Кукла фея из шерсти в технике сухого валяния
Фея из шерсти в технике сухого валяния
В этом подробном пошаговом мастер-классе я покажу, как сделать фею из шерсти. В итоге у вас получится красивое украшение для дома и экологически чистая игрушка для ребенка. Но все же, стоит отметить, что это достаточно нежная поделка, а потому она больше подходит для украшения помещения и игр в вальдорфском стиле (например, для создания столика времен года). Итак, как же сделать фею.
Для начала подготовьте нужные материалы. Вам понадобится:
- мериносовая шерсть бежевого цвета и других оттенков (по вашему желанию),
- шерсть кардочес,
- ножницы,
- синельная проволока,
- мочалка,
- игла для валяния,
- игла для шитья,
- леска.
Для начала оторвите от шерсти бежевого цвета кусок, по размеру будущего туловища (он должен быть сложен вдвое). Заметьте, что в изготовлении подобных изделий не используются ножницы и шерсть рвется руками.
Теперь оторвите от шерсти длинный и узкий кусочек (наподобие толстой нитки) и перевяжите им шерсть посередине. Два хвостика распределите по сторонам с изнаночной стороны туловища.
Теперь из шерсти кардочес сваляйте шарик. Его необязательно делать плотным.
Поместите шарик возле перевязанной середины.
Снова оторвите небольшой узкий кусочек шерсти и перевяжите им заготовку под шариком, оформляя голову.
Узелок должен получиться с обратной стороны игрушки. Концы шерстяной «нитки» спустите вниз по туловищу.
Теперь возьмите синельную проволоку и отрежьте фрагмент по размеру будущих рук. Загните концы проволоки, чтобы получилось наподобие ладоней.
Оторвите кусочек шерсти бежевого цвета и начните им перевязывать руки, начиная от одного конца проволоки, к другому. При этом мотайте шерсть по диагонали.
Когда дойдете до конца проволоки, начните мотать в другую сторону.
На концах проволоки шерсть хорошо закрепите, заматывая ее в обратную сторону и прижимая пальцами.
Сделайте утолщение посередине, также наматывая шерсть.
Теперь возьмите шерсть контрастного оттенка и оторвите тонкий и длинный кусочек. Начните наматывать его на руку по диагонали.
Теперь такой же кусочек шерсти наматывайте на руку по диагонали в другую сторону. Получается красивый декоративный рукав.
Откройте один слой шерсти и расположите руку, накройте шерстью.
Перевяжите шерстяной «нитью» под руками. Узелок расположите со стороны спины игрушки.
Теперь оторвите кусок шерсти такого цвета, каким вы хотите видеть платье куклы. По размеру он должен быть немного большим, нежели туловище, начиная от шеи.
Теперь посередине оторванного фрагмента шерсти сделайте отверстие и проденьте в него голову феи.
Теперь шерстяной «нитью» перевяжите под руками куклы. Получается пояс.
Оформите иголкой рукава, сваливая шерсть в середину.
Теперь закрепите и оформите иголкой края платья возле шеи.
Теперь скрепите (приваляйте друг другу) края платья, чтобы они не расходились.
Приваляйте под поясом декоративный фартук из шерсти другого цвета.
Вот, фея почти готова. Теперь осталось сделать волосы и крылья.
Закрепите шерсть иголкой возле шеи.
Теперь приваляйте шерсть с обратной стороны куклы, разделяя волосы на пряди.
Вот такая кукла получается в итоге.
Вот так волосы выглядят сбоку.
А теперь делаем крылья. Я взяла для этого шерсть синего цвета, оторвала кусочек. Посередине положила немного шерсти белого цвета, перевязала шерстяной «нитью».
Нить я распушила и теперь она не видна.
Крылья приваливайте к кукле под волосами, ближе к шее.
Волосы опустите.
Вот так кукла выглядит спереди.
Теперь дайте ей в руки букетик. Для этого оторвите кусочек шерсти зеленого цвета, распушите с одной стороны, а с другой сваляйте. Сделайте цветы. Для этого кусочки шерсти разных цветов сваляйте в шарики пальцами и прикрепите иголкой к «зелени».
Дайте букетик кукле в руки.
Теперь нужно сделать подвеску, за которую фею можно будет подвесить к люстре или на окно. Для этого возьмите леску, проденьте ее в иглу и сделайте петельку. Завяжите. Леску не видно и потому будет казаться, что фея будто парит в воздухе.
Вот такая красавица у меня получилась в итоге.
Автор мастер-класса: Samanta
Можете посмотреть такую куколку: Фея незабудок в технике сухого валяния
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Еще интересно:
Посмотрите также:Поделиться новостью в соцсетях Метки: Игрушки своими руками, Куклы своими руками podelki-doma.ru
Как свалять одежду для куклы. Мастер-класс для новичков
Приглашаются куклоделы всех мастей, а также новички в валянии — как в сухом, так и в мокром. Одежда для куклы — понятие очень обширное. Впрочем, как и понятие авторской куклы.
Одежда для куклы в некоторых случаях — отдельное искусство. Такое же, как и сама кукла. Но мы поговорим о том варианте, когда сделанную куклу нужно просто одеть.
Одеть мужчину-куклу. Реалистичного. Причем одеть в обычную одежду: верх и низ. Рубашка и брючки-штаны. Особо касается валяных и текстильных кукол (не Тильды), особо полезно новичкам. Чем хороша валяная одежда для куклы? Нет швов, можно произвольно регулировать размер — подвалять посильнее или растянуть.
Чем отличается валяная кукольная одежда от одежды из войлока, которую мы валяем для носки? Правильно. Тем, что кукольная одежда, надетая однажды на куклу, практически не трется, не тянется, не подвергается агрессивному воздействию среды и человека. Кукла стоит на полке, одежда «стоит» на кукле.
И это не означает, что одежду для куклы можно свалять как попало. В конце концов, если вы сильно промахнетесь с размером, она на куклу просто не сядет нормально и будет уродовать все изделие. Но! Первое правило — лучше валяная одежда для куклы будет чуть меньше, чем слишком велика. Потому что свалянный войлок в мокром виде хорошо тянется.
Второе правило. Для валяния кукольной одежды используйте всегда раскладку шерсти — елочка. Есть небольшая путаница в терминах, но наши мегамастера мокрого валяния (снимаю шляпу, здравствуйте, девочки!) используют еще термин «трикотажная раскладка». Иными словами, чтоб не запутать новичков, советую — выкладывайте шерсть, чередуя углы направления прядей, чтоб было похоже на елочку. А вернее, на еловый лес 🙂 Перерыла всю Ярмарку Мастеров в поисках нужного и понятного для начинающего фото, нашла вот что ( автор Наталья Сидоренко валяет Очаровательное платье Матрешка).
Фото понравилось тем, что показаны вместе раскладка елочкой (или диагональная) и горизонтальная раскладка. На поясе выкройки на фото автора — полоска горизонтальной раскладки, то есть пряди шерсти вытягиваются и укладываются в одном направлении. Сразу видно отличие.
Нам нужна как раз елочка. Или диагональная (так на фото выложена шерсть слева). Или вообще как попало набросать пряди, но это новичкам не советую, это уже для очень больших мастеров. Не шутка.
Зачем новичкам, которые хотят свалять одежду для куклы, такая раскладка? Потому что таким образом свалянное полотно будет хорошо тянуться. И, как я уже сказала, лучше сделать меньший размер, а потом его немного растянуть, чем свалять заведомо громадную одежду, а потом не знать, что с этим делать, резать, перекраивать, шить и так далее.
Третье правило. Берите хорошую шерсть. Небольшой тонины. Меринос! Не мелочитесь, получите удовольствие и вещь быстрее и качественней сваляется. Вряд ли у вас уйдет на все больше 100 грамм. И это по самому максимуму. Учитывая, что размер куклы — от 30 до 60 см. На ростовую куклу шерсти, конечно, уйдет больше. Но с этим не ко мне (смайлик с большими зубами).
Как свалять простую одежду для куклы по-мокрому, если хотим сделать примерно вот такое.
Вам нужна хорошая шерсть на штанишки (в данном случае имитация джинсиков) и рубашонку. У меня штаны сделаны из тонкой Троицкой, качества шерсти мне, конечно, не хватило, но, к сожалению, не нашла мериноса нужного цвета. На рубашонке меринос, свалялся идеально и быстро, как всегда с этой чудесной шерстью.
Показываю только общий принцип, потому что детали для куклы — тема бесконечная, украшательство одежды и других аксессуаров, это та Вселенная, куда можно попасть навсегда. «Джинсы» мной были украшены швами, сзади и спереди — карманы, рубашонке я пришила воротник, карман, разрезала на две передние полочки, пришила пуговки.
Это все можно делать с наслаждением, относится к финишным работам, каждый может делать на свой лад. Но основа! В основе остается две выкройки для мокрого валяния — штаны и кофта.
Имеем тело, начнем с брюк. Делаем выкройку с учетом усадки. Точных цифр не дам, тела у кукол разные, раскладка и способы валяния — тоже. Все равно будете пробовать и ошибаться. Даю схему.
Я руководствуюсь следующим принципом. Выкройка брюк очень простая, соотношу ширину штанины с обхватом ноги куклы.
Выкройка штанины должна обхватывать ногу полностью и с запасом.
Далее много фото, мало слов, надеюсь, что все понятно, заснят процесс.
Раскладка, брызгаем, притираем, аккуратно используем блокиратор, чтобы при раскладке шерсти между ногами, шерсть не перепуталась. Декор белой шерстью, когда много влаги, промокаем полотенцем, немного катаем в рулоне, убеждаемся, что вещь свалялась, бросаем несколько раз.
Разрезаем (низ штанов и пояс), вытаскиваем шаблон.
Отживаем лишнюю влагу, дальше валяем без шаблона. Увалка.
Валяю стыки, используя полипропиленовые трубки.
Считаю вещь свалянной.
Для сушки так же использую полипропилен.
Теперь рубашонка. Рисуем выкройку. У меня выкройка условная. Раньше обрисовывала силуэт куклы и прибавляла в расчете +50%. Мучилась ужасно. Сейчас для рубашек, маек, пиджаков, практически на всех кукол использую одну и ту же выкройку, самую простую на свете. Благо у меня куклы все одного размера. Новичкам советую: обведите силуэт тельца. И прибавьте с каждой стороны еще столько же. При условии трикотажной раскладки вещь уваляется вдвое.
Еще раз пожужжим машинкой, потом покатаем в рулоне, потом уберем шаблон и доваляем.
Так же выкладываем шерсть для дополнительных деталей — кармашки к джинсам и рубашке. Валяем.
На этом считаю свой долг выполненным 🙂 так как в мастер-классах никогда не трогала тему одежды. Считая, что мастер-класс по кукле и так достаточно содержателен и наполнен информацией, и одежда туда просто «не влазила». К тому же, пошарившись в интернете, не нашла по валяной одежде для кукол практически ничего или очень мало. Тем не менее учеников отсылала в интернет 🙂
Всем вдохновения и удачи! Спасибо!
www.livemaster.ru
Валяная кукла своими руками. Мастер-класс с фото / Мастерклассы Блоги
Основной материал для этой куклы — шерсть. Шерсть для валяния разного типа и качества продается в магазинах, торгующих товарами для рукоделия.
Вам понадобятся:
• шерсть для валяния телесного цвета
• нитки для шитья и вышивания лица куклы
• бисер, бусины, пуговицы
• ленты, кружево
• ножницы
1. От полосы шерсти оторвите несколько небольших прядей.
2. Положите их друг на друга, ориентируя в разных направлениях для лучшего сваливания.
3. Аккуратно сформируйте из шерсти комок величиной примерно с теннисный мячик.
4. Смочите заготовку теплой водой с жидким мылом. Начинайте валять: катайте комок круговыми движениями между ладонями, время от времени вновь поливая его теплой водой с мылом. Это лучше делать над раковиной. Такая технология называется «мокрое валяние». Постепенно заготовка станет плотнее и круглее.
5. Через 5-10 минут голова куклы будет готова. Прополощите ее в чистой воде. Можно осторожно промокнуть ее полотенцем, чтобы она быстрее высохла.
6. Для изготовления туловища воспользуемся другим способом. Оторвите длинную узкую полоску шерсти.
7. Сверните ее клубком. Распределите последний слой по поверхности клубка, закрывая ямки. Снова начинайте валять шарик — примерно такого же размера, как для головы, или немного крупнее.
8. Когда шарик начнет уплотняться, придайте ему овальную форму, катая между ладонями, как колбаску. С одной стороны потрите его пальцами, сделав заострение для шеи.
9. Примерьте туловище к голове.
10. Сделаем ручки и ножки. Главная сложность добиться, чтобы как ручки, так и ножки были одинакового размера. Для этого отделите две одинаковые полоски шерсти.
11. Разделите каждую полоску на две неравные по толщине части в одинаковой пропорции.
12. Сложите полоски, чтобы получить заготовки для ножек и ручек. Длина заготовок для ножек должна быть больше общей длины головы и туловища, для ручек — немного меньше.
13. Сваляйте все конечности как колбаски.
14. Детали куклы готовы. Оставьте их сушиться на несколько часов или используйте фен.
15. Когда детали куклы подсохнут, начинайте сборку. Прочно пришейте голову к туловищу ниткой подходящего цвета.
16. Ручки пришейте, добавляя сбоку для прочности пуговицы или бусинки.
17. Так же прикрепите ножки.
18. Сделайте кукле трусики. Для этого возьмите узкую полоску кружева, подверните край и закрепите его парой стежков. Нитку не отрезайте.
19. Проведите кружево от талии между ножками куклы.
20. На обратной стороне отогните полоску кружева в перпендикулярном направлении.
21. Обведите полоску вокруг талии куклы и сшейте с концом на лицевой стороне. Закрепите и отрежьте нитку.
22. Отрежьте лишнюю часть кружева, оставив небольшой запас на подгибку края.
23. Подогните край кружева и шейте трусики, стараясь не задеть куклу. Такая конструкция трусиков позволяет ей сидеть.
24. Сошьем лиф платья. Для этого можно использовать полоску кружева шириной примерно 3 см. Приложите кружево наискосок через плечо куклы. Отрежьте кусочек такой длины, чтобы он доходил до бедра спереди и сзади.
25. Повторите те же действия с другой стороны. Получились лямки-рукава будущего платья.
26. Закрепите полоску кружева булавкой на талии куклы. Конец полоски должен расположиться вровень с концом одной из лямок.
27. Обведите полоску вокруг талии. Еще раз зафиксируйте ее булавкой.
28. Сшейте детали лифа платья на кукле — пришейте горизонтальную полоску к концам лямок. Если концы видны снизу, осторожно отрежьте лишнее.
29. Для юбки платья вполне подойдет капроновая лента того же оттенка, что и кружево, шириной около 4 см. Подшейте ее край.
30. Пришейте ленту с изнанки к лифу платья, делая красивые складки.
31. Дойдя до конца, отрежьте ленту с небольшим запасом, подогните и подшейте край.
32, Примерьте платье на куклу. Отметьте место крепления пуговицы.
33. Пришейте воздушную петлю на край платья. Прикрепите небольшую красивую пуговицу.
34. Темной ниткой отметьте линию роста волос.
35. Вышейте лицо так же, как для куклы доти.
36 . Чтобы выполнить волосы, можно использовать полоску капронового кружева шириной около 5 см. Подверните ее край. Пришейте полоску к голове куклы, делая мелкие складки. Прокладывайте шов на затылке примерно на уровне бровей.
37. Отрежьте лишнее кружево, подверните и закрепите край полоски. Прошейте полоску для надежности еще раз примерно на уровне ушей.
38. Второй слой кружева прикрепите на макушке куклы как шапочку. Пришейте нижний край второго слоя к первому.
39. Отметьте на кружеве место, где будет макушка. Проложите там наметочный шов ниткой близкой по цвету к кружеву. Не отрезайте ее.
40. Заверните верхний край кружева внутрь и плотно стяните нитку.
41. Закрепите сборку на макушке несколькими стежками. К голове пришейте бант. Ножки украсьте туфельками из узкой тесьмы, пришив ее в несколько слоев. Шов между головой и туловищем закройте мелкими бусами.
Если вы являетесь автором фотографии, использованной в статье, напишите нам, мы обязательно укажем авторство!
blogs.masterclassy.ru
Мастер-класс по изготовлению ручки для войлочной куклы
Сегодня я хочу показать, как я делаю ручку у войлочной куклы.
Для работы мне понадобится:
- Заготовка куклы.
- Шерсть (у меня мериносовый кардочёс).
- Игла для валяния № 40 (звёздчатая).
- Губка.
- Клей момент Кристалл.
- Кусачки.
- Плоскогубцы.
- Проволока тонкая.
- Маленькие ножницы.
Сначала я делаю каркас куклы. Внутренняя проволока толщиной 1.8 мм. Обваливаю его шерстью. Проволоку на ручках оставляю с запасом. И только когда доходит очередь делать ручки, укорачиваю её с учётом того, что кончик проволоки будет вклеиваться внутрь ладошки. Шерсть должна быть рыхлой и легко двигаться по проволоке. Обрезаю проволоку на двух ручках.
Переходим к созданию каркаса для ручки. Сначала посмотрим на свою руку. Это наш образец.
Отрезаем 20 см проволоки. Складываем её пополам, и с помощью плоскогубцев закручиваем её. Прикладываем скрученную проволоку к лицу куклы. Длина проволоки должна быть от кончика носа и до середины лба. Это у нас будет средний пальчик. Далее делаем указательный и безымянный пальчики.
Примеряю наши пальчики.
На очереди мизинчик и большой пальчик.
Длину ладони я делаю на расстоянии от носа и до подбородка.
Не забудьте, что ручек у куклы две, а значит и каркасов у нас должно получиться два. Если пальчики получились не одинаковые, то укорачиваем их кусачками.
Теперь у нас с вами начинается очень сложная работа. Нам надо обмотать наши пальчики шерстью. Если вы работаете с гребенной лентой, то это дело не такое сложное. Я делаю куклу из мериносового кардочёса, и это значит, что шерсть имеет очень маленькую длину. Обмазываем кончик проволоки клеем и прикрепляем тоненький слой шерсти. Плотно приклеив кончик шерсти, начинаем плотно обкручивать пальчик. Маленькой капелькой клея закрепляем шерсть в основании пальца.
Оставшуюся шерсть распределяем по ладошке и закрепляем с помощью иголочки.
По тому же принципу делаем и остальные пальчики. Уплотняем ладошку и тыльную сторону с помощью иголочки. Добавляем небольшое количество шерсти с обеих сторон ручки.
Обрезаем лишнюю проволоку.
Не забудьте сделать вторую ручку.
,Примеряем.
Прорезаем маленькими ножницами отверстие в ладошке. Промазываем толстую проволоку клеем. И «одеваем» ручку на проволоку. Кончиком тонкой проволоки обматываем толстую.
Распределяем ровно шерсть. Добавляем на запястье и уплотняем.
Можно сказать, что ручка готова.
В мастер-классе я показывала пропорции руки человека, но у кукол обычно делают ручки и ножки меньше, а голову больше, чем у человека. Поэтому вы тоже можете укоротить пальчики, если сочтёте нужным. Для этого вам надо отрезать кончик проволоки, и капелькой клея зафиксировать шерсть. Ещё можно пропитать куклу слабым раствором сальвитозы.
Надеюсь, что мой опыт кому-то пригодится.
Удачи Вам в творчестве 🙂
www.livemaster.ru
как сделать волосы из шерсти, мастер-класс, выполнение сухого метода из капрона, МК
С помощью техники валяния можно сделать очень красивую куклу, если следовать указаниям мастер-класса
Достаточно часто в последнее время проводятся различные мастер-классы, на которых изучается техника валяние из шерсти. При помощи такой методики, можно сделать кукол различного формата, вида и отделки. Вполне возможно и выполнение такой работы своими руками, если тщательно изучить особенности метода.Содержание материала:
Полная техника валяния кукол и выбор игл
Чтобы сделать куклу методом сухого валяния, потребуется подготовить не только шерсть, но и специальные иглы, которые классифицируются по толщине, виду сечения, количеству зубчиков. Толщина изделия – это основной параметр, и если валяние проводится в первый раз, то желательно наличие 3 видов игл.
А именно, тонкой, толстой и средней.
Толстая игла используется в начале изготовления куклы, и требуется для формирования первоначальной формы объекта. С помощью иглы средней толщины осуществляется придание форм и линий.
Иглу корончатого вида применяют при приваливании декора на игрушки
Сечение игл для валяния бывает различным:
- Треугольное;
- Корончатое;
- Звездчатое.
Есть и еще ряд дополнительных сечений: цилиндровое и крученое, но используются они редко и только профессионалами. Игла треугольного сечения является наиболее распространенной, и ее используют, как основную при сухом валянии. Зазубрины на этой игле распределены по всей поверхности инструмента, что позволяет с легкостью проводить работу и существенно ускорить процесс изготовления.
Звездчатая игла не менее важный инструмент, но ее используют на финальной обработке изделия, к примеру, для полирования поверхности куклы или для приваливания деталей. Иглу корончатого вида зубцы покрывают только на кончике, а потому она не может деформировать изготавливаемую игрушку.
Валяние куклы из шерсти: подготовка
Чтобы проводить фильцевание, в целом не требуется особенное рабочее место, так как валянием можно заниматься даже перед телевизором на журнальном столике. Инструментов требуется минимальное количество и, при желании, можно прерваться в любой момент на отдых.
Чтобы научиться валянию игрушек сухим способом, нужно:
- Подготовить шерсть;
- Запастись инструментом;
- Подготовить рабочее место.
Игла, как уже было отмечено, один из важных элементов при сухом валянии, и они должны быть качественные, длинные и с определенным сечением. Выбирая это приспособление, нужно отталкиваться от того, какое изделие будет изготавливаться, какая марка шерсти и от уровня профессионализма мастера.
Если проводить фильцевание одной иглой, то времени потребуется больше, но таким образом можно проработать все детали более тщательно и без оплошностей
В силу того, что зубчики на иглах очень острые, при работе с ними нужно быть максимально осторожными чтобы не повредить изготавливаемое изделие, а также кожный покров на руках.
Вполне возможно работать и одной иглой, но в этом случае потребуется дополнительно приобрести иглодержатель, который состоит из пластиковой ручки, в которую помещается игла для валяния. С помощью иглодержателя ускоряется процесс валяния и качество изготавливаемой вещи.
Не менее важно тщательно подобрать поверхность для фильцевания. Так как игла будет пронизывать изделие насквозь, она не должна касаться пальцев, а если работа лежит на столе, то нужно исключить протыкание иглой покрытия. Для этого стоит использовать специальную поверхность в виде поролоновой подложки или специального матика для данного вида рукоделия.
Как сделать волосы кукле из шерсти для валяния: материалы
Куклы на каркасе или без него, выполненные в технике сухого валяния, смотрятся очень оригинально, но как быть с волосами? Намного проще накладывать волосы на голову куклы тогда, когда уже сделана голова, но нет лица. Таким образом, намного проще удержать основание, и тем самым определиться с длинной волос и даже видом прически.
Для изготовления волос, потребуется:
- Шерсть;
- Игла;
- Ножницы;
- Нитки цвета шерсти;
- Игла обычная.
Сделать прическу кукле своими руками не сложно, главное, чтобы выполненные действия полностью соответствовали предпочтениям и оправдали потраченные силы и время
Шерсть нужно разделить на несколько полосок небольшой длины, причем половина из них должна быть короткими. ИХ нужно в буквальном смысле пришить в хаотичном порядке на голову куклы. Желательно придерживаться шахматного порядка, а потом заполнять пустоты. То, сколько полос, и какой толщины они будут, зависит только от личных предпочтений.
После окончания пришивания, получится голова с торчащими от нее волосками шерсти в разные стороны.
Проводится расчесывание, причем аккуратно и очень тщательно. В процессе расчесывания, формируется макушка, место расположения которой зависит от прически. После того как волосы расчесаны, можно либо сформировать прическу и подравнять ее, либо подстричь волосы и продолжить их выравнивание до идеального состояния. Как только волосы расправлены, начинается их проваливание к голове. Другими словами, как обычно приваливается деталь к детали, точно также волосы к голове. Первоначально нужно провалять в тех местах, где швы, а потом обработать челку, если прически со стрижкой.
Мастер-класс валяния из шерсти куклы: советы по выполнению
Многие решаются на изготовление портретной куклы в технике валяния, что позволяет создать настоящие шедевры, с которым может сравниться скульптурное изделие, но только из капрона и синтепона.
Чтобы можно было заниматься валянием из шерсти своими руками и без помощи специалистов, стоит обратить внимание на ряд советов от специалистов, которые не окажутся лишними. Одежду для куклы можно изготавливать в технике нунофелтинга, в котором проводится валяние шерсти на поверхности шелка или любого другого полотна. Иглы для валяния должны быть приобретены заранее, чтобы в процессе работы все было под рукой. Чем больше требуется уплотнение шерсти, тем тоньше должна быть игла.
При подборе оттенков, нужно отдавать предпочтение гармоничным цветам, чтобы не было резких перепадов, но поделка была яркой и оригинальной
Если втыкать иглу в одно и тоже место несколько раз, то образуется углубление, что требуется для изготовления лицевой части. При использовании гребенной ленты, ее нужно сразу потереть между ладонями, чтобы она лучше свалялась. Чтобы проверить плотность сделанной фигуры, нужно сжать изделие. Если после надавливания и отпускания она возвращается к исходной форме, то процесс валяния проведен правильно. Если слишком переусердствовать, то шерсть может порваться и элементы попросту начнут трескаться.
При изготовлении большой куклы, сначала нужно выбрать начинку, чтобы оно стало своеобразным основанием будущей конструкции. Желательно свалять одежду для куклы отдельно, чтобы было удобно приделать ее к фигурке.
Красивые куклы в технике валяние (видео)
Техника сухого валяния на самом деле очень проста, если разобраться со всеми нюансами выполнения и подбора инструмента с шерстью. Помимо этого, нужно обязательно следовать инструкции, чтобы не нарушить вид изделия с самого начала.
kitchenremont.ru
Валяная кукла
Волосы для таких кукол чаще делают из сходных природных материалов — мохера, шелка для валяния, тонкого козьего тресса, пряжи или используют ту же шерсть для валяния.
(Картинки кликабельны, жмите на фото для их увеличения)
Чем плотнее финишная увалка, чем лучше увалян верхний слой — тем однороднее и красивей получается поверхность. Для этого нужно использовать самые тонкие иглы и тщательно прорабатывать каждый миллиметр поверхности.
(Куклы Нечаевой Ольги)
Глаза у куклы в технике фильц могут быть вставными, как у кукол Нечаевой Ольги или приваляны к лицу из той же шерсти.
Во втором случае можно сделать на плавные переходы цвета и блик, чтобы глаз казался обьемным и блестящим:
(Куклы Дианы Нагорной)
(Автор кукол: Светлана Сиряченко, Украина, Киев)
Обратите внимание, как шерсть позволяет «вылепить» рельеф лица, сделать его обьемным.
(Автор: Диана Нагорная)
Одежда таких кукол смотрится гармоничнее, если она сделана из того же или подобного материала
(Куклы автора Petra Rosso)
Можно, переплетая волокна, создавать свою неповторимую, уникальную ткань, соответствующую образу куклы
(Автор куклы Бокарева Ольга и Абдуллаева Лейла)
Шерсть — это удивительный материал, который даёт возможность подчекнуть домашнюю уютность и трогательность момента.
(Автор кукол Мирра Мало)
(Куклы Елены Фоменко)
(куклы Табаковой Ольги)
Посмотрите, какие удивительно харАктерные образы создаёт Диана Нагорная:
(Куклы Дианы Нагорной)
В куклы Нечаевой Ольги вложено много тепла и доброты, и по лицам ее кукол это видно невооруженным взглядом. А шерсть только подчеркивает эту мягкость:
(Куклы Нечаевой Ольги)
А у Andrea Graham забавные, комичные персонажи:
Куклы Светланы Сиряченко такие яркие, жизнерадостные:
И под завязку еще несколько авторов, создающих кукол в технике фильц:
Куклы Колыхаловой Людмилы:
Куклы Татьяны Март
Куклы Анны Тиглевой
Куклы мастерицы под ником Velena_33
Куклы Ларисы Ивановой
Куклы от Petra Rosso
Куклы Евгении Быковой
Куклы Бокаревой Ольги
Куклы неизвестных нам мастеров, (будем признательны, если вы сообщите нам их имена)
Источники, магазины и сайты мастеров:
Магазин мастера Бокарева Ольга
Фотоальбом мастера Бокарева Ольга
Магазин мастера Абдуллаева Лейла
Магазин мастера Диана Нагорная
Магазин мастера Елена Фоменко
Магазин мастеров Ольга и Анна Нечаевы
Магазин мастера svetlana
Магазин мастера Petra Rosso
Магазин мастера Табакова Ольга
Сайт мастера Andrea Graham
Магазин мастера Татьяна_ Март
Магазин мастера Иванова Лариса
Магазин мастера Евгения Быкова
24.03.2011 16:45
Вконтакте
Одноклассники
Google+
shkola-igrushki.ru
Как придать лицу валяной куклы реалистичность или
Многие делают валяных кукол, но немногие делают им реалистичные человеческие лица, и еще более немногие ( простите за тавтологию) делают им лица, похожие на кого-то. То есть, когда речь заходит о портретной кукле. Для того, чтобы сделать портретную куклу, совсем необязательно быть художником. Но быть внимательным человеком — необходимо, если расчитываете на успех.
Самое главное в этом процессе — правильная последовательность действий. В конечном счете, все ошибки можно исправить, но если мы неправильно распределим силы и материалы в самом начале, голова в процессе работы начнет «расти» в разные стороны в поисках нужного сходства. То подбородок добавим, то лоб убежал, то нос окажется совсем не в том месте, а глаза — просто делать негде. И получается бесконечная гонка за гармонией, и уже не до сходства, а лишь бы это инопланетное существо стало походить на человека. Думаю, многим начинающим известны эти муки, я сама через это все проходила не раз. Сейчас , с удовольствием могу поделиться знанием, с чего нужно начинать, что потом, а чем заканчивать. И это все — не только про чей-то портрет. Обычной фантазийной куклы с реалистичным лицом, пусть навеянным вашим воображением, это тоже касается.
Итак, у нас есть заготовка головы, внутри сливер, очес, поролон, все что угодно, кто что привык использовать. Богатые мазохисты могут сделать голову целиком из той шерсти, которой кукла и будет покрыта. Словом, заготовка выглядит у нас примерно вот так.
С первого взгляда кажется, что это просто шарик ( голова) на палочке ( шея). Только что это внизу шарика? А это подбородок! То, что мы делаем в первую очередь.
Вид сбоку. Выглядит жутко, как впрочем и все, что мы валяем из шерсти по-сухому, на первых стадиях.
«Равняем» подбородок с лицом, добавляем «мяса» с боков.
А теперь делаем уже почти конечный вариант подбородка, по форме лица или нашего будущего воображаемого героя ( героини) или сверяясь с конкретным персонажем ( портретка).
Теперь о том, зачем я вас пугаю.
Когда мы пытаемся сделать портрет человека гипотетического или портрет человека реального, мы старательно смотрим на фото человека, или мечтаем о воображаемом образе и пытаемся изобразить это на кукольном лице. Как правило, начинающие прежде всего делают нос. Потом идут попытки изобразить глаза. Потом рот, потом опускаются руки, потому что выясняется , что все остальное делать просто негде, глаза сходятся в переносице, нос свисает прямо к шее, подбородок «кончился» и так далее. Я думаю, что у начинающих кукольников есть в шкафу пара скелетов в виде недоделанных, неудачных кукольных голов, некрасивых, брошенных и несчастных…
Отставить с глупыми попытками сделать вначале нос, потом глаза, а потом все остальное! Первое, что мы должны изобразить на кукле – это подбородок. Именно подбородок, как это ни странно, определяет все. Как у женщины, так и мужчины.
Не случайно, первая пластическая операция, которую сделала великая Мерилин, это коррекция подбородка. таким образом она и определила свой последующий знаменитый облик.
Посмотрите, как поменялось лицо секс-символа Америки после коррекции подбородка. Не надо говорить про разный макияж, овал лица никуда не скроешь, никакой тушью, помадой и татуажем не изменишь главного показателя внешности. Мерилин, вернее ее пластический хирург, на миллиметры изменил хрящи подбородка будущей звезды и Мерилин с распростертыми руками принял весь мир, признав красавицей. А прежде ее не пускали в киноиндустрию, утверждая, что у нее «простоватая внешность»…А простоватую врнешность ей придавал именно подбородок, большой , круглый и размытый..
Таким образом, подбородок и у женщин и у мужчин является главным отличительным признаком внешности отдельного персонажа.
У некоторых людей подбородок является самой выраженной чертой внешности, скопировав которую, уже достигаешь невероятного сходства. У некоторых – эта часть лица – более типична ( менее характерна), тем не менее, обратить внимание на подбородок начинающему кукольнику и, тем более — кукольнику-портретисту, следует в первую очередь. Это то, что мы пытаемся изобразить на лице в самом начале работы.
Далее по значимости идет лоб и надбровные дуги. Да, да! Не глаза и нос, как думают многие. А именно лоб и брови. Потому что это – после подбородка второй по значимости элемент «похожести» лица куклы. «Похожести» на кого-то конкретного или вообще — «похожести» на человека реалистичного.
И только потом мы размечаем место, где будет находится нос. Делаем губы и «набрасываем» глаза.
С носом и губами все просто, их скопировать легче всего. Особенно, если вы в принципе умеете валять. Все равно корректировать процесс вы будете позже, когда лицо уже практически готово, во всяком случае — выражение лица и пропорции, где и что расположено. Про методику здесь говорить не буду, ее проще проходить на Мастер-классах, потому что то, что можно объяснить и показать в реале, может занять слишком много места в такой теме.
Если говорить про портретную куклу, то сложнее всего с глазами. Сложнее, опять таки, когда не знаешь, ЧТО ИМЕННО в глазах человека определяет степень «похожести». Не поверите! Расположение зрачка. Он, зрачок, оказывается у всех расположен по-разному. У кого-то видна верхняя часть, а нижняя – скрыта веками почти наполовину. У кого-то наоборот. На разных фото у человека глаза выглядят не одинаково, ваша задача, если вы делаете портретку, найти фото, где человек находится в состоянии покоя, не гримасничает, не корчит рожи.. И вы увидите, как у него расположен зрачок. Если вы это скопируете, добьетесь успеха.
Итак, последовательность действий при производстве реалистичного кукольного лица.
Подбородок.
Лоб.
Нос, рот.
Глаза.
Совет начинающим кукольникам-портретистам, сделайте куклу фигуры масштаба VIP, актера, президента, любого известного человека, чье фото и видео можно найти в свободном доступе в Интернете. Начните с самого простого, изобразите характерные черты какой-то знаменитости, потренируйтесь на простом и доступном объекте, прежде чем браться за куклу на заказ.
Основные проблемы, с которыми встречаются начинающие кукольники.
1. Запавший рот. Не бойтесь добавить шерсти под нос. Срезать или оторвать лишнее вы всегда сможете. А вот явная нехватка «мяса» под носом и недостаток верхней губы сделают вашу куклу старше на много лет, что не добавит радости ни вам, ни прототипу.
2. Недостаток переносицы или ее избыток. Избыток срезается или уваливается, недостаток «наращивается».
3. Овал лица и щеки. Здесь проблема возникает, когда игнорируется принцип построения человеческого черепа. Есть скулы, есть челюсти, а есть «мясо», которое у разных людей распределяется на костях по-разному. ( см. пункт 6)
4. Начинающие часто игнорируют впадины под глазами. Под глазами – всегда вмятины, у любого лица. Это нужно учитывать.
5. Начинающие часто игнорируют носогубные складки. У начала крыльев носа ( у кого выше, у кого — ниже) – всегда начинается ногосубная складка. Вопрос лишь в ее длине, глубине и форме.
6. Начинающие путаются в изображении щек. Щеки у любого лица всегда «уходят» либо к скулам ( часть черепа под глазами) либо к челюстям.
7. Лоб. Самая большая ошибка. Ошибка большая, лоб маленький..:-)) После работы над лицом, над глазами и бровями, часто оказывается, что лба не осталось. Правило номер один в работе над лицом – ЛОБ, КАК ВТОРАЯ ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ «ПОХОЖЕСТИ» ПОСЛЕ ПОДБОРОДКА, должен быть достаточным, вполне человеческим и похожим либо просто на человеческий лоб либо на лоб портретируемого субъекта. ( Здесь, как нигде, нужны фото в профиль). Проблемы со лбом игнорировать нельзя. Его нужно будет сделать как следует. Без лба не будет похожей куклы. Без лба — не будет реалистичного человеческого лица. Потому что это – место роста волос, что мегаважно, прическа – тоже один из определяющих моментов.
В этом тексте я постаралась передать самые главные моменты воспроизведения человеческого лица в кукле, если вы ее делаете из шерсти. Практически все то же самое можно сказать и про куклу из пластика, глины, пластилина.
Это только великий Микеланджело в ответ на вопрос, как ему удается делать такие великолепные скульптуры, сказал: «Я просто беру камень и отсекаю от него все лишнее». А мы пока что лепим.. Кто из глины, кто из шерсти.
Удачи всем!
www.livemaster.ru