Сутажное шитье – секреты техники плетения и создания украшений для начинающих

Содержание

Сутажная вышивка – виды и техника вышивки сутажем для начинающих

Что такое вышивка? Глупый вопрос: это создание узоров на ткани с помощью тонких ниток – это каждый знает. Но, оказывается, вышивать можно не только нитками, но даже и шнурками! И эта техника вовсе не представляет собою новинку – сутажную вышивку придумали ещё в XIV веке во Франции.

Если вы никогда не слышали о том, что сутажным шнурком можно вышивать, вам и в голову не придёт, что перед вами вышитые вещицы. Честно говоря, более всего это напоминает ювелирные изделия из самоцветов со вставками из цветного металла и эмали. Впрочем, и самоцветы, и стекло, и простенькие пластиковые бусинки для вышивки, безусловно, используются. И всё же главный здесь – сутажный шнур.

Изначально использовалась сутажная вышивка в одежде, для украшения её драгоценными каменьями. Чуть позже, в целях удешевления стоимости готовой одежды, вышивка отделилась от платья и стала представлять собой отдельные элементы, которые модница могла по своему вкусу расположить на костюме – то есть, появилась сутажная вышивка в виде украшений. Таким образом, до наших дней дошли без изменений эти виды сутажной вышивки: парадная, историческая вышивка по одежде, и более «скромная», если это слово здесь уместно, вышивка-украшение.

Сутажный шнур по своей сути представляет собой пару толстых нитей в оплётке из более тонких ниточек. Оплётка выполнена таким образом, что шнур получается плоским. Традиционно для оплётки используются шелковистые нитки: шёлк, полиэстер, вискоза, хотя может быть сутаж и хлопковый.

Как же создавать из сутажа такие эффектные вещицы?

Сутажная техника для начинающих

Техника сутажной вышивки предполагает наличие следующих инструментов:

  • тонкие иглы, которыми скрепляются завитки из шнура;
  • ножницы;
  • пяльцы  – для некоторых крупных работ.

 

Насколько сложна сутажная вышивка для начинающих? Не сложнее любого другого вида вышивки. Терпение, аккуратность и умение отследить степень затягивания стежка – здесь действуют те же правила, что и в вышивках любого другого вида. Хотя вышивка сутажем имеет некоторые нюансы – куда же без этого.

  • Оплётка сутажного шнура имеет неприятное свойство распускаться. Поэтому перед началом работы шнуром нужно обязательно закреплять его концы. Обычно их просто обрабатывают капелькой клея ПВА, а если нитки оплётки синтетические, то прижигают на огне зажигалки или свечки.
  • Чтобы скрепления завитков шнура были незаметными, подбирают нитки в тон. Но вообще удобнее всего использовать тончайшую мононить – она не будет заметной ни на одном из шнуров.
  • При создании украшения сутажная вышивка требует подкладки. Для этого используются плотные пальтовые ткани, кожа или фетр.

 

Мастер-класс по сутажной вышивке

Наверное, вам уже не терпится попробовать свои силы в новом рукоделии? Хорошо. Давайте освоим сутажную технику, проведём небольшой мастер-класс. Создадим небольшую брошку по собственному эскизу – благо, этот вид украшений снова вернулся на подиумы, да и носить брошь можно с любыми видами одежды.

 

Что нам понадобится:

  • кабошоны (можно взять самоцветы, а можно пластмассовые или стеклянные «камни») или камеи;
  • сутажный шнур одного или нескольких цветов;
  • всевозможные бусинки и бисер;
  • лист фетра  или мягкой кожи;
  • тонкая иголка:
  • ножницы;
  • клей или зажигалка;
  • мононить;
  • булавка;
  • карандаш и бумага.

 

Для начала воспользуемся карандашом и бумагой – нарисуйте, как может выглядеть ваша брошь. Безусловно, можно работать и по готовой схеме. Но разве вам не хочется свою, уникальную вещь? Поэтому мы дадим вам несколько образцов, чтобы вы понимали, на что это должно быть похоже. Чур, не копировать! Проявите фантазию!

 

Итак, приступим. Для начала давайте закрепим наш центральный камень, камею или бусину на подкладке из фетра или кожи. Украшение можно как приклеить, так и пришить, если у него имеются отверстия.

Теперь возьмём сутажный шнур (можно даже два разных сутажных шнура) и начнём обрамлять наш «глазок», предварительно закрепив клеем или огнём его концы. С помощью тонкой иголки и мононити прикрепляйте шнуры вокруг кабошона к подкладке, прокалывая их через центральную ложбинку – в этом случае стежки будут не видны. Старайтесь не слишком затягивать стежки, иначе сутаж соберётся гармошкой. Начинаем работать от середины шнура – пусть концы его свободно спадают.

Теперь у нас есть глазок, обведённый шнурком, словно цветной подводкой. Вокруг глазка можно уложить ряд цветных бусин или бисера. Если желаете, можно выложить из бисера разных сортов замысловатый орнамент или же просто расположить бусинки аккуратным рядком.

Кстати, если вы хотите расположить ряд бусин между слоями сутажного шнура, можно сделать «ход конём». Аккуратно положите первую бусину, закрепив её на шнуре у кабошона. А теперь проколите свободный конец шнура. Вуаля! Бусина плотно легла в завиток шнура! Закрепите бусину стежком на внешней стороне завитка, и, протащив иголку через дырочку, вернитесь к внутренней стороне. Снова проколите внутреннюю часть завитка, посадите на иголку новую бусину и сразу закрепите её на свободном конце шнура. Видите? Бусинки ложатся плотно, словно горошины в стручке, и вы одним движением формируете и ряд бусин, и завиток.

