Как правильно сделать откатные ворота своими руками: Как сделать откатные ворота своими руками, пошаговая инструкция с чертежами и схемами.

Содержание

пошаговая инструкция и схема установки

Система откатных ворот – наиболее простая, прочная и удобная самонесущая конструкция открывания ворот. Работает за счёт сдвигания воротного полотна на крутящихся роликах по протяжению ограды. Открывать и закрывать ворота можно вручную или с помощью автоматики, используя электропривод. Понять, как установить откатные ворота своими руками без подготовки сложно, но возможно, если соблюдать определённую технологию.

Откатные ворота экономят место на придомовой территории и не мешают проезду высокой техники, так как проём у них без верхней балки.

Условия для монтажа откатных ворот

Одно из условий – чтобы вдоль ограды хватало места для отката. Встроенная калитка не мешает открыванию ворот, так как монтируется так, чтобы онаоткрывалась внутрь двора. Либо её устанавливают рядом с воротами.

Разновидности конструкции в зависимости от принципа действия

Откатные ворота подразделяются на рельсовые или роликовые. Наиболее надёжный и популярный – роликовый механизм. Его легко собрать самостоятельно: все комплектующие в свободной продаже.

Роликовые ворота бывают двух видов:

  • моноширма – воротное полотно на едином каркасе;
  • синхронные ворота из двух частей.

Что представляет собой моноширма

Это одна створка, двигающаяся в одном направлении по роликовым кареткам.

Синхронные двойные ворота, где они нужны

Двойные откатные ворота из двух створок, откатываемых в разные стороны. Для их устройства нужно строить два фундаментных основания и сооружать балку для направления движения. Вариант используется для арочных ангаров, высоких гаражей, складских сооружений.

Для частного домовладения наиболее характерно применение одинарных ворот.

Комплектующие для установки откатных воротсвоими руками

Несущая балка. Направляющая – это главный элемент, который также относится к фурнитуре.

Стоимость зависит от марки стали: чем лучше качество, тем выше цена. Толщина – 3,6 мм. Нет смысла покупать оцинкованную балку. При проведении сварочных работ цинк обгорит и всё равно придётся красить.

П-образный кронштейн-уловитель снизу и сверху конструкции. Устанавливается на улавливающей опоре, она еще называется притворный столбик. Так происходит фиксация ворот в закрытом положении. Притворный столбик можно приварить на выведенные закладные. Если их нет, то закрепить дюбелями. Если кирпич полнотелый, то лучше использовать анкерные болты. В случае с пустотелым кирпичом используются пластиковые дюбеля.

Верхний уловитель предупреждает заваливание воротины вбок, а нижний снижает механическую нагрузку на опорные ролики.

Поддерживающая скоба или ограничитель движения роликов. Монтируется вверху основной опоры, дополнительно фиксирует створку. Толщина металла – 4 мм. Лучшие ролики для установки на скобу – резиновые, они не портят и не царапают металлопрофиль. Для свободного вращения ролика, чтобы он легко крутился, его не нужно зажимать гайкой.

Опорный концевой ролик – крепится с торца направляющей, выполняет роль: заглушки, смягчающего удар демпфера, опорной детали. Принимает на себя большую часть массы воротного полотна.

Для герметизации профильных труб, стоек, их снабжают заглушками, предупреждающими попадание внутрь воды и снега.

Материал для зашивки ворот. Профнастил с небольшим весом, легко устанавливаемый на саморезы либо заклепки.

Поэтапная инструкция по правильному монтажу откатных ворот

Шаг 1 Проектирование

Чтобы разобраться как сделать откатные ворота своими руками надо получить представление о процессе работы. Для этого определяют размеры створки с учетом габаритов, планируемых для въезда автомобилей. Делают чертёж. Принимают во внимание зазор между воротным столбом и габаритами машины:

При угловом въезде проём надо увеличить в 1,5 раза.

Самая удобная ширина проёма – 4,5 м его достаточно в любом случае.

Размер полотна должен быть шире проема на 200 мм, чтобы исключить видимость территории внутри участка.

Створка ворот должна быть на высоте от земли с зазором – 100 мм.

Для представления о производстве работ нужен эскиз ворот.

Шаг 2. Подготовка

В процессе подготовительных работ:

  • готовят чертёж конструкции и фундамента;

  • делают эскиз;

  • производят спецификацию;

  • заготавливают комплектующие;

  • расчищают место;

  • снимают слой грунта;

  • выравнивают место для монтажа;

  • размечают на оси опорную площадку: по разметкам будут ориентироваться во время сооружения конструкции.

Шаг 3. Выемка грунта

Земляные работы выполняются для подготовки приямков и траншеи для фундамента под установку столбов и направляющих. Траншея копается ниже уровня промерзания грунта.

Шаг 4. Фундамент

Одно из главных условий того, как сделать откатные ворота – правильно выбранный и возведенный фундамент, что включает:

  • Устройство песчано-щебневой подушки. Трамбовку. Монтаж опалубки. Надо следить, чтобы стенки были ровные и располагались параллельно друг другу, бетон не выдавливало при пучении почвы в межсезонье.

