макет;
- наносим разделительный слой;
- укладываем стеклоткань (или стекловолокно) со связующим (эпоксидная или полиэфирная смола, полиуретановый компаунд) необходимой толщины;
- обрабатываем и устанавливаем оборудование, узлы, элементы прочее.
При выборе такой технологии изготовления лодки, нужно учесть два момента, а именно то, что изготовление макета для производства одной единственной лодки – выбрасывание на ветер денег, а толщина стеклопластика для прочности и жесткости судна должна достигать 10 – 15 мм, что еще более затратно.
Жесткость подобным суднам придают за счет дополнительных конструктивных элементов. Поэтому в индивидуальном производстве в чистом виде эта технология почти не используется, а используется в соединении с другими конструкционными материалами, такими как фанера.
Самодельная лодка из фанеры
Очень многие создатели самодельных лодок предпочитают работать именно с этим материалом, так как он общедоступен, легко обрабатывается и, главное, при небольших толщинах – гнется. Если мы ведем речь об индивидуальной рыбацкой лодочке из фанеры, которая будет использоваться на ближайшем пруду, без риска повредить днище об острые прибрежные камни, то вполне достаточно будет фанеры толщиной 6 – 8 мм. Да и выкроить такую лодочку можно из одного листа фанеры.
Для соединения между собой элементов лодки используют тонкую медную проволоку, продетую через отверстия, просверленные по краю друг напротив друга с шагом приблизительно 150 мм.
чертежи и описание, фото и видео
Рыбалка и охота /12-июн,2014,01;06 / 91918Мечта любого заядлого рыболова легкая, маневренная лодка которую легко транспортировать на любимое озеро и в свое удовольствие порыбачить. В принципе можно сделать подобную компактную раскладную лодку ПВХ своими руками самому и наслаждаться рыбалкой.
Лодка собирается из полипропилена или ПВХ, потому весит всего 40 килограммов. Высота лодочных бортов примерно 50 сантиметров, а в ширину достигает 1,2м., и общая длина лодки составляет 3 метра 75 сантиметров. Возможно легко перевозить на багажнике автомобиля.
На лодку можно установить мотор, и тогда она развивает скорость до 12 км/час (при мощности мотора 3,5 л.с.). На сборку лодки на берегу уходит около 10 минут. Если мотор вдруг заглох, что случается нередко, то лодка легко скользит на веслах.
Необходимые материалы для лодки из ПВХ
Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.
Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.
Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.
Из опыта по изготовлению ПВХ лодки
Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.
Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.
От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .
Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.
Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.
Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.
Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.
ПВХ лодка своими руками чертежи
чертеж лодки
Этапы изготовления лодки своими руками
Нажимаем-увеличиваем
этапы построения лодки
Лодка ПВХ своими руками видео
Надувная лодка ПВХ своими руками: инструкция, лекала, фото
Рыбалка и охота /27-окт,2018,09;34 / 15879Рыбалка всегда остается популярным видом отдыха, не смотря на появление все новых и новых видов развлечений. Проводить время на свежем воздухе, да еще на водоеме, да еще и добывать рыбу можно, используя лодку ПВХ. Кроме того, имея лодку, вы сможете заниматься еще и другими видами активного отдыха.
На протяжении многих лет популярностью, практичностью и надежностью, а в последнее время из-за развития технологий – доступностью отличаются надувные лодки из ПВХ – поливинилхлорида. Такие судна отличаются очень хорошими ходовыми качествами, кроме того они очень удобны в пользовании. Их не даром используют для экстремальных видов спорта. А для обычной рыбалки лодка пвх — это вовсе несравнимый вариант.
В этой статье мы увидим, как можно в довольно простой способ сделать надувную лодку своими руками. Процесс изготовления лодки из пвх своими руками в этом случае хорош тем, что вы можете контролировать каждый шаг производства, и максимально «подогнать ее под себя». Если подойти творчески к решению этого задания, то можно создать идеально плавательное средства именно для Вас.
Напомним, ранее мы уже описывали как склеить лодку из ПВХ своими руками, но эта лодка не надувная.
Лодка ПВХ своими руками: лекала, ход работ
Надувная лодка ПВХ своими рукамиНадувная лодка своими руками требует наличие чертежей выкройки для лекала.
1) нужно выбрать отрезок полотна ПВХ, плотность – 640–850 г/м кв.;
2) на нем выполнить разметку выкроек для бортов и днища;
3) вырезать выкройки – желательно с помощью устройств, который разрезают ткань лазером, что обеспечивает миллиметровую точность линии реза;
4) выкройки склеить и сварить между собой при помощи клея на полиуретановой основе; сварку делать способом вулканизации, ультразвуковой сваркой или потоком горячего воздуха, используя строительный фен;
5) обязательный пункт – испытания лодки.
Очень хорошо, если вы сначала смоделируете будущее плавсредство на компьютере в трехмерном редакторе. Такая программа позволяет анализировать все шаги работы, и не допускать возможных ошибок.
Клеим лодку ПВХ своими руками
1) места соединения обезжириваем ацетоном;
2) обе поверхности промазываем клеем для ПВХ, включая отвердитель, после чего изделие ужно отложить на 20–30 минут;
3) обе поверхности прогреваем строительным феном, и соединяем между собой;
4) прокатываем валиком для прокатки покрытий из поливинилхлорида.
Когда корпус будет готов, следует приклеить все нужные детали – например, надувную горловину, крепления для сидений, транец и прочие элементы конструкции нашего водного транспортного средства. Здесь ограничениями выступают только наша фантазия и особенности конструкции. Важно соблюдать симметричность, поскольку переделывать будет дорого. Если делать все постепенно и аккуратно, то получится очень ценная надувная лодка.
Перед началом тестирования судна следует проверить его под нагрузкой. Для этого лодку нужно надуть и походить по ее бортам. После этого плавательное средство не должно ни в каких местах вообще начать пропускать воздух – в таком случае можно считать, что проклейка прошла успешно, и переходить к испытаниям на открытом водоеме. Тем не менее, при выходе первый раз на лодке не стоит отплывать далеко от берега. И дальше – практичные испытания – выдвигаемся непосредственно на рыбалку.
На чертеже выкройки указана простая модель, с которой рекомендуется начинать изготовление лодки своими руками. После приобретения необходимых навыков и опыта можно переходить к созданию более сложных моделей:
Здесь вы можете скачать чертежи, выкройки, лекала надувной лодки, представленные в масштабе 1:1. Просто распечатайте изображение, приложите к материалу и вырежьте.
Лодка из дерева своими руками: от и до
Более 40 лет занимаюсь рыбалкой на лещевом озере (длина 3 км, ширина —1, глубина до 10м). Такое хобби требует наличия хорошей плоскодонки. За это время перепробовал различные ее конструкции.
В статье рассказываю, как делается лодка из дерева своими руками, чертежи и фото основных деталей прилагаю простыми картинками. Стараюсь показать их изготовление несколькими способами, дабы у начинающего мастера была возможность выбора наиболее приемлемого варианта.
Содержание статьи
Из какого дерева лучше всего делать лодку для рыбалки на озере, чтобы сэкономить трудозатраты и деньги
В своей многолетней практике я сталкивался с тремя видами конструкций, выполненных из:
- сосны;
- осины;
- ели.
Охарактеризую их с практической точки зрения.
Сосна наиболее доступна. Доски из нее пилят практически на любой пилораме постоянно, достать и купить их не сложно. Они широко используются в строительстве. Это ее основное преимущество.
Недостаток заключается в том, что сосновые детали требуют специальной обработки от гниения, но даже в этом случае при постоянном контакте с водой их не удается эксплуатировать более пяти лет. Они гниют и разваливаются.
Личные наблюдения об осиновой лодке
Этот материал позволяет изготавливать самые легкие, элитные плоскодонки. Они красиво смотрятся, удобны в управлении. Толстые деревья из осины не так уж сложно найти в лесу, да и на пилорамах такие бревна также встречаются.
За все время я наблюдал только две таких лодки на нашем озере. Первая проплавала около месяца, а однажды утром ее хозяин нашел только обрезанный замок…
Вторая плоскодонка из осины появилась через несколько лет, но, зимой, когда она лежала на берегу, ее дно оказалось пробитым.
Как длительно работают такие конструкции я сказать не могу. Если вы знаете, то напишите в комментариях.
Плоскодонка из еловых досок
Древесина елки лучше сосны противостоит воздействую постоянной сырости, она дольше сохраняется при надлежащей подготовке и уходе.
Для изготовления плоскодонки рекомендую выбирать толстый здоровый ствол, согласовывать работы с лесничеством и распиливать на пилораме доски на всю его ширину. Обрезкой кромок лучше заниматься самостоятельно: это позволит увеличить высоту бортов, сэкономить материал.
Нижняя часть елового комля хорошо подойдет для изготовления кормы и носа. Из верхушки или средней части напилите на пилораме бруски 5 на 5 см. Они потребуются для изготовления шпангоутов.
Ель — оптимальная древесина для изготовления плоскодонки в нашей местности.
Вы можете выбрать любое другое дерево, которое для вас более доступно. Все, что написано ниже, подходит для любой породы.
Каким качествам должна обладать деревянная лодка рыбака, которые нужно обеспечить
Сразу замечу, что рыбалка — не единственная задача иметь плоскодонку под рукой. В теплую летнюю погоду можно просто заехать на середину озера, спрыгнуть в воду, поплавать, охладиться и залезть назад через корму.
С наступлением грибного сезона на островах начинается тихая охота. А это увлечение для всей семьи: собрались, поехали и получили массу положительных эмоций.
Даже просто так сесть за весла, погрести полчаса-час на тихой воде и свежем воздухе —приятная прогулка, полезная для здоровья. Детям и взрослым настолько нравятся подобные поездки, что они становятся постоянным ритуалом.
Однако лодка для всех этих целей должна отвечать следующим требованиям:
- быть прочной, надежно выдерживать физические нагрузки при перевозке различных категорий людей, особенно детей и пожилых, не умеющих плавать;
- иметь хорошую устойчивость при сильной качке, когда приходится выгребать по большой боковой волне, создаваемой сильным осенним ветром;
- не протекать из щелей и стыков между досками;
- обладать хорошей плавучестью, легкостью хода, требующей низких мускульных усилий при преодолении больших расстояний;
- совмещать возможность установки простого лодочного мотора и греблю веслами;
- длительно сохранять перечисленные рабочие характеристики не менее 10 лет.
Как оптимально реализовать все эти шесть условий своими руками я объясняю дальше по тексту.
Секреты геометрии: из каких основных деталей состоит плоскодонка, как их проще изготавливать — чертежи и размеры
Свою первую лодку я заказывал у столяра. Он сразу сказал, что будем делать ее быстроходной, а значит узкой и с острым носом, который будет легко разрезать сопротивление водной среды.
От совершения подобной ошибки я хочу предостеречь своих читателей, ибо та плоскодонка буквально зарывалась в воду. Грести было тяжело, а скорость развить практически не удавалось.
К тому же на ней два раза переворачивались люди во время рыбалки. Плохая устойчивость к боковым нагрузкам сыграла свою злую шутку.
Тот столяр отлично управлялся с деревом, у него в руках было много всевозможных инструментов. Но вот о ходовых качествах лодок понятие было такое же, как у меня в то время.
Пример оптимальной геометрической формы нам подсказывает сама природа. Достаточно посмотреть на форму тела кита, уток, гусей, плавающих по воде.
Везде мы видим вытянутый овал. Его же дублируют старинные парусные суда.
Нам остается повторить эту форму. Тогда усилием весел не надо будет расталкивать слой воды по принципу движения ледокола, а обеспечивать простое скольжение дна лодки по поверхности, как ветер гонит упавший осенний лист.
Обратите внимание: нос может быть тупым, чуть выступать из воды, что часто делают мастера лодочники. Для легкого хода днище надо выгнуть, а саму плоскодонку сбалансировать и огрузить.
Самый широкий шпангоут необходимо расположить не на середине длины, а немного сдвинуть к корме, а на нем закрепить сиденье гребца. Тогда нос при движении будет немного приподнят: плоскодонка легко заскользит по воде.
Этого же положения желательно добиваться при перевозке нескольких людей или грузов, когда основная тяжесть сосредотачивается ближе к корме.
Дальше останавливаюсь на технологии изготовления основных деталей и правилах их сборки в единую конструкцию.
Причем точные чертежи каждой модели приводить не буду: нет смысла. Размеры плоскодонки показываю фотографиями. Домашний мастер может изготовить ее под свои задачи, соблюдая пропорции деталей для обеспечения грузоподъемности и легкости хода.
Лодки из дерева у нас принято изготавливать длиной порядка 4 метров с отклонениями 0,5 м в большую или меньшую сторону.
Специально сфотографировал и показываю этот размер со стороны днища.
Ширина дна может меняться, но в среднем составляет порядка метра для удобной перевозки трех-четырех человек.
Высота бортов составляет две ширины доски. Корма при этом делается около 80 см.
На двоих создается уменьшенная конструкция с длиной 3,5÷4 метра, шириной под сиденьем гребца — 0,8 м, а кормой порядка 60 см или чуть больше.
Иные размеры особенной популярностью не пользуются. Один раз делал своему коллеге по работе пятиметровую лодку для реки. Он на ней даже стога сена умудрялся перевозить с другого берега. При этом хвалил легкий ход и управляемость.
Другой мой товарищ для озера сделал сразу шестиметровую плоскодонку. Занимался в основном рыбалкой. Конструкция получилась тяжелая не только на воде, но и особенно при обслуживании на земле. Через четыре года мучений он ее укоротил на полтора метра.
Как правильно обрезать и подготовить доски: проверенный дедовский способ
На пилораму обычно поступают раскряжеванные по 6 метров бревна. Их и будут распиливать по длине. Заказывать более короткие вряд ли получится. Останутся обрезки, которые пойдут на скамейки и другие поделки.
Вам потребуется заказать десять не обрезных досок:
- 4 самых широких пойдут на борта;
- одна распиливается вдоль для крепления верхней бортовой части;
- 5 других идут на дно.
Рейки 5 на 5 см потребуются на шпангоуты. Их общую длину придется приблизительно прикинуть на эскизе. Еще четыре рейки сечением 5х3 см понадобятся для закрытия стыковочных щелей снаружи днища.
Каждую доску следует осмотреть и определить ее место в конструкции. Те, что идут на борта, обрезаются только с одной стороны:
- нижняя — в месте стыковки с дном;
- верхняя — сверху.
3 средние нижние доски обрезаются с обеих сторон, а крайние только в месте стыковки.
При обрезке советую максимально сохранить ширину каждой заготовки. Для этого по ее краям делают разметку строительным шнуром.
По краям доски вбивают два тонких гвоздика, между ними натягивают шнур, отводят его и резко отпускают. Раньше мне приходилось пользоваться простой бечевой, промазывая ее углем от обычной головешки.
Черный след на древесине хорошо виден, линия получается очень ровная.
По ней следует точно обрезать ровные кромки на циркулярной пиле, а затем дополнительно обработать их фуганком до плотного прилегания друг к другу. Упрощает эту операцию электрорубанок с длинным металлическим столом.
Обычным рубанком можно не выровнять обрезанную сторону, а испортить. Здесь многое зависит от опыта мастера. Нам нужно стремится выполнить точное прилегание боковых поверхностей досок, как делает бондарь на бочке.
На практике этого достичь сложно, поэтому возникшие щели придется конопатить.
Другие поверхности досок строгать я не советую. Все, что снаружи, будет обрабатываться смолой или краской. Их сцепление с необструганной древесиной лучше. Но при изготовлении элитных конструкций ради красоты можно поработать рубанком.
Как сделать корму, нос и шпангоуты для долговечной конструкции, обладающей хорошими ходовыми качествами и устойчивостью к опрокидыванию
Секрет легко скользящей по воде лодки состоит не только в ее строгой осевой симметрии, но и в том, что все шпангоуты и корма, а часто и нос создаются формой равносторонней трапеции, расположенной перпендикулярно направлению длины.
Нос у плоскодонки можно делать узким или широким, из толстого обрезка бревна либо бруска толщиной не менее 5 см.
Ему можно придать простую форму прямоугольника. Красиво смотрится его небольшой выступ над бортами. К тому же за него можно крепить веревку с грузом, необходимым для рыбалки.
Однако он должен иметь небольшой наклон по ходу движения вперед. Для этого нижняя плоскость, к которой прибиваются доски пола, срезается под тупым углом к уровню дна.
Я отдаю предпочтение толстому отрезку бревна достаточной ширины с небольшим наклоном в сторону движения.
Считаю это наиболее практичной конструкцией, ибо:
- брус в 5 см через пять-шесть лет эксплуатации может подгнить, ослабнуть и его придется менять;
- для надежного крепления бортов приходится использовать минимум шиферные гвозди, а они лучше держатся в толстом бревне, не раскалывают его;
- здесь же монтируют крюк для цепи, за которую приходится иногда тянуть лодку, что создает дополнительные часто мощные нагрузки.
Корма у плоскодонки делается по тем же правилам, что и нос. На прилагаемых в статье фотографиях вы можете внимательно ознакомиться с ее исполнением.
Для сравнения показываю ниже две кормы:
- слева узкую, сделанную из бревна;
- справа среднюю, изготовленную из доски 5 см.
Левая прочнее, что важно при эксплуатации, но в этом случае боковые доски сложнее выгибать: они могут лопнуть, требуют очень аккуратного обращения.
Толстый еловый комель для изготовления широкий кормы найти сложно. Но ее можно сделать составной, расположив для бруса шириной 10 см друг над другом и скрепив длинными утопленными гвоздями или шпильками.
Вот именно этот вариант я считаю оптимальным по двум причинам:
- создается достаточная ширина дна для обеспечения боковой устойчивости при качке на волнах;
- подобный брус позволяет загонять в него толстые гвозди, которые будут поддерживать прочность конструкции в течении всего периода эксплуатации.
Важно сделать уклон кормы от осевой линии лодки. Для этого ее нижнюю плоскость крепления с дном скашивают под тупым углом.
В моей практике был случай, когда корму в спешке прибили перпендикулярно доскам дна. После выгиба лодки она нагнулась внутрь. Пришлось переделывать. Не повторяйте эту ошибку.
Как делать шпангоуты
На всех фото вы видите их изготовление из деревянных брусков в форме трапеции. Так обычно и поступают мастера.
Однако привожу фото шпангоутов, выполненных из металлического уголка.
Хозяин посчитал, что ему так удобнее. Возможно, он прав с точки зрения упрощения сборки и прочности созданной конструкции. Только я давно заметил, что в местах контакта с металлом дерево гниет быстрее.
Как это скажется на долговечности бортовых досок покажет время.
Какое количество скамеек и шпангоутов считается оптимальным
В этом вопросе мнения у владельцев лодок расходятся:
- одним людям нравится свободной пространство внутри лодки: они делают только скамейку для гребца и по одному сиденью около носа и кормы;
- другие ставят скамейки и шпангоуты часто.
Здесь надо учитывать, что шпангоут является силовой частью корпуса, обеспечивает его жесткость. Он выдерживает удары волны, механические нагрузки от хождения людей по дну, да и любые другие случайные воздействия.
Если не придавать серьезное внимание количеству и креплению шпангоутов, то лодка очень быстро может развалиться.
Их количество должно быть достаточным для придания жесткости корпусу. Расстояние между ними порядка 60 см вполне обеспечивает это условие.
2 типа конструкций деревянных лодок, пользующихся популярностью у бывалых рыбаков: как их собирают
К сборке следует приступать после того, как окончательно спрогнозировали необходимые размеры (длину и ширину), подготовили нос, корму и доски.
При любой технологии требуется крепить заготовки к корме, носу и шпангоутам. Рекомендую для этого пользоваться шиферным гвоздем. Его длина и толщина хорошо подходят, а широкая шляпка надежно удерживается на поверхности древесины.
Если имеются в наличии аналогичные строительные гвозди, то ими тоже можно пользоваться. Только под шляпку подкладываются широкие шайбы. Мне приходилось вырезать их из жести. Размер примерно 3 на 3 см, в центре пробивал отверстие.
Упрощенная и проверенная схема сборки плоскодонки — лучшее решение для начинающего мастера
Выбирается центральная доска для днища. На ней прочерчивается карандашом центральная продольная линия, которая будет служить осью симметрии создаваемой конструкции.
Снизу кормы и носа тоже проводится аналогичная линия с выводом меток на боковые стороны. Из реек сбиваем трапецию самого широкого шпангоута, помечаем центр. Его боковые детали делаем чуть длиннее, чем спланированная высота борта.
В последний момент монтажа излишек отрежется, а на его место будет установлено сиденье для гребца. Далее к центральной доске днища прибиваем корму и нос двумя гвоздями, соблюдая:
- стыковку нанесенной центральной разметки;
- перпендикулярное направление каждой детали оси симметрии (проверять угольником).
При монтаже центральная доска днища может быть длиннее задуманного размера, что не критично и обрежется при окончательной доработке.
Дальнейшая сборка зависит от количества помощников и может выполняться:
- быстро, при наличии трех работников;
- или медленнее при одиночной сборке.
Рассказываю вначале про быстрый способ
По нижним торцам кормы и носа (важно соблюсти совпадение кромок) прибивается с каждой стороны днища боковая доска без всякого выгиба. Крепим ее к каждому элементу минимум парой гвоздей.
Получаем форму удлиненной равносторонней трапеции. После этого два помощника становятся в центре собранной конструкции и руками растягивают бортовые доски наружу.
Третий работник в образовавшееся расширение сверху вставляет подготовленный шпангоут, сдвигая его чуть ближе к корме. Здесь надо внимательно следить за поведением досок по состоянию волокон.
Если они пересушены, то при резком изгибе могут лопнуть, что недопустимо: потребуется замена. При возникновении подозрения на поломку рекомендую немного уменьшить ширину шпангоута или намочить доски.
Шпангоут выставляется по осевой линии перпендикулярно к ее направлению и крепится в этом положении гвоздями снизу к доскам как днища, так и борта.
За счет трапецеидальной формы всех поперечных деталей создается выгиб дна. Его важно максимально сохранить для легкого скольжения по воде.
Дальше поочередно наращиваем высоту бортов. Верхнюю доску с небольшим нахлестом накладываем на уже прибитую и делаем пометки ее окончания на верхней части носа, кормы и шпангоута.
По этим меткам прибиваем рейку, сделанную из пятой распиленной по длине доски, а через нее ко всем элементам крепим гвоздями верхнюю бортовую заготовку. Так поступаем с каждой стороны. Места стыковки внахлест желательно скрепить небольшими гвоздями.
Нам остается:
- сделать дополнительные шпангоуты (3÷5 в зависимости от выбранной конструкции) по месту их крепления, сохраняя уже созданную форму выгнутой лодки;
- скрепить их гвоздями со всеми досками.
Борта готовы, наступает очередь монтажа днища. Но об этом чуть позже, а сейчас объясняю второй способ крепления бортов.
Как собрать плоскодонку в одиночку без помощников
Возвращаемся к картинке, где я попытался нарисовать крепление кормы и носа. Дополнительных работников у нас нет. Поэтому придется крепить шпангоут «наудачу» к центральной доске днища.
Используем нанесенную осевую линию, угольник и помним, что шпангоут немного смещается к корме.
Каждая бортовая доска снизу вначале прибивается к носу, затем выгибается и прибивается к шпангоуту, а после очередного изгиба — к корме. Здесь надо следить за стыками, создаваемыми для крепления днища и поведением волокон борта при изгибе. Поломку допускать нельзя.
Далее наступает очередь дополнительных шпангоутов, верхней боковой рейки и бортовой доски. Они крепятся, как и в предыдущем случае.
Особенности монтажа днища
Плоскодонка переворачивается вверх дном, а к центральной доске днища стыкуются, подгоняются и прибиваются очередные заготовки. Стараемся добиться плотного их прилегания друг к другу.
Образования щелей необходимо избежать, но работаем без фанатизма. Они со временем все равно проявятся вследствие высыхания древесины.
Не забывайте скрепить доски днища с бортом, а не только со шпангоутами, кормой и носом. Гвозди лучше использовать не толстые, дабы не расколоть древесину.
Выступающие за борта края придется обрезать лобзиком или ножовкой. Но не делайте обрезку вплотную. Обеспечьте их отступ от края порядка пары сантиметров, а со стороны кормы можно оставить и 10 см — будет удобно залезать из воды во время купания.
Наличие подобного выступа никак не сказывается на ходовых характеристиках и внешнем виде, но он позволяет удобно конопатить и смолить, немного предохраняет древесину от растрескивания.
Один мой знакомый мастер использовал специальный прием: делал лодку в гараже зимой. Доски на днище прибивал тонкими гвоздями, не забивая их до конца. До начала лета они высыхали, четко принимая выгнутую форму.
Тогда он эти гвозди вытаскивал, а дно перебивал, делая его плотнее. Щели были минимальными. В любом случае их придется закрывать продольными рейками сечением 5 на 3 см. Они позволят безопасно конопатить днище, защитят его от повреждений при волочении по земле.
На фото ниже показываю вариант крепления реек на днище (левая позиция).
Обратите внимание на правую конструкцию с поперечным расположением досок. Это грубейшая ошибка монтажа. Мой знакомый купил эту плоскодонку по неопытности.
Прослужила она ему пять сезонов. Все это время он ее конопатил, смолил, мучился и ругался. На рыбалке вода просачивалась через щели, ее приходилось постоянно вычерпывать.
Оригинальная технология врезки дна в борта лодки — особенности конструкции
Про этот способ сборки я слышал давно, но практически столкнулся с ним на нашем озере в прошлом сезоне. Такие плоскодонки труднее собирать. Требуются хорошие практические навыки от мастера.
Если в описанном выше случае днище просто прибито снизу гвоздями к шпангоутам и бортам, то здесь оно дополнительно держится на гвоздях, забитых в нижние боковые кромки.
Насколько это необходимо делать — сказать не могу. Я при первом способе крепления ни разу не наблюдал случая, когда доски вырывались из днища. Однако такая технология существует: я ее кратко упоминаю.
Вот фото подобного крепления дна. На нем видно, что борт выступает, а днище чуть утоплено. Здесь мастер везде заменил гвозди саморезами.
Эта лодка уже просмолена, спущена на воду и показывает хорошие ходовые характеристики, устойчивость. Остается проверить, как скажется на ней время.
Дело в том, что саморезы изготавливают из закаленной стали. Они не гнутся как гвозди при изгибе, а ломаются, что известно опытным строителям. Если владелец лодки создаст на них критические усилия, то могут возникнуть проблемы с образованием щелей.
Сборка такой плоскодонки основывается на монтаже бортов с помощью их крепления к корме, носу и шпангоутам, заглубленным на толщину днища с полным формированием профиля дна.
Получившуюся форму мастер переносит на доски, обрезает их, а затем крепит. Методика требует точности черчения и переноса размеров на новые детали, качественного изготовления рельефа дна с окончательной его подгонкой.
Небольшие щели в стыках залиты белым герметиком. Надеюсь, что он будет служить долго и надежно. Подобным монтажом я не занимался, но конкретные нюансы сборки могу уточнить у мастера. Если у вас будут вопросы, то спрашивайте в комментариях.
2 способа создания герметичного корпуса
Как бы плотно мы не пытались подогнать все стыки между деревянными деталями, через них со временем станет просачиваться вода. Этого надо избегать. На практике мне знакомы две методики, позволяющие избавиться от такой неприятности:
- проверенный дедовский прием — конопатить (забивать щели) паклей;
- использование современных технологий уплотнения герметиками.
Конопатить лодку, особенно новую, я рекомендую в любом случае, хотя этот процесс трудоемок, занимает много времени.
Потребуется пакля — продукт переработки льна на льнозаводе. В крайнем случае ее можно заменить старой ненужной веревкой или ветошью. Из материала скручиваются плотные тонкие жгутики по толщине щели. Их загоняют деревянными клиньями.
Не забудьте пользоваться рабочими рукавицами. Иначе мозолей не избежать.
Будьте внимательны, тщательно заделывайте все стыки: в противном случае процесс придется повторять.
Использование герметиков менее трудоемко, работа протекает быстрее. Каждую весну уже несколько лет наблюдаю, как сосед пользуется баллончиком монтажной пены.
Он просто хорошо высушивает свою плоскодонку, прочищает стыки и загоняет в них пену. Затем дожидается высыхания и смолит. Говорит, что на сезон ее почти хватает, но, он может к осени и повторить процесс.
Я этим способом не пользуюсь, ибо сторонник пакли, которая сохраняется несколько лет. Свою технологию раскрываю в последнем разделе статьи.
Как просто смолить корпус лодки
Пропитка смолой древесины защищает ее от преждевременного гниения и одновременно герметизирует все стыки. В северных странах рыбаки постоянно обрабатывают новые лодки из дерева раствором смолы в бензине.
Его консистенция доводится до уровня жидкой сметаны, а обработка проводится обычной кистью. Защита сохраняется долгое время, заменяет более дорогую масляную краску, но первое время сильно пачкается.
Когда я первый раз испытал этот способ, то на скамейки пришлось постоянно подкладывать газеты. Бумага защищала одежду от смолы.
Поэтому сиденья и места, с которыми контактируют люди, этим способом не обрабатывают, а просто красят. Однако ничто не мешает использовать другие составы промышленных пропиток или обычную отработку масла.
Смола берется битумная. Она используется в строительстве в качестве слоя гидроизоляции и бывает различных сортов, отличающихся по твердости, вязкости и текучести.
Нам для обработки лодки обычно попадается неизвестный сорт. Его необходимо проверить, подготовить, довести до состояния жвачки. Для этого смолу разогревают на костре в ведре до стадии кипения, добавляют в нее масло, оценивают вязкость на охлажденном кусочке.
Смола должна хорошо прилипать к древесине, но не ломаться при нагрузках, а тянуться. Состав пропорции масла определяется экспериментально.
Место для костра готовится заранее на удалении от пожароопасных объектов. В грунт вбивают две стойки, на них подвешивается перекладина для ведра.
Расплавленную смолу из ведра удобно доставать банкой с удлиненной ручкой, а обрабатывать, растирать поверхность досок квочем: намотанной на палку тряпкой.
При заливке разогретой смолы в щели используют обычную палку с заостренным клином концом. Проникший в стыки вар хорошо герметизирует пространство, предотвращает возникновение протечек.
Для равномерного распределения смолы по поверхности древесины ее дополнительно разогревают пламенем паяльной лампы. Образующиеся потеки разгоняют квочем и деревянным клином. Жидкая смола должна заполнить все щели.
Работать удобнее вдвоем. Учтите, что расплавленная смола и открытый огонь пламени горелки могут причинить вред здоровью. Используйте сапоги, закрытую одежду, очки, рабочие рукавицы.
Последствия случайного разбрызгивания кипящей смолы на тело намного проще предотвратить, чем лечить.
Техника безопасности никогда лишней не бывает.
Где и как можно хранить лодку в зимнее время: 2 испытанные методики
С двумя своими первыми лодками я поступал так, как большинство рыбаков на нашем озере. Перед началом ледостава вытаскивал их из воды, переворачивал вверх дном и оставлял в таком положении до весны.
За это время доски высыхали, а щели между ними постоянно увеличивались. Были моменты, когда через них можно было просунуть мизинец. Все это приходилось уплотнять, конопатить, заделывать и смолить…
Такой способ хранения лодок довольно распространен. Им до сих пор пользуется большинство рыбаков на нашем озере.
Потом один человек мне подсказал другую методику. Он обратил внимание, что у плоскодонок всегда сгнивают в первую очередь верхние детали: борта, нос или корма, которые расположены на открытом воздухе.
Низ же, то есть днище, всегда находится в воде, остается целым и его от старых лодок часто используют в качестве подстилки для переходов через проблемные места на тропинках.
Он же посоветовал для борьбы с щелями заливать немного воды в лодку при ее хранении. Это предохраняет доски от их высыхания в жаркую погоду, образования щелей.
Его рекомендация: на зиму плоскодонку не вытаскивать из воды, а наоборот — затапливать полностью ниже уровня льда. А он у нас редко превышает 60 см. Для этого достаточно выбрать место около берега и наложить на дно камни, кирпичи, любые тяжелые предметы.
Весной груз извлекается, а лодка вытаскивается на берег. После непродолжительной сушки в течение нескольких дней она подвергается обработке смолой и снова спускается на воду.
Конопатить щели в этом случае можно значительно реже: когда пакля истлеет через несколько лет. Эта методика мне понравилась, пользуюсь ею больше двадцати лет.
Вот в принципе и все, что я планировал рассказать про то, как изготавливается лодка из дерева своими руками, чертежи и ее размеры я постарался представить фотографиями различных конструкций.
Как все это получилось — судить вам. Задавайте вопросы в комментариях, а я на них отвечу.
Как построить лодку своими руками видео
Многие в детстве мечтали построить лодку своими руками: смотрели видео и телепередачи на эту тему, и большинство мужчин даже во взрослом возрасте не расстаются со своей мечтой. Строительство лодки – это не только приятное времяпрепровождение, но и приобретение в результате полезной вещи, особенно для тех, кто имеет дачный участок или частный жилой дом недалеко от водоема.
Подготовительные работы
Деревянная лодка.
Как любое строительство, изготовление лодки требует наличия чертежей. Чтобы самодельное судно было устойчиво на воде и не опрокидывалось, следует произвести точные расчеты и учесть грузоподъемность, форму носа, вместительность, а также другие нюансы. Если специальных навыков и знаний не хватает для создания проекта лодки, то можно воспользоваться уже готовыми чертежами.
Чертеж 1.
Приведенная на чертеже конструкция судна под силу начинающему строителю, а материалы, затраченные на ее изготовление, обойдутся совсем не дорого. На такую лодку можно установить мотор малой мощности или парус, кроме того, ее легко использовать для плавания по мелководью.
Есть еще существенные преимущества такой модели судна:
- Скорость передвижения на веслах составит около 5 км/ч, а благодаря небольшому плавнику траектория хода – прямая.
- Лодка вмещает 2 взрослых, одного ребенка и достаточное количество снаряжения для охоты и рыбалки.
- Судно можно использовать по передвижению в зарослях.
Чертеж 2.
Судно предусматривает наличие на борту одновременно 4 человек. После установки на ней мотора мощностью до 8 л. с. получится мини-катер, а если топливо закончилось, то можно воспользоваться веслами. На лодку можно натянуть тент при плохой погоде. Несмотря на то, что длина корпуса составляет 4,2 м, вес судна не превышает 60 кг.
Чертеж 3.
Это крупногабаритная модель, которая предусматривает наличие двигателя мощностью от 50 л. с. Длина – 5,2 м, ширина – 2,08 м позволяют вместить на судне до 7 человек. Очень удобный и практичный вариант лодки, но требует серьезных трудозатрат и капиталовложений – строить ее лучше опытным мастерам.
После того как чертеж готов, следует позаботиться о наличии материалов. Для изготовления судна необходима влагостойкая фанера и деревянные доски. Не стоит экономить на материалах. Дерево должно иметь естественную влажность, никакой синевы, сучков и трещин. При выборе фанеры рекомендуется отдавать предпочтение российским производителям, поскольку она более качественная в отличие от китайской, которая быстро приходит в негодность и зачастую имеет неточную геометрию.
Процесс изготовление лодки
Схема.
При наличии проекта и материалов можно приступать к работам по изготовлению судна. Первоначальный этап – это вырезание деталей на основании чертежей. Очень важно соблюсти точность размеров, в противном случае при соединении элементов очень сложно будет их подогнать. Чтобы качественно вырезать детали, следует использовать электролобзик.
Деревянный каркас
Внешний вид.
Дно.
Строительство каркаса.
После того как детали готовы, можно переходить к сборке судна, при этом соблюдая определенную последовательность:
- Монтаж тяжелых деталей – соединение заднего борта с поперечными ребрами судна (шпангоутами).
- Крепление плоской кормовой части с бортами лодки.
- Обшивка судна осуществляется при помощи клея.
Когда конструкция собрана, следует позаботиться о герметизации швов. Для этого используют специальная смесь из аэросила и эпоксидной смолы, смешав эти два вещества в пропорции 1:1.
Важно! Полученный состав для герметизации токсичен, поэтому работы по обработке швов рекомендуется проводить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении, используя перчатки и респиратор.
Внутренние швы лодки заклеиваются стеклотканью, для этого предварительно следует вырезать полоски толщиной чуть больше ширины щелей.
Далее устанавливаются внутренние элементы судна: багажные отсеки, сиденья. Когда все основные детали смонтированы и обработаны, конструкция должна полностью высохнуть. Далее приступают к финальной герметизации и шлифовке.
Для того чтобы дополнительно защитить лодку от воды и придать ей красивый внешний вид, ее необходимо покрасить:
- Обезжирить поверхность можно при помощи обычного спирта, хотя в продаже есть огромный ассортимент средств для обработки деревянных поверхностей.
- Обработать пропиткой минимум в 2 слоя и дать время для полного высыхания.
- Замаскировать все имеющиеся дефекты при помощи шпатлевки.
- Прогрунтовать кипяченой олифой.
- Нанести любую водостойкую краску по дереву.
При надлежащем уходе и бережном отношении судно, сделанное из фанеры, прослужит долго.
Важно! В целях безопасности следует перед каждым спуском на воду проверять герметичность швов и не использовать самодельные судна для выхода в море или на горных реках.
Установка мотора
Неправильная высота.
Правильная высота.
Неправильный угол.
Если принято решение оснастить самодельную лодку мотором, то при изготовлении транца следует учесть размеры двигателя. Он должен быть надежно закреплен, хотя многие владельцы лодок игнорируют это правило, что приводит к плачевным последствиям. Ненадежно закрепленный двигатель может упасть не только в реку, но и в само судно, что очень опасно при вращающемся винте. Поэтому при креплении мотора следует использовать не только струбцины, которые обычно идут в комплекте, но и дополнительно прикрутить его к транцу болтами.
Мощность мотора должна соответствовать размеру и грузоподъемности лодки. Двигатель слишком маленькой мощности не сдвинет с места судно или скорость движения не будет отличаться от ручной гребли. Если мощность очень высокая, то можно повредить транец. При выборе мотора следует исходить из веса лодки и ее конструктивных особенностей. Для расчета мощности двигателя можно сделать так: максимальную длину судна умножить на максимальную ширину. В результате получится площадь днища. Данная величина указывается в инструкции к мотору, поэтому, зная ее, можно легко определиться с нужным двигателем.
Основной процесс изготовления лодки своими руками можно посмотреть на видео:
Как сделать лодку на радиоуправлении с щеточным двигателем постоянного тока?
Как сделать лодку на радиоуправлении с щеточным двигателем постоянного тока? : Введение
Из этого туториала Вы узнаете, как построить лодку с дистанционным управлением, которая приводится в движение двигателем постоянного тока.
Я использовал лист ПВХ / солнцезащитную доску, чтобы сделать корпус лодки. Вы можете использовать любой понравившийся материал. Существует план в формате PDF, который вы можете скачать здесь и далее. Вы должны распечатать его на бумаге и использовать вырезы как шаблоны для вырезания листа ПВХ.
Для питания системы я использовал последовательно три литий-ионных аккумулятора 18650. Двигатель был рассчитан на 12 В, поэтому три последовательно соединенных литий-ионных элемента обеспечивали от 11,1 В до 12,6 В, что было оптимальным для применения. Я вытащил эти элементы из старой батареи ноутбука, хотя они не подходили для питания ноутбука, но у них оставалось достаточно жизни, чтобы привести в действие лодку с дистанционным управлением.
Двигатель постоянного тока был также взят из старого ручного ротационного инструмента, похожего на Dremel. Мотор был рассчитан на 12 В при 10000 об / мин, но с пропеллером в воде частота вращения несколько снижалась.
Я использовал 6-канальный пульт дистанционного управления FlySky 2,4 ГГц с приемником для управления тремя параметрами: скоростью лодки, которая, в свою очередь, была фактором числа оборотов гребного винта, направлением вращения гребного винта и углом поворота руля. Руль лодки приводился в действие с помощью небольшого серводвигателя 9G. В ESC не было встроенной функции реверса, поэтому мне пришлось использовать переключатель DPDT, чтобы поменять местами клеммы двигателя, которые, в свою очередь, приводились в действие с помощью серводвигателя 9G. Вы можете создать свой собственный матовый ESC из Brushless ESC. Ознакомьтесь с руководством ниже.
Шаги по созданию лодки с дистанционным управлением
Необходимое время: 5 часов.
Шаги по созданию лодки с дистанционным управлением с приводом от двигателя постоянного тока
- Загрузите план
Загрузите план сверху и распечатайте его в соответствии с размером, который вы хотите построить. Если у вас нет большого принтера формата бумаги, вы можете разделить PDF-файл на небольшие части и распечатать его. Позже вы можете соединить их, чтобы придать ей необходимый размер.
- Вырежьте распечатку по шаблонам
Вы должны распечатать страницу 2 плана три раза, так как некоторые части корпуса нарисованы внахлест.
- Наклейте шаблоны на солнечную доску / ПВХ-панель
- Используйте нож X-Acto для резки ПВХ-доски
Будьте осторожны, вы можете пораниться. Внимательно следите за границами. Если вы сделаете какую-либо ошибку, рекомендуется взять еще одну распечатку и заново вырезать ту же часть.
- Режьте медленно и осторожно
- Вы также можете использовать хирургическое лезвие
- Доска может быть трудно разрезать за один проход, поэтому вы всегда можете разрезать ее за несколько проходов
- A Опора корпуса
- Соединение вырезов
Для соединения деталей можно использовать любой мгновенный клей или суперклей.Будьте осторожны, чтобы не уронить клей на тело.
- Соединение частей
- Другой вид
- Проверка лодки на герметичность
Перед тем, как приступить к работе с любой электроникой, рекомендуется проверить лодку на наличие утечек. Я добавил батареи и мотор, чтобы понять баланс.
- Крепление двигателя
Я установил двигатель под таким углом, чтобы, когда вал двигателя выходил из-под корпуса, оставалось достаточно места для гребного винта.Я установил двигатель на цилиндрические резиновые детали, чтобы гасить вибрацию двигателя. Вы должны использовать узел приводного вала лодки RC или вы можете сделать его, как я, используя пластиковую трубу и металлический вал.
- Руль направления
Кроме того, я также сделал свой руль направления из алюминиевого листа
. Он приводился в действие с помощью серводвигателя 9G. - Электроника
Как я уже упоминал ранее, я использовал ESC двигателя постоянного тока и серводвигатель для переключения переключателя DPDT. Сервопривод был подключен к рычагу переключателя.Сервопривод управлялся тумблером на пульте дистанционного управления, который, в свою очередь, переключал DPDT-переключатель
- Электроника и вид сверху
Пульт дистанционного управления
Тестирование на ходу | PT- Лодка K203 | 2,4 ГГц FlySky | Li-Ion 3S | www.ArnabKumarDas.com
Пульт дистанционного управления RC Boat (PT Boat) Испытания на узком пути
Happy Making
Нравится
Как построить дрон DIY Пошаговое руководство 2020
Полет на дроне — захватывающее занятие! У острые ощущения от увеличения и уменьшения масштабов эпических мест, полностью погруженных в поле зрения пилота, трудно превзойти .Это то, чем хотят заниматься многие люди, но часто не понимают, как построить дрон и с чего начать. Самым большим препятствием для многих является получение своего первого дрона, поскольку многие любители предпочитают создавать свои собственные.
Подробнее …
Создание собственного дрона может показаться пугающей задачей , для меня это выполнило, и есть масса информации, которую нужно преодолеть, прежде чем что-либо станет иметь смысл. К счастью, это не так сложно, как кажется, и с небольшими инструкциями вы сразу же окажетесь в воздухе, приобретая некоторые практические навыки! Первоначально эта идея может показаться пугающей, но я твердо уверен, что любой, кто вооружен нужной информацией, сможет справиться и сделать это относительно без проблем .
Краткое примечание о дронах RTF
Частый вопрос, который я часто слышу, — это «Зачем мне создавать свой собственный дрон с таким большим количеством отличных RTF (готовых к полету) и BNF (bind n летать) варианты там? »
Многие люди видели такие продукты, как Eachine Wizard и Emax Hawk 5 , которые, безусловно, являются отличными дронами по той цене, которую вы платите. Проблема в том, что в этом хобби вы собираетесь потерпеть крах, и когда я говорю «крах», я имею в виду очень многое! Обычно за сеанс я падаю около десяти раз, и мне часто приходится чинить дрон, чтобы снова подняться в воздух.
Сочетание высокой производительности, отличной динамики полета и простой настройки делает Hawk 5 самым простым путем к соревновательным гоночным дронам FPV.
Тем не менее, Hawk 5 и Sector 132 являются отличными стартовыми дронами и научат вас многому в области хобби. Если вы из тех людей, которые просто хотят подняться в воздух и летать или у вас просто нет времени на сборку, то это несколько удивительных вариантов, которые будут рассмотрены в нашей статье о лучших дронах RTF.
HGLRC Sector 132 — один из самых крутых бюджетных дронов с синевуном.Его выступление подходит для абсолютного новичка.
Если вы пропустите строительную часть, вам будет намного сложнее диагностировать проблему и гораздо сложнее установить новые детали. Если вы полностью разбираетесь в своей сборке, вы часто можете исправить ее без проблем и, вероятно, догадаться, что не удалось.
Дрон АНАТОМИЯ
Инфографика, представляющая основные части квадроцикла, которые вам понадобятся для создания беспилотного летательного аппарата. Мы пройдемся по каждой части и объясним ее основные функции. Щелкните изображение, чтобы увеличить!
ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, КОТОРЫЕ ВАМ НУЖДАЕТСЯ
В самом начале вы можете обойтись всего несколькими основными инструментами.Этот список охватывает минимум , который вам нужен. Наш In Depth Quadcopter Tools Guide охватывает все полезные вещи, которые сделают процесс намного проще!
Инструменты
- Набор шестигранных ключей или отверток (размеры зависят от выбранного вами каркаса)
- Гайка или трещотка M5 (8 мм)
- Паяльник и припой
- Кусачки / зачистки
Дополнительные насадки и шпильки
- Кабельные стяжки
- Термоусадочные
- Стойки
- Электрическая лента
- Двусторонняя лента
- Фиксатор резьбы (Loctite)
Какой тип Drone мне выбрать?
Возможно, вы уже начали поиск деталей и обнаружили, что они бывают самых разных форм и размеров.Лучший способ классифицировать их по размеру стойки:
квадроциклы
2-дюймовая сборка класса
Обычно очень маленькие и подходят для использования внутри помещений. Они отлично подходят для занятий дома или в плохую погоду! Эти маленькие ракеты становятся все более популярными, и некоторые из них могут развивать скорость до 100 миль в час!
Пример 2-дюймового класса Сборка
Lizard — флагманский бесколлекторный микродрон от Eachine, категория до 100 мм. Он обладает высокой производительностью для этой категории.Подробности уточняйте по ссылке.
3-4 ”Micro Class Build
Самый маленький полноразмерный дрон, которым действительно стоит летать на открытом воздухе. Они летают так же, как и их старшие братья, и являются идеальным вариантом для ограниченного пространства. Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по микродронам.
Мы включили Diatone в раздел лучших микродронов. Он может работать от аккумуляторов 4S и легко может использовать 5-дюймовые квадроциклы.
Тестирование идеального 3-дюймового Quad — Diatone GT349
R349 в основном похож на R249 +, за исключением нескольких изменений.Изменения включают в себя колесную базу 135 мм с такими же рычагами шириной 6 мм и толщиной 3 мм. R349 оснащен стеком Mamba, который включает мини-контроллер полета F4 и регуляторы скорости на 25A. R349 снова имеет версию PnP с поддерживаемыми приемниками PPM, SBUS и DSM.
Двигатели стали больше, чтобы дополнить большую раму двигателя 1408 мощностью 4000 кВт. Моторы определенно будут потреблять много энергии, что, в свою очередь, приведет к более быстрому квадроциклу. R349 задумывался как 3-дюймовый гонщик и, следовательно, по весу, Diatone отказался от Runcam Mini split V2 для микрокамеры Runcam с TX200U vTX.
R349 определенно соответствует рекламе. На батарее 3s квадрокоптер может показаться немного вялым и медленным, но на батарее 4s разрывается. Заводские ПИД-регуляторы из коробки все еще плохие, хотя на 3сек вибрации не ощущается, но на 4сек батареи колебания определенно проявляются.
Миниатюрный полетный контроллер F4 STM32F405 | |
3K углеродное волокно | |
1408 4000kv | |
700TVL CMOS, PAL / NTSC переключаемый | |
мощность 9010m выходная мощность TX200UCH | |
500-850 мАч 4S (не входит в комплект) |
5 ”Mini Class Build
Самый распространенный тип гоночных / фристайл-дронов.Их часто называют самыми универсальными из-за того, что они обладают большой мощностью, но при этом обладают невероятной маневренностью и могут нести HD-камеру, такую как GoPro, без значительного ущерба для летных характеристик. Девяносто процентов существующих на данный момент мини-квадроциклов соответствуют этой категории. В различных конфигурациях вы можете проверить рекомендуемые комплекты гоночных дронов, которые мы использовали и тестировали.
My Armattan Chameleon
6 ”Mini Class Build
Более дальний и эффективный вариант, отлично подходит для тех, кто предпочитает путешествовать на скорости, а не гоняться, и выполнять быстрые трюки, такие как сальто и перекатывание.Этот размер часто используется для установки на большие расстояния и для полета над живописными местами, такими как горы.
Rotor Riot Butter Kwad
7+ ”Класс сборки
При таком размере вы начинаете разбираться в фотографии / видеосъемке . Эти дроны достаточно велики, чтобы нести камеру с системой стабилизации и использовать другие функции, такие как GPS, что позволяет им удерживать свое положение и даже автоматически возвращаться домой.
TBS Discovery Pro
Это , которые обычно летают в режиме самовыравнивания , а не в акро-режиме, используемом для квадроциклов меньшего размера, и имеют батареи большего размера, позволяющие им летать намного дальше.
Надеюсь, это даст вам представление о том, какой размер вы хотите построить.
При выборе размера имейте в виду, что чем меньше вы собираетесь, тем меньше места вам нужно для работы при сборке . С другой стороны, квадрокоптер меньшего размера часто дешевле, а меньший вес снижает вероятность повреждения во время аварии.
Моя личная рекомендация для первого дрона — это 5-дюймовый , поскольку они просты в сборке и обладают достаточной мощностью, чтобы поднять камеру HD. Дрон 5 «также имеет самый доступный запас запчастей. означает, что все настолько дешево, насколько это возможно, и его легко достать.
Конечно, вам не нужно ограничиваться одним дроном! Стю из «Стены квадроциклов будущего БПЛА»! На его канале на YouTube можно найти разборки и видео полетов почти всех дронов, чтобы помочь вам принять решение.
ЧАСТИ ДРОНА — Выбор ПРАВИЛЬНЫХ компонентов
Итак, теперь у вас есть хорошее представление, какой тип беспилотного летательного аппарата вы бы хотели построить. Следующий шаг — выбрать подходящие компоненты . Каждая сборка будет отличаться от человека к человеку, но почти все сборки будут следовать одним и тем же основным частям . Для каждого компонента я объяснил, что он делает, какие варианты вам нужно будет сделать, и самый минимум, на который вам следует обратить внимание.
Давайте погрузимся:
Это ваша отправная точка! Это основная часть вашей сборки, в которой вы устанавливаете все свои части и собираете все вместе.Рамы обычно изготавливаются из углеродного волокна и собираются с различным монтажным оборудованием, таким как стойки или алюминиевые секции. Они могут быть самых разных форм и размеров, мы рассмотрели рамы квадрокоптеров в подробном руководстве.
Выбор, который вам предстоит сделать:
Легковесный гонщик или фристайлер? — Гоночные дроны обычно имеют минимальную конструкцию, легкую и маневренную. Однако дроны для фристайла лучше летают при небольшом весе, поскольку это позволяет им передавать импульс в различных трюках.Дроны для фристайла обычно требуют большей защиты, поскольку они часто летают выше и над более твердыми поверхностями.
Аккумулятор установлен сверху или снизу? — Это повлияет на центр тяжести, но может сделать аккумулятор более уязвимым. Чем ближе к центру вы сможете сделать его, тем плавнее будет летать ваш дрон.
Есть ли место для установки HD-камеры? — Если хотите, конечно! Гоночные дроны обычно не используют из-за лишнего веса. Для многих рам доступны варианты 3D-печати.
Вам нужны сменные руки или цельная конструкция? Сменные рычаги могут сократить время простоя, но также увеличить вес.
Могу ли я разместить все свои компоненты в этом пространстве? Вы видите место для установки всех ваших компонентов, это может ограничить ваши возможности в будущем.
Для размеров рамы 5 дюймов и более вы должны искать рычаги толщиной не менее 4 мм, для 3–4 дюймов вы можете уменьшить толщину до 3 мм, а для 2 дюймов — всего 2,5 мм. Любой тоньше, чем этот, сломается слишком легко.
Для размеров рамы 5 дюймов и более вы должны искать рычаги толщиной не менее 4 мм, для 3–4 дюймов можно уменьшить до 3 мм, а для 2 дюймов — всего 2.5мм. Любой тоньше, чем этот, сломается слишком легко.
Вы можете увидеть рамы, размер которых зависит от расстояния двигателя до двигателя, например 220 мм. В следующей таблице показано приблизительное преобразование того, что вам следует искать по размеру.
Новый гениальный ручной электрический лодочный мотор на палочке
Этот новый ручной электрический лодочный мотор похож на мотор на волшебной палочке с пистолетной рукояткой, контролирующей скорость гребного винта. Французский стартап TEMO уже получил множество наград, в том числе награду за инновации на Парижской выставке лодок / Nautique de Paris в декабре.
Идея проста — пропеллер, прикрепленный к электродвигателю, прикреплен к телескопической водонепроницаемой палке, которая удерживает батареи, и прикреплен к спусковому крючку на конце, который действует как контроллер.
Когда бы вы использовали ручной электрический лодочный мотор?
Итак, сначала поговорим о технических характеристиках ТЕМО. Он оснащен двигателем мощностью 1 кВт, мощностью около 1,5 лошадиных сил, литиевой батареей мощностью 330 Вт (1,3 киловатта) и трехлопастным пропеллером 15 см / 6 дюймов.Если вы сравните его с двигателями из нашего Руководства Plugboats для электрических троллинговых двигателей, вы увидите, что это не так уж и далеко от некоторых из более мелких вариантов.
Итак, это может что-нибудь сдвинуть? Из видео ниже вы видите, что он неплохо справляется с толканием легкой надувной лодки с двумя (с половиной) людьми на борту.
При этом невероятно удобно. Вся установка имеет длину всего 120 см — менее 4 футов — в сложенном состоянии и весит 4,4 кг / 9.7 фунтов, включая батареи. Он может работать в течение 8 часов, а аккумулятор можно заряжать от розетки 220 В или USB-соединения.
Лодочные электродвигатели стимулируют творчество
TEMO был изобретен Александром Се, чей отец и брат являются предпринимателями. Следуя по их стопам, в 2010 году он получил степень магистра предпринимательства в бизнес-школе Edhec, страстно желая открыть собственное дело. «Я ждал подходящей идеи и подходящего времени, чтобы начать свой бизнес, — говорит он, — но этот проект был близок моему сердцу уже 10 лет.”
Что нам нравится в TEMO, так это то, что это ручной электродвигатель для лодок — еще один пример того, как электродвигатели позволяют творческим мыслителям придумывать новые решения, когда им не мешают ограничения двигателей ICE. Это восходит к тому времени, когда братья Преинсторфер из двигателей Accumot, о которых мы рассказывали в один из наших четвергов Throwback, в 1955 году выяснили, что электродвигатель, в отличие от модели ICE, может уходить прямо в воду. Их инновации продолжали вдохновлять будущих инженеров, таких как основатели Torqeedo Кристоф Баллин и доктор Дж.Фридрих Бобель.
Другими примерами являются выдвижной / вращающийся двигатель на стойке Navigaflex и модульный подход SeaDrive, получивший в октябре награду DAME Design Award. И, конечно же, 12 потрясающих досок для серфинга на подводных крыльях, которые мы представили в апреле, были бы невозможны без электродвигателей.
Будет интересно посмотреть, что будет с TEMO. Пока это был большой успех. Первые 100 единиц, которые должны были быть доставлены этим летом, были распроданы по начальной цене 1000 евро, и сейчас принимаются заказы по цене 1400 евро с доставкой в сентябре.Если вам интересно, вы можете заказать и узнать больше на сайте ТЕМО
Подвесной мотор с ручным приводом Надувная лодка Троллинг Моторный гребной винт — Walmart.com
«,» tooltipToggleOffText «:» Переведите переключатель, чтобы получитьБЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!
«,» tooltipDuration «:» 5 «,» tempUnavailableMessage «:» Скоро вернусь! «,» TempUnavailableTooltipText «:»Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.
- Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
- Продолжайте проверять наличие.