Вы можете сделать всего один ряд, или же, развернувшись, положить ещё один рядок бусин. Важно только, чтобы отрезка шнура вам хватило.

Но как лучше всего закрепить концы? Заложив изящную петлю, их обычно прячут позади украшения. В этот изгиб нередко также закладывают ещё бусинки. Кроме того, такими же изящным вензелями, пряча концы позади украшения, вы можете украсить брошь с разных сторон. Итак, потренируемся делать изгиб. Вложите бусинку, прикрепите её к свободному концу шнура, и просто разверните его на изнанку, где прихватите несколькими стежками. Не сложно – лишь бы только аккуратно вышло.

Если желаете, брошь можно дополнить разными интересными украшениями – например, подвесками. Можно также вокруг подкладки броши расположить волан из вуали, сеточки или ленты – тоже получится изящно.

На изнанке готовой брошки закрепите булавку. Вот и всё, вы справились!

Видеоурок по вышивке сутажем

 

Как вы видите, плетение из сутажа разнообразных завитков – это очень увлекательное занятие. И если даже ваша первая брошь вышла очень простой и не слишком аккуратной, не беда. Сутажная вышивка для начинающих тем и хороша, что тренироваться можно на остатках любых рукодельных материалов. Будьте уверены, что в конце концов вы сделаете настоящий шедевр буквально из ничего – нескольких разномастных бусин, обрезков шнурка и пары симпатичных бесполезных лоскутков!

О других видах плетения можно почитать тут 

xn--b1agjdzfh7a3a.xn--p1ai

Обзор используемых материалов в сутажной технике – Ярмарка Мастеров

Очень многие из нас видели и восхищались сутажной вышивкой в украшениях и аксессуарах! Этот обзор будет полезен и новичкам, которые только знакомятся и желают начать творить из сутажа, и уже мастерицам хотя бы потому, что в нем я сделала обзор 4 видов сутажа. Между тем, так часто бывает, что мастера пробуют 1-2 варианта сутажа и «успокаиваются» на этом. Так что этот обзор будет полезен всем!

Самое главное в ней — это сутажный шнур. Для этой техники необходим шнур с бороздкой посередине. Оптимальная ширина сутажа для украшений 2,5-4 мм. Качественный сутаж отличается тем, что нити основы имеют тот же цвет, что и нити оплетки.

Мы разберем 4 вида сутажа разных производителей. Это белорусский, греческий, тайваньский и китайский сутажи.

Сделав один и тот же элемент, делюсь впечатлениями. Верхние варианты из более жесткого сутажа, нижние — из мягкого. Мои впечатления: из Белорусского мне понравилось шить, но мононить лучше не применять, а то ее сильно видно. Из Греческого — видимо, нужно привыкнуть (хотя я из него серьги уже шила) — его любят многие мастерицы, но не я. Он постоянно заламывается и выглядывает белая основа. Китайский сутаж очень мягкий, скользкий. Если брать больше слоев, то будет лежать неровно. К слову, мои первые работы были из этого сутажа. С ним довольно сложно «сладить». И наконец — мой любимчик! — Тайваньский сутаж! Мононить не видно, ложится легко и ровно.

Теперь более подробно. Начнем с белорусского сутажа. Он самый жесткий из тех, с которыми я работала. У него есть белая основа и плотная оплетка. Его ширина 1,8 и 2,5 мм. В основном для сутажной техники используют 2,5 мм. Цветовая гамма составляет около 25 цветов + золотой. Цвета матовые. Чем же этот сутаж так любим мастерицами?! Он отлично держит форму, не топорщится, почти невозможно сделать зацепки. Из такого сутажа получаются тонкие, воздушные и аккуратные украшения. Из недостатков — он очень жесткий! Мастерицы советуют использовать круглогубцы или плоскогубцы при сшивании нескольких слоев, ибо очень тяжело прокалывать сутаж без специальных инструментов. Ну и пальчики исколоты! Результат того стоит…

Греческий сутаж фирмы «Протос». Это, пожалуй, самый популярный вид сутажа, используемый мастерицами! У него есть белая основа. Этот сутаж достаточно жесткий, но не такой, как белорусский. Его ширина 4-5 мм. Самый используемый — 4 мм. Достаточно обширная цветовая гамма: около 23 базовых цветов + 4 люминесцентных + 4 металлизированных. Цвета яркие, глянцевые. Из плюсов — отлично держит форму, при сноровке идеально лежит, плавность линий, возможность делать ажурные украшения и завитки. Из минусов — я бы не рекомендовала такой сутаж новичкам. Он «заламывается», выглядывает белая основа. Хотя с опытом и сноровкой украшения, сделанные из него, выглядят потрясающе! Особенно я люблю золотой и серебряный сутаж. Использую его вместе с другим, более мягким, но об этом позже.

Сутаж производства Китай (Корея). Многие из нас, мастериц, начинали именно с этого сутажа. Он самый доступный. Он продается почти во всех магазинах швейной фурнитуры. Именно поэтому с него многие начинали. У него есть мягкая основа и атласная оплетка. Состав: полиэстер. Ширина 3,5-4 мм. У китайского сутажа самая обширная цветовая гамма — больше не найти! Еще из плюсов — этот сутаж отлично укладывается в завитки, податливый. Но он достаточно сложен в шитье. Он атласный, а значит скользкий. Его крайне сложно уложить ровно! И тут мастерицы советуют либо вымачивать сутаж в крахмале с дальнейшей сушкой, либо перед сшиванием использовать лак для волос. Это делается для придания жесткости сутажу. Я начинала с такого сутажа. О способах придания жесткости не знала. Поэтому, чтобы добиться ровности, я пришивала каждый шнур отдельно. Время работы увеличивалось втрое! Внимание! Сутаж может линять! Пожалуйста, проверьте это до сшивания его в украшение.