  • Монтаж конструкции из арматуры, обвязанной стальной проволокой между собой и с закладной.

  • Подготовку траншей под прокладку в трубу электрического кабеля для управления воротами.

  • Крепёж металлической конструкции из профильных труб либо швеллера. Используют трубу 80х80х4 или 100х100х4 мм. Если швеллер, то под номерами: 20, 22, 24. Арматура приваривается для последующего крепления откатов и роликовых кареток.

  • Бетонирование раствором М300.

Шаг 5. Установка опор

Опорные стойки могут быть как из металла, так и из кирпича. В случае кирпичных столбов используется стальной сердечник. Для каждой опоры необходима установка закладных из уголка 50х50х5, расположенных со стороны отката.

Шаг 6. Створки ворот – изготовление, установка

Сборка конструкции проходит на свободной площадке, руководствуясь размерами на чертеже. Правильно выполнять сборку на поперечных лапах, которые после работы срезаются.

  1. Сваривают несущий каркас из профиля 60 размером 80х40х2. К низу рамы крепят вспомогательный каркас для установки полотна: для него берут трубу 20 габаритами 40х20х2 мм.

  2. Прихватывают на сварку рельсу для направления движения.

    Правильно – сварочный шов не должен быть сплошным: в этом случае он затрудняет откат нарушением геометрии металла.

  3. Зачищают и шлифуют швы, готовят металл. Наносят грунтовку. Окрашивают.

  4. Обшивают ворот каркаса металлопрофилем.

Шаг 7. Установка нащельников

Нащельник (его ещё называют гусак), расположенный над фундаментом, нужен для монтажа верхних роликов. Он служит кронштейном для их размещения. Гусак выставляется по уровню и приваривается к металлическим закладным, которые встроены в воротный столб.

Второй нащельник защищает конструкцию от дождя и снега. Монтаж производится на сварку.

Шаг 8. Подбор фурнитуры

Фурнитура влияет на то, как правильно установить откатные ворота.

Направляющий. Влияет на плавность скольжения ворот.

Роликовые опоры с подшипниками. Для свободного хода и для того, чтобы ролики ровно вошли в уловитель, оставляем зазор 2 мм. Монтаж регулируется гайками либо пластиной. Перед тем как ролики загоняют в фурнитуру, ставят регулировочные пластины.

Верхние поддерживающие ролики устанавливаются после выравнивания ворот по уровню.

Задняя каретка с роликами монтируется ближе к краю хвостовика, так правильно.

Верхняя пластина. Контролирует движение каркаса.

Накатной ролик в направляющем. Обеспечивает плавный ход и накат на фиксирующий элемент.

Фиксаторы снизу и сверху конструкции. Не дают смещаться углам ворот в закрытом состоянии, удерживают створку неподвижной ветровой парусности.

Заглушки из резины или пластика для защиты от грязи и снега с торцов профиля.

Шаг 9. Монтаж автоматики.

Для подключения автоматического управления понадобятся:

Зубчатая рейка устанавливается на каркасе и крепится болтовым соединением. К направляющему рельсу рейку не крепят, чтобы исключить деформацию. Рейка сцепляется с шестернёй, установленной на валу электродвигателя.

Правильно, если электропривод монтировать на закладную. Подключение производится по схеме.

Для повышения контроля проезда и движения людей предусматривается сканер, определяющий транспорт. В комплект сканера включены фотоэлементы, устанавливаемые друг против друга на противоположных створках ворот.

Если вам нужно получить точный расчёт откатных ворот из Т-профиля, оставьте заявку на нашем сайте. Мы проконсультируем вас по всем интересующим вопросам.

Как подготовить фундамент для откатных ворот своими руками

Сегодня все больше хозяев частных домов, выбирая въездные ворота, отдают предпочтение конструкциям откатного типа. Они удобны в эксплуатации и надежны, выглядят современно и подходят для установки даже на небольших по площади участках. При этом, стремясь сэкономить, многие решают выполнять монтаж откатных ворот своими руками. Однако важно помнить, что срок службы конструкций во многом зависит от того, насколько грамотно было выполнено основание под них. Чтобы избежать ошибок, предлагаем рассмотреть ключевые этапы подготовки фундамента для откатных ворот.

Шаг 1. Подготовка бетонного основания

Масса полотна «среднестатистических» откатных ворот, устанавливаемых на частной территории, может достигать полутонны. При открытии-закрытии конструкции всем весом воздействуют на закладную, по которой перемещаются ролики. Кроме того, к существенным нагрузкам стоит отнести и вес несущих консольных балок или рельс. С учетом этого, прежде чем устанавливать фундамент, необходимо подготовить надежную закладную деталь, а заодно — провести кабель-каналы под прокладку проводов автоматики.

Начнем с расчета уровня бетонного основания фундамента. Он зависит от уровня асфальта, плитки или любого другого покрытия в проезде. Расстояние между нижним краем воротного полотна и покрытием проезда должно быть не менее 5 см.

Определив уровень бетонного основания, приступаем к копке ямы, в которую будет устанавливаться закладная или опорная рама, а затем — бетонироваться. Специалисты советуют заглублять фундамент не менее чем на 1,3 м. При этом важно учитывать климат в регионе, в частности, насколько сильно грунт может промерзать зимой.

Выкопав яму, важно предусмотреть в ней специальную подушку из песка и гравия, которая защитит фундамент от разрушения из-за возможного проседания почвы или движения грунтовых вод. Подушки толщиной 30-40 см будет вполне достаточно.

Что касается ширины котлована под фундамент, как правило, она составляет 40-45 см. А чтобы рассчитать необходимую длину бетонного основания, проще всего вычесть из длины ворот длину проема. Например, чтобы сделать фундамент под откатные ворота длиной 4 метра, понадобится свободная площадка около 2 метров в длину.

Завершающий этап при подготовке ямы для закладной — установка опалубки и заведение кабель-каналов. Для лучшего понимания предлагаем изучить следующий рисунок:

Схема фундамента для откатных ворот

Специалисты рекомендуют заниматься подведением кабеля к месту монтажа автоматики заблаговременно. В первую очередь нужно подобрать местоположение всех элементов приводной системы и устройств безопасности, например, фотоэлементов, сигнальной лампы, пр. Затем — определить схему, в соответствии с которой будет выполняться подсоединение электропривода. И, наконец, проложить к месту установки привода кабель с соблюдением следующих правил:

  • Для прокладки электрического кабеля в грунте и фундаменте должна использоваться металлическая труба диаметром не менее 30 мм.
    Внутрь трубы закладывается стальная проволока для проводки электрических кабелей в процессе установки ворот.
  • Конфигурация трубы, места изгиба и сварные швы не должны мешать свободному прохождению кабелей.
  • Труба должна размещаться на глубине не менее 300 мм. Конец трубы может выступать над поверхностью земли не более чем на 50 мм.

Шаг 2. Установка закладной

Наконец, все готово для того, чтобы установить закладную деталь. При этом важно выдержать размеры, координирующие расположение данного элемента относительно проема.

В качестве закладной может использовать самодельный стальной швеллер (одна из его полок станет плоскостью, по которой будут перемещаться ролики, открывающие и закрывающие ворота) либо готовую опорную раму производства «АЛЮТЕХ».

В ассортименте производителя представлено несколько вариантов рам, которые подбираются с учетом особенностей конструкции ворот:

Рис. 1. Рама ворот опорная FLGU.400.0821

Рама ворот опорная FLGU.400.0821 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 96 мм со столбами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.

Рис.  2. Рама ворот опорная FLGU.400.0823

Рама ворот опорная FLGU.400.0823 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 96 мм со столбами или кронштейнами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.

Рис. 3. Рама ворот опорная FLGU.400.0826

Рама ворот опорная FLGU.400.0826 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 96 мм, без столбов поддерживающих, расстояние между каретками I=1200 мм.

Рис. 4. Рама ворот опорная FLGU.400.0822

Рама ворот опорная FLGU.400.0822 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 68 мм со столбами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.

Рис. 5. Рама ворот опорная FLGU.400.0824

Рама ворот опорная FLGU.400.0824 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 68 мм со столбами или кронштейнами поддерживающими, расстояние между каретками I=1200 мм.

Рис. 6. Рама ворот опорная FLGU.400.0827

Рама ворот опорная FLGU.400.0824 предназначена для установки ворот, изготовленных на профиле 68 мм, без столбов поддерживающих, расстояние между каретками I=1200 мм.

Если же было принято решение делать швеллер и приваривать к нему арматуру самостоятельно, стоит помнить, что от него во многом зависит прочность фундамента, а потому, к изготовлению данного элемента нужно подходить максимально ответственно.

Установка закладной в таком случае состоит из следующих этапов: резка швеллера и металлопрофиля для стоек, сваривание швеллера и стоек (перпендикулярно), обвязка арматурой, измерение точности сварки и обвязки уровнем.

Шаг 3. Заливка фундамента для откатных ворот (бетонирование)

Завершающий этап подготовки фундамента для откатных ворот — бетонирование. Самостоятельную сваренную конструкцию или опорную раму устанавливают в котлован так, чтобы швеллер был сверху.

Прежде чем заливать бетонную смесь нужно убедиться, что закладная совпадает с нулевым уровнем (плоскостью асфальта, плитки). Когда закладная горизонтально стоит в котловане (для проверки используется длинный уровень), можно начинать заливку бетона. Оптимальный вариант — материал класса С16/20 (М250).

Важный нюанс: для повышения прочности фундамента лучше использовать специальный погружной вибратор. Если этого устройства в наличии нет, можно использовать подручные средства — ломы, лопаты. Погружая их в раствор, можно вывести воздух из бетонной массы.

Стоит также учитывать, что продолжать работы по монтажу ворот можно будет не ранее чем через 4 недели, дождавшись полного застывания бетона.

В данной статье мы рассмотрели основные этапы подготовки ленточного фундамента для откатных ворот, так как благодаря своей прочности и долговечности он является наиболее популярным.

Кроме него, используются также свайные (свайно-винтовые) фундаменты. В данном случае в землю устанавливаются опоры диаметром около 10 см и длиной до 1,5 м. Чаще всего их выбирают, когда важна скорость строительства (сваи можно установить и за день). Тем не менее, многие специалисты сходятся во мнении, что свайные фундаменты подходят далеко не для любого грунта и не обеспечивают достаточную прочность конструкции. Кроме того, из-за необходимости использовать мощный швеллер в качестве ростверка, значительно возрастает цена такого фундамента.

Надеемся, данные советы окажутся полезными и позволят установить откатные ворота, которые прослужат верой и правдой не один десяток лет.

А те, кто, прочитав статью, решит все же не вникать во все тонкости установки въездных ворот своими руками, всегда может обратиться к профессионалам — официальные представители «АЛЮТЕХ» готовы прийти на помощь.

Откатные ворота своими руками (+ фото) | Своими руками

Ворота должны быть просты в изготовлении, надежны и долговечны. Мои выдвижные работают уже 7 лет без нареканий. Делаются они очень просто – это стандартный кусок штакетника, катающийся на 3-х роликах.

Направляющие и рейки представляют собой 2 уголка из стального профиля 45×4 и трубы диаметром 20 мм. Ворота легкие, их может откатить даже ребенок. При изготовлении сварки не требуется, достаточно уметь работать с деревом и металлом по минимуму.

Каркас собирается из 2-х горизонтальных брусков 50×70 мм и 2-х вертикальных 50×100 мм. Снаружи вагонку, как и весь забор, сделали из доски толщиной 15 мм. Высота вагонки 300 мм. Брусья соединяются в раму в полдерева. Места соединения при последующей установке узлов крепления опорных катков стягиваются болтами МБ подходящей длины.

Верхний и нижний ролики крепятся к левой балке в месте соединения с горизонтальными перекладинами. На правой балке в нижней ее части закреплен узел нижнего опорного ролика — колеса.


ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ ЗДЕСЬ >>>

Смотрите также: Ворота своими руками — как сделать самые распашные и откатные ворота на даче


Вырезаю ролики из текстолита . Здесь нужен механически прочный и не набухающий материал (текстолит, фторопласт, капрон). Однако ролики можно фрезеровать и изготовить на заказ, либо изготовить из набора шайб, надев их на металлическую трубку диаметром 10 мм так, чтобы между внешними шайбами ​​образовался поток шириной 5 мм. Из металла или пластмассы вырезают шайбы толщиной 3-5 мм, обрабатывают напильником, сверлят отверстия диаметром Ю мм и запрессовывают (надевают) на трубку. Понадобится всего 2 большие и 2-3 маленькие шайбы. Два больших расположены снаружи, между ними ребро рейки-уголка. Расстояние между этими шайбами ​​определяется толщиной материала, из которого изготовлены малые шайбы. В сумме толщина всех шайб должна быть больше толщины вертикальной рейки рейки-уголка на 1-2 мм.

Диаметры шайб должны быть такими, чтобы глубина струи была не менее 30 мм. Это придаст воротам устойчивости при движении – они не будут отклоняться от вертикального положения.

Что такое ручей? Это канавка между боковыми стенками ролика, в нашем случае между большими шайбами.

Внутренняя шайба (или комплект одинаковых шайб) должна быть как можно большего размера — это обеспечит более легкое качение по рельсу. В трубку-ступицу катка был установлен болт М8: он служит осью ролика и позволяет прикрепить его к кронштейну. Верхний ролик перемещается по вертикальной кромке верхнего уголка-рейки. К оси ролика прикручена предохранительная скоба, чтобы ролик не соскочил при случайном попадании чего-либо (камня, палки и т.п.) под ворота. Открутив его, можно снять ворота с направляющих.

В качестве нижнего опорного ролика подойдет колесо от детской коляски или детского велосипеда. Резиновую покрышку необходимо оставить на колесе – это обеспечит мягкую и бесшумную работу. Ось также представляет собой болт подходящего диаметра и длины. Важно, чтобы ступица колеса на нем вращалась легко, но без большого люфта. Нижний опорный ролик катится по горизонтальной полке нижнего уголка-рейки.

Опорное колесо третьего колеса также может быть от коляски или велосипеда. При этом резиновую шину следует снять, что позволит удерживать нижний угол ворот на трубе-рельсе, по которой ходит ролик при движении ворот. Желательно, чтобы роликовая вилка могла вращаться вокруг вертикальной оси. В этом случае прокатывание валика будет более мягким.

Вдоль черновой необходимо приварить или надеть на резьбу усы из проволоки диаметром 6 мм (или их можно сделать из полосы листовой стали толщиной около 2 мм). Эти усы позволяют надежно забетонировать трубу за счет углубления на 1/3 диаметра до порога ворот. Траншея в земле выкапывается на глубину около 200 мм, трапециевидного сечения с большим дном на дне. Это не позволит бетонному порогу уплыть от вибрации земли при работе ворот и проезжающих транспортных средств,

На верхнем узле пересечения правой вертикальной балки рамы с горизонтальной я установил замок — подпружиненную защелку, которая находится в штифте, ввернутом в стойку ворот. Штифт имеет головку, не позволяющую затвору отклоняться от вертикали в запертом состоянии.

Кронштейны узлов крепления всех роликов и защелки изготовлены из листовой стали толщиной 2-3 мм и обрезков уголков. Их можно сделать цельными или склепать из отдельных частей.

Уголки-рейки имеют длину, превышающую ширину ворот и расстояние между столбами соседнего звена забора, за которое отводятся проемы ворот. Оставшиеся концы вертикальных полок уголков вплотную примыкают к столбам забора. Здесь я прикрутил их болтами М8 к столбам забора.

Длина трубы-рельса равна ширине ворот. При бетонировании порога необходимо строго следить за тем, чтобы черновая была горизонтальна, проходила в плоскости ворот и располагалась под пазом опорного колеса. При этом левый верхний ролик должен стоять на гребне верхнего уголка-рейки, а нижний левый ролик-колесо — на горизонтальной полке нижнего уголка.

Стойки забора изготавливаются из трубы диаметром 57 мм или квадратных труб подходящего размера. Внутрь столбов вставляются металлические стержни на всю высоту по 2-3 шт. и заливается бетонной смесью: это придает столбам жесткость. Я начал эксплуатировать ворота, когда бетон полностью затвердел. Главное — не забудьте забить штакетник с внешней стороны ворот!

Зимой управлять откатными воротами несложно. Достаточно просто очистить от снега рельсы и поверхность земли соседнего звена, где откатываются ворота. При оттепелях металл быстро нагревается и сам освобождается от снега. С нижней рейкой-трубой сложнее, так как она в бетоне. Очищаю металлическим скребком с насечкой шириной 25 мм и высотой 35 мм, а иногда и летом, если возникает необходимость очистить рейку и порог от мусора.


Ссылка по теме: Красивые самодельные металлические ворота из щелевого металла своими руками


  1. Замок открыт, ворота начали откатываться
  2. Нижнее колесо. Ворота слева приоткрыты. Колесо стоит на трубе-рельсе
  3. Верхний ролик стоит на краю уголка-рейки. Видна скоба для предотвращения отрыва ворот, если что-то попадет под колесные ролики
  4. Стойки нижние колесо-ролик на горизонтальной полке уголка-рейки
  5. Левая балка рамы ворот. Верхние и нижние ролики, уголки-рельсы
  6. Нижняя перекладина, забетонированная в порог

© Автор: Г. РУССКИХ Кировская обл.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяин!»

Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

Давай дружить!

Как сделать подвесные откатные ворота. Схема откатных ворот с верхней балкой. Преимущества откатных ворот. RFID-идентификация и Arduino Подвесные ворота своими руками

Подвесные откатные ворота чаще всего используются в промышленных зданиях: ангарах, складах, гаражах, доках и так далее.

Откатные ворота имеют модульную конструкцию, благодаря отделению сборка не составляет труда. Чаще всего ворота изготавливаются из стали. Детали крепления покрыты слоем цинка, защищающим их от коррозии.

Классические ворота с двумя дверями из железа или дерева уже не так популярны, как раньше. На смену им приходят современные конструкции, более удобные в использовании. К таким воротам относятся подвесные ворота, которые важно использовать и как гаражные ворота, и как въезд на участок.

Подвесные ворота сконструированы по тому же принципу, что и откатные ворота. Разница лишь в том, что в конструкции подвесных ворот используется направляющая, которая крепится к верхней балке перекрытия. Откатные ворота содержат рельс. Подвесная конструкция изготавливается с использованием пластика или листового металла. Створка будет двигаться вдоль забора или стены. Такие ворота могут иметь автоматический или ручной привод.

Особенности подвесных раздвижных конструкций

Первым устанавливаемым элементом является направляющая. Она должна быть изготовлена ​​из качественного металла, чтобы выдержать вес створки.

Основные особенности подвесных откатных ворот:

  1. Подвесная конструкция способна сэкономить пространство перед входом, что может быть немаловажно при небольшой ширине проезда.
  2. Нет необходимости постоянно очищать вход от снега.
  3. Этот дизайн устойчив к ветру.
  4. Для этого необходимо иметь свободное место вдоль их линии открытия.
  5. Верхняя белка, к которой должна крепиться рейка, ограничивает высоту ворот.
  6. Зимой нужно будет регулярно чистить направляющую от снега.

Перечень необходимых материалов для установки ворот

Материалы, инструменты и покупные изделия, которые потребуются для установки подвесных откатных ворот своими руками:

При производстве откатных подвесных ворот любых размеров и веса, нет на одну створку можно использовать более двух тележек.

  1. Металлическая труба квадратного сечения 40×40 мм и 20×20 мм для каркаса.
  2. Профнастил, листовой металл или сэндвич-панели, которые понадобятся для изготовления полотна.
  3. Квадратная труба 120х120х4 мм, которая понадобится для комплектации верхней балки и опор.
  4. Рейка, длина которой в два раза превышает ширину ворот (чаще всего это будет 6 м).
  5. Комплект фурнитуры, содержащий раздвижные ворота.
  6. Комплект автоматики, который нужен для того, чтобы автоматизировать откатные ворота (процесс открывания и закрывания).
  7. Сварочный аппарат.
  8. Замок врезной.
  9. Болгарский.

Пошаговая инструкция, как изготовить и установить подвесные откатные ворота своими руками

Чаще всего стандартная для легковых автомобилей ширина ворот не превышает 3 м.

Если есть желание сделать ворота шире, то для облегчения конструкции их можно сделать двустворчатыми, раздвижными в разные стороны.

При выборе привода для автоматизации откатных ворот обратите внимание на то, с какой массой ворот он может работать.

Комплекты откатных ворот продаются в готовом виде, чаще всего с рейкой. Они рассчитываются на определенную массу конструкции, поэтому перед их приобретением необходимо рассчитать массу ворот.

Если вы планируете делать двустворчатые откатные ворота, вам потребуется приобрести 2 комплекта.

Предметы, необходимые для автоматизации, также можно найти в продаже. Его цена значительно колеблется в зависимости от требуемых функций. Любой может найти вариант, который ему подходит. Возможна установка ворот без автоматического открывания, с ручным приводом.

Процесс изготовления коробки ворот своими руками

Для изготовления коробки ворот вам понадобится труба прямоугольного профиля 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.

Трубы укладываются на ровную поверхность по форме будущих ворот, стыкуясь уголками, фиксируются точечной сваркой. Здесь важно измерить диагонали. Если они неровные, ворота могут быть перекошены.

Дверную коробку выравнивают, при необходимости слегка постукивая молотком.

Швы проварены, чтобы влага не попала в раму. Далее необходимо измерить внутренние размеры, а затем вырезать из трубы 20х20 мм внутреннюю рамку. Собирать его нужно так же, как и внешний. Его необходимо приварить к наружной раме изнутри, выровняв при этом по одному краю. Далее нужно очистить его от окалины, ржавчины и покрыть грунтовкой. После того, как он высохнет, вам нужно будет покрасить металл.

Для дверей из сэндвич-панелей целесообразно использовать коробку Ω-образной формы. В его паз вставляется панель. Этот профиль можно использовать и для конструкции из профнастила, но в этом случае необходимо будет дополнительно укрепить каркас металлическим уголком.

Крепление замка и дверного полотна своими руками

Конструкция откатных опорных ворот: 1. Полотно в сборе из стальных сэндвич-панелей, петли, ролики, резиновые уплотнители. 2. Верхняя направляющая. 3. Нижняя направляющая. 4. Ручка. 5. Балочные защелки. 6. Щеточные уплотнения.

Первым делом нужно отрезать пятки вагонов. После этого нужно будет приварить полученное изделие к каркасу полотна. Расстояние между каретками по ширине необходимо определить уже на месте. Стоит обратить внимание на то, что полотно обязательно должно перекрывать проем по бокам на 200 мм с каждой стороны, сверху примерно на 100 мм. При этом зазор между занавеской и полом должен быть примерно 50 мм.

Дверное полотно необходимо обрезать по внутреннему размеру, чтобы оно с минимальным зазором подходило к раме внутренней тумбы. В этом случае закрепить полотно на раме можно с помощью саморезов или заклепок. Если ворота сделаны из профнастила, выбирается профлист, высота волны которого будет максимум 20 мм. Это нужно для того, чтобы он не выходил за рамки.

Если вы планируете установить на конструкцию врезной замок, вам нужно будет сразу предусмотреть его крепление.

Изготовление и установка каркаса для откатных ворот своими руками

Каркас понадобится для ворот, которые устанавливаются на въезде на участок. Его можно изготовить из трубы 120х120 мм с помощью сварки. Следует помнить, что верхняя балка обязательно должна выходить за пределы конструкции на ширину ее проема. Если планируется изготовление одностворчатых ворот, она должна простираться на ширину ворот в любую сторону. Что касается двустворчатой, то стоит знать, что брус должен выходить на половину ширины в каждую сторону.

Далее концы вертикальных опорных труб необходимо забетонировать в землю на глубину не менее 1,2 м. При этом необходимо использовать уровень, поскольку перекос верхней балки приведет к самопроизвольному открытию и закрытию незапертых ворот. Если планируется установка ворот на стену, то можно просто закрепить направляющую над проемом конструкции и протянуть ее вдоль свободной стены.

Процесс установки направляющей и аксессуаров своими руками

Преимущество классических откатных ворот в том, что створка не является несущей конструкцией и может быть изготовлена ​​практически из любого материала.

Направляющую следует закрепить к верхней балке или стене с помощью кронштейнов таким образом, чтобы ее рабочая часть, по которой предполагается катание роликоопор, была обращена вниз. При этом свободный конец направляющей, равный ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

Если стандартной рейки, имеющей длину 6 м, для такой цели недостаточно, есть смысл подумать о приварке к ней отрезка соответствующей длины. Направляющая совмещена с регулировочными винтами на кронштейнах. В этом случае также стоит воспользоваться уровнем.

Далее к верхней части конструкции с двух сторон к раме крепятся роликовые опоры (которые иногда можно назвать тележками). Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры вставляются в направляющую, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема установки направляющей
(только для ворот с напольной опорой).

Откатные подвесные ворота достаточно надежны и современны. При правильной эксплуатации срок их службы может составлять не менее 15 лет.

Помимо навесных ворот, можно также подумать об изготовлении консольных дверей, работающих по тому же принципу, но имеющих направляющую, которую можно установить на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту прохода.

Во избежание появления бокового раскачивания необходимо зафиксировать полотно ворот стопором. При необходимости его можно подрезать или расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов
(только для ворот с верхним подвесом).

Ограничение хода кареток достигается путем приваривания к прорези направляющей куска арматуры или стержня. С одной стороны, в качестве стопора можно установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит легко выкатывать полотно из направляющей при необходимости (например, для обслуживания или выполнения каких-либо ремонтных работ). Концы направляющей можно закрыть с помощью специальных заглушек.

Если планируется изготовление ворот большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется закрепить низ конструкции не ограничителем, а той же направляющей, что и выше.

В таком случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, по которой из проема будет ходить каретка, установленная на сборник. При этом желательно, чтобы он находился на регулировочной опоре. Это может быть необходимо для того, чтобы иметь возможность регулировать его по высоте.

Немного информации, которая может быть полезна тем, кто делает конструкцию своими руками

Стоит отметить, что ни в коем случае нельзя верить мифам о том, что откатные подвесные ворота требуют какой-либо специальной фурнитуры. Подобную конструкцию легко сделать на основе обычной консольной фурнитуры. В этом случае нужно будет все перевернуть с ног на голову и немного подумать.

Кто-то может возразить и сказать, что для этого типа ворот есть специальная заточенная фурнитура. Однако следует отметить, что найти и приобрести его в России достаточно сложно. Причем он может быть или дорогим, или хлипким, или сырым.

Откатные ворота с верхним подвесом идеально подходят для климатических условий России и поэтому работают надежно и без перебоев как в жаркое лето, так и в холодную зиму, а также не требуют очистки от снега.

Исходя из этого, используя выдвижную фурнитуру, можно своими руками изготовить подвесную конструкцию до 400 кг, ширина проема которой будет составлять 2-5 м, при этом вес полотна может составлять 200 кг. В этом случае фурнитуре придется работать только на разгибание полок. В этом случае на консольных воротах балка будет работать на отрыв каретки и вдавливание, поэтому 400 кг обеспечено.

Кроме того, в этом случае будут работать только крайние пары роликов каретки.

Напоследок следует сказать, что металлические подвесные откатные ворота – достаточно надежная и недорогая система, которая одинаково хорошо может подойти для складов, гаражей, различных производственных помещений, входных проемов в стенах (например, в загородном коттедже).

Изготовление раздвижной подвесной конструкции своими руками – задача довольно сложная, но полностью себя оправдывающая. Такие ворота смогут без проблем открываться и закрываться в любую погоду, даже при значительном перепаде температуры. Кроме того, если вы установите автоматическое устройство, открывание и закрывание ворот такого типа может доставлять удовольствие.

Стоит отметить, что изготовление и монтаж такой конструкции своими руками может обойтись намного дешевле, чем приобретение услуги изготовления в любой строительной специализированной организации.

Преимущество конструкции в том, что нет необходимости смазывать ролики.

Поиск лучшей конструкции такого обязательного элемента забора, как ворота, привел к появлению нескольких его видов, среди которых один из наиболее удобных в эксплуатации вариантов называется подвесными воротами. Эта так называемая модификация откатных ворот получила широкое применение и для использования в частном строительстве для обустройства въезда на территорию дома или дачи, и для промышленного применения, где висячие ворота используются для въезда на охраняемые территории, защиты складов и ангары.

Принцип устройства подвесных откатных ворот достаточно прост как по конструкции, так и по реализации. Полотно ворот закрепляют путем подвешивания на опорной балке, высота которой равна высоте двери и ограничивает максимальную высоту перевозимого автомобиля. Роликовые тележки, в базовой конструкции которых полотно подвесных ворот опирается на балку, обеспечивают их свободное перекатывание по балке и легкое открывание и закрывание.

Для изготовления подвесных ворот могут быть использованы любые материалы, применяемые для изготовления этих защитных конструкций, которые могут состоять как из одной створки, так и из двух: металлический каркас каркас створки может быть обшит металлом, профилированным листом, защищенным декоративной решеткой.

Современные подвесные откатные ворота по конструктивным особенностям можно разделить на:

  • Подвесные ворота с одной и двумя створками, которые могут двигаться в одну сторону или в разные стороны;
  • Исполнение с ручным приводом, когда открытие и закрытие ворот производится вручную. Обычно их применяют там, где ворота используются нечасто, и у них небольшой вес створки.
  • Подвесные откатные ворота с электроприводом с дистанционным электронным или электрическим управлением, что обеспечивает комфортный проезд.

К недостаткам данной конструкции относится ограничение максимальной высоты. несущая балка автомобиля и требования к наличию свободного места для откатывания ворот вдоль забора или стены. Однако это пространство значительно меньше, чем то, что должно оставаться незанятым при распашных воротах.

Соответственно, при установке такой системы ворот вы избавите себя от необходимости расчищать большую площадь от снега только для того, чтобы иметь возможность открыть ворота. Для обеспечения свободного открывания подвесных ворот достаточно расчистить узкое пространство вдоль ограждения под несущую балку.

Для того, чтобы данный тип ворот был надежным и удобным в эксплуатации, их проектирование и монтаж следует доверить специалистам с большим опытом реализации подобных проектов. Когда вам необходимо установить навесные ворота, обращайтесь в МосКомплект, и мы поможем вам их оборудовать быстро, качественно и по оптимальной цене.

Как заказать изготовление и монтаж навесных откатных ворот

Для установки навесных ворот на вашем объекте для защиты въезда на территорию, склада, в гараж или ангар обращайтесь за помощью к нам и специалистам МосКомплект:

  • Приедут к вам на объект, сделают замеры, подберут автоматику, помогут определиться с типом облицовки;
  • Разработает проектную документацию и смету;
  • Окончательный проект согласовывается с заказчиком;
  • Они изготовят все необходимые компоненты и закупят необходимые материалы;
  • Доставка компонентов ворот и материалов для их установки на ваш объект;
  • Собрать конструкцию, проверить и отрегулировать автоматику ворот;
  • Сдадут работу заказчику с предоставлением гарантийных документов.

Цены на наши навесные ворота определяются индивидуально после разработки проекта и расчета сметы. Однако с ориентировочной ценой на изготовление конструкции вы можете ознакомиться, ориентируясь на среднюю стоимость нашей продукции, представленную в таблице.

Высота, мм Ширина проема, мм / цена, руб.
3000 4000 5000 6000
2000 98343 117621 136962 156177
3000 114471 136836 159264 181692
4000 130662 156114 181629 207081
5000 146790 175392 203931 232407
6000 162981 194544 226233 257922

Если вам нужны качественные, надежные и функциональные подвесные ворота, обращайтесь в МосКомплект. Опыт наших специалистов, собственная производственная база, а также качественные комплектующие позволят Вам быстро получить оптимальную по всем параметрам защитную конструкцию.

Подвесные откатные ворота обычно используются для производственных зданий: складов, ангаров, гаражей, доков и т.д.
Принцип действия откатных откатных ворот аналогичен обычным откатным воротам, с тем отличием, что направляющая закрепляется над проемом.

Вопреки мифам, откатные подвесные ворота (разумных размеров) отлично делаются на базе обычной консольной фурнитуры — все просто переворачивается, плюс подключение мозговых извилин, конечно, крайне желательно. Кто-то из наших читателей может возразить, мол, есть специально заточенная фурнитура для навешивания ворот, но она либо недоступна в Украине, либо дорогая, либо хлипкая, либо «сырная». Собственно, здесь мы даже не изобретаем велосипед, а просто открываем глаза публике на очевидные вещи и экономим свои деньги.
На откатной фурнитуре до 500 кг возможно изготовление подвесных ворот с шириной проема 2-5 м и массой створки до 200 кг (дело в том, что в этом случае фурнитура будет работать только на разгибание полки, а на консольных воротах балка работает то на разъединение каретки, то на отступ, следовательно, и 400 кг ;)) Кроме того, особо наблюдательный читатель подсказывает: — в данном случае только крайние пары роликов каретки работают.
Направляющая крепится над отверстием. В направлении отката двери необходимо отложить направляющую, равную ширине проема. Гайд надо хорошо зафиксировать, как его реализовать надо смотреть исходя из существующих реалий. Прогибы направляющей совершенно недопустимы. Хорошим способом является приварка направляющей к швеллерной полке, которая в свою очередь крепится к стене дюбелями, анкерами или сквозными штырями. К сожалению, руководство себя не несет. При ширине проема более 3 м к стандартной 6-метровой направляющей добавляется отрезок необходимой длины.
Первым делом отрезаем пятки у кареток, и получаем следующее изделие:

Далее привариваем получившееся соединение «ухо-вилка» к каркасу вашего полотна. Шаг вагонов по ширине определяется на месте. Обратите внимание: полотно должно перекрывать проем по бокам на 200 мм в каждую сторону, сверху на ~ 100 мм и зазор между полом и полотном ~ 50 мм

Рассмотрим чертеж подвесных откатных ворот.
Нажмите, чтобы увеличить:

Полотно ворот фиксируется ограничителем от бокового раскачивания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *