Сделать модульную картину самому не так уж сложно!
Сделать модульную картину самому в домашних условиях действительно вполне возможно. При этом никаких особых способностей и инструментов не потребуется.
Ну, что собой представляют модульные картины вы, наверное, знаете, поскольку заинтересовались этой статьей. Но на всякий случай коротко поясню.
Модульная картина представляет собой изображение на бумаге, специальном холсте или другой подходящей ткани, разделенное на сегменты или модули. Количество сегментов может быть разным, от двух до пяти и более. Вообще модульные картины дают большие возможности для фантазии, так как никаких жестких требований по количеству и конфигурации сегментов в картине не существует.
В настоящее время способ декорирования интерьера модульными картинами является одним из самых популярных. Поэтому постараться сделать модульную картину самому будет вполне целесообразно, выгодно и главное интересно. Процесс ведь творческий.
И так, давайте перейдем к практической стороне вопроса, то есть к изготовлению картины.
Содержание статьи:
- 1 Так как же сделать модульную картину самому?
- 2 Где взять изображение для картины?
- 3 Изготовление модульной картины из плаката или фотообоев
- 4 Изготовление модульной картины из холста
- 5 Изготовление модульной картины из ткани
- 6 Другие статьи по этой теме:
Так как же сделать модульную картину самому?
Как уже было сказано выше, изображение может наноситься на разные материалы, поэтому с этим вопросом нужно определиться в самом начале. Это важно потому, что от этого будет зависеть на чем будет крепиться изображение. Если это специальный холст или ткань, то для изготовления сегментов потребуются деревянные рамки. Если изображение на бумаге или виниловом полотне, то подойдут основания из пенопласта, фанеры или древесно-стружечной плиты. Поэтому предлагаю рассмотреть каждый вариант в отдельности.
Но вначале еще поговорим об изображении.
Где взять изображение для картины?
Наверное, это будет одним из самых сложных и ответственных вопросов в процессе изготовления картины. Давайте попробуем перечислить возможные варианты.
Можно найти в Интернете понравившееся изображение модульной картины хорошего качества в большом разрешении и распечатать его на цветном принтере. Правда формат получится не очень большим, но так как картина состоит не из одного модуля, а из нескольких, то в целом, возможно, получится приемлемый вариант.
Можно обратиться в любую, имеющуюся у вас рекламную кампанию и они распечатают ваше изображение в нужном формате на хорошей бумаге или холсте.
Можно в специализированном магазине, в котором продается печатная продукция, подобрать подходящий плакат или постер без подрамника большого размера и разрезать его на сегменты. Не желательно выбирать при этом полотна с изображением лица. Во-первых, разделенное на сегменты лицо смотрится не очень эстетично, а во-вторых его придется тщательно совмещать между соседними модулями.
Можно подобрать подходящие фотообои и также разрезать изображение на сегменты. Кстати, в этом случае одного комплекта фотообоев может хватить на несколько модульных картин, если конечно удачно подобрать сюжет.
Сделать модульную картину самому из указанных материалов все равно будет намного дешевле, чем купить готовую. Давайте с этого и начнем.
Изготовление модульной картины из плаката или фотообоев
И так, мы приобрели плакат или фотообои и теперь нужно раскроить их на заготовки для модулей картины. Определяемся из собственных представлений о прекрасном с конфигурацией картины и размечаем изображение на нужное количество модулей нужного размера. Чаще всего их делают не одинаковыми. После этого разрезаем изображение на части.
Теперь нужно определиться с размерами основания модулей, которые мы изготовим из фанеры, древесно-волокнистой плиты или не очень толстого пенопласта. Не очень толстого потому, что когда мы станем подгибать края вырезанных листов на обратную сторону, то изображение чуть урежется на толщину основания. И если пенопласт будет достаточно толстым, то рисунок между соседними модулями не будет точно совпадать.
Размеры основания для модулей должны быть такими, чтобы вырезанные листы с изображением были шире их на величину подгиба. Это примерно два-три сантиметра с каждой стороны, в зависимости от толщины основания.
И так, берем обычную ножовку, желательно с мелким зубом, и выпиливаем основания для модулей, после чего обрабатываем торцы наждачной бумагой.
Кладем лист изображением вниз на стол, смазываем основание модуля тонким слоем клея ПВА и накладываем аккуратно сверху. Переворачиваем и разглаживаем изображение.
Остается подвернуть края и зафиксировать их. Самый простой способ закрепить – это проклеить скотчем, но он не очень долговечный. Надежнее будет смазать края листа и основания модуля клеем ПВА, приклеить, сверху положить лист бумаги и пройтись не очень разогретым утюгом. Остальные модули изготавливаются аналогичным образом.
Я не показываю вам готовую картину, потому что описывал процесс изготовления просто на примере отдельного модуля.
Изготовление модульной картины из холста
В этом случае из инструмента кроме ножовки и рулетки потребуются стусло и строительный или мебельный степлер. Стусло, если вы не знаете, это простое приспособление из пластика, которое предназначено для отпиливания реек под углом 45 градусов. Продается оно в строительных магазинах и стоит довольно дешево.
Будем считать, что вам удалось распечатать на холсте желаемое изображение в какой-нибудь рекламной фирме. Тогда мы сможем сделать модульную картину более долговечной, чем в предыдущем случае. Правда и потрудиться придется немножко больше.
Но сначала поговорим подробнее о подготовке изображения. Для того чтобы изображение на модулях совмещалось наилучшим образом и картинка не искажалась, нужно распечатывать фрагменты для модулей с припуском в расчете на подгиб. Это примерно 5 см с каждой стороны.
Для этого нужно заранее подготовить цифровое изображение, поделив его на фрагменты с припуском по ширине в расчете на подгиб. Сделать это можно в Фотошопе или более простой программе FastStone Image Viewer. В ней вы сможете в считанные минуты выполнить обрезку изображения в произвольной форме. Эта программа имеется в Интернете в свободном доступе и очень легко устанавливается.
В крайнем случае, можно попросить разделить картинку там же, где будете печатать изображение.
На следующем этапе нужно будет изготовить рамки для модулей картины.
Для этого понадобятся деревянные рейки сечением примерно 25 х 50 мм.
Если вам удалось приобрести стусло, то процесс изготовления рамок заметно сократится.
Высчитываете размеры каждого модуля и по этим размерам отпиливаете из реек заготовки. Для этого вставляете поочередно рейки в стусло и отпиливаете под углом 45 градусов.
Если стусла у вас не оказалось, то не беда. Разметить и отпилить рейки под указанным углом можно и с помощью угольника. Тем более что особой точности отпиливания в этом случае не требуется.
Дальше необходимо склеить рамку. Для этого смазываем торцы реек клеем для дерева и плотно сжимаем на несколько минут, проконтролировав при этом углы с помощью угольника. После этого необходимо дать клею высохнуть в течение нескольких часов, после чего скрепить углы при помощи степлера. С тыльной стороны необходимо скрепить углы тщательно, а с лицевой стороны только двумя скрепками на каждый угол.
Будем считать, что рамки готовы. После этого необходимо натянуть на них холст. Причем натягивать холст нужно достаточно сильно, иначе он со временем под действием изменяющейся влажности в помещении станет провисать и морщиться.
Начинать крепление холста следует с длинной стороны рамки. Нужно посередине рейки закрепить холст на пару скрепок с помощью степлера. После чего как следует натянуть холст и закрепить с противоположной стороны тоже на две скрепки. Дальше продолжаем крепить холст, двигаясь от середины рамки к углам, но не до конца. На углах следует сложить холст так, как показано на фото, после чего окончательно закрепить холст.
Таким же образом поступаем с остальными модулями, после чего можно будет считать, что наша картина готова. Теперь остается правильно ее повесить на стену. О том, как это сделать без лишних хлопот, можно прочесть в статье Как повесить модульную картину.
Изготовление модульной картины из ткани
Сделать модульную картину самому можно также из подходящей ткани, особенно если на ней распечатано изображение. Можно подобрать и обычную ткань с каким-нибудь интересным рисунком.
В этом случае описание процесса изготовления будет на много короче предыдущего по той причине, что они во многом схожи.
Берем выбранную ткань, размечаем ее мелком или острым кусочком мыла и раскраиваем на фрагменты с припуском на подгиб.
После этого натягиваем фрагменты на рамки, изготовленные ранее описанным способом.
Разница только в том, что натягивать ткань не следует так же сильно как холст, ибо она может неравномерно растянуться и рисунок исказится. В остальном процесс изготовления такой же, как и в случае с холстом.
Вот такие, к примеру, модульные картины могут у вас получиться, если проявите терпение, фантазию и аккуратность:
Дополнительно можно посмотреть видеоролик, в котором в наглядной форме показан процесс изготовления модульной картины. Это добавит вам уверенности в собственных силах.
Кроме этого можно воспользоваться полезным мастер-классом по изготовлению модульных картин. В нем весь процесс изготовления показан достаточно подробно.
Я надеюсь, что в этой статье я дал вам достаточно материала для того, чтобы рискнуть самостоятельно изготовить модульную картину.
Но если вы решите, что пока сделать модульную картину самому вам не по силам или нет свободного времени и материалов, то есть более легкий выход из этой ситуации. Большой выбор модульных картин отличного качества представлен в каталоге фирмы-изготовителя Artwall.ru. Здесь вы сможете найти не только модульные картины, но и постеры, а также копии картин известных художников на натуральном холсте, фотообои и фотошторы. В общем все, что нужно для декорирования интерьеров.
Кроме этого можно посоветовать еще одного производителя модульных картин, а также репродукций картин и портретов на натуральном холсте. Это компания ProCanvas. Уж из двух предложенных вариантов фирм-производителей вы обязательно сможете выбрать то, что вам нужно.
С уважением, Александр Ткаченко.
Модульные картины своими руками: мастер-класс (48 фото)
Содержание
- Что такое модульные картины
- Как сделать самому
- Мастер – класс из ткани
- Шаг 1. Подготовка основы
- Шаг 2. Крепим полотно на основу
- Шаг 3. Размещаем картины
- Видеогалерея
- Фотогалерея
Выбор в пользу модульных картин позволит вам создать особенный стиль интерьера. Серия из нескольких элементов сливается в одну композицию – это выглядит живо и динамично. Выбирая сделать модульные картины своими руками, вы сможете выразить свою индивидуальность. Мастер-класс поможет быстро освоить азы, и вы станете обладателем оригинального элемента декора.
Что такое модульные картины
Модульная картина – это несколько полотен, которые объединяются в одну композицию.
Вариантов расположения элементов множество:
- симметричное расположение в горизонтальной плоскости;
- смещение и асимметрия по горизонтали и вертикали;
- смешанное вертикально-горизонтальное;
Наиболее популярны вариации с симметричными и асимметричными смещениями – они буквально изменяют пространство комнаты. Удивительно, как при помощи этого приема в оформлении можно достичь зрительного увеличения пространства. Это весьма актуально для обустройства интерьера небольшой комнаты.
В зависимости от того, из скольких частей состоит общая картина, отличают:
- диптих – 2 полотна;
- триптих – 3 полотна;
- полиптих – больше трех полотен.
Для оформления интерьера при помощи модульной картины нет никаких строгих правил. Кроме того, с нынешними возможностями полиграфии, вам не нужно быть художником, чтобы сделать такую композицию своими руками. Разве это не вызов для настоящей творческой натуры?
Как сделать самому
Материал, который можно взять в качестве изображения, может быть выбран в зависимости от наличия финансов и пожеланий.
Варианты для полотна с изображением:
- ткань с ярким четким принтом, например, изображением цветов;
- фото или картинка, напечатанная на принтере;
- понравившийся вариант обоев с фото.
От выбранной основы зависит выбор рамки. Мастер-класс по изготовлению подобных картин поможет вам создать шедевр интерьера.
Мастер – класс из ткани
Материалы:
- ткань с сюжетом или орнаментом, печатное изображение или обои с фоторисунком;
- основа: деревянные рейки 50х20 и фанера, ДВП или пенопласт;
- клей ПВА;
- ножницы;
- карандаш, мелок или мыло;
- сантиметр;
- степлер для мебели.
Шаг 1. Подготовка основы
В зависимости от бюджета, на который вы рассчитываете, вы можете купить готовую основу с холстом или сделать ее самостоятельно. Первый вариант подходит для тех, кто вдохновлен к написанию картины красками. Для первого опыта лучше сделать триптих — три элемента, под которые готовим три основы. Из реек и кусков фанеры можно быстро соорудить основу для модульной картины. Для этого соединяем деревянные рейки в рамку, спиливая концы под углом 45 градусов. Их можно скрепить степлером или склеить.
Для прочности на углах рамки с изнаночной стороны крепим треугольники из фанеры (с катетами по 10 см). В качестве подкладки можно натянуть на раму нейтральную по цвету ткань, фиксируя ее степлером.
Куда проще использовать в качестве основы куски ДВП, нужно только обработать основу по краям. Если вы избрали вариант обоев или напечатанного изображения, то можно избрать совсем простую и легкую основу – пенопласт.
Шаг 2. Крепим полотно на основу
Прежде чем вырезать сегменты, хорошо спланируйте и отметьте места разрезов по принципу «семь раз отмерь и один раз отрежь». Размер ткани должен учитывать загибы на обратную сторону. Ткань закрепляем на подрамнике мебельным степлером, крепя скобы с изнанки работы. Тут важно равномерно натянуть полотно, не образуя складок. Первой закрепляем длинную сторону, а затем короткую.
Печатные варианты можно приклеить даже на тонкую пенопластовую потолочную плитку клеем ПВА.
Многие вместо обоев с фотоизображением, заказывают печать понравившейся картинки в многочисленных печатных сервисах. Для этого не нужно быть мастером, однако, при печати нужно продумать, чтобы сделать несколько отдельных элементов с перекрыванием рисунка. Таким образом, вы сохраните целостность общей картины.
Шаг 3. Размещаем картины
На этом этапе нужно придумать место, куда вы повесите свою композицию, а также способ расположение полотен относительно друг друга. Для крепления можно выбрать обычные мебельные навески небольшого формата. Если картины закреплены на подрамники, то их можно зафиксировать на шурупах, которые ввернуты в дюбеля и немного выдаются из стены.
Исключительно интересны варианты расположения, где одно полотна смещены интересным образом. Уникально выглядит элемент, который нарочито сдвинут в «полете» как бы от дуновения ветра.
Мастер-класс даст вам понять основные моменты создания модульной картины. Вы можете смело экспериментировать с материалами самого полотна и основы, выбирая то, что у вас имеется в наличии. Для первых проб сгодятся даже куски гипсокартона или пенопласта, на которые наклеены картинки из принтера или прямоугольники из обоев. Когда вы потренируетесь на простых материалах, то сможете сделать и более сложные композиции для украшения интерьера.
Видеогалерея
Фотогалерея
Смотри, колоссальные картины из целлюлозы! Разговор с художником Хун Хонгом
Бумага.
Помните это? Это больше, чем поверхность для рисования. На самом деле изготовление бумаги — это самостоятельный вид искусства.
Хонг Хонг — междисциплинарный художник, который создает масштабные картины из целлюлозы, которые обязательно нужно увидеть. Ее бумажные изделия ручной работы, базирующиеся в Коннектикуте и северной части штата Нью-Йорк, являются пережитками перформативного процесса заливки целлюлозы в специальную модульную форму.
Я впервые встретил Хонг около двух лет назад, когда она пригласила меня в свою студию в Коннектикуте и показала мне свою потрясающую колоссальную модульную форму, которую она использует для создания своих произведений искусства по всей стране. Я давно собирался поделиться здесь художественной практикой Хонга, и поэтому я очень рад и рад поделиться этим особенным разговором, который у нас был! Наслаждаться. – Мэй Бэбкок
МЭЙ БЭБКОК: Мне очень любопытно – как вы впервые познакомились с ручным изготовлением бумаги? Что привлекло вас в процессе изначально по сравнению с тем, с чем вы работали до этого?
ХОНГ ХОНГ: Когда я поступил на программу МИД в Университете Джорджии, я сосредоточился на живописи и рисунке.
МБ: Я чувствую, что многие художники, работающие с бумагой, имеют особое волокно, которое им нравится и которое естественно сочетается с их работами. Что вас привлекает в кодзо? Как выбор волокна влияет на ваш процесс и конечный результат?
HH: Я рассматриваю и материал, и процесс как метафоры и упражнения в основном философских проблемах. Одним из моих основных интересов являются изменения и то, как изменения проявляются во времени. В частности, восточное производство бумаги циклично и сезонно. Каждый шаг в этом процессе служит абстрактным временным измерением, подобно положению луны на ночном небе или колебанию маятника. Козо повторяет это качество. Это такое динамичное волокно, потому что каждое щупальце способно преобразовать то, что происходит в течение одного мгновения, а также в моменты, предшествующие этому мгновению, в кульминационную форму.
MB: Не могли бы вы немного рассказать о факторах, которые подтолкнули вас к разработке крупномасштабной модульной формы? Я думаю, что одним из нынешних препятствий для выбора ручного изготовления бумаги в качестве художественного средства является идея о том, что для отличной работы вам нужны тонны специализированного оборудования, и ваш подход вдохновляет многих своей мобильностью, масштабностью и простотой.
ТХ: Это произошло от любви. Я люблю делать бумагу, поэтому всегда хотел носить ее с собой. Это также вышло из-под ограничения. Ограниченность интересна тем, что искусство редко рождается без нее или далеко от нее. Нехватка ресурсов — это проблема, но это также и возможность для инноваций. Часть того, что должен сделать художник, — это найти ответы на следующий вопрос: как я могу продолжать и каким образом? Ответы, которые мы находим, бесценны, потому что они меняют нас и направление наших траекторий к лучшему.
МБ: Мне очень нравится, как бумага является отпечатком процесса и качества дня — процесс заливки, наслоения и перемещения целлюлозы по форме, соотношение воды и целлюлозы, ветерок, дождь и солнце светит. Можете ли вы описать, как ощущается этот опыт создания? Кроме того, что для вас отличает изготовление бумаги от других сред?HH: Высыпать бумагу на улицу и делать инсталляции для конкретных мест — вот что привязывает меня к презентациям. Мои мысли отступают к периферии. То, что мне нужно знать, и все, что я чувствую, не сказано и прямо передо мной. Мир перестает существовать, разве что самыми прекрасными способами, как тусклый свет, смена температур, непрерывное движение, привычные ощущения и нагретые солнцем плечи. И наоборот, эти процессы связаны с долгими часами физически изнурительного труда. Многое также зависит от факторов, которые я не могу контролировать, таких как погода и особенности конкретного места. Крупномасштабное производство бумаги привлекательно, потому что оно объединяет противоположности: медлительность и быстроту, точность и спонтанность, повторение и хаос, контроль и капитуляцию. В конечном счете, моя практика — это танец с чем-то бесконечно большим и медленная уступка ему.
MB: Есть ли что-то общее между созданием бумажной работы и одним из ваших майларовых предметов для улицы? Что для вас тематически связывает эти группы работ?
HH: В течение последних нескольких лет я путешествовал по Соединенным Штатам, чтобы сначала определить, а затем расширить постоянно адаптируемую к сайту работу под общим названием Everlasting Ephemera . В этом проекте я экспериментировал в основном с отражающим пластиком, таким как целлофан и майлар, чтобы создать то, что я считаю трехмерными складными рисунками. Я также работал с Кодзо, внутренней корой бумажного тутового дерева, над созданием того, что я считаю монументальными двухмерными скульптурами. Инсталляции из майлара и крупномасштабные работы с документами — это траектории, которые охватывают одну и ту же группу меняющихся тем, большая часть которых связана с моим увлечением временными параметрами человеческого восприятия и его влиянием на культурные, географические и экологические системы.
Лично я воспринимаю оба как ритуальные частные представления. Как и предметы в восточном святилище, одни и те же материалы, такие как майлар или целлюлоза, используются и повторно используются во время каждой установки и заливки бумаги. Они получают новый смысл и контекст через изменение структур и окружения. Бумажные работы или 2D-скульптуры — это реликвии в значительной степени неосязаемых процессов, таких как погода, гравитация, течение воды и физические движения. Точно так же инсталляции или 3D-рисунки отражают кульминационные взаимодействия между изменениями света, атмосферы и цвета в их окружении. В обоих процессах произведения являются отпечатками времени, прошедшего при их создании. Контекстно 3D-рисунки и 2D-скульптуры функционируют как фотографические кадры развертывания, мгновенного развития как моего тела, так и ландшафта, в котором находится мое тело.
MB: Серия All the Light in a Vivid Dream огромна: ширина более 12 футов, и они еще выше! При личном просмотре работы каждый вынужден ходить, чтобы испытать каждое произведение. А вблизи я чувствовал себя погруженным в текстурные поверхности и их физическое присутствие. Какое значение для вас имеет масштаб?
HH: Когда мне было десять лет, я иммигрировал с матерью из мегаполиса в центральном Китае в Фарго, Северная Дакота. Именно там, на Великих равнинах, я впервые столкнулся с землей. Недалеко от того места, где мы тогда жили, было открытое поле. Однажды вечером выпал довольно сильный снег, и я пошел туда на следующее утро. Горизонт был едва заметен: выпавший снег был всего на несколько оттенков непрозрачнее серебристого неба. Я помню, как все выглядело, когда мир простирался во всех направлениях вокруг меня бесконечной белой милей. Впервые земля стала для меня присутствием, имеющим собственный вес. Всякий раз, когда я рассматриваю масштаб, я вспоминаю этот конкретный момент. Я думаю, что всегда искал в своей работе ощущение того, что я очень мал, заключен во что-то всеобъемлющее.
MB: Ваши бумажные работы напоминают просторы суши и моря, а более ранние работы были сплошь абстракциями. Какие места вас вдохновили? Кроме того, в новой серии Весь свет в ярком сне интересные разработки включают введение линии горизонта (путем наложения листов) и включение фрагментов предыдущих статей. Не могли бы вы подробнее рассказать об этих новых направлениях?
HH: «Память — это пейзаж, увиденный из окна движущегося поезда». Я читал это в Книга Хамелеонов недавно. Иммиграция отличается от путешествия ради удовольствия. Есть такое ощущение, что ты никогда не сможешь вернуться, и даже если ты вернешься, твои собственные воспоминания о доме каким-то образом выдадут тебя. Я так часто переезжал, что иногда забываю, откуда я. Странное ощущение — идти по жизни, чувствуя себя гостем в чужом сне.
Где бы я ни был, мне всегда нравилось смотреть в окно, будь то самолет, машина или угол квартиры. То, что я помню о каждом виде, часто связано с температурой голубизны неба, пятнистостью света и воздухом, полным ароматов, которые окутывают мое лицо, как мягкий капюшон. Пейзаж, как и память, состоит из разрозненных, крошечных сегментов, которые не имеют смысла, если их разобрать или вырвать из контекста. Использование и повторное использование фрагментов предыдущей работы — это шаг к идее, что память — это просто история, которую мы, склонные к ошибкам рассказчики, пишем.
В Весь свет в ярком сне я хотел мотив, который читается как якорь или буй. Когда мы входим в пространство, где границы форм четко не очерчены, наши тела начинают чувствовать себя сбитыми с толку, как будто мы пытаемся решить, действительно ли мы теряем равновесие. Иногда мир кажется комнатой без конца и начала. Может быть, именно поэтому человеческий глаз так привлекает достопримечательности и почему мы когда-то путешествовали по ним. Горы и звезды прекрасны, потому что они дают нам возможность сориентироваться и увидеть самих себя. Вот что такое линия горизонта в Весь свет в ярком сне представляет для меня: краткий момент знания среди всего того, чего мы не знаем.
МБ: И наконец, на что мы можем обратить внимание?
HH: В настоящее время я готовлюсь к заключительному этапу Вечная Эфемера . Эти исследования завершатся междисциплинарной выставкой под предварительным названием Hold the Whole: Selections from Everlasting Ephemera в Real Art Ways в конце 2018 года. Тем временем я буду проводить крупномасштабные семинары по изготовлению бумаги.
- Следите за новостями Хон Хонга на Instagram.com/honghongstudio, чтобы быть в курсе последних событий артиста
- Прочтите статью в журнале Art21 Magazine Изготовление бумаги: перформативный процесс Хун Хонга
- Подпишитесь и ознакомьтесь с обложкой и статьей художника в зимнем выпуске журнала Hand Papermaking Magazine за 2017 г.
Концепции и структуры Сола Левитта
Уровень класса: 9–10
Учащиеся рассмотрят термин «концептуальное искусство» и роль математики (геометрия, дроби, перестановки) в создании этого искусства. Сначала они создадут концептуальное произведение искусства, следуя инструкциям Сола Левитта. Затем они разработают два концептуальных художественных плана с использованием математических концепций — один в двух измерениях, другой в трех — для учащегося-партнера.
Sol LeWitt
Американец, 1928–2007 гг.
Четырехсторонняя пирамида , первая установка 1997 г., изготовление 1999 г. 1/4 дюйма)
Национальная художественная галерея, подарок семьи Дональда Фишера
Связи с учебными планами
- Математика (геометрия, оценка, дроби, отношения, перестановки)
Материалы
- Миллиметровая бумага
- Карандаши
- Цветные карандаши или маркеры
- Строительные блоки, кубики сахара или другие геометрические многогранники
- Копии рабочего листа «Математика пирамид»
Вопросы для разминки
Кто является художником, когда у кого-то возникает идея для произведения искусства, но его создают или конструируют другие? Должен ли художник создавать работу собственноручно, чтобы создать настоящее произведение искусства?
Фон
Сол Левитт во время установки Настенный рисунок № 681 C в Национальной художественной галерее
Фотография Роба Шелли в Хартфорде, Коннектикут. Его родители были русскими евреями, иммигрировавшими в Америку в конце девятнадцатого века. Отец Левитта, врач, умер, когда художнику было шесть лет; его мать, медсестра, поощряла его ранний интерес к искусству. В детстве Левитт брал уроки рисования в Wadsworth Athenaeum в Хартфорде, штат Коннектикут, где создавал искусство в ответ на музыку. Он также любил рисовать на оберточной бумаге, которую нашел в магазине своей тети.
ЛеВитт изучал искусство в Сиракузском университете и был призван на Корейскую войну. Одной из его дежурных работ было изготовление плакатов. Одними из его первых работ в Нью-Йорке в 1950-х годах были графический дизайнер журнала Seventeen и архитектор И. М. Пей (дизайнер восточного здания Национальной галереи). Музей современного искусства.
Сол Левитт
Американец, 1928–2007 гг.
Стена Чертеж № 681 C / Стена, разделенная по вертикали на четыре равных квадрата, разделенных и окаймленных черными полосами. Внутри каждого квадрата полосы в одном из четырех направлений, каждая с наложенными цветными чернилами. , 1993
мазков цветными чернилами, 304,8 x 1127,8 см (120 x 444 дюймов)
Национальная художественная галерея, коллекция Дороти и Герберта Фогель
Под влиянием работы в архитектурном бюро Левитт использовал помощников для создания трех- объемные работы он называл «структурами». Он писал: «Архитектор не берет лопату, копает фундамент и кладет каждый кирпич. Он все еще художник». Вместо того, чтобы самому создавать произведения искусства, Левитт придумывает идею или план своего искусства, обычно набор простых инструкций, иногда с линейными рисунками. Затем он передает письменный план своим помощникам, и они строят работу. Инструкции Левитта являются одновременно конкретными и открытыми, так что получающееся в результате произведение искусства варьируется в зависимости от интерпретации, сделанной рисовальщиком, создающим произведение искусства.
Верх:
Низкий небоскреб
Низ:
Зиккурат Пирамида Кукулькана, гр. 987
Сол Левитт использовал линии, геометрические тела, пропорции, узоры, формулы и перестановки для создания своих современных структур и настенных росписей. Зиккурат и отступающий небоскреб оказали наибольшее влияние на четырехстороннюю пирамиду Левитта . Эта структура (ЛеВитт не использовал термин «скульптура» для своего трехмерного искусства) состоит из блоков, уложенных друг на друга и отступающих друг от друга в упорядоченном порядке, и основана на геометрии пирамиды.
Четырехсторонняя пирамида на самом деле состоит из «двойных кубов» — как если бы два куба были соединены бок о бок. Левитт увлекся кубом и квадратом в 1960-х годах. Для него они были «относительно неинтересны… и им не хватало выразительной силы более интересных форм и очертаний». Их геометрическая правильность сделала их идеальными базовыми компонентами для его искусства, потому что их можно было равномерно умножать, формировать по образцу и превращать в бесконечное количество черных или белых, сплошных или открытых структур. Левитт придумывал концепцию или «систему» для каждой структуры, описывающую шаблон или последовательное отношение для квадрата или куба. Когда его план был готов, он передал его — в виде письменных заметок — своим помощникам для сборки.
Управляемая практика
Предложите учащимся критически проанализировать Четырехстороннюю пирамиду Левитта :
- Что вы видите? Что вам напоминает это произведение искусства?
- Как вы думаете, из чего сделано это произведение искусства?
- Где бы вы разместили это произведение искусства? Почему?
- Эта работа следует каким-либо математическим принципам? Как вы думаете, какие типы математических инструментов — геометрия, перестановки и т. д. — использовались? Объясните каждый.
Sol LeWitt
Американец, 1928–2007 гг.
Структура пола, черный , 1965 г.
окрашенное дерево, 47 x 45,7 x 208,3 см (18 1/2 x 18 x 82 дюйма)
Национальная художественная галерея Дороти и Коллекция Герберта Фогеля, Фонд Эйлсы Меллон Брюс, Постоянный фонд покровителей и Дар Дороти и Герберта Фогель
Теперь пусть они сравнит это с Floor Structure Black:
- Они оба трехмерные тела? ( Структура пола, черный трехмерный, но в отличие от Пирамида он открытый или прозрачный. )
- Они однотонные (одного цвета)? (Да. В 1960-х годах Левитт использовал для своих структур черный или белый цвет. Позже в своей карьере он начал использовать цвет.)
- На какой геометрической структуре они основаны? ( Четырехсторонняя пирамида выглядит как аккуратно сложенные кубики сахара. На самом деле, ЛеВитт использовал блоки, которые представляют собой «двойные кубики» — геометрическое тело, представленное 2/5 из Структура пола Черный . Куб и его составные части — ключ к концептуальному искусству Левитта.)
- Как бы вы описали узор? (повторяется)
Кубы были «королем» искусства Левитта в 1960-х годах. Что такое куб?:
- Сколько у него граней? (6)
- Какова форма каждого лица? (квадратный)
- Сколько у него вершин? (8)
- Сколько у него ребер? (12)
Теперь попросите учащихся подсчитать количество блоков в четырехсторонней пирамиде Сола Левитта , используя рабочий лист «Математика пирамид».
Деятельность
Левитт использовал перестановку в своих концептуальных планах, чтобы расширить свои идеи до предела. Таким образом, искусство расширялось бы объективно. Вот как он это объяснял:
«Работать по предварительно заданному плану — это один из способов избежать субъективности. Это также устраняет необходимость проектирования каждой работы по очереди. План будет проектировать работу. миллионы вариаций, а некоторые ограниченное число, но оба они конечны. Другие планы подразумевают бесконечность. В каждом случае художник выбирает основную форму и правила, которыми будет руководствоваться решение».
Пример результата следования плану Левитта для Чертеж стены № 26
Левитт написал простой план для Чертеж стены № 26 . Вот оно:
«Сетка размером один дюйм, покрывающая квадрат размером 36 дюймов. В каждом квадрате размером один дюйм есть линия в одном из четырех направлений. »
Его инструкции носят как предписывающий, так и открытый характер, оставляя чертежникам возможность «играть» с расположением линий в сетке.
Предложите учащимся поэкспериментировать с этими инструкциями:
- Используя миллиметровую бумагу, учащиеся будут использовать цветные карандаши или маркеры, следуя инструкциям.
- Затем учащиеся сравнивают свой «настенный рисунок Левитта» со своими одноклассниками.
- Они должны обсудить, как они следовали или отклонились от первоначального концептуального художественного плана, и выразить любые удивления по поводу завершенной работы: получилось ли так, как они ожидали? Как бы они переписали план?
- Подумайте вот о чем: кто получает признание за этот настенный рисунок, Левитт или его помощники?
Затем учащиеся придумают свой собственный план, используя двухмерные геометрические фигуры (линии и фигуры), которые можно изобразить на миллиметровой бумаге:
- Учащиеся напишут простой план концептуального искусства, содержащий не более 3 инструкций.
- Они обменяются планами с партнером.
- Используя миллиметровую бумагу и карандаш, учащиеся нарисуют план друг друга.
- Теперь они сравнивают свой первоначальный план с концептуальным произведением искусства, созданным с его помощью их партнером.
- Удивлены ли они получившейся работой? довольный? недовольна этим? Как бы они переписали план, чтобы изменить художественный результат?
- Вместе со своим напарником они представят классу свои инструкции и получившиеся произведения искусства.
Extension
Вдохновленные кубическими структурами Сола Левитта, учащиеся вместе с партнером будут строить различные трехмерные модели, используя строительные блоки, кубики сахара или другие математические манипуляции:
- Предложите учащимся построить пирамиду с основанием из 9 кубов, вторым этажом из 7 кубов и третьим этажом из 5 кубов, следуя этому образцу, пока их структура не будет завершена. Затем спросите учащихся: сколько кубов в высоту у вашего небоскреба? ( 5 кубиков в высоту) Сколько в нем кубиков? (всего 25 кубов)
- Затем предложите им построить четыре разные четырехгранные пирамиды из:
- высоты 2 куба и основания из 4 кубов
- высота 3 кубика и основание 9кубики
- высота 5 кубов и основание 25 кубов
- высота 7 кубов и основание 49 кубов
- Спросите учащихся: сколько кубиков в каждой пирамиде? (а: 5, б:14, в:55, д:140)
- Теперь учащиеся будут писать план концептуального рисунка, содержащий не более 3 инструкций, но на этот раз с использованием трехмерных концепций.