Сутаж производства Тайланд. Это мой любимый вид сутажа! У меня почти все работы из него. Он идеален для новичка! Его ширина составляет 4 мм. Состав — вискоза. Он не такой скользкий, как китайский, но такой же мягкий. Из него идеально делаются завитки. Цветовая гамма очень богата — около 50 цветов. Цвета яркие, глянцевые. К этому сутажу в дополнение я использую греческий золотого и серебряного цвета. Этот сутаж легко шьется и ложится ровно. Из недостатков- можно сделать зацепки. Постарайтесь не затягивать слишком сильно нитку при сшивании сутажа. Его еще продают в магазинах швейной фурнитуры как китайский. На следующих фото я расскажу, как его отличить от китайского.

Следующее, о чем хотелось бы рассказать — это кабошоны, ювелирные стразы и бусины. Почти во всех украшениях существует центральная часть — задумка, вокруг которой и «разрастается» все остальное украшение! В качестве центральной части выбирают кабошон, ювелирные стразы или плоские бусины, а также вставки из стекла или пластика. Что же такое кабошон? Кабошон — это отшлифованный камень (искусственный или натуральный) любой формы, выпуклый с лицевой стороны и плоский с другой. Ух, их-то огромное разнообразие в магазинах рукоделия, на выставках самоцветов и в интернет-магазинах! Ювелирные стразы — это имитация драгоценных камней, изготовленная из стекла или хрусталя. Они бывают самых разнообразных форм. Хотелось бы тут чуть «глубже копнуть». Я люблю с ними работать. Украшения выглядят торжественно и «богато»! О стразах: они бывают в цапах и пришивные с отверстиями в стразе. Я встречала китайские и Swarovski. Что меня привлекает в китайских стразах, так это их стоимость и возможность выбрать стразы большого размера необходимых мне оттенков. К сожалению у нас в России очень скудный выбор больших страз Swarovski. Таких форм, как большие круглые, овальные — их почти нет! Из недостатков китайских страз — да их много! Стразы царапаются (как лицевая сторона, так и изнаночная фольгированная). Часто можно увидеть пятна внутри страза. Ну и конечно огранка — самая простая. У Swarovski недостатков нет.

У Swarovski более глубокая огранка. Такой страз сказочно красиво переливается!

Теперь о бусинах. Бусины нужны для дополнения центрального элемента. А иногда и как самостоятельный элемент — когда центральный отсутствует. Бусины бывают из стекла, камня, металла, керамики, пластмассы, акрила и т.д. Используются самые разнообразные формы: круглые, слегка приплюснутые, рондели, биконусы, кубической формы, подвески. Мои излюбленные бусины — это искусственный жемчуг! Он бывает из акрила, стекла и майорки. Самые качественные — это Swarovski и майорка. Остальной искусственный жемчуг может обдираться!

Бисер. Сутажная и бисерная техники очень тесно сплетены друг с другом! Бисер в сутажной технике применяется в оплетении кабошонов и ювелирных страз, в проставке между сутажом, в оформлении края изделия и изнанки. Да мало ли где захочет мастер добавить бисер! Фантазия безгранична! Самым ровным и устойчивым к внешнему воздействию является японский бисер Miyuki и TOHO. Есть еще чешский и китайский бисер. В чешском попадается бисер разных размеров, но китайский… Не покупайте его! Китайский! Намучаетесь! Он же вообще весь неровный, кривой и косой! О размерах. В проставке между сутажом часто используют бисер размером 8/0 и 6/0. А я люблю использовать Miyuki Delica и маленькие кругленькие бусинки размером 2,5-3 мм. Если Вы работаете с жестким сутажом, то вполне можно использовать бисер размером 10/0. Если с мягким сутажом, то бисер «утонет»- его почти не будет видно. В оплетении кабошонов и ювелирных страз используют бисер 10/0, а закрывают ряды более мелким 15/0. Кстати, бисер бывает с драгоценным напылением. Но стоит он достаточно дорого!

Цепочки стразов. В изделиях смотрится ооочень красиво — волшебно! Стразы придают мерцание, переливаются!

Фурнитура. В сутажной технике нам нужна такая фурнитура: замочки для колье и браслетов (тоглы, карабины, крючки и т.д.), основы для брошей и колец, фурнитура для серег — швензы, пуссеты (гвоздики), клипсы. В наших местных магазинах рукоделия продается китайская фурнитура. Когда я впервые сделала серьги, надела их на праздник, на следующий день я увидела, что швензы покраснели и даже позеленели! Эта проблема решается ластиком — стоит только потереть. Но! А как же аллергия? Да и не будешь же продавать украшения с такой фурнитурой! И тут я озадачилась поиском фурнитуры на «Ярмарке Мастеров». Так вот, лучше всего покупать фурнитуру с родиевым покрытием. Есть производства Южная Корея и Китай (качественный Китай). Я пробовала и то, и то. И склонилась к последнему — больше из-за цены. А качество не «страдает».

Еще о материалах и инструментах. Часто мастерицы используют нитки, подходящие для бисероплетения. Они тонкие и прочные. Лично я использую прозрачную мононить (это что-то вроде тонюсенькой лески). Но в местах, где нужно закрепить сильней, я дополнительно прошиваю обычными нитками подходящего цвета. Еще нам нужна основа для приклеивания кабошона и дальнейшей его оплетки. Для основы используется кожа, фетр, плотная неосыпающаяся ткань. Я использую фетр либо в четверо сложенный флизелин. Для изнанки нам потребуется картон (я использую матовую фотобумагу), кожа, замша, фетр или кружево. Клей нужен «Суперклей «, «Контакт». И «Момент Кристалл» (гель). Иглы используются тонкие, для бисероплетения. Плоскогубцы и круглогубцы нужны для крепления фурнитуры к изделию.

Вот я и закончила свой обзор для начинающих (и не только) сутажниц. Надеюсь, что он был полезен. Весь представленный материал был испытан на себе! А советы даны, основываясь на собственном опыте!

www.livemaster.ru

Сутажная вышивка — большая подборка и МК для новичков

Любой желающий, изучив несколько приёмов и с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции. Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы. Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

— выкладываем перед собой элементы еще не созданного украшения, обрабатываем края сутажной тесьмы. Одни рукодельницы опаливают концы, другие проклеивают клеем ПВА. Начинающий мастер сам выбирает для себя наиболее удобную стратегию, которой будет придерживаться в своей работе. Главное, чтобы сутажная вышивка, сделанная своими руками, приносила удовольствие; — следующим действием сутажная тесьма складывается друг с другом и сгибается пополам. Прошивается небольшими стежками. Следует прокладывать стежки в направлении концов, начиная от середины; — если в изделии используется кабошон, любой другой камешек или элемент декора с плоской стороной, то его предварительно прикрепляют на подкладочный материал. Когда это драгоценный камень, кабошон, камея, то их приклеивают на кожу, фетр или плотный материал. Если элемент заменяющий камень имеет отверстия, его пришивают; — закрепленный кабошон начинаем от середины по кругу прошивать тесьмой. Сутажная тесьма чаще всего используется в несколько слоев. Применять можно разноцветные тесемки или однотонного типа. Сутажная техника позволяет развивать фантазию, не ограничивая мастера в возможностях. Для создания сутажного жгута можно прошить его между собой своими руками или используя швейную машинку со специальной лапкой; — после обшивания кабошона концы тесьмы пришиваем друг к другу. Образовывается своеобразный просвет между ними; — возникшее пространство обшивают бисером, бусинками, в общем всем на, что толкает мастера его уровень, класс или фантазия; — оставшиеся обработанные концы тесьмы закрепляют на изнанке; — если вы используете бисер, то бисерные ряды для обшивки просветов или всего изделия проходим несколько раз для того, чтобы они надежнее держались; — кончики прячутся на изнаночной стороне. После того, как созданное своими руками украшение готово, изнаночную сторону, чтобы не видно было грубых, неаккуратных швов и концов прикрывают небольшим кусочком плотной ткани или материала. Прокладывают незаметные швы из проволоки или приклеивают. Швы можно прикрыть рядом бисера. Если это брошь, камея или другая деталь, закрепляющаяся на одежде, то можно приделать булавку или сразу пришить к готовому изделию… несколько полезностей и фото — ۞۞۞☆★☆۞۞۞ Сутажная роскошь от … Аннеты Валюс★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Книга о сутажной вышивке ★☆★☆★←Ƹ̴Ӂ̴Ʒ →★☆★☆★ Сутажная вышивка из истории и о технике

Читайте также:

mmodnaya.ru

Мастер-класс по сутажу «сутажные серьги Винтаж»

МК сутажные серьги, или фоторепортаж, первый из моей рубрики «как я это делаю». Я не претендую на то, что я делаю правильно и буду очень рада комментариям типа «а я делаю по-другому…» Очень надеюсь, что мой труд и опыт поможет кому-нибудь шагнуть в этот удивительный мир творчества!

Для начала нам понадобится такой набор: бусина таблетка из перламутра ; сутаж 4мм три отрезка по30см;2бусин жемчуг4мм; . 2бусины капля с продольным отверстие; 3бусины капля с поперечным отверстием; бисер разного размера; швенза; кусочек флизелина в 7слоёв; кусочек кожи; картон; нитки.

Клеем момент приклеиваем бусину к флизелину, лишний флизелин обрезаем,оставляя по краю примерно4мм. Близко к бусине двумя стежками закрепляем нитку, второй конец от катушки не отрезаем.

Набираем 2бис(чех10) и пришиваем, вытаскивая иголку на изнанку.

Вынимаем иголку на лицевую сторону между бисеринами.

Проходим во вторую бисерину и опять набираем 2бис

.

Пришиваем и вынимаем иголку между 3и4 бис, проходим в 4 бис и набираем опять 2бис и так, пока не обошьем всю бусину.

Проходим иглой в последнюю и первую бис, набираем 1бис и проходим в третью бис, опять набираем 1бис и проходим в пятую, и т.д. до конца ряда

Третий и четвёртый ряд так-же, как второй, только мелким бис( тохо№15)

Закрепляем нитку на изнанке, не обрезая, откладываем пока обшитую бусину в сторону. Берём, кусочки сутажной тесьмы и соединяем двумя стежками посередине. Главное правило при работе с сутажом: прокалываем сутаж строго посередине, между валиками! Затем, аккуратно обшиваем каплю сутажной тесьмой.

У основания капли, между сутажом, пришиваем бис( чех№8)

Берём обшитую бусину и двумя метками отмечаем середину. К одной метке пришиваем заготовку с каплей за бисерину.

Начинаем аккуратно пришивать сутаж к флизелину, одну сторону до метки, затем другую до метки.

В центр между сутажом пришиваем бис. чех№8

Теперь выполним бисерную цепочку. Я вначале пришиваю бисер к внутреним слоям сутажа , а затем к бисеру пришиваю наружние слои сутажа. Набираю 2бис (чех№8), прокалываю сутаж, возвращаюсь обратно через сутаж и вторую бис, набираю 1бис, прокалываю сутаж и возвращаюсь обратно( и так до конца ряда)

По верху возвращаюсь к 1бис и начинаю пришивать сутаж к бис, не захватывая нижние слои.

Делаем завиток из сутажа и вшиваем в него жемчужную бусину 4мм

Концы сутажа закрепляем на изнанке

Аналогично выполняем вторую сторону

Теперь крепим подвески

По краю сутажа выполняем пике из бис(тохо№15)

В центре , через каплю, несколькими стежками закрепляем швензу

Маленькая хитрость: чтобы серёжка не переворачивалась, пропустите небольшой кусочек проволоки через швензу и каплю, концы разогните в разные стороны!

Всё лицевая сторона сережки очень красивая, теперь займемся изнанкой:укорачиваем концы сутажа и заплавляем их зажигалкой, делаем выкройку, из флизелина выкраиваем деталь по выкройке, а из картона примерно на 3мм с каждого края меньше. Приклеиваем картон к флизелину и к кусочку кожи. Кожу обрезаем по контуру флизелина.

Примеряем, заготовка должна не доходить до края сутажа 2мм. Обшиваем нашу заготовочку бис(чех№10)

Приклеиваем заготовку к серёжке и аккуратно пришиваем к сутажу.

Цвет изнанки мне кажется ярковатым, ничего страшного, акриловые краски( золото и капелька белой) всё исправят!

Теперь изнанка тоже красивая!!!

Вот результат!

Если что-то не понятно, пишите, разберу более подробно! Желаю всем творческих успехов и хорошего настроения!!!

www.livemaster.ru

это что такое? Сутаж: мастер-класс для начинающих

В последнее время все большей популярностью пользуются украшения ручной работы. Они изготавливаются из бисера, бусинок, полимерной глины, резиночек и еще многими другими способами. Давайте вместе рассмотрим способы создания оригинальных украшений своими руками.

Нельзя оставить без внимания аксессуары, выполненные из сутажа. Что это такое? Возможно, данное слово не столь известно, как непосредственно сами изделия, которые видел каждый. Сутаж – это плетеный шелковый шнурок, который используют для отделки одежды, как правило, детской и женской.

Плетение из сутажа, прежде всего, выполняется благодаря однотонной нити, с помощью которой и закрепляются шнуры. И если у вас есть хоть небольшой опыт шитья, освоить этот вид декоративного искусства вам не составит труда.

История создания искусства

Вышивка сутажом известна с XIV века, когда ее активно использовали в декорировании женской одежды во Франции. Позже эта техника (сутаж) стала применяться и для создания украшений.

В России во времена Петра I такой вид отделки также был известен. В XIX-XX веках про него успешно забыли. Однако в 90-х годах прошлого столетия, благодаря израильскому дизайнеру Мехале Нагрин, которая применила ее для создания ювелирных украшений, техника получила вторую жизнь. В настоящее время техника «сутаж» применятся в изготовлении сумочек, сережек, браслетов, колье и много чего еще.

Можно ли делать подобные украшения в домашних условиях? Безусловно. Сутаж – это необычный способ создания бижутерии, подразумевающий использование шелкового шнурка. Оборачивая их вокруг бусин или камней, можно получить превосходные узоры.

Особенности плетения из сутажа

Перед тем как приступить к созданию украшений свой мечты, желательно нарисовать эскиз запланированного изделия. Не обязательно делать это со стопроцентной схожестью, но схематический рисунок не помешает. Вот еще несколько советов:

  1. Начинайте с середины, используя для шитья сутажный шнурок в несколько сложений. Обшейте им главный элемент и после этого начинайте добавлять остальные составляющие аксессуара.
  2. Изнанка очень важна не только с эстетической точки зрения, но и потому, что необходимо, чтобы изделие не распалось. Поэтому приложите отрезок кожи или фетра, обведите по форме, вырежьте и оформите изнаночную сторону.
  3. Обращайтесь с готовым изделием аккуратно, так как сутажный шнур легко повредить, а если выпадет одна бусина, то исправить ситуацию будет проблематично.

Ниже мы рассмотрим, как можно сделать браслет, используя технику ‘’сутаж’’. Мастер-класс для начинающих поможет вам освоить этот вид рукоделия в кратчайшие сроки.

Что требуется для создания сутажного браслета

Итак, подготовьте следующие материалы и инструменты:

  1. Несколько сутажных шнурков разного цвета.
  2. Бусины диаметром 5 мм и 3 мм.
  3. Нитки таких же цветов, как и шнурки.
  4. Зажим.
  5. Небольшой отрезок кожи.
  6. Застежку для браслета.

Когда все вышеперечисленное подготовлено, можно приступать к изготовлению браслета.

Делаем вместе украшения из сутажа

Мастер-класс рассчитан в среднем на 3 часа. Приступим:

  1. В этой технике, начинать следует с середины изделия, но не с конца. Возьмите большую бусинку и закрепите ее между двумя шнурами. Бусина должна быть крепко закреплена между ними. Зафиксируйте шнурки нитками.
  2. Далее возьмите еще по два шнурка разных цветов и продолжайте обшивать бусинку.
  3. Добавьте еще 4 бусинки, закрепив их по бокам от главной.
  4. Обшейте бусины сутажом.
  5. С помощью мелких бусин сформируйте полукруг вокруг одной из 4 бусин, далее возле второй, приближенной к ней.
  6. Концы сутажа плотно скрепите.
  7. Проделайте всю процедуру с другой стороны.
  8. Чтобы сделать боковые части, следует взять два шнура и сложить их пополам. В середине на одинаковом расстоянии расположить мелкие бусинки.
  9. Добавьте еще пару слоев сутажа, вставляя маленькие бусинки между бусинами уже законченных рядов.
  10. Обрежьте лишние нитки и зафиксируйте концы специальным зажимом.
  11. Сделайте таким образом вторую часть браслета, сшейте ее с центральной заготовкой.
  12. Внутреннюю часть центра украшения обшейте кусочками кожи. Вырезайте их в соответствии с размером серединной части.
  13. Прикрепите застежки.

Вот так можно сделать браслет из сутажа. Мастер-класс для начинающих довольно прост и понятен. Потренировавшись несколько раз, вы сможете делать украшения с более сложными узорами.

Сутаж как вид искусства

Сутаж – это техника плетения, которая позволяет делать украшения не только из бусинок, но из бисера и различных камней.

Плетение из сутажа набирает все большую популярность. Ведущие дома мод уделяют таким украшениям особое внимание. И это не удивительно, ведь такая бижутерия подходит как молодым девушкам, так и дамам постарше.

Выглядят эти бусы, браслеты и серьги модно и стильно. Проблема состоит лишь в том, что не все могут себе позволить украшения от мировых дизайнеров, потому существует очень много рекомендаций по самостоятельному изготовлению бижутерии в стиле «сутаж». Мастер-класс мы предлагаем и в нашей статье. Ведь как бы то ни было, а умение плести красивые украшения будет всегда актуальным.

Теперь рассмотрим, как сделать ожерелье в технике »сутаж». Мастер-класс рассчитан на то, чтобы по окончании у вас получилось оригинальное украшение, которое будет радовать вас и привлекать внимание окружающих.

Материалы для ожерелья

Для изготовления ожерелья вам понадобятся определенные материалы. Но вы можете изменять элементы по своему усмотрению, заменяя некоторые камни на другие:

  1. Основной элемент – кошачий глаз, размером с фалангу пальца.
  2. Агатовые бусины, диаметр которых 6 мм.
  3. Перламутровые бусины размером 3 мм.
  4. Жемчуг – 4-5 мм.
  5. Плоские перламутровые бусины круглой формы, диаметр – 11 мм.
  6. Шнур сутажный трех цветов.
  7. Любая уплотненная ткань.
  8. Отрезок кожи для оформления изнаночной стороны.
  9. Леска.
  10. Капроновая нить.
  11. Игла.
  12. Пассатижи.
  13. Клей.

Вы можете использовать и обычные бусины, но в таком случае ожерелье будет смотреться гораздо проще.

Как изготовить ожерелье самостоятельно

Можно приступать к выполнению ожерелья в технике »сутаж». Фото показывает, каким должно получиться это изделие.

  1. Приклейте кошачий глаз к плотной ткани. Вырежьте его, оставляя припуск в пару миллиметров.
  2. Обшейте камень бисеринками. Используйте по две штуки.
  3. Возьмите сутажный шнур длиной 35-40 см и обмотайте им кабашон, пришивая края шнура к ткани.
  4. Добавьте серебристый шнурок, а в верхней части, между двумя шнурами, добавьте бисер и черную жемчужину.
  5. Добавьте вверху агатовую бусину, обрамляя ее серебристым сутажем.
  6. Прошейте половину ряда агатовыми бусинами.
  7. Обшейте их двумя шнурами и в конце соедините синий и серебристый шнуры с предыдущим рядом, сшивая иголкой.
  8. Загните шнуры в обратную сторону и продолжите новый ряд перламутровыми бусинами.
  9. В конце ряда добавьте перламутровую бусину размером 11 мм и обогните ее шнурами.
  10. Отрежьте лишний шнур, опалите слегка его конец, чтобы он не расползался.
  11. Чтобы сформировать ленту ожерелья, закрепите крупную агатовую бусину в верхней части и далее выкладывайте змейкой перламутровые бусины, огибая их серебристым шнуром.

У вас готова половина изделия с центральной частью. Сделайте вторую часть изделия по такому же принципу.

Примерьте украшение. Если длина вас устраивает, то можно приступать к изготовлению застежки:

  1. На одной стороне сделайте петельку, а на другой пришейте крупную бусину.
  2. Вырежьте кусочек кожи нужного размера и приклейте его к обратной стороне центральной части.

Вот и все плетение »сутаж». Мастер-класс для начинающих подошел к концу. Ваше ожерелье готово!

Сутаж – это вид искусства, позволяющий создавать уникальные украшения и аксессуары, воплощать все свои идеи и самовыражаться через создание прекрасного.

fb.ru

сутажный диск – мастер-класс для начинающих и профессионалов

Давно его обещала, но время позволило только сейчас. МК длинный, получилось 99 фото! Сама не ожидала. Но хотелось показать всё как можно подробнее.

И снова, сначала смотрим фото, если не понятно, то читаем под фото описание.

Часть первая — обшиваем бисером центральный круглый элемент.

Клеим элемент к кожзаму. У меня винтажная пуговичка. Правда «вкусный» цвет?

Шьём мононитью в два сложения. Как закрепить мононить? Она ж скользкая! Секретик первый — нам поможет зажигалка. Продеваем мононить в иголку, и зажигалкой оплавляем кончики мононити. Получаются вот такие «капельки».

С изнанки выводим иголку на лицевую сторону, иголку вводим как можно ближе к пуговичке.

Набираем на иголку две бисеринки,

придвигаем их к пуговичке, и сразу за второй бисеринкой, прокалываем иголкой кожзам и выводим её на изнанку.

С изнанки на лицо выводим иголку между первой и второй бисеринкой.

Как можно ближе к пуговичке!

Проходим иголкой через вторую бисеринку.

Набираем ещё две бисеринки, и повторяем действия. Выводим иголку на изнанку сразу за четвертой бисеринкой, выводим иголку между третьей и четвертой на лицо, проходим иголкой через четвертую. Набираем следующие две бисеринки, иголку на изнанку, выходим на лицо между пятой и шестой… ну вы думаю уже всё поняли 🙂

Стараемся пришивать бисеринки как можно ближе к пуговичке, бисер должен лежать вплотную к пуговичке. Продолжаем.

Последние две бисеринки. Пришиваем так же, как и все предыдущие. Но есть особенность!

Иголкой проходим последнюю бисеринку и еще одну, ту, что мы пришили первой.

И поближе. На иголке сейчас последняя и первая бисеринка.

Шьем второй ряд. Набираем бисеринку, пропускаем одну бисеринку нижнего ряда и вводим иголку в следующую бисеринку нижнего ряда.

Если всё сделано правильно, то получится такой узор, как «шашечки» такси.

Закончили второй ряд и опять прошли иголкой две бисеринки. И шьем третий ряд самым мелким бисером № 15.

Заканчивая ряд всегда проходим иголкой через две бисеринки! Теперь проходим иголкой через бисеринки выводим иголку на изнанку.

Вырезаем. Важно не перерезать нитки, иначе придется всё начать сначала.

Ну вот, первая часть закончена.

Часть вторая. Пришиваем к центральному элементу первый слой сутажа.

Берем сутажную ленту. Кончики ленты лохматятся. Обрезаем пушистый хвостик.

Зажигалкой оплавляем хвостик. Теперь можно не беспокоится и спокойно работать. Секретик второй — отрезали сутаж, сразу оплавьте зажигалкой хвостик.

Сутаж «кривой и ломанный» что делать!?? Спокойно! смотрим дальше!

Секретик третий. Зажимаем сутаж между ножницами и большим пальцем и с легким нажимом протягиваем сутаж. Помните как в детстве на уроках труда завивали полоски бумаги? Кажется так делили бороду Дуду Морозу. А вы делали такого?

Вот так красиво и ровно должно получится.

Будем отмерять сутаж. Оборачиваем наш центральный элемент сутажем.

Беларуский сутаж жёсткий в месте стыка сутаж можно загнуть, и будет видно, где отрезать.

Отрезам, оплавляем кончики зажигалкой.

Выводим иголку из бисеринки самого нижнего ряда. И прошиваем сутажную ленту.

Желтая стрелка — это предыдущее действие. Отступаем на расстояние бисеринки прокалываем сутаж в направлении пуговички и проходим иголкой через бисеринку, из которой начали пришивать сутаж и еще через следующую.

Очень надеюсь, что по следующим фото станет понятней.

Два хвостика соединяем между собой такой петелькой (на фото нить не затянута)

Когда пришиваем сутаж, то не нужно нитку затягивать слишком сильно.

Ну вот первый слой пришит!

Дааа! Вот он четвертый секретик! Это даже страшная тайна! Сколько я писем получила с вопросом — где спрятаны хвостики? А хвостиков нет! Всё сшито встык! Думаю, вы уже давно догадались.

Часть третья. Пришиваем сутаж.

Отмеряем ещё слои сутажа, как показывала выше. Каждый слой отмеряем с учетом предыдущего.

Если всё отмерено правильно, то длинна сутажный лент будет разная. Каждый следующий слой длиннее предыдущего. Геометрия однако!

Складываем леты так, что бы «косички» шли в одном направлении.

Пришиваем новые слои сутажа к первому.

Пришиваем…Пришиваем…

Пришили, и хвостики между собой соединили петелькой. Петельку затягиваем сильно.

Часть четвертая. Пришиваем бисер к сутажу.

Набираем бисеринку.

Пришиваем бисеринку с одной и другой стороны. Дальше по фото станет понятно.

Очередной секретик. Не нужно проходить иголкой все слои. Бисер пришиваем только к верхнему слою.

Пришили.

Следите за тем, чтобы бисер «не плясал», пришивался ровно.

Часть пятая. Пришиваем сутаж к бисеру.

Так как диск разделен на три части и каждую часть делаем с индивидуальным рисунком, то нам понадобится помощник.

Вот такой. Я не делю на три ровные части. Одна часть уже двух других.

Дальше вроде всё понятно по фото.

Чтобы удобнее было отмерять сутаж, прикалываю его булавками.

Пришиваем к бисеру сутаж. Из бисеринки выводим иголку и прошиваем все слои сутажа.

Отступаем миллимикрон 🙂 практически в буквальном смысле 🙂 и проходим иголкой обратно в ту же бисеринку!

Теперь переходим в следующую бисеринку. И так повторяем, пока не пришьем сутаж к каждой бисеринке.

Почему так пришиваем?

Фото сбоку. Нити вообще не видно! Правда красиво?!

Хрустальные бусинки отличаются размером от бисера №8. Эту разницу компенсируем тем, что пришиваем над бусинами на один слой сутажа меньше.

Всё диск готов.

Часть шестая. Украшаем и декорируем!

Когда пришиваем декоративные элементы выводим иголку между слоями сутажа.

Примеряем бусины и жемчуг, находим самый удачный вариант. У меня это может занимать много времени.

Добавляем пару бордовых бисеринок. Что бы «связать» вместе кисточку и центральный элемент.

Украшения закончены.

Часть седьмая. Изнанка, кисточка.

Про изнанку подробно писала в предыдущем МК. Так что сейчас только фото.

Протыкаем иголкой картон и вставляем пин.

Загибаем хвостик пина.

Берем картонку такой длинны, какой длинны хотим кисточку.

Наматываем нить.

С одной стороны крепко связываем, а с другой…

разрезаем нити.

Отступаем от верха кисточки 1,5-2 см и перевязываем, хвосты отрезаем.

Прошиваем нитью.

Декорируем бусинами и бисером. Набираем бусины и замыкаем в кольцо. Фиксируем в нескольких местах нитью.

Фиксируем в нескольких местах нитью.

Скручиваем ниточки и пришиваем. Или цепляем на карабинчик, что бы по желанию можно было кисточку снимать.

Ну вот и всё!

Красивых фото этого диска у меня ещё нет. Есть фото другого диска. В общем то МК начинала делать по нему, но пропустила много этапов и пришлось переснять 🙂

Хочу извиниться за ужасное состояние рук. Но я заядлый садовод-огородник, а посевная в самом разгаре! Ежедневные земляные работы не способствует маникюру 🙂

Надеюсь у вас хватило терпения досмотреть МК. И очень надеюсь, что он понравился.

Если да, то нажимайте кнопочку «Нравится» !

Циферки под кнопкой делают меня счастливой и дарят энтузиазм на новые мастер-классы.

Всегда Вам рада, Юля.

www.livemaster.ru

как это делается своими руками (инструкция + обучающий видеоурок)

В настоящее время элементы, выполненные своими руками пользуются особой популярностью. Одновременно с этим такие вещи стоят сравнительно дорого и приобрести их может далеко не каждый.

В такой ситуации отличным решением становится самостоятельно научиться создавать настоящие шедевры при помощи различных методик. Одной из таких техник становится сутажная вышивка, суть которой мы рассмотрим в данной статье.

Оглавление статьи

История возникновения

Техника известна порядка 6 веков. Зародилась техника во Франции. В этой стране первоначально зародилось украшение нарядов подобным образом. В последствие усовершенствовалась благодаря голландским и израильским мастерам и в итоге стала близка к плетению при помощи лент.

Развитие методики все это время не стояло на месте, многое усовершенствовалось и развивалось, в результате заняв одно из почетных мест в сфере декорирования костюмов.

С течением времени сутажная вышивка то теряла свою популярность, то вновь возрождалась. Однако на сегодняшний день методика считается наиболее востребованной в сфере рукоделия и способна напоминать в результате богатую вышивку. Что такое сутажная вышивка?

Сутажная вышивка представляет собой украшение предметов одежды посредством драгоценных камней или узоров различной сложности. Подобного рода увлечение подходит абсолютно всем, кто обладает небольшим терпением и фантазией.

Техника достаточно проста в исполнении и представляет собой выкладывание специально разработанной тесьмы (сутажа) по контуру заблаговременного намеченного рисунка. Закрепление элементов осуществляется при помощи простых швов.

Для создания необычного варианта декорирования потребуется время, при этом для того, чтобы техника получалась идеально понадобится определенная практика. На начальном этапе обучения можно использовать заготовленные шаблоны.


Особенности техники

Первостепенно следует обзавестись необходимыми подручными средствами и первостепенными знаниями относительно описания техники сутажной вышивки. После того, как все будет подготовлено, можно смело приступать к изучению техники. Первоначальный этап подразумевает нанесение необходимого варианта эскиза.

После нанесения рисунка на материал можно приступить к использованию сутажной ленты. Важно, чтобы движения были максимально аккуратными, тогда линии будут предельно ровными. Иголку необходимо вкалывать строго вертикально, это позволит предотвратить смещение ленты. Не перетягивайте материю в процессе работы.

Для придания вашей работе шарма и изысканности рекомендуется использовать всевозможные разновидности камней и кабошоны. Благодаря такой методике можно смело создавать свои индивидуальные стилистические решения.

Существует еще несколько немаловажных инструкций по сутажной вышивке для начинающих, к которым следует прислушаться:

  • перед началом работы следует заранее определиться с той разновидностью камня, который будет подвержен обшиванию;
  • камень следует обшивать посредством двух шнурков, проходящих со всех сторон материала;
  • вокруг элемента можно обшить бусины.

Шнур для сутажа имеет различную текстуру и оттенок цветовой гаммы. Материал для его изготовления может применяться также разнообразный, например, хлопчатобумажный, вискоза, шелк или синтетика.

Процесс пришивания лучше осуществлять при помощи специальной невидимой нити. В данном случае подойдет перекрученная разновидность тесьмы. Она имеет специальное углубление, в котором закрепляется нить.

Вышивку одежды рекомендуется проводить при помощи самых простых швов, не отходя от заданной схемы. Наклон шва и завитка обязательно должны совпадать. При изгибах и закругления стоит накладывать стежки на все имеющиеся изгибы.

Края нитей на финальном этапе вашей работы следует обработать при помощи огня или обмакнув их в клее, это предотвратит их распускание и дальнейшую деформацию рисунка. Рекомендуется обратиться к мастер классу сутажной вышивки.

Если вы хотите обшить платье подобной методикой, то первостепенно следует определиться с тем, в какой части будет располагаться узор. После этого вам потребуется выбрать наиболее подходящий для вашего наряда орнамент.

После нанесения схемы, зафиксируйте материал на пяльцах и приступайте к оформлению. Подобная техника может применяться для оформления любого предмета вашего интерьера.

Гармонично и элегантно будут смотреться даже самые простые схемы сутажной вышивки, представленные на фото сутажной вышивки.

Разновидностей сутажной вышивки насчитывает огромное количества, поэтому каждый исполнитель сможет подобрать вариант по душе. Можно применять не только шнур, но и различные петельки или завитки, они также без труда смогут образовать необычный узор.

Фото сутажной вышивки


rukodelieinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *