Гараж своими руками от фундамента до крыши: Как построить гараж своими руками: размеры, чертежи конструкций, материалы

Содержание

постройка своими руками, проекты, выбор материала и инструменты

Содержание статьи:

Условия российского климата заставляют владельцев задумываться о рациональности хранения машины под открытым небом. Под воздействием влаги, перепадов температур и случайных повреждений ТС есть риск быстрой порчи имущества. Защитить автомобиль можно путём строительства гаража на даче.

Требования к строительству гаража

Бюджетный гараж на даче можно построить из пеноблоков

Местоположение будущего сооружения определяется в зависимости от генплана участка. На чертежах указаны другие строения и расстояния между ними. Гараж-мастерскую на даче следует возводить согласно действующим санитарным и пожарным регламентам. СанПин прописывает отдалённость здания не ближе 10 метров от соседней постройки.

Главное требование пожаробезопасности – жилой дом возводится в отдалении от гаража минимум на 15 м. Однако это условие актуально, когда в строительстве используют горючие материалы.

Особенности создания проекта гаража

Проект дачного гаража должен учитывать внедрение постройки в ландшафт участка. Выбирайте местность под объект исходя из следующих условий:

  • Простой заезд, не предполагающий выполнения сложных манёвров.
  • Отведите территорию сада, которая не используется.
  • Рядом с выездом не должны располагаться помехи, препятствующие передвижению других участников движения и местных жителей.

Популярным вариантом возведения считается обособленное строение для хранения машины или квадроцикла на даче. Однако такое сооружение требует подвода инженерных сетей, как минимум воды и света.

Виды гаражей

Существует несколько типов гаражей для машины на дачу – это может быть как отдельный объект, так и пристройка к коттеджу. Выбор конструкции и расположения зависит от бюджета, требований и пожеланий собственника.

В таблице представлены варианты расположения гаражного комплекса и их особенности:

ВидДостоинстваНедостатки
ПодвалНе требуется возводить новое здание.
При низком уровне вод влага будет проникать внутрь помещения. Необходимо обустройство гидроизоляции и бетонного основания, а также системы вентиляции.
ПристройкаСнижение затрат на работу с гидроизоляцией.Возведение дополнительной площади.
Отдельностоящее зданиеВозможность установки ворот с открытием на улицу. Использование здания под мастерскую или для коммерческой деятельности.Удалённость от коммуникаций. Расходы на отопление, подвод воды и электроэнергию.

Если выбрать строительство гаража как отдельного объекта, лучше разместить ближе к выезду. Это позволит сэкономить средства на подъезд.

Материал для строительства

Пеноблоки бывают разных размеров

Чтобы построить гараж на даче, необходимо выбрать материал. Это может быть металл, камень или дерево. Допускается также использование современной продукции – пеноблок или панели.

Пеноблок

Использование пеноблока в строительстве происходит повсеместно как для жилых комплексов, так и приусадебных построек.

Обусловлено это способностью материала создавать микроклимат, сохраняя тепло. Продукция обладает водоотталкивающими свойствами и противостоит образованию грибка. Данный вариант экономит время и бюджет.

Сэндвич-панели

Многослойный сэндвич производится двух видов – классический стальной профиль и OSB-листы. В первом случае в качестве утеплителя используется пенополиуретан, во втором – пенопласт. Можно приобрести готовый конструктор и самостоятельно сделать сборку гаража при наличии опыта в сварном деле.

Алгоритм строительства автогаража на даче

Вес гаража небольшой, поэтому подойдет ленточный фундамент

В начале строительства летнего гаража перенесите план на местность. После выбора расположения по углам будущего здания забейте колышки, использую рулетку или угольник. Между штырями натяните шнур – для этого потребуется ~40 м – точное количество зависит от размеров постройки. В качестве кольев можно использовать железные пруты длиной 40 см, диаметром 10 мм – достаточно 10 шт.

Возведения фундаменты и стен

Для возведения фундамента гаража рекомендуется выбирать бутобетонный вариант. Обусловлено это возможностью сэкономить на цементе за счёт использования камня.

Алгоритм работы:

  1. В вырытую траншею уложите бутовый камень, проливая каждый ряд цементным раствором. Повторяйте процедуру до 100% заполнения.
  2. Прочное основание зависит от качества используемого цемента. Во избежание усадки сооружения и появления трещин приобретайте портландцемент марки №400.
  3. Замесите раствор из цемента и песка в соотношении 1 к 2,5, т. е. на 1 ч. первого компонента должно приходить две с половиной части второго.
  4. Постепенно вводите воду, чтобы добиться подвижности состава. Как правило, жидкость добавляют того же объёма, что и цемент.

Перед тем как возводить стены, установите ворота. Металлическое полотно закрепите в каменной кладке. После монтажа рамы начинайте выкладывать несущие перегородки методом цепной кладки. Примечательно, что швы предыдущего ряда нужно перекрывать следующим рядом, в точности повторяя плоскость. Контролируйте отсутствие завала строительным уровнем.

Согласно технологии кирпичную кладку следует начинать с углов. Между выставленными соседними элементами натяните шнур – остальные блоки размещайте относительно бечёвки. На каждом ряду поднимайте углы и натягивайте верёвку.

Кровля

Чтобы снег не задерживался, нужно рассчитать угол наклона крыши

Как правило, для гаража достаточно односкатной крыши. Для возведения кровли возьмите двутавровые балки высотой 100 мм. Этих размеров хватит, чтобы перекрыть здание, если его ширина до 6 метров + 20 см.

Технология строительства крыши:

  • заведите за длинную стену балку на 10 см;
  • в точках опор установите монолитные блоки;
  • придерживайтесь промежутка между балками – 80 см;
  • зашейте понизу кровлю 40 мм досками;
  • поверху уложите рубероид, затем минвату или керамзит;
  • залейте цементную стяжку на 35 мм и выровняйте поверхность.

Оставьте конструкцию до полного высыхания на 1-2 дня. По истечении этого времени основание промажьте праймером и вскройте водостойким кровельным материалом. Эксперты рекомендуют воспользоваться бикростом или рубемастом. Наклейте изделие, используя мастику или способ плавления.

Пол

Пол в гараже лучше делать бетонным с гидроизоляцией

В гараже требует надёжный и ровный пол из бетона, способный выдержать нагрузку транспортного средства и дополнительного оборудования.

Прежде чем приступить к работам, выровняйте земляное основание. Сверху насыпьте щебень мелкой фракции, перемешанный с песком. Созданный слой тщательно утрамбуйте и залейте бетонной стяжкой на высоту 10 см.

Для замеса раствора используйте цемент, песок и щебёнку в соотношении 1:2:3. Выставьте маячки, отслеживая гладкость поверхности. Не допускайте образования бугров и перепадов – вовремя удаляйте дефекты строительными правилами.

Подъезд к гаражу должен быть твёрдым и прочным. Покрытие должно выдерживать регулярные нагрузки. Для этих целей можно заасфальтировать участок или установить монолитную ж/б плиту.

Строительство смотровой ямы

Смотровая яма – главный элемент в гараже. Размеры регламентированы ГОСТом и составляют: ширина 80 см, глубина на 10-20 см выше роста пользователя. Стенки необходимо тщательно выровнять, обложить кирпичом и зафиксировать цементным раствором.

Удобное использование гаража на дачном участке зависит от наличия коммуникаций. Проведите в здание электричество, оборудовав внутри несколько источников света. Вдоль стен обустройте стеллажи для хранения инструментов. Используйте многоярусные открытые и закрытые полки. Столярный стол и верстак станут вспомогательными инструментами, которые понадобятся в процессе работ.

Как сделать второй этаж в гараже своими руками: проекты, техника надстроек

Содержание статьи:

К решению построить второй этаж на гараже приходят владельцев недвижимости, располагающих ограниченными по площади земельными наделами.

Особо часто идеи надстроить еще один уровень появляются у жителей прибрежных регионов, регулярно принимающих родственников и туристов. Здесь есть два аспекта: соответствие здания дополнительной нагрузке и необходимость узаконить частное строительство. Каждый из них нужно решать, чтобы не столкнуться впоследствии с осложнениями технического и административного характера.

Можно ли надстраивать над гаражом второй этаж

Если фундамент под гаражом выдержит вес, можно построить 2 этаж

Действие отечественного законодательства распространяются на все объекты капитального типа. К таковым относятся и гаражи при условии, что они имеют кадастровый паспорт и регистрационный номер. Это предполагает, что законность появления сооружения была соблюдена, возведение здания было проведено в соответствии с утвержденным проектом, оно предназначено для решения хозяйственных вопросов, но не для проживания.

В соответствии со статьей 222 ГК РФ объект, в архитектуру которого были внесены не согласованные с компетентными органами изменения, считается самовольной постройкой. Такие сооружения нельзя эксплуатировать и совершать с ними какие-либо законные действия — дарить, продавать, завещать. Более того, по решению суда изменения могут быть удалены или все строение снесено.

Чтобы правильно и без последствий сделать второй этаж в гараже, нужно сначала документально изменить его статус с нежилого на жилое, а только после этого надстраивать новый уровень и проводить коммуникации.

Преимущества и недостатки двухэтажных гаражей

Второй этаж можно использовать для мастерской или хранения ненужных вещей

Наличие отдельно расположенного строения, особенно рассчитанного на два автомобиля, дает неплохие перспективы и возможности относительно полезного применения пространства над ним.

Надстройка над гаражом может быть использована в следующих целях:

  • Хранение запчастей, принадлежностей, комплекта колес, дорожных принадлежностей и прочего имущества, которое в изобилии необходимо автолюбителю.
  • Мастерская для ремонта и изготовления деталей машины, различных поделок по увлечениям всех членов семьи.
  • Спортзал для занятий в дождливую погоду и холодное время года. Место для хранения физкультурных принадлежностей.
  • Склад для хозяйственного, садового и рыболовного инвентаря.
  • Жилое помещение. Его можно использовать для размещения гостей, а в летнее время сдавать в аренду туристам.
  • Живой уголок, где могут находиться мелкие животные, рыбы, птицы и пресмыкающиеся. Также есть возможность обустройства зимнего сада.

Чтобы обустроить полноценное помещение, нужно вложить немало средств

Такая планировка имеет недостатки:

  • Прогрев двигателя сопровождается шумом и обильным выделением выхлопных газов. Возможно их просачивание через потолок, что не только неприятно, но и опасно для здоровья.
  • Бюрократические издержки. Нужно сделать грамотный проект, походить по инстанциям, потратить время, нервы и деньги.
  • Немалые материальные затраты. Чтобы превратить гаражный блок в полноценный жилой дом, потребуется построить лестницу, укрепить стены и фундамент, создать водопровод и канализацию.

При наличии свободных средств и времени решение строить дополнительный ярус над гаражом вполне оправдано и принесет пользу сразу после его осуществления.

Что нужно учесть перед началом строительных работ

Нужно получить разрешительные документы для стройки

Перестроенный гараж подпадает под статус объектов жилой недвижимости, а это уже совсем другие критерии.

В плане безопасности строение обязано отвечать таким требованиям:

  • Прочность. Несущие конструкции должны с запасом выдержать дополнительный вес или их нужно усиливать. Высокую крышу нужно сделать устойчивой к ветровым и снеговым нагрузкам.
  • Пожарная безопасность. Необходимо использовать негорючие материалы или обрабатывать конструкции из дерева специальными пропитками и защитными экранами. Проводку следует прокладывать в стальных гофрированных каналах.

Все это должно быть показано на схеме и подтверждено расчетами. В противном случае в разрешении на строительство будет отказано.

Выбор проекта гаража

Чертеж двухэтажного гаража

Возведению второго уровня над гаражом предшествует этап планирования. Изначально владельцу недвижимости нужно определиться в целях данного мероприятия и всех его нюансах.

Необходимо сформировать следующие направления строительства:

  • тип сооружения — жилое или хозяйственное, вид, количество и общий вес мебели или оборудования;
  • инженерное оснащение — отопление, водоснабжение, электрификация, канализация, вентиляция;
  • вид лестницы — материал, место расположения, количество маршей и площадок;
  • необходимость усиления несущих конструкций;
  • конструкция крыши;
  • наличие окон, дверей, эркеров, балконов.

После составления чертежей и схем можно переходить к подготовительной стадии.

Выбор строительных материалов

Выбор материалов определяется несколькими факторами:

  • климат региона;
  • предназначение будущей надстройки;
  • несущие способности уже имеющегося здания;
  • финансовые возможности владельца недвижимости.

Дешево и быстро можно построить 2 этаж из пеноблоков

В большинстве случаев предпочтение отдается максимально легким материалам, обладающим достаточной прочностью и уровнем теплоизоляции.

  • Древесина. Брус и доска идут на строительство каркасных стен, балок пола и потолка, стропильной системы крыши. Отлично подходит для жилых надстроек. Простота обработки, но склонность к гниению и возгоранию.
  • Металл. Профилированные трубы и листы отличаются легким весом, презентабельным внешним видом и легкостью монтажа. Скорее применимы для хозяйственных помещений или летних гостиных, так как теплопроводны и хорошо пропускают звуки. Со временем железо ржавеет и требует замены.
  • Кирпич. Отличное в эксплуатационном плане решение. Материал прочный, долговечный с высокими изоляционными свойствами. Есть определенные сложности с финансовыми затратами и процессом кладки, но конечный результат того стоит. При этом необходимо, чтобы был мощный фундамент и кирпичные стены первого уровня.
  • Пеноблок. Камни легкие, большие, с ровными гранями. По уровню теплопроводности близки к натуральной древесине. Крупные размеры блоков значительно упрощают строительство и сокращают его сроки. Следует учитывать, что материал хрупкий и гигроскопичный. Необходима гидроизоляция поверхностей и монтаж армопояса под перекрытие.
  • Сэндвич панели. Практически идеальное решение. Изделия сочетают в себе отличные изоляционные качества, прочны, герметичны, долговечны и легки в установке. Минус только один — высокая стоимость.

Рекомендуется приобретать материалы с запасом минимум 10% на компенсацию потерь при доставке, хранении и ошибок в расчетах и строительстве.

Основные этапы проведения строительных работ

Для двухэтажного гаража нужен ленточный фундамент

Делать надстройку лучше в теплое время года при отсутствии сильного ветра и осадков.

Последовательность возведения двухэтажного гаража с нуля следующая:

  1. Заливка фундамента. После определения точных координат строения проводится разметка, трассировка и отрывка котлована. Для двухуровневых объектов строят ленточные и монолитные плитные основания.
  2. Возведение стен. Для каждого материала используются свои технологии. При этом обращается внимание на точные параметры периметра здания, соблюдение вертикальных и горизонтальных значений.
  3. Постройка второго этажа. Сначала укладывается перекрытие из бруса или железобетонной плиты. Затем по выбранной методике выводятся стены. На верхнюю обвязку укладывается второе перекрытие.
  4. Устройство коммуникаций. Проводится монтаж вентиляции, электропроводки, канализации и водопровода. Лучшим вариантом для охлаждения и отопления помещения является кондиционер.
  5. Укладка кровли. Для гаража целесообразно делать двускатную крышу, а в качестве кровельного материала использовать виниловый шифер, еврорубероид или профнастил.
  6. Устройство пола. Целесообразно остановиться на утепленной конструкции с качественной гидроизоляцией между уровнями.
  7. Внутренние отделочные работы. Помещение обшивают вагонкой, гипсокартоном или листами фанеры. Поверх наносится краска, обои или штукатурка.

В заключение нужно сверить результат с проектом, устранить недочеты и получить приемный акт на новый объект.

особенности строительства, как дешево построить из кирпича, как сделать постройку самому

В современном мире в каждой семье имеется собственное транспортное средство, некоторые семьи могут позволить себе иметь их даже несколько. Самым распространенным является автомобиль. Он становится настоящим членом семьи, о нем заботятся, ухаживают и стараются хранить в хороших условиях. Поэтому многие автолюбители уличной парковке предпочитают собственный гараж, который служит не только домом для автомобиля, но и местом хранения необходимых инструментов и станцией для ремонта «железного коня».

Важные особенности

Имея свой частный дом или дачу, многие собственники предпочитают иметь рядом гараж для автомобиля. Тем более что его можно построить собственными руками, даже не имея строительного или архитектурного образования.

Необходимо просто хорошо изучить материалы по созданию этой нехитрой конструкции, верно выполнить план-схему и все предварительные расчеты.

Прежде всего, нужно определиться с тем, какую именно постройку нужно будет соорудить. Гараж может быть небольшим, стандартных размеров для одного авто, иметь плоскую односкатную крышу. Также его можно превратить из места для парковки машины в целый комплекс полезных помещений на приусадебном участке.

Так, он может быть двухэтажным либо с двускатной крышей, а под ней может располагаться небольшая уютная мансарда, которая будет служить, например, комнатой отдыха или гостевой.

Также есть возможность обустроить не просто смотровую яму, а самый настоящий погреб для хранения заготовок на зиму, лишних вещей. В таком гараже можно организовать небольшой хозблок, установив стеллажи, полки, рабочий стол и даже раковину.

Для владельцев двух машин либо грузовика нужно всего лишь увеличить параметры строения. Можно даже сделать раздельные блоки, построив дополнительную перегородку. Вариантов строительства гаража множество. Необходимо просто определиться с индивидуальными потребностями, желаниями и материальными возможностями хозяина.

Выбор материала и конструкции

К данному вопросу нужно подойти со всей ответственностью. Исходя из того, сколько средств будет выделено на строительство, будет ли это эконом-вариант либо роскошное помещение, можно приступать к выбору самой конструкции и материалов.

На современном строительном рынке имеется огромное множество разнообразных материалов, как дешевых, так и дорогих. Среди них можно выделить:

  • кирпич;
  • сэндвич-панели;
  • шлакоблоки;
  • газосиликатные блоки;
  • СИП;
  • плиты ЖБИ;
  • поликарбонат;
  • щитовой материал.

В роли вспомогательных материалов могут использоваться:

  • шпалы;
  • брусья;
  • щебень;
  • песок;
  • цемент.

В настоящее время конструкция гаражей может быть абсолютно разной. Самой популярной и простой можно назвать обычное прямоугольное строение. Сегодня практически ушли в прошлое популярные в советские времена гараж типа «пенал» или «ракушка». Их возможно было устанавливать где угодно, так как они в большей степени приравнивались к тентам для авто.

Такие гаражи- «пеналы» быстро стали популярными. У них был целый ряд преимуществ:

  • невысокая цена и легкость установки;
  • защита автомобиля от непогоды и краж;
  • возможность разместить рядом с домом;
  • дополнительное место для хранения инвентаря.

Но такую конструкцию вряд ли можно считать полноценным домом для автомобиля. Поэтому в наши дни автовладельцы в большинстве своем предпочитают более прочные, надежные и долговечные гаражи.

Сегодня можно выделить следующие виды гаражей:

  1. Из кирпича. Это капитальная постройка, которая прослужит долгие годы. Но в то же время она является самой сложной и дорогостоящей.
  2. Из различных блоков. Он теплый, обладает меньшим весом, чем кирпичный, и материал для строительства стоит дешевле.
  3. Из металла. Для его изготовления необходима профессиональная сварка. Это легкая конструкция, но такой гараж очень холодный и обязательно требует утепления.
  4. Каркасный гараж. Он прост в возведении. Могут использоваться любые доступные материалы.

Есть даже такие автолюбители, которые строят подземный гараж. Он не виден для окружающих и экономит пространство на участке. К нему легко подвести все коммуникации прямо из дома: и электричество, и отопление, и водопровод, и даже канализацию. К тому же в него можно будет попасть прямо из дома.

Проект

Первым и очень важным этапом строительства является разработка проекта. До его утверждения необходимо определиться с местом постройки. Гараж может быть как отдельно стоящим, так и пристроенным к какому-либо зданию на участке. Главное, чтобы пользоваться им было комфортно и он вписывался в общий дизайн двора.

Отдельностоящий гараж выбирают в том случае, если при таком расположении к нему будет удобнее подъезжать. Можно даже построить его в таком месте, что ворота сразу будут открываться на дорогу.

Пристроенный гараж удобен, если главное здание находится близко к внешней черте участка. При таком расположении даже появляется возможность объединить коммуникации с домом.

Что касается затрат на строительство в зависимости от выбора местоположения, то нужно отметить, что отдельный гараж обойдется дешевле, так как в случае пристройки придется усиливать фундамент уже существующей постройки, что неизбежно понесет за собой дополнительные затраты.

При создании проекта не обязательно прибегать к помощи профессионалов. Необходимо выполнить хотя бы самый простой чертеж с указанием всех размеров планируемой постройки. Главное, чтобы на чертеже была информация о:

  • Целях постройки. Если гараж рассчитан только на хранение автомобиля, его площадь будет меньшей, нежели если там планируется оборудовать дополнительные места для хранения инвентаря, ремонта машины либо отдыха.
  • Размерах постройки. Они зависят в первую очередь от габаритов и количества автомобилей.

Определившись с местоположением, начертив проект капитального сооружения с планируемыми размерами, можно начинать расчет материалов и, соответственно, затрат на них.

К этому этапу нужно отнестись крайне ответственно, ведь ошибки в расчетах могут привести к нехватке материалов или же, наоборот, к излишним тратам.

Разметка и земляные работы

Для того, чтобы перенести готовый проект на местность, необходимы будут следующие инструменты:

  • прочная капроновая нить;
  • рулетка;
  • колья или части арматуры;
  • большой молоток.

С помощью них нужно будет сделать тот же чертеж, только уже на местности и в натуральную величину.

После этого можно переходить к земляным работам. Выкапывать траншеи можно либо вручную, либо при помощи мини-экскаватора, если таковой имеется. Сразу же необходимо подготовить место под смотровую яму, если она необходима. Ее глубина должна быть около двух метров, хотя эта цифра может варьироваться.

Главное, учесть, что оптимальной считается глубина, на 15-20 см больше роста человека. Ширины же будет достаточно до 1 метра. Длина ямы около двух метров является достаточной для ремонта любого автомобиля.

Для основания будущего фундамента оптимальная глубина траншеи будет составлять от 60 до 100 см. Хотя стоит учитывать тип грунта и климатические условия. При необходимости ее можно увеличить.

Фундамент: варианты

Сегодня существует большое разнообразие фундаментов. Но самым распространенным можно назвать монолитный фундамент. Построить его можно двумя способами:

  • мелкие камни закладываются в траншею, затем заливаются бетонным раствором;
  • в траншее устанавливается арматура и заливается раствором.

Необходимо учесть, что фундамент должен быть выше уровня земли. Поэтому дополнительно изготавливается и устанавливается опалубка. Ее высота будет обозначать уровень фундамента. Таким образом, устройство фундамента гаража имеет следующие этапы:

  1. В траншею укладывается камень слоями, каждый заливается бетоном.
  2. По периметру устанавливается опалубка. Она изготавливается из досок шириной около 10 см строго по уровню.
  3. Сверху укладывается материал для влагоизоляции. Хорошо для этой цели подойдет рубероид.
  4. По уровню опалубки заливается бетонный раствор и выравнивается.

Необходимо дождаться полного высыхания конструкции. Это займет около трех недель. В противном случае фундамент будет недолговечным.

Возведение

Быстро, качественно и надолго можно возвести гараж на своем участке из кирпича либо керамзитобетонных плит. Принцип их кладки одинаковый. Разнятся они лишь в размерах.

Стены

После высыхания фундамента можно переходить к кладке стен. Обязательно проложить гидроизоляцию шириной чуть больше, чем стена.

Укладка кирпичей или блоков должна происходить по схеме, в которой элементы верхнего ряда перекрывают швы нижнего. Строительство лучше начинать с углов. Ровность стен контролируется при помощи уровня и отвеса.

Необходимо позаботиться о растворе для кладки стен. Его нужно замешивать из расчета одно ведро цемента на 4,5 ведра песка. Он не должен быть слишком жидким. Для достижения пластичности раствора можно добывать половину ведра глины. В дальнейшем это предотвратит расслаивание.

Если в проекте были окна и двери, то под них, соответственно, оставляется пустое место по желаемым размерам данных конструкций.

Крыша

Существуют 2 основных типа крыш:

  • односкатная;
  • двускатная.

Односкатная крыша имеет более простую конструкцию, она менее затратная. Но при ее сооружении нужно помнить о том, что необходимо сделать уклон. Его оптимальная величина – 10-12 градусов. При таком значении осадки не скапливаются и полностью сходят с крыши. Наверное, единственный минус такого сооружения – это отсутствие чердака.

Что же касается двускатной крыши, то она сложнее в оборудовании, более дорога в связи с необходимостью закупать дополнительный материал. С другой стороны, под ней можно соорудить чердак либо мансарду.

Если все же строить односкатную крышу, то начинать следует с ее основания. Берутся деревянные балки и укладываются поперек строения с примерным шагом в один метр. Затем их необходимо зашить деревянным брусом толщиной не менее 4 см как можно плотнее.

Следующим слоем идет рубероид и утеплитель. Далее необходимо оборудовать и залить цементную стяжку. В качестве конечного верхнего покрытия можно использовать, например, аквиазол или рубемакс. На лицевой и торцевой сторонах крыши лучше соорудить козырьки.

Ворота, окна, двери

В оставленные проемы необходимо вмонтировать металлопластиковые или деревянные окна и металлические двери.

Окна можно по своему желанию сделать створчатыми (распашными), подъемными либо глухими. Хотя последний вариант не рекомендуется, так как не будет возможности проветривать помещение, и в нем могут накапливаться вредные химические вещества. К тому же у современных окон можно выбирать тип стекол. Они могут быть:

  • узорчатыми;
  • солнцезащитными;
  • антибликовыми;
  • небьющимися;
  • противопожарными;
  • многослойными.

Каждый тип обладает своими свойствами, и в зависимости от потребности владельца можно выбрать либо оригинальный внешний вид, либо удобство эксплуатации, либо безопасность. Естественно, цена на такие окна будет гораздо выше.

Что касается ворот, то здесь также есть несколько вариантов. Можно установить обычные двустворчатые металлические ворота, а можно выбрать вариант дороже и монтировать рольставни, которые могут быть ручными либо электрическими. Последний вариант, конечно, является наиболее дорогостоящим, да и установку и настройку дистанционного управления лучше доверить профессионалам. С другой стороны, этот вариант является наиболее престижным, легким и удобным в эксплуатации.

Существует несколько типов гаражных ворот в зависимости от их конструкции:

  • Распашные. Они недорогие и состоят из двух створок полотна, их легко сделать своими руками.
  • Секционные. Они представляют собой секционное полотно, которое при открывании поднимается к потолку с помощью подъемного механизма.
  • Откатные. Открываются путем сдвига в бок.
  • Роллетные. Состоят из пластин, которые при открывании складываются в специально изготавливаемый короб.

Также ворота должны соответствовать следующим требованиям:

  1. обеспечивать беспрепятственный и комфортный заезд и выезд автомобиля, полностью соответствовать его габаритам;
  2. быть прочными и взломостойкими;
  3. обеспечивать защиту от воздействий окружающей среды.

Заделывание проёмов

Проемы и щели необходимо запенить. Это лучше всего делать на 2/3 части зазора. Как только пена засохнет, излишки можно обрезать, чтобы придать эстетичный вид конструкции. После этого их можно отделать уголками из пластика, металла либо дерева.

Парапет

На крыше вдоль передней и боковых частей рекомендуется обустроить парапет около 20-30 см в высоту. Его можно выполнить из кирпича либо пенобетона.

Устройство пола и утепление стен

Пол в гараже необходимо обустроить вровень или чуть выше цоколя. Конструкция должна быть прочной и долговечной.

Прежде всего, нужно хорошо выровнять основание. На него уложить слой щебня около 5 см. Затем необходимо залить пол бетонным раствором и хорошо выровнять его. Слой бетона получится внушительный, ему нужно дать хорошо просохнуть.

Пол в гараже также возможно сделать из бетонных плит, а пространство между ними заложить мелкими камнями и зацементировать.

Так как гараж используется круглогодично, то лучше сразу утеплить его стены. Для этого можно использовать минеральную вату или пенопласт. Схема утепления проста: на стены крепится обрешетка, на нее лучше наложить гидроизоляцию. Затем укладываются блоки утеплителя. В завершении выполняется обшивка, например, из гипсокартона, сайдинга или вагонки.

При такой отделке стен гараж получится теплым, не будет замерзать в зимний период. А автомобиль будет находиться в комфортных условиях.

Гидроизоляция кровли

Гидроизоляция кровли гаража является немаловажным этапом строительства. От ее правильного выполнения будет зависеть, насколько сухим получится помещение, ведь крыша не будет пропускать влагу в непогоду или зимой. В процессе гидроизоляции кровли важен каждый этап – от выбора материалов до грамотного и профессионального монтажа.

Для ее правильного выполнения необходимо грамотно подобрать материалы. Они должны быть:

  • прочными – материал должен быть устойчивым к нагрузкам и воздействиям окружающей среды;
  • эластичными – это свойство должно спасать от разрушения гидроизоляционный слой при любых деформациях;
  • обладать хорошими водоотталкивающими характеристиками – материал должен не пропускать не только саму воду, но и ее пары;
  • теплонепроницаемыми – это важно для сохранения и поддержания тепла в помещении.

На рынке строительных материалов существует несколько видов гидроизоляционных материалов:

  1. Мембранные системы. Мембрана обладает хорошими свойствами, может быть использована даже при сильных перепадах температур. Это очень долговечный материал. Он может прослужить до 50 лет. Его можно укладывать при любых погодных условиях.
  2. Полимерные мастики. Они обладают высокой прочностью, надежностью и долговечностью. Они не нуждаются в ремонте несколько десятилетий. Такое покрытие сохраняет свои эксплуатационные свойства даже при жестком климате, ему не страшны ни морозы, ни солнце, оно не плавится и не трескается. При нанесении мастики отсутствуют швы, что является дополнительной защитой от внешних факторов.
  3. Пленочные покрытия. Специальная подкровельная пленка имеет микроперфорацию. Благодаря микропорам происходит вентиляция воздуха. Подкровельная антиконденсатная пленка изготавливается из вискозы, что позволяет ей хорошо впитывать влагу. Такой тип гидроизоляции лучше использовать при сооружении крыш из металлочерепицы или профнастила.

Для гидроизоляции односкатной крыши хорошо подойдет жидкая резина, мастика. Необходимо учесть, что гидроизоляционные работы лучше всего производить в теплую солнечную погоду.

Отделочные работы внутри и снаружи

Выбор варианта внутренних и внешних отделочных работ ограничивается лишь фантазией и финансами. Отделка может быть как минимальной, с использованием простых и дешевых материалов, таких как цементная смесь, побелка или штукатурка, либо на нее можно потратиться и придать гаражу презентабельный вид как снаружи, так и внутри. Кирпичные стены можно отделать вагонкой или сайдингом.

В двухэтажных гаражах большое внимание можно уделить отделке второго этажа или мансарды. Из нее может получиться полноценная комната, если пофантазировать и придать ей оригинальный дизайн.

Отделку наружной поверхности гаража можно выполнить различными способами:

  • штукатуркой;
  • расшивкой швов;
  • отделкой природным камнем;
  • облицовкой листовыми материалами.

Внешнюю штукатурку стен можно производить в различном цвете. Бывают различные декоративные штукатурки, такие как терразитовые, каменные или известково-песчаные. Каменные наиболее прочны, но при отделке ими необходимо вложить в работу много сил и средств. Их наносят в два-четыре слоя общей толщиной около 10 см.

Известково-песчаные штукатурки наносят с добавлением небольшого количества цемента. В терразитовую штукатурку можно добавить слюду для придания стенам привлекательного блеска. После высыхания слоя такой штукатурки ее необходимо затереть. С помощью расшивки швов можно придать им различную форму и цвет.

На внешние стены гаража можно нанести слои каменной крошки. Ее необходимо смочить водой и нанести прямо на свежий грунтовочный слой.

Отделку гаража можно также производить методом его покраски. Перед этим стены необходимо отшлифовать. После покраски масляными красками на стены можно нанести лак для придания им блеска. Лак наносят на сухую чистую поверхность, желательно в два слоя.

Можно также использовать нитрокраски. Их обычно выпускают в готовом виде, а наносят с помощью пистолетов-распылителей. Они очень быстро сохнут.

Внутренняя отделка – также немаловажный элемент. Она не только защищает гараж от вредоносных факторов окружающей среды, но и делает его вид привлекательным. Она должна соответствовать следующим требованиям:

  • Быть негорючей. Даже при небольшом воспламенении огонь может перейти на нее, этого нельзя допускать.
  • Быть устойчивой к контактам с химическими препаратами.
  • Быть непритязательной в уходе.
  • Устойчивой к загрязнениям и повреждениям.

Штукатурка внутренних стен гаража на сегодня является экономным и простым способом отделки. Она негорючая, легко поддается ремонту и отлично подходит практически для любых конструкций гаража.

Отделку внутри можно выполнить, используя керамическую плитку. Она огнеупорна, защищает от влаги, механических повреждений, химических воздействий, легко моется. При такой отделке гараж становится уютным и презентабельным. К слову сказать, такой вид отделки лучше выполнять на стенах из кирпича или бетона, которые имеют достаточную толщину.

Еще одним способом отделки является покрытие пластиковыми листами. Он легок в исполнении и экономичен. Панели из ПВХ пожароустойчивы и не пропускают воду. Они легко монтируются и придают гаражу ухоженный вид.

Потолок гаража можно также отштукатурить или покрыть пластиковыми панелями. Материал его облицовки может зависеть от желаний и предпочтений владельца.

Так как в гараже зачастую недостаточно света, приходится нередко пользоваться электроинструментом или электрообогревателями, то на этапе отделки также необходимо подвести электричество в гараж любым удобным способом. Гараж обычно подключается к электроснабжению через общедомовой автомат.

Схема проводки обязательно должна включать отдельные линии на 220 и 380 В. Чтобы правильно оснастить постройку электричеством, необходимо составить схему электропитания. В ней учитываются все электроприборы, которые будут иметь место в гараже, и их месторасположение. Это и розетки, и осветительные приборы, и обогреватели.

Желательно, чтобы каждая линия была подключена отдельно, для этого необходимо использовать автоматические выключатели.

После подводки электропитания можно установить розетки и выключатели. На стенах и потолке гаража устанавливаются декоративные светильники. Если имеется смотровая яма, необходимо не забыть и про ее освещение.

Монтаж электричества можно производить самостоятельно, только если для этого имеются специальные знания и навыки, ведь это очень сложная и даже опасная задача.

Проще и безопаснее будет доверить эту работу квалифицированным специалистам. Конечно, их работа будет стоить совсем недешево, но зато за результат можно будет не беспокоиться. Опытные электрики обязательно после выполнения работ проверят качество всех соединений и дадут гарантию на свою работу.

Выбор отопления

Но даже когда гараж утеплен, лучше дополнительно оборудовать систему отопления в нем, тем более если он будет использоваться для ремонта автомобиля. Отопление может быть двух типов – постоянное и периодическое.

Постоянное отопление является уменьшенной копией отопительной системы дома. Это дорого и хлопотно. При таком виде отопления необходимо будет установить в гараже радиаторы и связать их при помощи дополнительной трубы с отопительной системой дома. Можно также использовать газовое отопление при наличии газовой трубы рядом с гаражом.

Периодическое отопление не сложно организовать. Но оно при этом является не особенно комфортным и удобным. При таком виде отопительной системы гаражи оснащаются печками, обязательно с дымоходами. Топить их можно любым горючим материалом. Но зачастую добиться равномерного прогрева помещения с их помощью не удается. Такие отопительные приборы необходимо размещать как можно дальше от горючих предметов во избежание возникновения пожара.

Поэтому часто в гаражах используют простейшие способы отопления – теплопушки. Они мобильны, не вызывают лишних хлопот и хорошо прогревают помещение. Теплопушка питается от электросети. Их можно разместить несколько в разных местах, если площадь гаража внушительная.

Можно также использовать воздушный вариант отопления. Необходимо соорудить вентиляционный канал, подобрать теплообменник и вентилятор. Наиболее эффективным является направление горячего воздуха снизу вверх.

Отапливать гараж можно также с помощью инфракрасного облучения. Для этого покупается обогреватель и подключается к электросети. При этом способе прогрев помещения достигается уже через несколько минут. Такая отопительная система работает даже при открытых воротах гаража.

При выборе отопления в гараже чаще всего руководствуются следующими важными критериями:

  • легкость в обслуживании;
  • доступность;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и эффективность.

Подводя итоги необходимо отметить, что строительство гаража – это не слишком сложное, но очень ответственное занятие. До начала работ необходимо определиться с местоположением постройки, ведь она должна быть одновременно удобной и безопасной.

Так, например, гараж не рекомендуется строить в глубине двора, так как это может усложнить беспрепятственный подъезд к нему. К тому же его лучше возводить на ровной поверхности либо возвышении, но ни в коем случае не в низине. Там могут скапливаться подземные воды и осадки, что приведет к сокращению срока его эксплуатации.

Лучше поместить строение вдали от деревьев во избежание их внезапных разрушений и прорастания корней под фундамент.

Заранее нужно продумать, какова будет конструкция гаража. От нее будет зависеть выбор строительных материалов, утеплителя, гидроизоляции и даже отделки, внутренней и внешней. Сразу лучше учесть особенности постройки, будь то наличие смотровой ямы или даже погреба, вид крыши.

На односкатной крыше можно соорудить террасу для отдыха. При выборе двускатной неплохо было бы соорудить чердак, мансарду или даже полноценный второй этаж. Так можно сразу «убить двух зайцев»: получить надежное жилище для личного автомобиля и дополнительную жилую площадь, например, для размещения гостей.

Необходимо грамотно составить проект постройки и правильно рассчитать необходимое количество строительных материалов во избежание лишних трат.

При возведении гаража нужно строго соблюдать последовательность, нормы и правила строительства. Не пренебрегать постоянными замерами, контролем уровня и качества используемых материалов.

В зависимости от стоимости постройки можно выбирать либо более экономный вариант крыши, ворот и отделки, либо, если есть такая возможность, использовать инновационные технологии при выборе ворот, тепло- и гидроизоляции, отопления и облицовки строения.

Также возможно частично или полностью прибегнуть к помощи профессионалов, которые смогут грамотно смонтировать различные элементы постройки.

Особое внимание стоит уделить внутренней и внешней отделке гаража. Они могут сочетать в себе и привлекательный внешний вид, и защиту от пагубных факторов окружающей среды, и простоту монтажа и даже безопасность в эксплуатации.

Обязательно нужно учесть наличие коммуникаций в помещении – электричества, водопровода и отопления. Их можно как объединить с общедомовыми, так и сделать автономными.

Таким образом, постройка гаража – это небыстрый процесс, достаточно трудоемкий и требующий большой внимательности и ответственности. Но если соблюсти все стандарты, правила и нормы, учесть всевозможные факторы, то конечный результат получится качественным, долговечным и удобным. Такой гараж не только будет уютным домом для автомобиля, комфортным для ремонтных работ и хранения всевозможных инструментов, но также станет поводом для гордости и украшением приусадебного участка.

О том, как правильно построить гараж, смотрите в следующем видео.

как построить дешево, строительство от фундамента до крыши

Гараж – очень важное приобретение для любого владельца автомобиля. В таком сооружении машина будет храниться в оптимальных условиях, не подвергаясь негативному воздействию окружающей среды в виде осадков и т.п.

Кроме того, в гараже автовладелец может самостоятельно заниматься ремонтом и подналадкой своего транспортного средства. Только оставляя машину в гараже, автовладелец может не переживать за то, что её могут угнать, испортить, вскрыть и украсть ценные вещи и т. д.

Подготовительные мероприятия

Возведение гаража из металлоконструкций.

Никто не станет спорить с тем, что иметь гараж – удобно, практично и приятно. Но купить его в современных экономических условиях могут далеко не все автовладельцы. В такой ситуации самым оптимальным вариантом является самостоятельное строительство гаража.

Шлакоблок – сравнительно недорогой строительный материал, обладающий хорошими эксплуатационными характеристиками. Поэтому многие застройщики отдают предпочтение именно ему, строя гараж своими руками.

Возведение гаража из шлакоблока собственными силами требует соблюдения целого ряда требований и выполнения важных подготовительных мероприятий. И, если следовать стандартному алгоритму, то можно построить качественно гараж, не прибегая к помощи опытных застройщиков.

Выбор места

Прежде чем заняться проектированием постройки и выбором материала, необходимо выбрать место расположения будущего гаража. Никто не поспорит с тем, что самым удобным вариантом является нахождение гаража в непосредственной близости к дому – в непогоду не придется мокнуть и добираться через сугробы к автомобилю.

Лучше, если гараж будет располагаться на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Также стоит понимать, что большое количество поворотов не самым лучшим образом отразиться на эксплуатационных характеристика возводимого сооружения по отношению к его расположению на земельном участке.

Не желательно планировать постройку дешевого гаража из шлакоблока в низине, поскольку такое решение может привести к подтоплениям атмосферными и грунтовыми водами.

На этапе планирования постройки и выбора места под нее обязательно помните о том, что необходимо подвести к возводимому сооружению коммуникации:

  • водопроводную систему;
  • линию электропередач;
  • канализацию и отопление – по необходимости.

За неимением и при поломке указанных выше коммуникаций будет крайне сложно реализовать их восстановление и проведение после возведения здания. Важно правильно рассчитать место для размещения гаража и определиться с типом ворот. Если места около будущей постройки достаточно, то подойдут ворота распашного типа.

За неимением свободного пространства можно использовать роллетные или любые подобного типа конструкции. Также можно устроить возле гаража и своего рода парковку, конечно, если для этого есть место.

Разметка строительной площадки

После составления проекта постройки, чертежа гаража с указанием его габаритов на выбранном участке, приступаем к разметочным работам.

Чертеж гаража.

На данном этапе строительных работ потребуется небольшой набор вспомогательных инструментов, среди которых:

  • арматурные стержни или прочие подобного рода приспособления;
  • молоток;
  • шпагатная нить, выступающая в роли уровня между вбитыми колышками;
  • рулетка;
  • строительный уровень.

Перед тем, как приступить к разметке земельного участка под застройку, необходимо определиться с габаритами будущего сооружения. В данном вопросе стоит ориентировать на такие моменты:

  • размеры свободного места на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и необходимости.

Если возводимая постройка будет использоваться в качестве места для хранения обычного легкового автомобиля, то вполне достаточно сооружения с габаритами 6х4 метра при высоте потолка в 2,5-3 метра.

Длина гаража в 6 метров обусловлено размерами машин стандартного ряда – в среднем, порядка 4,5-5 метров. Оставшееся место используется для осуществления транспортным средством маневров и перемещения в помещении водителя.

По такому же принципу рассчитывается и ширина возводимой постройки, где необходимо учесть место для прохода и установки стеллажей под хранение рабочего инструмента, если существует необходимость.

Если есть желание и возможности, финансовые или пространственные, то можно скорректировать размеры будущего гаража на свое усмотрение. Каких-либо строгих ограничений и стандартов, касаемо габаритов сооружений подобного типа нет.

Расчет шлакоблока

План фундамента гаража.

После выбора места под застройку и его разметки, приступаем к подбору материала реализации задуманного проекта. Из чего лучше строить гараж? Как было сказано ранее, наиболее оптимальным вариантом в строительстве данного сооружения станет шлакоблок.

Он обладает массой положительных характеристик, и отличается сравнительно низкой стоимостью, в отличие от ряда других расходников.

Чтобы минимизировать расходы на приобретение строительного материала, следует подойти к этапу расчета количества блоков для строительства гаража со всей ответственностью.

Данные расчёты не только помогают сэкономить на перерасходе в случае приобретения большого объема стройматериала, но и предупреждаю ситуацию, когда в процессе строительства не будет доставать нескольких блоков.

В качестве примера рассмотрим расчет объема шлакоблока, необходимого для возведения гаража габаритами 6х4х2,5 метра. Предположительно кладка будет осуществляться по наиболее распространенному методу – в половину блока. Размеры воротного створа – 3х2,3 метра.

Размеры одного шлакоблока составляют 39х19х18,8 см. Судя из этого, на кладку одного квадратного метра потребуется 13,6 блока. На все сооружение уйдет 586 шлакоблоков. Плюс еще 5-10% нужно прибивать «на запас».

Если конструкцией возводимого сооружения предусматриваются дополнительные двери, окна, то их площадь следует вычесть из общего объема стройматериала.

Чертеж гаража.

Кроме того, в процессе строительства потребуется еще бутовый камень, который будет использоваться для устройства основания, металлические либо деревянные балки. С учетом указанных размеров гаража будет достаточно 5 балок по 4,3 метра каждая. Также необходимо предусмотреть наличие бетонного раствора для устройства фундамента.

Если есть желание сэкономить, то можно самостоятельно приготовить раствор для заливки фундаментной основы. В подобном случае потребуются сухие смеси: цемент, песок и щебень.

Также стоит учесть, что для устройства крыши нужно финишное покрытие. Его каждый выбирает под свои личные предпочтения и финансовые возможности.

Бетон покупается или готовится своими силами:

  • 1 ведро цемента;
  • 3 ведра песка;
  • 4-5 ведер щебня.

Поэтапное руководство по строительству гаража

Чтобы построить дешево гараж и не тратиться на привлечение рабочей силы, очень важно придерживаться пошаговой инструкции возведения сооружения подобного плана.

Этап №1 – устройство фундаментной основы

Узел устройства фундамента гаража.

Постройка гаража начинается с заливки фундамента – основы, на которой будут располагаться стены. Поэтому от точности и качества его выполнения зависит долговечность и устойчивость возводимого сооружения.

Учитывая, что мы рассматриваем вариант возведения гаража из шлакоблока, сооружение будет иметь сравнительно небольшой вес. Поэтому мелкозаглубленного ленточного фундамента будет вполне достаточно для гаража таких размеров.

На данном этапе потребуется вырыть траншею в соответствии с размеченными линиями. В идеале, глубина основания для данной конструкции должна превышать глубину промерзания почвы в холодное время года. Как правило, в таком случае глубина траншеи составляет порядка 60-80 см, реже – 1 метр.

Если проектом гаража предусматривается наличие погреба, смотровой ямы, то следующим этапом будет организация более глубокой ямы под подвальное помещение.

В первую очередь нужно организовать гидроизоляцию основания. Действуем так: крепим к стенкам траншеи полиэтиленовую пленку или же рубероид. После засыпаем на дно ямы щебнево-гравиевую смесь. Толщина слоя должна составлять порядка 20-30 см. И не забываем о тщательной утрамбовке слоя фундаментной основы.

Дальше следует установить опалубку с расчетом, чтобы высота готового фундамента была выше уровня грунта на 10-15 см. Внутрь опалубки устанавливается армированный каркас, что послужит дополнительным упрочнением основы.

После заливаем опалубку бетонным раствором и даем фундаменту застыть. На это, как правило, уходит 28 дней. По крайне мере, так регламентирует строительный стандарт.

Схема устройства гаража.

Сверху на застывшую основу укладываем рубероид в 2 слоя, что будет служить дополнительной гидроизоляцией.

Этап №2 – возведение стен

В процессе строительства гаража высота и длина стен определяется в индивидуальном порядке. Кладка стен из шлакоблока идентична кирпичной кладке.

К самым популярным способам укладки такого строительного материала относят:

  • в 0,5 блока;
  • в блок;
  • в 1,5 блока;
  • в 2 блока.

От толщины кладки зависит устойчивость стен к ветровым нагрузкам, перепадам температур и прочих внешним факторам. Чаще всего, исходя из практики, при возведении подобных сооружений используется «кирпичный» метод кладки, при котором последующий укладываемый ряд перекрывает стыки находящегося ниже ряда.

В процессе возведения стен в первую очередь выкладываются углы, после – расстояния между ними. В ходе работы на данном этапе рекомендуется регулярно использовать строительный уровень и осуществлять кладку по заранее натянутому шпагату.

Схема металлочерепицы для крыши гаража.

При возведении стен гаража из шлакоблока, рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Блоки укладываются с перевязкой стыков.
  2. Если проектом не предусматривается дополнительное утепление стен и прочей облицовки, то важно на этапе возведения стен контролировать качество швов, предупреждая наличие зазоров.
  3. Особое внимание уделяем первому ряду кладки – от качества его выкладки зависит точность дальнейшего строительного процесса. Также рекомендуется делать расшивку.
  4. Перед тем, как выкладывать стену, где будут располагаться ворота, необходимо хотя бы установить раму ворот, придерживаясь строгости горизонтальных и вертикальных линий. Подобный ход даст возможность вшить ворота в кладку, упрочнив их фиксацию в сооружении.
  5. Уклон к передней части должен быть не менее 0,3 метра. Благодаря данному решению крыша получится скатной, и на ней не будут скапливаться осадки.

При выкладке верхнего ряда стен необходимо оставить выемки под установку балок кровли. Рекомендованный размер таких гнезд – 20х20х15 см, а расстояние между ними должно быть в пределах 1-1,2 метра. Зазоры после установки балок в дальнейшем закладываться раствором или же задуваются монтажной пеной.

На данном же этапе осуществляется устройство вентиляции. Более подробно читайте в одной из наших предыдущих публикаций.

Этап №3 – устройство кровли

Чтобы устроить основание крыши, потребуются двутавровые балки – наиболее подходящий вариант для организации кровли гаража. Длина перекрытия подбирается таким образом, чтобы она 25-30 см превышала ширину сооружения.

Балки укладываются поперек постройки с шагом в 100-120 см и крепятся с помощью анкерных болтов или любым другим доступным способом. Дальше основание зашивается брусом, толщиной 40 мм, который укладывается максимально плотно друг к другу. На брус укладывается рубероид, поверх него – утеплитель.

Кровля в гараже.

Часто используют следующие материалы: минвата, шлак, керамзит и т.п. Поверх утеплителя заливается стяжка – ее толщина должна быть примерно 20-25 мм.

Завершающим этапом постройки кровли гаража является гидроизоляция, которую можно реализовать при помощи акваизола, рубемаста либо любого другого подходящего материала. В данном случае все зависит от личных предпочтений застройщика и его финансовых возможностей.

Этап №4 – устройство напольной поверхности

Чтобы построить капитальный гараж, очень важно уделить особое внимание устройству напольной поверхности. В нашем случае пол делается на уровне с цоколем. В первую очередь очищаем поверхность от мусора и по необходимости ровняем с помощью песчано-щебневой основы или гравия.

Дальше заливаем стяжку, толщина которой составляет порядка 10-15 см.

Стяжка заливается бетоном марки М200. Раствор льется непрерывно, медленно, в 2-3 слоя. После того как бетон схватится, можно приступать к его затирке. Для удобства заезда в гаражное помещение можно организовать пандус в передней части сооружения.

Также необходимо предусмотреть наличие отмостка по всему периметру гаража. За счет данной конструкции организуется своевременное отведение влаги и осадков от фундамента. Действуем так: выкладываем бетонные плиты, а образовавшиеся между ними зазоры заполняются бетонным раствором и бутовым камнем.

Отделочные работы

Строительный процесс практически завершен и гараж, возведенный своими силами, уже почти готов к эксплуатации. Следующим этапом будет установка ворот, если до этого они не были установлены.

Конструкция элемента выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений, финансовых возможностей и характеристик прилегающей к зданию территории. В зависимости от выбранной модели ворот, осуществляется их установка, что реализовывается согласно предложенной производителем данного товара инструкции.

Дальше занимаемся устройство электросети в гараже, прибегая к любому доступному методу: «по воздуху» или «под землей». После чего оснащаем сооружение розетками и осветительными приборам в необходимых точках помещения.

По завершению предыдущего процесс можно перейти к наружной и внутренней отделке. Каких-либо рекомендаций и ограничений касательно данных действий нет. Кто-то затирает стены цементным раствором, кто-то шпаклюет, белит.

Некоторые из застройщиков облицовывают фасад сайдингом, вагонкой и прочим, приглянувшимся к душе и карману материалом.

Если есть желание построить теплый гараж, то не пожалейте средств на его утепление. В качестве утеплителя чаще всего выступает минвата, пенопласт. И не забываем о гидроизоляции, которую можно организовать посредством обычной полиэтиленовой пленки.

Внутренняя отделка выполняется по личному усмотрению застройщика. По такому же принципу идет и наполнение гаража: стеллажи, верстаки, полки и прочие предметы –все сугубо по личному усмотрению владельца гаража.

Не забываем оформить противопожарный уголок, в который входит огнетушитель, ящик с песком, лопаты и ведра. По желанию, можно обустроить гараж необходимыми предметами мебели.

Итог

В завершении публикации, хотелось бы сказать следующее: правильная организация рабочего процесса и тщательная подготовка к строительству поможет организовать возведение гаража собственными силами наилучшим образом.

Из чего строит гараж – дело лично каждого, но как показывает практика, наиболее оптимальным строительным материалом является шлакоблок. Даже не имея строительного образования, руководствуясь описанным выше алгоритмом, можно без привлечения строителей недорого построить добротный, уютный гараж. Удачи!

чертежи и эскизы с размерами, варианты конструкций и материалов

Автор Альфира Сагитова На чтение 10 мин. Просмотров 7.2k.

Даже для больших придомовых участков загородных домов стараются, чтобы их территория была спланирована оптимально. А для маленьких участков дач и коттеджей — это обязательное условие комфортного проживания. Один из факторов правильной планировки — компактность расположения строений хозяйственного назначения. И не редкость, когда под одной крышей находятся гараж и хозблок. Такое совмещение имеет только достоинства — «минусов» у него нет.

Плюсы гаражей с хозблоком

Не редкость, когда в самом гараже обустраивают всевозможные системы хранения. Причем хранят не только вещи, имеющие отношение к автомобилю, но и предметы бытового или хозяйственного назначения.

Хозблок позволит разгрузить пространство, если выделить отдельную кладовую. Еще лучше две. Одну для сезонной резины, автохимии, фильтров и расходных материалов, если хозяин предпочитает мыть машину и проводить профилактическое/сезонное обслуживание автомобиля своими руками. А вот уже второе помещение отвести для складирования всего остального: инструментов, садовой мебели, спортивного инвентаря.

Внутреннее пространство гаража таким образом освободится только для автомобиля. Это не только удобно и эстетично, но и полностью исключает риски повреждения лакокрасочного покрытия кузова, когда понадобиться что-то взять или положить.

Также поступают и с домашними мастерскими, которые часто устраивают в гаражах. Им отводят отдельное помещение, в которое можно попасть либо со двора, либо из гаража.

Еще одно достоинство совмещения — экономия материалов и времени на строительство:

  • общие котлован и опалубка для фундамента;
  • общие внутренние стены;
  • общая крыша от перекрытия до водосточной системы;
  • общие отмостка, дренаж и ливневка.

И как указывалось во вступлении, объединение двух строений в одно экономит место на участке.

Проект гаража с двумя хозблоками и навесомПроект гаража на две машины с хозблоками

Особенности проектирования

Стандартный процесс проектирования состоит из нескольких этапов:

  • Эскизный проект. Выбор конфигурации и функционала, определение размеров и размещение на плане участка.
  • Технический проект. Выбор материалов, разработка общей конструкции, определение мест подключения к инженерным сетям.
  • Разработка документации — чертежи и деталировка, расчет количества материалов и комплектующих. Расчет сметы.

Проект можно купить готовый, заказать оригинальный или рассчитать самому.

Размеры

Определяют размеры для каждого помещения исходя из необходимого полезного объема. Вот приблизительный перечень факторов, которые влияют на размеры гаража:

Чтобы рассчитать размеры хозблока, надо определить его назначение.

Если это просто складское помещение, то оценивают объем предметов, и в зависимости от их характера выбирают систему хранения. Для мастерской задача чуть сложнее:

  • составляют перечень оборудования, инструментов и оснастки;
  • выбирают размер верстака, стеллажей и шкафов;
  • компонуют оборудование и мебель сообразно требованиям эргономики и безопасной работы;
  • смотрят сколько места займет мастерская по площади и высоте.

Аналогично поступают для расчета размеров других видов подсобных помещений.

Можно еще рассмотреть случаи, когда совмещают гараж и баню (а заодно комнату отдыха). Но это уже не хозблок, и там свои особенности проектирования.

После того как определили размеры гаража и хозблока, компонуют их вместе, и смотрят можно ли такое строение разместить в соответствии с требованиями СНиП относительно дома, коммуникаций и границ участка. Не забывая про подъездной путь от ворот и пешеходную дорожку к дому.

Выбор материалов

С точки зрения ландшафтного дизайна дом и гараж с хозблоком лучше делать из одних материалов. В первую очередь это касается стен и кровли.

Совет. Но здесь можно сэкономить. Главное, чтобы была похожей отделка фасадов. Стены гаража можно выложить из недорогого шлакоблока, крышу сделать односкатной или плоской, а фундамент не монолитным, а сборным.

У каждого материала есть особенности, которые влияют на конструкцию в целом и на отдельные компоненты:

Строительство

Малые формы (по сравнению с домом) не означают, что последовательность строительства гаража будет другой. Но у каждого этапа есть свои особенности.

Разметка

Определяют на участке «пятно» застройки, и отмечают его колышками. В зависимости от свойств грунта границы «пятна» будут отличаться от габаритов гаража с хозблоком. Это необходимо для нормального проведения земляных работ — в любом случае котлован или траншеи должны быть шире фундамента.

Монтаж наружной опалубки подвала

Для мелкозаглубленных оснований дополнительная ширина нужна, чтобы компенсировать осыпание грунта, а для монолитных еще надо оставить место для опалубки. Если закладывают ленточный фундамент полного профиля (для подвала), то надо оставить дополнительную пазуху шириной около 1 метра, чтобы сделать гидроизоляцию.

Устройство основания фундамента

Для мелкозаглубленного ленточного фундамента разметку траншей проводят и под внутренними стенами.

Также надо разметить на участке траншеи для подводки труб водопровода и канализации (если при гараже и хозблоке предусмотрены «удобства»). А когда гараж и дом отапливают от одного котла, то отмечают трассу труб теплоснабжения.

Земляные работы

Поводят выемку грунта. Для основания плиты и заглубленного ленточного фундамента роют котлован полного профиля.

Для мелкозаглубленного типа — копают только траншеи (в том числе под смотровую яму, если она предусмотрена проектом).

На этом же этапе прокладывают траншеи для коммуникаций, и заводят их к точкам подключения внутри гаража и хозблока.

Внимание. Прокладка трубопроводов проходит с учетом глубины промерзания грунта. Для мелкозаглубленных оснований это, как правило, ниже пятки ленты или основания плиты. В этих случаях трубы прокладывают до заливки фундамента.

При обустройстве дренажа, по периметру дна котлована (отступив от стен фундамента на ширину будущей отмостки) для труб роют траншеи с выходом к дренажным колодцам.

Примечание. В эти колодцы будут отводиться осадки, которые соберет с водостока крыши система ливневой канализации.

Особенность этапа — складирование грунта. Плодородный слой можно аккуратно снять, чтобы использовать его в других местах участка для засыпки ям и углублений при выравнивании рельефа. Вынутый коренной грунт надо расположить так, чтобы он не мешал строительству. Или вывезти, но только частично — он будет нужен для обратной засыпки пазухи фундамента.

Закладка фундамента

Технология стандартная:

Стены и крыша

Технология строительства стен зависит от выбранных материалов. Общее одно — проем для распашных гаражных ворот должен быть усиленным.

Армирование балки над проемами ворот

Для отапливаемых гаражей наружное утепление не надо только для стен из пено- или газоблоков, а также для каркасников, если слой минеральной ваты не менее 15 см.

У крыши больше вариантов устройства:

  • Плоская. Может быть как с деревянным перекрытием, так и на железобетонных плитах. Первый вариант дешевле и проще в изготовлении «своими руками», для второго нужен кран. Чаще используют готовые плиты перекрытия. Обязательна гидроизоляция, утепление делают для отапливаемого гаража и хозблока.
  • Скатная. Может быть любой формы. Простейшая — односкатная. Для нее не обязательно наличие чердака. Двух-, четырехскатные и вальмовые делают с чердаком на балках перекрытия — есть даже проекты гаражей с обустройством мансарды (а это уже жилое помещение). Подкровельная гидроизоляция обязательна только для металлочерепицы или профлиста, даже если гараж не отапливается (для остальных видов кровли она желательна). Если гараж отапливается, то утепляют либо саму крышу (теплый чердак), либо перекрытие (холодный чердак). В обоих варианта утеплитель со стороны теплого помещения закрывают пароизоляционной пленкой.

В качестве заключения. Надо предусмотреть меры безопасности во время эксплуатации гаража с хозблоком. Обязательно наличие вентиляции даже для складских помещений и мастерской.

А для гаража вытяжную вентиляцию лучше сделать принудительной. Если устраивают мастерскую, то надо сделать заземление с подключением к общей внутренней шине, которая выходит на внешний заземляющий контур.

Реализация проекта гаража с мастерской и хозблоком под одной крышей:

Полезно3Бесполезно

Как разработать собственный план гаража | Home Guides

Возможно, вы мечтаете о гараже с мастерской и мини-отсеком для вашей гольф-кары; может быть, вы просто устали парковать машину на подъездной дорожке. Какими бы ни были причины, по которым вы хотите построить новый гараж, вы с большей вероятностью будете довольны результатом, если сыграете активную роль на этапе планирования и проектирования.

Правила

Лучшее место для начала - это местное управление строительства, где вы можете получить список правил зонирования и строительных норм, применимых к вашему проекту гаража.Правила зонирования касаются таких вещей, как расстояние от гаража до границ участка. Строительные нормы и правила говорят вам о минимально приемлемых методах строительства в вашем районе. Если у вас есть ассоциация домовладельцев, здесь вы можете узнать, должен ли гараж соответствовать правилам проектирования, касающимся таких вещей, как уклон крыши, облицовка или другие аспекты, которые влияют на внешний вид гаража.

Получение разрешения

Местное управление строительства может запросить чертеж архитектора или инженера перед выдачей разрешения, даже если ваш проект соответствует нормам.Вы все еще можете спроектировать свой гараж, но попросите архитектора или инженера перерисовать ваши планы, чтобы убедиться, что все структурно надежно. Рисовать с помощью программного обеспечения для проектирования - это хорошо, но не обязательно; архитектор может так же легко работать с карандашным рисунком на миллиметровой бумаге.

Стиль

Гаражи обычно выглядят лучше всего, если они соответствуют стилю дома. Это особенно верно, если вы проектируете пристроенный гараж, где крыша должна стыковаться с существующей крышей. После завершения гараж должен выглядеть так, как будто он всегда был рядом.Вы можете быть немного более креативными с отдельным гаражом, но выбор того же стиля крыши и угла наклона, что и у существующего дома, по-прежнему является хорошей идеей.

Фундамент и размещение

Если дом расположен на подполье с опорами и стеной из ствола, пристроенный гараж должен иметь аналогичную конструкцию. Обычно допустимо использовать монолитную конструкцию из плит для отдельно стоящих гаражей, но проверьте местные нормы и правила, потому что они могут варьироваться не только в зависимости от сообщества, но и в зависимости от застройки.Вы не можете строить над подземными коммуникациями, которые должны быть перемещены, если они находятся в том месте, которое вы выбрали для гаража. Местные коммунальные предприятия выйдут по запросу и отметят места расположения линий.

Размер гаража

Как только вы начнете рассчитывать стоимость квадратного фута, чтобы построить гараж своей мечты, вы, возможно, сочтете необходимым сократить масштаб, сохранив при этом наиболее важные для вас аспекты. Коды определяют минимальный размер гаража, обычно около 20 футов в ширину и 20 футов в глубину для гаража на две машины.Если вы планируете припарковать большой фургон или пикап, вам понадобится минимум 24 на 24 фута. Вы можете обойтись гаражом 12 на 20 футов для гаража на одну машину, но чтобы разместить большой автомобиль, увеличьте глубину как минимум до 24 футов. Для наглядности припаркуйте автомобили бок о бок и натяните линии, чтобы обозначить периметр гаража. Убедитесь, что у вас достаточно места, чтобы открывать двери и обходить переднюю и заднюю часть транспортных средств.

Гаражные двери и окна

Гаражные ворота должны быть достаточно большими, чтобы облегчить въезд и выезд транспортных средств.Одиночная дверь гаража должна быть около 9 футов шириной и 7 футов высотой для парковки большинства автомобилей среднего размера. В небольших гаражах можно немного схитрить, установив одну 16-футовую дверь для обслуживания двух автомобильных отсеков. Чтобы установить дверные открыватели, оставьте не менее 12 дюймов над воротами гаража, доведя минимальную высоту потолка до 8 футов. Для более широких дверей требуются большие заголовки в обрамлении над дверями, и это определяет инженер или архитектор, который перерисовывает ваш дизайн. Проходная дверь должна быть в том месте, где к ней будет удобно выходить из дома.Одно или несколько окон приветствуются в большинстве гаражей, особенно если вы планируете мастерскую.

Розетки

Электропроводка должна соответствовать нормам, но на этапе проектирования определите, где вы хотите осветить и розетки. Если требуется рабочее место, убедитесь, что в нем достаточно розеток для подключения электроинструментов и тестеров, а также обеспечьте достаточное освещение.

Пол и подъездная дорожка гаража

Пол гаража должен иметь уклон в сторону подъезда автомобилей, чтобы вода стекала из гаража.Плавный уклон 1,5 дюйма на каждые 10 линейных футов является стандартным для полов в гараже. Подъездная дорога и подъезд также должны иметь одинаковый уклон от дома и гаража. Если позволяет место, желательно залить подъезд, достаточно большой, чтобы машины могли парковаться, не заходя в гараж.

Ссылки

Ресурсы

Писатель Биография

Гленда Тейлор - подрядчик и писатель, специализирующийся на строительных работах. Ей также нравится писать статьи о бизнесе и финансах, о еде и напитках, а также о домашних животных.Ее образование включает маркетинг и степень бакалавра журналистики Канзасского университета.

40 дешевых идей для хранения в гараже своими руками, которые вы можете сделать

Итак, если вы любитель DIY, то мы знаем, что ваш гараж - одно из ваших любимых мест! Так что не упустите возможность сделать несколько отличных проектов своими руками специально для этого места в вашем доме. Потому что они не только помогут вашему гаражу выглядеть лучше, но и позволят вам легко организовать свои инструменты и прочее, и одновременно сэкономить много денег и лишних хлопот.

Мы подобрали для вас 40 недорогих проектов DIY, которые легко помогут любому гаражу. Хотите ли вы просто улучшить его для своей семьи или улучшить его для своих собственных проектов, здесь каждый найдет что-то для себя! Лучше всего то, что здесь есть проекты, которые идеально подходят для начинающих или более продвинутых мастеров-мастеров.

Всегда не забывайте измерять пространство, в которое вы собираетесь поместить свою идею проекта гаража своими руками, потому что довольно много из них вы можете легко настроить точно в соответствии с вашим собственным гаражным пространством.Так что не торопитесь, найдите время, чтобы получить эти точные измерения, а затем перепроверьте их. Вы будете рады, что сделали! Счастливого творчества!

Обустройство гаража с помощью перегородки для хранения перфорированной доски, сделанной своими руками

Не знаете, где найти инструменты? Сделайте это намного проще с этим ящиком для хранения DIY.

от TheCreativityExchange

Cordless Tool Station Загружаемый план

Есть аккумуляторные инструменты? Эта поделка поможет сохранить их в порядке.

из журнала WoodMagazine

Полка для аэрозольной краски

Если вы любитель DIY, то вам это нужно.Это бюджетный проект, в котором можно разместить много баллончиков.

из InfarrantlyCreative

Полный ремонт гаража

Красивая деревянная стойка и кладовая из этого гаража от WoodMagazine.com

Держатель для инструментов и материалов «Сделай сам» из ПВХ

А вот и поделка, которую вы хотите попробовать. Это позволяет легко выполнять проекты в одиночку.

из Instructables

Станция заточки Загружаемый план

Разве это не прекрасно? Он также сохраняет ваши инструменты острыми.

из журнала WoodMagazine

Хранение аэрозольной краски

Вот простой шкаф для хранения всех ваших аэрозольных баллончиков под рукой. Тоже отличный сделай сам.

из GarageJournal

Магнитная вешалка для инструментов

Вот отличный способ убрать инструменты с дороги. Но они также всегда под рукой.

из Instructables

Держатель садового инструмента для самоочистки и заточки самостоятельно

Каждый мастер знает, что инструменты должны быть чистыми и острыми.Вот проект, который поможет сделать и то, и другое.

из OneGoodThingByJilee

ПВХ для хранения аэрозольной краски

У вас много баллончиков с краской? Держите их под рукой с ПВХ.

Из Pinterest, загружено Oswin Ooze, исходный источник неизвестен

Blade Caddy Загружаемый план

Если вы работаете с ножовкой, вы знаете, что важно защитить их, а также свою семью. Вот что можно сделать своими руками.

из журнала WoodMagazine

Недорогие и удобные вешалки для инструментов Garage

Ваши идеи «сделай сам» не обязательно должны стоить целое состояние.Попробуйте это, чтобы инструменты всегда были под рукой.

из Instructables

Полка с краской для детской кроватки

Вот экологически чистый способ повторно использовать старую кроватку. Вы также можете хранить много краски.

из MyLove2Create

Двухэтажные полки для хранения в гараже

Мало места в гараже? Взгляните на этот проект DIY полки.

из TheFamilyHandyman

Подвеска для воздушного шланга План для загрузки

Одна проблема по поводу гаража? Шланг наматывается повсюду!

из журнала WoodMagazine

Сортировочный лоток

Устали хранить винты и гайки в пластиковых контейнерах? Почему бы не сделать деревянный органайзер самому?

от WoodGears

Гараж для хранения семейных велосипедов

Если у вас есть семейные велосипеды, вот вам отличный вариант.Держите их легко организованными.

от IHeartOrganizing

Стоянка для хранения инструментов, загружаемый план

У вас много инструментов? Попробуйте сделать это своими руками, чтобы держать их в порядке.

из журнала WoodMagazine

Тележка-органайзер для длинных инструментов с ЧПУ

Есть длинные инструменты, которые вы хотите держать под рукой? Попробуйте сделать этот органайзер своими руками.

из Instructables

Изготовление держателей инструмента

Из этого туториала «Сделай сам» вы узнаете, как настроить держатели для инструментов.Так вы получите именно то, что вам нужно.

от WoodGears

Хранение остатков краски

Когда у вас много проектов своими руками, вы заканчиваете лишней краской. Храните их в стеклянных банках, чтобы увидеть, сколько у вас осталось.

от TrueValue

Садовая стойка для инструментов

Есть большие садовые инструменты? Вот отличный DIY для их хранения.

из Instructables

Садовые инструменты

Нравится поддоны? С ними легко организовать садовый инструмент, который отлично смотрится.

Из журнала NafeuseMagazine

Хранение инструментов

Идеально подходит для длинных или высоких гаражных инструментов. Это легко сделать своими руками!

от Sparky-YoungBloodStudios

Простой держатель инструмента для Slatwall, подвешенного в гаражном магазине

Хотите держать под рукой металлические инструменты? Вы должны сделать это своими руками!

из Instructables

Организация гаража, часть 1

Храните все необходимое для семьи там, где они нужны.Это легко в гараже с помеченными и сложенными друг на друга ящиками.

от ABowlFullofLemons

Как сделать карусель для инструментов из ведра с краской

Вот отличный вариант для ваших инструментов. Все, что вам нужно, это пустое ведро с краской!

из Instructables

Отличный гараж

Эта классическая аптечка вмещает множество необходимых вещей в гараже. Сделать проекты своими руками легко.

от IHeartOrganizing

Garage Mudroom Weekend Сделай сам

Ваш гараж можно использовать как пристройку? Добавьте это, чтобы помочь организовать свою семью.

из WildRuffle

Надстройка над гаражными воротами

Хотите использовать каждый дюйм хранилища? Не забудьте над воротами гаража.

от JaysCustomCreations

Крепление для велосипеда своими руками за $ 20

У вашей семьи много велосипедов? Сделайте это дешевое крепление для велосипедов.

из Instructables

DIY Workbench Бесплатные планы

Если у вас есть больше места для верстака, попробуйте этот.Это хороший и прочный, идеально подходящий для проектов DIY.

из "Шанты-2-Шик"

DIY сканер отпечатков пальцев открыватель двери гаража

Разве это не круто? Попробуйте сделать это для своего семейного гаража.

из Instructables

Классический склад для мастерской

Держите гвозди, шурупы и другие мелкие предметы под рукой. Баночки для детского питания идеального размера!

С Flickr.com за рюкзаком

Дешево, легко хранить

Вот отличная идея, чтобы все было под рукой.Все, что вам нужно, это газировка и бутылки с водой!

Из PopularWoodworking

Гаражные полки Super Easy DIY

Вот классические гаражные полки, которые можно сделать. Это хороший проект для начинающих. Убедитесь, что вы можете залатать гипсокартон.

из "Шанты-2-Шик"

Гаражная тележка для хранения

Одна из лучших особенностей этой тележки - это то, что вы можете использовать все стороны. Полок тоже много.

от WoodsmithPlans

Идея для хранения садовых инструментов своими руками, которая спасет ваше рассудок

Устали просматривать свой садовый инвентарь, гадая, где грабли? Сделайте что-нибудь в этом роде, и вы сэкономите много времени.

от NewlyWoodwards

Держатель отвертки

Посмотрите, как с ним будут под рукой ваши отвертки! Легко увидеть, какой размер вам нужен для проекта.

Из Flickr.com, автор: bradjustlnen

Сверхпрочные ящики для хранения в гараже DIY

Вам нужно больше места в гараже? Попробуйте эти сверхпрочные полки.

из семьиHandyman

Откидная рабочая станция

Не у всех есть место в гараже.Эту рабочую станцию ​​можно складывать вверх и вниз.

от WoodsmithPlans

Diy домашнего гаража

, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения diy домашнего гаража

diy, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения diy домашнего гаража | Depositphotos® Кисти для рисования и принадлежности для творчестваКисти для рисования Роскошный автомобиль припаркован в большом просторном частном гараже. Большой деревянный верстак с множеством инструментов на заднем плане. Хранение запасных колес. Сделай сам, самообслуживание и ремонтКраска пола в гаражеМолодой человек, работающий с деревом во время ремонта в квартиреМолодой человек с деревянными оконными рамами, стоящий в домашней мастерской, концепция сделать ремонт в квартиреКисти для покраскиВинтовые отверткиКрупный план мотора автоматического открывания двери гаражаОчень грязный верстак компульсивного накопителя. Кисти для рисования. Молодой человек со скрещенными руками, стоящий в домашней мастерской, концепция ремонта в квартире. Деревянные работы. Рабочий, резьба по дереву с помощью долота и молотка. и ремесленные принадлежностиПортрет краснодеревщика, стоящего в домашней мастерской, концепция делать ремонт в квартиреМолодой мужчина работает с деревом во время ремонта в квартире Доска для рукоделия в деревянном ящике для инструментовКисти для рисованияДеревянный верстак в мастерской.Много разных инструментов для самостоятельных и ремонтных работ. Деревянный стол для размещения продукции. Copyspace. День трудаКисти для рисования и товары для рукоделияРуки плотника, работающие с деревомРазличные ремесленные принадлежностиПортрет его симпатичного, привлекательного, серьезного, сосредоточенного, опытного опытного парня, студента, практикующего проверку гладкости дощатой доски на столе в современном промышленном интерьере в стиле лофтВинтажные крючки для кистей и аппаратные инструменты на блошином рынке на открытом воздухе Карпентер использует линейку для рисования Линия на борту. Мастер-плотник вручную полирует наждачной бумагой деревянный элемент, плотникСпальня с белой кроватью и зеленым растением Плотник с помощью линейки проводит линию на доске.Красивый бородатый краснодеревщик у столешницы с карандашным рисункомМолодой мужчина, работающий с деревом во время ремонта в квартиреМолодой мужчина строит деревянную раму с электрической отверткой в ​​квартиреГолый краснодеревщик у столешницы снимает очкиПортрет ремонтников, работающих в домашней мастерскойГолый краснодеревщик у столешницы снимает очкиМолодой мужчина со скрещенными руками руки, стоящие в домашней мастерской, концепция сделать ремонт в квартиреДеревянный ящик для инструментов с инструментамиМолодой мужчина строит деревянную раму с электрической отверткой в ​​квартиреУстройство ванной комнаты с беспорядкомИнструмент с различными инструментамиКабинетчик, работающий в деревеРазличные столярные изделия и инструментыНабор инструментов в ящике для ремонта автомобиляМолодой человек с деревянными оконными рамами Стоя в домашней мастерской, концепция сделать ремонт в квартиреРуки шкафовщика с наждачной бумагой на куске дереваКабинетчик шлифует декоративный кусок дереваГоризонтальный портрет рук плотника, размечающий карандашом haРазличные плоскогубцы, набор щипцов rms, стоящая в домашней мастерской, концепция ремонта в квартиреМужчин-инженер стоит возле пильного станка, чтобы сделать мебель в столярной мастерской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *