Техника ошибана, или Таинственная атмосфера работ из листьев
Все, кто имеет предрасположенность вдохновляться природой, от колючей сосны до оригинального ириса, меня поймут. Разнообразие форм, фактур, красок, запахов она потрясающая, а эта почти всем знакомая атмосфера от вида цветов, будь они на столе или в клумбе, создаёт праздник на душе и конечно вдохновляет на творческие свершения.
Как я нашла эту технику, не секрет — на просторах интернета, но с детства собираю гербарии в книжке, как учила учительница начальных классов. Собирала не только для уроков труда, но и для себя — мне нравился и нравиться, сам процесс добывания самого красивого, самого яркого, листочка или цветочка. А как их потом интересно рассматривать зимним вечером перед сном.
И только сейчас я знакомлюсь с подробностями моего маленького увлечения. Как вы уже вычитали из заголовка публикации техника называется «ошибана» или даже встречается «осибана», трактуется как исполнение картин природными ресурсами. Техника достаточно древняя, берёт своё начало в Японии, объединяя искусства флористики, аппликации, гербария.
Если кратко — для работы в этой технике собираются приглянувшиеся растительность, прессуется или просто высушивается, и только потом, собирается «коллаж» из листьев, то есть картинка. Представленные картины легко спутать с работой выполненной красками, но присмотревшись в глаза бросается излишняя реалистичность элементов. Ошибана достаточно проста в исполнении, если у вас есть желание творить, любовь к природе, фантазия и чувство вкуса. Сам процесс от заготавливания материала до составления картины очень увлекательный и успокаивающий, дарит внутреннюю радость.
Приятного просмотра.
www.livemaster.ru
особенности изготовления узоров и пейзажей из растений (видео и 120 фото)
Каждый человек когда-нибудь восхищался природой. Однако для одних это всего лишь повод для мимолётного восхищения, а другие чувствуют себя по-настоящему счастливыми, созерцая красоту леса или величественную гладь моря. Таким людям всегда хочется сохранить частичку природного великолепия и взять её с собой, чтобы потом любоваться долгими, зимними вечерами.
Искусство ошибана позволяет создать своего рода осязаемое воспоминание, путём составления картин из листьев, семян, веток и других природных материалов. Жанр у картины может быть абсолютно любой: пейзаж, натюрморт, просто узоры или другой полёт фантазии.
Такие произведения не требуют профессиональной подготовки, природа сама придёт на помощь всем, кто начал идти путём ошибана. Для начинающих большим плюсом также является получение довольно эффектных результатов уже в самом начале.
В этой статье будет немного рассказано об истории этого искусства и дано несколько важных советов, которые помогут всем кто хочет научиться делать настоящие шедевры.
Содержимое обзора:
Немного истории
Зародилась эта разновидность флористики в Стране восходящего солнца в древние времена. Само название означает «флористика на плоскости». Во многих странах древнего мира, таких как Китай, Корея и многих других. встречаются упоминания об этом мастерстве.
Однако рассвет искусства ошибана принято связывать с Японией тринадцатого столетия. Изначально, это была часть подготовки самурая, через неё японский воин должен был постичь хрупкость жизни, а также научиться концентрации внимания и развить ловкость пальцев.
Как сделать первый шаг?
Искусство «живописи без красок», как и любое другое, таит множество секретов, которые постигаются по мере изучения. Например, если посетить специализированный форум, то можно узнать идеальное время для сбора каждого ингредиента и много других тонкостей, касающихся техники ошибаны.
Для увеличения долговечности картины её следует поместить под стекло и затем выкачать весь воздух. Подробнее тонкости будут рассмотрены ниже.
Начать знакомство лучше всего со сбора материала. Это могут быть лепестки цветов, веточки, возможно кусочки коры, колоски, несколько разноцветных листьев и тому подобное.
Заниматься сбором предпочтительно, когда на улице сухо. После этого ингредиенты нужно просушить, воспользовавшись специальной гербарной сеткой или просто положить под пресс, зажав между страницами книги.
В целом список инструментов для занятия ошибаной включает в себя: пару ножниц и секатор для сбора и корректировки материала, кисточку и бутылочку клея, что-нибудь тяжёлое для пресса, например, толстую книгу, в которой можно просушивать растения, рамку для фотографий и бумагу для основы.
Алгоритм работы
- Собираем материалы и высушиваем.
- Продумываем эскиз. Он наносится карандашом на лист бумаги, картона или тканую основу.
- Далее нужно выложить детали поверх эскиза. Раскладывать детали лучше всего пинцетом т.к. сухоцветы очень хрупкие.
- После этого нужно нанести клей. Лучше всего подойдёт ПВА, т.к он после высыхания становится практически прозрачным.
- Дожидаемся высыхания клея.
- Осторожно надеваем раму для фотографий
Это общая последовательность действий. Конечно, каждая картина уникальна и существует масса нюансов, которые сложно описать в общей статье.
На начальном этапе лучше потренироваться на различных мастер классах ошибаны, которые легко можно найти на просторах мировой паутины. Многие из них описаны очень детально, следуя им можно получить необходимый опыт, чтобы затем следовать полёту своей фантазии.
Ценные советы
Эти советы не входят в общий алгоритм действий и кажутся очевидными, но существенно облегчают жизнь.
Для занятий плоскостной флористикой нужно светлое, просторное место, где можно с комфортом разместить множество материалов, инструментов и других необходимых вещей.
Перед началом работы застелите рабочий стол газетой, во избежание попадания клея.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Лучше всего работать тонкой кисточкой, не толще миллиметра, помимо этого рекомендуется воспользоваться спицей или палочкой для нанесения малых объёмов клея.
Ещё лучше приобрести несколько альбомов и цветные карандаши. Это поможет лучше планировать эскизы, также туда можно заносить мысли, идеи и черновые зарисовки для будущих проектов.
Для создания простых работ эскиз не нужен. Однако, если планируется большая работа то следует ответственно подойти к этому этапу. Эскиз работы следует выполнить в натуральный размер, детально продумывая композицию, т.е. общее расположение компонентов. В этом может помочь как собственная фантазия, так и изучение фото ошибаны других мастеров.
Во время постройки композиции очень важно определить центр работы, тогда продумать масштаб и установить нужные пропорции будет значительно легче. Грамотная композиция – ключ к успеху любой работы.
Не стоит перегружать работу множеством мелких деталей, т. к. изобразить их точно не просто.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
На начальном этапе лучше складывать миниатюры, используя целые формы, а не фрагменты растительных материалов.
Не спешите сажать компоненты на клей. Вначале разложите композицию накрыть бумагой, а затем окинуть свежим взглядом и если всё устраивает закреплять.
Оригинальные решения
Любое искусство развивается с течением времени. Какое — то более активно, какое менее, но развитие есть всегда. Например в искусстве ошибана последнее время всё чаще используется пластик, несмотря на то, что это не природный элемент.
Некоторые авторы в погоне за оригинальностью согласны даже рисковать жизнью. Так, например одна художница выкладывала свои картины, используя полосы из покинутого осиного гнезда, известны также работы, полностью выложенные водорослями.
Также последнее время в ошибане стали использоваться обычные продукты питания, например, чай для имитации листьев на деревьях или как основной материал для всей работы. В этом качестве сегодня можно увидеть и обычные овощи, кабачки, баклажаны и многие другие.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Увлечение плоскостной флористикой способно изменить взгляды человека на мир. После прочтения этой статьи завеса тайны приоткрывается и любой желающий получает возможность творить ошибана своими руками.
Теперь самое время прогуляться по лесу, набрать нужных компонентов и сделать первый шаг в удивительный мир древнего искусства.
Фото ошибаны
Также рекомендуем просмотреть:
Просмотров: 1 576
mirrukodelija.ru
Оригинальная закладка своими руками: изучаем технику ошибана
Искусство ошибана, дословно «засушенные цветы», а по-современному «прессованная флористика», имеет дело с хрупким, эфимерным материалом. Сохранить подобную субстанцию в целости и при этом сделать предмет утилитарным поможет горячее ламинирование. Выбор пакетной матовой плёнки для горячего ламинирования по формату и толщине на московском рынке не так велик, как , например, глянцевой. Мне досталась формата А4 толщиной 80 микрон. Мой дешёвенький ламинатор выдавал огромное количество брака с такой тонкой плёнкой: подгибались края, плёнка складывалась в гармошку и не выходила из ламинатора. При двухстороннем ламинировании гербария получалась масса некрасивых пузырей. Хотя, по инструкции, аппарат должен справляться. Видимо, брак связан с нестандартной задачей 🙂 Посему было решено разобрать аппарат и использовать без нижней части пластикового корпуса. Брака, связанного с невыходом плёнки из ламинатора, не стало. А пузыри удалось практически полностью устранить при помощи одностороннего ламинирования… на ткани!
Для работы с косо скроенной тканью очень полезен шаблон из прозрачного или полупрозрачного пластика, достаточно плотного, чтобы по нему можно было чертить линии простым карандашом или шариковой ручкой.
Отрезаем кусочек ткани с припуском 0.5 -1 см по каждому краю. Для первого раза лучше даже 1.5 — 2 см, т.к. лён, скроенный по косой буквально «плывёт». Можно кроить и по долевой нитке, это проще. Но вариант «по косой» кажется более симпатичным в готовом изделии.
Готовим пакет для одностороннего ламинирования. Для этого отрезаем от листа пакетной плёнки А4 кусок, полностью покрывающий заготовку из ткани с небольшим запасом. Разделяем два слоя плёнки, оставляем один. Надёжно определить с какой стороны находится клеевой слой можно простым карандашом. Со стороны клеевого слоя карандаш не оставляет следов, а с лицевой стороны превосходно рисует. Шариковая ручка в этом деле не помощник — одинаково хорошо рисует с обеих сторон. Кладём кусочек плёнки клеевой стороной к бумажной подложке и припаиваем утюгом по верхнему краю 2-3 мм.
Раскрываем готовый пакет. Крепим лоскуток на бумажную подложку при помощи клея ПВА и зубочистки, выравнивая края ткани по шаблону. Для косо скроенной ткани нужно минимум 6 точек крепления: по четырём углам и посередине сторон. Получается примерно так:
Гербарные образцы также должны быть закреплены на ткани при помощи клея. Особое внимание уделим кончикам, перемещение оных в процессе ламинирования способно разрушить всю композицию. С клеем перебарщивать не нужно — набираем малюсенькую капельку на кончик зубочистки. Перед ламинированием клей должен полностью высохнуть, иначе на тонких лепестках проявятся следы. Шаблон используем как ограничительную рамку в процессе создания композиции из сухих растений на ткани. Для примера возьмём бутоны сибирского Ириса, Iris sibirica. В преддверии 8 Марта можно высушить цветы из праздничных букетов, не дожидаясь их увядания! О том как качественно высушить цветы для работы читайте здесь https://www.livemaster.ru/topic/2474261-gerbarij
Аккуратно убираем пластиковый шаблон и закрываем пакет для одностороннего горячего ламинирования:
Включаем ламинатор, ждём когда он нагреется и перестанет мигать лампочкой. Запускаем пакет с заготовкой в разогретый ламинатор:
Форматируем заготовку при помощи шаблона и простого карандаша
Отсекаем всё лишнее:
Проделываем отверстие для кисточки макетным ножом:
Снова запускаем в ламинатор почти готовую закладочку
Готовим льняную верёвочку и цветную нитку длиной около 30 см для кисточки:
Толстую верёвочку разделяем на отдельные нити, чтобы все нити в кисточке были примерно одинаковой толщины. Складываем нити пополам и протаскиваем петлю в отверстие вязальным крючком.
Тканевая закладка для книг с настоящим гербарием готова, Ура!
Обратная сторона «медали» — лён!
Ламинированную тканевую закладку с сухими растениями можно гнуть, в разумных пределах, конечно… После чего она легко принимает прежний вид. Можно обработать на швейной машинке, обвязать крючком — нет предела совершенству 🙂
Аналогичным способом можно изготовить подсвечники, абажуры для осветительных приборов, чехлы для айфонов, мобильных устройств, гаджетов, обложки для паспорта, документов и книг, визитницы, пеналы, косметички, кошельки, очечники, авторские открытки, приглашения и многое другое. Все изделия очень приятны на ощупь, доставляют невероятное эстетическое наслаждение дарителю и получателю.
Голубая Гортензия крупнолистная (Hydrangea macrophylla) и Адиантум венерин волос (Adiantum capillus-veneris) с заглавного фото:
Заглицериненный лист Гинкго билоба (Ginkgo biloba) и цветы Лобелии (Lobelia erinus) на льняной ткани:
Гинкго, большой лист заглицериненный, маленький — просто плоско высушен:
Всё про листья в глицерине здесь https://www.livemaster.ru/topic/2025117-kak-bystro-zakonservirovat-listya-v-glitserine
С фетром работать гораздо проще и приятнее, чем с тканью, скроенной по косой. Фетр прекрасно подойдёт для работы с детьми. Для фактурных растений лучше брать фетр 2 мм, у меня 1 мм толщиной. Липовый цвет на светло-сером фетре шерсть-вискоза:
Результат ламинирования гербария на бумаге у меня стабильно наихудший:
Приятного творчества!
www.livemaster.ru
Ошибана — прессованная флористика, ошибана своими руками
Ошибана — это прессованная флористика. Творчество рукодельниц ошибаны основывается на применении материала — цветков, травок, коры деревьев, высушенных под прессом и сохранивших свои природные размеры и цвет. У нас флористика живет только восемь лет, хотя в Японии она уже больше шестисот лет.
Золотая осень и зимняя дорога, женские портреты и разнообразные пейзажи — древнее японское искусство живописи цветами осибана имеет самые разные темы, но, если раньше прессованная флористика считалась исключительно техникой самураев, то ныне ей пользуются обычные рукодельницы по всему миру. Необыкновенной красоты картины создаются поэтапно из засушенных цветов и растений под стеклом и на стекле – кажется, что их пошагово с нежностью и любовью создает сама природа.
Когда-то в прошлом, самураи проходили путь воина. И ошибана была частичкой этого пути, такой же, как создание иероглифов и владение своим мечом. Идея ошибаны выражается в том, что в состоянии полного присутствия в моменте (сатори), мастер изготавливал картину из сухоцветов (специальных цветков). После этого, такая картина могла быть ключом, проводником для тех, кто был готов пойти в безмолвие и пройти важное сатори.
Вся суть техники «ошибаны» заключена в том, что, собирая и высушивая под прессом цветочки, травы, листики, кору и наклеивая их на основание, автор создает с помощью растений по-настоящему произведение «живописи». Иными словами, ошибана — это живопись при помощи трав.
Художественное творчество для начинающих флористов основывается на сохранении формы, оттенков и фактуры растительного сухого материала. Японцы создали методику сохранения картин «ошибана» от огня и потемнения. Смысл ее в том, что между стеклышком и картинкой откачивают воздух и делают вакуум, который не дает растениям испортиться.
Привлекает не только уникальность этого стиля искусства, но и шанс проявить воображение, вкус, знание информации о растениях. Флористы создают орнаменты, пейзажи, натюрморты, портреты и сюжетные картины. Кроме Японии, родина искусства «ошибана», специальная флористика под прессом, развивается в разных странах.
Содержание материала
Галерея: ошибана — прессованная флористика (25 фото)
Ошибана своими руками, мастер-класс
Подготовка к мастер-классу будет выделять следующие пункты:
Вначале, выберем свободное, полностью освещенное местечко, где вам будет комфортно разложить достаточное количество предметов.
- Такое занятие не обходится без клея (чаще всего применяют клей момент, т.к. он не оставляет после себя серьезных следов, то есть практически прозрачный после высыхания), поэтому лучше рабочее место застелить простой бумагой, для сохранения ваших вещей.
- Кисть для приклеивания объемных листиков: пластиковая, тонкая (диаметром не более миллиметра) полочка или спица для внесения маленького объема клея.
- Пинцет для захвата и удержания маленьких элементов. И если честно, эту вещь ничем не заменить — листья достаточно слабый материал и в руках часто крошатся, да и сами руки остаются чистыми от клея.
- Острые ножницы с прямыми кончиками.
- Две тряпки. Одна полностью сухая, а вторая немножко влажная.
- Помимо этого оборудования, вам потребуются альбомы с разноцветными и простыми карандашами. В альбомах создаются записи, зарисовочки, наклейки и все то, что нужно будет вам для новых работ.
Простые аппликации делаются без эскиза. Аппликации с тяжелым сюжетом, огромным количеством элементов надо создавать по эскизу. Эскиз к новой работе создается в карандаше и соответствует ее габаритам. В эскизе большое внимание следует выделить его общей композиции. Правильно выдуманная композиция, т.е. размещение того, что надо изображать, это залог успеха изделия.
Также рекомендуем прочитать:
При помощи композиции узнают положение фигурок и предметов где-либо (для чего применяется перспектива), приходит согласованность изображаемых вещей (в этих целях делаются системы масштабов и пропорций, а также ритмы, иногда — равномерность). При создании эскиза, главное, определить композиционные части аппликации.
Не нужно усложнять работу излишними, а также слишком маленькими элементами, так как в их изображении трудно дойти до точного результата.
Самой простой будет изготовление аппликации из целых формочек растений, где можно производить легкие миниатюры, к примеру, морковку из листочка ясеня и зелени морковки, репку из листа тополя и травки «медвежье ушко».
Из целых формочек растений и листов можно сделать и усложненные композиции букетиков. Их готовят в нужной последовательности. Начинают с создания контура композиции — раскладывания деталей, обрамляющих картинку. Для этой цели хороши ажурные растения: зонтичные, папоротники — они придают аппликации простоту и воздушность.
Потом заполняем внутреннюю частицу картины. Укладываем растения от края к центральной части. При этом надо проследить за тем, чтобы нижняя частица каждого растения прикрывалась верхней частью нового, т.е. создавалась чешуя.
В работе огромное значение имеет размещение деталей из центра композиции. Закреплять все сразу на фоне не нужно. Надо изготовленную композицию прикрыть листком бумаги и через определенное время нормально взглянуть на нее. Если композиция сделана верно, хорошо, то можно переходить к прикреплению растений.
Заготовка из природных ресурсов
При создании милых композиций и картин в этой технике, пользуются сухими растениями: цветками и их лепестками, листьями, веточками, мхом, султанчиками от кукурузных початков, тополиным пухом, березовой корой и т.д. Для отличной работы надо иметь большой запас сушеных растений.
Стойкость цвета
При засушке цветков и иных растений нужно знать, как долго они хранят свой оттенок. По стойкости цветовой гаммы растения разделяются на три вида:
- Стойкие — сохраняют оттенок в течение многих десятков лет: пионы, георгины летние и осенние, астры, мальвы, васильки, синие подснежники, маргаритки, керсопсис, анафалис, статица, пестрые тюльпанчики, все осенние листы, еще чистец, оборотная сторона листа серебристого тополя и терн.
- Средней стойкости — держат цвет десять и более лет: гайлардия, гелениумы, годеция, рудбекия, жасмины, черемуха, космея, сальвия, розочки, бархатцы (тагетес), ромашки садовые.
- Малостойкие — держат цветовую гамму до нескольких лет: виола , флоксики, настурция, лютики, тигровые лилии и остальные.
Можно брать цветы всех видов. Только надо при этом строить композицию так, чтобы малостойкие, выцветая, не искажали цветовую гамму, а даже открывали новые оттенки. Ну и главное, запомните, из-за некачественных материалов вы можете испортить всю работу.
Другие интересные статьи по рукоделию
Загрузка…1igolka.com
Ошибана — живопись цветами | Семицвет
Когда знакомишься с новым для себя видом творчества, то обязательно узнаешь что-то новое и интересное, доселе непознанное. Так я, неожиданно для себя познакомилась с ошибаной, особым видом изобразительного искусства.
ОШИБАНА
Думаю, не все даже слышали такое слово – ошибана. А вот прессованная флористика – это выражение уже многим знакомо. Вспомните, как в школе на уроках ботаники разглядывали гербарии растений. Но ошибана – это не гербарий из засушенных цветов. Техника ошибана – это искусство, с помощью которого художник создает свои картины, рисуя их природным материалом – лепестками, семенами, листьями, стеблями цветов и растений, корой деревьев. И материал этот должен быть подготовленным для картины: собранным и высушенным. Важно знать, какое растение, в какое время года и время суток лучше собирать. И высушить любой лепесточек надо так, чтобы он сохранил свою форму и фактуру, не потерял цвет.
«Дуэт» 2013г. Черемуха, багульникОшибана возникла в Японии более 6 веков назад. Распространение этот вид декоративно-прикладного искусства получил в Викторианскую эпоху. А в последние 30 лет обрел вторую жизнь.
Суть ошибаны состоит в прикреплении высушенного растительного материала к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана – это живопись цветами, растениями.
Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.
В этой статье я хочу познакомить Вас с художником-флористом из г.Ейска Людмилой Крысиной, её судьбой, её картинами.
В каждом дне есть что-то хорошее
Вот что рассказала Людмила, отвечая на мои вопросы, касающиеся её творчества:
Откуда Вы узнали об искусстве создания картин из природных материалов: цветов и листьев растений? Что за случай этому помог? Чем Вас привлёк этот вид искусства — ошибана?
«Вальс» 2013г. Разные цветы и листья«Осенний мотив» 2013г. Тополь серебристый, листья клена, банан«Однажды, в журнале «Мир книги» увидела книгу Рима Зубкова «Картины из цветов и листьев», заинтересовалась, выписала, попробовала и навсегда влюбилась в этот вид творчества. Вообще всегда творчески подхожу к жизни. Шью для себя, овладела техникой вышивки Ришелье, вяжу крючком и спицами, люблю украшать праздничные столы, главное, чтобы все было красиво и радовало меня и моих близких. Мой девиз жизни: «Каждый день не может быть хорошим, но в каждом дне есть что-то хорошее».
А природный материал обладает потрясающей энергетикой, успокаивает, привносит ощущение гармонии. Материал для творчества есть в любое время года, и для художника-флориста на обочине, дороге, лежат целые богатства. Краски создает сама природа, а я лишь складываю их в композицию и сюжет».
Как и у кого учились искусству ошибана, технике Прессованная флористика? Что можете сказать о своей первой картине?
«Лето» 2013г. Полынь, герань, анютки, лютики, дельфиниум.«Самую первую картину я скопировала из книги Р. Зубкова, эта книга первое время была моим учебником. Всё, что было изображено этим гениальным художником и помещено в его книге, я многое повторила, а потом начала искать другие источники. Первая моя картина – «Одуванчик». Картина сохранилась и находится в детской поликлинике г.Хабаровска, ей уже 11 лет. В жизни таких одуванчиков не бывает: его диаметр 26 см, а на нем балансирует девочка в 2,5 см. Этот чудо-шар подчеркивает хрупкость, воздушность, незащищенность созиданий природы — так увидел Р. Зубков. Я эту картину творила 20 дней, как хирург — пинцет, скальпель — это основные инструменты флориста».
Что можете сказать о своем городе? Вы давно живете на Азовском море?
«На Азове живу всего 1 год, 20 лет жили в г. Хабаровске, где и началось мое увлечение при поддержке моего мужа, благодарна ему безгранично. Решили на авто попутешествовать, проехали от Хабаровска до Краснодарского края. Объехали почти весь край и влюбились в тихий, уютный городок Ейск, где живут замечательные люди, прекрасный парк им. И.М.Поддубного, много-много солнца и роз, мягкий климат и длинное лето, морской воздух и бескрайние поля пшеницы, подсолнечника, кукурузы и фруктовых садов — сказка!!! Красиво в любое время года».
Л.Крысина у памятника «Князь Петр и княгиня Феврония». 2013г., г.Ейск У современного памятника-стеллы, г.Ейск Л.Крысина у плакучей ивы, г.Ейск Л.Крысина, г.КраснодарОШИБАНА – специальность или призвание?
«Запах лета»Ваша специальность, Людмила, как-то связана с художественным или декоративно-прикладным искусством?
«По профессии я медработник и никакого отношения к прикладному и художественному искусству не имела. Уверена, что Бог открыл во мне этот талант и сам во мне действует, а я как кисточка в Его руках».
С чего для Вас начинается работа над картиной? Есть ли у Вас свои особенности от общепринятой технологии в технике ошибана — прессованная флористика. Откуда берете, Людмила, идеи Ваших картин? Что или кто является их генератором?
«Начинаю творить с выбора сюжета будущей картины. Я еще не опытный флорист, поэтому пользуюсь советами известных художников — флористов Р.Зубкова, А.Юркова, А.Верхолы, японских мастеров.
«Журавушки» 2014г. По книге Алены Верхолы«Израиль. Источник Давида» 2013г. Тополь серебристый, береста, чеснок, хризантема …Иной раз идея идёт от друзей: попросят сделать картину с определенным сюжетом, — как это было с журавлями (заболела подруга и прочитала, что журавли несут здоровье, и что хотела бы иметь картину с журавлями), вот я и решила подарить ей картину «Журавушки», чтобы побыстрее выздоровела.
Часто сама природа подсказывает – очень люблю букеты в вазах.
Была в Израиле, и захотелось передать уголки природы Святой земли, так возникла картина «Источник Давида». Подарила своему священнику, отцу Александру.
Иногда идеи возникают и из сказок».
Хочу добавить, что у Людмилы не так много картин со сказочными сюжетами, хотелось бы видеть больше: ведь одна из струн её души настроена на сказку! Чего только старая Баба-Яга стóит — великолепная лесовичка — шустрая, быстрая, смелая, хитренькая и… ещё молодая душой!
«У Лукоморья…» Банан, хризантемы, ромашки «Что тебе надобно, старче?..» 2014г. Тополь серебристый, шелуха чеснока, гибискус… «Там на неведомых дорожках…» 2013г. Береста, лепестки астры, хризантемы, папоротник,… «Белоснежка в лесу» 2010г. Береста, лютики, лепестки гвоздики и бархатцев, лист березы, лесные листья «Букет» 2013г.«Ромашки, любимые цветы» Ромашка, розаКак происходит сбор материала, где?
«Материал я собираю везде, даже привезен из Израиля, причем он не выгорает, что значит Святая Земля. Матушка в русском монастыре в Израиле позволила собирать цветы прямо на территории, Слава Богу за всё! Сбор материала — это постоянная и нескончаемая работа. Где бы ни была, — с пустыми руками домой не прихожу».
«Мои любимые фиалки» «Цветочные грезы» Лист калины, обертки кукурузы… «Фиалки» 2010г. «Букет» 2010г.Картины, картины, картины…
«Аист». Копия картины Е.Корниенко. Тополь серебристый, банан, морские водоросли…«Сад над городом». Копия картины Б.Кустодиева. Береста, тополь серебристый, банан…Копируете ли Вы, Людмила, в своей технике ошибана исполнения картин художников, выполненные маслом или акварелью?
«Часто копирую картины художников, выполненные маслом, акварелью, мастихином. У знакомых художников спрашиваю разрешение, отказов не было. Люблю И.Левитана, Б.Кустодиева и др.»
«Куршская Коса». Копия картины Т.Винник. 2013г. Лепестки гибискуса, розы, хризантемы, фиалки… «Осень». Копия картины И.Левитана. 2013г. Береста, тополь серебристый, бархатцы… «Кавказ. Тебердинское озеро». Копия картины Н.Ярошенко. 2013г: Гибискус, хризантема… «Усадьба». Копия картины И.Левитана 2013г. Фон — пастель. Тополь серебристый, банан… «Франция. Провансальский пейзаж». 2014г.Что больше привлекает: натюрморт, пейзаж, портрет… сказка…?
«Привлекает абсолютно все, портреты не берусь пока, это тонкая работа, но мечтаю овладеть».
Для чего создаёте свои уникальные творения? Задумывались ли над продажей своих картин (мне кажется, многие хотели бы украсить стену своего жилища вашим произведением)?
«Картины создаю чаще для самовыражения и для коллекции, дарю редко, — по случаю, если кому нужно — купят, или делаю на заказ».
«Над серебряной водой»
«Над серебряной водой». Тополь серебристый, клещевина, цикламен…«Мои любимые березки». Небо — пастель, засушенные листьяЧеловек, хоть и индивидуум, но является лишь частичкой жизни на Земле. И поэтому ему так близка и понятна, а, иногда и загадочна, жизнь природы. И природа встречает нас на картинах Людмилы Крысиной тишиной сиреневого вечера, отражением гор и багряного неба на глади серебряной воды горной речки, изумительным закатом падающего за горизонт светила. Хочется набрать пригоршни хрустальной воды из грустного водопада. А любимые березки потрясают по видению и технике исполнения.
«Тишина». Береста, банан, осенние листья «Водопад «Плач души». Чешуя чеснока, цинерария, черемуха… «Закат». Морские водоросли, береста, бегония, роза, георгин «А зори здесь тихие». 2013г. Разные цветы и листья«Царстве
semiczvet.ru
искусство самураев, чем оно интересно
Ошибана – живопись растениями, прессованная флористика – очень увлекательное и полезное занятие. Несколько веков тому назад этим искусством владели только самураи. Составление картин из засушенных растительных материалов помогает достичь душевного равновесия, обрести уверенность в себе, научиться постигать гармонию и мудрость Природы.
Занятие живописью растениями доступно любому из нас, при этом необязательно обладать развитыми художественными способностями. Почти каждый, будучи ребёнком, собирал разноцветные осенние листья, засушивал их и составлял простейшие аппликации.
К засушенным листьям добавляются семена, корешки, кора дерева, пух растений, лепестки цветов, хвоя и любой другой растительный материал.
При создании композиций нужно помнить о стойкости цвета, так как со временем он меняется, а вместе с цветом меняются и цветовые сочетания в картинах, выполненных в технике ошибана.
Растения делятся на группы по стойкости цвета.
К ним относятся: анафалис, астра, васильки, все сорта георгинов, дельфиниум, гелихризум, гипсофила, гладиолусы (сушившиеся под прессом), керсопсис, кошачьи лапки, кермек, лимониум, лист серебристого тополя (оборотная сторона), мальва, маргаритки, мать-и-мачеха, осенние листья (абсолютно все), пестрые тюльпаны, пионы, синие подснежники, статица, терн, шпорник, чистец.
2. Среднестойкие сохраняют цвет от десяти лет. Это бархатцы или как их еще называют, тагетис, гайлардия, годеция, гелениумы, жасмин, космея, рудбекия, розы, ромашка садовая, сальвия, черемуха.
3. Малостойкие сохраняют цвет до пяти лет. Это — анютины глазки (виола), лютики, лилия тигровая, настурции, флоксы и так далее.
В одной композиции из сухоцветов возможно использование растений всех групп, но при этом необходимо учитывать изменение цвета со временем.
Для ошибаны потребуется:
- кисточки,
- клей ПВА,
- картон,
- ножницы.
Простые аппликации выполняются без эскиза. Например, лист подорожника будет изображать елочку, ну а цветки текомы или петунии – пышные юбки танцовщиц.
Но во многих натюрмортах с цветами, ошибана пейзажах или картин, выполненных в технике ошибана, цветы изображают сами себя. В этих работах с ними ничего придумывать не приходится.
Для картины со сложным сюжетом сначала рисуют эскиз. А уже потом его «раскрашивают» растительными заготовками.
Сразу наклеивать растительный материал не рекомендуется. Сначала прикрывают «собранную» картину листом бумаги, чтоб через некоторое время взглянуть на неё «новым взглядом».
И если все в картине устраивает и не нужна доработка, то растения закрепляют клеем.
Готовое произведение желательно хранить под стеклом и беречь от прямых солнечных лучей.
- Источник
sam.mirtesen.ru
Рисунки из цветочных лепестков: прекрасная ошибана
Каждый из нас хотя бы раз в жизни делал гербарий. Дети, собирающие растения и листья для коллекции, даже не подозревают, что это очень древнее искусство. Называется эта техника — ошибана.
В Японии она возникла более пяти веков назад. Причем занятие это было исключительно мужским, им занимались, в основном, самураи.
Позже такие изделия начали пользоваться всемирной популярностью. Ошибана — оригинальный вид прессованной флористики. В качестве материалов используются любые природные материалы — кора, листья, ветки деревьев, цветы, отдельные лепестки, семена и соцветия.
Несколько слов по технике ошибана.
- Делать картину лучше на плотном картоне, однако, перед началом работы его необходимо обклеить с обеих сторон ватманом во избежание перегибов при высыхании клея.
- Мягким простым карандашом легко наносим контуры будущего рисунка. В последствии замысел может немного измениться, поэтому яркие штрихи оставлять нежелательно.
- Если сюжет простой (например, ваза на столе) — можно сделать необычный фон. Для этого пригодятся самые различные листочки и сухоцветы. Если же вы придумали достаточно сложный рисунок, пусть фон будет простым, монохромным, сделанным из какого-нибудь одного вида растения.
- Задача в ошибане такова: не делать стыки растений явными, удачно и гармонично сочетать их на полотне, рождая порой почти акварельные переходы.
- Природа обязательно поможет вам сделать неповторимым каждый сантиметр вашего произведения — ведь даже в фоне нет ни одного одинакового растения!
- Используйте пух тополя или вербы, чтобы придать сюжетам объем. Можно использовать кору, бересту, стебли растений, солому и т.д.
- Аккуратно все посадить на клей. Перед этим долго подбирать коллаж по цветовой гамме и форме. Мастера уверяют, что это сродни медитации
- Дать высохнуть работе. Отдать в багетную мастерскую, украсить паспарту и красивой рамой.
УСПЕШНОГО ТВОРЧЕСТВА!
subscribe.ru